Турнир знатоков на тему: окружающий мир, 3 класс

Презентация на тему «Турнир знатоков русского языка «

  • Скачать презентацию (0.73 Мб)
  • 43 загрузки
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Турнир знатоков русского языка » по русскому языку. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов 20
  • Аудитория
  • Слова урок-игра обучающие игры викторины русский язык
  • Конспект Отсутствует
  • Слайд 1 Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы
    Постникова Анжела Александровна
  • Слайд 2 Девиз команды:
    Мы отвечаем дружно,
    И здесь сомнений нет:
    Сегодня будет дружба
    Владычицей побед.
  • Слайд 3 Девиз команды:
    И пусть острей кипит борьба,
    Сильней соревнование:
    Успех решает не судьба,
    А только наши знания.
  • Слайд 4 Разминочный
    Орфографический
    Лексический
    Фонетический
    Морфологический
    Сообразительный
  • Слайд 6 Как называются звуки, состоящие только из голоса? Есть ли буква “фэ” в русском алфавите?
    Что ставится перед союзом А? Как каплю превратить в цаплю? Как называется часть слова между корнем и окончанием? Назовите главные члены предложения.
    Как проверить безударную гласную в корне слова? Сколько гласных звуков в русском языке?
  • Слайд 7 Орфографический.
    Орфография — в переводе с греческого «орфо»- правильный,«графо»-пишу. Таким образом орфография — это единый свод правил, определяющий написание слов и речевых оборотов.
  • Слайд 8 Лексический. Слово лексика в переводе с греческого «относящийся к слову», изучает словарный состав языка.
  • Слайд 9 Широкий – У
    Твердый – М
    Старый – Н
    Скучный – И
    Однотонный – Ц
    Неряшливый – А
  • Слайд 10 Фонетический. Слово фонетика образовано от греческого слова «фонетикос» — звуковой. «Фон»- звук. Таким образом фонетика – это раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка.
  • Слайд 11 Сколько звуков в названии второго месяца весны?
  • Слайд 12 Определите количество звуков в ответе на загадку: «Зимой и летом одним цветом»
  • Слайд 13 Морфологический. Слово морфология образовано от греческого «морфе» — форма и… логия- наука, таким образом морфология — это раздел грамматики, изучающий слова, как части речи…
  • Слайд 14 Задание:назовите имена частей речи, которые подчёркнуты в стихотворении. ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА
    ….………….. школа,
    Просыпается ………….
    С ………………. весёлый
    Новый школьный день пришёл.
    Встали мы — ………………..,
    Бьет ……………семь.
    За ученье, без сомненья,
    Приниматься надо всем.
    Мы ……….. отлично
    На уроках дорожим.
  • Слайд 15 Соблюдаем мы привычно
    Дисциплину и режим.
    Не и ни у нас ……….,
    Нам их надо повторять
    И при этом не лениться
    И ни часу не терять!
    После школы, как известно,
    Мы катаемся в санях,
    Здесь особенно уместны
    …………… ох и ах.
    А потом
    У теплой печи
    Повторяем
    Части речи!
  • Слайд 16 Сообразительный. Задание: разгадайте ребусы, ответы запишите.
  • Слайд 17 Синтаксический. Синтаксис – ( греч.) «строй, система» в русском языке обозначает ту часть, которая рассматривает законы сочетания отдельных слов в целые предложения.
  • Слайд 18 Рыба — шар обитает в водах Индийского океана.
    У берегов морей в зарослях водорослей обитают морские коньки.
  • Слайд 19 Итак, друзья, пришла пора,И я хочу вам пожелать:Всегда с охотою учиться,Всегда с желанием трудиться,.Никогда не унывать,А русский на «отлично» знать!
  • Слайд 20 Подведение итогов.Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.А. М. Горький

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/russkiy-yazik/turnir-znatokov-russkogo-yazyka-3-klass

3 класс_Интеллектуальная игра «Турнир знатоков»

Турнир знатоков

3 класс

Цель:

  • Расширение интеллектуального кругозора учащихся по различным предметам.
  • Развитие познавательной активности учащихся в учебной деятельности.
  • Развитие инициативности, сообразительности, находчивости.
  • Сплочение коллектива учащихся через работу в группах.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Презентация к игре «Турнир знатоков»
  • Эмблемы для участников игры
  • Таблички с названиями команд

Подготовка
к игре:

            На
перемене учитель делит на три команды: «Умники», «Знатоки», «Знайки», которые
размещены за отдельными столами по типу нарисованных на их эмблемах звёздочках
(четырехконечная, пятиконечная, восьмиконечная).

Ход
игры:     

  1. Вступительное слово учителя.

Добрый
день, дорогие ребята! Я всех Вас рада видеть. Зовут меня Наталья Викторовна, и
сегодня я не надолго побуду вашим учителем.

Мы собрались на турнире знатоков,  чтобы помериться силой ума и смекалкой,
проявить свои творческие способности.

Надеюсь, что проведём время с пользой,
весело! Вы готовы? Но для начала внимательно послушайте правила игры.

Турнир
знатоков состоит из следующих разделов:

·        
Калейдоскоп сказок

·        
Музыкальный ринг

·        
Математическая тропинка

·        
Цветочный рай

·        
Ребусы

Обратите внимание

В
каждом разделе по три вопроса, которые оцениваются в 1, 3, 5 баллов, в
зависимости от сложности, эти вопросы вы будете выбирать по желанию. Подсчёт
набранных баллов ведёт жюри. В случае, если команда не смогла ответить на
вопрос, право получает любая другая команда, первая поднявшая руку. А вот за
этим строго будет следить моя помощница. Работая в команде, соблюдаем такие
принципы:

ü  Все члены группы – друзья, они помогают друг другу.

ü  Каждый может сказать всё, что он чувствует.

ü  Когда один говорит, все остальные молчат и
внимательно слушают.

ü  Один за всех, все за одного.

Сегодня мя будем играть под девизом
«Улыбнись!» Мы не будем сердиться, огорчаться, и если нас постигнет неудача, мы
примем это всё с улыбкой, ведь сегодня очень хороший день. Итак, начинаем наш
турнир.

Ø  Калейдоскоп
сказок

Вашему вниманию будет представлена иллюстрация по
сказке. Необходимо угадать, как называется эта сказка и кто её автор. В случае,
если участники предложат только вариант автора или названия, количество баллов
уменьшается в половину.

Ø  Музыкальный
ринг

Прозвучит музыкальный фрагмент известной детской
песня. Ваша задача узнать не только, что это за песня, но и дружно пропеть несколько
строк.

1
балл – новогодняя песня из мультфильма «Ну, погоди!»

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка милая как дела?

За тобой я бегала, Дед Мороз,

Пролила немало я горьких слез.

3
балла – песня о Буратино

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет, 

Кого повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но!

Буратино!

5
баллов – песня «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Физминутка

Мы немного засиделись. А мозг должен отдыхать, чтобы
начинать мыслить с новой силой. Вот и мы сейчас отдохнём, выполнив нехитрые
упражнения, которые вы будете повторять за мной.

Начинаем
отдыхать! (потянуться)

Спинку
бодро разогнули,

Ручки
кверху потянули!

Раз
и два, присесть и встать,

Чтобы
отдохнуть опять.

Раз
и два вперед нагнуться,

Раз
и два назад прогнуться.

Вот
и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей
и веселей! (улыбнуться друг другу)

Ø  Математическая тропинка

Здесь в неведомых лабиринтах математики вас ждут
вопросы на смекалку.

1 балл

На сколько частей разделили отрезок, если на нём
поставили три точки? (На четыре части)

3 балла

Сидят кошки, против каждой кошки – две кошки. Много
ли этих кошек? (Три кошки)

5 баллов

Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька
находится в середине лестницы? (Двенадцатая ступенька)

Ø  Цветочный рай

Цветы сопутствуют
человеку во всех значительных событиях его жизни, без их красоты беднее
становится наша жизнь. А знаете ли Вы названия цветов?

1 балл

Стоит в саду
кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко
золотое.

Что это такое? (Ромашка)

3 балла

Белым шариком
пушистым

Я красуюсь в
поле чистом.

Дунул лёгкий
ветерок –

И остался
стебелёк. (Одуванчик)

5 баллов

Из-под снега
расцветает,   

Раньше всех
весну встречает. (Подснежник)

Ø  Ребусы

Важно

Думаю, вам будет
интересен этот конкурс. Ведь нет ничего лучше, чем пытаться разгадать таинственно
зашифрованное слово.

1 балл (Аист)

3 балла (Серёжа)

5 баллов
(Канада)

Вот и подошёл к завершению наш турнир. Мы ждём
решения нашего жюри. Какая команда сегодня оказалась чуть впереди других? А
пока жюри работает, мы с вами споём очень хорошую песню про улыбку и дружбу,
ведь сегодня мы потрудились на славу под девизом «Улыбнись!» (Исполняется песня
«Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

      И тогда,
наверняка, вдруг запляшут облака,

      И
кузнечик запиликает на скрипке.

      С
голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.)

  1. Награждение победителей и призёров.

Жюри объявляет результаты. Победитель
получает грамоту. Всем участникам вручаются сладкие призы.

Источник: http://env-site.ucoz.ru/load/razrabotki_vneklassnykh_meroprijatij/3_klass_intellektualnaja_igra_quot_turnir_znatokov_quot/3-1-0-3

Турнир знатоков русского языка ( 3класс)

Турнир знатоков русского языка ( 3класс)Цели:-обобщить изученный материал о частях речи в игровой форме;-развивать умение распознавать части речи;-развивать речь учащихся; пополнять их словарный запас;-формировать умение правильно оформлять свои мысли;-учить работать в группе.Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями (учителя, родители). Садитесь.Я рада приветствовать всех на турнире знатоков русского языка. Сегодня в нем участвуют 3 команды, которые в честном поединке выяснят, кто же лучше знает части речи. Победителя турнира определят наши гости.Внимание! Правила нашего турнира: чтобы команде попасть в следующий тур игры, она должна заработать звездочку. Звезды будут прикрепляться на доску. Учитываться будут не только ваши правильные ответы, но и поведение игроков.Итак, команды готовы? Начнем игру.

И начнем мы ее с разминки.

Каждая команда получает карточки со словами, которые надо разделить на группы. Начинаете работать когда зазвучит музыка, как только я выключаю музыку, в классе должна быть тишина.

Читайте также:  Стихи на пасху для детей 5-6-7 лет

имя существительное, подлежащее, сказуемое, корень, приставка, суффикс, окончание, имя прилагательное, глагол, предлог, части речи, части слова, члены предложения, второстепенные.1 команда – прочитайте слова которые вы записали в 1 группу. Какое общее название можно дать этой группе слов?2 команда – прочитайте слова из 2 группы.

Какое название можно дать этой группе слов?3 команда – прочитайте 3 группу слов. Какое название можно дать этой группе слов?Сейчас вы должны придумать название своей команды, но помните, что оно должно быть связано с темой нашей игры – части речи.

Итак, 1 команда называется – имя существительное;2 команда – имя прилагательное;и 3 команда – глагол.( Названия команд прикрепляются на доску )Молодцы, все команды прекрасно справились с этим заданием. А значит все получают по звезде и право перейти в 1 тур игры.

1 тур.

Итак, задание 1 тура.Каждая команда получает карточку на которой написано стихотворение. Ваша задача найти и подчеркнуть в этом стихотворении все глаголы. Время пошло.1 команда:С.А. ЕсенинВоробышки.Поёт зима – аукает,Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокоюПлывут в страну далёкуюСедые облака.А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.

Воробышки игривые,Как детки сиротливые,Прижались у окна.Озябли пташки малые,Голодные, усталые,И жмутся поплотней.А вьюга с рёвом бешенымСтучит по ставням свешеннымИ злится всё сильней.2 команда:С.В. МихалковА что у вас?Кто на лавочке сидел,Кто на улицу глядел,Толя пел,Борис молчал,Николай ногой качал.Дело было вечером,Делать было нечего.Галка села на заборе,Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам БоряПросто так…3 команда:С.А. ЕсенинЧерёмуха.Черёмуха душистаяС весною расцвелаИ ветки золотистые,Что кудри, завила.Кругом роса медвянаяСползает по коре,Под нею зелень прянаяСияет в серебре.А рядом, у проталинки,В траве, между корней,Бежит, струится маленькийСеребряный ручей.Черёмуха душистая,Развесившись, стоит,А зелень золотистаяНа солнышке горит.

Ручей волной гремучеюВсе ветки обдаётИ вкрадчиво под кручеюЕй песенки поёт.Теперь команды по очереди будут читать глаголы которые они нашли, а остальные команды должны по глаголам восстановить всё стихотворение.Итак, команда им. сущ., прочитайте по порядку все глаголы, которые вы нашли.Какое стихотворение было у команды им. сущ.?Кто автор этого стихотворения?Команда им. прил.

, прочитайте глаголы которые вы нашли.Что за стихотворение было у этой команды и кто его автор?И слушаем команду глагол.Какое у них было стихотворение? Кто его автор?Итак, какая часть речи помогла нам вспомнить все эти стихотворения?Что же такое глагол?Молодцы, вы все отлично справились с этим трудным заданием и получаете право перейти в следующий тур нашего турнира.

(Прикрепить звезды)

2 тур

Совет

У вас на карточках записаны слова. Мне бы очень хотелось, чтобы они никогда не звучали в нашей школе. Запишите рядом с этими «запрещенными» словами слова – антонимы и пусть эти слова чаще звучат в нашей школе.

Что такое антонимы?(Это слова противоположные по смыслу)злость – жестокость – вражда – грубость – жадность – ненависть – (злость – доброта, жестокость – жалость, вражда – дружба, грубость – нежностьжадность – щедрость, ненависть – любовь)Команда глагол, прочитайте первые два слова которые вы записали.Команда им. прил., назовите следующие два слова.И команда им. сущ.

— последние два слова.Определите, какой частью речи являются все эти слова. (Все эти слова – им. сущ.)Обоснуйте свой ответ. (Они отвечают на вопрос что?, обозначают состояние человека, его чувства)Итак, что такое им. сущ.?Молодцы, вы все переходите в следующий тур. (Прикрепить звезды)А теперь давайте немножко подвигаемся и поиграем.

Возьмите по карточке, у каждого из вас теперь есть своё имя. Поднимите карточки вверх и прочитайте. Вы должны найти себе пару, чтобы из этих двух слов получилось одно слово. Небольшая подсказка, красным цветом написано начало слова, синим, его конец. Найдя свою пару садитесь рядом на ковер. Посовещавшись вы должны будете объяснить значение вашего слова и определить его род.

Н-р: Оса/док – им. сущ. м.р. Осадок- тяжёлое чувство, остающееся после чего-нибудь; твёрдые частицы, находящиеся в жидкости и осаждающиеся на дне после отстаивания.След/опыт – охотник, выслеживающий зверя по следам; человек, который собирает материал об исторических событиях и лицах.Газ/ель – родственное антилопе млекопитающее, отличающееся стройностью и быстротой бега.

Бал/кон – выступающая у стены здания площадка с перилами, решеткой; верхний или средний ярус в зрительном зале.Фа/соль – растение семейства бобовых с длинными стручками, а также сами стручки и его плоды.Штука/тур – рабочий специалист по штукатурным работам.

Град/ус – единица измерения температуры(углов)Буй/вол – крупное животное, родственное быку, с большой головой на короткой толстой шее и короткими ногами.Банк/рот – несостоятельный должник, отказывающийся платить своим кредиторам в следствие разорения; тот кто оказался несостоятельным в своей деятельности.Молодцы, займите свои места в классе.

3 тур

У вас на карточках записаны существительные. Подберите и запишите к этим сущ. как можно больше прилагательных.

Например: здание (какое?) новое, высокое, красивое, городское…1 команда:школа _________________________________________________________________________________________________________________ мяч ____________________________________________________________________________________________________________________ 2 команда:друг ____________________________________________________________________________________________________________________ яблоко _________________________________________________________________________________________________________________ 3 команда:книга __________________________________________________________________________________________________________________ мама ___________________________________________________________________________________________________________________Теперь вы по очереди читаете прилагательные, которые вы записали, а другие команды должны угадать, на какое им. сущ. указывают данные прилагательные.Что такое им. прил?Молодцы, и вы переходите в последний тур нашей игры.

4 тур

Обратите внимание

И последнее задание – эстафета.Вы должны распределить слова в 3 столбика: в 1 столбик – им. сущ.; во 2 – им. прил.; и в 3 – глаголы.Все участники команды встают друг за другом.

По моему сигналу 1 подходит к доске берет карточку со словом, читает слово, определяет часть речи, прикрепляет карточку магнитом в нужный столбик и встаёт последним. Как только 1 участник отошёл от доски – 2 подходит, берет карточку и т.д.Задание выполняется на время.Всё понятно?Итак, участники команды им. сущ.

, постройтесь у доски.Команда справилась с заданием за … Допущено … ошибок.(Аналогично для двух других команд)(Солнечное, праздничная.

вкусные, весенняя;летит, строят, цветут, растёт;шёпот, дыханье, трели, соловей, серебро, колыханье, ручей)Молодцы! А какие ещё части речи вы знаете?Сейчас мы послушаем стихи, которые помогут нам не путать части речи.Имя прилагательное,Мы с тобой дружны.Признаки предметовНазываешь ты.

Солнечное лето,Праздничная ель,Вкусные конфеты,Весенняя капель.Что без глаголов предметы?Лишь названья.А он придёт – всё в действие приходит:Летит ракета,Люди строят здания,Цветут сады и хлеб в полях растёт.Давно живёт существительное в мире этом,Даёт названия предметам:Шёпот, робкое дыханье,Трели соловья,Серебро и колыханьеСонного ручья.

Итог:

Вот и закончился наш турнир. Мне хочется поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашей игре, за отличное знание русского языка. Слово предоставляется нашим гостям.

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-94455.html

Урок-конкурс знатоков окружающего мира

Презентацию на тему Урок-конкурс знатоков окружающего мира можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир / Обществознание.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 60 слайдов.

Слайд 1

Урок-конкурс знатоков окружающего мира

Коваленко Е.А. 41 группа

Слайд 2

Конкурс знатоков окружающего мира

Слайд 3

1.Незамерзающее море на севере России а) Берингово б) Балтийское в) Охотское г) Баренцево

Слайд 4

2. Вещество, повышающее плодородие почвы: а) песок б) глина в) перегной г) торф

Слайд 5

3. Общие свойства торфа и мела: а) они мягкие б) состоят из остатков растений в) горючие

Слайд 6

4. Зачем зайцу большие уши? а) чтобы лучше слышать б) чтобы не перегреться в) для торможения на поворотах

Слайд 7

5. Какая из птиц самая маленькая? а) колибри б) королёк в) крапивник

Слайд 8

6. Зачем рыбе жабры? а) чтобы поесть и поболтать б) чтобы лучше слышать в) только для дыхания

Слайд 9

Важно

7. Какое растение содержит больше аскорбиновой кислоты? а) укроп б) яблоко в) апельсин

Слайд 10

8. Растёт ли дерево зимой? а) растёт б) не растёт в) замирает

Слайд 11

9. Растения пустынь имеют: а) листья б) колючки в) шипы

Слайд 12

10. Когда следует поливать растения? а) ранним утром б) когда на них светит солнце в) вечером

Слайд 13

11.Первые весенние цветы – это: а) подснежники б) ромашки в) медуница г) мать-и-мачеха д) колокольчики

Слайд 14

12.Эти животные делают запасы на зиму: а) медведь б) лиса в) заяц г) бобры д) белка

Слайд 15

13.К хвойным деревьям относятся: а) сосна б) клён в) лиственница г) ольха д) пихта

Слайд 16

14.Ягоды, которые растут только в лесу: а) брусника б) малина в) смородина г) черника д) костяника

Слайд 17

15.К съедобным грибам относятся: а) рыжики б) волнушки в) ложные опята г) шампиньоны д) бледная поганка

Слайд 18

16. Как вы поступите, если увидите в лесу звериного малыша? а) Пройду мимо б) Принесу домой, буду ухаживать за ним, затем принесу в лес и выпущу в) Поглажу малыша и пойду дальше

Слайд 19

17.Лесные птицы – это: а) воробей б) глухарь в) клёст г) ворона д) кукушка

Слайд 20

18.Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях: а) песок б) глина в) известняк г) вода

Слайд 21

19.Из нефти вырабатывают: а) бензин б) газ в) керосин г) каменный уголь

Слайд 22

20. Что нельзя назвать осадками? а) снег б) дождь в) капель г) град д) половодье

Читайте также:  Кто такие современные рэперы

Слайд 23

Совет

21. Когда говорят: «Дрожит, как … лист», какое дерево подразумевают? а) тополь б) осину в) дуб г) клён д) берёзу

Слайд 24

22. Какая из этих птиц умеет летать? а) пингвин б) страус в) курица г) чайка

Слайд 25

23. Кого зовут лучшим певцом русского леса? а) ворону б) петуха в) соловья г) скворца д) кукушку

Слайд 26

24.Что надо обязательно сделать перед сном? а) сделать зарядку б) почистить зубы в) посмотреть фильм г) поиграть в игру с друзьями

Слайд 27

25. Назови красные ягоды опасные для жизни человека? а) жимолость б) волчье лыко в) кислица

Слайд 28

26. Хвойные растения имеют: а) цветок б) плод в) семена

Слайд 29

27. К лиственным деревьям относятся: а) берёза б) сосна в) лиственница г) кедр

Слайд 30

28.Какие вещества растворяются в воде: а) глина б) нефть в) соль г) песок

Слайд 31

29. Какие признаки имеет вода? а) имеет цвет б) имеет запах в) не имеет веса г) не имеет формы д) обладает текучестью

Слайд 32

30.Животные Крайнего Севера это: а) хомяк б) волк в) тюлень г) белка д) лось е) морж

Слайд 33

31. Растения степи это: а) мох б) тюльпан в) брусника г) карликовая берёза д) ковыль е) сосна

Слайд 34

32. Птицы тундры это: а) дрозд б) куропатка белая в) дятел г) белая сова д) ворона е) жаворонок

Слайд 35

Обратите внимание

33. Животные леса это: а) рысь б) песец в) белый медведь г) лисица д) суслик е) касатка

Слайд 36

34.У каких животных нет скелета? а) звери б) насекомые в) птицы

Слайд 37

35. Это растение называют вторым хлебом. Родина его Америка. 500 лет назад его привезли в Европу, но в начале его разводили как цветы, а позже, поняв и оценив, стали выращивать для пищи.

Картофель

Слайд 38

36. Самая длинная река в мире? а) Амазонка б) Нил в) Волга г) Дунай

Слайд 39

37. Прибор для ориентирования по сторонам горизонта в любую погоду, в любой местности.

Компас

Слайд 40

38. Какие насекомые собирают сладкий сок – нектар с цветущих растений? а) пчёлы б) муравьи в) стрекозы г) бабочки

Слайд 41

39.Люди, которые занимаются разведкой полезных ископаемых? а) астрономы б) географы в) геологи

Слайд 42

40. Листья каких деревьев осенью краснеют? а) рябина б) осина в) берёза г) клён

Слайд 43

41. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

Летучая мышь

Слайд 44

42.У этого насекомого жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов оно защищено едкой жидкостью с противным раздражающим запахом. Повреждает томаты, картофель, баклажаны. Личинки красного цвета.

Колорадский жук

Слайд 45

43. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?

Майские

Слайд 46

44. Орган осязания: а) мышцы б) уши в) нос г) кожа

Слайд 47

45. Река, вытекающая из Байкала: а) Енисей б) Ангара в) Лена

Слайд 48

46. Самая жаркая планета

Меркурий

Слайд 49

47. Что такое полезное ископаемое? а) Всё, что лежит в земле. б) Всё, что люди добывают из земли, используют для своих целей. в) Всё, что можно выкопать из земли.

Слайд 50

48. Какие насекомые появляются весной первыми? а) бабочки б) муравьи в) стрекозы г) мухи д) комары е) божьи коровки

Слайд 51

Важно

49. Какая перелётная птица не строит собственного гнезда? а) дрозд б) зяблик в) пеночка г) чайка д) стриж е) кукушка

Слайд 52

50. Самое большое озеро? а) Байкал б) Онежское в) Каспийское

Слайд 53

51. У какой планеты два спутника? а) Земля б) Марс в) Сатурн

Слайд 54

52. Опора тела человека.

Скелет

Слайд 55

53. Слепыми или зрячими рождаются зайчата?

Слепыми

Слайд 56

54. Полезное ископаемое, залегающее на дне болот: а) каменный уголь б) известняк в) торф

Слайд 57

55. Здесь редко выпадают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, но холодная. Поверхность этой природной зоны во многих местах покрыта песчаными барханами.

Пустыня

Слайд 58

56. В пруду купался, а сух остался: а) гусь б) утка

Слайд 60

Спасибо за работу! Занятие окончено!

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/48649-urok-konkurs-znatokov-okruzhayuschego-mira-kovalenko-ea-41-gruppa-prezentaciya.html

Турнир знатоков «Мозаика леса»

Цели:

  • расширять знания детей о растительном и животном мире леса.
  • развивать любознательность, находчивость.
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Лес – это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь… Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки.

А сколько в нём разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

Чтобы понять, как живёт лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей.

Проведём турнир знатоков природы, на котором вы поделитесь своими знаниями о лесе. В нём участвуют две команды (названия, эмблемы). Следить за ходом поединка будет жюри.

– Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

– Какие грибы растут на пнях? (опята)

– Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

– Кто трижды поменяет своё обличье, прежде чем стать взрослым? (насекомое)

– Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (в гору, у него задние ноги длиннее)

– Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (белка)

1 этап. Узнай животное.

А) Гнездо, которое строит зверёк, называется гайно. Сначала зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто.

Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями. В таком гнезде один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником.

(Если дети берут подсказку, то вычитается один балл)

– Подсказка.

Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка)

Совет

Б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: “Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав”.

– Подсказка.

Этих зверей называют санитарами леса. (Волки)

В) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк чувствует жука или личину в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

– Подсказка.

Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)

Г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

2 страница

– Подсказка.

Его считают большим трусишкой. (Заяц)

Д) Это самый хитрый и осторожный зверью. Он умеет прекрасно маскируется, у него острые зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами.

– Подсказка.

Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса)

Е) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

– Подсказка.

Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)

2 этап. Верю – не верю.

– Медведь в берлоге зимой сосёт лапу?

Ответ: нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается кожа. Молодая нежная кожица зудит и мёрзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком.

– Кабаны очень любят принимать ванну?

Ответ: да. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.

3 этап. Отгадай-ка (загадки болельщикам за каждую отгадку балл команде).

а) Не всегда в лесу найдёшь – пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая как ёж зимою в платье летнем. (Ель)

б) Какую траву и слепой знает? (Крапива)

в) Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

г) Бегает среди камней, не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)

д) Спинка в веснушках ах как не ловко.

И покраснела… (божья коровка)

е) Белые пятна на шапочке красной.

Он для людей чрезвычайно опасный,

Здесь ни к чему нам сомненья и спор- это же гриб, а точней. (мухомор)

ё) У кого на ноге ухо? (у кузнечика)

Читайте также:  Новый год для детей 7-9 лет. сценарий

Вопросы:

а) Кто кукует у кукушки. Самец или самочка.

б) Какие лесные растения могут заменить мясо. Грибы или ягоды.

в) Какие птицы едят грибы. Рябчики или глухари.

г) Сколько раз в году приносит приплод зайчиха. 1-2-3.

д) Какой лесной гриб называется дедушкин табак. Сморчок или дождевик.

е) Сок, какого дерева сладкий. Осины или берёзы.

ё) Какие дрова самые жаркие. Еловые или берёзовые.

ж) Какое дерево осенью краснеет. Берёза или рябина.

з) Из какого дерева делают спички. Сосны или осины.

Капитаны вытягивают конверты с заданиями и рассказывают о съедобных и несъедобных ягодах и грибах.

3 страница

Обратите внимание

Возле моего окна живёт синичка. Она каждый день прилетает к кормушке. Вот что она мне рассказала: “Скоро наступит новый год, все звери готовятся, только ёлочка стоит печальная. И чем ближе Новый год, тем печальнее становится ёлочка. А почему не знаю”.

– Ребята, почему ёлочка была печальная? (ответы детей)

Правильно, потому что в Новый год люди вырубают ёлки, а они потом погибают. Давайте, нарисуем плакат в защиту “Зелёной красавицы”.

(Две команды рисуют плакаты, жюри оценивает.)

(Мелодия песни “Песенка крокодила Гены”.)

Знай, наш милый дружочек,Даже лист и цветочекНам без дела не следует рвать.Зайца, белку, синицу, В речке чистой водицу

Надо в братья свои записать.

Припев:

Будут рады звери, птицы,Будет счастлив человек.И с природой подружиться

Сможем мы навек!

Оборудование: фишки из лото (с 1 по 12), иллюстрации птиц.

Вопросы:

1) Всё у этой птицы не так как у других – клюв не прямой, а крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)

2) Эти птички прилетают в наши края весной, когда ещё холодно, зябко. (Зяблик)

3) Птичка вспорхнула с ветки, как будто высоко подпрыгнула. И снова уселась на место. А потом опять взлетела. И ещё.…Это она в воздухе ловит мух и насекомых. (Мухоловка)

4) В зелёной листве то и дело вспыхивает огонёк. Но не тревожься пожара не будет: это, как язычок пламени, подрагивает яркий красный хвостик птички. (Горихвостка)

5) Эта птица настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз головой. (Поползень)

6) Это небольшая птичка скромной коричнево-серой окраски, славится своим чудесным пением. (Соловей)

7) Каких небылиц об этой птице не рассказывают! Даже считают, что она накликает беду. А на самом деле – это полезная птица. (Сова)

Важно

8) Птица немаленькая, а увидеть её нелегко: сядет на землю, прижмётся и нет её, сядет на сук вытянется вдоль и исчезнет. Уж такая у неё маскировочная окраска – рябенькая. (Рябчик)

9) Все его называют лесным доктором за то, что он “лечит” деревья, вытаскивает из стволов и из под коры вредных насекомых и их личинки. (Дятел)

Источник: http://kopilka13.blogspot.com/2016/02/blog-post_89.html

Внеклассное мероприятие Турнир знатоков природы

27.04.2017

  • Малышева Ольга Леонидовна, учитель начальных классов

Цели.

  • Закрепить и расширить знания о живой и неживой
    природе.
  • Прививать любовь к природе.
  • Воспитывать экологическую культуру.
  • Развивать внимание и речь детей.
  • Прививать навык работы в коллективе.
  • Оптимизировать процесс обучения за счет
    придания ему интерактивного характера.
  • Оформление класса:рисунки учащихся с изображением природы, кроссворд “Мир пернатых”; Приложения для ответов команд 2 листа, фломастеры, медали “Знаток природы” по количеству игроков команды, Красная книга

    России.

    Средства обучения

    : компьютер с программой
    Microsoft PowerPoint (2003 или 2007), проектор, экран.

    Ход игры

    I. Организационный момент

    Ведущий учитель:Чудесен и таинственен мир природы. Прислушайтесь к журчанию речных струй, пению птиц, шелесту трав, гудению шмелей, и вы поймете это.

    Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету! Но мало только любоваться природой, надо уметь беречь всё живое. Наша встреча сегодня

    посвящена природе. В игре участвуют две команды.

    (Команды создаются при подготовке к турниру. Игроки придумывают заранее название, эмблему своей команды. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют

    поддержку друг друга.)

    – А болельщики будут помогать своим командам. Следить за ходом поединка мы попросили

    многоуважаемое жюри. (Представляет жюри.) За

    каждый правильный ответ команда получает 1очко. Подсчет очков проведём в конце игры. Итак,

    начинаем.

    Презентация

    Слайд 1-2

    II. Представление команд, игроки объясняют
    названия команд и свои эмблемы
    . (Ребятам заранее предлагается подготовится к этому этапу). Этот конкурс оценивается – 5 очков.

    Проводится жеребьёвка команд.

    Слайд 3

    III. Игра

    Ведущий учитель: Начинаем игру “Турнир знатоков природы”. Вас ждут интересные задания о природе. Каждый конкурс обозначен эмблемой –

    условным знаком.

    Слайд 3 – значок “Планета”

    – А сейчас проведём разминку – викторина “Живая планета”. (Участвуют обе команды.) Вы обсуждаете вместе и записываете ответ на

    карточках. (Приложение 1)

    Количество очков зависит от количества
    вопросов в этом конкурсе.

    Ведущий:Разминку закончили, приступаем к дальнейшему состязанию. Сейчас мы откроем

    страничку “Царство растений”.

    Слайд 3 – значок “Веточка”

    – Много на Земле удивительных растений. Вам
    предстоит узнать растение по описанию.

    I. Травянистое однолетнее растение, высотой до 75 см, с ветвистым прямостоящим стеблем, листья продолговатые сверху и книзу слегка опущенные.

    Цветочные корзинки ярко-жёлтого или оранжевого цвета – до 8 см в диаметре – одиночные, верхушечные, крупные. Размножается семенами. Целое лето радует нас яркими солнечными цветками. Украшает клумбы многих садоводов.

    Обладает целебными свойствами и декоративностью. Их родина – южная

    и центральная Европа.

    Ответ: ноготки лекарственные, называют их ещё
    календулой.

    II. Многолетнее растение, высотой 30-90 см, с прямостоящими, мягко-волосистыми стеблями. Всё растение часто имеет пурпурный оттенок. Цветы мелкие, собраны в сложный полузонтик, лилово-розовые.

    Цветёт с июня до начала сентября. Растёт на полянах лесов, среди кустарников, при лесных дорогах. Запах растения ароматный. Применяется в медицине и кулинарии.

    Пчеловоды ценят это растение как хороший медонос. Он

    прекрасно отпугивает моль.

    Ответ: душица обыкновенная.

    Совет

    Ведущий: Капитан корабля это человек смелый, находчивый, готовый принять правильное решение в трудную минуту. И вы выбрали достойных этому званию. Сейчас “Конкурс капитанов” команд.

    Вопросы задаются по очереди.

    Слайд 3 – значок “Книги”

  • Самая высокая в мире трава? (Бамбук)
  • Эту траву могут узнать даже слепые. (Крапива)
  • Самое медовое дерево наших мест. (Липа)
  • Хвойное дерево, которое сбрасывает свою хвою на
    зиму. (Лиственница)
  • Речная хищница местных рек. (Щука)
  • Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)
  • По народному преданию, эта птица приносит в дом
    детей. (Аист)
  • Это самая большая птица в мире. (Страус).
  • Это животное практически всю жизнь проводит под
    землёй. (Крот)
  • Это животное отличный спортсмен: хорошо бегает, делает длинные прыжки, а ещё может наносить

    сильные удары хвостом своим врагам. (Кенгуру)

  • Ведущий:А сейчас мы откроем страничку “Мир
    пернатых”.

    Слайд 3 – значок “Попугай

    В этом конкурсе командам предстоит отгадать
    кроссворд. (Приложение 2)

    Ведущий:

    Конкурс “Бегущие минутки”.

    Слайд 3 – значок “Часы”

    За 1 минуту команда должна дать как можно больше
    правильных ответов. (Приложение 3)

    Ведущий

    : А сейчас мы поговорим о мире
    животных.

    Слайд 3 – значок “Лисёнок”

    Отгадайте загадки. (8 слайдов).

    Ведущий

    : Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего

    вмешательства.

    Слайд 3 – значок “Палитра”

    – Сейчас проведём конкурс “Будь природе другом!”. Командам нужно нарисовать

    экологические знаки.

    Ведущий:Пока команды заняты, наши зрители
    покажут свои знания о природе.

    Слайд 3 – значок “Солнце”

    Конкурс “Аукцион” по теме “Овощи”.

    Например: ведущий называет первое слово помидор. Далее участник произносит слово, которое начинается с буквы “р” – редис и т.д. После каждого слова ведущий ударяет музыкальным молоточком и произносит: “Раз, два, три”. Если после слова “три” никто из участников не может предложить новое слово, выигрывает тот, кто

    назвал последнее слово.

    Ведущий

    : Настало время подвести итоги
    сегодняшнего “Турнира знатоков природы”.

    Слайд 3 – значок “Сердце”

    Жюри подводит итоги турнира.

    IV. Подведение итогов. Награждение команды-победительницы, учащимся выдаются

    медали “Знаток природы”

    На шаре нашем земном, Где мы родились и живём, Где в травах летняя роса, И голубые небеса, Где море, горы, степи, лес, Полно таинственных чудес.

    Не разрушайте это мир Девчонки и мальчишки, Иначе эти чудеса

    Останутся лишь в книжках.

    Ведущий: Дорогие, ребята, наша игра закончилась, но проигравших в ней нет, в выигрыше все.

    Надеюсь, что вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес,

    оберегать её.

    Литература

    1. Занимательное азбуковедение: Кн. для родителей, учителей и милых детей / Авт.-сост. Волина В.В. –М.:

      Просвещение, 1994. -400 с.

    2. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся. -М.:

      Просвещение, 2010. -160 с.

    3. Плешаков А.А.Зелёные страницы: кн. для учащихся.
      -М.: Просвещение, 2010. -223 с.
    4. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся. – М.:

      Просвещение, 2010. -222 с.

    Внеклассное мероприятие Турнир знатоков природы Ссылка на основную публикацию

    Источник: http://8.orange3.ru/2269/

    Ссылка на основную публикацию