Урок литературного чтения по фгос «школа россии», 2 класс. барто «вовка — добрая душа»

План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме: Урок литературного чтения во 2 классе. А. Барто «Вовка — добрая душа»

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: А. Барто. Вовка – добрая душа

Цель:  Создать условия для знакомства учащихся с новым стихотворением А. Барто

        Способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи

 Содействовать развитию навыка выразительного чтения, основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, мышления, воображения, формированию умения сравнивать и сопоставлять

Способствовать воспитанию внимательного, вежливого отношения к окружающим,

друг к другу

Оборудование: презентация, выставка детских книг, карточки со стихотворениями,

                атрибуты к чтению по ролям

Ход урока

1 слайд

Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся)

— Дети, вам тепло? (Да!)

— В классе светло? (Да!)

— Прозвенел уже звонок? (Да!)

— Уже закончился урок? (Нет!)

— Только начался урок? (Да!)

— Хотите учиться? (Да!)

— Значит, можно всем садиться!

2 слайд

Проверка домашнего задания

— Урок по творчеству Агнии Львовны Барто последний

— Что вы запомнили о жизни и творчестве поэтессы? (высказывания детей)

3 слайд

— ВЫСТАВКА  И ЗАЩИТА РИСУНКОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А. Л. БАРТО

— Выразительное чтение стихотворения «В школу»

— Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

— А как вы понимаете слово «юмор»? 4 слайд

Постановка темы и цели урока

— Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Цели: 5 слайд

Слово учителя

А. Барто очень верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость.

Произведение, с которым мы сегодня познакомимся «Вовка – добрая душа» как раз о таких детях

6 слайд

Изучение нового материала

Проверка умения работать с книгой

Небольшая выставка и в классе

— А как узнать, в какой книге изучаемое нами произведение? Найдите! (Выходят ищут столько детей, сколько книг)

— А о ком собраны произведения в этих сборниках? (О детях)

— В нашем учебнике тоже есть отрывок стихотворения из этих книг. Мы с ним познакомимся.

7 слайд

Речевая разминка

Ра – бра – добра – добрая

Ле – вле – удивле – удивлена

Ло – голо – белоголо – белоголовый

Чтение произведения учителем

— Вам Вовка понравился? А как понять слова «Душа у него добрая»?

8 слайд

Первичное чтение жужжанием

Плотно сжав губы и зубы

Читайте только глазами

Чтение вслух

— В каких словах вы услышали рифмы? (Садовой – белоголовый, удивлена – окна, мне – окне, людям – будем, рукой – такой)

— Прочитайте стихотворение, передав своё отношение к происходящему.

Беседа по прочитанному

— Какой случай описывает А.Барто?

— Каким вы представляете себе Вовку?

9 слайд (выбираем слова)

10 слайд

— Какое настроение вызывает это стихотворение?

Чтение стихотворения с разным настроением (3 уч-ся)

11 слайд (читают)

12 слайд (читают)

13 слайд (читают)

Отработка выразительности чтения (с карандашом в руках)

Физминутка для глаз

Чтение стихотворения по ролям

14 слайд

(У КАЖДОЙ РОЛИ СВОЯ ИНТОНАЦИЯ)

Работа с дополнительным материалом (по карточкам)

ПО ВАРИАНТАМ

«Как Вовка выручил бабушек»

«Как Вовка стал старшим братом»

— Найти свой отрывок в стихотворении, обозначить карандашом номер отрывка и отчитать его

— У доски станем по порядку и соединим стихотворение чтением

15 слайд

Итог урока . (Выставление отметок)

— С каким произведением познакомились?

— Кто автор?

— Кто хотел бы иметь такого друга?

Рефлексия

16 слайд

— На примере Вовкиных хороших поступков

продолжите предложение «Моя душа будет доброй, если я….»

Задание на дом

17 слайд

Наизусть отрывок из учебника

Выразительное чтение с листочков

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/12/21/urok-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse-a-barto-vovka-dobraya

Урок литературного чтения 2 класс А.Л. Барто «Вовка-добрая душа»

Урок

по литературному чтению

2 «Е» класс для детей с ОВЗ

Тема урока: А. Л. Барто «Вовка-добрая душа».

Учитель начальных классов:

Шумакова Наталья Николаевна

Технологическая карта урока

  1. Шумакова Наталья Николаевна

  2. Класс: 2 «Е» УМК Школа России

  3. Предмет: Литературное чтение

  4. Тема урока: А. Л. Барто. «Вовка-добрая душа».

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

  6. Цель урока: ознакомить учащихся с новым стихотворением А. Л. Барто; стимулировать интерес к чтению произведений А.Л. Барто.

  7. Задачи урока:

  • Образовательные:развивать навык выразительного чтения, учить сравнивать и сопоставлять научить определять значение слов и обосновывать своё мнение, определять тему и главную мысль произведения.
  • Развивающие:развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас;
  • Воспитательные:воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога, внимательное отношение к окружающим людям.
  • Коррекционные: способствовать развитию умений анализировать посредством решения ситуаций, развитие диалогической речи, создать условия для развития связной речи
  • Метапредметные: формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения.Развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий, учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера исполнителя). Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.8. Дидактические средства:

для учителя – учебник, аудиозапись стихотворения, электронная версия книги А.Л. Барто, компьютер, карточки, выставка книг, фишки.

для учащихся – учебник, карточки, фишки.

Название этапа урока

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Приветствие, проверка подготовки, организация внимания.

Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече очень рада я!

Проверьте, всё ли, у нас готово к уроку.

Дети проверяют своё рабочее место.

Эмоциональный настрой на урок.

2. Проверка выполнения домашнего задания

Проверка правильного выполнения задания, выявление трудностей, проблем. Беседа, чтение наизусть и выразительное чтение стихотворения.

Урок начнём с проверки домашнего задания.

-Какое было домашнее задание?

-Кто герой этого стихотворения: мальчик или девочка?

— Героем может быть и мальчик, но так как есть

посвящение, то решаем, что это девочка.

-Можете ли вы сказать, какой характер у этой девочки?

-Какая главная мысль в этом стихотворении?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

-Прочитайте выразительно стихотворение А. Барто, передавая интонацией чувства девочки.

Выразительное чтение стихотворения «Мы не заметили жука» (читают слабые дети)

-Прочитайте наизусть стихотворение А. Барто, передавая интонацией чувства девочки

Чтение стихотворения наизусть.

Дети сами выбирают лучшего чтеца.

3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Актуализация субъективного опыта.

Речевая разминка

Прочитайте стихотворение, записанное на доске жужжащим чтением (использую карточки для дифференцированной работы)

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина.

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

Дети читают стихотворение вслух.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

-Прислушайтесь к звучанию рифмующихся слов

Ответы детей.

Чтение скороговорки 2-3 учениками.

А.Л. Барто.

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Сообщение темы

Слушают учителя.

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

5.Первичная проверка понимания изученного.

Поверка умения работать с книгой, ориентироваться на группы книг, знакомство с произведением

-Найдите среди книг на нашей выставке ту, которая соответствует названию нового стихотворения.

-У меня в руках книга («Вовка — добрая душа»). Что вы можете сказать о ней по обложке?

Слушают учителя. Смотрят книгу А.Л. Барто с монитора компьютера. Дети должны назвать автора, название книги, по иллюстрации определить, какие произведения о детях здесь собраны.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Беседа по прослушанному отрывку стихотворения, выявление темы, характера героя

-В нашем учебнике тоже есть отрывок стихотворения из этой книги. Давайте послушаем аудиозапись, где это стихотворение читает мастер слова.

-Какой случай описывает А. Барто?

-Каким вы представляете себе Вовку?

Слушают аудиозапись.

Ответы детей

— Прочитайте стихотворение А.Л. Барто

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Чтение стихотворения

-А теперь прочитаем стихотворение вслух по цепочке и посмотрим, кто читает выразительно?

Выразительное чтение стихотворения вслух по цепочке

7. Физминутка

8.Первичное закрепление изученного материала (применение нового знания)

Чтение стихотворения

А. Л. Барто «Вовка-добрая душа» по ролям

-Чтобы прочитать это стихотворение по ролям, нам надо определить количество ролей.

Определяют роли.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

-Как надо читать это стихотворение? С какой интонацией? (У каждой роли своя интонация и настроение.)

Следят за текстом, делают пометки карандашом в учебнике.

9.Физминутка.

Вновь у нас физминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты)

Дети выполняют оздоровительные упражнения.

10.Применение знаний и способов действий.

Беседа по книге А.Л. Барто

-Если вы хотите узнать, как Вовка выручил бабушек и как Вовка стал старшим братом, и вообще ознакомиться с этим хорошим и надежным пареньком, то прочитайте эту книгу А. Барто «Вовка — добрая душа»

Просмотр иллюстрированной версии книги на мониторе компьютера.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа детей, чтение стихотворений

-А сейчас разделитесь на группы и прочитайте стихи из этой книги. Чтение стихов вслух

У каждой группы своя карточка на столах.

(стихотворения напечатаны учителем, которые есть в книге)

Читают выразительно.

11. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов.

С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

-Какова была тема сегодняшнего урока.

-Как мы её раскрыли? С помощью чего?

-Какие стихотворения вам нравится читать?

Ответы детей.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

У каждого на столе лежат три фишки. Оцените свою деятельность, выбрав одну из фишек

«зеленую» — вы очень довольны своей работой,

«желтую» — вы работали хорошо, но могли бы ещё лучше.

«красную» — мне требуется помощь.

Выбирают нужную фишку. Поднимают.

12. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1 группа — подготовит выразительное чтение стихотворения.

2 группа — выучит стихотворение наизусть.

Используемая литература

1. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Бойкина М.И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс.-3-е изд., переработанное и дополненное — М.:ВАКО, 2007.-288с. — (В помощь школьному учителю).

Обратите внимание

2. Технологические карты для работы по комплекту для начальной школы УМК «Школа России» (диск для 2 класса).

3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО.2007.-208с. – (Мастерская учителя).

Источник: https://infourok.ru/urok-literaturnogo-chteniya-klass-al-barto-vovkadobraya-dusha-1718428.html

Конспект пробного урока литературного чтения, проведенного во 2.3 классе базовой школы студенткой 131 группы Ермаковой Дарьей Александровной 10.03.2016 года

Поиск Лекций

УМК: «Школа России».

Тема. Обобщение по разделу «Писатели — детям».

Цель: повторение и обобщение пройденного материала.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: комбинированная.

Задачи:

1. Предметные:

• расширить знания обучающихся о жизни и творчестве изученных писателей;

• повышать интерес к чтению;

• совершенствовать навык правильного, сознательного и выразительного чтения;

• развивать творческие способности детей, память, внимание, мышление;

• проверить и оценить достижения учащихся по данному разделу.

2. Метапредметные:

А) познавательные УУД:

• анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;

• устанавливать причинно-следственные связи;

Б) коммуникативные УУД:

• уметь слушать и вступать в диалог;

• участвовать в коллективном обсуждении;

• развивать связную речь.

В) регулятивные УУД:

• развивать умение оценивать свои действия;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;

• использовать адекватную самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

3. Личностные:

• развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

• осознавать роль языка и речи в жизни людей;

• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Для достижения поставленных целей и задач урока будут использованы следующие технологии:

• коммуникативная;

• компьютерные технологии.

Образовательные ресурсы: учебник. Литературное чтение.2 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с аудиоприл. на электрон.носителе. В 2ч.Ч.2./ [Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 3-е изд. М.: Просвещение, 2013.-224 с.: ил.-(Школа России); презентация; плакат для рефлексии, карточки с тестом, карточки с игрой «Путаница», смайлики, фишки.

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Образовательные ресурсы.
I.Организационный момент. Цель: мотивация к действиям на уроке. Время:   · Речевая разминка. Цель: отрабатывать дикцию. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я – Дарья Александровна. Проверьте вашу готовность. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.     Наш урок я хочу начать с речевой разминки. Прочитайте про себя стихотворение. Приготовьтесь читать вслух.   Хором прочитайте медленно.     Значение каких слов вам непонятно? Кто может объяснить?   В словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое толкование слов: РЕТИ́ВЫЙ — усердный и исполнительный, быстрый. ДОЛГОГРИ́ВЫЙ – долговолосый, долгохвостый. НИ́ВА — засеянное поле.   Теперь прочитайте быстрее. И совсем быстро.     Конь ретивый Долгогривый Скачет полем, Скачет нивой. Кто коня Того поймает, С нами в салочки играет.   Ретивый, долгогривый, нива.   Читают.   Слайд 2.     Слайд 3.
II. Постановка учебной задачи урока. Цель: проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Время:     Какой раздел учебника мы закончили изучать?   Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?   Сегодня у нас урок повторения и обобщения.     Мы закончили изучать раздел «Писатели-детям».   Мы обобщим знания по разделу.  
III. Повторение и обобщение. Цель: повторить и обобщить пройденный материал; проверить и оценить достижения учащихся по данному разделу. Время:   1. Игра «Чей портрет?»     · Вопрос 1.     · Вопрос 2.   · Вопрос 3.   · Вопрос 4.   2. Игра «Путаница». Время:     · Вопрос 5.     · Вопрос 6.     · Вопрос 7.   · Вопрос 8.   · Вопрос 9.   · Вопрос 10.   Физкультминутка.     3. Игра «Угадай автора и произведение». Время:     4. Тест. Время:     За каждый правильный ответ вы получите фишку. В конце урока подсчитаем количество.   Итак, игра «Чей портрет?». По поднятой руке называете имя, отчество и фамилию автора. Даём полные ответы.   Чей это портрет?   Кто знает настоящее имя писателя?   От фамилии Корнейчуков произошел его псевдоним.   Назовите произведения этого автора?   Верно. Дальше. Продолжаем.   Кто больше назовет произведений этого автора?   Чей это портрет?   Какие произведения этого автора вычитали?   Дальше. Вспомните произведения А.Л.Барто.     И последний писатель. С какими произведениями этого автора вы познакомились? Молодцы, ребята.   Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова вы читали раньше? Назовите их.   Откройте учебник на странице 68, задание 2. Прочитайте вслух.     Как вы думаете, почему объединены в один раздел?     Приведите примеры.   Помогают избавиться от недостатков?   Подшучивают над плохими детьми?     Докажите свою точку зрения.   Обращаете ли вы внимание, когда читаете произведение, на автора и название?   Знаете ли вы других писателей, которые так же весело пишут для детей?   Наша вторая игра – «Путаница». Возьмите карточки, которые лежат у вас на парте. Нужно соединить название произведения и его автора. Кому непонятно?   Сверьте свою работу с образцом на слайде.   У кого не так?   Те, у кого нет ошибок, получают по одному баллу.     Какой вы представляете Федору из стихотворения К. Чуковского?   Рассмотрите рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте эти строки выразительно.     Ты читал правильно (не допустил ошибок), сознательно (понимаешь текст) и выразительно (соблюдал логические паузы, темп, ритм, интонацию).     В каких произведениях предметы показаны как живые?   На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая?   Почему писатель озаглавил рассказ «Живая шляпа»?   Веселые или грустные рассказы написал Николай Носов?   Какие?     Какое настроение вызывают у вас стихи А. Барто?   Кому они посвящены?   Из каких стихов видно, что поэт любит детей?   Чем интересны произведения Сергея Михалкова?   Назовите свое любимое произведение. Почему?   Давайте немного отдохнем. Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.   Следующая игра называется «Угадай автора и произведение». Я включу запись с отрывком из произведения, а вы должны по поднятой руке назвать автора и произведение. Кому непонятно?   Слушаем. Из какой сказки этот отрывок?   Кто написал?   Молодцы. Дальше.   Продолжаем.   Следующее.     И последнее произведение.   Вы хорошо знаете содержание прочитанных произведений.   Давайте порешаем тест. Возьмите карточки с тестом. Обведите верный вариант кружком. У вас есть 2 минуты.   Проверяем. Сверьте свою работу с образцом на слайде. Поднимите руки те, кто не допустил ошибок? Вам по 1 баллу.     Корнея Ивановича Чуковского.   Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков.     «Путаница», «Радость», «Федорино горе» и др.     Самуил Яковлевич Маршак.   «Кот и лодыри», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» и др.   Сергей Владимирович Михалков.   «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок» и др.   Агния Львовна Барто. «Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка-добрая душа».   Николай Николаевич Носов. «Затейники», «Живая шляпа», «На горке» и др.     Называют произведения, которые они читали.   Почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ: — пишут интересно, весело; — ругают детей; — радуются хорошим детским поступкам; — помогают избавиться от недостатков; — показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми); — учат добру.   Потому что пишут интересно и весело, радуются хорошим детским поступкам.   Н.Носов «Затейники», «Живая шляпа», «На горке».     Да. Учатся на ошибках других.     Да. Например, «Кот и лодыри» С.Я.Маршака, «На горке» Н.Н.Носова.   Доказывают.   Да.   В.Ю. Драгунский, В.Голявкин   В начале была ленивая, неряшливая, а в конце –заботливая, чистоплотная, веселая.     «И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора. Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт: «Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!»     «Федорино горе», «Мойдодыр».     Под ней был котёнок, она казалась живой.   Двигалась – словно живая.     Николай Носов писал веселые рассказы.   «Заплатка», «Федина задача», «Клякса», «Про Гену» и др.   Стихотворения А. Барто вызывают радостное настроение.   Они посвящены детям.   Стихотворения из цикла «Игрушки» и др.   Произведения С.Михалкова интересны тем, что в них мы можем узнать себя. Называют.     Этот отрывок из сказки «Федорино горе». К.И. Чуковский.   «Кот и лодыри». С. Я. Маршак.   «Сила воли». С.В.Михалков. «Веревочка». А.Л.Барто.     «Затейники». Н.Носов. «Живая шляпа». Н.Носов.   «На горке». Н.Носов.     Проверяют.   Слайд 4 (Портреты писателей).   Учебник стр. 68, задание 2.     Карточки с игрой «Путаница».   Слайд 5.     Учебник, стр.19.     Слайд 6.   Слайд 7.   Слайд 8.     Слайд 9.     Карточки с тестом по разделу «Писатели – детям».   Слайд 10.  
IV.Закрепление. Цель: формировать умение обобщать. Время: 1. Игра «Топ-хлоп».     2. Игра «Угадай-ка». Время:     Я назову вам несколько утверждений. Если они верные – хлопайте, если неверные – топайте. Чуковского зовут Корней Павлович. (Иванович.)   «Тараканище», «Мойдодыр», «Приключения Незнайки» — сказки К.И. Чуковского. (Незнайка — Н. Носова.)   В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька.   В стихотворении «Радость» от радости на березах вырастали розы.   Блюдца, ножи, самовар, стол — это посуда, убежавшая от Федоры в сказке «Федорино горе». (Стол — мебель.)   Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только тараканы.   В. Михалков написал сказки «О глупом мышонке» и «Об умном мышонке». (С. Маршак.)   Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (Пчелы.)   Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя.   Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька.)   Я покажу вам предметы, а вы должны угадать произведения.     Что это за произведение? Дальше. Продолжаем.     Молодцы.   Топают.     Топают.     Хлопают.     Хлопают.   Топают.     Хлопают.   Топают.     Топают.   Хлопают.     Топают.   «Федорино горе». «Живая шляпа». «Верёвочка». «На горке». «В школу».   Слайды 11,12,13,14,15.
V. Итог урока. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Время: Какой раздел мы закончили изучать?   С творчеством каких писателей мы познакомились?     Какие произведения они писали?     Подсчитайте количество фишек.   У кого 15-20 фишек? У кого 10-15? У кого 5-10?   Те, у кого 15-20 фишек, получают оценку 5. Мы закончили изучать раздел «Писатели-детям».   Мы познакомились с творчеством С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова.   Они писали веселые и поучительные рассказы и сказки.   Подсчитывают.
VI. Рефлексия. Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала. Время: Оцените свою работу на уроке. На парте у вас есть смайлики: веселый, нейтральный и грустный. Вы должны поместить их в вагончики. Зеленый вагон – активно работал на уроке. Желтый – хорошо работал. Красный – пассивно работал на уроке. Первый ряд выходите. Второй ряд. Третий ряд.   Выходят. Плакат, смайлики.
VII. Домашнее задание. Цель:дать установку на тренировку опред. умений. Время: Откройте дневники. Запишите домашнее задание. Страница 65 в рабочей тетради.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s31421t2.html

Литературное чтение. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. II полугодие. УМК «Школа России»

У данного товара существует несколько версий для покупки:

  • Книга — привычный печатный вариант книги.
  • Книга+диск — комплект, состоящий из книги и электронного приложения на диске (CD или DVD).
  • Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.

ВВЕДЕНИЕ

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование общеучебного навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся.

Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать ее для расширения своих знаний об окружающем мире, формируя тем самым читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для самообразования.

Курс литературного чтения пробуждает интерес к чтению художественной литературы, когда внимание учащегося обращается на словесно-образную природу художественного произведения, отношение автора к героям и окружающему миру, нравственные проблемы, волнующие писателя, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям.

Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным материалом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Важно

Во втором классе на изучение литературного чтения программой предусмотрено 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению (II полугодие) для 2 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, Примерной образовательной программой ОО, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2017) (УМК «Школа России»).

Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Урок 69. К. И. Чуковский «Радость» (с. 11–12)    4

Уроки 70–72. К. И. Чуковский «Федорино горе» (с. 12–23)    7

Урок 73. К. И. Чуковский и его сказки (обобщающий урок)    13

Урок 74. С. Я. Маршак (с. 24–25)    15

Урок 75. С. Я. Маршак «Кот и лодыри» (с. 26–29)    19

Урок 76. С. В. Михалков (с. 30–31)    23

Урок 77. С. В. Михалков «Мой секрет» (с. 32–33)    27

Урок 78. С. В. Михалков «Сила воли» (с. 33–34)    31

Урок 79. С. В. Михалков «Мой щенок» (с. 35–37)    34

Урок 80. А. Л. Барто «Веревочка» (с. 38–43)    38

Урок 81. А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» (с. 44–46)    42

Урок 82. А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» (с. 46–47)    45

Уроки 83–84. Н. Н. Носов «Затейники» (с. 48–53)    48

Урок 85. Н. Н. Носов «Живая шляпа» (с. 54–59)    52

Урок 86. Н. Н. Носов «На горке» (с. 60–65)    56

Урок 87. Скороговорки (с. 66–67)    60

Урок 88. Писатели – детям (обобщающий урок) (с. 68–70)    62

Урок 89. Я и мои друзья. Развитие речи (с. 71–73)    67

Урок 90. В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» (с. 74–75)    70

Урок 91. В. Берестов «Гляжу с высоты…», В. Лунин «Я и Вовка» (с. 75–78)    74

Уроки 92–93. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» (с. 79–84)    78

Урок 94. Ю. Ермолаев «Два пирожных» (с. 85–86)    82

Уроки 95–96. В. Осеева «Волшебное слово» (с. 87–92)    86

Урок 97. В. Осеева «Хорошее» (с. 93–95)    92

Урок 98–100. В. Осеева «Почему?» (с. 96–103)    95

Урок 101. «Я и мои друзья» (обобщающий урок)    100

Урок 102. Нравится ли вам весна? Весенние загадки (с. 108–109)    102

Урок 103. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды» (с. 110–112)    106

Урок 104. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» (с. 112–113)    109

Урок 105. А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» (с. 114–115)    113

Урок 106. И. Бунин «Матери». Проверка техники чтения (с. 116)    116

Урок 107. А. Плещеев «В бурю» (с. 117–118)    119

Урок 108. Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» (с. 119–121)    122

Урок 109. С. Васильев «Белая береза». Запуск проекта «Газета “День Победы – 9 Мая”» (с. 122–123)    125

Урок 110. Люблю природу русскую! Весна (обобщающий урок)    128

Урок 111. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» (с. 130–133)    130

Урок 112. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» (с. 134–138)    133

Уроки 113–114. Э. Успенский «Чебурашка» (с. 139–144)    137

Урок 115. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой…», «Память» (с. 144–149)    142

Урок 116. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» (с. 150–152)    145

Урок 117. И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» (с. 153–154)    149

Урок 118. Г. Остер «Будем знакомы» (с. 155–160)    152

Уроки 119–120. В. Драгунский «Тайное становится явным» (с. 161–167)    155

Урок 121. И в шутку и всерьез (обобщающий урок)    158

Урок 122. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» (с. 174–175)    160

Урок 123. Английские народные песенки: «Перчатки», «Храбрецы» (с. 176–179)    163

Урок 124. Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» (с. 179–180)    166

Урок 125. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» (с. 181)    169

Уроки 126–127. Ш. Перро «Кот в сапогах» (с. 182–193)    172

Урок 128. Ш. Перро «Красная Шапочка» (отрывок из пьесы) (с. 194–196)    175

Урок 129. Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине» (с. 197–199)    178

Уроки 130–131. Э. Хогарт «Мафин и паук» (с. 200–208)    181

Урок 132. Литература зарубежных стран (обобщающий урок)    186

Урок 133. Проверка техники чтения    188

Уроки 134–135. Проект «Мой любимый писатель-сказочник» (с. 219)    189

Урок 136. Задание на лето    189

Приложение    191

Источник: https://www.UchMag.ru/estore/e240481/

Гдз литературное чтение 2 класс, 2 часть учебник «школа россии». ответы на задания. решебник

Общепринятое и полноценное обучение учащихся предполагает и изучение творческого разнообразия, в виде ознакомления с произведениями великих русских и зарубежных поэтов и писателей. Проще сказать школьная программа предполагает и изучение такого предмета, как литература!!! Именно этому предмету и будет посвящена наша страница.

На ней мы разберем учебник за 2 класс, 2 часть авторов Климановой, Горецкого, Головановой, Виноградской, Бойкиной. Весь учебник выстроен как книга с произведениями, но в конце каждого произведения приведены вопросы. Именно на эти вопросы и должен ответить учащийся. В нашем случае страницы с вопросами были разобраны по страницам.

То есть те страницы, где есть вопросы у нас будут уже не с вопросами, а с ответами. Ищем в учебнике нужную нам страницу с вопросами, а затем кликаем на ту же страницу у нас в ответах. Получается вот так! Ну и самое главное, что нам хотелось сказать, что наши ответы это лишь альтернативная версия.

Вы сами в первую очередь должны будете прочитать произведения и ответить на вопросы. Ведь зачастую вопросы подразумевают именно личностную точку зрения, а не переписывание под копирку.

Совет

То есть приведенные ответы вам лишь помогут сориентироваться, в каком направлении искать ответ, но ваш ответ должен быть индивидуален! А вот для того чтобы ответить на вопросы, первым делом необходимо прочитать приведенные произведения. Что мы вам и рекомендуем непременно сделать.

Ведь это не только возможность сделать домашнюю работу, но и узнать что-то новое из общепризнанных произведений. Вы можете кликнуть на интересующие вас страницы, ответы откроются в новом окне. Пробуем! Собственно здесь и приведены ответы по страницам.

Вот такие собственно ответы.

Разбор наиболее сложных и неординарных заданий в учебнике по литературе 2 класса

Страница 49
Николай Николаевич Носов. Здесь на рисунках изображены герои его произведений, “приключения Незнайки”: сам Незнайка, учёный Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, поэт Цветик, Пончик, Сахарин Сахариныч Сиропчик, охотник Пулька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Синеглазка.

Страница 53

Произведение Николая Носова “Затейники”. Здесь повествуется о малышах, которые прочитали сказку “Три поросёнка” и решили смастерить себе домик. Петя с Валей стащили с кровати одеяло и завесили им cтол. Ребята представили, что это дом, в котором они будут жить. Но их игра прервалась потому что Пете показалось, что его кто – то схавтил за ногу, и он с Валей выскочил из – за стола. Ребята фантазёры, затейники, но трусишки. Во время игры они придумали свой дом и серого волка, как в сказке, и боялись, что он вылезет из под стола и схватит их. Ребятам можно посоветовать учится преодолевать свой страх, развивать себе смелость и силу воли.

Страница 59

Рассказ “Живая шляпа”. Николай Носов такое название рассказа объясняет “поведение” шляпы. Она двигается по комнате, как живое существо, подползает к дивану. Автор хотел, чтобы читатели знали, как котенок попал под шляпу, ведь ребята думали, что шляпы не бывают живыми, и котёнку Ваське попало ни за что. Шляпа оказалась “живой”, потому что котёнок Васька подпрыгнул за мухой, севшей на шляпу, а та соскользнула с комода и накрыла Ваську сверху. Ребята в момент встречи со шляпой были напуганы, тряслись от страха, даже убежали на кухню, а потом любопытство взяло верх и Володя с Вадиком догадались напасть на шляпу и начали кидать в неё картошкой. Знакомый предмет вёл себя странно, непонятно, и мальчики струсили, а когда узнали секрет шляпы, то испытали облегчение.

Страница 64

Николай Носов “На горке”. Котька в начале рассказа хитрый мальчик, который не ценит чужой труд, не хочет признать своей вины перед приятелем. Но в конце рассказа он исправляет ошибки и снова засыпает горку снегом. Всё случилось из – за того, что Котька Чижов, что бы взобраться на горку посыпал её песком, но скатится с неё не смог. Он посыпал горку снегом, а ребята снова полили её водой. Котька поступил нехорошо. Он не принимал участие в работе, а потом испортил то, что другие ребята сделали – горку посыпал песком, на ней невозможно стало кататься.

Страница 68

Перечисляются все произведения классиков литературы. Стихи Самуила Маршака “Великан”, “Мяч”, “Усатый – полосатый”, “Два дрозда”, “Ванька – встанька”, так же Корнея Ивановича Чуковского “Краденое солнце”, “Мойдодыр”, “Айболит и воробей”, “Муха – Цокотуха”, “Федотка”, Агнии Борто “Звенили птичьи голоса…”, “Дом проснулся на заре”, “Разговор с мамой”, “Наступили холода”, “Гуси – лебеди”, Сергея Михалкова “А что у Вас?”, “Мы с приятелем”, “Стихи друзей”, “Про мимозу”, “Котята”, “Трезор”, “Кораблики”, произведения Н. Носова “Приключения Толи и Миши”, “Весёлая семейка”, “Карасик”, “Заплатка”, “И я помогаю” Эти авторы радуются хорошим детским поступкам, помогают избавится от недостатков, пишут интересно и весело, подшучивают над плохими детьми, учат добру.

Страница 69

Здесь описывают произведения для детей Валентины Осеевой “Динка”, “Динка прощается с детством”, сборники рассказов “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, другие писатели Эдуард Успенский, Григорий Остер, Сергей Козлов. В один ряд со стихами Корнея Чуковского “Радость” и “Путаница” можно поставить произведения народного фольклора – небылицы, сказки. В стихотворении “Федора” он называет её неряхой – замарахой. В начале стихотворения она неопрятная, неряшливая. На рисунке художник изобразил Федору, когда он уговаривает посуду вернутся домой: “Ой, Вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, я водою Вас умою ключевой … и Вы будете опять, словно солнышко, сиять”.

Страница 70

Здесь описывают героев произведения Николая Носова. Стихи Агнии Барто “Уронили мишку на пол”, “Верёвочка”, “Мы не заметили жука”, “Вовка – добрая душа”. Из этих стихотворений видно как поэт любит детей. Описываются произведения Сергея Михалкова предназначенные детям младшего школьного возраста. Они легко запоминаются, формируют любовь к родному языку. Стихи эти эмоциональные, образные. В них маленькие читатели с лёгкостью могут узнать сами себя. Все дети умеют удивляться, казалось бы самым обычным вещам, как ребята из известного стихотворения “А что у Вас?” Но Михалков пишет не только о том, что огорчает детей, а так же их родителей, но и о том, что детям важно и дорого.

Страница 73

Рисунок “Я и мои друзья” показывает ссору двух мальчиков, которые пошли за грибами и не поделили найденный гриб. Так настоящие друзья не поступают. Кто то из них должен был уступить другому и дать сорвать гриб. Но ребята рассорились, подрались и сломали гриб. Из – за маленького гриба произошла большая ссора.

Страница 76

Берестов, Валентин Дмитриевич “За игрой” так же Мошковская, Эмма Эфраимовна “Я ушёл в свою обиду”, и “Гляжу с высоты на обиду” произведение Валентина Дмитриевича. Всё это описывается на этой странице. Мальчик огорчился, испытывал недовольство, досаду от причинённой ему обиды. “Я ушел в свою обиду и сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда ! Буду жить в ней все года!”. Герой на кого – то или что – то обиделся, он замкнулся в обиде, ушёл в неё и решил, что она будет у него всегда. Мальчик был так огорчён, что не заметил, как уже он обижает других. Но он справился со своей обидой, поспав, и та больше не посещала его. Если ты счастливый, то никому не вреди, не надоедай, не досаждай.

Страница 78

Стихи для детей Виктора Лунина “Я и Вовка”. Витька был счастлив, когда понял, что Вовка его не забыл, что он по прежнему его друг. “А нынче я снова счастливым был. Нет, нет! Мой Вовка меня не забыл! Сказал он мне: Витька! Ты бы не мог пойти сегодня со мной на каток ? И сразу я воскликнул: Конечно! Ведь мы – друзья”. Мальчик очень переживал невнимание друга. Ведь Вовка поступал не по – дружески, был невежливым, нечутким. “Вовка бросил меня одного. А как же я, а как же я? Ведь он говорит, что мы – друзья! … Вовка бросил меня опять … А как же я, а как же я? … Но Вовке всё было – трын-трава ”.

Страница 84

Литературное чтение. Анна, не грусти! Н.Булгаков. Рассказ о дружбе и чувствах двух подруг. Сергей Николаевич повествует о том, как девочки Анна и Катя катались на горке. В результате одна из них, Катя получила тяжелую травму – перелом позвоночника. Позже её доставили в больницу, где Аня навещала её регулярно. Когда Катя узнавала, что пришла Аня, ей становилось веселее, она улыбалась и радовалась этой встрече. Больница становилась не такой чужой для Кати, она знала, что Аня придёт ещё и что она у неё всегда есть. Ане было жалко, что Катя не может везде ходить и всё делать, она переживала за подругу. Но Катя радовалась визитам и однажды приложила к стеклу записку, со словами “Анна, не грусти!” отсюда и название рассказа.

Страница 86

Юрий Ермолаев. Два пирожных. Здесь Юрий Иванович рассказывает о двух сестрах Наташе и Оле. Мама попросила их помочь помыть посуду. Оля сразу откликнулась на просьбу и ушла на кухню помогать маме, а Наташа осталась в комнате дочитывать интересный рассказ: про Африку. Когда вся посуда была вымыта Оля вернулась обратно довольная. Она рассказала Наташе, что съела уже два пирожных, за себя и за неё. Когда Наташа удивилась – зачем сестра съела её пирожное, Оля ответила: “Мама велела. Она сказала, что еще на известно, когда ты вернешься из Африки, Африка – то далеко, а пирожное с кремом может испортится”.

Страница 92

Валентина Овсеева. Волшебное слово. В этом рассказе Валентина Александровна повествует о “волшебных” словах – пожалуйста, спасибо, благодарю, будьте добры, здравствуйте, до свидания. Слово может быть волшебным, если говорить его тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Старик из этой сказки – волшебник, а может быть, мудрый дедушка, который умеет разговаривать с детьми и найти подход к людям. Павлик при встрече со стариком вёл себя не воспитано, грубо и невежливо. У него было красное, сердитое лицо, он сердито бурчал, сжимал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. После того, как Павлик узнал волшебное слово, поведение его поменялось. Сначала Павлик недоверчиво усмехнулся, был раздосадован. Но как только он тихо попросил у сестры краску, она смутилась и отдала краску. Бабушке он прошептал свою просьбу, волшебное слово засияло у бабушки на лице. Тогда мальчик испытал восторг: “Помогло! Опять помогло!” Родные Павлика удивились, когда он стал добрее относится к ним. Это помогло самому Павлику в дальнейшем общении с ними и не только.

Страница 95

В. Овсеева. Хорошее. У человека могут быть хорошие мечты, но поступками своими он иногда обижает людей. Чтобы не забывать о необходимости “творить добро”, следует обратится за помощью к народным пословицам и поговоркам. “Жизнь дана на добрые дела. Добро сделанное в тайне, отзовётся явно. Дело словом не заменишь. Добрыми делами славен человек. Доброе дело само себя хвалит. Очеловеке судят не по словам, а по делам” Рассказ про мальчика Юрия, который хотел совершать добрые дела: “… если бы вдруг сестрёнка тонула, — он бы её спас; если бы на няню напали волки, — он бы их застрелил; если бы пёс Трезорка в колодец упал, — он бы его вытащил” Смысл названия этого рассказа в том, что каждый человек должен делать что – нибудь хорошее и полезное, но не в мыслях, а на деле.

Страница 97

Почему? В. Овсеева. Рассказ про мальчика который разбил чашку отца. Эта чашка была любимой у папы, но его уже не было в живых. Мальчик обвинил в этом собаку по имени Бум, из – за этого мама отправила собаку жить на улицу. Ему было стыдно за обман и он пожалел собаку которой было холодно и одиноко на улице. Он слышал как лаял Бум и мальчик не выдержал, признался маме, что это он разбил кружку. Этой ночью ни кто не мог уснуть, у всех возник один главный вопрос: “Почему?” Этот рассказ учит не боятся правды и брать на себя ответственность даже за плохие поступки.

Страница 99

Ответы на вопросы из рассказа “Почему?”. Герою сказки было стыдно за своё поведение. С каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Мурашки побежали у меня по спине. И я побоялся не наказания – я с радостью перенёс бы самое худшее наказание… Я не сознался сразу, я обманул её, и теперь с каждым часом моя вина становилась всё больше…. Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решится.

Страница 103

Ответ на задание из сказки Почему? Мальчику было жаль Бума, но его также и мучила совесть. Диалог с товарищем: Т – Почему ты такой грустный? М – У меня плохо на душе. Т – От чего ? М – Я не смог сказать маме правду, что разбил папину чашку. Т – Ну так скажи ей об этом сегодня. М – Она будет меня ругать. Т – Ну и что, зато ты скажешь правду, она этого от тебя ждёт. М – Я боюсь её ещё больше огорчить. Т – Мне кажется, что её печали, то что ты не умеешь отвечать за свои поступки. М – Да, ты прав, — надо сказать правду – будь что будет.

Страница 106

Ответы на вопросы по литературе 2 класс. Как хорошо уметь читать. Проверим себя и оценим свои достижения. В произведениях этого раздела рассказывается об умении дружить, беречь дружбу, о настоящих друзьях, о том, как отличить настоящую дружбу от лживой, как не бросать слов на ветер, совершать хорошие поступки. Другом быть трудно, прийти во время на помощь, завоевать и удержать доверие. Произведения которые помогли понять, что такое дружба: стихотворение В. Лунина “Я и Вовка”, рассказы Н. Булгакова “Анна не грусти!”, В. Осеевой “Почему ?” и “Хорошее” Своим друзьям я хотел бы рассказать эти же произведения, а так же Ю. Ермолаева “Два пирожных”.

Страница 109

Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки. Прилетела к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины (Ласточка) Из-под снега Вышел друг – И весной запахло вдруг. (Подснежник) Эти маленьки бочки Распечататет весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки) Я от солнца плачу – Не могу иначе. (Сосулька).

Страница 111

Ф. Тютчев. Стихи: Зима не даром злится… “Зима не даром злится, прошла её пора – Весна в окно стучится и гонит со двора… Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит. Взбесилась ведьма злая и, снегу захватая, пустила, убегая, в прекрасное дитя…” Тютчев радуется приходу весны, в рабочую тетрадь.

Страница 112

Фёдор Иванович Тютчев. Стихотворение Весенние воды. В стихотворении можно услышать шум весенней воды: “А воды уже весной шумят – бегут и будят сонный берег, бегут, и гласят… Весна идёт, весна идёт! ” Поэт называет молодой весны гонцами весенние воды. Тютчев говорит о “румяном, светлом” хороводе “тихих, тёплых майских дней”. Стихотворение проникнуто радостным, бодрым, весенним настроением. А. Плещеев. Весна. Поэт говорит о таянии снега, бегущих ручьях, о том, что скоро зазеленеет лес и запоют птицы. Небо стало чище, солнце – ярче и теплей, а зима надолго ушла.

Страница 113

Плещеев Алексей Николаевич. Сельская песенка. Поэт радуется приходу весны, прилёту ласточек. “Травка зеленеет, солнышко блестит… С нею солнце краше и весна милей” Приметы весны, которые можно услышать: “…А ты песню спой, что из стран далёких принесла с собой…”

Страница 114

Александр Александрович Блок. На лугу. Поэт удивлён весной лесом вдали, синие небеса, чёрные полосы пашни после сошедшего снега, звонкий весенний ручей. “Весна идет сторонкой” – это значит, что весна ещё не наступила в полную силу, Блок описывает начало весны, март. “Слышен голос звонкий” – это журчание воды в ручье. Поэт услышал песенку ручья и описал её: “Нет, это звонко, тонко в ручье журчит волна”.

Страница 115

Стихи о весне. Самуил Маршак. Март. Снег уже не тот… “Взял братец Март ледяной посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками… Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что весели на каждой ветке! Под ногами у неё – мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листки… А подснежников видимо – невидимо!” “Серебром светятся серёжки” – на иве появляются цветки – пушистые серебристые серёжки, которые блестят и которых так много, что кажется, что дерево светится. В стихотворении показаны приметы весны: потемневший снег в поле, треснувший лёд на озёрах, высокое чистое небо, чирканье воробьев, потемневшие дорого, зацветшая верба.

Страница 116

Иван Бунин стихи в сокращении. Матери. Иван Алексеевич в стихотворении вспоминает свою маму и снова признаётся в любви к ней. Стихотворение печальное, грустное. В последних строках поэт показывает, что мама была для него ангелом – хранителем, посланником Бога, очаровывающей верой в счастье, заботящейся о нём, поддерживающей всегда – и в горе, и в радости.

Страница 118

А Плещеев. “В бурю” 2 класс. Действие стихотворения происходит во время бури, над колыбелью сына. Мать поёт ему песню пока качает колыбель. “Ах! Уймись ты, буря! Не шумите, ели ! Мой малютка дремлет, Сладко в колыбели.” Поэт рассказывает о невзгодах которые ещё предстоит преодолеть мальчику: “Бурь ещё немало Впереди, быть может, И не раз забота Сон его встревожит” Но всё таки мама желает ему добра и поёт о том, что завтрашний день будет тёплым и ласковым. Чёрные тучи должны обойти сына стороной, так считает мама.

Если игра не запускается на телефоне или планшете, установите Adobe Flash Player и откройте игру заново в любом браузере, кроме Chrome.

Источник: http://IgryPlus.ru/gdz/literaturnoe-chtenie-2-klass-2-chast-uchebnik-shkola-rossii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector