Визитка музыкального руководителя детского сада

Презентация на тему: Визитная карточка музыкального зала

Слайд 1

Портфолио музыкального зала

Слайд 2

Детский сад наш так хорош!- Лучше в мире не найдёшь. Обойди весь белый свет- Краше сада нигде нет!!!

Слайд 3

Наш адрес: 424038, РМЭ г.Йошкар-Ола, ул.Петрова 2 «б»

Слайд 4

Детский сад№30

Слайд 5

Тимакова Марина Анатольевна музыкальный руководитель высшей категории Образование — высшее педагогическое. Педагогический стаж работы — 28 лет.

Слайд 6

Мой опыт работы нельзя описать, Мой опыт работы нельзя рассказать, Мой опыт работы увидеть лишь можно По лицам детей – это тоже возможно! Мой опыт работы я в жизнь воплощаю: Работать, творить — лишь об этом мечтаю! Мой девиз : «Иди вперёд, иди всегда дорогою добра!»

Слайд 7

Обратите внимание

Должностные обязанности музыкального руководителя Обобщает опыт своей педагогической деятельности для коллег МДОУ Принимает участие в педагогических советах Организует обучение на музыкальных инструментах Составляет сценарии детских утренников Ведёт индивидуальную работу с детьми Определяет и планирует направление педагогической. деятельности.. Координирует работу педагогического персонала и родителей Формирует эстетический вкус Развивает музыкальные способности

Слайд 8

Всюду с нами музыка рядышком живёт, На большую сцену нас с тобой зовёт. Рассыпает музыка звонкий смех вокруг, Музыка — волшебница — самый лучший Друг.

Слайд 9

Мамы говорят, что дети, Быть талантливы должны. Что нужны таланты эти, Для себя и для страны. В нашем садике все дети умеют петь и танцевать, Мы решили, что таланты будем только развивать.

Слайд 10

Консультации для родителей и для педагогов Папы, мамы, Помогайте Консультации читайте, И задания музыкантов, Вместе с нами Выполняйте! Лишь терпение и труд, Результаты нам дадут!!!

Слайд 11

Чтобы музыку узнать, Надо в игры поиграть! Музыку послушаем, Её мы разберём: Где грустно, а где весело, Картинки подберём!!!

Слайд 12

В зале солнышко сияет, Друзей всех в гости приглашает. Обойди весь белый свет, Музыкального зала краше нет!

Слайд 13

Есть центральная стена, здесь украшена она, И одёжки по сезону на ней меняются всегда. В зале песенку споют и на танец позовут. Есть и домик, и окно — посмотрите вот оно!

Слайд 14

В детском садике у нас, Педагоги — высший класс. Могут петь и танцевать, В игры разные играть. И конечно же любые роли, как артисты исполнять

Слайд 15

Важно

Как артисты выступаем, В дирижёров мы играем, Песню дружную споём, А потом плясать пойдём!

Слайд 16

Мы костюмы, маски все покажем, Сказку добрую расскажем. К пианино подойдём, песню новую споём! Наши детишки уже с юных лет Музыку чувствуют и понимают, Лихо они за куплетом куплет Дома, на улице все распевают.

Слайд 17

Что за дверью кабинета, Вы узнать хотите? Так на этой вот странице фото посмотрите! В сказки любим мы играть , И костюмы примерять!!! Это наша костюмерная комната. И для взрослых и детей, Есть костюм! Возьми одень!

Слайд 18

В костюмерную пойдём И костюм для вас найдём Всех оденем, нарядим И на праздник пригласим!!!

Слайд 19

Стенд «Музыкальная мозаика» Без музыки, без песни, Нельзя на свете жить. Давайте будем с музыкой И песенкой дружить.

Слайд 20

Направления работы музыкального зала.

Занятия: Музыкальные Индивидуальные Типовые Фронтальные Доминантные Праздники и развлечения Концерты, смотры-конкурсы Музыка в повседневной жизни ребёнка Музыкальное воспитание в семье Диагностика Эмоциональный отзыв на музыку Звуковысотный слух Тембровый слух Динамичкский слух Музыкальная память Ритмический слух Продук. мышление Непродукт.

мыщление Научно-методическое Планирование Разработка занятий Подготовка консультаций Оформление документации Оснащение наглядно-методическими пособиями 6. Обобщение опыта Консультации для родителей и педагогов Индивидуальные Групповые Родительские собрания Открытые занятия Педсоветы Семинар-практикум

Слайд 21

Занятия Музыка в повседневной жизни детского сада. Музыка в быту д/с: слушание музыки, упражнения, игры. самостоятельное музицирование, утренняя гимнастика. Развлечения: тематические музыкальные вечера. театральные постановки, игры. Хороводы, аттракционы.

Совет

Праздничные утренники. Музыкальное воспитание в семье. Слушание радио и телепередач. Обучение игре на музыкальных инструментах. Слушание грамзаписей и Магнитофонных записей. Самостоятельное музицирование. Формы организации музыкальной деятельности детей.

Слайд 22

Наши мечты Потихоньку подрастаем и умеем мы мечтать. Но пока еще не знаем, кем нам нужно в жизни стать. Будем хорошо учиться, будем знания получать, Делать новые открытия, будем космос покорять. И страна гордиться будет, Мы страну не подведем, А талантливым ребятам Все преграды нипочем. Перед трудностью не струсим, Это вовсе ерунда, Оставаться ЧЕЛОВЕКОМ Нужно нам всегда.

Слайд 23

Я — талантливый ребёнок! Делать всё умею! И, чтоб свой талант развить, Сил я не жалею. Занимаюсь я вокалом, Когда моюсь в душе. Слышно всем. Соседи даже Затыкают уши. Диско, брейк,ещё хип-хоп Я танцую лихо. Не бывает никогда В нашем доме тихо.

Слайд 24

Смотры-конкурсы. «Музыкальная капель» «Пеледше-тукым» «Красный сарафан» В каждом конкурсе мы выступаем, Поём, танцуем и играем. И все дружно мы дипломы получаем !

Слайд 25

Всё наши дети понимают, Вот потому и занимают Призы, почётные места на конкурсах И, неспроста, Тех достижений длинный ряд Об их успехах говорят.

Слайд 26

Наши достижения

Слайд 27

Если улыбки сияют на лицах, Если поют и танцуют дети, Значит радость в двери стучится, И продолжается жизнь на планете! Автор портфолио желает всем творческих успехов!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/29/vizitnaya-kartochka-muzykalnogo-zala

Визитная карточка в конкурсе «Лучший музыкальный руководитель 2017»

Конкурс «Лучший музыкальный руководитель»- 2017 г. Якутска

Моя Визитная карточка

Хочу с вами поделиться своим я считаю успешным выступлением на этом не простом конкурсе. Заняла я второе место среди 6 участников и поэтому думаю, что просто не имею право не поделиться с вами.

Хочу сразу написать что все опубликованные мной стихи естественно моего авторства. Итак начну. Своей поддержкой в «визитной карточке» конечно же я выбрала детей.

Маленьких моих ангелочков средней группы и одного родителя.

Задумка такая……..(т.к конкурс проводился зимой, в январе еще витает в воздухе атмосфера новогоднего чуда, блестящего снежка и волшебства) Я в костюме Снегурочки(костюм обязателен), дети: мальчики- зайчики, девочки- конфетки.

Зайчики и конфетки сидят на пенёчках на зимней полянке и ведут разговор.

1конфетка- Мы зайчики лесные, конфетки озорные

В лесу беспечно мы живём и скачем, скачем день за днём

1зайчик- Вот Новый год уже прошёл, но мы не веселились

Ведь петь и танцевать друзья, мы вовсе не учились(грустно)

2зайчик- Так что же делать нам теперь, а может и не поздно

Найти преподавателя и танцевать свободно

2конфетка- Красиво петь, стихи читать

И перед всеми выступать!(восхищённо)

Выход «родителя» в виде магической волшебницы

Маг. Волшебница- Открою тайну вам одну

Я знаю, где найти вам ту, которая как снег легка

Изящна и вполне умна

А голос словно речка льётся, с ней будет толк, я знаю точно!

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в старшей группе ко дню матери

3конфетка- Так побеги и приведи, её всем нам ты покажи!

И тут мой выход под «новогоднее поппури» Звучит музыка «В лесу родилась ёлочка»- минус. Я пою, делаем с детками круг, кружимся, выставляем каблук на пятку, выполняем «пружинку»

Текст песни: Привет вам мои зайчики, конфетки и друзья

С огромным удовольствием учить вас буду я

Красиво петь и танцевать, играть вместе со мной

И музыка волшебная поможет нам игрой!

(Детки машут мне и убегают, я машу им вслед и продолжаю петь свою визитку)

«Ёлочка, ёлка лесной арамат»- минус. На проекторе одновременно идут слайды по тексту песни

Текст песни- Вам я сейчас расскажу о себе

С года я сад посещала уже

Честно признаться капризной была

Ножками топала дико крича, дико крича!

Школу закончив в ЯПУ я пошла

Все удивились- «Наверное зря,

Ты ведь не сможешь ни спеть, станцевать

А на баяне как будешь играть? Будешь играть?»

Минус «Если снежинка не растает»

Текст песни:

Но зря волновались друзья за меня

Ведь там я раскрылась вся

И старостой стала сразу я

Весь курс за собой ведя!

На сцене, на уроке ли, мелькала всегда на «пять»

Я точно знала что теперь, хочу музыкантом стать!

Четыре года пролетели быстро и вот я в детский сад пришла!

Годы за годом пролетали, а я всё пела, танцевала

Как в той же басне стрекоза, как в той же басне стрекоза

Работаю 16 лет я в том же саду с тех пор

Профессий много у меня- певец я и режиссёр

Талантливый хореограф я , ведь танцы все на мне!

Ещё сценарист, модельер, артист! И вся я в одном лице!

Поэт и музыкант и постановщик, но главное не в том друзья

Могу уверенно сказать я, с чистой душой могу сказать я

Своё призвание нашла, своё призвание нашла!

(на мелодию «Где то на белом свете»)

Детки мои как звёзды, блещут на сцене все

Много у них талантов, с ними я везде

Вместе поём, танцуем их раскрывая я

В детство своё окунаюсь с головою вся!

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла, в детство окунаюсь я

Где то на белом свете, там всегда мороз

Рук не покладая я тружусь всерьёз

И танцевальный номер, фитнесс и бега

В общем одним словом, активистка я!

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла, всюду успеваю я !

Ну а теперь о главном есть у меня семья

Двое детишек рядом, дружная семья!

Любящий муж и дети, что же хотеть ещё

Всем вам хочу я пожелать, место найти своё!

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла, много целей у меня!

Я постаралась очень образ свой раскрыть

Дальше судите сами, как меня оценить

В этом прекрасном зале гость не случайный я

Руководитель музыкальный- в этих словах вся я!

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла, музыка- душа моя!

Далее выходит с корзинкой золотых орешков «девочка- конфетка» и говорит:

Мы постарались как могли многоуважаемое жюри

Представить вам одну из лучших

Что знает толк в делах насущных

Сумела спеть вам без стесненья

И кстати, собственного сочиненья!

Но, прежде чем нам удалиться

Позвольте всем Вам угоститься

Златые орешки откушать с секретом

И вспоминать нас добрым ответом!

Источник: https://multiurok.ru/files/vizitnaia-kartochka-v-konkursie-luchshii-muzykal-n.html

Сценарий детской музыкальной визитки

(Межрегиональный семинар-стажировка для региональных уполномоченных по правам ребенка субъектов Российской Федерации)

Звучит спокойная светлая музыка.

https://www.youtube.com/watch?v=hulppJVzCSk

Фоном произносятся слова:

– Солнечными бликами сверкая,

издали притягивая взгляд,

детский дом вас в гости приглашает,

наш цветочный город — город-сад!

Звучат фанфары. Марш. Входят мальчики-гусары. Торжественное перестроение.

– Равняйсь! Смирно! Нашим гостям — Ура! Ура! Ура!

Вас приветствует детвора Камышинского детского дома!

Звучит Менуэт. Входят девочки-барышни. Танец.

Девочка: — Мальчики бывают драчливыми,

мальчики бывают ворчливыми,

разболтанными, невоспитанными,

тощими и упитанными.

Девочка: — Бывают гоняльщики кошек,

а еще чемпионы подножек,

охотники за косичками,

а также без кличек и с кличками.

Мальчик: — Бывают девчонки худышками,

толстушками, коротышками,

задаваками обычными,

но чаще все таки красивыми,

и очень уж симпатичными!

Мальчик: — Но главное, что мы — друзья,

и в доме мы — одна семья!

Все уходят, а выходят 2 ведущих.

– Наш дом — это дом с чудесами!

Сейчас вы увидите сами!

(Начинается презентация.)

– В доме у нас чистота, красота,

нам и тепло, и уютно всегда.

Потому что наш дом показательный,

образцово-убирательный!

– Игры, занятия и труд хороши

для воспитания, ума и души!

Потому что наш дом, товарищи,

образцово-развивающий!

– Чтоб не болеть, закаляемся,

зарядкой с утра занимаемся.

Потому что наш дом удивительный,

образцово-оздоровительный!

– Во время прогулки радуют взгляд

цветы, огород и фруктовый наш сад!

Потому что наш дом поразительный,

образцово-озеленительный!

– У взрослых в доме забот не счесть:

всех малышей защитить, обогреть,

вкусно кормить, красиво одеть,

и полечить, и пожалеть!

Потому что наш дом показательный,

любительный и ласкательный!

Песня про детский дом.

Вдруг слышится стук. Дети видят большое яйцо (- Ой, что это?) и открывают его. Оттуда выходит ребенок-цыпленок.

Цыпленок: — Не умею быть один! Не хочу я быть один!

Одному на свете плохо! Много есть на то причин!

И поэтому друзей позову сюда скорей!

Танец «Цыплятки».

Танец «Божья коровка».

Мальчик — солист: — Без песенки веселой

ни дня не проживем!

Мы обожаем музыку:

танцуем и поем!

Песня «Ромашки и букашки».

Вдруг звучит гудок автомобиля и все дети убегают. На машине в зал въезжает Незнайка.

Незнайка: — Я ужасно к вам спешу.

В чем проблема? Расскажу!

У нас оркестр народный,

раздольно-хороводный!

Заиграет плясовую —

я со всеми потанцую,

Если песню грустную —

грусть в душе почувствую!

А «страданья» заиграет —

прямо сердце замирает!

Выступление детского шумового оркестра. Р.Н.М. «Как у наших у ворот».

Танец «Синий платочек».

Выходит ребенок: — Мы — дети твои, Россия!

И мы о мире мечтаем!

В жизни всего добьемся!

Мы это точно знаем!

Композиция «Детский парад» (флаги, лозунги).

К детям выходят взрослые, воспитатели.

Воспитатель: — Мы верим, что к лучшему мир изменится,

и счастье в наш дом свободною птицей влетит

и захочет надолго остаться!

А мы сохраним для наших детей мир,

созданный в наших мечтах!

Все вместе дети и взрослые исполняют 1 куплет песни «Праздничный вечер» и дети вручают памятные сувениры гостям.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/9169-stsenarij-detskoj-muzykalnoj-vizitki.html

Воспитатель года 2018

Алиева Мария Анатольевна
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 15
образование высшее педагогическое

Эссе «Моя профессия – педагог»

С самого детства я мечтала быть как мама – воспитателем. После школы я бежала к ней на работу в детский сад и помогала воспитывать детей. Я с ними читала книги, рисовала, играла в игрушки и все были счастливы.

Читайте также:  Новый год. сценарий нового года для 5, 6, 7 и 8 классов

Когда я училась во втором классе, мама отдала меня в музыкальную школу, планируя, что я стану великим музыкантом. Признаю, что я не совсем разделяла надежд родителей и наставников, поэтому музыкальную школу я окончила не так, как этого хотели взрослые. После получения диплома я даже стукнула кулаком по фортепиано и сердито сказала, что больше за него никогда не сяду!

Время от времени я все же садилась за инструмент, наигрывала любимые мелодии. Шли годы, я училась в 9 классе, приближался выпускной.

Мне нужно было выбирать, куда же пойти учится: в 10 класс или в училище? Стоит отметить, что тяга к педагогике у меня не пропала.

Мама предложила мне попробовать поступить в Волгоградское педагогическое училище на музыкальное отделение, я согласилась.

Так начался мой путь к профессии «Музыкальный руководитель».

Для меня работа с детьми – это не просто увлечение и способ заработать на жизнь – это призвание.

Музыкальный руководитель – универсальная профессия, ведь в ней гармонично сочетаются: хореограф, преподаватель вокала, актер, режиссер и много других творческих областей. Именно поэтому я уделяю развитию творческих способностей детей большое значение.

Досуг – это время, когда можно отдохнуть от ежедневной суеты, получить массу положительных эмоций и повеселиться от души. Для родителей это лишний повод порадоваться успехом своих детей.

Каждый утренник для меня – это целая театральная постановка, в которой маленькие артисты могут проявить все свои таланты.

Когда я вижу результат своей работы, то меня переполняет гордость и радость за своих воспитанников. Они становятся музыкальными, а кто-то даже мечтает стать как я – музыкальным руководителем и поступает в музыкальную школу.

Я считаю, что дошкольный возраст – это время, когда мы – взрослые, можем научить детей быть добрее и терпимее к окружающим, дружить и уважать друг друга и взрослых, правильно общаться, радоваться даже мелочам и не унывать по пустякам.

В своей работе, я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, вовлечь его в работу и заинтересовать миром музыки и миром прекрасного. Как показывает практика, мне это удается. Приходя ко мне на занятия, ребята с удовольствием поют и танцуют, а порой обижаются, если  кого-то не оставляю на индивидуальную работу.

Я рада, что выбрала эту профессию, так как музыка – помогает человеку стать лучше, раскрывает его творческие способности и даже помогает справиться с плохим настроением.

Я отношусь к тем счастливчикам, которые с удовольствием ходят на работу и получают от взаимодействия с детьми море положительных эмоций. Очень надеюсь, что мои воспитанники смогут достичь творческих успехов, а я буду гордиться тем, что сыграла в их жизни определенную роль!

Источник: http://15kis.detkin-club.ru/custom_1/176792

Портфолио музыкального руководителя

Презентацию на тему Портфолио музыкального руководителя можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Педагогика.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайдов.

Портфолио музыкального руководителя.

» Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной…»

Содержание портфолио

Визитная карточка. Самообразование Проектные работы. Материалы, выложенные в интернет ресурсах. Консультации. Весело живем. Диагностика музыкального воспитания. Творческие работы. Система музыкально-оздоровительной работы. Здоровьесберегающие и игровые технологии Фотоотчет.

Величко Лилия Викторовна Образование — среднее специальное. Общий стаж работы – 30 лет. Педагогический стаж – 30 лет. В 1983 г. кончила Артемовское Государственное музыкальное училице.

Место работы: с 1983 г. по 1987 г. ДМШ Украина. с 1987 г. по 2013 г. ДМШ п. Кропоткин ( в 2013 г. присвоена первая квалификационная категория) В детском саду работаю с 2006 г. по совместительству, с 2013 г.

– на основной работе.

МДОУ детский сад № 16 «Аленушка» п.Кропоткин, Ул.Заречная, 2 E-mail alenyshka_bdb@mail.ru

Курсы повышения:

Участие в семенарах

1.

ОГАОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации, программа «Использование информационных технологий в педагогической деятельности».

12.11 – 24.11. 2012г 72 ч 2013

«Роль развития речи дошкольников в формировании коммуникативных способностей»

Презентация, занятие.

Мои педагогические принципы.

Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплатить.

Очень важно уметь понимать ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. В.А.Сухамлинский писал: «…

Обратите внимание

если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали моим главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, на сколько комфортно моим воспитанникам на занятии, создать уютную обстановку в музыкальном зале, доверять своим воспитаникам и дети отвечают мне благодарностью.

Самообразование Тема Формы отчета Сроки Формы работы

Содержание работы

Комплексное занятие,как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства.

Раскрытие определенной темы через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрализованной.

Формирование у детей представлений о видах, жанрах и средствах художественной выразительности, развивать художественное восприятие и детское творчество в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Интегрирован ные занятие. 2. Развлечения. 3.Выступления на утренниках.

Самообразование Самоанализ. Знакомство с новыми материалами, оценка возможности их применения в воспитательно-образовательном процессе. Развлечение. Интегрированные занятия. Досуговая деятельность.

2009 – 2013 год.

Интегрированные занятия по теме самообразования: «Вездесущий ритм» – окружающий мир и музыка.

Цель: развивать и слышать закономерности; формировать представления о том, что в природе все подчинено определенному ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные. 2. «Путешествие в зимний лес» – художественное чтение, живопись, музыка.

Цель: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению, учить различать оттенки настроения в пении, в движении, в танце; обогащать словарный запас детей. 3. «С кисточкой и музыкой в ладошке» – рисование и музыка.

Важно

Цель: учить детей определять характер музыки, слышать выразительные интонации мелодии. Развивать умение передавать характер музыки в рисунке. 4 «Девочка из цветка» – литературное чтение и музыка.

Цель: развивать межпредметные связи: музыка и литература, эмоционально передавать через движение музыкальные образы Развлечение: «Мама в доме, что солнышко на небе» – аппликация и музыка. Цель: развитие певческих навыков; обучение использованию цвета как средства передачи настроения; Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельный подбор бумаги нужного цвета.

Читайте также:  День девочек в детском саду. сценарий

Тема, которая мне интересна – ЛОГОРИТМИКА..

Комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музыка и речь.

Задачи: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование правильного дыхания; развитие способности ориентироваться в пространстве; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха; формирование навыка релаксации; развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Логоритмические занятие включает следующие элементы:        логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарат;   пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук;       упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;     вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;   фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития речевого дыхания;     песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;     музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;      музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;      упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;     коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;     упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к классической музыке. Участники процесса старшая – подготовительная группа. Сроки реализации – 2011 – 2013 год. Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам.

“Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства” (К. Глюк) Задачи проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира. Приобщение к музыкальной культуре. Формировать потребность в восприятии музыки.

Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. Развитие познавательных и творческих способностей. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. Обогащение словаря. Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

Осваивать различные формы приобретения опыта. Содержание проекта 1. Приобщение дошкольников к классической музыке. 2. Формирование умения классифицировать музыку. 3. Знакомство с оркестром. 4. Формирование умения классифицировать оркестры. 5. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем. 6.

Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы. 7. Приобретать основы музыкально-исторических знаний. Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов.

«Звук – волшебник» (2013-2014 г). Участники проекта: старшая – подготовительная группа. Цель проекта: развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.

Задачи проекта: расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами; Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности; Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов; Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах. Содержание проекта: 1 этап: изучение немузыкальных звуков окружающей среды; 2 этап: создание простейших инструментов по образцу и совместно с педагогом воспроизводить ритмический рисунок различных детских песенок, попевок; 3 этап: «Музыкальные инструменты», «Весело звучит оркестр развеселых инструментов», «В звуках мир наш отражен». 4 этап: итоговое занятие «Радуга звуков»

Материалы, выложенные в интернет ресурсах. Maaam.ru – международный русскоязычный социальный Образовательный интернет – проект. Сценарий новогоднего праздника «Как Снегурочка хотела стать звездой». 2. Сценарий летнего праздника «Волшебница Вода»

Консультации

Для воспитателей. «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей». «Развитие ребенка в музыкальной деятельности». «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

Совет

Для родителей. «Музыкальное воспитание детей». Рекомендации для родителей. «Памятка для родителей». «Как приучить ребенка слушать музыку дома». «Рекомендации для родителей при посещении праздников и утренников в детском саду».

Весело живем.

Праздники «В королевском дворце». «Кто потерял рукавичку». «Праздник воинов отважных». Проводы зимы. «Сегодня праздник наших мам». «Здравствуй, лето!» «Проделки Ведьмочки на Новый год».

«За то, что нет сейчас войны – поклон Защитникам страны!» Дошкольный бал. «День Победы – самый главный день!» «Кикимора на празднике у ребят». «На балу у «Золушки». «Зимняя сказка».

«Фрекен Бок на выпускном балу».

Развлечения: «В гостях у Петрушки». Встреча с музыкой В.Я.Шаинского. «Мистер Жог». «Королевство овощей и фруктов». «Мисс Мама». «Колобок и все, все, все…». День Земли. Радуга мира. День смеха. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Диагностика музыкального воспитания детей.

По результатам диагностики можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому   творчеству. Дети эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватны к возрасту.

Творческие работы.

Презентации на праздники: «Как мы в садике живем» – на выпускной бал. Группа «Капельки». Группа «Солнышко». День Матери. Дети рисуют маму (8 марта). Для музыкальных занятий: Природа и музыка. Музыкальные инструменты. Колыбельные.

Мои достижения.

Система музыкально-оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие и игровые технологии логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем   развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой); пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики); психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной);   дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса); речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Перед пением песен использую чистоговорки, логопедические распевки, народные заклички,  на основе ритмичного исполнения упражнения под музыку. Материал чистоговорок и другого речевого материала составляется с учетом речевого онтогенеза детей.

Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется. Посеяв в души благодать Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-pedagogike/11310-portfolio-muzykal-nogo-rukovoditelya.html

Ссылка на основную публикацию