Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Круглый стол для учащихся начальных классов «Мы хотим расти здоровыми»

Цели: рассказать, какой вред наносит курение человеку; выяснить, почему люди начинают курить; сформировать оптимальную схему поведения, предотвращающую наркотизацию.

Подготовительная работа: конкурс на тему «Мы сильнее «черных братьев»; конкурс сочинений «Мы выбираем здоровье»; разучивание стихов, инсценировок.

Ход круглого стола

I. Введение в тему.

— Сегодня мы с вами собрались за круглым столом, чтобы поговорить на очень серьезную тему. Тема звучит так: «Мы хотим расти здоровыми», а речь у нас с вами пойдет о вреде курения.

И цель нашей беседы такова: 1) понять, какой вред наносит курение человеку; 2) выяснить, почему, несмотря на то, что все знают, что курение опасно для здоровья, многие начинают курить; 3) постараться уяснить для себя, можно ли избежать этой вредной привычки, и как это сделать.

У нас в гостях сегодня медсестра нашей школы и психолог. Они помогут нам в нашем разговоре.

II. Беседа.

Я хочу начать с очень простых, на первый взгляд, вопросов, на которые очень интересно услышать ответы с вашим мнением, отношением к той или иной проблеме.

— Кто из вас хотел бы быть здоровым и почему?

— Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы ваши будущие дети?

— От чего зависит здоровье человека?

— Может ли человек влиять на свое здоровье и если да, то как, по вашему мнению, это должно осуществляться?

— Вы часто повторяете слова «нельзя курить, нельзя пить», и это действительно так.

«Табак приносит вред телу, разрушает разум…» — говорил О. де Бальзак.

Обратите внимание

Табак родом из Америки. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 г. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду.

1. В Италии он был объявлен «забавой дьявола».

2. В Риме отлучали от церкви тех, кто курил.

3. 5 монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

4. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

5. В России попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз — отрезанием носа и ушей. А тех, кто торговал этим зельем, повелевалось «пороть, ссылать в дальние города». Но, несмотря ни на что, курение прочно вошло в жизнь людей.

— Какой же вред наносит курение здоровью? На этот вопрос лучше всего могут ответить врачи. Давайте попросим нашу медсестру рассказать об этом.

III. Сообщение медсестры на тему «Курение и здоровье».

Вещества, которые получаются при сгорании табака, вредные, главное из них — никотин.

Итак, сигарета зажжена. Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Первыми от дыма сигарет страдают зубы. В эмали зубов от вредных веществ появляются трещинки, и зубы разрушаются раньше у курящих людей, чем у некурящих. Трещинки способствуют отложению в них табачного дегтя, зубы приобретают желтоватый цвет и начинают издавать неприятный запах.

Далее ядовитые вещества дыма переходят в слюну и вместе со слюной проходят в наш организм, первым на их пути встречается желудок, что не остается бесследным для курильщика. Потеря аппетита, боли в области желудка, язва желудка.

Огромный вред дым наносит и легким (ими мы дышим). Курение ослабляет деятельность легких, в них поступает недостаточное количество кислорода. Это приводит к заболеванию туберкулезом, тяжелым бронхитом, отсюда постоянный кашель, мокрота, одышка, сердцебиение.

Сердце — главный орган человека. Через множество сосудов к сердцу поступает кровь, у курящего человека сосуды сильно сужаются и кровь к сердцу поступает плохо, что приводит к тяжелым сердечным заболеваниям.

— Большое спасибо. А теперь я бы хотела предоставить слово нашему психологу. Она расскажет о вредном влиянии никотина на психическое состояние человека, особенно подростка.

IV. Чтение стихотворений учащимися.

— Ребята подготовили стихи, в которых говорится о вреде курения. Давайте послушаем.

Ты выкурил всего 5 сигарет

Ты выкурил всего 5 сигарет —

И часа жизни твоей нет.

Во имя шаловливой моды

Кладешь ты в землю жизни год.

Себе болезни вызываешь,

Куреньем гибель приближаешь,

Меняешь жизнь на деготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноват,

Тебе дан разум, царь природы!

Так откажись от глупой моды!

У вас сложилось убежденье

У вас сложилось убежденье,

Что зря шумят про вред куренья,

Мол, дед ваш прожил 90,

Всю жизнь курил, питался просто,

А ты всегда, как дуб, здоров

И прожил жизнь без докторов.

На первый взгляд, все это так,

Но если б старец не курил табак,

То можно было бы ручаться,

Что жил ваш дед еще лет 20.

— В своих рисунках вы также отразили, что курение опасно для здоровья. Активное курение отнимает 8-10 лет жизни. Голубь под стеклянным колпаком погибает от дыма одной сигареты, воробей погибает от прикосновения к нему палочкой, смоченной никотином. Огромный вред природе наносит курение.

Озабоченность этими проблемами наглядно видна в ваших рисунках.

Общая масса окурков на земле за год — 2 млн 250 тыс. тонн. Одна выкуренная сигарета выпускает в атмосферу столько же вредных веществ, сколько заводская труба.

Важно

И, конечно, нельзя не сказать об опасности пожара при неосторожном обращении с сигаретами. И это мы видим на ваших рисунках.

Все знают, как вредно курение для здоровья. Но тем не менее начинают курить.

— Как вы думаете, почему?

V. Социально-психологические причины, способствующие табакокурению.

1. Большое производство табачных изделий.

2. Широкая торговля и реклама этих изделий (приносит большие прибыли).

3. Простое любопытство, желание узнать, что же такое курение.

4. Стремление подражать взрослым, хотеть самому выглядеть взрослым.

5. От нечего делать.

6. У девушек — курение связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться мужчине.

На доске таблица.

Что нужно делать, чтобы не начать курить

— Мы выяснили, что чаще всего начинают курить «от нечего делать», значит:

— нужно найти себе интересное дело;

— заниматься физкультурой, спортом;

— если предлагают — научиться отказывать.

VI. Моделирование жизненных ситуаций.

Детям предлагается ситуация, вместе с ними обсуждается возможный характер поведения персонажей, выбираются желающие разыграть сценку.

Ситуация 1.

Попробовать одурманивающее вещество предлагает знакомый младшему школьнику взрослый. Он утверждает, что небольшое количество одурманивающего средства не способно вызвать негативные последствия. Ответная схема действий: вежливый, но решительный отказ, изменение темы разговора.

Ситуация 2.

Предлагает — незнакомый ребенку взрослый. Свое уверение он подкрепляет тем, что вещество вкусное, приятное. Схема ответных действий: решительный отказ, прерывание контакта.

Ситуация 3.

Предлагают — более старшие подростки, которые уверяют, что только этим он докажет свою взрослость, самостоятельность и т. п. схема: твердый отказ, краткое обоснование несостоятельности доводов, уход от контакта.

Ситуация 4.

Предлагает одурманивающее вещество сверстник, уверяя, что об этом никто не узнает. Схема: отказ, разъяснение последствий, предложение заняться чем-то более интересным и полезным.

Ситуация 5.

У вас есть возможность попробовать одурманивающее вещество, оставленное без присмотра. Вам интересно. Что делать? Схема: вспомнить о действительно ценных источниках удовольствия, поискать доступный источник удовольствия.

VII. Выводы, итог.

— В заключение послушайте стихотворение «У берегов озер…».

У берегов озер, морей и рек

Случается, что тонет человек.

Лишь он начнет на помощь звать,

Его, конечно же, спешат спасать.

И если дом гудит, охваченный огнем,

А человек без чувств остался в нем,

Тотчас на помощь кто-то поспешит –

Ему так сердце доброе велит.

Когда же школьник курит сигарету

И годы жизни отдает за это,

Пойми, он тонет, он горит… Беда!

Сейчас решается его судьба.

Не будь же равнодушным человеком,

Спеши спасать! Он может стать калекой!

Вредные советы Г. Остёра

Если друг — приятель Толя —

Предложил тебе немного «очень вкусного вина»,

Без сомненья, соглашайся —

Что тут думать-размышлять,

Ведь вино не просто вкусно —

Это очень-очень нужный и полезный

Для здоровья человека компонент.

Если вдруг сосед по парте заявил,

Что тот, кто хочет

Настоящим взрослым дядей

Поскорее в школе стать,

В обязательном порядке должен

Тонкие сигареты с удовольствием курить,

Соглашайся — это правда.

Лишь закуришь — сразу люди сомневаться перестанут –

Ну, конечно, ты не мальчик, безусловно, взрослый ты.

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-o-vrede-kureniya-dlya-nachalnoy-shkoli-3239901.html

Внеклассное мероприятие для начальной школы » Мы против курения»

Министерство образования и науки республики Бурятия

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«МЫ ПРОТИВ КУРЕНИЯ»

2 класс

Составил:

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 17»

Будажапова Сэсэг Викторовна

Улан-Удэ,2017

Классный час «Мы против курения»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

1)Рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека

2)Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни; воспитание человека, который умеет заботиться о своём здоровье.

3)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход классного часа

1.Организационный момент.

2. Объявление темы и целеполагание.

Учитель:

-На этом классном часе мы поговорим о вредной привычке -курении

и тема «Мы …. курения». Какого слова не хватает?(против)

Каждый третий четверг ноября общество во всём мире отмечает Международный день отказа от курения.

— Девизом нашего занятия будут слова: «Курить – здоровью вредить».

Как вы понимаете эту поговорку?(ответы)

Наша цель сегодня – узнать, какой вред здоровью приносит курение и как надо себя вести, чтобы быть здоровым.

3. Вводная беседа.

Учитель:Как вы поняли курение-это вредная привычка.

Какие ещё вредные привычки вы знаете? Назовите хорошие привычки?

-Все знают о том, что курить вредно. Но всё -таки некоторые мальчики и даже девочки, прячась от взрослых, тайком, украдкой курят. Кто из вас видел курящих детей? Как вы думаете, почему они это делают?

Очень часто взрослые курят на улице, в общественном месте и даже дома.

4. Упражнения по выявлению причин курения

Учитель

Совет

Действительно, многие дети начинают курить, чтобы казаться взрослее, или за компанию. А ведь многие взрослые люди мечтают избавиться от этой пагубной привычки, но не могут и проклинают тот день, когда они за компанию выкурили первую сигарету, чтобы казаться солиднее и взрослее. Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения В. Маяковского « Я счастлив»:

Граждане, у меня огромная радость,

Разулыбьте сочувственные лица.

Мне обязательно поделиться надо,

Стихами хотя бы поделиться.

Я порозовел и пополнел в лице,

Забыл и гриппы, и кровать.

Граждане, вас интересует рецепт?

Открыть? Или… не открывать?

Граждане, вы утомились от жданья,

Готовы корить и крыть.

Не волнуйтесь, сообщаю:

Граждане – я сегодня бросил курить.

Почему поэт счастлив?

Многие люди, бросив курить, испытывают эти же чувства. Например, Л. Н. Толстой бросил курить и гордо сообщал, что «…стал другим человеком: «Просиживаю по пять часов к ряду над работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, тошноту, головокружение, туман в голове».

Физкультминутка.

(Все движения дети показывают) Как живешь? Вот так! Вот так! Как идешь? Вот так! Вот так! Как бежишь? Вот так! Вот так! Как даешь? Вот так! Вот так! Как берешь? Вот так! Вот так! Как шалишь? Вот так! Вот так! Как грозишь? Вот так! Вот так!

На уроке как сидишь? Вот так! Вот так!

5. Работа по выяснению вреда курения

Учитель Курение наносит большой вред нашим внутренним органам. Сегодня у нас в гостях сами органы. Они пришли к нам с жалобами.

Головной мозг (Карина)

Иссушил меня проклятый злодей,

Читайте также:  Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада. попугайчики

Больше нет у меня светлых идей.

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

И теперь я не могу в нужный срок

Быстро выучить заданный урок.

Ни внимания, ни памяти нет,

И всё из-за проклятых сигарет!

Лёгкие(Стас)

Никотин нас отравляет,

Никотин нам страшный враг.

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтоб вернуть здоровье вновь?

Выходят сердца курящего и некурящего людей. Одно держится вяло, другое бодро.

Сердце 1(Нелля)

Я сердце человека, который не курил,

По стадиону бегал, на лыжах в лес ходил,

Нырял зимою в прорубь,

Любил в снежки играть,

А летом ездил в горы вершины покорять!

Желудочки в порядке, аорта – как часы…

Люблю я физзарядку совсем не для красы.

Не старец, не калека, полно могучих сил –

Я сердце человека, который не курил!

— Что вы можете сказать об органах курящего и некурящего людей? Почему сердце некурящего человека крепкое и сильное? Докажите.

Ответы детей.

— Сигареты приносят много горя и страданий. Очень часто непотушенная сигарета становится причиной страшных пожаров. От курения многие люди болеют и даже умирают. А как вы думаете, вредно ли некурящему человеку находиться рядом с курящим?

Дети отвечают.

_Послушайте сообщения детей о вреде курения(Читают дети- Юля, Алёша, Сэсэгма)

1)Притча «О пользе »курения. Пришел молодой джигит за советом к седобородому мудрецу и говорит: — Ата, я учусь курить.

Как вы думаете, полезно ли это? — Курение полезно по трем причинам, ответил мудрец. Во-первых, тот, кто курит, никогда не стареет… — Почему? – Потому, что не успевает состариться.

Он умирает молодым… — Во-вторых, в его дом никогда не заберутся воры… — Почему? _ Потому что тот, кто курит, всю ночь воротится в постели и громко кашляет. Воры слышат хозяина и обходят дом стороной. Но и это не все. Того кто курит никогда не укусит собака.

— Почему? — Потому что курящий человек рано становится калекой и ходит, опираясь на палку. А палки сынок, самая злая собака испугается.

Старик хитро улыбнулся, а молодой человек задумался

.2) «Курение» и «Алкоголь» — эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулась давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые людей, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью. Одна выкуренная сигарета курильщику стоит 15 минут жизни. Самое вредное вещество в сигарете – это никотин.

2-3 капли этого вещества достаточно для того чтобы убить человека. 6-8 мл в одной сигарете. Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином.

3)Запомните: — Курение загрязняет легкие. — Курение затруднят проникновение воздуха в организм. — Курение затрудняет нормальную работу сердца.

— От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах изо рта

6. Пропаганда здорового образа жизни

Учитель

В настоящее время всё более модным становится здоровый образ жизни – занятия спортом, употребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. Во многих общественных местах действует запрет на курение. Всё чаще запрещается реклама табачных изделий.

Обратите внимание

Давайте сделаем рекламу здорового образа жизни. Вам даны таблички со словами. Вы должны прочитать слова с таблички и повесить на доску ключевое слово.

1)Вас приветствует, друзья,

Наша дружная семья,

И о самом-самом главном

Расскажу сейчас вам я.

2)Стены, крыша, окна в нём –

Перед вами прочный дом.

В доме кто встаёт так рано?

Ну конечно, это мама.

3)Кто ещё живёт в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте нам, друзья,

Вместе кто они? Семья!

4)Солнце льёт лучи с небес,

Освещает ближний лес.

По тропинке каждый день

Пробежаться нам не лень

5)Зарядку делать по утрам

Очень нравится всем нам.

Папа, мама, брат и я –

Некурящая семья.

Сигареты – это яд

Для больших и для ребят.

Спорт, здоровье нам поверьте, —

Главные слова на свете!

А сигарет мы не хотим,

Губить здоровье не дадим!

7. Итог классного часа .Рефлексия.

_Какой вред наносит курение для здоровья человека? Почему мы против курения?

А закончим мы классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»

Будем беречь мы здоровье всегда!

Будем спокойны, как в речке вода.

Мудрыми будем, как в небе звезда,

Хоть трудно бывает нам иногда.

Курить мы не будем нигде, никогда.

Всё замечательно будет тогда!

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/vneklassnoe-meropriiatie-dlia-nachalnoi-shkoly-my.html

Внеклассное мероприятие для начальных классов Курить, здоровью вредить

Внеклассное мероприятиедля начальных классов

Курить, здоровью вредить

Работу выполнила Кузнецова А.А.

учитель начальных классовБОУ СМР «Воробьёвская ООШ»162113 д. Воробьево, ул. Школьная, 16тел.8(81733)42-1-19

Цель: выработать у обучающихся осознанное негативное отношение к курению.

Задачи:

  • формировать здоровый образ жизни у обучающихся и стойкие отношения к соблазнам;
  • учить понимать, что рядом есть люди, которые могут понять тебя;
  • развивать умение дать объективную оценку соблазну;
  • развивать в детях умения анализировать собственные поступки, искать пути решения возникающих проблем;
  • помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека;
  • воспитывать отрицательное отношение к курению.

Оборудование: плакат «Мое отношение к курению», костюмы волка, медведя, дятла, листочки и ручки для участия в викторине.
Ход мероприятия

Организационный момент.

Инсценировка

Волк:

Здравствуй, Миша-МихаилЧто ты делал? Как ты жил?Провалилися бока – Шкура стала велика!Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю.

Волк: Что с тобою?

Медведь:

Сам не знаюНездоровиться мне что-то,Лезет шерсть в костях ломота,Ничего почти не ем – Аппетит пропал совсем!Начал раньше спать ложиться,Да не сплю! Никак не спится,Душит кашель по утрам,Дурнота по вечерамСердце колет в лапах дрожь.

Пропадаю…

Волк:

ПропадешьЕсли к дятлу не пойдешь!Надо к дятлу обратиться!Он у нас такая птица!Разберется, даст совет:Да – так да! А нет – так нет!

Медведь:

Завтра я к нему пойду.

Волк:

А найдешь его?

Медведь:

Найду

(ходит по лесу, подходит дереву)

Дятел, дятел! Старый друг!Ты спустись на нижний сук!

Дятел:

Ба! Топтыгину привет!Ты здоров ли?

Медведь:

Видно нет!Нездоровиться мне что-то,Лезет шерсть в костях ломота,Ничего почти не ем – Аппетит пропал совсем!Начал раньше спать ложиться,Да не сплю! Никак не спится,Страшный кашель по утрамДурнота по вечерам,Сердце колет в лапах дрожь.

Дятел:

Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь:

Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел:

Больно дымом ты воняешь!Ну-ка сядь на этот сук!Дай-ка спину! Тук-тук-тук!Да-с, выстукивать не простоМедведей такого роста.

Не дышать и не сопеть:Ты больной хоть и медведь!Ну-с, мне все как будто ясно…

Медведь:

Не смертельно? Не опасно?

Дятел:

Накопилась в легких копотьОт куренья вся беда!Ты, Топтыгин, хочешь топать?Брось куренье навсегда

Медведь:

Бросить? Трубку? Зажигалку?И с сухим листом кисет?Не могу! Не трону! Жалко!

Дятел:

Выполняй – ка мой совет:А не то в своей берлогеТы протянешь скоро ноги!ЗАДАТЬ вопрос по сценке, перейти к теме занятия

Вступительное слово классного руководителя

Сегодня мы поговорим о том, стоит ли начинать курить? Как действует табак на организм человека, и что ждет курильщика в будущем. Каждый из вас должен внимательно послушать и сделать для себя соответствующие выводы. А в конце нашей беседы напишите свое мнение по поводу курения на этом плакате «Мое отношение к курению»

Доклад обучающегося об истории табака

Важно

Табак — родом из Америки. И хотя на старинных китайских вазах встречаются рисунки с изображением курящих людей, все же до открытия Колумба о табаке в Старом свете не знали. История приобщения европейцев к курению началась так.

12 октября 1492 года матрос Родриго Триана скорабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!»В числе подарков преподнесенных Колумбу местными жителями, были сушеные листья растения «петум». Аборигены курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Такой притягательной оказалась сила табака! В 1493 – 1496гг.

семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1565г. через АрхангельскНельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду:

  1. По религиозным мотивам в Италии табак объявлен был «забавой дьявола».
  2. Римские папы предлагали отлучать от церкви курящих.

  3. Пять монахов, уличенных в курении были заживо замурованы в монастырской стене.
  4. В Англии по указу Елизаветы I (1585г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.

  5. В России в царствование царя Михаила Федоровича попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей.

Частных торговцев табаком повелевалось «пороть», ссылать в дальние города.

Рассказ обучающегося о химическом составе табака и табачного дыма

Так что же такое табак?ТАБАК – травянистое растение. В мире насчитывается свыше 60 его видов. Табак выращивают в 120 странах. В нашей стране выпускаются сигареты (как с фильтром, так и без него и папиросы).

Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. В момент затяжки температура на кончике сигареты достигает 600 — 900°С. При курение происходит сухая перегонка табака, в результате образуются токсичные вещества.

Свыше двухсот из них опасные для организма. Вредные вещества: никотин, эфирные масла, угарный газ, аммиак и др. Состав табачного дыма включает канцерогенные вещества (от латинского слова «канцер» — рак) способствующие возникновению злокачественных опухолей.

Выступление врача на тему « Действие никотина на организм человека»

Основным действующим началам табака является никотин – чрезвычайно сильный наркотический яд, действующий преимущественно на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. В одной сигарете массой 1 г содержится обычно 10 – 15 мг никотина. В чистом виде никотин – это прозрачная маслянистая жидкость со жгучим вкусом.

Именно такой вкус ощущает курильщик, когда докуривает окурок, где оседает никотин. В фильтре сигареты может скопиться такое количество никотина, которого достаточно, чтобы убить мышь. Никотин токсичен в той же степени, что и синильная кислота. Поэтому у непривычного к курению человека большое количество сигарет вызывает тяжелое отравление, а иногда и смерть.

Говорят, что капля никотина убивает лошадь, но если быть более точным, то одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей массой до полутоны каждая. Такова реальная сила никотинового яда.

Проводили такой опыт: к телу человека прикладывали пиявок, и через несколько минут после выкуривания им сигареты пиявки отваливались в судорогах…Следовательно, смерть может наступить, если подросток одномоментно выкурит полпачки сигарет, ибо в целой пачке как раз и содержится одна смертельная доза никотина для взрослого.

Совет

Но известны случаи смерти от выкуривания 2 – 3 сигарет подряд, тогда смерть наступает в результате рефлекторной остановки сердца и органов дыхания, вследствие так называемого «токсического удара» по соответствующим нервным центрам.

Случаи смерти молодых людей от поступления в организм больших доз никотина не столь уж редки, особенно часто они бывают от выкуривания сигарет в компании «на спор». Зарегистрирован не один такой случай, подобный наблюдения имеются во многих странах. Например, во Франции, в Ницце, юноши устроили состязание на выносливость к табаку.

Молодого человека, выкурившего сигарет больше, чем другие, ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его: выкурив 60 сигарет, он скончался. Другие члены компании были доставлен в госпиталь в тяжелом состоянии. В отечественных архивах судебно – медицинской экспертизы Можно найти протоколы подобных глупейших «соревнований».Никогда не курите «на спор», это опасно для жизни!

Учитель проводит тест «Сигарета»

Выберите правильный ответ.

  • Существуют ли сигареты, которые, не принося вреда?
  1. Сигареты с фильтром.
  2. Сигареты с низким содержанием никотина
  3. Нет
  • Сколько вредных веществ содержится в в табачном дыме?
  1. 20 – 30
  2. 200 -300
  3. Свыше 4000
  • У кого наибольшая повышенность табака?
  1. У тех, кто начал курить до 20 лет.
  2. У тех, кто начал курить после 20 лет.
  3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.
  • Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения?
  1. Аллергия.
  2. Рак легких.
  3. Ангина.
  • Что такое пассивное курение?
  1. Нахождение в помещении, где курят.
  2. Когда куришь за компанию.
  3. Когда не затягиваешься сигаретой.
  • Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что?
  1. не хотят,
  2. слабая сила воли,
  3. впадают в зависимость от никотина,
  4. не знают как.
  • Самый главный способ избежать последствий курения?
  1. начинать не раньше 15 лет,
  2. не начинать курить,
  3. курить не больше пачки в день,
  4. не курить на голодный желудок.
Читайте также:  Выпускной бал 11 класс. сценарий

Подведение итогов анкеты:- Ребята, какой вред организму человека наносит сигарета?

Продолжение инсценировки:

Дятел:

У берегов озер, морей и рекСлучается, что тонет человек.Лишь он начнет на помощь звать,Его, конечно же, спешат спасать.

И если дом гудит, охваченный огнем,А человек остался в немТотчас на помощь кто-то поспешит-Ему так сердце доброе велитКогда же школьник курит сигаретуИ годы жизни отдает за это,Пойми, он тонет, он горит… беда!Сейчас решается его судьба.

Не будь же равнодушным человекСпеши спасти! Он может стать калекой!

Беседа учителя. Чтение и обсуждение отрывка из повести

Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность»

Очень точное и яркое описание симптомов острого отравления табаком дал Л.Н. Толстой в повести «Детство. Отрочество. Юность», описав первую попытку курения главного героя: «запах табака очень приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало.

Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся заполнилась голубоватыми кольцами дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак подпрыгивать, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение.

Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах; комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно.

Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и слабость, что, вообразив себе, что трубка для меня смертельна, я подумал, что умираю. Я серьезно испугался… и со страшной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване».

Учитель задает вопрос учащимся:

— Как вы думаете, чем обусловлена такая реакция организма?Оказывается, так проявляют себя его защитные силы. Таким образом, бедное отравленное тело пытается избавиться от ядов: кашель, тошнота, рвота. Организм пытается вытолкнуть все, что попало в него в результате курения. А что же человек? Если он будет продолжать курить, то через некоторое время наступает привыкание к этим ядам, организм адаптируется к ним и перестает сопротивляться.Действие никотина на организм имеет две фазы. Вначале следует повышенная раздражительность и возбудимость всех систем и органов, в это время несколько повышается работоспособность, а затем это состояние сменяется угнетением, работоспособность и возбудимость при этом снижаются.

Продолжение инсценировки:

Учитель: А что же случилось с нашим медведем?

Волк:

В цирке служит Мишка бурый, И все люди говорятЧто артист с мохнатой шкуройСамый лучший акробатЕсли кто проходит мимоС папиросою во рту,Или с трубкой – запах дымаМишка чует за версту.

И, топчась на задних лапах,Начинает вдруг реветь,Потому что этот запахНе выносит наш медведь!

Медведь:

Обратите внимание

Ты выкурил всего 5 сигарет-И часа жизни твоей нет.Во имя шаловливой модыКладешь ты в землю жизни годы.Себе болезни вызываешьКуреньем гибель приближаешьМеняешь жизнь на деготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноватТебе дан разум, царь природы!Так откажись от глупой моды!Проведем небольшой тест. Я предложу вам ситуацию и три варианта ответов. Кто захочет высказать свое мнение, может сказать свой вариант ответа вслух. Ты гуляешь со своим другом. Он предлагает подойти к группе ребят, среди которых их товарищ.

У них сигареты. Один из парней предлагает закурить. Ты ни разу не пробовал курить, не хочешь это делать и сейчас. Ты решаешь вести себя так:

  • Пассивно: закуриваешь и делаешь вид, что ты делаешь это не в первый раз. Однако все время беспокоишься и чувствуешь себя недовольным из-за того, что сигарета не доставляет тебе удовольствия и ты новичок в этом деле;
  • Агрессивно: ты не берешь сигарету и упрекаешь друга за то, что он привел тебя в эту компанию. В резком тоне говоришь, что уходишь отсюда и больше не считаешь его своим другом;
  • Самоутверждающе: ты не берешь сигарету, ответив просто: «Спасибо, я не хочу», не боясь при этом выглядеть «белой вороной». Спокойно при этом объясняешь, что никогда прежде не курил и не имеешь никакого желания пробовать.

Чтение стихотворения обучающимися

Ученик 1

Нет – табаку!Выбирай себе лучшую долю.Выведи себя на правильный путь,Дай легким своим свободно вздохнуть.Чтобы здоровым остаться,Нужно творчеством заниматься.Так что в жизни тебе решать:Как быть и что выбирать.

Ученик 2

Чтобы мирно мчались воды,Расцветал за веком век,Другом быть для всей природыДолжен каждый человек.

Ученик 3

Здоровье — это ведь богатство,Все недаром говорят.Ты запомни это точно,Это важно для ребят.Каждый хочет быть здоровым!Чтоб желанье претворить,Есть простейшее условие – Жизнь любить, счастливым быть.

А сейчас, ребята, напишите на листочках свое отношение к курению, и прикрепите на плакат.

Источник: http://5-bal.ru/biolog/90522/index.html

Внеклассное мероприятие «О вреде курения» — Инновационные педагогические технологии

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Внеклассное мероприятие «О вреде курения»

Воспитатель КГКСКОУ

Спасская КШИ

Плакса Ю. С.

Г. о. Спасск — Дальний

2015 г.

ГУБИТЕЛЬНАЯ СИГАРЕТА

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение — не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.

Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид — другой яд, содержащийся в табаке.

В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина.

Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Важно

Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым.

Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым — фармакологом Н. П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.

Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.

В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний.

Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин «С» необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких.

Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливость и напряжения. Обследовав свыше 2 тыс. Детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С. М.

Совет

Гавалов выявил, что в семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте, наблюдаются частые острые пневмонии и острые респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы.

У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые при обследовании 17 тысяч таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.

Заметно возросло количество аллергических заболеваний. Они способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым.

Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной — сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др. ).

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками.

Обратите внимание

Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам.

Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

О вреде куренья и алкоголизма

Алкоголь и курение.

Человек часто сам себе злейший враг.

Цицерон.

К вредным привычкам кроме курения, относиться еще более пагубная — потребление алкоголя. К сожалению. В жизни они очень часто сочетаются друг с другом. Так, среди непьющего населения курильщиков 40%, среди злоупотребляющих алкоголем уже 98%.

Пьянство «зажигает зеленый свет « злокачественным новообразованиям. Не исключается наличие в алкогольных напитках канцерогенных веществ. Являясь хорошим растворителем, алкоголь помогает их проникновению в организм. У злоупотребляющих алкоголем, особенно в молодом возрасте, риск развития рака полости рта в 10 раз выше, а если они еще и курят, то в 15 раз выше по сравнению с непьющими.

Как уже говорилось, алкоголь губительно действует на клетки головного мозга ( в том числе и на клетки, регулирующие деятельность половой системы) и на половые центры, расположенные в спинном мозге.

Одновременно ослабевает деятельность молочных желез, а в дальнейшем она может и прекратиться. Ученые выявили здоровые половые железа только у половины обследованных ими хронически больных алкоголизмом.

Установлено, что у мужчин, злоупотребляющих алкоголем, отмечается ослабление потенции.

У женщин алкоголь нарушает выработку половых гормонов и созревания яйцеклетки, менструальный цикл.

Иностранные табачные монополии рекламируют сигареты с меньшим содержанием никотина и смол как «безвредные для организма». По этому поводу Генеральный директор Национального института раковых заболеваний доктор А. Аптон (США) заметил, что нетоксичной сигаретой может считаться та, которая не горит.

Читайте также:  Игровой праздник в старшей группе. конспект

Безвредного табака нет!

Слово Колумбу.

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом

Л. Н. Толстой.

«Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, очень стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили. Иные несли одну большую сигару и при каждой остановке зажигали ее. Затем каждый делал из нее 3 — 4 тяжки, выпуская дым через ноздри».

Туземцы угощали путешественников табаком, причем сначала курили сами, потом передавали трубку гостям. Отказ от «трубки мира» хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению.

На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой.

Курильщики завезли семена табака и стали его культивировать.

Важно

Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровал в стену.

В Россию табак, по-видимому, попал в конце XVI века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание — от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.

Но постепенно запрети на курение отменялся в одной за другой странах. С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужественность. Обязательно принадлежностью теле — и киногероев стала сигарета.

А как врачи? Разве они не боролись против курения?

Безусловно, да. Но не очень успешно. И вот почему. О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.

Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза :»Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади.

Но курильщики только посмеивались : видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив! Утешали себя : табачный деготь остается на фильтре.

Врачи также выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. Начиная с начала 1960 годов, стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований.

И люди ужаснулись! Оказывается : если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь ( в среднем ) на 4, 6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5, 5 года; если выкуренных 20 до 39 сигарет — на 6, 2 года.

Совет

Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет.

Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 — инфарктом миокарда, в 10 раз — язвой желудка и в 30 раз раком легких.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Ученые выяснили, что курение в ДВА раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки.

Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца и прекращалось дыхание.

Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются плохо успевающие.

Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.

Источник: http://www.inksystem-az.com/vneklassnoe-meropriyatie-o-vrede-kureniya/

Сценарий внеклассного воспитательно-профилактического мероприятия Спор о вреде и о пользе курения

Цель:

  1. Показать обучающимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о «полезности» курения;
  2. Воспитывать привычку к ЗОЖ;
  3. Развитие коммуникативных навыков, навыков публичного выступления, умения отстоять свою точку зрения, коррекция норм поведения при проведении спора.

Форма мероприятия: дискуссия-игра.

Материалы и оборудование:Презентация Power Point, плакаты о ЗОЖ, видеофильм «Сказки о вреде курения», карточки с пословицами, листы А 4, ручки.Участники: педагог-организатор, педагог-психолог, обучающиеся 12-14 лет.

Ход мероприятия

I.Организационный момент.

Ведущий предлагает участникам дискуссии разделиться на 2 команды, рассаживает их за два стола, приветствует всех участников мероприятия.

II. Вступительная (подготовительная) часть. Ведущий предлагает посмотреть короткий видео-фильм – «Сказки о вреде курения» (эмоциональный настрой).

III. Сообщение ведущим темы и цели мероприятия.

IV.Рассказ ведущего – «История и мифы о табаке и табакокурении (от американских индейцев до наших дней). Сопровождение слайд-шоу.
V.Проведение дискуссии (спора).
Ведущий. Мы с вами не раз слышали о вреде курения.

А может быть, о «пользе»? Многие из вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают другое – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на практических исследованиях.

Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор. Одна группа будет выдвигать, и защищать доводы о вреде курения, другая – защищать мифы о «пользе» курения. Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации.

За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации. Кому из вас какое утверждение придется защищать вы узнаете, выбрав и открыв конверт. Вы согласны быть участниками спора?
Ведущий объясняет правила ведения спора.


Работа в группахКомандам предлагается на листах за установленное время (не более 5-ти минут) привести свои доводы:- команде «обвинения» — о вреде курения;- команде «защиты» — мифы о «пользе» курения.(в случае затруднения участникам спора могут быть предложены конверты с доводами как для одной, так и для другой команды.

Из предложенного перечня каждая группа выбирает своё).

Предлагаем перечень доводов на распечатанных листах.

  • Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.
  • В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.
  • Курение сокращает жизнь.
  • Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.
  • Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.
  • Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
  • У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.
  • Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными
  • Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.
  • Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).
  • У курящих семей может не быть детей.
  • Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.
  • От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
  • Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
  • Курево успокаивает нервы.
  • На морозе сигарета согревает.
  • Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.
  • Курение позволяет быть «продвинутым».

Защита представителями команд своих убеждений.

VI. Презентация о вреде курения (опровержение «пользы» и защита вреда курения).

Ведущий и Эксперт: Мы выслушали ваши утверждения. У ученых по этому поводу свои утверждения. С ними мы не можем не согласиться. Это научные доказательства, а с наукой спорить бесполезно.

Вывод:

  • Болезни, возникающей только от курения, не существует.
  • Но продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний (тяжелые бронхиты, эмфизема, туберкулез, рак легких, атеросклероз, эндартериит, гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, рак желудка и другие.)
  • Память, умственные способности у курильщика резко снижаются, что ведет к отставанию в развитии от своих не курящих сверстников.
  • Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего.

VII. Эксперт – педагог-психолог проводит дискуссию о психологическом влиянии рекламы сигарет. (Дискуссия сопровождается слайд-шоу).

Подведение итога дискуссии. Реклама табачных изделий – это манипуляция нашим сознанием. Не следует поддаваться на уловки рекламщиков.

VIII. Ведущий. О вреде курения мы также узнаем из памятников народной культуры.

Сейчас мы проведем игру на знание пословиц о вреде курения.

Игра «Собери и прочитай пословицу»

Пословицы:

  1. Курильщик – сам себе могильщик.
  2. Табак и верзилу сведет в могилу.
  3. Табак – забава для дураков.
  4. Курить – здоровью вредить.
  5. Когда появляется табак, удаляется мудрость.
  6. Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

IХ. Меры по искоренению табакокурения.

Ведущий. Предлагает участникам дискуссии предложить свои варианты мер по борьбе с курильщиками.Выслушиваем предложения участников дискуссии.

А теперь ведущий знакомит участников с мерами, благодаря которым развитые страны избавляются от курения.

Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения. Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным. Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть  подражает взрослому, а лишь затем привычка укореняется.Для сокращения курения можно применять много разных мер:

  • строгое ограничение мест для курения,
  • штрафы,
  • создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,
  • проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.

Особенно хотелось бы чаще видеть интересные передачи по телевизору на эту тему.Вот и подошло к концу наше занятие. Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора. Ведущий: А сейчас я попрошу всех встать. Спор окончен. Всем очевидно – курение вредно.Курение — медленное самоубийство.Скажи себе: «Нет!»

  • Прекращать дурные привычки надо сразу.
  • Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.
  • Человек с сильной волей никогда не начнет курить!
  • От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый.
  • Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь.
  • Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами….(Демонстрируется слайд со словами):

— Брось сигарету! Табачный дымПолон химических ядов!- Брось сигарету – тебе говорим!Себя отравлять не надо!

Источник: http://publekc.ru/scenarij-vneklassnogo-vospitateleno-profilakticheskogo-meropri/index.html

Ссылка на основную публикацию