Задания и упражнения по пожарной безопасности для детей 6-8 лет

Картотека игр по правилам пожарной безопасности

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Карточная викторина».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

— Назови возможную причину пожара;

— как правильно вызвать пожарных;

— что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

— можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

— что нужно делать, если в доме запахло газом;

— можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

— можно ли поджигать тополиный пух;

— можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

— можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

— что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

— как правильно покинуть задымлённое помещение;

— можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор.

Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву0

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

Сюжетно ролевые игры:

«Мы — пожарные»

Предварительная работа:

  • экскурсия в пожарную часть,
  • беседы о работе пожарных,
  • рассматривание сюжетных картинок,
  • чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),
  • рисование на данную тему,
  • обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,
  • дидактические игры,
  • ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе»

Предварительная работа:

  • Конструирование зданий,
  • Игры с напольным конструктором,
  • Рассматривание плана-схемы улиц города,
  • Экскурсия по близлежащему микрорайону,
  • Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,
  • Беседы о профессии пожарного,
  • Отгадывание загадок,
  • Игры с транспортными игрушек,
  • Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

Сюжетно-ролевая игра «Один дома»

Предварительная работа:

  • беседы на тему безопасности дома,
  • разучивание пословиц об огне и воде,
  • беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,
  • отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.
  • Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,
  • Знакомство с пословицами об огне,
  • Дидактические игры по пожарной безопасности.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметызаместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

Источник: https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/3977-kartoteka-igr-po-pravilam-pozharnoi-bezopasnosti.html

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину  – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам  учебных занятий  занятия-соревнования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делится на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, девиз, эмблему (можно привлечь родителей). Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

 

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

  2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).

  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: 

Столы для игроков, стулья; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Знатоки безопасности»; графическая схема вызова скорой помощи; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный); дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено); 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри).

-А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз).

Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.

Задание №1 «Найди ошибки»

Оборудование:  Презентация «Правила пожарной безопасности».

Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности.

Команде нужно сформулировать  (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.).

Например: Правило№1: Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ёлку и тд.

Оценки жюри.

Задание №2 «Построй верную схему»

Оборудование: Схема вызова скорой помощи, состоящая из набора карточек: (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона).

Детям предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно за определённое время (1 мин.), составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения 1. Вызов скорой помощи. (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона). (задание даётся одинаковое.)

 

Задание №3 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Оборудование: Презентация «Сказочная безопасность».

Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

  • Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  • Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
  • Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
  • Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
  • Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

 Оценки жюри.

Задание №4  Подвижная игра «Светофор»

Оборудование: Сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)

Для профилактики гиподинамии  обязательно использование подвижной игры – соревнования. Которая также оценивается.

Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, жёлтый – ходьба на месте, зелёный – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает  темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.

 

Задание №5 «Пословица недаром молвится»

Оборудование: Презентация «Пословица недаром молвится»  (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), 2 листа бумаги, карандаши.

Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов. На слайдах показываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовёт пословицу, та и выигрывает.

«Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза, ь, енот, дом, облако, рыба, озеро, жук, ель, носорог, енот, гриб)

Читайте также:  Новогодняя открытка 2018 на год собаки своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

(Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них возникают трудности).

Задание №6 Игра: «Дорожные знаки»

Оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено).

 Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Нужно как можно быстрее разложить их на три группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает (набирает баллы).

Задание №7 «Знатоки безопасности»

Оборудование: Презентация «Знатоки безопасности» ,  памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Детям демонстрируется  итоговая презентация «Знатоки безопасности». Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.

 Подведение итогов игры, награждение победителей!

[stextbox id=»info» caption=»Литература:»]

1. Голицина Н.С., Люзина С.В. ОБЖ для старших дошкольников. –  Москва: Издательство «Скрипторий», 2010 г.

2. URL: даны в каждой презентации.

[/stextbox] [stextbox id=»download» caption=»Скачать:»]викторина Знатоки безопасности[/stextbox] [stextbox id=»download» caption=»Скачать презентации»]

1.Правила пожарной безопасности.ppt 
2.Сказочная безопасность.ppt
3.Пословица недаром молвится.ppt
4.Знатоки безопасности(задания).ppt

[/stextbox]

Все презентации ЗДЕСЬ

Источник: http://vospitatel-enm.ru/igra-viktorina-znatoki-pravil-bezopasnosti/

Урок-игра «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, последовательностью действий в случае пожара.

Учебно-воспитательные задачи:

I. Образовательные:

1.Содействовать формированию у детей понятия “пожарная безопасность”;

2. Расширить представления об огне;

3. Обсудить причины, по которым происходят пожары.

II. Развивающие:

 Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы.

III. Воспитательные:

 Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное отношение  к своему здоровью.

Оборудование:

  • иллюстрации различных пожароопасных ситуаций;
  • иллюстрации пожарного оборудования.

Ход урока

I. Организационный момент

 Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки.

И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

II. Сообщение темы и целей урока 

Сирена, сирена, сирена звучит

 На вызов пожарные едут.

Сигнал поступил на пульт «01»

А в трубке: “ Горим! Помогите!”

— Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

— Правильно. Сегодня мы будем говорить об огне и правильном обращении с ним.    

III. Работа по теме урока

    Пожар — неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

     В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях.

Причины пожаров во всех случаях одни и те же:

— Неосторожное обращение с огнем.

— Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

— Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

— Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

Устранение пожара.

— Чем можно потушить пожар?

Игра «Добавь словечко»

Учитель: Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. . . (ВОДОЙ).

— Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

— А ещё чем можно?

— Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

— Насыпь на очаг спасительный …

                                              (ПЕСОК)

Учитель: Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.

ОЖОГИ:

1 степени-покраснение

2 степени-появляются пузыри

3, 4 степени-самые тяжёлые

IV. Составление правил пожарной безопасности

Учитель: Давайте, определим правила пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности:

1.     Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

2.     Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

3.     Не суши бельё над плитой.

4.     Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).

Спасатель: Когда из дома ты выходишь, Не забудь проверить вновь, Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

Спасатель: Разводить костёр у дома Строго запрещается, Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

Спасатель: Захламлять подвал не надо Разными предметами, Чтоб пожар вдруг не случился,

Помните об этом!

Спасатель: Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по 01,

Сразу все уладится.

V.Ритмическая пауза

Учитель: Предлагаю вам считалку

Очень веселую, так для разрядки.

На вопросы наши хором отвечайте.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (Пожар.)

Раз, два, три, четыре —

У кого пожар …? (В квартире.)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …? (Утюг.)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …?  (Играл.)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …? (Газом.)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег …?    (Листву.)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …?  (Предметы.)

Помни каждый гражданин этот номер … (Ноль один – 01.)

Дым увидел — не зевай и пожарных …  (Вызывай.)

VI. Беседа о пожарных

     Загадка: С огнем бороться мы должны,

                  С водою мы напарники,

                  Мы очень людям всем нужны.

                  Так кто же мы? (Пожарные)

     Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.)

Обратите внимание

     Правильно, когда случается пожар- это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, храбрым, умным.)

     А каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых.)

Спасатель:Труд пожарного не лёгок, Он опасен и суров. Если хочешь стать пожарным, Ко всему ты будь готов! Спит будильник среди ночи, Ты летишь по мостовой: Чей-то домик полыхает, Сизый дым стоит стеной. В тишине сирена воет,

Затихая под дождём.

Ученик:Неизвестные герои Смело борются с огнём. Дым исчез, пожар потушен, Новый вызов впереди. Люди спят, пожарный тушит. Так бегут за днями дни. Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг! Я хочу, чтоб в доме вашем Не гостили боль и мрак. После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым-
В жизни я не пропаду.

VII. Дидактические игры

1.     «Позвони пожарному»

Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло?

Описание. Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения), что случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить четко, быстро, без запинок.

2. «Где горит»

Учитель: Огонёк всегда такой-

                И хороший и плохой.

                Он и светит, он и греет,

                И проказничать умеет.

   На противоположной стороне лежат картинки, по которым вы определяете источник возгорания. Смотрите на картинки, угадываете, что там изображено, бегом возвращаетесь к команде и называете предмет.

3. «Спасение»

   При работе на пожаре пожарным приходится продвигаться по задымлённому коридору, надев специальные противогазы. Мы с вами будем работать с противогазами ГП-5.

   По длине зала помощники держат обручи – это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогазы для каждой команды. У первых участников они тоже есть.

По команде ведущего надо одеть противогаз на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды. Когда второй ученик надевает противогаз , взявшись за руки они проходят сквозь обручи.

Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

4. «Тушение пожара»

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. Необходимо стаканчиком  набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро.

Кто больше принесёт воды?

VIII. Беседа «Огонь — ваш друг или враг?»

Учитель:

— Как вы думаете, огонь — ваш друг или враг? (Огонь-враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.) (Могут погибнуть люди, животные)

— Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? (Наверное, нет)

— Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (в лесу можно погреться у костра, приготовить еду)

Ведь без доброго огня Обойтись никак нельзя. Он надежно дружит с нами, Гонит холод, гасит мрак. Он приветливое племя

Поднимает будто флаг.

— Что нужно делать, что бы огонь приносил нам пользу и радость? (правильно с ним обращаться)

Спасатель:

Чтобы в ваш дом Не пришла беда — Будьте с огнём Осторожны всегда! Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Учитель:

Да, огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Учитель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики, люди других профессий.

Важно

Ты видел, как он управляет огнем? Железная маска надета на нем. Вот строится дом — посмотри поутру, Он в стеганой куртке сидит на ветру. Варил он опоры могучих мостов, Варил он суда из огромных листов… Железо с железом он может сравнить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Спасатель:

Знают все: человек без огня, Не живет ни единого дня. При огне как при солнце светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь — повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Учитель: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.

IX. Физкультминутка.

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.)

Учитель: Молодцы, с заданием справились.

X. Закрепление пройденного материала

1) Скороговорки и пословицы.

1. Кто лучше проговорит скороговорку.

  • Уголек из печки скок и поджег половичок.
  • Шалун со спичками шалил, шалун в больницу угодил.
  • Уголек в уголок принесли, в уголке уголек погаси.

2. Собери пословицу и объясни ее значение.

1.     Велик, искра, родит, мала, да, пламень. (Искра мала, да велик пламень родит.)

2.     Огонь, хороший, слуга, но, плохой, хозяин. (Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.)

3.     Пока, искра, в, пепле, тогда, и, туши. (Пока искра в пепле, тогда и туши.)

4.     Москва, от, копеечной, свечи, сгорела. (Москва от копеечной свечи сгорела.)

2) Вопросы на смекалку.

1.     Что останется в коробке, если убрать все спички? (дно)

Читайте также:  Визитка воспитателя детского сада в форме сказки

2.     Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

3.     У кого язык самый длинный? (у огня)

4.     Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)

5.     По чему утка плавает? (по воде)

6.     Что выше крыши, ловчее мыши? (дым)

7.     Что портится быстрее всего? (настроение)

8.     Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

9.     Что выше дерева и растет? (дым)

10.    Рта нет, а пожирает? (огонь)

11.    Что стоит между огнем и водой? (буква «и»)

12.    Что в руке не схватишь? (дым)

13.    Какой огонь не жжет? (нарисованный)

14.    Что на свете дороже всего? (здоровье)

15.    Что сильнее всех на свете? (вода)

16.    Без чего не может жить человек? (без имени)

XI. Подведение итогов

– Какие важнейшие правила безопасности при пожаре вы запомнили?

– Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

– Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urokigra_pozharnaya_bezopasnost_092201.html

Задачи: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Цели

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сценарий проведения мероприятия по пожарной безопасности для подготовительной группы

«Юные пожарники».

Задачи:

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Цели:

-воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности

-осуществление противопожарной пропаганды

-оповещение и обучение мерам пожарной безопасности

-формирования культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности

-закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильного вызова пожарной службы по телефону

-воспитывать чувство уважения к труду пожарных

-развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?

Дети кричат да или нет.

Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?

Дети кричат да или нет.

Ведущий: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками?

Дети кричат нет.

Входит Искорка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жгём, делаем бумажные самолетики и поджигаем их.

Ведущий: Дети, это правда?

Дети кричат нет.

Ведущий: Ребята мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Искорка что ты знаешь о ней?

Искорка: Я то? Да мало что. Но думаю, дети мне сегодня расскажут и покажут что такое пожарная безопасность.

Ведущий: Конечно, покажут. Да дети?

Дети кричат да.

Ведущий: а для начала давайте отгадаем загадки. Только сперва пусть спичка отвечает, а если не сможет правильно ответит, то дети помогут. И так, загадки.

Горит он очень ярко

От него тепло и даже жарко,

Но ты его не тронь,

Обожжет тебя…..(Огонь)

Ну, спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…

Искорка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.

Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка:

Деревянные подружки,

Они детям не игрушки,

Ведь может каждая из них,

Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

Искорка, это же стыдно не знать. Дети помогайте.

Дети называют ответ.

Ведущий: И опять дети правильно сказали. А ты Искорка, не смогла отгадать загадку про саму себя.

Горел ярко огонек,

А, прогорев, оставил только…(уголек)

Кричат соседи — Помогите!

Мальчишку глупого спасите!

Артем со спичками играл,

И устроил дома он…..(пожар)

Дети отвечают.

Ведущий: Да, Искорка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.

Искорка: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.

Ведущий: Ну, давай:

При пожаре он твой спаситель,

Держи всегда дома…….(огнетушитель)

Придет на помощь при пожаре,

Его все люди уважают!

Потушит он огонь коварный,

А профессия его…(пожарный)

Что Искорка, опять не знаешь ответ?

Искорка: Нет, не знаю. Ребята помогите мне.

Дети отвечают на загадки.

Ведущий: Давайте еще одну загадку разгадаем:

По нему узнать можно, где беда,

Его видно даже издалека!

На помощь сразу мы спешим,

Если увидим в небе…(дым)

Что это?

Дети отвечают.

Совет

Ведущий: все вы правильно отгадали. А вот тебе Искорка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто-то дальний, кто-то близкий.

Искорка: Стыдно, да. Но теперь я это все знаю. Теперь я могу разгадать эти загадки.

Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть – поиграем. Скажи мне, Искорка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?

Искорка: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.

Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?

Искорка: можно и так. Только я первый начну.

Ведущий: Давай, называй.

Искорка: Бумага!

Дети топают ногами

Ведущий: Вода!

Дети поднимают руки вверх и хлопают

Искорка: Бабушкины пироги!

Дети топают ногами.

Ведущий: Песок!

Дети поднимают руки и хлопают.

Искорка: Блины!

Дети топают ногами.

Ведущий: Земля!!

Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Если хотите, то можете придумать еще сами слова).

Ведущий: Вот видишь, Искорка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?

Искорка: Да, я поняла.

Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?

Искорка: Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.

Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.

Искорка: А вот бы еще увидеть, как все это происходит.

Ведущий: Ты предлагаешь нам здесь устроить пожар и самим его тушить?

Искорка: Нет, конечно. Может ребята без пожара покажут, как надо правильно тушить огонь?

Ведущий: Давайте попробуем. Ребята, попробуем?

Дети кричат да.

На сцену выносят ведро, в котором вода (вместо воды кубики белого цвета). Выносят ведро и лопату детскую (ведро пустое, а лопатой ребенок будет насыпать в него песок, который можно изобразить кубиками желтого цвета). И выносят канат, который замотан в круг, этот канат изображает пожарный шланг. Также подальше от всего этого кладут кубики красного цвета, которые имитируют огонь.

Обратите внимание

Ведущий просит ребят показать, как надо тушить пожар. Двое детей бегут к канату и разматывают его. Один из детей берет начало каната и несет его к огню и держит его над огнем, а второй ребенок стоит у конца каната и открывает воду.

Третий ребенок бежит к ведру с водой, берет его и подбегает к огню и выплескивает воду на огонь. Четвертый ребенок бежит к ведру и лопате, берет лопату, насыпает ей в ведро песок, берет ведро, подбегает к огню и высыпает песок на огонь.

Игра: Кто быстрее потушит огонь.

Ведущий: Молодцы, отлично сработано и пожар потушен. Видела Искорка, как мы ловко потушили пожар?

Искорка: Да, вы молодцы. Теперь я вижу, что вы умеете тушить пожар и знаю, что пожар это плохо.

Ведущий: Да, когда где-то пожар, значит кому-то действительно плохо. Потому что у кого-то может сгореть дом, а кто-то и сам может сгореть в пожаре.

Игра «Спасатели»

Чтобы это все получилось надо заранее отрепетировать с несколькими детьми.

Искорка: А как сделать так, чтобы обезопасить себя от пожара?

Ведущий: К сожалению, обезопасить себя на сто процентов нельзя. Но соблюдая определенные правила, можно свести риск пожара к минимуму.

Искорка: А что это за правила такие?

Ведущий: Сейчас расскажу.

(Работа с картинами, наглядным материалом)

Ведущий: Ребята, а кто мне ответит какой номер телефона пожарной службы?

Ответы детей.

Ведущий: И следующая игра «Кто быстрее и правильно наберёт номер пожарной службы»?

Игра происходит с двумя командами.

Искорка: Все ясно. Теперь я поняла, что это за правила.

Ведущий: А вы дети поняли? Ну, тогда я сейчас вам расскажу стихи про огонь и пожар. А вы послушайте их и запомните. Потому что стихи про правила пожарной безопасности это на самом деле и есть основные правила, выполняя которые, вы сможете уберечься от огня. И так, стихи:

Нашел однажды спички Леша,

Вроде мальчик он хороший,

Только вот из-за него,

Загорелся целый дом!

Так что помните ребята,

Играть спичками не надо!

***

Захотели две сестрички,

Поиграть со спичками,

Только вот теперь сестрички,

Лежат с ожогами в больничке!

Ведь опасны эти спички,

Не играют больше в них сестрички!

И теперь им стало ясно,

Играть со спичками опасно!

***

Горит ярко огонек,

Его Андрей сейчас зажег!

И получил Андрей ожог,

Обжег руку огонек!

Не знал, Андрей, что так опасно,

Играть с огнем не безопасно!

Искорка: Хорошие стихи. Только вот в них всегда говорится, что со спичками играть не надо. А как же тогда мне быть, мне же скучно одному, я тоже, как и дети хочу играть.

Важно

Ведущий: Нет, Искорка , с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.

Искорка: Это как?

Ведущий: ты даешь нам огонь на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам.

Искорка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.

Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?

Искорка: Если я поняла, значит и дети, все поняли.

Ведущий: Тогда помоги мне раздать каждому ребенку вот такие эмблемы, которые вручаются юным пожарникам. Эти эмблемы говорят о том, что они успешно прошли курс юного борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять. Давай раздавай.

Искорка раздает детям эмблемы.

Ведущий: А на этом наш праздник подходит к концу. Давайте прощаться, и не забывайте, что правила пожарной безопасности надо соблюдать всем. До свидания.

Расшифровка эмблемы ДЮП- Долдыканский Юный Пожарный

Список литературы:

E-mail: vdpo_tyumen@, vdpo_marketing@

/po_prazdnikam/detckii_cad/43485-scenarii-po-pozharnoj-bezopasnosti-dl

Наглядно-демонстративное пособие (картины о пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара и т.д.)

Подготовила воспитатель

д.с №23 «Солнышко»

с. Долдыкан Климко Е.В.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/165643.html

Занятие о труде и работе пожарных для детей 5-6 лет

Воспитатель. Дети, вы уже знаете, что пожар — это беда. И помогают с ней справиться, побеждая огонь, пожарные. Но случается, что пожарным еще никто не сообщил, а в горящем помещении просит помощи ребенок. Иногда в подобных случаях детей спасают взрослые, которые знают, как это делать. Но для этого даже взрослым надо много знать, уметь и тренироваться.

Вот вы, дети, ходите в детский сад и знаете, как опасно играть со спичками. А вот те ребята, которые не ходят в садик и остаются дома одни, не всегда знают это. О таких мальчиках мы и послушаем сейчас стихотворение Казимира Лисовского, которое так и называется «Эта книжка о том, что нельзя шутить с огнем».

Из взрослых никого нет в доме: квартира целый день пуста.

В квартире никого нет, кроме двух ребятишек и кота.

Вы, верно, видеть их хотите?

Пожалуйте, вот их портрет.

Налево Лена, справа Витя, а рядом друг их — кот Валет.

Читайте также:  Зимнее развлечение в средней группе детского сада

Метель седая безумолку за окнами поет опять…

Сказал сестричке Витя —

В елку мне очень хочется играть.

— Давай, Витюша! В самом деле.

Урок нас подождет…

Ты помнишь — мы на той неделе встречали вместе Новый год.

Сияли свечки ярким светом на ветках…

Только ты смотри…

Ты маме ничего об этом, пожалуйста, не говори!

От нашей елки новогодней остались веточки… Возьмем?

Пусть ветка старая сегодня вернется елочкою в дом.

Пока придет с работы мама, и папа наш пока придет —

Украсим елочку флажками, а кот нам песенку споет.

Из кухни ветку притащили, с трудом нашли ее в углу.

И ветку, отряхнув от пыли, прибили гвоздиком к столу.

Приладили к сухим иголкам фонарики, флажки, звезду,

И сразу ветка стала елкой — той, что бывает раз в году.

— Как хороша ты, елка наша!

Теперь у нас забава есть.

И маленькую куклу Машу заставили у елки сесть.

Блестят серебряные нити…

Вот только нет на ней огней.

Но тут неугомонный Витя сказал:

— Приладим свечку к ней.

Пусть станет елка настоящей!

Сейчас я свечку захвачу.

И, выдвинув из шкафа ящик, нашел и прикрепил свечу.

Нашел и спички он на полке, находке радуясь своей,

Сказали дети:

— Наша елка заблещет радугой огней.

Горит свеча на елке ярко, веселым пламенем горит.

— Для Маши приготовь подарки, — сестренка Вите говорит.

Какая дивная картина!

Но в ту ж минуту кот Валет

Вскочил на стол и опрокинул на скатерть свечку… И в ответ

Послышался на иглах шорох, десятки вспыхнули огней.

И кукла вспыхнула, как порох, и скатерть вспыхнула за ней.

И загорелся стол, и сразу, как буря, как смертельный шквал,

Огонь сторукий и стоглазый по комнате заполыхал.

Зловещим отливая блеском и страшен в злобе и жесток,

Уже бежит по занавескам, взбирается на потолок.

Уже огонь в оконных рамах.

Бушует пламя.  Дым и тьма!

Хотели дети крикнуть:

«Мама», а получилось только  «Ма…»

Ребята убегают в кухню, а пламя вслед за ними мчит.

Вот потолок сейчас же рухнет.

Вот-вот весь дом сейчас сгорит.

Огонь… Дым от горящей краски,

Но кто-то путь огню пресек.

Ломая двери без опаски,

В квартиру входит в медной каске

С тяжелым шлангом человек.

За ним другой, а дальше — третий.

Струею пламя разметал.

И кто-то наклонился к детям.

И кто-то на руки их взял.

Огонь людьми потушен смело.

В тревоге прибежала мать.

Не знает, что сказать, что сделать.

Квартиру трудно ей узнать.

Бросается к ребятам, плачет.

Не веря собственным глазам…

Ну, вот и все, пожалуй, значит, поставить точку можно нам.

Но тут сказал пожарный в каске, взглянувши на детей, на мать:

— Шутить с огнем  — всегда опасно.

С огнем нельзя, друзья, играть!

Гражданка, я не для укора скажу, когда пожар утих:

— Не оставляйте без надзора хотя б на час детей своих.

И если никого нет дома, оставить некому ребят,

Вы отведите их к знакомым или отдайте в детский сад.

Как будто — спичка-невеличка, а сколько бед бывает с ней!

Бензин и керосин, и спички подальше прячьте от детей.

Запомните, дети, бывает всегда

От маленькой спички большая беда!

Беседа по содержанию:

— Потому что кот опрокинул горящую свечку на стол.

  • А разве кот виноват в том, что загорелись кукла, елка, скатерть?

— Нет, виноваты дети, которые взяли спички и стали играть с огнем.

  • Что сделали ребята, когда начался пожар?

— Убежали на кухню.

— Нет, огонь распространялся очень быстро, и кухня также загорелась.

— Пожарные.

  • Что посоветовал пожарный маме Маши и Вити?

— Не оставлять детей одних, а отводить в детский сад.

  • Дети, а вы помните о том, что спички брать нельзя?

Воспитатель. Вы уже знаете, ребята, что работа пожарных очень опасная, трудная. Чтобы быть пожарным, надо много знать и уметь.

Многие ребята, когда познакомятся с работой пожарных, решают выбрать себе эту профессию, когда вырастут. А вот два мальчика, о которых мы сейчас прочитаем в стихотворении К.

Рогова «Красивая работа, пожарным стать охота», столкнулись с работой пожарных в очень опасных условиях, когда едва не стали сами жертвами пожара.

Загвоздкина Т.

Источник: https://vscolu.ru/obzh/zanyatie-po-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-detej-5-6-let.html

Конспект занятия: «Пожарная безопасность для детей»

Конспект занятия: «Пожарная безопасность для детей»

(старшая группа)

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

https://www.youtube.com/watch?v=mz8pfUygLj8

Материалы к занятию: слайды, иллюстрации правил действий при пожаре, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03.

Ход.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? (слайд № 1)

А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,Выбежал из моря кит:»Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(К. Чуковский «Путаница»)

— Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

— Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Воспитатель:

— Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». (Слайд № 2)

Словечко за словечком —И снова разговор,А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —И лёгкий огонёкСосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,Вскарабкался на столИ разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

— Что случилось в этом доме? (Пожар)

— Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

— Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

— Правильно (

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

(показ слайдов № 3 — 10)

1. Упал на пол уголек-Деревянный пол зажегНе смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдругЭлектрический утюгЧто должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

6. Если младшие сестренкиЗажигают дома спичкиЧто должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать)

7. Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть пожарным позвонить

О пожаре им … (сообщить)

8. Если хочешь ты гулятьВскачь не надо убегатьЗакрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь)

Совет

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу.

По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе).

После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.

Воспитатель:

Знает каждый гражданинЭтот номер 01Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель:

— Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

— Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)

— А это что такое? (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

— Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло — набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Правило: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Правило: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Обратите внимание

Правило: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

— И еще запомните — нельзя прятаться под кровать или в шкаф — так тебя будет труднее найти пожарным.

— При пожаре в подъезде — никогда не садись в лифт — он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

— А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре. (Дети раскладывают иллюстрации по порядку).

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький
Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

— О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

— Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

— Что мы должны делать, если случился пожар?

— А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» старшая группа Воспитатель Колосова Н.А.

Источник: http://doshkolnik.ru/obzh/1329.html

Ссылка на основную публикацию