Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе по фгос

Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе

Цель: гармонично развивать личность ребенка. Задачи:

— учить определять эмоции по мимике и пантомимике;

— формировать представления об уверенности — неуверенности;

— развивать ориентацию на позитивную оценку качеств сверстников.

Материалы: аудиокассета «Колесница столетий», свеча в безопасном подсвечнике, шкатулка с игрушками из киндер-сюрприза, пакетики с цветными фишками.

* * *

Вводная часть

Организуется игра «Испорченный телефон» (передай эмоцию). Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза («спят»). Педагог-ведущий молча показывает участнику с открытыми глазами какую-либо эмоцию при помощи мимики и пантомимики.

Тот, «разбудив» второго игрока, таким же способом передает увиденную эмоцию, как он ее понял. Затем второй участник «будит» третьего и передает свою версию увиденного и т.д. В конце всех опрашивают: какую же эмоцию им и они сами показывали.

Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телефон полностью исправен».

Обратите внимание

При повторном проигрывании ведущим может быть ребенок, который придумает и «передаст» эмоцию.

Педагог. Молодцы! А теперь выполним упражнение «Я умею…» (в кругу).

Все дети проговаривают, например: «Я умею петь песенку, рисовать дома, прыгать на одной ножке» и т.д.

А чтобы вы еще хотели уметь делать?

Дети отвечают.

Основная часть

Педагог. Ребята, представьте, что вы мчитесь на санях, запряженных тройкой лошадей… (Показывает какую-нибудь иллюстрацию.) Дорога дальняя, кругом лес, под дугой у лошадок звенит колокольчик. Но вот, незаметно для себя, мы задремали под пение вьюги, убаюкивающей нас, как мамина колыбельная.

Звучит «Колыбельная», под ее мелодию дети расслабляются, отдыхают.

Затем педагог читает стихотворение «Аспазия».

В небе звезд блестящих россыпь.

Скачет сказка детям в гости,

У нее в руке крученый,

Тонкий прутик золоченый,

А под нею месяц ясный.

Скачет, скачет в гости сказка.

Лишь с рассветом сон растает,

Собираться в путь пора им.

В небе звезд блестящих россыпь,

Скачет сказка детям в гости.

Серебром конек подкован,

В яркой сбруе васильковой,

Вплетены в густую гриву

Грезы детских снов счастливых.

В небе звезд блестящих россыпь,

Скачет сказка детям в гости…

Звучит колокольчик. Появляется Фея и приглашает в Сказочную страну.

Фея. Вначале произносим магические слова:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Дети произносят хором.

Чтобы наполниться волшебной силой и быть готовыми к сказочным приключениям, я предлагаю вам пройти по «чудесному ручейку».

Звучит аудиозапись с журчанием ручья. Дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру), вслушиваясь в его журчание и «наполняясь волшебной силой».

Затем Фея предлагает детям пройти через воротики с навесными колокольчиками… и таким образом попасть в сказку.

Вот мы и в Сказочной стране! Сегодня мы с вами отправимся на волшебное озеро, где живут маленькие и прекрасные эльфы. Кто такие эльфы? Вы знаете? Это сказочные существа. В каких сказках вы встречали эльфов?

Дети отвечают.

Но эльфы очень пугливы, чтобы их увидеть, нам понадобятся ваша фантазия, осторожность, терпение, спокойствие и соблюдение тишины.

Фея предлагает ребятам встать на «меняющуюся дорожку»: на полу выкладываются четыре веревки (из них строятся две дорожки: широкая и узкая), для усложнения ставятся кубики — каменистая дорожка (вариант: это может быть ряд детских стульчиков).

Условие: мальчики должны идти по широкой дорожке, а девочки — по узкой.

Сделать прямо по дорожке пять шагов на носочках и три шага полной стопой, перебраться через препятствия, а затем спокойно спуститься «к озеру Эльфов» (опуститься на ковер, принять удобную позу, закрыть глаза).

Важно

Итак, «Озеро» (медитативная сказка). Однажды, после сильного дождя, умытое озеро замерло в ожидании чуда. Было очень тихо, казалось, что вокруг никого нет, и время остановилось. Но вдруг…

из полураскрытых цветов, растущих на берегу озера, вылетели маленькие крылатые существа. Они стряхивали с себя дождевые капельки и перемигивались. Конечно, это были лесные эльфы.

Они взялись за руки и со смехом полетели к озеру.

Над озером стоял туман. Так бывает после дождя. И эльфы принялись играть в прятки, то теряя, то находя друг друга в тумане. Их звонкий смех разбудил гномов, дремавших под шум дождя в своих маленьких тайных пещерках. Они выглянули из норок и зажмурились.

Дело в том, что смешинки эльфов превращались в радужные искорки, которых стало так много, что воздух вокруг засветился. А гномы подумали, что это их драгоценные камни научились летать, и очень обеспокоились.

Еще бы, а вдруг все их сокровища разлетятся! Вот гномы и принялись их ловить и складывать в мешки.

Это так развеселило эльфов, что искрящихся и светящихся смешинок становилось все больше и больше. Вскоре все озеро покрылось мерцающими огоньками. Некоторые огоньки поселились в корнях старого дерева и своим теплом отогрели его. И вдруг…

засохшее дерево расцвело! Так после дождя ожил чудесный мир. И случайно попавший туда путешественник мог бы сказать: «Я знаю, что такое волшебство!» До свидания, эльфы, до свидания, гномики.

А теперь я считаю до трех: раз, два, три! Медленно откройте глаза, пора возвращаться домой.

Заключительная часть

Фея. Вы побывали на озере эльфов. Каким вам запомнилось волшебное озеро? Нарисуйте, что вам больше всего понравилось в этом путешествии.

Совет

Может быть, это будет рисунок, на котором дети изобразят летающих эльфов или смешных гномиков возле своих домиков-пещер; светящиеся смешинки — огоньки, или цветущее дерево… — детские фантазии бесконечны!

Дети выполняют рисунок «В гостях у эльфов». Фея прощается, она ждет ребят в Сказочной стране в следующий раз.

Дети подходят к «чудесному ручью» и выходят из воротиков.

Педагог. Вот вы и в игровой комнате, в нашем детском саду. А напоследок — упражнение «Школа улыбок».

♦ Когда люди улыбаются?

♦ Какие бывают улыбки?

♦ Попробуйте их показать.

Дети пробуют улыбнуться: сдержанно, хитренько, искренне, открыто…

Улыбающийся человек, какой он? Давайте улыбнемся друг другу! До встречи!

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada/zanjatie-po-yemocionalnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Материал для занятия:

«Волшебный клубочек»;

Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость и т.д.

Магнитная доска; Человечки-эмоции;

Бумага для рисования, карандаши;

Зеркало;

Использованные технологии занятия:

Сопровождении музыки: Магнитофон с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой; муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»;  экран, проектор.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений

Ход занятия:

Приветствие. «Волшебный клубочек».

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех! А какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучку? 
(ответы детей) 

— Дети, а что это у меня в руках? (ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель передаёт клубок ниток ребёнку, он наматывает нить на палец и ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем передаёт клубок другому ребёнку и т.п.

   —Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Мы посетим «Царство эмоций». Жители этого царства приглашают нас в гости и высылают ковер-самолет. Дети садятся на ковер и под музыку летят. Звучит песня “Дорогою добра”.

— Какое настроение у этой песни (бодрое, веселое, доброе, светлое).

— Как вы понимаете слова “Дорогою добра”.

— Что вы почувствовали, когда слушали эту песню? Ребята у меня есть карточки с лицами. Они называются пиктограммы. Давайте рассмотрим их. На них изображены люди с разным выражением лица. Какое выражение лица у этого человека, у этого? (Раздает конверты с пиктограммами каждому ребенку.) — Какую пиктограмму вы покажите, прослушать эту песню? (показывают).

Ковёр-самолёт приземляется. Детей встречают герои сказок.

Воспитатель: — А сейчас мы вспомним героев наших любимых сказок.  — Какие чувства испытывают герои этих сказок?  1.Рады зайчики и белочки,  Рады мальчики и девочки.  Обнимают и целуют косолапого:  «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» (радость)  2.

Плачет серый воробей:  — Выйди, солнышко, скорей!  Нм без солнышка обидно,  В поле зернышка не видно! (грусть)  3.И доктор пришил ему ножки  И заинька прыгает снова.  А с ним и зайчиха мать  Тоже пошла танцевать (радость)  4.

Обратите внимание

Прибежала зайчиха  И закричала: «Ай-ай!  Мой зайчик попал под трамвай  И теперь он больной и хромой  Маленький заинька мой!» (страх)  Воспитатель: — Дети, вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить с вами на занятии? (ответы детей)  — Да, мы будем говорить о чувствах. Как вы понимаете это выражение 

«чувства»? (ответы детей)

Дети проходят на полянку.

-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)

-А какое у него настроение?

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

 «Радость — это когда все радуются, всем весело».

 «Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет.

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Этюд «Кто как радуется» Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.

Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.

Упражнение « Нарисуй эмоцию»

— А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как хочется.

(Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру, будьте внимательны. 
Игра «Скажи наоборот»  Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.  Вы ленивые — Мы трудолюбивые.  Вы злые — Мы добрые.

  Вы рассеянные — Мы внимательные.  Вы неряшливые – Мы аккуратные.  Вы грубые — Мы вежливые.  Вы злые — Мы добрые.  Воспитатель: — Молодцы! А теперь я вас приглашаю на прогулку по улицам  этого города.

Я хочу убедиться, что вы умеете чувствовать настроение тех 

людей, которые встретятся нам в пути

. По мостику дети проходят на остров. Их встречает Человечек-Грусть.

-Что такое грусть?

-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть)

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица… Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)

-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)

На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.

Игра « Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. ( Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.

 А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.

  Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

 Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

На пути «Пещера страха»

Читайте также:  Урок литературного чтения по фгос «школа россии», 2 класс. барто «вовка - добрая душа»

Добрались мы и до пещеры. (Воспитатель включает  музыку.)

Упражнение « Страшные звуки» ( звучит муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»)

-Угадайте, какие звуки мы слышим?(ответы детей)

-Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные. (обсуждение детей)

Важно

А всегда ли звук был страшным? Звук поезда тоже вам кажется страшным, но если вы вспомните поездку в отпуск на поезде, что было весело и интересно, то страх проходит.

Какой здесь живёт человечек. (Человечек – Страх)

-Как вы догадались? (ответы детей)

Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Упражнение « У страха глаза велики»

— А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и , следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

 «Гора Злости»

-Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)

-Как вы догадались?

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.

– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции?  (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию).

Упражнение «Зеркало»

Детям предлагается изобразить перед зеркалом злость.

Дети садятся на стулья полукругом. Ведущий задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.

Упражнение «Закончи предложение».

-Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…»

-Я злюсь, когда… и т.д.

– Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют. ( фото и пиктограммы)

Пиктограммы – это схематическое изображение эмоций.

Рефлексия.  Беседа с детьми:

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садятся на еовёпр-самолёт.

-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-emotsionalnomu-razvitiyu-detej-starshej-gruppy-doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-v-stranu-emotsii.html

Конспекты НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» в подготовительной группе

Название: Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе , Подготовительная группа
Автор: Голод Ирина Александровна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида № 46

Месторасположение: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Цель:

Дети в процессе НОД научатся выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; смогут объяснить значение эмоций.

Задачи:

1.Углубить представления детей о различных эмоциональных состояниях.

2.Развивать умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики.

3.Развивать чувство эмпатии, снятие психомышечного напряжения.

4.Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Настал день. Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы, ласковы. Мы всегда здоровы. Я желаю (воспитатель называет имя каждого ребенка) хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

  • А что вы хотите мне пожелать (выслушивает ответы детей). Затем благодарит детей и предлагает им сесть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое прочитает Рома.

Ребенок:

Мне приснился грустный сон

Но я его забыл.

Только помню,что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть

Даже битву рисовать

Даже песни петь

Почему—то я не рад

Может дождик виноват?

Вопросы по содержанию:

—Какое настроение у героя стихотворения? (грустное, печальное, плаксивое)

—Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

—Вспомните, было ли когда у вас плохое настроение? Почему?

—Какое у вас сейчас настроение?

—Ребята, а как можно определить настроение человека?( по мимике, по жестам);

—Какое настроение может быть у человека?(грусть, печаль, тревога, удивление, радость, стыд, огорчение и т.д.)

Игра «Угадай настроение» ( по фотографиям)

Воспитатель показывает фото, а дети называют, какое отражено настроение и обосновывают свой ответ)

Воспитатель предлагает детям встать и сделать круг.

«Раз, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть?

Начинается игра

Разминка театральная

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу?

Или на принца, на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?»

( с помощью грима, костюма, прически)

—А без костюма, можно, дети, превратиться скажем в ветер?

Или в дождик, иль в грозу?

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

Дети: жесты и конечно мимика.

Воспитатель: Что такое мимика, друзья?

Дети: Это выражение нашего лица.

Воспитатель: Верно! Ну а жесты?

Дети: Это движение, положение тела.

Воспитатель: Бывает без сомнения

Разное настроение

Его я буду называть

Попробуйте его отгадать!

1.Баба Яга (этюд на выражение гнева)

2.Фокус (этюд на выражение удивления)

3.Золушка (этюд на выражение печали)

4.Один дома ( выражение страха)

5.Кот Васька (этюд на выражение стыда)

Воспитатель: А теперь пора пришла

Общаться жестами, да—да!

Я вам слово говорю

А в ответ от вас я жестов жду!

«Иди сюда» ; «Уходи»; «Здравствуйте»; «До свидания»; «Тихо»; «Думаю»; «Отстань!»; « Нет»; «Да».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, и вносит картину Ю.Васнецова «Аленушка».

Воспитатель: Вот портрет Аленушки, сидящей на берегу озера, художника Васнецова.

—Как вы думает, какое настроение у Аленушки?

Воспитатель: Дети, а если не будет видно лица Аленушки, можно узнать, какое у нее настроение? (закрывает лицо листком).

Уточняют, что настроение можно узнать по позе, жестам человека.

Игра « Найди жильцов домика» (на крышах домиков написано состояние — радость, грусть, удивление, стыд).Детям раздаются карточки—пиктограммы с эмоциями). Дети находят «Хозяйку дома».

Раздается стук в дверь и появляется девочка Грустинка (взрослый).

Грустинка: Кто здесь? Это вы? Я девочка Грустинка. Давайте вместе поревем

( ревет).

Воспитатель: Стоп! Стоп! Скажи нам, пожалуйста, почему ты плачешь Грустинка? Наши дети не любят плакс!

Грустинка: Давным—давно злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала меня и с тех пор я всегда плачу(плачет), а как смеяться я забыла! Но злая волшебница мне сказала, что мне могут помочь самые добрые и веселые дети—расколдовать меня и оставила вот этот конверт.

Воспитатель открывает конверт и достает заклинание.

Воспитатель: Ребята, это и есть заклинание от грусти, но оно рассыпалось на кусочки. Его нужно собрать.

Дети собирают заклинание и читают слова:

«Когда тебе грустно:

1.Постарайся улыбнуться!

2.Поиграй с другом!»

Воспитатель: Давайте выполним первое задание. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу (выполняют).

Воспитатель: Давайте выполним второе заклинание. Поиграем! А игра называется «Угадай настроение». Ребенок показывает мимикой настроение, которое отображено на пиктограмме, а дети угадывают, какое настроение он показал.

Грустинка благодарит детей и убегает.

Воспитатель: Ребята, я рада, что мы смогли помочь Грустинке и подарили ей хорошее настроение.

Воспитатель: Скажите, дети, а как еще можно развесилить близких родных людей? Создать у них радостное настроение?

Творческая работа «Порадуемся вместе». Дети способом оригами изготавливают птицу—голубя —как символ мира и дружбы и дарят гостям.

Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо потрудились, старались выполнять все хорошо, чтобы у всех было радостное, веселое настроение.

Воспитатель: А сейчас, ребята, ляжем на ковер и отдохнем.Закроем глаза и будем представлять то, о чем я буду говорить:

Напряженье улетело

И расслабилось все тело,

Будто мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко

Губы теплые и вялые,

И нисколько не усталые!

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется,

И послушный наш язык.

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза

Проснуться!

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

Источник: http://portal2011.com/konspekty-nod-udivitelnyj-mir-emotsij-chuvstv/

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету» — ДетсадКлуб

Цель. Продолжать знакомить с различ­ными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть), используя пиктограммы; разви­вать умение понимать свои чувства и чув­ства других людей и рассказывать о них; воспитывать внимательное отношение к другому, желание помогать друг другу, эмпатию.

Материал. Зал украшен звездами, гло­бусом; ширмой со звездами пиктограмма­ми страха, гнева, испуга, радости; атрибу­тами к сказке Е. Карганова «Как Ослик счастье искал?» (декорации леса, болота, шапочки Ослика, Барашка, Козочки, Се­лезня, Вороны); зонтик, листы белого кар­тона на каждого ребенка, мелки, фломасте­ры, карандаши; письмо к детям.

Музыкальное оформление. Музыка Д. Маруани «Космическая опера», группа электронной музыки «Спейс» к физкульт­минутке, это и музыкальный фон для сказки.

Ход занятия

Воспитатель. Я получила странное письмо. Вот оно (показывает и читает).

«Дорогие ребята, пишут вам жители Планеты печали. Уже много лет мы грус­тим, плачем, горюем! Мы не знаем, что та­кое улыбка и смех, радость и счастье. Очень просим вас, помогите! Наша плане­та от печали может погибнуть. Ваши не­земные друзья». Хотите помочь жителям Планеты печали?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда приготовьтесь! Нам предстоит необычное путешествие в кос­мос. Попасть туда очень непросто. Сади­тесь! Пристегните ремни. Прежде чем мы отправимся в полет, закройте глаза. Пред­ставьте себе эту планету.

Ракета летит быст­ро! Космос таит много неизведанного, нео­жиданного. Но мы справимся, потому что мы очень дружные! Ракета совершила по­садку. Приготовьтесь к выходу! Это и есть Планета печали, жителям которой надо по­мочь.

Давайте с первых минут встречи да­рить им только доброе и радостное. Давайте знакомиться и ласково называть свое имя.

«Назови свое имя ласково». Дети вы­ходят из ракеты, называя имя, смотрят во­круг и удивляются.

Дети. Как здесь красиво! Как таинст­венно! Какие яркие звезды!

Воспитатель. Эти звезды непростые! Они пытаются нам что-то рассказать. Да­вайте подойдем к первой звезде. Какое у нее настроение?

Дети. Гневное и сердитое.

Воспитатель. Как вы думаете, приятно смотреть на людей с таким настроением?

Дети. Нет!

Воспитатель. А почему нет? (Ответы.) В каких произведениях мы встречаем ге­роев, которые бывают в гневе?

Дети. «Мойдодыр», «Приключения Буратино», сказка «Три медведя».

Воспитатель. Оказывается, и на этой планете есть свой Карабас-Барабас. У него в театре не хватает актеров, и он хочет за­брать всех детей в театр. Давайте изобразим гнев и скажем, что мы не пойдем в его театр.

Интересно, понравится это ему? (Не понра­вилось! Но помогло прогнать Карабаса-Барабаса и продолжить путешествие. Вос­питатель переворачивает звезду обратной, яркой стороной.

) А что это за звезда? Какое у нее настроение? глаза? брови? рот?

Дети. У нее страх в глазах и испуг.

Читайте также:  Новый год в детском саду. сценарии. старшая группа

Воспитатель. Давайте вспомним посло­вицы о страхе.

Совет

Дети. Пуганая ворона куста боится; волков бояться — в лес не ходить; дрожит как осиновый лист; пуганый зверь далеко бежит; на смелого собака лает, а трусливо­го кусает; у страха глаза велики.

Проводится обсуждение пословицы «У страха глаза велики». Отмечается ее прямой и скрытый смысл.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо объяс­няли значение пословицы! Теперь жите­лям планеты совсем не грустно и не страш­но, а звезда стала яркой и веселой! Про­должим дальше путь. Что такое? Здесь опять грустят. Требуется ваша помощь! (Дети подходят к следующей звезде.) По­смотрите внимательно и скажите: какие у нее брови? какой рот?

Дети. Звезда грустная, печальная, огор­ченная.

Звучит отрывок песни «Пропала соба­ка». Дети обыгрывают ситуацию на эту тему. Один ребенок исполняет роль печаль­ного хозяина пропавшей собаки, а дети ус­покаивают его, каждый по-своему.

Воспитатель (спрашивает у ребенка, ис­полнявшего роль хозяина). Что ты чувство­вал, когда тебя успокаивали? Кто лучше всех тебя успокоил? (Ответы. Поворачи­вает звезду обратной, веселой стороной.)

Произошло чудо! Все вокруг смеются и улыбаются. Как одним словом можно ска­зать о том, что они испытывают?

Дети. Радость.

Воспитатель. А что такое радость?

Дети. Радость — это праздник! Радость, если никто не плачет! Радость — это я, по­тому что моя мама говорит: «Ты — моя ра­дость!».

Воспитатель. Смотрите, вдали мерцает звезда. Это звезда особенная, красивая, яр­кая. Как вы думаете почему? Что можно о ней рассказать?

Обратите внимание

Мы сделали много доброго и хорошего, мы избавили наших друзей от слез, печали, грусти и гнева. Им хорошо! Они счастливы! А что такое счастье? (Рассуждения детей.)

Проводится физкультминутка «Звезд­ный дождь» (муз. Д. Маруани «Космичес­кая опера», группа электронной музыки «Спейс»).

Воспитатель. Жители планеты подари­ли нам зонтик! Он волшебный и может ис­полнить любое желание, нужно только произнести:

Зонтик волшебный покручу.

На что он способен, вам покажу!

Дети, хотите узнать, как Ослик счастье искал?

Дети разыгрывают сказку Е. Карганова «Как Ослик счастье искал?».

Ведущий. Ослик очень хотел найти счастье. Но сначала он должен был узнать, что такое счастье, и отправился к своему соседу — Барашку.

Ослик. Здравствуй, у тебя счастье есть?

Барашек. Сейчас посмотрю. Заходи. (Барашек заглянул в кладовку… под кро­вать… в холодильник… И пожал плечами.) Что-то не видно…

Ослик. Значит, нет! Очень жаль! (Со­брался уходить.)

Барашек. Послушай, Ослик! Может быть, вот это счастье? (И он расстелил перед Осликом пушистый шерстяной платок.)

Ослик. Нет! Не думаю… Зайду, пожалуй, к Козочке. Может, у нее есть счастье? Козочка, скажи, пожалуйста, нет ли у тебя счастья?!

Козочка. Счастья?! Наверно, есть… Только я не помню, где оно лежит…

Ослик. Та-ак… У Барашка счастья нет, у тебя тоже нет!..

Козочка. Да, но у меня есть молоко! Оно такое вкусное! И полезное! И вообще!

Ослик. Счастье — это не «вообще»! (По­прощался с Козочкой, пошел к Селезню.)

Ведущий. Селезень сидел на воде за большим листом кувшинки и завтракал. Он ел свое любимое блюдо — салат из во­дорослей с плавунцами — и крякал от удо­вольствия.

Ослик. Привет, Селезень! Я ищу счастье. У тебя его случайно нет?

Селезень. Ка-ак не быть?!

Ослик так и подпрыгнул.

Ослик. А посмотреть можно?!

Селезень сбросил с большого ведра крыш­ку и гордо выпятил грудь.

Селезень. Вот! Смотри!

Ослик сунул голову в ведро.

Ослик. Ты что?! Смеешься?! Это же го­ловастики!

Селезень. Да, но их целое ведро! Это же счастье!

Ослик. Мне такое счастье не подходит! Прощай!

Важно

Ведущий. Пошел Ослик дальше и за­брел в лес. «Ау-у, Ослик!» — кто-то тихо позвал его. Ослик спрятался за дерево и прислушался… Кусты зашевелились — и на Дорожку вышли Козочка и Барашек.

Козочка и Барашек. Ну, как? Нашел счастье?!

Ослик печально вздохнул и покачал голо­вой.

Ворон (прокричал с ветки). Слушайте меня внимательно!

У сосны, где старый лес

Поднял ветви до небес,

Где ручей журчит в овраге,

Там найдете свое счастье!

Пусть же вам помогут… ноги!

Ведущий. Долго бежали Ослик, Козочка и Барашек. А когда, запыхавшись, останови­лись, прямо перед собой увидели ту самую сосну, высокую-превысокую! Счастье?! Где оно? Неужели старый Ворон обманул их?! Ослик обошел дерево вокруг и увидел ма­ленькую девочку Машу! Она сжимала в ру­ках синее ведерко и дрожала от холода.

Козочка. Не бойся!

Барашек. Мы тебя не обидим!

Ослик. Ты счастье?!

Девочка. Я Маша. Я хочу есть! Мне хо­лодно! Я хочу домой!

Козочка. Я сейчас!

Ведущий. Сказала Козочка, взяла синее ведерко и скрылась за кустом. Вскоре она вернулась и поставила ведерко, доверху наполненное молоком, перед девочкой.

Козочка. Выпей молочка! Парное!

Ведущий. И Маша с удовольствием вы­пила все молоко до капельки!

Барашек. Сейчас тебе станет тепло!

Ведущий. Барашек накинул Маше на плечи пушистый шерстяной платок, кото­рый всегда носил с собой. Девочка сразу согрелась и перестала дрожать.

Ослик. А теперь домой!

Ведущий. Маша уселась на Ослика вер­хом. И все тронулись в путь. Дорога домой всегда короче и веселее!

Девочка. Смотрите! Смотрите! Вот мой дом!

Ведущий. Маша соскочила с Ослика и захлопала в ладоши. И в самом деле, Ко­зочка, Барашек и Ослик увидели две стройные березки, а рядом с ними наряд­ный дом с черепичной крышей. Маша по­целовала своих новых друзей: Ослика — в черный нос, Козочку — в розовый, Бараш­ка — в коричневый. Так Ослик, Козочка и Барашек нашли счастье.

Воспитатель. Вам понравилась сказка? Почему? (Ответы.) Нам пора возвра­щаться на землю. А теперь давайте пода­рим свои портреты неземным друзьям, чтобы они вас не забывали. Постарайтесь, чтобы лица ваши были веселые, добрые, счастливые. (Дети садятся перед зеркалом и рисуют автопортреты.) Садимся в ра­кету и возвращаемся на землю!

Возвратившись, дети приглашают всех к чаю, используя вежливые слова.

Автор: воспитателей высшей категории Н. Григорьева, (ДОУ№8, поселок Ревда, Мурманская область).

Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/638-konspekt-zanyatiya-na-razvitir-emocionalnoi-sfery

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе «Волшебный клубок понимания»

МДОУ
Центр развития ребенка – детский сад
№ 35 «Фантастика»

Конспект

непосредственно
образовательной деятельности

педагогов
с детьми

подготовительной
к школе группы

образовательной
области «Коммуникация»

Тема:
«Волшебный клубок понимания»

дата
проведения НОД

3 декабря
2013 г.

конспект
подготовила:

педагог-психолог

Ежова Ирина
Вячеславовна

Игровое
занятие по развитию коммуникативных
навыков в подготовительной к школе
группе МДОУ ЦРР – детский сад №35
«Фантастика»

Тема:
«Волшебный клубок понимания»

Педагог-психолог
Ежова И.В.

Воспитанники
подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Цель —
формирование у детей этически ценных
навыков и способов поведения в отношении
с другими людьми, развитие коммуникативных
навыков и социальной активности
дошкольников.

Программное
содержание

  • учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения.
  • расширить коммуникативные возможности детей;
  • развить навыки активного слушания;
  • развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;
  • развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;
  • научить детей правильно понимать чувства других;
  • сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом;
  • сформировать навыки рефлексии.

Словарная
работа:

  • активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений;
  • расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др.

Оборудование:
мяч, клубок ниток, карточки с изображением
различных эмоциональных состояний,
фото-презентация с изображением различных
эмоциональных состояний и подписью
правильного определения, мультимедийной
проектор.

Ход занятия:
дети
(5-7 человек) и педагог сидят в кругу на
ковре в групповой комнате.

Педагог:
Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас
сегодня видеть. У меня в руках очень
красочный мячик, заряжающий очень
хорошей и доброй энергией! Вы хотите
тоже зарядиться ей?!

Давайте,
каждый из нас возьмет в руки этот мяч и
скажет, какое у него сегодня
настроение/состояние/эмоции…но у
каждого будет своя «эмоция» на первую
букву своего имени.

Совет

Давайте начнем с
меня: «Меня зовут Ирина Вячеславовна,
у меня сегодня Игривое
настроение!» (передает
мяч вправо; упражнение заканчивается,
когда мячик снова возвращается в руки
педагога
,
продолжительность
1-2 минуты
)

Педагог:
Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого
настроение. А как вы думаете, для чего
нам знать, настроение и эмоции другого
человека? (ответы
детей, подведение обсуждения к тому,
что это поможет нам в общении с другими.

Педагог: А
как же мы узнаем, какое настроение у
нашего друга?! Наверное, можно посмотреть
на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы
умеем это делать!

Педагог
показывает карточку со схематичным
изображением эмоциональных состояний
и фото-коллаж на тему этой эмоции на
мультимедийном экране. Дети определяют,
что это за настроение/состояние/ эмоция.
Если нахождение правильного ответа
вызывает сложность у детей, озвучить
ответ и пояснить это эмоциональное
состояние.

Педагог:
Мы
молодцы! Хорошо справились с заданием.

Но ребята,
как вы думаете, достаточно ли знать
настроение нашего друга, чтобы с ним
пообщаться?! если я буду знать его
настроение и не буду слушать, что он
говорит мне, получиться ли нам с ним
пообщаться и поиграть?! конечно, нет!!!

У меня есть
волшебный клубок понимания, он помогает
ребятам и взрослым дружить, общаться,
играть и работать. А вы хотите знать его
волшебную силу?!

Для этого мы
сейчас расскажем друг другу о наших
любимых играх, занятиях и т.п. в двух
предложениях. Когда я расскажу о себе,
я оставлю кончик нитки у себя, а этот
волшебный клубок передам любому другому
из нашего круга. Давайте, я начну! «Я
люблю гулять по лесу, фотографировать
природу и животных…».

В итоге
получается паутинка в кругу между
детьми. Педагог говорит о том, что общение
это очень сложное понятие и похоже на
паутинку!

Педагог:
Какая сложная паутина получилась у нас,
давайте же её распутаем! Для этого мы
проиграем все наоборот: тот, у кого
клубок, передает его обратно, повторяя
то, что этот человек говорил про себя,
тем самым проверяем, как мы внимательно
слушаем друг друга. (Клубок
возвращается к педагогу).

Педагог:
давайте
теперь подвигаемся и покажем, как себя
ведут люди с разным настроением, но
только покажем это телом, мимикой (лицом)
и без слов. Одному из нас на ушко я скажу,
кого он будет изображать. все остальные
тоже за ним повторяют и должны отгадать,
кто же этот персонаж.

Все встают
и начинают изображать людей, которых
называет педагог: мы веселые клоуны, мы
строгие учителя, мы грустные продавцы,
мы злые грабители и т.п.

А теперь
давайте попробуем сделать тоже самое,
только про зверей: озорные лягушки,
счастливые зайчата, злые медвежата,
грустные черепахи, сонные котята.

Педагог:
Теперь мы многое знаем об общении! и
теперь поиграем в игру, которая покажет
нам, как мы друг друга понимаем! Игра
знакомая вам «Камень, ножницы, бумага».

Правила её просты, но делаем мы её снова
без слов, можно смотреть друг на друга
только глазками.

Только наша задача
чуть-чуть меняется: мы должны как можно
быстрее всем нашим дружным кругом
показать один и тот же жест: все либо
«камень», либо «ножницы», либо «бумагу».
Понять друг друга нам помогут лишь наши
лица, мимика, взгляд. Начинаем!

Педагог:
(после того как задание выполнено)
Ребята
расскажите, что помогло вам справиться
с заданием?!

Что вы сегодня
узнали про общение?

Обратите внимание

Давайте,
запомним, что важно друг друга слушать,
вежливо общаться друг с другом; нам
помогают общаться не только наши слова,
но и движения, тело, наши ручки и глазки.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/165391/

Занятие с психологом в старшей группе: «Царство эмоций»

Задачи:

-Формировать умение определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам;

-Формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой;

-Развивать эмпатию, способствовать установлению межличностного доверия;

-Снижать психоэмоциональное напряжение.

Оборудование: светильник «Фонтан света», «Волшебный мешочек», пиктограммы эмоций, пузырьковая колонна с рыбками, пано «Звездное небо», пуфик-кресло с гранулами по количеству детей, мольберт, магниты, мягкий мячик, сенсорная тропа для ног, напольный ковер «Млечный путь», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальный центр, релаксационная музыка.

Читайте также:  Конспект занятия во 2 классе. толстой «девочка и разбойники»

Количество детей: 5человек

Ход образовательной деятельности

Дети входят в комнату (звучит спокойная музыка)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Давайте поприветствуем друг друга, положив руку на плечо соседа.

1. Игра «Коленки — липучки».

— Сейчас мы с вами поиграем в «Коленки – липучки». Ваши коленки будут здороваться с коленками соседа справа.

2. Ритуал вхождения.

— Сегодня мы отправляемся в сказочную страну под названием «Царство эмоций» и войти в нее нам поможет «волшебный цветок». Детям предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы немешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.

— Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.

— Наш волшебный цветок привел нас в «Царство эмоций», здесь нас ожидают разные игры и задания. Не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садиться в круг на пуфы.

— Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

— Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (солнечная, дождливая, пасмурная, ветренная)

— Как вы думаете, можно ли сравнить погоду с настроением?

Предполагаемые ответы детей могут быть стимулированы взрослым. «У меня внутри радостно, как будто солнышко светит, потому, что я рада нашей с вами сегодняшней встречи»; «Мне грустно, словно дождик льет, потому, что моя кошка заболела, и я переживаю» и т.д.

— Погода внутри вас – это и есть ваше настроение. Ваше настроение можно определить цветовой гаммой. Перед вами волшебная колонна. В ней плавают разноцветные рыбки, вода «кипит» пузырьками, а цвет воды все время меняется. Посмотрите на эти цвета.

— Ребята, скажите каким цветом можно выразить радостное настроение, грустное настроение, а когда мы удивляемся и испытываем страх (ответы детей)

3. «Мешочек настроений».

— Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Это мешочек настроений, он расскажет нам какие эмоции, и настроение бывают у жителей (работа с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть, страх. Последовательно дети вытягивают по одной пиктограмме из мешочка и задаются следующие вопросы)

Какое настроение здесь изображено?

По каким признакам его узнали?

Что вам помогло различить настроения? (перечисляются различные мимические признаки)

Молодцы ребята вы хорошо различаете настроения.

4. Этюд «Маски».

— Ребята, у вас получилось определить, какое настроение было изображено. А теперь давайте примерим эти настроения. Дети, стоя перед зеркалом с помощью мимики и жестов изображают грусть, удивление,

злость, радость, страх.

Когда нам грустно — мы делаем так. Когда мы удивлены — делаем вот так. Когда мы напуганы — мы такие. Когда мы злимся — мы уже другие. Когда мы радуемся — мы делам так.

Какая эмоция вам больше всего нравится?

5. Психогимнастика «Солнышко и тучка».

— Жители «Царства эмоций» любят играть в игры и у них есть любимая игра «Солнышко и тучка», в которую мы сейчас с вами поиграем (звучит аудиозапись).

Представим, что мы сидим на зеленой лужайке — сесть на пол.

Светит солнышко, греет наше личико — поднять голову вверх, глазки закрыть.

Солнце зашло за тучку, стало прохладно — сжаться в комок, чтобы согреться.

Солнце вышло из-за тучки. Жарко — расслабиться — разморило на солнце.

Травка на лужайке высокая — встать на коленки.

Давайте погладим травку, какая она мягкая, нежная — Поворот верхней части корпуса слева направо и обратно. Одновременно с корпусом двигаются руки: та, которая идет первой — ладонью вверх, вторая — ладонью вниз.

А теперь нарисуем солнышко — Корпус прямо. Руки, согнутые полукругом, рисуют в воздухе круг 3 раза. Корпус поворачивается вправо, руки повторяют тоже движение, корпус поворачивается влево, руки повторяют тоже движение.

6. Упражнение «Три настроения» (используется настенное пано «Звездное небо»)

— Ребята, жители царства рассказали, что у них бывает разное настроение, оно зависит от мыслей, когда мысли чистые светлые они чувствует себя спокойно, хорошо, уверенно. В это время их настроение похоже на небо, и мысли у них ясные и чистые (загараются огни на звездном небе).

Кода в голову приходят отличные идеи, жители царства радуется, удивляются настроение — бывает прекрасным, радостным и мысли становятся яркими, блестящими (огни на звездном небе переливаются).

Но бывает, что жители злятся, грустят, обижаются, им плохо – мысли становятся мутными, серыми (звездное небо гаснет).

— Бывает ли у нас грустное, плохое настроение?

— Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей)

— Посмотрите ребята, у меня есть ладошки, на которых изображены картинки со способами, которые помогут нам победить грусть.

Дети выберают ладошки и крепят их на пано «Звездное небо» (огни загараются)

7.Рефлексия.

Важно

На этом наши игры подходят к концу, что вам больше всего понравилось или запомнилось (дети стоят в кругу, передают мяч друг другу).

Мы сегодня поиграли и чуть-чуть добрее стали. Скажем спасибо друг другу, спасибо теплому, доброму кругу.

Всем спасибо, до следующей встречи!

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/214-zanyatie-s-psichologom-v-starshey-gruppe-zarstvo-emoziy

Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Души своей открою тайны»

Автор: Бец Наталья Юрьевна
Педагог-психолог по стажу и образованию

МДОУ – детский сад № 34 «Звездочка» г. Серпухов, Московской области

Тема: «Души своей открою тайны».

Цель: Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных и личностных способностей учащихся через формирование положительной мотивации.

Задачи:
Образовательная: закрепить основные понятия темы: “эмоции”, “чувства”, “настроение”.

Учить определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек;
Развивающая: развивать мышление, умение использовать свой жизненный опыт, выделять главное, обобщать; способствовать выражению чувств и эмоций посредством игры;

Воспитательная: воспитание ценностного отношения к понятиям «добро», «доброта», доброжелательное отношение к людям.

Оборудование, оформление:
Карточки со словами (пословицы)
Листы бумаги, клей
Диски со специально подобранной музыкой;
Лучи солнца
Очки
Карточки, определяющие эмоциональное состояние (5)

Кроссворд «Доброта»

Приветствие. Введение в тему. Вступительное слово педагога-психолога: – Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга (в кругу)

Упражнение «Динамическая переменка»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Ребенок: Кто сегодня самый лучший? Дети: Я сегодня самый лучший! Ребенок: Кто сегодня будет первым? Дети (сопровождая ответ любым понравившимся жестом или движением, выражающим утверждение): Я сегодня буду первым!

Сегодня мы поговорим о настроении, о том что связано с хорошим настроением, а это радость, доброта, улыбка, смех; об эмоциональных состояниях, которые может переживать человек, и занятие наше будет называться «Души своей открою тайны».

Скажите, а вы можете представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? Конечно же, нет. Мы все когда-нибудь реагируем на то, что происходит вокруг нас.

Если бы мы не радовались, не плакали, не злились, не удивлялись, никак не реагировали на какие-то события, то на кого мы были бы похожи? (на робота, на памятник…)

Совет

Радость, печаль грусть, страх, удивление – всё это разнообразные эмоции, которые выражают наше отношение к окружающей нас действительности. Значит, слово “эмоции” говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем своё отношение к происходящему. (Слово “эмоции” записывается на доске).

— Вот и сегодня, когда я вошла в группу, у вас наверняка возникло определенное отношение к этому: кто-то испугался, кто-то удивился, кто это к нам пришел, и чем мы будем заниматься.

И я, глядя на вас, сразу все поняла, кто что чувствует. Как я определила это? По каким признакам? (По выражению лица).
Конечно, ваше лицо выражает или скуку, или радость, или ещё какую-то эмоцию.

Значит, эмоции выражаются через мимику (или выражения лица).

Игра «Назови эмоции»

Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.

Настроение – это состояние человека, это его отношение к жизни. Настроение связано с тем, как человек себя чувствует на работе, в детском саду, дома, в гостях.

Если у человека хорошее настроение – он радуется, улыбается, а если плохое, то он грустит, печалится.
Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

— Как вы думаете, какое чувство испытывают эти дети? (СТРАХ)
Посмотрите, у меня на доске висят схемы лиц. Какая из них отражает их состояние?

Д. СТРАХ

— По каким чертам лица вы определили, что это страх? (широко открыты глаза)

Педагог прикрепляет табличку со словом “страх” под выбранной схемой.
Педагог-психолог показывает слайд, на котором изображены дети, которые грустят.

Педагог: Как вы думаете, какое чувство испытывают этот мальчик и эта девочка?

Дети. Они грустят, расстроены.
Педагог. Найдите схему, соответствующую их состоянию.
Педагог прикрепляет табличку “грусть”.
— Как вы определили? Что изменилось в чертах лица?
Изменились рот, глаза, брови.
Педагог: Теперь посмотрите на следующий слайд и определите эмоциональное состояние мальчика.

Выберите подходящую схему.
Ребенок выбирает схему.
— Как вы определили?
Дети. У него нахмурены брови.
Педагог А что при этом появилось на лбу?
Дети. Морщинки, складка между бровей.
Педагог. Да, когда человек хмурится, у него появляются морщины. Как назвали схему?
Дети. Гнев.

Педагог прикрепляет табличку со словом “гнев” под схемой.

На следующем слайде изображены мальчики, которые удивляются.
Дети определяют состояние мальчиков и соотносят его со схемой.
Педагог. Как вы определили состояние детей?
Дети.

Обратите внимание

Мальчики удивляются, у них приподняты брови и широко открыт рот, а на второй картинке у мальчика от испуга широко раскрыты глаза.
Педагог. Как назовем схему?
Дети.

-”Удивление”

Педагог-психолог прикрепляет таблички со словами “удивление” под схемой.

Как вы думаете, какое чувство испытывают эти дети? (РАДОСТЬ)
Выберите подходящую схему.
Ребенок выбирает схему.
— Как вы определили?
Педагог: Рассматривая иллюстрации и схемы, мы обнаружили, что у них разное расположение бровей, глаз и рта при определенном состоянии. Кто знает, каким словом называют эти различные выражения лица?
Выслушиваются ответы детей.

— Дети, это эмоции.

Педагог вешает на доску карточку со словом “эмоции”.
— положительные эмоциональные состояния — интерес и радость;

— отрицательные эмоциональные состояния — страдание, гнев, отвращение, презрение, страх и стыд

Психологическая игра «Угадай эмоции»

Передача эмоций и чувств при помощи голоса и интонаций.
— А теперь, давайте поиграем в игру “Угадай эмоции”.

Сейчас каждый из вас возьмет карточку с фразой и с соответствующей интонацией попробует произнести ее.

А участники игры попытаются угадать какое чувство, эмоцию передал партнер.
· Ты не любишь мороженое? (Удивление).
· Зачем ты меня толкнул? (Обида).
· Как темно в лесу! (Страх).
· Какое теплое море! (Радость).
· Как прекрасна дорога, по которой я иду! (Радость).
· Вы все ужасны! (Злость).
· Я бедный! Никто меня не любит. (Обида).

· У меня сегодня получилось лучше всех! (Радость).

— Отлично! Скажите, ребята, только что при помощи чего мы выражали свои эмоции? (При помощи слов, которые произносят с определенной интонацией).
Педагог-психолог: Вы заметили, что я произнесла больше фраз, которые определяют положительное эмоциональное состояние человека – это РАДОСТЬ.

Упражнение «Котелок настроения»

Цель: развитие эмоциональной сферы.
Педагог предлагает детям «сварить» радость в котелке. «Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?» Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т. д.) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.

Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки.
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроенье!

Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-razvivayushhego-zanyatiya-s-detmi-podgotovitelnoj-gruppy-dushi-svoej-otkroyu-tajny/

Ссылка на основную публикацию