Занятие в средней группе детского сада. прогулка по зоопарку

Зоопарк, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица.

Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).
Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей).

В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк».

Обратите внимание

На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.

Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед — назад)

И назад приехали.
У-у-у!

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).
Слоны — самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос.

А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко.

Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей).

Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов.

Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды.

А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Важно

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)

у белок – … (бельчата)

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Загадка про зебру

Надели коняшки
Полосатые рубашки.

Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных.

Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами.

Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей».

Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами.

Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Совет

Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Дети выполняют работу – рисуют.

Скачать конспект занятия «Зоопарк»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/zoopark.html

Беседа для детей средней группы. Экскурсия в зоопарк

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк»

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
Назначение материала: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогов дополнительного образования, а так же родителей.
Цель: знакомство детей с жителями зоопарка.
Задачи: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка; — Закрепление в активном словаре детей названий диких животных. — Развитие мышления, внимательности. — Воспитание интереса к миру животных.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами совершим увлекательную экскурсию, а вот куда…… Вы сейчас узнаете! Отгадайте, пожалуйста, загадку: «Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовём И смотреть зверей идём?» (Таравкова Г.)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это зоопарк. Именно туда мы и отправимся. Я приглашаю Вас посетить зоопарк города Екатеринбурга. Скажите, кто из Вас был в этом зоопарке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, если вдруг Вы увидите именно тех животных, которых вы видели, когда посещали зоопарк, то можно хлопнуть в ладоши один раз, а если не видели, то просто внимательно слушать. Начинаем экскурсию! Вот здание зоопарка. Первое, что мы делаем, мы покупаем билет. Затем проходим на территорию зоопарка, она очень большая и состоит из зданий и открытых вольеров. Выглядит это так:

Начнём прогулку мы с посещения закрытого вольера с птицами. В этом здании живут птицы из разных стран. Я расскажу Вам лишь о некоторых из них.

Вот это попугайчики – неразлучники. Их родина – Юго-восточная Африка.

У нас в России они давно приспособились к климату и хорошо живут в клетках в доме у человека. Это не очень большие подвижные птички. За ними очень интересно наблюдать. Живут попугаи-неразлучники парами. Они общаются друг с другом, чистят друг другу пёрышки, что-то рассказывают.

А этот ярко зелёный попугай – красавец – Амазон.

Это довольно крупный попугай родом из Центральной Америки. Он способен запомнить до 100 фраз, произносимых человеком. Он довольно общительная птица и с удовольствием покажет Вам все свои знания! А теперь мы наблюдаем за жизнью птиц в обстановке, приближенной к их привычной среде обитания. В этом вольере живёт степной орёл. Жаль, что в дождливую погоду птицы неохотно летают, а только сидят на веточках и камнях и наблюдают за нами свысока. Дальше мы отправимся в гости к знакомым нам зверям. Первого мы посетим бурого медведя. Он всегда находится в открытом вольере. Это житель нашей с Вами страны – России. Он с удовольствием общался с нами. Но, к большому сожалению, трогать такого большого зверя нельзя – это опасно для жизни. Ведь в природе медведь не дружит с человеком. Ребята, а помните русскую народную сказку «Вершки и корешки»:

Ответы детей.

Воспитатель: Ответьте пожалуйста на вопросы: 1. Кто главные герои этой сказки? 2. Какие у них отношения? 3. Что посадил мужик? 4. Понимает ли мишка, что его обманули и почему? 5. Почему поссорились мужик и медведь? Вот и до сих пор нет дружбы между людьми и человеком. Но только лишь потому, что когда-то медведя обидел человек?

Читайте также:  Стихи про новый год для детей

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, главное здесь то, что медведь это дикое животное, живёт в дикой природе и не знаком с человеком. Мы продолжаем экскурсию по зоопарку.

Это Европейский волк.

Именно такие волки обитают в наших лесах. Это довольно крупное и выносливое животное. В клетке волк лежит редко. Чаще всего он ходит по всей клетке по кругу. Не зря существует пословица: «Волка ноги кормят». Ведь природой заложено, что волк постоянно находится в движении в поисках пищи. Но в дождливую погоду и он не хочет выходить……лежит в сухом уголке клетки. Мы отпарвляемся дальше в путь.

Это обыкновеная лиса.

Часто в сказках мы слышим, что лисица очень хитрая и помогает ей её хвостик очень часто. Посмотрите, какой у лисы хвост: длинный, с белым кончиком. Именно на этот хвостик лисонька ловила рыбку в сказке «Лиса и волк». Какой запомнилась вам лиса, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, обхитрила лиса и мужика и волка. Вот такой чаще всего и видим мы её в русских сказках. Дальше наше путешествие продолжается по крытому вольеру, где живут интересные животные. Давайте знакомиться!

Это фенек –крохотная лисичка.
Такие лисички – жители пустыни Северной Африки. Они очень хорошо приживаются у нас в России, но в зоопарке живут в крытом вольере, так как им не привычен наш холодный климат. У лисички очень большие ушки, они помогают спасаться им от жары.

А пух на лапках – защищает от горячего песка, по которому фенек привык бегать у себя в жаркой пустыне. А нам пора дальше. Но прежде чем продолжить экскурсию предлагаю маленечко пошевелиться около вольера с интересными животными. Встаньте около своих стульчиков.

И повторяйте за мной: «На Мадагаскаре где-то, На другом конце планеты, (смотрят вдаль, «рука козырьком») Поедая много фруктов, Листьев, кактусов, цветов, (гладим рукой живот по часовой стрелке) Под лучами солнца греясь, Целый день от неги млея, (Руки подняты вверх к солнышку) Ни о чем не сожалея, Жил лемур в тени кустов.

(Руки на поясе, повороты влево, вправо) Жил вполне себе вольготно, И растил своих детей. Автор стихотворения Антонюк С. А.

Воспитатель: Пошевелились?

Ответы детей.
Воспитатель: именно к лемуру в гости мы и попадаем!

В этом вольере сидят два интересных кошачьих лемура.
Они приехали к нам с острова Мадагаскара. Лемурам очень нравиться лазить по деревьям, но и по земле он любит бегать! Они живут большими семьями. А любимое занятие у лемуров – приём солнечных ванн по утрам! Они садятся на задние лапки и наслаждаются первыми лучами солнца.

Размером эти животные, чуть больше обыкновенной кошки, А вот хвост почти в два раза длиннее самого лемура! Эта парочка очень дружная и за ними очень интересно наблюдать. Но не будем им мешать и пойдём дальше!

Это Азиатский слон, ещё его часто называют индийским.
Это большое животное обитает в Индии.

А у этой слонихи очень интересная история. Она – цирковая артистка в прошлом. А зовут её Маша. Она не очень любит общаться с посетителями, чаще всего стоит ко всем спиной.

Но если долго-долго постоять около её большого вольера, то она обязательно повернётся к Вам лицом и даже покажет, как умеет поднимать по очереди ножки и вставать на бордюр и высоко поднимать голову и, если у неё хорошее настроение, обязательно протрубит в свой большой хобот! На этом наша экскурсия заканчивается! Мы посетили очень малую часть зоопарка, не увидели многих животных. Но мы не прощаемся, а говорим до свидания! В следующий раз, мы обязательно познакомимся с другими жителями зоопарка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия?

Ответы детей.
Воспитатель: Кто вам понравился больше всего и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте не будем расстраиваться и грустить, а будем ждать новых и интересных прогулок по зоопарку. А дома постарайтесь нарисовать самое любимое ваше дикое животное и принесите свой рисунок в детский сад, у нас будет с Вами свой маленький зоопарк! Договорились?
Ответы детей.
Воспитатель

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/ostanina/beseda-dlja-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta-yekskursija-v-zopark.html

Конспект занятия в средней группе по теме «Посещение зоопарка»

Автор: Сидорова Оксана Васильевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №69 общеразвивающего вида»

Месторасположение: г. Сыктывкар, Россия

Цель: ознакомление детей с представителем животных жарких стран — слоном, посредством бесед с детьми.

Задачи:

1) формировать представление детей о животных жарких стран; дать элементарные сведения о том, где живут, чем питаются, как добывают себе пищу;

2) воспитывать желание больше узнать о животных; закрепить правила поведения в зоопарке;

Обратите внимание

3) учить детей работать со схемами, делать выводы, умозаключения на основе имеющихся знаний.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

— Ребята, кто был в зоопарке?

— Что такое зоопарк?

— Зачем ходят в зоопарк?

— Какие животные там живут?(те, которых мы не сможем встретить в нашей местности).

— Почему животные живут в зоопарке?(исчезающие виды, нашли ранеными, для того чтобы люди могли посмотреть).

— Где живут животные в зоопарке? (вместе или отдельно). Почему?

— Чем они там питаются?

— Кто о них заботится? (много людей принимают участие в жизни животных в зоопарке: кто — то готовит еду, кто — то кормит, кто — то убирает клетки, ветеринар лечит).

— Эти животные могут жить в природе, не в зоопарке?

— Кто о них заботится в природе?

— Я хочу вас сегодня пригласить в зоопарк, который есть у нас в группе. Вы пойдете со мной?

— А зачем мы туда пойдем?(больше узнать о животных).

— Но сначала нам нужно вспомнить как нужно вести себя в зоопарке. Что можно делать, а что нельзя?

— Давайте сделаем нам помощников. Как можно зарисовать, что нельзя шуметь в зоопарке? Нельзя кормить животных (их кормит работник зоопарка в определенное время, животное может укусить)! Нельзя подходить близко к клетке! Нельзя дразнить животных! Нельзя мусорить!

Карточки выставить на видное место и в течении занятии при необходимости обращать внимание детей на них.

Дети садятся за большой стол, где стоит зоопарк по кругу.

— Ребята, посмотрите, какие животные есть в нашем зоопарке?

— Что вы знаете об этих животных?

— А про кого вы бы хотели узнать побольше?

— А откуда мы можем узнать?(спросить у родителей, в садике расскажут, прочитать в энциклопедии).

— Спросите у наших гостей, может они что интересное знают?

— Вы про всех животных хотите много узнать. Мы с вами будем знакомиться со многими животными, а сегодня мы поговорим о том, о котором говорится в загадке.

— Почему у слона такая кожа и нет шерсти, как у животных, которые живут в наших лесах? Слон — самое крупное наземное животное. Если взрослый человек встанет рядом со слоном, то он будет ростом с ногу. Слоны живут в жарких странах, где всегда жарко.

Поэтому у слона такая толстая, грубая и морщинистая кожа. Даже если слона попробовать ударить вичкой, что я вам не советую делать, он даже не почувствует. Поэтому на людей, которым не больно от царапины или от удара, говорят, что он толстокожий, как слон.

— Почему у слона такие большие уши? Они служат ему веером, обмахивают, чтобы было не жарко. Слоны отмахиваются ими от насекомых. И через уши у них выходит тепло, так как слон живет в жарких странах и ему очень жарко.

— Зачем слону такой хобот? Он берет им пищу и воду. Если слон живет с человеком, то своим носом — хоботом он переносит тяжелые бревна. Хобот также помогает слонам общаться.

Если им грозит опасность, они поднимают хобот вверх и издают громкий, звонкий сигнал, чтобы не погибли другие слоны. Мамы — слонихи успокаивают слонят, трогая их хоботом, направляют, показывают куда им надо идти.

Хоботом слоны определяют запахи.

— Чем слоны питаются? Они травоядные — питаются листьями, травой, плодами с деревьев (фруктами). Хоботом слоны цепляют плод и отправляют его в рот.

— Зачем слону такие зубы? Это — бивни. Они тоже помогают слону при добывании пищи. А также служат как угроза при схватке с другими животными. У самцов бивни большие, а у самок — меньше, чуть видны.

— Почему у слона такие ноги? Он много весит, очень тяжелый. Маленькие ножки не смогли бы носить такое большое тело.

— Мамы — слонихи всегда живут со своими слонятами в стаде. В стаде всегда есть самая главная слониха, которая показывает куда и когда надо идти. Когда на стадо слонов пытаются напасть львицы.

Она останавливается, трясет ушами, поднимает вверх хобот и издает пронзительный звук. Все слоны подходят ближе к главной слонихе.

Никакой зверь не захочет нападать на таких сильных животных, когда они вместе.

— Вот сколько много интересного можно узнать о жизни слонов.

— Что нового узнали вы?

— Про кого вы хотели бы узнать в следующий раз?

— Придем еще в наш зоопарк?

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-v-srednej-gruppe-po-teme-poseshhenie-zooparka/

Интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк»

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Муз.рук. Могильная И.Б.
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Путешествие в зоопарк”

Цель занятия: сформировать представление дошкольников о зоопарке «Роев ручей» и познакомить с некоторыми его обитателями.

Программные задачи:

• образовательные — уточнить и расширить представления о диких животных в зоопарке, продолжать формировать умения рассказывать художественные произведения без помощи воспитателя, умение отвечать полным ответом; создавать образ животного с помощью пластилина.

• развивающие — развивать фантазию, воображение; мелкую моторику рук

• воспитательные — воспитывать бережное отношение к живой природе, аккуратности и самостоятельности.

Оборудование: билеты-картинки, аудио запись, презентация животных-обитателей парка «Роев ручей», материалы для лепки, шаблоны животных.

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка и рисование на занятиях, дидактические игры, выставка рисунков “Животное из зоопарка”, разучивание стихотворении про животных.

Настрой на занятия.

Дети под веселую музыку заходят в музыкальный зал.

Приветствие гостей (дети здороваются с гостями).

Игра” Поздоровайся с другом ласково”.

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. А знаете, зачем я вас сегодня здесь собрала. Вчера я купила журнал, а там нарисованы какие то, картинки, которые я не смогла разобрать, они все нарисованы точками. Вы не поможете мне их разгадать? (ответы детей). (Детям предлагаются картинки с точечным рисунком животных. Проходят к столам и выполняют графический рисунок.)

А где живут дикие животные, за которыми может ухаживать человек?

В зоопарке.

А хотите отправиться в путешествие в зоопарк ”Роев ручей”?

Кто был в этом зоопарке, в каком городе он находится?

Какие правила поведения существуют в зоопарке(не кричать, не мусорить, близко к животным не подходить).

За городом, за речкой — говорушкой,

Лесная сказка «Роева ручья».

Живут там наши «братья меньшие» – зверушки,

Хвостатая, пернатая семья.

Ой, ребята я совсем забыла, а на чем можно путешествовать, какой вид транспорта нам в этом поможет? (ответы детей). Да правильно, но чтобы нам всем поехать сразу, наверное, понадобится автобус.

Давайте пройдем на наш автобус и займем свои места, кондуктор раздаст вам билеты, на этих билетах рисунки ваших посадочных мест, будь внимательны, нужно найти свое место по билетику. Ну что все заняли свои места, сегодня водителем нашего автобуса буду я.

Ну, вот ребята наша остановка, аккуратно выходим из автобуса. Перед нами ворота зоопарка «Роев ручья» (первый слайд презентации). Включается фонограмма звуков леса.

Дети садятся перед проектором.

2 часть. История зоопарка «Роев ручей».(1,2,3 слайд).

Воспитатель: парк «Роев ручей» расположен на живописном берегу Енисея. Здесь из любой точки открывается великолепный вид. Это — один из самых молодых зоопарков в России. Давайте присядем и переместимся в этот зоопарк (презентация).

Здесь обитает очень много животных.

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: жители из зоопарка хотят с нами поиграть, отгадаем загадки.

Воспитатель достает из конверта и читает загадки, дети рассказывают стихотворение про этого животного. Сопровождение ответов слайдами.

1 Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко

Спит он в логове поев, носит гриву грозный (лев).

2 Словно царскую корону, носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга. (олень).

3 Очень любит есть бананы,

Это точно (обезьяна).

4 Он ходит голову задрав,не потому что гордый нрав,

Не потому, что важный граф

А потому что он (жираф).

5 Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

6 Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

7 Звери гибкие и усатые,

С головы до ног полосатые

Нельзя затевать с ними игры

Опасные зубастые (тигры).

8 Моет в речке свою пищу

Чтоб она была почищи

Лишь потом отправит в рот

А чистюля тот (енот).

А каких животных мы еще не увидели, кто еще может жить в зоопарке?

Ребята, а давайте станцуем для наших зверей.

“Танец зверей”

Наше путешествие продолжается, сейчас мы пойдем вот по этой тропинки и попадем на полянку. Фонограмма звуков леса

Дети садятся на ковер.

Дидактическая игра “Кто, чем питается?”.

Дети из чудо — мешочка достают по животному и говорят: (либо картинки лежат на столах).

Белка ест орехи, грибы и ягоды…

Медведь ест малину и мед…

Обезьяна ест бананы… и т. д.

Предварительный итог занятия. Ну, что ребята пора нам с вами возвращаться в наш детский сад, давайте снова пройдем в автобус и поедем. Кондуктор раздаст нам билеты.

Вот наш детский сад встречает нас. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие(ответы детей)

Совет

Ребята, а вы бы хотели рассказать вашим родителям о нашем путешествии, а давайте, мы с вами слепим из пластилина животных, которых видели в зоопарке.

Пальчиковая гимнастика

МЕДВЕДЬ

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

«– Здравствуй, рыжая лисичка,

– Здравствуй, белочка-сестричка!

– Здравствуй, серенький волчонок!

– Здравствуй, беленький зайчонок!»

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Детям предлагаются пластилин и трафареты животных. Техника лепки «Пластилинография».

Итог занятия. Выставка детских работ в технике «Пластилинография».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/intieghrirovannoie_zaniatiie_putieshiestviie_v_zoopark

Посещение зоопарка (занятие в средней группе)

Программное содержание: формировать пред­ставления о
диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать
элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как
добывают себе пищу; развивать игровые умения: поддерживать воображаемую
ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и го­воря ролевые слова.

Материал и организация занятия. Занятие проводится в
форме игры, сюжетом которой является экскурсия по зоопарку и ознакомление с
животными. Воспитатель испол­няет роль директора зоопарка, который проводит
экскурсию и рассказывает о животных. Дети — посетители.

Заранее подго­товленные
дети могут исполнять роли работников зоопарка: кассира, контролера у входа;
водителя грузовой автомашины, на которой привозят корм для зверей; служителей,
которые убирают в клетках и кормят животных.

Для всех ролей подго­тавливается
специальная атрибутика: деньги, билеты, повязки, корм и миски для животных,
бутылочки для детенышей и др.

Не менее чем на два дня помещение группы превращается
в территорию зоопарка: в ячейках шкафов устраиваются клетки, дополнительно они
могут быть сделаны из свободных столов или стульев (при этом не должно быть
нарушений в проведении режимных процессов).

Клетки (их всего пять) должны быть
расположены просторно, а территория зоопарка должна быть большой. Отдельно
огораживается площадка молодняка. Туда помещают небольшого размера игрушки,
изображающие животных: тигрят, слонят, львят, медвежат, зайчат и др.

Взрослые животные
в клетках могут быть представлены по-разному, в зависимости от того, чем
располагает детский сад. Это могут быть крупные картины или крупного размера
игрушки (желательно, чтобы они были натуральной окраски).

Если есть и то и
другое, воспитатель вначале ставит картины, а игрушки использует (новое
поступление в зоопарк). В этом случае животных привозит на машине шофер.

При отсутствии больших картин подготавливают книги
(для взрослых и детские) познавательного характера, в которых есть цветные
иллюстрации, где изображены животные и среда их обитания. Книги с закладками
воспитатель заранее кладет возле соответствующих клеток.

Ход занятия

1-я часть (подготовительная). Воспитатель собирает
детей в спальне или раздевалке, объявляет об экскурсии в зоопарк.

Обратите внимание

Просит детей,
исполняющих роли работников зоопарка, занять свои места и подготовиться к игре.

Остальным сообщает, что они посетители зоопарка и могут взять с собой «детей»
(кукол), а он сам—директор зоопарка (при этом воспитатель надевает какую-нибудь
атрибутику: пиджак, халат, очки или др.).

2-я часть — посещение зоопарка и осмотр клеток. Воспи­татель-директор   просит  
посетителей   покупать   билеты,  
про­ходить через контроль и собираться возле него — скоро начнет­ся
экскурсия.

Далее он ведет детей-посетителей от одной клетки к другой, коротко и
интересно рассказывая о каждом животном. Например: «В этой просторной клетке
живет слон. Слоны — это громадные животные, намного выше взрослого че­ловека.

В
нашей стране, России, слоны не живут в природе, потому что они очень
теплолюбивы. Слоны живут в теплых странах — в Африке, в Индии. Там круглый год
тепло.

Посмотрите, какое интересное животное — слон. Ноги
толстые, как столбы, уши громадные, как лопухи. У слона необычный нос — это
хобот, длинный-предлинный. Ни у одного животного такого хобота нет. Слон делает
хоботом разное: обнюхивает все, втягивает воду и отправляет ее в рот или
поливает на себя, когда жарко.

Еще слон может доставать хоботом, как рукой, и
брать разные предметы — ветки с деревьев, свеклу из ведра, батон с тележки.
Слон очень интересное и доброе животное, если человек заботится о нем. Слоны
едят овощи, фрукты, разные растения. Этого слона зовут Бемби. Он попал к нам в
зоопарк маленьким слоненком. И был очень смешной. Теперь это уже давно большой,
взрослый слон.

Вот как раз идет служитель зоопарка, он сейчас будет его
кормить».

Аналогичным образом воспитатель-директор рассказывает
и о других животных.

3-я часть — посещение площадки молодняка. Директор под­водит
посетителей к площадке и рассказывает: «Тут играют все малыши зоопарка, которые
недавно родились. Вместе им хорошо. Они забавные, бегают, прыгают, шалят.
Посмотрите и скажите, кто здесь гуляет.

Наступил час кормления. Все зверята еще маленькие,
едят молоко из бутылочек с сосками. Я вас прошу по­кормить молодняк. Возьмите
каждый по малышу, покормите его, погуляйте с ним по зоопарку. Только не
подпускайте малы­шей к большим животным — это опасно!» Дети-посетители кормят
детенышей, гуляют с ними. На этом занятие заканчивается.

Игра в зоопарк может продолжаться еще не один день,
если воспитатель остается в роли директора и разными прие­мами поддерживает и
развивает сюжет: открывает новые от­делы зоопарка, например отдел лесных
животных; устраивает пруд для водоплавающей птицы; включает в сюжет обитателей
уголка природы; организует при зоопарке буфет, продажу мороженого; подвозит
новых животных, продукты питания и пр.

Важно

Игра получится интересной, если воспитатель
разнообразит игровые действия и поможет детям их исполнять, будет постоянно подсказывать
ролевые слова. Например: «Мамы, следите, пожалуйста, за детьми.

Близко
подходить к крокодилу очень опасно!» Или: «Сейчас в зоопарке санитарный час:
врачи ветеринары должны осмотреть животных — все ли здо­ровы. Уважаемые
посетители, сходите пока в буфет.

Там большой выбор булочек и фруктовой воды».

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/znakomstvo_s_okruzhajushhimi/poseshhenie_zooparka_zanjatie_v_srednej_gruppe/9-1-0-715

Конспект урока окружающего мира «Прогулка по зоопарку»

Наша кнопка

Скачать материал

Конспект урока окружающего мира

«Прогулка по зоопарку»

подготовила воспитатель

Терешкина Светлана Васильевна

г. Москва 2012

Цель:

формировать представления о животных Севера и жарких стран, об образе жизни, познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными.

Задачи:

Образовательные:

— расширять знания об обитателях зоопарка;

— учить устанавливать зависимость между внешним видом животного и средой обитания;

— уточнять знания условий для жизни разных животных, особенности питания;

— познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Коррекционно — развивающие:

— закреплять в активном словаре понятия «хищники», «травоядные»;

— развивать связную речь;

— способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

— воспитывать чувство любви к природе;

— прививать бережное отношение к животным.

Предшествующая работа.

Экскурсия в зоопарк, рассматривания иллюстраций с животными Севера, жарких стран. Чтение книг о животных, стихов и загадок.

Наглядно — дидактический материал.

Карточки — иллюстраций животных (белый медведь, морж, тюлень, жираф, слон, зебра, обезьяна, волк, заяц, лиса);

Карточки — символы с нарисованной косточкой и травой.

Ход занятия

Воспитатель — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие.

Воспитатель — Я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Хотите узнать куда?

Дети — Да, хотим.

Воспитатель — Догадайтесь сами, я буду давать вам подсказки.

Совет

В этом месте живет много разных животных, там можно увидеть сразу и животных Севера и животных жарких стран и животных наших лесов. Как называется это место в городе?

Дети — Зоопарк.

Воспитатель — Верно, зоопарк. Только в зоопарке мы можем увидеть сразу столько животных, которые живут в самых разных местах.

Воспитатель — Что же нужно знать о животных, чтобы поселить их в зоопарке?

Дети — Где они жили на Севере или жарких странах.

Воспитатель — Правильно, нужно знать, какие условия нужны для жизни, кто любит холод или тепло.

Воспитатель — Животные Севера живут в каких условиях?

Дети — Где всегда холодно или морозно.

Воспитатель — Каких животных Севера вы знаете?

Дети — Белый медведь, морж, тюлень.

Воспитатель — Хорошо будет этим животным в зоопарке летом? Что нужно для них сделать?

Дети — Летом им будет жарко.

Воспитатель — Для животных, которые любят холод, в зоопарке охлаждают воду и помещение. Зачем?

Дети — Они могут умереть от жары.

Воспитатель — Верно, животные могут перегреться, заболеть и даже умереть.

Воспитатель — А каких животных жарких стран вы знаете?

Дети — Жираф, слон, обезьяна.

Воспитатель — Какие условия нужно создавать в зоопарке для этих животных?

Дети — Зимой они должны жить в тепле.

Воспитатель — Этих животных зимой переводят в теплые, закрытые павильоны, чтобы они не замерзли .

Игра «Кто лишний»

(выкладываются карточки с животными Севера (жарких стран) и одно животное жарких стран (Севера). Дети должны найти и объяснить, кто тут лишний).

Воспитатель — Что еще нужно знать о животных, которые живут в зоопарке?

Дети — Кто чем питается.

Воспитатель — Правильно. Какие бывают животные? Чем они питаются?

Дети — Хищники, они питаются другими животными, мясом.

Воспитатель – Назовите, каких знаете хищников?

Дети — Белый медведь, тигр, лев, волк.

Воспитатель — Еще чем питаются животные, как их называют?

Дети — Травоядные, питаются растениями, ягодами, листьями, грибами, корой.

Воспитатель — Каких травоядных знаете?

Дети — Жираф, зебра, слон, заяц.

Игра «Накорми животное»

(берется две карточки — символы (косточка и трава), детям нужно разложить под этими символами карточки с животными, давая объяснения, почему положили это животное к «косточке» или «траве»).

Читайте также:  Дидактические игры для детей 5-6 лет в детском саду. картотека с целями

Воспитатель — Ну вот мы разместили животных, накормили. Теперь можно прогуляться по зоопарку.

Физкультминутка «Зоопарк

По зоопарку мы шагаем, (маршируют на месте)

И медведя там встречаем.

Этот мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ноги на ширине плеч;

Широко расставил лапы, переступание с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Впереди, из — за куста, (прикладывают руку ко лбу, всматриваются

Смотрит хитрая лиса. вдаль в одну и другую сторону)

Мы лисичку обхитрим, (бег на месте на носках)

На носочках побежим.

Вот волчата спинку выгнули (наклониться вперед, прогнуть спину)

И легонечко подпрыгнули. (легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке, (руки приставили к голове, подскоки)

Непоседе – шалунишке.

Но закончилась игра, (вернуться на места)

Возвращаться нам пора.

Воспитатель — Теперь мы поговорим, какие правила нужно соблюдать, когда приходим в зоопарк. Какую табличку мы видели около клеток с животными? Почему?

Дети — Не кормить животных!

Воспитатель — Ведь мы не всегда знаем, что животному можно, а что нельзя. Если все посетители будут целый день бросать еду животным, то они могут заболеть и даже умереть от этого. Поэтому в зоопарке вешают таблички «Животных кормить запрещается!».

Воспитатель – Еще одно правило «Нельзя близко подходить к клетке и просовывать руки в клетку». Почему?

Дети — Может укусить.

Воспитатель — Верно, это опасно, животное может не только укусить, но и откусить руку, если это хищник. Каждое животное защищает свой дом. Клетка для животного в зоопарке, это и есть дом животного.

Воспитатель – Следующее правило «Соблюдать чистоту и тишину». Что это значит?

Дети — Не сорить, не бросать мусор, не шуметь, не пугать животных.

Воспитатель — Ведь на воле звери жили в тишине, там не было столько народу, сколько в зоопарке.

Воспитатель — Ребята, давайте еще раз повторим правила поведения в зоопарке.

Дети — Не кормить животных! Нельзя близко подходить к клетке и просовывать руки в клетку! Соблюдать тишину и чистоту!

Воспитатель — Молодцы! Запомнили правила, думаю, когда мы поедим в настоящий зоопарк, обязательно будем выполнять эти правила.

Список литературы:

1.Бондаренко Т.М. – Экологические занятия с детьми 5-6 лет.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009.

2.Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. – Здравствуй мир! – М.: Баласс, 2006.

3.Нуждина Т.Д. – Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – Ярославль: «Академия развития»,1997

4.Шорыгина Т.А. – Беседы о русском Севере. Методические рекомендации. – М.:

ТЦ Сфера, 2008.

5.Шорыгина Т.А. – Беседы о пустыне и полупустыне. Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2009.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/konspekt-uroka-okruzhayuschego-mira-progulka-po-zooparku.html

Интегрированное развлечение для средней группы «экскурсия по зоопарку»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

для средней группы

«ЭКСКУРСИЯ ПО ЗООПАРКУ»

Цели и задачи:

Воспитывать любовь к животным.

 Обеспечивать высокую двигательную активность детей

 Развитие чувства ритма, умение координировать движения со словом  и  музыкой

— развитие слухового внимания

— развитие воображения и творческой фантазии

— развитие равновесия, ловкости, ориентации в пространстве

— развитие слухового внимания

— развитие воображения и творческой фантазии

— развитие равновесия, ловкости, ориентации в пространстве

— формировать навыки коммуникативного общения;

— создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния

— воспитывать доброту и отзывчивость.

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель вносит большой плакат «Зоопарк»

Ведущий :Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

— Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

— Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».

Ведущий: Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

— Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

— Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

— Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Ведущий:Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

— Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

— Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

— Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

— Ребята, пора нам отправляться в зоопарк!

Встанем утром спозоранку , И пойдём гулять 
Мы пойдём по зоопарку , Зверюшек изучать.
Трогать ручками не будем, Не будем их пугать.
Мы все вместе будем Зверюшкам подражать!

Ведущий с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по залу и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Ведущий:Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

— Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Ведущий: Вот и первый вольер. Кто в нём сидит?
И большущими глазами на ребят глядит.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/igrovaja-dejatelnost-dou/131857-integrirovannoe-razvlechenie-dlja-srednej-gru.html

Конспект урока окружающего мира «Прогулка по зоопарку»

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»

Конспект урока окружающего мира

«Прогулка по зоопарку»

подготовила воспитатель

Терешкина Светлана Васильевна

г. Москва 2012

Цель:

формировать представления о животных Севера и жарких стран, об образе жизни, познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными.

Задачи:

Образовательные:

— расширять знания об обитателях зоопарка;

— учить устанавливать зависимость между внешним видом животного и средой обитания;

— уточнять знания условий для жизни разных животных, особенности питания;

— познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Коррекционно — развивающие:

— закреплять в активном словаре понятия «хищники», «травоядные»;

— развивать связную речь;

— способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

— воспитывать чувство любви к природе;

— прививать бережное отношение к животным.

Предшествующая работа.

Экскурсия в зоопарк, рассматривания иллюстраций с животными Севера, жарких стран. Чтение книг о животных, стихов и загадок.

Наглядно — дидактический материал.

Карточки — иллюстраций животных (белый медведь, морж, тюлень, жираф, слон, зебра, обезьяна, волк, заяц, лиса);

Карточки — символы с нарисованной косточкой и травой.

Ход занятия

Воспитатель — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие.

Воспитатель — Я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Хотите узнать куда?

Дети — Да, хотим.

Воспитатель — Догадайтесь сами, я буду давать вам подсказки.

Совет

В этом месте живет много разных животных, там можно увидеть сразу и животных Севера и животных жарких стран и животных наших лесов. Как называется это место в городе?

Дети — Зоопарк.

Воспитатель — Верно, зоопарк. Только в зоопарке мы можем увидеть сразу столько животных, которые живут в самых разных местах.

Воспитатель — Что же нужно знать о животных, чтобы поселить их в зоопарке?

Дети — Где они жили на Севере или жарких странах.

Воспитатель — Правильно, нужно знать, какие условия нужны для жизни, кто любит холод или тепло.

Воспитатель — Животные Севера живут в каких условиях?

Дети — Где всегда холодно или морозно.

Воспитатель — Каких животных Севера вы знаете?

Дети — Белый медведь, морж, тюлень.

Воспитатель — Хорошо будет этим животным в зоопарке летом? Что нужно для них сделать?

Дети — Летом им будет жарко.

Воспитатель — Для животных, которые любят холод, в зоопарке охлаждают воду и помещение. Зачем?

Дети — Они могут умереть от жары.

Воспитатель — Верно, животные могут перегреться, заболеть и даже умереть.

Воспитатель — А каких животных жарких стран вы знаете?

Дети — Жираф, слон, обезьяна.

Воспитатель — Какие условия нужно создавать в зоопарке для этих животных?

Дети — Зимой они должны жить в тепле.

Воспитатель — Этих животных зимой переводят в теплые, закрытые павильоны, чтобы они не замерзли .

Игра «Кто лишний»

(выкладываются карточки с животными Севера (жарких стран) и одно животное жарких стран (Севера). Дети должны найти и объяснить, кто тут лишний).

Воспитатель — Что еще нужно знать о животных, которые живут в зоопарке?

Дети — Кто чем питается.

Воспитатель — Правильно. Какие бывают животные? Чем они питаются?

Дети — Хищники, они питаются другими животными, мясом.

Воспитатель – Назовите, каких знаете хищников?

Дети — Белый медведь, тигр, лев, волк.

Воспитатель — Еще чем питаются животные, как их называют?

Дети — Травоядные, питаются растениями, ягодами, листьями, грибами, корой.

Воспитатель — Каких травоядных знаете?

Дети — Жираф, зебра, слон, заяц.

Игра «Накорми животное»

(берется две карточки — символы (косточка и трава), детям нужно разложить под этими символами карточки с животными, давая объяснения, почему положили это животное к «косточке» или «траве»).

Воспитатель — Ну вот мы разместили животных, накормили. Теперь можно прогуляться по зоопарку.

Физкультминутка «Зоопарк

По зоопарку мы шагаем, (маршируют на месте)

И медведя там встречаем.

Этот мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ноги на ширине плеч;

Широко расставил лапы, переступание с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Впереди, из — за куста, (прикладывают руку ко лбу, всматриваются

Смотрит хитрая лиса. вдаль в одну и другую сторону)

Мы лисичку обхитрим, (бег на месте на носках)

На носочках побежим.

Вот волчата спинку выгнули (наклониться вперед, прогнуть спину)

И легонечко подпрыгнули. (легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке, (руки приставили к голове, подскоки)

Непоседе – шалунишке.

Но закончилась игра, (вернуться на места)

Возвращаться нам пора.

Воспитатель — Теперь мы поговорим, какие правила нужно соблюдать, когда приходим в зоопарк. Какую табличку мы видели около клеток с животными? Почему?

Дети — Не кормить животных!

Воспитатель — Ведь мы не всегда знаем, что животному можно, а что нельзя. Если все посетители будут целый день бросать еду животным, то они могут заболеть и даже умереть от этого. Поэтому в зоопарке вешают таблички «Животных кормить запрещается!».

Воспитатель – Еще одно правило «Нельзя близко подходить к клетке и просовывать руки в клетку». Почему?

Дети — Может укусить.

Воспитатель — Верно, это опасно, животное может не только укусить, но и откусить руку, если это хищник. Каждое животное защищает свой дом. Клетка для животного в зоопарке, это и есть дом животного.

Воспитатель – Следующее правило «Соблюдать чистоту и тишину». Что это значит?

Дети — Не сорить, не бросать мусор, не шуметь, не пугать животных.

Воспитатель — Ведь на воле звери жили в тишине, там не было столько народу, сколько в зоопарке.

Воспитатель — Ребята, давайте еще раз повторим правила поведения в зоопарке.

Дети — Не кормить животных! Нельзя близко подходить к клетке и просовывать руки в клетку! Соблюдать тишину и чистоту!

Воспитатель — Молодцы! Запомнили правила, думаю, когда мы поедим в настоящий зоопарк, обязательно будем выполнять эти правила.

Список литературы:

1.Бондаренко Т.М. – Экологические занятия с детьми 5-6 лет.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009.

2.Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. – Здравствуй мир! – М.: Баласс, 2006.

3.Нуждина Т.Д. – Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – Ярославль: «Академия развития»,1997

4.Шорыгина Т.А. – Беседы о русском Севере. Методические рекомендации. – М.:

ТЦ Сфера, 2008.

5.Шорыгина Т.А. – Беседы о пустыне и полупустыне. Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2009.

Источник: https://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-okruzhayushtego-mira-progulka-po-zooparku

Ссылка на основную публикацию