Зимнее развлечение в начальной школе, 1 класс

Игровая программа для 1-2 класса на тему: Зима

Зимнее развлечение для начальных классов «Праздник Снеговика»

Автор: Кобелева Валентина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Оса Пермский край.

Описание: Праздник может проводиться как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: Расширение знаний и представлений детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи: 1. Познакомить детей в игровой форме с зимними играми и забавами. 2.

Развивать логическое мышление, внимательность, быстроту, ловкость, взаимовыручку. 3. Воспитывать желание быть здоровым, прививать интерес к подвижным играм.

Участники игры: Ведущий – Снеговик, помощники – Снежинки, игроки – ребята.

Реквизит и оборудование: Костюм Снеговика, ноутбук, колонки, снежинки, снежки – ватные комочки, обручи, хоккейные клюшки, мячи, ледянки, галоши, «лошадки» — швабры, призы.

Ход игры:

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки: Девчонки и мальчишки! Как много здесь ребят! Всех я видеть очень рад! Как зовут меня, вы знаете, А как зовут вас? Давайте познакомимся. (Дети называют свои имена) Снеговик, я не простой Я веселый, озорной. Очень я люблю играть, Бегать, прыгать и плясать! Приглашаю всех вас в гости. Будут игры, будет смех, И весёлые забавы приготовлены для всех. Я предлагаю вам зарядку для ума: нужно разгадать загадки о зиме.

Загадки:

• Снег пушистый стелется, улица бела. И метёт метелица, к нам пришла … (Зима) • Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось, не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег) • С неба звёзды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется чёрная земля. Много – много звёздочек тонких, как стекло. Звёздочки холодные, а земле тепло. (Снежинки) • Все его зимой боятся — Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице … (Мороз) • Поглядели мы в окно — Аж глазам не верится! Всё вокруг белым-бело И метёт… (Метелица) • Не снег, не лёд, А серебром деревья уберёт. (Иней) • Он сковал большую реку, Гладкий, ровный — красота! • Он поможет человеку Обходиться без моста. И в морозные деньки По нему скользят коньки. (Лёд) Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт. (Сосулька) • Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки) • Хочет с нами поиграть, Заставляет танцевать. Тянет всех домой за нос Развесёлый … (Дед Мороз) • Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нём, Нос приделали и вмиг Получился … (Снеговик)

Зарядка. А сейчас давайте немного разогреемся: (Упражнения под песню «Три белых коня») А чем вы ребята любите заниматься зимой на улице? (Кататься с горки на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, в хоккей, лепить снеговика). Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться, Ну, а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть.

Я сегодня не один. Со мной мои друзья — Снежинки. Они мне будут помогать. Ой, а снегу – то, сколько на улице, давайте, и мы в снежки поиграем. Игра «Снежки» (ватные или бумажные комочки) Выпал беленький снежок, всюду побелело . Лепим, лепим мы снежок ловко и умело.

( Дети стоят в кругу, некоторые из них держат снежки в руке, по сигналу Снеговика начинают кидать снежки друг другу): «Раз – два! Не зевай! А давай, снежки бросай!» Ребята, хотите поиграть в интересную игру? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Замри»

Игра “Замри” Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой, Мы руки поднимаем, Потом их опускаем, Мы ноги поднимаем, И бегаем кругом. Раз, два, три! Снежная фигура – замри! (Снеговик и снежинки пытаются отгадать, какую фигуру изобразили дети). Какие вы ловкие. А я хочу узнать какие вы быстрые. Давайте поиграем в догонялки!
Игра “Догонялки со Снеговиком” Дети становятся вкруг, Снеговик в центре круга. Движения детей соответствуют словам. В конце текста дети разбегаются, Снеговик пытается их поймать. К Снеговику мы близко подойдём, Руку ему мы пожмем. Мы над ним посмеёмся – “Ха-ха-ха! ” Раз, два, три – Нас, ты Снеговик, догони! Ой, устал я, Снежинки, помогите догнать ребят.

Подвижная игра «Заморожу» Дети встают в круг. Снеговик – водящий, в середине. Дети выставляют руки вперёд. Снеговик, широко расставив руки, произносит слова: Я – Снеговик. С детства к холоду привык. И вас сейчас я заморожу. Когда Снеговик произносит: «Заморожу!» и приближается к детям, дети убирают руки. До кого Снеговик дотронулся рукой – заморозил, выходит из игры. Снежинки мне помогают, за хитрецами наблюдают. Весело с вами играть. Вы не замёрзли?

Обратите внимание

Ребята, вы любите соревноваться? Предлагаю вам интересные эстафеты.

Нужно разделиться на 4 команды. Снежинки, пожалуйста, помогите ребятам. Придумайте название команды, связанное с зимой. (Ребята придумывают название команде) Сейчас мы с вами будем соревноваться. За победу команда получает очко — снежок. Команда, набравшая большее количество снежков, считается победителем.

Эстафета «Оленьи упряжки» (обручи) Дети стоят построенные в колонны. Первые участники – это олени. В руках у них обруч. По сигналу Снеговика олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Команда, справившаяся с заданием первая — побеждает. Да, вы быстрые и ловкие ребята. А в хоккей вы умеете играть? Сейчас проверим.

Эстафета «Хоккей» ( хоккейные клюшки, мячи) Нужно провести хоккейной клюшкой шайбу между кеглей. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Эстафета «Переправа по льдинам» (ледянки) Нужно по льдинам перейти речку.
Эстафета «Конькобежцы» (галоши) Нужно в галошах пробежать, как на коньках.

Эстафета «Скачки» («лошадки» или швабры) Лошадки любят бегать по снегу. И мы с вами попробуем себя в роли лошадок. Проводится игра «Собери снежинки» (снежинки) Мои друзья, снежинки, помогите мне, снегу наметите. Много снегу намело. Ребята, ваша задача собрать снежинки. По сигналу: «Раз – два! Не зевай! А снежинки собирай!» начинаете собирать. Команда, которая больше всего насобирает снежинок, зарабатывает очко. Подведём итоги, чья команда была самая быстрая. Команда победительница получает приз. Все участники получают сладости. Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Мы сегодня с вами не только играли, но еще и подружились, укрепили своё здоровье. Я хочу, чтобы наша встреча вам запомнилась и предлагаю сделать весёлую фотографию на память! А теперь пора прощаться, Всем желаю закаляться, Не болеть и не хандрить, А здоровенькими быть.

До новой встречи!

Сценарий праздника зимних именинников для учащихся начальных классов Конкурсно — игровая программа на тему: Зима для детей 6-11 лет. Сценарий Сценарий зимнего спортивного праздника для начального звена Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 2 класс

Сценарий зимнего развлечения в 1 классе

Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 3 класс

Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы

Зимний праздник в 1-2 классе. Сценарий «Забота о птицах зимой»

Зимняя игра «Зарница». Сценарий. Начальная школа

Участник №77 творческого конкурса «Зимняя феерия» с 1 декабря 2016 года по 28 февраля 2017 года

Источник: https://kladraz.ru/blogs/blog18026/-prazdnik-snegovika.html

Сценарий мероприятия для 1 классов «Зимние забавы»

Сценарий мероприятия для 1 классов

«Зимние забавы»

Цель: Приобщение детей к занятиям физическими упражнениями, воспитывать сплоченность в коллективе, спортивный азарт в совместной игре.

Задачи:

Познакомить обучающихся с русскими народными зимними забавами;

Развивать физические способности обучающихся;

Развивать память, внимание, смекалку, выносливость;

Воспитывать чувство взаимовыручки, помощи, сотрудничества.

Оборудование: две метлы, кегли (одинаковое количество для каждой команды), снежинки двух цветов, для ведения счета приготовить две коробки и шишки, лыжные палки (две пары), две метлы, две правых лыжи, двое санок, две клюшки и две шайбы, два обруча.

Перед началом мероприятия всех детей проверить на наличие шарфов, варежек.

Все дети строятся в школьном дворе полукругом.

Ход мероприятия:

  1. Орг. момент. Проверка подготовленности детей к проведению игр на свежем воздухе (наличие варежек, шарфов и т.д.)

  2. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнюю нашу встречу давайте посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима — замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе — хорошая закалка.

    Еще недавно тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе. А сегодня все преобразилось! Стало праздничным, светлым и нарядным! Лежит снег.

Зимушка — зима

Приехала на тройке

Коней быстрых, бойких

Зимушка — краса-

Ледяная коса.

В белой шубке до пят

Стала тешить ребят!

Махнула рукавом правым — инеем покрылись травы,

Махнула рукавом левым — чисто поле побелело.

Ударила молоточком — сковала реку мосточком.

Взяла лыжи, сани, ребятишек манит:

Выходите на простор, да с крутых катайтесь гор!

— Ребята, вы не боитесь трудностей, которые вам приготовила зима?

Дружно мы в ладони хлопнем,

И ногою вместе топнем

Покружились и присели,

Друг на друга посмотрели,

И сказали: раз, два, три!

К нам ты зимушка приди!

1 конкурс. ЗагадкиДетям загадываются загадки.Зима все в белое одела,Зимой ребятам много… (дела)Скорей за шапку и платок,Бери коньки и на… (каток)

Вот на коньках бежит Сережа,
Бежит, упал и едет… (лёжа)

А вот компания Егора,Забрав салазки, лезет… (в гору)Гора крута, бела, как тесто,Насели в сани и ни… (с места)Пошли салазки еле-еле,Ну, а потом как… (полетели)Навстречу ветер дует в лоб,Свернули сани и в… (сугроб)

Делим детей на две команды с помощью игры «Собери снежинки»

1 конкурс (разбрасываем снежинки)

Сею, вею, завеваю

Ели снегом укрываю

Разбросаю по тропинкам

Серебристые снежинки.

Дети собирают снежинки. Делятся на команды по цвету снежинки и строятся на линии старта друг за другом в две колонны.

2 конкурс «На помеле»

Видел братцы я немало

Но такого не бывало-

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли.

3 конкурс «Воротца»
Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20-30 м установлены «воротца» (лыжные палки, связанные вверху).

Важно

По сигналу первый участник должен пробежать в «воротца», добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.

4 конкурс «Лыжный городок»
Команды стоят в колонне лицом к финишу.

Читайте также:  Конкурсная программа поварята для старших дошкольников в детском саду

По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно.

5 конкурс «Черепашки»Участники игры строятся попарно.

По команде участники садятся на санки спиной друг к другу.

Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18 — 20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

6 конкурс «Юный хоккеист»

Детям дается по клюшке и шайбе. Дети поочередно ведут шайбу клюшкой до кегли, обводят вокруг и ведут к старту, передавая эстафету другому.

7 конкурс «Метко в цель». Дети готовят снежки.

На расстоянии 10 метров от команд лежит обруч. Задача команд: попасть в обруч снежком. Количество попаданий равно количеству очков команды.

Пока подводятся итоги, дети играют в игры.

Если руки ваши мерзнут, то в ладоши хлопайте.

Если ноги ваши мерзнут, то ногами топайте.

Дружно топайте ногами, громче хлопайте руками!

Громче хлопайте руками, а не то вам Дед Мороз отморозить может нос.

Игра «Два Мороза».

Игра проходит на двух площадках. На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза — водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:

Мы два брата удалые, два Мороза удалые.

Я Мороз — Красный нос! Я Мороз — Синий нос!

Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

Дети бегут из дома в школу, морозы осаливают – замораживают ребят!

Подводятся итоги мероприятия.

Источник: https://docbase.org/54045-scenariy-meropriyatiya-dlya-1-klassov-zimnie-zabavy.html

Игры для школьников зимой

Подвижные игры для младших школьников. Подвижные игры для начальных классов. Игры со снежками.

ПОДБРОСЬ-ПОЙМАЙ

Игроки делятся на две команды, которые встают в две шеренги лицом друг к другу, дистанция между шеренгами не более 2 м, а между игроками в шеренгах — не менее 2 м. У игроков первой шеренги в руках снежки. По сигналу они подбрасывают их вверх и отбегают назад.

В это время игроки второй шеренги пытаются поймать снежки игроков напротив. Сколько поймали, столько очков команде. Потом выполняется то же самое, но наоборот. Вторые кидают, первые ловят. Повторить 3-4 раза, после чего подсчитать очки и назвать команду-победительницу.

Если снежок, брошенный игроком, улетел далеко или подлетел слишком низко, так, что его невозможно было поймать, то за такой бросок ловящей команде прибавляется одно очко.

Поезд в туннеле

Для игры потребуется снежный туннель. Игроки делятся на две команды. Задача каждой команды, изображая поезд, пройти туннель.

Если туннель большой, то дети проходят, держа друг друга за плечи или пояс, если маленький, то держат друг друга за ноги (чуть выше ботинок) (если проходить приходится на четвереньках или ползком).

Задача игроков не расцепиться. Команда, которая преодолела туннель и не расцепилась, побеждает.

Полоса препятствий

Полосу препятствий обычно делают одну и соревнуются на время ее прохождения, кто быстрее всех прошел, тот и победил. Зимой ее можно сделать очень разнообразной.

Построить снежные валы, которым надо пробегать, сделать снежные кочки, по которым надо или прыгать, или переходить с риском оступиться, снежные лабиринты, снежные туннели.

И ведь ничего для этого не потребуется, только снег и немного лепки, в которой дети с удовольствием участвуют.

Построй туннель

Игроки делятся на две команды. Каждая команда строится в две колонны попарно (игроки в парах берутся за руки или кладут руки на плечи). Чтобы туннель был пониже, можно положить руки на плечи партнеру и обоим игрокам наклониться вперед. Пары, стоящие рядом, образуют туннель.

По сигналу последняя пара разъединяет руки и ползет по туннелю к началу, друг за другом. Там они встают и опять берутся за руки, образуя продолжение туннеля. Тут же стартует следующая пара, ставшая последней и т. д.

В какой команде первая пара вернется быстрее на свое место, та и побеждает.

Прыжки через костер

В центре площадки складываются несколько снежков (для начала 5-6) — это костер. Все игроки с разбега перепрыгивают их. После того, как все прыгнули, добавляется еще три снежка, все игроки снова прыгают и т. д.

Если кто-то задевает «костер» ногой, то он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока не останется один или два игрока.

Снежки могут складываться как в высоту, так и в ширину (а лучше всего и в высоту и в ширину равномерно).

Прыжки через стенку

Для игры потребуется невысокий (такой, чтобы ребенку достаточно было небольшого отталкивания, чтобы его перепрыгнуть) узкий (на ширину 3-4 детских ладошек) снежный вал.

Дети с разбегу перепрыгивают его, опираясь руками о вал (если есть возможность, то можно прыгать «ноги врозь»). Кто хорошо оттолкнулся от вала и точно встал, тот и побеждает.

Необходимо провести серию из нескольких прыжков, чтобы выявить победителя.

Путешествие по снегу

Эта игра проводится на местности с глубоким снегом (парк, лес, засыпанная канава или большая яма).

Задача игроков состоит в том, чтобы колонной преодолеть препятствие — глубокий снег (снег должен быть, примерно, по пояс).

Совет

Преодолевать можно по-разному, потихонечку протаптывая дорожку, по которой каждому следующему ученику будет идти все легче и легче, можно попробовать перекатываться (перекатываться лежа прямым телом руки вверх).

Играть можно одной колонной, но, временами меняя направляющего, потому что довольно трудно все время протаптывать дорогу, или же играть двумя командами, кто быстрее и лучше проложит путь через «снежную пустыню».

ПЯТНАШКИ-«ЕЛОЧКИ»

Это «зимний» вариант обычных пятнашек, салок. Конечно, в эту игру можно играть и летом, но зимой она будет намного целесообразнее.

Нельзя салить тех ребят, которые стали спиной друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, изображают елочку. А тех, кого осалили, выходят из игры. Эту игру лучше всего использовать под Новый год.

И, конечно же, в эту игру можно играть и на улице, и в помещении.

Пятнашки с препятствиями

По игровому полю разложены снежки и снежные комы различных размеров. Задача игроков — убегать, а задача водящего — их салить, осаленные выбывают из игры. Но если водящий наступает на снежок или задевает снежный ком, один из ранее осаленных возвращается обратно в игру (возвращать игроков в игру лучше по порядку их выбывания).

РАЗ, ДВА, ТРИ — ЛОВИ!

Для игры необходим большой сугроб, за которым может спрятаться ребенок. Выбирается водящий-ловишка. Он прячется за сугроб так, чтобы его не было видно. Остальные дети хором начинают его звать: «Раз, два, три! Ловишка, нас лови!» Ловишка может выскакивать не сразу, а немного подождать, и выскакивать он может с любой стороны сугроба.

Выскочив, ловишка старается осалить как можно большее количество игроков. А игроки в это время стараются спрятаться за сугроб (попасть туда, где только что сидел ловишка). Тех, кто сумел спрятаться, ловишка осалить уже не может. Подсчитывается количество пойманных игроков. После двух-трех попыток водящий меняется.

В конце игры объявляется лучший ловишка, водящий, поймавший большее количество игроков.

Рассмеши соперника

Это игра-шутка, которая хорошо подходит для праздников, да и просто для того, чтобы немного развлечься. Для игры потребуются два снежных вала (ширина вала не шире 15 см). Две команды встают каждая на свой вал.

По сигналу игроки начинают смешить (движениями, строя рожицы, песенками) другую команду, чтобы те в конечном счете не выдержали и свалились).

Играют определенное время, после чего подсчитывается количество упавших и объявляется команда-победитель.

В качестве усложнения можно стоять на валу на одной ноге.

Салки со снежками

В центре площадки обозначается круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке (размер которой, примерно, 30 х 15 м). Задача водящего осалить заранее заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке.

Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один неосаленный игрок.

Он считается победителем и может стать водящим при повторной игре.

С кочки на кочку

Для игры потребуется слепить несколько (чем больше, тем лучше, но не менее 5) снежных кочек разных размеров и форм. Задача игроков суметь пройти по всем кочкам и не упасть.

САЛЮТ

Каждый ребенок лепит себе снежок. По сигналу «устраивается салют»: все дети бросают свои снежки вверх как можно выше, чей снежок упадет последним, тот и победитель (или тот, у кого будет самый высокий бросок).

Скульптуры (снежные постройки; скульпторы)

Игрокам-скульпторам необходимо изваять скульптуру из снега на заданную тему или любую по собственному желанию. Работы, отличающиеся фантазией и хорошим исполнением, побеждают.

Можно построить что-то общее для дальнейшей игры, например корабль, поезд, машину, крепость и т. п. А еще можно слепить лунный глобус. Для этого необходимо скатать большой снежный ком и вкатить его на небольшую горку (или возвышение). Получится шар на ножке, вроде глобуса.

На комке (лунной поверхности) можно вылепить моря, реки, горы и т. п.

Если глобус луны облить водой, то простоять он может довольно долго, и тогда его можно будет использовать для самых разнообразных игр: как для метания снежков в цель, так и для бега (дети могут изображать летающие спутники, звезды).

Слепой охотник (ночная охота)

В центре игровой площадки находится охотник — выбранный ребенок, которому завязывают глаза. Около охотника лежит большое количество снежков (они лежат вокруг него или в специальном ведерке). Остальные дети — различные звери.

По сигналу охотник, прислушиваясь и определяя на слух месторасположение игроков- зверей, бросает в них снежки. Тот, в кого попали, выбывает или меняется с охотником местами.

Выигрывает охотник, который потратил меньше снежков для попадания.

СНЕГОПАД

Игроки делятся на две команды и встают в 20 м друг от друга. В середине, между ними, располагаются двое водящих со снежками. По сигналу ведущего с каждой стороны стартуют по одному человеку, их задача поменяться местами, но в это время водящие начинают кидать по ним снежки. Если попадают, то игроки замирают на месте (замораживаются).

Как только бегущего заморозят или он достигнет противоположного края, стартует следующий игрок и т. д., пока не пробегут все игроки. В конце подсчитывается количество замороженных у каждой команды. Команды, у которой окажется меньше замороженных, получает 1 очко. Водящие меняются, и игра продолжается.

Читайте также:  Сценарий танцевального праздника в старшей группе

В самом конце игры объявляются лучшие водящие, сумевшие заморозить самое большое количество игроков, и команда победитель, набравшая больше очков.

СНЕЖКИ

Игроки делятся на две команды, которые строятся в шеренги в 10-15 м друг от друга. Дети первой шеренги встают спиной ко второй шеренге. Дети второй шеренги берут в руки снежки и, подняв их вверх, идут к первой шеренге, когда учитель произносит слова (в дальнейшем, при не очень холодной погоде, чтобы не простудить горло, дети могут проговаривать стишок сами):

Мы идем, идем, идем,

Снежки белые несем.

Подходят к первой шеренге и кладут снежки в двух шагах от каждого игрока первой шеренги. После чего стишок продолжается:

У кого снежок лежит,

Тот за ним не бежит,

Он снежок наш поднимает

И скорее в нас бросает!

Последнее слово служит сигналом к тому, что вторая шеренга (которая принесла снежки) разворачивается и убегает, а первая (которая стояла на месте) разворачивается, поднимает снежки и бросает их в убегающих. Подсчитывается количество попаданий, а затем дети меняются местами.

Можно играть и без стихов. По сигналу вторая шеренга подбегает и кладет снежки у первой, по второму сигналу вторая шеренга убегает, а первая бросает.

Снежная карусель

Играют вокруг снеговика (снежной крепости). Дети берутся за руки, образуя круг возле снеговика, и изображают снежинок. По сигналу ведущего они начинают идти сначала медленно, потом постепенно ускоряя шаг (ведущий с помощью бубна может контролировать скорость передвижения, отбивая нужный темп) и, в конце концов, переходят на бег.

Через некоторое время (если никто не упал или не коснулся снеговика) по сигналу скорость передвижения начинает замедляться. Но тут ведущий объявляет, что ветер изменился и карусель раскручивается в другую сторону. Потом скорость опять замедляется и в конце ведущий говорит, что ветер совсем стих. Дети останавливаются и отпускают руки.

Летние подвижные игры для детей на свежем воздухе

Зимние игры для школьников

Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет

Подвижные игры для детей 5-6 лет

Доскажи словечко с ответами

Источник: https://domovenok-as.ru/nashi-deti/igry-dlja-shkolnikov-zimoi.html

Новогодний праздник в 1-м классе с конкурсами и играми

Мурашкина Эльвира Наильевна, учитель начальных классов

1 чт.

Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы. Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

2 чт

.

Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться —

Ведь новый к нам идет.

3 чт.

Лесом частым, полем вьюжным Этот праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй. Новый год!»

4 чт.

С новым годом поздравляем И от всей души желаем Много всем здоровья вам

И большим, и малышам.

5 чт

.

Здравствуй, праздник новогодний, Праздник елки и зимы. Всех друзей своих сегодня

Позовем на елку мы!

6 чт

.

Гостья к нам пришла сегодня В зимний праздник новогодний. Мы ее принарядили, Обогрели, осветили, Сколько блеска, света сколько!

Замечательная елка!

Хоровод под песню «НОВОГОДНЯЯ ХОРОВОДНАЯ» (Приложение 1)

Сегодня на нашем празднике мы будем веселиться, петь, танцевать, стихи читать и играть в различные игры.

А сначала — представление команд (название, девиз, эмблема)

1 конкурс. «Корзина со снежниками»

Необходимо попасть снежками (теннисными мячиками) в корзину. Участвует вся команда. Кто больше мячей забросит в корзину?

2 конкурс. » Кто быстрее надует шар?

3 конкурс. «Футбол с шариком»

Надувной шарик кладут на пол, отсчитывают от него 5-6 шагов. Ставят на этой отметке участника и завязывают ему глаза. Он должен подойти к шарику и ударить по нему. Выигрывает тот, кто попадает по шарику.

4 конкурс. «Летает — не летает»

Обратите внимание

Водящий называет предметы, если летает — дети машут руками, не летают — дети приседают. Выигрывает та команда, которая меньше всех ошиблась.

5 конкурс. Новогодние стихи. (Читают по 2 человека с каждой команды)

Встречают песней новый год, Встречают пляской Новый год. А кто стишок про елку знает,

Надеюсь, нам его прочтет.

6 конкурс. Новогодняя викторина.

1. Когда в году столько дней, сколько у человека глаз? (2 января)

2. Чем кончается новогодняя ночь? (ь)

3. В каком месяце меньше всего говорят и почему? (в феврале)

4. Какая сказочная особа впервые поднялась в воздух на аппарате тяжелее воздуха? (Баба Яга)

5. Стукач Деда Мороза. (Посох)

6. Как называют Деда Мороза в других странах? (Санта-Клаус)

7 конкурс. «Две лучше, чем одна» (7 игрушек).

На полу 7 игрушек. 4 участника ходят вокруг них. Как только музыка прервется, каждый игрок должен схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот выходит из игры. Каждый раз убирают 2 игрушки. Игра продолжается три раза. Выявляется один победитель.

8 конкурс. Игра «Подарки Деда Мороза»

Нужно проиллюстрировать рассказ ведущего.

Под Новый год дед Мороз принес всем членам семьи подарки.

Папе он подарил расческу. (Все правой рукой причесываются.)

Сыну подарил лыжи. Прошу показать, как идет сын на лыжах, не переставая причесываться. Маме он подарил мясорубку. (Левой рукой изображают вращение мясорубки) Дочке он подарил куклу, которая хлопает глазами и говорит «мама». А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой.

Выигрывает тот, кто сумел, не сбившись, показать все заданные движения.

9 конкурс. «Собери яблоки» (3 корзины, 21 яблоко, 3 мяча)

На стул кладут яблоки. Ребята по очереди подбрасывают мяч вверх. Пока он не коснется земли, надо собрать урожай в корзину. Кто больше?

10 конкурс. Продолжение конкурса стихов.

(Чтение стихов по 2 человека от каждой команды)

11 конкурс. Инсценировка песни «Расскажи, снегурочка»

(Песня зайца и волка из мультфильма «Ну, погоди!»)

12 конкурс. «Лучший Художник»

— нарисуй снеговика, завязанными глазами

13 конкурс. «Гонки сороконожек».

Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну друг за другом, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят стул, который цепочка играющих должна обогнуть, а потом вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, ведущий может засчитать команде поражение.

14 конкурс. «Игрушка по кругу».

Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

15 конкурс. «Почтальоны»

Важно

Перед каждой командой на расстоянии 5 — 7 метров на полу лежат листочки бумаги со слогами: ля, на, ня, ня, ма, ня, тя, тя, тя, окончания имен. Другое окончание слов лежит у каждой команды на столе. Кто быстрей найдет адресата — соединит половинки, тот и выиграет.

16 конкурс. Конкурс загадок (Приложение 1)

Продолжение конкурса стихов

17 конкурс. «Елочные украшения

Мы с ребятами сыграем в интересную игру: То, чем елку наряжаем, я детишкам назову. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно, Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!»

— Разноцветные хлопушки? — Одеяла и подушки? — Раскладушки и кроватки? — Мармеладки, шоколадки? — Шарики стеклянные? — Стулья деревянные? — Плюшевые мишки? — Буквари и книжки? — Бусы разноцветные? — А гирлянды светлые? — Снег из ваты белой? — Ранцы и портфели? — Туфли и сапожки? — Чашки, вилки, ложки? — Конфеты блестящие? — Тигры настоящие? — Шишки золотистые?

— Звездочки лучистые?

18 конкурс. Конкурс стихов (придумай рифму)

Варианты рифм:

дед — лет палка — галка
нос — мороз кот — пот — обормот
год — идет утюг — паук
календарь — январь футбол — стол пожар — шар- жар

19 конкурс. Отвечаем хором

Игра на внимательность. Отвечаем да или нет.

Дед Мороз известен всем, верно? Он приходит ровно всем, верно? Дед Мороз — старик хороший, верно? Носит шляпу и калоши, верно? Скоро Дед Мороз придет, верно? Он подарки принесет, верно? Ствол хорош у нашей елки, верно? Был он срублен из двустволки, верно? Что растет на елке? Шишки, верно? Помидоры и коврижки, верно? Что, красива наша елка, верно? Всюду красные иголки, верно? Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы, Знаете все вы про Деда Мороза. А это значит, настала пора, Ждет которую вся детвора.

Давайте позовем Деда Мороза!

Игра «Идет, идет к нам Дед Мороз»

В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз, К нам Дед Мороз идет. И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, заменяем слова движениями. Первое заменяется слово «мы». Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше.

Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово «идет» заменяется ходьбой на месте, слово «знаем» — указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово «подарки» -жест, изображающий большой мешок.

При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «несет».

20 конкурс. Конкурс капитанов. «Кто больше?

Ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

Конкурс: как можно быстрее вырезать из салфетки (бумаги) снежинку.

Командная эстафета.

Шарик на двоих

(зажав шарик, дети добегают до стула, обегают его и, возвращаясь обратно, передают его следующему; выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание).

Бег змейкой

(дети кладут руки на плечи впереди стоящему участнику и командой — змейкой двигаются до стула, обходят его и возвращаются обратно).

Передай другому

(команды поднимают руки вверх и передают шар последнему; получив шарик, последний встает первым и снова поверху передает шар; игра продолжается до тех пор, пока первый участник снова не станет на свое место).

Выкуп новогодних подарков

Снежный ком мы катаем, До пяти мы считаем — Раз, два, три, четыре, пять- 1. Тебе песню исполнять 2. Тебе стихи читать, 3. Тебе танец танцевать, 4. Тебе загадку загадать, 5. Тебе скороговорку сказать 6. Тебе частушку спеть, 7. Физминутку провести, 8. Сыграть в игру, 9.

Читайте также:  Новый год для 2 класса. сценарий общешкольного праздника

Вырезать снежинку, 10. Пропрыгать на одной ножке 10 раз 11. Изобразить петуха, 12. Отгадать загадку, 13. Новогоднее пожелание, 14. Завязать шнурки, 15. Загадать задачку 16. Спеть песню 17. Отжаться 10 раз 18. Стих прочитать

19. Спеть «В лесу родилась елочка» и т. д.

по количеству детей.

Поздравление

Совет

Пришел к нам снова Новый год, И дни чудесные настали! А тридцать первое уйдет: И на прощанье унесет Все наши двойки и печали.

А пожелания ясны, И всякий год одни и те же: Мир и покой для всей страны, А детям разной вышины Ботинки, шапки и штаны Менять раз в год — но уж не реже. Есть сладкое, беречь живот. Проказить, но, не хулиганя. Рубать котлеты, есть компот.

Ходить в кино, в театр и в баню. С тем — драться, ну а с тем — дружить, А, в общем — поступать как надо. И в школу каждый день ходить.

За то, не требуя награду!

Литература

1. www.prazdnik-land.ruновогодние конкурсы, игры.

2. www.solnet.ee.

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/novyj-god/item/3059-novogodnij-prazdnik-v-1-m-klasse-s-konkursami-i-igrami

Новогодний праздник в 1 классе

Цели мероприятия

1. Содействовать развитию творческих качеств детей.

2. Способствовать проявлению их индивидуальности.

3. Вовлекать родителей в жизнь класса.

Подготовка

1. Классный руководитель и родители составляют сценарий праздника и репетируют роли.

2. Первоклассники готовят елочные украшения, разучивают стихотворения и песни о зиме и Новом годе.

3. Педагог вместе с активом класса подбирает игры для праздника.

4. Родительский комитет готовит призы для каждого первоклассника.

5. Готовятся две пары больших валенок, два больших мешка для эстафет; аудиозаписи, костюмы для Деда Мороза и Снегурочки.

Действующие лица

Ведущие. Первоклассники. Дед Мороз. Снегурочка.

Классный руководитель, родители.

В центре класса стоит украшенная новогодняя елка, рядом фортепьяно.

Ведущие

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы,

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Минувший год уходит,

И время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный,

Навстречу нам шагает Новый год!

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет,

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Первоклассники повторяют заключительную фразу.

Ребята, вы не знаете, почему у нас елочка не горит? А я, кажется, понимаю. Мы с вами пришли на праздник к елочке, но забыли поздороваться с ней. Какие же мы с вами вежливые, ребята, раз забыли сказать такое простое, но очень важное слово. Наверное, поэтому елочка и обиделась на нас.

Как хороша новогодняя елка,

Как нарядилась она, погляди,

Платье у елки — зеленого шелку,

Яркие бусы горят на груди.

Вечно елка зелена,

Радость всем несет она.

Каждый раз под Новый год

В гости к нам она идет.

Елочка зеленая,

Снегом опушенная,

Смолистая, иглистая,

Колючая, пахучая —

Здравствуй!

Первоклассники хором здороваются с елочкой. Ведущие говорят о том, что на празднике кого-то не хватает. Дети называют Деда Мороза и Снегурочку, а затем по просьбе ведущих хором зовут их. Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Снегурочка

Ох, как много ребятишек:

И девчонок и мальчишек!

Здравствуйте!

Дед Мороз

Желаю здоровья, успехов и сил!

Очень, ребятишки, сюда я спешил,

Чуть по дороге в овраг не свалился,

Но, кажется, вовремя в гости явился.

Был у вас я год назад,

Видеть всех я очень рад.

Пусть же этот Новый год

Много счастья принесет!

Снегурочка

Прошлый год у вас мы были,

Никого не позабыли:

Подросли, большими стали,

Ходите уж в первый класс!

А меня-то вы узнали?

Или видите в первый раз?

Я все так же молода,

Добродушна, весела.

Дед Мороз

Светлый праздник Новый год

Мы встречаем каждый год.

Кто желает веселиться,

Становитесь в хоровод!

Песню о елочке мы сейчас споем, потому что с елочкой дружно мы живем. Ребята, пригласите ваших пап и мам, бабушек и дедушек в хоровод.

Дети вместе с родителями под мелодию песни «Под Новый год» (муз. Зарецкой, сл. Шумилина) водят хоровод.

А теперь, дети, мы со Снегурочкой загадаем вам загадки.

Обратите внимание

1. Почему в лесу почва зимой промерзает сравнительно неглубоко? (Почва в лесу покрыта подстилкой из опав- тих листьев и других растительных остатков, а также толстым слоем снега, содержащего воздух, что и сохраняет тепло.)

2. Почему воробьи и другие мелкие птицы зимой взъерошивают перья? (Между взъерошенными перьями находится много воздуха, и тело птицы меньше теряет тепла.)

3. Почему после вырубки леса пропадают и лесные травы, разбегаются лесные звери и улетают лесные птицы? (Все эти организмы приспособлены к жизни только в лесу. Животные здесь находят корм, условия для вывода потомства, спасаются от врагов.)

4. Почему на пушных зверей охотятся только зимой, а не летом? (Зимой у них развивается подшерсток, что увеличивает ценность меха, а к лету животные линяют.)

5. Почему неодинаково шумит хвойный и лиственный лес? (Шум ветра меняется в зависимости от породы деревьев. Сосны и ели разбивают ветер на вихри, следующие один за другим, при этом получается свистящий звук очень высокого тона.

В лиственном лесу постоянно будет шум, потому что широкая поверхность листьев разбивает ветер на небольшие струйки. Листья дрожат, трутся друг о друга: шелест их мягок, грубеет он осенью, когда листья становятся более жесткими.

)

6. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями? (В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы — дуплогнездники и летучие мыши. Их лишили жилья, они покинули лес. Тогда насекомые-вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья.)

Ведущие. А сейчас мы предлагаем вам, ребята, сыграть в игру.

Мы с ребятами сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно,

Говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно,

Отвечайте смело «нет»!

Чем можно украсить елочку? Что мы видим на ней?

— Разноцветные хлопушки?

— Одеяла и подушки?

— Раскладушки и кроватки?

— Мармеладки, шоколадки?

— Шарики стеклянные?

— Плюшевые мишки?

— Буквари и книжки?

— Бусы разноцветные?

— А гирлянды светлые?

— Снег из ваты белый?

— Ранцы и портфели?

— Туфли и сапожки?

— Чашки, вилки, ложки?

— Конфеты блестящие?

— Тигры настоящие?

— Шишки золотистые?

— Звездочки лучистые?

Далее Дед Мороз проводит с детьми танец-игру

Дед Мороз

Со всей страною вместе

Мы встретим Новый год.

Веселой звонкой песней

Начнем наш хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год.

Мы сейчас пойдем направо! Раз-два-три!

А теперь пойдем налево! Раз-два-три!

Быстро к елке соберемся! Раз-два-три!

Так же быстро разойдемся! Раз-два-три!

Мы тихонечко присядем! Раз-два-три!

И легонечко привстанем! Раз-два-три!

Попляшите наши ножки! Раз-два-три!

И похлопайте в ладошки! Раз-два-три!

Ведущие. Дорогие первоклассники, вспомните и прочитайте для Деда Мороза и Снегурочки стихотворения.

Встречают песней Новый год,

Встречают пляской Новый год.

А кто стишок про елку знает,

Надеюсь, нам его прочтет?

Таких ребят немало здесь —

Кто хочет нам стихи прочесть?

Затем ведущие проводят эстафету с валенком.

Есть пара валенок у нас —

Скороходы — первый класс.

Хоть один из них надень —

Будешь бегать целый день.

Надо в валенке одном

Вокруг елочки бегом,

И сюда скорей обратно.

Всем задание понятно?

Первоклассники исполняют песню «Возле елки» (муз. Герчик, сл. Вышеславцевой), а затем принимают участие в эстафете «Прыжки в мешках». Далее они читают стихотворение о Дедушке Морозе.

Первоклассники

У этого дедушки много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат.

На улице дедушка к ним пристает,

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез

У внуков краснеют и щеки и нос

Но вечер счастливый приходит в году,

Сердитого дедушку в гости я жду.

Подарки приносит, и добрый на вид,

И все веселятся, никто не ворчит.

Ведущие. А сейчас наши дорогие первоклассники исполнят «Новогодние частушки». Первоклассники

Говорят, что борода

У него волшебная…

Знать, недаром старика

Любит баба снежная!

Ой, мороз, мороз, мороз,

Ты мне уши не морозь!

Говорят, что красный нос,

Говорят — картошечкой…

Полюбуйтесь, Дед Мороз

Пляшет под гармошечку!

Ой, мороз, мороз, мороз,

Ты мне ноги не морозь!

Говорят, под Новый год

Дарит он подарочки…

Я три дня уж у ворот

Караулю саночки.

Ой, мороз, мороз, мороз,

Ты мне кости не морозь!

Озорник и весельчак —

В этом нет сомнения…

Любит он озорничать,

Любит быть в движении.

Ой, мороз, мороз, мороз,

Хватит петь! Совсем замерз!

Важно

Ведущие обращают внимание детей на то, что взрослые, когда были маленькими, тоже любили петь и танцевать у елки, и просят родителей прочитать стихотворения о зиме и Новом годе или спеть песню.

Затем Дед Мороз и Снегурочка разыгрывают приготовленные для первоклассников призы и прощаются с ними.

Дед Мороз

Пора, друзья! Проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

Снегурочка

Я в Новом году вам желаю успехов,

Побольше веселого звонкого смеха,

Побольше хороших друзей и подруг.

Отметок отличных и знаний сундук!

Ведущие

Вот и закончился праздник.

Останется елочка в зале одна.

Помните наш разговор вначале о елочке? А что, если сейчас каждый из вас тихонько подойдет к ней, погладит ее, пожалеет эту красавицу и скажет ей на ушко, а вот что скажет, — пусть останется вашей тайной.

Вот и праздник новогодний

Нам кончать пора,

Много счастья всем сегодня

Пожелает детвора:

Быть добрей, умней, отважней,

Радость всем беречь!

А сейчас — всем: «До свиданья!

И до новых встреч!»

Список использованной литературы

Зайцева О. В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело: Игры для всей семьи. Ярославль, 2000.

Калейдоскоп школьных дел / Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Е.М. Смекалова. М., 2000.

Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. М., 1999.

Новогодний утренник в начальной школе. Сценарий

Сценарий Новогоднего утренника в начальной школе

Внеклассное мероприятие на тему «Новый год», 4 класс

Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса по теме: Новый год

Сценка на Новогоднем празднике в начальной школе

Источник: https://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-shkolnyh-prazdnikov/novyi-god-novogodnie-scenari-dlja-shkolnikov/novogodnii-prazdnik-v-1-klase.html

Ссылка на основную публикацию