Зимний спортивный праздник на улице в средней группе в детском саду, сценарий

Сценарий зимнего праздника на улице для дошкольников: забавы на открытом воздухе

14.05.2018

Звучит музыка «Падает снежок» (муз. сл. В.Оншина)
Дети в спортивной форме вбегают в зал. Выстраиваются полукругом.

Ведущий: Начинаем зимний праздник, Будут шутки, будет смех. И веселые забавы

Приготовлены для всех.

1 ребенок: Сыплет белый снежок, Все деревья в инее. Мы выходим поиграть

В это утро зимнее.

2 ребенок: Нам не страшен мороз, Пусть пугает стужею. С ним холодной зимой.

Очень крепко дружим мы!

Ведущий: Физкультурный зимний праздник Мы проводим каждый год! Кто желает веселиться,

Становитесь в хоровод.

Хоровод «Ой, мороз!»
(дети поют песню, выполняют движения)

Звучит музыка. Входит Снеговик (в красивых валенках).
Снеговик: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Дети: Здравствуйте!

Снеговик: А давайте еще раз поздороваемся, да поближе познакомимся. Мальчики скажите «салют» и помашите рукой. Девочки скажите «бонжур» и сделайте реверанс. Взрослые скажите «салам-алейкум» и поклонитесь.
Да смотрите, не перепутайте!

Снеговик здоровается с мальчиками, а они ему отвечают. Затем Снеговик здоровается с девочками, взрослыми и со всеми участниками вместе.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик, К снегу к холоду привык: Вы слепили меня ловко – Вместо носа тут морковка, Уголечки вместо глаз, Шляпой служит медный таз. Снеговик я не простой – Любопытный, озорной. Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

Дети: отвечают.

Снеговик: Чтоб здоровым быть и ловким Выходи на тренировку: Если будешь танцевать

Очень ловким можно стать.

Полька
(«Кремена» муз.А.Арскос)

Снеговик: Я веселый Снеговик, К играм с детства я привык. Играть в снежки умею ловко.

И держу свой нос морковкой.

Давайте вместе поиграем
Снежки – комки в гостей кидаем!

А вы, гости, не зевайте
Стрельбой меткой отвечайте!

Игра «В снежки»
(песня «Снегартида») (с участием родителей)

Через середину зала выкладывается шнур, за которым находятся дети . Они бросают мягкие комочки в гостей, а гости перебрасывают обратно.

Снеговик: Ой, ребята, я забыл , Зачем же я так к вам спешил ? (задумывается) Посылку я для вас принес.

Послал ее вам Дедушка Мороз!

(Вручает большую красивую коробку.)

Ведущий: Интересно, что там внутри?
Встряхивает коробку, читает надпись: «Отгадайте загадку. Достаньте отгадку.»

Обратите внимание

Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой Утром – в садик,

Днём – домой.

Нет на них ни единого шовчика, Ни рубчика, ни тряпочки. Ни кусочка кожаного, ни ниточки. Ни гвоздем, ни молотком деланы.

Одним словом дар божий.

Дети: Валенки.

Ведущий достает валенки из коробки, рассматривает.

Ведущий: А валенки – то и большие, и маленькие, Серые, черные, расписные. Интересно, для чего ж они такие?.. А еще здесь лежит письмо, давайте прочитаем, вот оно.

Читает письмо:

  • «Дорогие ребята ! Посылаю вам подарок — валенки. Я их сам люблю носить и вам советую. Сделаны они из овечьей шерсти, на родине Деда Мороза, в славном городе Великом Устюге.
  • Давайте встретимся , устроим зимние забавы и восхвалим еще раз русские валеночки. Ждите меня на праздник.
    Ваш Дедушка Мороз.»
  • Снеговик: Да, заслужили валенки, чтоб их добром вспомнить. Недаром про них говорят «Валенки поносишь – годков десять сбросишь». И нет лучше обуви для русской зимы пригодней. До чего ж они мягки, теплы, ноге полезны. Скатаны они из овечьей шерсти, а называют из ласково «катанки».
  • Ведущий: Испокон веков валенки были дорогим удовольствием. Так, хорошо, если в доме была одна пара валенок на всех – тогда их носили по старшинству. А семью, в которой валенки носили все домочадцы, считали уже зажиточной. Валенки были замечательным подарком, к ним относились очень бережно.
  • Снеговик: Без валенок наши предки не мыслили святочные и масленичные гуляния, колядования, ярмарки, во время которых всегда стояла настоящая русская зима и трескучий мороз! Валенки на Руси носили простые крестьяне, купцы, дворяне и даже цари. По валенкам невесты выбирали жениха. Считалось, если есть валенки, то, значит, жених богатый, зажиточный.
  • Ведущий: Красны – девицы в катанках помодничать любили. Наденут валеночки на ноги и бегом на улицу, никакой мороз не страшен.
  • Снеговик: А ну-ка, девчушки, запевайте частушки!
  • Девочки надевают валенки, поют, приплясывают.
  • Частушки.
  • Разрешите поплясать, Разрешите топнуть. Неужели в этом доме
  • Половицы лопнут.
  • Буду, буду из-под дуба Ключевую воду пить. Чтоб в мороз не застудиться
  • Буду в валенках ходить.
  • Как не плакать Вареньке Потеряла валенки. А надела сапоги
  • Отвалились каблуки .
  • Вася, Вася, Васенька Купи новы валенки. Буду в валенках ходить,
  • Буду Васеньку любить.
  • Полно, полно, поскрипели По морозу валенки Вас валяли, гладили
  • Что плясали, ладили.
  • Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли… А теперь попросим вам
  • Чтобы нам похлопали.
  • Снеговик: Спасибо артистам за частушки!
    Веселые в садике у вас девчушки.
  • Ведущий: Дорогой Снеговик, а что же нам делать с этими валенками? Они такие большие…
  • Снеговик: Давайте устроим состязания необычные Для многих гостей вообще непривычные. Проявите сноровку, старание и
  • Побеждайте в «валенковых» соревнованиях.
  • Ведущий: Приглашаю детвору на веселую игру.
    Мамы, папы, не скучайте вместе с нами поиграйте.

Подвижная игра «Догони валенок»
(рус.нар.мелодия) (с участием родителей).

Дети встают по кругу и передают валенок из рук в руки. Ловишка бегает за кругом и пытается задеть валенок. Если ему это удается, то он меняется местом с игроком, у которого задел валенок.

Снеговик: Что ж, для начала совсем не плохо. Но не думайте, что дальше не будет подвоха. К победе непросто будет дойти

Много сюрпризов вас ждет впереди.

Ведущий: Ребята, давайте силой померяемся.

Конкурс «Бой валенками»
(рус.нар.мелодия)

Двое участников встают на скамью. В руках у каждого по одному большому валенку. По сигналу участники начинают бороться валенками, пытаясь столкнуть соперника со скамьи. Победитель вызывает себе нового соперника.

Снеговик: С этим заданием вы справились ловко. Есть у вас сила, есть и сноровка. Давайте продолжим состязание,

И вот вам новое испытание.

Ведущий: В старину на валенках гадали. Выйдут за околицу и подбросят валенок вверх. Куда валенок упадет носком — из той деревни и сватов ждать нужно.
Интересно, кто из вас дальше всех забросит валенок.

Конкурс «Метание валенка с ноги».

Три участника встают в шеренгу у стартовой линии. На правой ноге каждого одет один валенок. По сигналу дети сбрасывают валенок с ноги так, чтобы он «улетел» далеко вперед. У кого дальше – тот и победил. (Конкурс можно повторить с родителями.)

Снеговик: Вот это, ребята, была потеха… Мне даже жарко стало от смеха. Все молодцы! Не растерялись!

Видел как изо всех сил вы старались…

Ну, а меня вы простите, пора… Ждут меня вьюги, снега, холода. Я очень спешу, чувствую — таю…

Чувствую жарко мне, всем «пока!», убегаю.

Уход Снеговика (под руск.нар.мелодию).

Ведущий: Пока Деда Мороза на праздник поджидаем,
«В южный и северный ветер» поиграем.

Подвижная игра «Южный и северный ветер».
(с участием родителей)

Дети разбегаются врассыпную. Папа (северный ветер) с синим платочком — осаливает «замораживает» детей. Мама (южный ветер) с красным платочком – «отогревает замороженных». Игрокам можно приседать, чтобы их не осалили.

Ведущий: Ребята, мы на празднике еще поиграем,
А сейчас все Деда Мороза встречаем!

Звучит песня «Дед Мороз из Устюга» (муз.сл.Шильцева) .
Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Долго я в детский сад добирался, в пути даже чуть не потерялся.
Но валеночки – скороходы указали мне дорогу.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

С Новым годом вас, с новым счастьем!

А для меня счастье уже то, что в современный век кроссовок и модельных сапожек мы по- прежнему любим и уважаем нашу традиционную зимнюю обувь – валенки! Пусть сегодняшний праздник прославит их еще раз.

Ведущий: В круг скорее все вставайте,
Песню дружно запевайте!

Подвижная игра «Во дворе метет пурга»

Дети: Во дворе метет пурга     Идут по кругу, поют.
Ветер завывает                             Дед Мороз в центре. Все – равно пойдем гулять Пусть нас не пугает.

Дед Мороз: А я руки заморожу!

Дети: А мы станем хлопать.     Хлопают.
Дед Мороз: А я ноги застужу!
Дети: А мы станем топать        Топают.
Дед Мороз: Вот залезу в шубку к вам        Дед Мороз щекочет детей. Сразу задрожите.

И от Дедушки Мороза.      Разбегаются, а Дед Мороз ловит их.

Вы не убежите.

ДедМороз: Много лет живу на свете, И немало повидал, Но ребят таких веселых, Давным-давно я не встречал! Я всех приветствую, друзья, На празднике веселом. Без спорта нынче жить нельзя. Коль хочешь быть здоровым! На эстафеты выходите-

Источник: https://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/stsenarij-zimnego-prazdnika-na-ulitse-dlya-doshkolnikov.html

Сценарий зимнего спортивного праздника в доу на улице

Действующие лица: ведущий и снеговик.

Необходимое оборудование: канат, ориентиры 6 шт., санки 6 шт.

Дети собираются на спортивной площадке, очерченной беговой дорожкой) .

Ведущий:

Эй, девчонки и мальчишки,

Собрались мы в добрый час,

Всех веселье ждет сейчас!

А кто веселье начнет,

Догадайся, народ!

Ведущий загадывает загадку:

С метелкой, в шляпе из ведра — директор зимнего двора.

Правильно, ребята, это Снеговик, только он что-то задерживается.

Из кустов разносится зов:

Снеговик: «Помогите, я в сугробе застрял! »

Ведущий:

Надо спасать Снеговика!

А то наш праздник не начнется.

Давайте придумаем, как снеговика вытащить из сугроба.

Обращает внимание детей на канат (соединить 2 каната для увеличения длины, предлагает один конец бросить Снеговику,

а за второй всем вместе взяться. Дети вытаскивают Снеговика из сугроба.

Снеговик:

Здравствуйте! Вот и я!

Как у вас красиво,

Снега много навалило!

Все у вас белым — бело,

Сколько снега намело!

Ведущий:

Снеговик, снеговик

Ты не мал и невелик!

Ты, я вижу, не простой

Любопытный, озорной!

Снеговик:

Ну, конечно!

Я такой! (хвастливо)

Знать мне хочется, ребята,

Что вам нравиться зимой?

Дети рассказывают, о зимних играх и забавах.

Снеговик:

Все мне очень интересно,

Но скажу, ребята, честно,

Не играл я ни во что.

Я на лыжах не катался,

В санках с горки не спускался,

И хоккей мне не знаком —

Я обычный снежный ком!

Ведущий:

Снеговик, не унывай!

Ты с ребятами вставай,

Вместе с нами поиграй.

Не зевай, не ленись!

На разминку становись!

Мы похлопаем в ладоши 12345

мы потопаем немножка 12345

мы наклонемся сейчас 1-2

и подпрыгнем 8 раз

быстро мы идём вперёд 123

и назад быстрей топ — топ 123

Ведущий:

А теперь пора играть,

И детишек забавлять.

Что покажет Снеговик,

Будем дружно выполнять.

На слово «Снежок» — руки вниз, на «Снежинки» — вверх, «Сосулька- руки внизу соединить,»Вьюга — махи рук над головой.

снеговик:

Ребята, я знаю очень интересную игру. Хотите со мной поиграть? Она называется «Снежинки».

Далее объясняет правила игры.

Дети бегают врассыпную

« мы Снежинки,мы пушинки,мы летаем над землёй,покружись и ты со мной, летайте, летайте — 3 раза

Важно

А теперь скорее (в пары вставайте, в кружок вставайте, друг за другом вставайте… и т. д.) ».

Игра «Снежинки» проводится на игровой площадке.

Ведущий:

Как весело играют ребята, а теперь, может ты, Снеговик, с нами наперегонки побегаешь.

Проводится игра с элементами соревнования «Обгони Снеговика» на одну линию встают рядом Снеговик и 6 детей по бокам.

Читайте также:  Новогодний праздник в 1 классе. сценарий современный

Вместе начинают бежать до ориентира. Детям удается Снеговика обогнать. Соревнуются дети по желанию (2-3 раза) .

Снеговик:

Я так весело играл,

Что сейчас растаю.

Подуйте на меня скорее.

ведущий:

снеговик, ты отдохни пока! а вы ребята в круг вставайте!

( звучит музыка, появляется Зима?)

Зима: это я ребята, в гости к вам спешу, снегом заметаю, ветками шуршу. А мороз не страшен вам ? не разбежитесь по углам?

вы мороза не боитесь? и со мной повеселитесь?

А скажите-ка ребятки,

Любите — ли вы загадки?

Дети:

Да!

У меня загадки зимние,

Не простые — спортивные!

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки! КОНЬКИ

Две палки, две дощечки,

Катайтесь, человечки. ЛЫЖЫ

Тащим их на горку, чтоб устроить гонку! САНКИ

Ведущий:

Хорошие загадки загадала Зима.

А теперь пора играть,

И детишек забавлять.

Зима: хорошо, есть у меня любимая игра «льдинки, ветер и мороз»

(проводится игра)

молодцы ребята! а какие у вас люьимые зимние забавы?

(ответы детей)

сейчас проверим, как вы умеете играть!?

1 соревнование «меткий снежок»

2 «хоккей»

3 «катание на санках»

4 «подмети дорожки»

5 «два мороза»

Зима:

Очень мне понравилось, как вы зимой развлекаетесь.

Жаль, что пришла пора прощаться.

А от себя хочу вам пожелать,

Чтоб не болеть, и устали не знать,

Со спортом никогда не расставаться

Ведущий:

Я в новом году вам желаю успеха,

Побольше веселого звонкого смеха.

Чтоб Деда Мороза вы не боялись,

Побольше на лыжах и санках катались.

Дети прощаются с Зимой.

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/zimnie/scenarij-zimnego-sportivnogo-prazdnika-v-dou-na-ulice/

Сценарий зимнего спортивного праздника «В гости к снежному человеку» ( подг. гр.)

Автор:

Полухина Надежда  Григорьевна,

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории 

МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»

Тюменский район

 Цель: Развивать  физические качества и познавательные интересы у детей.   

Задачи: Оздоровительные:

— Создать положительное эмоциональное  настроение у детей

— Развивать  двигательную  активность детей;

— Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

 Образовательные:

— Формировать  двигательные умения и навыки в эстафетах и основных видах движения;

— Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах  их выполнения.

— Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

 Воспитательные:

— Развивать у детей интерес к эстафетам и физическим упражнениям;

— Воспитывать у детей умения самостоятельно играть, командой решать свои  задачи.

Интеграция: Познание.  Социализация. Коммуникация. Безопасность.

Оборудование: 2 клюшки, шайбы, 2 ворот 2 лыжи, 2 ведра, машины, обручи, рыбки,  корзины, снежки, туннель, одежда снеговика (рубашка, нос, варежки, шарф, ведро, метла).

Место проведение: Спортивная площадка.

Действующие лица:

«Снежный человек» — инструктор по физкультуре.

Воспитатель; дети подготовительной группы.

Действие происходит на спортивной площадке. Площадка оформлена под сказочный лес. Из большого снежного сугроба сделана  пещера снежного человека. Вход в пещеру закрыт и украшен снежинками, в ней находится «Снежный человек» — инструктор по физкультуре.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите, как вокруг все красиво.   Воспитатель проводит детей  по следам расположенных на снегу, и выходят к пещере.

Совет

Из пещеры голос инструктора по физкультуре «Снежного человека» сонным голосом: Кто, там? Кто меня потревожил? Выходит из пещеры. Удивляется. Кто вы такие? Как вы сюда попали?

Воспитатель: Это дети из детского сада «Малышок», мы гуляли в сказочном лесу,  заблудились и следы привели нас к пещере? 

 Инструктор по физкультуре: Да,  это моя пещера, я «Снежный человек», в ней живу.

Что, вы сказали?  Вы из детского сада «Малышок»? У меня же письмо  для вас от Представителя МОК. Он тоже заходил ко мне в гости, и оставил вам письмо. («Снежный человек» достает письмо и читает его детям). В нём поздравление от Деда Мороза с Новым годом и приглашение на подготовку к Малым летним олимпийским  играм, которые пройдут летом в Бразилии в городе Рио — де — Жанейро. 

Снежный человек:

Ой, как холодно ребята!

Мерзнут руки. Мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Дети:

Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся.

Снежный человек:

Теперь я, вижу, что вы готовы к спортивным состязаниям. 

«Снежный человек»:

Снегом ветер все занес

И дорожки,  вход в пещеру

Выходить на лыжах надо,

Откопать пещеру надо

1.Эстафета: «Проложи лыжню»

Ребенок надевает «лыжу» на одну ногу, бежим до конуса, возвращается назад, передает лыжу следующему.

2.Эстафета: «Забей шайбу в ворота»

Ребенок ведет клюшкой шайбу до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает клюшку следующему ребенку.

Воспитатель, обращаясь к «снежному человеку»:

Любим мы зимой кататься, 

Любим мы играть в снежки

Снежный человек:

У меня в пещере есть снежки,

Только надо, взять и принести.

3.Эстафета: «Принеси снежки»

У пещеры стоят две корзины со «снежками». Ребенок бежит до корзины, берёт один снежок приносит команде, следующие делают так же.  

4.Эстафета: «Попади снежком в колодец»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит «колодец». Ребенок бежит со «снежком», метает его, стараясь попасть в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с наибольшем попаданием в «колодец».

«Снежный человек»:

Ой, как я проголодался

Пока с вами состязался.

5.Эстафета: «Налови рыбу в проруби»

Напротив каждой команды на полу лежат плоские обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в последней «проруби»,   возвращается бегом, кладёт рыбку в ведро и передаёт эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо, рыбу наловили,

Рыбой накормили       

А теперь  бы снега мне навозить

И меня  напоить.

6.Эстафета: «Привези снега»

Обратите внимание

Первый ребенок с ведерком в руках бежит до сугроба, зачерпывает снег и высыпает его в машину

«Снежный человек»:

Какие спортивные дети!

Ничего не боятся на свете!

В ледяные пещеры вы пойдете сейчас

Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас

7.Эстафета «Туннель»

Ребенок бежит, проползает в туннели,  бежит обратно, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Малышата, дошколята

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

8.Эстафета: «Лепим снеговика»

«Снежный человек»: От каждой команды один ребенок «снеговик ,первый бежит, надевает на снеговика рубашку, второй  надевает нос «морковку», следующие надевает рукавицы, потом ведро, метла и шарф. Побеждает та команда, которая быстрее «слепит снеговика».

«Снежный человек»:

А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Дети делают салют из пластиковых шариков.

Подводятся итоги, командам вручают грамоты и сладкие призы.

Фотографии из архива педагога Полухиной Надежды Григорьевны

Список литературы

1.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №12 декабрь 2015

2.Интернет сайт. http://dohcolonoc.ru/podvizhnye-igry/7904-v-gostyakh-u-snezhnogo-cheloveka.html

3.Научно – практический журнал «Здоровье дошкольника»  №4, 2014

4.Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду. – М.:ВАКО,  2004. – 240 с.

5.Жданова Л.Ф. Праздники  в детском саду. Занимательные сценарии. – М.: «АКВАРИУМ ЛТД», К.: ГИППВ, 2000. – 176 с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/stsenarii-fizkulturnyih-dosugov-i-prazdnikov/news8429.html

Зимний спортивный праздник на улице в средней группе в детском саду, сценарий — Педагог

Сценарий зимнего спортивного праздника

для детей средней группы «Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
 

Задачи 
 

• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. • Развивать быстроту двигательной реакции. • Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. • Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: 2 ёлки, снежинки, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд и т.д.

Место проведения: спортивная площадка

Ход мероприятия:

1 Ведущий:

                      Внимание! Внимание!

                      Народное гуляние!

                      Торопись честной народ –

                      Вас сегодня праздник ждет.

2 Ведущий :

                      Мы зовем на праздник всех,

                      Пусть звучит повсюду смех.

                      — Что вы взрослые стоите ?

                     Все в саду у нас равны.

                     У ребят сегодня праздник,

                     Веселитесь же и вы.

1 Ведущий:

Здравствуйте девчонки и мальчишки,а также их родители! В веселых соревнованиях участвовать хотите вы?

Сегодня соревнуются команды « Снежинка» и

«Елочка».

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду : не толкать друг друга,не ставить подножки,уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

2 Ведущий:

И так давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» ( приветствие) Ура !

Команда № 2 « Елочки» ( приветствие) Ура !

                Итак, все собрались, все здоровы ?

                Бегать и играть готовы ?

                Ну тогда не ленись,

                Не зевай и не ленись !

1-й конкурс « Наряди елку».

Инвентарь : 30 снежинок и 2 елки.

Важно

Каждая команда получает снежинки и по свистку начинают наряжать свою елку.Команда,нарядившая елку первой является победителем.

1 Ведущий :

                    Развить ловкость и внимание

                    Помогают соревнования.

                    Продолжаем веселые старты,

                    Соревнуются наши команды.

2-й конкурс « На помеле»

                     Видели мы все не мало,

                     Но такого не бывало –

                     Эстафета на метелке

                     Из сосны или из елки.

( Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли.Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать).

2 Ведущий :

                       Девочки – внимание !

                       Мальчики – внимание!

                       Есть для вас еще одно,

                       Веселое задание.

3-й конкурс:

Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

     Кто – догадался поднимай те руку.

— Белая морковка, зимой растет. ( сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит ( снег)

-Шуба в избе, а рука на улице ( печь)

-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит ( мороз)

-Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает ( свеча)

-Сам вода, да по воде плавает (лед)

-Свищет, гонит, вслед ему кланяются ( ветер)

1 Ведущий :  4-й конкурс « Хоккей»

                    Тех, кто смелей,

                    Кто быстрей и храбрей,

                    Приглашаем в игру

                    Под названьем « хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

2 Ведущий :  5-й конкурс: « Гонки санок»

                       Родители народ такой:

                       На занятость спешат сослаться.

                       Но мы – то знаем: они не правы,

                       Всем надо спортом заниматься.

                       Так что дорогие родители,

                       Детей покатать не хотите ли?

                       Ватрушки быстро мчатся,

                       Ветру не угнаться!

Родители из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг елки. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

1 Ведущий:  6-й конкурс: « Лыжники»

                      Хорошо спортсменом быть:

                      Дальше всех бежать и плыть,

Читайте также:  Рассказ про калину для 2-3 класса

                      На лыжах скользить легко – далеко!

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает елку. Возвратившись, передает эстафету следующему.

2 Ведущий;

                    Отдохнули мы на славу.

                    Победили вы по праву.

                    Похвал достойны и награды

                    И мы призы вручить вам рады

Подведение итогов, награждение победителей!

                  В мире нет рецепта лучше

                  Будь со спортом неразлучен,

                  Проживешь сто лет

                  Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

                   Побегали, поиграли?

                   « Нагуляли» аппетит.

                   Вот теперь и подкрепиться,

                   Вам совсем не повредит.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов

Сценарий зимнего спортивного праздника

для детей средней группы

«Зимние забавы».

Провела воспитатель

группы №7 «Гномики»

Исакова Алёна Александровна

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи

• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.• Развивать быстроту двигательной реакции.• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.• Достижение положительно-эмоционального настроя.


Оборудование и инвентарь:
2 ёлки, снежинки, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд и т.д.

Место проведения: спортивная площадка

Ход мероприятия:

1 Ведущий:

Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ –

Вас сегодня праздник ждет.

2 Ведущий :

Мы зовем на праздник всех,

Пусть звучит повсюду смех.

— Что вы взрослые стоите ?

Все в саду у нас равны.

У ребят сегодня праздник,

Веселитесь же и вы.

1 Ведущий:

Здравствуйте девчонки и мальчишки ,а также их родители! В веселых соревнованиях участвовать хотите вы?

Сегодня соревнуются команды « Снежинка» и

«Елочка».

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду : не толкать друг друга ,не ставить подножки ,уважать соперника.

Неважно кто станет победителем , пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

2 Ведущий:

И так давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» ( приветствие) Ура !

Команда № 2 « Елочки» ( приветствие) Ура !

Итак , все собрались , все здоровы ?

Бегать и играть готовы ?

Ну тогда не ленись ,

Не зевай и не ленись !

1-й конкурс « Наряди елку».

Инвентарь : 30 снежинок и 2 елки .

Совет

Каждая команда получает снежинки и по свистку начинают наряжать свою елку .Команда ,нарядившая елку первой является победителем .

1 Ведущий :

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования .

Продолжаем веселые старты ,

Соревнуются наши команды .

2-й конкурс « На помеле»

Видели мы все не мало ,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки .

( Метла в каждой команде , словно эстафету они передают ее друг другу , пробежав верхом на помеле и не сбив кегли .Если сбили вернуться и поставить , потом продолжать).

2 Ведущий :

Девочки – внимание !

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно ,

Веселое задание.

3-й конкурс:

Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

Кто – догадался поднимай те руку.

— Белая морковка, зимой растет. ( сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит ( снег)

-Шуба в избе, а рука на улице ( печь)

-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит ( мороз)

-Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает ( свеча)

-Сам вода, да по воде плавает (лед)

-Свищет, гонит, вслед ему кланяются ( ветер)

1 Ведущий : 4-й конкурс « Хоккей»

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

2 Ведущий : 5-й конкурс: « Гонки санок»

Родители народ такой:

На занятость спешат сослаться.

Но мы – то знаем: они не правы,

Всем надо спортом заниматься.

Так что дорогие родители,

Детей покатать не хотите ли?

Ватрушки быстро мчатся,

Ветру не угнаться!

Родители из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг елки. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

1 Ведущий: 6-й конкурс: « Лыжники»

Хорошо спортсменом быть:

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко – далеко!

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает елку. Возвратившись, передает эстафету следующему.

2 Ведущий;

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады

Подведение итогов, награждение победителей!

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

« Нагуляли» аппетит.

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит.

Источник:

Спортивный праздник для детей 5-го года жизни «Зимний праздник»

Цель:

— совершенствовать двигательные навыки и умения;

— развивать физические качества, глазомер, координацию движений;

— воспитывать выдержку, настойчивость, желание довести начатое до завершения, стремление побеждать, умение контролировать свое поведение, дружеские отношения;

— способствовать формированию радостных эмоций.

Инвентарь:

Обручи — по количеству детей, большой снежный ком — 1шт., канат — 1шт., флажки (синие, зеленые (по 2 шт.), клюшки — 2 шт., шайбы — 2шт., дуги — 2 шт., эмблемы (2 большие и маленькие по количеству детей в командах), музыкальное сопровождение, ориентиры для перестроения.

Место проведения: спортивная площадка.

Форма одежды: спортивная зимняя одежда

Ход спортивного праздника в средней группе детского сада

Под звуки музыки дети с обручами выбегают на спортивную площадку.

Бег «Змейка», построение тройками.

Ведущая:

— Дорогие друзья, мы пришли сюда на праздник

Сильных, ловких и смелых,

Праздник спорта и развлечений.

А кто всех сильнее? (дети отвечают: «Мы»).

А кто – самый смелый (дети отвечают: «Мы».)

Нам очень хочется узнать.

Позвольте наш праздник начать.

И флаг соревнования поднять.

Под гимн капитаны команд поднимают флаг

Первый ребенок:

Как наши спортсмены красивы!

В них столько энергии, силы,

В них мужества прочный запас.

Пример они яркий для нас.

Второй ребенок:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Обе средние группы выполняют

Комплекс утренней гимнастики с обручами.

1. Обычная ходьба приставным шагом левым и правым боком с движениями рук (хлопки за спиной), ходьба, перестроения в 3-4 колонны.

2. Выполнение комплекса упражнений

1. Подъем обруча вверх

И.п. обруч на плечах за головой.

1-2 — поднять обруч вверх над головой, параллельно полу, посмотреть на него (вдох);

3-4 — опустить обруч в И.п. (выдох). Повтор 6-8 р. В медленном темпе.

2. Сгибание и разгибание рук перед грудью

И.п. обруч перед грудью (вертикально).

1 — выпрямить руки вперед (вдох);

2 — согнуть руки и.п. (выдох). Повтор 6-8 р. В Среднем темпе.

Источник: http://pedagogtop.ru/doklady/zimnij-sportivnyj-prazdnik-na-ulitse-v-srednej-gruppe-v-detskom-sadu-stsenarij.html

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице «Зимнее приключение»

«Зимнее приключение».

Цель:

  • воспитывать дружеские отношения в игре, умениедействовать в коллективе согласованно, воспитывать волевыекачества; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию

    движений, внимание, настойчивость в достижении цели;

  • закреплять разные виды ходьбы, учить осознанно выполнять общеразвивающие упражнения, упражнять в метании снежков в цель ,закаливать детей на свежем воздухе.
  • Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Развивать дух здорового соперничества и умение соревноваться в парах и командах.
  • Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего праздника.
  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Оборудование: обручи, мишень, мячи, лыжи, кубики, клюшки хоккейные, лопаты детские.

    Место проведения: территория детского сада.

    Рассказ:

    Дорогие дети, мы сейчас с вами, совершим необычное зимнее приключение.

    На дороге нам повстречаются 5 разных и интересных станций: станция разминки, станция метких, станция умных, станция бегунов, станция игр.

    На каждой станции, мы будем зарабатывать звёзды, а после мы сможем их обменять на вкусные призы. Ребята, мы с вами, будем стараться и выполнять всё правильно и быстро?

    Дети: Да.

    -Тогда, мы отправляемся! Вперёд!

  • Станция зарядки (разминки) (для второй младшей и средней группы на своём участке, для старшей и подготовительной группы на разных станциях «участках»)
  • Вторая младшая группа

    Физкультминутка.

    Вторая младшая группа

    «Зимняя прогулка».

    Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

    Там снеговика лепили (махи руками),

    А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

    Веселились и резвились (прыжки).

    В Таню кинули снежком (произвольные движения),

    В Вову кинули снежком,

    В Мишу кинули снежком —

    Получился снежный ком!

    Холодно гулять зимой (киваем головой)-

    Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

    Дыхательная гимнастика

    «Большой и маленький».
    Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся «ух», спрятать голову за коленями — показывая, какой он маленький.

    По завершении дети получают звезду.

    Средняя группа

    Физкультминутка.

    «Зима».

    Солнце землю греет слабо,

    (Руки вверх и вниз.)

    По ночам трещит мороз,

    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

    Во дворе у снежной Бабы

    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

    Побелел морковный нос.

    (Дети показывают нос.)

    В речке стала вдруг вода

    Неподвижна и тверда,

    (Прыжки на месте.)

    Вьюга злится,

    Снег кружится,

    (Дети кружатся.)

    Заметает все кругом

    Белоснежным серебром.

    (Плавные движения руками.)

    Дыхательная гимнастика

    «Лыжник».

    Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м-м-м».

    Повторять 1,5-2 мин.

    По завершении дети получают звезду.

    Старшая группа

    Пальчиковая игра.

    «Снежок».

    Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого

    Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней

    Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони Вместе, гладят одной ладонью другую

    И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком

    Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают

    воображаемый снежок

    Два – поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок

    Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок

    И… сломаем. Топают.

    Физкультминутка

    «Выпал беленький снежок».

    Дети стоят кружком, держась за руки.

    Выпал беленький снежок,

    Собираемся в кружок.

    Мы потопаем, мы потопаем!

    Будем весело плясать,

    Будем ручки согревать.

    (Дети топают ногами)

    Мы похлопаем, мы похлопаем!

    (Хлопают в ладоши.)

    Будем прыгать веселей,

    Чтобы было потеплей.

    Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

    (Прыгают на месте)

    Дыхательная гимнастика

    «Погрейся».

    И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.

    По завершении дети получают звезду.

    Подготовительная группа

    Пальчиковая игра.

    «Снеговик».

    Давай, дружок, смелей, дружок Хлопки

    Кати по снегу свой снежок — Показать руками, как лепим снежок.

    Он превратится в толстый ком Сомкнуть и округлить кисти рук

    И станет ком снеговиком. Обвести руками в воздухе две окружности

    Его улыбка так светла! Хлопки

    Два глаза… шляпа…нос…метла… Показывать по тексту

    Но солнце припечет слегка — Ладонь правой руки приложить к левой,

    Читайте также:  С. есенин письмо матери

    пальцы растопырить (солнце)

    Увы! – и нет снеговика. Развести руками.

    Физкультминутка

    «Во дворе мороз и ветер».

    Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.

    На дворе мороз и ветер,

    На дворе гуляют дети,

    Ручки, ручки потирают,

    Ручки, ручки согревают.

    (Дети потирают одну ладонь о другую)

    Не замерзнут ручки-крошки –

    Мы похлопаем в ладошки.

    Вот как хлопать мы умеем,

    Вот как ручки мы согреем!

    (Хлопают в ладоши)

    Чтоб не зябли наши ножки,

    Мы потопаем немножко.

    Вот как топать мы умеем,

    Вот как ножки мы согреем!

    (Топают ногами в такт словам)

    Дыхательная гимнастика

    «Снеговик веселится».

    И.п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.

    По завершении дети получают звезду.

  • Станция метких (для второй младшей и средней группы на своём участке, для старшей и подготовительной группы на разных станциях «участках»)
  • Задача данной станции упражнять детей в метании правой и левой руками разными способами в вертикальную или горизонтальную цель, в ловле мяча (снежка), в перекидывании его своему товарищу, прицеливанию. Такие упражнения развивают глазомер, меткость, ловкость.

    По завершении дети получают звезду.

  • Станция умных (для второй младшей и средней группы на своём участке, для старшей и подготовительной группы на разных станциях «участках»)
  • Загадки.

    Вторая младшая группа

    1. Мягкий он, а не подушка,

    Липнет он, а не пушок,

    Он холодный, как лягушка

    А согреешь – ручеек. (снег)

    ****

    2. Не драгоценный камень,

    А светится. (лед)

    ***

    3. Художник- невидимка

    По городу идет: Всем щеки нарумянит,

    Всех за нос ущипнет. (мороз)

    ***

    4. Я прихожу с подарками

    И яркими огнями.

    На новый год – я главная. (ёлка)

    ****

    5. Морковка бела

    Все зиму росла. (сосулька)

    ***

    6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)

    ***

    7. Что за белый человек

    Пробрался на наш садик.

    Шапка – ведерко, нос – морковка

    Боится солнца и тепла. (снеговик)

    ***

    8. Вот так загадка! Глянешь – летает,

    На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .

    По завершении дети получают звезду.

    Средняя группа

    1.С неба падают зимою

    И кружатся над землею

    Легкие пушинки

    Белые (снежинки) .

    ***

    2.Без рук рисует,

    Без зубов кусает (мороз) .

    ****

    3.Морковка бела всю зиму росла.

    Солнышко пригрело — всю морковку съело (сосулька) .

    ***

    4.Чтоб не замерзнуть, пять ребят

    В печке вязаной сидят (варежки) .

    ***

    5. Мягкий он, а не подушка,

    Липнет он, а не пушок,

    Он холодный, как лягушка

    А согреешь – ручеек. (снег)

    ***

    6. Что за белый человек

    Пробрался на наш садик.

    Шапка – ведерко, нос – морковка

    Боится солнца и тепла. (снеговик)

    ***

    7. Вот так загадка! Глянешь – летает,

    На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .

    По завершении дети получают звезду.

    Старшая и подготовительная группы

    Они летят быстрее ветра,И я лечу с них на три метра.Вот мой полет закончен. Хлоп!Посадка мягкая в сугроб.

    Ответ (Санки)

    Я модница такая, что всем на удивленье!Люблю я бусы, блёстки — любые украшенья.Но на мою, поверьте, великую бедуНаряд мне одевают всего лишь раз в году.

    Ответ (Новогодняя елка)

    Едва повеяло зимой -Они всегда со мной.Согреют две сестрички,Зовут их …

    Ответ (Рукавички)

    Ног от радости не чуя,С горки снежной вниз лечу я!Стал мне спорт родней и ближе.Кто помог мне в этом? …

    Ответ (Лыжи)

    Обратите внимание

    Этой палкой бей смелее,Чтоб удар был, как из пушки,Эта палка — для хоккеяИ она зовется …

    Ответ (Клюшка)

    Появился во двореОн в холодном декабре.Неуклюжий и смешнойУ катка стоит с метлой.К ветру зимнему привыкНаш приятель …

    Ответ (Снеговик)

    Чернокрылый, красногрудыйи зимой найдет приют:Не боится он простуды -С первым снегом тут как тут!

    Ответ (Снегирь)

    Он пришел нежданно,Удивил нас всех,Для ребят желанныйБелый-белый …

    Ответ (Снег)

    Взял дубовых два бруска,Два железных полозка.На бруски набил я планки,Дайте снег! Готовы …

    Ответ (Санки)

    Мчусь как пуля я вперед,Лишь поскрипывает лед,Да мелькают огоньки.Кто несет меня? …

    Ответ (Коньки)

    На ледяной площадке крик,К воротам рвется ученик.Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»Веселая игра …

    Ответ (Хоккей)

    По завершении дети получают звезду.

  • Станция бегунов (для второй младшей и средней группы на своём участке, для старшей и подготовительной группы на разных станциях «участках»)
  • На своём участке дети (второй младшей и средней группы) бегают со снежком в руке вокруг ориентиров, в заданном направлении.

    На этой станции дети (старшей и подготовительной группы) выполняют разные задания: совершенствуют технику бега ходьбы.

    1.Эстафета «Хоккейная»

    Каждой команде даются клюшка и шайба. Первые участники выполняют ведение шайбы клюшкой, обводя кочки «змейкой», обегает стойку, обратно бежит бегом с клюшкой и шайбой в руках, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету.

    2.Эстафета «Лыжные гонки»

    Важно

    Перед каждой командой лежат по одной лыже, одев лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до стойки. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

    3.Эстафета «Пронеси снежок в ложке»

    Каждый участник команды поочередно переносит снежок в деревянной ложке, огибая стойку. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

    По завершении дети получают звезду.

  • Станция игр (для второй младшей и средней группы на своём участке, для старшей и подготовительной группы на разных станциях «участках»)
  • Для всех возрастов групп «Ловишки» с ведущим.

    Для второй младшей и средней «Снежинки».

    Для старшей и подготовительной «Зимняя фигура на месте замри».

    По завершении дети получают звезду.

  • По окончании праздника дети (второй младшей и средней) на своём участке, получают сладкие призы, дети старшей и подготовительной группы собираются на одной площадке, играют все вместе и получают вкусные сладкие угощения.
  • Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/fizkultura/scenariy-zimnego-sportivnogo-prazdnika-na-ulice-laquo-zimnee-priklyuchenie-raquo-619737

    Спортивный праздник на улице Зимушка-Зима

    Сценарийспортивного праздника

    «Зимушка – Зима»

    для детей старшей и подготовительной группы

    Цель: Создать у детей весёлое настроение, воспитывать чувство товарищества, закреплять навыки ходьбы на лыжах, в катании на санках, элементы игры в хоккей, попадание снежками в цель, в подвижных играх «Мороз-Красный нос», «Заморожу», развитие волевых качеств.

    Действующие лица: Снеговик, Зима, Мороз-воевода.

    Материал: Санки, клюшки, 3 шайбы, 3 пар лыж, 3 корзины, 3 кубика, на снегу нарисовать круги.

    Ход праздника.

    Дети собираются перед детским садом на центральной площадке.

    Воспитатель: Все ребята становитесь в дружный хоровод (дети встают в круг). Собрались мы все сегодня, в наш весёлый хоровод, чтоб начать наш зимний праздник.

    Будут игры, будет смех, и весёлые забавы приготовлены для всех. Хороша, красой своею, наша Зимущка-Зима, проводить её сегодня собралась вся детвора!

    Звучит весёлая музыка на площадку вбегает снеговик.

    В руках у Снеговика метла и санки со снежками.

    Снеговик: А меня, меня забыли! Я весёлый снеговик.

    К играм с детства я привык,

    Играть в снежки умею ловко и держу свой нос морковкой.

    Давайте со снежками весело играть, по кругу будем их передавать.

    Игра «Передай снежок по кругу». Звучит музыка, дети передают снежок по кругу, музыка прекращает играть, у кого окажется снежок тот ребёнок и следующий стоящий бегут по кругу в разные стороны, кто первый прибежит на своё место.

    Снеговик: Но какой, же праздник будет без самой волшебницы Зимы, а чтоб она нас услышала и пришла к нам на праздник, давайте под весёлую музыку сделаем гимнастику.

    Дети выполняют гимнастику. После гимнастики появляется Зима.

    Снеговик: Здравствуй, русская молодка, раскрасавица душа,

    Белоснежная лебёдка. Здравствуй, матушка – Зима.

    Зима: В декабре, январе, феврале, я одна лишь царю на земле.

    Подниму руки – закружу вьюги, намету сугробы,

    окутаю в снега все кочки и пенёчки, скамейки и стога.

    Одену рукавицы на веточки берёз, чтоб, выдержать могли они мороз.

    Здравствуй Снеговик, здравствуйте ребята!

    Снеговик, а ты как быстрее меня пришёл к детям?

    Снеговик: А, я Зимушка-Зима спортом занимаюсь,

    на лыжах каждый день катаюсь.

    И к ребятам на лыжах приехал быстро-быстро.

    Зима: А вы, ребята умеете кататься на лыжах? (Ответ детей).

    Эстафета на лыжах. Каждый ребёнок должен проехать на одной лыже до ориентира и обратно.

    Зима: Молодцы хорошо умеете кататься на лыжах! (Достаёт колокольчик).

    Колокольчик , зенит заливается, на санках покататься собираемся.

    Эстафета «Санная кавалерия». Везти друг друга до ориентира и обратно.

    После эстафеты звучит громкая музыка.

    Снеговик: Что это? Ветер начинает бушевать?

    Зима: Нет, ребята, это не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи.

    Это Мороз-Воевода, дозором, обходит владенья свои.

    Появляется Мороз.

    Мороз: Здравствуйте ребята! Вот обхожу свои владенья, гляжу – хорошо ли метели, лесные тропы замели. И нет ли где трещины, щели.

    И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершин, красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины? В великих и малых водах? И решил я к вам на праздник зайти.

    Много лет живу на свете, что-то позабыл я дети, вы зимой во что играете? Вы какие игры знаете? Кто мне может подсказать? Нам теперь, во что играть?

    Дети: В хоккей!

    Эстафета с клюшкой «Гонки с шайбой». Ребёнок ведёт клюшкой шайбу «змейкой» до ориентира, обратно бегом по прямой.

    Снеговик: А в мою любимую игру давайте поиграем.

    Снежками в цель побросаем.

    Эстафета «Забрось снежок». Ребёнок прыгает из круга в круг до черты и должен забросить снежок в корзину.

    Мороз: Ребята, а вы знаете мою любимую игру? Как, она называется? (Ответ детей). Давайте поиграем.

    Проводится подвижная игра «Мороз красный нос».

    Мороз: Ох, и устал!

    Зима: Ты Мороз, посиди, отдохни, теперь моя очередь с детьми поиграть.

    Выходите веселиться, кто мороза не боится!

    Дети встают в круг.

    Подвижная игра «Заморожу».

    Зима: Ребята Снеговик у нас заскучал, (берёт метлу Снеговика) А теперь ты догони свою метлу.

    Игра дети передают метлу друг другу по кругу, Снеговик её догоняет.

    Мороз: Есть ещё игра для вас, мы начнём её сейчас,

    Мы начнём, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

    Зима: На весёлый наш каток, с неба сыплется …. (снежок)

    Снеговик: Ты весь мир, обогреваешь и усталости не знаешь.

    Улыбаешься в оконце и зовут тебя все …. (солнце)

    Мороз: Схватил за щёки, кончик носа, разрисовал окно без спроса.

    Но кто, же это, вот вопрос, всё, это делает …. (мороз)

    Зима: Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

    Согреют две сестрички, зовут их …. (рукавички)

    Снеговик: Я – маленькая птичка – зовут меня …. (синичка)

    Мороз: Всё лето стояли, зимы ожидали,

    Дождались поры – помчались с горы… (санки).

    Зима: (Хвалит детей за правильные ответы). Весело у вас на празднике, но нам пора уходить.

    Мороз: Ох, ребята я совсем забыл, шёл тропою лесной,

    Вам гостинцы нёс с собой, была вьюга, снег кружился,

    Я гостинцы обронил, лес велик, вам придётся их искать.

    Мороз объясняет детям, где искать гостинцы, даёт определённые приметы

    Дети идут искать, когда находят благодарят мороза и Зиму.

    Зима: А, теперь прощаемся до будущей зимы.

    Ведущая: Наш праздник окончен, желаем вам бодрости, здоровья и всего

    самого хорошего.

    Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/vypuskniku/sportivnyi-prazdnik-na-ulitce-zimushkazima/

    Ссылка на основную публикацию