День космонавтики в школе сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики

Сценарий мероприятия в честь Дня Космонавтики

Автор: культорганизатор Гвалдин Александр Юрьевич.

Цели: — ознакомление молодёжи с историей космонавтики (терминологией, основными датами, учёными, космонавтами);

— воспитание у молодого поколения патриотизма, чувства гордости за достижения нашей страны в освоении космоса.

Ведущий:

Рождался день двенадцатый апреля,

В спокойной, предрассветной тишине

Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,

Застывши, ждали звезды в вышине…

Курились дымки призрачно и зыбко,

Стелилась в небе зоревая шаль.

И он сказал: «Поехали!» — с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался в даль.

Взгляд материнский устремляя к сини,

Не сомневаясь в стойкости его,

Следила благодарная Россия

За яркой трассой сына своего.

Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век…

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодняшнее мероприятие посвящено Дню космонавтики. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник.

Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов.

Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?” 

Обратите внимание

 Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты.

Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.  Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева. 

Демонстрация презентации: «Первый полёт человека в космос».

Слайд 1 Титульник: Первый полёт человека в космос.

Слайд 2 Отбор космонавтов: С учётом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты — люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, возраст — около 30 лет, рост — не более 170 сантиметров, вес — до 68 — 70 килограммов.

Слайд 3 К началу марта 1960 года была отобрана группа из 20 будущих космонавтов. 7 марта 1960 года в первый отряд космонавтов были зачислены двенадцать человек.

Слайд 4 Отбор космонавтов: Летом 1960 года была выделена группа из шести космонавтов: Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Григорий Нелюбов и Валерий Быковский. Эта группа продолжила непосредственную подготовку к первому полёту человека в космос.

Слайд 5 Экипаж корабля — Юрий Алексеевич Гагарин

Дублирующий экипаж — Герман Степанович Титов

Экипаж поддержки — Григорий Григорьевич Нелюбов

Слайд 6 Мысли Ю.А.Гагарина перед полётом в космос: Когда-то ещё в детстве я прочитал слова В.П.Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду конца.

Слайд 7 Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

Слайд 8 Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108 минуте корабль завершил полёт.

Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе села Смеловка.

В 10:48 радар близлежащего ракетно-зенитного дивизиона засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат (зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба»). После катапультирования целей на радаре стало две.

Слайд 9 Приземление: Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части.

Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части.

Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин»

Слайд 10 картинка Ю.А.Гагарин после приземления на саратовской земле.

Слайд 11 Ю.А.Гагарин после полёта: Ю.А.Гагарин после своего полёта в космос получил множество разнообразных наград как государственных,так и научных и общественных:

Самой первой наградой была медаль «За освоение целинных земель», вручённая ему вскоре после приземления, так как это произошло в Саратовской области.

Важно

Далее он был награждён Золотой звездой Героя Советского Союза и Орденом Ленина. Затем — орденом Карла Маркса (ГДР), Золотой звездой Героя труда(Вьетнам),Золотой звездой Героя Соцтруда(Чехословакия),Орденом «Свет во тьме» и большой лентой Африканской звезды(Либерия),Орденом Звезды(Индонезия),Орденом Государственного знамени(Венгрия),Орденом «Плайя Хирон»(Куба).

Слайд 12 Миссия мира Ю.А.Гагарина: Уже в конце апреля Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. «Миссия мира», как иногда называют поездку первого космонавта по странам и континентам, продолжалась два года. Гагарин посетил десятки стран, встретился с тысячами людьми.

Слайд 13 Память о Ю.А.Гагарине: Улицы имени Гагарина во многих городах России и в городах других стран. Существует также Кубок Гагарина, главный трофей новообразованной Континентальной хоккейной лиги (Гагарин был большим хоккейным болельщиком).

В честь Гагарина было названо научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин». Американские астронавты, побывавшие на Луне, оставили там памятные медали с изображением людей, отдавших жизнь освоению космоса.

Среди двух медалей с изображением советских космонавтов — одна с изображением Ю. А. Гагаринa.

Слайд 14 В память о Гагарине в НАСА (США) открыли мемориальную доску (картинка).

Слайд 15 Знаменитые слова Ю.А.Гагарина после совершенного им полёта в космос: «Облетев Земля в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

Ведущий: Дорогие друзья! Я уверен, что из прослушанного рассказа и просмотренной презентации вы узнали много нового о первом полёте человека в космос. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы викторины «Загадки Космоса».

Викторина «Загадки космоса»

Викторина проводится в форме популярной телевизионной передачи «Своя игра». Для проведения викторины используется презентация

Викторина представляет собой 4 категории вопросов по темам:

— Космос;

— История космонавтики;

— Солнечная система;

— Приборы и устройства.

Вопросы имеют стоимость в баллах: 10, 20, 30, 40, 50 баллов.Как и в передаче «Своя игра» в викторине имеется «кот в мешке». Это значит, что право ответить на вопрос передаётся другой команде.

Участники делятся на команды и придумывают название и девиз команды (визитка).

Вопросы для викторины «Загадки космоса»

Категория «Космос»

Вопрос за 10 баллов: Наука о Вселенной изучающая, расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел.

Ответ: Астрономия.

Вопрос за 20 баллов: Гравитационно-связанная система из звёзд, звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, тёмной материи, планет.

Ответ: Галактика.

Вопрос за 30 баллов: Тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.

Ответ: Метеорит.

Вопрос за 40 баллов: Теория и практика навигации за пределами атмосферы Земли для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов.

Ответ: Космонавтика.

Вопрос за 50 баллов: Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.

Ответ: Комета.

Категория: «История космонавтики»

Вопрос за 10 баллов: Назовите имя учёного, который доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?

Ответ: Николай Коперник.

Совет

Вопрос за 20 баллов: Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса

Ответ: Сергей Павлович Королёв.

Вопрос за 30 баллов (Кот в мешке): Назовите первую в мире женщину-космонавта.

Ответ: Валентина Владимировна Терешкова.

Вопрос за 40 баллов: Назовите учёного, которого считают «отцом русской космонавтики».

Ответ: Константин Эдуардович Циолковский.

Вопрос за 50 баллов: Назовите дважды Героя Советского Союза, совершившего первый в истории человечества выход в открытый космос из корабля «Восход-2».

Ответ: Алексей Архипович Леонов.

Категория: «Солнечная система»

Вопрос за 10 баллов: Какая планета самая большая в Солнечной системе.

Ответ: Юпитер.

Вопрос за 20 баллов: Какую планету называют Красной?

Ответ: Марс.

Вопрос за 30 баллов: Назовите планету, обладающую самой заметной системой колец и названную в честь бога древнеримского земледелия.

Ответ: Сатурн.

Вопрос за 40 баллов: Назовите самую маленькую планету земной группы, названную в честь древнеримского бога торговли.

Ответ: Меркурий.

Вопрос за 50 баллов (Кот в мешке): Вторая по удаленности от Солнца планета, которую называют «землеподобной» или «сестрой Земли». А получила своё название эта планета в честь богини любви из римского пантеона.

Ответ: Венера.

Категория: «Приборы и устройства»

Вопрос за 10 баллов (Кот в мешке): Как называется астрономический прибор для наблюдения за небесными телами?

Ответ: Телескоп.

Вопрос за 20 баллов: Спецодежда космонавта, представляющее собой оболочку, непроницаемую для компонентов внешней среды (жидкостей, газов, излучений).

Ответ: Скафандр.

Обратите внимание

Вопрос за 30 баллов: Как называется научное сооружение, стационарное место с развитой инфраструктурой и оборудованное научными приборами, для постоянного наблюдения и слежением за различными объектами на Земле и в Космосе.

Ответ: Обсерватория.

Вопрос за 40 баллов: Какая установка применяется для тренировки космонавтов.

Ответ: Барокамера.

Вопрос за 50 баллов: Летательный аппарат, движущийся вследствие отбрасывания высокоскоростных горячих газов, создаваемых реактивным двигателем.

Ответ: Ракета.

По итогам викторины подсчитываются баллы, набранные командами, и объявляется победитель.

Ведущий: Вот и подошло наше мероприятие к концу. На последок хочется напомнить:

День Космонавтики – день нашей гордости,

Подвига славного вечная дата!

Славили мир все главные новости,

То, что свершил наш Гагарин когда-то!

Всех, кто с космической наукой

На век своей работой связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_meropriyatiya_ko_dnyu_kosmonavtiki_132940.html

Сценарий ко Дню космонавтики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ

Методическая разработка мероприятия

«День космонавтики»

Цели мероприятия:

  • Активизация познавательной деятельности учащихся
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Выработка умений работать с дополнительными источниками информации и систематизировать изученный материал
  • Углубление умений индивидуально-командной работы
  • Художественно-эстетическое развитие учащихся

Ведущий: Дорогие ребята, гости! 12 апреля наша страна и весь мир отмечает Всемирный день авиации и космонавтики. Сегодня для нас кажется привычным, что с Земли стартуют космические корабли, на космических станциях трудятся космонавты… но так было не всегда….

Сценка «На чём земля стоит?»

-Бабушка, скажи, на чём Земля стоит?

— На китах дитятка. На больших-больших китах! И как те киты пошевелятся, бывают и землетрясения.

— А на чём же киты, дедушка?

— На земле, дитятко.

— А земля на чём?

— Какая же ты беспонятливая! Ведь сказано тебе, что земля на китах стоит!!!

Ведущий: Действительно, много-много лет никто ничего не знал о космосе. Лишь 4 октября1957 года был запущен искусственный спутник. Именно с этого дня началась эра освоения космоса. Многие ученые, рабочие, инженеры, специалисты участвовали в этой работе. Руководил ими гениальный советский учёный Сергей Павлович Королев.

Портрет С.П. КОРОЛЕВА

12 апреля 1961 с космодрома Байканур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Стихотворение «Юрий Гагарин»

В космической ракетеС названием «Восток»Он первым на планетеПодняться к звёздам смог.Поёт об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Портрет Ю.А. Гагарина

Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. Осуществилась давняя мечта человека — обрести крылья и взлететь над землёй.

Читайте также:  Сценарий летнего праздника по пдд в детском саду на улице. старшая – подготовительная группа

Сценка «Хочу быть космонавтом»

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул. ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,Что в космос когда-нибудь он полетит.И мальчик Сережа не стал исключеньем,Решил космонавтом, как вырастет, быть.На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,Летают в космос каждый день,Считают звезды, ходят по Луне…Как хочется вот так же мне.Я космонавтом стать хочу,Вот вырасту и в космос полечу! ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,Что нужно, чтобы космонавтом стать. Сережа подходит к папе. СЕРЕЖА: Спрошу у папы.

Папа, подскажи,Что нужно, чтобы космонавтом стать? ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.Ведь очень важно для здоровьяРежим особый этот соблюдать.Пробежки, отжиманья, приседанья,Водой холодной обливанья.Хотя бы с этого начни.СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.Все это я и так умею сам.ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,Давай сегодня и начнем. ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,И приседал, и отжимался,Водой холодной обтирался,И даже штангу поднимал.Он прыгал, бегал и скакал.И жутко к вечеру устал. Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.

д.На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул. ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?Стать космонавтом ты не передумал? СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкийКосмические совершать полеты.Я космонавтом стать не передумал,Но я пока что не готовК таким космическим нагрузкам.

Быть космонавтом очень нелегко!Конечно, я не буду унывать,В себе я силы буду развивать,Зарядку делать по утрамИ вовремя ложиться спать.

Ведущий: В настоящее время много полезных работ выполняют космические аппараты. С них ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами. Они собирают данные о погоде.

Важно

В космических полётах участвуют космонавты из разных стран; могут полететь в космос и космические туристы. Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие сквозь пространства и времена, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос.

А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя. Итак, у нас на нашем космодроме собрались 4 экипажа и сейчас вы покажете свою готовность к полёту.

Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома « Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса Земля – Марс – Земля.

Всем экипажам приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Включить контакты! 54321 – ПУСК! (звук взлетающей ракеты)

Вед. Поднимается ракета, чертит небо ярким светом!

Оказались на орбите. Мы в космосе!

— Внимание! Невесомость! (экипажи изображают поведение при невесомости).

— А теперь посмотрим в иллюминатор,

— Первыми словами Ю.Гагарина были « Красота — то, какая! Как прекрасна наша планета!»

Ведущий: Итак, внимание экипажам первое задание:а что же может взять космонавт с собою в космос?( каждому экипажу вручается набор картинок с изображениями: книга, скафандр, яблоко, кошка и т.д.) Учащиеся выбирают нужное.

Загадки болельщикам:

1. Голубая простыня весь свет одевает (небо).

2. Золотые цветы вечером расцветают, а утром исчезаю (звёзды).

3. Искры небо прожигают, а до нас не долетают (метеориты).

4. Чудо – птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд (ракета)

Ведущий: Да, пищу, космонавт берёт с собой . Но в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты.

И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру «Завтрак космонавта».

Игра «Завтрак космонавта».
Две команды по 4-5 человек. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоит пакетик (0,5 л) с соком или компотом.

Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного (!) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок.

Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу.

Ведущий: Ну, а сейчас мы проверим здоровье наших космонавтов, на первых минутах полёта. От каждого экипажа по 4человека. Нужно будет надуть шары, завязать их, а затем связать между собой.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. Ну, а теперь немного отдохнём и посмотрим опять в иллюминаторы. Что вы видите?

— Как называется эта планета? Какого она цвета? Почему? Поверхность на Марсе покрыта слоем красной пыли. Это ржавчина. Красную пыль со скал сильнейшие бури разносят по поверхности планеты. На Марсе пыль настолько мелкая, что она как взвесь постоянно находится в атмосфере, окрашивая её в красно – охристый цвет.

— Итак, мы на Марсе. (выбегает ИНОПЛАНЕТЯНИН, звучит космическая музыка.)

Добрый день!

-Как вас много! Вы что ж, все марсиане? Не думал , что встречу так много марсиан, а говорили , что на Марсе нет жизни, а тут глянь, видимо – невидимо! Вот здорово!

Вед. — Мы не марсиане!

-А кто же вы?

Дети. Земляне?!

-Здравствуйте жители Земли, Я – инопланетный астронавт, меня зовут…Шмунтик…Я прибыл с планеты…Геоназис . Очень рад вас видеть. Мне говорили, что земляне очень дружелюбны и умны. Правда ли это?

ВЕДУЩАЯ: Я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете их отгадать.

Естественный спутник земли. (Луна) Человек, который летает в космос.

(космонавт) Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль) Как называется и животное, и созвездие? (медведица) Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя) Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток») Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Ведущий: Молодцы, ребята! Иногда в космосе могут случиться и неполадки с оборудованием. Следующий конкурс «собери ракету».

Ведущий: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет…

(имя ребенка) РЕБЕНОК: По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.

Ведущий: Из всех перечисленных планет, наша планета прекрасна, и многие инопланетные жители, наверное, могут позавидовать нам. И задача всех людей …..

БЕРЕЧЬ, ОХРАНЯТЬ, ЛЮБИТЬ НАШУ ПЛАНЕТУ!

— Нам пора возвращаться, а чтобы веселее это происходило, давайте споём песню «Наш весёлый экипаж»

Подведение итогов, награждение.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-ko-dniu-kosmonavtiki

День космонавтики: сценарий и мероприятия :

Начиная планирование мероприятия и сценария Дня космонавтики, главное внимание следует уделить разнообразию его элементов – детям должно быть интересно. Этот праздник проводится с учетом особенностей каждой возрастной категории школьников.

Младшие классы

Маленьких детей не следует перегружать информацией об освоении космического пространства. Мероприятия должны содержать больше подвижных и логических игр. Можно предложить детям создать своими руками оформление для праздника: игрушки, рисунки, поделки, посвященные Дню космонавтики.

Ученикам 1-4 классов информацию следует подавать в игровой форме. Только в этом случае праздник запомнится им надолго и вызовет много положительных эмоций.

Можно выбрать несколько детей из класса и распределить для них роли, дать выучить небольшие стихи. Это поможет вовлечь малышей в ход мероприятия, увеличить степень их участия в проведении праздника.

Старшая школа

Школьникам постарше будет интереснее воспринимать информацию при помощи медиа-презентаций, слайд-шоу. Конкурсы также должны присутствовать в сценарии, описывающем День космонавтики. Классный час будет активным и интересным.

Старшеклассникам предпочтительнее преподносить более серьезную, углубленную информацию по теме мероприятия. Можно уделить внимание биографиям легендарных космонавтов, основным событиям на пути освоения космоса и т. д.

Старшеклассники также должны принимать активное участие в проведении мероприятий ко Дню космонавтики. Это может быть такая форма работы, как распределение ролей между детьми, подготовка информации на заданную тему. Главное, чтобы было оригинально и динамично. Не стоит слишком затягивать проведение мероприятия.

Мотивация детей

Планируя День космонавтики, сценарий следует начать со вступления и мотивации проведения этого мероприятия. Это можно сделать самостоятельно или при участии детей-ведущих.

Обязательно нужно уделить внимание вопросу, почему именно 12 апреля отмечается всенародный праздник. Следует рассказать о подвиге Юрия Гагарина, открывшего путь человечеству к звездам, донести информацию детям в доступной для их возраста форме.

Можно рассказать о событиях, которые предшествовали первому полету в космос, после чего люди стали праздновать День космонавтики. Год 1957 положил начало эре освоения человечеством пространства за пределами нашей планеты.

Конкурсы и игры ко Дню космонавтики для младших школьников

Существует множество конкурсов, которые проводятся в этот день. Маленьким детям будет очень весело, представив себя космонавтами суперсовременного межпланетного корабля, узнать быт астронавтов.

Для этого рекомендуется провести конкурс «Завтрак космонавта». На нитке привязывают несколько яблок и предлагают детям съесть фрукты, не касаясь их руками. Почти как в условиях невесомости.

Выигрывает тот, кто съест свой «завтрак» быстрее всех.

Совет

Конкурс «Настоящий космонавт» позволит принять участие в игре всем желающим. Для его проведения на пол кладется веревка или лента. Каждый конкурсант перед началом своего маршрута 5 раз оборачивается вокруг себя (представляя преодоление перегрузок при выходе на орбиту), а после пытается пройти по прямой, не сходя с пути.

Очень хорошо, если перед проведением праздника была продумана система наград и поощрений для участников.

Тематические творческие работы

Конкурс «Космические художники» также внесет разнообразие в школьный День космонавтики. Поделки, выполненные детьми, должны рассказывать о кометах, астронавтах, звездолетах. Это будет способствовать развитию творчества и принесет много позитива классному часу, посвященному Дню космонавтики.

Также можно предложить построить ракету, на которой дети все вместе отправятся в воображаемый полет к звездам. Перед проведением мероприятия будет интересно предложить детям подготовить музыкальный номер на космическую тему. Такое выступление станет ярким воспоминанием как для участников, так и для зрителей.

Тематические приемы в старшей школе

Составляя сценарий Дня космонавтики для более взрослых учеников, можно уделить внимание таким формам активного участия детей в мероприятии, как викторины, слайд-шоу и заранее подготовленные выступления.

Проводя День космонавтики в школе, можно предложить детям разделиться на 2 группы, выбрать для них названия и принять участие в игре «Привет из космоса». Ученики должны написать послание астронавтов из глубин Вселенной, используя слова на букву «П». Письмо должно быть познавательным и оригинальным. Чье сообщение будет длиннее, та команда и победила.

Читайте также:  Инсценировка сказки берестова по ролям в детском саду

Понравится всем присутствующим заранее подготовленное музыкальное выступление одного или нескольких участников. Номер репетируется детьми заранее, можно сделать соответствующие костюмы.

Игры для старших школьников ко Дню космонавтики

Еще один интересный конкурс называется «Метеоритный дождь». Космические корабли попали под атаку астероидов. Каждый участник команды должен проявить собранность и взаимопомощь, чтобы избежать столкновения с разрушительными объектами.
Нужно давать правильный ответ «да» или «нет» на поставленный вопрос, чтобы уберечь экипаж корабля от аварии.

Ведущий задает вопросы на космическую тематику. Например:

  • Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли за 1 час 48 минут? (Да)
  • Солнце меньше Земли? (Нет)

Каждый «меткий» ответ добавляет команде 1 балл и помогает ее космическому кораблю избежать столкновения с метеоритом.

Допускается использование более активных конкурсов. Проводя День космонавтики, мероприятия такого типа следует ставить рядом с пассивными формами работы.

Внесет большое оживление в проведение классного часа игра «Ракета». Для этого двум парам предлагается принять участие в построении межпланетного корабля. Желательно если это будет тандем «мальчик и девочка».

Ученик поднимает руки и складывает ладони вместе, изображая ракету. Ученица начинает обматывать его бумажным полотенцем, не закрывая лица (оставляя иллюминатор для астронавта).

Та пара, которая быстрее справится с заданием, получает награду и звание Главного конструктора.

Материал для проведения мероприятия

День космонавтики в школе должен быть соответствующе оформлен, поэтому необходимо подготовить теоретический материал.

Следует принести портрет Ю. А. Гагарина, материалы для конкурсов, подобрать соответствующее музыкальное сопровождение и слайды. Можно тематически оформить помещение, например звездами, плакатами с рисунками, подготовленными учениками и т. д.

Если планируется выкладка теории, можно с помощью проектора или специальных слайдов представить наглядный материал. Интересные факты о космической промышленности, пространстве Вселенной и другую информацию также будет интересно послушать детям.

Обратите внимание

Примером для подрастающего поколения станут биографии легендарных космонавтов Ю. А. Гагарина, Г. С. Титова, В. В. Терешковой. Они достигли своей цели благодаря силе характера, упорству, преданности Родине.

Грамотно спланированный День космонавтики в школе станет настоящим событием для всех участников. Такое мероприятие запомнится надолго.

Учитывая возрастные особенности детей, проведение Дня космонавтики каждый год будет развивать в школьниках командный дух, чувство уважения, патриотизм, а также творческое мышление, фантазию, умение высказывать свои мысли. Праздник принесет массу ярких впечатлений и позитивных эмоций.

Источник: https://www.syl.ru/article/185699/new_den-kosmonavtiki-stsenariy-i-meropriyatiya

Сценарий в школу

Дети входят в спортивный зал под музыку и встают полукругом.

Ведущий. Дети, а вы любите смотреть на небо, когда стемнеет? (ответы детей). А что можно увидеть на тёмном небе? (ответы детей) А вы можете сосчитать все звёзды? (ответ детей) Звёзд великое множество и сосчитать их нельзя.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.

Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена:

Большая и Малая Медведицы, Рак, Лев, Рыбы, Скорпионы, Весы и т. д.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах, есть ли вода, трава, живые существа?

Ведущий:

День сегодня непростой

Это в мире знает каждый

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

12 апреля 1961 года — первый полет человека в космос.

Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат.

К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.

Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».

Важно

Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди нашей планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов. И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов. Потом в космос полетела первая в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова. А спустя годы вторая – Светлана Евгеньевна Савицкая.

Все космонавты видят нашу планету Земля из космоса. Они много работают и видят много интересного.

Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о тех местах, где видны полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (ответ детей)

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т. д.)

Ведущий: Чтобы в космос полететь

Надо силу поиметь

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться

Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь!

Приседаю и скачу.

Космонавтом быть хочу!

Ведущий

Выходите, ребята на спортивную разминку!

Спортивная разминка «Все вокруг стараются» (фонограмма)

Ведущий. Я вижу, что вы растете сильными, смелыми.

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Конкурс «Космические загадки»

Что за чудная машина

Смело по луне идет?

Все ее узнали, дети?

Ну, конечно,. (луноход)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Это вечный путник

Под названьем. (спутник)

С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно. (ракета)

Когда ты в космосе мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это. (невесомость)

Он черен, как ночь,

И звезд там не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос

И каждый ответит

Ведь это же. (космос)

Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто. (космонавт)

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

Достать не могут. (луна)

Ведущая: Наши ребята самые весёлые, самые умелые, самые отважные. В этом мы убедимся сейчас, когда вы смастерите ракету.

Конкурс «Построй ракету» (эстафета)

2 команды встают на старт.

Первые берут по кубику и бегут в обозначенное место, ставят кубик, возвращаются обратно, передают эстафету хлопком по руке следующим участникам и встают в конец своей колонны (команды).

Следующие игроки берут по кубику и пробегают тот же путь, ставя кубик сверху и т. д. Последние участники берут по конусу, добегают до кубиков и ставят конус наверх (это крыша ракеты).

Ведущий: А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмитесь

В круг скорее становитесь.

Игра «Космонавт»

В разных концах зала кладут 4-5 больших обруча. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры уславливаются, что в одной ракете может поместиться 2 или 3 космонавта. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и хором проговаривают слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Игра повторяется.

Ведущий: Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты.

А теперь пора прощаться

И на землю возвращаться.

Песня про космонавтов

И наши дети хотят вам рассказать замечательное стихотворение о планете Земля.

ЗЕМЛЯ

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету

Ведь другой, похожей, нету!

Земля — несравненное чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

Песня Земное притяжение

Совет

Ведущий: Вы все молодцы, и каждый из вас достоин, отправиться в космос. Спасибо вам за приятно проведённое время.

Под музыку уходим из зала.

Источник: http://scenariivshkolu.ru/patrioticheskie/scenarij-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlya-shkolnikov-2018/

Сказочный домик

День космонавтики в школе. Сценарий

Сценарий ко Дню космонавтики для школьников.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Земля в иллюминаторе»

Цели: ознакомить учащихся с такой наукой, как космонавтика; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость.

Действующие лица

Ведущий.

Чтецы.

Ход мероприятия

Ведущий. Юрий Гагарин — первый человек, побывавший в космосе. «Лицо Гагарина было улыбкой Земли, посланной в космос» — так сказал поэт Е. Евтушенко.

12 апреля 1961 г. В этот день весь мир рукоплескал человеку, который за 2 неполных часа стал известен даже в самых отдаленных уголках Земли — везде, где были газеты, радио, телевидение.

Чтец 1.

Этот мир для нас с тобою создан,

Как же нам остаться не у дел:

Дальние подмигивают звезды,

Расстоянье вовсе не предел.

Молодость — стремительное время,

Пусть всегда над ней стремимся ввысь,

И к полету будь готов все время,

Даже если ждать его всю жизнь.

Звучит песня «Знаете, каким он парнем был…»

Знаете, каким он парнем был?

Тот, кто тропку звездную открыл?!

Пламень был и гром,

Замер космодром,

И сказал негромко он…

Он сказал: «Поехали!»

Он махнул рукой…

Словно вдоль по Питерской,

Промчался над Землей.

Ведущий. Родился Юрий Алексеевич Гагарин в деревне Клушино Смоленской области 9 марта 1934 г. В 1941 г. он поступает в среднюю школу райцентра Гжатск (ныне Гагарин). Во время войны Юра с родными находился в тылу врага, испытал все тяготы военного времени. Однажды над их поселком советский летчик повторил подвиг Гастелло.

Вероятно, тогда подросток испытал чувство гордости за героя и решил, что именно так надо любить и защищать свою Родину и что он обязательно станет летчиком.

Позже он оканчивает ремесленное училище в Люберцах в Подмосковье, затем учится в Саратовском индустриально-педагогическом техникуме и на 4-м курсе поступает в Саратовский аэроклуб, где совершает свой первый самостоятельный полет на простеньком ЯК-18.

Были другие училища и курсы, но это был первый шаг в небо.

Читайте также:  Паустовский «дремучий медведь» читать

Чтец 2.

Рождался день двенадцатый апреля,

В спокойной, предрассветной тишине

Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,

Застывши, ждали звезды в вышине…

Курились дымки призрачно и зыбко,

Стелилась в небе зоревая шаль.

И он сказал: «Поехали!» — с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался в даль.

Взгляд материнский устремляя к сини,

Не сомневаясь в стойкости его,

Следила благодарная Россия

За яркой трассой сына своего.

Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век…

Источник: http://skazochnyj-domik.ru/den-kosmonavtiki/scenarij-dnya-kosmonavtiki-v-shkole

День космонавтики в школе – сценарий мероприятия. Классный час для начальной школы на праздник Дня космонавтики

На День космонавтики в школе проводят всевозможные тематические мероприятия. Для учеников начальных классов разрабатывают простые сценарии с играми и несложными конкурсами.

У 10-13-леток и выпускников организуют классные часы, где ребята обсуждают развитие космической отрасли и ее значение для страны в целом.

Кроме того, в праздничную программу обязательно включают всевозможные викторины с вопросами разной степени сложности, чтобы дети могли закрепить изученный на занятиях по астрономии материал и продемонстрировать свои знания во внеурочной обстановке.

День космонавтики в школе – как провести утренник для учеников начальной школы

В начальной школе на День космонавтики проводят интересный познавательно-развлекательный утренник. Для придания мероприятию колоритности, сначала в преддверии праздника соответствующим образом украшают помещение.

Все необходимые атрибуты ребята делают сами на уроках труда или внеклассных занятиях по прикладному творчеству.

Таким образом у младших школьников заранее начинается погружение в тематику и более конкретное знакомство с небесными телами, населяющими нашу Солнечную систему, и прочими характерными для космоса предметами и персонажами.

При декорировании потолка, окон и дверей используют яркие гирлянды.

Для их изготовления из желтой цветной бумаги вырезают звезды с 7-8 лучами, с помощью клея или степлера крепят их к широкой золотой атласной ленте и развешивают в зале.

Из картона выкраивают заготовки в форме планет, раскрашивают их броскими красками и размещают на стенах и потолке. На альбомных листах рисуют инопланетян, космонавтов, звездные корабли и оформляют этими картинками стены помещения.

Если в зале имеется сцена с занавесом, его украшают маленькими звездочками и кометами из блестящей бумаги, а потолок в глубине закрывают темной бумагой с изображением космического пространства, черных дыр и галактик. Таким образом создается специфическая атмосфера, добавляющая празднику элемент таинственности и фантастичности.

Мероприятие делят на две части. Первую преподносят как серьезно-торжественную и начинают ее с бравурной и оптимистичной песни, восхваляющей астронавтов и достижения отечественной космической отрасли. Произведение исполняют хором, либо для куплетов выбирают солиста со звучным, четким и сильным голосом, а на припеве уже подключают остальных учеников.

Обратите внимание

После мощного начала вступительное слово говорит классный руководитель или ведущий, а потом дети демонстрируют свои познания о космосе, отвечая на вопросы несложной викторины.

Если утренник проводится в 1-2 классе, задания должны быть как можно проще и понятнее. Можно представить их в форме загадок, где ответом является смысловая рифма к последнему слову в строчке.

В таком варианте детям будет легче отвечать, и никто не почувствует себя «незнайкой».

В 3-4 классе вопросы могут быть сложнее и даже требовать некоторого размышления, но трудностей это вызвать не должно, так как в этом возрасте школьники уже имеют понятие и о строении космоса, и о количестве планет в Солнечной системе, и о знаменитых космонавтах, прославивших страну своими героическими полетами.

Серьезную часть завершают чтением стихов и переходят к более веселой и развлекательной фазе мероприятия. В нее включают костюмированные сценки на космическую тему, задорные песни, танцы и, разумеется, конкурсы на ловкость, сноровку и скорость.

За успешное участие и победы ребят обязательно награждают импровизированными медалями, грамотами, дипломами и небольшими вкусными призами.

В финале мероприятия класс исполняет радостную песню и, при желании, делает общую фотографию на сцене вместе с педагогами, родителями и приглашенными гостями.

Классный час на День космонавтики в школе — сценарий мероприятия

Сценарий школьного классного часа в честь Дня космонавтики планируют в зависимости от возраста и общей подготовки детей-участников.

Для малышей в начальной школе делают короткое мероприятие, на котором в простой и доступной форме рассказывают о самых важных событиях, связанных с космосом, показывают портреты первого космонавта Юрия Гагарина и его легендарных последователей и предлагают детям пофантазировать, существуют ли в действительности инопланетяне и когда у человечества состоится первый контакт с представителями внеземных цивилизаций. Здесь уместно подкрепить разговор наглядным изображением, например, слайдами или видео с фрагментами детских фантастических фильмов. Увидев привычных и любимых героев, ребята перестанут стесняться и быстрее адаптируются в теме.

Чтобы мероприятие не получилось слишком серьезным, его дополняют каким-нибудь несложным конкурсом, например, предлагают малышам за 10 минут нарисовать цветными карандашами момент прилета гостей с других планет на Землю.

Важно

Такое задание вносит приятное разнообразие в программу и позволяет каждому ученику проявить свои творческие способности.

Потом все рисунки развешивают на стенах класса или на доске и просят ребят выбрать самую удачную и реалистичную картинку.

В средней и старшей школе по случаю Дня космонавтики на классном часе обсуждают уже более серьезные проблемы, например, значение развития отрасли для государства в целом или важность для будущих поколений принятой правительством космической программы.

Ученикам дают возможность подискутировать друг с другом и с педагогом, высказать свое мнение по этому вопросу и сделать прогнозы относительно освоения человеком новых планет и космических далей. Для наглядности в программу включают видео-презентацию с выдержками из интервью с известными научными деятелями, конструкторами и астронавтами.

Если есть возможность, на классный час приглашают действующих представителей отрасли, чтобы ребята из первых рук услышали интересную и познавательную информацию.

День космонавтики в школе – викторина для учащихся с ответами

Составляя план празднования Дня космонавтики в школе, в сценарий торжества обязательно включают викторину с различными тематическими вопросами.

Она дает возможность ученикам продемонстрировать и закрепить знания, полученные о космосе в школе, ну и, разумеется, выиграть приятные и вкусные поощрительные призы.

Для учеников младших классов подбирают самые элементарные вопросы или простые загадки с интуитивно понятными ответами.

Примеры вопросов-загадок про космос для учеников начальной школы

***

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,

А зовут объект…(Комета)

Источник: http://OtvetKak.ru/tips/holidays/den-kosmonavtiki-v-shkole.html

Сценарий праздника «День космонавтики»

Учитель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики.

Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Ученик 1.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Ученик 2. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Ученик 3. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Ученик 4. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Учитель. В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.

Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса.

4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1). 3 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

15 мая 1958 года – запущен третий спутник.

Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.

Совет

2 января 1959 года был запущен искусственный спутник «Луна-1», он прошел около Луны и стал первым искусственным спутником Луны. 12 сентября 1959 года «Луна-2», автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.

4 октября 1959 года «Луна-3», автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны. 20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту – собаки Стрелка и Белка. 12 февраля 1961 года – «Венера-1», космический аппарат, а затем и «Марс».

12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина.

День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Ученик 5. И наш праздник мы посвящаем 39-летию полета в космос первого в мире космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.

Ученик 6. Давайте перенесемся на 39 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич».

Ученик 1.

Рассвет. Еще не знали ничего. Обычные «Последние известия». А он летит через созвездие.

Земля проснется с именем его.

«Широка страна моя родная»… Знакомый голос первых позывных. Мы наши сводки начинали с них.

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого, Сама восстав из пепла и из праха, Моя страна, не знающая страха,

Шлет в космос ныне сына своего.

Учитель. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Ученик 2. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.

Ученик 3. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Ученик 6.

Мчатся ракеты к дальним мирам, К подвигам сердце рвется, Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется.

Ученик 7. Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

Ученик 8. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете «Салют» была даже настоящая баня.

Источник: https://kostromama.ru/articles/id/1027_Scenariii_prazdnika_Den_kosmonavtiki.html

Ссылка на основную публикацию