Досуг «день птиц» в подготовительной группе

Спортивно — музыкальное развлечение «День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста. — PDF

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котовский детский сад «Облачко» Стенькина Татьяна Анатольевна, воспитатель. «Летят перелетные птицы» Непосредственно- образовательная деятельность Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 277 «Березка» Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы «ИДЕТ МАТУШКА ВЕСНА!» Муз. руководитель: Подробнее

Обратите внимание

Программное содержание. Образовательные области: ОО «Художественно эстетическое развитие». Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» села Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области (средняя группа) Воспитатели: Петранина Л.Н. Жилякова Подробнее

Весеннее развлечение в старшей группе Воспитатели: Антонова Ю.Г. Снеткова Е. В. Ведущая: Только появились на деревьях почки, Новенькое платье сшила мать для дочки. С яркими цветами, и голубизною, Маленькую Подробнее

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке Подробнее

Сценарий спортивного мероприятия «Здравствуй, Солнце красное!» Образовательные задачи: Формирование у детей положительных эмоций, введение элементов праздника в повседневную жизнь; Совершенствование умения

Подробнее

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области Познавательное развитие Тема: «Весна. Перелѐтные птицы». Воспитатель: Мартынова Зинаида Павловна. Задачи: Закрепить знания признаков Подробнее

Экологический праздник в старшей группе «Весна» Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля. Задачи: формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Подробнее

Важно

Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра. В гости к нам идет… Дети. Весна! Вот солнца первые лучи, В окошко посмотри скорей. Поют веселые скворцы. Свое приветствие весне.

Подробнее

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.засосна» «Прогулка в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Выполнила: воспитатель Железцова Юлия Николаевна Апрель 2013 год. Подробнее

Сценарий праздника «Птицы наши друзья» во второй младшей и средней группах МБОУ «Афанасовская СОШ» Воспитатель дошкольной группы Савелова Людмила Ивановна Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 422 «Сибирячок» комбинированного вида», 630136, г.новосибирск, ул. Киевская, 19, тел./факс 341-88-12 Развлечение Подробнее

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Весна-красна» (интегрированное занятие по экологии с элементами развлечения

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Казачок» Октябрьского района Ростовской области поселок Персиановский Тематический досуг в средней группе 4 посвященный Международному Подробнее

МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Сценарий весеннего утренника для детей старшей группы «Славься, Весна красна!» Подготовили: Муз. Руководитель: Шаволина Л.А. Воспитатель: Митрюшина Е.Н. 2015 г. Весенний утренник Подробнее

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Муниципальное образование Ямальский район МБДОУ «Мыскаменский детский сад» Сценарий мероприятия, посвящённого Международному женскому дню Восьмое марта: Подробнее

Совет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7, г. Кизел, Пермский край Конспект развлечения «Зимушка- Зима» для детей средней группы Разработала: воспитатель Федосеева Жанна

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/63557044-Sportivno-muzykalnoe-razvlechenie-den-ptic-posvyashchennoe-dnyu-ptic-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий День птиц в подготовительной группе

Цель:
➢ обобщать и расширять знания детей о птицах;
➢ развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;

➢ воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Оборудование:
➢ выставка детских рисунков «Птицы вокруг нас»;
➢ выставка книг «Мир птиц»

➢ плакаты «Птицы — друзья леса, сада и огорода», «Наши пернатые друзья»;

➢ фотографии и рисунки птиц;
➢ карточки с заданиями;
➢ кроссворд «Берегите птиц»;
➢ запись «Голоса птиц»;

➢ презентация «Мир птиц»

Ход праздника.

Праздник открывается песней «Весёлая капель»

Учитель: Ребята, вы любите чудеса?

Ученики: Да!

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся за чудесами!

Читает учитель.

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно — почему меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое — пчелой забралось на цветок,

А третье — лягушкою скок в ручеёк.

Пойдём — ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

Учитель: А, сейчас, отгадайте загадку.

Снится ночью пауку

Чудо — юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …. (птица).

Да, ребята, наш праздник посвящён Дню птиц!

Учитель: Птицы везде — над нами, вокруг нас, далеко, рядом. Встретить их можно, где угодно. Ребята, а где мы можем встретить птиц?

Дети: В лесу, в парках, на реках, в горах.

Учитель: Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывают более 700 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но те, которые живут недалеко от нас, нужно знать! Ребята, каких птиц вы знаете?

Дети перечисляют.

Звучит запись «Голоса птиц»

Учитель: Ребята, прислушайтесь к голосам птиц. Разные птицы подают голоса по — разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

Показ презентации.
➢ Синь — синь! — посвистывает синица.
➢ Чи — чи! Чи — чи! — вторит ей чиж.
➢ Гра — гра! — представляется грач.
➢ Сквор — сквор! — поют скворцы.

➢ Ку — ку! Ку — ку! — зовёт кукушка.

Учитель: Ребята, вы все знаете, что птиц нужно беречь и охранять. Скажите, как нужно оберегать птиц?

Дети: Нельзя разорять гнёзда, стрелять в них из рогаток, зимой делать кормушки.

Обратите внимание

Учитель: Да, ребята, птиц нужно беречь, так как они охраняют наш леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти наших урожаев, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Ученик: Пусть прилетят. Чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать,

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать!

Ученик: Быть может, им на чужбине снился

Мой домик средь ветвей густых.

Пусть доброе гостеприимство

В краю знакомом встретит их!

Учитель: Мы рады, что к нам в гости летят наши верные пернатые друзья!

Ребята, а давайте попробуем отгадать, кто к нам прилетит в гости.

➢ Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно — бронзовый… (скворец)
➢ Эта черная весенняя птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Эта весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
➢ Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Это маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка.

А зовут ее…. (синичка).

В класс входят в театральных костюмах ребята, изображающие птиц.

Звучит запись «Голоса птиц».

Скворец:

Я — скворец! Веселая пташка,

В черной в крапинку рубашке.

К вам весной прилетаю,

Сразу домик оживаю.

Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна идёт. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнёзда, высиживать и растить птенцов.

Грач:

Я — чёрная проворная птица,

Которая с юга к вам мчится

«Крак — крак — крак! » — прокричу,

Все поля облечу.

Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.

Вы знаете, есть даже такая примета: «Если грач на горе, то весна на дворе», а еще говорят: «Увидел грача — весну встречай».

Ласточка

Я — ласточка.

Из Африки в апреле к вам лечу,

Под крышами из глины домик мастерю.

Лечу как самолетик — изящна и легка.

С выемкой хвостик, собой не велика.

А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные, т. е мы.

Синица: Я — робкая птичка —

Желтогрудая синичка,

В клювик семечко взяла

И проворно унесла.

Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если бы не вы, юные натуралисты, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые», которые вы организовали нам зимой.

Учитель: Большое спасибо нашим птицам! Просим вас занять почётные места в жюри и оценить знания наших ребят.

Птицы рассаживаются по местам.

Учитель: А мы, начинаем игру «Наши пернатые друзья»

Для этого нам нужно разделиться на две команды.

(Участникам раздаются жетоны двух цветов: красные и синие).

У нас образовались две команды

1-я команда «Дятел»

Девиз: В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд — приятель!»-

И ставит подпись: дятел

2-я команда «Сорока»

Девиз: Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Учитель: Итак, мы начинаем.

1-й конкурс: «Разминка»

Учитель: Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот вопрос отвечает другая команда.

Важно

ВОПРОСЫ:
● Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
● Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
● Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)
● Какая птица самая большая? (Африканский страус)
● Назовите красногрудого северного гостя, который любит есть сальце. (Снегирь)
● Назовите желтогрудую гостью лесов и парков, которая любит семена растений. (Синица)
● Какая птица выдалбливает себе дом — дупло? (Дятел)

● Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

Жюри оценивает конкурс.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2-й конкурс: «Почтовый ящик»

Учитель: Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их написал.

Учитель читает письмо — описание для каждой команды, учащиеся должны отгадать птицу.

Описание первое:

«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко — жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались. Кто я?»

Ответ: синица.

Описание второе:

«Я живу в лесах. У меня очень большие глаза, большая голова, острые когти, клюв крючком. Я — ночная птица, так как ночью я вижу также хорошо, как и днём. У меня хороший слух, я слышу каждый шорох. Я охочусь на мышей, даже могу полакомиться лягушками. Догадались. Кто я?»

Ответ: сова.

Жюри оценивает конкурс.

3-й конкурс: «Птичьи разговоры»

Гуси крякают

Соловьи кричат

Читайте также:  Календарь народных примет

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

Учитель: Следующий конкурс называется «Птичьи разговоры». Каждая команда получает карточки, на которых написаны название птиц и их «разговор». С помощью стрелок, вы должны показать, кто как разговаривает. Побеждает та команда, которая первой даст правильные ответы

Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

4-й конкурс: «Чьи клювы и лапы»

Учитель: Каждая команда получает карточки с изображением разных клювов и лап птиц. Ваша задача, узнать птицу по клюву и стрелками показать, какие лапы соответствуют этой птице.

На выполнение этого задания даётся 5 минут.

5-й конкурс – Конкурс капитанов: «Птичьи профессии»

Учитель: В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Вы должны узнать птиц по их делам. Вам нужно соединить стрелками признаки и названия птиц.

Капитаны получают карточки с заданием.

Птица — рыболов соловей

Птица – плотник ласточка

Пернатый солист сова

Ночной хищник дятел

Птица – строитель баклан

Ответ:

Птица — рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину 5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700 – 800 граммов рыбы.

Птица — плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».

Совет

Пернатый солист (соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка — самая трепетная и самая звонкая.

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

Птица – строитель (ласточка). Самым искусным строителем считают ласточку. Гнёзда ласточек — саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнёзд варят суп.

Игра «Прилетели птицы»

Учитель: А сейчас, пока наши капитаны выполняют задание, поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что — то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети хлопают)

Учитель: Что неправильно, почему?

Ученики: Мухи — насекомые.
Учитель: Продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают)
Учитель: Начинаем снова.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы — сплюшки,

Лебеди, скворцы…..

— Все вы молодцы!

Учитель: И последнее задание нашим командам, нужно отгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

Вопросы к кроссворду.
1. Яркий вертолётик.

В воздухе завис,

Носиком – в цветочке,

Крыльями – вверх-вниз. (Колибри).
2. Прилетела на базар,

Громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я -…. (ворона)».
3. Он мешок под клювом носит,
Рыбу схватит — туда бросит.
Эта птица великан,
А зовётся …(пеликан).
4. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей)
5.

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).
6. На кормушку к нам зимой,
Прилетает птица,
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая…. (синица).
7. Серенькая птичка, Птичка-невеличка,
Шеей вертишь ты всегда.
Разве в этом есть нужда? (Вертишейка).
8. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.

(Клёст)
9. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля).
10. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой — Всё равно он будет мой! (Дятел)
11. Хвост раскрылся сам собой, Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин —
Независимый … (павлин).
12. Во дворе стоит дворец, Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец,

И зовут его… (скворец).

Ключевое слово: «Берегите птиц»

Учитель: Пока жюри подводит итоги нашей игры мы все вместе споём песню «У дороги чибис».

Учитель: Слово для подведения итогов и поздравления предоставляется жюри.

Награждение победителей.

Далее учащиеся класса демонстрируют скворечники, сделанные дома с родителями. После праздника вместе с учителем выходят на школьный двор и привязывают их на деревья.

Источник: http://scenarii-utrennika.ru/scenarij-den-ptic-v-podgotovitelnoj-gruppe/

День птиц В младших и средних группах В старших и подготовительных

Досуг «День птиц»

в младшей и средней группах

Цель.

1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру. 2.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. 3. Развивать в детях ответственность за “братьев наших меньших”.

Дети под музыку «Цып-цып мои цыплятки» входят в зал и рассаживаются на места.

Ведущий:

— Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

 — Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет везде:

и там и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

«Домашние и дикие птицы»

— Ребята, а каких птиц вы знаете? – ответы детей.

— Молодцы! Ребята, а вы знаете, что птицы бывают дикие и домашние? – Назовите домашних птиц.

— А теперь диких – ответы детей.

— Молодцы!!!!

3. Конкурс загадок.

– А загадки вы отгадывать умеете?

Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами – стук, Как зовут его – … индюк

Съем червя, попью водицы,Хлебных крошек поищу,А потом снесу яичко,Ребятишек угощу. – курица

Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это?- петушок

Птички на деревья сели, Посчитай-ка: раз, два, три… На зимовку прилетели С красной грудкой … снегири

Обратите внимание

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут ее …сорока

Чик-чирик!За зернышком прыг!Клюй, не робей! Кто это?…(Воробей)

Ты его узнаешь сразу:Черноклювый, черноглазый,Он за плугом важно ходит,Червяков, жуков находит.(Грач)

Шипит, гогочет,Ущипнуть меня хочет,Я иду, боюсь, Кто это?…(Гусь)

На одной ноге стоит,В воду пристально глядит.Тычет клювом наугад,Ищет в речке лягушат.(Цапля)

Игра «Прилетели птицы»

Ведущий: – А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы – сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

«Кто как поёт?»

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.

Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.

Петушок………

Кукушка…….

Ворона……..

Воробей……….

Гусь………

Курица…….

«Танец маленьких утят»

– Ребята, а как курочка зовёт своих деток?- ко-ко-ко….

— А уточка?- кря-кря

— Вставайте все в круг и давайте потанцуем!!!!

Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют.

— Наш праздник закончен, вы все молодцы! До свиданья!!!

Источник: https://sundekor.ru/referat/bystro/den-ptitc-v-mladshikh-i-srednikh-gruppakh-v-starshikh-i-podgotovitelnykh/

Досуг для детей подготовительной к школе группы по формированию экологического сознания — Электронный журнал «РОНО»

Формирование у детей предпосылок экологического сознания является важнейшей задачей в настоящее время.

С дошкольного возраста надо воспитывать экологическую культуру и ответственность, так как приобретенные в детстве знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

В процессе становления осознанно-правильного отношения к природе у детей совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия своих поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе.

Важно

Жизненный путь человека немыслим вне мира живого. Воспитание любви к животным должно основываться на бережном отношении к ним. Дети способны отдавать свою любовь и доброту всему живому.

Работая по программе воспитания и обучения в детском саду под ред.Н. Е. Веракса «От рождения до школы», формируем у детей представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Неоднократно обращаемся к Этнокалендарю, где одним из весенних праздников является Международный день птиц. Отмечается он ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера». Сегодня главная цель праздника –сохранение видового разнообразия и численности диких птиц.

Птицы – это удивительная группа представителей живой природы. Они имеют все, чтобы ими любоваться, – прекрасное пение, необычные окраски, удивительные траектории полета…

В своей работе я использую разнообразные формы организации детей, методически правильно сочетая их между собой.

В процессе экологического образования большое место отводится совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которой осуществляется формирование знаний, умений и навыков.

Это обусловлено важностью накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития.

Вначале это были рассказы воспитателя о птицах наших лесов, их внешнем виде, особенностях поведения. Далее – беседы, чтение художественных произведений, которые сопровождались показом картин, иллюстраций, демонстрацией моделей. Это помогало детям сформировать яркие конкретные представления о птицах, систематизировать знания, вызвать эмоционально положительное отношение к ним.

Также в работе с детьми я использовала метод игровой проблемной ситуации. Во время совместной деятельности в группе появлялся игровой персонаж или письмо с проблемной ситуацией. Это стимулировало мышление детей к нахождению правильного решения.

Для того чтобы знания детей были осознанными я формировала познавательно-исследовательские навыки. С помощью несложного опыта «Почему птицы могут летать?» дети выявили особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе.

Совет

Чтобы показать птиц в естественных условиях организовывались длительные наблюдения. Они помогали детям сравнивать птиц по внешнему виду, особенностям поведения, узнавать птиц по издаваемым звукам, выявить предпочтение корма.

Результаты наблюдений фиксировались в дневниках наблюдений. Для решения этих задач была проведена просветительская работа с родителями.

Совместное родителей и детей изготовление кормушек, способствовало сближению их, помогало достичь понимание, наладить общение, ребенок получал эмоциональную поддержку.

Для уточнения, закрепления, расширения уже имеющихся представлений о птицах, детям предлагались всевозможные дидактические и подвижные игры.

Дидактические игры:

«Покормите зимующих птиц» — цель: закреплять знания о зимующих птицах.

«Что сначала, что потом» — цель: закреплять знания о стадиях развития и роста птиц.

«Что за птица?» — цель: учить описывать птиц по характерным признакам и узнавать их по описанию.

Читайте также:  Сообщение про мятлик луговой для детей

«Так бывает или нет?» — цель: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах.

«Что было бы, если бы не было птиц…?» — цель: формировать взаимосвязи птиц и их пищевой зависимости.

«Мозаика» — цель: закреплять название частей тела птицы.

Подвижные игры:

«Аист» — цель: обогащать выразительность детской речи, развивать умение сочетать речь с движением.

«Эстафета» — цель: закреплять знания о признаках и повадках птиц.

«Ветер и птицы» — цель: развивать слуховое внимание, общую координацию движений.

«Сова» — цель: развивать координацию движений, закреплять знания об образе жизни совы.

Все полученные знания и впечатления дети отражали в продуктивной деятельности: лепили и рисовали птиц, создавали аппликации, композиции, мастерили птиц методом оригами.

Сценарий вечера досуга

для детей подготовительной к школе группы

«В гостях у пернатых друзей»

Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к окружающей природе.

Программное содержание:

· Обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

· Продолжать формировать умения устанавливать связи между прилетом птиц и весенними изменениями в природе.

· Раскрыть огромное значение птиц в природе и жизни человека.

· Знакомить с русскими обычаями и культурой.

· Развивать выразительность детской речи.

· Формировать заботливое отношение к птицам.

· Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.

Технологии:

Личностно-ориентированная технология в развивающей среде;

Технология театрализованной игры;

Игровые технологии;

Здоровье-сберегающие технологии

Предварительная работа:

Чтение книг о птицах: В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь»; Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец»; М. Горький«Воробьишко»;

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички»;

разучивание стихов про птиц, русских народных закличек,

беседы о птицах, подкормка птиц зимой, наблюдения за повадками птиц;

прослушивание музыки П. Чайковского «Песня жаворонка»;

продуктивная деятельность: рисование птиц, лепка, создание аппликаций, изготовление птиц из бумаги…

Материал и оборудование:

Два фланелеграфа, детали для скворечника (2 экземпляра); маски птиц: скворец, дятел, грач, синица; буквы; фасоль, кормушка, 3 обруча; веревка, карточки с вопросами.

Организация:

Дети входят в зал под музыку и слова Т. Морозовой «Весна-красна»

Ведущий:

Обратите внимание

Сегодня мы собрались на праздник Международный день птиц, который проходит ежегодно 1 апреля. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются в родные края.

В России к птицам всегда относились с особой любовью, считая их живым символом свободы и красоты. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и лугов.

О птицах сложены прекрасные стихи и песни, сказки и легенды. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.

Стихи:

1 ребенок: Рано утром на заре,

Только встав с постели,

Трель услышал на дворе –

Птицы прилетели.

2 ребенок: Вот и кончилась зима,

Встрепенулись ели,

Тает снег, шумит вода…

И скворцы запели.

3ребенок: Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

Звенят пичужек голоса.

4 ребенок: Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут –

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

5 ребенок: И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки –

Их желторотые птенцы.

Песня «Всем нужны друзья» музыка З.Компанейца, слова П.Синявского.

Ведущий: Мы безмерно богаты,

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

Бывают птицы разные:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Какие это птицы? (ответы детей)

Другие – те народ иной

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

А это, какие птицы? (ответы детей)

Ведущий:

Дорогие гости, сегодня нам в детский сад принесли телеграмму.

«Всех кто любит и заботится о птицах, приглашаем к нам на праздник. А кто мы, вы узнаете, разгадав наши загадки»

1 Чей на дереве домишко?

Строил я и мой братишка.

Дверь – кружочек, нет окна

В доме пусто, тишина. (скворец)

2 Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица… (грач)

3 Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

4 На кормушку к нам зимой

Прилетала птица

С желтой грудкой пуховой –

Шустрая… (синица)

Ведущий:

Ребята, нас птицы пригласили на праздник, а в гости с пустыми руками не ходят. Что мы можем подарить птицам?

(ответы детей)

Ведущий: В подарок для скворцов построим дом.

Чтобы птицы жили в нем.

Ребята, давайте же поскорей

Построим домики для пернатых друзей.

Аттракцион «Чей скворечник уютней»

Дети делятся на две команды по 5 человек. Надо выложить на фланелеграфе из деталей скворечник.

Ведущий:

Молодцы ребята, у вас получились уютные скворечники. Теперь мы с подарками можем идти на праздник.

В старину весну встречали, закличками птиц зазывали. Кто знает заклички выходите, весну-красну и птиц позовите!

1 ребенок: Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

2ребенок: Жаворонки, прилетите,

Красну — весну принесите.

Принесите весну на своем хвосту.

3 ребенок: Уж ты пташечка, ты залётная!

Ты слетай на сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето!

4 ребенок: Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была, ты с чем пришла?

— За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну- красну!

Сценка

(Выходят дети в шапочках синички и дятла)

Дятел: Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Синичка: Милый грач и скворец,

Прилетайте ж, наконец.

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

(выходят дети в шапочках грача и скворца, изображая полет птиц)

Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, Родина моя!

Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали?

Синичка: Расскажите птицы, что вы повидали?

Скворец: В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач: Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны,

По деревьям там вьются лианы,

Там кокосы растут, да бананы.

Дятел: Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

Синичка: С кем вы там дружили,

В странах незнакомых.

Скворец: Мы скучали по России,

По звенящему ручью,

По родным своим деревьям,

По соседу воробью.

Дятел: Мы, друзья, вас очень ждали,

В гости мы детей позвали.

Синичка: Дети в гости к нам пришли,

Да скворечник принесли.

Грач : Вот спасибо вам, ребята,

За заботу о пернатых.

Дятел: Чтоб праздник был интересней,

Мы станцуем с вами вместе.

Танец «Полька»автор музыки Ю. Чичков

Ведущий:

А что-то гости заскучали. Вот и для них задание. Я буду читать пословицы, а вы продолжите их.

Лучше синица в руках – чем… (журавль в небе)

Ранняя птичка нос прочищает, а… (поздняя глаза продирает)

Красна птица опереньем, а… (человек уменьем)

Где воробью ни летать, а все…(дома ночевать)

Мал соловей, да… (голос велик)

Увидел скворца –… (весна у крыльца)

Гусь да гагара –… (два сапога пара)

К воронам попал –… (по-вороньи каркай)

Ласточка день начинает, а… (соловей кончает)

Всяк кулик… (свое болото хвалит)

Пуганая ворона… (куста боится)

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Нам птицы дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Игра «Прочитай название птицы»

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаются буквы. Из этих букв надо составить название птицы (сова, утка).

Ведущий:

Вот пришла пора и начинается другая игра. Слушайте внимательно стихи и если в них вы услышите ошибку, то хлопните в ладоши.

Игра «Прилетели птицы»

1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

5. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Цапли, соловьи,

Гуси, воробьи,

Утки и кукушки,

Аисты и сушки.

Ведущий:

Зимой мы помогали птицам, их подкармливали. Вот и сейчас я покормлю птиц.

Игра «Накорми птенцов»

Важно

Выбираются 3 «птицы», каждая выбирает себе пару. Пока играет музыка, птицы из кормушки берут по одному зерну и несут в свое гнездо. Побеждают те, кто больше собрал.

Ведущий:

Наши птицы приготовили для вас «птичьи вопросы».

Игра «Птичьи вопросы»

Двое детей держат натянутую веревку, на которой висят карточки с вопросами. Участник должен сорвать карточку с вопросом.

Вопросы:

1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

2. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)

3. Какую птицу называют лесной газетой? (сорока)

4. Самая маленькая птица на земле? (колибри)

5. Назовите птицу, которая считается лучшим бегуном в мире. (страус)

6. Какая птица не умеет летать, зато плавает не хуже рыб? (пингвин)

7. У какой птицы самый длинный язык? (дятел – 15 см)

8. Чем отличаются гнезда кукушки и соловья? (кукушка не вьет гнезда)

9. Сколько насекомых съедает за сутки синица? (столько, сколько весит сама)

10. Какие птицы едят грибы? (глухарь)

11. Кто кукует у кукушки? (самец)

Ведущий:

На вопросы вы отвечали правильно. Теперь проверим ваш слух.

Игра «Отгадай, чей голосок»

Дети встают полукругом, выбирается водящий. Водящий встает спиной к детям. Один ребенок говорит: «Чик-чирик», а водящий должен отгадать, кто сказал.

Ведущий:

А сейчас я предлагаю всем поиграть и детям и взрослым.

Игра «Займи гнездо»

Взрослые разбиваются по парам, они берутся за руки и образуют «гнезда». Дети будут птицами. Под музыку птицы летают, как только музыка поменяется – закапает дождь, птицы занимают гнезда. Дети, которым не хватило гнезд, выбывают из игры.

Ведущий:

А какой же праздник обходится без веселой и задорной частушки.

Дети поют частушки:

1. Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем,

Попросите только нас.

2. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла весна.

3. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы скворечник.

4. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут – гнездо.

5. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий:

Помните, ребята, что птицы наши друзья. Берегите птиц: не ловите их,

не разоряйте и не допускайте разорения гнезд. Развешивайте на деревьях весной скворечники, а зимой организуйте «птичьи столовые». Птицы – это красота и тайна.

Читайте также:  Соусы. рецепты приготовления

Стихи:

1 ребенок: О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало.

2 ребенок: Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

3 ребенок: Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых.

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

4 ребенок: Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты птицы дом не разоряй

И никому не позволяй.

5 ребенок: Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране –

Встречать любовно стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне!

6 ребенок: Закончим праздник дружной песней,

Ее с душою мы споем.

Нет на земле краев чудесней,

Чем наш родимый отчий дом.

Песня «Родная песенка» музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

Ведущий:

Источник: https://www.sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/vypuski-zurnala/vypusk-14-aprel-2012/innovacii-metodika-i-praktika/dosug-dla-detej-podgotovitelnoj-k-skole-gruppy-po-formirovaniu-ekologiceskogo-soznania

Конспект развлечения «День птиц»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №22

«Детский сад комбинированного вида»

Методическая разработка

«Д Е Н Ь П Т И Ц»

Конкурс – викторина для детей старшей группы

Составитель:

Сугутская Е.В.

воспитатель

Кемерово, 2017

Цель: знакомство с праздником «День Птиц», актуализация знаний детей о птицах.

Задачи:

1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам.

3) развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц;

«Четвёртый лишний»;

Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

Методика проведения:

Под музыку «Кто такие птички» дети входят в группу.

Ведущий: Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город — Птицеград!

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

И повесим мы скворечник

Возле нашего крыльца

(И. Курлат)

— 1 апреля весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.

  Этому празднику посвящается наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

-На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют 
И землю свято берегут.

Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки — 
Вот что будет, 
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут — пропадут!
И не будет щебетанья, 
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик — чирика воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!

— Птицы — это песнь и полет! Это голоса на­ших полей, лесов, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле всегда, голоса их слышны круглый год, голоса их слышны и днем, и ночью.

Птицы  — это верные наши помощники,    за­щитники наших лесов,   полей,   садов,   огородов от насекомых и грызунов.

Совет

Птицы — это тайна и красота. Птицы — друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю    без    птиц.

2.Конкурс «Отгадай загад

Всех перелетных птиц черней

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица……(грач)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться —
Два могучие крыла
У хозяина ….

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/prazdniki-i-dosug/262799-konspekt-razvlechenija-den-ptic.html

Занятие «День птиц»

«День птиц»

для детей подготовительной группы

Конкурс — викторина

Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

Задачи:

1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам.

3) развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц;

«Четвёртый лишний»;

Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

Билингвальный компонент: птицы – birds — құстар

За каждый правильный ответ, воспитатель поощряет детей звездами.

Воспитатель: Ребята, проходите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: Здравствуйте! Саляматсызба! Hello!

Воспитатель: ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: весна!

Воспитатель: а что происходит весной с природой?

Дети: природа оживает, просыпается после зимнего сна, оживают деревья, просыпаются звери после зимней спячки и прилетают птицы с теплых стран.

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, а давайте сейчас присядем на ковер закроем глаза и помечтаем.

Звучат звуки лета и птиц.

Ребята, скажите, что вы сейчас услышали?

Дети: голоса птиц.

Воспитатель: Голоса каких птиц вы услышали? А каких птиц вы еще знаете?Для чего нужны птицы?

Я вам предлагаю занять свои места на стулья и вспомнить уже знакомых вам птиц, просмотрев слайд.

1.Просмотр слайдов о птицах

Птицы  — это верные наши помощники,    за­щитники наших лесов,   полей,   садов,   огородов от насекомых и грызунов.

А вы знаете как на казахском языке будет звучать слово птицы?

Билингвальный компонент: птицы – birds — құстар

Помимо данных, уже знакомых нам птиц существуют еще и другие птицы, очень красивые и необычные в своем внешнем виде.

(Показ фото розового фламинго и павлина)

Воспитатель: Обратите внимание на их окрас. Каждая птица очень красивая и яркая. Посмотрите как распускает хвост павлин.

А вы знаете, что эти птицы не обитают в наших краях, но розового фламинго вы все же можете увидеть во время перелета. Иногда, в плохую погоду, он приземляется у нас для отдыха и для того что- бы поесть.

Они обитают в основном там, где много воды. И относятся они к перелетным птицам.

— 1 апреля, то есть завтра весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.

  И сегодня наша викторина посвящена нашим пернатым друзьям.

Послушайте такое красивое стихотворение про птиц

— На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют 
И землю свято берегут.

Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки — 
Вот что будет, 
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут — пропадут!
И не будет щебетанья, 
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик — чирика воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!

2.Конкурс «Отгадай загадки»

цель – учить отгадывать загадки о птицах.

1 Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

— Карр! Карр! (ворона)

2 Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

3 Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

4 На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец)

5 Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица… (грач)

6 Чик — чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

3. «Изобрази птицу.»

Цаплю

-Утку

-Петуха

-Ласточку

-Как птички клюют зерна.

-Как летают

4.Конкурс «Птичьи трели»

цель – развивать умение подражать пению птиц.

А теперь мы с вами будем воспроизводить слова — песенок птиц.

-Пропеть как ворона (Кар – кар).

-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик )!

-Пропеть как кукушка (ку – ку, ку — ку).

-Изобразить дятла (стук )

-Пропеть как сова (уу-уу)

5. Игра «Найди ошибку»

Ведущий: — Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы и чижи…

Прилетели птицы аисты, вороны, журавли….

Прилетели птицы, утки, гуси, воробьи…

Прилетели птицы: утки, гуси и грачи…

6. Конкурс «Знатоки родного края»

цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Обратите внимание

А теперь, давайте вспомним, какие птицы с нами зимовали? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы прилетят к нам с теплых стран? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

-А какая птица прилетает первая, символизируя приход весны?( грач)

Теперь я предлагаю вам пройти к столу и выбрать ту картинку, которая вам больше всего понравилась.

Теперь вы должны разделиться на две группы. В одну сторону встают те, кто выбрал зимующих птиц, в другу те, кто взял перелетных.

Проверка расстановки.

Давайте теперь каждый назовет ту птицу, которую выбрал.

Ведущий: — Вернувшись домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Целыми днями птицы трудятся.

Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда на речках совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

7. Вопросы на смекалку.

цель – развитие мышления, сообразительности.

-Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка).

— У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)
— Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)
— Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)
— Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

— Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
— Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц)
— Самая знаменитая ворона? (Каркуша)
— Птица, которая всё время ходит с мешком.(Пеликан)

8.Конкурс «Кто больше назовет чем питаются птицы»

(зерна, хлеб, жучки, червячки, траву)

9. Ребята, а вы знаете народные приметы о птицах?

-Низко летящие ласточки предвещают дождь.

-Гуси прячут свои клюва под крылья стоя на одной лапе – скоро будет сильное похолодание.

-Кто разорит гнездо ласточки — у того появятся на лице веснушки.

Ребята, вернувшись домой, птицам очень тяжело добывать себе пищу, так как еще лежит снег, земля не оттаяла и многие птицы во время перелета погибают от голода. Скажите, мы можем им помочь как-нибудь?

Правильно, мы можем изготовить кормушки для наших друзей.

10. Изготовление кормушки.

Ребята, скажите, люди зависят от птиц? что будет, если птиц не будет?

Ребята, мы с вами приготовили кормушки для птиц, а сейчас мы все пройдем оденемся и повесим их на дерево, чтоб птицы когда прилетят могли поесть.

ГККП ясли – сад Гулдер

Открытый просмотр

На тему «День птиц»

Старшая группа Жемчужинка

Воспитатель: Олейникова Н.Г.

2017 год.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/den_ptitc_055115.html

Ссылка на основную публикацию