Фольклорное занятие в старшей группе детского сада

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству

Шпак И. П. Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 158-161. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/1979/ (дата обращения: 05.04.2019).



Интеграция областей: «Художественно — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

Программные задачи

– Воспитывать интерес и понимание эстетики народной речи в загадках

– Познакомить детей с процессом росписи хохломской посуды;

– Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта, закрепить представления о повседневной жизни наших предков (их быте, труде, мировоззрении);

– Правильно и чисто интонировать мелодии народных песен «Тень-тень», «У калинушки», «Волшебный завиток».

– Закреплять движения в русских хороводах: капустка, выворачивание круга, ручеек, ковырялочка, использовать знакомые движения в импровизациях.

– Стимулировать развитие речи, коммуникативных навыков.

– Придумывать рифму к заданным словам

Предварительная работа:

Беседы о родном крае. Рассматривание альбома «Народное творчество», предметов народно-прикладного искусства. Рассказ воспитателя о народном быте русского народа, обычаях, народных праздниках, рассматривание картин о народных промыслах, чтение художественных произведений. Разучивание песни Вихаревой Г. Ф. «Жар-птица», русских хороводов, игр и песен.

Оборудование:

Русские народные костюмы, самовар, ситцевый мешок, бубен, подушка, зеркало, ухват, кочерга, гребешок, шкатулка, клубочек вязальных ниток, сундук;

Куклы театра би-ба-бо;

Обратите внимание

Предметы народно-прикладного искусства с хохломской росписью, мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр;

Раздаточный материал для росписи, кисти, краски, салфетки, баночки с водой.

Зал оформлен в виде русской избы с лавками, столом, накрытым скатертью с вышитыми узорами, самоваром, предметами русского быта.

Воспитатель и дети в русских костюмах под русскую народную музыку входят в избу. Их встречает хозяюшка.

Воспитатель. Утро доброе, хозяюшка!

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Приходите, рассаживайтесь поудобней. Дай Бог тому, кто в нашем дому — дорогим гостям, милым детушкам, наделил бы нас Господь и житьём, и бытиём, и здоровьем! С чем вы ко мне пожаловали?

Воспитатель. Мы пришли песни петь, плясать, тебя потешать, да загадки загадывать.

Хозяюшка. Да отчего же не повеселиться, коли на душе, как в горнице, тепло и светло?

Воспитатель. Не хочешь ли ты, хозяюшка, загадки про свою избу отгадать?

Ребята их много знают.

Ребёнок. Стоит копна, вся в дырках. На копне — гора, из горы дым идёт.

Хозяюшка. Вот вам моя отгадка: стоит бычище — проклёваны бочища. (изба)

Ребёнок. Дарья да Марья друг на друга глядят.

Хозяюшка. Ой, да это же два братца, которые друг на друга глядят, а вместе не сойдутся (пол и потолок)

Ребёнок. Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода!

Хозяюшка. А я знаю, что это: толстый, пузатый, стоит и пыхтит. (самовар)

Ребёнок. Не бык, а бодает.

Не ест, а еду хватает,

Что схватит — отдаёт,

Сам в угол идет.

Хозяюшка. Да это тот, что однорук да рогат, он в избе первейший хват. Ухватил горшок — да и в печку скок. (ухват)

Хозяюшка. Кто будет играть в интересную игру,

А какую — не скажу?

Солнце разгорается, игра начинается.

Проводится игра сбубном.(2–3 раза)

Дети передают по кругу бубен из рук в руки, а хозяюшка произносит считалку:

Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

Вдруг слышится чихание из большого мешка.

Хозяюшка. Кто, ребята из вас простудился? Ах, это мой волшебный мешок проснулся. Поиграть с вами хочет.

Воспитатель. Скажи, хозяюшка, что у тебя в мешке? Бобы, горох?

Хозяюшка. Что за чудо — скок да скок.

Гляньте, тронулся мешок! (в мешке двигается ребёнок).

Воспитатель. Эй, ребята, хватайте его! Ловите! Поскорей мешок держите.

Развяжу-ка я мешок, да посмотрю, что в нём? (смотрит в мешок). Что-то он пуст. Чего же ты, мешок, хочешь?

Мешок. Я за отгадками пришел.

Хозяюшка. За какими такими отгадками?

Мешок. На мои загадки.

Набита пухом, лежит под ухом.

Хозяйка. Что это?

Дети. Подушка.

Хозяюшка. Ах, вот и она: два брюшка четыре ушка (кладёт подушку в мешок).

Мешок. Золотое озерцо, в озерце моё лицо.

Дети. Зеркало!

Хозяюшка. Получай, мешок, озеро с чистой водицей. (кладёт зеркальце)

Мешок. Для кудрей и хохолков

Целых 25 зубков!

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Дети. Гребень.

Хозяюшка. Вот мешок, тебе то, что ходит-бродит не по лесам,

А по усам и волосам. (кладёт гребень).

Мешок кивает, благодарит, а потом раскачивается из стороны в сторону.

Хозяюшка. Что же он сказать хочет? (наклоняется к мешку, слушает). Песню хочешь послушать? Ну что же, петь да плясать — век горя не знать.

Русская народная песня «Тень-тень» висполнении детей.

Из мешка появляется шкатулка.

Хозяюшка. Что за странный сундучок?

И закрыт он на крючок,

Если ключик подберём,

В сказку быстро попадём.

Попросите сундучок открыться. А помогу вам я. Буду петь начало песни, а вы придумывайте конец, каждый по-своему, да чтоб было в рифму!

Песенная импровизация Хозяюшки идетей.

Скажу я гармошка, а ты мне… (картошка, матрёшка, Антошка и т. д.),

Держу я рубашку, ты видишь… (букашку, промокашку и т. д.),

Взяла я корзину, купил ты… (картину, малину, калину и т. д.).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -… (барабан, тюльпан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним … (воробей, шарпей).

Хозяюшка открывает сундучок. Приготовьте ушки, глазки,

В сундучке, ребята… (дети говорят: сказки)

Да и не угадали. В этом сундучке только присказки, а сказки в большом сундуке у моей сестрицы, тётушки Зарницы. Хотите к ней идти? Не отставайте же в пути. Вот клубочек, он подскажет, и дорогу вам покажет.

Дети берут в руки нитку, идущую от клубка, проходят в изостудию.

2-я часть занятия (в изостудии).

Воспитатель. Здравствуй, тетушка Зарница!

Тётушка. Здравствуйте, люди добрые!

Важно

Проходите, проходите, мои ненаглядные, самовар готов. Чайком угощайтесь, пироги мои пробуйте!

Воспитатель. Мы пришли не пироги кушать, а сказки слушать.

Слыхали про твой большой сундук со сказками…

Тетушка. Верно, большой да старый, ему уже больше ста лет.

Хотите, покажу? Только плату у вас за это спрошу.

Воспитатель. А чем же платить за поглядки?

Тётушка. Плата пустяшная. Порадуйте моё сердечко песней душевной, а я вам за это не только сундук покажу, а и сказку дивную расскажу.

Хоровод «У калинушки».

Тетушка. Растрогали вы меня. Ну что же, садитесь рядком да ладком.

Вот и мой сундук открывается (снимает накидку)

Сказка начинается… (открывает крышку).

Давно это было…

СКАЗКА

(с использованием кукол би-ба-бо)

Жила-была на свете сиротинка Марьюшка. Собой пригожая, тихая, скромная. А уж мастерицы в округе лучше её не было. Шила Марьюшка шелками цветными и бисером. Кому рубашку, кому рушник, а кому пояс узорчатый сделает. (рассказ сопровождается демонстрацией изделий)

Прослышали об искуснице купцы заморские. Из далёких стран приехали посмотреть на её рукоделие. Увидали и от изумления даже рты разинули. Не думали такую красоту увидеть. Потом наперебой стали уговаривать Марьюшку с ними ехать. Горы золотые сулили. А Марьюшка в ответ:

Марьюшка: «Не надо мне вашего золота. Никуда я не поеду из родной деревни».

С тем купцы и уехали. Только славу рукодельницы они по всей земле понесли. И дошёл тот слух до Кощея Бессмертного. Осерчал Кощей, что есть на свете красота великая, какой он не видывал. Прикинулся тогда Кощей добрым молодцем, перелетел через моря глубокие, через горы высокие, и очутился перед Марьюшкиной избушкой. Постучал в дверь, попросил показать изделие готовое.

Марьюшка. Бери, добрый молодец, что тебе по душе придётся.

Увидал Кощей такую красоту, услыхал такие слова ласковые. Пуще прежнего озлобился. Виданное ли дело, чтобы простые крестьяне красотой владели, какой у него, Кощея Бессмертного, нет. Стал он поначалу сиротинку уговаривать.

Кощей. Поедем ко мне, Марьюшка. Будешь жить у меня царицей во дворце из драгоценных каменьев. Есть будешь на золотой посуде. Спать на лебяжьем пуху. Гулять будешь в саду, где поют птицы райские, где растут золотые яблоки.

Марьюшка. Не проси меня, добрый молодец, не нужны мне твои богатства и диковины заморские. Нет ничего лучше родимых полей и лесов. Не поеду я из родных мест никуда. Здесь и люди живут, которым моё рукоделие радость приносит. А для тебя одного я вышивать не стану.

Кощей. Коль не хочешь людей оставить, то быть тебе птицей, а не девицей.

Глядь, а на том месте, где Марьюшка стояла, стонет, бьётся Жар- птица. А сам Кощей взвился Черным орлом. И упал орёл с поднебесья камнем, схватил Жар-птицу в острые когти и взвился под облака. Как почувствовала Марьюшка силу железных когтей, решила людям последнюю память о себе оставить.

Стала Жар-птица свои красочные перья на землю бросать. Падали они на луга заливные, да в леса густые. Сбрасывает Марьюшка перья, а сама понимает, что силы её на исходе. Умерла Жар-птица в когтях у орла черного, да перья её разноцветные на земле жить продолжают.

Были те перья не простые, а волшебные. Не всякий их увидеть может, а только тот, чья душа красоту понимает, и руки ту красоту для других создавать готовы.

Совет

Рассыпала свои перья Жар-птица по всей русской земле. Наверное, самые яркие упали недалеко от Нижнего Новгорода, что на великой реке Волге. С тех пор живут и работают там умельцы, которые создали эти замечательные изделия. (показ хохломских изделий).

А называется это место и эти прекрасные изделия «Хохлома». И не просто хохлома, а огненная, золотая хохлома. Огненно-красный цвет хохломских изделий, золотое сияние узоров вызывают ощущение яркого пламени.

Странное и весёлое слово «Хохлома». Смех и восхищённое «ох!» слышится в этом слове. Давайте посмотрим, что же рисуют на своей посуде мастера. Земляничку да малинку, крыжовник да рябинку, ежевичку, черную да красную смородинку. Но самый любимый орнамент «травка» — удлинённые, изогнутые былинки. А если травка превращалась в крупные кудри- завитки, то эти затейливые узоры назывались «кудринами». Они всегда золотые. А какие любимые цвета хохломских мастеров? (красный, чёрный, золотой)

Хозяюшка. Как мы за руки возьмёмся

Хоровод заведём,

Хоровод заведём,

Кудри-завитки сплетём.

Хоровод «Волшебный завиток»

(любая русская народная музыка, дети выполняют различные орнаментальные узоры хоровода- капустку, выворачивание круга, ручеек и т. д.)

Тётушка.

Наши чудо-мастера ночь трудились до утра.

Вам посуду подарили, расписать её просили.

Мы посуду заберём, кисти, краски соберём.

Мы сегодня мастера, будет чудо-хохлома!

(Дети украшают посуду из бумаги по типу хохломской росписи под фоновую русскую народную музыку.)

Тётушка. Отложили в сторону кисти мастера, и работы сразу же ожили, заговорили. Стали похваляться друг перед другом своими нарядами. Давайте послушаем, что они говорят!(говорит от имени посуды):

— Какой красивый у меня завиток, как он затейлив, как виноградные усики.

И мой мастер хорошо потрудился, красивые цвета подобрал.

А мой наряд ещё лучше, здесь и листочки золотые и ягодки красные.

Вот как они разговорились. (Обращаясь к детям). Таня, а твоя мисочка что про себя сказала?(дети говорят от имени своих работ).

Читайте также:  Выпускной в 1 классе. сценарий

Тетушка. Спасибо вам, дорогие мастера, за ваш труд, за ваше старание, которое не хочется в сундуках хоронить. Копите, милые, сундуки добра в душе вашей. Дом, земля наша, любовью богата и трудом. А песнями, играми счастье копится и помнится.

Дети исполняют песню ВихаревойГ.Ф. «Жар-птица»

Литература:

  1. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. Ярославль. Академия холдинг. 2001.
  2. Молотиловой Л. К. Народные художественные промыслы России. Ассоциация «Народные художественные промыслы России». Москва. Интербук бизнес. 1998. 245 с.
  3. Яхнин Л. Л. Веселое слово Хохлома. Москва. Малыш. 1987
  4. Бедник Н. И. Хохлома. Ленинград. Художник РСФСР. 1980. 40 с.
  5. Шевчук Л. В. Дети и народное творчество. Москва. Просвещение. 1985. 128 с.

Основные термины (генерируются автоматически): хозяюшка, мешок, ребенок, воспитатель, СКАЗКА, добрый молодец, веселый бубен, народно-прикладное искусство, народный быт, русская народная музыка.

русский народ, устное народное творчество, ребенок, сказка, Русская изба, родная природа, русский быт, пальчиковый театр, народная мудрость, детский сад.

Русские народные костюмы, самовар, ситцевый мешок, бубен, подушка, зеркало, ухват, кочерга, гребешок, шкатулка, клубочек вязальных ниток, сундук. Воспитатель и дети в русских костюмах под русскую народную музыку входят в избу.

народное искусство, ребенок, народная культура, игра, русская культура, вид, ознакомление детей, знакомство детей, прикладное искусство, занятие.

Статья посвящена значению традиционной русской народной музыки в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. В тексте идёт речь о способах приобщения детей дошкольного возраста к истокам русского народного творчества.

Русская народная музыка очень меня волновала, интересовала и вдохновила на работу с детьми по ознакомлению с русским народным творчеством. Кроме того, русская песня обладает огромной художественно — воспитательной ценностью.

ребенок, народная культура, русская народная культура, образовательная область, воспитатель, яркое небо, образовательная деятельность, детский сад, декоративно-прикладное искусство, приобщение детей.

русская народная мелодия, хозяюшка, улица, песнь, гость, город, Ребенок, русская народная песня, зеленый сад, устное народное творчество.

Приобщение детей к русской народной культуре — работа не только актуальная, но и интересная.

Цель: Учить исполнять Колядки весело, правильно проговаривать фольклорные обороты. Творческое задание «Сказка для моей куколки».

И самая любимая детьми форма народного фольклора, используемая нами в работе — русские народные сказки. Сказка помогает нам формировать у детей нравственные ценности: девица трудолюбива, добрый молодец сильный, смелый, любящий Родину.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/54/1979/

№ 2094 Конспект занятия в старшей группе «Народная игрушка. Тряпичная кукла» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Конспект занятия в старшей группе

воспитатель Белоусова Ирина Геннадьевна

Тема: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»

СКАЧАТЬ (с фото)

Цель: Привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества. Познакомить с изготовлением традиционной куклы «Колокольчик». Создать условия для формирования интереса детей через игрушку к народным традициям и духовным ценностям русского народа.

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Привить уважение к традициям семьи. Воспитывать любовь и уважение к народной культуре. Создать условия для ознакомления с историей и видами народных тряпичных кукол.

Создать условия для развития мелкой моторики рук, учить работать руками. Создать условия для развития эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета.

Создать условия для обогащения и активизации словаря детей, развивать связную, грамматически правильную речь.

Оборудование: Экспонаты – готовые образцы кукол. Куклы Хозяин и Хозяйка в холщовых одеждах.

Обратите внимание

Лоскуты (круги) ткани разных ярких расцветок диаметром 25см, 20см, 15см (на каждого), лоскут белой ткани 10х20см (на каждого), лоскут цветастой ткани (треугольник) для косынки (на каждого),  нитки красного цвета «ирис» или резинки (на каждого), колокольчики (на каждого).

  Технологическая карта (на каждого гостя) и карточки-схемы. Сундук. Самовар. Сушки в хохломской плошке. Аудиозапись русских народных песен. Импровизированное окошко, украшенное городецкими узорами.

Ход занятия:

  1. I.                   Организационный момент.  Мотивационный настрой.

Приветствие гостей

Добрый день, гости званые, желанные!

Рады мы гостям из всех краёв,

Всех ждём, встречаем!

Счастья и мира вам всем!

Милости просим в нашу горницу!

А мы вам столько интересного и нового расскажем!

А если понравится, то и делать научим!

Тренинг «Подари улыбку!»

Ребята, сегодня такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку. Давайте возьмёмся за руки. Все вместе улыбнёмся и подарим друг другу свои улыбки. Улыбнёмся другу слева. Улыбнёмся другу справа. Спасибо за эти чудесные улыбки.

            Сядем с вами рядком, да поговорим ладком.

Дети садятся за столы.

  1. II.              Постановка проблемной ситуации

Сюрпризный момент

Сегодня и я пришла к вам не одна. Со мной куклы Хозяин и Хозяйка. У них для вас задания. Они хотят услышать от вас рассказы о народном творчестве.

Вешаю кукол на импровизированное окошко.

Ребята, сегодня мы с вами оформим выставку народного творчества и научим гостей делать народную тряпичную куклу.

  1. III.             Познавательная деятельность.

Рассказ с элементами беседы

В далёком прошлом на Руси вечерком, после трудового дня, взрослые и дети любили устраивать посиделки, вот как мы с вами сегодня. Но даже на посиделках никто не сидел, сложа руки: вышивали, вязали, лепили, вырезали игрушки, обсуждали насущные проблемы. С ранних лет воспитывалось усердие и трудолюбие. А ещё они играли, пели песни, водили хороводы, загадывали и отгадывали загадки.

— А вы умеете отгадывать загадки? Отгадайте загадку:

Платья носит, есть не просит,

Всегда послушна, но с ней не скучно! (Кукла)

Правильно, это кукла. И в музее у нас будут показаны народные тряпичные куклы.

Игрушки во все времена занимали важное место в народной культуре. В старину игрушки мастерили почти в каждой семье. Считалось, что куклы охраняют детский сон, оберегают маленького ребёнка от порчи, сглаза и болезней. Когда дети росли, для них изготовляли тряпичных кукол, с которыми можно было играть. А когда дети подрастали, то они сами учились мастерить различные игрушки.

Для изготовления кукол подбирали красивые лоскутки для одежды кукол. Для изготовления лица брали белую или светлую ткань. В старину лицо кукле не рисовали. Такие куклы назывались безликими. А в наши дни игрушка, сделанная своими руками, может служить сувениром и быть хорошим подарком.

— Ребята, почему у кукол нет лица?  (Люди считали, что кукла приобретёт душу и сможет навредить ребенку, то есть она оживет и, возможно, приобретет дурной характер.)

Экскурсия

— Что такое музей? (ответы детей)

— Кто из вас был в музее? (ответы детей)

— Зачем нужны музеи? (ответы детей)

— Какие ещё экспонаты бывают в музее? (ответы детей)

— Кто проводит экскурсию в музее? (экскурсоводы)

— Хотите побывать экскурсоводами? (да)

— Ребята, расскажите, где раньше хранили столько разных кукол?  (В сундуке, коробе, ларце)

Хозяин с Хозяйкой принесли для нас сундук. Давайте из него возьмём игрушки. Вы подходите, доставайте игрушку и, рассказав о ней, ставьте её в музей. Cможете?

  Тогда принимаемся за дело!

Дети рассказывают, как называется кукла, из чего сделана, какое предназначение имела: Травница, Кулачники, Барыня на чайник, Десятиручка, Крупенички, День-ночь, Птица-радость, Солнечный конь, Матрёшка, кукла-Колокольчик, Кувадка, Кукла на выхвалку.

Игра «Объясни, почему лишнее?»

Среди народных кукол в сундуке лежат мягкая игрушка, резиновая игрушка, неваляшка.

— Почему не выставили мехового зайчика в музей?

— Пластмассовую неваляшку?

— Резинового Карлсона? (Они сделаны из резины, меха, пластмассы на фабрике, и не относятся к тряпичным народным куклам, сделанным своими руками)

Итог экскурсии

Ребята вы молодцы! А какой интересный получился музей!

—  Давайте придумаем название нашему музею! (Музей народной куклы)

— Скажите,  а какой народ создавал такие игрушки своим детям? (русский народ)

Такую игрушку делают только в нашей России. А радует и греет души русская игрушка всем добрым людям на Земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. А изделия русских мастеров известны за пределами России. Это наша национальная гордость.

— Как вы думаете, что это значит?  (ответы детей)

Это значит, что мы гордимся умением наших мастеров, их необыкновенными произведениями, которые несут людям радость и красоту.

— Мне очень понравилась выставка, а вам? (ответы детей)

     Я бы очень хотела, чтобы такие красивые вещи были у меня дома.

— А какой экспонат вам понравился больше всего?(ответы детей)

— Гости дорогие, а вам понравилась экскурсия в наш музей народной куклы? (ответы гостей)

Народная игра «У Маланьи»

 Русский народ не только умеет создавать такие замечательные игрушки.

А ещё на Руси любили играть.

— А какие народные игры вы знаете? (ответы детей)

           Ну, а вы не засиделись без дела? Не пора ли поиграть? 

Хозяйка приглашает вас в круг, будем играть в забавную игру «У Маланьи».

У Маланьи у старушки           (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке   (присесть, сложить руки домиком)

Семь сыновей                          (семь пальцев)

Все без бровей,                        (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами,               (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами,              (показать нос двумя растопыренными руками)

Важно

Вот с такими усами,                (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)

Вот с такой головой,               (очертить большую голову)

Вот с такой бородой,              (показать руками с наклоном вниз)

Ничего не ели                          (поднести ко рту одну руку- чашку, другую — ложку)

На неё глядели,                       (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так…          (Любое движение)

  1. IV.             Творческая практическая деятельность

Рассказ — объяснение

           Отдохнули? Повеселились?

           А теперь от скуки берём дело в руки!

Давайте мы с вами изготовим Куклу «Колокольчик». Это будет оберег для дома. Родина куколки – Валдай. Такая куколка незаменимая помощница, если что-то не ладится. Собираясь в дорогу – позвони в колокольчик. Начиная новое дело, для удачи – позвони в колокольчик. Загрустил или опечалился – позвони в колокольчик. Эта кукла весёлая, задорная, приносит в дом радость, свет и веселье.

Звон колокольчика очищает пространство, возвышает душу человека, делает мир светлее и ярче. Много легенд и преданий сложено в народе о колокольном звоне.

Есть поверье, что звоном-голосом колокола с нами говорит Бог. Звук от колокола идёт, словно круги по воде, поэтому и юбки у куклы круглые.

 Кукла «Колокольчик» похожа наколокольчик и сверху напоминает солнышко, а колокольчик напоминает силуэт женщины.

Колокольный звон – один из самых сильных оберегов. Поверьте, своей кукле«Колокольчику» и она станет вашим оберегом.

Три юбки куклы – отражение гармонии трёх славянских миров: Навь, Явь и Правь. Явь – мир людей – это наше сегодня. Правь – мир богов – гармоничные отношения и наши духовные, душевные дела и помыслы. И счастье складывается тоже из трёх частей. Человек счастлив, если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен.

Куклу «Колокольчик» можно сделать для себя или в подарок близкому человеку на именины, новоселье, ко дню рождения. Такая Кукла – прекрасный подарок, сувенир, оберег. Дарят куколку с пожеланием получать только хорошие известия и иметь радостное и весёлое настроение.

Совет

 Нам понадобится 3 лоскута разного цвета в форме круга — для юбочек, прямоугольный лоскут белого цвета — для ручек и лица, треугольный цветастый лоскут — для косыночки, крепкие нитки красного цвета, немного ваты – для формирования головы.

Читайте также:  День космонавтики в школе сценарий мероприятия

Игра «Расставь по порядку»

Хозяин принёс нам карточки-схемы. Но вот беда – они все перепутались. Давайте расставим все по порядку, чтобы гостям было понятно, как же сделать куклу «Колокольчик».

Дети у доски расставляют и рассказывают порядок скручивания куклы «Колокольчик»

Самостоятельная  работа

Звучит мелодия «Колокольчик». Ребята и гости скручивают кукол.

Хоровод с куколками

В стародавние времена на Руси любую работу заканчивали играми, песнями да плясками. Мы с вами славно поработали, а теперь весело потанцуем.

            Люди добрые! Наш русский народ

Веки вечные водил хоровод!

— А вы умеете водить хоровод?

Хозяйка приглашает всех со своими куколками в хоровод, чтобы спеть и потанцевать.

Дети выходят в круг со своими куколками, поют  и ведут хоровод под русскую народную песню «Как на тоненький ледок»

V.  Рефлексия

— Ребята вам понравилось знакомство с народной куклой?

— А что вам понравилось больше всего?

— Что нового вы узнали?

— А что было очень трудным?

— Гости дорогие, а вам понравилось наши посиделки?

— Посмотрите ребята, каких замечательных и чудесных куколок сделали наши гости!

Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать кукол. Вы научились сами и научили наших гостей. Чтобы у вашей куклы была подружка — сделайте дома ещё куколку.

          Спасибо за работу вашу, за старание.

      Делу время, а потехе час!

      Пора и отдохнуть.

Давайте уберём свои рабочие места. А наши Хозяин с Хозяйкой приглашают вас ребята к самовару, отведать чайку с сушками.

Звучит народная мелодия, дети садятся вокруг самовара.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/fevral/no-2094-konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-narodnaya-igrushka-tryapichnaya-kukla/

Конспект развлечения «Фольклорная тропинка» в старшей группе. Детский сад 50. Конспект занятия

Данный материал основан на традициях русского народа, формирует этническое мировоззрение, дает возможность познакомить детей с народным земледельческим календарем, устным народным творчеством, богатством обычаев, обрядов.

На первом этапе свою работу по формированию русского менталитета я начала с источника вечного и чистого – русского народного фольклора.

Старалась, чтобы у детей появился устойчивый интерес к народному искусству, использовала различные фольклорные формы, решала познавательные, речевые, нравственные задачи, что способствовало социальному развитию детей.

На втором этапе включила знакомство с народным земледельческим календарем, который дает знания о закономерностях в природе, о жизни земледельца, о праздниках и обрядах в далеком прошлом.

Чувствуя интерес детей к предлагаемому материалу, решила организовать кружок “Родничок”. Был составлен план кружка. Приложение

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать этническое мировоззрение, как выражение национального характера;
  • Приобщать детей к традициям русского народа, используя:
    • народный земледельческий календарь,
    • устное народное творчество.
  • Расширять и обогащать социально- нравственный и эмоциональный кругозор детей.

Развивающие:

  • Способствовать развитию устойчивого интереса детей к познанию национального быта, народных праздников, фольклора.
  • Развивать и обогащать экологические знания детей, любознательность, интерес к природе и окружающему миру, учить наблюдать, делать выводы.
  • Способствовать непринужденному речевому общению, на основе совместной деятельности, расширять и обогащать словарный запас детей.
  • Стимулировать познавательную деятельность, эмоциональную отзывчивость.
  • Создавать атмосферу увлеченности заинтересованности между взрослыми и детьми.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание принимать участие в народных праздниках, развлечениях.
  • Воспитывать интерес к яркому образному родному языку.

Ход развлечения

Хозяйка.

(встречаю детей)

День добрый, детушки — касатушки! Проходите не стесняйтесь, Всем ли место хватило? Много у меня ребят и для каждого

Ласковое слово найдется!

Наши деточки в дому, Что оладушки в меду, Что оладушки в меду

Сладки яблочки в саду.

Не замерзли в дороге ребята? Стужа на улице!

Дети.Холодно, зимушка-зима!

Хозяйка.

А месяц-то как называется?

Дети.Декабрь!

Хозяйка.

А в народном календаре его звали-называли: Стужайло! Почему? (Да потому, что это первый зимний месяц, он всегда морозный, холодный).

Хозяйка.

И пословицы, и поговорки есть про декабрь, да про зимушку:

  • Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет;
  • Декабрь год кончает, зиму начинает,
  • Зима лодыря морозит,
  • Зима-хранительница полей.

Даты:

1 декабря. Платон да Роман «Каков Платон да Роман, такова и зима»

А если на Платона да Романа ворона ходит по дороге — к теплу.

7 декабря.

Екатерина Санница

Первое катание на санках — стар и мал, выходили на пригорок и катались на санках.

14 декабря.

Наумов день, Наум — грамотник

(Сына грамоте учи, уму разуму учи, учи, как учили нас, учи, чаще плеткой хлещи);

(«Учителя: отставной солдат или церковнослужитель).

13 декабря.Новым Годом Первозванный — слушали воду

Тихая вода — хорошая зима,

Шумная вода — предстоят морозы, бури, метели.

25 декабря. —Спиридон солнцеворот

Медведь в берлоге поворачивается на другой бок.

Солнце на лето — зима на мороз.

День прибывает на воробьиный скок.

Хозяйка. (выбираем ребенка — Кузю)

  1. Игра с Кузей «Аюшки» (2 раза)
  2. «У тебя под ногами мох! «Не кланяйся, я не бог!
  3. Скажи, двести! … У тебя голова в тесте!
  4. Докучная сказка:

Тебе привет прислала

Хто?

Маша!

Кака Маша?

Свинья наша.

Что вкуснее: слива или вишня?

Пуговица лишня.

Пуговица счастлива!

5. Дразнилка:

А ты Ваня простота Купил лошадь без хвоста Поехал жениться Привязал корытце Корытце болтается Невеста улыбается Корытце упало

Невеста пропала.

А ты Лена егоза Съела мышку без хвоста Одну овцу Свинью пакостницу Пятьдесят поросят

Одни ножки висят.

Как тебя зовут? Зовут зовуткой

Величают уткой!

Тарин, Барин, пощипай Ехали на лодке Тарин, барин утонул Кто остался в лодке?

Пощипай!!!

(Слышится плач ребенка-младенца)

Хозяйка.

Разбудили Катеньку! (усаживаемся на скамейке, Дети. передают аккуратно куклу и поют колыбельные).

Баю-баю-байки Прискакали зайки Они спрятались в траву

Не сказали никому.

Баю-бай Мать пошла за рыбою Отец пошел по воду

Приморозил бороду

Спи-ка, Катя, солнышко Спи-ка житно зернышко, Спи наша родная

Рыбка золотая.

Ай-люли, ай-люли Прилетели к нам гули Гули стали ворковать

Нашу Катеньку качать

Хозяйка.А какие веселые праздники ожидают нас впереди?

Дети.Новый год! Рождество!

Хозяйка.В народе, в старину эти праздники назывались — Зимние Святки.

Святки — это от слова «святой». Ведь на Рождество родился Христос — сын бога.

На святки был такой обычай:

Собиралась молодежь, Дети., ходили по домам, поздравляли хозяев с Новым Годом, Рождеством, желали всего самого хорошего.

Чего можно пожелать в праздник? (Ответы детей)

Хозяйка. Поздравляли не просто словами, а специальными песенками- колядками.

А еще любили рядиться.

Обратите внимание

Давайте мы тоже с вами нарядимся, и пойдем колядовать?! (все надевают маски и др.)

Первый дом (Дети. берут зерно)

Дети.

Сеем, сеем посеваем С Новым Годом поздравляем Уродись пшеничка, горох, чечевичка В поле копнами

На столе пирогами!

Хоть рубль, Хоть пятак

Не уйдем отсюда так!

(выходит первая Хозяйка. дома)

Хозяйка. 1

Спасибо-спасибо Вот вам награда

Конфеты, печенье — кому что надо!

(все благодарят, низко кланяются, и идут дальше со словами:

«Пошла Коляда — отворяй ворота»)

Второй дом

Дети.

Коляда, коляда Подавайте пирога. Не дадите пирога, Мы корову за рога, Боровка за бока, Телку за холку, Бычка за хвост

Уведем на мороз!

(выходит вторая Хозяйка. дома)

Хозяйка. 2

Не плясали и не пели
Угощенья захотели!?

Дети.

Мы плясать-то мастера Не боимся пляски, Пляши не скучай

Рождество встречай!

(Звучит музыка плясовая и Дети. пляшут)

Дети.

Коляда, коляда Прикатила молода. Мы нашли коляду У хозяйки во двору Вели скоро подавать Или тепленький пирог, Или маслица, творог, Или денежку копьем,

Или рубль серебром.

(Хозяйка. 2 выслушивает колядку, благодарит детей и угощает детей караваем)

Хозяйка. 2

Вот вам пышный каравай
Его с поклоном получай!

(Дети. благодарят хозяйку 2,кланяются, радуются угощению и уходят)

(Дети. снимают маски)

Хозяйка. Ребята, какое у вас настроение сейчас?

Дети.Нам весело, радостно.

Хозяйка.А где живет ваша радость, веселье?

(Дети. Прижимают руки к сердцу)

Хозяйка.

Давайте же поделимся нашей радостью с гостями.

(Хозяйка. обращается к гостям)

Хозяйка.Уважаемые гости, протяните нам свои ладони, Дети., поделитесь своей радостью.

(Дети. идут к гостям и закрывают их ладони своими, улыбаются друг другу, смотрят в глаза, а затем возвращаются к хозяйке)

А сейчас идем угощаться.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Занятие по изонити «Старая, старая сказка»
Конспект интегрированного интерактивного развлечения для детей 6–7 лет и родителей «Спасатели планеты Марс»
Кризис трех лет. Пути преодоления
Тематическая неделя «В нашем царстве-государстве»
Формирование представлений детей о родном крае как части большой страны – России
Региональный компонент в патриотическом воспитании старших дошкольников
| конспект | конспект урока | развлечения | парк развлечений | фольклорная | фольклорные песни | тропинка | песни тропинка | старшей | порно постарше | группе | группы песен | детский | детский сад | Страничка методиста | Конспект развлечения Фольклорная тропинка в старшей группе Детский сад Реклама:

Источник: http://50ds.ru/detsad/metodist/4439-konspekt-razvlecheniya-folklornaya-tropinka-v-starshey-gruppe.html

Журнал Педагог | Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Народная утварь»

Автор: Саханова Лилия Фанилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №43 «Цветочный город»
Населённый пункт: Кемеровская область, город Юрга
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Народная утварь»
Дата публикации: 25.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №43 «Цветочный город
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической

группе

«Народная утварь»

Юрга 2016 Автор – составитель: Саханова Лилия Фанилевна, воспитатель Конспект занятия посвящен приобщению дошкольников к русской народной культуре.

Цель:

формирование интереса к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

продолжать знакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с предметами быта; прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, народным творчеством, искусством; тренировать активный, пассивный словарь детей, грамматический строй речи.

Развивающие:

способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине; развивать творчество и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.

Воспитательные:

воспитывать любовь к народному искусству; способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу.

Предполагаемый результат:

дети знакомы с предметами народного быта, их названиями и предназначением; используют в речи пословицы о труде, названия народной утвари; умеют называть, согласовывать и выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов; используют в речи предлоги на, в, между; умеют расписывать матрешку в стиле золотой хохломы.

Предварительная работа:

чтение произведения и просмотр мультфильма «Федорино горе»; рассматривание предметов быта; разучивание народных песен; отгадывание загадок; разучивание пословиц; ознакомление с народными промыслами.

Материалы и оборудование:

1. Открытие музея национального быта и культуры в группе 2. Слушание музыки 3. Использование альбомов: «Русские народные игрушки, «потешки», «кухонная утварь», «народные игры».

Литература:

1. «Народная культура и традиции» В. Н. Косарева В. 2012 г. 2. «Знакомство детей с русским народным творчеством» 3. «Русский детский фольклор» М. Н. Мельников М. П. 1987 г.

Ход занятия

Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу. Воспитатель: Ребята, а почему вы так нарядно одеты? Дети: Потому что, модуль русская народная культура. Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от Федоры. Она пишет, что случилась беда. Отправимся в деревню к Федоре на помощь? (звучит русская народная музыка) . Дети: Да. Воспитатель: В эту деревню нас отведёт волшебный клубочек. Ты клубочек нас веди, И Федору покажи, Чтобы дети знать могли, Как им правильно идти. Приехав в деревню находят дом бабушки Федоры. Она сидит у крыльца плачет: -Ой беда, беда, всё из дома убежало от меня. Воспитатель: а почему они убежали от неё дети? Дети: Потому — что она не любила, не мыла, закоптила, запылила. Воспитатель: да, правильно дети, давайте скажем бабушке Федоре, как гласит русская пословица и что она означает: — Домом жить — обо всём тужить; Ваня Безматный — Откладывай безделье, а не откладывай дела; Арсений — Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!; Лёша — Без труда не выловишь и рыбку из пруда; Илья — Дом вести – не лапти плести; Эвелина Дети наводят порядок в избе. Воспитатель: Посмотрите ребята, у бабушки Федоры не только всё в русско-народном стиле, но теперь в доме стало и чисто, и красиво. Воспитательобращается к бабушке Федоре, чтобы та рассказала, что у неё было в избе. Федора загадывает загадки о предметах народного быта: — Четыре брата Под одной крышей стоят (стол) — Сверху дыра, снизу дыра, А посередине — огонь, да вода (Самовар) — Есть дымковская игрушка – «Водоноска» название, На плечах её Дуга деревянная. (Коромысло) — Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … (Тарелке) — По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот.(Ложка) — Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей) -Шипит недовольно, кусается больно, Опасно его оставлять одного. С ним надо поладить, и можете гладить, Но гладить не стоит его (Утюг) Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько же предметов мы вернули Федоре? А где стоит стол…..? слева, справа, впереди (перед), сзади(за), между, рядом. Воспитатель: Ну вот Федора вернули мы тебе все домой. Федора: За это я хочу вас угостить чаем с баранками. Дети вместе с Федорой готовят из теста баранки и ставят их в печь. — Ай, качи-качи-качи! Глянь-баранки, калачи! Глянь-баранки, калачи! С пылу, с жару из печи. Федора ставит баранки в печь, а в это время появляется Матрёшка. -Здравствуйте, ребята! Я – весёлая матрёшка, пришла к вам в гости. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. Хочу с вами поиграть немножко. В моей корзине есть платочки, на головку их повяжем и превратимся в настоящих матрёшек. Пляска в кругу сидят девочки Эх, матрёшечка, матрёшка Аленький платочек Аленький платочек Сарафан в цветочек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили На ноги поставили Танцевать заставили Танцуй сколько хочешь Выбирай, кого захочешь! Хочется ещё поиграть с матрёшкой? Ну что же, есть у меня ещё одна игра! Собирайся детвора! (воспитатель берёт матрёшку, даёт её детям, и они передают её друг другу под музыку, когда музыка заканчивается, то, тот, у кого осталась в руках матрёшка, выполняет задание) . У кого в руках матрёшка, Тот попляшет с ней немножко! У кого в руках матрёшка, Тот похлопает в ладошки! Кто матрёшку в руки взял. Тот красиво приседал! Воспитатель: Делу время – потехе час. Приглашаю вас всех в художественную мастерскую, где мы можем сделать красоту своими руками: расписать матрёшку. (Дети проходят за столы, где для работы уже всё готово: фигурки матрёшек, кисти, краски) . Воспитатель: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрешка. Что у неё на голове? (косынка) Что у неё на туловище (сарафан)

Читайте также:  Как правильно развивать и обучать ребёнка

Чем украшен сарафан? (цветами) Иногда у матрёшки на сарафане надет фартук, он тоже украшен цветами или узорами. У каждого из вас есть кисточки, ими вы и будете расписывать матрёшку. Сначала нужно украсить платочек, а затем сарафан. (дети расписывают своих матрёшек). Воспитатель: Ой, какие матрёшки получились красивые. Какие хорошие мастера из вас получились. Молодцы! Сюрприз от матрёшек – музыкальный сувенир. Мы матрёшки, мы подружки Утром рано мы встаём Вчетвером поём частушки И танцуем вчетвером. Федора: А вот и наши калачи уже готовы, угощайтесь, ребята! Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего? Давайте поблагодарим наших гостей за такое увлекательное путешествие.

В раздел образования

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=660

Конспект НОД «Зимние посиделки» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Глёх Светлана Леонидовна

Организация: МКДОУ «Детский сад №458 комбинированного вида»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Цель: Воспитание патриотизма, приобщение детей старшей группы к истокам народной культуры на основе использования малых фольклорных форм.

Задачи:

  • активизировать речевую деятельность детей;
  • поддерживать интерес к русскому народному творчеству;
  • развивать память, внимание, образное мышление;
  • закреплять ранее изученные народные игры;
  • воспитывать интерес к народному быту;
  • обогащать словарь названиями предметов быта: колодец, коромысло и т.д..

Предварительная работа:

  • оформление в группе уголка в стиле русской избы;
  • изготовление печи из коробок;
  • проведение бесед на тему «Культура русского народа»;
  • чтение и разучивание произведений русского народного фольклора;
  • разучивание русских народных игр.

Материал: декорации русской избы, Русский народный костюм для воспитателя, сундук, фланелеграф с грустной и веселой мышкой, смайлики, дидактическая игра «Прошлое и настоящее», МР3 проигрыватель, угощение для детей и гостей группы.

Ход занятия

В группу входит воспитатель в русском народном костюме и обращается к гостям:

На завалинках, в светелке иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки пожилых и молодых.

При лучине ли сидели иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели и водили хоровод.

Да играли на Руси! Ах, как игры хороши.

Словом, эти посиделки были праздником души!

Тук – тук, тук- тук!

Из ворот слышен стук.

Двери отворяйте,

В дом гостей впускайте!

Веселых ребятишек-

Девчонок и мальчишек!

В группу заходят дети,

Воспитатель обращается к детям:

Вот и наступила зима. На улице так хорошо, летят снежинки. Все вокруг белым-бело.  Ребята, а вы знаете как называются зимние месяцы? ( ответы детей). Раньше на Руси народ слагал разные пословицы. А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

Береги нос в большой мороз.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зима без снега – лето без хлеба.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Воспитатель: «Вот молодцы».

— Ребята, есть у меня кошка, Мурка, хорошая кошка , мышей ловить любит, а еще погоду мне подсказывает, знаете как?

Дети называют народные приметы:

Кошка на печи — к стуже; кошка на полу — к теплу.

Воспитатель: А какие еще зимние приметы вы знаете?

Дети называют зимние приметы:

Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.

Множество больших сосулек означают хороший сбор овощей.

Месяц рожками кверху – к морозу.

Снегирь под окном зимой чирикает — к оттепели.

Ребята, а за что вы любите зиму? (ответы детей)

А на санках любите кататься? (ответы детей) Ну тогда давайте кататься!

Проводиться игра «Катание на санках»

Дети делятся парами, один становится спереди, другой сзади и парами под музыку бегают по группе.

Воспитатель: — Ох, ребята, поиграли, накатались, замерзли наши щечки, ручки. Приглашаю вас в свою горницу погреться. Рассаживайтесь поудобнее.

Ребята, а давайте я вам загадку загадаю! Вы любите загадки? Ну тогда слушайте:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (Зима)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки о зиме? Загадайте нам.

Дети загадывают загадки о зиме:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы! (санки)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые… (снежинки)

Морковка белая всю зиму росла.

Солнышко пригрело и морковку съело. (Сосулька)

Без рук, а рисует,

Без зубов, а кусает. (Мороз)

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал. (Мороз)

Бело покрывало на земле лежало,

Лето пришло оно все сошло. (Снег)

Воспитатель:  Речка чудная течёт,

С тёмною водою.

Водяной в реке живёт,

Важен он собою.

 Он зелёный, добродушный,

Любит петь он под луной.

Хор набрал он из лягушек,

И концерт даёт весной.

Догадались, ребята, в какую игру мы с вами сейчас поиграем? Правильно – русская народная игра: «Водяной».

Проводится русская народная игра: «Водяной»

Правила игры:

Считалкой выбирается один ребенок — водяной, он становится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу, произносят:

Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?

Ну- ка выходи, с нами посиди.

Дети останавливаются, «водяной» встает и идет вперед, наткнувшись на ребенка, он на ощупь пытается отгадать, кто перед ним.

-Ребята, посмотрите на столе – удивления какой-то сундучок стоит. Давайте посмотрим, что в нем?

Воспитатель открывает сундучок, звучит фонограмма русской народной песни «Как на тоненький ледок!»

Воспитатель: Узнали песню? (Ответы детей) Ну тогда давайте споем.

Дети исполняют русскую народную песню «Как на тоненький ледок»

Воспитатель: Ванюша накатался, пить захотел. (Дает Ване кружку с водой).

Важно

Ой, вода заканчивается. Надо бы и по воду сходить. Где нам воды набрать? (Ответы детей). Ой посмотрите а в сундучке еще карточки какие-то. Это игра «Прошлое и настоящее». Давайте поиграем!

Проводится игра «Прошлое и настоящее».

Дети раскладывают попарно карточки с предметами, которые были много лет назад и которые заменили эти предметы в наше время: самовар – чайник, колодец – водопроводный кран, изба –многоэтажный дом, чугунок – кастрюля и т.д.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами у меня в избушке грелись, на дворе снегу намело. Самое время снежные комья катать.

Проводится игра «Снежный ком».

Дети идут по кругу и произносят слова:

Мы катали снежный ком,

Я иду за ним шажком.

Ком все больше становился и быстрее покатился! (Повторить 3 раза с каждым разом ускоряем темп речи и быстрее движемся по кругу).

Угодил в калитку! Бух! Развалился! (Дети опускаются на колени)

Воспитатель: А теперь вы отдохнете

Ладошки протяните.

Настроение получите

(Воспитатель раздает смайлики)

Воспитатель: Живут со мной в избушке две мышки: одна веселая, а другая грустная. Ребята, кому сегодня у меня в гостях понравилось, было интересно и весело, подарите свое настроение веселой мышке, а если кому-то было грустно и скучно — то грустной.

Дети прикрепляют смайлики на фланелеграф рядом с мышками. Воспитатель угощает детей сладостями.

Воспитатель, обращаясь к гостям: А гостей мы провожаем

Круглым пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Гости получают угощение, прощаются и уходят.

Список литературы:

  1. Знакомство детей с русским народным творчеством. Авт-сост.: А.С.Куприна, Т.А. Бударина и др. – СПб. ООО «Издательство детство-пресс», 2015.
  2. Истоки русской народной культуры в детском саду. Авт.-сост. И.Г. Гаврилова. – Спб.: Детство-пресс, 2010.
  3. Энциклопедия детского фольклора «Как у наших у ворот…». Редактор Жукова Л. Издательство: Белый город, 2010.

Источник: https://www.pdou.ru/categories/1/articles/2171

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector