Игровая программа о профессиях в начальной школе

Игровая программа о профессиях в начальной школе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. МИХЕЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕСТРАВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Познавательно – развлекательная программа

Учащиеся; 1-4 классов

Тема: Игра в начальной школе «Все работы хороши!»

Выполнила работу: Иманалиева Ажара Евгеньевна

Учитель начальных классов.

п. Михеевка 2016г

Познавательно – развлекательная программа.

Игра в начальной школе «Все работы хороши!»

.Цель: Познакомить с разнообразием некоторых профессий.

Задачи:

  • Продолжить формирование представлений детей о разнообразном мире профессий.
  • Обогащать словарный запас учеников.
  • Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях.
  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование: карточки с рисунком дома; краски; кисти; работы учащихся.

Ход игры

I. Сообщение темы.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!».

Профессия — это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

-Эпитетом нашего мероприятия будут строки:

«ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ — УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ»

Эзоп

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

II. Игровая часть.АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ

Какой профессии принадлежат:

Кисть, краски. (Художник)

Парик, костюм. (Актер)

Молоток, гвозди, рубанок. (Столяр)

Овощи, кастрюля. (Повар)

Расческа, ножницы. (Парикмахер)

Письма, газеты, сумка. (Почтальон)

Градусник, шприц. (Врач)

Ножницы, сантиметр, ткань. (Швея)

Кирпич, мастерок. (Строитель)

1. Начало работы.

Чтец 1.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Чтец 2.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Чтец 3.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно –

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Чтец 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем — все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

2. Игра «Таинственное слово».

Учитель.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы              явш            праов        щакнемки

жирнене          ьевитол     ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

3. Конкурс «строителей».

Учитель. Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Ученик.

Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Задание. Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

Ученик.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Рис. 2. Дом для раскрашивания

4. Игра «Отгадай пословицы».

Учитель. Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее. Без труда — … (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты — … (нет работы).

Без ремесла — … (как без рук).

Без дела жить — … (только небо коптить).

Была бы охота — … (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, … (без иглы не портной).

Люби дело, … (мастером будешь).

5. Игра «Кто потерял свой инструмент?».

Обратите внимание

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы            шпатель                          лампочка

кастрюля           термометр                       сито

кисть                  сантиметровая лента     гаечный ключ

калькулятор       гиря                                 указка

6. Викторина «Угадай профессию».

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно — он… (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом — кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он — … (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке — будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша — радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

7. Конкурс «Знаток технологии».

На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания и т. д. Учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответствующее ему изделие.

8. Конкурс «Найди лишнее».

На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть — клей — линейка — спица — ножницы.

2) Пряжа — нож — спицы — ножницы.

3) Кастрюля — ложка — терка — крючок.

Музыкальная пауза.

Частушки:

Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

Говорят — умелая

Девочка несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.

Мы частушки все пропели –

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

III. Итог игры.

Заключительное слово учителя. Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало — такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Источник: https://infourok.ru/igrovaya-programma-o-professiyah-v-nachalnoy-shkole-1361930.html

Конкурсно-игровая программа «В мире профессий»

Разработала :

Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая

МБОУ «Большереченская средняя

общеобразовательная школа», Омская обл.

Конкурсная программа «В мире профессий».

Цель:

расширение знаний о мире профессий;

воспитание уважительного отношения к труду.

Задачи:

познакомить обучающихся с основными типами профессий, с формами и методами информирования о мире профессий;

показать важность и значимость профориентационной работы;

развивать внимание, мышление, творческие способности, умение работать группой (командой).

Оборудование для проведения: музыкальная аппаратура,

диски с записями песен о профессиях, микрофоны, 5 игровых столов, заготовки для коллажей, клей, маркеры, иллюстрации профессий различных типов, набор карточек с названиями профессий (СУДЬЯ, ПОВАР, УЧИТЕЛЬ, ТОКАРЬ и др.)

Оформление: на усмотрение ответственного за проведение.

Участники: обучающиеся 6-7 классов.

Предварительная работа:

Путем жеребьевки команды выбирают тип профессии, т. е. «человек -человек», «человек — техника», «человек — художественный образ», «человек -природа», «человек — знаковая система»; готовятся к конкурсной программе, опираясь на выбранный тип профессии.

Домашнее задание:

Для проведения необходимо выбрать 5 команд по 6 человек. У каждой команды, возглавляемой капитаном, должно быть название, девиз, отличительный знак.

Выбранная команда готовит:

«Рекламный ролик», т. е. выступление-представление по выбранному типу профессии, используя стихи, песни, наглядную агитацию и т. д.

Для проведения конкурсной программы необходимо пригласить ЖЮРИ. Это могут быть специалисты Центра профориентации, Центра занятости населения, Комитета по молодежной политике и спорту.

Под музыку команды поднимаются на сцену и занимают места за игровыми столами.

Конкурс «БУДЕМ ЗНАКОМЫ».

Команды представляют свое название, девиз, эмблему (отличительный знак).

Конкурс «РАЗМИНКА».

Каждой команде задаются по два вопроса.

    Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские.

(Ответ: машинист — машинистка).

    Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая?

(Ответ: агроном).

    Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел?

(Ответ: Петр I — плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)

    Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки “Волк и семеро козлят”?

(Ответ: пародистом.)

    Назовите учебное заведение нашего района, где можно получить профессию.

(Ответ: ПУ-12.)

6. Вопрос с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”? Назовите 3 профессии.

(Ответ: животновод, коммерсант, дояр.)

7. Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой?

(Ответ: лесник).

8. Вопрос-шутка:

Мы на закатеС поля возвращалисьЯдреным потом стылый воздух пахУ каждого обветрено качалось

За плечом рубашка на граблях.

Назовите профессию человека, написавшего эти строки.
(Ответ: поэт.)

9. Назовите самую сладкую профессию.

(Ответ: кондитер.)

10. Что общего у ЭВМ с коровой?

(Ответ: Профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения)).

Ведущий 1:

Любимое дело – это счастье в жизни, ее главное содержание. Именно на работе воздается людям честь и слава. Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.

Важно

Но и эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте, и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо.

Ведущий 2:

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

    «человек — природа» — главным объектом труда являются растения, животные или микроорганизмы;
    «человек — человек» — главным предметом труда являются люди, коллективы; «человек — техника» — главным объектом труда являются технические системы, материалы, виды энергии; «человек — художественный образ» — для таких людей характерна творческая работа, связанная с воображением, искусством; «человек — знаковая система» — характеризуется такими предметами труда, как знаки, цифры.

Конкурс «Соотнеси правильно»

Задание этого конкурса состоит в следующем. Названную профессию необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов. Ведущий называет профессии из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия.

Группы профессий по типу взаимоотношений человека и объекта действия:

1. «Человек — художественный образ»: скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2.

«Человек — природа»: инженер-геолог, взрывник, метеоролог, техник-топограф, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод.

3.

«Человек — техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот.

4.

«Человек — человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, вожатый.

    «Человек — знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

Конкурс «СОБЕРИ КОЛЛАЖ».

Для этого конкурса команда готовит заготовки дома. Заготовки для коллажа соответствуют выбранному типу профессии. Условия конкурса – собрать коллаж с помощью клея и заготовок.

Конкурс « Угадай профессии по описанию».

Каждая команда выбирает карточку путём вытягивания.

    Везде, где ведется строительство жилых домов, промышленных зданий и различного рода сооружений, высятся ажурные стрелы грузоподъемных устройств. Высота их достигает 50 и более метров, а грузоподъемность — несколько десятков тонн.

    Вот что говорит о своей работе один из профессионалов: «Настоящий ас нашего дела может опустить многотонную деталь на спичечный коробок с такой точностью, что он даже не сомнется. Надо одинаково уметь подать и груз, и банку с водой — напиться монтажникам. Я ставлю груз с отклонением плюс-минус 5 см…

    Конечно, такая точность приходит не сразу, нужны большая практика и желание добиться высокого уровня мастерства». (Крановщик.)

    Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими.

    В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функции этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня — это функции планирования, организации и контроля.

    Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и умение применять их в жизни — вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер.)

    «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения.

    Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат. Квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений.

    Если соцветия обращены вниз (как, например, у лилий), их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантемы) — размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые — только вблизи наиболее посещаемых мест.

    (Цветовод.)

    Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем.

    Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка.)

    В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем несложно.

    А вот во Франции, например, желающий получить эту профессию подвергается серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Их задача — установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т. д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец.)

Конкурс капитанов.

Внимание — “Черный ящик”.
В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике?

(Ответ: ложка.)

    Музыканты-ложечники. Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой. Сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

Конкурс «ПОЭТИЧЕСКИЙ»

(Профессии)

ФОРМА СИНКВЕЙН

Синквейн (с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Условия написания:

На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой.

Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.

Пример синквейна:

1.Каникулы.

2.Светлые, весёлые.

3.Гуляем, расслабляемся, спим.

4.Отдыхать – не работать!

5.Счастье!

Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Команды представляют «РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК».

После выполнения всех конкурсов жюри подводит и объявляет результаты игры.

ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию?
(Ответ: телерепортер.)

2. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты?
(Ответ: фармацевт.)

3. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь?
(Ответ: орнитолог.)

4. Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду?
(Ответ: официант.)

5. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов.

О какой профессии идёт речь? (Ответ: нотариус).

Конкурс пословиц и поговорок. О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?.

    Береги землю родную, как мать любимую. Жить — Родине служить! Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
    Тяжело молоту, тяжело и наковальне. Куй железо, пока горячо. Не огонь железо калит, а мех.
    Худой сетью рыбы не наловишь. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Худая снасть и отдохнуть не даст. Сеть да весло — тоже ремесло.
    Коси, коса, пока роса, роса долой — и мы домой. Зерно в косу — торопись жать полосу. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит. Жать — не дремать.
    Что в котел положишь, то и вынешь. Недосол на столе, пересол — на спине. Не котел варит, а стряпуха. Кашу маслом не испортишь.
    Не игла шьет, а руки. Как скроишь, так и тачать станешь. Как шьется, так и носится. Где шьют, там и порют.
    От здоровья не лечатся. Не больной привередлив — боль. Застарелую болезнь лечить трудно. Болен — лечись, здоров — берегись.
    Обратная дорога всегда короче. Умный товарищ – половина дороги.

Возможен вариант этой конкурсной программы при использовании персонального компьютера и мультимедийной аппаратуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

    Грецов, А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов / А. Грецов, Т. Бедарева. — СПб.: Питер, 2008 с.: ил.

    Лопатина, А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах / А. Лопатина, М. Скребцова. — 3-е изд. — М.: Амрита-Русь, 2005. — 352 с. — (серия «Образование и творчество»).

    Ремизов, А. Профессии XXI века: Путеводитель школьника / А. Ремизов, А. Таранин. — М.: Издательство «Октопус», 2008. — 448 с.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konkursnoigrovaya_programma_v_mire_professij_184044.html

Конкурсно-игровая познавательная программа

Доценко Елена Тимофеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Конкурсно-игровая познавательная программа «Весёлые поварята».

Цель: 1)В игровой форме готовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии;

2)Расширить и углубить представления о различных профессиях; познакомить с основными орудиями труда профессии повар.

Реквизит

Костюм кастрюли: на голове крышка, сделанная из картона и обтянутая

тканью стального цвета, с неё свисают макароны (верёвки), на плечах

картонный круг, обтянутый тканью.

Форма поварят: кухонные фартуки и колпаки.

Кухонная утварь и посуда; вёдра с водой, кастрюли, 4 колпака с надпи-

сями «шеф-повар»; муляжи овощей и фруктов, пакетики со специями;

подносы, тарелки; мокрый песок, формочки, продукты.

Домашнее задание:

1) Нужно было испечь любое мучное изделие (шаньги, пирог, блины,

торт, пирожки и т.д.)

2)Приготовить небольшой номер художественной самодеятельности на

данную тему.

Учитель:

Добрый день всем, кто пришёл на нашу познавательную программу.

В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба. Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Давайте попробуем вместе заглянуть в мир профессий.

В мире много есть профессий

Всех их нам не перечесть,

Но одна из них тревожит

Не даёт ни пить, ни есть.

Та профессия, в которой

Будет счастлив человек.

Сделать выбор должен каждый,

Чтоб трудиться целый век.

Я профессию выбрала более 30 лет назад. Я — учитель.

-А о какой профессии мечтаете вы?

-Какие профессии вы знаете? Сумеете ли отличить одну профессию от другой?

1.Конкурс «Аукцион профессий».

1 Вед.

— В какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов?

Кисть, краски (художник)

Парик, костюм (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

Расчёска, ножницы (парикмахер)

Письма, газеты, сумка (почтальон)

Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

Кирпич, мастерок (строитель)

Указка, ручка с красной пастой (учитель)

Шприц, стетоскоп (врач)

Кастрюля, овощи, нож (повар)

— Молодцы! А какая профессия самая важная? Как вы думаете?

Совет

Сегодня мы будем говорить о профессии, без которой не сможем вкусно поесть и красиво на стол накрыть.

2 Вед.

-Отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (повар)

1 ученик

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

2 ученик

Чтобы школу накормить,

Надо печь сперва включить

И налить в кастрюлю воду,

Чтоб потом сварить народу

Щи и кашу, борщ, лапшу,

Я, ей богу, не шучу.

3 ученик

Ведь на завтрак и обед,

Сколько б ни было вам лет, —

Захотите вы, конечно,

Вкусно, сытно все поесть!

4 ученик

Приходите вы к нам в гости,

Мы вас всех об этом просим.

Очень вкусно вас накормим,

И шикарно стол оформим!

1 вед.

Но прежде чем начать этот сложный путь, путь освоения профессии, хотелось бы узнать, а что вы умеете сейчас и какими знаниями, умениями и навыками обладаете.

(Звучит музыка. Выходит на сцену Кастрюля и поёт песню:)

— Пых-пых-пых, пою я песню целый день.

Исполнять её, поверьте, мне не лень.

Вмиг сварю супы и каши, чтобы всех вас прокормить.

Так что, Вани, Пети, Саши, вы должны меня любить. (музыка останавливается)

(Спускается со сцены)

— Добрый день, дорогие ребята!

Вижу я, вы ещё маловаты,

Но вопросов у меня к вам гора:

Есть ли среди вас повара?

Может, кто готовить любит

Или блюда оформлять?

Предлагаю вам сейчас же

Руку правую поднять! (Дети поднимают руки)

— У-уф, устала я пыхтеть,

Надо форму вам надеть!

(Звучит музыка. Дети надевают фартуки и поварские колпаки — по 4 человека из каждого класса)

— Повара вы все на диво! Выглядите так красиво!

С вами вместе без хлопот приготовим суп, компот!

— Для начала я предлагаю нашим поварятам назвать кухонные принадлежности, которые лежат у меня на столе.

(Кастрюля показывает предметы, дети называют их: скалка, нож, поварёшка, дуршлаг, противень, тёрка, разделочная доска, миксер, шумовка, вилка, ложка)

— Вы прекрасно отвечали, знаниями удивляли.

Наши блюда вам под стать, их пора вам тоже знать.

2 конкурс «Отгадай — ка». (по 2 загадки каждой команде)

1ком.

— Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)

— Прозрачный дом и кто это в нём?

Не лягушки, а зелёные, не в морской воде, а солёные. (огурцы консервированные)

2 ком.

— Студёным зовут, в тарелки кладут.

Тот у нас молодец, кто узнал (холодец)

— Можно сварить его даже в рубашке,

А можно поджарить в виде ромашки. (яйцо)

3 ком.

— Всего намешано и перемешано,

Сметаной заправлено, на стол поставлено. (салат)

— Что на сковороду наливают, потом вчетверо сгибают? (блины)

4 ком.

— Очень любят дети холодок в пакете.

Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (мороженое)

— Загадал загадку кот: так люблю я это,

В этом есть и слово «кот», и немножко лета. (котлета)

Кастрюля.

— Молодцы! Пришло время пригласить вас на кухню. Но, как известно, сначала все новички помогают своему шеф-повару, а уж потом им разрешают самостоятельно готовить различные блюда.

3 конкурс «Помощники»

(Ведущий выбирает 4 представителей от родителей и предлагает им надеть фартуки и колпаки с надписью «Шеф-повар»)

Кастрюля.

— Ваша задача, уважаемые поварята: быстро наполнить водой кастрюлю, которая находится в руках у вашего шеф-повара.

Для этого вы должны зачерпнуть воду ложкой из ведра и аккуратно, стараясь не расплескать, передать соседу по команде, который будет передавать её дальше.

Как только эта вода вылита в кастрюлю, передаём пустую ложку обратно, зачерпываем воду и продолжаем соревнование, пока я не свистну в свисток. Выигрывает та команда, у которой в кастрюле больше воды. (звучит весёлая музыка)

Кастрюля.

— Дорогие ребята! Кулинария — это настоящее искусство, которое дарит людям здоровье и хорошее настроение. Для приготовления блюд повар использует всего 4 вкуса. Какие они? Давайте их отгадаем. (каждой команде по вопросу)

— Скажите, какой на вкус лимон? (кислый)

— А перец? (горький)

— А сахар? (сладкий)

— А соль? (солёная)

Кастрюля.

— Молодцы, ребята, верно ответили! Зная этот маленький секрет, можно научиться готовить разнообразные блюда. Начнём с самых простых.

4 конкурс «Пальчики оближешь».

Кастрюля.

— Первой команде необходимо сварить борщ, второй-компот, третьей-кашу, четвёртой-котлеты. Внимание! Все продукты находятся в общей куче. Решите, какие подходят для вашего блюда, и опустите их в кастрюлю. Определите, кто из команды может рассказать, как вы готовили своё кушанье. Даётся 2 минуты.

Следующий конкурс 5 «Обслужи заказчика».

Кастрюля.

Дорогие поварята! Представьте, что приготовленное вами блюдо с нетерпением ожидают посетители. Поэтому вам предстоит быстро доставить его к заказчику.

(Игроки команд несут по очереди тарелку с водой на подносе. Чья команда первой доставит блюдо к заказчику?)

6 конкурс «Повариха».

Кастрюля.

— Поварятами вы побывали, очень много секретов узнали.

Но чтоб отменной стать поварихой, девочкам нужно стряпать лихо.

Вот место для желающих и на месте сразу тесто.

Вот и формочки у нас — получите сей же час.

(Для участия в конкурсе приглашаются по одной девочке от команды. Им нужно на столе из мокрого песка сделать формочками «пирожные». (Оцениваются аккуратность и быстрота.)

Кастрюля.

— Дорогие поварята! Дома вы выполняли творческое задание.

7 конкурс «Отгадай рецепт»

(Нужно было испечь дома любое мучное изделие: печенье, торт, блины, пирог, шаньги и т.д.)

Всё принесённое раскладывается на большие тарелки, в каждой по 1 куску от всего принесённого. Все классы получают по тарелке с выпечкой, пробуют всё, что у них на тарелке и рассказывают, из чего и как пеклось то или иное изделие. Далее хозяева этих изделий говорят, какой класс ответил наиболее правильно. Побеждает в этом конкурсе класс, который меньше всего ошибся.

Кастрюля.

— Дорогие поварята!

Одержать сумели тыщи самых сладостных побед

Вы на фронте разной пищи, приготовив всем обед.

И, работая с душою целый день здесь напролёт,

Согласитесь вы со мною, что душа теперь поёт.

8 конкурс «Развлекательный».

3-а класс

— Земля и потому ещё щедра,

Что в мире существуют повара,

Благословенны их простые судьбы,

А руки, словно помыслы, чисты.

Профессия у них — добро по сути,

Злой человек не встанет у плиты.

3-б класс

— Много профессий в жизни встречается,

Каждая чем-то из них хороша,

Каждая чем-то запоминается,

Но лишь одна для души подошла!

Поют:

Ну что сказать, ну что сказать

Устроены так люди

Хотим сказать, хотим сказать

Что поварами будем.

4-а класс

Ловко и умело взялись мы за дело.

О профессии своей

Мы вам здесь расскажем,

Как работаем в столовой

Мы вам здесь покажем. ( песня на мотив «Веселей ребята, выпало вам, строить путь железный, а короче БАМ»)

— Повар суп готовит, жарит антрекот,

Сделает салаты и нальёт компот.

Всё его искусство в том и состоит

Всё готовит вкусно, всё в руках горит.

4-б класс

-В ресторане их найду я — эти люди в колпаках.

Над кастрюлями колдуют с поварёшками в руках. Кто это? (повар)

(поют куплет на тот же мотив)

Как искусный лекарь, снимет он недуг

И в походах наших всем надёжный друг

Он готов работать сутки напролёт

От его работы сердце запоёт.

Веселей ребята, выпало нам

Защищать профессию, слава поварам!

Кастрюля.

— Пока жюри подводит итоги, предлагаю организовать оркестр поваров и исполнить весёлую песню.

(Всем участникам выдаются кухонные принадлежности, с помощью которых издаются различные звуки)

— Вот на такой весёлой ноте мы заканчиваем нашу встречу.

Пусть песенка эта дальше летит и улучшает гостям аппетит!

Слово жюри. Награждение победителей.

Звучит музыка. Все гости приглашаются за праздничный стол.

Источник: https://multiurok.ru/files/konkursno-ighrovaia-poznavatiel-naia-proghramma.html

Интеллектуальная игра для начальных классов на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Интеллектуальная игра «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель: Повысить уровень ориентации учащихся в мире профессии.

Задачи:

  • Создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствовать формированию навыка сотрудничества.
  • Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся о мире профессий.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности.

Ход мероприятия

-Дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Все профессии важны, все профессии нужны!» (Слайд 1)

У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание идти вперед. Все это поможет вам выполнить задания нашей конкурсной программы.

Здесь вам предстоят различные испытания, выдержать которые вы сможете благодаря взаимной поддержке, уважению, а также вниманию и находчивости.

I. Представление команд.

-Разрешите представить наших участников. Это команды: 4 «А» класса, 4 «Б» класса, 4 «Г» класса.

-Прежде чем начать нашу конкурсную программу, я хочу познакомить вас с правилами поведения на игре. (Слайд 2)

II. Правила поведения на игре.

  • Будьте внимательны, задание нужно выслушивать до конца.
  • Все предложенные задания обсуждаются всеми членами команды, а ответ дает капитан.
  • В случае, когда на задание одной команды отвечает участник другой команды, жюри лишает одного балла команду, член которой позволил себе эту несдержанность
  • Если кто – то из членов команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или нет ответил игрок.
  • Будьте вежливы и терпимы, за создание конфликтной ситуации с команды снимается один балл.

-Вся конкурсная программа будет состоять из конкурсов, игр и загадок. Цель команд заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая по итогам большее количество баллов, становится победителем. Будьте внимательны, дружны в команде и тактичны в поведении!

III. Представление жюри.

— Разрешите представить вам наше уважаемое жюри.

Выполнение заданий оценивается следующим образом:

-за правильный ответ – 1 балл;

-задание выполнено очень удачно – 5 баллов;

-задание выполнено удачно – 4 балла;

-задание выполнено не совсем удачно – 2-3 балла.

IV. Конкурсная программа.

— Итак, давайте начнем.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. (Слайд 3)

— В мире тысячи профессий. Как разобраться в этом многообразии и правильно Сделать свой выбор? (Слайд 4)

Согласно теории, разработанной академиком Евгением Александровичем Климовым, существует 5 типов профессий, различающихся по тому, на какой объект направлена деятельность человека этой профессии.

Человек – человек

Человек – живая природа

Человек – знаковая система

Человек – техника

Человек – художественный образ (Слайд 5)

— Итак, обратимся к разделу «Человек — человек».

(Слайд 6-10)

1 конкурс: «О какой профессии идет речь?» (Слайд 11)

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать

1. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

2. Слёзы, носовой платок, песочница, игрушки. (Воспитатель детского сада)

3. Мел, указка, отчеты, тетради. (Учитель)

4. Деньги, товар, весы, покупатель. (Продавец)

5. Достопримечательности, интересные рассказы, экспонаты, экскурсионный автобус, легенды. (Экскурсовод).

6. Ножницы, лак, заколки, клиенты, стрижка. (Парикмахер)

7. Книжные стеллажи, тишина, читательский зал, читательские формуляры. (Библиотекарь)

8. Преступление, отпечатки пальцев, уголовное дело. (Полицейский)

9. Юридические консультации, закон, клиенты. (Юрист)

— Слово предоставляется ЖЮРИ.

Следующий раздел «Человек – природа» (Слайд 12-15)

2 конкурс « Угадай профессию» (Слайд 16)

-По преданию, семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в Храме Аполлона в Дельфах, написали на нем: “Познай самого себя”. Основная идея этих слов заключается в утверждении врожденности дарований и способностей. В этом конкурсе мы хотим проверить ваши актерские способности.

Обратите внимание

Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки соперникам нельзя.

Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов, а команда соперников должна угадать, какую профессию им демонстрируют.

Капитаны прошу вас вытянуть карточку, с названием профессии, которую вы должны изобразить.

(Капитаны вытягивают карточки, чем определяют профессию, которую необходимо изобразить. На карточках написаны слова: рыболов, доярка, дрессировщик.)

На подготовку времени нет, команда сообща должна в течение 5 секунд выбрать участника, а тот экспромтом изобразить профессию, а другая команда угадывает. Баллы получает команда изображавшая профессию, за актерское мастерство, а команда, давшая правильный ответ получает 1 балл.

— Молодцы, актерскими способностями немного владеете!

— Слово предоставляется ЖЮРИ.

-Продолжаем нашу интеллектуальную игру и следующий раздел «Человек – знаковая система»

(Слайды 17-20)

3 конкурс «Профессия на букву…» (Слайд 21)

-В течение 1 минуты вам необходимо вспомнить и записать названия профессий. Затем капитаны по очереди зачитывают составленный перечень. Ваша задача — показать, что вы знаете немало профессий, начинающихся с этих букв. Выигрывает та команда, которая назвала большее количество профессий.

Капитаны получают карточки с буквами К, Р, Ф, П

К Р Ф П
Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник
Киноартист Рыбак Фотограф Плотник
Крановщик Редактор Фигурист Пилот
Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный
Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский
Космонавт Радист Фокусник Полярник
Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник
Кровельщик Фотокорреспондент Печник
Каменщик Пиротехник
Кутюрье Повар
Кондитер Пекарь
Кондуктор Портной
Парашютист

Ведущий:

-Пока команды работают, мы проверим уровень знаний в области профессий у наших гостей.

Игра со зрителями

Мне поставила вчера два укола …(медсестра)

От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас …(программист).

Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья)

Царь сегодня, завтра вор, роли все сыграл … (актер)

Герои легендарные, в огонь идут …(пожарные)

Замирает в страхе зритель – в клетке с тигром … (укротитель)

Как воздушная принцесса, в форме легкой … (стюардесса)

Решать проблемы четко, быстро, должны в правительстве …(министры).

Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель).

Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара)

В море коварном товаров и цен бизнес – корабль ведет… (бизнесмен).

Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель).

Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий).

Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит…

(сталевар).

У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).

Слёзо-носо-вытиратель в группе вашей … (воспитатель).

Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).

Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).

Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи…( геолог).

— Слово предоставляется ЖЮРИ.

— Обратимся к следующему разделу «Человек – техника».

(Слайд 22-25)

-Назовите самую сладкую профессию. (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар, продавец в кондитерском отделе)

4 конкурс «Лучший кондитер» (Слайд 26)

— Предлагаю вам попробовать себя в роли кондитера и испечь самый сладкий, вкусный и красивый торт.

— Перед вами белый лист бумаги, на котором вы должны нарисовать, раскрасить и украсить торт

— Слово предоставляется ЖЮРИ.

— Обратимся к разделу «Человек – художественный образ» (Слайд 27-29)

Ведущий:

-Пока команды работают, ещё одна игра со зрителями.

— Если вопрос поставлен правильно — хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

Правда ли, что пекарь доит корову?

Правда ли, что танкист перевозит людей?

Правда ли, что кочегар топит печь?

Правда ли, что свинарка лечит поросят?

Правда ли, что маляр красит стены?

Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?

Правда ли, что бухгалтер пишет картины?

Правда ли, что ветеринар лечит людей?

Правда ли, что механизатор разносит почту?

5 конкурс «Составь синквейн» (Слайд 30)

— В этом конкурсе вам предстоит составить синквейн.

 «Синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять». Следовательно, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

(Капитаны вытягивают карточки, чем определяют профессию, на которую необходимо составить синквейн. На карточках написаны слова: композитор, артист, дизайнер.) (Слайд 31)

Ведущий:

-Пока команды работают, ещё одна игра со зрителями.

Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)

Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)

Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)

Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)

Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)

Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)

Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)

Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)

Название, какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)

Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)

V. Подведение итогов игры

— Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех участников и еще раз напомнить, что все профессии важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

Важно

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела нужны знания, умения, навыки, желание, интерес, поэтому о выборе профессии нужно задумываться уже сейчас. Выбор профессии — это очень ответственный шаг, и если выбор верный – то обучение профессии будет сплошным удовольствием.

-Слово предоставляется жюри.

(подведение итогов, награждение команд)

8

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/intellektualnaya-igra-dlya-nachalnykh-klassov-na-temu-vse-professii-vazhny-vse-professii-nuzhny.html

Кем быть? Игровая программа для среднего школьного возраста

Подробности Опубликовано 27 Январь 2009

КЕМ БЫТЬ?

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игра рассчитана на детей и подростков среднего школьного возраста.

Ведущий. Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично…

Бухгалтером? Неромантично…

Искусствоведом? Непрактично…

Домохозяйкой? Неприлично…

Геодезистом? Трудновато…

Экономистом? Скучновато…

Парашютистом? Страшновато…

Пенсионером? Рановато…

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Призванье в деле — вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу — профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Когда вы вырастете, то выберете себе одну из множества профессий. А пока мы с вами поиграем в профессии, попробуем себя в разных ролях.

Английский драматург Вильям Шекспир сказал:

Весь мир театр,В нем женщины, мужчины — все актеры.У них есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль.

Первая профессия, о которой пойдет речь, самая творческая и интересная — это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Вы можете записаться в коллективы нашего центра — драматическую студию, театр эстрадных миниатюр.

Проводится игра «Театр миниатюр».

Распределить роли и разыграть ситуацию.

Действующие лица:

  • Звонок: «Дзынь-дзынь».
  • Класс: «О-е»!
  • Учитель: «Здравствуйте, дети!»
  • Знания: «Ну, возьмите нас!»
  • Указка: «Тишина!»
  • Ужас: «Ха-ха-ха».
  • Контрольная: «Сейчас проверим».

Текст для инсценировки

Прозвенел звонок. Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную. Учитель вооружился указкой.

Класс, увидев задания на контрольную, оцепенел от ужаса. Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее.

Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок.

Учитель с указкой важно удалился из класса. Легкомысленные знаниявылетели в окно.

Ведущий.

А дорога серою лентою вьется.

Залито дождем смотровое стекло.

Пусть твой фузовик через бурю пробьется,

Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло.

Профессия — шофер, водитель автобуса, дальнобойщик и т. д.

Проводится игра «Автомобилисты».

Игра «Автомобилисты» (на внимание). Количество участников любое. После допущенной ошибки участники выбывают из игры. Приз вручаетсясамому внимательному.

Для игры нужно приготовить 4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующее действие.

  • Красный — руки вперед с криком: «Стоп!»
  • Синий — пристегнуть ремень со звуком «чик-чик».
  • Желтый — переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап».
  • Зеленый — держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух».

Ведущий. Платон Егоров. На плакате демонстрируются… Из всех букв этого имени и фамилии должна получится профессия.
Это невропатолог. Профессия — врач. Береги свое здоровье. Это в жизни главное условие.

Проводится игра «Доктор Айболит».

Игра «Доктор Айболит» (эстафета) Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре. Айболиты берут по одной кегле — градуснику — и ставят под мышку членам своей команды. Кто быстрее?

Ведущий. Следующую профессию можно угадать по подсказкам:

  • Эти специалисты  внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.
  • Профессия требует отличного здоровья, острого зрения, хорошего слуха, развитой двигательной памяти, высокой работоспособности.
  • Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами.
  • Они могут спеть: «Первым делом самолеты, ну, а девушки потом».

(Пилот)

Проводится игра «Самолетик».

Участникам предлагается сделать из бумаги самолетик и запустить. У кого дальше полетит?

Ведущий. Угадайте профессию по подсказкам.

  • Этот специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету.
  • Разрабатывает содержание занятий и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний.
  • Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в школах.
  • Двадцать пар за указкой следят. Куда ж это Волга впадает? Что жители делают и что там растят, Мария Андреевна всем объясняет

(Учитель)

Проводится игра «На уроке».

Участники должны расшифровать аббревиатуру:

  • Ш — назвать насекомое, чей полет положен на музыку. (Шмель)
  • К — если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)
  • О — не зверь, не птица, глаза злые и с хвостом. (Очередь)
  • Л — линейка для вычерчивания кривых линий. (Лекало)
  • А — собрание географических карт. (Атлас)

Ведущий. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям. Он:

  • способен оригинально мыслить, умеет писать тексты, сценарии, стихи, делать видеосъемку;
  • участвует в пресс-конференциях, заседаниях, встречах, сотрудничает с администрацией, милицией, больницами и т. д.;
  • место его работы — телевидение, радио, газета.

(Журналист)

Проводится игра «Буриме».

Участникам предлагается сочинить стихотворения по заданным рифмам. Например: стакан — банан, подружка — лягушка.

Далее ведущий   проводит игры:

  • «Эстафета с сумками» — профессия почтальон.
  • «Резиночки» — профессия парикмахер.
  • «Караоке» — профессия певец.
  • «Построить дом, механизм из всех членов команды» — профессия архитектор, конструктор.

Игра «Эстафета с сумками»

Участвуют 2 команды по 5 человек. Каждой команде дается сумка, в которой лежат карточки со слогами: ТА, МА, СЕ, НИ, КО, СИ, НА, ВИ, BE, ЛЮ. На финише лежат 2 одинаковых таблицы:

…НЯ …МА
…ША …ДЯ
…ВА …ТЯ
…НА …РА
…ЛЯ …БА

Участники команд по одному добегают до финиша, вынимают из сумки одну карточку и вставляют в таблицу, чтобы получилось имя. Какая команда быстрее и правильно заполнит таблицу?

ТАНЯ СИМА
МАША НАДЯ
СЕВА ВИТЯ
НИНА ВЕРА

КОЛЯ

ЛЮБА

Игра «Резиночки»

Вызываются 3—4 участницы. Каждой выдается коробка, в которой находится по 10 цветных резинок для волос. Участницы выбирают себе клиента салона причесок. Задача: из всех резиночек соорудить на голове клиента прическу и дать ей название.
 

Для оформления может пригодиться Раскраска — Профессии

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/1250-kem-byit

Ссылка на основную публикацию