Игры осенью с детьми старшей группы (5-6 лет) в детском саду

Подвижные игры для детей 5-6 лет…Подскажите!!! — игры для детей 5 6 лет

Смотрите также

  • Низкая подвижность. Подскажите, что делать! За более чем полгода муж пять раз сдавал спермограмму, и только в одной из них подвижность группы а была 15%, в остальных — 2-3%. Спермограммы сдавались не по собственной прихоти, а каждый раз после лечения…
  • Как увеличить подвижность сперматозоидов?! Девочки, подскажите, пожалуйста, что вашим мужьям прописывали для увеличения подвижности сперматозоидов? Мы пропили три месяца сперотон , увеличилось общее количество, но морфология по крюгеру упала с 33% до 4% это вообще как?Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/3_6_study/99451

    Картотека прогулок для старшей группы. Осень

    Прогулка 15 Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения Улетели птицы разные, А рябина осень празднует, Смолк их звонкий перепев, Бусы красные надев. О. Высотская Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям? Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и са­дах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроз­дьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удоволь­ствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом по­едают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзим­ние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свирис­телей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные слад­кие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а ряби­новый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. Трудовая деятельность Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария — учить аккуратно собирать и различать листья раз­ных деревьев. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» — учить бегать, держась друг за друга, слушать сиг­нал воспитателя. «Ловишка в кругу» — упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле. Индивидуальная работа Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» — учить передавать силуэты различных растений. Игры по желанию детей с выносным материалом. Прогулка 16 Наблюдение за птицами Цели:расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;воспитывать любовь и заботу о птицах. Ход наблюдения Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края.

    • Какие птицы улетают в теплые края?
    • Зачем они это делают?

    Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточ­ки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, по­скольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

    Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

    • Воробей маленький, а журавль … (большой).
    • Утка серая, а лебедь … (белый).

    Трудовая деятельность

    Развешивание и наполнение кормушек – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек.

    Подвижные игры

    «Круговорот», «Холодно — горячо» — добиваться выполнения правильной техники в ос­военных ранее видах ходьбы.

    «Трамвай» -учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений — улучшать технику ходьбы (ходьба приставным ша­гом).

    Игры по желанию детей с выносным материалом.

    Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/kartotieka_proghulok_dlia_starshiei_ghruppy_osien

    Игротека для детей старшего возраста «Загадки осени»

    Атрибуты: конверт с письмом, осеннее дерево с листочками на которых написаны загадки, деревья для «леса», колокольчики, барабан, костюм для пугало, дождинки, обручи, листочки (по 2 каждому). Маски: капуста, морковь, редис, грибочки, волк, еж, листочков клена, осины, березы.

    Дети заходят в зал, где расставлены деревья.

    Педагог: Ребята, посмотрите письмо. (читает) «Дорогие ребята! Извините, что не смогла вас встретить в своем осеннем лесу, уж много еще у меня работы. Я еще не всех птиц отправила в теплые края, не всем зверям помогла подготовиться к зиме.

    Но я приготовила для вас волшебное дерево с загадками. Каждый листочек – загадка. Вы загадку отгадайте и в игру все поиграйте. Вы найдете это дерево, если будете внимательны. На этом дереве больше листочков чем на остальных. Ваша Осень».

    Дети обращают внимание на деревья и находят дерево с загадками.

    Носит шляпу на ноге.

    Сверху лист к нему прилип.

    Вы узнали? Это… (гриб)

    Игра «Найди грибок» (2 ребенка — грибники, остальные грибы. «Грибы» одевают маски и берут по колокольчику. Под музыку «грибы» бегают по залу и звонят колокольчиком, на паузу – присаживаются. «Грибники» ходят и слушают какой колокольчик позвонил, тот гриб и забирает.)

    Огород и сад в порядке.

    Ты, земля, еще рожай.

    Мы собрали… (урожай) (беседа об овощах)

    Игра «Соберем урожай» (3 ребенка надевают маски овощей, все встают в хоровод и поют песенку. Какой овощ называют, тот выходит в центр. После того как все овощи вышли в центр, дети говорят: «Раз, Два, Три – лови!»)

    1. Зимой — белый, летом — серый, Цвет в сезон сменю умело. Ем капусту и морковку, Заплетаю след свой ловко. Как зовусь, ты угадай-ка,

      Длинноухий братец – (Зайка).

    Игра «Волк и зайцы» («Веселые скачки»). (1 ребенок – волк, остальные зайцы. На музыку 1 части — зайцы прыгают по «лесу», на 2 часть музыки присаживаются и стараются не шевелиться. Волк ходит и наблюдает за зайцами, если заметит что заяц пошевелился, забирает с собой).

    Туча по небу плывет.

    И поверх садов и рощ

    Моросит холодный… (дождь)

    Игра «Дождинки» (2 ребенка – дождика, берут дождинки и встают в центр круга. Остальные дети встают в круг и поют песню. «Дождик» выполняют движения по тексту. В конце песни дети разбегаются от дождика.)

    1. Это кто в траве шуршит И забавно так фырчит, Весь в иголках, не возьмёшь?

      Кто же это, дети? (Ёж)!

    «Осенняя игра» ( 1 ребенок – еж. Дети идет по «лесу» и поют песню. В конце песни еж догоняет ребят).

    Пролетел мешок с водою

    Наскочил на дальний лес,

    Прохудился и исчез. (туча)

    Игра «Тучи и капельки» (на полу разложены обручи – тучки, дети капельки. Под веселую музыку капельки бегают врассыпную. Когда услышат удары барабана, запрыгивают в «тучки», звон колокольчика – снова бегают врассыпную.)

    1. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад!

      Ну, конечно … ( листопад )

    Игра «Листопад» (3 ребенка – деревья: березка, осинка, клен. Остальные дети – листочки. Листочки встают в круг к своему дереву. На спокойную музыку «листочки» плавно покачиваются, на быструю музыку «листочки» бегают. На паузу листочки подбегают к своему дереву.)

    1. Мчатся быстро по дорожке,

    Сорок ног, мелькают ножки.

    Кто такая, многоножка?

    Как зовут? (сороконожка).

    Речевая игра «Сороконожка» (Дети встают «паровозиком» и шагают проговаривая

    слова: Шла сороконожка по сухой дорожке,

    Вдруг закапал дождик, Кап! (присели)

    — Ой, промокнут сорок лап! (качают головой)

    Насморк мне не нужен, обойду я лужи (идут высоко поднимая колени вперед)

    Грязи в дом не понесу, каждой лапкой потрясу! (трясут пр. ногой, лев. ногой)

    И потопаю потом. Вот какой от лапок гром! (топают на месте))

    Одето не по моде.

    Урожай охраняет,

    Птиц разгоняет (пугало)

    Игра «Пугало» ( 1 ребенок – пугало. Он стоит расставив руки и ноги в стороны. Дети подходят к нему и говорят слова: «Стоит пугало в саду,

    У народа на виду.

    Пугало не скучай,

    Лучше с нами поиграй».

    Под музыку дети пролезают под пугалом, на паузу «пугало» ловит ребенка.)

    Педагог: Ребята, смотрите, а дерево совсем не красивое стало. Может устроим для Осени сюрприз? Повяжем на ветки желтые ленты, если вам понравилось, а серые – если нет.

    Название: Игротека для дошкольников старшего возраста «Загадки осени»

    Источник: http://portal2011.com/igroteka-dlya-detej-starshego-vozrasta/

    Осенние игры для детей – познавательные, развивающие, подвижные

    Солнечные и ясные дни сентября и октября дают возможность детишкам вдоволь нагуляться перед длинной зимой.

    Осенние игры для детей будут очень кстати, ведь они дают возможность сделать прогулки гораздо содержательней и интересней.

    А уж если есть возможность совершить путешествие в разноцветный осенний парк, то это будет большим и содержательным приключением – интересным, познавательным и развивающим.

    Поиграйте с детьми в интеллектуальные игры — осенью их так легко сделать яркими и наглядными. Учиться и узнавать много нового об окружающем мире может быть удивительно легким и увлекательным занятием. Осень – настоящая страна Фантазия, она разбудит воображение и образное мышление ребенка, обогатит его словарный запас и научит излагать свои мысли.

    Осенние игры для детей дают возможность дать им наглядные и забавные уроки математики. Исходный материал – маленькие шишки, желуди или каштаны. Пусть зажмут их в ладошке – так много, сколько смогут. То же самое делает взрослый. Затем ладошки раскрываются, начинается счет желудей или каштанов.

    • Интересно, кто смог зажать больше всех?
    • А сколько поместилось их на взрослой ладони?
    • Сколько нужно добавить желудей и каштанчиков, чтобы получилось столько же, как у взрослого?
    • А сколько будет каштанов, если сложить их вместе с большой и маленькой ладони?

    Такой веселый счет научит ребенка сложению и вычитанию. Попутно будут задействованы руки — развивается моторика.

    Покажите детям простейшие геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), нарисованные на бумаге, и предложите выложить их из каштанов, желудей или листьев (в солнечную тихую погоду) рядом друг с другом на асфальте во время прогулки. Сделайте небольшой проход в каждой фигуре. Игра заключается в том, чтобы обойти каждую фигуру изнутри и перейти в следующую. Переходя в каждую фигуру, ребенок называет ее вслух.

    Собранные во время прогулки листья нужно разрезать на несколько крупных частей. Задача ребенка — собрать свой листик из отдельных частей. Для маленьких деток для образца можно оставить неразрезанные листики.

    На прогулке с детьми соберите красивые листья или приготовьте их заранее. Предложите детям вспомнить, как красиво летают листья, поднимаются в небо, кружатся, а затем падают на землю во время листопада. Раздайте детям по несколько листочков и потанцуйте с ними под музыку «осенний вальс».

    Пусть они представят себя листочками: поднимут руки, наклонят их вправо и влево, помашут листиками, опустят руки вниз, покружатся и медленно присядут на корточки. Эта игра подойдет и совсем маленьким.

    Для детей старшей группы можно устроить небольшой осенний бал, сделав из осенних листьев «короны» для девочек и разучив с детьми несколько настоящих бальных «па» и стихотворений на тему осени.

    Обратите внимание

    Разделите детей на две команды – белочек и мышек и предложите сделать «зимние запасы».

    Пусть дети собирают каштаны, желуди, семена трав, растений, травинки, шишки, сосновые иголки, крылатки ясеня, красивые палочки и камушки.

    Находки «мышек» после сортировки помещают в один большой пакет, а «белочек» в другой. Побеждает та команда, которая соберет больше красивых и интересных «запасов».

    Эта игра вполне подойдет и для прогулок родителей с детьми, «запасы» будет делать вся семья.

    «Собиралки-запасалки» имеют свое продолжение. Рассортируйте и разложите вместе с детьми запасы по коробочкам и банкам: шишки к шишкам, травинки к травинкам, камушки к камушкам, желуди к желудям, ягоды рябины к плодам шиповника и т.д.

    Теперь вы обеспечили детей природным материалом для всевозможных фантазийных поделок: стрекоз, ежиков, бабочек, сказочных человечков, чудо — деревьев. Вспомогательный материал – пластилин, клей, картон, ножницы и др.

    Потом из поделок можно будет организовать выставку, а про самых интересных и необычных экспонатов придумать сказочные истории.

    Из высушенных травинок, лепестков цветов, семян и листьев в сочетании с ленточками, пуговками, аппликациями из цветной бумагой предложите детям сделать открытки (заблаговременно приготовьте образцы) или рамочки для фотографий в стиле скрап-букинг.

    В тихий солнечный день можно поиграть в картины из разноцветных листьев, которые выкладывают на земле или асфальте. В дело пойдут и желуди с каштанами – для украшений. Такие живые аппликации называют land-art. Они выглядят необычно и красиво. Очень хорошо бы их сфотографировать на память.

    В осенние подвижные игры можно также включить атрибуты осени. Например, разделить детей на две команды и поиграть в эстафету с передачей осеннего букетика из листьев. Или нарисовать мелом на асфальте круг и бросать в него каштаны с двух-трех шагов на меткость.

    Осенний хоровод поможет детям запомнить форму листьев разных деревьев и научит действовать согласованно. В середине круга находятся листья трех – четырех видов деревьев. Количество каждого вида листьев соответствует количеству детей.

    Дети водят хоровод вокруг листьев. Взрослый произносит: «Раз, два, три, листик березы скорей бери!» Дети подбегают к листьям, находят листья березы и поднимают их вверх, затем складывают отдельно на землю.

    Хоровод продолжается до тех пор, пока листья в круге не закончатся.

    Важно

    Классическая детская осенняя игра: дети резвятся, когда взрослый произносит «солнышко» и стремглав бегут под зонтик у него в руках, когда он произносит «дождик». 

    Источник: http://www.yabooza.ru/flow/po-podvizhnosti/post/osennie-igry-dlja-detej-poznavatelnye-razvivajucshie-podvizhnye-60/

    Осенние старты в старшей группе

    В записи звучит «Осенний вальс» м. Оньшина

    Дети вместе с воспитателями без построения проходят в зал, рассматривают праздничное убранство зала.

    ВЕДУЩИЙ:

    Если на деревьях

    листья пожелтели

    если в край далекий

    птицы улетели,

    Если небо хмурое,

    Если дождик льется,

    Это время года…..?

    ДЕТИ: — Осенью зовется!

    Исполняется песня «Осень пришла» м. Юдиной

    ДЕТИ:

    — Мы осень долго ждали,

    Казалось, целый год.

    Все ждали, все считали:

    Когда ж она придет.

    — И вот шумят дубравы

    Золотой листвой,

    В полях, в садах готовы

    Подарки нам с тобой.

    ВЕДУЩИЙ:

    — Кто бы Осени сказал:

    Заходи в наш светлый зал!»

    Вместе все попросим:

    ВСЕ: (вместе)

    — Заходи к нам, Осень!

    Исполняется «Осень милая, шурши!» («М/Р» №5- 2005, с.77)

    ВЕДУЩИЙ:

    — Пышным сарафаном

    Землю укрывая,

    В гости к нам шагает

    Осень золотая

    ОСЕНЬ: (пританцовывая проходит по залу, останавливается в центре)

    Здравствуйте, а вот и я!

    Привет осенний вам, друзья!

    Зовут меня все — Осень золотая,

    Прошла я по полям и по лесам.

    Всех с праздником осенним поздравляю!

    Как хорошо, как весело всем нам!

    Исполняется «Осень- гостья дорогая» м. и сл. Л.Олифировоой (м/р.№4-2004,с68)

    ОСЕНЬ:

    Дарила вам разные

    Фрукты сначала,

    Потом вас грибами я угощала,

    Арбузами, дынями и виноградом

    Вам нравится Осень?

    ДЕТИ: (все)

    — Мы Осени рады!

    ОСЕНЬ:

    Друзья, вы знаете, что Осень,-

    Урожайная пора!

    Все созрело, вкусно очень!

    Урожай убрать пора.

    Я вас приглашаю

    На уборку урожая.

    Но чтоб трудиться дружно, ловко

    Нужны сила и сноровка.

    ДЕТИ:

    Мы ребята бодрые,

    Быстрые, умелые,

    Потому что по утрам

    Мы зарядку делаем.

    — Зарядка всем полезна,

    Зарядка всем нужна

    От лени и болезней

    Спасает нас она.

    Из вороха осенних листьев встает Тетушка Простуда.

    Тетушка Простуда:

    А — а — пчхи!

    Ну зачем же так шуметь?!

    Какая еще зарядка?..

    Лучше идите со мной полежите,

    Поболейте, А- а- пчхи!

    Постоните, о-о-ой!

    ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте!

    Тетушка Простуда: А — а- пчхи!

    ВЕДУЩИЙ:

    Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/4545-osennie-starty-v-starshej-gruppe.html

    Дидактические игры в старшей группе: картотека с целями по ФГОС

    В соответствии с требованиями ФГОС дошкольное образование должно обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, которое охватывает такие направления, как социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей можно использовать следующие дидактические игры.

    Игры для социально-коммуникативного развития

    Игры этого типа помогают ребенку научиться общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать собственное поведение, сопереживать. Способствуют формированию готовности к совместной деятельности, позитивного отношения к труду.

    Игра «Волшебная палочка»

    Цель: учить общению со сверстниками.

    Дети садятся в круг. Воспитатель сообщает, что у него в руках находится волшебная палочка, которая любого человека может превратить в вежливого, дружелюбного и доброжелательного.

    Он предлагает ребятам по очереди брать в руки эту волшебную палочку, а затем назвать своего соседа справа ласковым именем и сказать ему приятное пожелание. После такого приветствия волшебная палочка передается соседу.

    Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задание волшебной палочки.

    Игра «Большой секрет для дружной компании»

    Цель: учить детей взаимопониманию, формировать навыки взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками.

    Данная игра проводится с группой детей (5 – 6 участников). Необходимо подготовить красивую шкатулку и положить в нее мелкие предметы (мячик, кубик, фигурку животного, машинку и т.п.). Можно заменить эти вещи картинками с их изображением.

    Дети собираются в комнате и садятся в отдалении друг от друга. Педагог подходит к каждому ребенку и предлагает ему, не заглядывая в шкатулку, взять из нее наугад любой предмет.

    Когда каждый получил свою вещицу, воспитатель сообщает, что ее название нужно держать в строгом секрете. После этого он предлагает детям попытаться разузнать секреты друг у друга. Для этого они могут:

    • уговорить своего товарища рассказать свою тайну;
    • предложить в обмен на раскрытие секрета какой-то приз;
    • договориться о взаимном раскрытии секрета друг другу;
    • задавать наводящие вопросы, чтобы угадать название предмета.

    Воспитатель должен следить, чтобы все дети включились в игру и никто не пытался обмануть каким-то образом других. При необходимости нужно помочь самым робким и нерешительным.

    Игра заканчивается, когда все секреты будут раскрыты. Не стоит слишком затягивать игру. Если кто-то из детей слишком увлечется сохранением своего секрета, нужно уговорить его изменить поведение, проявить дружелюбие.

    Игра «Магазин вежливости»

    Цель: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях.

    Для проведения игры рекомендуется создать яркие декорации магазина, оборудовать кассовый аппарат, раздать всем участникам игровые деньги. Воспитатель объясняет детям, что у него в магазине продаются вежливые слова (нужно их распечатать крупным шрифтом на карточках и разложить на полках).

    Педагог описывает детям различные ситуации, которые могут случиться в их жизни, и предлагает с помощью вежливых слов найти нужный выход. Например, ребенок разбил какую-то вещь и хочет избежать наказания. Ему нужно купить такие вежливые слова, которые помогут извиниться перед мамой. Если дети не умеют читать, то они просто называют слова, а воспитатель подбирает нужную карточку сам.

    Дидактические игры для речевого развития детей

    Такие разновидности игр направлены на обогащение словарного запаса ребенка, формирование умения строить грамматически правильные высказывания, использовать речь для общения с окружающими, развитие звуковой культуры и фонематического слуха.

    Игра «Разговор животных»

    Цель: расширение словарного запаса детей, развитие артикуляционных умений.

    Для проведения игры достаточно подготовить детский мяч. Дети выстраиваются в шеренгу, а воспитатель становится напротив их и сообщает детям правила игры: он будет называть животных и бросать мяч первому игроку. Ребенок должен поймать мяч, назвать, какие звуки произносит это животное, и вернуть мяч ведущему. Далее мяч бросают следующему игроку.

    Игра заканчивается, когда мяч получит последний в шеренге игрок и выполнит задание. Можно использовать второй вариант игры: ведущий называет звуки, а дети должны угадать животное, которое его произносит.

    Игра «Живые слова»

    Цель: учить детей составлять грамматически правильные предложения.

    Воспитатель сообщает детям, что они должны будут с помощью мимики и жестов изобразить одно слово, которое он будет называть. Затем он предлагает выйти к доске того, кто сможет показать слово (например, «зайчик»). После этого воспитатель называет следующее слово  (например, «любит») и вызывает еще одного участника.

    Оба дошкольника становятся перед детьми и по очереди «показывают» свои слова, а все хором называют их: «Зайчик любит». Далее воспитатель просит закончить предложение, назвав третье слово. Дети предлагают разные варианты, а педагог выбирает слово и приглашает к доске третьего участника, который будет его изображать.

    Потом педагог просит участников поменяться местами, а дети должны сказать, что получится от такой перестановки. Нужно проиграть все комбинации. Таким образом составляются несколько новых предложений. 

    Игра «Найти место картинке»

    Цель: учить детей составлять связное высказывание, соблюдать последовательность событий.

    Для игры нужно подготовить серию сюжетных картинок и разложить их на столе перед ребенком. Одну картинку кладут отдельно. Ребенку предлагают рассмотреть картинку найти ее место среди тех, которые уже разложены по порядку, а затем составить по ним рассказ.

    Игры для художественно-эстетического развития

    Такие разновидности игр направлены на формирование у детей умения воспринимать и понимать произведения искусства, развитие эстетического вкуса и собственного творческого потенциала.

    Игра «На что похожи облака»

    Цель: развитие фантазии, умения воспринимать объекты.

    Для игры нужно подготовить карточки с изображением облаков разной формы. Эти карточки раздаются детям. Им нужно рассмотреть изображения и сказать, на что похоже облако.

    Эту игру можно проводить во время прогулки, предлагая дошкольникам посмотреть на небо и описать облака. Еще один вариант игры: воспитатель называет любой предмет, а дети должны нарисовать похожее на него облако.

    Игра «Подбери по цвету»

    Цель: развивать цветовосприятие, учить детей различать цвета и их оттенки.

    Суть игры заключается в необходимости распределять предметы на группы в соответствии с их цветом. Вариантов такой игры много.

    1 вариант. Подготовить фишки разного цвета и коробочки, которые им соответствуют. Фишки перемешивают, а ребенок раскладывает их по коробочкам. Вместо коробочек можно использовать пакеты от сока с закручивающей крышкой. Дно у пакета надрезают, чтобы его можно было приоткрывать. Крышечки разукрашивают в разные цвета. Для игры используют разноцветные шарики.

    2 вариант. На плакате нарисовать несколько девочек, одинаковых, но с разными цветами шапочек. К плакату прилагается несколько шаблонов зонтиков, которые окрашены в разные цвета. Необходимо для каждой девочки подобрать соответствующий зонтик. Можно сделать подобную игру на тему «Цветы – бабочки», «Гномик – домик» и т.д.

    Игра «Разрисуй тарелку»

    Цель: учить воспринимать объекты декоративно-прикладного искусства; учить создавать геометрические орнаменты, развивать художественный вкус.

    Для игры нужно подготовить презентацию по теме «Декоративные тарелки», макет тарелки и набор геометрических фигур. Сначала детям предлагается просмотреть презентацию и рассказать, какое впечатление осталось от увиденного, какие образцы наиболее запомнились.

    Совет

    Далее воспитатель сообщает о том, что дети могут сами попробовать стать художниками и украсить тарелку на свой вкус. Он может обратить внимание на то, что в орнаменте рисунок должен повторяться.

    В ходе игры дети выбирают любые геометрические фигуры и раскладывают их на макете. Далее проводится выставка полученных работ.

    Познавательные игры для детей старшей группы

    Познавательные игры направлены на развитие любознательности, стремления получать новые знания, умения совершать познавательные действия, а также на формирование представлений об окружающем мире.

    Игра «Сгруппируй по признаку»

    Цель: учить детей группировать предметы по существенному признаку, развивать логику.

    Для игры понадобится 15 – 20 разных предметов. Их нужно положить на стол перед детьми, а затем предложить отобрать только те предметы, которые обладают одинаковым свойством:

    • металлические;
    • деревянные;
    • круглые;
    • съедобные;
    • красные;
    • маленькие;
    • которые нужны для школы и т.д.

    Задание можно предлагать отдельному ребенку или целой группе детей.

    Игра «Что напутал Незнайка?»

    Цель: расширять кругозор детей, их познания об окружающем мире; развивать логику и мышление, учить находить несоответствия.

    Вариантов игры несколько. Можно предложить детям рассмотреть картинки, которые нарисовал Незнайка, и найти на них ошибки. Можно попросить участников прослушать описание предметов и определить несоответствие. Например: «У утенка маленький хвост, длинные уши, желтый пух и большие лапы».

    Игра «Собери гусеницу»

    Цель: учить детей обобщать, выбирать группы предметов по обобщающему слову, развивать внимательность.

    Для игры нужно подготовить шаблоны головы гусеницы и предметные картинки круглой формы (по бокам каждой картинки сделать отверстия для шнурка). Все картинки положить в центр стола.

    Детям дается задание — собрать гусеничку, которая собирает одежду (посуду, растения и т.д.). Можно разделить участников игры на группы и каждой дать отдельное задание. Дети должны отобрать нужные картинки, а затем соединить их между собой с помощью шнурка.

    Образовательные игры

    Одним из главных заданий образовательного процесса в старшей группе детского сада является подготовка к школе. Поэтому  дошкольникам обязательно предлагают поучаствовать в играх, которые способствуют обучению счета, знакомят с буквами, учат выполнять несложные математические действия с предметами.

    Игра «Веселые скрепки»

    Цель: подготовка к обучению счету, знакомство с цифрами.

    Вариантов игры несколько. Нужно подготовить карточки с написанными цифрами (от 1 до 5). С двух боков у карточек сделать отверстия.

    1 вариант. Детям предлагается с помощью скрепок соединить все картинки вместе, расположив их по порядку.

    2 вариант. К каждой картинке с цифрой нужно прикрепить соответствующее количество скрепок.

    Игра «Найди звук в слове»

    Цель: развивать фонематический слух, учить находить нужный звук в слове, определять, где он находится.

    Для игры нужно подготовить карточки с изображениями отдельных предметов. Возле каждой картинки находится строка таблицы, у которой количество ячеек соответствует количеству звуков в слове.

    Детям предлагается найти в словах нужный звук (например [т]). Они должны произнести название предмета так, чтобы указанный звук слышался четко. Затем определить, какое место занимает звук в слове и закрасить соответствующую ячейку в таблице.

    Игра «Геометрическая дорожка»

    Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами, научить различать их.

    Для игры нужно изготовить крупные шаблоны нескольких основных геометрических фигур и разложить их на полу комнаты в хаотическом порядке. Далее детям дается задание перейти с одной стороны комнаты на другую, наступая только на указанную фигуру.

    Игру можно усложнить, сделав фигуры разных цветов и указывая несколько заданий. Например, наступать только на треугольники красного цвета и т.п.

    Разнообразие дидактических игр позволяет сделать образовательную деятельность в детском саду увлекательной и эффективной.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Источник: http://pedsovet.su/dou/6800_didakticheskie_igry_v_starshey_gruppe

    Осенние игры в детском саду

    Подвижные игры – любимое времяпровождение для дошколят. Играя, малыши укрепляют свое физическое здоровье, развивают мышление, быстроту, ловкость и силу.

    С приходом осени дети все больше времени проводят в помещении. Поэтому осенние игры в детском саду должны быть подобраны с учетом этого фактора.

    Какие игры осенью пользуются наибольшей популярностью среди детей? Рассмотрим самые популярные и всеми любимые.

    Музыкальная игра «Осень спросим» известна еще с советских времен.

    Обратите внимание

    Среди детей выбирается Дождик и Осень. В то время как Дождик прячется, все малыши становятся в круг, в середине которого находится Осень. Начинают водить хоровод и петь «Осеннюю песенку»:

    Дети:

    Здравствуй, осень! Здравствуй, осень,

    Хорошо, что ты пришла.

    У тебя мы, осень, спросим:

    Что в подарок принесла?

    Осень:

    Принесла я вам осеннее ненастье и погод семь на дворе:

    сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, гнетёт, метёт.

    А еще я принесла корзину со своими дарами.

    Принесла вам мёду

    Все:

    Полную колоду.

    Осень:

    Принесла я вам муки,

    Все:

    Значит, будут пироги.

    Осень:

    Принесла вам гречки,

    Все:

    Каша будет в печке.

    Осень:

    Принесла вам фруктов, ягод!

    Все:

    Мы варенья сварим на год!

    Дети:

    Ты и яблок, ты и хлеба,

    Ты и мёду принесла.

    А хорошую погоду

    Ты нам, осень, припасла?

    Осень:

    Дождику вы рады?

    Дети:

    Не хотим, не надо.

    После последних слов выскакивает Дождик и начинает ловить участников. Тот, кто попадется – становится новым Дождиком и все повторяется снова.

    Игра «Карусель» в детском саду

    Развивает ритмичность движений и внимательность.

    Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:

    Еле — еле, еле — еле,

    Закружились карусели,

    А потом, потом, потом,

    Все бегом, бегом, бегом.

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите,

    Раз-два, раз-два,

    Вот и кончилась игра.

    Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение, закончить игру.

    Игра «Плетень» в детском саду

    Дошколята разделяются на две группы и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. При этом образуется «живая плетень» – дети берутся перекрестно через одного за руки.

    В начале игры одна шеренга наступает на другую, затем возвращается обратно. При этом нельзя размыкать руки. Далее те же действия повторяет вторая шеренга. Игра длится до тех пор, пока кто-то не потеряет равновесие.

    Игра «Светофор» в детском саду

    Развивает внимательность и быстроту реакции.

    Выбирается ведущий игры – Светофор, который разворачивается к игрокам спиной. Дошкольники выстраиваются за условной линией (за 15–20 м). Если ведущий объявляет «зеленый свет» – дети начинают двигаться к нему. Но при словах – «красный свет» должны замереть. Кто не успел – выбывает. Игра продолжается, пока участники не коснутся Светофора.

    Игра «Дождик» в детском саду

    Позволяет развивать внимательность и ритмику.

    Ребята становятся в круг и начинают водить хоровод под песенку, делая параллельно определенные движения.

    Дождик, дождик, что ты льешь?

    Погулять нам не даешь.

    (3 хлопка в ладоши)

    Дождик, дождик, полно лить,

    Деток, землю, лес мочить.

    (по 3 притопа каждой ногой)

    После дождика на даче

    Мы по лужицам поскачем

    (3 прыжка на месте)

    Игра «Пузырь» в детском саду

    Стимулирует правильное произношение звука «Ш», развивает ловкость.

    Важно

    Дети, берясь за руки, образуют круг. Ведущий предлагает надуть игрокам волшебный пузырь, который будет очень большим, но не лопнет.
    Задача детей – внимательно слушая ведущего, максимально точно выполнять названные движения.

    Раздувайся, пузырь!

    (дети, не отпуская друг друга, максимально расходятся в стороны)

    Раздувайся, большой…

    Оставайся такой

    И не лопайся!

    (продолжая держать друг друга, дети останавливаются)

    Ш-ш-ш-ш!

    (начинают сходится к центру круга)

    Игра «Ловишки» в детском саду

    Дети становятся в круг, где по центру стоит Ловишка. По условному сигналу («раз, два, три») дети разбегаются, а ведущий стремится дотронуться до кого-то. Игра заканчивается, когда пойманы 5–6 человек.

    Стоит лишь проявить фантазию и игры в детском саду осенью принесут дошколятам много веселья, радости и пользы.

    Источник: https://womanadvice.ru/osennie-igry-v-detskom-sadu

    Дидактические игры в старшей группе по теме: «Дары осени»

    Дидактические игры в старшей группе по теме: «Дары осени».

    Программное содержание:

    • Закрепить знания детей о растениях.
    • Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами, группировать предметы по месту их произрастания.
    • Закрепить знания детей, о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды –вершки.
    • Упражнять в составлении целого растения из частей.
    • Развивать активность, речь, самостоятельность мышление.

    Материал: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, грибов, злаков, мелкие картинки с растениями, муляжи овощей и фруктов. Разрезные картинки овощей и фруктов.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дети заходят в группу.Кто-то бросил мне в оконцеПосмотрите письмецо.

    Может, это лучик солнца,

    Что щекотит мне лицо?Может, это воробьишка,Пролетая, обронил?

    Может, кот письмо, как мышку

    На окошко заманил.

    -Ребята, не хотите узнать, от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ:

    Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю.

    Я не касаюсь елочек и сосен, я… (Осень).

    -Правильно, ребята. Вот что пишет нам осень: «Здравствуйте, ребята, решила я для своих друзей «Праздник урожая» устроить. А как на этом празднике играть я не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста, играть, а я за вами через окно наблюдать буду».

    -Ребята, научим Осень играть? (Да).

    2. Игровая деятельность детей.

    -Прежде чем играть, давайте разделимся на два звена. Как вы будете делиться? (При помощи считалки). Выбираем звеньевых.

    Звено Алины садится с правой стороны. А звено Эмира – с левой. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Загадай загадку».

    -Ребята, кто напомнит правила игры?

    Дети: каждая команда будет загадывать загадки, в которых спрятаны овощи и фрукты. Какая команда отгадает, та получает фишку. У кого фишек больше, тот и побеждает.

    -А теперь, звеньевые, возьмите на столе овощи и фрукты, сложите их в коробку, а коробку поставьте под ширму. Я загадаю загадку звеньевым, и кто первый отгадает, тот начинает игру:

    Я вырос на грядке,Характер мой гадкий.Куда ни приду-

    Всех до слез доведу. (Лук).

    Начинает команда Алины. (Дети играют).

    -Молодцы, ребята, а теперь звеньевые посчитают, у кого сколько фишек. Молодцы, победила дружба. Видишь, Осень, какие у нас дети молодцы. Какой урожай собрали! А теперь, ребята, мы должны рассказать Осени, где мы этот урожай собирали.

    Игра «Что где растет».

    Дети напоминают правила игры:

    -Каждое звено на столе выбирает большую карту с пейзажем. Маленькие карточки лежат в коробке. Кто быстрее закроет пустые клетки картинками растений и назовет их, получает фишку и побеждает.

    -А начинать, ребята, будем по моему сигналу: раз, два, три – начни!

    Дети играют.

    -Молодцы, ребята, а теперь можете поменять карты. Победило звено Алины. Садитесь, ребята, на места.

    -Ребята, ответьте на вопрос, что мы называем вершками, а что корешками?

    (То, что растет в земле – корешки, а на земле – вершки).

    -Правильно, ребята. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки».

    -Ребята, возьмите по одной картинке, где изображены овощи. Каждая команда по очереди показывает картинку с изображением овоща, а вы должны ответить, что съедобное: вершок или корешок. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Кто больше отгадает, тот и побеждает. (Дети играют).

    -Молодцы, ребята.

    -Знаете, ребята, я сегодня нашла коробочку, а в ней части каких-то картинок, а каких – не знаю. Но я думаю, если эти части собрать правильно, то мы сможем узнать, что там спрятано. Я сейчас эти части положу на стол. А вы, ребята, попробуйте их собрать. И чье звено быстрее соберет, получает фишку и побеждает. Начинаем по сигналу: раз, два, три – начни! (Дети играют).

    -Молодцы, ребята. Вот видишь, Осень, как наши дети умеют играть.

    3. Итог занятия.

    -А теперь, ребята, садитесь на места. Сейчас мы с вами подсчитаем фишки. Какое звено больше заработало фишек, то звено и победит.

    Дети вместе с воспитателем считают.

    -Ребята, вы все молодцы, хорошо играли, помогали друг другу, и Осень научили играть. Но некоторым ребятам надо быть внимательней и выслушивать ответы говорящих, не кричать с места. И я думаю, что этому ребята научатся. А за то, что вы научили Осень считать, она вам принесла свои дары. Спасибо тебе, Осень.

    Источник: http://doshkolnik.ru/osen/12660-didakticheskie-igry-v-starsheiy-gruppe-po-teme-dary-oseni.html

    Подвижные игры для детей 5-6 лет

    «Кто сделает меньше шагов?» Несколько детей становятся за линию и по сигналу взрослого бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (примерно на расстоянии 5–6 м). Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их.

    По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и сам считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это сами. Упражнения в беге можно усложнить дополнительными заданиями.

    «Перенеси предметы»

    На земле чертят 2–4 круга (диаметром 50 см) на расстоянии 8–10 м. В один круг ставят несколько разных предметов (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Ребенок встает у свободного круга и по сигналу взрослого начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Могут играть одновременно две команды. Со старшими дошкольниками эту игру можно провести с элементом соревнования: кто скорее перенесет предметы. В этом случае в игре принимают участие несколько детей или даже 2–3 группы. Тогда на площадке чертят круги по количеству играющих детей или групп, в каждый круг ставят одинаковое количество предметов. Если играют несколько детей, то воспитатель следит, кто быстрее перенесет предметы и аккуратно поставит в свободный круг. Если играют группами, то количество детей в каждой группе должно быть одинаковым, а число предметов в кругах должно соответствовать количеству детей. По сигналу воспитателя начинают бег дети, стоящие первыми в своих группах. Вторые могут бежать только тогда, когда первые прибегут, поставят предмет в свободный круг и коснутся следующего игрока рукой. В данном случае выигрывает команда, которая быстрее перенесет предметы и не нарушит правил.

    «Стой!»

    Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Стой!» они останавливаются и замирают на месте. По сигналу: «Можно бежать!» игра продолжается. Дети, которые не отреагировали сразу на сигнал, на усмотрение воспитателя должны выполнить любые движения (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

    «Догони свою пару»

    Дети встают парами один за другим на расстоянии 2–3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый своего партнера). В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых).

    «Ловишки-перебежки»

    На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. На средине между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой».

    «Кто обгонит?»

    На одной стороне площадки дети стоят в одну шеренгу с мячами в руках. По команде: «Марш!» дети бегут, подбрасывая мячи над головой, на противоположную сторону площадки. Побеждает тот, кто, не уронив мяч, прибежит первым.

    «Ловишки с приседанием»

    Выбирают «ловишку». По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано трое детей, выбирают нового «ловишку». Игра повторяется 3–4 раза.

    «Толкачи»

    В круг диаметром 2–3 м входят 2–6 «толкачей». «Толкачи» встают на одну ногу и, прыгая на ней, стараются вывести друг друга из равновесия или выбить из круга. Толкать разрешается в грудь или в плечи.

    «Веселые соревнования»

    Играющие встают в 3–4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4–5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу обручи. По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом (на животе, на коленях и ладонях), слезают, – подбегают к обручам, пролезают в них, кладут обручи на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые из колонн и т.д. Выигрывают игроки, выполнившие задание раньше других. Правила: ползти указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол, не бросать.

    «Огородники»

    Дети строятся в 2–3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках – ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих – ведерки с песком, у четвертых – лейки, у пятых – пустые ведерки, шестые – без инвентаря. На расстоянии 5–6 м от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу воспитателя стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки – как бы делают лунки – на расстоянии шага один от другого. Затем быстро возвращаясь в конец своей колонны, на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку («сажают картофель»). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка («удобряют посадки»). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, «собирают урожай» (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки. Выигрывает та колонна, которая быстрее «посадит овощи» и «соберет урожай». Правила: начинать игру по сигналу воспитателя; не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок; раскладывать предметы аккуратно.

    «Перевозка урожая»

    Дети строятся в 3 колонны по 5 человек за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку, сбоку от них лежит по 6 мешков (наполненных сеном, соломой, опилками и т. п.). По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвезти его за линию на другой стороне площадки, затем быстро вернуться обратно, передать тачку второму и встать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию (инвентарь может быть условным). Выигрывает та команда, последний игрок которой прибежит первым.

    «Вертуны»

    В игре участвуют 2–3 группы игроков. Они стоят в колонах, причем первые игроки располагаются ближе к центру площадки. По сигналу первые игроки поворачиваются на 360°, затем поворачиваются вокруг своей оси вместе первые и вторые номера. Во время поворота второй номер держит за пояс руками партнера. Далее поворот выполняют одновременно 3 игрока и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит повороты в четверках, пятерках или шестерках. При повторении игры повороты выполняют в другую сторону.

    «Кто скорее?»

    Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них – пустые корзины, коробки. На другой стороне находится ящик с желудями, шишками и т.д. Двое-трое детей с одинаковыми ведерками в руках по сигналу воспитателя бегут к ящику, наполняют ведерки желудями (шишками), приносят их, высыпают в корзинки, коробки. Затем снова бегут к ящикам и наполняют свои ведерки. Игра продолжается до тех пор, пока дети не наполнят свои корзинки. Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

    «Веревочка»

    На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку. При подборе пар для игры воспитатель должен учитывать физическую подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах были примерно равны по силам.

    «Бег в мешке»

    Дети встают на одной стороне площадки, держа в руках мешки. По команде: «Беги!» они быстро влезают в мешки и начинают бег до линии на противоположной стороне. Побеждают дети, прибежавшие первыми.

    «Посадка картофеля»

    Дети встают в две колонны, расстояние между колоннами 3–4 шага. Перед колоннами проводится линия старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по мешочку с 5–6 картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5–6 небольших кружков в ряд. По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются обратно и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам мешочки с картофелем. Таким образом, одни «сажают» картошку, другие ее «собирают». Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание. Первые игроки бегут по сигналу воспитателя; стоящие вторыми, третьими и т.д. могут бежать только тогда, когда получат в руки мешочек.

    «Ловишки-елочки»

    Дети произвольно располагаются на площадке, «ловишка» стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» все разбегаются по площадке, уворачиваются от «ловишки». Ребята стараются выручать друг друга, так как «ловишке» нельзя запятнать тех детей, которые встанут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

    «Ручные пятнашки»

    Один ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, другой сидит напротив и держит руки на столе ладонями вниз. Он быстрым движением старается коснуться своими ладонями ладоней партнера, «запятнать» их, тот отдергивает руки. Если «пятнашке» удается коснуться ладоней товарища, играющие меняются ролями. Кто дотронулся большее число раз, тот и выиграл.

    «Ладошки»

    Двое играющих встают друг против друга. Они одновременно хлопают в ладошки, а потом соединяют их перед собой (правую – с левой, левую – с правой). Далее ладони соединяют крест-накрест: правую – с правой, левую – с левой. Наконец хлопок – и снова ладони вместе! Сначала эти движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

    «Наперегонки парами»

    Дети распределяются на пары, берутся за руки и встают на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя они бегут до противоположной стороны. Побеждает пара, которая добежала быстрее других, не разъединив рук. Игра проводится 4–5 раз. При повторении игры дети могут соединять руки крест-накрест.

    «Синие, красные, желтые»

    Дети берут ленты трех или двух цветов, повязывают их друг другу на руку (или заправляют конец ленты сзади под резинку спортивных брюк). Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!», и все принимают положение высокого старта. Сигналом для начала бега является название цвета ленты, например: «Желтые!». По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий. При повторении сигнала дети бегут в противоположном направлении. И так меняются 3–4 раза.

    «Перелет птиц»

    Дети бегают по площадке – это «птицы». По сигналу воспитателя: «Ветер, буря!» дети подбегают к гимнастической стенке (пенькам) и быстро залезают на нее – прячутся. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло». Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 4–5 раз.

    «Птички и клетка»

    Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.

    «Северный и южный ветер»

    Выбирают двух водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 мин. назначают новых водящих, и игра повторяется.

    «Ловишка, бери ленту»

    Играющие встают в круг, выбирают «ловишку». Все, кроме «ловишки», берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. «Ловишка» встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленту. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети собираются в круг. «Ловишка» подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым «ловишкой».

    «Бабочки, лягушки и цапли»

    Дети свободно бегают на площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях.

    «Сильный удар»

    На горизонтально расположенную стойку в сетке подвешивается мяч. Двое игроков примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча, который висит выше поднятых рук детей на 25 см. По сигналу они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, кто чаще отбивал мяч от себя в другую сторону. Правила: подпрыгивать вверх толчком двух ног; отбивать мяч, касаясь его двумя руками.

    «Кто дальше бросит?»

    На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно проводятся 3–4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока – по мешочку с горохом. Играющие поочередно в своих командах бросают мешочки с горохом как можно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

    «Прокати мяч в ворота»

    Дети прокатывают мяч друг другу по прямой между двумя флажками. Выигрывает тот, кто меньше ошибется.

    «Мяч под планкой»

    На игровой площадке устанавливается настойках планка на высоте 40–50 см, на расстоянии 3–6 м от нее по обе стороны проводятся линии. Играющие по очереди ударом ноги посылают мяч так, чтобы он прокатился под планкой и не выкатился за пределы противоположной линии.

    «Не ошибись»

    Несколько играющих кладут (каждый себе) палочки длиной 40 см и встают от них справа. Под счет воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся (наступил на палочку, прыгал не под счет), выходит из игры. Правила: прыгать ритмично, чередуя прыжки в правую и левую сторону.

    «Подпрыгни и повернись»

    Дети произвольно располагаются на площадке. По сигналу: «Хоп!» все одновременно должны подпрыгнуть повыше, повернуться в указанную воспитателем сторону, оглядеться, не сходя с места. Все ли повернулись правильно?

    «Кто дальше за три прыжка?»

    Источник: http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=2503

Ссылка на основную публикацию