Инсценировка сказки берестова по ролям в детском саду

Инсценировки для детей дошкольного возраста

Стихи-драматизации для детей дошкольников

Эти стихи разыгрываются по ролям, как маленький спектакль. Вводятся костюмы. необходимые атрибуты (маски, шапочки и т.п.). Стихи- драматизация необходимы и полезны детям на разных этапах развития.

Во время таких инсценировок идет интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развиваются творческие способности ребенка, его воображение, координация движений.

Во время таких инсценировок налаживаются взаимоотношения и взаимопонимание между сверстниками.

Инсценировка стихотворения «Васильки» Г. Галиной.

Действующие лица: Цветы Васильки — несколько детей. Мотыльки- несколько мальчиков. Две девочки. Мама- воспитатель или ребенок.

Под музыку любого легкого характера танцуют Васильки, между ними порхают Мотыльки. По окончании музыки дети останавливаются в любой красивой позе. Выбегают Две Девочки в руках у них сачки.

1-ая Девочка: Ах, какие незабудки! 2-ая Девочка: Ах, какие Васильки!

Обе девочки: Мы сорвем их! (наклоняются к цветам)

Мама (подходит к девочкам): Нет, не надо! Я напомню, дети, вам, Что на солнышке отрада Жить всем бабочкам, цветам!

Снова звучит музыка, все танцуют.

Инсценировка стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского

Действующие лица: Мотыльки — несколько детей ребенок Ведущий — взрослый или ребенок

Под музыку порхают Мотыльки (импровизация движений). С окончанием музыки Мотыльки останавливаются в различных позах. Ведущий по очереди подходит к Мотылькам.

Ведущий: Расскажи, мотылек, Чем живешь ты, дружок? Как тебе не устать День деньской все порхать? 1-й Мотылек: Я живу средь лугов В блеске летнего дня. 2-й Мотылек: Ароматы цветов Вот вся пища моя! 3-й Мотылек: Но короток мой век Он не долее дня, 4-й Мотылек: Будь же добр, человек, И не трогай меня!

Снова звучит музыка , все танцуют и с окончанием музыки останавливаются в разных позах.

Инсценировка стихотворения Г.Сапгира « Крокодил и петух»

Действующие лица: Ведущий- ребенок или воспитатель. Крокодил. Петух.

На слова ведущего выходят на встречу друг другу Крокодил (на голове маска петуха) и Петух ( на голове маска крокодила), приветствуют друг друга, удивленно смотрят.

Ведущий: На желтом лугу, Где растет чепуха, Лиловая, Как чернила, Повстречал Крокодил с головой петуха Петуха с головой крокодила. И оба сказали такие слова: Крокодил: Какая чуднАя У вас голова! Я, может, неправ, Но мне кажется, вы Достойны скорее Моей головы. Петух: Хотите меняться? — Ведущий: Петух предложил. Крокодил: Отлично! Давайте! — Ведущий: Сказал Крокодил. Обменявшись такими словами,

Поменялись они головами.(меняются масками)

Ведущий: И каждый подумал:

Крокодил и Петух ( вместе) : Красива на диво! Обманул я его, Чудака». Ведущий: И ушел Крокодил С головой крокодила, А Петух — С головой петуха.

Расходятся в разные стороны.

Инсценировка стихотворения Э. Успенского

Действующие лица:

Обратите внимание

Мальчик Девочка Девочка: Где же яблоко, Андрюша? Мальчик: Яблоко давно я скушал. Девочка: Ты не мыл его, похоже. Мальчик: Я с него очистил кожу. Девочка: Молодец ты стал какой! Мальчик: Я давно уже такой. Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки тоже съел.

Инсценировка стихотворения В.Берестова «Дракон»

Для инсценирования «Дракона» хорошо использовать пальчиковый театр — ребенок надевает на пальцы (семь пальцев) головы Дракона и разными голосами имитирует речь каждой из них. Другой вариант — несколько детей изображают Дракона: каждый кладет руки на плечи впереди стоящего ребенка, все передвигаются, не расцепляя рук. В дверь диетической столовой Вошёл дракон семиголовый. Он хором «Здравствуйте!» сказал И, улыбаясь, заказал: — Для этой головы, Пожалуйста, халвы. Для этой пасти — Прочие сласти. Для этой головки — Перловки. Для этой глотки — Селёдки. Для этой башки — Пирожки. Для этой рожи — То же. Для этого личика — Два сдобных куличика. Что ещё? Лимонада бутылку, Семь салфеток, ножик и вилку.

Инсценировка считалки «Аты- баты»

Воспитатель говорит «Аты- баты», дети продолжают фразу и показывают что говорят.

Аты-баты, шли солдаты, (шагают)

Аты-баты, на базар. (показывают рукой в сторону)
Аты-баты, что купили? ( смотрят друг на друга и спрашивают)
Аты-баты, самовар. (разводят широко руки)
Аты-баты, сколько стоит? (жест «какая цена»- потирать пальцы )
Аты-баты, три рубля. (показывают три пальца)
Аты-баты, он какой? ( смотрят друг на друга и спрашивают)
Аты-баты, золотой. (поднимают руки к верху)

Инсценировка стихотворения С. Маршака « Кто колечко найдет?»

Действующие лица: Ведущий Оля Кошка Курица Гусь Овечка Индюк Сорока

Дети стоят в кругу или в линии . Оля передает колечко закрытыми ладонями из рук в руки. Одновременно воспитатель или другой ребенок читает стихотворение. На слова « Кто колечко найдет?» Оля останавливается. В соответствии с текстом каждый персонаж входит в круг или делает шаг из линии, говорит свои слова.

После монолога игровой персонаж становится на место. На слова « Мала, да сама икать пошла» ребенок у кого колечко выбегает, Оля пытается его догнать. Игра заканчивается словами ведущего: « Воротилась, воротилась Оля на крылечко, а на пальчике светилось у нее колечко!».

Если Оля не догоняет ребенка с колечком, они меняются ролями.

Покатилось, покатилось Олино колечко, Покатилось, покатилось С нашего крылечка, Покатилось Колесом, Притаилось За кустом. Кто с крылечка Сойдет? Кто колечко Найдет? — Я! — сказала кошка. Подожди немножко, А сейчас я не могу: Мышку в норке стерегу! Покатилось, покатилось Олино колечко, Покатилось, покатилось С нашего крылечка, Покатилось Вкривь и вкось И на землю улеглось. Кто найдет колечко Около крылечка? — Я! — сказала курица. — Стоит мне прищуриться, Я вам семечко найду На дворе или в саду. И кольцо найти я рада, Да цыплят кормить мне надо, А цыплята — вот беда! — Разбежались кто куда! — Го-го-го! — гогочет гусь. — Погоди, пока вернусь. Я поплаваю в пруду, А потом искать пойду! — Бе-е! — заблеяла овечка. — Я нашла бы вам колечко, Отыскала бы давно, Да не знаю, где оно. — Я найду! — сказал индюк. — Только стал я близорук, А для нас, для индюков, Не придумано очков. Укажите мне местечко, Где запряталось колечко, Постараюсь я найти И хозяйке принести! Кто ж найдет колечко Около крылечка? — Я найду! — трещит сорока. — Я, сорока, быстроока. Нахожу я ложки, Брошки и сережки. Только все, что отыщу, Я домой к себе тащу! Не ищи кольца, сорока, Не старайся, белобока! Наша Оленька мала, А сама искать пошла Потихоньку, помаленьку Со ступеньки на ступеньку, По тропинке вкривь и вкось. Тут колечко и нашлось. Воротилась, воротилась Оля на крылечко, А на пальчике светилось

У нее колечко.

Сказка «Теремок». Сценарий для детей по ролям Конспект НОД в средней группе. Инсценировка по мотивам сказок Инсценировка в средней группе по сказке: Теремок Инсценировка сказки «Федорино горе» для детей подготовительной группы детского сада

Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет

Источник: https://kladraz.ru/blogs/blog19674/stihi-inscenirovki.html

Инсценировка сказки «Колобок» в средней группе в рамках проведения досуга «Пятница с семьей»

Автор:

Лапшина Антонида Александровна.

воспитатель

МАДОУ детский сад № 95 города Тюмени,

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж 15 лет

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.

Образовательные области:

«Социализация»: учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.

«Чтение художественной литературы»: формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.

«Музыка»: продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.

«Коммуникация» Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.

«Художественное творчество»: продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.

«Безопасность»: формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.

Подготовка к мероприятию.

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера  сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор  вместе детьми атрибутов для инсценировки  сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.

Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.

Материал. Шапка-ушанка и валенки для деда, платок, очки и сарафан для бабы, желтое платье и бант для Колобка, элементы костюмов для других персонажей, играющих роль зверей, стол и стулья, посуда на столе, декорация леса (плоскостные и объемные деревья, грибы, цветы), пенек.

Ход мероприятия.

 В зал приглашаются зрители (дети, не участвующие в инсценировке сказки, родители).

1.     Вступительная беседа

Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам провести вечер вместе со сказкой «Колобок»!

2.     Инсценировка сказки «Колобок»  (по мотивам русской народной сказки, автор пьесы Поляк Лора).

Пьеса в одном действии, двух картинах

Действующие лица

Ведущий.

Колобок.

Дед.

Баба.

Заяц.

Волк.

Медведь.

Лиса.

Картина первая

 На авансцену выходит ведущий.

Ведущий.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Перед занавесом, на авансцене — стол, на нем посуда, за ним сидят Дед и Баба.

Ведущий.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок ( имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла —

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Появляется Колобок.

Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Колобок прячется за занавес.

Ведущий.

Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Картина вторая.

Открывается занавес. На сцене декорация леса( деревья, цветы, грибы и пенек). Колобок бежит по лесу.

Ведущий.

Прыг с окошка — и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Навстречу Колобку выходит Заяц.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Колобок.

Что ты?! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк.

Ведущий.

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк…

Волк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, —

Буду сыт до ночи!

Колобок.

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Читайте также:  Гримм «король-дроздовик» читать

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.

И тут ему навстречу выходит Медведь.

Ведущий.

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь.

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок.

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.

Ведущий.

Покатился кувырком

Через рощу прямиком…

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку.

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен…

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Глуховата я чуток…

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок (поет громче).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко…

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню…

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

Лиса уводит Колобка со сцены.

Ведущий.

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок…

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица — гам! — и съела…

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!!!

(Все артисты выходят на поклон.)

Занавес.

Если вы заранее договорились с поваром или с родителями, которые испекли настоящий колобок, то настало время угостить артистов и зрителей: «Ведь колобки для того и пекут, чтобы дети ели, росли и умнели. Вкусно?»

В зависимости от подготовленности детей регулируйте свое участие и активность персонажей в показе и проговаривании текста. В первой игре говорите и действуйте больше сами, но с помощью детей. В следующих играх — помогайте детям вести игру более самостоятельно.
3.     Беседа по итогам сказки.

Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса? Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.

4.     Хоровод «Урожай собирай»

5.     Практическая часть досуга (совместно с родителями).

Предлагаю всем разделиться на «семейные» команды и занять свои места за рабочими столами, на которых лежат заготовки для творческой работы.

Важно

Участникам предлагается совместно вылепить сказочного персонажа Колобка из соленого теста (пластилина),  украсив его различными дополнительными деталями из бросового материала (бусины, ленточки, пуговицы и т.п.)

Готовые поделки размещаются на выставку «Колобки у нас в гостях».

6.     Организация совместного чаепития с испеченными заранее, вкусными колобками из теста.

Список литературы:

Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / рук.авт. колл. Н.В.Федина. — Москва: Просвещение, 2010 год.

Список литературы:

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1991. — 127с.

2. Поляк Лора. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. — Санкт-Петербург: «Детство- Пресс», 2008г. — 48с.

Поляк Лора Колобок

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/19/teatralizovannoe-predstavlenie-po-skazke-kolobok

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/rabota-ssemey/news6741.html

Сценарий детской сказки в детском саду (с участием педагогов, родителей, детей). Сказка «Теремок» на новый лад

автор Булатова Марина Борисовна, музыкальный руководитель,

высшая квалификационная категория.

Цель: создание условий для творческого развития и самореализации педагогов, родителей, детей.
Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с семьей: включение родителей в совместные театрализованные представления.

Действующие лица:
Солнышко, Соловьи (количество – по желанию).

Дед, Баба, Теремок – двое исполнителей, в руках которых большие платки, при помощи которых они изображают крышу Теремка, Комар, Мышка, Лягушка, Лиса, Волк,

Медведь.

Пояснительная записка.
Такую сказку-экспромт можно разыграть на любом празднике, развлечении.

В нашем детском саду сказка была разыграна на конкурсе «Папа, мама, я – читающая семья», Учитывая обстоятельства, в сказку можно добавить ещё героев ( если будет большее количество желающих принять участие в театрализации) или, наоборот, некоторых героев убрать ( если исполнителей будет не хватать).

Сказку рассказывает рассказчик. Герои сказки выходят и выполняют действия по тексту. Перед выходом каждого героя звучит определённая музыка, подобранная музыкальным руководителем.

Ход представления.
Под музыку выходят первые участники представления, которые изображают Теремок.

Рассказчик: Утром Солнышко проснулось, спозаранку улыбнулось,
Стало солнышко светить, всех повсюду веселить.

Соловьи вокруг запели, звонкие раздались трели. С добрым утром! С ясным днём! Как мы весело живём!

Соловьи исполняют танец-экспромт.

Дед и Баба с утречка собрались у теремка. Дом достроили, и вот отдыхать пришёл черёд. На Канары собрались. Вот какая нынче жизнь!

Дед и Баба уходят.

Теремочек так хорош, нигде такого не найдёшь! Окна здесь большие! Ставни расписные!

Совет

Из трубы идёт дымок. Кто же ступит на порог?

Вот Комарик прилетел, у окошечка присел. В теремочек постучался, но ответа не дождался.

Стал он жить да поживать и гостей он начал ждать.

Также интересный сценарий сказки для детей: Экологическая сказка в детском саду для показа детям и родителям

Мышка зёрна собирала, Теремочек увидала.
Постучалась в Теремок, принесла зерна мешок. Напечёт она блинов, наготовит пирогов,

Будут сыты в Теремке и довольны будут все!

С дискотеки, шла Лягушка, лупоглазая девчушка.
Ну а Мышка с Комаром пропустили её в дом.

Долго ль времечко прошло — шла Лисица из кино.
Видит — в поле Теремок. Эй! Пустите на порог!
Буду я у вас здесь жить, танцам вас начну учить!

Серый Волк бежал тропою, что он видит пред собою?
Ой! Да это Теремок! Он не низок, не высок. Открывайте поскорей! Дожидаться нет мочей!

Ох, устал я, не могу! Отдохну, вам помогу!!

Шёл Медведь из-за болота. Видит – заперты ворота.
Открывайте, я – Медведь! А не то буду реветь!
В Теремок Медведь ввалился, Теремочек развалился! Разбежалось всё зверьё. Что же будет? Ё – моё!

Звери убегают, появляются Дед и Баба.

Что же делать? Как же быть? Где же Деду с Бабой жить?
Плачут, заливаются, с Теремком прощаются.

Но решил потом Дедок кредит взять на теремок И построить новый дом — и с крылечком, и с двором! Только чур! Не у болота! И пошла у них работа! Помогало всё зверьё – развалили ведь жильё!

Выходят все звери.
Вот и новый Теремок! Из трубы идёт дымок.

Дедка с Бабою опять собралися отдыхать.
Ну а сказка, как мочало. Начинай опять сначала!

Название: Сценарий детской сказки в детском саду (с участием педагогов, родителей, детей). Сказка «Теремок» на новый лад.

Источник: http://portal2011.com/scenarij-detskoj-skazki-v-detskom-sadu-s-uchastiem-pedagogov/

Театрализованное развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» Инсценировка стихотворения «Муха в бане» | Сценарии праздников | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей

Автор: Якина Екатерина Юрьевна

Организация: МАДОУ детский сад №25

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия посвященному году кино, по проекту «В мире сказок и кино. Подготовка и проведение инсценировок сказок и сюжетных отрывков по произведениям К.И.Чуковского».

При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.

Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
 

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»:

    • развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
    • стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
    • Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
    • приобщать детей и родителей к совместной дизайн — деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»:

    • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
    • В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского
    • Расширять кругозор детей.
  • «Социально-коммуникативное развитие»:

    • приобщение к общепринятым нормам и правилам.
    • развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
    • формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
  • «Речевое развитие»:

    • активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
    • воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • «Физическое развитие»:

    • развивать координацию речи с движением;
    • развивать общую моторику.
       

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о сказках  К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
  2. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
  4. Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения.
  5. Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения).
  6. Познакомить детей с основами кино. Погрузить в атмосферу кино спектакля, чтобы почувствовали себя киногероями.
  7. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.

Форма  проведения: праздник – развлечение

Метод проведения: словесный, наглядный, игровой

Предварительная работа:

  • чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
  • Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.
     
Читайте также:  Развивающее занятие для 3 класса

Декорации  для  театрализации: баня, костюмы для персонажей, цветы, деревья, грибочки  (мухоморы), сушки, самовар.  Атрибуты для бани:  мочалки, тазики, банные шапочки, веники, скамейки, муляжи  бутылочек из под шампуня, мыла, полотенца.

В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского: «Бармалей», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», « Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение «Муха в бане».

Используются музыкальные произведения: Музыка из кинофильма «Там на неведомых дорожках», Е. Птичкин – Пляцковский «Сказки гуляют по свету», минусовка песни Бармалея, Мухи, Пчелы, Кузнечиков, как Таракан рубит дрова, музыкальное приветствие и коммуникативная игра-танец «Найди себе дружочка».

Действующие лица: воспитатель 1 — ведущий, воспитатель 2 – Бармалей. Чтецы стихотворения – дети,  Муха, Пчела, Бабочка, Божья Коровка, Таракан, Муравей, Кузнечики (2), Жуки, Паук, разные Букашки.

Ход занятия

(дети под музыку из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!

Дети представляют  музыкальное приветствие

Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: А вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки.

Ещё он любил разных  животных:  больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей  о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).

И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Ап — ап, шари — вари, шари — вари, ап — ап»

входит под музыку Бармалей

Бармалей: «Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!»

Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?

Ведущая: Мы отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Бармалей: А, я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!

Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского?

  • ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:

            а за ним комарики на воздушном шарике,

            а за ними раки на хромой собаке (Тараканище)

  • солнце понебу гуляло и за тучку убежало,

            глянул заинька в окно, стало заиньке темно (Краденое солнце)

  • а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,

            море пламенем горит, выбежал из моря кит (Путаница)

  • тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

            а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (Муха — Цокотуха)

  • а потом позвонили цапли: — пришлите, пожалуйста, капли:

    мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!    (Телефон)

  • одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня (Мойдодыр)
  • замяукали котята: «Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (Путаница)
  • а рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (Айболит)
  •  « А за ними блюдца, блюдца —
                  Дзинь — ля — ля! Дзинь — ля — ля!
    Вдоль по улице несутся —
                 Дзинь — ля — ля! Дзинь — ля —  ля!
    На стаканы — дзинь! — натыкаются,
                И стаканы — дзинь! — разбиваются!
                                                               (Федорино горе)
  • «Волки от испуга  скушали друг друга.
                  Бедный крокодил  Жабу проглотил.
    А слониха, вся дрожа, так и села на ежа»  (Тараканище )

Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас в сказку скорей.

Бармалей: Какие приятные, а главное — умные эти маленькие детки!
Стал я, да-а-а, ребята  — добрей!

Буду милых деток в сказку пропускать, кренделями , калачами угощать!

Ведущая: Спасибо, тебе. Бармалей! А ты хочешь отправиться в сказочное путешествие с нами.

Бармалей: Конечно, очень хочу!

Ведущая: К.И.Чуковский писал не только сказки, но и очень интересные, смешные, необычные стихи.

Инсценировка стихотворения «Муха в бане»

Дети встают по местам, согласно ролям.

Чтец 1: Корней Иванович Чуковский «Муха в бане»

Чтец 2: Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.

Чтецы (3 – 8):

Муха в баню прилетела, попариться захотела (под музыку прилетает муха)

Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова, топит баню под музыку) А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает под музыку пчела с мочалкой)

 Муха мылась, муха мылась, муха парилася (моется)

 Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)

 Ребро вывихнула, плечо вывернула (еле-еле встает и садиться на скамеечку).

Муха:  «Эй, мураша — муравей, позови — ка лекарей!»

 Кузнечики приходили, муху каплями поили (под музыку прискакивают кузнечики).

 Стала муха, как была, хороша и весела.

 И помчалася опять вдоль по улице летать (Муха под музыку улетает).

Дети встают по парам

Коммуникативная музыкальная  игра  «Найди себе дружочка»

Ведущая: А наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу.

Бармалей: Вот и сказки конец

Ведущая: А кто слушал

Все вместе: МОЛОДЕЦ!!!

Дети прощаются с Бармалеем и возвращаются в группу.

Источник: https://www.vospitatelds.ru/categories/3/articles/450

Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников

Название: Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников «Приключения деда Матвея»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , театрализованные занятия, Старший дошкольный возраст
Авторы: Чугунова Лариса Николаевна, Максимова Татьяна Васильевна Должность: музыкальные руководители Место работы: МБДОУ №14 «Сказка»

Месторасположение: Челябинская область, г. Верхний Уфалей

Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников «Приключения деда Матвея»

Постановка для старших дошкольников.

/Выходит бабка. Мешает ложкой кашу в кстрюле и поёт./

Дед: Бабка, здоровенько! А чем это так вкусно пахнет?

Баба: Проснулся, засоня, вот уже и каша готова, садись, будем пробовать! /«Кушают» кашу под музыку./

Дед: Ох и каша, хороша! Развернулася душа!

Балалаечку возьму. Плясовую заведу.

/Играет на балалайке/

Баба: Разыгрался, старый дед, видно больше дела нет!

За дровами в лес иди, да побольше наруби,

Я печку жарко затоплю и блиночков напеку!

Дед: Делать нечего, пойду, дров к обеду принесу!

Баба: Одевайся потеплей, валенки надень скорей,

Шапку, шарф и рукавицы, чтоб в лесу не простудиться!

/Баба накрывает стол светлой тканью, уходят. Дед идёт по лесу, слышится скрип снега/.

Дед: Ой, кругом белым бело, много снега намело.

Дерево вот ничего, много выйдет дров с него.

/Рубит дерево, под музыку из-за дерева выглядывает заяц, дед заглядывает за дерево с другой стороны, пожимает плечами, заяц выглядывает с другой стороны, а дед с противоположной, снова пожимает плечами. Заяц выходит из-за дерева идёт спиной, а дед навстречу ему тоже спиной, они сталкиваются, отбегаю друг от друга, заяц дрожит/.

Дед: Ты, косой, чего дрожишь? Чего по лесу не бежишь?

Заяц: Я всего в лесу боюсь и от страха я трясусь!

Зачем стучишь ты топором, зачем ломаешь зайкин дом?

Дед: Я за дровами в лес пришёл, вот и дерево нашёл,

Я хотел его срубить, чтоб печь дровами затопить.

Заяц: Но здесь, за деревом, мой дом, от лисы я прячусь в нём,

Не стучи ты топором, не губи ты зайкин дом!

Дед: Ну, не бойся, ты косой, я не трону домик твой!

Ладно, дальше я пойду, другое дерево найду!

/Идёт к другому дереву, рубит его. Под музыку выбегает лиса/

Лиса: Ой, ой, ой, ой, ой, ой, весь трясётся домик мой!

У меня растут лисятки, очень малые ребятки!

Дерево ты не руби, и наш домик не губи!

Дед: Я не знал, что здесь твой дом, живите вы спокойно в нём!

Лиса: В тёплом домике своём очень весело живём,

Мы с лисятами моими и танцуем и поём.

/Выбегают лисята, поют и танцуют с лисой/.

Название статьи: Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников «Приключения деда Матвея»

Дед: Я дальше по лесу пойду, другое дерево найду!

/Лисята машут и убегают, дед рубит другое дерево/

Медведь: Что такое? Кто стучал? Кто мой сладкий сон прервал?

Я как я выйду из берлоги, уноси скорее ноги!

/Дед убегает, выходит медведь/

Эй, зверята, кто шумел, разглядеть я не успел!

Лиса: Это дед Матвей шумел, дерево срубить хотел.

А дерево хотел срубить, чтоб печь дровами затопить.

Но не тронул он наш дом, и остались жить мы в нём.

Заяц: И меня он пожалел, домик мой остался цел!

Медведь: Вот теперь всё понял я, но скажите мне, друзья,

Он за дровами в лес пришёл? Но дрова-то он нашёл?

Рубить деревья не посмел, жилища наши пожалел.

Да, зверята, надо помочь деду Матвею.

Вы во все стороны ступайте, дрова сухие собирайте!

/Звери под музыку собирают дрова, увозят на санках, выходит баба/

Баба: Ничего я не пойму, очень долго деда жду,

Где же старый, не видать, ведь он мог и заплутать!

/Вбегает дед, обмахивается шапкой/.

Что с тобою, не томи, ну скорее говори!

Дед: Не испечь теперь блинов, не принёс я, бабка, дров.

В лесу я дерево рубил и медведя разбудил.

Ох, меня он испугал, еле-еле убежал!

Баба: Что же делать, как нам быть? Чем же печку затопить?

/Слышится стук, под музыку входят звери, везут санки с дровами/

Медведь: Бабка, дед, дрова несу, мы собрали их в лесу!

Дед Матвей, прости меня, напугал ведь тебя!

Баба: Ладно, заходите в дом, всем найдётся место в нём.

Печку жарко затоплю, и блиночков напеку,

Чаю вкусного налью, всех гостей я угощу.

Дед: Я ж балалаечку возьму и гостей повеселю!

/Дед играет на балалайке, звери пляшут по очереди и кланяются/.

Название: Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников «Приключения деда Матвея» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , театрализованные занятия, Старший дошкольный возраст Авторы: Чугунова Лариса Николаевна, Максимова Татьяна Васильевна

Источник: http://portal2010.com/stsenarij-skazki-dou-dlya-starshih-doshkolnikov/

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

ЦЕЛИ:

 * Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».

 * Развивать локомотрные функции у детей через выполнение пальчиковых игр и инсценировку сказки с помощью пальчиковых поз;

 * Развивать саморегуляцию: контроль за переключаемостью с одной пальчиковой позы на другую в зависимости от текста сказки, удержание пальчиковой позы в течении необходимого времени.

 * Развивать элементы логического мышления через отгадывание загадок;

 * Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;

 * Воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость.

 ОБОРУДОВАНИЕ: столы

 ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: загадки, сказка «Заюшкина избушка».

 ХОД ЗАНЯТИЯ

 I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 Дети приветствуют гостей, садятся вокруг одного общего стола. Педагог говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что-нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает рассказать детям сказку.

 II. ПОДГОТОВКА К ИНСЦЕНИРОВКИ СКАЗКИ.

 — А какую сказку мы сегодня расскажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.

Читайте также:  Стихи о рождестве

 Педагог загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.

 По снегу бежит – петляет.

 К лету шубку он меняет.

 На снегу его не видно,

 Волку и лисе обидно.

 (Заяц)

 ***

 Ходит по двору будильник,

 Разгребает лапкой сор,

 Расправляет с шумом крылья

 И садится на забор.

 (Петух)

 ***

 Хитрая плутовка, рыжая головка.

 Пышный хвост – краса.

 Кто это?

 (Лиса)

 ***

 Этот сторож дом охраняет,

 На воров громко лает.

 (Собака)

 ***

 Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный?

 (Волк)

 ***

 Неуклюжий, косолапый,

 Кто всю зиму сосет лапу?

 (Медведь)

 — Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения)

 — Со сказкой мы определись, но просто рассказывать – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают. Правильно? А как же мы покажем сказку, если у нас нет масок, нет кукол? Чем же мы ее покажем? (мы покажем сказку пальчиками)

 — Правильно, у нас же есть наши пальчики-помощники. Давайте их разбудим и потренируем немножко.

 III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  ПАЛЬЧИКОВАЯ

 ИГРА

 Пальчики уснули,

 В кулачок свернулись.

 (пальчики сжаты в кулачки)

 Один,

 Два,

 Три,

 Четыре,

 Пять.

 (пальчики поочередно

 разгибаются из кулачка)

 Захотели поиграть!

 (хлопают в ладоши)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

 В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ

 В гости к пальчику большому

 Приходили прямо к дому

 Указательный и средний,

 Безымянный, и последний

 Сам мизинчик-малышок

 Постучался о порог.

 Вместе пальчики — друзья,

 Друг без друга им нельзя.

 (на первую строчку выставляем вверх большие

 пальцы, на вторую – соединяем под углом

 кончики пальцев обеих рук. На третью –

 поочередно называем пальцы соединяющихся

 с большим на двух руках одновременно. Затем

 вверх выставляются только мизинцы, пальцы

 сжаты в кулак. На шестую – кулачки стучат друг

 о дружку. На последние строчки – ритмичное

 сжатие пальцев на обеих руках)

 IV. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ.

 — Ну что, разбудили пальчики, размяли. Давайте вспоминать, кто в сказки «Заюшкина избушка» живет. Дети под руководством педагога вспоминают героев сказки и пальчиковые позы, соответствующие данному герою.

 — Всех героев вспомнили? Можно начинать?

 * Далее педагог начинает рассказ сказки, дети говорят, сопряжено с ним, по возможности педагог замолкает, давая детям самостоятельно продолжать рассказ. Все дети участвуют в рассказе сказки и показе всех героев (одновременно двух, диалог; распределения по ролям между детьми нет), оперев ручки локтями на стол.

 Жили-были в лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

 — У меня избушка светлая, а тебя темная! У меня светлая, а тебя – темная!

Обратите внимание

 Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, к себе жить!

 — Нет, не пущу: зачем дразнился?

 Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет. Заюшка ее и простил, а она его из избушки и выгнала.

Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает. Бегут мимо собаки:

 — Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?

 — Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

 — Не плач, заинька, мы ее выгоним!

 — Нет, не выгоните!

 — Нет, выгоним!

 Подошли собаки к избушке:

 — Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

 А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

 Испугались собаки и убежали.

 Зайчик опять сидит на полянке и плачет. Идет мимо волк:

 — О чем, заинька, плачешь?

 — Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

 — Не плач, заяц, я ее выгоню!

 — Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

 — Нет, выгоню!

 Пришел волк к избушке и завыл страшным голосом:

 — У – у – у. Ступай, лиса, вон!

 А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

 Испугался волк и убежал.

 А заиньке делать нечего, сидит он на полянке и плачет. Идет мимо медведь:

 — О чем это ты, заинька, плачешь?

 — Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

 — Не плач, заяц, я ее выгоню!

 — Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волк гнал, гнал – не

 выгнал, и ты не выгонишь.

 — Нет, выгоню!

 Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:

 — Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

 А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

 Испугался медведь и убежал.

 Опять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу.

 — Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь?

 — Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

 — Не горюй, заяц, я ее выгоню!

 — Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волк гнал, гнал – не

 выгнал, медведь гнал, гнал – не выгнал и ты не выгонишь.

 — Нет, выгоню!

 Пошел петушок и избушке, да как закричит: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

 Услыхала лиса, испугалась и говорят:

 — Шубу надеваю …

 Петух опять: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

 Испугалась лиса, соскочила с печки – да бежать.

     А заюшка с петушком стали жить да поживать.

 V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 — Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?

 — А герои какие были? Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, волк, медведь) А каким был петушок? (смелым)

 — А вы какими хотите быть?

 VI. ИТОГ

 — Что мы сегодня показывали и рассказывали нашим гостям? (мы показывали и рассказывали сказку)

 — Какую сказку? («Заюшкина избушка»)

 — Что нам помогало показывать сказку? (Нам помогали наши пальчики)

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/inscenirovka-skazki-zayushkina-izbushka.html

Конспект НОД «Игра-инсценировка по сказке «Колобок»

Мамбетова Камиля Мамасалиевна

ДОУ «Золотой ключик», города Куйбышев Новосибирской области, воспитатель

«Игра-инсценировка по сказке «Колобок». Конспект занятия в младшей группе

Цель: вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи; побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре; выполнять действия в игре-инсценировке по сказке «Колобок«.

Планируемый результат: пытается выразительно передавать сказочный образ ; участвует в игре — инсценировке по сказке «Колобок«; говорить фразы из сказки; выполнять действия, о которых говориться в сказке.

Материалы и оборудование: Костюмы (элементы) персонажей сказки (фартучки, шапочки, маски, декорации: дом, деревья.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы хотите оказаться сегодня в сказке колобок и быть её героями.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда все закрывайте глаза. Раз, два, три — очутились в сказке мы! Посмотрите вот костюмы старика, старухи, зайка, волк, медведь, лиса. Даша давай ты будешь старухой, Миша — стариков, Вика — зайцем, Костик — волком, Стас — медведем, Варвара -лисой, а мы все остальные колобками. (дети одевают костюмы) .

Воспитатель: Жили были старик со старухой. Вот говорит старик старухе. Миша: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок.

Воспитатель: Взяла старушка крылышко, — Даша берет метет крылом.

По коробу поскребла — скребет.

И наскребла муки горсти две замесила муку на сметане — мешает тесто.

Состряпала колобок — катает колобок по столу.

Изжарила в масле и на окошка студить положила — Даша кладет колобка на окошка уходит.

Важно

Воспитатель: Колобок полежал-полежал, взял и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (дети строятся паровозом за воспитателем и идут)Катиться колобок по дороге Навстречу ему заяц.

Вика: Колобокколобок я тебя съем.

Воспитатель и дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Я — колобокколобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше только его заяц и видел. (заяц уходит) Вот катиться колобок дальше, (дети идут паровозом за воспитателем)а навстречу ему волк. (выходит волк дети останавливаются).

Костя: Колобокколобок я тебя съем.

Воспитатель и дети: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает. (волк уходит)

Воспитатель: И покатился колобок дальше только его волк и видел.

Вот катиться колобок дальше, (дети идут паровозом за воспитателем)

а навстречу ему медведь (выходит медведь дети останавливаются).

Стас: Колобокколобок я тебя съем.

Воспитатель и дети: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает. (медведь уходит)

Воспитатель говорит: И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, а навстречу ему лиса (выходит лиса дети останавливаются).

Варвара:. Колобокколобок, куда катишься?

Воспитатель и дети: Качусь по дорожке.

Варвара: Колобокколобок спой мне песенку!

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Лиса: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.

Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (воспитатель кладёт печение круглое лисе на нос) и запел, а лиса — ам и съела его (лиса ест печенье дети убегают на стульчики) .

Воспитатель: Вот и сказки конец и нам пора возвращаться в детский садик. Мы придём сюда ещё, но в следующий раз. Закрывайте глаза: раз, два, три — снова в группе мы!

Воспитатель:

Ребята в какой сказке мы сегодня были?

Что больше всего вам запомнилось?

Какими героями сказки вы бы хотели стать в следующий раз?

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/yanvar/no-1952-konspekt-nod-igra-inscenirovka-po-skazke-kolobok/

Ссылка на основную публикацию