Инсценировка сказки «колосок»в старшей группе детского сада

Образовательный портал

Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

Образовательные: Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения). Совершенствовать умение сочетать слова и действия. Обогащать словарный запас детей, способствовать развитию диалогической и монологической речи, совершенствовать звукопроизносительную сторону речи детей. Развитие музыкальных способностей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать навык самоорганизации и самоконтроля; развивать произвольное внимание (концентрация, переключаемость) и память.

Действующие лица:

Ведущий, сказочница, петушок, мышата, пчёлки, дети.

Материал:

Игрушки: мышка, петушок, колосок, вёдра, цветочки, метла, колосок, мешок зерна, мешок муки, мяч, музыкальные инструменты, пирожки, костюмы, декорации избы и печки.

Предварительная работа:

Лексическая тема: «Хлеб всему голова», рассматривание колосков пшеницы, иллюстрации на тему «Кто выращивает хлеб», «Что пекут из муки», отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях, чтение сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к сказке, лепка из теста, рисование. 

Ход игры-драматизации:

Ведущая: Сказки любят все на свете,                    Любят взрослые и дети!                    Ребята, а чему учат сказки. (сказки учат нас добру, учат трудиться, учат как нужно жить, чтобы всем вокруг дружить.)                    Все девчонки и мальчишки знаем,                    Очень любят книжки,                    Любят сказки и загадки.                    Сказка спряталась в загадку.                    Ну, попробуй отгадать.                    Если верной будет отгадка                    Сказка к нам придет сейчас.

Загадки:

                 1.Маленькие зверьки,                     Серенькие шубки,                     Длинные хвосты,                     Черненькие глазки,                     Остренькие зубки. (мышки)                 2. Хвост с узорами,                     Сапоги со шпорами.                     Песни распевает,                     Время считает. (петушок)                 3. Вырос в поле дом-                     Полон дом зерном. (колосок)                 4. Золотист и усат,                     В ста карманах сто ребят. (колосок)

Звучит музыка М. Мильмана

 Ведущая: Сказку мы сейчас расскажем,                     И расскажем, и покажем,                     Сказка эта «Колосок»                     Знаете её? Молчок!                     Тише, дети, не шумите!                     Нашу сказку не спугните!

Сказочница: В одной деревушке в маленькой избушке

                    Жили Петя-петушок- золотой гребешок,                     Да мышата-шалуны, балуны.                     Вся природа пробуждается                     Вместе с солнцем ото сна.                     За работу принимаются                     Осы, бабочка, пчела.

 Пчёлка:      Рано, рано мы встаем,

                    Весь нектар мы соберём.

                           Танец пчёлок

Под музыку идет петушок и поёт: «КУ-ка-ре-ку!»      

Сказочница:  И петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Петух:        Все давно уже проснулись,                     За работу принялись,                     Только Круть и Верть                     Всё спят и работать не хотят.

Петушок подметает пол, после окончания музыки останавливается и поднимает с пола колосок, рассматривает его.

Петушок:   Эй, мышата, глядите, что я нашёл!
 Мышата выбегают.
Мышонок: Колосок! Нужно его обмолотить.
Петушок:    А кто будет его молотить?
Мышата:    Только не я! Только не я! Только не я!
Петушок:    Ладно я обмолочу.
Петушок ставит метлу и уходит.
Мышонок:  Молотить нам не охота,                      Не под силу нам работа,                      Пусть молотит наш дружок-                      Голосистый петушок!

Мышонок:  Помогать мы не желаем, 

                     Лучше в мячик поиграем!

                 Игра «Передай мяч»

Входит петушок с мешком на плече.
Петушок:    Эй, мышата, глядите, сколько я зерна намолотил!
Мышонок: Теперь нужно зерно на мельницу нести! Муку                      молоть.

Петушок:    А кто понесёт?

Мышата:    Только не я! Только не я! Только не мы!
Петушок:    Ладно, я снесу зерно на мельницу.
 Петушок уходит.
Мышонок:  На мельницу, на мельницу                      С мешком я не пойду.                      Давайте-ка, братишки,                      Придумаем игру.

                          Игра  «ПЛЕТЕНЬ» (русская народная)

Входит петушок.
Петушок:    Эй, мышата, все сюда! Я муку принёс!
Мышонок: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь!
Петушок:   Ко будет месить?
Мышата:   Только не я! Только не я! Только не мы!
Петушок:   Видно мне придется.                     Сам дровец я наношу,                     Сам я тесто замешу,                     Сам я печку затоплю,                     Пирожки я есть люблю.

Пока петушок хлопочет, мышата бегают по комнате,

Заглядывают в печь, в кастрюли.
Мышата:  Скоро-скоро петушок                    Испечёт нам пирожок,                    А мы готовим ложки,                    Ложки-поварёшки.

                 Игра на музыкальных инструментах

«Ехал казак за Дунай» (украинская народная песня)
Сказочница:   Пирожки печёт дружок-                         Голосистый петушок.

                        Испеклись пирожки,

                        Так румяны, горячи                         Только вынул из печи                         Как мышата прибежали                         Хотя их совсем не звали.

Мышонок: Ох, и проголодался же я! (нюхают)

Мышонок: Ох, и мне есть хочется!
Петушок:    Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите,                                кто нашел колосок?
Мышата: (Громко) Ты нашел!
Петушок:   А кто колосок обмолотил?
Мышата: (Потише) Ты молотил!
Петушок:   А кто зерно на мельницу носил?
Мышата: (Совсем тихо) Тоже ты!
Петушок:   А кто тесто месил? Дрова носил? Пироги кто пёк?
Мышата: (Чуть слышно) Всё ты! Всё ты!
Петушок:   А вы что делали?
Сказочница:  Стыдно стало мышатам, и решили они просить у петушка прощение.
Мышата:    Перестанем мы лениться,                     Будем, будем мы трудиться,                     Петушок, ты нас прости!                     Пирожками угости!

Петушок:  Так и быть, я вас прощаю,

                    Пирожками угощаю.

Ведущая:  Но скажу я вам, друзья,

                    Быть лентяями нельзя!                     Пирожки печь научу                     И тогда всех угощу!

               Логоритмическое упражнение « Печём пироги»

Сказочница:  Петушок простил малышек,                         Глупых маленьких мышат.                         С той поры они на помощь                         К петушку всегда спешат.                         И теперь в деревне этой                        Про мышат такой рассказ:                        Прежде вместе потрудитесь,                        А потом пускайтесь в пляс.

            Песня «К нам гости пришли»

Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен
Сказочница:  Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какие замечательные пирожки на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться-хлеба не добиться»
Сказочница: Ребята во что мы сегодня с вами играли?
Дети: В сказку «Колосок»
Сказочница: Какой был в сказке петушок?
Дети: Заботливый, трудолюбивый, старательный…
Сказочница: А мышата какие?
Дети: Ленивые, игривые, шаловливые….
Сказочница: А рассказчик, какой был?
Дети: Интересный.
Сказочница: А зрители, какие были?
Дети: Внимательные, воспитанные…
Сказочница: Ребята, получилась у нас сказка?
Дети: Получилась.
Сказочница: Артистами ребята побывали!                         Сказку нам показали!                         Артисты и зрители-все хороши!                         Похлопаем, друг другу от души!

Молодцы ребята! Вы славно потрудились! В завершении нашей сказки примите угощение!

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/169-preschool-events/12054-Igra-dramatizatsiya_po_motivam_ukrainskoy_narodnoy_skazki_%C2%ABKolosok%C2%BB_dlya_detey_starshego_vozrasta.html

Театрализованное представление по сказке «Колосок» подготовительная группа

Действующие лица:  Ведущий, Петушок Золотистый Голосок, Мышонок Круть, Мышонок Верть.

Ведущий:

-Жили-были два мышонка…

Мышата (выскакивают по очереди):

-Круть!

-Верть!

Ведущий:

-Да петушок…

Петушок (важно выходит):

-Золотистый Голосок!

Ведущий:

-Петушок чуть свет вставал и работать начинал.

Петушок (звонко):

-Кукареку!

Ведущий:

-Ну, а что же наши мышки? Круть и Верть? Они, плутишки, только пели и плясали, а забот совсем не знали.

Мышата весело танцуют

Ведущий:

-Вот однажды Петушок Золотистый Голосок двор у дома подметал, колосок, вдруг, увидал.

Петушок (выходит с метлой, подметает, находит колосок):

-Эй, мышата, помогите, колосок обмолотите! Ну, пожалуйста, друзья!

Круть:

-Чур, не я!

Верть:

-Ой-ой, не я!

Петушок:

-Ладно, сам обмолочу, зёрен много получу!

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

Ведущий:

— Зёрен целая гора! Что ж, на мельницу пора.

Петушок (вытирает пот со лба):

-Эй, мышата, помогите. Вы муки уж намелите. Ну, пожалуйста, друзья!

Круть:

-Чур, не я!

Верть:

-Ой-ой, не я!

Петушок (пожимает плечами):

-Делать нечего, отправлюсь сам на мельницу и справлюсь!

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

Круть (удивлённо):

-Намолол мешок муки!

Верть :

-Пироги теперь пеки!

Петушок(загибает пальцы на руке):

-Надо тесто замесить, печку жарко истопить, чтоб к обеду пирожки испеклись вкусны, легки.

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

Круть:

-Ох, как я проголодался!

Верть:

-Да и я уж наигрался!

Вместе:

-Побежим-ка к Петушку, да съедим по пирожку!

Ведущий:

-Тут мышата – прыг за стол. Петушок к ним подошёл.

Петушок:

-Подождите-подождите! Вот вы мне сперва скажите, кто зерна намолотил да на мельницу сходил. Тесто кто месил?

Круть:

-Всё ты.

Петушок:

-Печку кто топил?

Верть:

-Всё ты.

Петушок:

-Ну, а что же вы?

Мышата вместе (грустно):

-Играли. И тебе не помогали.

Ведущий:

-Что тут делать, как тут быть? Не за что мышей хвалить!

Мышата «плачут», нехотя выходят из-за стола.

Петушок:

-Не могу на вас сердиться. Всё же вместе мы живём. Вот, возьмите, угоститесь с пылу с жару пирожком!

Мышата (радостно):

-Ах, спасибо, Петушок, настоящий ты дружок! Мы теперь уж будем знать: надо дома помогать.

Под музыкальное сопровождение мышата выполняют трудовые действия вслед за петушком.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/raznoe/teatralizovannoe-predstavlenie-po-skazke-kolosok-podgotovitelnaya-gruppa.html

Конспект игры-драматизации в старшей группе по мотивам украинской народной сказке Колосок

Автор публикации: Штименко С.Г.

Дата публикации: 2016-10-25

Краткое описание:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 18 ПОС. ГИРЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

Конспект игры-драматизации

по мотивам украинской народной сказки «Колосок».

Старшая группа.

Воспитатель:

С. Г. Штименко

Цель:

— продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, средствами мимики и жестов передавать настроение персонажей;

— работать над выразительностью жестов и мимики;
— развивать навыки монологической и диалогической речи, внимание, память, умение слушать;

—  воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать трудолюбие; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

Материал: коробочка, игрушки (мышонок, петух), колокольчик, маски мышат, петуха, колосок, гармошка, мяч, миска с зерном, мешок, тарелка с муляжами пирожков, стол, стулья, куб, метла, лавки, 3 рубахи, сарафан, косынка, платочек, магнитофон, аудиозапись русской народной мелодии «Светит месяц».

Действующие лица: Сказочница, Мышата, Петушок (дети)

Предварительная работа: рассматривание колосков пшеницы и ржи, иллюстраций на тему «Кто выращивает хлеб?», «Что пекут из муки», , отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях, чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к украинской народной сказке «Колосок».

Ход игры-драматизации:

Воспитатель: День вам добрый,

                         День вам чистый,

                         День без боли и без зла,

                         И от добрых всех людей

                         Шлю поклон я вам, друзья!

— Ребята! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Читайте также:  Правила поведения за столом

Воспитатель показывает волшебную коробочку.

Воспитатель: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

Воспитатель пытается открыть волшебную коробочку, но она не открывается.

Воспитатель:— Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придет опять!

Воспитатель загадывает загадки . 

Воспитатель: Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Длинные хвосты, Черненькие глазки,

Остренькие зубки.

Кто это?

Дети: Мышки.

Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку –мышку.

Воспитатель: Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.

Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель достает из коробочки игрушку –петушка и колосок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А из какой сказки эти герои?

Дети: Колосок.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Петушок с колоском.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в сказку «Колосок»?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Кто будет Петушком? Кто будет Мышатами? А кто хочет быть рассказчиком? Поднимите руки. Подойдите ко мне, пожалуйста.

Воспитатель помогает детям надеть костюмы и маски.

Воспитатель: А остальные будут зрители. Слышите звонок прозвенел, зрителям пора занимать места в зрительном зале, а артистам на сцене. Сказка начинается!

Воспитатель звонит в колокольчик.

Драматизация сказки «Колосок»

Рассказчик: Жили-были Петушок- Голосистое горлышко , мышата Круть и Верть. Петушок любил трудиться, а мышата –веселиться.

Петушок выходит из домика.

Петушок: Кукареку! Кукареку! Круть, Верть! Просыпайтесь!

Из домика, лениво потягиваясь, выходят мышата.

Мышата: Что так рано разбудил?

Петушок: Пора за работу приниматься. Пойду, двор подмету.

Мышата: А мы будем в мячик играть.

Мышата начинают играть, а Петушок метет и вдруг находит колосок.

Петушок: Круть, Верть! Идите сюда! Посмотрите, что я нашел!

Мышата: Колосок! Молодец, Петушок !Теперь его надо обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поиграть, нам некогда.

Петушок: Ладно, я сам обмолочу.

Рассказчик: Стал петушок молотить, а мышата в чехарду играют.

Петушок : Круть, Верть ! Посмотрите, сколько я зерен намолотил.

Мышата: Молодец. Петушок! Теперь надо на мельницу отнести.

Петушок: А кто понесёт?

Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поплясать, нам некогда.

Петушок: Ладно, я сам отнесу.

Рассказчик: Пошел Петушок на мельницу, а мышата стали плясать. Круть на гармошке играет, а Верть с платочком вокруг него пляшет (звучит русская народная мелодия «Светит месяц»)

Петушок уходит, Круть играет на гармошке, а Верть танцует с платочком.

Рассказчик: Петушок пришел с мельницы и зовет мышат.

Петушок: Круть, Верть! Смотрите, сколько муки я принес!

Мышата: Молодец, Петушок ! Теперь надо тесто замесить.

Петушок: А кто будет месить?

Мышата: Только ни я! Только ни я! Мы плясали и устали, нам надо отдохнуть.

Петушок: Ладно, сам буду месить.

Мышата уходят в дом, а Петушок садится за стол и «месит» тесто, ставит на стол тарелку с пирожками.

Рассказчик: Мышата пошли домой спать, а Петушок замесил тесто, сделал пирожки, испёк их в печи, не успел поставить румяные пирожки на стол, как мышата тут как.

Верть: Круть, иди сюда, пирожками пахнет.

Круть: Пошли кушать.

Мышата усаживаются за стол.

Рассказчик: Прибежали они к Петушку и сели за стол, а Петушок спрашивает.

Петушок: Подождите, подождите, кто колосок нашел?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Кто его обмолотил?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Кто на мельницу носил зёрнышки?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Кто тесто замесил и пирожки испек?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Не за что лентяев пирогом кормить.

Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

Рассказчик: Мышата грустные и голодные ушли из-за стола. А вы, ребята, любите трудиться или любите только веселиться как мышата? (Ответы детей). Помните пословицу: «Кто не работает, тот не ест».

Воспитатель: Вот и весь наш сказ,

А ребятам есть наказ:

Кто любит труд,

Того люди чтут!

Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какие замечательные пирожки на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»

Воспитатель: Артистами ребята побывали! Сказку нам показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Артисты кланяются, зрители аплодируют.

Воспитатель: Ребята, во что мы играли?

Дети: В сказку «Колосок»

Воспитатель: Какой был в сказке Петушок?

Дети: Заботливый, трудолюбивый, старательный…

Воспитатель: А Мышата какие?

Дети: Ленивые, игривые, шаловливые..

Воспитатель:  А рассказчик, какой был?

Дети: Интересный.

Воспитатель: А зрители, какие были?

Дети: Внимательные, воспитанные…

Воспитатель: Ребята, получилась у нас сказка?

Дети: Получилась.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку вы хотите поиграть в следующий раз? (Ответы детей)

7

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-67969879.html

Сценарий для драматизации украинской народной сказки Колосок детьми старшей группы

В украшенный зал вбегают две Петрушки с погремушками, танцуют и поют:

Дели- дели- день

Пришел Петрушка,

Дели- дели- день

Как весело.

Дели- дели- день

Звенит погремушка,

Дели –дели -день

Бубенчиков трезвон.

1-Петрушка:

Здравствуйте, ребятишки!

Большие и вы, малышки.

2-Петрушка:

Ваш добрый друг Петрушка

Веселая игрушка.

Погремушку громко бьет

И на сказку вас зовет.

1-й:Ребята, вы любите сказки?

2-й: Вот и смотрите сказку « Колосок».

Петрушки выбегают из зала под музыку.

Ведущая: Жили-были Петушок- Голосистое горлошко , мышата Круть и Верть. Петушок любил трудиться, а мышата –веселиться.

Петушок выходит из домика:

Кукареку! Кукареку!

Просыпайтесь, за работу принимайтесь!

Круть! Верть! Вы проснулись?

Из домика, лениво потягиваясь выходят мышата.

Мышата: Что так рано разбудил?

Петушок: пора за работу приниматься. Пойду двор подмету.

Мышата: А мы будем в мячик играть.

Мышата начинают играть ,.а Петушок метет и вдруг находит колосок.

Петушок: Круть и Верть! Идите сюда! Посмотрите. Что я нашел1

Мышата: Колосок! Ой, какой ты, Петушок, молодец! Теперь его надо обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

Мышата: только ни я! Только ни я!

Нам надо поиграть, нам некогда.

Петушок: Ладно, тогда я сам обмолочу.

Стал петушок молотить, а мышата в чехарду играют.

Петушок :Круть и Верть ! Идите сюда, посмотрите, сколько я зерен намолотил.

Мышата: Ой, какой ты, молодец. Петушок! Теперь надо на мельницу унести.

Петушок: А кто унесет?

Мышата: Только ни я! Только ни я!

Нам надо поплясать, нам некогда.

Петушок: Ладно, я сам унесу.

Пошел Петушок на мельницу , а мышата стали плясать. Круть на балалайке играет, а Верть с платочком вокруг него пляшет.

(Музыка «Светит месяц» )

Петушок пришел с мельницы и зовет мышат:

Круть, Верть! Идите сюда. смотрите сколько муки я принес.

Мышата: Ой, какой ты ,Петушок. Молодец! Теперь надо тесто замесить.

Петушок: А кто будет месить?

Мышата: только ни я! Только ни я!

Мы плясали и устали, нам надо отдохнуть.

Петушок: Ладно, я сам буду месить.

Мышата уходят домой спать, а Петушок замесил тесто, налепил пирожков, испек их в печи не успел поставить румяные пирожки на стол, как мышата тут как тут.

Верть: Круть, иди сюда, пирожками пахнет.

Круть6 и правда пахнет, пошли кушать.

Прибежали они к Петушку и сели за стол, а Петушок спрашивает:

-Подождите, подождите, кто колосок нашел?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Кто его обмолотил?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Кто на мельницу унес?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Кто тесто замесил и пирожки испек?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Ну и вот, не за что лентяев пирожками кормить.

Мышата грустные и голодные ушли из-за стола.

Петушок: А вы., ребята, любите трудиться или любите только веселиться как мышата? Помните пословицу: «Кто не работает, тот не ест».

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/vypuskniku/stcenarii-dlia-dramatizatcii-ukrainskoi-narodnoi-skazki-kolosok-detmi-starshei-gruppy/

Сценарий театрализованного представления «Колосок» второй младшей группы №11

Сценарий театрализованного представления «Колосок» второй младшей группы №11

Действующие лица:

Ведущая: Курочка Ряба – Олешко Т.И. (воспитатель гр. №11)

Петушок Голосистое Горлышко – родительница Сухолитко А.Б.

Мышата: Круть: родительница Лазарева О.В.

Верть: Родительница Мазия Н.Е.

Дети – воспитанники 2 мл. гр. №11

Цель: «Сказки учат нас добру и прилежному труду».

Задачи:

Развивать выразительность речи, внимание

Уметь слушать музыку, речь, выполнять несложные движения.

Дать детям представление о том, что надо трудиться.

Декорации: на сцене – дом, кусты, лавка, стол; колосок на полу.

Музыкальное оформление: используется русская народная музыка:

песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни».

Ход театрализованного представления:

Ряба:

Здравствуйте ребята! Ко-ко-ко Знаете кто я? Я Курочка Ряба:

Вы любите сказки?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем,

Сказка эта «Колосок»

Знаете её? Молчок!

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Звучит музыка. Танцуя, выходят мышата: выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» — смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом — верёвкой, взяв его в руки; кружатся, приглашают детей потанцевать с ними. Дети стоят врассыпную, кружатся, топают ногами, хлопают руками, делают пружинку, Мышата – вертят хвостом.

1.

Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится).

Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится).

Отходят в сторону, играют в кустах

Звучит музыка. Выходит петушок, хлопает крыльями.

Петушок. Здравствуйте!

А я – Петушок – голосистое горлышко. КУ-КА-РЕ-КУ!

Очень рано встаю,

На работу всех бужу.

Двор подметаю,

Мусор убираю. (метёт, поет песенку).

Я петушок, петушок,

Голосистое Горлышко,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Я рано встаю, детям спать не даю.

Петушок поднимает пшеничный колосок, радуется и зовет мышат:

Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!

Круть. Это колосок. Нужно его обмолотить.

Петушок. А кто это будет делать?

Мышата. Только не я! Только не я!

Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом).

Верть. Он нашёл колосок, ему и молотить.

Звучит музыка. Мышата играют в «лапту» — ладушки и приглашают детей поиграть с ними.

Выходит Петушок с мешком зерна..

Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько я зерна намолотил!

Ряба: Прибежали мышата и запищали в один голос:

Круть, Верть: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

Петушок: А кто отнесет зерно на мельницу?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Ряба: Взвалил петушок себе на плечи мешок и пошел.

А мышата тем временем играют, веселятся, приглашают детей поиграть в игру «Ловишки»; игра на ловкость.

Ряба: Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:

Петушок: Сюда Круть, сюда Верть! Я муку принес.

Ряба: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

Круть: Ай, да Петушок!

Верть: Ай, да молодец!

Читайте также:  Внеклассное занятие, 1 класс. корней чуковский и его произведения

Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок. А кто будет это делать?

Мышата. Чур не я! Чур не я!

Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит).

Обратите внимание

Ряба: Петушок замесил тесто, натаскал дров, затопил печь (выполняет все эти действия)

2.

Ряба: Мышата тоже времени не теряют. Песни поют.

Мышата. (поют).

Мы — весёлые мышата!

Нам всегда работать лень!

Мы – весёлые ребята!

Мы играем целый день!

Припев:

Мы — мышата Круть и Верть,

Очень любим песни петь!

Потанцуем и споём

И сначала всё начнём!

танцуют: разводят и смыкают носки на «4» счёта – «гармошка»,

обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь.

Припев. Играют в ладоши.

Танец парами (мыши и дети).

Ряба: Испеклись пироги, Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут и звать их не пришлось.

Круть: Ох! Как есть хочется! (садятся за стол).

Верть: Ох! И проголодался же я!

Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите: кто нашел колосок и кто его обмолотил?

Мышата. (громко). ТЫ!

Петушок. А ктозеоно на мельницу носил?

Мышата. (тише). ТЫ!

Петушок. А кто тесто замесил, стряпал и выпекал пирог?

Мышата. (шёпотом). Всё ты! Всё ты…

Петушок. А вы что делали?

Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола). Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!

Петушок обнимает мышат. Звучит музыка.

3.

Петушок. (поёт).

Колосок я нашёл и муки намолол,

Круто тесто замесил,

Да и маслицем полил.

Все поют:

Получился пирожок,

Расписной его бочок!

Всю округу обойдёшь,

А такого не найдёшь!

Веселый хоровод (дети и действующие лица)

Поклон.

Ряба: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Ведущая.

Представление артистов:

Петушок Голосистое Горлышко – родительница Сухолитко А.Б.

Мышата:

Круть: родительница Лазарева О.В.

Верть: Родительница Мазия Н.Е.

Дети – воспитанники 2 мл. гр. №11

Ведущая: Курочка Ряба – Олешко Т.И. (воспитатель гр. №11)

Артисты, зрители –

все были хороши!

Похлопаем друг другу от души.

Источник: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/12531-scenariiy-teatralizovannogo-predstavleniya-kolosok-vtoroiy-mladsheiy-gruppy-.html

Конспект занятия по пересказу украинской народной сказки «Колосок» в старшей группе | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Автор: Алексанян Инга Юрьевна

Организация: ГБОУ № 1584 ДО2

Населенный пункт: г. Москва

Речевое развитие

Цель: развитие навыков пересказа украинской  народной сказки

« Колосок» с использованием графических схем

Задачи:

  • познакомить детей с украинской народной сказкой» Колосок»
  • упражнять детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом
  • развивать речевое внимание и   слухоречевую память
  • развивать диалоговую речь при помощи управляемого диалога
  • развитие произвольного внимания, памяти.

Методические приемы:

отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, графических схем, выстраивание графического плана рассказа; выполнение задания, направленного на  развитие понимания текста.

 Материалы и оборудование:

компьютер, компьютерная презентация по теме, магнитная доска, схемы для графического плана.

Предварительная работа:

  • познакомить детей  с зерновыми культурами, из которых делают муку, и закрепить представление о процессе приготовления хлеба
  • познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий  и закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания
  • прослушивание стихотворения «О хлебе», отгадывание загадок.
  • Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.

Ход занятия

1.Подготовка к восприятию текста. Создать эмоциональный фон восприятия произведения.

Воспитатель:

Вы любите слушать сказки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Чтобы узнать   какую сказку я вам   прочту,  я загадаю  загадку. Может,  эту сказку вы слышали раньше

-Жил петух, скажу я вам,

-Были у него друзья.

—Вместе время проводили,

-За околицу ходили.

-Только вот его друзья

-Не спешат трудиться,

-А к столу они хотят

-Первыми садиться.

Воспитатель:

Догадались

Воспитатель:

Я вам прочту украинскую народную сказку  «Колосок».

2.Чтение сказки. Развитие произвольного внимания, памяти.

3 Игра  « Верно- неверно» (поверхностный уровень)

Выполнение задания, направленного на  развитие восприятия,  понимания, осмысления  текста.

Воспитатель:

Я вам буду задавать вопросы.

Если это звучало в сказке, поднимите желтую карточку.

Если  это не звучало, не поднимайте карточку.

Вопросы:

  • Жили – были 2 мышонка и петушок (дети поднимают желтую карточку)

Воспитатель задает вопросы детям: звучало это в тексте или нет

  • Мышата только и знали, что трудились и работали  (дети не поднимают карточку)
  • А петушок до вечера спал (не поднимают)
  • Петушок нашел на земле пшеничный колосок (поднимают)
  • Петушок обмолотил колосок (поднимают)
  • Мышата играли в лапту (не поднимают)
  • Мышата отнесли зерна на мельницу (не поднимают)
  • Петушок замесил тесто, натаскал дров, затопил печь и посадил в нее пироги  (поднимают карточку)
  • Мышата вынули пироги из печи (не поднимают)
  • Мышата заслужили пироги (не поднимают)

4. Физкультминутка

 «В землю зёрнышко попало» Координация речи с движениями.

В землю зёрнышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (наклоны вправо-влево)

И красавцем обернулся. (2 р.)

Воспитатель:           

А теперь давайте, мы с вами поиграем в следующую игру.

5.Закончи предложения в рифму. Развитие  понимания речевого высказывания и формирование  чувства рифмы.

Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть …..(и. Верть)

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу ходил,

Намолол муки мешок?

Это – Петя …..(Петушок).

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго,

Что вы делали мышата,

От рассвета до ….. (заката)?

6. Беседа по  содержанию. Развитие диалоговой речи при помощи управляемого диалога.

Ева, спроси у Матвея , как звали мышат?

— Матвей, скажи, пожалуйста, как звали мышат?

— Мышат звали « Круть  и. Верть»

Матвей, спроси у Евы, кто нашел колосок                         

—  Ева, скажи, пожалуйста, кто нашел колосок?

— Колосок нашел петушок.

Андрей, спроси у Вари, что принес Петушок с мельницы?

— Петушок с мельницы принес муку.

Варя, спроси у Андрея, кто замесил тесто из муки и испек булочки.

  — Андрей, скажи, пожалуйста, кто замесил тесто и испек булочки?

— Петушок замесил тесто и испек булочки.

Воспитатель:

Молодцы

7. Повторное чтение рассказа

Воспитатель:

— Посмотрите на эти схемы. Давайте, их разложим  по порядку

С чего все начиналось? Что было дальше?

8. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи. Тренировка навыка работы по алгоритму.

Важно

Принимают участие все дети по цепочке. В конце один ребенок рассказывает всю сказку целиком        

Заслушиваются 2 пересказа

9. Итог

-Скажите, пожалуйста, как называется сказка, которую вы пересказывали

Сюрпризный момент.     

Воспитатель:

 Вы все  старались,  хорошо отвечали на вопросы.

— И поэтому  я вас хочу угостить вкусными  печеньями, которые появились благодаря пшеничным  колоскам. 

Вот наше занятие подошло к концу.

Источник: http://www.1urok.ru/categories/19/articles/1868

Составление сценария и инсценирование сказки «Колосок»

Для инсценирования литературного произведения нужно
сначала составить сценарий — произведение, по которому ставится спектакль.

Сценарий включает не только текст, который произносят актеры (герои
произведения), но и указания о расположении актеров на сцене во время действий
спектакля (мизансцены), описание обстановки, характера переживаний, поступков,
жестов, интонаций действующих лиц, выход и уход их со сцены (ремарки).

На первом этапе подготовки спектакля воспитатель
выступает не только в роли режиссера-организатора и руководителя постановки; он
определяет и то, какими должны быть куклы-персонажи пьесы, декорации, реквизит,
музыкальное сопровождение.

При составлении сценария очень важно не исказить идеи
произведения, помнить, что речь и поступки каждого персонажа мотивированы
свойствами его характера и сюжетными ситуациями.

Моменты описания событий в художественном
произведении, повествование от автора в сценарии частично переводятся в
ремарки, в поступки персонажа, но в большей мере — в прямую речь действующих
лиц, чтобы дети правильно воспринимали суть происходящих событий.

Так, начало сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
лучше дать как монолог лисы, а не от автора: дети сразу же включаются в
действие, с особой остротой следят за тем, что же произойдет дальше.

В сказке
«Заяц, лиса и петух» авторскую фразу: «Сидит заяц и плачет, горюет, лапками
слезы утирает» — надо реализовать не только в действиях персонажа, но и
сопроводить прямой речью зайца, чтобы полнее раскрыть его состояние,
настроение: «Ох, горе мне, горе… выгнала меня лиса… где же я теперь жить
буду?»

Пример.

Колосок

Пролог. На авансцене появляется Петушок Голосистое
горлышко.

Петушок: Здравствуйте, дети! О, сколько вас! Вот, я
вижу, Коля, Оля, Леночка, Сережа и Наташа тоже… А меня зовут Петушок
Голосистое горлышко. Как вы думаете, почему?

Дети: Ты громко поешь.

Петушок: Верно, я люблю петь! Появляются мышата Крутъ
и Вертъ. Они направляются к Петушку, вертятся, возятся, пищат.

Петушок: А это мои друзья: Круть и Верть. Они такие
непоседы!

Мышата: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Петушок: Мы живем дружно, ладно, в согласии. Только
вот однажды мы были недовольны друг другом… А почему? Сейчас вы все сами
узнаете. Смотрите!

Петушок и мышата уходят. Тишина…

Совет

Картина 1-я. После небольшой паузы занавес
открывается. На сцене — белый домик, крытый соломой. На изгороди — кувшины, за
изгородью на переднем плане — подсолнухи, на втором — огородное пугало. Небо
чистое, голубое. Из-за крыши дома поднимается солнце, из двери выходит Петушок.

Петушок (взмахивает крыльями, поет): Только зоренька
займется, Только солнышко проснется — Я пою: «Ку-ка-ре-ку!» Не лежите на боку,
Живо, дружно поднимайтесь! За работу принимайтесь! Эй, Круть! Верть! Вставайте!
(Подходит к окошку, заглядывает в него.)

— Спят! Вот лежебоки!

Но ничего, я пока двор подмету. (Берет метлу, метет,
поет.) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Я работаю легко, Люблю утро раннее, Солнышка сияние!

(Приглядывается к чему-то на земле.)

— Постой, постой, постой… Что это? Колосок! Да
пшеничный!

(Повернувшись к дому, зовет.)

— Круть! Верть! Глядите, что я нашел!

Мышата (подбежав к Петушку, смотрят, нюхают колосок,
радуются).

— Колосок! Пшеничный колосок! Нужно его обмолотить!

Петушок: А кто будет молотить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу. Берет цеп (палку),
обмолачивает колосок, сгребает зерна в кучу, ссыпает в мешок. Мышата, время от
времени поворачиваясь в сторону Петушка, играют в лапту.

Круть: Обмолачивает?

Верть: Да.

Круть: Уже сгребает зерно!

Верть: Вот уже ссыпал в мешок!

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я
зерна намолотил! (Держит крыльями полный мешок зерна.)

Мышата подбегают к мешку, заглядывают в него, нюхают
зерно, радуются.

Круть: Теперь нужно зерно на мельницу нести!

Читайте также:  Осенний бал в детском саду. сценарий. подготовительная группа

Верть: Муки намолоть!

Петушок (поворачивается к мышатам): А кто понесет?

Круть (отворачиваясь): Только не я! Верть (так же
отворачиваясь): Только не я!

Петушок (со вздохом): Ладно, я отнесу зерно на
мельницу. (Взваливает мешок па плечо, уходит.)

Верть: Долог день до вечера, коли делать нечего…

Круть: Давай, Верть, в чехарду играть!

Верть:А как?

Круть: Я встану, а ты разбегись и прыгай через меня;
потом ты будешь стоять, а я через тебя перепрыгну.

Верть: Давай, давай играть! Это ты хорошо, Круть,
придумал.

Круть и Верть прыгают, визжат, хохочут. Устали, сели
на завалинку.
Петушок возвращается с мельницы, несет
мешок с мукой на тече, останавливается, вздыхает,
обмахивает голову крылом.

Петушок (зовет мышат): Сюда, Круть, сюда, Верть! Я
муку принес.

Мышата прибежали, радуются.

Круть: Ай да Петушок!

Верть:
Ай да молодец!

Круть:
Теперь нужно
тесто замесить…

Верть: Да пироги печь.

Петушок (все еще тяжело дыша). Кто будет месить?

Круть (отвернувшись вправо): Только не я!

Верть (отвернувшись влево): Только не я!

Петушок (покачав головой): Видно, мне придется…

Обратите внимание

Картина 2-я. У печки стоит стол, скамья, деревянная
лопата; на стене висит расшитое полотенце; печь украшена ярким орнаментом.

Петушок месит тесто, несет дрова, топит печь, сажает в
нее пироги.

Петушок (приговаривая): Ну  и тесто! Славные будут пироги! Дровишки-то
сухие! Живехонько пироги испекутся!

Мышата (за окном пляшут и поют): Очень любим сыр, сыр,
Хоть в нем много дыр, дыр! Очень любим пироги, С начинкой из кураги!

Петушок (вынимает из печи пироги): Ох, какие румяные,
душистые!

(Выкладывает горкой на столе, любуется ими, поет.)

Славно нынче поработал

И поем теперь в охоту.

Пироги, пироги,

Румяные пироги…

(Хлопает крыльями, приплясывая.)

Вбегают мышата и поспешно садятся за стол.

Круть: Ох, и проголодался я!

Верть: Ох, и есть мне хочется! (Тянутся к пирогам.)

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сначала скажите:
кто нашел колосок?

Круть и Верть (громко): Ты нашел!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Круть и Верть (потише): Ты обмолотил!

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Круть и Верть (совсем тихо): Тоже ты.

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил?
Пироги кто пек?

Круть и Верть (чуть слышно): Все ты. Все ты…

Петушок: А вы что делали?

Круть и Верть, опустив головы, молча выходят из-за
стола.

Петушок:
Веселись, играй — да дело знай! Да, тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/blog/sostavlenie_scenarija_i_inscenirovanie_skazki_kolosok/2012-01-08-160

Драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Средняя группа Воспитатель Скоробогатько Е.А. Город Воронеж МБДОУ «ЦРР детский сад 129» — презентация

1 Драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Средняя группа Воспитатель Скоробогатько Е.А. Город Воронеж МБДОУ «ЦРР детский сад 129»

2 Задачи: — продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера ; — развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение; — воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать отрицательное отношение к лени, непослушанию; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

3 Ход драматизации Ведущий Два мышонка дружно жили С Петушком они дружили: Вместе во дворе играли, Вместе песни распевали. Вышел Петя как-то раз Посмотреть который час. По дорожке он пошел, Колосок в тени нашел.

4 Петушок. Вот так чудо — колосок! Я подам-ка голосок, Крутя с Вертем позову, Им находку покажу. Ку-ка-ре-ку! Круть и Верть, сюда бегом! Полюбуйтесь колоском!

5 Круть. Вот так чудо — колосок! Верть. Ты нашел его, дружок? Курть. Его нужно смолотить. Верть. После тесто замесить. Петушок. Кто ж на мельницу пойдет? Колосок кто отнесет? Круть. Нам нельзя туда пойти, Ждут медведи впереди (показывает). Верть. С ними мяч гонять идем, Ты неси, мы подождем! (Убегают.)

6 Медвежонок 1 В мяч играть идти не можем Лучше маме мы поможем Медвежонок 2 В магазин сейчас пойдём И продукты принесём. Ведущий Повстречали Круть и Верть Двух весёлых медвежат. Круть Медвежата -нам друзья С нами в мяч играть айда!

7 Ведущий. Петя к мельнице пошел, Колосок он там смолол На себя мешок взвалил И обратно притащил.

Важно

8 Петушок. Тесто кто будет месить? Пироги кто в печь садить? Круть. На рыбалку мы идем. Верть. Ты пеки, мы подождем! (Убегают.) Петушок. Эй! Мышата! Я пришел! Куль муки для нас смолол! Круть. Надо тесто замесить. Верть. В печку быстро посадить!

9 Зайчонок Ни минуты не могу К ёжикам сейчас бегу. Там ежата заболели Им лекарства отнесу Ведущий Удочки Круть с Вертем взяли И на речку побежали А на встречу им зайчонок Верть Зайка, заинька-дружок! Поиграй с нами часок!

10 Петушок (поет). Ты пекись, пекись, пирог. Вот так чудо — колосок. Кто работал — угостим, Пирога тому дадим! Ведущий. Петушок дров нарубил, Печку жарко растопил. Тесто ловко замесил, Печь пирог он посадил.

11 Ведущий. Мышки время не теряют: Рыбку ловят и ныряют, Пляшут, песенки поют, Пирогов румяных ждут. (Исполняется «Пляска мышат».) Мы весёлые мышата Любим бегать и скакать Нам работать не охота Лучше целый день играть!

12 Ведущий. Час готовности настал, Петя пироги достал. Сытный, вкусный аромат Долетел и до мышат.

13 Круть. Ох! Животик мой урчит! Верть. Ох! А мой-то все бурчит! Вместе Петуху. Где пирог наш? Доставай! Да на стол нам подавай! Ведущий. Петя молвил им в ответ: Петушок. «Пирога хотите? Не-е-ет! Колосок-то кто нашел? Кто на мельнице смолол? А дрова-то кто рубил? Печь пожарче кто топил? Тесто долго кто месил? Пироги кто в печь садил? Что вы делали в тот час?»

14 /все вместе/ Где работают,там густо А в ленивом доме пусто! Мышата. Ты простил бы, Петя, нас… Петушок. Я прощу конечно вас Только помните друзья

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1351078/

Конспект НОД по сказке «Колосок» — Мои статьи — Каталог статей — Официальный сайт

Конспект НОД

в средней группе по сказке «Колосок».

Цели: Приобщить детей к истокам народного фольклора.

Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать чувство языка.   Дать детям познавательный материал «От зерна до каравая».

Учить детей лепить из теста предметы разной формы, развивать мелкую моторику рук; координацию движений, глазомер.

Развивать логическое пространственное мышление, упорство, терпение; инициативу, самостоятельность, творчества способности и слуховое внимание.

Воспитывать трудолюбие, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование:

  •  мешочки с зерном и мукой,
  • тарелочки,
  • колосок;
  •  веник,
  •  тесто,
  •  формочки,
  • дощечки с нарисованным лабиринтом от петушка до мельницы,
  •  шапочки мышат, петушков,
  •  погремушка, колокольчик, бубен,
  • мягкие игрушки: петушок, 2 мышонка.
  • Мультимедийная установка.
  • Рецепт постного теста: 1 стакан рассола, 10 ст. ложек подсолнечного масла, 1 ч.л. соды, 1 стакан не полный сахару. Всё смешать, вымесить тесто, как на вареники, стол смазать растительным маслом, раскатать тесто 7-8 мм толщиной, вырезать красивые формы. Выпекать в духовке 15-20 мин при температуре 180 градусов

Предварительная работа: чтение, драматизация сказки  «Колосок», рассматривание серии картин «От зерна до каравая», разучивание пословиц о хлебе.

НОД:

     Стук в дверь.

Кто-то в двери к нам стучится

Может зверь, а может птица?

Никита, Маша, Настя, выходите

Кто стучится, поглядите!

Дети заносят мягкие игрушки (2 мышонка и петушка)

— Ребята да это к нам сказка пришла. Называется «Колосок».

Инсценировка сказки.  

Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок: Круть, Верть, — глядите, что я нашёл!

Сказочница:  Прибежали мышата и говорят:

Мышата:  Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет его молотить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу.

И принялся за работу. (Показ слайда «Как в старину молотили зерно»)

А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

Петушок:  Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.

Петушок: А кто понесёт?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я несу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. (Показ слайда «Мельницы»)

 Игра «Помоги петушку найти дорогу к мельнице» (С использованием игровизора, дети ищут дорогу по лабиринтам)

Сказочница: А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат.

Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс.

Сказочница: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

Мышата: А да петушок! Й да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Сказочница: Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. А печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже время зря не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

Круть: Ох, проголодался я!

Верть: Ох, и есть мне хочется!

Сказочница: Скорее за стол.

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?

Мышата: Ты нашёл! – (громко).

Петушок: А ты колосок обмолотил?

Мышата: Ты обмолотил!-  (потише).

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги пёк?

Мышата: Всё ты. Всё ты – (чуть слышно).

Петушок: А вы что делали?

Сказочник: Что сказать в ответ! И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

— Ребята, вы хотите вкусного пирога? Давайте тогда трудиться, лепить из теста.

— Из чего приготовлено тесто? (рассматриваем муку).

— А муку из чего получают? (показываю зерно).

А зерно, откуда берётся? (рассматриваем колосок).

Сегодня мастер-класс по изготовлению вкусного печенья покажет бабушка Вики Сильман, Валентина Ивановна.  

Работа детей с тестом.

Относим готовое печенье на кухню. На чаепитие приглашаем детей младшей группы.

Источник: http://mkdou-detsad5pa.ucoz.ru/publ/konspekt_nod_v_srednej_gruppe/1-1-0-42

Ссылка на основную публикацию