Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада к 1 мая

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада к 1 мая — Педагог

Цель:

— закрепить знания дошкольников о плоскостных фигурах, закрепить навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на плоскости, закрепить названия времен года, дней недели;

— закрепить навыки звукового анализа и синтеза;

— вспомнить любимые сказки, учить описывать любимого сказочного героя.

— развивать мышление, воображение, память, диалогическую речь детей.

— воспитывать организованность, усидчивость, настойчивость.

Материал к занятию: искусственная елка, конверты с заданиями, волшебная шкатулка, плоскостные сундуки для каждого ребенка, карточки для игры «Создай рисунок», карточки и раздаточный материал для игры «Волшебные клеточки», демонстрационный и раздаточный материал для звукового анализа, медали «Самому мудрому»

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

1. Организационный момент.

Воспитатель: Все мы знаем, что и взрослые, и дети любят сказки. Они учат нас быть умными, добрыми. Чтобы войти в мир сказок нам надо открыть волшебную шкатулку. Но замок закодирован (у каждого ребенка на столе плоскостной сундук с номером в геометрической фигуре).

2. Дидактическое упражнение «Раскодируй замок»

— Назвать цифру и геометрическую фигуру, в которой она находится. Прямой и обратный счет от этой цифры.

— Игра «Найди соседей числа»

3. Сюрпризный момент «Открытка».

Воспитатель: Вот мы и открыли ящик сказок. Посмотрите в нем открытка, давайте прочитаем, что в ней написано:

«Дорогие дети, если вы справитесь со всеми задачами, то станете мудрыми, сообразительными как герои сказок. За это вас ждет вознаграждение. Готовы к испытаниям?»

— Вы готовы к приключениям? Мы должны выполнить все задачи, которые находятся в конвертах.

4. Упражнение «Создай рисунок» (первый конверт).

Воспитатель: На этом рисунке спрятана сказка. Соединяя точки с номерами по порядку вы получите рисунок. Сначала соединяем цифры над волнами, а затем под волнами.

— Что получилось? (Лодка, рыбка) Как вы считаете что это за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке») А вы знаете, что Золотая рыбка умеет исполнять желания? Давайте вспомним сказки, в названиях которых есть число три, семь, двенадцать. («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)

— А рыбка приготовила для нас логическую задачку: «Шли трое поросят. Один впереди двух, один — между двумя, а один — позади них. Как шли поросята. (Один за другим).

— Скажите, сколько дней в неделе? Назовите их. Сколько рабочих? Сколько выходных?

— А вот еще одна задача о героях сказки «Репка»: «Дед и бабка тянули рыбку. Сколько глаз смотрели на нее? (Четыре глаза)

5. Гимнастика для глаз.

— Сомкнуть веки на 4-5 секунд, затем открыть глаза широко на 4-5 секунд.

— Быстрое мигание в течение 10-15 секунд, закрытые глаза на такое же время.

— Сомкнуть веки и указательными пальцами массировать их по часовой стрелке одну минуту.

— Сомкнутые веки слегка прижимают пальцами и опускаются.

Обратите внимание

6. Упражнение на ориентацию на плоскости «Волшебные клеточки». (Второй конверт)

Воспитатель: Другая история будет о холодном времени года. Наши сказочные герои хотели предупредить людей, животных о зиме. Даже ковры-самолеты взяли, но ветер пошутил и разорвал их. Нам нужно залатать их, чтобы все живое к холодам подготовилось. Я буду называть вам, что и куда нужно класть.

— В левую верхнюю ячейку — то, что плавает.

— В правую верхнюю — четырехугольник.

— В левую нижнюю — что на небе.

— В правую нижнюю — цифру, меньше 5.

— В левую среднюю — фигуру без углов.

— В правую среднюю — цветок.

— В среднюю верхнюю — то, что летает.

— В среднюю нижнюю — фигуру с тремя углами.

— В центральную клетку — фрукт.

— Наконец, мы справились с задачей. Люди, животные, растения успели приготовиться к холодам. И если бы зима не сердилась, люди все равно ее не боятся.

7. Физкультминутка

8. Мирилки. (Третий конверт)

Воспитатель: Ой, что же это здесь? Что же это за клубок сказочных персонажей? Но это же злой колдун поссорил всех героев. А мы знаем, что добро всегда побеждает зло. Так давайте помирим их. Давайте произнесем нашу любимую мирилку:

Хватит ругаться и злиться.

Ну, давай скорее мириться.

Эй, обида, отойди,

Ждет нас дружба впереди.

9. Звуковой анализ слова «Зима». (Четвертый конверт)

Воспитатель: А эта сказка об одном справедливом дедушке, который двум девочкам дал понять, что по труду — и подарки. Какая это сказка? (Марья-искусница) А сколько времен года вы знаете? А какое сейчас время года? Давайте сделаем звуковой анализ слова зима. (Один ребенок делает звуковой анализ на доске, другие за столами)

10. Игра «Назови сказку» (Пятый конверт)

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, которые мы с вами знаем. Я буду начинать название сказки, а вы закончите.

Гуси- … Доктор- …, Красная …, Лиса и …, Муха- …,

11. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и открыли для себя этот чудесный сказочный мир. Я знаю, что вы хотите быть похожими на некоторых сказочных героев. А на кого и почему сейчас послушаем. (Дети выходят к искусственной елке и по очереди рассказывают о своих мечтах. Дошкольники украшают елку своими рисунками со сказочными героями, которые были нарисованы заранее дома с родителями.)

— Эта елка — волшебная. Она выполнит все ваши пожелания. Вы справились со всеми задачами и, поэтому, я хочу наградить вас медалями «Самому мудрому».

Источник:

№ 1029 Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Вместе с радугой идем мы в школу» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

 Викторова Елена Олеговна- воспитательТюменцева Ирина Егоровна — учитель-логопедМБДОУ «Детский сад№197» 

Алтайский край город Барнаул поселок Южный

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе  группе

«Вместе с радугой идем мы в школу»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

— закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, знание цифр.

-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

— закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; обж в лесу в весенний период;

— упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивающие:

— расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

— развивать логическое мышление;

— развивать конструктивную деятельность;

— развивать моторику рук.

Воспитывающие:

— воспитывать любознательность, наблюдательность;

— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы — фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

Стулья стоят полукругом на паласе. Дети входят в группу, становятся перед стульями.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

https://www.youtube.com/watch?v=XMipsai_nzE

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»— Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»— улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель надевает накидку, берет и сумку.

Художник: Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно я художник, и хотел создать картину, а о чём картина

догадаетесь, если отгадаете загадки.

(Дети стоят в кругу)

Загадки про весну . Отгадки появляются на проекторе.

1.Журчит, бурлит и льётся,

Заливисто смеётся.

На своей спине несёт

Кораблики отважные

Лодочки бумажные. (Ручей).

1 Слайд.

2.В высоком доме

квартиры новые.

В каждой квартире —

По одному жильцу.

Солнышко пригреет —

Жильцы осмелеют.

Выйдут на балконы

В зелёных балахонах. (Почки и листья).

2 Слайд.

3. Встаёт румяно,

Садиться багряно. (Солнце).

3 Слайд

4. Стоит старичок –

Зелёный бочок,

Молод был – кудри жёлтые носил.

А постарел – враз побелел.

Ветер придёт —

Белы кудри унесёт. (Одуванчик).

4 Слайд

Художник: Молодцы, ребята. А теперь угадайте, где я беру цвета для своей картины.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

5 Слайд (Появляется радуга на экране).

Художник: Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет — тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Художник: Ребята, давайте я помогу вам перейти в школу по радуге? Вы хотите учиться в школе?

Дети:(да)

Художник: Радуга поможет вам перейти в школу.

6 Слайд

(Радуга гаснет)

Художник: Что-то произошло?

 Дети: Радуга исчезла!

Художник: Как же мы теперь перейдем в школу? 

Дети: Нарисуем новую радугу. Сфотографируем радугу на улице.

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это означает?

Дети: Это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которыенеобходимо выполнить, тогда дорожки радуги вновь появятся на небе.  Назовите цвета радуги.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Художник: Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный.

Художник: Почему?

Дети: Потому что в радуге он стоит первым.

 (открывают 1 конверт красный)

Художник: (Читает задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это время года весна.

7 Слайд картинка о весне

(Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг проектора).

Беседа о весне.

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети:Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Художник: Сколько месяцев у весны?

Дети:3 месяца.

Художник: Как называется первый месяц?

Дети:Первый месяц называется март.

Художник: Как называется второй месяц?

Дети: Второй месяц называется апрель.

Художник: А как называется третий месяц весны?

Дети:Третий месяц называется май.

Художник: После, какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

Художник: А какие пословицы вы знаете про весну?

Дети: Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.    САША

Весною сверху печет, а снизу морозит.        НИКИТА Т.

Кто спит весною – тот плачет зимою.           ТИМОФЕЙ

Художник: Скажите, а весной в лес как надо ходить? МАРИНА

Дети:В лес надо ходить осторожно, потому — что клещи. Одевать одежду, которая будет закрывать всё тело.

Художник: Молодцы, ребята.

8 Слайд Появляется 1 красная дорожка радуги.

Художник:Давайте немного отдохнем. Маша проведет с вами физминутку «Ветер дует нам в лицо».

Художник: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают 2 конверт оранжевый).

Художник: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в коробочках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте Теперь выложите нечетные числа. Проверьте, пожалуйста.

Читайте также:  Развитие ребёнка по месяцам

Выложите все числа от 1 до 10 по порядку.

Решите задачи и покажите цифрами ответы на карточках.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Художник:Молодцы, ребята!

9 Слайд. Появляется вторая оранжевая дорожка радуги.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

Дети: Желтым.

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам нужно сыграть в игру  «Что из чего сделано». На магнитной доске вразброс расположены картинки, им надо найти подходящую пару.

 10 Слайд. Появляется третья желтая дорожка радуги.

Художник:  «Юные волшебники» приглашают нас на отдых. Мы

немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая дорожка)

Солнце, солнце посылает

Лучик, лучик, лучик.

(скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(плавно покачивают руками вверху)

Летом нежно согревает

Щёчки, щечки, щечки

(потирают щёчки)

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.

(пальчиками ставят точки)

Золотят веснушки деток

Очень нравиться им это.

(Весело прыгают).

9 Слайд. Появляется четвёртая зелёная дорожка радуги.

Художник:Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет

Источник: http://pedagogtop.ru/sovety/integrirovannoe-zanyatie-v-podgotovitelnoj-gruppe-detskogo-sada-k-1-maya.html

«ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СКОРО В ШКОЛУ» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА: «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Подробности

Сорокина Елена Альбертовна, зав.

НОУ СОШ «Московская интернациональная школа Планета», дошкольное отделение, Скупченко Юлия Владимировна, зам.

заведующей по УВР, Московкина Юлия Владимировна, Маслова Тамара Анатольевна, воспитатели, Демченко Светлана Владимировна, музыкальный  руководитель

 Цели:

    Закреплять знания по математике, окружающему миру, развитию речи

    Активизировать словарь

    Развивать внимание, память, логическое мышление.

    Продолжать учить детей разгадывать загадки.

    Закреплять умение детей решать ребусы.

    Совершенствовать координацию движений.

Материал к занятию:

      Карта города

      Таблички с названием команд

      Значки для каждого участника команды

      Геометрические  фигуры для составления 2 – х ракет

       Конверты с заданиями

      Музыкальное сопровождение во время физкультминутки

      Фишки (кристаллики)

      Карточки для составления рассказа (2 комплекта)

      Маркеры (зелёный, синий, красный)

      Мольберты (2 шт.)

      Лист А3 (2 шт.)

      Призы

      Презентация скачать

 Ход занятия:

Звучит музыка «Дорогою добра»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, мы рады приветствовать Вас на интеллектуально — развивающей игре «Планета знаний».

Команды входят в зал, встают возле своих столов и представляются:

«Знайки» (состав команды – 6 человек и капитан)
Девиз:

Знайки совсем не знают скуки.

Важнее нет для них науки,

Уметь писать, читать, считать,

Ведь в школе хотят они первыми стать.

«Знатоки» (состав команды – 5 человек и капитан)
Девиз:

Желанье учиться сплотит нас в едино,

Мы знатоки – непобедимы.

Умеем мы складывать буквы в слова,

Нам в школу пора, нам в школу пора.

Дети занимают свои места за столами, на столах стоят таблички с названием команд.

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня поиграем с вами в интеллектуальную игру, которая называется  «Планета знаний». У нас есть две команды, а это значит, что мы будем по очереди показывать свои знания, помогать друг другу.

Интеллектуальная игра всегда начинается с разминки. Я буду задавать Вам вопросы, а Вы будете быстро на них отвечать. Та команда, к которой я обращаюсь, даёт ответ. Если команда не может ответить, то отвечает другая команда.

Готовы? Мы начинаем:

      Весной ярко светит (солнце)

      На пригорках тает (снег)

      И появляются первые (проталины)

      Бегут шумные весенние (ручьи)

      Капает с крыш весенняя (капель)

      Просыпается медведь в (берлоге)

      Снова прилетели (Весенние птицы)

      Заяц сидит под (деревом)

      Снег тает и превращается в (лужи)

      На деревьях распускаются (почки)

      Появляются первые цветы (мать и мачеха, подснежник)

      Все радуются … .

-Молодцы! Вы справились с разминкой. А теперь мы отправляемся с Вами на «Планету знаний». Эта планета непростая, на ней скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам нужно посетить каждый город на этой планете. В каждом городе мы будем выполнять определённое задание. За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать «кристаллы знаний». Готовы? Тогда в путь.

№ 1. Город «Мастеров»

Воспитатель:

— Ребята, жители этого города предлагают нам построить ракету из геометрических фигур. Для того, что бы построить ракеты Вам понадобятся клей и геометрические фигуры, которые Вы приклеите на лист бумаги. Ваша ракета должна состоять из 7 геометрических фигур. Выиграет та команда, которая быстрее соберет свою ракету.

(Дети выполняют задание)

— Какие красивые у Вас получились ракеты! Молодцы!

Командам вручаются «кристаллы знаний».

-Посмотрите на карту, ребята, следующий город на «Планете знаний» — «Загадочный».

№ 2. Город «Загадочный»

Воспитатель:

-В этом городе все жители очень любят загадывать друг другу загадки и, конечно, приготовили для Вас очень интересные загадки. Давайте попробуем их отгадать!

Я загадываю Вам загадки, а вы внимательно слушаете и думаете. Кто первым поднимет руку, будет отвечать, за правильный ответ команда получит «кристалл знаний» данном задании присутствует соревновательный элемент «кто быстрее»)

Загадки (из цикла занятий по окружающему миру):

Важно

Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая. (Зима и Весна)

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек.

Я — … (Осень)

Я маленькая прачка, друзья,

Стираю старательно я.

Если мне работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Я черный, желтый, красный, синий,

С начинкой твердой в древесине.

Я с острым ножиком дружу и,

Что хочу, изображу. (Карандаш)

Это что за потолок?  То он низок, то высок, —  То он сер, то беловат,  То чуть-чуть голубоват.  А порой, такой красивый 

Кружевной и темно-синий. (Небо)

По небу ходит маляр без кистей, 
Краской коричневой красит людей. (Солнце)

Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (Бумага)

На ноге стоит одной, Крутит—вертит головой. Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Без рук, без ног по полю рыщет, Поёт да свищет, Деревья ломает,

К земле траву приклоняет. (Ветер)

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

У нас под самой крышей  Белый гвоздь растет,  Но как солнышко взойдет, 

Гвоздь растает, упадет. (Сосулька)

Что за чудо—красота! Расписные ворота, Показались на пути!.. В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга)

-Молодцы, ребята, Вы показали свои знания, отгадали все загадки.

Командам вручаются «кристаллы знаний».

-Посмотрите на карту, ребята, следующий город на «Планете знаний» — зашифрованный город «АКУАН».

№ 3. Город «Акуан»

Воспитатель:

-Что же это за город «Акуан»? Давайте попробуем прочитать название города наоборот, то есть с конца.

-Читаем все вместе: Н-А-У-К-А

-У нас получилось слово «наука»

-Ребята, а кто знает, что такое «наука»? (ответы детей)

— Ребята, теперь Вы понимаете, что мы попали с Вами в город, где жители всё любят зашифровывать! Очень интересно! Они приготовили и для Вас задание: зашифровали названия школьных принадлежностей, которые понадобятся Вам в школе. Давайте попробуем их расшифровать!

-Каждой букве соответствует цифра, а цифры нужно написать в обратном порядке, тогда мы с Вами узнаем, что же это за школьные принадлежности.

(РУЧКА)

(КНИГА)

— А теперь каждая команда назовёт то слово, которое расшифровала. Молодцы, ребята, задание было очень сложное, но Вы справились!

Командам вручаются «кристаллы знаний».

-Посмотрите на карту, ребята, следующий город на «Планете знаний» — город «Грамотная речь».

№ 4. Город «Грамотной речи».

Воспитатель:

-Ребята, в этом городе что-то случилось! Жители города просят у нас помощи! Кто-то перепутал все слова в предложениях. Помогите жителям города составить предложения грамотно.

Предлагаются 2 набора карточек на каждую команду:

-Дети предлагают несколько вариантов предложений, вместе делаем вывод: для того, чтобы предложение было составлено правильно и красиво, каждое  слово в предложении должно стоять на своём месте.

Командам вручаются «кристаллы знаний».

-Посмотрите на карту, ребята, следующий город на «Планете знаний» — город «Сообразительности».

№ 5. Город  «Сообразительности».

Воспитатель:

-Жители этого города любят играть в разные подвижные игры, нам они предлагают игру «Собери круг». Я Вам называю число, а Вы делаете круг из того количества человек, которое обозначает это число. Например: число 3, круг будет из трёх человек. Готовы? Начинаем игру.

Детям предлагается 4-5 вариантов, последний вариант число по количеству детей, чтобы получился большой круг.

Командам вручаются «кристаллы знаний».

-Посмотрите на карту, ребята, следующий город на «Планете знаний» — город «Весёлых задач».

№ 6. Город «Веселых задач».

Воспитатель:

-А в этом городе все жители без исключения всё время решают задачки. Например,  «Здравствуйте! У меня в кармане 5 конфет, 2 я отдал своему другу, себе оставлю 1 конфету, а Вам предложу сколько конфет?». Для нас они тоже приготовили несколько весёлых задачек. Давайте порешаем?

Задачи для 1-й команды:

Задача №1:

Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай —

В руке моей

Сколько всех

Карандашей? (четыре)

Задача №2:

Семь гусей пустились в путь.  Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. 7-2=5

Команда решает задачу, после этого один ребёнок выходит к доске и записывает решение, команда проверяет.

Задачи для 2-ой команды:

Вот ребята вам задача.

На лесной опушке дача.

А на даче баба с дедом,

Папа с мамой, брат и я.

Посчитайте-ка, ребята,

Велика ль у нас семья (Шестеро)

Шесть орешков мама-свинка, Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал, И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? 6+4=10

Команда решает задачу, после этого один ребёнок выходит к доске и записывает решение, команда проверяет.

Командам вручаются «кристаллы знаний».

-Посмотрите на карту, ребята, следующий город на «Планете знаний» — город «Вопросов и ответов».

№ 7. Город «Вопросов и ответов»

Воспитатель:

-У жителей этого города всегда есть о чём спросить друг друга и, конечно, у них всегда готов ответ. А Вы готовы ответить на интересные вопросы?

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в средней группе. мои родственники

Вопросы из цикла занятий по окружающему миру.

  1. Утром люди завтракают, а вечером?
  2. Днем на улице светло, а ночью?
  3. Назовите осенние месяцы?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Небо голубое, а трава какая?
  6. Чем отличается лужа от ручья?
  7. Назовите весенние месяцы?
  8. Какой месяц наступит после марта?
  9. Какое время года наступит после весны?
  10. Назовите цвета осени?
  11. Как называется первый день недели?
  12. Как называется середина недели?
  13. Назовите цвета весны?
  14. Скоро кончится вечер и начнется?
  15. Назовите зимние месяцы?
  16. Какой месяц наступит после февраля?

Командам вручаются «кристаллы знаний».

-Посмотрите на карту, ребята, следующий город на «Планете знаний» — город «Хорошего воображения».

№ 8. Город «Хорошего воображения».

Воспитатель:

— В этом городе очень необычные дома, школы, детские сады, парки, книги, сказки и всё-всё-всё. Потому что здесь  живут  жители с очень хорошим воображением! Они хотят проверить, а какое воображение у вас?  Ребята, попробуйте составить рассказ по картинкам, интересно, что у Вас получится?

Командам выдаётся материал для составления рассказа по опорным картинкам на тему «Весна».

Каждая команда озвучивает свой рассказ.

После этого командам вручаются «кристаллы знаний».

-Посмотрите на карту, ребята, следующий город на «Планете знаний» — город «Капитанов».

№ 9. Город «Капитанов».

Воспитатель:

— Завершается наше путешествие в городе «Капитанов». Капитан — это очень ответственный человек, который принимает важные решения, помогает своей команде. Наши капитаны сегодня справились с ответственной ролью и теперь готовы показать нам свои знания, а команды будут поддерживать своих капитанов!

Капитаны подходят к мольбертам и рисуют геометрические фигуры по инструкции.

  1. Нарисуй в правом верхнем углу круг желтого цвета.
  2. В левом нижнем углу красный треугольник.
  3. Посередине синий ромб.
  4. Нарисуйте под кругом зеленый квадрат.
  5. Внутри ромба нарисуй овал.

-Молодцы, капитаны, достойно справились с заданием.

Командам вручаются «кристаллы знаний».

Пока жюри подсчитывает «кристаллы знаний» в каждой команде, дети читают стихотворение «Детский сад» О. Высотская.

Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, Пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне. Захочу — Поскачу На игрушечном коне! В этом доме все для нас — Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, — В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда Подрастем,

Вместе в школу пойдем.

Жюри объявляет результаты интеллектуально-развивающей игры «Планета знаний». Вручаются призы каждому участнику игры (энциклопедия «Всё обо всём»)

Источник: http://journal.preemstvennost.ru/arkhiv/year-2015/52-nomer-9-05-2016/1106-integrirovannoe-otkrytoe-zanyatie-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-teme-skoro-v-shkolu-intellektualno-razvivayushchaya-igra-planeta-znanij

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Кем быть?» — Инфо-дети

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, СООТНОСИМЫЕ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФЕССИЕЙ ЧЕЛОВЕКА;

РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»;

 ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.

УЧИТЬ РИТМИЧНО  ДВИГАТЬСЯ, ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

РАЗВИВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ;

РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:ВЛЕВО, ВПРАВО, НАЗАД, ВПЕРЕД.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ ТРУДА, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТАМ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

МАГНИТНАЯ ДОСКА, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ, ОРУДИЙ ИХ ТРУДА; ЛИСТЫ БУМАГИ С ЗАДАНИЯМИ, ФЛОМАСТЕРЫ; РУЛИ ДЛЯ ИГРЫ; ИКТ  (СЛАЙДЫ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ «ЧТО ЛИШНЕЕ?»); ТСО (ДИСК С ЗАПИСЬЮ ПЕСНИ «МАЛЯРЫ»)

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КОММУНИКАТИВНАЯ, ИГРОВАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: БЕСЕДЫ «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ И ПАП»;

ЧТЕНИЕ  В. МАЯКОВСКИЙ «КЕМ БЫТЬ?», Е. ПЕРМЯКА «МАМИНА РАБОТА»;

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ О ПРОФЕССИЯХ, ДЖ. РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»;

ИГРЫ «КАК СКАЗАТЬ ИНАЧЕ?», «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО», ЗАГАДКИ;

ЭКСКУРСИИ НА СТРОЙКУ, В МАГАЗИН, БОЛЬНИЦУ,  СТОЛОВУЮ, ПАРИКМАХЕРСКУЮ, ПОЧТУ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: БЕСЕДА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ПРИЕМ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАГЛЯДНОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИКТ, ТСО.

Ход занятия:

1.Вводная  часть.

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу.

А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

    2.  Основная часть.

Мне мигает светофор,                                                        Победит огонь коварный Знает он, что я …                                                                   Тот, кого зовут…

                               (Шофёр.)                                                         (Пожарный)

До работы он охотник,                                                         Мебель, хлеб и огурцы День-деньской с рубанком …                                             Продают нам …

                              (Плотник.)                                                              (Продавцы)

Совет

Не решит больной задач,                                                      Знает точно детвора: Всех больных полечит …                                                       Кормят вкусно …

                               (Врач.)                                                                               (Повара)

 Натянутый холст, краски, треножник-                               Мне поставила вчера  Пишет с натуры картину …                                                     Пять уколов …

                               (Художник)                                                           (Медсестра.

)          

С сумкой тяжёлой обходит район,                              Знает каждый в доме житель  Письма к нам в ящик кладёт …                                                   Этот дом возвёл …

                               (Почтальон)                                                (Строитель.)

  • Игра «Угадай, какая профессия у человека»

 — Каска, шланг, вода  —  … (пожарный);

            — Сцена, роль, грим  —  … (артист);

            — Читальный зал, книги, читатель  — … (библиотекарь);

             — Руль, колёса, дорога  —  … (водитель);

            -Маленькие дети, прогулки, игры- …     (воспитатель);

            — Топор, пила, гвозди  —  … (плотник);

            — Корабль, тельняшка, море  —  … (моряк);

            — Небо, самолёт, аэродром  —  … (лётчик).

  • Игра «Подумай, отгадай, найди»  —  Загадки об орудиях труда. Необходимо  отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы.

На столе лежат разные орудия труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии и кладут рядом с картинкой соответствующей профессии (у магнитной доски)

Шагает мастерица  

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную …(иголку)  —  Портной (швея)

Вот чудесное окошко  —

Кошка в нём увидит кошку,

Посмотрел в окно Барбос  —

Там хвостом виляет пёс.

Я взглянул  —  и в этот миг

Человек в окне возник.

Весь чернилами измазан,

Нос распух, синяк под глазом…

Поразмыслите немножко,

Что же это за окошко? (зеркало)  —  Парикмахер

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож)  —  Повар

    Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое)  —  Продавец

Шар земной внесли в автобус!

Оказался это … (глобус)  —  Учитель

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран)  —

Строитель

    Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни  —

Зелёный, жёлтый, красный (светофор)  —  Милиционер

Бывают сладкие,

Бывают горькие,

Но очень нужные тогда,

Когда заболит голова (таблетки)  —  Врач

Определить на слайдах  лишнее орудие труда  для профессий повара, врача, художника, учителя, милиционера.

  • А сейчас помечтаем и примерим на себя роль взрослых профессий.

1) Художник

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

потому что я ….(художник)

Рисование «Дорисуй портрет»

2) Пекарь

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Пальчиковая гимнастика « Хлеб» — 2 раза

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, (поочередно       разгибают пальчики  обеих рук, начиная с мизинца)

 Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи. (обе ладошки развернуть)

Очень вкусно! (гладят живот)

3) Шофер

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева,

чашки на витрине.

Мама, словно королева,

в нашем магазине.

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Продавец  должен очень хорошо считать. Сейчас мы проверим, как вы это умеете.

Дидактическое упражнение: »Решение примеров» работа в парах.

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер-

Мастер он по стенам!

Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Танцевально-ритмическая композиция «Маляры»

6) Повар

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

     Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дидактическая игра  на деление слов на части «Варим суп и компот»

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский…(врач)

А чтобы быть здоровыми — нам поможет массаж.

Точечный массаж

Крылья носа разотри — раз, два, три

И под носом себе утри — раз, два, три.

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять;

Вытри пот теперь со лба – раз, два.

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три.

Сзади пуговку найди и застегни,

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку,

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот так славно потрудились и красиво нарядились!

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

  • Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В продовольственном магазине мы можем купить у продавца молоко, хлеб, рыбу…., а в хозяйственном?

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, …)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Читайте также:  Игры на развитие логического мышления для детей 6-7-8 лет

Маляр может покрасить забор  …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

Строители умеют строить разные дома —  дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей ….

  • Игровое упражнение «Если бы..»

-Как вы думаете, все профессии важны?

-А если бы не было врачей, то…

-Если бы не было поваров, то…

-Если бы не было водителей, то…

-Если бы не было строителей, то…

-Если бы не было воспитателей, то…

3. Заключительная часть.

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

( вспомнить профессии, которые дети знают)

А  актер, автомеханик,

Б  балерина, банкир, бухгалтер, библиотекарь

В  воспитатель, водитель, врач, военный

Д  доярка, дирижер, дворник

С  сварщик, слесарь, сантехник, скульптор

М  музыкант, медсестра, милиционер, модельер, маляр

Т  тракторист, ткачиха,

П  повар, парикмахер, пекарь, почтальон, продавец, пожарный, портной, певец

Ш  швея, шахтер, штукатур

Сегодня мы с вами вспомнили многие профессии, а кем же вы мечтаете быть, когда вырастите?

         Например, я хочу быть ….., буду…..

Я думаю, вы подрастёте,

И дело по душе найдёте!

Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/324-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-tema-nod-kem-byt

Конспект совместного итогового комплексного занятия для родителей и детей подготовительной группы «Страна Знаний»

Цель: уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;

учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;

формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;

развивать речь и мышление.

Материал к занятию:

Ноутбук, рисунки — лягушка, Баба- Ёжка, школа, конверты с

заданиями, таблица с перепутанными цифрами, схемы слов, рисунки –

капельки со слогами, геометрические фигуры – круг, квадрат, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей.

(звучит спокойная музыка)

Оргмомент. Воспитатель: — Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь

друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы

спокойны и добры, приветливы и ласковы.

— Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия.

Предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» (мамы повторяйте, пожалуйста, за нами) .

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)

Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)

Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)

Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете.

Какую из дорог выбираем?

(Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с мамами выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.

Открываем задание под №1

Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и мамы по очереди.

Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров? » (4) Вопрос мамам: «Сколько ушей у трех мышей? » (6) =/=/= детям: «Сколько концов у палки? » (2) =/=/= мамам: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? » (4)

=/=/= детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? » (5)

=/=/= мамам: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5названий цветов, 5 необходимых предметов в школе ученику».

=/=/= детям: «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? » (на 5 частей)

=/=/= мамам: «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей) Спасибо! Молодцы!

Следующее задание под №2 (на экране слайды с геометрическими фигурами: круг, квадрат)

(отвечают по очереди ребенок – мама)

Покажите и назовите цифры по порядку, на этой таблице они упали и перепутались.

Задание под №3

Обратите внимание

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (дети – круг, мамы – квадрат) А теперь я предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру, во что нибудь интересное.

Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!

Воспитатель: Кто подскажет, под каким номером у нас следующее задание?

(дети отвечают)

Задание под №4

Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног». (участвуют ребенок и мама.) На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10.

Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10, а мама с цифры 1.

Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем!

Задание под №5

Воспитатель: Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.

(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!

А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Умнички!

Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?

а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)

б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)

в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)

г) Отмою все; (Мойдодыр)

д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)

е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)

ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Задание под №6

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое».

– Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный, красочный) — Мамы, скажите, какая должна быть учительница? (красивая, добрая, умная, справедливая) — Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)

— Мамы ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)

— Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.

Задание под №7

Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.

Словесная игра «Кто больше? »

(отвечают по очереди, дети – мамы)

— Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)

— Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла, помидор)

Задание №8

(слайды со схемами слов)

Воспитатель: Игра «Составьте слова» — нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на экране. Но, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены – гласные, мягкие согласные, твердые звуки? (дети отвечают)

— Какие звуки указывают на мягкость согласного, какие на твердость? (ответы детей)

— А мамы тоже не отставайте и дружно слова называйте! — Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней?

Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного.

Задание №9

Игра «Наоборот» Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.

Сладкий (кислый, горький, добрый (злой, веселый (грустный, лёгкий (тяжелый, пасмурный (солнечный, чистый (грязный) .

Воспитатель: Для мам я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:

огурец (скворец, молодец, конец, делец, зуб (дуб, друг (жук, мак (рак) .

Задание под №10

Важно

Воспитатель: Это очень сложное задание. Посмотрите внимательно на капельки, в них спрятались слова. Конец одного слова, обозначает начало другого. Кто выйдет и прочитает правильно?

— Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа. Теперь подойдите ко мне, пожалуйста.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Сережину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Сереже, Маше, Диме, к нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.

Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость. Главный приз – ПИРОГ, в форме сердечка!

Литература:

1. Михайлова З. А. – «Игровые занимательные задачи для дошкольников”

2. Тихомирова Л. Ф. – «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников” серия «Развивающее обучение. Практические задания”

3. Занятия по обучению грамоте в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. //Авт. -сост. Кулешова Л. А. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005

4. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей детского сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, — М. : Просвещение, 1991.

5. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская / Под ред. Н. В. Дуровой. — М. : Школьная Пресса, 2002

6. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. – «И учёба, и игра: математика” серия «Мои первые уроки” 7. Ильина М. Н. – «Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения”

Источник: https://dia-creativ.ru/publ/52-1-0-1177

Ссылка на основную публикацию