Интеллектуальная игра для младших школьников

«Своя игра» интеллектуальная игра для младших школьников

«Своя игра» интеллектуальная игра для младших школьников

Цель: развитие интеллектуальных способностей, выявление лидеров – эрудитов, формирование познавательного интереса.

Возрастная категория: 2 класс

Место проведения: учебный класс

Продолжительность: 45 минут

Правила игры: в игре представлено 10 категорий: «Анаграммы», «Сказки», «Перевертыши сказки», «Животные», «Сказочные животные», «Насекомые», «Да – нет», «Вопросы на логику», «Загадки», «Продолжи пословицу». В каждой категории по 5 вопросов.

Вопросы распределены по степени сложности от 10 до 50 баллов. Ребята делятся на 2 команды, по 6 человек. Выбирается капитан команды. Каждая команда выбирает тему и стоимость вопроса. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команды есть 30 секунд на обсуждение правильного ответа.

По истечении времени, капитан команды озвучивает ответ. В случае правильного ответа команда получает балл, соответствующий стоимости вопроса. Если ответ не верен, баллы вычитаются. Ведущий фиксирует количество баллов каждой команды на таблице (см. приложение).

Команды отвечают на вопросы поочередно, по завершению игры, подсчитывается количество баллов у каждой команды.

Вопросы на игру

Тема: Анаграммы

10 баллов. КАМЫШ (МЫШКА)

20 баллов. БАНКА (КАБАН)

30 баллов. КУЛАК (КУКЛА)

40 баллов. ВАЛИК (ВИЛКА)

50 баллов. ВЫБОР (ОБРЫВ)

Тема: Сказки

10 баллов. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

20 баллов. Назовите имя известного сказочного долгожителя (Кощей)

30 баллов. Назовите грозное оружие Соловья – разбойника (свист)

40 баллов. Каково настоящее имя Царевны — лягушки? (Василиса Премудрая)

50 баллов. Назовите единственную героини сказки «Репка» имя, которой нам известно (Жучка)

Тема: Перевертыши сказки

10 баллов. Километровочка (Дюймовочка)

20 баллов. Мышка в босоножках (Кот в сапогах)

30 баллов. Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)

40 баллов. Курочка – серебряный клювик (Петушок – золотой гребешок)

50 баллов. По рачьей просьбе (По щучьему велению)

Тема: Животные

10 баллов. Что страшнее для животных: холод или голод? (голод)

20 баллов. Какие животные к зиме собираются в стаи? (волки)

30 баллов. Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза)

40 баллов. Какое животное питается бамбуком (панда)

50 баллов. Охотится ли белый медведь на пингвинов? (нет, они живут на разных полюсах)

Тема: Сказочные животные

10 баллов. Кто нёс Машу в корзине? (медведь)

20 баллов. Кто разбил золотое яйцо? (мышка)

30 баллов. В кого превратился Иванушка, братец Алёнушки? (козлёнок)

40 баллов. Кто выгнал лису из заячьей лубяной избушке? (петух)

50 баллов. В кого превратился Великан-людоед в сказке «Кот в сапогах» (мышь)

Тема: Насекомые

10 баллов. Какое насекомое превращается в куколку (гусеница)

20 баллов. Где пчелы хранят мед? (в сотах)

30 баллов. Что происходит с пчелой, когда она теряет своё жало? (умирает)

40 баллов. Кто из насекомых вылезает на поверхность земли, после дождя и может выжить даже после разделения его на две части? (Дождевой червяк)

50 баллов. Как называется насекомое с длинными лапками, скользящие по глади воды? (водомерка)

Тема: Да – нет

10 баллов. Правда ли, что в русском языке 10 гласных звуков (нет, их 10)

20 баллов. Правда ли, что ножовкой пилят? (да)

30 баллов. Правда ли, что археологи проектируют здания? (нет, архитекторы)

40 баллов. Правда ли, что маленькие крокодильчики хорошо лазают по деревьям (Да)

50 баллов. Правда ли, что воду можно понести в решете? (Да, если заморозить)

Тема: Вопросы на логику

10 баллов. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

20 баллов. Из какой посуды нельзя ничего поесть (из пустой)

30 баллов. Одно яйцо варится 5 минут, сколько будут варится 3 яйца? (5 минут)

40 баллов. На что похожа половина яблока? (На другую половину)

50 баллов. Как написать слово Уточка в 2х клетках (У .)

Тема: Загадки

10 баллов. Прошло семь дней, конец ей (неделя)

20 баллов. Побежали по дорожке серебристых нитей ножки (дождь)

30 баллов. Быстрая течет река, через годы и века (Время)

40 баллов. Навесили в проеме полотно, не соткано, не связано оно (Дверь)

50 баллов. Два брюшка, четыре ушка (подушка)

Тема: Продолжи пословицу

10 баллов. Семь раз отмерь, ____________ (один раз отрежь)

20 баллов. Любишь кататься, _________ (люби и саночки возить)

30 баллов. Делу время, _________ (потехе час)

40 баллов. Доброе слово и________ (кошке приятно)

50 баллов. За двумя зайцами погонишься __________(ни одного не поймаешь)

Приложение

Команда №1 Команда №2
Итог:

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/svoia_ighra_intielliektual_naia_ighra_dlia_mladshikh_shkol_nikov

Интеллектуальная игра для младших школьников «знайка»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»

Девиз конкурса: «Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!»

ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

 ЗАДАЧИ:

1 .Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

2.Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

З.Дать возможность учащимся реализовать творческие способности.

УЧАСТВУЮТ дети

ХОД ИГРЫ

Ведущий:

Добрый день ребята, гости и все присутствующие. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру Знайка , в котором участвуют две команды. Приглашаются капитаны для представления своих команд «Почемучки» девиз «Хотим всё знать» и «Эрудиты», девиз «Знание-сила»)

Ведущий представляет членов жюри.

Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он

Как это интересно-много знать!

Всем друзьям свои уменья показать!

Мы к интересным конкурсам готовы!  

Вперёд, друзья! К победам новым!

ВЕДУЩИЙ:

Первый конкурс нашей игры это «Разминка», за каждый правильный ответ 1 балл

10 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи – 4 штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать пироги!

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей –

4 карасей,

А рыбак Михаил

2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

7 других – за облаками,

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Второй конкурс пословиц. Вставить в пословицу пропущенные слова в пословицы:

(Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть)

-…….. за всех, и все за одного.

-Не имей………. рублей, а имей ………………  друзей.

-………    раз примерь, а ……………..  раз отрежь.

-За ………..  зайцами погонишься, ни …………………  не поймаешь.

-Ум хорошо, а ………………     лучше.

-……… в поле не воин.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы команды!

Конкурс 3 « Найди все спрятавшиеся буквы»

Обратите внимание

Условия: Ребята, вы должны внимательно рассмотреть плакат ( 1 – ряд- для I команды)

2ряд – для II команды) и выписать все буквы, которые там увидите на свой лист бумаги, а затем их назвать.

— Следующий конкурс очень интересный,

Он для извилин в голове весьма полезный

Сумеете отгадать слова,

Узнаете сразу имена.

 Конкурс 4 ЛОГИЧЕСКИЙ :

Задание № 1

Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы, за правильный ответ 4 балла.

 (Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы )

Задание № 2 «Расколдуй слово»

Надо « расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.

Хоулп, смтоы, угьшл, ныбти

Задание № 3 « ПРОЧИТАЙ-КА»

Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД

Задание № 4 «Анограммы»:

 Атлас – салат

Банка – кабан
врата – трава

Карета – ракета
великан – валенки

адрес – среда

Задание № 5 «Составь слово из слова»:

Задание для всех участников

— Вы любите игрушки?

Каждой команде дают листочек с авторучкой. На листе записано слово « игрушка».

Кто больше составит слов? ( игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)

ЗАДАНИЕ ОТ БУКВОЕШКИ

Угадай, что здесь написано. Допиши буквы

 ВЕДУЩИЙ:

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки.

Итак, следующий 5 конкурс «СКАЗКИ». За каждый правильный ответ по 4 балла.

 ЗАДАНИЕ № 1 «Кто быстрее».

Продолжить название сказочных предметов. 

Цветик … (семицветик)                                Шапка … (невидимка)

Меч … (кладенец)                                 Свет мой … (зеркальце)

Ковёр …    (самолёт)                                Царевна …  (лягушка)                                                                              

Сапоги … (скороходы)                         Аленький … (цветочек)

Палочка … (выручалочка)                    Скатерть …  (самобранка)

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

ЗАДАНИЕ № 2 « ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

  • Летела стрела и попала в болото.А в том болоте поймал её кто-то.Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
  • Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  • Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
  • На окошке он студился Взял потом и укатилсяНа съедение лисе. (Колобок)
  • Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
  • Заигралась сестрица.Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Физминутка «Самый внимательный»

Детям раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

  1. На старой кадушке
    Плясали лягушки. (Зеленый)
    – Ребенок должен поднять шарик.

  2. Уронило солнце
    Лучик золотой. (желтый)
    – Ребенок должен поднять шарик.

  3. Ах красивый цветок
    Мой любимый василек.(голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.

  4. На опушке лесной
    Земляничка под листвой. (красный)
    – Ребенок должен поднять шарик.

  5. Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.

  6. А на небе расцвелаРадуга – дуга. (все шары)

    – Все дети должны поднять шарики.

ВЕДУЩИЙ:

Конкурс по сказкам закончен, переходим к следующему № 6 «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». За правильный ответ 5баллов

( Каждый из участников команд подходит к столу и достаёт себе номер вопроса из бочки, говорит номер вопроса, читает его на листочке и отвечает (один из одной команды, другой из второй команды и т.д.)Вопросы на листочках перед участниками)

  1. Назовите дерево-символ России?(Берёза)

  2. Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины?(Бобр)

  3. Назовите цвета радуги?(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

  4. Как зовут домовёнка из мультфильма?(Кузя)

  5. Как называется зимнее логово медведя?(Берлога)

  6. Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)

  7. Назовите прибор для определения сторон горизонта?(Компас

  8. Какое крыло без перьев?(Самолёта)

  9. Самое медленное животное?(Черепаха)

  10. Скошенная, высушенная трава?(Сено)

  11. Сколько часов в сутках?(24)

  12. Прибор для измерения температуры?(Термометр)

  13. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых?(Молоко)

  14. День смеха?(1апреля)

ВЕДУЩИЙ:

 Марафонцы вперёд идут,

Математику с собой ведут.

Без неё никак нельзя!

Слушайте задачи, друзья!

КОНКУРС № 6 « МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

1.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)

  1. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?(9)

  2. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)

  3. У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?

  4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

  5. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

  6. Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?

  7. Сколько концов у 2 палок? А у двух с половиной палок?

Звучит музыка «Капитаны»

Ведущий:

— По музыкальной заставке вы поняли, что сейчас у нас конкурс капитанов. За каждый правильный ответ по 1 баллу .Капитаны подойдите ко мне. (Капитаны приглашаются к ведущему, который задаёт вопросы)

Читайте также:  Пословицы и поговорки про обычай

Вопросы к капитану «Эрудитов»

  1. Первый космонавт мира? (Гагарин)

  2. Колючее растение? (Кактус)

  3. Курица мужского рода?(Петух)

  4. Плод дуба?(жёлудь)

 Вопросы к капитану «Почемучек»

  1. Сколько дней в неделе?(Семь)

  2. Животное с самой длинной шеей?(Жираф)

  3. Жилище Бабы Яги?(Избушка на курьих ножках)

  4. Какой страшный зверь любит малину?(Медведь)

По завершению конкурса капитаны возвращаются к командам.

Конкурс №7 «Коты»

Цель конкурса закрепить названия геометрических форм, развивать логическое мышление.

Условия: — Как-то, раз весной, собрались не обычные коты погреться на солнышке и расселись вот в таком порядке, но один кот задержался, как вы думаете какой?

Игра « Пифагор»

Эта игра называется « Пифагор»- по имени греческого учёного- математика.

Из геометрических фигур сложи фигуры по образцу.( фигуры прилагаются)

ВЕДУЩИЙ:     

Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить.

Жюри вам слово!

Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального конкурса.

Команды и группы поддержки получают маленькие призы.

Дети:                

Эта игра нам силу духа придала

Намерены впредь к победам идти

И новые конкурсы все впереди!

Источник: https://multiurok.ru/files/intielliektual-naia-ighra-dlia-mladshikh-shkol-nik.html

Интеллектуальная игра для младших школьников 4 класса: «Своя игра»

Интеллектуальная игра для младших школьников 4 класса: «Своя игра».

Автор: Шеломова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №115» г. Перми 
Описание: Игра предназначена для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, вожатых и воспитателей летних лагерей. Разработку можно использовать на внеклассных занятиях.
Цель: Развитие интеллектуального потенциала личности школьника.

Задачи: 1)формировать умение следовать правилам игры;
2)способствовать развитию познавательной активности, памяти, внимания, логического мышления.
Правила игры: В игре принимают участие две команды. Она состоит из нескольких раундов. В начале каждого раунда объявляются темы и стоимость вопросов.

По жеребьёвке одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 15 секунд. По сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают ведущему. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса.

В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.
Примечание: Заранее готовится лист для каждой из команд для записи ответов и таблица для каждого раунда.
Синий раунд.
Тема и количество очков
Животные ……… 10 20 30 40 50
Музыка ……..

. 10 20 30 40 50
Эти сказки… ……… 10 20 30 40 50
Цифры и числа ……… 10 20 30 40 50

Тема «Животные».

Вопросы:
10 баллов. Это животное входит первым в дом при переезде. (Кошка)
20 баллов. Его выкормили волки, а воспитал медведь. (Маугли)
30 баллов. Встреча с этим животным сулит неудачу. (Кот)
40 баллов. В русских сказках её зовут Патрикеевна. (Лиса)
50 баллов. Так называется наука о собаках. (Кинология)
Тема «Музыка».
Вопросы:
10 баллов. Четвёртая нота музыкального стана. (Фа)
20 баллов. Самая съедобная нота (Соль)
30 баллов. Музыкант, играющий на тубе. (Тубист)
40 баллов. Участники хора. ( Хористы)
50 баллов. Количество белых и черных клавиш у фортепиано. (88)
Тема «Эти сказки…».
Вопросы:
10 баллов. Он ходит по цепи кругом. (Кот учёный)
20 баллов. Она разлучила Кая и Герду. (Снежная королева)
30 баллов. Этот предмет заменял героям сказки компас. (Клубок ниток)
40 баллов. Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа)
50 баллов. Любимый фрукт Чебурашки. (Апельсин)
Тема «Цифры и числа»
Вопросы:
10 баллов. Из-за этого числа можно получить дырку. (Три)
20 баллов. Количество нулей в миллиарде. (9)
30 баллов. Количество чудес света.(7)
40 баллов. Последнее число года. (31 декабря)
50 баллов. При умножении на неё получается то же самое число. (Единица)
Красный раунд.
Тема и количество очков. 
Смех ……… 20 40 60 80 100
С лёгким паром ……… 20 40 60 80 100
Лицо ……… 20 40 60 80 100
Цвета радуги ……… 20 40 60 80 100

Тема «Смех»

Вопросы:
20 баллов. Смеётся тот, кто смеётся…( Последним)
40 баллов. Ведущий «Смехопанорамы». (Петросян)
60 баллов. В этом помещении можно увидеть себя в необычном виде. (Комната смеха»
80 баллов. Самый известный комик немого кино. (Чарли Чаплин)
100 баллов. Пять минут смеха продлевают…(Жизнь)
Тема «С лёгким паром»
Вопросы:
20 баллов. Это дерево самое подходящее для веников. (Берёза)
40 баллов. Перед Новым годом принято ходить…(В баню)
60 баллов. Так называется баня с сухим паром. (Сауна)
80 баллов. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
100 баллов. В доме – домовой, а в бане…(Банник)
Тема «Лицо»
Вопросы:
20 баллов. Любопытной Варваре оторвали его. (Нос)
40 баллов. У зверя – морда, а у человека…(Лицо)
60 баллов. В древности эту часть лица называли уста. (Рот, губы)
80 баллов. Говорят, что он до Киева доведёт. (Язык)
100 баллов. Так назывался глаз в старину. (Око)
Тема «Цвета радуги»
Вопросы:
20 баллов. Книга, в которую занесены редкие виды животных. (Красная книга)
40 баллов. Цвет, получившийся при смешивании синего и жёлтого. (Зелёный)
60 баллов. Второе название подосиновика. (Красноголовик)
80 баллов. Так звали девочку, которая спасла свою бабушку от волка. (Красная Шапочка)
100 баллов. Смешение этих цветов даёт оранжевый цвет. (Красный и жёлтый)
Игру заканчивает раунд «Своя игра»
Правила: Команды делают ставки, рассчитывая имеющиеся баллы на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответы. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном — списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Тема: «Степан». Вопрос: Он является партнёром Хрюши и Фили. (Степашка)
Тема: «Ключ». Вопрос: У кого хранился золотой ключик? (Черепаха Тортила)
Тема: «Города». Вопрос: В этой игре есть город, пригород и кон. (Городки)

В конце игры — объявление результатов и награждение команды победителей.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razrabotka_meropriyatiya_intellektualnaya_igra_svoya__133657.html

Интеллектуальная игра для младших школьников «Эрудит»

Наша кнопка

Скачать материал

Интеллектуальная игра

для младших школьников «Эрудит»

Атеполихина Татьяна Игоревна,

учитель начальных классов

Таблица (можно оформить в программе Power Point)

Арифметический понедельник

1

2

3

4

5

Исторический вторник 1 2 3 4 5 Окружающая среда 1 2 3 4 5 Литературный четверг 1 2 3 4 5 Культурная пятница 1 2 3 4 5 Домашняя суббота 1 2 3 4 5 Весёлое воскресенье 1 2 3 4 5

Номер вопроса соответствует баллу, который присуждается за правильный ответ.

Вопросы  

Арифметический понедельник.

1.Забежал щенок в курятник разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, а один в кадушку влез. Два в раскрытое окно.

Сколько было их всего? (Шесть)

2.Назовите сказки, в названии которых есть цифры и числа?

(3 поросенка, Волк и 7 козлят, О мертвой царевне и 7 богатырях,7 Семенов — 7 Симеонов, Али — баба и 40 разбойников, Белоснежка и 7 гномов, Цветик 7 — цветик и др.)

3. Что надо сделать, чтоб четыре парня остались в одном сапоге?

(Снять с каждого по одному сапогу)

4.Сколько гласных букв в русском алфавите?

(10)

5.Какой месяц короче других?

(Май, всего три буквы)

6.Сколько килограммов весит один пуд?

(16кг.)

7.Портной имеет кусок сукна в 16 метров от которого он ежедневно отрезает по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

(По истечении 7дней)

8. Врач прописал больному три укола по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы?

(Через час)

Исторический вторник

1.В какой праздник показывали кукольный спектакль в Вифлеемском ящике?

(В Рождество Христово)

2.На какой праздник обмениваются крашенными яйцами?

( На Пасху)

3.Народный праздник в который выпекали жаворонков?

(Гуканье весны еще его называли Сороки или Жаворонушки)

4.Крестьянскую обувь лапти плели из лыка, а из чего добывали лыко?

(Из древесины липы)

5.Кто был первым космонавтом в мире и когда отмечается день космонавтики?

(Юрий Гагарин, 12 апреля)

6.Когда у нас в стране отмечают праздник народного единства?

(4 ноября)

Окружающая среда.

1.Почему бабочку назвали крапивницей?

(Ее гусеницы живут на крапиве)

2.Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги.

(подорожник)

3.Что ест жаба зимой?

(Она спит)

4.Как называется растение на котором цветки разного цвета; розовые, голубые, синие и фиолетовые?

(Медуница)

5.Куда записывают названия исчезающих растений и животных?

(В Красную книгу природы)

6.Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую над самой землей?

(У насекомых намокают крылья и они не могут взлетать высоко.)

7.Какое животное летом ест траву, а зимой кору и ветки деревьев?

(Лось)

Литературный четверг.

1.Название книги, в которой собраны сказы Бажова П.П.

(Малахитовая шкатулка)

2.Как звали знаменитого мастера, выточившего чащу из малахита?

(Данила — мастер)

3.Откуда Илья зачерпывал воду ковшом?

(Из Синюшкина колодца)

4.Хранительница подземных кладов Уральских гор?

(Хозяйка Медной горы)

5.Что необычного было у дочери Великого Полоза и как ее звали?

(Ее звали Золотой волос,у нее коса из золота)

6.»Сам большой да бородатый, а ора махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, а кошчонка ободранная за ними попрыгивает.» Из какого сказа эти персонажи и как их зовут?

(Серебряное копытце. Дед Кокованя, Даренка и Муренка)

Культурная пятница.

1.Торжественная песня принятая как символ государства?

(Гимн)

2.Как называется картина, на которой изображены виды природы?

(Пейзаж)

3.Руководитель хора, оркестра?

(Дирижер)

4.Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина, песни поет, а не радио?

(Баян)

5.Помещение, где собраны произведения искусства?

(Музей)

6.Группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах?

(Оркестр)

Домашняя суббота

1.Под одной крышей четыре брата стоят?

(Стол)

2.Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная?

(Телевизор)

3.Всем кто придет и всем кто уйдет она ручку подает?

(Дверь)

4.Золотая птичка вечером в дом влетает, весь дом освещает?

(Электрическая лампочка)

5.Дом из жести, а жильцы в нем вести?

(Почтовый ящик)

6.Лето придет не глядят на нее, а зима настанет обнимают ее?

(Печь)

7.Место для хранения домашних заготовок в своем доме, а не в квартире?

(Погребок)

Веселое воскресенье (хитрые вопросы)

1. Кто со всеми говорит, а его не видно?

(Эхо)

2.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

(Когда дверь открыта)

3.Какого камня в воде нет?

(Сухого)

4.Где вода столбом стоит?

(В колодце)

5.Без чего дом не построишь?

(Без углов)

6.Что с земли не поднимешь?

(Тень)

7.Какой колокольчик не звенит?

(Цветок)

8.Сколько горошин могут войти в пустой стакан?

(Ни одной у них ног нет)

9.Летела стая совсем не большая. Сколько в ней птиц и какие?

(Было 7 сов)

По окончании игры жюри подводит итоги.

Литературный источник: Тележук А.М. Интеллектуальная радуга, Екатеринбург 2004

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/intellektualnaya-igra-dlya-mladshih-shkolnikov-erudit.html

Интеллектуальные игры для школьников

Главная / Развивающие игры

Для развития умственных способностей у школьников очень эффективными являются интеллектуальные игры. Таких игр очень много.

Интеллектуальные игры для детей и младших школьников можно придумывать самим, можно воспользоваться уже имеющимися играми. В любом случае, польза от таких игр есть.

Рассмотрим некоторые из, уже существующих, интеллектуальных игр.

Игра — интеллектуальное казино АЗ И Я

Данная игра примечательна тем, что её можно интерпретировать, используя любую страну, государство, океаны и много чего ещё.

Читайте также:  Дидактические материалы марии монтессори

Хотя придётся немного «повозится», чтобы подобрать некоторые названия, вопросы и характеристики. Суть данной игры в том, чтобы закрепить знания о стране, государстве, в данном случае об Азии.

Данная игра включает 4 тура, задания, которых задаются всем командам. Ответы должны писать на бумагу, затем озвучивать по истечении определённого времени (например, 60 сек.).

  • Первый тур. Суть заключается в том, чтобы правильно ответить на вопросы об Азии (А З И Я, состоит из 4-х букв, значит будет по 4 вопроса). Вопросы о стране должны быть те, которые изучались на уроках. За каждый правильный ответ, команда получает по букве (от слова Азия).
  • Второй тур. Перечислить названия рек, достопримечательностей…, того, что изучалось на уроках о данной стране. За каждый правильный ответ – 5 баллов.
  • Третий тур, называется « интеллектуальное казино», где необходимо задавать вопросы о стране, ответы на которые дети должны были знать из пройденной программы. За каждый правильный ответ – 5, 10, 15 балов (количество баллов зависит от сложности вопроса, где сложность определяет учитель при составлении вопросов). Составьте по 3-4 вопроса каждой сложности.
  • Четвёртый тур, называется «блеф клуб». Здесь задаются вопросы на логику и внимательность (вопросы, содержащие правильный или не правильный ответ). Нужно ответить «да» или «нет», при этом, если надо, пояснить. Например, вопрос — Столица Азии – Ташкент? Ответ – «нет», у Азии нет столицы, она не является государством.

Игра окончена, знания закреплены, есть победители. Поощрения – на Ваше усмотрение.

Конкурс, составь слово из словосочетания, или другого слова

Эта игра интересна для школьников любого возраста. Необходимо из букв слова или словосочетания составить как можно больше существительных, при этом каждую букву можно использовать только один раз.

Данное задание можно усложнять, допустим, составлять английские слова из английского слова. Например, слово параллелепипед.

Составляем слова: пар, лед, парад, лапа, плед…

Конкурс « Анаграмма»

Это где имея два или более существующих слов, необходимо составить одно, например города.

  1. сто и ров – слово РОСТОВ,
  2. лис и вьюн – слово ВИЛЬНЮС,
  3. пол и вата — ПОЛТАВА…

Возможно Вам будут интересны поделки из апельсина. Если так то наша статья поможет Вам научиться делать поделки из апельсина.

А если Вам интересны логопедические игры на компьютере онлайн то читайте нашу статью. В ней Вы найдете полезную информацию по этому вопросу.

Игра на развитие логики и внимательности

Это игра где необходимо решать маленькие логические задачки, которые заранее подготавливает учитель. Это могут быть логические задачки, загадки, которых очень много в Интернете или специальной литературе. Например, такие вопросы и задачки:

  1. На яблоне растет 6 груш и 5 апельсинов, три груши упало. Вопрос — сколько груш и апельсинов осталось? Ответ – на яблоне не растут, ни груши, ни апельсины.
  2. Что у гриба спереди, а у бочки сзади. Ответ – буква «б».
  3. Что делал слон, когда пришёл на(поле)он? Ответ – отдыхал, травку жевал.
  4. Что необходимо барабанщику, охотнику и математику? Ответ – дробь.
  5. Что принадлежит тебе, но пользуются этим другие? Ответ – имя.
  6. Одному яйцу необходимо вариться в течение 4-х минут, а сколько минут необходимо, чтобы сварить 10 яиц? Ответ — 4 минуты.

И так далее, вопросы могут быть самые разные, многие из которых вы вполне можете придумывать сами, на основе уже существующих.

Другие игры

Шахматы и шашки

Очень хорошими играми, давно известные всем, являются шахматы и шашки.

Морской бой

Многим понравиться игра в морской бой, которую также можно играть командами.

Игра «Эрудит»

Хорошо развивает логику и интеллект игра «Эрудит», правила которой (если играется на листе бумаги) следующие:

  • необходимо составить слово из определённых букв. Причём слова можно составлять только по горизонтали или вертикали. Слова можно читать сверху-вниз или слева-направо.
  • за ход можно составить несколько слов из имеющихся букв,
  • новые слова составляются с учётом старых.
  • очки считаются по буквам из слов, которые составил игрок.

Правила игры можно менять по согласованию игроков.

Данная игра продаётся в магазинах и тогда в её правила добавляются бонусы, которые увеличивают набранные очки при попадании на определённый цвет (инструкция с правилами прилагается).

Игра «составь рифму»

Её можно играть по-разному:

  • можно просто подбирать слова по рифме: лягушка, частушка, подушка…
  • можно задать несколько слов: волк, лес, зима. На основании этих слов (можно менять окончания, переставлять) необходимо придумать маленькое складное словосочетание или стишок.
    Получаем:
    Серый вол замёрз в лесу,
    Уж зима вот – на носу.
  • можно дать готовое начало: «Собери-ка дочь игрушки»! Продолжения: «А не то не дам «смактушки»», «или съест тебя лягушка»…

кубик-рубик

Игра в кубик-рубик также развивает логику.

Игра в пятнашки

Подвижные игры

Подвижные игры на ловкость. Количество игрушек, кегль, мячей (чего-нибудь) на одну меньше чем участников.

Все танцуют под музыку, когда музыка останавливается необходимо схватить предмет, кто остался без предмета – выбывает. И так пока не останется один участник – победитель.
Можно придумать подобный сценарий интеллектуальной игры для школьников

достань яблоко

Игра достань яблоко (грушу, любой небольшой фрукт). Необходимо в таз с водой поместить фрукты, а участникам команды зубами хватать фрукты и переносить в другой таз, у кого больше фруктов, то и выиграл. Такую игру можно усложнять, например вытягивать фрукты ложкой.

Спортивные игры

Любая спортивная игра: футбол, баскетбол, волейбол и другие также развивают логику. Эти игры полезны не только для здоровья, но и для развития стратегии и тактики, а также для возможности сплочения команды, развития командного духа.

Тетрис

Интеллектуальные игры для детей онлайн

Множество онлайн игр, развивающих логику которые можно найти на просторах интернета.

Есть множество игр, которые можно приобрести в магазинах, особенно популярны настольный игры.

Если Вам интересны игры развивающие мышление то наша статья поможет Вам разобраться в этом вопросе.

Важно

Если Вы решили показать своим знакомым мастер класс лепки из пластилина то обязательно читайте нашу статью:http://nashimalyshki.com/developmen-to-fthe-child/developing-games/lepka-iz-plastilina-dlya-detej.html

А если Вы хотите научить своего ребенка как составить слова из большого слова считайте тут.

Мозайки и конструкторы

Хорошо развивают логику игры мозаики.

Различны конструкторы:

  1. лего,
  2. деревянные,
  3. железные…

Задания в журналах

Журналы, развивающие логику и мышление, в которых имеются такие задания как:

  1. ребусы,
  2. головоломки,
  3. кроссворды,
  4. дорисуй картинку,
  5. найди отличия,
  6. и другие.

Это только некоторые игры, из числа многих, которые существуют. Большинство из них можно развивать, привнося в них что-то своё.

Многие игры Вы можете придумывать сами, это совсем не сложно, главное ориентироваться на возраст своих детей (школьников). В любом случае, будете Вы пользоваться классическими существующими играми, или своими придуманными, неважно.

Эффект точно будет, благодаря множеству из таких игр, дети не только развиваются умственно, но и учатся работать в команде.
Играя – можно стать умнее!

Во что бы дети ни играли,
Чего бы им ни задавали,
Усвоить нужно лишь одно,

Все игры быть должны с умом.

Источник: http://nashimalyshki.com/developmen-to-fthe-child/developing-games/intellektualnye-igry-dlya-shkolnikov.html

Интеллектуальная игра «Битва зрудитов» для 3-4 класса

Описание методической разработки

Название: интеллектуальная игра
«Битва эрудитов»

Возраст: 9 – 11 лет (3-4 класс)

Краткая аннотация. Разработка
представляет собой внеклассное
мероприятие, котороепроводится
среди учащихся начальной школы.

Учебные предметы: окружающий мир,
математика, чтение, история.

Уровень образования школьников.
Для участия в игре не требуется углубленных
знаний по указанным предметам, однако
необходим широкий кругозор, знания,
полученные на уроках, внеклассных
занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы: внеклассная.

Полное описание разработки

Приобретаемые навыки. В ходе игры
учащиеся приобретают навыки общения,
навыки поведения в затруднительной
ситуации, активизируется долговременная
память, активность учащихся, способность
переключать внимание с одного учебного
предмета на другой. Повышается эрудиция
игроков.

Особенности роли учителя. Роль
учителя заключается в подготовке
вопросов игры и компьютерной презентации
по этим вопросам, в подборе участников
команд. Велика роль учителя в эмоциональном
настрое детей на игру, который необходим,
чтобы мероприятие прошло интересно,
задорно, дало положительный эмоциональный
заряд учащимся.

Технологические особенности. Для
проведения игры необходимо следующее
оборудование: компьютер и проектор,
компьютерная презентация «Битва
эрудитов», карточки с числами 100 — 500 для
подсчета баллов, «смайлики» разных
цветов, изготовленные из картона для
игроков, вопросы игры с ответами для
ведущего, грамоты и призы.

Организация работы

Организация подготовки к игре.
Необходимо подготовить по 5 вопросов
по категориям «Литература», «Природа»,
«Смекалка», «История», «Калейдоскоп».
Вопросы разделить на три уровня сложности:
стоимостью 100 – 500 баллов.

Внести
составленные вопросы в компьютерную
презентацию. Участники игры являются
все учащиеся класса, которые делятся
на 2 группы.

Для проведения игры необходим
ведущий, который управляет компьютерной
презентацией и задает вопросы, жюри — два человека для подсчета баллов игроков.

Цели игры:

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья!
Приветствуем вас на игре «Битва эрудитов»!

(выступление
детей)

1-ый ученик (мальчик)

Здесь собрались
великие умы,
Они, наверное, все учат,
изучают,Сидят
за книжками, читают все подряд,
И
в «Битве эрудитов» выступают!

2-ой ученик (девочка)

Сегодня здесь
начнутся состязанья.
Потребуют
они упорства и вниманья.
Покажут
знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Учитель:

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха — ни пера!»

Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!

Начинаем игру. Суть игры заключается
в том, что участники отвечают на вопросы
различной стоимости, пытаясь опередить
друг друга. Игра состоит из одного тура.
Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5
вопросов в каждой.

Каждый вопрос темы
имеет свою стоимость — она варьируется
от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса,
тем он сложнее. Основная цель игроков
— отвечать на вопросы и зарабатывать
как можно большее число очков. Представление
команд (название команды, девиз).

Проводится жеребьёвка ( загадка).

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Право выбирать категорию и вопрос
принадлежит …. команде.

Вопрос появляется на экране и зачитывается
вслух ведущим, и любой из игроков может
дать ответ на него. Далее ведущий
определяет, прав ли отвечающий.

В случае
правильного ответа очки начисляются
на счёт команды игрока, а игрок получает
право выбрать следующий вопрос. В случае
неверного ответа очки снимаются со
счёта команды отвечавшего. В этом случае
игрок другой команды имеет право дать
свой ответ на прозвучавший вопрос.

Если
в течение трёх секунд на вопрос никто
не отвечает, то ведущий делает это сам,
а следующий вопрос выбирает другой
игрок, т.е. происходит переход хода.

Тур продолжается до тех пор, пока в нём
не будут разыграны все вопросы.

Совет

Победителем является та команда, которая
набрала большее количество очков. В
каждой команде выделяется лучший игрок.

Вопросы для
проведения игры.

Литература Природа Смекалка История Калейдоскоп
100 100 100 100 100
200 200 200 200 200
300 300 300 300 300
400 400 400 400 400
500 500 500 500 500
Читайте также:  Как оказать первую медицинскую помощь

Литература

100 Кто из персонажей стихотворения
А.Барто вздыхал:

«Ох, доска кончается…»? (бычок)

  1. Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)

  1. За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)

500 Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)

Природа

  1. У какого растения никогда не бывает цветов? ( у папоротника)

  1. Сколько планет в Солнечной системе? ( 9)

  1. Как называется подземная часть растения? (корень)

400 Самая маленькая птичка на Земле.
(колибри)

500 Какие птицы не умеют летать?
Назови несколько птиц. (пингвин, курица,
страус)

Смекалка

  1. Лесной «телеграфист» (дятел)

  1. Что получится, если высушить виноград? (изюм)

  1. Без чего не бывает дыма? (без огня)

  1. Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)

500 Что тяжелее: килограмм ваты или
килограмм железа? (одинаково)

История

  1. Кто изображён на гербе Российской Федерации? (двуглавый орёл)

200 Кто основал город Санкт –
Петербург? (Пётр I )

300 В каком веке мы живём? ( в 21 веке)

400 Назовите дату начала Великой
Отечественной войны. ( 22 июня 1941 года)

500 Как звали первых двух людей,
которых сотворил Господь? (Адам и Ева)

Калейдоскоп

  1. Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)

  1. Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)

  1. Сколько цветов в спектре радуги? (7)

  1. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»)

500 Назовите место проведения зимней
олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия)

МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №50»

ШМО учителей
начальных классов

Фестиваль – конкурс
открытых уроков

Методическая
разработка

«Интеллектуальная
игра «Битва эрудитов»

Подготовила и
провела

Павленко
Елена Васильевна,

учитель
начальных классов

Чебоксары,
2009

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-1489

Интеллектуальные игры: их классификация и значение

Интеллектуальные и творческие игры являются в нашей стране одним из любимейших форм организации досуга в нашей стране. Получив благодаря телевидению миллионы поклонников всех возрастов, они широко вошли в практику работы, школ, библиотек, учреждений культуры, клубов по работе с молодежью.

Можно сказать, что нет такого общественного объединения, которое на том или ином этапе своей работы не применяло интеллектуальные и творческие игры как средство развития и обеспечения досуга своих членов.

Международные и региональные фестивали интеллектуальных игр, проводимые под эгидой Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» неизменно собирают значительное число заинтересованных участников и зрителей.

Во многих регионах нашей страны клубы интеллектуальных игр как некоммерческие организации проводят значительную работу среди молодежи, осуществляя не только собственно игровые проекты, но и удовлетворяя другие многообразные запросы молодых людей.

Интеллектуальная игра — индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.

Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности — они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).

С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании), причем и этот результат быстро теряет ценность сам по себе и цель смещается с результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР:

1. Игры для интенсивного обучения.

Обучающие игры работы с текстом.

Деловой тренинг

Игры тесты

2. Игры для активного отдыха

Игры в помещении

Игры за столом

Игры на воздухе

3. Коммуникативно-лингвистические игры.

Игры тренинга общения

Игры для обучения языку

Игровые творческие вечера

4. Психотехнические игры

Игры психо-саморегуляции состояния

Оздоровительные игры

Активизация резервных возможностей (суггестивное самосовершенствование)

Что такое игра?

Обратите внимание

Игра — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Хоть в словаре и сказано о непродуктивности игры, как вида деятельности, интеллектуальные игры ставят под сомнение это утверждение.

Конечно, никакого практического результата такие игры казалось бы не имеют, а всё-таки познавательный эффект таких игр высокий сколько интересных и полезных знаний они дают.

Именно интеллектуальные игры превращают интеллектуальную деятельность в увлекательное состязание, пробуждает интерес к предмету.

Значение интеллектуальных игр:

1. Дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение.

2. Способствуют всестороннему гармоническому развитию школьника помогают вырабатывать необходимые в жизни и учебе полученные навыки и качества.

3. Развивают умственные способности, совершенствуют и тренируют память, мышление, помогают лучшему усвоению и закреплению знаний.

4. Имеют важное значение в воспитании, обучении и развитии детей, как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.

Важно

Нужно отметить, что при проведении интеллектуальных игр всегда наблюдается активность учащихся. Эмоциональные всплески и интеллектуальные переживания стимулируют и поддерживают интерес, способствуют мотивации учащихся.

Интеллектуальные игры создают ситуации успеха, есть успех, есть желание учиться.

Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества, его быстрая информатизация, динамичность кардинально изменили требования к образованию.

Основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Способность чётко, логически совершенно мыслить и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. Один из приоритетных направлений построения национальной модели образования является подготовка интеллектуальной элиты — молодых людей, способных занять ключевые места в управлении государством, экономике, науке, культуре, искусстве.

Все интеллектуальные игры условно можно разделить на элементарные и составные (представляющие из себя сочетание элементарных). В свою очередь, элементарные игры можно классифицировать в зависимости от количества вариантов ответов, из которых участники выбирают правильный. Естественно, что любая интеллектуальная игра может проводиться как в индивидуальном, так и в групповом варианте.

Простейшей интеллектуальной игрой являются тестовые игры, которые представляют собой набор утверждений и заданного количества вариантов ответов к ним — от 2 (это игра называется «Веришь — не веришь») до 5 («Эрудит-лото).

Этот тип игр применяется обычно в качестве разминки, для игр с залом или в перерывах между «основными» интеллектуальными играми.

Их достоинство — высокая роль везения, что позволяет добиваться успеха даже не слишком подготовленным участникам, а так же возможность варьировать сложность заданий.

Совет

Наиболее сложной из этих игр являются так называемые «странные обстоятельства», когда об искомом объекте сообщаются последовательно все более конкретные сведения. Чем раньше человек (команда) разгадает зашифрованное понятие, тем больше очков он получает.

Стандартный объем этих игр — 15 вопросов «Веришь — не веришь» или 8-10 вопросов «Эрудит-лото».

Этот вид игр является серьезным средством развития, когда в них содержится неявный, но четкий алгоритм поиска правильного решения, задание представляет из себя парадокс, и/или требует принятия парадоксального решения.

Вторую группу (относительно малораспространенную) составляют игры, которые условно можно назвать «заполнением пропусков» (во фразе пропускается или заменяется ключевое слово, которое необходимо восстановить или вспомнить), «восстановлением списков» («Кто кого любил», «Откуда взята фраза», «Поговорим на разных языках»).

Третью группу составляют игры, в которых участникам предлагается сгруппировать предметы по определенным признакам, чаще всего выделяемым самими участниками. В Клубах интеллектуальных игр разработаны несколько вариантов таких игр:

«Каждый охотник желает знать». Весьма важной характеристикой пространства является его цветовое оформление. Цвет является так же основой эмоциональной памяти человека.

Поэтому при коррекции пространственного элемента хронотопа, мы применяем эту игру, которая может применяться в двух вариантах — в первом из них участвует семь игроков, каждому из которых «поручен» определенный цвет (на первых этапах это цвета основного спектра, потом задания могут быть усложнены).

Затем называется тот или иной объект, и за ограниченное время в условиях соревнования на этот стимул должен отреагировать соответствующий игрок. При наличии большого помещения ответ может быть затруднен необходимостью выполнить дополнительные манипуляции с пространством.

В более простом варианте игры, (может участвовать не менее двух человек), каждому игроку нужно в условиях соревнования (или ограничения времени) правильно назвать цвет определенного объекта.

«Север — Юг» Эта игра так же применяется для формирования рационального образа пространства. Проводится она в форме соревнования, участвуют, обычно, пары.

Обратите внимание

Ведущий называет объект (элемент географической среды, литературный), а участники должны ответить (причем отвечает только тот, за кем закреплено соответствующее направление, что требует координации в паре). Находится ли этот объект севернее или южнее (вариант — западнее или восточнее) заданного ведущим объекта).

Более сложным вариантом игры является тот, при котором участники должны в виде правильного ответа изменить соответственно условиям свое пространственное положение.

Четвертую группу представляют интеллектуальные игры, в которых участникам предлагается за определенное время ответить на тот или иной вопрос. Индивидуальную форму представляет «Своя игра» (в ней обычно участвуют по три участника в каждом туре).

Однако основными играми этого типа, несомненно, являются «Брейн-ринг» и «Что? Где? Когда?». Первая представляет из себя очное состязание команд, а вторая — турнир, в котором задача команды состоит в том, чтобы набрать максимальное количество очков.

Составные интеллектуальные игры.

При проведении конкретного мероприятия сценарий обычно включает объединение отдельных видов интеллектуальных игр в соответствии с общей идеей данного мероприятия, а так же исходя из задач зрелищности, поддержания внимания, как у участников, так и зрителей. Поэтому обычно такие игры представляют из себя сочетание определенных элементарных интеллектуальных игр.

В качестве примера разработки подобной сложной интеллектуальной игры приведем игру «Пятый угол», разработанную в Клубе интеллектуальных игр города Гусь-Хрустальный.

Игра носит индивидуальный характер, на первом этапе соревнуются четыре человека, на последующих — пять; цикл состоит из пяти этапов.

В начале игры первые четыре участника занимают углы по сторонам сцены. Игровое поле разделено на 5 секторов. Ведущий задает игрокам 21 вопрос. Время на обдумывание ответа — 15 секунд. Игрок может сигнализировать о наличии ответа уже во время читки вопроса. Отвечает тот игрок, который подал сигнал первым.

Важно

В случае правильного ответа игрок переходит в следующий сектор или получает право отодвинуть на сектор назад любого другого игрока. Целью игры является не только занять последний пятый сектор (Пятый угол), но и продержаться там до последнего, 21 вопроса.

Вытеснить игрока из пятого угла может только тот игрок, который сам достиг его. Если ни один игрок за 21 вопрос не достиг пятого угла, победителем этапа объявляется тот игрок, который находится ближе всего к нему. В следующем этапе игры он начинает ее, находясь «в пятом углу».

Задача остальных игроков в данном случае — вытеснить его оттуда.

В отличие от интеллектуальных игр творческие игры предполагают наличие заданий с «открытым ответом» (отсутствием единственно правильного решения), в процессе этого вида игр подростки самовыражаются средствами того или иного вида искусства, наконец, в результате таких игр должен рождаться некий уникальный, не запланированный изначально результат.

Многие игры были взяты нами из практики театрального тренинга, основанного на системах К.С. Станиславского, М. Чехова, М.О. Кнебель и др., трансформированного нами в соответствии с конкретными задачами

Основные факторы успеха при организации игровой программы:

Постоянство формы и регулярности выхода в свет

Возможность участия максимально широких групп населения.

Ясность построения программы (кто, за что и каким образом получает призы).

Источник: https://studbooks.net/1807469/pedagogika/intellektualnye_igry_klassifikatsiya_znachenie

Ссылка на основную публикацию