Как обучать ребенка чтению и математике

Обучение ребенка чтению — личный опыт мамы

Обучение ребенка чтению — это очень важный процесс в развитии ребенка.

Существуют различные методики обучения чтению.

Обучение ребенка чтению

Но ключевые различия между ними такие:

  • обучение ребенка чтению по буквам;
  • обучение ребенка чтению по слогам;
  • обучение ребенка чтению целыми словами;
  • обучение ребенка чтению предложениями;
  • обучение ребенка чтению целой страницы.

Традиционно, в нашей стране в школах обучают ребенка чтению по буквам.

Но детки сейчас очень развиты. Многие приходят в школу, уже умея читать.

Поскольку методики обучения в школах очень консервативны, часто бывают абсурдные ситуации.

Наша дочка пришла в школу, отлично читая. Кстати, это было требование для лицейского класса.

Тем не менее, полгода детей, умеющих читать, обучали чтению по буквам.

Обучение чтению Златы

Свою старшую дочку Златочку я обучала сама, по-немногу беря из разных методик. Мы изучали и буквы, у нас было много кубиков со слогами, по стенам у нас были развешаны слова. Итог — в 2,5 года Злата читала ЛЮБЫЕ слова из 4-х- букв. На улице иногда возникали неловкие ситуации. Златулька читала все, что видела.

А на детской площадке были написаны далеко не детские слова. Злата научилась читать маленькие слова и потеряла интерес к чтению. Я — сторонник того, что детей НЕЛЬЗЯ ЗАСТАВЛЯТЬ что-то делать против их желания. Конечно, если речь не идет о безопасности ребенка. Злата не хотела сама читать, но очень любила слушать, как я читаю.

Мы читали с ней очень много детских книг. В 2,5 года мы прочли «Волшебник изумрудного города», «Малыш и Карлсон» и много-много других интересных книг. Самостоятельный интерес к чтению у Златы появился только в 4,5 года. Тогда Златулька стала сама читать. Теперь уже она читала и сказки, и стихи, и рассказы, и повести. Потом дочурка перешла к энциклопедиям.

Сейчас Златулька учится в 4 классе. Она отличница и призер многих олимпиад.

Обучение чтению Олеси

Говорят, что от добра добра не ищут. Но мамочки такой народ, который старается дать своим детям все самое лучшее.

Когда родилась Олесечка, я постоянно покупала журнал «Мама, это я».

В каждом журнале была реклама от компании «Умница»: «Развиваем интеллект с пеленок».

Там красочно расписывалось, что можно обучать ребенка чтению с самого рождения. Авторы методики обещают, что ребенка можно вывести в беглое чтение за 6-8 месяцев.

Когда я увидела на сайте «Умницы», как трехлетние дети легко и с удовольствием читают целые предложения, то решила тоже научить читать Олесечку целыми предложениями.

Обратите внимание

Компания «Умница» предлагает для обучения чтению два комплекта: «Букварь с пеленок» и «Чтение с пеленок».

Комплекты были отнюдь не дешевые — больше 5 тысяч (а сейчас больше 8 тысяч).

Но для любимого дитяти ничего не жалко. Поэтому в день рождения — на 1 год, Олесечка получила в подарок оба комплекта. Попозже опишу, что они из себя представляют.

Больше всего Олесечке понравились диски «Говорим с пеленок«. Она с замиранием сердца смотрела анимированную итнтерпретацию слов.

Диски сделаны прекрасно. Ребенок получает широкое представление об окружающем мире.

Комплект «Букварь с пеленок» Олесюньке тоже очень понравился.

В его состав входит 30 книжек-листалок с потешками.

Дочурка до сих пор с удовольствием играется с этими книгами и ВСЕ МОЖЕТ ПРОЧИТАТЬ!

Комплект «Чтение с пеленок» Олесюньке не особо понравился.

Но я была под ярким впечатлением от прочитанного и увиденного и старалась увлечь дочурку всеми возможными способами.

Обучение ребенка чтению с пеленок по методу Домана-Маниченко состоит из нескольких этапов.

  1. Отдельные слова
  2. Словосочетания.
  3. Предложения.

Ребенку нужно показывать сначала карточки со словами, затем добавляются карточки со словосочетаниями, через несколько месяцев появляются карточки с предложениями.

Показывать карточки ребенку нужно ежедневно по 3 раза в день. Но для малышей — это малоувлекательное занятие, когда вокруг столько яркого и интересного.

Тем не менее, целый год я развлекала Олесечку, в надежде научить ее бегло читать.

По словам мы бегали, прыгали, искали их и находили в самых неожиданных местах. Привлекали к занятиям папу и старшую сестренку.

Прошел год — все, что требовалось по методике — мы выполнили.

Важно

Дочка — очень развита, по сравнению со своими ровесниками. У нее прекрасная память — она знает множество стихов и сказок наизусть. Кроме того, она уже знает внутренее строение человека, увлекается динозаврами. По этим темам мы читаем энциклопедии!

Но бегло читать Олеся пока не научилась. И мы начали с ней обучение чтению с букв и слогов.

В 4 года Олеся начала читать бегло, чтение доставляет ей большое удовольствие.

Дорогие мамочки, папочки, бабушки и дедушки! Занимайтесь со своими детками и Вы сами найдете лучший способ обучение ребенка чтению. Удачи Вам!

Источник: http://WunderKind-blog.ru/obuchenie-rebenka-chteniyu-lichnyiy-opyit-mamyi/

Как правильно научить ребенка читать: правила, методики, инструкции

Вот и подрос малыш, пришло время начать учить ребенка читать. Чтение является основной дисциплиной для дальнейшего обучения ребенка. Как же правильно научить ребенка читать?

Дети в дошкольном возрасте информацию усваивают по-другому, поэтому все психологи в один голос твердят, что обучение лучше проводить в игровой форме.

Так, ребенок максимально быстро запомнит основы чтения, а со временем скорость чтения будет приближаться к скорости речи. 

Почему некоторым детям обучение чтению дается непросто?

Плохая память и рассеянное внимание. Внимание — это основной пункт, на который следует обратить внимание при обучении. Ребенок, не отличающийся хорошим вниманием, быстро теряет всякий интерес к учебе, поэтому так важно проводить занятия по развитию навыков памяти регулярно.

Захват слова частично. При взгляде на предложение ребенок не концентрируется на слове целиком, лишь на нескольких словах или буквах.

Маленький словарный объем слов. Не зная многих слов, ребенок будет больше времени посвящать именно освоению нового слова, а не технике чтения.

Повтор. Некоторые дети, дабы удостовериться, что слово прочитано правильно, возвращаются назад и перечитывают его снова.

Тексты не по возрастной группе. Согласитесь, «Война и мир» пятилетнему малышу будет даваться в разы сложнее, нежели «Колобок».

Плохо развитая система органов, ответственная за образование звуков и речи в целом.

Основы обучения чтению

Учим алфавит:

а) Заучите с ребенком все гласные: А, О, И, У, Ы, Э, Я, Ю, Е, Ё.

б) Затем согласные твердые звонкие: Л, Н, Р, Й, М, Б, В, Г, Д, З.

в) Затем согласные глухие и шипящие: П, К, Ф Т, С, Ш, Х, Щ, Ц, Ч, Ж.

Повтор. Перед каждым занятием повторяйте алфавит.

По слогам. После того как ребенок полностью освоил алфавит, можно перейти чтению по слогам. К примеру, слог «на».

Для правильного чтения ребенок должен произносить их слитно, не разделяя на два отдельных звука, то есть «н-н-на-а-а» и т. д.

Первые слоги, выученные ребенком, должны быть простыми, состоящими из 2-ух звуков, один из которых согласный звонкий и твердый, например, ка, ла, ма, па, ба.

Когда ребенок в совершенстве освоит простые слоги, вводите сложные, такие как ву, до, жи, щи, ку, то есть слова, содержащие согласные глухие и шипящие.

Первые слова. Когда ребенок освоит прочтение слогов, переходите к чтению слов, состоящих из простых слогов. Например, па-па, ла-ма, ба-ба.

Произношение. При чтении важно следить за тем, чтобы ребенок правильно произносил слоги. После прочтения слова, ребенок должен делать паузу, то есть не склеивал слова.

Сложные слова. Постепенно вводите слова со сложными слогами — «игра», «щука», «кара» и т. д.

Предложения. Когда ребенок освоит и простые, и сложные слова, можно начать заниматься с короткими предложениями, состоящими из простых и сложных слов, постепенно увеличивая их длину.

Основные методики и упражнения для развития скорости чтения

Привлечение и вовлечение ребенка к процессу чтения. Самое первое, что необходимо делать — это регулярно читать ребенку сказки, рассказы, стишки и прочее.

Если ребенок уже умеет читать, то давайте прочитывать ему некоторые фрагменты. Во время чтения останавливайтесь и просите ребенка повторить то, что Вы только что прочитали.

Спросите, в чем основная суть прочтенного? Какие слова, может быть, вызвали затруднение и непонимание ребенка?

Чтение — часть повседневности. Общайтесь с ребенком посредством записок, то есть оставляйте ему напоминалки, например, на зеркале, открыточки, список дел, которые он должен выполнить в течение дня.

Параллельное чтение. Возьмите два одинаковых текста, один из которых поместите перед собой, а второй — перед ребенком. Начинаете Вы, читайте то медленно, то быстро, но следите, чтобы ребенок успевал за вами. Пока Вы читаете, ребенок следит за текстом, водя пальцем. После прочтения поинтересуйтесь, заметил ли малыш изменения в скорости чтения?

Чтение на время. Это способ считается одним из самых действенных и мотивирующих. Для этого возьмите легкий текст, где большинство слов ребенку знакомы. Засеките ровно 1 минуту (можно воспользоваться песочными часами) и предложите ребенку почитать на заданное время.

После прочтения посчитайте количество слов, которые ребенок «осилил». Скажите это число ребенку и промотивируйте его словами: «Здорово! Ты молодец! Давай еще раз попробуем, вдруг у тебя еще лучше получится!». Текст можно прочитать еще пару раз, но не более трех.

Таким образом, ребенок будет развивать память, ведь смысл и слова текста ему будут уже знакомы, скорость чтения и подогревать интерес к обучению.

Чтение про себя. Чтение вслух, безусловно, результативно, ведь оно задействует зрение, слух, восприятие и анализирующие способности. Но при этом чтение вслух тормозит скорость, поэтому для ее развития эффективно чтение про себя. Так, глаза малыша смотрят немного вперед прочтенных слов, что гарантирует лучшее понимание прочтенного.

Важность ударения. Как было сказано, очень важно, чтобы ребенок понимал суть прочитанного. В этом вопросе ударение играет не последнюю роль.

Ставя ударение неверно, мозг не находит в словарном запасе нужного слова, вследствие этого смысл просто теряется.

Для того чтобы у ребенка не возникало подобных проблем, расставьте ударения на словах неправильно, а после предложите ребенку расставить ударения верно.

Трудности с согласными. Часто у ребят возникают проблемы при прочтении слов, в которых подряд идут несколько согласных, например, «шкаф», «ложка», «стремянка». Чтобы у ребенка не возникало проблем с такими словами, просто выпишите их на отдельный листочек и регулярно давайте ребенку для прочтения. Каждый раз следует пополнять список новыми словами.

Пчелки. Эта методика довольно странная, но не менее эффективная. Суть проста: во время прочтения про себя ребенок должен жужжать.

Внимание. Как было сказано, внимание — невероятно важная составляющая успешного обучения. Чтобы развить внимание ребенка, проделывайте следующее упражнение. Напишите на листке ряд одинаковых букв, включив в этот ряд одну «постороннюю» букву, предложите ребенку найти ее.

Похожие по написанию слова. Напишите рядом слова, отличие которых кроется всего лишь в одной букве. К примеру, час — нас, вера — вена, ток — том, сок — сом и т. д. Задача ребенка обозначить различия слов.

Скороговорки и пословицы. Они помогут поставить хорошее произношение, дыхание, а речь сделают более четкой.

Смысловая догадка. Напишите слова, но не целиком, оставьте пустое место для пропущенного слога. Ребенок, в свою очередь, должен догадаться о том, какой слог или буква была пропущена в слове. Дальше сложнее, напишите предложения, но слова должны быть в неправильном порядке, ребенок должен из отдельных слов полноценное смысловое предложение.

Использование закладки. При чтении ребенок должен использовать закладку, но не совсем обычно. Вместо привычного расположения — снизу, поместить закладку необходимо сверху, закрывая уже прочитанную часть текста.

Размер шрифта. Напечатайте текст с разным шрифтом и размером и дайте ребенку прочитать. Доведите чтение до идеала, для малыша размер и шрифт не должен быть преградой.

Словообразование. Напишите ряд однокоренных слов, которые увеличиваются количеством букв при модификациях. Например, ком — комок — комочек, раз — разок — разочек и т. д.

Сквозь зубы. Предложите ребенку прочитать текст, плотно сжимая зубы и прижимая язык к небу. Прочитав текст, ребенок должен рассказать о чем текст и ответить на ваши вопросы.

Чтение под музыку. Во время чтения включите незамысловатую мелодию без слов, отдайте предпочтение классическим мелодиям. Постепенно вводите песни со словами. Так, ребенок научится читать вне зависимости от окружающей обстановки.

Читайте также:  Конспект занятия по безопасности в старшей группе: правила обращения с животными

Ритмичное сопровождение. Суть упражнения заключается в том, чтобы ребенок читал незнакомый текст под ритмичное постукивание, к примеру, карандашом.

Чтение и вопросы. Прочитайте текст сами и по ходу текста составьте вопросы. Задача ребенка по ходу чтения находить ответы на вопросы.

Ежедневные пятиминутки. Ежедневно в течение 5-ти минут ребенок должен читать заготовленный текст. Упражнение можно проделывать до 4-ех раз в день.

Игры всей семьей. Заготовьте карточки с буквами и словами и регулярно играйте с ребенком. Так, ребенок в игровой форме быстрее запомнит новые слова.

Упражнение с согласными. Ребенок делает глубокий вдох, выдыхая произносит 10 любых согласных (их можно написать на листочке).

Карточки. Возьмите 5 несложных слов, состоящих из двух слогов. Напишите слова на карточках по одному слогу, то есть одна карточка — один слог.

Совет

Предложите малышу собрать карточки так, чтобы получались полноценные слова. Также можно поэкспериментировать и из данных слогов составлять всевозможные слова.

Постепенно, когда ребенок освоит малое количество карточек со слогами, вводите еще 5-10 слов.

Читаем с выражением. Задача ребенка прочитать часть текста в обычном темпе, после вернуться к началу и прочитать тот же отрывок, но с выражением, используя интонацию и паузы. Обучить чтению с интонацией Вы можете сами.

Теперь ребенок должен в 3-ий раз вернуться в начало и читать с интонацией знакомый текст, но уже полноразмерную версию.

Суть упражнения заключается в том, что ребенок по инерции продолжает читать незнакомый ему текст с выражением и тем же темпом.

Внимание. Предложите ребенку для чтения новый текст. Во время чтения остановите его и дайте время (буквально 5 секунд) для отдыха. По окончании пяти секунд ребенок должен найти то место, где он остановился.

По очереди. Задача ребенка читать текст то вслух, то про себя. При чтении про себя темп, как правило, в разы выше, при переходе к чтению вслух темп должен сохраняться.

Чтение по ролям. Выберите текст, где больше одной роли. Предложите ребенку прочитать, меняя интонацию к каждому герою.

Поиск слова. Это упражнение хорошо мотивирует ребенка, а также способствует расширению памяти на слова. Суть упражнения заключается в том, чтобы ребенок отыскал слово, которое было выбрано к поиску. Кто быстрее нашел — тот и победил. Можно использовать небольшие поощрительные призы.

С помощью данных упражнений и методик можно научить ребенка читать максимально быстро. Важно помнить, что чтение — это жизненная необходимость, без которой дальнейшая учеба для ребенка просто не представляется возможной.

Источник: http://ProfyMama.com/razvivalochka/chtenie/kak-nauchit-rebenka-chitat-bistro.html

обучение азам чтения и математики

Немало современных мам хотя бы попытались попробовать методики раннего обучения своих малышей. Кто-то получил неплохие результаты, а для кого-то это была лишь пустая трата времени.

Раннее обучение детей — не более чем мода. И все-таки даже ярые противники этих развивающих методик находят в них разумное зерно.

В настоящее время наиболее популярными являются две методики. Глобальное чтение Это так называемое цельнословное чтение, в основе которого лежит запоминание зрительного образа целых слов. Дети распознают слова, как целые единицы, не разбивая их на слоги и буквы. Ребенку показывают слова и произносят их.

После выучивания 50–100 слов по такой методике ребенку дают текст, в котором эти слова часто встречаются — он должен их распознать. Чтением это можно назвать лишь условно — по сути, ребенок запоминает слово, как бы фотографируя его.

Обратите внимание

Наиболее методологично подошел к глобальному чтению американский педиатр Глен Доман, который разработал целую систему обучения. Возраст детей: с 6 месяцев.

Физиологическая основа. До трехлетнего возраста у ребенка максимально задействовано правое полушарие, которое лучше запоминает образы и не так сильно завязано на логике, как левое. Максимальное развитие этой области головного мозга в период раннего детства повышает творческий потенциал ребенка, его креативность. Глобальное чтение — один из элементов правополушарного развития.

Как обучать. В методе обучения по Домену учитывается принцип от простого к сложному: слова — словосочетания — простые предложения (2–3 слова) — распространенные предложения — тексты.

*Обучение ребенка начинается с чтения коротких слов из трех-пяти букв. *Слова пишут красным фломастером на отдельных карточках длиной 50 см и шириной 10 см, высота букв составляет 7,5 см.

*Демонстрируйте карточки в течение 1–2 секунд около 3 раз в день. Четко произносите слово, которое на ней написано.

*За одну демонстрацию используйте 5 карточек, как можно чаще добавляйте новые слова.

+  Использование слов-образов, безусловно, вносит свой вклад в развитие правого полушария.

 Дети, обучающиеся по методу глобального чтения, читают гораздо быстрее, чем их сверстники. По сути, это один из способов научить ребенка скорочтению.

–  Правое полушарие можно развивать и с помощью других образов, более понятных малышу — например, живой природы или предметов быта.  Методика трудоемкая.

 Особых преимуществ в плане чтения «цельнословные» дети не обнаруживают.

Фонетическое чтение

Классическая методика, которая основана на алфавитном принципе. В ее основе лежит обучение звукам и буквам. Наиболее современная методика фонетического чтения — метод Зайцева. Возраст детей: с 1,5 лет. Физиологическая основа. Его методика предполагает манипуляцию с кубиками, на которых написаны слоги и буквы.

Эти кубики звучащие, они имеют разный размер и цвет. Соответственно, увеличивается число каналов восприятия, по которым к ребенку поступает информация. Как обучать. *Обращайте внимание на слоги, которые написаны на кубиках. *Стройте не просто замок, а целое слово, которое, например, обозначает, кто в этом замке живет.

*Предложите малышу достроить стену, чтобы получилось определенное слово. Или пусть кроха исправит ошибку в слове, которое вы написали.

+
Метод позволяет обучить чтению в классическом понимании этого слова, позволяя понять красоту слога и русской речи, уловить смысл прочитанного. Позволяет привить любовь к чтению.

–  Классическая методика сложна для воспроизведения дома.

 Современным детям кубики Зайцева в игре малоинтересны, у многих есть более яркие и красивые игрушки.

Казалось бы, с начальным развитием математических навыков все просто — многие детки сразу же после 1,5 лет показывают, сколько им годиков, и узнают цифры. После двух — уже считают. Однако этого, увы, недостаточно для развития математического мышления.

«Моя дочь к двум годам знала все цифры визуально и называла их, но она не понимала, сколько это в плане количества», — рассказывает Наталья Алехина. И это важно учесть, чтобы малышу было легче в дальнейшем усваивать математические понятия. *В раннем детстве слушайте больше музыки с разными ритмами и читайте стихи.

Подобные занятия подталкивают ребенка к пониманию счета. *В играх прорабатывайте такие понятия, как больше — меньше, длиннее — короче, узкое — широкое. *Считайте все, что только можно: сколько деревьев нарисовал малыш, сколько ложек сахара положили в тесто, сколько ботинок надел папа и т.д. *Для понимания того, что цифра — это отражение количества, нарисуйте паззлы.

Разделите лист формата А4 на четыре части. В одной части нарисуйте цифру, в другой — количество кружочков, ее обозначающую, в третьей — столько же птичек, в четвертой — столько же яблок. Сделайте таким образом 10 карточек с разными цифрами. Разрежьте их на части и подбирайте вместе с ребенком, к какой цифре какое количество кружочков, птичек или яблочек подходит.

*Понимание количества хорошо отрабатывается во время гимнастики. Малыш быстро усваивает, сколько это, если один раз топнуть ногой, два раза повернуться и три раза хлопнуть

в ладоши.

Наталья Алехина, мама двоих детей, генеральный директор CitYkids:
«На начальном этапе лучше читают «цельнословные» дети. Но они делают больше ошибок в чтении. Например, читая подписи под картинками, заменяют слова на близкие по смыслу: вместо «тигр» читают «лев», вместо «девочка» — «дети».

Важно

Такие малыши испытывают сложности при чтении новых слов. Дети, обучающиеся по фонетической модели чтения, быстрее справляются с незнакомыми словами и перегоняют своих одноклассников по богатству словарного запаса.

Но они часто испытывают сложности в чтении слов, в которых буквы переставлены или заменены на похожие».

Уроки вприпрыжку

Активное движение помогает малышу усваивать получаемую информацию. Знания, полученные на ходу, держатся в его памяти гораздо крепче, чем те, которые впихиваются туда намеренно. Эти веселые игры незаменимы в обучении азам математики и чтения.

Прыгаем по цифрам и буквам

Игра подходит для тех, кто научился твердо стоять на ногах, — детям с 12–14 месяцев. На листе плотного картона крупно, жирно, ярко нарисуйте букву или цифру. Выложите из них дорожку на полу.

Возьмите малыша за обе ручки, чтобы руководить скоростью движения, и предложите ему прыгать с картинки на картинку (если он еще не умеет этого делать, переносите за руки), громко, четко и внятно называя то, что на ней изображено.

Салки-обучалки

Подходит для нескольких игроков. Вам понадобятся карточки с буквами и цифрами. Они должны быть размером с тетрадный лист. Пара карточек прикрепляется к спине и груди ребенка. Прикрепляя, называйте каждому участнику его «имя».

Например: «Ты, Петя, буква «А». Дети разбегаются. После этого вы командуете: «Ловим букву «А»! Поймавший Петю называет его букву и обводит ее изображение пальцем. Не надо давать на одну игру больше пяти элементов.

Пусть лучше будет несколько детей, «обозначающих» одно и то же.

Добеги и сравни

С помощью этой игры можно очень быстро выучить все цифры и научиться считать. В одной комнате разложите карточки с цифрами, во второй на диване разместите карточки с цифрами и крупными точками разного количества, соответствующего цифрам. Задание таково: взять карточку с 7 точками, добежать до другой комнаты и найти цифру 7.

Считай шаги и найдешь!

Игра учит считать и развивает пространственную ориентацию. Итак, вы загадываете какой-то объект или прячете игрушку и говорите ребенку: «Чтобы найти это, ты должен пройти три шага вперед, два направо, потом два налево и т.д.». Малыш идет и вслух считает. Если видите, что не дошел или переборщил, корректируйте. Второй уровень сложности — поменяться ролями.

Источник: http://www.shape-mama.ru/obuchenie-azam-chteniya-i-matematiki.html

Как научить ребёнка читать

Научить дошкольника читать, не отбив при этом интереса к книгам, реально. Лайфхакер отобрал лучшие способы для ответственных родителей.

Как понять, что пора: признаки психологической готовности

  1. Ребёнок свободно говорит предложениями и понимает значение сказанного.
  2. Ребёнок различает звуки (то, что логопеды называют развитым фонематическим слухом). Проще говоря, малыш легко на слух поймёт, где дом и лук, а где — том и люк.
  3. Ваш ребёнок произносит все звуки, и у него нет логопедических проблем.
  4. Ребёнок понимает направления: лево-право, верх-низ. Опустим момент, что взрослые зачастую путают право и лево. Для обучения чтению важно, чтобы малыш мог следовать по тексту слева направо и сверху вниз.

8 правил, которые помогут научить ребёнка читать

Подайте пример

В семье, где есть культура и традиция чтения, дети сами потянутся к книгам. Читайте не потому, что это надо и полезно, а потому, что это в удовольствие именно вам.

Читайте вместе и обсуждайте

Вы читаете вслух, а затем вместе разглядываете картинку, поощряя ребёнка к взаимодействию с книгой: «А кто это нарисован? А покажи у кошки ушки? А кто это рядом с ней такой стоит?». Детям постарше можно задавать более сложные вопросы: «Почему он так поступил? Как ты думаешь, что будет дальше?».

Идите от простого к сложному

Начните со звуков, затем перейдите к слогам. Пусть первыми станут слова, состоящие из повторяющихся слогов: ма-ма, па-па, дя-дя, ня-ня. После них переходите к более сложным сочетаниям: ко-т, жу-к, до-м.

Покажите, что буквы есть везде

Сыграйте в игру. Пусть ребёнок найдёт буквы, которые окружают его на улице и дома. Это и названия магазинов, и памятки на инфостендах, и даже сообщения светофора: бывает, на зелёный загорается надпись «Идите», а на красный — «Ждите столько-то секунд».

Играйте

И снова играйте. Складывайте кубики с буквами и слогами, составляйте слова, просите ребёнка прочитать вам какую-то вывеску или надпись на упаковке в магазине.

Используйте любую возможность для тренировки

Сидите ли в поликлинике в очереди или едете куда-нибудь, доставайте книжку с картинками и коротенькими историями к ним и предлагайте ребёнку почитать вместе.

Читайте также:  Творческая программа для прогулок в детском саду в старшей группе на тему: зима

Повторяйте знакомые тексты, ищите в новых историях уже известных героев. Зайчик-побегайчик встречается и в «Теремке», и в «Колобке».

Не заставляйте

Это, пожалуй, самое важное. Не отнимайте у ребёнка его детство. Обучение не должно идти через насилие и слёзы.

6 методик, проверенных временем

Азбуки и буквари

Традиционный, но самый долгий путь. Различие этих книг в том, что азбука закрепляет каждую букву мнемонической картинкой: на странице с Б будет нарисован барабан, а рядом с Ю — юла. Азбука помогает запомнить буквы и — нередко — интересные стишки, но не научит читать.

Букварь последовательно учит ребёнка соединять звуки в слоги, а слоги — в слова. Процесс этот непростой и требует усидчивости.

Авторских букварей сейчас довольно много. По книгам Надежды Бетеньковой, Всеслава Горецкого, Дмитрия Фонина, Натальи Павловой дети могут заниматься как с родителями до школы, так и в первом классе.

Родители сходятся во мнении, что одной из самых понятных методик для обучения дошкольников является букварь Надежды Жуковой. Автор просто объясняет самую сложную для ребёнка вещь: как буквы превратить в слоги, как прочитать ма-ма, а не начать называть отдельные буквы мэ-а-мэ-а.

Кубики Зайцева

Если при обучении по букварю ребёнок последовательно осваивает буквы и слоги, то в 52 кубиках Зайцева ему даётся доступ сразу ко всему: отдельной букве или сочетаниям согласной и гласной, согласной и твёрдого или мягкого знака.

Ребёнок играючи усваивает различия глухих и звонких звуков, потому что кубики с глухими согласными заполнены деревяшками, а кубики со звонкими — металлом.

Кубики отличаются и по размерам. На больших изображены твёрдые склады, на маленьких — мягкие. Автор методики объясняет это тем, что, когда мы произносим на(твёрдый склад), рот открывается широко, ни (мягкий склад) — губы в полуулыбке.

Совет

В комплект входят таблицы со складами, которые родитель пропевает (да-да, не говорит, а именно пропевает) своему чаду.

Ребёнок быстро осваивает складовое чтение с помощью кубиков, но может начать проглатывать окончания и столкнётся со сложностями уже в школе при разборе слова по составу.

В «Складушках» Вячеслав Воскобович переработал идею Зайцева: на 21 карточке представлены все склады русского языка с симпатичными тематическими картинками. В комплекте — диск с песенками, тексты которых идут под каждым рисунком.

«Складушки» хорошо подходят для детей, которые любят рассматривать картинки. Каждая из них — повод обсудить с ребёнком, где котёнок, что делает щенок, куда полетел жук.

Обучать ребёнка по этим карточкам можно уже с трёх лет. При этом стоит отметить, что сам автор методики не считает необходимым

Вячеслав Воскобович: «Как сохранить в себе ребёнка? Играйте!»

 форсировать раннее развитие.

«Теремки» Воскобовича состоят из 12 деревянных кубиков-теремков с согласными и 12 картонных кубиков-сундучков с гласными. Сначала ребёнок знакомится с алфавитом и пытается с помощью родителей придумать слова, которые начинаются с каждой из букв.

Затем наступает пора изучить слоги. В теремок с буквой М вкладывается А — и получается первый слог ма. Из нескольких теремков можно выложить слова. Обучение построено на игре. Так, при замене гласной дом превратится в дым.

Начинать играть в теремки можно с двух лет. При этом родители не останутся один на один с кубиками: в комплекте есть пособие с подробным описанием методики и вариантами игр.

Динамические кубики Чаплыгина

Пособие Евгения Чаплыгина включает 10 кубиков и 10 подвижных блоков. Каждый динамический блок состоит из пары — согласной и гласной. Задача ребёнка — покрутить кубики и найти пару.

На начальном этапе, как и при любой другой методике обучения чтению по складам, ребёнок составляет самые простые слова из повторяющихся слогов: ма-ма, па-па, ба-ба. Задействованная моторика помогает быстрее запомнить начертание букв, а поиск уже знакомых слогов превращается в увлекательную игру. К кубикам прилагается пособие с описанием методики и словами, которые можно составить.

Оптимальный возраст для занятий — 4–5 лет. Можно начать и раньше, но только в формате игры.

Карточки Домана

Американский врач Гленн Доман предлагает обучать детей не отдельным буквам или даже слогам, а словам целиком. Родители называют и показывают ребёнку слова на карточках 1–2 секунды. При этом от малыша не требуется повторить услышанное.

Занятия начинают с 15 карточек с самыми простыми понятиями вроде мамы и папы. Постепенно количество слов увеличивается, уже выученные уходят из набора, а ребёнок начинает изучать словосочетания: например, цвет + предмет, размер + предмет.

Как же понять, что ребёнок понял и запомнил визуальный образ слова, если автор методики рекомендует начинать занятия с рождения? Стоит обратить внимание на важную деталь, которую упускают родители в попытке сделать чадо самым умным, самым развитым, самым-самым.

Обратите внимание

Гленн Доман в «Гармоничном развитии ребёнка» настоятельно подчёркивает, что не надо устраивать ребёнку тестов и проверок: малыши этого не любят и теряют интерес к занятиям.

Лучше пусть запомнит 50 карточек из 100, чем 10 из 10.

Гленн Доман

Но учитывая, что родители не смогут не проверять, он советует при желании и готовности ребёнка сыграть в игру. Например, вы можете положить несколько карточек и попросить принести какую-то одну или указать на неё.

Сегодня психологи, нейрофизиологи  и педиатры  сходятся во мнении, что метод Домана направлен не на обучение чтению, а на механическое запоминание визуальных образов слов. Ребёнок оказывается объектом обучения и почти лишён возможности познать что-то самостоятельно.

Стоит также добавить: чтобы перейти к этапу чтения по Доману, родителям надо заготовить карточки со всеми (!) словами, которые встречаются в конкретной книге.

6. Чтение по Монтессори

Чтение по Монтессори идёт от обратного: сначала пишем и только потом читаем. Буквы — это те же картинки, поэтому сначала надо научиться их рисовать и только потом заниматься произношением и чтением. Дети начинают с того, что обводят и заштриховывают буквы и благодаря этому запоминают их начертание. Когда изучено несколько гласных и согласных, переходят к первым простым словам.

Много внимания уделяется тактильной составляющей, поэтому дети могут буквально потрогать алфавит, вырезанный из шершавой или бархатистой бумаги.

Ценность методики заключается в обучении через игру. Так, можно положить перед ребёнком шершавую букву и тарелку с манкой и предложить сначала обвести знак пальчиком, а затем повторить это на манке.

Сложность для родителей — покупка или заготовка значительного количества раздаточного материала.

Выводы

В интернете и на плакатах, рекламирующих «развивашки», вам будут предлагать суперсовременные методики обучения ребёнка чтению в три, два года или даже с рождения. Но будем реалистами: в год нужна счастливая мама, а не развивающие занятия.

Миф о том, что после трёх уже поздно, прочно закладывается в умы и сердца уставших родителей и активно подпитывается маркетологами.

Авторы методик все как один настаивают на том, что самый естественный процесс познания для ребёнка — через игру, а не с помощью занятий, на которых родитель выполняет роль строгого контролёра. Главный ваш помощник в обучении — любознательность самого ребёнка.

Важно

Одни дети будут заниматься полгода и начнут читать в три, другим надо подождать пару лет, чтобы научиться всего за месяц. Отталкивайтесь от интересов ребёнка. Если ему нравятся книжки и картинки, то придут на помощь буквари и «Складушки». Если он непоседа, то в помощь кубики и система Монтессори.

В обучении чтению всё просто и сложно одновременно. Если ребёнок часто видит вас с книгой, у вас сложилась традиция читать перед сном, ваши шансы заинтересовать малыша чтением существенно возрастут.

Расскажите в комментариях, как учите читать вы и какие любимые книги у ваших детей.

Похожее

Источник: https://mentalar.ru/kak-nauchit-rebyonka-chitat/

Обучаем ребенка чтению. Первые азы

Современный темп жизни учит детей читать с самых пеленок. Родители часто скачивают развивающие программы, аудиосказки и многое другое. Но никто не отменял домашние занятия по обучению букв и слогов. Специально для молодых мам и пап, мы подобрали несколько советов по обучению азов чтения для детей от 4-5 лет.

Совет 2. Если ребенок начал интересоваться буквами, то показывайте их в контексте всего слова. Приучайте ребенка к тому, что буква редко идет отдельно. Она расположена в слове вместе с другими буквами.


Совет 3.
Если ребенок до 4-5 лет не проявил желание к чтению, а вам нужно его учить, не заставляйте его сидеть долго на занятиях. Не забывайте, малыш еще не привык ко времени обучения. Он до этого только прыгал, скакал. Так что не требуйте усидчивости от него. Урок должен длиться не более 5 минут


Совет 4.
В 4-5 лет поздно учить ребенка читать целыми словами. Эта методика годится для деток с рождения. Или для тех мам, у кого очень подвижные детки. Подбирайте послоговую методику. Можете воспользоваться, например, кубиками Зайцева или Букварем Жуковой .

Ребенку будет учиться проще читать сразу по слогам, запоминая их зрительно, составляя в слова позже.


Совет 5.
Если ребенок все же выучил буквы, то нужно выводить его на обучение по слогам. Для этого наберитесь терпения. Прежде чем ребенок поймет, что М-А это МА, пройдет время. Для этого пропевайте буквы, чтоб звук не прерывался.

Можно букву в слоге сделать лифтом. И при переходе с буквы на букву человечек не должен упасть. Так ребенок научится соединять буквы в слоги.

Совет 6. Не кидайтесь сразу давать ребенку много слогов. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам — то начинайте с 2-6 слогов. И пока ребенок их не усвоит, дальше не переходите.

Если Вы начинаете учить с букв, то выбирайте сначала гласные. А, У, О. Составляйте слоги из них. Только потом добавляйте согласные.

Совет 7. Когда ребенок понял принцип послогового чтения и стал озвучивать слоги, начинайте проверять осмысленность прочитанного. Например: Ма-ма, получилось мама.

Основная ошибка на данном этапе: когда ребенок начинает проговаривать прочитанное слово целиком, то многие родители начинают требовать все предложение. Ни в коем случае этого делать нельзя. Не забывайте, на начальном этапе ребенок просто механически воспроизводит написанное. Чтоб осознавать целые предложения и тексты ему нужна техника. А она нарабатывается со временем.

Совет 8. Не пропускайте занятия. В этом возрасте ребенок уже должен понимать, что в школе его ждут обязательные уроки. В садике такие занятия тоже проходят. Поэтому начинайте вырабатывать усидчивость. Занятия должны быть ежедневными, но, короткими 10-15 минут. Не больше. Так как более длинные занятия могут отбить охоту и желание у малыша читать.


Совет 9.
Всегда следите за количеством информации, которую ребенок прочитал во время обучения. Не перегружайте его. В букваре, к примеру, на одной странице могут быть 3-4 слога, но они постоянно повторяются. А на другой странице уже тексты. Не ставьте цели дочитать до конца, если ребенок сопротивляется.

Но, не идите на поводу у малыша, когда он говорит что не хочет больше читать, если занятия только начались. Ребенок не привык, поэтому ищет способы уйти от обучения. Постарайтесь найти компромисс.

Совет 10. Хвалите ребенка. Хвалите так, как хотели бы, чтобы вас хвалили. Ребенок должен чувствовать, что он все делает правильно, что мама рада.

Тогда результативность будет лучше, а старание малыша больше. Вспомните себя. На работе вам явно хочется, чтобы вас похвалили за трудно-выполнимую работу, которую вы сделали. Для ребенка чтение — это большой интеллектуальный труд. Так что хвалите, не бойтесь. Этим ребенка не разбалуешь.

Совет 11. Постоянно обращайте внимание на разные шрифты.

Ребенок очень быстро привыкает к одному шрифту, поэтому может потеряться и перестать читать увидев другой. Пишите пройденные слоги и слова сами, составляйте из буквенных магнитов и т.д. Главное — разнообразие цвета и шрифта.

Совет 12. Главный совет для мам.

Совет

Если чувствуете, что ребенок не понимает и к горлу подкатывает приступ бессилия и злобы — выйдите из комнаты, попросив кого-нибудь продолжить занятие, или прервите его на время. Никакой агрессии. Если ребенок не понимает, значит информация еще не дошла, не осознана. Не давите на малыша. Ему от этого не легче, а вам потом хуже будет.

Читайте также:  День матери для старшей группы в детском саду. сценарий

Источник http://vk.com/me.mama

Источник: https://www.nnmama.ru/content/evolution/Razvitie/obuchaem-rebyonka-chteniu/

Обучение ребенку чтению с рождения и до года

Я уже рассказывала вам о том, как я вижу занятия математикой и логикой с маленькими детками. Сегодня пришла очередь чтения. Я расскажу, как это было у нас, но это ни в коем случае не означает, что у вас должно быть точно также. Каждая мама всегда чувствует, как лучше для ее ребенка.

Мой опыт нестандартен, так как мы начали заниматься чтением по системе Домана. Это обучение чтению методом целого слова. Что же это значит?

Вы не показываете ребенку буквы, не учите читать его по складам, а показываете изо дня в день много много слов, быстро прочитывая их ребенку.

Естественно маленький ребенок не способен их пока прочитать, но он способен их запомнить. Чем больше вы показываете карточек со словами, тем больше материала для анализа формируется в маленькой головке ребенка.

В какой-то момент он идентифицирует буквы (сам) и осваивает процесс словообразования.

Но не стоит думать, что это очень легко и просто. На самом деле это очень большой труд и для мамы и для мозга ребенка. Ребенку такой труд очень полезен, ведь он готов узнать все новое и новое каждый день. Мама же должна стать ему проводником и помощником.

Немного о методике и режиме:

Для того, чтобы начать занятия, вам необходимо иметь большой набор карточек со словами (его можно купить или сделать самостоятельно). Честно скажу, что намного удобнее иметь готовый комплект. Карточки должны быть большого размера с очень крупным шрифтом (в этой методике рекомендуется начинать со слов красного шрифта).

Обратите внимание

Вы формируете несколько комплектов (у нас было 3 комплекта) по 5 карточек и начинаете показывать 3 раза в день каждый комплект. Каждый день вы добавляете новые и убираете старые карточки. И так ежедневно на протяжении длительного времени. Потом к словам подключаются словосочетания, далее предложения.

И чем больше слов вы покажите, тем лучше.

Первоначально ребенок просто запоминает слова и их написание, начинает читать то, что запомнил. Со временем он уже сможет прочитать и незнакомые слова, а потом выходит в самостоятельное чтение.

Но так как сегодня я хочу акцентировать внимание именно на чтении до года, то тут, естественно, ребенок будет играть роль наблюдателя и запоминателя. Вся активная работа ложится на маму.

Ну а чтобы подвести итог сегодняшней теме, скажу, что мне сложно для себя представить иной путь обучения своего ребенка чтению. Естественно со временем он трансформировался и карточки превратились в игры, но это было уже позже, после того, как Даше исполнился годик, поэтому об этом я расскажу в другой раз.

Скажу только, что наши новые игры и идеи можно применять к абсолютно любому ребенку, и не важно, по Доману ли вы читать учитесь или по Зайцеву, а может, вы просто смотрите буквы и много читаете.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Костюченко Мария. Он-лайн школа «Учимся играя»

Источник: http://www.schoolearlystudy.ru/vozrast/0-2-goda/obuchenie-rebenku-chteniyu-s-rozhdeniya-i-do-goda

Как научить ребёнка считать

Обучение числам и счёту — очень важный этап в дошкольном образовании. Как научить ребёнка считать, как сделать так, чтобы занятия математикой вызывали у него интерес — этими вопросами часто озабочены родители маленьких детей.

На самом деле особой сложности в обучении детей азам математики нет. Надо лишь учитывать ключевые особенности мышления ребёнка дошкольного периода жизни, которые помогут построить обучение правильно и сделать его эффективным.

Особенности дошкольного восприятия категории счёта у маленьких детей

Возраст.

В возрасте двух-трёх лет у детей ещё очень незрелое мышление, им  недоступны операции анализа и обобщения, поэтому даже если вы научите ребёнка счёту до десяти, то он будет всего лишь механически повторять «1, 2, 3, 4, 5», не представляя механизма исчисления. На вопрос, сколько предметов перед ним (кубиков, мячиков) он вряд ли сможет осмысленно ответить, так как пока не оперирует категорией количества.

«Своё» видение.

Малыши  трёхлетнего возраста воспринимают операцию счёта очень буквально, считая, что  операции сложения (добавления) и вычитания (отнимания) действительны сейчас, в данный конкретный момент времени и только с теми предметами, которые он видит перед собой.  Дети думают, что если предметы отодвинуть друг от друга – то их станет больше, а если приблизить друг к другу – тогда меньше.

Ребёнок, достигший возраста трёх лет, если его попросить прибавить к четырём кубикам три, даст правильный ответ «7» только после того, как подвергнет счёту все кубики по порядку. А вот дети постарше произведут вычисление другим способом, прибавляя к четырём кубикам по одному (4+1+1+1) каждый раз анализируя полученный результат, пока не получат правильную цифру – «7».

Поэтому размышляя над тем, как научить ребёнка считать, нужно помнить об этих особенностях восприятия детей младшего дошкольного возраста.

Лучшее всего начать обучение детей счёту и цифрам, в возрасте трёх-четырёх лет, при этом нужно ориентироваться на индивидуальные особенности конкретного малыша, а не на примеры других мам, утверждающих, что им известно, когда и как можно научить ребёнка цифрам.

Приступаем к занятиям

Этап подготовительный, ориентировочный возраст детей – 2-3 года

Освоение категорий «большой – маленький», «больше – меньше», «один – много». Очень простые, но в то же время необходимые понятия, которыми должен оперировать ребёнок указанного выше возраста. Это сделает его  последующее обучение числам и счёту более эффективным.

Примеры заданий

  • Изучаем  категорию «большой – маленький». Выберите несколько игрушек разной высоты (матрёшки, пирамидки, кубики) и предложите ребёнку расставить их по размеру (высоте) от самой маленькой до самой большой.

    Можно усложнить задание следующим образом: возьмите одинаковые кубики детского конструктора, составьте из них две башни разной высоты. Предложите малышу самостоятельно уровнять их высоту.

  • Осваиваем категорию «больше – меньше».

    Положите перед ребёнком несколько яблок, одну игрушку, два-три одинаковых кубика, три-четыре печенья. Проанализируйте вместе чего здесь меньше, больше, а чего – одинаково. Чего больше кубиков или яблок, игрушек или печенья? Чего одинаково? Во время выполнения этого задания закрепляйте у детей навыки счёта от 1 до 5.

Во время занятий старайтесь приводить примеры, используя то, что видит перед собой ребёнок – предметы окружающей среды и быта. Тогда обучение его математике и счёту в дальнейшем будет вызывать у него живой интерес.

Начинаем обучение. Счёт от одного до десяти. Возраст детей – 3-4 года

Для этих занятий вам понадобятся следующие дидактические материалы:

  1. Десять кубиков небольшого размера (длина ребра-1,5 см.). Лучше, если они будут одного цвета, без цифр и отвлекающих рисунков
  2. Коробка, в которой в дальнейшем должны  помещаться все кубики в один ряд. На дне коробка нужно начертить десять ячеек, соответствующих размерам кубика. Кубики должны располагаться в коробке компактно, но, при этом нужно, чтобы ребёнку были хорошо видны начерченные на дне коробки ячейки для кубиков.
  3. Десять карточек из плотной бумаги с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Важный момент

Перед началом обучения, надо понять, сколько кубиков ребёнок может определить сразу, не прибегая к их пересчёту пальцем. Как правило, в три-четыре года дети могут сразу определить 2-3 предмета, в очень редких случаях – 4. Есть и те, кто может определить только один кубик.

Поэтому поставьте перед малышом коробку с кубиками и по очереди (начиная от меньшего значения) предлагайте ему определить их количество  не пересчитывая.

Так и говорите «Сколько кубиков? Говори сразу, не считай!» Если малыш может определять без счёта только один кубик, необходимо провести следующее занятие.

Первое занятие. Изучаем числа 1 и 2

Шаг 1. Поставьте на стол коробку с единственным кубиком внутри, положите рядом карты с цифрами 1 и 2. Задайте ребёнку вопрос, и когда он скажет- «один», продемонстрируйте ему карту с цифрой 1. Положите её рядом с коробкой

Шаг 2. Поместите в коробку ещё один кубик и дайте малышу задание пересчитать кубики. Если он ответил, что кубиков стало два, положите на стол карту с цифрой 2, предварительно убрав карту с цифрой 1. Пусть ребёнок сделает это сам – таким образом, у него закрепится чёткое понимание соответствия цифры и количества кубиков в коробке.

Изучаем состав числа, закрепляя  и отрабатывая задание несколько раз. Очень скоро юный ученик сможет запомнить, как выглядят два кубика вместе, и начнёт правильно называть их количество, не прибегая к пересчёту пальчиком. В то же время цифры 1 и 2 перестанут для него быть абстрактным понятием, когда он соотнесёт их с количеством кубиков в коробке.

Добавляем в занятие игровые  элементы. Перед его началом рассказываем  ребёнку, что наша коробочка – это муравьиный домик, а кубики – маленькие муравьи, его жители, которые обитают в своих норках, то есть, на клеточках коробочки. Для больше убедительности можно наклеить на одну из граней кубика маленькое изображение муравья.

Шаг 1. Кладём один кубик на первую клетку в коробке (желательно, чтобы она находилась слева от ребёнка), и сообщаем ему: «один муравей уже у себя в норке. А если к нему сейчас захочет прийти его друг в гости, сколько муравьёв тогда станет в норке?».

Если вы видите, что ребёнку сразу тяжело ответить правильно, то поставьте один кубик рядом с коробкой.

Важно

Когда малыш сообразит и скажет — «2», можно разрешить  ему поставить второй кубик рядом с первым, следя при этом, чтобы они находились в границах своих «норок», то есть клеточек.

Шаг 2. А теперь задаём следующий вопрос: «Сколько останется муравьёв в домике, если один уйдёт?». Скорее всего, на этот вопрос ребёнок уже ответит без затруднения — один.

Попросите его подкрепить этот ответ картой с соответствующей цифрой. Двигаемся дальше, добавляя по одному кубику к уже известному числу, последовательно и не торопясь.

В дальнейшем мы изучаем числа, доводя постепенно нужное количество кубиков до 10.

Демонстрируйте и обратную добавлению операцию – отнимание. Этим вы поможете ребёнку быстро и без проблем научиться счёту до 10, а также сложению и вычитанию. Очень скоро он сможет решать элементарные примеры на эти математические операции. Не забывайте подкреплять количество кубиков зрительным образом чисел, демонстрируя во время выполнения задания соответствующие карточки с цифрами.

Цель этой методики

Нужно добиться следующих результатов: ребёнок должен не просто определять количество путём перечисления предметов, лежащих перед ним, а анализировать состав числа. Тогда он легко будет решать простейшие математические примеры, понимая, что число 5 получится, если 2+3  или к 4+1.

Умение производить  анализ чисел очень пригодится в дальнейшем, когда дети начнут осваивать операции деления, столкнутся с понятием «кратности» чисел. Также эти навыки будут чрезвычайно полезны им, когда они начнут учиться определять время.

Изучаем и запоминаем цифры

Многие родители интересуются, как лучше выучить с ребёнком цифры. Ответ на этот вопрос очень прост. Нет смысла заставлять детей механически заучивать цифры.

Оперируя ими, он должен хорошо представлять их числовое наполнение – то есть понимать, что стоит за цифрой «2», какое количество предметов.

Поэтому, чтобы научить ребёнка цифрам необходимо постоянно подчёркивать неразрывную связь цифры и числа –  его количественного показателя. Это отлично демонстрирует приведённая выше методика.

Хорошо запомнить изображения цифр ребёнку дошкольного возраста помогут всевозможные наглядные пособия – лото и карточки.

Ещё лучше если вы совместно с малышом самостоятельно разработаете ряд картинок, демонстрирующих, как выглядят цифры. Используйте любые аналогии и ассоциации, чтобы сделать изображение с цифрой максимально запоминающимся.

Такие картинки помогут малышу запомнить, как выглядят цифры, и научиться правильно их писать в дальнейшем.

Обучение малыша математике и счёту должно проходить легко, без применения силы и давления. Тогда любой  ребёнок дошкольного возраста будет получать радость и от познания и изучения мира.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультфильм от Роберта Саакаянца, «Учимся считать»:

Источник: http://MaryPop.ru/doshkolnik/obuchenie-gramote/nauchit-rebenka-schitat.html

Ссылка на основную публикацию