Как правильно развивать и обучать ребёнка

Как развивать ребенка в год

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать?

Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик.

Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать.

Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша!

Обратите внимание

Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно.

В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика.

Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.

Не нужно ждать мгновенного результата. Ребенку надо немного времени, чтобы освоить какую-то новую игру или научиться играть с новой игрушкой. Родителям необходимо набраться терпения и каждый день заниматься с малышом.

Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного.

Развитие речи

Развитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно.

Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице.

Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»).

Важно

Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной.

Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию.

Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал.

Карточки можно приобрести в готовых наборах или сделать своими руками

Развитие мелкой моторики и сенсорики

Развитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности.

В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос.

Советуем почитать:Что должен уметь ребенок в год

«Найди игрушку»:

  • Понадобится большое ведро, тазик или пластиковый контейнер (не менее 10 л).
  • Несколько пачек самой дешевой манной крупы.
  • Несколько небольших игрушек типа шариков для пинг-понга.

Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.

Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм.

Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре.

Отличным приобретением будут различные резиновые игрушки для ванны, специальные детские насадки на кран или душ, которые делают купание интересным и веселым

Развитие творческих способностей

Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.

Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.

Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.

Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете

Физическое развитие

С детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи?

Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями.

Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу.

Специалисты считают, что в детском возрасте физическое и умственное развитие неотделимы одно от другого

Можно включить следующие упражнения:

  • Катание мяча от мамы к ребенку и обратно.
  • Бег («догонялки» с родителями).
  • Подбрасывание мячика.
  • Ходьба по наклонной плоскости.
  • Лазание по стремянке, ступеням или лесенке с поддержкой мамы или папы.
  • Залезание на кресло, стул, диван. Слезание оттуда.
  • Перекатывание на большом надувном мяче с помощью взрослых.
  • Ходьба на месте.
  • Подъем рук вверх и в стороны.
  • С полутора лет можно начинать прыжки на месте.
  • Ближе к двум годам хорошо практиковать такие упражнения, как «мельница» руками и поднимание ног, согнутых в колене, под прямым углом к туловищу (марширование).

Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием.

Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости.

Источник: https://mladeni.ru/obshee/kak-razvivat-rebenka-god

Как развивать ребенка до года по месяцам: практические советы

Здравствуйте, дорогие читатели! С вами психолог-дефектолог Ирина Иванова. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как развивать ребенка до года по месяцам. Недавно мне пришлось присутствовать при дискуссии, которая развернулась в компании молодых современных женщин.

Речь шла о популярном теперь раннем развитии. Все мамы с воодушевлением рассказывали о достижениях своих деток. Кто-то водит их в студию раннего развития, которых теперь открылось очень много. Кто-то в домашних условиях пользуется методикой Глена Домана, и их дети уже к трем-четырем годам знают буквы и чуть ли не готовятся читать книги самостоятельно.

Нашлись даже приверженцы подзабытой ныне, но от этого не ставшей менее ценной, системой воспитания семьи Никитиных, очень популярной в конце прошлого века.

Ну, а уж пособия Марии Монтессори не использует теперь только тот, кто вообще ничем не интересуется. Но… все это касалось малышей старше полутора-двух лет.

А как же дети, которым не исполнилось и года? Неужели им нужен только здоровый сон и полноценное питание?

Просветить аудиторию на этот счет взялась одна из участниц дискуссии — девушка, работающая в развивающем детском центре психологом. Я хочу познакомить вас с тем, что она нам рассказала. Во-первых, она привела нам авторитетное мнение многих известных специалистов в области детской психологии. Оказывается, не стоит возлагать неоправданные ожидания на искусственную стимуляцию развития.

Совет

Каждое умение придет к малышу только тогда, когда для его освоения психика, клетки мозга и весь организм в своем развитии поднимется на определенный уровень. Это генетически заложенное в человеке свойство. Ведь вы не сможете сразу сесть на шпагат, если никогда не занимались гимнастикой? Даже если на одно яйцо посадить двух куриц сразу, цыпленок все равно вылупится только на 21-й день.

Да, подготавливать базу для новых умений и навыков нужно. Когда придет пора, зерно упадет в подготовленную почву, но чрезмерно форсировать события излишне. Что касается грудничков до года, то развивать их можно и нужно, но в соответствии с возможностями малыша.

Чем заниматься с ребенком грудного возраста

Нет слов, очень важно, чтобы и «попка была сухая», и «животик работал, как часы», но нужно помнить и о том, что каждый день жизни младенца бесценен для его развития. Вот несколько рекомендаций о том, как развивать малыша по месяцам, чем с ним играть и заниматься.

Не нужно ухаживать за ребенком в полном безмолвии. Разговаривайте с ним спокойным ласковым голосом, и к концу месяца он станет задерживать свой взгляд на вашем лице, а вы дождетесь первой драгоценной улыбки – приглашения к дальнейшему общению. Повесьте над кроваткой на расстоянии 60 см яркую погремушку, пусть он пробует сосредоточить на ней свой взгляд. На первое время этого достаточно.

Берите чаще младенца на руки, да он и сам предпочитает такое положение. Так реализуется генетически заложенное в человеке стремление к познанию. Причем, когда вы держите кроху, не вздумайте с кем-то спорить в это время или злиться. Только добрая мимика, только спокойный и ровный тон разговора. На этом этапе развития главное – удовлетворение ориентировочного рефлекса.

Выкладывайте грудничка на животик, положив перед ним яркий предмет. Разговаривайте с ним, откликайтесь на его гуление: а-а-а, гу-гу, бу-бу. Пойте песенки, включайте мелодичную музыку, не оставляйте надолго плакать в кроватке, чтобы «приучить» занимать себя самостоятельно. Это предпосылки для будущего невроза.

Как можно красочнее оформите интерьер, в котором младенец проводит больше всего времени – яркие цвета тканей, карусель с мелодичной музыкой, или двигающиеся модули создадут нужное настроение, подготовят к освоению форм и оттенков цвета. Вкладывайте в его ручку погремушки, подвешивайте их на уровне рук, чаще меняйте положение крохи: то в кроватке, то в манеже, то на руках.

Это месяц проявления интереса к игрушкам. С этого времени ребенок может сам их взять, захватить, потянуть к себе. Теперь научите его заниматься с ними: постучать, переложить из ручки в ручку, внимательно рассмотреть.

Демонстрируйте ему движущиеся игрушки – прыгающие, кружащиеся. Развитие внимания – основа будущего успешного обучения. Не забывайте отвечать на гуление, которое к пятому месяцу становится активным и очень мелодичным.

Так вы помогаете развивать речь, основы которой закладываются именно сейчас.

Обратите внимание

Ребенок стремится к тому, чтобы начать ползать, и теперь нужно создать для этого условия. Лучше, если это будет специальный манеж, но и часть ковра, закрытая плотным одеялом, тоже подойдет. Выкладывайте перед малышом, лежащим на животике, игрушки. Он будет к ним тянуться и попытается ползти, возможно, на животике или на четвереньках.

Главные развивающие игры в этом месяце – всевозможные коробочки и модули, в которые можно вкладывать и доставать из них предметы. Желательно, чтобы они были снабжены крышками, которые младенцу очень нравится открывать и закрывать.

Читайте также:  Речевой праздник в подготовительной группе

Это период интенсивного развития понимания речи. Разговаривайте с вашей крохой, показывайте предметы окружающего мира, игрушки, называйте их. Так развивается пассивный словарь и предпосылки к тому, чтобы он сам начал разговаривать. Самые лучшие игрушки на данный момент – коробка или ящик с кубиками и шариками, небольшими игрушками. Пусть ребенок их достает оттуда и вкладывает обратно.

Очень полезны игры с водой во время купания, с плавающими в ней предметами. С этого возраста нужно разумно вводить в обиход понятия «можно» и «нельзя». Не стоит забывать о том, что потакание капризам – почва для развития истеричности, а излишняя строгость – предпосылки для воспитания или бунтаря, или нерешительного в будущем человека.

Не выкладывайте много игрушек сразу, лучше периодически прячьте их и доставайте по очереди. Для того чтобы развивалось мышление, нужно разыгрывать с ними небольшие сценки, понятные малышу.

Пусть куклы ходят, едят, спят, кормят кошечек и собачек. Сопровождайте эти спектакли понятными комментариями и звукоподражаниями.

Они принесут гораздо больше пользы для развития интеллекта и речи детей, чем самые лучшие развивающие мультики.

Поиграйте в прятки, когда вы будете прятать под платком или пеленкой себя, вашего малыша или игрушку. У детей в этом возрасте появляется модулированный лепет. Выделяйте из него слоги, похожие на слова родного языка, повторяйте их выразительно несколько раз. Так вы создаете предпосылки для того, чтобы их произнес ваш малыш.

Важно

Включайте музыку для слушания, пусть это будут легкие мелодии или детские песенки. Стоя на полу или в манеже, дети будут пританцовывать под них. Играйте с игрушками вместе, показывайте их возможности, называйте цвет и форму предметов, просите подать вам определенную вещь. Цепкая память крохи сохранит эти  знания, и скоро он сам будет оперировать этими понятиями.

В это период нужно неустанно разговаривать с ребенком. Говорите все, что угодно, нельзя только молчать. Сопровождайте комментариями ваши действия, рассказывайте о том, что происходит в доме, что вы видите на прогулке, за окном.

Всевозможные пирамидки, вкладыши, игры, где требуется что-то куда-то вложить (типа игры «почтовый ящик»), колечки, надевающиеся на штырьки, матрешки, крупные пазлы из пластика – вот минимальный набор развивающих игр и игрушек. Дайте малышу лист плотной бумаги и мягкий карандаш. Он уже способен оставить след на листе, провести черточку. Читайте книжки, играйте в пальчиковые игры, пойте ему песенки и рассказывайте потешки.

Самое главное, без чего нет никакого развития при самом великолепном уходе – это эмоциональный контакт младенца с близкими людьми, а, самое главное, с матерью. Читайте также «Первые месяцы жизни ребенка и самочувствие мамы».

Источник: http://pozdnyakova.org/kak-razvivat-rebenka-do-goda-po-mesyatsam/

Как развивать ребенка: индивидуальный подход

Гармоничное развитие ребенка в современном мире является достаточно трудной задачей для родителей. На первый взгляд — все просто, рынок обучающих услуг предлагает множество вариантов. Но всегда встает вопрос по каждому конкретному случаю — как развивать ребенка и что способствует развитию именно вашего малыша?

Развиваем детей с раннего возраста

Что выбрать? Дошкольные учреждения применяют достаточно обобщенные программы: в основном развивающие занятия и игры для среднестатистических детей.

Они одобрены государственными образовательными структурами и обычно не слишком учитывают индивидуальные особенности малышей.

Понимая это, родители задумываются о том, как развивать ребенка в домашних условиях. И тут начинается самое интересное!

Арсенал средств огромен — есть домашние развивающие игры и игрушки, секции и студии, занятия и кружки для детей. И мы начинаем все это использовать, не жалея времени и средств. Но через некоторое время замечаем, что ребенку не нравится посещать секции, играть в игры, он упрямится, плачет и совсем не хочет развиваться в выбранном нами направлении. Что же делать?

Правильно развиваем детей в домашних условиях

Растут ли у осинки апельсинки? Как узнать, что именно нужно вашему ребенку? Через свое, родительское, представление о жизни? Но мы уже видим, что такой вариант не подходит, и малыш, внешне похожий на маму или папу, совсем другой по характеру, поведению, желаниям. Как сделать так, чтобы он получал удовольствие от процесса обучения и правильно развился в гармоничную личность, способную реализовать в обществе все свои способности?

На эти вопросы очень точно отвечает системно-векторная психология, которая показывает: каждый человек рождается с определенным набором (вектором) врожденных свойств, потребностей и желаний. Векторов ровно восемь.

То есть мы все отличаемся друг от друга своими психическими качествами как минимум в восьми вариантах. А ведь вектора могут еще смешиваться в одном человеке в разных сочетаниях, и это не зависит от родителей, от генов.

Совет

У мамы осинки вполне могут появиться на свет детишки апельсинки, помидорки и даже ананасы!

И вот мы смотрим на группу ребятишек и поражаемся — какие же они все разные! Один быстрый, юркий, не может усидеть и минуту на одном месте. Другой — основательный, неторопливый, малоподвижный. Один эмоциональный, открытый, с широко распахнутыми глазами, из которых всегда готовы пролиться слезы радости или горя. Другой — тихий, замкнутый, держится особнячком, весь в себе — не дозовешься.

Для того, чтобы понять, как правильно развивать ребенка в домашних условиях, надо для начала осознать — какой набор психических свойств и желаний появился на свет вместе с вашим малышом. Какой вид деятельности будет приносить ему радость, удовольствие и способствовать развитию его личности, а какой — будет приносить только страдания? Давайте познакомимся с вашими детьми поближе!

Развитие ребенка из непоседы в гениального конструктора

Итак, если ваш малыш шустрик, вечно готовый бежать куда-то, невнимательный, непоседливый, активный, быстро переключающийся с одного дела на другое, то это обладатель кожного вектора.

Ему от рождения заданы такие прекрасные качества как: быстрое логическое мышление, мгновенная приспособляемость к меняющимся обстоятельствам, целеустремленность и организаторские способности.

Кроме того, у него обычно стройное, гибкое тело и море энергии.

Если мы правильно развиваем качества ребенка с кожным вектором, то из него в будущем может получиться великий инженер или конструктор, создающий самые передовые технологии.

А может он станет военным, спортсменом или организует собственный бизнес. В любой из этих профессий кожный ребенок может реализовывать себя во взрослой жизни и быть счастливым от занятия любимым делом.

Все зависит от того, каким образом вы будете развивать его врожденные качества.

С помощью знаний системно-векторной психологии, которые даются на тренинге Юрия Бурлана, вы мгновенно будете отличать этих детей от всех других и понимать, что способствует развитию ребенка с кожным вектором.

Например, таких детей с раннего возраста необходимо разумно ограничивать и приучать к дисциплине, одновременно создавая в их голове логическую цепочку, показывая причинно-следственную связь процессов и явлений — надо делать так, потому что… И обязательно надо объяснять ребенку пользу, например, какого-либо ограничения, либо давать альтернативу. Это развивает адекватное мышление, которое в будущем позволит ему с помощью логики решать большинство проблем и задач.

На вопрос, какие развивающие игрушки нужны ребенку с кожным вектором, тоже дают ответ его врожденные свойства. Неуемная энергия и подвижность вашего малыша мало способствуют сосредоточению на чем-то, однако есть детальная работа, которая заинтересует его наверняка.

Обратите внимание

Самый удачный выбор — это детский конструктор, позволяющий вашему малышу использовать весь арсенал своих свойств. Он будет с радостью моделировать самолеты, мосты, ракеты — в общем, все, что может сэкономить время, пространство и энергию. А став взрослым, с таким же удовольствием будет применять эти навыки в работе инженера, конструктора, создателя новейшей техники и технологии будущего.

Конечно, большое удовольствие кожному ребенку доставляет физическая активность. Поэтому смело можете отдавать его в спортивные секции легкой атлетики, гимнастики, стрельбы и игровых видов спорта.

Но это не должно быть главным в его развитии, не увлекайтесь развитием только физический качеств.

Однако, как дополнение к развитию мыслительных способностей, спорт очень полезен, так как развивает в ребенке целеустремленность, самодисциплину и умение работать в команде.

Развиваем качества ребенка. Что русскому хорошо, то немцу смерть

А вот перед вами другой малыш. Крепенький, неторопливый, неуклюжий, медлительный. Настоящий копуша. Он не любит бегать, он не любит прыгать, он вообще любит — сидеть! Да, спокойно сидеть, слушать сказки и истории, мастерить что-нибудь руками. У этого ребенка с рождения заданы прекрасная память и аналитическое мышление. Знакомьтесь — это обладатель анального вектора.

Обладая знаниями системно-векторной психологии, вы легко научитесь отличать таких детишек от всех прочих и, главное, — будете знать, как правильно развивать вашего ребенка. А что тут знать? Вот же, есть прекрасная методика, описанная выше, — спорт, дисциплина, логические задачки.

Ее и можно применить? Оказывается, нельзя. Есть такая поговорка: «Что русскому хорошо, то немцу — смерть». Это как раз про кожных и анальных детишек. Они настолько разные, настолько противоположны по своим психическим свойствам, что применение одинаковых воспитательных мер для них «смерти подобно».

Так какие игры развивают детей с анальным вектором, какие занятия доставят им удовольствие и одновременно помогут реализоваться во взрослой жизни? Если вы знаете свойства и желания вашего ребенка, то развивать их совсем не трудно.

Выбирайте игры, развивающие его память, — спокойные, неторопливые, настольные. Он буквально впитывает информацию и может в деталях рассказать, о чем шла речь.

Если он что-то умеет делать, дайте ему возможность сделать все своими руками и научить этому других детей или помочь друзьям.

Накопление знаний, опыта и передача их другим людям доставляют обладателю анального вектора огромное удовольствие.

Его психологической особенностью является медленная, детальная проработка материала и желание довести любое начатое дело до отличного результата. Не торопите его, дайте достаточно времени.

Важно

Развивайте аналитические способности вашего малыша, предлагая ему просчитать несколько вариантов развития событий из прочитанной сказки, например. И обязательно похвалите за достигнутые результаты.

Если вам удастся развить врожденные свойства ребенка с анальным вектором, то во взрослой жизни он сможет реализовать себя как преподаватель, ученый, писатель, художник и еще во множестве других видах деятельности. Он будет счастливым человеком, который каждый день занимается тем, что приносит ему радость.

Как правильно развивать ребенка. Безошибочный метод

Каждый желает своему ребенку счастливой и реализованной взрослой жизни. Здесь мы показали самую малую часть, лишь набросок тех знаний, которые вы можете получить, чтобы правильно развивать малыша с любым набором свойств и желаний.

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана вы научитесь с одного взгляда распознавать психику любого человека, взрослого и ребенка. Вы получите возможность развивать умственные, физические и творческие способности детей наилучшим образом, действуя безошибочно и доставляя удовольствие ребенку самим процессом развития.

«…Пришла на тренинг из-за сумасшедших проблем с ребенком, которые не могли решиться и не решались лет 7. Поначалу мучила паническая мысль «как страшно все и запущено… я же не успею исправить ЭТО до пубертата, это невозможно!», еще и личных консультаций нет — ужас, безысходность, а как же я, а как же мы? Ребята, ЮРИЙ — УСПЕЛА!!! УЖЕ успела (занимаюсь с декабря прошлого года).

Трудные, сомнительные решения стали приниматься на «раз». Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка… Камень свалился не передать какой… А до СВП при тех состояниях — хоть в окно… НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!..»
Асия В., косметолог, Канада

«… И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться). И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! …»
Галина Д., педагог-психолог, Могилев

Уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана вас ждут первые потрясающие открытия. Регистрируйтесь по ссылке.

Источник: http://xn—-7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/kak-razvivat-rebenka/

Когда, как и чему обучать ребенка

Считается, что слишком рано не бывает. Бывает, конечно. Лучше учить и не слишком рано, и не слишком поздно, а просто вовремя, не нарушая при этом естественную последовательность развития.

Читайте также:  Поделка «собачка» из бумаги для детей. пошаговая инструкция с фото

Каждое из полушарий головного мозга имеет свою специализацию. Специализацией левого полушария является логическое мышление.

Оно отвечает за обработку вербальной информации (информации, выраженной в символах и числах) и за способности к чтению, письму, математике.

Совет

Правое полушарие отвечает за интуицию, пространственную ориентацию, музыкальные и художественные способности, развитие эмоций и воображения.

Взаимодействие между полушариями мозга происходит постоянно, но участки мозга созревают в определенной последовательности. С рождения у ребенка лучше развиты способности, касающиеся обработки невербальной информации, то есть информации, выраженной не в словах, а в образах.

Иногда говорят, что дети рождаются с двумя правыми полушариями мозга (в переносном смысле, конечно), так как у новорожденных отсутствует логическое мышление.

С рождения и до пяти лет у ребенка преобладает образное мышление, при котором информация воспринимается им в целом, «одной картинкой», а не поэтапно, как при логическом мышлении.

Именно поэтому дети так легко и быстро воспринимают всю информацию, которая естественным образом поступает к ним из окружающего мира, и творчески ее используют. Очень важно, взрослея, не растерять эти замечательные способности.

Естественную последовательность развития головного мозга следует учитывать при обучении детей. Пытаясь быстрее развить умственные способности ребенка, веря в то, что это даст ему в жизни особые преимущества, родители начинают обучать его разным формальным навыкам (читать, писать, считать) как можно раньше. Иногда с самого рождения.

Но обучение буквам, словам, цифрам и другим знаковым системам активизирует работу тех участков мозга, которые ответственны за логическое мышления.

Преждевременное развитие логического мышления ограничивает и обедняет деятельность тех участков мозга, которые обеспечивают образное, эмоциональное, сугубо индивидуальное восприятие ребенком событий, предметов, людей и явлений.

Обратите внимание

В психологии обучения используется такое понятие, как сензитивный период. Это наиболее благоприятное время для начала и активного обучения детей какому-то навыку или для формирования у них определенного качества характера.

Например, сензитивный период для овладения речью у детей длится от года до трех лет, и в это время дети наиболее восприимчивы к усвоению речи.

Полностью родной речью ребенок овладевает в среднем до пяти лет, поэтому только с пяти лет стоит начинать обучение иностранному языку, но не позже 8—9-летнего возраста.

В этом случае, как и во многих других, действует принцип «чем раньше, тем лучше», но не раньше начала сензитивного периода. Учить ребенка иностранному языку не стоит, пока он не освоит родной, но знакомить его с иностранными языками, со звучанием чужой речи, конечно, можно.

Информацию о границах сензитивных периодов следует рассматривать лишь как общий ориентир, а не как руководство к немедленному действию или противодействию в процессе обучения конкретного ребенка, поскольку речь идет только о возрастных закономерностях развития всех детей.

Когда начинать специальное обучение формальным навыкам конкретного ребенка, зависит от его индивидуальных особенностей, предпочтений, интереса, увлечений, способностей, социально-бытовой необходимости владения каким-либо навыком и т.п.

Именно индивидуальный подход — главный принцип успешного обучения.

Более всего в воспитании и обучении следует учитывать те качественные изменения, которые приносят возрастные кризисы. До 6—7-летнего возраста ребенку лучше воспитываться дома, а не в детских дошкольных или школьных учреждениях. Раньше дети психологически не готовы часто долгое время находиться без родителей и самостоятельно справляться с вызовами окружающего мира.

Дошкольный возраст — это сензитивный период развития образного мышления ребенка. Время активного формирования логического и абстрактного мышления наступает ближе к школьному возрасту.

Важно

Многие родители, наоборот, в дошкольном возрасте всеми силами, как можно быстрее стараются развить у ребенка логическое мышление, пренебрегая развитием образного мышления.

Хотя ничего хорошего в преждевременном развитии логического мышления нет.

Развивать образное мышление можно разными способами, в частности, читая ребенку вслух. При прослушивании чужого чтения работает воображение, тогда как при самостоятельном — логика.

Поэтому маленьким детям и дошкольникам полезно слушать чтение взрослого, а не читать самим, тем более про себя. Чтение вслух самим ребенком, уже умеющим читать, тоже очень полезно.

К тому же чтение вслух может стать замечательной семейной традицией, одной из тех, что способствует сближению между членами семьи.

Пусть ребенок озвучивает мечты и планы на будущее, рассказывает.

как прошел день, пересказывает сказки и складывает свои, создает новые игрушки, придумывает новые слова и различное применение хорошо знакомым предметам.

Это лучшие занятия для развития ребенка дошкольного возраста, и, безусловно, они гораздо полезнее для его интеллекта, чем раннее обучение формальным навыкам письма, чтения и счета.

Многие родители (опираясь на общую систему образования) уверены, что умнее тот человек, у которого более всего развиты логико-математические и лингвистические способности.

Но в ученом мире до сих пор нет единого мнения о том, что такое человеческий интеллект.

Совет

Популярное ранее мнение о том, что есть так называемый общий интеллект, измеряемый известным IQ-тестом, все чаще подвергается критике.

В частности, на Западе приобрела широкую популярность теория американского психолога и профессора неврологии, исследователя человеческого интеллекта Говарда Гарднера, согласно которой существует не один, а несколько видов интеллекта, то есть интеллект человека множествен.

Группа гарвардских ученых во главе с профессором Гарднером пришла к выводу, что существуют много разнообразных типов интеллекта:

  • вербальный;
  • логико-математический;
  • визуально-пространственный;
  • телесно-кинестетический;
  • музыкально-ритмический (способность воспринимать, оценивать, трансформировать, создавать, воспроизводить музыку);
  • телесно-кинестетический;
  • межличностный;
  • внутриличностный.

Каждый из этих типов интеллекта являет собой определенный способ взаимодействия с миром. У каждого человека есть все вышеперечисленные способности, но в разных пропорциях: у кого-то более выражен вербальный интеллект, у кого-то логико-математический, а у кого-то межличностный или музыкальный.

Родителям важно помнить, что сначала идет развитие эмоциональной составляющей интеллекта, и лишь позже вербальной и логико-математической составляющей. Без достаточно развитой эмоциональной составляющей интеллекта человека сложно назвать всесторонне развитым.

Я склоняюсь к тому, что эмоциональный интеллект — это основа общего интеллекта, ведь без него не придет к человеку то, что мы обычно называем житейской мудростью. Да и попросту общение с людьми может быть очень затруднено.

Всегда, во все времена значение логического мышления переоценивалось и до сих пор переоценивается, а значение образного мышления, наоборот, — недооценивается. На самом деле они одинаково важны, просто задачи у них разные.

Многие изобретатели и математики не считали, что в их работе главное логическое мышление, наоборот, они называли важнейшими для своих изысканий интуицию и образное мышление (эмоциональный и визуально-пространственный типы интеллекта) наравне с логико-математическим мышлением.

Когда же ребенка специально чему-то учить, учитывая то, что лучше максимально использовать возможности каждого возраста, а не забегать вперед? В частности, ответ на этот вопрос дал выдающийся психолог Выготский.

Он ввел понятие «зона ближайшего развития», которое характеризует процесс подтягивания психического развития вслед за обучением.

Обратите внимание

Размер этой зоны определяется различием между тем, что ребенок знает и может делать самостоятельно, и тем, что он может знать и делать в сотрудничестве со взрослым.

То есть сначала взрослый делает что-то вместе с ребенком, показывает ему, как выполнять определенные задания, и если ребенок уже готов к этому, то затем он сможет аналогичные задания выполнять самостоятельно, и постепенно у него сформируется навык (например, навык чтения). Так ребенок быстрее обучается.

Действительно, есть смысл немножко выходить из «зоны комфорта» ребенка и стимулировать зону ближайшего развития.

Пример: если мы знаем, что способность к чтению у детей появляется в возрасте 6—7 лет, то можно пробовать (если очень уж хочется) обучить ребенка чтению лет в пять, тем самым немного стимулируя развитие участков мозга, отвечающих за способность к этому процессу.

Но если ребенка чтение совсем не интересует, — не стоит настаивать, он еще не готов. То есть — да, ребенка можно и нужно обучать определенным формальным навыкам раньше, чем наступит пик сензитивного периода, учитывая зону ближайшего развития, но необходимо учитывать и его желание и способности.

Следовательно, целенаправленно начинать обучение детей письму, счету, чтению и иностранным языкам не стоит раньше 5-летнего возраста. Это закономерность развития всех детей, своеобразное правило, из которого есть исключения.

Например, есть дети, которые самостоятельно в 4 года обучаются чему-либо (читать, считать), и это тоже нормально и чудесно, хотя редко бывает, а есть дети, которым обучение чтению и счету легко дается в возрасте восьми лет, а никак не раньше, и это тоже нормально и чудесно, но тоже бывает редко.

Большинство же детей легко обучается этим навыкам в возрасте 6—7 лет.

Источник: http://www.sweli.ru/deti/ot-3-do-7/kogda-kak-i-chemu-obuchat-rebenka.html

Как развить ребенка? — Методы и советы

По мнению многих ученых интеллект передается ребенку через гены его матери. Чтобы малыш активно развивался, важно учитывать не только наследственность. Будучи молодыми родителями, вам нужно уделить особенное внимание следующим факторам:

  • среде, в которой происходит развитие карапуза;
  • стимулирующим условиям;
  • характеру воспитания.

Как развить ребенка правильно?

Методы развития малышей до 1 года

Чтобы ребенок не отставал от своих сверстников, вам необходимо заниматься его развитием с раннего возраста.

Первый год жизни карапуза является очень важным для него, ведь именно в этот период вы можете начать формирование его интеллекта.

Важно

Кроме основных обязанностей (питания, сна, регулярных прогулок, поддерживания чистоты в доме), которые должен получить малыш, вам необходимо отдать ему всю свою любовь.

В таком возрасте детки привыкают к маме или тому человеку, который его воспитывает, поэтому их нельзя оставлять самих на долгое время. До 1 года карапузы учатся сидеть, ходить, ползать, говорить. После полугода они начинают познавать все то, что их окружает. Чтобы дитя активно развивалось в этом возрасте, вам необходимо выполнять следующее:

  • читать книги (стишки или сказки);
  • разговаривать с ребенком;
  • обучать его разным звукам, которые издают животные;
  • называть и показывать части тела и лица.

Как развить детей возрастом от одного до трех лет?

Если возраст вашего карапуза составляет от 1 до 3 лет, то вы должны понимать, что именно в этот период он познает мир. Чтобы развить ребенка, вам нужно не только гулять с ним и показывать все то, что его окружает.

Для этого следует приобрести конструкторы, мозаику, простые пазлы и другие развивающие игры. Кроме того, вам нужно читать ребенку сказки и стишки.

Весьма популярными сейчас являются развивающие книжки с магнитами, пазлами, звуками и т.д. Ни один малыш не откажется от изготовления вместе с родителями интересных поделок из пластилина, кинетического песка, искусственного теста.

Выполнение данных действий принесет удовольствие не только карапузу, но и вам. 

Развитие деток дошкольного возраста

В возрасте 3-6 лет карапузы уже посещают детский сад. В данных учреждениях их развитием занимаются воспитатели, но это совсем не значит, что вы в этот период можете расслабиться. Ребенку в этом возрасте нужно читать сказки. Кроме того, с ним следует выучить несколько простых стишков. Не забывайте и о игрушках!

Весьма кстати в этот период будут пазлы, мозаика, конструкторы и другие развивающие игры.

Чтобы развить творческие способности, вам следует приобрести для своего малыша то, чем он любит заниматься. К примеру, если карапузу нравится петь, купите ему детский синтезатор.

Юным музыкантам вы также можете приобрести игрушечную гитару, барабаны и т.д. Играя вместе с ними, вам удастся развить слух и голос малыша. Чтобы ребенок развивался, вам стоит создавать вместе с ним интересные поделки.

На четвертом или пятом году жизни вы должны начинать подготовку к школе. Для этого вам нужно научить свое дитя писать, читать, считать. Не забывайте о том, что ребенок должен уметь общаться с остальными детьми.

Не отдаляйте его от них! Чтобы развить у него коммуникативные навыки, вам следует приучить карапуза к посещению детского сада. Если по каким-либо причинам он не учился в данном заведении, тогда отдайте его на подготовительные курсы. Он обязательно познакомится со своими сверстниками и найдет в ними общий язык.

Как развивать школьников?

Если ваш ребенок уже начал обучение в школе, вам следует уделить внимание его воспитанию. В этом возрасте дети зачастую отстаивают свою правоту криками, слезами и истериками. Вам не стоит из-за этого регулярно их наказывать, но и поощрять такие действия также не рекомендуется.

Читайте также:  Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада к 1 мая

Ребенку в этом возрасте с целью активного развития следует посещать не только школу, но и разнообразные кружки. Не допускайте того, чтобы ваше чадо все время проводило за телевизором или компьютером! Следите за его интеллектуальным развитием!

Для этого вам следует регулярно интересоваться способностями ребенка у классного руководителя и выполнять вместе с ним домашние задания. Чтобы у него не пропал интерес к учебе, поощряйте свое чадо и делайте с ним уроки в игровой форме.

Редакция «Учисьучись.рф»

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/doshkolnoe-obrazovanie/kak-razvit-rebenka-metody-i-sovety/

Раннее развитие ребенка: с чего начать?

На самом деле понятие «раннее развитие» очень условное. Ребенок развивается с самых первых дней жизни, причем за первый год он осваивает столько, сколько ни за один другой период времени – учится смотреть, слышать, произносит первое слово, начинает ползать, садится, встает на ножки и идет.

Представляете, какая колоссальная работа и всего за какие-то 12 месяцев? По сути дела, самый главный способ развить малыша – это просто помочь ему проделать эту работу.

Совет

Разговаривать с ним, петь песенки и читать стишки, улыбаться в ответ на его улыбки, показывать все, что может быть ему интересно, в общем, делать его жизнь полноценной даже в тот период, когда он не может еще осмыслить происходящего.

Занятия могут подстраиваться по ритм жизни ребенка – ничего страшного от этого не случится, ведь родители интуитивно чувствуют, что нужно их малышу в тот или иной период времени. Но все-таки большинство мам и пап предпочитают придерживаться какой-либо развивающей методики. Во‑первых, это проще, т.к. вам не нужно будет ломать голову над тем, чтобы придумать очередную «развивалку», а во‑вторых, практика показывает, что современные методики развития дают отличный результат.

Выбираем методику

Научно доказано, что в первые годы жизни количество нейронных связей в мозге ребенка в два раза превышает количество связей у взрослого человека. Если в первые три года эти связи не задействуются, то они просто исчезают. Поэтому основа любой развивающей методики – активизация мозговой деятельности ребенка. Но тем не менее, у каждого метода развития есть свои нюансы. О них и поговорим.

Методика Монтессори

Главный принцип: «Помогите ребенку сделать это самостоятельно!»
С какого возраста применяют: с 8 месяцев при участии мамы и педагога, с 3 лет с педагогом и самостоятельно.

В чем суть? Дети учатся и познают мир в удобном им темпе и в индивидуальном порядке при помощи специальных материалов, разработанных автором методики. Единых программ нет, главное, чтобы ребенок гармонично развивался и ему было интересно двигаться вперед.

Метод Глена Домана

Главный принцип: интеллект определяет бытие С какого возраста применяют: с 3 месяцев

В чем суть: все подчинено интеллектуальному развитию ребенка – от работы со специальными карточками до особых комплексов физических упражнений. Чем раньше ребенок начнет тренировать память и внимательность, тем легче ему будет учиться в будущем и тем больше он сможет освоить.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/mladenec/17643-rannee-razvitie-rebenka-s-chego-nachat/

«Мне говорят: “Я сына с 2 лет учу читать”, — а я отвечаю: “Ну и дурак”», — Татьяна Черниговская

Взаимоотношения Дети Обучение Психология

В последнее несколько лет прослеживается такая тенденция: детей начинают учить писать и читать чуть ли не с пеленок. Многие родители учат ребенка уже с двух лет тому, чему сами научились лет в 5. Но не травмирует ли это ребенка? Насколько оправдан такой подход к воспитанию и обучению детей?

© DepositPhotos

Редакция «Так Просто!» решила изучить этот вопрос. Мы узнали мнение психолингвиста, нейробиолога, профессора СПБГУ Татьяны Владимировны Черниговской по этому поводу. И мы с ней полностью согласны!

Как правильно учить ребенка

Современные родители всеми силами пытаются вложить в головы своих детей как можно больше знаний и сделать это как можно раньше. А еще искренне верят в то, что это лучший подход к воспитанию ребенка. Татьяна Черниговская считает, что куда важнее не пытаться вложить в голову ребенка максимум информации, а понять, как использовать ресурсы мозга. И делать всё вовремя.

Профессор говорит: «Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях.

Когда мне говорят: “Я своего сына в два года начал учить читать”, я отвечаю: “Ну и дурак!”. Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов.

Если вы его надрессируете — он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача».

Вот только кому это нужно больше? Ребенку или тебе? Для ребенка всё должно быть в срок. Сначала игры с мишкой, книжки с картинками, а после уже чтение. А родителям это чаще всего нужно, чтобы похвастаться, что их чадо в свои-то два годика уже умеет читать. С детским мозгом нужно работать, развивать, а не забивать кучей информации, которую он еще не может усвоить.

Татьяна Черниговская дает несколько советов, как работать с ребенком, на что стоит обратить внимание.

  1. Мелкая моторика
    Очень важно обратить внимание на развитие мелкой моторики ребенка. Для детей очень важно что-то лепить из пластилина, вырезать ножницами, перебирать бисер или другие мелкие предметы. Если ребенок этого не делает, то мелкая моторика не работает. Из этого вытекают проблемы с речевой функцией.

    Это гораздо важнее, чем с младенчества дрессировать ребенка читать. Если ты не развиваешь у ребенка мелкую моторику, не жалуйся потом, что его мозг работает плохо.

    © DepositPhotos

  2. Музыка
    Современные нейронауки занимаются тем, что изучают мозг, пока на него воздействует музыка. Сейчас известно, что участие музыки в процессе развития ребенка, особенно в раннем возрасте, сильно влияет на структуру и качество нейронной сети.

    Профессор говорит: «Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки между собой и их длительность. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети».

    © DepositPhotos

  3. Постоянное развитие
    Мозгу всегда нужно что-то делать, нельзя давать ему лениться. Можно провести небольшую аналогию: если ты полгода лежишь на диване, не двигаешься, то встать потом очень трудно. Так и с мозгом, если у него нет когнитивной нагрузки, то он киснет.

    Татьяна Черниговская говорит: «Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого всё равно недостаточно.

    От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нём надо учиться играть.

    Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, настраиваться — пустое дело, погибнет».

    © DepositPhotos

  4. Девочки и мальчики
    Работать и обучать девочек и мальчиков нужно по-разному. Мальчики активны и энергичны, эту энергию ни в коем случае нельзя сдерживать, просто нужно направить ее в мирное русло. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность. Мальчики любят решать реальные задачи, участвовать в состязаниях. Больше активности, меньше письменных заданий, от которых слишком мало толку.

    Девочки любят работать в группе, им нужен контакт. А еще девочек не стоит оберегать и защищать от ошибок, пусть лучше она сделает ошибку, упадет и научится справляться с этим. Девочкам нужно постоянное эмоциональное включение, а еще яркий мир вокруг.

    © DepositPhotos

  5. Перерывы
    Нельзя наказывать ребенка за то, что он что-то забыл, отвлекся или вовсе уснул. Перерывы очень важны в процессе усвоения материала. Они дают мозгу возможность разложить всё по полочкам. Если нужно выучить что-то очень срочно, то лучшее, что можно сделать, — это прочесть материал и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит во сне.

    © DepositPhotos

Если индивидуально подходить к каждому ребенку, то можно заинтересовать и мотивировать даже самого заядлого двоечника. Некоторые светлые умы, которые вовсе не были двоечниками, иногда пропадают от «гениального» учительского подхода.

Каждый родитель знает, что лучше для его ребенка, и каждый выбирает свой подход к воспитанию. Вот только стоит прислушиваться к специалистам, а еще оценивать свои поступки и действия. Быть может, некоторые вещи ты делаешь не для ребенка, а из своего тщеславия?

А что ты думаешь по этому поводу? Делись своим мнением в комментариях!

Источник: https://takprosto.cc/kak-pravilno-uchit-rebenka/

Как правильно развивать ребенка с пеленок — советы эксперта. Новости. Первый канал

Обучать малыша прямо с пеленок или выждать время? Этот вопрос задают себе миллионы родителей. Одни уверены, что чем раньше начнешь занимать с ребенком, тем успешнее он будет. Другие — что такая нагрузка может лишь навредить.

Первый вопрос от ведущей: «Что же такое ранее? Какой это возраст — один месяц или уже один год? Как уже понять, что ребенок готов заниматься?»

«Начинать обучение детей нужно с самого рождения. Они могут развиваться интеллектуально и физически уже с первых дней жизни, — говорит вице-президент Института достижений человеческого потенциала, г. Филадельфия Даглас Доман.

— Если подумать, то жизнь новорождённых достаточно скучна сама по себе. Они мало двигаются и много спят. Мы должны дать детям возможность ползать по полу, давать им больше пространства, развивать их зрение, слух, тактильные ощущения. Очень полезно учить их плавать с первых дней жизни.

И это гораздо интереснее для малышей, чем ничего не делать».

Ведущая: «А такая нагрузка уже с первых дней жизни может повлиять на эмоциональное состояние ребенка, например, он будет капризничать или плохо спать? Как не перегрузить? Как правильно и сколько по времени заниматься?»

Обратите внимание

По словам Дагласа Домана, обучение должно быть в удовольствие, проходить весело, в процессе игры. «Любая методика раннего развития говорит: никогда не заставляйте и не давите на ребенка! Так вы только отобьёте охоту и заставите его ненавидеть то, чему хотели научить», — говорит эксперт.

На вопрос «А не получается ли так, что знания, которые ребенок получает в таком раннем возрасте, к тому моменту, когда они становятся ему нужными, уже забывает?», гость ответил, что очень важно, чтобы ребёнок использовал полученные знания. «Если он их не использует, он их забывает. Если вы, к примеру, рассказываете ему про динозавров, дайте ему поиграть в динозавров, используя ту информацию, которую дали», — советует он.

Ведущая: «В принципе получается, что важно не только то, что конкретно ребенок изучает, а то, что он учится учиться, и таким образом тренирует свой мозг?»

По словам эксперта, не существует такого понятия «тренировка мозга ребенка». «Мы не хотим их программировать, заставлять их думать или поступать, как мы.

Нам нужно обеспечить их информацией, научить читать и считать, чтобы с этим багажом они развивались в том направлении, которое интересно им самим.

И задача родителей — разглядеть эти интересы и поддержать их», — сказал вице-президент Института достижений человеческого потенциала.

Ведущая подняла такую тему, как физическое развитие ребенка.

«Мы рекомендуем, чтобы малыши проводили много времени на полу. Дайте им чистое, тёплое и безопасное пространство на полу, это будет для них лучший спортзал, — говорит Даглас Доман. — Детям нравится такая активность, они ползают и познают окружающий мир.

Как правило, дети, которым дают больше свободы, раньше встают на ноги и начинают ходить. Ими движет познавательный интерес».

По словам эксперта, когда ребёнок подрастёт, можно заняться с ним бегом.

«Это хорошо для дыхательной системы, для общего физического развития, и в дальнейшем позволит ему заниматься любым видом спорта, который он выберет. К тому же это не требует денежных затрат», — сказал Даглас Доман.

Ведущая: «Сейчас современные мамы и папы очень часто прямо с рождения приобщают детей, так сказать, к светскому образу жизни, берут с собой по магазинам, в кафе, чуть-чуть подросшие дети начинают ходить в кинотеатры. Как вы относитесь к такого рода раннему развитию и не вредит ли детям такого рода времяпрепровождение?»

«Для детей находиться в социуме вместе с родителями — это абсолютная необходимость! Они учатся у взрослых поведению в обществе. Так что это прекрасно и очень полезно, когда дети проводят много времени с родителями», — ответил гость.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2011-10-28/116594-kak_pravilno_razvivat_rebenka_s_pelenok_sovety_eksperta

Ссылка на основную публикацию