Классный час на тему вежливость 1 класс

Классный час на тему «Вежливые слова» (1 класс)

Классный час «Вежливые слова»

Тип занятия: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично- поисковые, словесные, наглядные, практические

Аудитория: 1 класс

Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с «вежливыми» словами, силуэты деревьев

Ход классного часа.

Звучит песня «Улыбка» Шаинского

— Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

— Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно?

2. Введение в тему.

— А когда нам еще бывает приятно? (ответы детей)

— Как называем эти слова? (вежливыми)

— Как называется человек, который использует эти слова?

(Такого человека можно назвать воспитанным)

— Верно, вежливым, воспитанным.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

— Что такое вежливость? (ответы детей)

4. Раскрытие темы

Обратите внимание

Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно научиться. И поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее на душе. В слове заключена великая сила. Народ давно заметил:

«Доброе слово человеку – что дождь в засуху»

«Худое слово и сладким медом не запьешь».

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение (работа с пословицами)

(Стихи рассказываются детьми)

Он кричит «Кукареку!»

Солнцу, речке, ветерку,

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

— Кто так приветствует по утрам солнце, речку, ветерок?

— Какие слова приветствия употребляют люди? (доброе утро, добрый день)

— Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга? (здравствуйте)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» «Доброе утро!»

Солнцу и птицам. «Доброе утро!»

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

— Первые слова, которыми мы начинаем день, это доброе утро! Произнося слово «доброе утро», мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения. Хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Каждый раз при новой встрече

Мы соседям и родным

« С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

« Доброй ночи» говорим.

Добрые слова не лень

Повторять нам каждый день.

— Но не все ребята знают вежливые слова. Послушайте стихотворение об одном мальчике.

1.Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут.. А, впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй» говорит.

2.А вместо слов «до свидания»

не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощанье:

«Ну, я пошел, пока! Всего!»

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

3.Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только:

Алешка, Петька, Ванька, Талька.

— Вежлив ли мальчик? Какие вежливые слова вы знаете?

— Как еще называются такие слова? (волшебными)

— Какое волшебство они совершают?

(Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.)

Слова «здравствуйте», «до свидания» — очень интересные слова. Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом дерево.

Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым (здравия).

Слово «до свидания» — мы надеемся увидеть вас еще раз. Людям, приятно слышать эти слова.

Разыгрывание ситуации:

— Идут навстречу друг другу учительница и ученица. Кто должен поздороваться первый? (ученица)

— Какие слова может употребить ученик при приветствии утром, днем, вечером?

— Встречаются одноклассник и одноклассница. Кто должен поздороваться первым? (одноклассник)

— Как могут поздороваться друзья? (привет)

«Пожалуйста» мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда просим о чем-нибудь. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. И не только в школе, в библиотеке, на улице, но и дома.

Леночка сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами.

Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто. Девочка, сиди поспокойнее, пожалуйста. Так нельзя вести себя, — заметила Леночке старушка, сидевшая напротив. А что я сделала? — возразила Леночка. — Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

И она, надувшись, стала смотреть в окно.

— И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему? (ответы детей)

По улице шел старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, и поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шел мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел.

-Что же такое сказал ему мальчик? (Извините, пожалуйста.)

Слова извинения: «извините», «простите» «пожалуйста» — тоже слова вежливости.

— Но мы знаем еще одно замечательное слово. Как вы думаете, что за слово? (спасибо)

Да. В народе говорят, что чем больше тебе за день скажут спасибо, тем счастливее ты станешь. Советую вам попробовать и проверить эту истину.

Шел Боря домой из школы. Видит — идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он движение пережидает», — догадался Боря и пошел своей дорогой.

— Как бы вы поступили на месте мальчика? (ответы детей)

5. Закрепление

Групповая работа:

У вас на столах есть рисунки деревьев. Ваша задача собрать вежливые слова (слова — листочки на партах). Чем больше вежливых слов соберете, тем сильнее, могучее будет дерево.

( дети собирают «дерево» из вежливых слов)

6. Защита работ

— Ребята, а теперь придумайте название своему «волшебному дереву» из вежливых слов. Из каждой группы один ученик расскажет, какие слова появились на нем (защита работ)

7. Рефлексия

Важно

Но чтобы волшебные слова не смогли «расколдоваться», надо помнить: слово не должно расходиться с делом. Не только слова должны быть у нас добрыми, надо чтобы и поступки были разумными, ясными такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться их. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям. А теперь повторим, какие слова вы сегодня запомнили?

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klasssnyy_chas_na_temu-32718.htm

Классный час «Вежливые слова», 1 класс

Цели и задачи

— воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова.

Оборудование

Повязка для игры «Вежливые прятки».

Ход классного часа

Обсуждение стихотворения И. Токмаковой

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого… (спасибо).

Вопросы для обсуждения:

— Какое слово пропало?

— Когда мы употребляем это слово?

— Как правильно надо говорить «спасибо»? (Смотря в глаза человеку, доброжелательным тоном, с улыбкой.)

Тренинг «Спасибо»

Учимся правильно говорить «спасибо!»

Дети встают в два круга: внешний и внутренний, лицом друг к другу. По сигналу бубна передвигаются на одного человека, и дети из внутреннего круга благодарят детей из внешнего. Далее дети меняются ролями.

Учитель. Что вы чувствовали, когда говорили слова благодарности? А когда их получали?

Но бывает, к сожалению, и так.

Послушайте стихотворение И. Пивоваровой «Вежливый ослик» и подумайте, действительно ли ослик был вежлив?

Был ослик

Очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил,

Потом он отходил на шаг

И говорил:

— Тюлень — тюфяк,

А заяц — трус,

А лев — дурак.

А слон — обжора

И толстяк…

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого,

И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него!

Вопросы для обсуждения:

— Можно ли назвать ослика вежливым?

— Что неправильно в его поведении?

Игра «Угадай вежливое слово»

Педагог читает стихотворения, а дети угадывают вежливые слова.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

День был серый,

Непогожий,

Над землей густая тень.

— Добрый день! — сказал прохожий.

Я ответил:

— … (Добрый день!)

После этого

Мгновенья

До конца большого дня

Почему-то настроение

Было добрым у меня.

В. Орлов

ВЕЖЛИВОСТЬ

Наступила мышка

На ногу слону.

Две минуты

С лишком

Слон не мог шагнуть.

Мышка огорчилась:

— Ах, какая жалость-то!

Мышка извинилась:

— … (Простите, пожалуйста!)

Слон сказал:

— Ну что же,

Ладно уж,

Бывает.

Вежливость

Тоже

От боли помогает.

Е. Измайлов

ПРОСТИТЕ

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«… (Простите!») сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже:

— Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!»

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

В. Юсупов

Учитель. Вежливый человек — это тот, кто не осуждает за глаза, кто доброжелателен к людям.

Творческое задание «Ежели вы вежливы»

Учитель. Добавьте последнюю строчку.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста…

(Уступите старухе).

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете…

(Взобраться инвалиду).

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем…

(Трещать, как две сороки).

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите…

(Без просьбы — то есть сами).

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой…

(Вы их не перебьете).

И ежели вы вежливы, —

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

С. Маршак

Упражнение «Банк вежливых слов»

Учитель. Давайте создадим банк вежливых слов и затем будем им пользоваться.

Дети записывают вежливые слова в тетрадях.

Игра «Вежливые прятки»

Дети встают в круг, водящий с завязанными глазами — в центре. Один ребенок из круга произносит вежливое слово, а водящий по голосу должен угадать, кто сказал это слово.

Учитель. Пусть в вашем обиходе воспитанного человека всегда присутствуют волшебные слова. С помощью их можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно. А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Еще бы! — сердито буркнул мальчик. — Я скоро совсем убегу из дома.

— Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!

— Не дает? Ну из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю: «Возьми лучше, все равно я от тебя не отстану, весла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же не берет тебя брат?

— А почему это вы меня все спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду.

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Читайте также:  Беседа «весна пришла». старшая группа

Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза…

— А какое это слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно его говорить.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зеленые, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймет волшебное слово!»

Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Совет

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала:

— Ка-кую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал ее в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и заиграло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— Горяченького, горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки.

«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет на лодке кататься, Павлик положил ему руку на плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста.

За столом все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит.

— Ну, отчего не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

«Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Вопросы для обсуждения:

— Почему слово «пожалуйста» оказалось волшебным?

— А вы замечали, как меняются люди, когда им говорят слово «пожалуйста»?

— Какой вывод мы можем сделать? (Надо быть вежливым человеком.)

Подведение итогов

Учитель. Чаще употребляйте вежливые слова, и тогда многие ваши желания будут исполняться.

Классный час «Правила приветствия», 1-2 класс

Классный час: Как вести себя за столом, 1 класс

Классный час «Я принимаю гостей», 1 класс

Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов. Правила этикета: беседа по телефону

Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет

Источник: https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/vneklasnye-meroprijatija-v-shkole-scenari/klasnyi-chas-vezhlivye-slova-1-klas.html

Классные часы о вежливости — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Клубный час на тему «Спешите делать добро»; ГПД

Цели: расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах и применении в жизненных событиях; углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим им людям; воспитывать в детях чуткое, внимательное, уважительное отношение к ближнему; развивать у детей умение ценить и дорожить великим даром общения и дружбы.

Сценарий классного часа «Учимся вежливости»; 5 класс

Данная разработка может быть применена при проведении недели иностранных языков как обобщение знаний правил вежливости родной страны и страны изучаемого языка. Пятиклассники с удовольствием демонстрируют свои знания немецкого языка и правил хорошего тона. Мероприятие способствует сплочению детей в коллективе и творческому развитию каждого ребёнка.

Внеклассное мероприятие «Турнир вежливости» для 4-5 классов

Задание для команды 4 класса:
Откуда к нам пришёл обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Ответ: Обычай возник в средневековье, во времена рыцарей. У рыцаря были доспехи, охраняющие от стрел и пик. И когда он входил в дом, снимал шлем, обнажая лицо, он как бы говорил: «Я не боюсь тебя.»  С тех времён обычай остался: обнажая голову, мы показываем хозяину дома, что уважаем живущих здесь людей.

Классный час «Дружба- чудесное слово»

Представленный классный час помогает детям понять, что такое дружба, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Классный час учит доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радость и печаль, воспитывает уважение к окружающим, вежливое обращение друг с другом.

Классный час «О вежливости»

Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить и поддерживать контакт. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается. 

Тема вежливости должна регулярно подниматься в современных школах, начиная с младших классов, заканчивая старшими, поскольку вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. Задача педагога — создать такие школьные условия, при которых ученики проникнутся правилами хорошего тона, узнают этические и нравственные нормы.

Обратите внимание

Какие цели и задачи поставить для классного часа о вежливости?

Главной целью такого мероприятия будет привитие этических норм поведения. Эта цель глобальна, поэтому ее сопровождают более точные задачи. Например:

  • закрепление и углубление знаний учеников о вежливости;
  • раскрытие понятий «вежливость», «воспитанность»;
  • развитие речи школьников, обогащение их словарного запаса;
  • формирование духовно-нравственной личности;
  • развитие правильного поведения детей в соответствии с этикетом, этическими нормами;
  • ознакомление учеников с вежливыми речевыми оборотами и словами;
  • воспитание умения оценивать поступки других людей и свои собственные.

Какой должна быть информационная составляющая классного часа про вежливость?

Каждое внеклассное мероприятие должно содержать небольшой теоретический блок. В данном случае это могут быть истории происхождения вежливых слов. Стоит выбрать несколько учеников и предоставить им возможность провести маленькое исследование, обнаружить, где взяли свое начало вежливые слова. Можно предоставить уже готовый материал, чтобы школьники рассказали его остальным ребятам.

  • Понятие «вежливость» произошло от древнерусского слова «вежа», известного с XVI века. Так называли человека, который знал, как правильно вести себя в обществе.
  • Слово «спасибо» известно со времен Древней Руси, когда за оказанную услугу или помощь говорили «Спаси Вас Бог!». Впоследствии эта фраза сократилась до «спасибо».
  • Слово «пожалуйста» произошло от слов «жаловать», «пожаловать». Их произносили в знак внимания или отклика на услугу, поддержку.
  • При встрече в давние времена было принято желать друг другу доброго здравия, здоровья. Отсюда и происходит приветственное слово «здравствуйте».
  • Формы слова «прощай» известны еще из летописи XV века. Уходя или расставаясь, люди говорили друг другу «прости мне грехи», «прости», «прощай».

Книги о вежливости

Для детей младшего школьного возраста стоит сделать экспозицию «Что такое вежливость?» из книг и пособий. Например:

  • Л. Васильева-Гангус «Азбука вежливости»;
  • сборник стихов и рассказов «О правильном и неправильном поведении»;
  • Р. Муха «Вежливый слон»;
  • Брайан Кертис «Этикет для юного джентльмена»;
  • Кей Вест «Этикет для юной леди».

Можно сделать наглядный материал в виде плакатов или просто красиво оформленных распечатанных листков с текстовым материалом.

Стихи о вежливости

Для учеников начальной школы это могут быть стихи:

  • Б.Заходер «Никто»;
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
  • А. Барто «Спасибо»;
  • С. Маршак «Ежели вы вежливы».

А также загадки по теме (До чего ж оно красиво / Слово доброе СПАСИБО, И во Франции и в Дании / На прощанье говорят ДО СВИДАНИЯ и т.д.).

Афоризмы

Для среднего и старшего звена можно подобрать цитаты и выдержки на тему вежливость из различных произведений.

  • Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (Сервантес).
  • Человек есть не что иное, как ряд его поступков (Г. Гегель).
  • Воспитание есть усвоение хороших привычек (Платон).
  • Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе слово (Д. Лоуэлл).
  • Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой лик (И. Гете).

Любую из вышеперечисленных цитат можно использовать в эпиграфе к классному часу о вежливости.

Если есть возможность использовать мультимедийные ресурсы, то можно показать ученикам короткий мультфильм «Добро пожаловать!» (1986 год) об очень дружелюбном лосе. Просмотр равно подойдет как для классного часа в 1 классе, так и в 11 классе. После окончания мультфильма обязательно обсудить с детьми поведение лесных зверей, правоту их действий и характерные черты самого лося.

Будет здорово, если получится сделать презентацию или раздаточный материал. Тогда вся необходимая информация окажется перед глазами учащихся.

Темы классного часа о вежливости

Какие темы выбрать, и какой формы должен быть классный час о вежливости?

Выбор тем огромен. Педагогу просто надо включить свою фантазию или воспользоваться шаблонами.

  • «Что такое вежливость?»
  • «Будьте вежливы»
  • «Азбука вежливости»
  • «Поговорим о вежливости»
  • «Да здравствует вежливость!»
  • «От улыбки хмурый день светлей…»
  • «Путешествие в страну вежливых людей»

Для выбора формы классного часа педагогу нужно ориентироваться на возраст учащихся.

Для младшего школьного звена лучше выбирать творческую или игровую форму. Сценарии мероприятия могут быть какими угодно. Например, класс — это экипаж шхуны, который стремится попасть домой в Спасибоград.

Но для этого им нужно преодолеть много препятствий в виде островов с заданиями.

Или ученики могут стать пассажирами космического корабля, летящего в неизведанное, а посадку совершать на планетах «Воспитанность», «Доброта», «Невежливость», «Хамство».

Разумеется, задачей педагога будет разработка определенных заданий, соответствующих сценарию.

Для средних и старших классов лучше выбирать интеллектуальные или состязательные формы проведения классных часов.

В конце классного часа обязательно подведение итогов и закрепление результата.

Источник: http://pedsovet.su/klass/609_klassnye_chasy_vezhlivost

Презентация на тему «Урок вежливости в 1 классе»

  • Скачать презентацию (1.48 Мб)
  • 545 загрузок
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Урок вежливости в 1 классе». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов 18
  • Аудитория
  • Слова
  • Конспект Отсутствует
  • Слайд 1 «Ежели вы вежливы»
  • Слайд 2
    Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слово «вежа» означает «знаток» — человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливым человеком не рождаются, а становятся.
  • Слайд 3 Здравствуй!
    Добрый день!
    Привет!
    Здорово!
    Чао!
    Пока!
    До свидания!
    Будь здоров!
    До встречи!
  • Слайд 5 Вежливый человек всегда внимателен к другим. Он старается не делать им неприятностей, не оскорблять ни словом, ни делом.
  • Слайд 6 1 ученик
    Соседку видел, Настю,
    На улице сейчас.
    Настя славная девчонка,
    Настя ходит в первый класс.
    Но давно уже от Насти
    Я не слышал слова…
    2 ученик
    Встретила Витю я сегодня
    Встреча грустная была.
    На меня он как «торпеда»
    Налетел из-за угла.
    Но представьте,
    Зря от Вити
    Ждала я слова… 3 ученик
    Вот про внучку расскажу
    Экая досада!
    Дед портфель ей подарил,
    Внучка была рада.
    Но нельзя ж молчать как рыба,
    Ну, сказала бы …
    здравствуйте!
    извините!
    спасибо!
  • Слайд 7 То, что люди должны относиться друг к другу вежливо, с уважением, нашло отражение и в народной мудрости: в сказках, легендах, пословицах, поговорках. А кто из вас знает такие пословицы и поговорки?
  • Слайд 8 Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… 
    Зазеленеет старый пень, когда услышит…
    Когда нас старшие бранят за шалости 
    Мы говорим… И во Франции и в Дании всем ,прощаясь, говорят………… А вы знаете, как здороваются люди в других странах?
    спасибо!
    добрый день!
    простите нас ,пожалуйста!
    до свидания! 
  • Слайд 9 Улыбка приветствуется в разных странах, но у нас это проявление радости, а у англичан – знак вежливости, но не обязательно выражение удовольствия, для американца – естественное правило приветствия.
  • Слайд 11 В Индии, в знак
    приветствия руки
    складывают вместе и
    уважительно прижимают их к груди.
  • Слайд 12 Традиционное приветствие в Таиланде – именуемое «вай», при
    котором сложенные
    вместе ладони
    прикладываются к
    голове или груди.
  • Слайд 13 Жители Тибета при встрече снимают головной убор правой рукой, левую руку закидывают за ухо и высовывают язык.
  • Слайд 14 Аборигены Новой Зеландии сначала выкрикивают слова в свирепой манере, затем хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от времени высовывают язык. Кто не испугался, тот, скорее всего, свой! 
  • Слайд 15 В Новой Зеландии, например, у коренного народа маори принято потереться носами – это называется дыхание жизни (ха).
  • Слайд 16 Применяется три вида поклонов – сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон – с углом тридцать градусов и легкий – с углом пятнадцать градусов. Самым низким поклоном приветствуют самых уважаемых и богатых людей.
  • Слайд 17 Условия игры: Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши.
    Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами.
    Поздороваться при встрече.
    Толкнуть, не извиниться.
    Помочь поднять упавшую вещь.
    Громко разговаривать в общественных местах.
    Обозвать обидным словом одноклассника.
    Не уступить место пожилому человеку.
    Отвечать на телефонный звонок во время урока.
    Помочь донести сумку незнакомой старушке.
    Рассказать доверенную тебе тайну.
    Стараться говорить громче собеседника.
    Похвалить хозяйку (маму) за вкусный обед. Игра «Вежливо – невежливо»
  • Слайд 18 Пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажет звонко – звонко:
    «Будьте вежливы всегда!»
Читайте также:  Конспект музыкального занятия в детском саду на весеннюю тему в старшей группе доу на тему: парад птиц

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/urok-vezhlivosti-v-1-klasse

Классный час на тему «Школа вежливости» 1 класс

Классный час на тему «Школа вежливости» 1 класс

Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы- памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Ход классного часа

Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе.

Вступительное слово учителя

Учитель. Как вы думаете, почему мы начали с песни?

Она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой. А от этого и настроение становится лучше, верно?

Ученик.

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Важно

Учитель. До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо — хлопайте , невежливо – не хлопаете

Поздороваться при встрече –

Толкнуть и не извиниться –

Помочь подняться, поднять

упавшие вещи —

 Не встать, обращаясь к учителю –

Взять билеты в автобусе –

Не уступить место в транспорте –

Не заметить недовольство мамы —

Учитель. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. (Дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с «вежливыми» словами.)

Игра «Доскажите словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:… (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы… (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:… (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю… (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Стихи

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Учитель. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/otkrytyj-urok/294087-klassnyj-chas-na-temu-shkola-vezhlivosti-1-kl.html

Конспект классного часа в 1 классе Тема: «Вежливость»

Конспект классного часа в 1 классе

Тема: «Вежливость»

Учитель начальных классов

Самбурова Марина Юрьевна

Самоанализ классного часа Дата проведения: Тема: «Вежливость». Направление: нравственно-этическое. Цели:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с правилами и нормами общения между людьми.
  2. Дать понятие «вежливость»

Развивающие:

  1. Развивать у детей желание быть вежливыми и культурными.
  2. Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.

Воспитательные:

  1. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
  2. Воспитание вежливого человека.

Был проведён тематический классный час. Тема очень актуальна для детей первого класса. Ведь именно с детства ребят нужно приучать к вежливости. Вначале перед учащимися была поставлена задача занятия, разъяснено, с какой целью оно проводится. Все ученики были привлечены к подготовке и проведению мероприятия. Во время классного часа отмечена дружеская, тёплая атмосфера. Чтобы организовать взаимодействие учащихся друг с другом предлагалось помогать при ответах, дополнять отвечающего, исправлять его. В ходе классного часа были достигнуты поставленные цели. Дети познакомились с правилами и нормами общения между людьми. Узнали, вспомнили слова, которые позволяют доброжелательно взаимодействовать друг с другом в любой вербальной ситуации. Было дано определение «вежливости», выявлены характерные признаки этого понятия. В ходе разбора конкретных ситуаций, событий художественных произведений, поступков и поведения героев дети учились отличать культурное и неприемлемое поведение. Одной из целей занятия являлось развитие у детей желания стать вежливыми. Анализ бытовых ситуаций, ответы показали, что ребята умеют и хотят быть вежливыми. Благодаря классному часу на данную тему первоклассники обогатили словарный запас. Упражнения на развитие речи, непосредственно связанные с темой занятия, позволили ребятам проявить себя в умении строить предложения, общаться вежливо. На собственных примерах доказали, как хорошо знать правила общения и поведения во время разговора. Инсценирование позволило наглядно увидеть актуальность затронутой проблемы использования добрых слов в повседневности. Наличие стихотворений, художественных произведений детских авторов помогло сделать занятие эмоциональным, показать детям, что вопросом вежливости заняты поэты и писатели, взрослые и малыши.

^

Тема «Вежливость»

Цели:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с правилами и нормами общения между людьми.
  2. Дать понятие «вежливость»

Развивающие:

  1. Развивать у детей желание быть вежливыми и культурными.
  2. Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.

Воспитательные:

  1. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
  2. Воспитание вежливого человека.

^ костюмы Буратино и Мальвины.

Распределение поручений: дети учат «простые правила», разыгрывают сценку.

Ход классного часа

— Ребята, мы с вами начинаем занятие по культуре поведения. Мы поговорим о том, какого человека можно назвать культурным, воспитанным, и что надо делать, чтобы и вас называли культурными людьми. Каждый день вы встречаете множество людей – на улице, в школе, во дворе. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас. Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий со знакомыми и незнакомыми людьми. Ему всегда важно что о нём думают окружающие. Он не позволит, чтобы в его присутствии кого-то оскорбляли, или грубо разговаривали. Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость – эти слова вы всегда должны помнить. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей) — Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурия.Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Называется она «Добавьте слово». Но слова эти необычные, а волшебные, вежливые слова.

^

Утром, днём и в темноте

Те, и те, и те, и те,

Повстречавшись, непременно

Говорят одновременно… (Здравствуйте!)

— Молодцы, ребята, а теперь … расскажет нам простое правило, которое вы все должны будете запомнить.

^

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче – здравствуй!

— Молодец! Какой же вывод мы можем сделать? — Надо всегда здороваться. — Послушаем следующее стихотворение.

^

И птицы перелётные,

Крылатые создания,

Летят под облаками

Куда-то в страны дальние.

Мы машем им руками:

— До встречи! … (До свидания!)

— Молодцы! А сейчас … расскажет ещё одно правило. Слушаем внимательно.

^

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите: — «До свидания!»

— Молодец! Ребята, что же мы должны говорить людям, когда расстаёмся с ними? — До свидания. — Ребята, а теперь послушайте такую историю про слона и мышку.

^

И пропищала тихо и жалостно:

— Простите за дерзость,

Скажите, пожалуйста,

Как мне до вас, до слона дорасти?

Слон удивился:

— Скажите, пожалуйста, крошка, а знает слово «пожалуйста»!

Ребята, скажите, какое же волшебное слово произносила мышка, когда обращалась к слону?

— Слово «пожалуйста». — А теперь послушайте правило, которое расскажет нам …

^

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: «пожалуйста».

— Молодец! Когда же мы говорим «пожалуйста», ребята? — Когда что-нибудь или о чём-нибудь просим. — Ребята, вы уже все называли это волшебное слово. Что мы говорим, когда нам помогли или что-нибудь подарили? — Спасибо. — … нам расскажет простое правило.

^

Если место уступили,

Если в чём-то помогли,

Угощенье принесли,

Не молчи тогда, как рыба!

Говори всегда: — Спасибо!

— Молодец. Ребята, а если кто-нибудь причинил другому неприятность или неудобства – не желая того. То какое волшебное слово он должен сказать? — Извините. — Да, верно. Это значит «снимите с меня вину». Правило нам расскажет…

^

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «извините».

— Молодец. Ребята, скажите, а что мы говорим, когда ложимся спать? — Спокойной ночи. — Давайте послушаем правило.

^

Спокойной ночи пожелай.

— Молодец! Ребята, эти правила вы всегда должны помнить и пользоваться ими в своей жизни. Скажите, какие же вежливые слова, волшебные слова помогают нам в разных ситуациях при общении с людьми? — Спасибо. — Пожалуйста. — До свидания. — Здравствуйте. — Извините. — Спокойной ночи.- Сегодня у нас в гостях Мальвина и Буратино. Они тоже хотят поговорить с нами о вежливости.

^

МАЛЬВИНА (приветливо). Здравствуйте, дети! БУРАТИНО (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к классу). Здравствуйте. МАЛЬВИНА. Что ты такой невесёлый, Буратино? БУРАТИНО. Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо? МАЛЬВИНА (обидчиво). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось? Может быть тебе надо помочь? БУРАТИНО. А что я тебе такого сказал? МАЛЬВИНА. Ничего особенного ты мне не сказал. Но как ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать. БУРАТИНО. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной и не разговаривает. МАЛЬВИНА. Буратино, что у тебя за тон? БУРАТИНО. Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю. МАЛЬВИНА. Я заметила, что ты часто таким тоном говоришь со всеми ребятами и своими шутками их обижаешь. ЬУРАТИНО. Я же не виноват, что некоторые не понимают моих шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну как посадка прошла?». А он обиделся и ушёл. А что плохого я ему сказал? МАЛЬВИНА (обращаясь к ребятам). Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему не приятна «шутка» Буратино?

^

БУРАТИНО. А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон как они сами говорят, есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, а просто станем лучше. Хорошо я придумал, Мальвина? МАЛЬВИНА. Очень хорошо Буратино. Но надо всегда помнить, что от доброго слова и у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Слова вежливости только тогда становятся «добрыми словами, когда говорятся приветливым тоном».- Послушайте, ребята, какая история произошла с носорогом однажды.

Читайте также:  Что должен уметь ребёнок в 7 месяцев

^

— Скажите, хорошо ли поступал носорог? — Нет, он плохо относился к товарищам — А как нужно относиться к товарищам? Можно ли смеяться над ними? — Нет, нельзя высмеивать их недостатки. Нужно к ним хорошо относиться. — Молодцы, ребята. Вы все знаете, как правильно общаться с окружающими людьми. А теперь давайте поможем Вове, подскажем ему, как нужно себя вести. Послушайте.

^

— Что должен был сделать Вова, уходя из дома?

Проводится беседа.

Дети должны прийти к выводу, что Вова: посмотрел, опрятно ли он выглядит, привёл в порядок свою одежду, написал записку маме – куда он пошёл и когда придёт. — Молодцы, ребята.

^

Дети продолжают разговор Вовы с мамой своего товарища.

Витина мама через некоторое время позвала мальчиков пить чай. Вова сел за стол и…

Дети рассказывают, как Вова должен был вести себя за столом.

— Молодцы, ребята. Вы очень вежливо все говорили. А теперь послушайте, вы все можете попасть в разные ситуации, и всегда вы должны быть вежливыми. Представьте, мама послала вас к соседке взять в дом немного соли. Как вы это сделаете?

^

— Представьте, вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?

Дети отвечают.

— Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к ближайшей аптеке. Как ты ему объяснишь дорогу?

^

— Молодцы, ребята. Вы всегда должны помнить правила правильного разговора друг с другом:

  • Надо смотреть на того, с кем разговариваете;
  • Невежливо смотреть в сторону, отворачиваться;
  • Нельзя самому завладевать разговором и говорить о самом себе;
  • Надо уметь слушать других;
  • Во время разговора не следует размахивать руками, стараться перекричать другого.

Послушайте стихотворение, которое называется «Ежели вы вежливы».

Ежели вы Вежливы И к совести Не глухи, Вы место Без протеста Уступите Старухе. Ежели вы Вежливы В душе, А не для виду, В троллейбус Вы поможете Взобраться Инвалиду. И ежели вы Вежливы, То сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как Две сороки. И ежели вы Вежливы, Поможете Вы маме. И помощь Ей предложите Без просьбы – То есть сами. И ежели вы Вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, И с бабушкой Вы их не перебьёте. И ежели вы Вежливы, — Тому, кто послабее Вы будете защитником Пред сильным не робея.

— Ребята, вот сколько правил включил в своё правило С. Маршак. Какими мы всегда должны быть? — Мы всегда должны быть вежливыми, приветливыми и внимательными к другим.

— Действительно, а ещё не ябедничайте, лучше помогите своему товарищу исправить ошибку.

Помните, вежливыми не рождаются, вежливыми становятся!

Источник: http://izlov.ru/docs/100/index-20430.html

Классный час:«Путешествие в страну «Вежливости»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: 

формирование у детей нравственного представления о вежливости;
Задачи: 

 ·        Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

 ·         Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. 

·        Воспитывать чувства товарищества и дружбы

Оборудование: названия станций, пословицы, плакат с изображением паровоза, памятки с правилами для учащихся.

Ход занятия: 

1. Организационная часть.
2.  Сообщение темы и цели.  

— Сегодня мы будем путешествовать по необычной стране. Она называется страна «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на этом поезде.
3. Игра – путешествие.
— Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места. Мы отправляемся. 

 

1. Станция «Добрая». 

Учитель: Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.
1). Стихотворение О. Дриз «Добрые слова». (читает заранее подготовленный ученик)

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю. 

Учитель: Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.
Давайте вместе решим задачу:
2). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

— У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
— Разве,- удивился тот.
— Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
— Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

— Какие это правила? Что должен был сделать мальчик? 

 

2. Станция «Культурная».

Учитель: Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.
 Игра «Вежливо или невежливо».
1. Мама послала вас к соседке взять в долг муки. Как вы это сделаете?
2. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?
3.Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?
4. Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?
Учитель: Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну, а после школы…Об
этом говорит А. Л. Барто в своём стихотворении «Любочка».

Ученик: 

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берёт,
Всех локтями раздвигая,
Пробирается в перёд.
Говорит она, толкаясь:
— Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну, садись!- вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.  

 

3. Станция «Вежливая».

Учитель: Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют)

 Послушайте стихи об этих словах.
Добрый день.
— Добрый день!- тебе сказали.
— Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
Здравствуйте.

— Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
— Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
Простите.

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал- забывать.
Но если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду. 
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,
Видишь- они просты и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:

— Добрые люди, будьте здоровы! 

Учитель: Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.
А сейчас прослушайте  вредные советы. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях. 

1-й совет.
Если ты пришёл к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун. 

2-й совет.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет. 

3-й совет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла… 

4-й совет.
Если к папе или к маме
Тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный
И серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх!» 

5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот. 

 

4. Станция «Драчливая». 

Учитель: О ком говорят: «Драчлив, как петух»?
-А как вы думаете, чего обычно начинаются драки?
— А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? И к чему может привести то, что вы дали сдачи?
А вот какой совет даёт А. Л. Барто в стихотворении « Если бьют…»

1) У мальчишки после драки
Отличительные знаки,
Но не прячет он царапин,
Нет, наоборот,
Он, услышав голос папин,
Говорит: — ну вот,
Всё в порядке! Я им выдал!
Я им дал сполна!
И отец с довольным видом
Смотрит на сынка.

И сегодня на бульваре
Дрался он, как лев,
Двух обидчиков ударил,
Сразу осмелев.
— Молодец!- одобрил папа-
Вот теперь ты не растяпа.
И запомни впредь:
Затевать позорно драку.
Если бьют тебя, однако,

Если бьют – ответь.

 

Учитель: А какой совет вам дали бы ваши родители?
Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?
О драках народная мудрость гласит:

Подыми руку, но не ударь.
Дракою прав не будешь.
Ссора до добра не доведёт.

Куда ни придёт, ссору заведёт. 

 

5. Станция «Дружеская».

Учитель: К сожалению, в школе не изжиты драки ребят в классах, на переменах. Поэт Б. Заходер рассказал об этом в стихотворении «Мы друзья»
1-й ученик: 

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я — худой.
НЕ похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!… 

2-й ученик: Дело в том, что он и я
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе отстаём!
1-й ученик: Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!

Помнишь, Петя? 

2-й ученик: Что-то Вова,
Позабыл. 

1-й ученик: И я забыл!
Ну не важно! Дрались честно.
Как положено друзьям!
Я как стукну!

2-й ученик: Я как тресну! 

1-й ученик: А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра! 

2-й ученик: С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
— Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя. 

V. Итог.
Учитель: Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами… 

Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми.

А этому нужно учиться.

Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

-Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность. 

Слова: «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте»-
Щедро дарите!
Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.
— Ребята, я приготовила вам памятки о правилах поведения. (Чтение правил детьми)
Звучит песня о доброте. 

Учитель:-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Спасибо за внимание, надеюсь этот классный час поможет вам в жизни.

 

Источник: http://dyukachyova.ucoz.ru/load/klassnye_chasy/klassnye_chasy/klassnyj_chas_po_teme_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti/5-1-0-12

Ссылка на основную публикацию