Конкурсная программа для начальных классов, 1-2 класс

Методическая разработка (1, 2 класс) на тему: Конкурсная программа для мальчиков. 1-2 классы

«Солдат умом и силой богат»

Конкурсная программа для мальчиков

Цель:  создание  праздничной атмосферы, популяризация государственных праздников.

Задачи:

— развитие  и выявление творческих  способностей;

— создание праздничного настроения;

— активизация знаний об окружающем мире;

— воспитывать стремление к полноценному и разнообразному проведению досуга.

— сплотить мини-группы в практической деятельности.

Оборудование: галстуки синие и красные, бланки с заданиями, гантели, бланки для жюри, карандаши простые, листы белой бумаги А4, фломастеры.

Звучат фанфары.

В. Сегодня проводятся первые  интеллектуально-спортивные игры среди мальчиков 1-2 классов. Видео: «I интеллектуально-спортивные игры».

Я представляю наши команды. (Для обозначения команд используются синие и красные галстуки.)

Команда красных:

Команда синих:

Обратите внимание

Команды поприветствуйте друг друга дружеским рукопожатием! Музыкальное сопровождение.

В. В нашей конкурсной программе пять состязаний интеллектуального и спортивного характера. Представляю наше строгое жюри:

В. Итак, команды поприветствовали друг друга, жюри готово к работе, и мы начинаем.

И я  объявляю первое состязание — интеллектуальное. Видео + фанфарки: «Интеллектуальное состязание».

Про русского солдата говорили: «Не силою возьмёт, так мудростью». И сейчас проверим, чья команда  знает больше пословиц и поговорок о храбрости и смелости. Каждая команда получает половинки пословиц. Ваша задача соединить начало и конец пословицы за 1 мин. За каждую правильную пословицу команда получает 5 баллов.

Второе состязание — кулинарное. Видео + фанфарки: «Кулинарное состязание».

Настоящий мужчина должен уметь всё, что делает женщина и ещё больше. Каждая команда получает одинаковый список продуктов. В этом списке отметить только продукты, необходимые для определённого салата. За каждый правильно выбранный продукт команда получает 5 баллов. Кадры из кулинарной передачи, где крошат салат.

Третье состязание – художественное. Видео + фанфарки: «Художественное состязание».

Выберите одного из членов команды, обладающего художественными способностями. Задание: нарисовать букет из 3-х цветов с завязанными глазами. Задание оценивается по 10-бальной шкале. Кадры «цветы-цветы-цветы»

Четвёртое состязание – на скорость. Видео + фанфарки: «Интеллектуальное состязание».

За 3 мин. нужно записать как можно больше женских имён. Имена записывать с заглавной буквы и полностью! Кадры из фильма «Соломенная шляпка».

Важно

После задания сравниваются списки и вычёркиваются одинаковые имена. Оставшиеся имена оцениваются каждое в 5 баллов.

Пятое состязание – спортивное. Видео + фанфарки: «Спортивное   состязание».

Это состязание  для капитанов команд. Качание трицепса с гантелей 2 кг. Засчитывается полный сгиб до плеча. Количество сгибов соответствует баллам 1:1. Кадры спортивных состязаний.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Поздравление от девочек.

В февральский  день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте!

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Вручение подарков.

Приложение.

  1. Задания для команд.
  2. Бланки для жюри.

Состязание «Кулинарное»

Салат «Оливье»

  1. Мука.
  2. Картофель отварной.
  3. Рис отварной.
  4. Рыба отварная.
  5. Крабовые палочки.
  6. Свекла отварная.
  7. Майонез.
  8. Зелёный горошек.
  9. Огурцы солёные.
  10. Морковь отварная.
  11. Креветки.
  12. Творог.
  13. Селёдка.
  14. Колбаса копчёная.
  15. Помидоры свежие.
  16. Яйца варёные.
  17. Кукуруза консервированная.
  18. Гречка отварная.
  19. Грибы консервированные.
  20. Яблоки зелёные.
  21. Капуста белокочанная.
  22. Помидоры консервированные.
  23. Сметана.
  24. Колбаса докторская.
  25. Морская капуста.

Состязание «Кулинарное»

Салат «Оливье»

  1. Картофель отварной.
  2. Майонез.
  3. Зелёный горошек.
  4. Огурцы солёные.
  5. Морковь отварная.
  6. Яйца варёные.
  7. Колбаса докторская.
Команда синих Команда красных

Примечание: За каждый правильно выбранный продукт – 5 баллов.

Состязание «Интеллектуальное»

Кто Родине верен, о храбрости беседует.
Глаза боятся, где робкий потеряет.
Всякий трус в лес не ходить.
Трусливому зайке а в поле не трусь.
Трус и таракана трус – товарища.
Смелый там найдёт, и палка оружие.
На печи не храбрись, тот в бою примерен.
Волков бояться — принимает за великана.
Для отважного а руки делают.
Храбрец себя винит, и пенёк – волк.

Состязание «Интеллектуальное»

Пословицы

  1. Кто Родине верен, тот в бою примерен.
  2. Глаза боятся, руки делают.
  3. Волков боятся, в лес не ходить.
  4. Храбрец себя винит, трус – товарища.
  5. Для отважного и палка – оружие.
  6. На печи не храбрись, а в поле не трусь.
  7. Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
  8. Трус и таракана принимает за великана.
  9. Для трусливого зайки и пенёк – волк.
  10. Всякий трус о храбрости беседует.
Команда синих Команда красных

Примечание: За каждую правильную пословицу – 5 баллов.Состязание «Художественное»

Команда синих Команда красных

Состязание «Женские имена»

Команда синих Команда красных

Состязание «Спортивное»

Команда синих Команда красных

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/09/10/konkursnaya-programma-dlya-malchikov-1-2-klassy

Внекласное мероприятие конкурсная программа для учащихся 1-2 классов «Яблочко»

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ

«ЯБЛОЧКО»

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Воспитание коммуникативной культуры учащихся, работа по формированию и сплочению классного коллектива.

  2. Развитие познавательных способностей учащихся , интереса к познанию окружающего мира.

  3. Формирование человеколюбия, доброты, умения радовать других и радоваться самим.

  4. Привлечение родителей к творческой работе в классе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

Детям заранее даётся задание найти и выучить стихи, пословицы и поговорки, загадки о яблоках и ли яблоне, нарисовать рисунки, сделать поделки, мамам и бабушкам приготовить яблочные пироги.

ОФОРМЛЕНИЕ: выставка рисунков и поделок, презентация «Яблочко», музыка, пироги, корзинки с яблоками.

Музыка для конкурсов: минусовки «Чёрный кот», «частушки бабок-ёжек», «Про варенье» и др.

УЧАСТНИКИ: учащиеся 1-2 классов, родители, учителя.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово ведущего.

Яблоки. Когда вспоминаешь об этом фрукте, то сразу хочешь его попробовать. Вкус яблока, какого бы вида и сорта оно ни было, забыть невозможно. И вот сегодня, в этот солнечный осенний день, мы по традиции проведём игру-конкурс «Яблочко». Вы чувствуете аромат? Это пахнут спелые, наливные яблочки. Все конкурсы, в которых вы будете участвовать связаны с ними. А сейчас немного истории.

Яблоневые сады традиционно выращиваются во многих странах мира. Великолепное цветение этих садов весной и изобилие фруктов осенью делают яблоню самым излюбленным деревом в народных традициях и фольклоре.

Некоторые факты.

Родина всех без исключения яблок на нашей планете – Казахстан.

Археологи нашли доказательства, что люди выращивали яблоне уже 6500 лет до н.э.

В мире число сортов и разновидностей яблок достигает 8000., что свидетельствует о необыкновенной популярности этого фрукта.

В Китае яблоко является символом мира и согласия.

Цветок яблони является символом 25-го штата Арканзаса в Америке.

Яблоко стало известно намного раньше, чем большинство других фруктов. Жители Нидерландов называют апельсины «китайскими яблоками». Французы величают «золотыми яблоками» помидоры. А лимоны в Европе называли «индейскими яблоками».

Совет

Яблоневый цвет встречается как декоративный мотив и символизирует женскую красоту. Цветок яблони часто называют «цветком любви» из-за его нежно-розового цвета. Яблоня символически связана со знанием и мудростью. Согласно Библии, именно яблоко было плодом познания добра и зла.

А в Древней Греции, как утверждал Гомер, Троянская война началась из-за яблока, на котором было написано слово «прекраснейшей». Парис подарил его Афродите, что косвенно и стало причиной 10-летней войны между греками и троянцами.

Так появилось знаменитое выражение «яблоко раздора».

В русских народных и авторских сказках тоже очень много сюжетов, связанных с яблоней и яблоками.

Назовите такие сказки. Ответы детей.

Именно на яблоню прилетает жар-птица поклевать золотые яблочки. Молодильные яблоки возвращают здоровье и молодость, а иногда дарят бессмертие. Этим сказочным плодам часто сопутствует живая вода.

За тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Яблоней и яблоками стремятся обернуться нечистые силы, чтобы погубить сказочных героев.

А какие мультфильмы и песенки вы знаете, где упоминается яблоко?

Ответы детей.

На Руси девушки гадали на яблоках о будущей любви.

А 19 августа отмечается наиболее почитаемый из трёх Спасов – яблочный Спас, совпадающий с церковным праздником Преображения Господня. Именно в этот день на Руси было принято срывать освящать яблоки и другие фрукты нового урожая., они обладали в этот день особой силой исполнения желаний. Говорили: «Пришёл Спас – яблочко припас».

Многие народы видели в яблоке необыкновенный плод — плод древа жизни. А древо жизни во многих мифах почти всех народов – это одновременно и мировое дерево. Именно здесь, под мировым деревом, решались судьбы человеческие, под ним собираются боги для больших советов, сюда приходят за советом и знанием, здесь ищут бессмертие и здоровье. В ветвях дерева прячутся луна и солнце…

Давайте же посмотрим на красоту цветущих яблонь, спелых яблок, особую прелесть яблоневых садов.

Показ презентации «Яблочко», музыка «Осенний блюз» А.Ермолова.

Цветущих яблонь тень сквозная,

Косого солнца бледный свет,

И снова – ничего не зная,

Как в пять или в пятнадцать лет,-

Замученное сердце радо

Тому, что я домой бреду,

Тому, что нежная прохлада

Разлита в яблонном саду.

Георгий Иванов, стихи 1943-1958 годов.

Обратите внимание

Сегодня в этом зале собрались ребята 1 и 2 классов, чтобы начать новую традицию в нашей школе. День яблока. Такого удивительно-красивого, полезного, солнечного, вкусного фрукта. Мы предлагаем вам весёлые конкурсы в честь яблочка!

Итак, все готовы?

Уважаемое жюри с нетерпением ждёт ваших побед.

  1. Конкурс 1-ый «Яблоки созрели». Оборудование: нарисованная яблоня без яблок, карандашный клей 2 шт., бумажные яблочки..

У каждого участника конкурса бумажное яблоко. Задача: какая команда быстрее приклеит яблоки на яблоню.

  1. Конкурс 2-ой «Собираем урожай». Ну что ж. яблоки созрели. Пора и урожай собирать.

2 команды по 5-10 участников. На полу разложено 20 яблок. Кто быстрее и полнее нполнит корзинки. Брать по одному яблоку.

Пока жюри подводит итоги двух первых конкурсов, ученики 1 класса читают стихи о яблоках.

  1. Конкурс 3-ий «Кроты запасают яблоки на зиму».

По 3 крота и по 3 направляющих от каждой команды. Кротам завязывают глаза. Направляющий подает команы: вправо-влево, вперёд-назад, бери.

Ученики 2 класса читают стихи о яблоках.

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. Конкурс 4-ый «Наряди яблоню».

Участники: 1 яблоня (девочка) и 5 наряжающих. В общей корзине 10 яблок на верёвочках или ленточках. Необходимо «нарядить яблоню», т.е. повесить на пальцы, пуговицы, уши яблоки.

  1. Конкурс 5-ый «Паучки» (для мальчиков)

По 5 участников от каждой команды. Задача: положив яблоко на живот, нужно на четвереньках(животом вверх). Донести яблоко от одной линии до другой.

  1. Конкурс 6-ой «Яблочная королева» (для девочек).

Задача: пройти с яблоком на голове от одной линии до другой.

  1. Конкурс 7-ой «Пословицы и поговорки о яблоках и яблоне». Знатоки пословиц и поговорок выстраиваются друг напротив друга и по поднятой руке произносят пословицу или поговорку. Очерёдность разыгрывается по угадыванию, в какой руке у ведущего яблоко.

Слово жюри.

  1. Конкурс капитанов «Снайперы» 8-ой.

Капитанам привязывают на пояс яблоко на верёвочке. Раскачивая яблоко, нужно переместить шары или мячи от одной линии до другой. Выигрывает тот, кто быстрее и точнее доведёт свой мяч до финиша.

  1. Конкурс 9-ый «Загадочный блиц». Первой начинает команда, набравшая большее количество баллов. Загадки(или сказки, где упоминаются яблоки) говорят по поднятой руке.

Участвует вся команда. Дети разбиваются на пары по желанию. Яблоко зажимают между лбами. Одновременно участвуют пары обеих команд. Ведущий даёт задание: сделать шаг влево-вправо, назад-вперёд. Кто потерял яблоко, выбывает из игры. Побеждает тот, кто дольше продержится. (или проще: донести зажатое яблоко от одной линии до другой, не уронив его).

Подведение итогов конкурсной программы.

К празднику «Яблочко» очень готовились не только вы, ребята, но и ваши любимые, замечательные, трудолюбивые, нежные, заботливые мамы и бабушки. Они испекли для вас чудесные яблочные пироги, которые мы и предлагаем вам отведать. Они и будут наградой за вашу смекалку, ловкость, трудолюбие, дружбу, сплочённость.

Можно посмотреть мультфильм «Мешок яблок».

Для родителей во время конкурса тоже можно устроить яблочную викторину.

Источник: https://infourok.ru/vneklasnoe-meropriyatie-konkursnaya-programma-dlya-uchaschihsya-klassov-yablochko-835088.html

Интеллектуальная игра «САМЫЙ УМНЫЙ» конкурсная программа для учеников 2 класса

Интеллектуальная игра

«САМЫЙ УМНЫЙ»

конкурсная программа для учеников 2 класса

Цель: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности. 

Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем зрителей и участников игры «Самый умный»! Сегодня — поединок лиги учеников 2-го класса. На игровой подиум вышли игроки, чтобы побороться за звание «Самый умный». Я с удовольствием представляю вам участников игры. 

Представление участников игры ( участники рассказывают о себе кратко, чем они увлекаются и т.д.).

Ведущий: Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний.

Вам предлагается 12 вопросов из самых разных областей знаний, на которые вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов, поднимая таблички с цифрами 1, 2, 3, 4. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд.

Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое сегодняшних финалистов. Внимание! Вы готовы?

  1. Какое из этих слов название цветка?а) неваляшкаб) незнайка

    в) незабудка +

    г) неумывайка

  2. Как называется начало реки?а) ручей

    б) исток +

    в) устье

    г) впадина 

  3. Сколько звуков в слове «класс»?а) 5б) 4 +в) 3

    г) 2 

  4. Что попало Каю в глаз?а) снежинкаб) соринкав) льдинка

    г) осколок зеркала + 

  5. Какие из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем

а) Ивана-царевича

б) Бабу-ягу

в) Дюймовочку

г) Директора школы +

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

а) 6 минут+

б) 24 минуты

в) 8 минут

г) 3 минуты

  1. Кто написал рассказ «Затейники»

а) Зощенко

б) Ершов

в) Пушкин

г) Носов+

а) 9 : 9 = 1

б) 0  5 = 5 +

в) 1  6 = 6

г) 0 : 8 = 0

  1. Какие животные занесены в Красную книгу?

а)тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

б)корова, лошадь, гусь, петух;

в)свинья, овца, утка, индюк.

  1. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло?

а) гусли

б) шарманка +

в) баян

г) рояль

а) Регина

б) Арина

в) Мария

г) Маргарита+

  1. В каком месяце меньше всего дней?

а) в мае

б) в июле

в) в феврале +

г) в октябре

Ведущий: Огромное спасибо ребятам, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал! Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за выход в финал. Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс «дешифровщик».

Сопоставить слова из двух столбиков:

Сказка Герой
Буратино Мышка
Белоснежка Деб да бабка
Репка 7 гномов
Колобок Карабас Барабас

Ведущий: Вам нужно сопоставить слова из двух столбиков.

Например: колобок-дед да бабка

Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание!
Участники выполняют задание, подводятся итоги. 
Ведущий: Итак, стартовать участники будут в таком порядке… (называет имена)
Категории знаний:

Литература Мультфильмы Калейдоскоп
Русский язык Математика Животные

Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию. Каждому игроку будет задано по 10 вопросов, где он должен как можно больше дать правильных ответов.

Мультфильмы.

* Как звали корову из Простоквашино? (Мурка) * Какие слова говорил Али-Баба, чтобы открылась пещера? («Сим-Сим, откройся”) * А что говорил Маугли, когда ему нужна была помощь? («Мы с тобой одной крови.

Ты и я”) * Имена трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) * Как звали великана, который женился на принцессе Фионе? (Шрек) * К кому ходили в гости Винни Пух и Пятачок? (к Кролику) * Друг Малыша.

(Карлсон) * Где находилось поле чудес? (в стране Дураков) * Старуха, у которой была крыса Лариска? (Шапокляк) 

* В какой сказке в декабре собирали подснежники? («Двенадцать месяцев”) 

Русский язык

*Как называется часть речи, которая указывает на предмет? (Местоимение)

*Слова с одним и тем же корнем (однокоренные)  *Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое)

*Сколько букв в русском алфавите?(33)

* *Какой частью речи является слово, отвечающее на вопрос какое? (прилагательное)   *Сколько гласных звуков насчитывается в русском языке?(6)   *Седьмая буква русского алфавита  (Ё) *Какой частью речи является слово «дичь»? (существительное)   

*Какие виды текстов знаете? (Повествование, описание, рассуждение) 

*Часть речи, обозначающая  действие предмета (глагол)

Животные

*Назовите животное с самыми большими ушами. (Слон)

*Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок)

*Самое длинноногое животное. (Жираф)

*Самая быстробегающая птица? (Страус)

*Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц)

*Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке)

*Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь) 

* Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. (Пчела) 

* Всех огромней в джунглях зверь, напролом шагает – верь! Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. (Слон)

* Ушки чуткие торчком, хвост, взлохмаченный крючком. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака) 

Литература

*Его голова набита опилками. (Вини-Пух)

*Из какого это произведения “— Бабушка, почему у вас такие большие руки?

— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

— Бабушка, почему у вас такие большие уши?

— Чтобы лучше слышать, дитя мое.” (“Красная Шапочка”. Шарль Перро)

*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Северного оленя)

*Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)

*К кому обратился волк, чтобы изменить свой голос? (К кузнецу)

*Где искал Буратино «Поле чудес» (В «Стране дураков»)

*За что Чиполлино  посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)

*С шаром какого цвета Винни-Пух отправился за медом? (Синим)

* Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка   (Дюймовочка)

* Кого лечил Доктор Айболит?  (Зверей)

Математика

* Сколько сторон у четырёхугольника?(4)

* Что такое периметр? (сумма всех сторон)

* Как называются числа 2,4,6,8,10,12,14? (чётные)

* При умножении любого числа на нуль получаем…(0)

* Бывает таблица сложения, а ещё  бывает…(таблица умножения)
* Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

*Замени суммой чисел выражение и найди значение «Произведение чисел 9 и 2»
*Как называется число, состоящее из двух цифр? (двузначное)

*От перестановки слагаемых сумма…(не меняется)

* Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

Калейдоскоп

*Сколько месяцев в году? (12)
*Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учеников? (журнал)

*Мера длины, равная 10 см. (дециметр)*Как называется транспортное средство, предназначенное для полёта людей в космос? (космический корабль)*Им гребут, плывя на лодке. (весло)*Низ обуви. (подошва)*Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)* Его сначала заваривают, а потом пьют. (чай)

*Кто на корабле главный? (капитан) 

*Жидкость для мытья волос (шампунь)

ФИНАЛ:

Ведущий: Поздравляем участников финала!

Вышедшие 2 финалиста выбирают вопрос на 1 балл, на 3 балла, на 5 баллов по очереди…

Вопросы на 1 балл: 
1. Кого хотел убедить Винни-Пух, что он тучка, а не медведь? (пчёл) 
2.
Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина) 
3.
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое) 
4.
На ком совершила своё путешествие в тёплые края Дюймовочка? (на ласточке) 

Вопросы на 3 балла: 

  1. Какая главная денежная единица в России? (рубль)

  2. Назови форму множественного числа слову «человек»? (люди)

  3. Сколько часов в одних сутках? (24)

  4. Дурная голова им покоя не даёт. (ногам)

Вопросы на 5 баллов: 

  1. Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (волосы)

  2. Цирковая площадка для выступлений. (арена)

  3. Какая буква является последней в отчестве любого мужчины? (буква ч)

  4. Чем кончается всё? (буквой ё) Подведение итогов.

    Награждение победителя почетной грамотой, подарком.

Источник: https://multiurok.ru/files/intielliektual-naia-ighra-samyi-umnyi-konkursnaia-proghramma-dlia-uchienikov-2-klassa.html

Веселые конкурсы для детей мл.школьного возраста

Подробности Просмотров: 119358

Здесь собраны конкурсы, которые можно проводить в начальных классах на внеклассных мероприятиях, на прогулке, в летнем лагере, в ГПД.

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения — кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ

Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила», №4 отвечает: «А почему 4?, №1: «А сколько?», №4: «А 8». В игру вступает №8: «А почему 8?», №4: «А сколько?», №8: «А 5!» и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН

Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА.

Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется «борода». Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание».

Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание.

Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!»
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц».

Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое.

Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. «Начали!»
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе.

Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным».
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.


Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос.

Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.


Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.


Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета.

Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!»

ТУКАН.
Тукан — это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 м.

Важно

длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.


Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд.

Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте — ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга.

Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.


Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев.

А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята.

Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи».

Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «деду-шек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других «членов семьи».

Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «чле-нов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:

Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:

Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА «ПЕТЬКИ — ВАСЬКИ».
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна — «Петьки», другая — «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
«Васьки»:
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры — на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА «ЗАГРАНИЧКИ».
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
«Рисосики»
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
«Балами»
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».
Бала-бала-ми — хей!
Чика-чика-чи — хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРСИМЕН.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС РИФМ.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словеч-ко….»
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.
«Что стоишь, качаясь?..»
«…Качает, качает волна морская».
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС «ЦЕПОЧКА».

Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке. Возможны другие темы цепочек. 

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС ЧАСТУШЕК.

За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.

Инсценировать сказку «Курочка Ряба», если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик 

«ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА».
Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом.

Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают

«ЗАЙМИ ДОМИК».
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

«ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!»

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

Материал взят с сайта «Подарите детям детство!»

Источник: http://www.selezneva-lichnost.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/317-veselye-konkursy-dlya-detej-ml-shkolnogo-vozrasta

Внеклассные мероприятия в начальной школе

Выбор предмета и класса

— Выбор предмета -Русский языкЛитературное чтениеМатематикаОкружающий мирМузыкаИЗОТехнологияФизкультураМетапредметные

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Конспект урока «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите» и презентация «Великие русские учёные и их открытия» создан для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе.

Цель – развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию,содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Безграмотными в XXI веке, как точно и ёмко определил американский философ Э. Тоффлер, считаются не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. Знания — это источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания — это светоч для человека и общества, знания — это путь к саморазвитию и самосовершенствованию.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 2 класса

05.08.2017IRINA14812061
Презентация к внеклассному мероприятию «Мир профессий»

Работа добавлена на конкурс.

Интерактивный тренажёр создан для учащихся 1-2 классов с использованием технологических приёмов: «Сорбонка», «Экран», «Интерактивный кроссворд», «Универсальный тренажёр» в программе PowerPoint, 2007.

Цель разработки – помочь классному руководителю оформить разговор о профессиях, в игровой форме. Предлагается повторить или узнать названия профессий. Интерактивная презентация содержит разнообразные задания, загадки о профессиях, задания по пословицам о труде.

Целевая аудитория: для 2 класса

06.02.2017IRINA14811674
Интеллектуальная игра «Поиск сокровищ»

Совет

Ресурс представляет собой интерактивную презентацию, созданную для проведения итогового внеурочного мероприятия в рамках декады русского языка и литературы.

В игре поочерёдно участвуют три команды, по одной от каждого класса параллели. Задача команд — отыскать на необитаемом острове спрятанные сокровища. Для этого участникам необходимо безошибочно ответить на 10 заданных пиратами вопросов. Время ограничено.

Чем ближе подбираются игроки к заветному сундуку, тем сложнее становятся вопросы, но на помощь придут три подсказки: «Помощь болельщиков», «50X50», «Помощь учителя». В конце игры в подарок победителям звучит весёлая пиратская песня.

Цель игры: способствовать развитию интереса к русскому языку как учебному предмету через применение полученных знаний в игровой ситуации.
Возраст участников: 2-3 класс. УМК любой.

Ресурс можно использовать в качестве шаблона для проведения игр по другим предметам, на классных часах.

«Пиратская» тема очень любима детьми, поэтому игру такого плана учащиеся примут с восторгом и с удовольствием перенесутся в сказку для поиска сокровищ и качественного выполнения предложенных заданий.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 2 класса

24.12.2016zurnadjievasvetlana19752380
Внеклассное мероприятие. Игра «Шевели мозгами»

Внеклассное мероприятие — 1-2 класс.
Игровая программа составлена из вопросов по предметам начальной школы (1-2 класс).

Цель занятия: проверка в увлекательной форме интеллекта и сообразительности, приобретение новых знаний и расширение кругозора.Формы работы: фронтальная, групповая.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 2 класса

Источник: https://www.uchportal.ru/load/192-1-2-0-0-2-0

Сказочные конкурсы для учащихся начальных классов

Подборка из 5 видов конкурсов для учащихся 1-2 классов. Хорошо подойдет для проведения внеклассного мероприятия о сказках.

Конкурс 1 «Конек-Горбунок»

На многие вопросы пришлось ответить Коньку-Гобунку ради своего хозяина.

Участники игры должны ответить на целый ряд вопросов. Вопросы задаются всем участникам игры по очереди.

Варианты вопросов:

  • На какое слово Незнайка не смог придумать риф­мы? (Пакля.)
  • В каком городе жил Незнайка? (В цветочном го­роде.)
  • Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (На двери у Совы.)
  • У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кроли­ка.)
  • Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (По географии.)
  • Как звали мальчика, которого старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога.)
  • Какое лекарство предпочел Карлсон? (Варенье.)
  • Назовите любимого зверя фрекен Бок (Кошка Ма­тильда.)
  • Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне «Трех пескарей»? (Ни сольдо.)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько.)
  • Кто послужил выкупом за жизнь Маугли? (Буй­вол.)
  • Как звали мудрого жителя Джунглей? (Слон Хат-хи.)

Выигрывает команда, давшая больше правильных и развернутых ответов.

Конкурс 2 «Огниво»

В подземелье, где спрятано огниво и деньги и куда спускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье — лишний.

В этом конкурсе участники должны определить лишнее из че­тырех названных слов. Ведущий зачитывает четыре сло­ва, а первые два участника из обеих команд должны на­звать лишнее, по их мнению, слово.

После чего зачиты­ваются слова для второй пары участников и т. д.

Вариант слов (лишнее в скобках):

  • Молочная речка. Яблоня, Печка, Баба-Яга (от­рицательный герой).
  • Кристофер Робин, Белый кролик, Трубадур, Ма­лыш. (Белый кролик — не человек.)
  • Пан Черника, Граф Вишенка, Виноградинка, Лук- Порей ( не ягода ).
  • Артемон, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортил- ла — не кукла).
  • «Оле-Лукойе», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Маугли», «Рикки-Тики-Тави». («Оле-Лу­койе» — автор не Киплинг.)
  • «Сказка о рыбаке и рыбке», «Айболит», «Двенад­цать месяцев», «Сказка о золотом петушке». ( «Двенадцать месяцев» — не стихотворная.)
  • Элли, Стелла, Гингема, Бастинда. (Элли —- не волшебница.)
  • «Семь Симеонов», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь подземных королей». («Сказка о мертвой царевне» — в стихах.)

Конкурс 3 «Знаешь ли ты сказку»

  • Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)
  • Назовите три сказки с главным героем Иваном. ( «Царевна-лягушка», «Конек-Горбунок», «Бой на Калиновом мосту».)
  • Где спрягался седьмой козленок? (В печке.)
  • Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)
  • Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и пече­нье.)
  • Где баба взяла муку на Колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла.)
  • Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тык­вы.)
  • Как звали пуделя в сказке «Приключения Бура- тино»? (Артемон.)
  • Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)
  • Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Си­ропчик, Винтик, Шпунтик.)
  • ·Назовите пять героев «Винни-Пуха». (Ослик Иа, Пятачок и т. д.)
  • Назовите семь героев «Маугли». (Шерхан, Баги- ра, Балу…)
  • Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо.)
  • Кто улетел вместе с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик.)

Конкурс 4 «Вспомни сказочных героев»

Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:

  • По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью».)
  • Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Рус­ская народная сказка «Сивка-бурка»)
    • Симсим, открой дверь! (Али-Баба. Арабская сказ­ка «Али-Баба и сорок разбойников».)
    • Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Женя. В. Катаев «Цветик-семицветик».)
    • Смилуйся, государыня рыбка! (Старик. А.С. Пуш­кин «Сказка о рыбаке и рыбке».)
    • А мы уйдем на Север! (Табаки. Р. Киплинг «Ма­угли».)

Конкурс 5 «Сказки А.С. Пушкина»

Из каких сказок А.С. Пушкина взяты эти строки?

1. В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане».)

2. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава,

Выступает будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. («Сказка о царе Салтане».)

3. Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит

За такое одолженье, —

Волю первую твою

Я исправлю, как мою. («Сказка о золотом петушке».)

5. Дом царевна обошла,

Все порядком убрала,

Засветила Богу свечку,

Затопила жарко печку

На полати взобралась

И тихонько улеглась. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Источник: «Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах», издательство «Феникс» 2008.
Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

Источник: http://nachalo4ka.ru/skazochnyie-konkursyi-dlya-uchashhihsya-nachalnyih-klassov/

Ссылка на основную публикацию