Конкурсная программа. сценарий для 4 класса

Сценарий игровой конкурсной программы по ПДД для учащихся 2-4 классов «. Путешествие к планетам разноцветных солнц для детей 10-13 лет в игре участвуют 3-4 команды по 6 человек. Ведущий

С этим файлом связано 42 файл(ов). Среди них: urok_rus_yas_2_klass.doc, urok_okr_mir_1_klass.doc, szenarii_8_marta.doc, saratov.pptx, resultati_gia_2012.docx, rabochie_programmi_tehnologiya5-8.rar, publichnyj_doklad_2012-2013.

docx, Publichnii_doklad_2011-2012.rar, programma_iso.doc, prodolzhitelnost_ehkzamenov_gia_2012.doc и ещё 32 файл(а).
Показать все связанные файлы
ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЛАНЕТАМ РАЗНОЦВЕТНЫХ СОЛНЦ.для детей 10-13 лет В игре участвуют 3-4 команды по 6 человек.

Ведущий: Добрый день, ребята!

Сегодня вы станете участниками удивительного путешествия через межзвёздное пространство. Совершить его можно, имея воображение и фантазию.

В умах ученых много летЖила мечта заветная.

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

Представьте себе, что в нашей Галактике существуют сотни планет, населенные разумными существами. От планеты к планете, через просторы Вселенной, летят космические корабли.

Обратите внимание

Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в путешествие к Планетам Разноцветных Солнц.

Экипажи, к старту готовы?

Космонавты: Готовы!

А на каких кораблях мы с вами полетим?

ЗАДАНИЕ №1
КОСМИЧЕСКИЙ ПАРАД

Дорисуй половинки фигур симметрично тем, что на рисунке, и увидишь, какие инопланетные корабли участвовали в космическом параде. Раскрась их.

Ведущий: Старт! (После паузы): Перед путешествием нам нужно распределить обязанности для членов экипажей: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.

Ведущий: На свете существует много опасных профессий: водолазы, пожарные, моряки. Все они рискуют жизнью, но именно космонавтов, вернувшихся после космической вахты на Землю, чествуют, награждают высокими наградами.

Ни один самолет, ни один летательный аппарат не допускается к работе, пока испытатель не проверит его надежность. Давайте поговорим о Героях – космонавтах. Нам становится тесно
Под синей небесною чашей,Из земной колыбели

Мы рвемся в иные миры. (В. Шефир).

А знаете ли вы?Рост космонавтов во время космического полета увеличивается примерно на 5 см. Их позвоночник несколько удлиняется, так как земное притяжение, сдавливающее их позвонки, в космосе отсутствует. Ведущий: Много трудностей ждет космопутешественников на звездном пути.

Внимание, экипажей! По курсу “Загадочное созвездие”. Тайну этого созвездия вам и предстоит сейчас разгадать. Как называется это созвездие?

( Распределяются роли для каждого члена экипажа).

Ведущий: Первая планета на нашем пути — Планета Пограничная. Первый удар принимают капитаны. Чтобы продолжить путешествие, вам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам созвездия. Время — 2 минуты.( Ребята выполняют задание).

Ведущий: За нашим путешествием наблюдает Генеральный Адмирал космических дорог (представляет жюри). Следующая остановка на Планете Зелёного Солнца. Приглашаются космобиологи — на этой планете живут разумные растения. Задача космобиологов нарисовать жителей планеты. Время — 5 минут.(Ребята выполняют задание).

Ведущий: А мы тем временем поиграем в игру: «Я — планетоход».
Игра. Все участники встают в круг. Один — в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: «Я — планетоход-1», стараясь рассмешить остальных.

Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: «Я — планетоход-2», следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: «Я — планетоход-3», следующий: «Я планетоход-4», и так до тех пор, пока не останется один человек — он и станет победителем.
Ведущий: Дальше наш путь лежит на Планету Красного Солнца.

На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. Поэтому на соревнование приглашаются исследователи. Задание. Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 10-12 штук), которые вам предлагают жители планеты Красного Солнца… А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать по памяти все эти предметы.

Победит тот, кто составит наиболее полный список. (Ребята выполняют задание).

Ведущий: На Планете Белого Солнца живут изобретатели. Они изобретают различные машины. Приглашаем на эту планету бортинженеров. Ваша задача — нарисовать корабль, на котором вы прибыли на эту планету.(Дети рисуют корабли и сдают рисунки жюри).

Ведущий: Впереди — Планета Оранжевого Солнца. Приглашаются переводчики. Ваша задача — с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:— вы хотите залезть на высокую гору; — вы хотите купить трёх зайцев; — вы хотите полить цветы; — вы хотите поиграть в футбол. (Выполняется задание).

Ведущий: Нужно для жителей планеты пропеть куплет песни «Во поле берёза стояла». Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:— на первом континенте есть только «О»; — на втором — «И»; — на третьем — «У»; — на четвёртом — «Я». Значит, можно использовать только эти буквы.

(Команды исполняют песни). Задания с листочков написанные мной.Планета «Звездалия»Планета «Поиграй-ка»

Ведущий: И последнее задание. Нужно за 5 минут придумать космическую сказку.(Выполняется задание).

Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед!

ГЕОЗАДАНИЕ

По вертикали и горизонтали спрятались семь космических слов. Найди их!

ЗАДАНИЕ №3
ДОРОЖКА ДО ЛУНЫ

Сладкоежка считает, что Луна медовая. Помоги ему добраться до Луны! Дорожка состоит из кружков, в которых получается “4”. Закрась эти кружки желтым.

ЗАДАНИЕ №1

ЗАДАНИЕ №1

ГЕОЗАДАНИЕ

По вертикали и горизонтали спрятались семь космических слов. Найди их!

ГЕОЗАДАНИЕ

По вертикали и горизонтали спрятались семь космических слов. Найди их!
перейти в каталог файлов

Источник: http://trig.zodorov.ru/puteshestvie-k-planetam-raznocvetnih-solnc-dlya-detej-10-13-le/index.html

Сценарий конкурсной программы для учащихся 3-4 классов «Веселый каламбур»

Сценарий конкурсно — игровой программы

«Веселый каламбур»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе): Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселом каламбуре»!

2 Ведущий: А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы!

1 Ведущий: Сегодня в «Веселом каламбуре» участвуют: Команда «______________» и команда «___________________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

Важно

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны.

Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе): Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

1 задание.

2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.

2 Ведущий:

Теплая весна сейчас —
Виноград созрел у нас.(он зреет летом)

1 Ведущий:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.(у коня нет рог)

2 Ведущий:

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.(он осенью засыпает)

1 Ведущий:

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей.(птицы улетают на юг)

(За каждый правильный ответ команда получает жетон.)

2 задание

2 Ведущий: Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.

Итак, 1 Тур – 2 задание. Мы перечисляем слова, а вы называете два из них, которые звучат похоже. Готовы? Внимание.

1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.

1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.

2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.

1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

2 Ведущий: Стирка, краски, терка, кисти.

(За правильные ответы команда получает жетон.)

1 Ведущий: А сейчас небольшая переменка. Я предлагаю игру «Собери снеговика». Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит на магнитной доске собрать из деталей фигуру снеговика (подготовлены заранее и лежат рядом на столах вместе с магнитами). Чья команда быстрее соберет снеговика, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Собери снеговика»

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

2 ТУР

1 Ведущий: 2 Тур. Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/biologija/155926-scenarij-konkursnoj-programmy-dlja-uchaschihs.html

Конкурсно-игровая программа «Марафон сказок»

Щербакова Елена Яковлевна старшая вожатая МБОУ «Большереченская СОШ №2»

Омская обл.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.
Каждая команда  придумывает название, девиз, рисует  эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки;  песня из любой сказки для музыкальной  паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:- воспитывать эстетическое восприятие окружающего; — проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; — анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; — оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД: — познакомить с  героями русских народных сказок, сказок великих писателей; — развивать творческое воображение, логику мышления и память; — самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД: — осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога; — анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Совет

Коммуникативные УУД: — Допускать существование различных точек зрения; — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; — владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; — формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки?  И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Читайте также:  Конспект прогулки в старшей группе «наблюдение за берёзой зимой»

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит)
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка Подружиться мог бы с книжкой. В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает И ворчалки сочиняет, А еще — пыхтелки, кричалки, сопелки… Ух!

Забавный медвежонок… (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш… (Иа.)

Испекла бабуля деду — Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет. Все хозяйство там ведет. Адрес точный я не знаю,

Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки, И живет один чудак. Все он делает не так. Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа… Карло. 2. Домовенок… Кузя. 3. Доктор… Айболит. 4. Почтальон… Печкин. 5. Синьор… Помидор. 6. Карлик… Нос. 7. Царевна… Лебедь. 8. Железный… Дровосек. 9. Оле-… Лукойе.

10. Старик… Хоттабыч.

Музыкальная пауза
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из  команд)

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с  игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают, Героев желанья они исполняют: Ковер-самолет — над миром подняться, Чудесный горшок — сладкой кашей питаться. А ну-ка попробуй и ты, мой дружок, Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

Обратите внимание

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок). 2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).3.

Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода). 5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.

Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)….

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».
«Царевна Хаврошечка».
«Иван-царевич и Василиса-царевна».
«Крошечка-лягушка».
«Финист Бессмертный».
«Кощей — Ясный сокол».

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает, То не солнышко сияет, Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата В сундуках своих он спрятал, В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

Важно

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна — лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Важно

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

  1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
  2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух».   (Баба Яга)
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
  4. У одного  из них домик сделан по-быстрому из соломы,  у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков

1. Из чего  у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо). 3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).4. Кто смог победить Тараканище? (воробей). 5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги). 6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7.

Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска). 8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла). 11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке). 12.

В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка). 13. На чем ездил Емеля? (на печи). 14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке). 15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми). 16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел). 17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»). 18. В какой сказке море горело? ( «Путаница»). 19.

Что такое «красный цветок»? (огонь).

20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)….

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из  команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом. Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора.

Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага. Но вот лес, наконец-то, кончился.

Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени.

Совет

Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Источник: http://www.igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.html

Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, мальчики!» для 4 класса

Цели: Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия о назначении и роли мальчиков как защитников нашего Отечества; воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.

Читайте также:  Как сделать домик из бумаги своими руками для детей. оригами с описанием

Подготовительная работа: выбор 2-х команд: 4а класс «Северные богатыри»; 4б класс «Ямальские чемпионы», эмблемы, приветствия команд.

Атрибуты: 2 альбомных листа, 2 маркера, мелки, форма военная, пилотки

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы провести игру-конкурс, игру соревнование «А, ну-ка, мальчики!»

— какой самый главный праздник мужчин мы празднуем 23 февраля?

А наши мальчики будущие защитники Родины, поэтому все ребята разделены на 2 команды и сейчас мы их представим.

(Представление жюри)

1 команда – «Северные богатыри»;

2 команда – «Ямальские чемпионы»

В наших конкурсах вам понадобятся ловкость, смекалка, быстрота, сила и ум. Поэтому вам необходима поддержка болельщиков.

1 конкурс

«Построение» (на скорость)

— по росту

— по классам

2 конкурс: «Бег по кочкам»

Условие: кто наступит мимо «провалился».

3 конкурс: «Бег с переодеванием»

Жюри подводит итоги.

Небольшая передышка.

По 2 вопроса каждой команде

1 команда:

— что такое герб?

— какие цвета российского флага

2 команда:

— что такое флаг?

— кто изображен на российском гербе?

4 конкурс:

Закончите пословицы:

1 команда:

— важна смелость…. (важна умелость)

— где смелость …. (там и победа)

— где дружбой дорожат … (там враги дрожат)

— нет друга ищи…. (а нашел береги)

2 команда:

— один за всех … (все за одного)

— старый друг … (лучше новых двух)

— при солнышке тепло … (при матери – добро)

— человек без Родины … (что соловей без песни)

5 конкурс: « Бег в мешках» на скорость

6 конкурс: «Паровоз и вагоны»

(подсчет очков)

Конкурс для одного

  1. Конкурс художников (танк, с закрытыми глазами на скорость)

  2. Конкурс танцоров (приглашают девочек, зажать шарик между лбами)

  3. Конкурс артистов изображающих походку:

1 команда – манекенщицы, солдаты

2 команда – старого человека, балерины.

Жюри подводит итоги

А теперь в заключении поиграем в игру. Называется она «Это мы ребята – бравые солдаты».

  1. – кто рано просыпается и быстро умывается? (это мы ребята – бравые солдаты)

  2. – кто зря не задирается, друзьям помочь старается (это мы ребята – бравые солдаты)

  3. – кто вместо риса и котлет, съел за обедом 5 конфет (это мы ребята – бравые солдаты)

  4. – кто девчонок защищает, малышей не обижает? (это мы ребята – бравые солдаты)

  5. – кто боится развлечений и веселых приключений? (это мы ребята – бравые солдаты)

  6. – кто спортом занимается и дома закаляется (это мы ребята – бравые солдаты)

  7. – кто на рыбалке в пруд упал и всю рыбу распугал? (это мы ребята – бравые солдаты)

  8. – кто тут хвастался талантом, стать певцом и музыкантом? (это мы ребята – бравые солдаты)

  9. – кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке. (это мы ребята – бравые солдаты)

  10. – кто игрушку поломал и об этом не сказал? (это мы ребята – бравые солдаты)

  11. — Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол? (это мы ребята – бравые солдаты)

  12. – кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть? (это мы ребята – бравые солдаты)

Объявление команды победителя.

1 ученик:

Провели вы состязанье,

Вам желаем на прощанье,

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

2 ученик:

Телевизор реже смотреть,

Больше с гирями потеть

На диване не лежать,

Со скакалочкой скакать

Мы всем мальчикам пожелаем

Не стареть и не болеть!

Ведущий:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы до свиданья!

До счастливых новых встреч!

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/23-fevralya-den-zashchitnika-otechestva/3426-konkursno-igrovaya-programma-a-nu-ka-malchiki-dlya-4-klassa

Конкурсы для выпускного в 4 классе

Выпускной в 4 классе должен быть подвижным

10 лет – прекрасный возраст, дети несколько повзрослели, но по-прежнему хотят играть. Готовя выпускной вечер в 4 классе, необходимо составить программу на выпускной так, чтобы в ней были не только викторины и интеллектуальные конкурсы, которые помогут детям проявить себя, блеснуть своими знаниями, но и позволить им подвигаться.

Готовя выпускной для учеников 4 класса, не стоит делать упор на стол. Здесь достаточно поставить на столы дорожки из фруктов, конфеты, соки.

Тяжёлая пища не располагает к играм, а погода в мае не располагает к чаепитию с тортами и пирожными. К тому же, не стоит забывать, что праздник не должен длиться более 1,5-2 часов.

Обратите внимание

Но он должен быть запоминающимся для детей, оригинальным, не менее чем Новогодний утренник.

Особое внимание необходимо уделить убранству помещения, где будет проходить выпускной, вернее его игровая часть, и музыкальному оформлению. Именно эти два фактора позволят быстрее детям настроиться на игру. При встрече детей лучше использовать инструментальную музыку, а не современные песни.

Оформление зала

Так же избегать нужно клубной музыки, тяжёлого рока и крупной формы классических произведений.

Музыкальное оформление потребуется и для проведения конкурсов. Довольно интересно проходят игры для детей на реакцию при живом музыкальном оформлении, которое могут обеспечить баянисты, аккордеонисты.

При отсутствии возможности живого музыкального оформления, необходимо заранее сделать подборку произведений, наиболее подходящих к характеру конкурса.

Довольно интересно смотрятся игры, которые проводятся под современные аранжировки народных песен и небольших классических произведений.

Переход к подвижным командным конкурсам

Командная игра Змейка При необходимости разделить детей на 2 команды, не стоит это делать одним из способов, которые используют на уроках учителя физкультуры или методом педагогов, деления списка класса пополам. Каждый из этих способов сделает праздник формальным.

Один из способов, который сделает процесс создания команд весёлым – это игра змейка. Такой оригинальный вариант деления настроит детей на командные конкурсы.
Для четвероклассников подойдут подвижные игры

Выбирается 2 головы. Ими могут стать ведущие праздника.

Со словами

Я змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь стать моим хвостом?

«Головы» перемещаются по залу.

Игра продолжается, пока все участники праздника не окажутся в той или иной команде. А главное, что дети сами того не подозревая, разделились на 2 команды. Теперь можно проводить не только подвижные конкурсы, но и викторины, и творческие соревнования.

Игры за столом

Настольные игры для школьников

Ни один из игровых моментов для детей 4 класса не должен занимать более 15 минут. После этого времени, концентрация внимания детей теряется. Их необходимо переключать на следующую игру. Чаще всего детям после особо зажигательного подвижного конкурса требуется небольшой отдых.

Для этого их можно вернуть за праздничный стол. Самыми подходящими конкурсами за столом можно считать игры со словами. Ручка и бумага на столе с едой не очень уместны, поэтому нужно провести те игры, которые не требуют записей, но в то же время подбор должен быть проведён так, чтобы каждый имел возможность участвовать.

Подвижные игры должны чередоваться с играми за столом

Важно

Примером может послужить игры на цвет или название предметов, относящихся к определённому времени года. Победителем оказывается тот, кто последним назвал предмет. Если начинаются повторения игру лучше закончить или придумать новую водную.

Плавным переходом от спокойной игры к подвижной может стать общая тема. Большой зал для проведения мероприятия позволяет взять в качестве реквизита на конкурсы мяч или обруч. Только игры на выпускной вечер должны отличаться от весёлых стартов. Здесь лучше использовать спортивный инвентарь в качестве антуража для творческого задания.

Творческие конкурсы

В младшей школе детям пришлось прочесть много книжек, познакомиться с новыми героями, но всё же для творческие конкурсы учеников 4 класса лучше проводить по мотивам, с самого раннего детства знакомых им сказок, в героев которых они легко смогут перевоплотиться:

  • Колобок;
  • Курочка ряба;
  • Петушок золотой гребешок;
  • Красная шапочка;
  • Колобок.

Заранее подготовив конверты с заданием переделать знакомую сказку на новый лад, выложив на стол несколько предметов (не совпадающих с сюжетами сказки), но позволив детям использовать этот реквизит, через 10 минут подготовки команд из давно знакомой сказки получатся совершенно другой оригинальный сюжет. Скорее всего, это будет не только интересно, но и смешно. Произведения друг друга дети будут обсуждать ещё долго после окончания праздника.

Убранство зала, как реквизит для проведения конкурсов

Оформление воздушными шарами

В украшении для проведения выпускного 4 класса, как и для других праздников уместно использовать шарики. Но каждый элемент должен использоваться в игре, так и помещение после праздника убирать будет проще и желание детей лопнуть шарик будет оправданным.

Оформление класса выпускников

Заранее, на листе бумаги распечатываются задания на выпускной, разрезаются на полоски и опускаются в шарики. Количество шаров с заданиями должно совпадать с количеством учеников класса. Жребий в этом конкурсе – это шарик, который выбирает сам ребёнок.

Примерный список заданий:

  • Спеть «жили у бабуси два весёлых гуся», изменяя все гласные на «И», «Ю» или другую гласную.
  • Три раза подряд сказать скороговорку.
  • Сказать без запинки «прыжок с переподвыподвертом».
  • Изобразить походку своего друга так, чтобы одноклассники его узнали.
  • Рассказать сказку «Репка» первыми слогами слов. Этот фант обычно вызывает хохот, особенно если ведущий вовремя напомнит, что сказку нужно рассказывать с выражением.

И так далее. Такое распределение фантов более справедливо, ведь момент подтасовки исключён.

В заключение этого блока можно провести общий конкурс «Расскажи стихи руками». Удобный стишок для запоминания и иллюстрации, который сначала рассказывает ведущий, а потом его вместе произносят все дети:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

И знаю я, что этот шар

До неба долетит.

  • Сначала нужно пропускать слово «шар», заменяя его движением, изображающим круг.
  • Вторым выпадает слово «Летит» — руками изображаются взмахи птичьих крыльев.
  • Далее «Небо». Для его замены можно просто указать пальцем вверх.
  • «Знаю» — дети дотрагиваются до виска пальцем.
  • «Я» — указывают на себя.

При последнем прочтении стишок будет звучать:

Читайте также:  Поделка «собачка» из бумаги для детей. пошаговая инструкция с фото

Игры с жестами

— — по — —

по — — —

и — -, что этот –

до — до –

Все остальные звуки будут заменены жестами. Такую проверку на внимательность позволят устроить детям 4 класса конкурсы.

Заключительный танцевально-игровой блок праздника

Танцевальный блок

Чтобы сделать праздник оригинальным и незабываемым не нужно больших денежных затрат и приглашения клоунов, которых надо сказать, не все дети воспринимают одинаково. Главное, чтобы ведущие были так же непосредственны в играх, как дети, для которых они и проводятся.

Начинать любую игру нужно с того, что первый водящий, стоящий в кругу – это ведущий праздника.

Первым танцевальным массовым конкурсом можно провести такой:

Детская игра Ручеек

Один человек выходит за дверь. В это время в кругу танцующих выбирается человек, который показывает танцевальные движения остальным. Все танцуют одинаково. Пришедший из-за двери водящий, становится в центр круга. Его задача отгадать, кто меняет движения танцующих.

При правильном выборе человека, тот удаляется за дверь. При неправильном ответе есть два варианта – либо новый водящий назначается из числа танцующих, либо им вновь становится не отгадавший. Этот конкурс может длиться более 15 минут в зависимости от настроя детей.

Чтобы немного успокоить детей, не нарушая круга, можно немного изменить задание для водящего. Ему в новой игре необходимо внимательно осмотреть стоящего внутри круга человека перед выходом за дверь.

Ведущий праздника меняет некоторые детали в костюме выбранного человека, водящему необходимо определить, что изменилось. Если это удаётся сделать, то за дверь выходит тот, который находится в центре круга.

Совет

Достойным заключением праздника станет «Ручеёк», хоровод «Сахаринка» или «Летка-Енька».

Заключительные слова ведущего не должны походить на нотацию или наставление. Достаточно сказать, что в сентябре школа вновь ждёт класс в полном составе, а каждого из детей таким же энергичным и весёлым, набравшимся сил на целый учебный год.

Видео: Дружный 4 класс.Веселый танцевальный конкурс

Источник: http://PozdravRebenka.ru/kak-otprazdnovat/konkursy-dlya-provedeniya-vypusknogo-4-klassa.html

Сценарий конкурсной программы по литературному чтению для 4 класса

Конкурсная программа по литературному чтению.

Цель: Обобщить знания детей по прочитанным сказкам.
Задачи: • пробудить в детях интерес к книге; • расширить их литературный кругозор; • развить внимание, речь, память;

• научить детей соревноваться, сопереживать друг другу.

Ход мероприятия.

I Вступительное слово. Добрый день, уважаемые дети и наши гости. Я приглашаю вас сегодня в удивительный мир сказок. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц: “Сказка по лесу идёт, Сказку за руку ведёт. Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка- умница и прелесть, С нами рядышком идёт” И сам А.С.Пушкина писал о сказках так: “Что за прелесть эти сказки…” И нет такого человека, который бы не знал сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня. II Знакомство. Представление жюри. Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит! Тот, кто меньше ошибётся, Тот у нас и победит. Представление команд. III Конкурсная программа. О чём-то скрипит половица, И спице опять не спится. Присев у кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходят … сказки. 1 Конкурс «Разминка». — Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка) — Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок) — Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) — У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса) — В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди) — Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка) 2 Конкурс «Чей портрет?» 1.»Все бока его изрыты, Частоколы в рёбра вбиты, На хвосте село стоит; Мужики на губе пашут, Между глаз мальчишки пляшут…»

-Кто это? (Чудо-юдо рыба-кит)

2.Чей это портрет? «Лежит, потягивается, с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать… «(Ленивица) 3.Кто эта героиня и из какой сказки? «Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого, И жених сыскался ей- Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») 4.»Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге. Она тоже была вырезана из картона, на плечах — голубой шарф, а на груди — блестящая брошка, такая же большая, как голова её владелицы, и такая же красивая». Угадали, кто это? (Балерина из сказки «Стойкий оловянный солдатик») 5.»Как только этот ребёнок научился лепетать, он сразу же стал говорить премилые вещи, а во всех его поступках было столько ума, что нельзя было им не восхищаться. А на голове у него был хохолок… «Как звали этого принца? (Рики с хохолком) 6.В какой сказке вы прочли про эту красавицу? «Месяц под косой блестит, И во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава». (А.С.Пушкин» Сказка о царе Салтане».) 7.»Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями».Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное? (Фея, «Золушка») 8.Угадайте, кто это? «Перед ней сидит старик седой — седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой — от волос иней сыплется, духом дохнёт-валит густой пар» (Мороз Иванович) 9.»Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя» Кто это? Где вы с ней встречались? Кто о ней написал?

(Г.Х.Андерсен» Снежная королева»)

3 Конкурс «Назовите заглавие сказок».

Ах, отец, я очарован Незнакомкой молодой. На балах среди придворных Не встречал красы такой. (Золушка) Иду на ногах, в красных сапогах, Несу косу на плечах. Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи. (Заюшкина избушка) Бабушка внученьку очень любила, Бабушка…ей подарила. Девочка имя забыла свое. Кто отгадает, как звали ее? (Красная шапочка) Я родилась в цветке прелестном. И труден, к счастью, был мой путь. И каждый, видно, догадался – Меня … зовут. (Дюймовочка) Был я в море в бочке брошен И отцом своим забыт, Но на остров неизвестный Был волной морской прибит. И на острове, на том теперь правит… (Князь Гвидон) Русская народная сказка «Царевна — …». Сказка П. Ершова «Конек — …». Сказка Г.-Х. Андерсена «Гадкий …». Сказочная повесть А. Толстого «Золотой …». Сказка Ш. Перро «Спящая …».

Русская народная сказка «Курочка …».

Игра со зрителями.

— Назовите имя литературного героя. Рикки … (Тики-Тави), Старик … (Хоттабыч), Оле … (Лукойе), Почтальон … (Печкин), Принц … (Лимон) Карлик … (Нос), Илья … (Муромец), Барон … (Мюнхгаузен),

Синдбад … (мореход), Железный … (Дровосек), Соловей … (Разбойник).

4 Конкурс «Загадки о сказках».

Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Ответ: Золушка

Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

Ответ: Карабас

Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он — герой веселой книжки, За спиной его — пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый …

Ответ: Карлсон

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ: Красная Шапочка

Обратите внимание

Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный,

Был солдатик …

Ответ: оловянный

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: три медведя

5 Конкурс «Телеграммы».

— Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал
телеграмму, и из какой сказки этот герой.

«Спасите! Нас съел серый волк». «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду». «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк». «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать».

«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко».

6 Конкурс « Угадай-ка»

1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?(12) 2.Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена» Дикие лебеди»?(11братьев) 3.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара) 4.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.) 5.Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого» Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна Мишутка) 6.Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф) 7.Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце? («Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?») 8.Какой мальчик должен был выложить слово «вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай) 9.Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.) 10.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка) 11.Сколько раз старик бросал в море невод?(3) 12.Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

13.От кого ушёл Колобок? (От дедушки, от бабушки, зайца, волка, медведя.)

IV Подведение итогов. Награждение.

Пестова Олеся Анатольевна ГУ «ОСШ №!4 города Темиртау».

Учитель начальных классов.

Источник информации: http://littlehuman.ru/2 http://www.velikoeschool.ru/v2/school_life/storyline_holiday/skazki http://www.fun4child.ru/1484-detskaja-viktorina-po-skazkam-v-voprosakh-i.html http://ogarnosh.narod.ru/viktor.doc http://www.murzilka.org/[i]

Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/scenariy-konkursnoy-programmy-po-literaturnomu-chteniyu-dlya-4-klassa-955506

Ссылка на основную публикацию