Конкурсы по сказкам для детей 7-9 лет

Игра — викторина «Путешествие по сказкам» (для детей 5 -7 лет)

ИГРА-ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ».

Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

— создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;

— создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;

— развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

Материал и оборудование: выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации; телеграммы на карточках, компьютер.

Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.

Организационный момент. Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова).

Вступительное слово воспитателя.

Ведущий. Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать.

Потом появляются книжки с яркими иллюстрациями, и малыши просят взрослых почитать, не уставая слушать одну и ту же сказку тысячу раз. Первым чтением становятся тоже сказки.

Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса и полное волшебство. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.

Ведущий. Ребята, начинаем наше «Путешествие по сказкам». Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать жетончик, по которым потом мы определим победившую команду.

Обратите внимание

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Тур «Угадай сказку».

Ведущий. Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Первый конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.

Презентация. Слайды 2-29.(Угадывают сказку по картинкам).

Тур «Телеграммы».

Ведущий:

Кто-то по лесу бродил,

Сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

И по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

Телеграмма.

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду я у вас» (Колобок).

Телеграмма.

«Спасите, нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Телеграмма.

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»).

Телеграмма.

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!» (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»).

Сказочная физкультминутка.

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка.    (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед.       (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка.      (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет.       (Грозят пальцем другой руки.


Нос крючком,                (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие,                         (Показывают.) 
Словно угольки горят.          (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая!                    (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят.

                   (Руки вверх.) 

Тур для капитанов «Не обманись».

Ведущий. А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).

Дернуть за веревочку –

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый …   (не Кот, а Волк).

В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).

Толстый хвоста и зазнайка

С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон).

В пруду, покрытом вязкой тиной,

Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар).

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич).

Из полена Карло

Вырезал фигурку,

Существо ожившее

Он назвал…   (не Снегуркой, а Буратино).

От старушки-хулиганки

Всем беда и горе.

Поведенье исправлять

Следует…   (не Федоре, а Шапокляк).

Крыска Лариска ей дорога,

Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк).

Умел он дружить и петь под гармошку,

Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила).

Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это …(не мышь, а кот).

Тур «Исправь ошибки».

Ведущий. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

— «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

— «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

— «Морковка» — «Репка».

— «Волк и семеро ягнят» — «Волк и семеро козлят».

— «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

— «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

— «Домик» — «Теремок».

5. Тур «Золотое яичко».

От каждой команды приглашается по одному человеку. Ребятам дается воздушный шарик. По команде все участники подбрасывают свои шарики в воздух. Их задача не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе. Побеждает тот, у кого дольше всех шары продержатся в воздухе.

Тур «Продолжи сказку».

Ведущий. Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).

1. Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.

— А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку — тянут — потянут, вытянуть не могут).

2. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

3. … Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала).

4. … Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба….

(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

Сказочная физкультминутка «Теремок».

Важно

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок  (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили      (поклон)
Там и мышка        (руки перед собой на носочках)
И лягушка     (присели)

Зайчик         (прыжки)
С лисонькой – подружкой              (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк              (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.              (поклон) Но набрел на теремок

Мишка косолапый                            (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.            (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались                        (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.                (сели на стульчики)

Тур «Сказочный стол находок».

Из «волшебной сумки» ведущий достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки. Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.

Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:

— позолоченные орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

— золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

— птичьи перья («Гуси-лебеди»);

— туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);

— аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»);

— шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);

— хвост ослика Иа ( А. Милн, «Винни-Пух»);

— зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

— топор («Каша из топора»);

— воздушный шарик (А. Милн, «Винни-Пух»).

8. Подведение итогов.
Ведущий.
Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок. Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок».

В заключение подготовленный дошкольник читает стихотворение.

У тебя друзей немало, И живут они вокруг, Но из всех друзей хороших Книга – самый лучший друг! Книга – друг твой и товарищ, Мы берём ее везде, Ведь она тебе поможет И в учебе, и в труде.

Ведущий.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/igra-viktorina-puteshestvie-po-skazkam.html

Конкурсы для детей 7 и 8 лет: детские конкурсы дома и в школе

Когда ребенку исполняется семь лет, родителям приходится пересматривать свой опыт проведения домашних праздников. Ведь их сын или дочка — уже не младенец, а человек, осознавший себя как личность. Подходить к нему нужно именно так: с признанием его права на собственное мнение, учитывая сложные процессы, меняющие его внутренний мир.

Яркий, запоминающийся детский праздник теперь не проведешь без хорошей организации. Дети 6 — 8 лет заскучают, если не будет интересных игр и увлекательных конкурсов с их собственным участием.

При составлении программы позаботьтесь о том, чтобы она была не только веселой, но и полезной. Ведь компания детворы под чутким взрослым руководством — отличная возможность проявить свои способности, поупражняться в разных видах деятельности, научиться строить отношения со своими сверстниками.

Что же радикально нового происходит с семилетним человеком, на что стоит обратить внимание при подготовке конкурсов? Вот основные важные моменты.

  1. Стремительное физическое развитие. В этом возрасте по силам соревнования, требующие большей выносливости и напряжения.
  2. Активная социализация. Детям  младшего школьного возраста очень нравится чувствовать себя частью коллектива.

  3. Чувство личной ответственности. Ребенку можно доверить собственный участок, где он действует самостоятельно.
  4. Появление лучшего друга. Дети начинают ценить дружбу и доверять друзьям иногда больше, чем родителям.

Идеи для конкурсов дома

Конкурс «Пройди под мостом»

Очень простая игра-конкурс, с которой хорошо начинать развлекательную программу. Взрослые держат за два конца планку, дети по очереди должны пройти под ней. На каждом этапе уровень понижается, так что сначала «под мостом» самый высокий из детей проходит в полный рост, потом приходится наклоняться и наконец — проползать. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

Конкурс «Угадай-ка»

На самом деле этот конкурс — вариант всем известного взрослого «крокодила», или игры в шарады. Один участник должен показать то или иное существо, остальные — угадать его.

Детям 7-8 лет сложно изобразить отвлеченные понятия, поэтому условия конкурса можно ограничить, например, задавая только животных, героев сказок или мультфильмов.

Если никто из гостей раньше не участвовал в такой игре, подскажите, что самое удобное — подражать не внешности, а действиям: как ходит медведь, умывается кот, клюет курочка и т.д.

  1. Заранее подготовьте карточки с изображениями: возьмите готовые из наборов детского лото, нарисуйте или наклейте вырезанные из журналов.
  2. Сложите их в коробку.
  3. Первый «актер» выбирает карточку наугад и старается без слов изобразить своего героя, чтобы другие угадали его.

  4. Угадавший занимает его место.
Читайте также:  Стихи о рождестве

Совет. Для начала лучше подготовить карточки с картинками, чем с написанными названиями животных. Картинка подскажет детям, на каких особенностях внешнего вида можно сыграть.

Для опытных игроков можно снять ограничения с условий и задавать любые предметы или явления.

Конкурс «Бой шарами»

Это спортивная командная игра, которую лучше проводить во дворе, на детской площадке или на поляне в парке.

Вам понадобится:

  • Приготовьте музыку: ноутбук с записями веселых песен
  • музыкальный центр
  • или просто радио
  1. Разделите площадку на две равные части (например, натянув веревку или сетку), а гостей — на команды.

    Каждой команде раздайте по пять надутых воздушных шариков.

  2. Задача — перебросить их на территорию соперника. В то же время приходится отбивать шары, прилетающие с другой стороны.
  3. Каждый раунд длится столько, сколько звучит песня.

    Музыкальное сопровождение очень оживляет игру и поднимает настроение. Побеждает тот, на чьей стороне меньше шаров.

  4. О количестве раундов договоритесь заранее: оно должно быть нечетным.

Отличная интеллектуальная игра для первоклашек.

Дает возможность проверить свое знание букв и лексический запас, потренировать память и наблюдательность.

Заранее подготовьте несколько конвертов карточек с буквами. В набор должны войти буквы одного длинного, но известного детям слова (январь, столовая, компьютер, динозавр).

Конкурс может быть как командным, так и индивидуальным. Каждому участнику или команде выдается конверт с буквами. Задача — собрать из них слово. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее всех.

Конкурс «Собери картинку»

Еще один конкурс «за столом». Позволяет отдохнуть от подвижных игр, развивает пространственное мышление и умение предвидеть результат своих действий.

Приготовьте несколько красочных картинок (это могут быть открытки с цветами, иллюстрации к сказкам, пейзажные рисунки) и разрежьте на множество фигурных деталей. Раздайте их командам или отдельным игрокам. Задача — собрать целую картину из этих фрагментов.

Конкурс «Кто быстрее съест желе»

Это шуточный конкурс, который можно  использовать для перекуса, когда праздник в разгаре и дети успели слегка проголодаться.

Другое удобное место в программе — когда гости перешли к десерту.

Для конкурса нужны стаканы или неглубокие чашки с фруктовым желе по количеству участников.

Каждый из них получает свою порцию желе и палочку для мороженого. Задача — съесть его без дополнительных приборов. Победитель получает приз, а остальные участники — ложечки, чтобы доесть желе.

Конкурс «Сундучок с сюрпризом»

В этой игре тоже есть элемент соревновательности, но главное в ней — возможность сделать приятное каждому гостю. Даже если ребенок не победил ни в одном другом конкурсе, здесь он получит свой приз.

Вам понадобится:

  • Коробка для будущего сундучка.
  • Придайте ей красивый внешний вид: оклейте цветной бумагой, украсьте рисунками или аппликацией.
  • В верхней части сделайте отверстие для детской руки.

В коробку сложите подарки по количеству гостей плюс один.

Подбирайте их с учетом возраста детей: это могут быть игрушка, бижутерия для девочек, блокнотик, ручка, набор карандашей или фломастеров, брелок, конфета, яблоко или апельсин.

  1. По очереди каждый ребенок опускает руку в сундучок и описывает предмет, который ему попался.
  2. После этого он достает свой сюрприз.
  3. Если описал правильно — оставляет себе в качестве приза.

Квесты

Дети 7-8 лет уже готовы к длительным многоэтапным соревнованиям, если условия просты и понятно изложены. Поэтому для них можно подготовить несложный квест из трех-четырех ходов.

Разделите гостей на команды. Каждую из них должен курировать взрослый: он не помогает выполнять задания, но проверяет, поняли ли ребята их условия.

На каждом этапе команда получает записку с описанием задачи. Выполнив ее, участники узнают, где находится следующая записка-инструкция. В последней должно быть указано место, в котором находится приз. Конечно, он должен быть коллективным: например, торт, которым победившая команда поделится с проигравшей.

  1. Подготовьте как индивидуальные, так и командные конкурсы.
  2. При формировании команд учитывайте желания детей. Но старайтесь, чтобы они были примерно равными по силам. Если среди гостей есть дети младшего возраста, распределите их по командам равномерно.
  3. Чередуйте разные виды конкурсов. После активных соревнований нужно провести интеллектуальную игру — и наоборот.
  4. Проследите, чтобы каждый ребенок хотя бы один раз выиграл и получил приз. Все должны почувствовать себя сильными, красивыми и умными.

Источник: https://fruktoviysad.ru/articles/dosug/konkursy-dlia-dietiei-7-8-liet/

Сказочные игры для детей

В этом году мы всей семьей ездили на Всемирные сказочные игры. Проходили они еще в мае в Вятке. Зрелище, скажу я вам, было фантастическое. На сказочном шествии мы встретили четырех Василис Прекрасных и трех Кощеев бессмертных.

После шествия начались конкурсы и соревнования. Задумка со сказочными играми для детей показалась мне весьма занятной. Ведь всем детям читали классические сказки, а значит, игра им понятна и интересна. Некоторые, особенно понравившиеся мне игры, я запомнил и делюсь с вами.

Лиса Алиса и кот Базилио

Помните, Алиса была не только хитрая, но и хромая, а Базилио – слепым? Участники этого конкурса должны изобразить этих сказочных персонажей.

Совет

Итак, дети встают в пары и соревнуются между собой. В каждой паре один из игроков изображает Лису, другой Базилио: то есть один подгибает ногу (держит ее рукой), а другой закрывает (или ему завязывают) глаза. «Хромой» кладет руку на плечо «слепого» и они направляются к финишной черте. Та пара, которая придет первой считается выигравшей.

Знатоки сказок

По правилам этой игры для детей всех «знатоков» нужно разделить на две команды. У каждой команды есть писатель (если ребята пока плохо пишут, писарем должен стать взрослый).

Ведущий объявляет начало игры. Длится она всего три минуты (ведущий следит за временем по секундомеру). Задача каждой команды — вспомнить как можно больше сказок, в которых участвует какое-нибудь животное. Например, мышь встречается в сказках «Теремок», «Кот в сапогах» и так далее.

Художники

За некоторое время до начала конкурса ведущий выбирает двух сказочных персонажей и для каждого из них заготавливают несколько карточек. На них написаны их части тела героев. Например, персонажи Буратино и Кот в сапогах. На карточках Буратино пишут слова: колпак, нос, глаза, уши, рот, курточка, башмачки, руки, ноги… На карточках Кота в сапогах: шляпа с пером, усы, глаза, рот, шпага, сапоги…

Карточки Буратино перемешиваются между собой и складываются в стопку, то же самое делают и с карточками Кота в Сапогах.

На земле чертят две линии, на расстоянии примерно 30 метров друг от друга. У одной черты кладут большой лист бумаги и карандаши, а рядом стопку с карточками.

Ведущий объявляет каждой команде имя сказочного героя, которого они будут рисовать. По сигналу первый игрок команды от одной черты бежит к другой, берет верхнюю карточку, читает задание (например, усы) и рисует. Затем быстро возвращается обратно к черте, где его ждет команда. Затем в игру вступает второй участник, также бежит к листу бумаги, берет верхнюю карточку и рисует.

Побеждает команда, которая не только быстрее, но и лучше нарисовала своего персонажа.

Сказочники

Обратите внимание

Имена сказочных персонажей пишут на карточках и раскладывают их на столе, надписью вниз. Участники игры встают рядом. Все они должны будут по очереди рассказать одну общую сказку.

Первый игрок тянет карточку, читает имя «своего» персонажа и начинает рассказывать. Если герой обладает какими-то магическими способностями, игрок должен упомянуть об этом в своей сказке. Через 2-3 минуты (время устанавливает ведущий) в игру вступает второй игрок и так далее.

В конце игры жюри оценивает художественные характеристики каждого сказочного произведения в отдельности и так выявляют победителя. Но, чтобы было не обидно другим участникам, лучше приготовить и утешительные призы.

В этой игре для детей есть классический перечень персонажей, который можно использовать:

1) Красная Шапочка; 2) Василиса Прекрасная; 3) Змей Горыныч; 4) Кот в сапогах; 5) Золотая рыбка; 6) Тридцать три богатыря; 7) Иванушка-дурачок; 8) Царевна-лягушка; 9) Кощей Бессмертный; 10) Снегурочка; 11) Принц;

12) Золушка.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/skazochnye-igry-dlya-detey.htm

Игры и конкурсы для детей 7, 8, 9 лет

Взломщик

Игроку выдается связка ключей и закрытый навесной замок на шкафу или коробке с призом. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Хватай бутылку

В круг ставятся кегли или пустые пластиковые бутылки(можно налить немного воды) в количестве на одну меньше количества игроков. Ведущий включает музыку и все пританцовывая ходят вокруг кеглей. Как только музыка останавливается, игроки должны успеть схватить бутылку. Тот, кто не успел схватить кеглю(бутылку), выбывает из дальнейшей игры. Одну кеглю тоже убирают.

Разведчики

Нескольким участникам навешивают на спины таблички с написанным на них словом. По команде ведущего игроки пытаются узнать, какое слово написано на спине у других, но не показав свое. Игрок, чье слово правильно прочитали, выбывает из игры.

Облопайся шариков

Важно

Покупается много воздушных шариков двух цветов. Компанию разбивают на две команды. Каждой команде выдают шарики одного цвета. Участники команды привязывают шарики ниткой к ноге. Чтобы не было толчеи с ножницами и нитками, лучше сразу заготовить шарики с нитками.

По команде участники начинают лопать шарики противоположной команды. Выигрывает та команда, у которой останется хоть один целый шарик

Испорченный телефон

Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло.

Отгадай меня

Участники конкурса садятся в ряд. Ведущий должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Договариваются отгадывать по разным частям тела, например по руке, ноге, волосам, одежде и так далее.

Быстрый водитель

Берется длинная нитка, на один конец привязываются машинки, на другой — карандаши, или катушки от ниток. По свистку ведущего участники начинают сматывать нитки на карандаш. Побеждает в соревновании тот, у кого машинка быстрее доедет до финиша.

Угадай тень

Один из участников садится лицом к светлой, лучше не заставленной стене. Позади него в нескольких шагах, устанавливается неяркая лампа или свеча так, чтобы вышла максимально резкая тень. Остальные участники проходят между лампой и спиной сидящего. Не оборачиваясь, сидящий, должен по тени угадать кто прошел у него за спиной. Тот, кого угадали садится на стул и становится водящим.

Вышибалы

Дети делятся на три команды. Две команды становятся на расстоянии 10-15 шагов друг от друга. Третья — между ними. Двумя мячами игроки первых двух команд пытаются выбить игроков по середине.

Это продолжается 30 секунд. Потом команды меняются ролями. После того как все команды побывали посередине, подсчитывают очки.

Совет

Выигрывает та команда, у которой после 30 секунд осталось больше всего не выбитых игроков.

Интересные ответы

Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными — «Туалет», «Школа», «Магазин» и т.п.

Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа «зачем ты туда ходишь, как часто и так далее.

» Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.

Пожарные

У двух курток выворачивают рукава и вешают на спинки стульев. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии одного метра. Между стульями кладется веревка длиной в два метра.

Оба конкурсанта начинают каждый у своего стула. По сигналу ведущего они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Выигрывает тот, кто первый это сделает.

Угадай картину

Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Ведущий передвигает лист по картине. Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.

Спички детям не игрушка

Берется спичка, смачивается в воде и налепляется на лицо участника. Которому необходимо будет освобождиться от нее, используя только мимику, но только не руки

Морская цепь

Участникам дают по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с помощью этих скрепок. Игра на время — где-то 1-2 минуты. Кто сделает за это время самую длинную цепь, тот и побеждает.

Источник: https://docfish.ru/documents/igra-konkurs-deti-9-let-game-contest-child-children-years

Викторины для детей с ответами

возраста 4-6 лет, 7-9 лет, 10-12 лет и старше

Викторина – своеобразный вид интеллектуальной игры для проявления познавательной активности во всех областях знаний.

Чем отличаются викторины друг от друга?

Смысл занимательной викторины заключается в том, что ребенок должен выбрать правильный ответ на устный вопрос из нескольких предлагаемых взрослым вариантов.

Данные интеллектуальные игры отличаются друг от друга:

• правилами проведения; • сложностью задаваемых вопросов; • порядком определения победителей; • видом вознаграждения участников.

Викторины позволяют развивать у детей умение работать в команде, состязаться по определенным правилам и проявлять свои знания.

Как проводятся викторины для детей?

Обычно различные тематические викторины проводится с большой группой детей. Перед взрослым ведущим стоит сложная задача – придумать вопросы, соответствующие возрасту и уровню психического и интеллектуального развития личности на данном этапе.

Составить занимательную викторину можно обо всём, что должно быть известно детям в данный период их развития. При этом существует несколько правил подготовки интеллектуальных заданий. Необходимо, чтобы вопросы: • четко формулировались; • объединялись общей тематикой; • имели определенную цель; • были понятными детям.

Если ребенок затрудняется ответить на какой-либо вопрос, взрослый может дать ему наводящую подсказку. Раздел «Викторины для детей с ответами» — хорошое подспорье для взрослых.

В конце игры определяются победители. Ведущему необходимо следить за тем, чтобы каждый участник получил какую-нибудь награду. 

Блиц-турнир. Вопросы

Викторина «Что ты знаешь об Англии и Франции?»

Познавательные игры

Викторина для детей с ответами «Кот в мешке»

Вопросы для викторины по Алфавиту

Вопросы и ответы для викторины

Викторина для детей » Знаете ли вы, что…. «

Тест по литературе с ответами

Викторина «Угадай»

Викторины c ответами: о Животных, о Космосе

Викторина по Сказкам и Мультфильмам с ответами

Викторина по мультикам с ответами для детей

Викторина Песни из мультфильмов с ответами

Разминка в викторине

Викторина Зимняя для детей 4-6 лет

Географическая викторина с ответами

Викторина о домашних животных с ответами

Викторина «Растительный мир»с ответами

Викторина «Города и страны» с ответами

Викторина «Времена года» с ответами для детей 4 – 6 лет

Викторина «Царство растений» с ответами

Викторина «По сказочной дорожке»

Викторина про Грибы с ответами

«Лесная викторина» с ответами для дошкольников

Викторина «Дикие животные» для детей

Викторина о Природе с ответами детям 9-11 лет (для летнего лагеря)

Космическая викторина с ответами (для детей 4-6 лет)

Математическая викторина для 5-6 классов с ответами

Литературная викторина «По страницам любимых книг» для детей 9-11 лет

Викторина «Птицы» для детей 4-6 лет

Викторина про птиц с ответами для детей 8-10 лет

Историческая викторина с ответами для детей 10-12 лет

Викторина по Природоведению для детей 9-11 лет

Логическая викторина с ответами для детей 9-11 лет

Этимологическая викторина для детей 9-11 лет

Славянская викторина с ответами

Викторина Древний Рим с ответами для детей 10-11 лет

Викторина по греческой мифологии с ответами для детей 9-11 лет

Конкурс Мисс Эрудиция

Викторина о Москве с ответами для детей 9-11 лет

Викторина о Санкт-Петербурге для детей 9-11 лет с ответами

Спортивная викторина с ответами для детей 10-12 лет

Викторина о Футболе с ответами для детей 10-12 лет

Веселый Конкурс Эрудитов

Викторина о Транспорте для детей 5-6 лет с ответами

Викторина Маугли для детей 5-6 лет

Викторина Моря и Океаны для детей 10-12 лет

Викторина про Рыб с ответами для детей 9-11 лет

Викторина по сказкам Пушкина для детей 5-6 лет с ответами

Викторина Сказка о царе Салтане с ответами для детей 5-6 лет

Викторина по Пушкину с ответами для детей 9-12 лет

Викторина по Агнии Барто для детей 4-6 лет

Викторина по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Викторина по стихам С. Михалкова с ответами для детей 7 -8 лет

Викторина по стихам С.Я. Маршака детям 6-7 лет

Викторина о змеях с ответами для детей 10-12 лет

Викторина Лекарственные растения с ответами для детей 10-12 лет

Викторина по сказке Волшебник Изумрудного города с ответами для детей 7-10 лет

Викторина с ответами Разное

Веселая викторина с ответами для детей

Викторина Петр 1 с ответами

Викторина по древнему Египту с ответами для детей 10-12 лет

Викторина семь Чудес Света с ответами для детей 10-12 лет

Викторина Русские художники с ответами для детей 9-11 лет

Викторина Осень с ответами для детей 5-6 лет

Викторина реки России для детей 9-11 лет

Викторина Алиса в стране Чудес для детей 9-11 лет

Викторина Народные приметы с ответами для детей 7-10 лет

Викторина Викинги для детей 10-12 лет с ответами

Викторина Иван Грозный для детей 10-12 лет с ответами

Викторина сказки Чуковского с ответами детям 5-6 лет

Викторина по сказке Мойдодыр для детей 4-5 лет с ответами

Викторина по сказке Тараканище для детей 4-5 лет с ответами

Викторина История олимпийских игр для детей 10-12 лет с ответами

Викторина Рыцарский турнир для детей 7-11 лет с ответами

Викторина о Живописи с ответами

Викторина о городах и реках для детей 9-11 лет

Викторина мореплаватели для детей 9-11 лет с ответами

Викторина по басням Крылова для детей 9-11 лет с ответами

Викторина про хоккей для детей 9-12 лет с ответами

Викторина по сказке Чуковского Телефон

Викторины для детей с ответами для школьников 4-6 лет

Возраст от 4 до 6 лет является особенно важным для формирования всех познавательных процессов ребёнка: воображения, внимания, мышления, восприятия и памяти. Взрослые должны прилагать усилия, чтобы способствовать всестороннему развитию дошкольника.

Примеры викторин для дошкольников 4–6 лет

С детьми 4–6 лет можно проводить разнообразные викторины, связанные с окружающим миром. Вопросы можно сгруппировать по следующим тематикам: астрономия, математика, растения, животные и т.д.

Викторины для детей с ответами.

Викторина «животные и птицы»:

1. Где можно вероятнее всего встретить ежа? • на городской улице,

• в лесу на тропинке,

• на пляже у реки.  2. Что больше всего любит кушать заяц?

• капусту,

• кашу, • щи. 3. Где живет дятел? • на крыше дома, • на болоте,

• в лесу.

4. Где живет цапля?

• у реки, озера или пруда,

• на крыше дома, • в чаще леса. 5. Летом серый, а зимой белый? • лось, • щука,

• заяц,

• гусь.

Викторина «астрономическая»:

1. Горячая «звезда»? • Земля, • Луна,

• Солнце.

2. Наша планета называется: • Звезда, • Венера, • Марс,

• Земля.

3. Первые мореплаватели определяли путь по: • компасу,

• звездам,

• солнцу, • маяку.  4. Спутник нашей планеты?

• Луна,
• Венера, • Марс.

Все викторины для детей дошкольного возраста прививают ребенку интерес к окружающей действительности, развивают у него усидчивость, внимательность, воображение и умение быстро реагировать на ситуацию. Для проведения конкурса следует подбирать легкие, увлекательные и познавательные вопросы. Сама интеллектуальная игра должна проходить весело и непринужденно.

Читайте также

Поделиться ссылкой на эту страницу

Источник: http://veselokloun.ru/Viktorini.html

4. Конкурс на лучшее знание сказок

• По
иллюстрации.

• По
вопросам каждой команде, например:
«Какую песню пел Колобок?», «Как позвать
Сивку-Бурку?», «Что пела коза своим
семерым козлятам?», «В кого превратился
Иванушка, братец Аленушки?»

• По
отрывкам грамзаписей.

5.
Конкурс команд
.
Команды по очереди задают друг другу
заранее подготовленные вопросы.

1.
С букварем шагает в школу

Деревянный
мальчуган.

Попадает
вместо школы

В
полотняный балаган.

Как
зовется эта книжка?

Как
зовется сам мальчишка?

2.
Появилась девочка

В
чашечке цветка,

А
была та девочка

Чуть
больше ноготка.

В
ореховой скорлупке

Девочка
спала.

Вот
какая девочка,

Как
она мала!

Кто
читал такую книжку,

Знает
девочку-малышку?

6.
Конкурс «Пристрой нос!».
 Вывешивается
изображение Буратино без носа, с
завязанными глазами дети должны
пристроить ему нос.

7.
Конкурс художников.
 Детям
предлагается нарисовать сказочного
героя.

8.
Конкурс «Отгадай, кто прислал письмо»
.
Зачитывают письма: «Спасите! Нас съел
старый волк!», «Простое яичко уже
снесла!», «Живу без всякой славы средь
зеленой дубравы у семи богатырей», «От
дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро
буду у вас!»

9.
Игра «Доберись до Колобка!»
.
От каждой команды участвует один игрок.
Поочередно ступая на лист бумаги ногами,
надо добраться до Колобка. Побеждает
тот, кто сделает это первым.

10.
Подведение итогов. Жюри объявляет счет.
Выявляется команда-победительница. Ей
вручается приз — золотой ключик.

В
стране чудес и превращений
Театрализованная
викторина
(литературная
викторина по сказкам для учащихся 1 —
2-х классов).
Цель: расширение
кругозора детей в области литературы,
развитие образного мышления, формирование
учебной мотивации, содействие сплочению
коллектива, умению работать в
команде.

 Участники: команды
1, 2 классов (по 5 человек в команде);
ведущий;  Василиса
Премудрая;  Сорока
– Белобока; сказочные герои; члены жюри;
болельщики. Продолжительность – 40
минут. Ход
конкурса.
Ведущий. (Звучит
песня «В мире много сказок»)
Дорогие
ребята! Нас в гости пригласили сказки.

Ведь нет ничего лучше на свете, чем
прочитать интересную сказку, или
послушать, как задушевно рассказывают
ее мама или бабушка. Сказки учат нас
быть добрыми и справедливыми, приходить
на помощь в трудную минуту, дорожить
дружбой, они помогают верить в то, что
«добро» всегда побеждает «зло».  И
сегодня мы узнаем лучших знатоков.

Пусть
в викторине победят самые большие
любители сказок и самые внимательные
их читатели! Участие
в викторине принимают 2 команды. Каждая
команда за правильный ответ получает
жетон.  Правила
игры: 

Каждая команда отвечает на свои
вопросы; 

Не выкрикивать; 

Если готовы отвечать, поднимите руку;

Помогайте своим товарищам.

Обратите внимание

 
Удачи! А
сейчас приветствие команд ( название,
девиз, эмблема). 1.
“Знайки”
Девиз:
“Кто много читает, тот много
знает” 2.  «Читайки» Девиз:
«Мы «Читайки» — 1 класс. Победи,
попробуй нас!» Ведущий. Закройте
глаза, повторяйте все за мной. 1,
2, 3, 4, 5, Отправляемся
гулять, По
лугу цветному,  По
лесу густому.

К
сказкам в гости мы зайдем И
тихонько в класс придем (открывают
глаза, перед ними Василиса Премудрая,
держит каравай). Василиса. Добро
пожаловать, друзья! Вам
очень-очень рада я. Мы
будем петь, шутить играть И
на вопросы отвечать. А
этот чудо-каравай Прислал
волнистый попугай.  Каравай,
каравай! Кого
любишь, выбирай.

(Наклоняется
к караваю, прислушивается). Он,
конечно, любит всех, Но
тех, детей, кто знает сказки, Больше
всех.  Чья
команда одержит победу, Та
непременно пирог отведает. Сегодня
к нам в гости собираются приехать многие
сказочные герои, они очень хотят с вами
подружиться. (Неожиданно
появляется Сорока-Белобока). Сорока-Белобока.

Я,
Сорока-Белобока, По
лесу летаю,  Все
новости знаю. С
животными дружу, Телеграммы
разношу. Здравствуйте!
Здравствуйте! Здравствуйте! Вам
телеграммы, Из
леса прямо. Василиса. Да!
Но они не подписаны. Друзья!
Нужно узнать, Кто
их прислал.

  1
задание
(Василиса
читает телеграммы, каждая команда
поочередно угадывает имя отправителя
и название сказки). 1
классу 2 классу Василиса. Настало
время посетить читальный зал, ведь кто
много читает, тот много знает. Нас
встречает гостеприимная Совушка –
Мудрая головушка, она работает
библиотекарем.

Совушка (жалобно
произносит) За
порядком я слежу, Никуда
не ухожу. газеты
читаю, И
все на свете знаю. Случилась
беда, Лиса
пожаловала сюда, Книги
разбросала, Измяла,
истоптала. Ребята,
помогите. Все
книжки соберите. Василиса. Следующий
конкурс так и называется «Поможем Сове
исправить ошибки». В
названиях следующих сказок есть ошибки.
Найди их.  2
задание
1
класс

  • «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». 

  • «Даша и медведь» – «Маша и медведь». 

  • «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят». 

  • «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». 

2
класс

  • «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко». 

  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

  • «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». 

  • «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка». 

Василиса. У
меня в руках цветок, не простой,
волшебный.  Лепесток
лишь оторвешь, Сразу
в сказку попадешь. Конкурс
«Кому принадлежат эти вещи?». (Капитаны
команд отрывают по одному лепестку, где
с обратной стороны написаны слова,
обозначающие волшебные вещи).

3
задание
1
класс
Золотое
яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка
“Курочка Ряба”.)  Красная
шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная
шапочка”.) Воздушный
шарик. (Вини Пух) 2
класс
Золотой
ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой
ключик”.) Хрустальная
туфелька.

(Золушке. Ш. Перро
“Золушка”.) Стрела.
(Царевна-лягушка) Ведущий. Какие
чудесные ребята! Как хорошо знаете
сказки. А
вот какие вы знатоки, какие читатели
сказок мы сейчас определим.


Сказки просят: «А сейчас, друзья, узнайте
нас!» 4задание
1
класс 2 класс

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка 
и братец Иванушка»

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?  
«По щучьему велению»

^ Звучит
восточная музыка. Исполняется танец
Шахерезады. Танцуя, выходит
Шахерезада.
Шахерезада. Сладчайшими
устами приветствую вас от всего дивного
Востока. Я дочь визиря царя Шахрияра. Я
прочитала много древних книг, сказаний
и повестей. И нет на Востоке челове­ка,
который знал бы больше сказок, чем я,
сама Шахерезада.

Тысячу и одну ночь
рассказывала я царю свои чудесные
сказки, почти три года. На­деюсь, вы
их помните: о Синдбаде-Мореходе, об
Алладине и волшебной лампе, об Али-Бабе
и со­рока разбойниках. А также знакома
и с другими сказками. Моё задание
называется «Книжная ярмарка». Я вам даю
несколько книг (5-6).

^ Ребятам
предлагается набор книг (5-6): из них все
книги, кроме одной, с русскими народными
сказками. 
Вам
необходимо найти лишнюю книгу и объяснить
свой выбор. 5
задание
Молодцы,
ребята вы справились с этим заданием. Есть
у меня ещё одно задание «Собери сказку».

Важно

Я вам дам набор разрезных картинок к
сюжету какой- либо русской народной
сказки, а вам необходимо собрать
иллюстрацию к сказке и определить её
название. 6
задание
Ведущий. Большое
спасибо за твое внимание к нам, о
великолепная Шахерезада. Чрезвычайно
признательна. Пока ребята собирают
сказку, я хочу задать вопросы уважаемой
публике. 1.

 
На
завтрак съел он только луковку, 
Но
никогда он не был плаксой. 
Писать
учился носом буковки 
И посадил в
тетрадке кляксу. 
Не слушался совсем
Мальвину 
Сын папы Карло …
(Буратино) 2. 
Лечит он мышей и
крыс, 
Крокодилов, зайцев,
лис, 
Перевязывает ранки 
Африканской
обезьянке. 
И любой нам подтвердит: 
Это
— доктор …(Айболит) 3. 
Хоть он
стоек был и смел, 
Но в огне не
уцелел.

 
Младший сын столовой
ложки, 
Он стоял на крепкой ножке. 
Не
железный, не стеклянный, 
Был солдатик
…(Оловянный) 4. 
Сидит в корзине
девочка  У мишки за спиной.  Он
сам, того не ведая,  Несет ее
домой. Ну, отгадал загадку? Тогда
скорей ответь!  Названье этой
сказки… («Маша
и медведь».)
5. Мы
из сказки — ты нас знаешь.  Если
вспомнишь — отгадаешь!  А не
вспомнишь — ну так что ж…

  Сказку
заново прочтешь! В этой сказке —
именины,  Много было там гостей. А
на этих именинах  Появился вдруг
злодей.  Он хотел украсть
хозяйку,  Чуть ее не погубил.  Но
коварному злодею  Кто-то голову
срубил. («Муха-Цокотуха».) 6. Кто
работать не хотел,  А играл и песни
пел?  К братцу третьему
потом Прибежали в новый дом.  От
волка хитрого спаслись,  Но долго
хвостики тряслись.

  Сказка известна
любому ребенку  И называется
… («Три
поросенка».)
7. Унесла
его лиса  За далекие леса.  Но
придет на помощь кот,  Своего
дружка спасет!  Открывай, лиса,
мешок  -Ты свободен, петушок! Петя,
Петя, петушок, Золотой
… (гребешок.) 8. Удивляется
народ:  Едет печка, дым идет,  А
Емеля на печи  Ест большие
калачи!  Чай сам наливается  По
его хотенью.

  А сказка называется
… («По
щучьему велению».)
9. С
букварем шагает в школу Деревянный
мальчуган. Попадает вместо школы В
полотняный балаган. Как зовется эта
книжка? Как зовется сам
мальчишка? («Золотой
ключик, или Приключения Буратино».)
10 А
эта дружила с самим Буратино, 
Зовут
ее просто, ребята, — …. 
(Мальвина) 11 Дюймовочки
жених слепой 
Живет все время под
землей.

  
(Крот) 12 Болото
– дом ее родной. 
К ней в гости ходит
Водяной. 
(Кикимора) 13 На
сметане мешен, 
На окошке
стужен, 
Круглый бок, румяный
бок. 
Покатился …. 
(Колобок) 14 Бабушка
девочку очень любила, 
Шапочку
красную ей подарила. 
Девочка имя
забыла свое. 
А ну, подскажите имя
ее! 
(Красная Шапочка)

^ Неожиданно
появляется Красная Шапочка.
Красная
Шапочка. 
Слышала,
слышала, что вы много читаете, все знаете.
Поэтому и пришла к вам со своим
заданием.  Нашла я в лесу корзинку
не простую, волшебную. В ней столько
замечательных песен, но чьи они я не
знаю.

Моё задание называется «Песенки
сказочных героев». Сейчас вам необходимо
определить, каким персонажам принадлежат
песенки. 7
задание
-Говорят
мы Бяки- Буки; -Крокодил Гена; -Песня
Буратино; -Песня Красной Шапочки; -Песня
Чебурашки; -Гимн Незнайки и его
друзей; -Если добрый
ты; -Мамонтёнок; Ведущий.

  Спасибо
вам, сказочные герои, за то, что помогли
мне провести такое интересное путешествие
по ска­зочной стране. Ребята, давайте
хором скажем «спасибо» сказочным героям.
Раз, два, три: «Спа-си-бо!» Но любой сказке
нужен конец. Ребята, вспомните, какими
словами заканчива­ются сказки? (Ответы
детей.

) Чудные
сказки живут рядом с нами, они не стареют.
Любите сказки, их добрых героев.

А теперь
мы подведем итоги и наградим победи­телей
нашей сказочной викторины и тех ребят,
которые участвовали в конкурсе рисунка
«Мы любим сказки!» Василиса
Премудрая вручает пирог выигравшей
команде
Василиса До
свидания, я верю, что мы с вами еще
уви­димся на страницах книг!

Викторина
 «По страницам народных сказок».
1-2 класс 
Задания: 1.  Назовите  составителя  известнейшего  сборника  «Народные  русские  сказки», 
разработавшего  классификацию  сказок,  которая  была  принята  учѐными,  стала 
международной и применяется
до сих
пор.

  Афанасьев Александр Николаевич, «Сказки Афанасьева»_____________(1 балл) 2.  Кто  написал  книгу  «Сказки  и  рассказы  для  детей  дедушки  Иринея»,  в  которой 
можно найти сказки «Мороз Иванович», «Городок в табакерке», рассказы «Столяр», 
«Бедный Гнедко»
и др.

?  Одоевский Владимир Федорович________________________________________ (1 балл) 3.  Что  в  сказке  Одоевского  «Мороз  Иванович»  Рукодельница  уронила  в  колодец? 
  
Ведро________________________________________________________________ (1 балл) 4.  Какая  сказка  Ю.К.

Совет

  Олеши  стала  художественным  фильмом,  балетом  и 
мультфильмом?
  
«Три толстяка»______________________________________________________ (1 балл) 5.

  Какой  весѐлый  и  жизнерадостный  детский  писатель-сказочник  родился  в  День 
Смеха?  
Чуковский Корней Иванович в
1882
году__________________________________ 
(1 балл) 6. Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И.

 Чуковского, которая 
не желала
умываться?  
«Мойдодыр»_______ ___________________________________________________(1 балл)7.
Как звали старшего из братьев
Гримм?  
Якоб Гримм_________________________________________________________ (2 балла) 8.

  Как  называется  русская  сказка,  написанная  в  XIX    веке  по  мотивам  сказки 
братьев Гримм
«Госпожа Метелица», и кто еѐ автор?  
«Морозко»,
Одоевский В.Ф.
____________________________________________ (2 балла) 9.
Какую шведскую писательницу
еѐ земляки называют: «Андерсен наших
дней»? 
Линдгрен Астрид______________________________________________________
(1 балл) 

Центр
дистанционных инициатив «Покорители
вершин» — 
www.pokori.netВикторина
 «По страницам народных сказок».

1-2 класс 10. В какой сказке А.С.
Пушкина есть эти герои? 
а).

Фырчит, рычит, 
Ветки ломает, 
Пыль поднимает, 
Людей с ног
сбивает, 
Слышишь его, 
Да не видишь егоВетер________________________________________________________________ (1 балл) б).

Постелю рогожку, 
Посею горошку, 
Положу калач, 
Никому не взятьНебо,
звезды,
месяц
____________________________________________________ (1 балл) в).
Взглянешь — заплачешь, 
А
краше его
нет на свете.Солнце_______________________________________________________________ (1 балл) г).

Сестра к брату в гости идет, 
А
он от нее прячетсяСолнце и месяц________________________________________________________ (1 балл) 
«Сказка
о мертвой царевне и о
семи богатырях».
 Когда Королевич Елисей искал 
царевну, то
спрашивал у Солнца, Месяца
и Ветра. 
11.

Назови сказку
правильно:  
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»________________________________ (1 балл)«Иван-царевич и зеленый волк»«Иван-царевич и серый волк»____________________________________________ (1 балл) «Лисичка-сестричка и серая
мышь»«Лисичка-сестричка и серый волк»_____________________________________ (1 балл) «Перышко
Финиста – ясна-филина»«Перышко Финиста — ясна
сокола»
____________________________________ (1 балл) «По собачьему веленью»«По
щучьему велению»
________________________________________________ (1 балл) «Дарьюшкина избушка»

Центр
дистанционных инициатив «Покорители
вершин» — 
www.pokori.netВикторина
 «По страницам народных сказок».

Обратите внимание

1-2 класс «Заюшкина
избушка»
_________________________________________________ (1 балл) «Сивка-будка»«Сивка-бурка»________________________________________________________ (1 балл) «Плавучий корабль»«Летучий корабль»____________________________________________________ (1 балл) «Волк и 7
тигрят»«Волк и семеро
козлят»
________________________________________________ (1 балл) «Пашенька и медведь»«Машенька и медведь»_________________________________________________ (1 балл) «Гуси-вороны»«Гуси-лебеди»________________________________________________________ (1 балл) «Царевна-индюшка»«Царевна-лягушка»___________________________________________________ (1 балл) 12.
Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите!
Помогите! Нас съел Серый волк!»
Как 
называется эта сказка. 
Козлята, «Волк
и семеро
козлят»
._______________________________________ (2 балла) 13.Какие слова
приговаривала девочка медведю? Из
какой она сказки?  
«Не
садись на пенек, не ешь пирожок», «Маша
и медведь»
_________________ (2 балла) 14.
Какое домашнее животное помогало
девочке выполнять задания мачехи?
Как 
называется сказка? Что выросло
из костей этого
дерева?  
Корова, «Крошечка-Хаврошечка», Яблоня._______________________________ (3 балла)15.Из
какой сказки эти слова? Кто
ее автор? «Вечно вы опаздываете,
негодный 
мальчишка! Кто
вас воспитывал?»  
«Приключения Буратино», Толстой А._________________________________ (2 балла)

Источник: https://StudFiles.net/preview/5430483/page:4/

Ссылка на основную публикацию