Конспект интегрированного занятия в старшей группе. небылицы

Конспект НОД «Небывальщина да неслыхальщина» (подготовительная группа) Власенко Т. А

Опубликовано: 19:33:27 25-12-2016

Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи: актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний – небылиц, рассказов и сказок в данном жанре, развивать чувство юмора, воображение, фантазию, связную речь.

Оборудование и материалы: игрушка художник Торопыжкин, незаконченные рисунки, рисунки – небылицы, предметные картинки, муляжи животных, мешочек, листы бумаги, цветные карандаши, цветик — многоцветик.

Ход образовательной области.

Мотивационно – ориентировочный этап

Релаксация

Дружно станем мы в кружок.

Вот ладошка, вот ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Игровая ситуация «Знакомство с художником Торопыжкиным».

Воспитатель. Сегодня в гости к нам в гости пришел художник Торопыжкин, он принес свои рисунки. Давайте их внимательно рассмотрим.

— Что на них недостает? Что он нарисовал не правильно?

— Как вы думаете, почему он получил такое прозвище?

Оказывается Торопыжкин является мастером по созданию рисунков – небылиц. Он предлагает научить вас своему искусству. (цель предстоящей работы)

— Ребята, вы желаете принять предложение художника.

Поисковый этап.

Дидактическая игра «Буриме». ( по стихотворению Е.Новичикина «Я рисую»).

— Ребята, вам нужно подобрать слово – рифму.

                                         Открываю я альбом, и рисую просто (дом).

            Вот балкон. А на балконе по траве гуляют ( кони).

Это улица: по снегу воробей везет (телегу).

        Рядом с домом, во дворе, лает кошка в (конуре).

         И шипят, готовы к драке, на заборе две (собаки).

                Вам, конечно, не знаком, этот очень странный (дом).

Практический этап.

Дидактическая игра «Так не бывает».

Ребята, давайте попробуем с вами составить  небылицы. Торопыжкин принес предметные картинки, вам нужно подобрать «небывалые» слова, обозначающие качества (какой) и действия (что делает?).

Игровое упражнение «Заметь необычное». Дети слушают  стихотворение  — небылицу, заметив что – либо необычное, топают ногами. Поясняют, что именно неверно и как должно быть на самом деле.

Ехал Ваня.

Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне,

         А старушка в это время – мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне.

          Ну, а кактус в это время мыл старушку на окне.

  Ехал Ваня на коне, вел старушку на ремне.

 А собака в это время мыла кактус на окне.

                                                  Э.Успенский.

Удивительная грядка.

                У меня на грядке крокодил растет, а в Москва – реке огурец живет.

                Осенью на грядке крокодил поспел, огурец в Москва – реке всех лягушек съел.

   Я боюсь, ребятки, что на этот год, вырастет на грядке страшный бегемот.

                А вМосква – реке клюнет на крючок, как вам это нравиться – страшный кабачок.

                Ох, когда на грядке будет все в порядке?

Обратите внимание

                                                                                            Ю.Коваль.

Образные упражнения «Небывалая зарядка».

— Ребята, наш гость принес игрушки  животных. Он их спрятал в мешочек, вы должны на ощупь узнать животное. А затем показать  движения, действия, которые не делает это животное.

Коллективный рассказ «Лесная небылица».

— Дети, составим рассказ – небылицу по рисунку Торопыжкина «Все наоборот».

Физкультминутка «Дождик».(массаж спины)

       Дождик бегает по крыше бом-бом-бом (похлопывание ладошками)

По веселой звонкой крыше (бом-бом-бом (постукивание пальцами)

Дома, дома посидите бом-бом-бом (поколачивание кулачками)

   Никуда не выходите бом-бом-бом (растирание ребром ладошки)

                        Почитайте, поиграйте бом-бом-бом (растирают плечи)

— Ребята, Торопыжкин научил вас придумывать небылицы, он познакомил  со своими рисунками – небылицами. Давайте  мы с вами сделаем ему подарок, изобразим небылицы в своих рисунках. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки».

   Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу

 Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну,

                                    Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу.

                                    На замочек их закрою и тепло поберегу.

Рефлексивно – оценочный этап.

Предложить детям собрать цветик – многоцветик. Словесная игра «Продолжи мое предложение…». Мне понравилось… Я научился…. Мне было трудно…

Я запомнил…

Источник: http://a2b2.ru/methods/28493_konspekt_nod_nebyvalshchina_da_neslykhalshchina_podgotovitelnaya_gruppa/

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие на весеннюю полянку»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

Конспект итогового интегрированного занятия

Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

(старшая группа)

Воспитатель первой категории

Слободяник Людмила Николаевна

г.Алейск 2015г.

Пояснительная записка

к конспекту интегрированного итогового занятия для детей  старшего дошкольного возраста (по познанию,  развитию речи, изобразительной деятельности).

Направление:

—     Познавательно-речевое развитие;

—     Изодеятельность.

Ведущая  образовательная  область:

—     Познавательное  развитие.

 Тема занятия: «Путешествие на весеннюю полянку». Занятие проводится с детьми старшей группы .Цель данного занятия- создать условия для развития детей путем интеграции  образовательных областей: познание, развитие речи,  изодеятельность; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

  Занятие по данной теме «Путешествие на весеннюю полянку» помогает обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, воображение, творческие способности. Воспитывает  у старших  дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь. Способствует созданию у детей радостного эмоционального настроя.

        Конспект  составлен с учетом ФГОС, на основе перспективного планирования,  с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ  детский сад № 8 ,  возрастных особенностей детей, индивидуального подхода, системно-деятельностного подхода.

Данный конспект представлен в рамках систематической  работы с воспитанниками старшей группы .

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познание, развитие речи, изодеятельность), что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.

В занятии сочетались как учебные, так и игровые методы работы. 

Благодаря интересному сюрпризному моменту, разнообразному пособию, современным  ИКТ,  дети были активны, показали хорошие знания и умения.

Цель:

  • Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи , изодеятельность.
  • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

— Обобщать и систематизировать знания детей;

-Закрепить знания детей об изменениях в природе;

-Совершенствовать умение изображать предметы торцеванием;

-Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество, моторику рук.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава ;насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.

Предварительная работа:

 Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение   рассказов о весне; разучивание  стихотворений  и загадок,  чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме; рисование торцеванием .

Демонстрационный материал:

Старичек-лесовичек (картинка и игрушка); карточки с признаками весны;

фонограмма (звуки насекомых, птиц, леса); шапочки ( весна и весенние месяцы), картинки (насекомые, перелетные птицы, дикие звери и их детеныши); детские рисунки торцеванием .

Используемая литература:

Важно

1. М.А. Васильева, В.В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2006 г;

2.Е.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»;

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

В-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, Давайте поздороваемся. Вставайте в круг и вспомним нашу  речевку.

Здравствуй, небо голубое

( руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое

(руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед

(машем друг другу)

А далекому – привет!

(машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем.

(держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем!

(кладем руки на плечи)

В -ль: Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Нам необходимо сложить картинку из частей и тогда мы все  узнаем.

Дети садятся в круг и собирают на полу картинку.

В-ль:  Кто это?

Дети: Старичок-лесовичек.

В-ль: Какой он?

Дети: Грустный, печальный, хмурый, сердитый, расстроенный.

В-ль:  Покажите мимикой. ( Психогимнастика)

Давайте прочитаем письмо.

« Дорогие ребята, случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста , разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы.»

Поможем лесовичку?

Дети: Да,поможем.

В-ль: Тогда нам нужно отправляться в лес. Давайте обнимемся, пошепчемся и решим, на чем мы отправимся. (Обнимаемся и шепчемся)

Итак, мы пойдем пешком. А вот и тропинка.

По тропинке мы пойдем,

В лес мы с вами попадем. (Идем по тропинке)

Подходите все скорей ко мне. (Встаем в полукруг)

Вот мы и пришли  с вами в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

В-ль: А вот и первая полянка «ВСПОМИНАЙКА». Отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

В-ль: Смотрите, мешочек лежит. Интересно, что же в нем? Карточки. Возьмите по одной. Давайте  расскажем, что происходит весной.А предложение вы будете начинать со слов « Весной…!

Весной тает снег и появляются лужи.

Весной тает снег и бегут ручьи.

Весной появляются проталины.

Весной появляется зеленая трава.

Весной появляются насекомые.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Весной появляются первые весенние цветы. и т.д.

В-ль: А почему все это происходит?

(Потому что солнце не только светит , но и греет)

В-ль : (ставит картинку с солнцем) Давайте , ребята возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело высоко и обогрело весь лес.

(дети берут и дуют)

В-ль: (звучит музыка) Ребята, посмотрите , кто это сидит в траве?

(Насекомые)

Давайте тихонько подойдем.

(Подходим и садимся в кружок)

Насекомое бери, со словом «много» говори.

Бабочка — много бабочек.

Комар – много комаров.

Паук – много пауков.

Кузнечик – много кузнечиков.

Муха – много мух.

Пчела – много пчел.

В-ль: Вот мы и разбудили насекомых. Давайте отнесем их на полянку . А теперь на одной ножке поскачем по тропинке. Мы с вами попали на полянку «ВЕСЕННЯЯ». Садитесь скорее. (сели) Кто расскажет стихотворение о весне?

( 3-4 ребенка читают стихотвотворения)

В-ль: (одевает шапочки детям) К нам на полянку пришли гости. Давайте послушаем их.

1 ребенок:

Идет матушка весна

Отворяй-ка ворота!

2 ребенок:

Первый март пришел-

Белый снег сошел.

3 ребенок:

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь.

4  ребенок:

А уж как пришел  май-

Солнце в терем приглашай.

В-ль: Ребята ,кто это? (Весна и весенние месяцы)

Как в народе называют март? ( Протальник , капельник)

Апрель? (снегосгон,ледолом)

Май? (Песенник,цветень)

В-ль: (звучит пение птиц) Ребята, вы так хорошо рассказывали стихотворения,

Что птицы прилетели к нам. Вставайте в полукруг ( На  дереве перевернутые перелетные птицы).  Загадку отгадаешь и птицу ты узнаешь.

(Загадки про 3-4 перелетных птиц (ласточка, соловей, скворец))

А кто знает загадку про эту птицу? (остается последняя птица)

(Говорит «Крак», червякам враг и т.д)

В-ль: Ребята, а какие это птицы? (Перелетные)

Вот и птицы прилетели в лес. А нам пора дальше отправляться в путь Перед нами ручеек ,давайте перепрыгнем через него. (Прыгаем) А вот и полянка « ОТГАДАЙКА».

Читайте также:  Конспект занятия для детей младшей группы детского сада на тему: игрушки

Вставайте в полукруг. (На магнитной доске доске дикие звери) Это мама (лисица),

это( мама волчица), это (мама медведица),это( мама белка), это (мама ежиха). Давайте поиграем в игру « У кого кто?»

У мамы лисицы – много лисят(ребенок крепит картинку с лисятами к лисе).

У мамы волчицы – много волчат.

У мамы ежихи много ежат .

У мамы белки – много бельчат.

У мамы медведицы – много медвежат.

В-ль:  Вот и звери вернулись в лес. А нам пора отправляться дальше . А вот и тропинка.( Идем по тропинке) Мы с вами попали на полянку «ЦВЕТОЧНАЯ». Есть цветы на полянке?( Нет) Давайте оживим полянку. Но сначала давайте покажем, как цветочек растет.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

Подойдите и посмотрите, что лежит на столе? (Ответы детей) Правильно, это рисунки, которые мы рисовали в группе техникой торцевания. Возьмите рисунок со своей цифрой, подойдите к полянке, и соедините свою цифру с такой же цифрой на полянке. (Дети крепят свои рисунки)

Что у нас получилось? (Полянка с подснежниками).Кто расскажет стихотворение про подснежник?( ребенок рассказывает стихотворение про подснежник )

Появляется Старичек-лесовичек.

В-ль: Ребята, Старичек-Лесовичек здоровается с нами. Говорит нам большое спасибо за помощь. Покажите мимикой, каким стал  Лесовичек. (Дети показывают).

А теперь Старичек- Лесовичек, нам пора отправляться обратно в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком.

(Прощаемся и идем по тропинкам обратно) Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Вы молодцы! Я горжусь вами!

Приложение

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-dlya-starshej-gruppy-puteshestvie-na-vesennyuyu-polyanku.html

Образовательный портал

Конспект интегрированного занятия
в старшей группе компенсирующей направленности

Деревенские посиделки

Медянцева Виктория Сергеевна, воспитатель ГБДОУ №18 компенсирующего вида

Центрального района Санкт-Петербурга

Цель: довести до сознания ребят, что они являются носителями русской народной культуры, вызвать интерес к культуре своего народа, его творчеству.

Задачи:

  • познакомить с историей и традициями русского народа;
  • научить понимать обряды и обычаи;
  • формировать интерес и уважение к традициям на Руси;
  • активизировать интерес к истокам и историям своего народа;
  • воспитывать нравственные качества личности, любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям;
  • воспитывать любовь детей к устному народному творчеству;
  • знакомить с традиционными обычаями деревенских посиделок.

Оборудование: русская изба: русская печь, столы, скамейки, прялка; для украшения избы: рушники, полотенца, салфетки, коврики; для «работы; шерсть, веретено, салфетка для «вышивания», сарафан для «шитья», пряжа, спицы для «вязания», глина, корзина для «плетения», деревянные ложки, матрешки, молоток, брусочки, для чаепития: самовар, чайная посуда, пироги, баранки, мед, чай. Слайд-шоу с использованием мультимедиа.

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Сегодня приглашаю вас в гости в деревенскую избу. Вот наша изба, здесь стоит печка, лавки.

На них раньше не только сидели, но и спали. В каждой избе была прялка, на которых женщины пряли шерстяные нитки, а из ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит.

А зачем раньше нужны были свечи? (Дети отвечают).

Правильно, раньше не было света и народ пользовался свечами и лучиной. А еще раньше не было телевизоров, магнитофонов и все собирались вечерами  после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут деревенские посиделки.

Хозяйка: Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам и радости. Давно мы вас ждем – пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется местечко да словечко. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Гость: Гостям то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому – сказку, кому – правду, кому – песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах – светлицах, щелкают орешки да творят насмешки!

1 диалог – небылица 2 диалог – небылица

-Федул, что губы надул?                                             — Фома, что из леса не идешь?

-Кафтан прожег                                                            — Да медведя поймал!

-Можно зашить                                                             — Так веди сюда!

— Иглы нет                                                                      — Да он не идет…

— А большая ли дыра?                                                   — Так сам иди…

— Да один ворот остался!                                              — Да он не пускает!

3 диалог – небылица

— Сынок, сходи за водицей на речку…

— Брюхо болит!

— Сынок, иди кашу есть…

-Что же, раз мать велит, надо идти!

Игра  «Гори, гори ясно…»

Хозяюшка: А теперь посмотрю я, как вы загадки умеете  загадывать и отгадывать.

Дети:

  1. Стоит изба из кирпича, то  холодна, то – горяча?  (Печь)
  2. В лесу родился, в руках  крестился, на ногах умер (Лапоть)
  3. Черный конь скачет в огонь (Кочерга)
  4. Тело бело, душа льняная, маковка золотая? (Свеча)
  5. Горшок берет и в печь кладет (Ухват)
  6. Блестит, сверкает, по полю гуляет, колоски срезает (Серп)
  7. Льняная нитка, деревянное колесо, прядет-крутит, клубок наматывает? (Прялка)
  8. Стоит толстячок, подбоченивши бочок, шипит, кипит, всем пить чай велит (Самовар)

Ответы отображаются на мультимедийном экране.

Хозяйка: Да, лень матушка еще никого не красила. Знаете поговорку «»Работает как Демид, весь день на солнышке лежит». А вы какие поговорки да пословицы знаете?

Дети:

«Терпенье и труд все перетрут»

«Труд человека кормит, а лень портит.

« У кого хлеб родится, тот всегда и веселится»

« У ленивого, что на дворе, то и на столе»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Без труда не поймаешь и рыбку из пруда»

«Ныне гуляшки и завтра гуляшки, останешься и без рубашки».

Хозяйка: А почему можно остаться без рубашки, как вы думаете?

Ответы детей:  В старину рубашку крестьянину негде было купить, поэтому рубашки сначала выращивали в поле – сеяли лен, обрабатывали его, затем ткали ткань и из нее сшили рубашки. А если все время гулять – можно остаться и без рубашки.

Вот и сейчас наши девочки  потрудятся и споют нам песню  «Прялица»

Ведущая: А теперь поиграем в игру с клубочком «Назови одежду»( изображения одежды на мультимедийном экране)

Дети раскручивают клубочек и называют русскую народную одежду  (развитие мелкой моторики и словаря)  Словарь: рубашка, кафтан, сарафан, штаны, кушак, кокошник, лапти и т.д.

Дидактическая игра «Подбери кокошник к сарафану»

Хозяюшка: Потрудились, можно и попеть.

Частушки (девочки)

1.«Вы послушайте, ребята,  нескладуху будем петь,

На дубу свинья пасется, в бане парится медведь»

2. «На столе лежит арбуз, на арбузе – муху,

Муха злится на арбуз, что не лезет в брюхо»

3. «На горе жираф пасется в белых вышитых штанах,

А за ним блоха несется на высоких каблуках»

4.  Все вместе: «Мы частушки вам пропелихорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,чтоб вы нам похлопали»

Мальчики : А мы тоже не лаптем щи хлебаем . А ну, ребята, нашу любимую…

Звучит песня «Ах, вы сени мои сени…».

Игра «Сени»

Хозяюшка: А сейчас мы народ повеселим и на ложках поиграем.

«Ложкари» (игра на ложках)

Хозяюшка: А еще в старину на посиделках не только пряжу пряли, на ложках играли , но и сказки рассказывали . Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Отгадай сказку».

Что же это за страна? – удивительна она.

Герои сказок здесь живут, им очень нравится приют.

А ты попробуй  их узнать, названье сказки отгадать.

Дети  делятся на группы и подбирают картинки к своей сказке, потом объясняют, почему выбрали  именно эти картинки.

Танец «Молочная река»

Хозяйка:  А теперь, гости дорогие, не торопитесь. Видите –

Самовар пыхтит, мне на ушко говорит:

«Пора к столу приглашать, гостей чаем угощать!»

Ребенок: Не красна изба углами, а красна пирогами!

Хозяйка: За самоваром на Руси собирались семьи, общались, обсуждали новости, решали семейные дела. Мне хочется, чтобы  вы умели принять гостей, чтобы ваш дом был всегда радостным и уютным, а на сердце у каждого, вошедшего в него, было тепло от этого. Не забывайте о русских традициях. А сейчас я приглашаю вас на чаепитие.

Чаепитие.

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6168-2014-10-12-19-01-51.pdf

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « В гости к прабабушке »

Орлова Светлана Сергеевна

 МБДОУ детский сад № 171 » Изюминка»

Цели   1:Обогащение духовной культуры детей .Формирование устойчивого

интереса и любви к народному творчеству, к богатому миру человеческих

             эмоций, связанных со старым традиционным бытом.

             2 Учить детей слушать и слышать музыку

             3 Эмоционально выразительно исполнять песни, движения

             4 развивать творческие способности детей.

Задачи:

Развивающие

            1 Развивать кругозор, интерес к народному слову, его истории.

             2 развивать познавательный интерес, любознательность к народной культуре

            3 Способствовать развитию музыкально-творческих способностей

               дошкольников.

Воспитательные 

           1 Воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, его культурное

             наследие.

            2 Воспитывать любовь к народному танцу, песни. Способствовать развитию

              творческих проявлений.

           3 Способствовать формированию у детей восприятия народной культуры как 

              целостного мира, гармонично объединяющего в единый круг философию, 

              труд, быт праздник наших предков.

Образовательные

1 Развивать специальные музыкальные способности ( чувство ритма, ладовое

                чувство, музыкально слуховые представления)

            2 Формировать исполнительские навыки в области пения, движения,

                музыцирования.

            3 Развивать самостоятельность, инициативу у детей.

Предшествующая работа

  Устное творчество (разучивались  детские  народные песни,  потешки,

            прибаутки, считалки, дразнилки, загадки, небылицы, скороговорки)

             Игровой фольклор (Разучиваются пальчиковые, дидактические, подвижные

             игры,  игры с пением, хороводные игры)

             Танцевальный фольклор (Разучиваются народные  танцы, хороводы)

Литература 

         Бударина.Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством.

          С.-Петербург,1999

         Картушина М.Ю.Русские народные праздники в детском саду. М.,2006

         Кольцова М.И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках.   

         Дошкольное воспитание №5.

1993

Оформление:

Сцена, изображающая горницу русской избы, ее дополняют предметы

быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи,

вышитые полотенца, кружева, деревянные расписные

гончарные изделия, русские народные игрушки.

Около центральной стены  телега, мультимедийная система

Ход занятия                                                           

Дети входят в зал под музыку

« Красное солнышко» хороводным шагом выполняют перестроение, поклон.

Дети  Здравствуйте гости дорогие, желанные

           Рады видеть вас в нашем детском саду.

           Гость на порог –и счастье в дом.

           Поэтому наша добрая песенка для наших гостей.

Песня « Добрый день» Солнце ярко засияло нам даря тепло и свет

                                 Мы глаза зажмурив солнцу шлем горячий свой привет

                                                            Весело запели птицы зиму прожили без бед

Совет

                                                          Птицам мы рукой помашем  2р

                                                          Дружно крикнем им привет

                                                          Всем друзьям большим и малым мы дадим один совет

                                                          Жизни радуйтесь прекрасной и примите наш привет

 Вед   Я вас всех приглашаю в необыкновенное путешествие 

сегодня мы окунемся в старые древние времена,

Читайте также:  Викторины для детей старшей группы доу с ответами

когда жили наши прапрабабушки и прапрадедушки,

а в путешествие мы отправимся на единственном

в те времена средстве передвижении -повозке .

Приглашаю занять свои места песня « телега» ( на экране картины

Художника Пластова)

Наша телега привезла в удивительное прошлое.

Стихотворение про Россию  (ребенок) Русь деревянная – края дорогие

                                                                 Здесь издавна русские люди живут

                                                                 Они прославляют жилища родные

                                                  Раздольные песни поют.

( Отодвинуть ширму за ней декорация избы)

Вед   Ой смотрите что мы видим?   

Это же русская изба, а кто же в ней живет?( предлагает заглянуть )

( встречает хозяйка)

Хозяйка   Милости прошу ко мне в избу ,

гости дорогие. Проходите присаживайтесь поближе к печи.

Дорогих гостей всегда усаживали возле печи, а непрошенных возле порога.

Горница у меня небольшая да красивая какая

На убранство поглядите  да про все мне расскажите

Есть ли ребятки в моей избе знакомые вам предметы?.

Какие ? Для чего служил предмет, из чего вещи изготовлены

Игра « Горшок».

Дети- горшки сидят по кругу на коленях.

2 водящих продавец и покупатель идут под музыку « Из-под дуба»

навстречу друг другу .

Покупатель По чем горшки

Продавец  по денюшке 

А не дырявые

Сам попробуй

(Покупатель идет выбирать продавец расхваливает  )

« отличные горшки новые, блестящие, выбирай покупай не пожалеешь.

Вот этот беру

Бегут в разные стороны Кто быстрее.

 Хозяйка   В каждой избе была печь- матушка, печь-кормилица.

Она не только обогревало жилище , но и кормила и лечила людей.

В русской печи готовили щи, каши, пекли пироги.

Ребята как вы думаете,

что было  главным в жизни простого человека крестьянина

( вырастить урожай,

хлеб – главное богатство без хлеба человеку трудно прожить )

Правильно вырастить хлеб, дожить до следующего урожая .

Пословицы – поговорки про хлеб. 1 без хлеба куска везде тоска

2 будет хлеб- будет и обед

3 хлеб всему голова

4 хлеб да вода богатырская еда

5 кто трудиться рад тот будет хлебом богат.

6 пот на спине- таки хлеб на столе

7 пока есть хлеб да вода- все не беда  

8 хлеб-батюшка, да вода матушка

9 не трудиться так хлеба  не добиться

А сейчас я предлагаю послушать

в исполнении Елены Александровны

( воспитатель) песню о хлебе.                  

Песня о хлебе

  В каждой избе

где есть малыш подвешена крестьянская колыбель- люлька или зыбка. 

( экран) Сидя около люльки женщина легонько подталкивает  ее:

вверх вниз – и в ритме этого  покачивания

негромко поет колыбельные песни,

одну из этих колыбельных песен мы с вами исполним. 

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ

А теперь подойдите все ко мне и скажите что такое «пестушки»

Дети Пестушки от слова

« пестовать».т.е нянчить,  воспитывать, холить.

Для того чтобы вызвать у ребенка радость , улыбку.

Давайте встанем по кругу и исполним пестушки друг другу.

ПЕСТУШКИ

 1   У лисы  боли, у медведя боли, а Оленькины боли уйдите в поле.( стр 95)

2     Шла баба из-зи моря несла кузовок здоровья

     Тому- сему помаленьку, а Ванюшке весь кузовок(стр  90)

3( Чтобы вылилась из ушка вода ребенка наклоняют головку и говорят)

     Мышка, мышка на горошку, вылей воду на дорожку:

свинке напиться жабке подавиться! ( стр 94)

4 мышка , мышка дай зубишко, тебе лубяной, а мне коряной.

  Раньше не было ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев.

Как же люди проводили свободное время, чем занимались?

Много работали наши предки , уставали , а отдохнуть им помогала

веселая шутка.

Даже пословица была

« Делу время потехе час , а теперь давайте споем наши любимые

ЧАСТУШКИ

  Ну а какой праздник без народных музыкальных инструментов

Мы с вами уже знакомились с русскими народными инструментами.

Скажите какие инструменты вы

Молодцы с заданием справились, а теперь разбирайте инструменты

и повеселим гостей.

Оркестр « Барыня»  ( деревянные ложки, рубель , свистульки)

А наши деревенские мальчишки

и девчонки любят играть в игру ИГРА С ЛЕНТОЙ

(Дети поют)          Вышел Ваня погулять

                               стал подружку выбирать

                               кому ленточку отдать

                              Поклонись, поклонись

                              да за ленточку берись

Ваня:                    Дарю тебе ленточку потому что самая добрая

                                Танцуют

Игра повторяется

 В старые добрые времена был такой

обычай у русских людей как заканчивались  полевые работы.

Устраивали посиделки . Как говориться в русской народной пословице

« От скуки бери дело в руки.» Вот и проводили время за любым рукоделием,

кто за прялкой сидит , кто узор  на полотенце вышивает ,

одни из глины посуду мнят, другие ложки да плошки вытачивают .

а чтобы работа спорилась песню затягивали 

ПЕСНЯ  «Как у наших у ворот»

А в древние  времена очень любили водить хороводы

Давайте покажем рисунок хоровода.  ( звучит русская народная мелодия)

Хоровод плавно начинается с круга,

из одного круга он переходит в 2 и движется в разные направления .

Следующий рисунок хоровода 2 цепочки ,

которые двигаются в разные стороны, каждая цепочка переходит во вьюн,

который плавно закручивается и раскручивается, затем хоровод движется

по двум линиям и перестраивается парами в большой круг

По центру круга воротца , в воротца плавно заходят 2 цепочки,

цепочки переходят в 2 змейки , из двух змеек получаются пары.

На этом наш хоровод закончился .

В данной композиции мы показали некоторые рисунки танца.

 Вед  А сейчас Давайте на память хозяйке мы изготовим своими руками

подарок картину « Хоровод на поляне»

 Аппликация    

Хозяйка Пока мы с вами пели да танцевали тут и блины приготовились.

Угощайтесь гости дорогие.

Вед Засиделись мы, заигрались,

Вечер поздний пора возвращаться в настоящее время,

а хозяюшке спасибо за угощение и теплый прием.

Хозяюшка  В добрый путь! Заходите еще раз на мой огонек     Звучит  музыка дети уходят из зала

Источник: https://perluna-detyam.com.ua/raznye-materialy/1597-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-v-gosti-k-prababushke.html

Небылицы для детей 5-8 лет — Инновационные педагогические технологии

Небылицы для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Автор: Балдовская Гуля Рашитовна, воспитатель МБ ДОУ «Сказка» №385, г. Екатеринбург.

Данный материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей старшей группы.

Цель:Развивать фонематический слух, слуховое внимание и логическое мышление при помощи составления нелепиц.

Задачи:1. Воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы»

2. Развивать воображение и фантазию детей.

3. Развивать все стороны устной речи.

4. Создать положительный эмоциональный настрой.

Небылицы (перевёртыши, нелепицы, путаницы) позволяют оценить элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. Методика предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Жив — здоров — лежу в больнице.

Сыт по горло — есть хочу,

Хоть корову проглочу.

Вот такие забавные стишки народ назвал перевертышами в них все перевернуто.

Прочитайте детям путаницы и предложите найти несоответствия. Первую путаницу прочитайте как целое произведение, а потом по две строчки, чтобы дети сразу по их прочтении, называли, что автор перепутал. Восприятие путаниц на слух позволит детям не только развить слуховое внимание, но и понять, что происходит, когда слова меняются местами.

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ —

Это правда или нет? (Л. Станичев.)

Лает кошка из лукошка,

На сосне растёт картошка,

Море по небу летит,

Волки съели аппетит.

Звонко квакают утята,

Тонко квакают котята.

Проползла змеёю луковица Получилась перепутаница.(В. Бурыкина.)

Светофор на солнце тает,

Пастушок на кошку лает,

Снеговик в углу мяучит,

Самосвал уроки учит,

Шахматист горит без дыма,

Паучок поймал налима,

Рыболов залез на сноп,

Рыжий кот наморщил лоб.

Ученик привёз песок,

Фокстерьер дудит в рожок…

Поскорее нужно нам

Всё расставить по местам!

Ехала деревня

Мимо мужика.

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Он схватил дубинку

Разрубил топор.

А по нашей кошке

Пробежал забор.

Дело было в январе

Первого апреля.

Жарко было во дворе

Мы окоченели.

По железному мосту

Сделанном из досок,

Шел высокий человек

Низенького роста.

Был кудрявый без волос,

Тоненький как бочка.

Не было детей у него

Только сын да дочка

Мамонт и папонт гуляли на речке,

Бабант и дедант лежали на печке.

А внучок сидел на крылечке

И сворачивал хобот в колечки.

— Зайчик белый, куда бегал?

— Во лес дубовый.

— Чего делал?

— Лыки драл.

— Куда клал?

— Под колоду.

— Кто украл?

— Я не знаю, я не знаю.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Он на сивой на телеге,

На скрипучем на коне,

Топорищем подпоясан,

Ремень за пояс заткнут,

Сапоги нараспашку,

На босу ногу зипун.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на кобылке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Съехали с гор,

Развели костёр,

Кушают кашку,

Слушают сказку.

Иван Топорышкин пошел на охоту,

С ним пудель пошел, перепрыгнув забор.

Иван, как бревно, провалился в болото,

А пудель в реке утонул, как топор.

Иван Топорышкин пошел на охоту,

С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.

Иван провалился бревном на болото,

А пудель в реке перепрыгнул забор.

Иван Топорышкин пошел на охоту,

С ним пудель в реке провалился в забор.

Иван, как бревно, перепрыгнул болото,

А пудель вприпрыжку попал на топор.(Д. Хармс)

Бочонок собачонок

— Дайте мне

Кусок щекотки,

Дайте смеха —

Две щепотки,

Три столовых ложки

Ветра

И грозы —

Четыре метра!

Писку-визгу —

Двести граммов

Плюс пол-литра

Шумов-гамов,

Да ещеГлоток веревки

И моточек газировки! —

— Дам я все,

Что вы хотите,

Если вы

В обмен дадите

ТюкМальчишек,

ПукДевчонок

Да бочонокСобачонок! (Б. Заходер)

Лает кошка из лукошка,

На сосне растёт картошка,

Море по небу летит,

Волки съели аппетит.

Звонко квакают утята,

Тонко квакают котята.

Проползла змеёю луковица –

Получилась перепутаница.(В. Бурыкина.)

Жучка булку не доела –

Неохота, надоело.

На островок налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки.(З. Александрова.)

Чудаки

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков:

Один пятак

– На кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак – так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки:

Который пятак –

На кушак,

Который пятак –

На колпак,

А который пятак –

Так.

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

– Извините,

Но с нами беда:

Мы забыли –

Который – куда:

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак –

Так.( Ю. Владимиров)

Злой кабан точил клыки,

Пароход давал гудки,

Соловей сидел на ветке,

Дикообраз томился в клетке,

Кошка хвостик свой ловила,

Маша физику учила,

Буратино все поел блины,

Портной сшил себе штаны,

Еж гонялся за мышами,

Чиж летал под облаками,

Читайте также:  Конспект занятия по безопасности в старшей группе: правила обращения с животными

Рак усами шевелил,

Стол накрыт к обеду был,

Чайник булькал на костре,

Мальчик прыгал во дворе.

Жили-были

Жили-были

Дед да баба

С маленькою внучкой,

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А хохлаткою они

Звали жеребёнка,

А ещё была у них

курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачонка Мурка,

А ещё —

два козла:

Сивка да Бурка!(Ю. Чёрных)

Мельник

Дождик греет,

Солнце льётся.

Мельник мелет

Воду в колодце.

Прачка на печке

Стирает корыто.

Бабушка в речке

Поджарила сито.

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш!

Я приказываю вам

Все расставить по местам!

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье.

Прямо сразу повторю.

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне.

Ехал кактус на коне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.

Знаю я, что говорю,

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок,

А чего хвалиться зря?(Э. Успенский)

КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА

Есть сладкое слово — ракета,

Есть быстрое слово — конфета.

Есть кислое слово — вагон,

Есть слово с окошком — лимон.

Есть слово колючее — дождик,

Есть слово промокшее — ежик.

Есть слово упрямое — ель,

Есть слово зеленое — цель.

Есть книжное слово — синица,

Есть слово лесное — страница.

Есть слово веселое — снег,

Есть слово пушистое — смех.

Стоп! Стоп! Извините, ребята.

Машинка моя виновата.

Ошибка в стихах не пустяк,

Надо печатать вот так: (М. Пляцковский)

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сьплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидьши росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

В чудной стране

В одной стране,

В чуднОй стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поёт,

Концерты вечером даёт,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чуднОй стране…

Ты почему не веришь мне?(И. Токмакова)

Удивительная грядка

У меня на грядке —

Крокодил

Растёт!!!

А в Москва-реке

Огурец живёт!

Осенью на грядке

Крокодил

Поспел!

Огурец в Москва-реке

Всех лягушек съел!

Я боюсь, ребятки,

Что на этот год

Вырастет на грядке

Страшный бегемот.

А в Москва-реке

Клюнет на крючок —

Как вам это нравится?-

Страшный кабачок!

Ох! Когда ж на грядке

Будет всё в порядке!? (Ю. Коваль)

Обратите внимание

А здесь перепутались в словах слоги. Итак, начинаем склейку слов из рассыпанных слогов.

Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки.

КУЗОВОК

По тропинке во весь дух

Мчится из лесу петух.

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Честь и слава грибнику!

Я наполнил кузов мой

И бегу скорей домой!

Из-под елки фыркнул еж:

— Все грибы ты растрясёшь!

Ежик прав: у петуха

В кузовке одна труха.

Ка — ро — мае — ле — сы — еж — нок — вик,

Под — оси — вик — ры — но — жик,

Ка — сич — ли — под — ре — 6е — зо,

Нуш — ка — пе — нок — вол — о.

У СЛОНА НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ

Это было в воскресенье

У слона на дне рождения.

Гости пели, веселились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать:

АН — ло — ти — па — ди — ко — дил,

Ко — кро — шим — зе — пан — ко — ри — рил,

Ена — мот — ге — бе — раф — ги,

Мур — го — ла — ле — бра — браз — жи!

РЕМОНТ

Что из камня? Что из льда?

Суль — ми — ка — ра — пи — со — да!

Кто ползет и кто летит?

Ка — тря — у — ка — гуз — со — лит!

Где машина? Где страна?

Са — ар — мо — ген — ти — свал — на!

Кто в пруду? Кто на лугу?

Ре — бе — ля — нок — же — шка — гу!

Что в шкафу? Что на столе?

Ви — баш — зор — те — ка — ру — ле!

А ещё перевёртыши можно включать в различные конкурсы, викторины. Содержание игры составляют самые различные перевертыши — пословиц, книг, телепередач, строчек из стихов, песен, сказок и другие.

Источник: http://www.inksystem-az.com/nebylicy-dlya-detej-5-8-let/

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: -обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»; -приобщить к изобразительному искусству; — развивать детское художественное творчество (лепка); -развивать речь и коммуникативные способности детей.


Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Задачи:
Образовательные
Продолжить знакомить детей с техникой рисования пластилином внутри контура.
Учить располагать декоративные элементы (комочки, вату) в определенных частях композиции. Упражнять детей в подборе антонимов — слов с противоположным значением. (словарь)

Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. (грамматика)

Развивающие 1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

2. Развивать мышление.

Воспитательные
Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир, желание придти на помощь.

Оборудование и демонстрационный материал: презентация видео «Сказочный лес»; маски зверей :лиса, белка, волк, заяц; конверты с заданиями; шишки; картинки со следами зверей; контуры зайцев на синем фоне по количеству детей; вата, клей-карандаш; черный, белый пластилин, музыкальное сопровождение «Белка» Алейникова.

Ход образовательной деятельности: I. Организационная часть Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой, он дремучий и густой.

Встал стеною до небес,
Перед нами чудо … (Лес)

— Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

Игровая ситуация «Как вести себя в лесу?». — Чтобы попасть в лес нам надо закрыть глаза и сказать:

«Покружись, покружись

И в сказочном лесу окажись»
(презентация «Сказочный лес».)

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы очутились?
Дети: Мы попали в зимний лес.
Воспитатель: Чем вам нравится зима?
Дети: зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: А зимой в лесу на лесной полянке жизнь тоже продолжается. Ой, тихо! Не напугайте. Кто это пробежал? (выбегает под музыку Лиса, загадывает загадку) Посмотрите-ка, какая — Всё горит, как золотая. Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Отдает конверт с заданием

Также интересное занятие в старшей группе: Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: Поможем Золушке попасть на бал.

1 задание
По лесу идет лосиха с лосенком По веткам на елке прыгала белка с бельчонком За мамой волчихой плелся волчонок А по полю бежала мышка с мышонком (заяц, медведь, лиса,) Ребята, да с такими успехами мы справимся с любым заданием. Пробираемся дальше в лес. (идут на носках)

Ой, кого то я опять приметила

2 задание
Выходит волк, загадывает загадку: Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк)

Отдает конверт с заданием.

Дидактическая игра «Пищевая цепочка»
-Что случилось бы в лесу, если бы исчезли зайцы, деревья,мышки)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Зайчик серый летом, а белый (зимой) У волка уши короткие, а у зайчика (длинные) Медведь сильный, а зайчик (слабый) Сейчас заяц грустный, а будет (веселый) Дерево высокое, а кустик (низкий) Летом жарко, а зимой (холодно) С ветки птица взлетает, а на ветку (садится) — Вот какие мы умные, выполнили задание.

Идем тихо пробираемся через сугробы. (поднимаем ноги в коленях)

3 задание
Выходит белка: Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (белка)

Отдает конверт с заданием

Малоподвижная игра «Шишки для белки» (идут по кругу под песенку «Белка», на полу лежат шишки на одну меньше, чем детей; как только музыка заканчивается дети хватают шишки, кому не досталась выбывают из игры.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Медведь,волк,лиса,заяц. (медведь спит зимой)
Волк,лиса,лось,олененок. (олененок малыш)
Кошка,медведь,заяц,белка. (кошка домашнее животное)
Движение на четвереньках

4 задание
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора.

(заяц) Отдает конверт с заданием.

Задание «Чьи следы?»
Зайка: -Ребята, я нарисовал рисунок и хочу его подарить вам. Воспитатель: -Посмотрите-ка, зайка нарисовал только контур своего изображения. Мы можем исправить рисунок? Каким способом? (раскрасить карандашом, красками,) -Ау нас с собой есть эти принадлежности?(нет) _ Что же делать? (вернуться в детский сад) — «Повернись, повернись и в детском саду ты очутись» Дети садятся за столы. -Посмотрите, какой я выполнила рисунок.(на доске поделка). _Первым делом мы размажем белый пластилин внутри контура зайчика, а затем с помощью скатывания черного пластилина сделаем глазки и носик, способом придавливания разместим их на рисунке. Под зайкой расположим снег. Распушим вату, клеем нарисуем полоску и на полоску нанесем пушистую вату. Скрутим маленькие комочки из ваты и приклеим их по всему листу вокруг зайки-это снежинки.

— Зачем на столах лежат салфетки? (вытирать руки после работы с пластилином)

Разминка для пальчиков. Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее! Возьми карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке. Карандашик посжимаю

И Ладошку поменяю.

Приготовим рисунок для зайца.
Заключительный этап.Откуда мы с вами вернулись?
Кого мы там встретили? А кого из диких животных не удалось на повстречать ? (медведя,ежа,барсука). Почему? -Что больше всего понравилось вам сегодня? А может что-то не понравилось? -Давайте встанем в круг и покажем друг другу наших зайчиков

Все такие разные, но очень красивые.

Название: Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию