Конспект музыкального занятия в детском саду на весеннюю тему в старшей группе доу на тему: парад птиц

Конспект музыкального занятия “ Путешествие в весенний лес”.docx — Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада » Путешествие в весенний лес»

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
×

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе Образовательная область «Художественно­эстетическоеразвитие». «Музыка».Тема: «В весеннем лесу». иЦель:­ Приобщение к музыкальному искусству; развитие эмоциональной сферы детей черезразличные виды деятельности.Задачи:1. Образовательные:­ Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик привосприятии музыки разного характера.­ Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.2. Развивающие:­ Развивать танцевально­игровое творчество; формировать навыки художественногоисполнения различных образов;­ Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения).­ Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.3. Воспитывающие:­Воспитывать доброжелательность, дружелюбные отношения, чувство прекрасного, любовьк природе, патриотические чувства;­Воспитывать эстетический вкус в передаче образа;­ Воспитывать умение общаться через песню и танец.4. Оздоровительные:­ С помощью здоровьесберегающих технологий( дыхательной , пальчиковой, зрительнойгимнастик, распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально­ ритмическихупражнений) укреплять физическое и психическое здоровье детей; повышать адаптивныевозможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость кзаболеваниям);­Способствовать развитию мелкой моторики.Интеграция образовательных областей: «Художественно ­ эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально ­коммуникативное развитие».«Художественно­эстетическое развитие» ­Вызвать интерес к слушанию классической музыки;­Продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского, воспринимать и узнавать егопроизведения, высказываться об услышанном, передавать свои впечатления, чувства иэмоции в движениях;­Упражнять детей в различении ритмических рисунков, звуковысотности;­Упражнять в выполнении танцевальных движений, перестроений, умения сочетатьдвижения с музыкой, передаче образов;

­Развитие навыков игры на ДМИ;

­Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использованиехудожественных произведений для обогащения содержания ООД.­Побуждать узнавать знакомую музыку, выразительно, с дикцией и интонацией исполнятьпесни легким, подвижным звуком, брать дыхание перед пением и между фразами.

«Физическое развитие»­Развитие физических качеств для музыкально­ритмической деятельности, навыковритмичной ходьбы с высоким подьемом ног, бега, ходьбы врассыпную по залу, подскоков,перестроений в круг; использование здоровьесберегающих технологий (дыхательной,пальчиковой и зрительной гимнастик, релаксации) для укрепления физического ипсихического здоровья;«Речевое развитие»­Развитие и совершенствование речи, расширение активного словаря, развитие звуковой иинтонационной культуры речи, использование художественного слова как средстваусиления эмоционального восприятия музыкального материала; использованиеартикуляционной гимнастики, работа над ЗКР. «Социально­коммуникативное развитие»­Развитие навыков коммуникации в играх, совместной деятельности;­Побуждать детей к творческой самореализации: передаче характера музыки черездвижения;­Формирование благополучного микроклимата в коллективе; приобщение к элементарнымправилам взаимоотношения со сверстниками, взрослыми и окружающейдействительностью;­Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитиеигровой деятельности; формирование патриотических чувств;­Создать у детей эмоционально­позитивный настрой через коммуникативную игру,развивать способность к свободному выбору действий, движений, жестов, развитиетворчества в передаче образов.«Познавательное развитие» ­Расширение представлений о музыке как виде искусства; ­Продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского;­Продолжать формировать представления детей об изобразительных возможностях музыки.­Дать информацию о подснежниках, о бережном отношении к ним.; Виды деятельности:познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.Методические приемы: Объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, методпрактической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.Средства обучения:­Музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук, портрет П.И.Чайковского, музыкальныеинструменты: треугольник, колокольчики, металлофоны, шумелки, палочки, маракасы,трещотки; шапочки , «солнечный зайчик», указка, иллюстрация «Стрекоза и рыбка»,полотно­«полянка».Музыкальный материал:«Здравствуй, друг!» В. Алексеев;«Подснежник».П.И.Чайковский; «Стрекоза и рыбка» А.Евтодьева;«Весна­красна» Т.Морозова; Музыкально­художественная, игровая,

коммуникативная,

«Весна» М.Воинова; «Марш» С.Бодренков;«Утренний туман» Р.Хасанов;«Музыка, здравствуй!» М.Лазарев;

«Музыка, до свиданья!» М.Лазарев;

Ход ООД :I. Вводная часть. (Мотивационный этап. Целеполагание, созданиепроблемной ситуации).Вход. Построение.Музыкальный руководитель:­ В зал пришли мои ребята. Сколько любопытных глаз! Гости, ребята, сегодня у нас. Музыку, гостей, друг­друга поприветствуем сейчас.Музыкальное приветствие по М.

Лазареву «Музыка, здравствуй!»Музыкальный руководитель:­Как хорошо мы поприветствовали друг­друга, музыку и наших гостей. Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло приглашение на весеннюю прогулку, а откого оно – узнаете, если послушаете стихотворение:Я зайчишке серому вовсе не родня.

Обратите внимание

Почему же зайчиком все зовут меня?Я рожден от солнышка, к солнышку привыкИ люблю я прыгать, прыг­прыг­прыг.Кто нас позвал на прогулку? (Солнечный зайчик). Согласны с ним путешествовать? (Да).­Но в путь лучше отправляться с другом.Давайте поищем себе друзей, чтобы было веселей!Коммуникативная песня­игра «Здравствуй, друг!»В. Алексеев.II.

Основная часть( деятельностный этап)Музыкальный руководитель:­ Я вижу, что вы дружные ребята, создали очень добрую атмосферу, теплоту . Ну что, всеготовы к путешествию? А поведет нас в весенний лес музыкальная дорожка. Я буду вампомогать и подсказывать, как идти по этой музыкальной дорожке. Встанем в круг. ­Ровно держим спинку, прямо как тростинку.

­По дорожке мы пойдем и притопывать начнем ­шаг с подниманием колен­Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка ­хороводный шаг

­А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем ­поскоки

­А теперь собрались в круг ­круг­А теперь ­стой, мы уже пришли с тобой­остановка.­Ребята, оглянитесь вокруг, как красиво в весеннем лесу! А вы умеете вести себя в лесу?(Да). Как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не пугать птиц и животных, несорить, не рвать цветы). Не забудьте, пожалуйста.

Фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес».­В наш лес пришла весна. По лесу побежал весенний ручеек (болтают язычком). Из­под коры вылезли жуки ( Ж­Ж­Ж) и букашки (З­З­З). Они расправили свои крылышкии полетели (крш­крш).

Вдруг под кучей старой листвы что­то зашуршало (шур – шур),и вылез маленький ежик (сопят ). А лес наполнился разными птичьими голосами(подражают птичьему пению).( стук дятла)Музыкальный руководитель: ­Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? (Дятел стучит).

Да, наверное, дятелшлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернутьсяв родные места. Давайте ему поможем. ( дети берут деревянные палочки для отбивания ритма).Дятел сел на толстый сукТук – тук­ тук ­тук.

(стучат палочками)Всем друзьям своим на югТук ­ тук (стучат палочками)Телеграмму срочно шлетТук­тук­тук­тук­ тук (стучат пальчиками)Что весна уже идетТук (стучат палочками)Что растаял снег вокругТук­тук (стучат палочками)Что подснежники вокругТук­тук­тук, тук­ тук­ тук (стучат палочками)Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес.Сколько цветов в лесу! Давайте вдохнем их прекрасный аромат. Сделаем короткий вдохчерез нос и долгий выдох через рот и скажем на выдохе «Ах, какой аромат!» А теперьтакой же вдох и бесшумный выдох.Дыхательная гимнастика «Аромат»

Музыкальный руководитель:

­ Ой, телевизор! Лесной. Посмотрим? Присядем. Весной пробуждается и оживает всяприрода. Как называется человек, который пишет музыку ? (Композитор).Послушаем пьесуодного композитора. Я не скажу пока вам название пьесы. Только скажу, что написал еговеликий русский композитор, чьи произведения мы слушаем и любим. Это «Баба Яга»,«Вальс цветов», «Песня жаворонка».

Кто же написал их? (Чайковский). Конечно, великийрусский композитор Петр Ильич Чайковский. Сейчас вы прослушаете еще одно егопроизведение и,думаю, сами после прослушивания скажете, как можно назвать этопроизведение. Будьте внимательны при слушании. Примем позу слушателя. Как? (Руки наколеночки. Ротик на замочек. Ушки на макушке.).Слушание. «Подснежник» П.И.

ЧайковскийМузыкальный руководитель: ­Какой была эта музыка по характеру? (Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немноговзволнованная).Я хочу сказать, что еще она была гордая. Почему?( Гордый и смелый,растет рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он гордо стоит на своей тонкойножке).

Музыкальный руководитель: ­Что смог передать разными средствами композитор в этой музыке? Что выпочувствовали? (Как вырастают из­ под снега хрупкие подснежники­ первые цветы; какиеони нежные, качаются от ветерка, дуновение весеннего ветра, погода бывает то теплой, товетрено­холодной, ненастной и как гордый подснежник, один среди холодного снегапытается устоять капризам весенней природы).

Важно

Почему он так называется?(Вырастает из­под снега).­ Где появляются первые подснежники?(На проталинах).­ Можно ли их срывать?(Нет) Почему?(Они занесены в Красную Книгу).Да, их очень мало,и жизнь их очень коротка, они прекрасны только на природе, если их сорвать, он погибаетв течении нескольких часов, как будто обижается на человека, что унесли его из любимоголеса.

Недавно, 19 апреля, весь мир отмечал День подснежника. В каких­то странах егоназывают снежной сережкой, где­ то снежным колокольчиком, у нас –подснежником.

Музыкальный руководитель: ­Какие инструменты вы услышали?(Фортепиано, скрипки, флейты, трубы, кларнеты,виолончели, и кастаньеты и очень многие другие ) А как называется большой коллективмузыкантов, которые играют на инструментах? (Оркестр). Музыкальный руководитель: ­А сейчас я предлагаю послушать эту пьесу еще раз.

Но мы будем не просто слушатьмузыку, но и попробовать оживить музыку на этой поляне. Девочки – наполнят наш лесароматами весенних цветов при помощи танцевальных движений и вот этих нежных лент.А мальчики будут показывать картину весны, т.е. прилет птиц, ветер, весенние ручьи. Онивозьмут в руки платочки. И так, фантазируем, слушаем, творим. Как нужно двигаться, каквы думаете?( Плавно, легко, мягко, нежно). Танцевальная творческая импровизация. «Подснежник» П.И.Чайковский

Музыкальный руководитель:

­Что же у нас получилось? (Картина весны). Каким стал воздух в нашем лесу! Чувствуетеаромат? (Да). Какая же замечательная весеннюю картину вы смогли создать. Молодцы,ребята. Положите, пожалуйста, атрибуты на место.А сейчас тихо ­тихо сядем на места.

Музыкальный руководитель :­Давайте и мы подпоем птицам: жаворонкам, соловьям и споем песню о весне. Но сначаламы разбудим наши горлышки . “Достаем” наши очаровательные улыбки и поем!Музыкальный руководитель: ­Ребята, посмотрите,кто у нас сегодня опять в гостях? ( К нам в гости опять сегодняприлетела стрекоза, и приплыла рыбка.

) Они друзья и очень часто нас навещают вместе.Давайте вспомним, какую песенку любят они петь. Как мы исполняем песни?( Нужночетко пропеть мелодию. Говорить слова тоже четко и ясно.) Как это мы называем?(Дикция). А еще как нужно петь, особенно, если мы изображаем кого­то? (Выразительно). Иконечно же, с настроением.

Когда поет рыбка –будем петь чуть грустнее, почему? (Рыбкегрустно, потому что она не может поиграть со Стрекозой). Покажите, пожалуйста,грустное лицо. А какое лицо будет у стрекозы? (Удивленное). Почему? (Удивленное,потому что она удивляется, почему же это рыбка с ней не летает?) Покажите, пожалуйста,удивленное лицо.

Сделаем даже вот такое движение руками.Распевка « Стрекоза и рыбка» А.ЕвтодьеваМузыкальный руководитель:­Ребята, а ведь рыбке очень хорошо в воде, мне кажется, что она, наоборот, очень веселаярыбка и, чтобы стрекоза это поняла, давайте теперь споем ответ рыбки весело. Покажитевеселые лица.

Повторное исполнение распевки по подгруппам (мальчики и девочки) с показомзвуковысотности звуков (положения сидя и стоя).Музыкальный руководитель:­ Посмотрите, солнечный зайчик заскуччал и хочет поиграть, давайте последим, как онбудет прыгать перед нами. А мы заодно потренируем наши глазки. Следите за зайчиком.

Совет

Как держим голову? (Неподвижно).Зрительная гимнастика «Зайчик»Зайчик прыг до потолка,И упал вниз свысока,Вот по кругу поскакал,И обратно. Не устал.А теперь зажмурь глаза.Скажем зайчику «пока».

Музыкальный руководитель:

­Послушайте мелодию.Ребята, кто узнал, что за песню я сыграла вам? («Весна») .Какойхарактер у песни? (Легкий, ласковый, светлый, нежный). Мы ее уже разучили. Какойхарактер­ так и будем петь. Не забудьте брать дыхание. Поем подвижным и открытымзвуком, не глотая песню. Сегодня наша задача­ спеть выразительно и с движениями.Встанем. Примем позу исполнителя.

Если хочешь стоя петьГоловою не вертиВстань красиво, подтянисьРуки, плечи – все свободноПеть приятно и удобно.Песня «Весна» М.Воинова (стоя)Музыкальный руководитель:­Давайте возьмем музыкальные инструменты и споем и озвучим на инструментах песенкупро весну, которую мы только недавно начали разучивать. Сыграем так, как вы чувствуетеэту песню, ее настроение, темп и характер.

Песня «Весна» Т.Морозова (в сопровождении ДМИ)Музыкальный руководитель:­Молодцы, у нас получился чудесный весенний оркестр. Положите, пожалуйста,инструменты на место.Музыкальный руководитель:­Ой, вижу, паучок! Он проснулся ,наш дружок! Наши пальчики поиграют, паучковизображают.Пальчиковая гимнастика «Паучок»Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл.Солнце стало пригревать,Паучок ползёт опять,А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке.­Паучок наш поиграл и убежал к своим деткам. Ребята, можно обижать паучков? (Нет). Почему? (Они только на вид не очень симпатичные, а польза от них большая.

Они уничтожают мух, на теле одной мухи находится до 26 миллионов микробов, размножителейразных болезней, а пауки сьедают мух и приносят этим человеку пользу, иначе у нас воздух был бы наполнен стаей мух).Музыкальный руководитель: ­Ребята, послушайте и узнайте, пожалуйста, как называется произведение и ктокомпозитор? («Утренний туман». Рим Хасанов.

) Правильно, эта пьеса называется«Утренний туман», а написал его замечательный башкирский композитор Рим Хасанов.Какими словами можно описать эту пьесу, ребята, какая она по характеру? ( Светлая,

Читайте также:  Открытки ко дню святого валентина своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

лиричная, спокойная, мелодичная, плавная, медленная).

А давайте попробуем изобразить музыку «Утренний туман» в танцевальных движениях ирасскажем в движениях, как пробуждается весной наша природа и появляется вокругнеобычайная красота. Ваши движения должны соответствовать настроению музыки.Наденем шапочки и превратимся в прекрасных цветов, жучков, солнышко, бабочек инарисуем картину весны.

Как нужно передавать эти образы? (Выразительно, плавно).Хореографическая композиция «Весна»Музыкальный руководитель:­Мне очень понравилось, как вы показали пробуждение природы и очень соответствовалисвоими движениями этой прекрасной волшебной музыке и своим образам.

Как называетсяэта прекрасная пьеса? («Утренний туман») Кто композитор?( Р,Хасанов). Молодцы.III. Заключительная часть.1.Анализ и самоанализ деятельности детей­Ребята, понравилось вам сегодня путешествовать по весеннему лесу? Что вам понравилосьбольше всего? (ответы).

Обратите внимание

Ребята, если у вас создалось сегодня хорошее и светлое ирадостное настроение, возьмите цветок того цвета, который подходит для вашегонастроения. Кому не понравилось сегодняшнее путешествие­могут взять темные цвета.Подойдите, пожалуйста, к полянке, выберите, какие хотите цветы.

Музыкальный руководитель:­ А сейчас просто постоим, отдохнем и почувствуем аромат этого букета с закрытымиглазками…. Что почувствовали? (Благоухание, запахи весны, аромат цветов).3.РелаксацияМузыкальный руководитель:­ Вижу, что у вас создалось после сегодняшнего путешествия очень хорошее и доброенастроение.

Ребята, посмотрите,и Весне понравил ись ваши знания о ней, песни, танцы,игры. Она уже прислала для вас сюрприз на память.­Ну, что ж, пришло время нам попрощаться с прекрасной Госпожой музыкой, которая ипомогала нам сегодня в пути.4.Прощание по М.Лазареву «До свиданья, музыка!»

5. Уход из зала.

Конспект ООД «Художественно­эстетическое развитие».«Музыка» в подготовительной группе

Тема «Путешествие в весенний лес»

Музыкальный руководительМАДОУ д/с «Кугарсенкай»Явгильдина Г.Х.

Апрель, 2016

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podgotovi_telnoj_gruppe_detskogo_sada__puteshestvie_v_vesennij_les-169873/194186

Музыкальное занятие «Весна» в подготовительной группе

                                                         Медведева

                                      Маргарита Михайловна

                                  музыкальный руководитель

                               АУ ДО «Детский сад Солнышко

                            Уватского муниципального района»

Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна».

Задачи:

  1. Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал.
  2. Развивать способность к импровизации, чувство ритма, умение играть в оркестре. Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук, бамбуковые палочки, музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны, треугольники, корзина с самодельными подснежниками, камушки, весенняя лужица.

Предварительная работа: Просмотр и обсуждение сказки «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака, знакомство с музыкой Э.Грига, П.И.Чайковского, беседа об оркестре, просмотр картин о весне, чтение весенних стихов.

Практическая значимость работы: Возможность использовать в своей работе как музыкальным руководителям, так и воспитателям в качестве итогового занятия в III квартале учебного года по теме «Весна».

Действующие лица: Весна ( музыкальный руководитель), падчерица ( взрослый), воспитатель.

Дети заходят в зал под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком …

Дети: Весна!

Входит Весна.

Весна: Здравствуйте ребята! Я Весна-Красна, к вам в гости пожаловала, пришла посмотреть, как ждёте меня, как привечаете. Ну, что ж давайте знакомиться. Я ведь не простая Весна, а музыкальная – спрошу  (поёт): « Как тебя зовут?», а в ответ, на кого покажу, тот имя своё споёт. Так и познакомимся.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?»

Ну, вот и познакомились! А знакомые всегда при встрече здороваются. Давайте и мы поздороваемся.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА « ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Молодцы! Присаживайтесь на коврик, побеседуем.

                   Уж тает снег, бегут ручьи,

                   В окно повеяло весною…

                   Засвищут скоро соловьи,

                   И лес оденется листвою!

                                               ( Плещеев  А.) 

Многие поэты, композиторы, художники писали обо мне, воспевали меня в своих произведениях. Ведь весна – это начало новой жизни. Композитор Эдвард Григ (показ портрета на экране) тоже любил весну и написал музыкальное произведение «УТРО», в котором рассказал языком музыки, как пробуждается природа. Сейчас мы послушаем фрагмент из этого произведения и представим картины весны.

СЛУШАНИЕ «УТРО» ИЗ СЮИТЫ Э.ГРИГА «ПЕР ГЮНТ»

(разговор о характере музыки, опрос детей —  что они представили)

А ведь вы всё правильно рассказали и нарисовали прекрасные картины пробуждения природы. Я думаю, что когда композитор Э. Григ писал  эту музыку он вот что представлял…

ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ», сопровождаемый музыкой «Утро» Э. Григ

Ребята, посмотрите —  музыка помогала нам наблюдать, как робко сходит снег, превращаясь в бурные потоки воды, как потихоньку расцветала природа: зеленела трава, появлялись первые листочки, первые цветы. И вот мы уже чувствуем аромат весеннего цветения! А вы узнали фрагмент, из какой сказки мы посмотрели?

Дети: «Двенадцать месяцев».

Весна: А кто написал её?

Дети: С. Я. Маршак.

Весна: С героями этой сказки мы ещё с вами встретимся сегодня.

Ребята, а кто же первые вестники весны?

Кто к нам с юга прилетает,

Гнёзда вьёт и распевает?

Дети: Птицы.

Весна: Конечно же они! Как  только солнышко пригреет они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы о моём приходе.

  Давайте и мы с вами попробуем передать свою весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков.

Передадим в тёплые края птицам послание, что б они побыстрее возвращались – ведь я уже пришла! Подойдём к столам, возьмём палочки – «морзянки», я буду сочинять,  вы посылать.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕННЯЯ ТЕЛЕГРАММА»


Ребята, а вы знаете, кто нас услышал? Жаворонок! Это такая маленькая птичка. Она раньше всех телеграмму о моём приходе слышит и всем сообщает. Слышите?

СЛУШАНИЕ «ЖАВОРОНОК» М.И.ГЛИНКА И ПРОСМОТР ИЛЛЮСТРАЦИИ С ЖАВОРОНКОМ.

           

Важно

Красивая музыка? Её написал композитор Михаил Иванович Глинка.Называется она «Песнь жаворонка». В исполнение какого инструмента звучит эта музыка?

Дети: Фортепиано.

Весна: А давайте её украсим звучанием других инструментов: колокольчиков, треугольников, металлофонов. Итак, мы с вами превращаемся в музыкантов – исполнителей. Вспомните, как называется большой состав инструментов?

Дети: Оркестр.

Весна: Правильно! Кто же в оркестре самый главный? Кого музыканты — исполнители слушаются?

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

Дети:  Дирижёр.

Весна: Можно я буду дирижёром? А вы будьте внимательны! На какой инструмент покажу, тот и играть будет.

ИСПОЛНЕНИЕ «ЖАВОРОНКА» ГЛИНКИ НА ДЕТСКИХ ИНСТРУМЕНТАХ


Молодцы! Вы внимательно слушали музыку и выполняли все мои команды. Настоящие музыканты! Я думаю, что  композитору М.И.Глинке вы бы понравились. Скажите ещё раз скажите: как называется большой состав музыкантов – исполнителей?

Дети: Оркестр.

Весна: А кто руководит оркестром?

Дети: Дирижёр.

Весна: Устали? Присаживайтесь на коврик, я вам загадку загадаю.

         Хорошо гулять в лесу!

         Тихо…Утро раннее

         Чудо-песенка звенит

         На лесной проталинке.

         Чей-то нежный голосок

         Еле-еле слышен-

         Кто, расправив лепестки

         Из-под снега вышел?

Дети: Подснежник.

Весна: Вы правильно отгадали. 


Почему он так называется? Это самый первый цветок после зимы. Подснежник приносит радость. Он хоть и хрупкий, нежный, но гордый и смелый, т.к. растёт прямо из-под снега. Его обдувает холодный ветер, но он не боится холода, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

                   В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

                   Подснежника глянул глазок голубой.

                   Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

                   Потом потянулся из всех своих маленьких сил

                   И тихо спросил:

                   Я вижу погода тепла и ясна!

                   Скажите, ведь правда, что это весна?

                   Но кругом всё тихо, соседей нет – он первый здесь.

                   Его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть.

                   Потом, наверно, пожалела.

                   Уж больно тонок ты, дружок!

                   И вдруг пошёл пушистый, белый,

                   Холодный мартовский снежок.

                   Он падал, заносил дорожки.

                   Опять зима, а не весна.

                   И от цветка на длинной ножке

                   Лишь только шапочка видна.

                   И он, от холода синея,

                   Головку слабую склоняя,

                   Сказал…

                   Ну что ж, я не жалею,

                   Ведь началась весна с меня. (З.Александрова)

Очень трогательное стихотворение. Подснежник погибает, но не жалеет об этом, т.к. он оказался первым цветком весны. О подснежниках писали стихи, музыку, картины и даже создавали мультфильмы. Вспомним сказку о которой мы сегодня уже говорили, о «Двенадцати месяцах». О чём рассказывается в ней?

Дети: Зимой принцесса мечтала о весне и велела принести ей подснежников.

Весна: В этой сказке девочка – Падчерица нарвала целую корзину подснежников. А разве можно их рвать? Да ещё так  много? Почему?

Дети: Подснежников в природе осталось так мало. Они занесены в Красную книгу.

Весна: Правильно. Сорвёшь цветок, он семя уже не даст, новые цветы не вырастут. Может наступить день, когда на земле не останется ни одного подснежника. Вы, ребята, об этом знаете и, конечно же, будете беречь этот цветок. А что же можно сделать, если хочется кому-то подарить подснежники?

Дети: Их можно нарисовать или смастерить своими руками.

(Стук в дверь, входит Падчерица. В руках корзина с подснежниками)

Падчерица: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из сказки « Двенадцать месяцев». Услышала ваш разговор о подснежниках… Ребята, вы меня простите за то, что  я нарвала их целую корзину. Я ведь не хожу в детский сад и ничего про  Красную книгу не слышала. Смотрите, я исправилась! Своими руками сделала вон сколько цветов. Можно я их вам подарю? (раздает)

Весна: Ребятки, оденьте подснежники на руки, поднимите ручки вверх. Как красиво! А может кто-то хочет превратиться в композитора и придумать мелодию на такие стихи:

Вырос подснежник лесной,

Он нас поздравит с весной!

Какие чудесные песенки получились! Так и хочется танцевать. Так давайте же потанцуем.

ТАНЕЦ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» Бурениной А. (С/б «Ритмическая мозаика»)


Падчерица: Мне очень понравилось!

Весна: Ну, вот и всё, наша встреча подошла к концу. Пора мне в лес уходить, за работу приниматься: не везде ещё снега сошли, цветы расцвели, птицы поют. Понравилась ли я вам? Понравилась ли вам моя весенняя музыка и весенние стихи? Сегодня мы были и слушателями, и композиторами, и исполнителями. А помогала нам музыка каких композиторов?

Дети: Э. Грига, М.И Глинки и П.И.Чайковского.

Весна: Весной вместе с природой пробуждается и наша душа. Мы мечтаем о любви, о счастье, загадываем желания… А ведь я Весна – волшебница, и могу исполнить по одному вашему желанию. Я вам дам волшебные камушки. Каждому камушку вы прошепчите своё желание, мечту и выходя из зала бросите его в весеннюю лужицу .Ваша мечта обязательно сбудется! (раздаёт)

Читайте также:  Урок литературного чтения, 2 класс. блок «на лугу»

Падчерица: Можно и мне камушек? Я хочу загадать, чтоб Весна и Лето были тёплыми! Все близкие – здоровыми и радостными!

(Весна и Падчерица прощаются и уходят. Падчерица бросает камушек в лужицу).

Дети под музыку П.И. Чайковского « Подснежник» выходят из зала, бросая камушки.

Источник: http://www.uvat-solnishko.ru/metodicheskaya-kopilka/news14.html

Весенние капели Музыкальное занятие в старшей группе

Весенние капели Музыкальное занятие в старшей группе Ход занятия Дети входят в зал хороводным шагом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Какое сейчас время года? (дети отвечают).Правильно. На смену зиме пришла весна.

Смотрите, как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг весеннему солнышку! Давайте отправимся в весенний лес. Как бы нам туда добраться?

Звучит пьеса «Всадники» В Витлина.

Музыкальный руководитель: Ой, что это? Какая веселая музыка зазвучала? Вы узнали ее? Дети: Да! Эта пьеса называется «Всадники» и нам можно поехать на лошадях. Музыкальный руководитель: Правильно!

Дети выполняют прямой галоп под музыку «Всадники» В Витлина.

^

Ведущий: Вот мы и в весеннем лесу. Вдохните глубоко: как пахнет лес весной? (Возможные ответы: свежестью, теплом). Давайте подышим свежим воздухом весны (Дети дышат).

— Если снег по всюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит к нам пришла…

Дети (хором) : Весна!

— Какие красивые звуки в лесу. Птички как красиво поют. Давайте мы с вами тоже споем, пусть птички послушают, как мы умеем красиво петь! Музыкальный руководитель: А чтоб красиво спеть песню, нам нужно удобно сесть, проходите на стульчики.

Звучит «Всадники» В Витлина дети скачут на стульчики.

Исполняется попевка «Капель», «Лесенка».

Совет

Музыкальный руководитель: А сейчас когда наше горлышко разогрето , споем песню, а как она называется, догадайтесь по музыкальному вступлению (дети говорят название песни).

Пение «Песенка друзей» Музыкальный руководитель: А сейчас споем песню «Надоела нам зима» — Первый куплет поет только мальчики, второй только девочки, а припев поем все вместе. И затем решим кто красивее спел. Пение «Надоела нам зима» — Молодцы, ребята! Ведущий: Птички вас услышали, я думаю им понравилось наше пение. Ну что отправляемся дальше путешествовать по лесу!

^ , музыка сменяется на звук ручейка.

Ведущий: Ребята что весной со снегом происходит? ( снег тает) , слышите ручеек! Посмотрите, что эта плывет? (обращает внимание детей на плывущий кораблик)

— В нем что-то лежит? (а в нем лежит капелька)

^ .

Ведущий: Как вы думаете о чем просит капелька? Дети: Капелька хочет посмотреть как мы умеем танцевать.Танец «Озорная полька» Ведущий: Молодцы, красиво танцевали! — Сейчас давайте поиграем в игру. Игра «Гора. Дерево. Кочка» Ведущий: Ребята посмотрите как солнышко светит ярко. Оно согревает нас своими лучами. — Пробуждается природа, постепенно ото сна, Наступает утро года, начинается весна! Ребята покажите как солнышко просыпается? Психогимнастика « Солнце просыпается», «Таяние сосульки». Ведущий: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Дети скачут под музыку «Всадники»

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие, чем вам оно закончилось? (ответы детей)

Дети выходят из зала.

Источник: http://uch.znate.ru/docs/5870/index-9695.html

Открытое музыкальное занятие в старшей группе. Тема: «Наступила весна»

Открытое музыкальное занятие в старшей группе.

Тема: «Наступила весна».

Подготовила : музыкальный руководитель МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл» Овкаджиева Данара Тальевна.

Цели и задачи:

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

-развитие музыкально-художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству;

-развитие музыкальности детей;

-развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Обучение детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.

Воспитание способности воспринимать, чувствовать и понимать музыку.

Оборудование: конспект занятия, музыкальный центр, фотографии композиторов, тарелочки.

Ход занятия:

Дети входят в зал по парам под музыку Д.Кабалевского «Наш край» и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Мендвт , ребята!

Дети: Мендвт!

Музыкальный руководитель: Как вы провели выходные? Соскучились?

Дети: Хорошо, соскучились.

Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Музыкальной стране ,в которой наступила весна. А кто в первую очередь радуется приходу весны?

Дети: Птицы.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Это птицы. Вы готовы отправиться в Музыкальную страну? Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и под щебетание птиц переместимся в Музыкальную страну.

Звучит запись «Щебетание птиц».

Музыкальный руководитель: Раз, два, три. А теперь откройте глаза, посмотрите, вот мы и в Музыкальной стране. Присаживайтесь на стульчики.

Дети рассаживаются по местам.

Музыкальный руководитель: Ребята, угадайте, что за птичка?

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота.

Хвост раздвинет в два хвоста.

Дети: Ласточка.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Давайте прослушаем песню А. Манджиева «Харада».

Прослушивание песни «Харада» А. Манджиева.

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, почему прозвучала именно эта композиция? Кто это – харада?

Дети : Ласточка.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, это ласточка. Именно она приносит нам весну ,прилетая первой из теплых стран. А какие еще птички возвращаются к нам из теплых стран весной?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам послушать композицию и вспомнить ее название.

Звучит « Пляска птиц» Римского-Корсакова.

Музыкальный руководитель: Вы вспомнили, ребята, название этой композиции?

Дети: «Пляска птиц».

Обратите внимание

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! А теперь давайте представим себя в роли этих птичек, которые радуются приходу весны.

Дети под музыку изображают птиц.

Источник: https://urokinachalki.ru/otkritoe-muzikalnoe-zanyatie-v-starshey-gruppe-tema-nastupila-vesna-296.html

Конспект логопедического занятия в детском саду «Весна пришла и птицы прилетели» – Ребенок в детском саду

Автор — Кормешкова Светлана Николаевна логопед КГКП «Ясли-сад «Росинка», п.г. Мустафина, Бухар-Жырауского р-на, Карагандинской обл., Казахстан.

Конспект логопедического занятия «Весна пришла и птицы прилетели» с использованием ИКТ и обучающей презентации.

Цель занятия: активизация речевой и познавательной активности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнять и обогащать знания детей о весне и перелетных птицах; расширять и активизировать словарь по темам «Весна» (характерные признаки весны: снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа), «Перелетные птицы» (выделять и называть внешние признаки, строение); совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать работу над дикцией (чтение чистоговорок); закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков.

Коррекционно-развивающие: совершенствовать грамматический строй речи (согласование всех частей речи в предложении); развивать фонематическое восприятие и слух; формировать правильное физиологическое и речевое дыхание; развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику; продолжать совершенствовать восприятие, внимание, память, мышление детей; развивать зрительное, логическое мышление, тактильную чувствительность.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение, интерес и любовь к природе, умение замечать красоту весны; вызвать эстетические чувства, яркие эмоции и хорошее, весеннее настроение; воспитывать самостоятельность, усидчивость; воспитывать желание активно работать на занятии.

Здоровьесберегающие: сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей; способствовать развитию двигательной активности, координации речи с движением.

Билингвальный компонент: Сәлеметсіздер ме — здравствуйте, весна — көктем, птица — қыс, солнце – күн, ветер – жел.

Материалы и оборудование: обучающая презентация по занятию, перышки, распылитель, веер, фонарик, кусочки синтепона, солнышко, лучики с изображением признаков весны, кольца-пружинки, запись «Голоса птиц», сухой бассейн с картинками (перо, голова птицы, хвост, лапы, туловище), ноутбук, музыкальное сопровождение, шаблоны птиц, цветная бумага, подарки для детей.

Ход занятия.

Утренний круг:

Учитель-логопед: Сәлеметсіздер ме, балалар! Здравствуйте, ребята! Этим прекрасным утром мы приветствуем весь окружающий нас мир, такой прекрасный, полный радости и добра. Давайте улыбнемся этому яркому солнцу, этому прохладному ветерку и скажем:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Организационный момент:

Учитель-логопед: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Слайд 1.

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла… весна. (Слайд 2)

Учитель-логопед: Ребята, я так рада, что, наконец, пришла долгожданная теплая, солнечная весна! Как на казахском языке слово «весна»? (Көктем) Хочется радоваться солнышку и пению птиц. С приходом весны все оживает вокруг. (Слайд 3 «Весна»)

Что же происходит в природе?

— С каждым днем солнце светит все ярче и теплее. Небо голубое, высокое. Тают холодные снега, появляются проталины. Весело звенят ручьи, начинается капель. На деревьях набухают почки. Зеленеет первая травка. Прорастают первые цветы (подснежники). Прилетают птицы. От зимней спячки просыпаются звери. Появляются насекомые.

Речевая игра «Собери лучики»

Учитель-логопед: Посмотрите, какое весеннее солнышко светит нам, только где же его лучики? Солнышко рассыпало свои лучи по полям и рекам, селам и городам. На казахском языке слово «солнце» — кун. Давайте соберем лучики и вспомним весенние приметы.

(Дети закрывают глаза, учитель-логопед брызгает водой на руки).

Учитель-логопед: Ребята, что вы почувствовали? Откуда весной вода? (ручейки — тает снег, тает лед, лужи, сосульки)

(Слайд 4)

— Найдите лучик с этим изображением. Молодцы.

(Дети закрывают глаза, учитель-логопед веером машет на детей.)

Учитель-логопед: Ребята, что вы теперь почувствовали? Какой бывает ветер весной? (весенний, теплый, холодный, слабый, сильный). Как на казахском языке слово «ветер»? (Жел) (Слайд 5)

Дыхательное упражнение «Ветер»

— Подул ветер. Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок) Подул маленький ветерок: у-у-у (тихо). Подул сильный ветер: У-У-У (громко)

— Выберите лучик с этим изображением. Молодцы.

(Учитель-логопед включает фонарик).

Учитель-логопед: Что вы видите? Что делает фонарик? А что ярко светит на улице весной? Какое весеннее солнце? (теплое, яркое, желтое). (Слайд 6)

— Найдите лучик с изображением солнышка. Молодцы.

(Дети закрывают глаза, учитель-логопед дает в руки пушистый коврик)

Учитель-логопед: На что похоже весной, то, что вы потрогали? (Травка, почки на деревьях). (Слайд 7)

— Выберите лучик с этим изображением. Молодцы.

Учитель-логопед: На землю пришла красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

Массаж лица «Весна» (Слайд 8)

Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо. — поглаживание

Дождик ещё холодный. — постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец, — пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. — поглаживание

Учитель-логопед: Наш друг Веселый Язычок тоже радуется приходу весны.

Артикуляционная гимнастика «История Веселого Язычка» (Слайд 9)

Наступила весна и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: — высоко на ели куковала кукушка: «Ку-ку-ку» (звукоподражание);

— отыскивая маленьких жучков, по коре дерева стучал дятел; «Д-д-д» (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку («Лопатка»).

Сел язычок на пенёк («Грибок») и огляделся («Часики»). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть). Язычок поспешил домой к маме.

Читайте также:  Интеллектуальная игра для младших школьников

Учитель-логопед:

Эй, ребята, не зевать!

Будем слоги повторять.

Будем весело играть

И колечки одевать.

Массаж фаланг пальцев (одевать кольцо-пружинку на палец) (Слайд 10)

На-на-на — вот пришла весна.

Ны-ны-ны — долго не было весны.

Ень-ень-ень — натупает теплый день.

Ки-ки-ки — капают сосульки.

Ут-ут-ут — облака плывут.

Ка-ка-ка — бежит река.

Ол-ол-ол — дождь пошел.

Ва-ва-ва — вырастет трава.

Ты-ты-ты — появились цветы.

Гу-гу-гу — погуляем на лугу.

Учитель-логопед: С приходом весны из теплых стран домой возвращаются перелетные птицы. Они тоже рады весне. Как на казахском языке слово «птица»? (Қыс) А какие птицы прилетели, вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

Речевая игра «Загадки, на картинках отгадки».

  • Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач) (Слайд 11)

— Послушайте, пожалуйста, как кричит грач (аудиозапись).

  • На шесте дворец, Во дворце певец,А зовут его… (Скворец) (Слайд 12)

— Послушайте, как поет скворец (аудиозапись).

  • Не ворона, не синица, Как зовется эта птица? Примостилась на суку,Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка) (Слайд 13)

— А вот как кричит кукушка (аудиозапись).

  • Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окномИз травы и глины. (Ласточка) (Слайд 14)

— Так поет ласточка (аудиозапись).

  • Птица белая как снег. Птица, что красивей всех. Выгибает гордо шею,Назовем ее скорее. (Лебедь) (Слайд 15)

— А вот как кричит лебедь (аудиозапись).

  • Он твердит одно «Га-га» Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь.Ну конечно это… (Гусь) (Слайд 16)

— Так кричит гусь (аудиозапись).

  • Носик лопаткой, Красные лапки,Плавает, ныряет, Крякать обожает! (Утка) (Слайд 17)

— А вот как кричит утка (аудиозапись).

  • На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугадИщет в речке лягушат. (Цапля) (Слайд 18)

— Послушайте, как кричит цапля (аудиозапись).

  • В небе осенью курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали…Кто скажите?… (Журавли) (Слайд 19)

— Так кричат журавли (аудиозапись).

  • Раньше всех из птиц встает, Солнцу песенку поет. Все живое поднимает.Как ту птичку называют? (Жаворонок) (Слайд 20)

Учитель-логопед: Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? (У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями). Я предлагаю вам найти в сухом бассейне карточки, с изображением частей птицы и назвать их.

Игра «Найди и назови»

Учитель-логопед: А теперь поиграем в игру «Кто как голос подает?» (Слайд 21) Будьте внимательны. Вы должны не только сказать, как поёт птица, но и прохлопать в ладоши слоги. Готовы?

Кукушка — ку-ку-ет.

Утка — кря-ка-ет.

Ласточка — ще-бе-чет.

Скворец — по-ет.

Журавль — кур-лы-чет.

Гусь — го-го-чет.

Утка – кря-ка-ет.

Жаворонок – по-ет.

Учитель-логопед: Ребята, вокруг себя вы повернитесь, в малых птичек превратитесь! Поиграем, птички!

Физкультминутка

Ой, летали птички,

Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели. (присесть на корточки, пальцами постучать по полу)

Прыгали по веткам,

Чтоб сильней стать деткам. (прыжки на месте)

А собачка прибежала

И всех птичек распугала. (убежать на свои места)

Учитель-логопед: Вокруг себя повернитесь, в ребят опять превратитесь. Вы были замечательными птичками!

Речевая игра « Закончи предложения словом «Журавль»

Учитель-логопед: Предлагаю вам послушать рассказ и закончить предложения.

— В поле я увидела… (журавля). Я долго наблюдала за …(журавлем). Мне понравился этот красивый и стройный (журавль). Но он испугался и улетел. Кружась в небе, расправив крылья, красиво летел… (журавль). Я рассказала маме о …(журавле). Мама сказала, что нельзя подходить и пугать… (журавля). Я обещала маме не подходить к … (журавлю). Теперь я буду только издалека наблюдать за… (журавлем).

Учитель-логопед: Ребята, мы сказали, что пришла весна, все стало красивым. Вокруг так весело, птички поют. А у нас нет птиц и очень грустно. Давайте, мы с вами сделаем птичек из бумаги и они останутся у нас на все лето до осени.

По показу дети самостоятельно делают птиц, привязывают их на ниточки. Звучит музыкальное сопровождение.

Учитель-логопед: Молодцы ребята! Справились с заданием. Посмотрите, какие птицы красивые получились.

Итог занятия. О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран? Что вам сегодня запомнилось интересного? Что было для вас самым трудным? (ответы детей) Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали. Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Я вами горжусь!

Сюрпризный момент.

Аудиозапись пение скворца.

Учитель-логопед: Ребята, кто это поет? А здесь пакет и записка. «Ребята, я пролетал мимо вашего детского сада и услышал, что вы так много знаете о нас, перелетных птицах, и времени года весна. Вы молодцы и заслуживаете награды. За хорошие ваши познания хочу вручить вам подарки»

Прощание.

Учитель-логопед:

Все ребята – молодцы!

Вы, ребята, удальцы!

Помашем на прощание

И скажем «До свидания!»

Источник: http://deti-club.ru/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-v-detskom-sadu-vesna-prishla-i-pticy-prileteli

Конспект музыкального занятия на тему «Весна»

Скачать документ

Конспект музыкального занятия в 1ой младшей группе.

Дети заходят в музыкальный зал под веселую музыку. В зале висят изображения весенней природы.

Муз. руководитель: Доброе утро ребята! Наконец- то наступила весна! Деревья уже расцвели, начинают появляться зеленые листочки, солнышко греет и птички поют .

Весна это прекрасное время года и звучи оно по особенному , как колокольчик. Но для того , чтобы колокольчики появились, нам нужно спеть песенку.

Песенка «Я люблю свою лошадку» под аккомпанемент на фортепиано (воспитатель раздает детям колокольчики)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Звенит колокольчик»

Игра-песня «Звенит колокольчик»

С колокольчиком гуляю

Дин-дин-дон , дин-дин-дон

С колокольчиком играю

Дин-дин-дон, дин-дин-дон

Позвеню и покружусь

Всем ребяткам покажусь

Колокольчик золотой

Кто пойдет гулять с собой

С колокольчиком гуляю

Дин-дин-дон , дин-дин-дон

С колокольчиком играю

Дин-дин-дон, дин-дин-дон -4 р.

(Воспитатель собирает колокольчики)

Муз. руководитель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами потанцуем.

Танец «Малыши – розовые щечки»

Устали Ручки? Устали ножки?

Потанцевали с вами мы отлично

А сейчас я попрошу вести себя прилично…

Посмотрите все вперед

Сейчас чудо произойдет

(Включается экран с мультимедийной презентацией на тему «Весна» проигрывается музыкальная композиция П.И. Чайковского «Весна»)

Муз. руководитель: Вам понравилось наше занятие ребята? Давайте с вами попрощаемся упр. «Досвидания»

Конспект занятия во второй младшей группе.

Дети заходят в зал под веселую мелодию и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Прежде чем мы свами начнем наше музыкальное занятие я хочу загадать Вам загадку.

Я раскрываю почкиВ зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)

Тает снежок,

Ожил лужок,День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной.)

Сиренью пахнет, небо ясно,Трава нежна и зелена.И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле …

(Весна.)

Муз. руководитель: Молодцы ребята. Ведь весна – это прекрасное время года. Деревья уже расцвели, начинают появляться зеленые листочки, солнышко греет и птички поют.

Важно

А давайте поиграем с солнышком. (Воспитатель солнышко. В ходе игры воспитатель раскидывает колечки, а дети их собирают.)

«Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!

Мы колечки соберем, золоченные возьмем!

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!»

Муз. рук: Отлично поиграли. Зимой многие животные спали, но т.к. сейчас наступила весна, все животные пробуждаются от сна. Но некоторые лежебоки настолько крепко спят, что весне их трудно разбудить. Давайте ей в этом поможем! Слушайте внимательно и запоминайте.

«Дили»

Дили дили дили дили

Колокольчики будили

Всех жучков , паучков и веселых матыльков

Дили дили дили дили

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат и ленивых медвежат

И галченок встрепенулся и воробушек проснулся

Дили дили дили дили

Встали все кого будили!

(Детям раздаются колокольчики )

М.р: Замечательно! С вами пели и играли ,но еще не танцевали!!! Становитесь малыши , потанцуем от души!

Танец «Ладошки покажи»

(после танца дети садятся на стулья для просмотра презентации «Весна» И.П.Чайковского)

Музыкальное занятие в средней группе

Цель: формировать представление детей о весне, развивать целостное восприятие музыки (внимательное вслушивание и сопереживание художественному образу) , а так же способности целостного воображения.

Муз. руководитель предлагает детям встать в круг и пожелать друг другу доброго утра.

Муз.руководитель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна

М.Р.: Я предлагаю вам вспомить приметы весны и составить весеннюю картину.

Дети называют предметы весны и выставляют соответствующую картинку.

М.р.: Утром в весеннем лесу выглянуло солнышко. Вот такое… Какое было солнышко? (круглое, желтое, яркое, горячее, теплое, ласковое, весеннее). Солнышко желтое как что? (Лимон, яблоко).

Солнышко было круглое как что? (Как блин, как колесо). Весеннее солнышко греет жарко, светит ярко. Вся природа ожила и проснулась.

(Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию «Весна» под мелодию П.И. Чайковский)

Звучит аудио «Голоса птиц»…

М.р.: Ребята, что это за звук?

Дети: Пение птиц.

М.р: Правильно ребята. Весной с юга прилетают птицы. А какие птицы, мы с вами сейчас отгадаем.

Педагог загадывает детям загадки про птиц.

В деревянный дворец Птенцов своих она теряет

Прилетел весной …(скворец) «Ку-ку» то там, то тут,

Как птицу эту зовут?

Для полей для наших врач-

Ест букашек разных …(грач)

Прилетает к нам с теплом, Кто в беретке ярко-красной

Путь проделав длинный, В черной курточке атласной?

Лепит домик под окном НА меня он не глядит

Из травы и глины ..(Ласточка) Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

М.р.: А какие весенние цветы вы знаете?(Подснежники )

Песенка с движениями «Подснежники »

Под аккомпанемент фортепиано

Под ногой трещит валежник, Дети ходят по кругу друг за другом.

Лес весну встречать готов. Останавливаются и поднимают руки

Распускается подснежник- вверх, раскачиваются вправо -влево

Самый первый из цветов

М.р.: А теперь давайте посмотрим: какая у нас с вами получилась картинка?

Совет

Солнце светит…ярко греет…жарко. Просыпается природа…Вернулись с юга птицы… Появились первые весенние цветы.

Давайте на этой позитивной ноте споем веселую песенку и заведем хоровод.

Песня «Весна »

Сегодня очень весело мы хоровод ведем

Весну встречаем в садике и песенку поем

Весна весна лети лети скорей

Весна весна порадуй всех детей.

Весной расстаял всюду снег

Цветочки расцветут и бабочки появятся

И птички запоют

Весна весна лети лети скорей

Весна весна порадуй всех детей.

М.р. прощается с детьми и под веселую музыку отводит детей в группу.

Музыкальное занятие в старшей группе

Цель :Воспитать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать музыкально-ритмическую способность, программное содержание. Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове..

Муз. руководитель предлагает детям встать в круг и пожелать друг другу доброго утра.

Муз.руководитель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна

М.Р.: Весна… Как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям! Сколько надежд, устремленийоживает в людях весной!Весна, весна! Как воздух чист!Как ясен небосклон!Своей лазурью живойСлепит мне очи он.

Весна, весна! Как высокоНа крыльях ветерка,Ласкаясь к солнечным лучам,Летают облака!Шумят ручьи! Блестят ручьи!Взревев, река несетНа торжествующем хребтеПоднятый ею лед!Еще древа обнажены,Но в роще ветхий лист,Как прежде, под моей ногойИ шумен и душист.

Под солнце самое взвилсяИ в яркой вышинеНезримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

Источник: http://eduboss.ru/konspekt-muzykalnogo-zanjatija-na-tem/

Ссылка на основную публикацию