Конспект нод по математике в подготовительной группе. симметрия

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Симметрия

Тема: «Составление симметричных рисунков»

Задачи:

1. Закрепить:

— умение составлять симметричные рисунки;

— умение составлять число 6 из нескольких меньших чисел;

— умение составлять целое из частей;

— ориентировку в пространстве, определяя направление движения;

— умение изображать в тетрадях большие и маленькие предметы, состоящие из линий, кругов и овалов.

Демонстрационный материал: цветные демонстрационные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; числовые карточки с кругами (от 1 до 6); план-схема.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера; 8 частей круга и целый круг из бумаги; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на доску, на которой выложена правая половина узора из полосок, имитирующих палочки Кюизенера.

Быстро я узор сложила,

Ничего не позабыла.

Порывы ветра налетели,

Слева палочки слетели.

Цветные палочки возьмите

И узор восстановите.

Дети смотрят на доску и восстанавливают левую половину узора из палочек Кюизенера

Воспитатель благодарит детей за выполненное задание и предлагает им выйти из-за столов. Затем показывает детям карточку, на которой изображено 6 кругов.

— Сколько кругов на этой карточке?

Воспитатель показывает 2 карточки: с четырьмя кругами и с двумя кругами.

— Сколько всего кругов на двух карточках? Как я составила число 6?

Воспитатель показывает 3 карточки: с двумя, тремя и одним кругом.

— Сколько всего кругов на этих трех карточках? Как я составила число 6? Какого цвета палочка обозначает число 6? А сейчас вам нужно составить из двух, трех или большего количества палочек число 6. Я кладу ряд цветных палочек, обозначающих числа 2, 3 и 1. Так я составила число 6.

Воспитатель кладет на стол фиолетовую палочку и ниже выкладывает ряд палочек — розовую (2), голубую (3) и белую (1). Дети поочередно подходят к столу и кладут свои палочки, объясняя, как они составили число 6.

— Молодцы, вы быстро составили число 6. У нас получился замечательный цветной коврик. А сейчас проходите за свои рабочие места. У вас на столах лежат части круга и целый круг. Покажите целый круг. А сейчас покажите самую маленькую часть круга. Покажите 2 самые маленькие части круга.

Обратите внимание

Положите на целый круг столько частей, чтобы они закрывали только половину круга. Сколько частей вы положили? (4.) На сколько частей разрезана эта половина круга? (На 4 части.) На сколько частей разрезан весь круг? (На 8 частей.) Как это проверить? Положите все части круга.

Верно вы ответили? Что больше: одна часть круга или целый круг? Что больше: половина круга или одна часть круга?

Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает их выйти из-за столов. Дети делятся на 2 команды. Им дается план-схема.

— Сегодня я опять решила с вами поиграть и спрятала ваши тетради, которые вам нужно найти с помощью плана-схемы. На этом плане показано начало движения, направления движения (стрелки и количество шагов), крестиком обозначено место, где лежат ваши тетради.

Дети находят свои тетради и проходят за столы, где выполняют задания в тетрадях: рисуют маленькую и большую бабочек.

Бабочка-красавица,

Ты мне очень нравишься.

Спозаранку день-деньской

Ты порхаешь надо мной.

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada/konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-simetrija.html

Нод по развитию математических представлений в подготовительной группе «игра-путешествие в страну математики»

Автор:

Офицерова Любовь Анатольевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС «Крепыш»

города Ноябрьска

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал:

Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте  ее прочитаем

Телеграмма:

 «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея  из Страны  Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать .А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить  задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну  Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

—  счет от заданного числа до 10;

—  обратный счет от 10 до 0;

—  назови число, которое больше 4, но меньше 6;

—  назови число, которое больше 5, но меньше 7;

—  назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

—  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

—  назови число, которое стоит перед числом 6;

—  назови число, которое следует за числом 8;

—  если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

—  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

—  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;

2 часть .Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  На чём же мы отправимся?

—  Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю  загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета) 

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

—  На доске записаны числовые выражения

8+1=          7+2=         4+5=           2+7=         6+3=            8 — 4=

Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять  задание?

Дети: Сначаланужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели .

1 остановка: Задачкина

Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру (карточки с примерами на столах у детей).

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача: условие——-вопрос——решение ——ответ.  

Воспитатель:  Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?

Дети: Вычитанием

Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить  или уменьшить?

Дети: Уменьшить.

Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.

Воспитатель:  Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?

Дети: Сложением.

Воспитатель:  Сложение — это значит, что нужно увеличить  или уменьшить?

Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.

Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и  решают задачи.

Воспитатель:  Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель:  Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

—  составить 2 равных треугольника из 5 палочек. 

—  составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

—  составить 3 равных треугольника из 7 палочек

—  составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

—  составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.

Воспитатель: Следующее остановка: Числовая.  Вам нужно правильно расставить знаки

 « больше», « меньше» или  «равно» 

3 часть. Итог .Награждение  наиболее активных детей  звездочками

Постановка новой проблемы.

Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька»    Методические  рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
  2. Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М..,  « Просвещение», 1975г.
  3. Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
  4. М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
  5. 5.С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002332

Штрих код (№ квитанции) 62502670051776  Дата отправки 22 января 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news6001.html

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика», ФГОС

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по математике в подготовительной группе

«Веселая математика»

Составила:

Афанасьева В.Г.

2017г

Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Задачи:

— закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0; -закрепить представления о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

-познакомить с образованием числа 7; — закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; — закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; — закрепить знания о днях недели, весенних месяцах; — формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

— уметь сравнивать два числа с помощью знаков. — развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал: ИКТ,презентация ,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета,, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

План занятия.

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

Д/и «Цифры потерялись».

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Логические задачи – шутки.

Физминутка.

Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Пальчиковая гимнастика.

Графический диктант.

III. Заключительная часть.

— подведение итогов занятия.

Ход занятия.

-Ребята,здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем всевместе

-Здравствуйте!!!

(1 слайд.На ИКТ появляется изображение Незнайки,который говорит:

 «Дорогие ребята, я пошел в школу,а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому… Помогите мне, пожалуйста».

 — Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание.  Ответьте на вопросы:

2 слайд. Изображение весны.

-какое время года? (весна)

— назовите весенние месяцы (март, апрель, май )

— какой месяц сейчас идёт? (март)

— сколько дней в недели? (семь)

— назови их;

— какой сегодня день недели? (четверг)

— какой четверг по счету? (четвертый)

— вчера какой был день недели? (среда)

— завтра какой будет день недели? (пятница)

 2 задание.   — Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись»

3 слайд. Цифры разбросаны..

Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

сравни числа 5 и 3;

— сравни числа 4 и 4;

— какие бывают числа? (четные и нечетные)

-Вы справились с заданием.

3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

4 слайд. Изображены 2 ряда геометрических фигур)

-Какая фигура лишняя , почему ты так думаешь?

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

 4 задание.  «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

5 слайд. Игра «Задачи – ловушки».

Читайте также:  Конкурсная программа для девочек в детском саду

Воспитатель  читает задачи , дети отвечают и объясняют.

-Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

-Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

— Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

— На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?  (5 яблок)

— В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

— Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?   (зимой деревья не цветут).

— У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?   (8 ножек)

В.- Молодцы!  Решив все задачи…

Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

 5 задание.  Какой состав числа 7?

6 слайд. Изображение кинотеатра.

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Незнайке нужно купить билет -стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. — это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)

Вопросы детям:

— Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

      Молодцы!  Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)

-Молодцы, теперь Незнайка,обязательно попадет в кино!

 6 задание. Решите примеры

7 слайд. На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.

5+2=?   3+4=?    9+1=?

8-1=?    6-3+?    7-2=?

 Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав  Захотел залезть под шкаф  Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся.

 7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

Важно

8 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание , а дети выполняют сидя на своих местах.

-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо ,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

9 слайд. На ИКТ появляется изображение прямоугольника

 Воспитатель: Молодцы, ребята!

 -Рефлексия: -Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoj_grup_203306.html

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Задачи.

1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

2. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.

Материалы для занятия.

Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие — математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Как обычно, начнем наше занятие с разминки.

Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;

Назови четные числа;

Назови нечетные числа.

2 часть. Основная

Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

(Спросить 1-2 детей.)

Совет

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

— отсчитайте три палочки и сделайте треугольник  

— отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник  

— сколько треугольников получилось? (два)

— сколько палочек вы отсчитали?

— отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  

— отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат           

— какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

— сколько четырехугольников получилось? (три)

— а сколько многоугольников получилось? (три)

— назовите их. (два квадрата и один многоугольник)

— отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

— сколько палочек вы отсчитали?

— какие фигуры у вас получились?

Игра «Отгадай число».

Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Отгадай число». Давайте выберем ведущего.

Шел по берегу петух,

поскользнулся,

В речку – бух.

Дети образуют круг. Ведущий, стоя в центре круга, задумывает число в пределах 10. и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет», должны отгадать задуманное число. Затем ведущим становится ребенок, который отгадал число.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.

— Где находиться прямоугольник?Прямоугольник находится посередине.- Где находится овал?Овал находится справа от прямоугольника- Где находится круг?

Круг находится внизу, под прямоугольником

— Где находится квадрат?

Квадрат находится слева от прямоугольника- Где находится треугольник?

Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

(При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.)

Воспитатель показывает детям пятиугольник и спрашивает, как называется эта фигура.

Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (показ), соединю их прямыми линиями между собой – получились стороны многоугольника (показ). Какая фигура получилась? Давайте проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник.

Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.

Воспитатель: Теперь каждый из вас нарисует любой многоугольник. А прежде давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 —

Дружно мы в кругу стоим!

Самостоятельная работа детей.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, рисовать многоугольники в тетради)

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-zanyatiya-geometricheskie-figury.html

Образовательный портал

Конспект итоговой НОД по математике (образовательная область познание) в подготовительной группе.

Немцева Марина Валерьевна, воспитатель, 

МБДОУ ЦРР — ДС № 29 «Стриж» города Смоленска

Цель:выявить знания детей на конец года по математике.

Программное содержание:

·       Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого.

·       Развивать логическое мышление, память, внимание.

·        Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

·        Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

·        Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

·        Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

·        Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

·        Упражнять в составление числа из двух меньших.

Интеграция:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация, здоровье, художественное творчество, труд.

Оборудование: картинки: колобка, ежа за грибом, заяц на поляне, белка в дупле, 6 уток – 4+2, мышка в норке, медведь с бочкой мёда – пчёлки и цветы, волк за ёлкой, лиса возле берёзки; наборы «учись считать», геометрические фигуры, листы бумаги для коврика, угощение.

                                           Ход НОД:
Воспитатель — Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую.

Обратите внимание

Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки: «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: -Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)

— Что было дальше?

Дети — Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель — Катится, Колобок, катится и вдруг видит, грибок растет, а за ним кто-то прячется. Кто спрятался за грибом? Правильно – Ёж.
Ёж — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня Ёж, лучше задай мне задачки.

Воспитатель — Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

·        Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

·        Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

·        8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

·        Сколько орехов в пустом стакане? (0)

·        Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

·        У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

·        Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель — Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку (показ картинки Зайца) Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай. Поможем отгадать вопросы?

Вопросы Зайца.

·        Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

·        Какое число следует за числом 6, 9, 3.

·        Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

·        Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

·        Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

·        Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.

Воспитатель —Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка (показ картинки Белки)

Белка — Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки – составить и решить задачу по картинке. Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.

Читайте также:  Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада к 1 мая

(несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)

« — На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?» — Сколько? (6) — Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6) — Запишите решение этой задачи на доске.

(ребёнок на доске записывает 4+2=6)

Воспитатель —Отпустила Белка Колобка, и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка (показ картинки Мышки)
Мышь — Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок,                               дети на корточках идут по кругу Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился                        бегут на носочках друг за другом

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку —      изображают медведя, волка, зайца

Всем сыграл на балалайке.                 показывают игру на балалайке
У Лисы спел на носу —                        танцуют присядку
Больше нет его в лесу.                        разводят руки в стороны.

Воспитатель — Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит  — медведь. Что медведь делает?
(показ картинки медведя)

Медведь — Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».

Воспитатель — Покатился Колобок дальше.

Видит елку, а за елкой…
(показ картинки Волка)
Волк — Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй « Продолжай – не зевай».

3 – это 2 + … 4 – это 2 + … 5 – это 4 + … 6 – это 3 + … 7 – это 5 + … 8 – это 7 + …

Воспитатель — Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а возле берёзки сидит… Лиса.

Лиса — Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

— Хорошо. Был у меня любимый коврик, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой ковёр новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

·        В левый верхний угол положи зелёный квадрат.

·        В правый нижний угол положи красный квадрат.

·        В правый верхний угол положи синий треугольник.

·        В левый нижний угол положи красный треугольник.

Воспитатель — Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали (угощение от Колобка).

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/faq/3534-2013-10-02-17-18-45.pdf

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Море. Морские обитатели»

Автор: Михайлова Ирина Владимировна, воспитатель

Цель: формирование представлений о части и целом в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять порядковый счёт с использованием цифр, учить делить квадрат на две равные части различными способами, сравнивать величины по площади, учить создавать силуэты из геометрических фигур по образцу, рисовать узор по клеточкам.
  • Развивающие: развивать мыслительные операции сравнения, классификации и обобщения, учить выявлять и абстрагировать свойства предмета, развивать речь – доказательство, психические функции, ориентировку на плоскости, мелкую и общую моторику.
  • Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Образовательные области:

  • Приоритетная: область образования познавательное развитие.
  • Интеграция: область образования социально-коммуникативное развитие, область образования речевое развитие, область образования физическое развитие.

Предпосылки универсальных учебных действий, формируемые в процессе НОД:

  • Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения прийти друг другу на помощь, формирование способности учитывать чужую точку зрения.
  • Познавательные: ориентировка в пространстве и времени, умение применять правила и пользоваться инструкциями, использование знаково-символических средств для решения задач, классификация, анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.
  • Регулятивные: осуществление действия по образцу, умение работать по инструкции взрослого, умение правильно держать орудия письма и инструменты.
  • Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, договорённость о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулирование собственное мнение и позицию, ведение устного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, принятие различных позиций во взаимодействии.

Методы и приёмы, используемые в НОД: дидактические игры, подвижные игры, экспериментирование, создание игровой ситуации, показ образца, поисковые действия, словесная инструкция.

Предварительная работа:

  • С детьми: ознакомление со стихотворением Эдуарда Успенского «Весёлая семейка», мимикрией (изменением цвета под окружающую среду) осьминогов.
  • С родителями: изготовление индивидуальных образцов для дидактической игры «Танграм».

Оборудование:

  • Для педагога: плоские разноцветные фигурки папы-осьминога, осьминожек с написанными на них числами (10 шт.), имитация аквариума, салфетка, силуэт кенгуру из геометрических фигур (танграм), изображение кенгуру, 2 плота разной площади, глобус, наборное полотно.
  • Для детей: карточки-схемы для декодирования блоков Дьенеша (по количеству детей), пособие «Блоки Дьенеша», бумажные квадраты по 2 каждому ребёнку, ножницы, танграм и образец силуэта кенгуру (по количеству детей), листы в клетку (с показом), простые карандаши.

Содержание НОД:

1.  Вводная часть (2 мин)

Дети входят в группу, видят аквариум ,накрытый салфеткой, в котором находятся цветные осьминожки.

В:

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Помните эту историю? Как она называется? Кто её написал?

Д: Помним! Это стихотворение «Весёлая семейка», а написал его Эдуард Успенский.

Воспитатель снимает салфетку, достаёт папу осьминога.

В: Папа-осьминог просит нашей помощи! Мама ушла в магазин, а малыши опять перепутались. Поиграем с осьминожками, пока мамы нет?

Д: Да!

2. Основная часть (25 мин)

Разминка

В: Построим малышей  по порядку в водоросли?

Д: Да!

В: Доставать их из аквариума нужно очень осторожно, чтоб они не разбежались и не испугались. Каждому назовём его номер.

Важно

Дети разбирают осьминожек из аквариума, выходят по порядку номеров на осьминожках, выставляют их на наборное полотно, называя порядковые числительные.

Деление квадрата на равные части

В:Первый осьминожек любит делить фигуры на части. Поиграем с ним? Какая это фигура?

Он предлагает разделить квадрат на 2 равные части разными способами. Дети складывают квадрат, разрезают на части.

В: Расскажи осьминожку, каким способом ты складывал квадрат? Как ещё можно складывать квадрат? Как по-другому можно сказать — на 2 равные части?

Д: Пополам.

В: Как можно назвать каждую часть?

Д: Половина.

В: Докажите, что эти части равные.

Д: Нужно наложить одну на другую.

Физминутка – игра «Море волнуется»

В: А Второй осьминожек очень любит играть в своей стихии – море, и вас приглашает.

Дидактическая игра «Найди осьминожку»

Третий осьминожек мечтает превратиться в геометрические фигуры. Хотите узнать, в какие? Пошли, посмотрим…

Дети возвращаются за столы. На каждом столе лежит пособие «Блоки Дьенеша», карточка-схема.

В: Тут какие-то схемы…Что это за схемы?

Д: По этим схемам можно отгадать и найти фигуру.

В: Докажите, что вы нашли правильно.

Дети читают схемы.

Дидактическая игра «Танграм»

В: А Четвёртый осьминожек любит плавать по разным морям. Плыл он недалеко от берега, и увидел удивительное животное.

Воспитатель показывает фигуру танграма «Кенгуру»

В: Узнали животное? По каким признакам догадались? Около какого материка плавал озорник?

Д: Это кенгуру, кенгуру водится только в Австралии.

Воспитатель показывает Австралию на глобусе.

В: А где мы находимся?

Дети находят Байкал на глобусе

Совет

В: Ребята, один кенгуру, а два?…Тоже кенгуру. А три? Тоже кенгуру. Это слово не изменяется. Запомните это!

В: Хотите  выложить такую же фигуру вместе с Четвёртым?

Дети садятся за столы, собирают фигуры кенгуру, опираясь на индивидуальный образец.

Дидактическая игра «Фигура, присядь!»

В: Пятый осьминожек очень любит играть с геометрическими фигурами. И вас приглашает

Для этой игры возьмите любую фигуру.

Музыка звучит — двигаемся лёгким бегом, когда я скажу: «Фигура, присядь!», те фигуры, которые я назову, присядут. Другие фигуры остановятся.

Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель называет разные свойства фигур – размер, форма, цвет, толщина.

Сравнение предметов по площади.

В: Шестой осьминожек любит со своими друзьями, морскими ежами, кататься на плотах.

Детям предлагаются 2 плота разной площади.

На каком плоту удобнее кататься? Почему?

Д: на зелёном, его площадь больше.

В: Как это доказать?

Д: Наложением одного на другой.

В: Что мы можем сказать о площади синего плота?

Д: Она больше.

В: Если площадь синего плота больше, значит, что можно сказать о площади зелёного?

Д: Она меньше.

В: Ежи — треугольники, осьминожки — круги. Поместите морских обитателей на плот, покатайте.

Работа в тетради

В: Седьмой осьминожек приглашает нас порисовать узоры на листах.

Дети садятся за стол, рассматривают показ на листе.

В: Как вы думаете, почему это самый любимый его рисунок?

Д: Он нравится осьминожку, потому, что это волны.

Дети работают в тетрадях, воспитатель следит за осанкой, правильным положением тетради и карандаша.

3. Заключительная часть (2-3 мин)

В: Пока мы рисовали, приплыл папа-осьминог.

П: Неужели мои осьминожки так весело с вами играют?

Расскажите, чем же они с вами занимались?

В: Давайте аккуратно соберём сорванцов, и по порядку соберём их в аквариум.

Дети собирают малышей в аквариум, и уносят к маме-осьминожке.

Литература:

  1. Минкевич Л.В. «Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа», Москва, Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
  2. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2005.

Источник: http://tc-sfera.ru/posts/konspekt-nod-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-v-podgotovitelnoy-k

Конспект НОД. Математика.Подготовительная группа

Опубликовано: 23:15:39 08-04-2015

Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

— Закрепить знание цифр.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать интерес к математическим знаниям;

— воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, палочки, нарисованная пирамида, мяч, презентиция.

 Методические приемы:

— Игровой (сюрпризный момент);

— словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

— наглядный (демонстрационный материал)

— анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня утром я зашла в группу и увидела на столе вот этот сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом я увидела вот это письмо и подумала, что прочту его вместе с вами. Давайте прочтем и узнаем, что же там написано.

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания.

Вам надо будет складывать, вычитать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется.

Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! (Королева Математики).

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей? (Нет)

— Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

—Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с нарисованными  геометрическими фигурами.

— Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? (Да)

— Молодцы!  Поехали!

 (звучит музыка из песни: «Мы едем, едем»). 

— Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?    

— 1 Станция: «Разминка». (Задание написано под названием станции)

Читайте также:  Весенний бал в детском саду. сценарий для старшей группы

 Игра: «Счет прямой обратный» с мячом.

 — Ребята, Игру проведем в кругу. (Дети образуют круг, воспитатель поочередно бросает мяч, называет цифру, ребенок должен продолжить счет прямой (обратный).

-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (М.)

 — Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!  

 (играет музыка)

-Приехали! Давайте прочитаем название станции?  

 — 2 станция: «Логическая».  (Задание написано под названием станции)

Решение логических задач.

— Задание будем выполнять за столами. (Воспитатель читает задачи, дети должны давать правильные ответы.)

  1. Сколько детей у мамы? (1)
  2. — утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка. (Утята)
  3. 5)
  4. 5 фрукта, 0 овощей)
  5. яблоки на дубе не растут)
  6. 4 детей)
  7. В семье четверо детей: сестёр столько же? Сколько братьев в семье? (Братьев нет)
  8. внуком)
  9. двое)

 — Молодцы, вы отлично справились с этими задачами! Получайте букву! Какая буква? (О)

-Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.

(звучит музыка)

-Приехали! Какая же эта станция?

 — 3 станция: «Геометрическая». (Задание написано под названием станции)

Построй геометрические фигуры из палочек.

— Это задание будем выполнять на коврике. Для этого надо разделиться на 3 группы. (Дети делятся на 3 группы, каждой группе дается задание).

Задание для первой группы: «Составить 2 равных квадрата из 7 палочек»

Задание для второй группы: «Составить 3 равных треугольника из 7 палочек»

Задание для третьей группы: «Составить 4 равных треугольника из 9 палочек».

(дети по группам выполняют задания, затем друг у друга проверяют правильность выполнения задания )

 -Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Л)

-Правильно, это буква Л. А путешествие наше продолжается.

(дети рассаживаются на свои места, звучит музыка)

-Приехали!  

4 Станция: «Примерная». (Задание написано под названием станции)

Реши пример и запиши ответ.

— Ребята, посмотрите, здесь нарисована пирамида с нерешенными примерами, чтобы получить букву нам надо решить все эти примеры. (На доске нарисована пирамида с примерами, дети поочередно выходят к доске и решают по одному примеру).

— Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием и за это вы получите две буквы.

— Какие это буквы? (Д, Ц).

-Едем дальше, занимайте свои места.

 (звучит музыка)

— 5 Станция  «Конечная».  (Задание написано под названием станции)

Посчитай предметы и найди соответствующее число.

Детям  предлагается мультимедийная презентация. Дети поочередно считают предметы и нажимают на соответствующую цифру.

 -Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

— Получайте последнюю букву.(Ы)

-Правильно это буква Ы.

За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

 (играет музыка)

— Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили?  (М)  

—  Какую вторую?( О)   Их мы получили две.  Сразу выкладываю две буквы О.  

— Третью? (Л)  

-Четвертые у нас были две буквы? (Д,Ц)  

— Пятую? (Ы)

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

                                                       М О О Л Д Ц Ы!

— Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово) (МОЛОДЦЫ)

-Молодцы, ребята! Теперь давайте попробуем открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

— Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?  

-Угощайтесь, пожалуйста!

Документы для скачивания:

8909_konspekt otkrytogo zanyatiya 2015.docx
Формат: .docx

Источник: http://a2b2.ru/methods/7616_konspekt_nod_matematikapodgotovitelnaya_gruppa/

Конспекты занятии для детей

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Обратите внимание

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки  семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал:  наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

 Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся  — отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

— Сколько всего вагонов  у поезда?

— Каким по порядку стоит голубой?

— Вагон, какого цвета,  стоит между красным и жёлтым?

— Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук  — ту-туууууууууууу

Важно

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна.  Я предлагаю вам,  сорвать по три цветка  и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано  на вазе.

 (Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают  логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает   детям  мяч и  задаёт вопрос.

— Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

— Солнце светит днём. А луна….(ночью)

— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

— Какой сегодня день недели? (Среда)

— Какой день недели был вчера? (Вторник)

—  Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

— Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер  и им  надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь?  (Ответы детей)

Каждый ребёнок   получает конверт с  набором  зайчиков с номерами  от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток  голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель:  Отправляемся дальше в волшебную страну.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

В сад девять пчёлок прилете

 Одна из них на клумбу села,

  Все остальные через сад

 К себе на пасеку спешат.

 Так сколько ж пчёл летит из сада?

  Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?(8)

 Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать? (4)

 Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?  (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.    

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

 Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый  лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Совет

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке  лежит,  ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?  (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-nod-po-matematicheskomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию