Конспект нод в старшей группе по познанию на тему «моя семья»

Нод в старшей группе. тема: «семья»

Хазова Наталья Дмитриевна

Воспитатель, БДОУ города Омска «Детский сад компенсирующего вида №400», г. Омск    

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Хазова Н.Д. Нод в старшей группе. тема: «семья» // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 05.04.2019).

Заказ № 27764

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;
  2. учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
  3. вызывать интерес к истории своей семьи и Родины.

 Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи.

Материал: солнышки и тучки, генеалогические древа семей, мяч, фотокартина «Моя семья».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу.

Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу.  В таком хорошем настроении пройдем за столы.

(дети вместе с воспитателем, держась за руки, проходят в группу) .

Воспитатель: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я –

Что получится? — Семья!

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

Воспитатель: А как еще можно назвать маму, папу, наших бабушек, дедушек?

Дети: Родственники, родные, близкие.

Психогимнастика «Семья»

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные? 

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Воспитатель: вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?  

Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

(Совместное проговаривание хором «Генеалогическое древо»).

Воспитатель: Я знаю, что вы дома с родителями составляли свои генеалогические дерева. Мне и нашим гостям было бы очень интересно сегодня в чудесном саду послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказы 2- 3 детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам всем очень понравились ваши рассказы. А остальные могут  рассказать нам  о своих генеалогических древах на следующем занятии.

Физминутка

Воспитатель: А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать,

 и семечко начинает расти

 (дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Я вижу какие вы у меня большие и красивые, как настоящие цветущие деревья.

Воспитатель: У деревьев очень крепкие корни и ветки. Так и наши семьи должны быть крепкими и дружными.  Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Дети в семье не в тягость, а в радость.
  • Когда семья вместе, то и душа на месте.
  • Каждой матери свое дитя мило.
  • Семья – это 7 я.
  • Дома и стены помогают
  • Дружная семья гору сдвинет
  • Вся семья вместе так и душа на месте
  • Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец
  • В родной семье и каша гуще
  • Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют
  • Дома вместе тесно, а врозь – скучно
  • Нет милее дружка, чем родная матушка

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь.

Игра с мячом «Родственники».

  • Как ты называешь мамину маму?
  • Ты для бабушки кто?
  • Как ты называешь папиного отца?
  • Кто для тебя бабушкин сын?
  • Кто тебе сестра твоей мамы?
  • Кто для тебя бабушкина дочка?
  • Как называется сын твоей тети?
  • Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультик.

Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».

  • Обсуждение мультфильма.
  • Правильно ли поступил мальчик?
  • Рада ли была мама?
  • Что нужно было сделать мальчику после игры?
  • А вы не огорчаете своих мам?
  • Правильно поступаете?
  • А вот сейчас мы и проверим.

Воспитатель: Я буду читать хорошие и плохие поступки, а вам раздам по одному солнышку и тучке.  Вы на плохой поступок поднимайте тучку, а на хороший – солнышко.

  • Нарисовали красивую картинку для мамы.
  • Подрались с другом.
  • Съели всю кашу на завтрак.
  • Убрали игрушки на место
  • Порвали книгу.
  • Не вымыли руки перед едой.
  • Уступили место бабушке в автобусе.
  • Помогли маме полить цветы.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…»

Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.

(Воспитатель открывает стенд «Моя семья» с фотографиями детей, воспитателей, помощника воспитателя группы).  

Воспитатель: Я, ты, он, она! А вместе — целая дружная группа! Группа — ведь

это тоже, как семья. Об этом мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вспомнить, о чем же мы сегодня говорили?

Правильно, о семье, дружной и крепкой.  Сегодня Егор и Алексей нам приготовили красивое стихотворение. Послушаем его внимательно.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше занятие? Если да, поднимите солнышко, если нет — тучку.

Воспитатель: Спасибо всем.  Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/518-nod-v-starshei-gruppe.-tema-semya/

Конспект НОД «Моя Семья» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ребята, Кто знает стихи про семью

Дети читают стихи о семье

1 ребенок

Семья — святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

2 ребенок

Каждому слово «семья» родное

В этом слове много тепла

Оно словно солнце большое,

Полно надежд и добра.

А еще кто знает?

3 ребенок

Семья – это радость, тепло и уют

Семья — это дом, где тебя всегда ждут

4 ребенок

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

5 ребенок

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

Воспитатель: ребята, сто есть у всех людей, но у каждого человека свое? Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: люди отличаются фамилией.

Ребята, кто сможет представиться гостям,

Дети: меня зовут, моя фамилия, мое отчество.

А вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, в квартире

Дети: Семья

Рассказы детей о своих близких людях

Выполнения заданий: Вам нужно определить, кто из этих людей не является родственником?

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

Вы немножко приустали и так давайте отдохнем

Физминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Все ли семьи одинаковые или разные?

В. Правильно все семьи разные, есть большие маленькие. Вы видите фотографии семьи. Какой считается эта семья большой или маленькой? Сколько детей в семье?

Обратите внимание

Обратите внимание, родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья, большая или маленькая, главное, чтобы в семье всегда были мир, любовь и уважение

А как вы выражаете свою любовь родителям? А как вы думаете, на что похожа радость, печаль? (Солнышко и тучка)

А еще мы совершаем хорошие поступки, и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать родителей.

Наш телезритель интересуется, каких поступков вы совершается больше, хороших или плохих и прислал на нашу передачу письмо с заданием для вас Игра «Хорошие и плохие поступки»

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Заботишься о бабушке, когда она заболела.

Подрался с другом.

Помог папе в хозяйственных делах.

Поздравил деда с днем рождения.

Забыл покормить своего питомца.

Убрал игрушку на место.

Источник: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/7810

Конспект нод интегрированного вида в старшей группе «Посещение телепередачи «Моя семья» Цель

Конспект НОД интегрированного вида в старшей группе «Посещение телепередачи «Моя семья»Воспитатель: Петрова Е.С. Ярославль 2014 год.Конспект НОД

интегрированного вида в старшей группе

«Посещение телепередачи «Моя семья»

Цель:

Расширять представления детей о семье.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с документом удостоверяющим личность ребенка свидетельство о рождении.-Формировать представления детей о близких и дальних родственниках-Познакомить с новой техникой рисования — ластиком.

Развивающие:

-Развивать умение рассказывать о своей семье с помощью диалога.

Воспитательные:

-Воспитывать положительный интерес к новым знаниям (новый метод рисования)-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.-Формировать нравственные качества по отношению к своим близким (любовь, сопереживание, понимание эмоционального состояния своих близких)-Воспитать чувство гордости за свое имя и фамилию.

  Предварительная работа:

— Подбор литературы по теме -Оформление телестудии в группе-Изготовление карточек для игры

Предварительная работа с детьми:

-Чтение художественной литературы о семье: З.Александрова «Посидим в тишине»; О.Осиева «Честное слово», «Просто старушка»-Рассматривание фотографии семьи, название по имени и родству всех членов семьи (кто кому приходится)-Беседа: «Что такое ребус?», «Как работает телестудия?»-Разучивание стихов по теме-Выставка рисунков по теме «Моя семья»

 Предварительная работа с родителями:

-Составление генеалогического древа-Изображение гербов семьи-Составление семейных альбомов

 Интеграция образовательных областей:

Читайте также:  Беседа осенью на тему «здоровый образ жизни» в старшей группе

«Познавательное развитие »  — формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социально – коммуникативное развитие» — развитие всех компонентов устной  речи детей.

«Художественно – эстетическое развитие» — приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; развитие продуктивной деятельности детей.

«Физическое развитие»- физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы с вами большая, дружная семья. Пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта.

Теперь я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг:«Собрались все дети в круг.Я – твой друг и ты – мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся».

Ребята! А давайте позовем к нам в круг гостей и еще раз повторим игру все вместе (повтор игры) С помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы.

Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в телестудию на детскую передачу «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей)А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (Ответы детей) Ну, тогда начали.Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Екатерина Сергеевна, приветствую вас.

Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята из детского сада №192, города Ярославля. Ребята нам в телестудию пришло видеописьмо от телезрительницы Анастасии 7 лет, давайте посмотрим, что это за письмо. Здесь находится ребус «7-Я» и загадка.

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

Как вы думаете, что обозначает это слово- семья? (Ответы детей)Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательно к своим родным.

Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка — походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестер.

Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Ребенок читает стихотворение:

Важно

Говорят, что в старинуТак оно и было.Много братьев и сестерВесело дружило.Вместе пили молоко,Вместе ели сушки.Настоящий детский садВ каждой был избушке.(Ю.

Энтин)  Настя хочет, чтобы мы ей рассказали о семье. Но с начала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?  Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.

И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении». У вас у всех есть такой документ. Здесь прописано все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя.

Давайте сейчас с вами представимся нашим гостям и познакомимся. У меня есть ромашка — символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью.  Вы будете брать ее, представиться нашим гостям и телезрителям, называя свое имя и фамилию и рассказывать о генеалогическом древе своей семьи.

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….Воспитатель: Благодарю участников.

Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

А какие же они, родные и дорогие нам люди?Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Игра с ромашкой, «Какой, какая…..

»

Передаем друг другу ромашку и рассказываем:-Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:-Папа — строгий, умный, сильный:-Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:-Дедушка — старый, мудрый, седой:-Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:-Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Воспитатель: Знаете ли вы, из кого состоит семья?

Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестры и брат, бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся. Стараются не расстраивать оберегать от переживаний.

Давайте поиграем в игру: «Кто кем приходится»

-Кто девочка для мамы? (дочка)-Кто мальчик для мамы? (сын)-Кто мальчик для девочки? (брат)-Кто мама для папы? (жена)-Кто девочка для дедушки? (внучка)-Кто мальчик для бабушки? (внук)-Кто мама для бабушки? (дочь)-Кто папа для мамы? (муж)-Кто папа для бабушки? (сын)

Совет

Бывает такое, что у кого – то из членов семьи плохое настроение, а с помощью волшебных слов его можно исправить. Сейчас мы поиграем. Я начну, а вы продолжите:

-Растет ледяная глыба, от слова теплого – спасибо!-Зазеленеет старый пень, когда услышит – Добрый день-Когда бранят за шалости, мы говорим – Прости, пожалуйста!-Если больше есть не в силах, скажем мы – спасибо!

Воспитатель: Наши дети любят и уважают своих родных, посмотрим слайд шоу из семейных фотографий детей.

А теперь предлагаю поиграть в интересную игру «Солнышко и тучка». Я называю

ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?   Д/и «Радость и печаль»- Нарисовали красивую картину;- Подрались с другом;- Съели манную кашу;

— Убрали игрушки на место;

— Порвали книгу;- На прогулке испачкали куртку;- Разбили чашку;- Уступили место в автобусе бабушке;- Помогли маме с уборкой;- Отыскали потерянные бабушкой очки;- Разбили чашку;Молодцы! Все знаете, как порадовать родителей.

Сейчас поиграем в интересную игру «Четвертый лишний»

Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?-Мама, соседка, бабушка, сестра.-Бабушка, подруга, сестра, мама.

-Сестра, продавец, бабушка, брат.-Дворник, брат, сестра, дедушка.-Дедушка, папа, водитель, отец.

Молодцы ребята! Хорошо поиграли, а теперь физкультминутка про семью:

В одном лесу дремучем, жила семья могучая

У них был дом огромный, и крыша с трубой темнойИз трубы в колечках дым, плим, плим, плим.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашки» и подарить свои работы вечером родителям.

Рисовать мы будем очень интересным способом.Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли.

Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит фонограмма песен про семью)Молодцы ребята! Все справились!Наша телепередача подходит к концу.

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (Дети встают в круг)Ребята, я подхожу к вам с микрофоном задаю вопрос, а вы отвечаете: -Что такое семья?- Кто такие родственники?- Как другими словами можно назвать папу и маму? -Как люди должны жить в семье?  

Воспитатель:

Давайте возьмемся за руки пригласим гостей к нам в круг и вместе повторим такие слова:Семья-это важно.Семья-это сложно.Но счастливо жить одному невозможно!

Один мальчик хотел, чтобы всем всегда было хорошо, и придумал песню. «Пусть всегда будет солнце,

Обратите внимание

Пусть всегда будет небо,Пусть всегда будет мама,Пусть всегда буду я».Ребята и дорогие гости, а что бы вы хотели  пожелать своей семьи? (Здоровья, радости, благополучия).

Сейчас мы будем друг другу передавать ромашку и говорить свое самое заветное «Пусть»  «Пусть всегда будет в семье…» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).

Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Ребенок читает стихотворение:

Источник: http://publekc.ru/konspekt-nod-integrirovannogo-vida-v-starshej-gruppe-posesheni/index.html

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья»

ФЦКМ в старшей группе «Я и моя семья»

Программное содержание: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать

желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Предварительная работа: составление рассказов о себе и о своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход занятия

В о с п и т а т е л ь: ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Д е т и: Телеведущей.

В о с п и т а т е л ь: А все, кто в зале?

Д е т и: Телезрителями.

В о с п и т а т е л ь: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада «Колосок» г. Белогорска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких им людях.

В начале нашей передачи, я предлагаю участникам ознакомится о жизни и быте русских людей, которые жили очень и очень давно.

Давно – давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами не больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни.

Там жили славяне, так тогда назывались теперешние русские, украинские, белорусский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду.

Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.

Важно

Славяне были дружелюбными и гостеприимными они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей семье (так тогда назывались дома)отдельно то других таких же семей. Когда у отца вырастали

сыновья они женились, у них появлялись свои дети и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья.

Самыми главным считался старший член семьи – его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним.

Дети не только играли и веселились у них было много дел по дому: убраться сестренкой поиграть, в саду – огороде помочь. Вот так жили наши предки.

А теперь давайте представимся и расскажем немного о себе. Д е т и: разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне пять лет и живу я городе Белогорске. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства.

Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый, всегда говорю правду.

У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь, прививок и уколов начинаю плакать, потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я и их очень люблю.

В о с п и т а те л ь: благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Д е т и: не кого роднее мамы в целом мире нет.

В о с п и т а т е л ь: Я предлагаю сказать красивые слова своей маме.

Совет

Д е т и: милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «утреннее фото».

Дети вместе с педагогом читать стихотворения А. Костецого, сопровождая чтения жестами и движениями.

Встань, как только солнце встанет

И тихонечко к окошку

Руку лишь к тебе протянет

Ты подставь скорей ладошку

Пусть тебя увидит мама,

У умытым и обутым,

Все прибрав иди к ней прямо.

И скажи: «с добрым утром»

И потом с улыбкой песней

Выйди к травам, людям, птицам

И веселым, интересным,

День твой должен получиться.

В о с п и а т е л ь: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Читайте также:  Мудрые высказывания о воспитании и обучении

Д е т и: Это портрет моей мамы. Ее зовут Светлана Анатольевна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют.

Даже когда на улице моросит дождь небо хмурое, серое от улыбки мамы становится и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем.

Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Д е т и: Скажи, пожалуйста Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Д и м а: Мне помогал папа.

В о с п и т а т е л ь: Да, ребята, «мамы разные нудны, мамы всякие важны». Каждому нудна его мама и ребенку, и котенку,

и птенцу.

Давайте с вами поиграем в игру «детеныш и его мама»

У ягненка – овца

У козленка – коза

У жеребенка – лошадь

У цыпленка – курица

У теленка- корова

У тигренка – тигрица

У олененка – олениха

У гусенка – гусыня

У поросенка – свинья

У лисенка – лисица

У львенка – львица

В о с п и т а т е л ь: А Даша знает стихотворения о маме:

Моя мама. (В. Руссу)

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя

Обратите внимание

В о с п и т а т е л ь: Ребята о ком из членов своей семьи вы могли бы еще рассказать?

Д е т и: Моего папу зовут Антон Константинович он работает милиционером у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный обижает слабого, он придет ему на помощь.

Мой папа учит меня быть добрым и честным.

В о с п и т а т е л ь: Ребята к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишут, что ей уже шесть лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «добавлялки»(Дети подбирают подходящее слово в ритму).

Ра- ра –ра — начинается игра.

Шу – шу –шу — я письмо пишу

Ло – ло – ло — на улице тепло

Ры – ры – ры — у мальчика шары

Ре – ре –ре — стоит домик на горе

Ар –ар – ар — закипел наш самовар

Жу – жу – жу — молока дадим ежу

Жа – жа – жа — есть иголки у ежа

Са – са – са — в лису бегает лиса

Юра расскажет стихотворение Е. Серовой о папе:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки

И если кому – нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь

В о с п и т а т е л ь: А сейчас ребята, мы ждет ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Д е т и: Я вам хочу рассказать Вам о своей бабушке — папиной маме. Ее зовут Ольга Семеновна. Меня назвали Ольга в ее честь. Бабушка работает медицинской сестрой уже сорок лет.

Бабушка не живет с нами, но мы часто ходит к ней в гости. У моей бабушке всегда теплые ласковые руки, она и вкусно наготовит, и пожалеет, и приласкает. Я хочу рассказать стихотворения о бабушке Л.

Квиток «бабушкины руки».

Я с бабушкой своею Я с ней не знаю скуки

Дружу дивным – давно. И все мне любо в ней

Она во всех затеях Но бабушкины руки

Со мною заодно Люблю всего сильней

А я хочу рассказать Вам о своем дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками с днем рождения, ведь ему

нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше. На стволе древо мы расположили бабушек и дедушек.

Важно

На ветвях – папа и мама, а на самой верхушке дерева я, Аня. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, прадедушка, мама играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

И хочу рассказать стихотворение о дедушке:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу).

Сильный – слабая.

Грустный – веселая.

Быстрый – медлительная.

Вспыльчивый – спокойная.

Хмурый – улыбчивая.

Внимательный – рассеянная.

Молчаливый – говорливая.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».

— Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

И Г Р А «Н А З О В И Л А С К О В О»

Дети отрывают лепестки, воспитатель им читать слова, дети образуют из них уменьшительно-ласкательные.

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.

Папа – папуля – папулечка.

Сын – сынок – сынулечка – сыночек.

Мама – мамочка – матушка – маменька.

Дочь – доченька – дочурка.

В о с п и т а т е л ь: А теперь пословицы для наши телезрителей:

— При солнышке тепло, при матери добро.

— Без корня и полынь не растет.

— Нет такого дружка, как родная матушка.

— На что и клад, коли в семье лад.

— Братская любовь крепче каменных стен.

— Птица рада весне, младенец матери.

— Изба детьми весела.

— Все семья вместе, так и душа на месте.

— Материнская ласка конца не знает.

— Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

— Бабушке один только дедушка не внук.

— Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

— На чужой сторонушке рад своей воробушке.

Если ты хочешь, чтобы в семье тебе было хорошо, а всем членам семьи было хорошо с тобой, то запомни некоторые советы:

— Обращай внимание на настроения и чувства своих близких и умей выражать свои чувства.

— Уважай своих родителей, прислушивайся к их советам.

— Старайся не только получать тепло и заботу о близких, но и сам дари им свое хорошее настроения и поведения.

— Если ты будешь помогать родителям в их хозяйственных хлопотах, то у них освободится время, чтобы поиграть и позаниматься с тобой.

— Не забывай о волшебных словах «пожалуйста»«спасибо».

— Говори родителям, что ты их любишь, они будут счастливы.

В о с п и т а т е л ь: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участия в телепередачи «Я и моя семья».

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-od-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-v-starshiei-ghruppie-moia.html

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа). Тема: «Я и моя семья»

Скачать документ

Примерный план-конспект НОД

по познавательному развитию (старшая группа)

Тема: «Я и моя семья».

Программное содержание: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о друг друге; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: альбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей, иллюстрации с изображением животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т.д.), альбомные листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Моя родня»:

Мама с папой-моя родня.

Нет роднее родни у меня

И сестренка родная, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

И еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

-Кто назван в стихотворении «родней»? (папа, мама, сестренка, братишка).

-Вы считаете родней друга Сережку и щенка Тишку или назовите из как-то по-другому? (ответы и предположения детей).

-Найдите слова близкие по значению слову «родня». (родители, родственники.

)

-Как вы думаете, что значит «родственники»? (предположения детей.)

-Родня (родственники) — это папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети.

-Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».

Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т. д.

)

-Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались? (потому что дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье; приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.)

Физкультминутка.

Мы сейчас пойдем направо дружно.

А потом пойдем налево дружно.

Дети берутся за руки, становятся в круг

и выполняют движения в соответствии с текстом.

В центре круга соберемся дружно.

И на место все вернемся дружно.

Мы тихонечко присядем дружно.

И немножечко приляжем дружно.

Дети складывают руки под щекой.

Мы поднимемся тихонько дружно.

И попрыгаем легонько дружно.

Пусть попляшут наши ноги дружно

Дети притопывают ногами.

И похлопают ладони дружно.

Хлопают в ладони.

Повернемся мы направо дружно.

Кружатся в правую сторону.

Не начать ли все сначала дружно?

Дети снова берутся за руки.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц.

-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? (мама с детенышами.)

-Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? (предположения детей.)

-Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (предположения детей.

)

-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

-Кто в вашей семье заботится о детях? (ответы детей.

)

-Как заботятся? (ответы детей.)

-А вы заботитесь о взрослых в своей семье? (ответы детей.)

-Что помогаете делать? (помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаем, бабушке тапочки принесем, папе газету ищем и т.д.)

-Как хорошо, что у вас у всех есть семья.

Вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут вместе.

Кто самый старший в семье?

Кто самый младший?

Для мамы и папы ты кто в семье?

-Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь у друг другу.

Семью почитали еще с давних времен. Народ сложил много пословиц.

При солнышке-тепло, при матери-добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе-и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

-Чтобы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей для своей семьи).

После занятия дети рисуют свою семью.

Источник: http://eduboss.ru/primernyj-plan-konspekt-nod-po-poznav/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Я и моя семья» (познавательное, социально — коммуникативное развитие)

Название: Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Я и моя семья» (познавательное, социально — коммуникативное развитие)
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , нравственное воспитание, Подготовительная группа
Автор: Егорова Ирина Леонидовна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «Детский сад Россияночка»

Месторасположение: город Тихвин, Ленинградская область

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад Россияночка»

Конспект составила воспитатель И.Л Егорова, г. Тихвин

Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.

Читайте также:  Игры осенью с детьми старшей группы (5-6 лет) в детском саду

Задачи:

Обучающие:

— Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и другими детьми в соответствии предложенной теме.

— Расширять представление о семье, о значении имени для человека.

Развивающие:

— Развивать познавательный интерес к истории имени на Руси.

— Развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

— Развивать коммуникативные навыки, творческое воображение.

— Способствовать социально –нравственному развитию.

Речевые:

Активизировать словарь детей за счёт использования синонимов.

— Упражнять в составлении развёрнутых, доказательных ответов на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство собственного достоинства, самоуважения и уважения к другим людям.

— Воспитывать любовь и уважение к матери, умение проявлять заботу о ней.

Материалы к занятию.

Запись музыки, картинки с изображением различных поступков детей, карточки с изображением членов семьи( мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, питомцы).

Предметные картинки( пылесос, веник, мыло, нож)

Мячик, фартук.

Элементы русского женского костюма.

Бумага фломастеры.

Ход занятия.

Звучит песенка мамонтёнка – песня из мультфильма « Мама для мамонтёнка».

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я вас приглашаю на телестудию. Здесь проходит передача « Я и моя семья». А я ведущая этой передачи, т.е телеведущая.

Я сейчас скажу вам слово, которое всем вам знакомо.

родная-

Ещё раз послушайте его .

Какой секрет в этом слове?

Игра « клубочек».

Дети говорят свои варианты ответов

(родная страна, родная сестра, родная мама….)

Обсуждаем вариант – «родная мама»

Замечательно подобрали ! Давайте вспомним, как это словосочетание звучит в стихотворении.

« Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я.

Родная мамочка моя!

Послушайте ещё раз « родная мамочка моя!»

Скажем нежно и ласково (как наши мамы) слово « родная»

Индивидуальные ответы детей.

Проводится игра « мамочка»- закончи предложение

Кто пришёл ко мне с утра?…мамочка

Кто сказал « Вставать пора»?…

Кашу кто успел сварить?…

Чаю чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?…

Целый дом один помыл?

Кто меня поцеловал?…

Кто ребячий любит смех?..

Кто на свете лучше всех?…

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: — «Как можно порадовать маму».

— что может огорчить маму -.

— что может порадовать маму-

Выставляются два выражения лица, выражающие огорчение и радость

Дети подбирают подходящие картинки и раскладывают их, объясняя

свой выбор.

Дети переходят к столу — семейная гостиная –

Совет

На столе разложены карточки, перевёрнутые изображением вниз. На них изображения мальчика, девочки, мужчины, женщины, бабушки, дедушки, питомцы..

Каждый ребёнок рассказывает по своей картинке.

Воспитатель : Все они живут в одном доме.

Как их всех можно назвать одним словом?

(Ответы детей) Обобщаем ответы — получаем слово семья

Как вы понимаете, что такое семья?

(ответы — это мама, папа, брат , я , бабушка, дедушка..)

Воспитатель – Да, семья – это родные люди, она призвана ограждать детей от беды. Семья основана на радости и создана ради неё.

Давайте разгадаем ребус « 7Я» ( ответы детей)

Воспитатель – А давайте заглянем в ваше будущее. Что это такое?

Дети – это то, что ещё будет.

Воспитатель – Да. Это когда вы уже будете взрослыми.

И что же произойдёт, когда ты вырастешь?

Будет ли у тебя своя семья?

Как бы ты хотел назвать своих детей?

Где ты будешь жить со своей семьёй ( в городе , в деревне? Почему?)

Кем ты будешь?

Физ. пауза:

Игра « Мамины помощники»

Воспитатель (одевает фартук). В доме есть друзья помощники. А вот как они помогают по хозяйству, и как ими пользоваться нам сейчас покажут дети.

Детям поочерёдно показывают картинки:

мыло – « дети стирают платочки»

веник – «дети подметают»

пылесос –« дети пылесосят»

нож- « дети чистят картошку»

утюг – « дети гладят бельё»

….

Дети располагаются на стульчики по кругу.

Воспитатель:

А как думаешь. почему твои родители дали тебе такое имя?

( Так звали мою старую бабушку, потому, что очень ласковое имя…)

А теперь подумаем и ответим.

— Знаешь ли ты кого- нибудь у кого такое же имя как у тебя?

— Знаешь ли ты у кого такая же фамилия , как у тебя?

— Полагаешь ли ты , что могут быть другие люди в мире , у кого такие же имя и фамилия?

Каждый год ты становишься выше, растёшь. Не следует, ли расти и твоему имени?

Как ты полагаешь!

( Ответы – Я буду большим, и меня будут называть по имени и по отчеству…)

Воспитатель:

Каждый человек имеет право, чтобы его называли по имени. Ведь у русских людей такие красивые имена.

Вы много знаете имён?

Назовите знакомые имена.

(ответы детей)

А теперь поиграем в игру « назови ласково»,или « цепочка имён».

Аня –Анюта, Анечка..

Ваня- Ванюша, Ванечка…

Алиса – Алисочка…

Выставить иллюстрации Древней Руси.

Воспитатель:

У нас у каждого своё имя. А раньше на Руси очень внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им очень хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, счастливыми людьми. Вот и имена давали такие, как например:

Добрыня — делающий добро ( ответы детей)

Любомир — любящий мир, людей

Людмила – милая людям…

Надежда, Вера, Любовь- всё это древне- русские имена

Александр – мужественный, сильный.

Ирина — мирная, значит, добрая, хорошая, ласковая.

Воспитатель:

Когда ребёноку дают имя, то это записывают вот в такой документ

« Свидетельство о рождении» — показать

Когда дети подрастают, оканчивают школу, им выдают вот такой документ

« Паспорт»- показать.

Воспитатель:

Поиграем в игру « Радость»:

=Я и ты – всё это мы =

(указательным пальцем показать на себя, затем на товарища, затем развести руки в стороны)

= И вокруг посмотри =

(сделать движения головой вправо и влево)

=Солнце светит, дождь идёт =

(руки с раскрытыми ладонями и раздвинутыми пальцами поднять вверх, затем развести в стороны, пощёлкать пальцами)

= В роще соловей поёт =

(руками изобразить движения крыльев)

=Козлик скачет на лугу, скачет в радугу- дугу=

(показать пальцами рожки, большими пальцами обрисовать в воздухе радугу, попрыгать на двух ногах).

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша передача.

Вам понравилось? (ответы)

Благодарю вас за активное участие в ней.

Но очень хочется, чтобы в нашей телестудии осталась память об вас.

Чтобы вы предложили?

Ответы детей.

А давайте нарисуем себя, т.е свой автопортрет.

( Дети под лёгкую музыку рисуют свой портрет).

Используемая литература:

  1. Е.А.Алябьева « Нравственно- этические беседы и игры с дошкольниками», творческий центр, Москва, 2004г.
  2. Л.Е.Белоусова « Удивительные истории».С.-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002г.

С.А.Козлова « Мой Мир», Линка — Пресс, Москва, 2000г.

  1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», Творческий центр « Сфера», Москва, 2005г.
  2. М.Ю.Новицкая « Наследие», Линка –Пресс, 2003г.
  3. Е.В.Рылеева « Вместе Веселее!…» Линка_Пресс, 2000г.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-neposredstvenno-obrazovate/

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Социализация:

—Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

— Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

— Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание:

— Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

— Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

— Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

— Развивать навыки устной речи

— Обогащать словарный запас детей

— Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровье:

— Формировать культурно-гигиенические навыки.

— Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.

— Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: — Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

— Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Дети: семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

— Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа,  мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат — братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

— Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

— Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

— И никогда нельзя их …….

Дети:(огорчать)

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко.  Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

— На прогулке испачкали куртку?

— Убрали за собой игрушки?

— Подрался с другом?

— Заботишься о бабушке, она заболела?

— Разбил мамину любимую вазу?

— Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Обратите внимание

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у мальчика Вани есть семья.

Воспитатель: Хорошо!

— Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра « Кто старше, кто моложе»

— Кто старше бабушка или мама?

— Кто младше ребенок или папа?

— Кто старше мама или ребенок?

— Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

— Ребята, как  люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

— Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности.  Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу —

шьет –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки

 готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит –

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте  и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

(аппликация)

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-na-temu-semya-v-starshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector