Конспект прогулки весной в подготовительной группе «наблюдение за сезонными изменениями»

конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» (старший возраст)

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы;

— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Подготовка к прогулке

В группе появляется кукла Даша. Спрашивает:

Что такое за окном?

 Сразу в доме посветлело!

Воспитатель отвечает:

 Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

 Вот о чем всю ночь свистел

За окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

 В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

 Ярче прежнего горят.

Даша: А что такое зима? Я никогда не видела зиму.

Воспитатель:  Ребята что же делать?

Дети приглашают Дашу на прогулку и там предлагают ей все рассказать.

Воспитатель: Сначала нужно тепло одеться. Ребята, давайте оденем Дашу на прогулку. Мальчики будут подавать одежду, а девочки надевать.

После этого сначала идут одеваться девочки, а затем мальчики. Во время одевания воспитатель обращает внимание на помощь друг другу: Девочки, помогите мальчикам привести в порядок одежду, чтобы они были опрятными и красивыми. Мальчики помогите девочкам обуться, завязать шарфы, спуститься с лестницы, вынести игрушки.

На улице дети рассказывают признаки наступления зимы.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. День становится короче, а ночь длиннее. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза.

  1. 2.      Исследовательская деятельность.

Даша: Как же снег может защитить деревья и растения от мороза, он же холодный?

Воспитатель:Да снег очень холодный, но  деревья не погибают, хотя и стоят под ним. Давайте проведем эксперимент. Возьмем 2 бутылки с водой и поместим их в разные места: одну на поверхности сугроба, а вторую в сугроб, и в конце прогулки проверим, что произойдет.

Воспитатель и дети проводят эксперимент.

Даша: Я знаю несколько загадок, разгадайте их.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

(Снежинки)

Воспитатель: А мы знаем приметы зимы.

Дым столбом — к морозу.

Дым к земле – к теплу.

Белые облака на небе – к ветру.

Синие облака на небе – к ясной погоде.

Вороны и галки садятся на вершины деревьев — к морозу.

Игра «Поймай мяч»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.

Ход игры:

Воспитатель называет признаки разных времен года, а дети ловят мяч, услышав зимние признаки.

Березки и дубы.

Цель игры: учить соотносить себя по полоролевым качествам.

Ход игры:

Выбирается ведущий.

Считалка

Зябнет нос, идет зима.

В зимней сказке лес, дома.

Все поземкой замело —

Землю, поле и село.

По команде «Ветер дует», дети качаются, машут руками. Как только воспитатель произносит «Ветер стих», дети изображают деревья (мальчики – дубы, девочки – березы). Ведущий выбирает самое понравившееся дерево, они  меняются.

Медведи и пчёлы.

Цель игры:

Ход игры: улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне луг. В стороне  берлога медведей. Играющие делятся на две группы: девочки — пчелы, мальчики – медведи.  Девочки – пчёлы  живут в улье. Медведи в берлоге.

Обратите внимание

По условному сигналу пчёлы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за мёдом и жужжат. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу.

Не успевших спрятаться, пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Воспитатель предлагает отчистить от снега веранду (чтобы наша веранда стала самой красивой и уютной): девочки сгребают и сметают снег, а мальчики уносят его на постройку крепости. Затем  мальчики приносят снег со всей площадки на песочницу, а девочки уплотняют его.  Далее дети совместно строят крепость.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-progulki-nablyudenie-za-sezonnymi-izmeneniyami-starshij-vozrast.html

Открытая прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями»

ОГ СКОУ Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарск.

Конспект прогулки

«Наблюдение за сезонными изменениями» (осенний период — обобщение)

Воспитатель 6 «В» класса Вещева JI.JI.

Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями».

(Осенний период — обобщение)

Цели:

  1. Формировать представления об изменениях в природе.

  2. Закрепить характерные признаки осени, узнавать их приметы в стихотворениях.

  3. Устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и птиц.

  4. Развивать и корригировать логическое мышление, память, воображение, устную речь.

  5. Учить работать вместе; развивать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело;

  6. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование.

Картинки периодов осени, альбом с изображением птиц, карточки с загадками, д. — игры, футбольный мяч, мячик для выжигало.

Ход прогулки.

Организационный момент:

Установление тишины, обращение к гостям, к ребятам, сообщить цель прогулки.

Основная часть:

Ход наблюдения:

Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами, Золотыми березами, ивами. Долго кружат они над лесами, Над крутыми речными обрывами.

Какие осенние месяцы? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) Ребята, у осени 3 периода: золотая, середина, поздняя осень.

Почему раннею осень называют золотой?

Дети: золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. В чистом голубом небе, золотятся верхушки берез и осин. Воздух, прохладный, прозрачный и в нем летают серебренные нити паутины. Стоят погожие, солнечные деньки. Эту пору называют: «Бабье лето! »

Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие, холодные дожди, по утрам стелется туман.

Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья. Начинается пора листопада. Середина осени.

Дети: В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные, затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Позднюю осень называют : «Серебреной», почему?

Дети: лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звёздочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и укрепляют гнезда и норы.

Животные меняют летние шубки на зимние- более пушистые и светлые, чтобы стать не заметными на белом снегу.

Стихотворение: «Приметы осени.»

Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадет.

Это первая примета, Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака, Словно их накроет тень, Станет пасмурной река —

Третья верная примета: Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь — Значит наступила ОСЕНЬ.

Сколько примет осени перечислено в стихотворении? (вспомнить и назвать их)

Надо позаботиться о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, как это сделать? Каких птиц называют перелетными? Почему птицы, выводят птенцов летом? Почему перелетные птицы улетаю в теплые страны?

А теперь давайте поиграем в дидактическую игру: «Найди и назови»
(найти перелетных птиц, оседлых и зимующих) А сейчас давайте с вами

отгадаем загадки:

Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.

Ответ: Воробей

Носит серенький жилет, Но у крыльев — черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат:

— Карр! Карр! Карр!

Ответ: Ворона

Солнце греет у порога
И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам…

Ответ: Грачи

Все время стучит,

Деревья долбит.
Но их не калечит,

А только лечит.

Ответ: Дятел

Красный клюв И пестрый хвост —

Как красив поющий ….

Ответ: Дрозд

В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.

Ответ: Жаворонок

Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?

Ответ: Кукушка

Гнездо под крышей — ловко строит. Птенцов своих постоянно выводит, Перед дождём очень низко летает, Эту птичку, каждый ребёнок знает, За ней мы любим, наблюдать.
Эту птичку… звать.

Ответ: Ласточкой

Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка. Звать ее…

Ответ: Синичка

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…

Ответ: Снегири

Что за стол среди берез
Под открытым небом?

Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом.

Ответ: Кормушка

Молодцы, всё-то вы отгадали! Давайте и мы покормим птиц! Чем питаются птицы? Правильно: Зерном ,семечками, пшеном, ягодами рябины, крошками хлеба. Молодцы,

позаботились о птицах.

Певец природа, писатель М.Пришвин, не уставал говорить о том, что природа и человек — это одно целое! Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить природу. И жизнь для ВАС станет богаче и интереснее. Предлагаю, вам дидактическую игру «Четвертый лишний» :
(выделить лишнее слово, объяснить свой выбор)

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Март.
Картофель, яблоко .свекла, морковь.

Подосиновик, сыроежка, рябина, груздь.
Грач, стриж .ласточка,
воробей.
Лиса,
белка .горностай, заяц. ( не меняет окраску) Белка, мышь — полёвка.

заяц, барсук ( не делает запасы)

А сейчас поиграем в подвижную игру «ВЫЖИГАЛО»

Цель: Попасть по водящему с помощью мяча (вышибить его).
Водящий может ловить мяч (свечки) до того, как тот ударится о землю.

Молодцы, ребята! И поиграли и побегали, а теперь давайте попрощаемся с

гостями.

(Игры по желанию детей, и подвижная игра «Футбол»)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/otkrytaya-progulka-nablyudenie-za-sezonnymi-izmeneniyami.html

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе на тему: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

Конспект

прогулки в подготовительной к школе группе на тему: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Подготовила: Марьясова Н. П.

г. Шарыпово

2016 г

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны.

2. Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; аналитическое мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к природе.

Читайте также:  Сценарий развлечения путешествия в детском саду для детей старшей группы

Предварительная работа:

Игровая ситуация: почтальон приносит в группу письмо от Незнайки. Воспитатель читает детям письмо, в котором детям задается вопрос о том, что такое весна и какие у нее признаки.

Словарная работа: проталины.

Оборудование: темные очки по количеству наблюдающих детей.

Ход совместной деятельности:

1. Орг. момент:

— Ребята! Вспомните, какое событие произошло сегодня в нашей группе?

(Почтальон принес письмо от Незнайки).

— О чем спрашивал нас Незнайка?

(Какие изменения происходят в природе весной).

— Давайте сейчас по порядку разберемся, какие же изменения происходят в природе весной и чем весна отличается от всех других времен года.

2. Основная часть.

— Наденьте солнечные очки и посмотрите в сторону солнца. Чем отличается весеннее солнышко от зимнего?

(Зимой солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается в небо высоко, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой).

— Долго смотреть на солнце нельзя, даже вооруженным глазом, поэтому опустите глаза, снимите очки и спрячьте их в карманы. Нам надо вспомнить все признаки весны, чтобы ответить Незнайке.

— Сейчас давайте сравним весеннее и зимнее небо. Подумайте, отличается ли весеннее небо от зимнего или оно всегда одинаковое.

(Зимой небо было бледное, холодное, потому что солнце поднималось над горизонтом низко и не могло осветить все небо, а весной солнце поднимается высоко и освещает все небо, поэтому весеннее небо ярко голубое, высокое и очень красивое. Облака весной плывут выше, чем зимой, чаще стоит ясная погода).

— А какие изменения весной происходят с землей?

(на снегу появляются проталины).

— А что такое проталины?

(Это участки земли, на которых растаял снег.)

— Давайте найдем проталины и рассмотрим их.

— Потрогайте землю на проталинке. (влажная, мокрая).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/199716-konspekt-progulki-v-podgotovitelnoj-k-shkole-.html

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Солнце»

Скачать документ

Открытое наблюдение на прогулке «Весенние изменения в природе» (подготовительная к школе группа)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Подготовительная к школе группа.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны.

2. Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; аналитическое мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Игровая ситуация: почтальон приносит в группу письмо от Незнайки. Воспитатель читает детям письмо, в котором детям задается вопрос о том, что такое весна и какие у нее признаки.

Словарная работа: проталины.

Оборудование: темные очки по количеству наблюдающих детей, мел для рисования.

Ход совместной деятельности:

1. Орг. момент:

o Ребята! Вспомните, какое событие произошло сегодня в нашей группе?

(Почтальон принес письмо от Незнайки) .

o О чем спрашивал нас Незнайка?

(Какие изменения происходят в природе весной) .

Давайте сейчас по порядку разберемся, какие же изменения происходят в природе весной и чем весна отличается от всех других времен года.

2. Основная часть.

Наденьте солнечные очки и посмотрите в сторону солнца. Чем отличается весеннее солнышко от зимнего?

(Зимой солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается в небо высоко, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой) .

Долго смотреть на солнце нельзя, даже вооруженным глазом, поэтому опустите глаза, снимите очки и спрячьте их в карманы. Нам надо вспомнить все признаки весны, чтобы ответить Незнайке.

Сейчас давайте сравним весеннее и зимнее небо. Подумайте, отличается ли весеннее небо от зимнего или оно всегда одинаковое.

(Зимой небо было бледное, холодное, потому что солнце поднималось над горизонтом низко и не могло осветить все небо, а весной солнце поднимается высоко и освещает все небо, поэтому весеннее небо ярко голубое, высокое и очень красивое. Облака весной плывут выше, чем зимой, чаще стоит ясная погода) .

А какие изменения весной происходят с землей?

(на снегу появляются проталины) .

А что такое проталины?

(Это участки земли, на которых растаял снег.)

Давайте найдем проталины и рассмотрим их.

Потрогайте землю на проталинке. (влажная, мокрая) .

Какого она цвета? (темная, потому что мокрая, можно увидеть прошлогоднюю траву) .

(Если проталинка уже сухая, то дети могут ощутить, что земля на ней теплая, т. к. весеннее солнышко согрело ее своим теплом) .

Давайте еще вспомним, какие у весны бывают признаки?

(Весной на деревьях появляются почки)

Давайте найдем почки на нашем участке.

(дети находят почки и показывают их воспитателю, вместе проводим пальчиками по почкам, ощущаем, что они пушистые, мягкие)

Еще какие изменения происходят в природе? (с юга прилетают птицы) .

Важно

Каких перелетных птиц, прилетевших с юга вы уже заметили? (чаек, серых ворон, лебедей). Правильно, эти птицы не боятся небольших морозов и прилетают самыми первыми. Скоро к ним присоединятся гуси, утки, ласточки, и другие птицы.

А в мире диких животных какие изменения происходят?

(Просыпаются от зимней спячки медведи, линяют зайцы, лисы, белки, волки. Меняют теплую, длинную зимнюю шерсть на более короткую, легкую. У животных появляются детеныши, птицы начинают вить гнезда и откладывать яйца.)

А сейчас посмотрите на свою одежду и найдите признаки весны в своей одежде.

(Резиновые сапоги – потому что на дорогах лужи; тонкие вязаные шапки вместо теплых меховых, тонкие курточки, вязаные перчатки) .

Вы молодцы, очень много весенних признаков смогли назвать. Когда мы вернемся в группу после прогулки, мы с вами напишем Незнайке ответ и расскажем ему о тех весенних признаках, которые мы сейчас вспомнили. А сейчас я предлагаю вам нарисовать признаки весны на асфальте мелом.

3. Итог наблюдения.

(рассмотрели детские рисунки на асфальте, назвали признаки весны, изображенные детьми)

Чтение стихотворения С. Я Маршака «Снег теперь уже не тот… ».

Снег теперь уже не тот,

— Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки. источник

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Игра «Солнце и планеты»

Предлагаю вашему вниманию игру»Солнце и планеты». Её можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками.

Цель: развитие рефлексивных способностей и способностей в оценке других людей.

В игре выбирается ведущий -«Солнце» и 5-6 участников -«Планеты».Ведущий становится в центр. Для удобства центр можно обозначить, например, начертить круг мелом. Детям говорится о том, что «Солнце» притягивает к себе «планеты».

Те «планеты», которые наиболее похожи по характеру на «солнце», оно притягивает сильнее и располагаются они ближе. Дальше располагаются те «планеты», которые наименее похожи по характеру с «солнцем».Далее «солнце» расставляет «планеты» в соответствии со сходством и различием характеров.

Необходимо «солнцу» дать столько времени для расстановки, сколько ему потребуется. Как только расстановка закончилась, «солнце» становится на своё место и закрывает глаза. «Планеты» в это время встают так, как сами думают о сходстве своего характера с характером «солнца».

После «солнце» открывает глаза и называет, что изменилось в расположении «планет».

После проведения игры обязательно обсуждение.

Вопросы к «солнцу»:

— Сильно ли различается расстановка планет в первом случае от второго? Что было неожиданно? Что удивило? Насколько комфортно ведущий чувствует себя в новой расстановке планет? Хочется ли что -то изменить? Почему? Совпадает ли мнение ведущего с мнением некоторых планет?

Вопросы к планетам:

— Вам удобнее в новой расстановке? Почему? В чем вы не согласны с «солнцем»? Совпадают ли ваши мнения?

Примечание: В ходе игры находятся такие дети, которые желают встать в круг к «солнцу». Такая ситуация тоже требует обсуждения.

— Есть ли люди, которые полностью похожи своими качествами друг на друга? Почему? Это хорошо или плохо?

Совет

Игра может выступать как средство диагностики. По расстановке «планет» можно определить отвергаемых в группе ребят и лидеров. Следите за тем, чтобы каждый ребёнок получил от ребят хотя бы минимум принятия и одобрения.

 Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Источник: http://eduboss.ru/konspekt-progulki-v-podgotovitelno/

Конспект целевой прогулки Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы

Конспект целевой прогулки

Наблюдение за сезонными изменениями:

весеннее пробуждение природы

Старший дошкольный возраст

Колчанова Марина Александровна,воспитатель

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №35 «Малышок»г. Шадринск

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура.

Цель:

формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Образовательные:-закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах.2.Развивающие:-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;-развивать связную речь;-расширять словарный запас детей: сокодвижение, проталины;- развивать логическое мышление-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.3.Воспитательные:- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений о весне.

Словарная работа: Сокодвижение, проталины.

Ход целевой прогулки:

Беседа – наблюдение.

-Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:В синих лужах плещутсяСтайкой воробьи.На снегу прозрачныеЛьдинки — кружева

Первые ПРОТАЛИНЫ,

Первая трава.-О каком времени года говориться?

-А что происходит весной в природе? (Ответы детей по тексту.)

-Много радости весна дарит детям.

-А какие это радости? (Тепло весной, прилетают птицы, небо голубое, на деревьях появляются листочки.)

-Весна приносит не только радость, но бывают и неприятности

  • На улице можно провалиться в снег и оказаться по колено в воде.
  • На проверенной вчера тропинке можно встретить непроходимый ручей.
  • Обманчив тёплый весенний ветерок, не заметишь, как простудишься.

-Как надо одеваться весной? (Ответы детей)

-Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада,полюбуемся красотой весенней природы, послушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц.

-Чем пахнет весна? (Предположения детей.)

-Как изменилась жизнь растений с приходом весны? (Они проснулись. На деревьях и кустарниках почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, зазеленели травы.)

-Кто же их разбудил?(Теплое солнце растопило снег и лед.)

-Во что они превратились? (Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы и они зазеленели.)

Читайте также:  8 марта. сценарии.

-Почему воду назвали такой? Как вы думаете? (Предположения детей.)

-Интересно, сможем ли мы узнать наши старых знакомых?-Попробуем отыскать березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:Береза, моя березонькаБереза моя белая,Береза кудрявая.Стоишь ты, березонькаСтоишь ты, кудряваяПосередь долинушки;На тебе березонькаЛистья зеленыеПод тобой березонькаТрава шелковая.

-Подарим березке хоровод? (Дети водят хоровод вокруг березы «Во поле береза стояла».)

-Из каких частей состоит береза? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)

-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (Гладкая).

-Какую пользу приносит? (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.)

-Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы (активизация словаря – СОКОДВИЖЕНИЕ) Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином.-Верно! Деревья — это дом для птиц. -Идем на спортивный участок. Поиграем в игру.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Ход игры: Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов спиной к играющим стоит водящий — горельщик (горелка). Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи,

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

—Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После этих слов стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны. Горельщик старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем он запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горельщик вновь водит. Игра повторяется.

Если горельщику удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

-В небе, ребята, не только птиц можно увидеть, а что еще? (Ночью — луну, звезды; днем — облака, солнце.)-Обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой.-Какая она?

-Где трава появилась, а где еще нет? (Там, где много солнца, там и травы много. А в тех места, где тень, трава еще не взошла.)

-Почему, как вы думаете? (Предположения детей.)

-Смотрите, вдоль дороги растет трава с выпуклыми круглыми листочками.

-Что это? (Подорожник.)

-Как выдумаете, почему его так назвали? (Предположения детей.)

-Его листья прижаты к земле. Что прячется под ним? Посмотрим. (Подорожник не дает солнцу высушить землю вокруг себя. Так он сберегает влагу для своих корней.) Но вот подорожник поднял листочки.

-Как вы думаете, почему? (Земля под ним очень сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить. Подорожник – растение доктор.)

-Кого мы видели под цветками наших деревьев? (Пчелы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладким запахом. Летят они лакомиться сладким соком.)

Малой подвижности игра «Бабочки»

Дети изображают бабочек, «легко» летают по участку, и, затем, «садятся» на цветы (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.-Природа пробудилась от зимнего сна.

-Что делаете вы, когда просыпаетесь? (Умываетесь. Земля и растения тоже хотят умыться.)

-Но как? (Они ждут теплого весеннего дождя, он все вымоет и напоит всех.)

-У нас на пути много луж, как нам пройти, чтобы не замочить ноги? (Между лужами, змейкой.)

-По лужам можно ходить? (Нет.)

-Почему, это же интересно? (Можно заболеть, набрать воды в сапоги.)

(Дети идут в колонне по одному обходя лужи (змейкой, по прямой — с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом, через препятствия.)

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми о проведённой целевой прогулке, разделить детские впечатления, высказать своё мнение.

Источник: http://lit.na5bal.ru/geografiya/5210/index.html

Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями

Цель –формировать
представления об изменениях в природе;
учить различать характерные приметы
конца зимы (пер​вая капель); закреплять
умение воспринимать поэтическое описание
зимы.

Беседа
Снег да вьюжные узоры,

В
поле вьюги, разговоры.

Холод,
полутьма…

День
— коньки, гора, салазки,

Вечер
— бабушкины сказки.

Вот
она — зима!

Гуляет
в поле — да не ночь. Летает на воле — да
не птица. (Вьюга, метель.) Лежал, лежал,
а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть
приметы: В феврале зима с весной
встречается впервой. Бледная луна — к
снегопаду. Если вокруг солнца туманный
круг — к метели. Февраль — бокогрей.
Февраль — конец холодной поры,
морозотрескучий и ме​тельный месяц,
полный неожиданностей и разных перемен.

В нем звенит первая робкая капель,
вытягиваются длинные хрустальные
сосульки* стекленеют южные склоны
сугробов, появляются зайки у одиноко
стоящих деревьев. Февраль — месяц
волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые
поземки и бураны, вьюги да метели. На
один бок февраль греет, на дру​гой —
студит. В оттепель окна покрываются
слоем воды. В мороз из этой воды образуются
причудливые узоры.

Назовите
все зимние месяцы. Зачем мы засыпали
корни деревьев снегом? Назовите признаки
февраля.

Труд. Сгребание
снега.

П/и: «Хитрая
лиса», «Кто сделает меньше
прыжков». Упражнять
в скольжении.

Индивидуальная
работа.
 Дидактические
игры.
 «Детки
на ветках». «Откликнись».

Пальчиковая
гимнастика
 «Вьюга».

Самостоятельная
игровая деятельность.
 Украшение
участка цветными льдинками.

Приложение 14

Экологические сказки

Индивидуальная работа: рассказ экологических сказок.

Цель
данных
сказок – научить бережно, относиться
к природным ресурсам, в частности, к 
воде – источнику всего живого, научить
любить свой край.

1.«Сохраняя
воду, сохраняем жизнь!»

Предыстория

В
тихом заброшенном пруду жил с незапамятных
времён Водяной. Он давно постарел и
оброс тиной. А в последние годы всё чаще
можно было

услышать
его грустную песню:

«Я
Водяной, я Водяной.

Никто
не водится со мной.

В
моём пруду – болото,

Пришёл
бы ну хоть кто-то

Вокруг
меня жестянки,

Бумага,
банки, склянки..

Давно
я без лягушек —

Покинули
подружки.

Эх,
жизнь моя…»

Услышали
печальную песню дети:


Как это? Почему в пруду склянки?  А
куда исчезли лягушки?

Водяной,
прежде не показывающийся на глаза людям,
на этот раз не стал скрываться в глубине
пруда. Он рассказал, каким прекрасным
местом был его родной пруд совсем ещё
недавно.  От  воспоминаний совсем
расстроился Водяной и горько заплакал:


Придётся перебираться в соседнее озеро,
на чужбину, а моё, родное, оставить.

Жалко
стало детям  несчастного Водяного.


Без чистой воды он погибнет, —  решили
ребята. – Нужно вернуть этому месту
 былую чистоту и красоту.

А
людям дети захотели рассказать, что
будет с планетой, если не станет ВОДЫ.

2.История одной Капли (грустная сказка о воде)

Прозрачная
струйка воды бежала из незакрытого
крана. Вода падала прямо на землю и
исчезала, безвозвратно впитываясь в
потрескавшуюся от палящих солнечных
лучей почву.

Тяжёлая
капля воды, робко выглянувшая из этой
струйки, с опаской посмотрела вниз. В
какую-то долю секунды у неё в голове
пронеслась вся её долгая, насыщенная
событиями жизнь.

Она
вспомнила, как, резвясь и играя на солнце,
появилась она, Маленькая Капелька, из
несмело пробившегося из земли, юного и
дерзкого Родника.

Обратите внимание

Со своими  сёстрами,
такими же озорными Маленькими Капельками,
она резвилась среди  шепчущих им
ласковые слова берёзок, среди пылающих
яркими красками цветов лугов, среди
благоухающих лесных трав.

Как любила
Маленькая Капелька смотреть в чистое
высокое небо, на лёгкие, как пёрышко,
облака, медленно плывущие и отражающиеся
в маленьком зеркале Родника.

 Капелька
вспомнила, как Родник, ставший со временем
дерзким и сильным, превратился в шумный
поток и, сбивая на своём пути камни,
холмики и песчаные насыпи, пронёсся по
низине, облюбовывая место для своего
нового пристанища.  

Так
родилась Река, которая вилась, словно
серпантин, в обход девственных лесов и
высоких гор.

И
вот, став зрелой и полноводной, Река
приютила в своих водах налима и окуня,
леща и судака. Резвилась в теплых её
волнах мелкая рыбёшка, а хищная щука
вела на неё охоту.

По берегам гнездилось
множество птиц: утки, дикие гуси,
лебеди-шипуны, серые цапли.

Наведывались
с восходом солнца на водопой косуля и
олень, гроза здешних лесов – кабан со
своим выводком —  был не против отведать
самой чистой и вкусной студёной воды.

 Нередко
на берег приходил Человек, располагался
у Реки, наслаждался её прохладой в летний
зной, любовался рассветами и закатами,
дивился стройному хору лягушек под
вечер, с умилением взирал на пару лебедей,
поселившихся неподалёку у воды.

Важно

А
зимой у Речки раздавался детский смех,
малыши  и взрослые устроили на Реке
каток и теперь скользили по сверкающему
зеркалу льда на санках и коньках. И где
уж тут было усидеть на месте! Капельки
наблюдали за ними из-под толщи льда и
делили вместе с людьми их радость.

Всё
это было. Но было, кажется, так давно!

За
столько лет Капелька многое повидала. 
Узнала она и то, что РОДНИКИ И РЕКИ НЕ
НЕИССЯКАЕМЫ. А Человек, тот самый Человек,
который так любил бывать на берегу,
наслаждаться Рекой, пить холодную
ключевую воду, этот Человек берёт эту
воду для своих нужд. Да не просто берёт,
а расходует её совсем не по-хозяйски.

Вот
и сейчас вода вытекала тонкой струйкой
из крана, а Капля воды, зажмурившись,
отправлялась в пугающее, неизведанное
будущее.

«А
ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ БУДУЩЕЕ? – с ужасом
подумала Капля. – Ведь я отправляюсь,
кажется, в НИКУДА»

Источник: https://StudFiles.net/preview/6340211/page:10/

Занятие для детей с нарушением зрения Колчанова М. А. Конспект целевой прогулки. Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы. Старший дошкольный возраст Соколова Н. В

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
Педагогический факультет

Кафедра теории и методики дошкольного образования

сборник материалов всероссийского конкурса авторских работ

по образовательным областям фгос до
II часть

Шадринск, 2014

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Николаева С.В. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетической направленности. Тема: «Угощение для цыплят» во второй младшей группе

  2. Федорова С.Н. Конспект итогового занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «В волшебный лес к Лесовику»

  3. Бояринова О.П. «Папа – гордость моя!» спортивно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

  4. Сафонова Г.Г. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие на корабле» старшая группа

  5. Маленьких Л.А. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Планета Земля в опасности». Возрастная группа: подготовительная к школе

  6. Бологова О.А. Тема: «Букашки – таракашки» интегрированное занятие для детей с нарушением зрения

  7. Колчанова М.А. Конспект целевой прогулки. Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы. Старший дошкольный возраст

  8. Соколова Н.В. Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Медвежонок в гостях у ребят»

  9. Хоханова О.Р. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Волшебные слова» в подготовительной группе

  10. Чистякова Н.А. Конспект развлечения «Путешествие по родному краю» во второй младшей группе

  11. Щетинина О.В. Конспект образовательной ситуации на тему «Насекомые нашего края» в старшей группе

  12. Проценко А.В. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» по образовательной области «Физическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста

  13. Максудова Н.Ф. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»

  14. Алмаксудова Г.М. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Путешествие в страну математики»

  15. Оплетаева О.В. Конспект образовательной ситуации. Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое лампочки» подготовительная к школе группа

  16. Лебедкина Н.А. Конспект развлечения «Мир игрушки – это радость». Возрастная группа: средняя группа

  17. Худова Л.И. Сюжетная игра «Лесные ягоды». Подготовительная группа

  18. Солдатова Л.И. Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста «Международный день дружбы»

  19. Гладышева И.В. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной куклой»

  20. Ковшова Л.В. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Спортом занимайся — здоровья набирайся!»

  21. Рахимова Л.В. Познавательное занятие в подготовительной группе по теме: «Путешествие по России»

  22. Козина И.А. Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну звуков». Речевое развитие. Младшая группа

  23. Эминова Л.А. Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ. Тема: «Весенние цветы». Подготовительная к школе группа

  24. Шевченок Н.О. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты воздуха»

  25. Кадырова О.В. НОД «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ ХАНЫМЕЙ!»

  26. Конькова Л.И. Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг города Шадринска» Старший дошкольный возраст

  27. Петренко Т.В. НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «ОБИТАТЕЛИ ВОДЫ – РЫБЫ»

  28. Петренко Т.В. Тема: «От зернышка до пирога»

  29. Корзухина О.В., Городищева И.Ф., Березина И.В. Непосредственная образовательная деятельность «Белый урок». Старший возраст

  30. Хакова А.Ф. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №12 «Радуга». Тема: «Весна. Изменения в природе»

  31. Бирульс Т.А. Конспект образовательной ситуации в 1 младшей группе «Капельки весны»

  32. Абрамова С.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В деревне» с воспитанниками старшей группы

  33. Лагунова Г.Г. Конспект НОД (интеграция ОО «РР», «Х-ЭсР») «Ёжик – добрый друг» по мотивам сказок Л. Куликова с воспитанниками старшей группы

  34. Чистякова Е.А. Тема: «Дети и мишутка»

  35. Сажаева Ю.М. Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у сказки»

  36. Медведицкова Е.В. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

  37. Набиулина Э.Ф. Семинар-практикум для родителей «Мы – за здоровый образ жизни»

  38. Пупкова Н.М. Конспект комплексного логопедического занятия (подготовительная группа для детей с ФФН по теме «Дифференциация Р-Л») «Путешествие с капитаном Врунгелем»

  39. Третьякова Л.Ю. Тема «Путешествие в страну «Риторику». Подготовительная к школе группа

  40. Салахова Ф.С. Занятие по математике в средней группе «Мишка в гостях у ребят»

  41. Коновалова Е.Н. Тема: «Путешествие в сказку»

  42. Савенкова Л.Г., Конспект НОД по развитию словесного творчества детей дошкольного возраста. Тема: «Сочиняем разные лимерики» (подготовительная группа)

  43. Чадова Н.А. Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы: «Лягушка-царевна»

  44. Ярославцева Н.А. Конспект занятия. Тема: Декоративное рисование «Украшение платочка»

  45. Пайвина О.Н. Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Нам посчастливилось родиться на Руси»

  46. Петухова Л.А. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в младшей разновозрастной группе на тему: «Подарим Тане мячик»

  47. Шаламова Н.В. Конспект занятия непосредственно – образовательной деятельности по физическому воспитанию. Тема: «Дорожно-спортивная азбука»

  48. Юрина Р.О. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе на тему: «Знай и соблюдай»

  49. Гиталова Е.И. Психологическое занятие на снятие тревожности «В Фиолетовой стране Бастинды»

  50. Покацкая Е.В. Организация мини-музея «Музыкальные инструменты»

  51. Кривоногова О.Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Тема: «В природе все нужны друг другу» в подготовительной к школе группе

  52. Саитхужина Д.Н. Конспект НОД в средней группе. Тема: «Живая капелька»

  53. Лещева Г.А. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снежинки-пушинки»

  54. Соляртовская Н.М. Тема: «Мой весёлый звонкий мяч» интегрированная комплексная НОД логопедической направленности

  55. Мацюк М.Л. Конспект занимательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Профессия пожарный»

  56. Калиниченко Т.В. Тема: «Путешествие в прошлое» автоматизации сонорного звука «л»

  57. Губкина О.Н. Подробный конспект коррекционно-образовательной деятельности учителя — логопеда по речевому развитию с воспитанниками, имеющими нарушения речи, подготовительной к школе группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах»

  58. Масленникова Н.Г. «В ЛЕС ЗА ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ» зимний спортивный праздник. Старший дошкольный возраст

  59. Чермных М.И. Итоговое занятие во второй младшей группе. На тему: «Как дети помогли Петушку голос отыскать»

  60. Чичеланова Г.Н. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Встреча друзей» в средней группе

  61. Чухманова Н.С. Тема: «Путешествие воды» (П,К,Т,Б,Фк)

  62. Чухманова Н.С. «Гости в лесу». Коммуникация (развитие речи). Старшая — подготовительная к школе группа

  63. Созина Н.А. Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей подготовительной к школе группы «В поход за приключениями»

  64. Лежнина Н.А. Конспект комплексного занятия «Имя — великое сокровище» в рамках ознакомления детей с правами ребенка

  65. Нуриахметова А.П. Конспект НОД в средней группе. Тема: «Дорожка здоровья»

  66. Калинина Ю.П. Визитная карточка деловой игры для педагогов ДОУ

  67. Новик О.Г. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на тему: «Путешествие по стране Рычандия» в подготовительной к школе группе

  68. Осинцева Е.В. Конспект НОД: Математические представления у детей второй младшей группы. Тема: Геометрические фигуры

  69. Титова Л.Е. Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Прогулка в волшебный лес»

  70. Фазилова С.П. Конспект НОД в первой младшей группе по художественной литературе на тему: «Путешествие в страну сказок»

  71. Мичурина Е.К. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет с речевыми нарушениями с использованием метода рифмования (индивидуально-подгрупповая форма проведения) «В гостях у гномов»

  72. Халимова О.Ф. Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО «Коммуникация», «Познание (ФЦКМ)» в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

  73. Курочкиной Т.А. Технологическая карта коррекционной непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию

  74. Онищенко Н.И. Тема: «Роль воды и воздуха в жизни человека и всего живого»

  75. Шугаипова Т.И. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Познание (формирование целостной картины мира) по теме: «История одного платья» (подготовительная группа)

  76. Токмакова О.В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация» для детей подготовительной к школе группе (6 -7 лет) на тему: «Школа доброты»

  77. Тюрикова И.Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) 2младшая группа (3-4 года) Тема: «Прогулка в весенний лес»

  78. Егорова Н.А. Сценарий праздника «Малые олимпийские игры, посвященные 23 февраля и зимней олимпиаде в СОЧИ 2014 г.»

  79. Сластникова Н.Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «В гости к Незнайке» для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

  80. Сластникова Н.Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «В гости к Незнайке» для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

  81. Сластникова Н.Н. Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Иван-царевич и Василиса Прекрасная» для детей 5-6 лет (старшая группа)

  82. Павлик Т.В. Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Раздел: Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе № 2 (6-7 лет). Тема: «Москва – главный город, столица нашей Родины»

  83. Харисова Г.А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область: «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Лесная школа» (для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)

  84. Харисова Г.А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область: «Художественное творчество» раздел «Лепка». Тема: «Цып-цып-цып мои цыплятки» (для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)

  85. Мазяркина Н.Г. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Коммуникация Социализация. Тема: «Остроумные мышата» в старшей группе

  86. Раменская Т.Ю. Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательные области «Коммуникация» + «Чтение художественной литературы» на тему: «Волшебный сундучок» Средняя группа

  87. Зуева Е.А. Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

  88. Чебыкина Н.Г. Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: Путешествие по временам года

  89. Каргапольцева Е.Н. Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» С использованием ИКТ. Тема: «Сказочные образы Васнецова» Подготовительная группа

  90. Федотова Л.И. Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» на тему: «Необыкновенное путешествие в страну природы» (для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)

  91. Кузьмина С.В. Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: «Хоровод»

  92. Рослякова Л.В. Конспект организации итоговой непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) «СКАЗОЧНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ»

  93. Соколовская Ж.М. Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в средней группе «Поможем Маше найти брата»

  94. Каепкулова Р.Ю. Тема: «В гости к бабушке Варваре» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

  95. Постолова Г.Б. Развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Викторина по сказкам К.И. Чуковского»

  96. Кривоногова О.В. Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: Народные мотивы

  97. Максимова Е.Ю., Бухарова М.А. Совместный досуг с мамами «Мамочкина посиделки»
Читайте также:  Урок литературного чтения в 4 классе. драгунский «…бы»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

художественно-эстетической направленности

Тема: «Угощение для цыплят»

во второй младшей группе

Николаева Светлана Владимировна

МКДОУ «Детский сад № 3»

г. Шадринск

Цель: Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности.

Задачи:

«Художественное творчество» — познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисуем ватными палочками; развивать чувство цвета, учить аккуратности; закрепить знание о цвете (жёлтый), умение правильно пользоваться кистью и гуашью.

«Познание» — продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества;

«Коммуникация» — совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов и иллюстраций; познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

«Музыка» — формировать умение слушать музыку; закреплять умение передавать в движении характер музыки и ее настроение.

«Здоровье» — сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой.

«Социализация» — развивать интерес к окружающему миру; формировать умение взаимодействовать друг с другом;

Источник: http://zubstom.ru/docs/index-7629.html

Ссылка на основную публикацию