Конспект занятия для детей младшей группы детского сада на тему: игрушки

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия во второй младшей группе «Любимые игрушки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1357 «На Братиславской»

Здание № 13 (ул. Перерва, 61)

Конспект открытого занятия  во второй младшей группе

 «Любимые игрушки»

Подготовлен: воспитателем

высшей квалификационной категории

Овчинниковой Светланой Владимировной

Москва

2017

Тема: «Любимые игрушки»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

 Образовательная область: 

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто.

Задачи:

— создать у детей радостное настроение от чтения стихов, игр;

— вызвать эмоциональный отклик детей на двигательную импровизацию.

— развитие любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, воображения;

— воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: коробка с игрушками (зайчик, медвежонок, самолет, слон, кукла); таз с водой, маленькие мячи.

 Ход:

Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я принесла красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Обратите внимание

Воспитатель: – В коробке ваши любимые игрушки. Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет! Угадайте:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: – Ребята, а почему зайка плачет?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

         Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: – Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Зайка не плачь, мы тебе поможем, вытрем полотенцем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем? (при затруднении воспитатель показывает позу и мимику).

А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. (Дети прыгают на 2-х ногах на месте). Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть. 

Воспитатель: – Послушайте, ребята, кто-то опять плачет.

 Угадайте:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся — ну реветь,

Как, зовут его?

Воспитатель: – Кто знает, почему мишка плачет? 

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихи А. Барто  «Уронили мишку на пол».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Воспитатель: – Мишка очень хороший, но он боится, что дети его обидят. Давайте скажем Мише, что мы его не будем обижать,  погладим Мишку и скажем, что мы его любим. (Воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»)

Воспитатель достает самолёт.

Воспитатель: – Что это за игрушка, что умеет делать? (ответы детей)

У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение о самолете?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стих А. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: – Предлагаю превратиться в «самолеты». Вставайте в круг, подготовимся к полету «заведем моторчики».

Подвижная игра «Самолёты» 

Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети повторяют их.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я моторчик завожу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Самолет, самолет

Важно

Отправляется в полет! (Дети разводят руки в стороны и летят друг за другом по залу.)

По сигналу воспитателя: «Самолёты, на посадку!» — возвращаются к воспитателю (самолеты «приземляются»).

Воспитатель: – А кто еще спрятался в коробке? (достает  слоника). Кто это? Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать.

Спать пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку. 

Воспитатель: – А с этой игрушкой любят играть наши девочки, это наша кукла Таня. А как вы с ней играете? (ответы детей). Но сегодня наша Таня огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Кто знает такое стихотворение?

Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: – Не плачь Таня, дети помогут достать мячик из воды.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и мячиками маленькими.

Воспитатель: – Посмотрите, как много в воде мячиков, здесь не только Танин мяч, но и ваши тоже. Сейчас вы по одному мячику достанете  и поиграете с ними и вашими любимыми игрушками.

 Игрушкам  нравится, когда дети с ними играют, не обижают, не бросают и не забывают.

Но сначала мы скажем волшебные слова:

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать!

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/11/11/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-lyubimye

Игрушки в гостях у ребят, конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель методист высшей категории.

Программное содержание:

Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.

Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).
Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.
Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости?
Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Важно

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

Дидактическое упражнение «Большой — маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось»

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один — много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

Совет

Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами.
Матрешка пошла влево.
Матрешка встала около желтого круга.
Матрешка отправилась вправо.
Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан»

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть какие музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».
«Бим-бим-бим».
«Бум-бум-бум».
«Бем-бем-бем».
«Бом-бом-бом».

«Бюм-бюм-бюм».

На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.

После игры класть на место.

Во второй половине дня:

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Детям предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить детям загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).

Рисование «Раскрась игрушку»

(Работа в альбомах для раскрашивания)

Загадки об игрушках:

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

(Мяч)

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная …?

(Юла)

Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На веревочке висит,
Зазеваюсь – улетит.

(Воздушный шар)

Совет

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу.

(Медведь)

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

Читайте также:  Интересный сценарий к 8 марта в подготовительной группе доу

(Матрешка)

Кудри золотые,
Губки розовые.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День и два, и даже пять.

(Кукла)

Скачать конспект занятия «Игрушки в гостях у ребят»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/igrushki-v-gostyah.html

№ 1752 Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Литовченко Ирина ИвановнаМДОУ д/с №26Хабаровский край,  г.Комсомольск-на-Амуревоспитатель

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Во 2  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ТЕМА «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: составлять рассказ об игрушке.

Программное содержание:

1.учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ  об игрушке, активизировать и расширять словарный запас; 2.закрепить умение  детей пользоваться словами, обозначающими качества и действия; 3.

акрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху. З.К.Р.: формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).

4.

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; Ди «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы.
(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Важно

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться с игрушками. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Ирина Ивановна , я очень люблю играть с мячом ». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Обратите внимание

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

(все предметы – это игрушки, а один из предложенных предметов  — мебель). Предложить детям еще 3-4картинки  демонстрационного варианта

Дидактическое упражнение «Большой — маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Д:большой солдат – маленький солдатик, большая кукла – маленькая куколка, большой мяч – маленький мячик, большая машина – маленькая машинка, большой заяц – маленький зайка, большой барабан – маленький барабанчик, большой паровоз – маленький паровозик, большая матрешка – маленькая матрешечка.

В: а теперь ,ребята, давайте поиграем! Ручки-ножки потренируем.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине: (широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, куколки и мячики,(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, матрешки, медвежата –все на полочках сидят,(присесть)

С нами поиграть хотят.(прыжки) Вот солдатики стоят,( стойка смирно)

Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять .Начинаем мы шагать.(маршируют)

Вот бегут машины, шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные , все такие разные.
Зайчики играют, лапкой ударяют. (легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…(повороты)

Он танцует и поет.(сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли, (руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, в гости приглашают. (поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.Ну, а едут в нем игрушки (сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось».

Дидактическое упражнение «Один — много»

Важно

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок».

Дети называют единственное и множественное число своей игрушки.

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

Совет

Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами. Матрешка пошла влево. Матрешка встала около желтого круга. Матрешка отправилась вправо. Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа. Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан»

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть какие музыкальные игрушки?

Д: барабан, бубен, дудка, гитара,гармошка,свисток и т. д.

В:давайте поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».«Бим-бим-бим».«Бум-бум-бум».«Бем-бем-бем».«Бом-бом-бом».
«Бюм-бюм-бюм».

В:Молодцы ребята ,а  во что мы играли  сегодня ? Что вам понравилось? Сейчас вы можете поиграть с игрушками.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-1752-konspekt-zanyatiya-vo-2-mladshey-gruppe-po-razvitiyu-rechi-igrushki-v-gostyah-u-rebyat/

«Путешествие в страну игрушек» НОД во 2 младшей группе

Автор — составитель:

Иваненко Елена Алексеевна

воспитатель

МА ДОУ Голышмановский ЦРР -дс №4 «Ёлочка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социализация» на тему «Путешествие в страну игрушек» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Задачи:

Образовательные: формировать  умение детей отвечать на вопросы; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»,расширять словарный запас; развивать связную  речь.

Развивающие: закреплять с детьми правильное произношение звуков (у) и (п) в словах; развивать умении договаривать  фразы  из знакомых произведений; развивать зрительно-слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам социальной действительности, через игрушки.
Предварительная работа:  беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворений: разгадывание загадок: сюжетно — ролевые игры.

Методы и приемы: беседа, использование  художественного слова, рассматривание иллюстраций.


Материалы и оборудование:
магнитофон,  мольберт,  столы с расставленными на них игрушками,  музыкальными инструментами, иллюстрации к произведениям А. Барто.

Словарная работа:  закрепление обобщающего понятия «Игрушки» и введение обобщающего понятия «Оркестр».     

                                                     Ход НОД:
1. Вводная часть 

а) Беседа с детьми.
     — Ребята, вы ходили когда-нибудь с папой и мамой в магазин? (да)
     — А какие бывают магазины? (хлебный, обувной, хозяйственный, 

      магазин «Игрушек»)
      — А какой магазин вам больше всего нравится? (магазин, где продают

     игрушки)
    — Почему вам нравится магазин «Игрушек»?

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям.
                               «Здравствуйте, дорогие  ребята!

Приглашаем вас в страну игрушек. Вас ждут веселые игры и развлечения. «Игрушки»

             -Ребята, кто хочет попасть в страну «Игрушек»? ( все хотим)
             -На каком транспорте мы можем отправиться? (на поезде,

              велосипеде, корабле, автобусе))
б )Воспитатель загадывает загадку: Хоть тяжелый он на вид,                                                                          В небо без труда взлетит.                                                                          И отправится в полет,

                                                                         Быстрокрылый …(самолет).

Совет

В) Дыхательное  упражнение.
      Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, надо подготовиться к    

        полету – восстановить дыхание, для этого давайте подуем на 

       самолетики, чтобы они улетели высоко в небо, а мы полетим вслед за

      ними  (вдоль  веревочки  привязаны  на ниточках  бумажные  разных

       цветов самолетики и дети  дуют на них).

Г) Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» (воспитатель и дети)
         Воспитатель: — Представим, что я буду большим самолетом, вы –

         маленькие самолетики. Заводим моторчики, расправляем  крылья,   

        полетели…
         Воспитатель: у-у-у…
        Дети отвечают: у-у-у… (воспитатель с детьми «летят» по группе и  

      останавливаются на первой остановке).

2.Оснавная часть
1 –я остановка «Игрушки».
а)Беседа с детьми.
    -Посмотрите, дети, что вы видите? (мячи, куклы, машины и др.)   -Как можно назвать все это одним словом?(игрушки).    Давайте рассмотрим их все вместе.

  — Сколько игрушек? (воспитатель спрашивает детей, например, сколько   

     мячей, сколько кукол и т.д.) (один мяч, много кукол, одна пирамидка и т.д.)
   -Зачем нужны игрушки? (играть с ними)
  -Как можно в них играть?(дети рассказывают, что машину можно катать , ремонтировать и т. д., мяч – кидать, ловить, отбивать от  пола и т.д.и другие игрушки).

Б) Индивидуальная работа.
  (Воспитатель  обращает внимание детей на игрушки, которые

  начинаются с одного и того же  звука, например, пирамидка, поросенок, 

   петух). Просит детей хором и индивидуально повторить  слова, выделяя

   первый звук).
  -Ребята, а игрушки умеют разговаривать?(нет)

   Давайте послушаем.
  (воспитатель берет музыкальную игрушки, включает  и дети слушают.

   Например, с лисичкой  дети играют в прятки, а зайчик загадывает загадку.)

 

в) Проводится игра «Что изменилось?».
   -Ребята, пора нам отправляться дальше в путь. Заводите моторчики,

    расправляйте крылья, полетели…у-у-у…
2 -я остановка «Музыкальная».
     Воспитатель:
   -На этой остановке нас ждут интересные игрушки. А какие?
    Я вам, ребята, загадаю музыкальные загадки, слушайте внимательно

    (воспитатель поочередно включает запись звучащих  музыкальных 

    инструментов, а дети отгадывают, что звучит – это погремушка,

    бубен, колокольчик, барабан, дудочка).     На столе лежат и другие игрушки, какие не назвали?    -Как называются эти игрушки? (музыкальные инструменты).

 —  Ребята, когда играют музыкальные инструменты вместе, дружно – это

    называется – оркестр.
   (воспитатель предлагает детям поиграть на музыкальных

Обратите внимание

   инструментах под музыку «Польки».
  -Продолжим наше путешествие, дети, заводите моторчики самолетов,  

   полетели.

    -Внимание, внимание! Наши самолеты подлетают к

 остановке «Книжный мир».

   а) беседа с детьми.       -Посмотрите, ребята, как много книг!      -Где они лежат? (на полке)

      -Книги любят тишину, сказочные герои хотят послушать ваши ответы и

      стихи.
    — Книги бывают разные по размеру: толстые и тонкие, маленькие и  

     большие, с картинками. Это книги –загадки, стихи, сказки, потешки

      (воспитатель показывает книги).
      -А вы любите читать книги?(да)
     -Вы знаете много стихов и потешек, давайте расскажем.

     (Дети читают   стихи и потешки, изученные ранее).
   Воспитатель: писательница А.Барто сочинила стихи об игрушках.

б)Игра «Доскажи словечко»

   (педагог начинает, а дети продолжают,  показывая картинку,   

    соответствующую стихотворению).

   «Зайку бросила хозяйка……    Дети, как поступила хозяйка? (ответы детей)   « Идет бычок качается…   «Наша Таня громко плачет…    «Уронили Мишку на пол»…

  Педагог: как вы думаете, дети, кто оторвал Мишке лапу?

  дети предлагают свои варианты ответа)

  -Как  поступили с Мишкой? (плохо)  -Как мы можем помочь Мишке? (пожалеть его)   -Давайте пожалеем Мишку, какие добрые слова мы ему скажем?  ты, Мишка, добрый, хороший, косолапый мы тебя любим).

Читайте также:  Викторина с ответами на тему: сказки, 1-2 класс

  -Ребята, игрушки надо беречь, относиться к ним бережно: не ломать,

  не   кидать, а после игры прибирать.   Слышится рычание медведя: р-р-р…   -Кто это рычит?   _Это Мишенька вас зовет и говорит: «Меня ребята пожалели, сказали мне   добрые, ласковые слова и я хочу им подарить в стране «Игрушек» –подарки. Это картинки-раскраски игрушки, пусть дети раскрашивают их.

Дети благодарят Мишку, говорят «Спасибо».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Заводите свои моторчики, расправляйте крылья  самолетов, полетели… у-у-

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад,                           Здесь игрушечки стоят,

                          Куклы, мишки, пароходы дожидаются ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Вспомните и скажите, на каких  станциях мы побывали?

-Что вам больше  всего запомнилось?

-Как вы, ребята, будете относиться к игрушкам?

Интернет- ресурсы по теме:

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4480

Агния Барто стихи для детей: 35 маленьких шедевров

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznovatelno-rechevomu-razvitiyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-a-barto-puteshestvie-v-stranu-igrushek.html

https://infourok.ru/konspekt-po-rechevomu-razvitiyu-na-temu-chtenie-stihotvoreniy-abarto-iz-cikla-igrushki-1247290.html

http://docplayer.ru/50461604-Proekt-pervye-stihi-po-tvorchestvu-a-l-barto.html

Важно

https://ramazanova-estalsad36.edumsko.ru/articles/pedagogicheskij_proekt_tema_nashi_lyubimye_igrushki_po_stiham_a_l_barto

http://ds10-kasimov.ucoz.ru/publ/proekt_pervye_stikhi_po_tvorchestvu_agnii_lvovny_barto_pervaja_mladshaja_gruppa/1-1-0-40

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=899

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004533

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvennoy-literaturoy/news10904.html

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного   занятия

в  1 младшей группе

 Тема: «Игрушки»

Образовательная задача:

-Способствовать
расширению активного словаря.

Развивающая задача:

-Развивать
чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов
(красный, синий, зеленый, желтый)

-Развитие
глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная задача:

-Вызвать
у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

-Воспитывать
умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Словарная работа:

-Цвета:
красный, желтый, зеленый, синий.

Индивидуальная
работа:

-Конструировать  солнышко из палочек приемом  наложения.

Предварительная работа:

-Чтение  ст.А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки»

Материал:

-Цветные
книжки  с изображением игрушек.

-Плоскостной
паровоз с вагончиками разного цвета.

-Круги
и палочки красного и желтого цвета.

-Игрушка
Мишка.

-Музыкальное
сопровождение: «Буратино», «Восход солнца»

Ход
занятия:

Воспитатель:

-Ребятки,
к нам в гости пришел Мишка и принес  
книжки с картинками. Но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая
игрушка в ней спряталась.

В
зеленой книжечке спрятана игрушка, которая промокла под дождем. Кто это?
(Зайка.)

В
синей книжечке — игрушка, которая кивает головой и шлет поклон. (Слон.)

В
красной книжечке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка.)

В
зеленой книжечке —  игрушка, которую
опрокинул кот. (Грузовик)

В
синей книжечке —  игрушка, которая не
тонет. (Мячик.)

В
желтой книжечке —  игрушка, на которой
можно поехать в гости.(Лошадка.)

В
желтой книжечке — игрушка, которая идет,  качается. (Бычок.)

(По
ходу угадывания, дети вместе с воспитателем читают стихи из цикла А. Барто
«Игрушки»)

Воспитатель:

Ребята,
скажите, можно ломать игрушки? (Ответы
детей)

А
оставлять игрушки на улице можно? (Ответы
детей)

Как
нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? (Ответы детей)

Что
же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (Ответы детей)

Воспитатель:
Игрушки
надо беречь, играть с ними нужно осторожно.

Пусть  игрушки дружат с нами.

Обижать
мы их не станем.

Поиграем,
а потом все на место уберем.

Воспитатель:
Игрушки
очень любят, когда с ними играют. Вот и Мишка наш загрустил. Поиграем с  ним?

Подвижная игра. «Мишка по лесу гулял»

Воспитатель:

Ребятки,
а Мишка просит  прокатить игрушки на
паровозике. Прокатим?

Вот
паровозик, а вот вагончики. Но нужно, чтоб цвет вагончика совпадал с цветом
картинки с игрушкой.

Тимоша,
какого цвета у тебя картинка с игрушкой?

Какого
цвета тебе нужен вагончик? Прицепим вагончик к паровозику.

(Дети
выполняют задания.)

Воспитатель:
Полюбуемся
вагончиками  с паровозиком, какой он?

Как
вы думаете, игрушкам он понравился? Игрушкам весело, мы с вами тоже поиграем.

Физминутка:
«Буратино» (Муз. Сопровождение.)


чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко.

(Воспитатель
приглашает детей за столы.)

Пальчиковая игра: «Радуга»

Ах
 ты, радуга-дуга,

Ты
высока и туга!

Не
дай дождика,

Дай
нам ведрышко.

Чтобы
детям погулять,

Чтоб
теляткам поскакать.

Нужно
солнышко — колоколнышко!

Дети из палочек, путем накладывания
конструируют солнышко.

Воспитатель:

Лева,
какого цвета у тебя солнышко?

Как
ты думаешь, Мишке твое солнышко нравится?

Воспитатель:
(рефлексия)Мне
понравилось, вы очень старались помочь игрушкам. Что понравилось вам? (Ответы
детей.)

(Воспитатель
показывает детям игрушки, которые подарили родители.

Дети  обещают их беречь и никогда не обижать.)

Источник: http://karlson.ucoz.ru/load/gruppy/gruppa_quot_podsolnushki_quot/konspekt_integrirovannogo_zanjatija_v_1_mladshej_gruppe_tema_igrushki/45-1-0-108

Конспект. Тема: «Любимые игрушки» (младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект

Тема: «Любимые игрушки» (младшая группа).

Воспитатель: Шкидра О.В.

2015г.

Конспект занятия. Тема: «Любимые игрушки» (младшая группа).

Проблема: «Поможем любимым игрушкам».

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

Цель: развивать наглядно-действенное мышление, стимули­ровать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

1)  развивать восприятие детей, способствовать связи воспри­ятия со словом и дальнейшим действием; учить детей ис­пользовать слова-названия для более глубокого восприя­тия различных качеств предмета;

2)  совершенствовать  уровень  накопленных  практических навыков: побуждать детей к использованию различных спо­собов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

3)  поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

4)  развивать эмоциональный отклик на любимое литератур­ное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

Совет

5)  вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные дви­жения под музыку.

Ход занятия

1.  Моделирование игровой ситуации.

Ладушка-рассказушка (воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку-рас­кладушку (титульный лист оформлен яркими двигающимися плос­костными фигурками по сюжетам стихотворений А.

Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», «Бычок». Дети рассматривают их и действуют с подвижными частями обложки. Ладушка-рассказушка предлагает совершить путешествие по страничкам книги.

2.  Введение в проблему

Открывается первая страница (фрагмент интерьера детской комнаты).

Ладушка-рассказушка: Дети, кто живет на этой странице? Давайте потянем за ленточки. (Дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы.)

—  Кто это? Почему он грустный? (У Мишки отсутствует одна лапка.)

3. Поэтапное решение проблемы

Ладушка-рассказушка вместе с детьми воспроизводит стихот­ворение:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

 Потому что он хороший.

—   Как же помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям при­крепить лапу при помощи шнурка. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки — был грустный, стал веселый. Меняется положение губ.)

Ладушка-рассказушка раскрывает вторую страницу. (Сюжет: девочка плачет у водоема.)

Ладушка-рассказушка вместе с детьми читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.

Игровая ситуация в мокрой зоне.

—  Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Воспитатель под­водит детей к тому, что достать мяч можно разными пред­метами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т.п.) Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)

Ладушка-рассказушка обращается к детям: «Ой, а какой же мяч вы достали из воды?»

(Подводит детей к ответу — мокрый.) Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель предлагает подо­брать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане. Затем переставляет мяч на объемной страничке из реч­ки — в ручку Тане и убирает слезки с ее лица, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки про­пали.

Ладушка-рассказушка открывает третью страничку, на кото­рой изображен бычок, идущий по наклонной доске и спраши­вает:

—  А кто живет на этой страничке? (Дети называют.)

—  Давайте прочитаем стихотворение про бычка (дети вме­сте с воспитателем читают стихотворение):

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Ладушка-рассказушка: Наш бычок может упасть и ударить­ся. Давайте ему поможем. (Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю ска­мейки, воспитатель проводит игрушку-бычка по скамейке со спуском.)

—   Мы  помогли  бычку спустится  с  доски,  теперь  он  не упадет и может гулять, где хочет. (Воспитатель предлагает ребенку приставить спуск к доске на страничке книжки-игрушки.)

Обратите внимание

Ладушка-рассказушка предлагает детям оживить четвертую страничку. (Ребенок тянет за тесемку и появляется зайка на скамейке.)

—  Что случилось с нашим зайкой,  мы можем узнать из стихотворения.

(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформ­ленной в виде тучки.)

Зайку бросила хозяйка

— Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ладушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайца пушистым поло­тенцем и посадить его на травку под солнышко.

4. Презентация

Ладушка-рассказушка уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.

— Выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками.)

Ладушка-рассказушка: Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять

Источник: http://coloboc-mdou4.ucoz.ru/load/konspekty_nod/konspekt_tema_ljubimye_igrushki_mladshaja_gruppa/4-1-0-106

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Игрушки в гостях у ребят»

Программное содержание:

Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.

Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.

Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п. ); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости?

Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Обратите внимание

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3 — 4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку. )

Дидактическое упражнение «Большой маленький».

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что — то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки — ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине  Широко развести руки

Все игрушки на витрине: в стороны.

Заводные зайчики,  Повороты вправо — влево с

Куколки и мячики,  вытянутыми руками.

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, Присесть.

С нами поиграть хотят. Прыжки.

Вот солдатики стоят, И. п. : стойка смирно.

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –  Маршируют.

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины, Руки перед грудью «крутят

Шуршат своими шинами.  руль». Дробное топанье.

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,  Легкие прыжки с хлопками

Лапкой ударяют. в ладоши.

Медвежонок взял гармошку,  Имитация игры на гармошке

Поиграть решил немножко,  с пружинкой.

Раз, два! Поворот… Повороты.

Он танцует и поет. Сказать: «ыыыыыыы».

Эй, скорее посмотри: Руки слегка отвести в стороны

Куклы танцевать пошли,  и развернуть ладонями наружу.

Ножки выставляют, Поочередное выставление ног

В гости приглашают. на пятку.

Всех красивей паровоз: Имитация движения паровоза.

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –  Сказать: «ту — туууууу»

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5 — 6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

 (Проводится 2 — 3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один — много».

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место».

Совет

Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами.

Матрешка пошла влево.

Матрешка встала около желтого круга.

Матрешка отправилась вправо.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан».

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть какие музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Бум — бум, тра — та — та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам — бам — бам».

«Бим — бим — бим».

«Бум — бум — бум».

«Бем — бем — бем»

«Бом — бом — бом»

«Бюм — бюм — бюм»

На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие — то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

 Не бросать их на пол, на них могут наступить.

 Не кидаться игрушками.

 После игры класть на место.

Во второй половине дня:

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».

Детям предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить детям загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).

Рисование «Раскрась игрушку» (работа в альбомах для раскрашивания).

Загадки об игрушках:

Бьют его рукой и палкой,  На одной ноге кружится,

Никому его не жалко. Беззаботна, весела

А за что беднягу бьют? В пестрой юбке танцовщица

А за то, что он надут! (Мяч)  Музыкальная. . . ? (Юла)

Легкий, круглый, но не мяч,  Глазки голубые,

И не прыгает он вскачь. Кудри золотые,

На веревочке висит,  Губки розовые.

Зазеваюсь – улетит. (Воздушный шар). Что все это значит?

   Дочка, а не плачет;

Зверь забавный сшит из плюша:  Спать уложишь –

Есть и лапы, есть и уши. Будет спать

Меду дай ему немного День и два, и даже пять.

И устрой ему берлогу. (Медведь) (Кукла)

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu-igrushki-v-gostyakh-u-rebyat.html

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушечный магазин»

Цель:

Коммуникативная активность: учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов; обобщать понятия (игрушки) формировать навыки культурного общения, воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого;

Словарь: активизировать словарь детей словами-названиями игрушек; учить употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо)

Звуковая культура: учить дошкольников правильно произносить губные звуки (м), (п), (б) в словах; закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками;

Обратите внимание

Грамматика: учить образовывать слова с помощью суффиксов уменьшения (мяч — м, мячик, медведь — медвежонок,)  

 Ключевые слова: игрушка, магазин, игры, играть, игровой, игрушечный.

Существительные: игрушка, игры, мишка, зайчик, кукла, магазин, магазин.

Глаголы: беречь, играть, убирать.

Прилагательные: игрушечный, любимый.

Учить отвечать на вопросы по содержанию фотографии, картинок «Игровой уголок» и составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

1 часть. Сюрпризный момент.

— Добрый день, ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку.

— Дети, это вы принесли ее сюда?

— Возможно, наши гости ее принесли? Давайте спросим у них.

-Интересно, что там может быть? Вам тоже интересно?

-Сейчас я загляну и скажу вам, что там.

Открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку (на усмотрение воспитателя)-например, Колобок.

— Посмотрите на Колобка. Видите, он такой веселый: на лице улыбка, глаза аж блестят. Как вы думаете, когда бывает такое настроение?

(- Когда случается что-то приятное).

— Спросите Колобка, где он был?

(- Колобок, где ты был?).

— Я был в каком-то странном месте, где много разных игрушек, там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата.

Ты играл ними?

Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.

-Дети, вы догадались, где был Колобок сегодня. Где можно покупать игрушки?

А где можно покупать печенье и конфеты?

(- В магазине).

— А как называется тот магазин, где продают много игрушек?

(- Магазин игрушек. Игрушечный магазин).

— Молодцы, ребята, вы очень сообразительны. Запомните, пожалуйста, в каком магазине был Колобок.

2 часть. Познавательная деятельность.

— Дети, мы часто употребляем название «Магазин игрушек» и «Игрушечный магазин».

(Дети хором и индивидуально повторяют новые названия).

Дидактическая игра «Игрушечный магазин»

Цель: упражнять в произношении звуков (м), (п), (б) в словах; закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Игрушечный магазин». (Выставляет игрушки на столе, или картинки).

-Я буду продавцом. Кем я буду?

(-продавцом)

А вы будете покупателями. Кем вы будете?

(-покупателями)

-Что делает продавец? (Продает)

А что делают покупатели? (Покупают)

Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.

-Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Игрушки)

Затем воспитатель приглашает к столу одного ребенка.

— Дети, «покупаем» по очереди игрушки. Вика, какую ты хочешь купить игрушку?

(- Я хочу купить куклу, мишку, зайчика).

Воспитатель соглашается продать, но предлагает ей попросить вежливо.

Скажи: «Дайте, пожалуйста, мне мишку».

В «магазин» приглашается другой ребенок. Так продолжается, пока все предметы не будут распроданы.

-Дети, расскажите о своих «купленных» игрушках.

Как вы играете с ними?

Воспитатель дает образец ответа: «У меня мяч. Я его подбрасываю, катаю, играю им в футбол …»

— А что ты будешь делать с куклой, мишкой?

(- Гулять, играть, кормить).

Ребенок отвечает и садится на место.

— А что можно делать с пирамидкой? (Разбирать, нанизывать кольца поочередно по одной)

-Машинка. На ней я перевожу кубики, качу ее по дорожке и т.д.

— Детки, а какое слово спряталось в слове игрушки. (- Играй, играть).

— Молодец, Артем, сразу догадался.

— А теперь Колобок приглашает нас отдохнуть

Физминутка

Раз, два, три, четыре —

Наши руки словно крылья, (Машут руками)

Полетели, полетели,

Раз присели, два присели. (Делают «пружинку»)

На счет: раз, два, три —

Зашагали снова мы. (Шагают на месте)

А скажу: четыре, пять —

Ножки побегут опять. (Бегают по комнате)

Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»

Цель: закрепить умение внимательно слушать речь; отгадывать по описанию игрушку.

— Дети, теперь я буду описывать игрушку. Слушайте внимательно и узнайте игрушку, стоит на столе.

Серый, пушистый, длинноухий, черные глаза, мягкие длинные ушки (заяц)

— Давайте назовем его ласково — зайчик.

— Платье, туфли, волосы, бантик, похожий на маленькую игрушку (кукла-куколка)

— Разноцветные и разные по размеру кольца, нанизываются на палочку-стержень (пирамидка-пирамидочка)

— Колеса, кабина, кузов, руль (машина)

— Пушистый, коричневый, круглые уши, любит лакомиться медом (медведь).

Речевая игра «Чистоговорки»

-Повторить чистоговорки об игрушках.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи- у детишек мячи.

Шина-шина, шина-шина — у Миши быстрая машина.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу — кукле платье полощу.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла- у нас новая юла.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры-я несу шары.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри-надуваю пузыри

Гу-гу-гу, гу-гу-гу — я к игрушкам бегу.

Воспитатель. — Колобок принес нам фото «Игровой уголок». Это, пожалуй, игровой уголок детей другой группы. Посмотрим и скажем, что там есть.

(- Мишка, кукла и т.п.).

— Кто играет мишкой?

(- Мишкой играет мальчик).

— Кто играет куклой?

(- Куклой играет девочка).

— А какая любимая игрушка вот этого мальчика?

(- Любимая игрушка этого мальчика — машина).

— Какое настроение у детей?

(- Дети играют весело, дружно).

— Молодцы. Сегодня мы с вами разговаривали о ваших любимых игрушках.

Подвижная игра «Найди куклу»

— А теперь Колобок предлагает подвижную игру «Найди куклу»

Воспитатель прячет куклу.

Следующий прячет тот, кто нашел.

Итог занятия

— Детки, вспомним, откуда пришел сегодня к нам на занятия Колобок?

— Из магазина игрушек.

— Молодцы, ребята.

В конце занятия прощаются с воспитателем и Колобком.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/22-01082016

Ссылка на основную публикацию