Конспект занятия ко дню космонавтики в подготовительной группе

Конспект занятия ко Дню Космонавтики в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

 
Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком.

Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени.

 Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: К. Э. Циолковский, С. П . Королёв, Ю. А. Гагарин.

Обогащение словаря: Космодром, астронавт, чёрная дыра.

Активизация словаря:Звездочет, звездолет, луноход, космическая скорость, галактика.

Ход занятия:

— Дорогие дети, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?(Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года Первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?(На космическом корабле « Восток»).- А сколько было совершено витков вокруг земли?(Один).- А какой был позывной у Юрия Гагарина?(Кедр).- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?(Телескоп).- Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей?(Сергей Павлович Королёв).Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом- это не только почётно, это и очень трудно.Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.

Давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова « Юрий Гагарин».

В космической ракетеС названием « Восток»Он первый на планетеПодняться к звёздам смог.Поет об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо..Курс у нас будет такой: Земля, Луна, Венера, Марс, Земля.Итак: Курс проложен, путь проверен.

Обратите внимание

В путь мы сегодня отправимся на 2-х космических кораблях, а для этого поделимся на две команды. Постройтесь пожалуйста в одну линейку.- На первый – второй- рассчитайсь1 Первые номера шаг вперёд .Первые номера- направо, вторые- налево! Разойдитесь в разные стороны.Теперь внимание! Пока в песочных часах течёт песок, каждая команда выбирает капитана.

Это должен быть человек, которого команда должна уважать и слушаться..

— Капитаны ,подойдите ко мне и возьмите конверты со стола. В конвертах 1 задание.Ваши ракеты будут называться « Восток» и « Союз-1». Команды должны будут выложить названия своих кораблей.Второе задание: В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е.

на обшивке кораблей обязательно находятся флаги государств, которому принадлежит это судно. Мы с вами жители какой страны, или какого государства? ( Россия). Поэтому на вашем корабле должен быть изображён Российский флаг. Я даю каждой команде по 3 цветных полоски .У каких ещё стран на земле такие же как у России цвета на флаге.

( Франция, Нидерланды, Словакия). Дети выполняют задание.- Перед стартом корабля Обязательно звучит гимн страны, космонавты которой полетят в космос. ( Звучит гимн России, дети поют).- Приготовиться к старту!(К старту готовы). — Пристегнуть ремни !(Есть пристегнуть ремни! ( имитируют пристёгивание ремней на поясе) ).

— Начинаем обратный отсчёт!(Пять, четыре, три, два, один – пуск! ( большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд.) )- Как проходит полёт?(Земля, полет проходит нормально!)- Как Самочувствие? (Самочувствие отличное!)На огромных скоростяхВдаль летят ракеты.Скоро будем мы в гостяхНа других планетах.

-Пока мы летим , предлагаю, исполнить веселую и бодрую песню про космонавтов.Дети исполняют песню.1.От героев- космонавтовНе хотим мы отставать.Мы ребята- соколята,Будем скоро все летать!Припев:Космонавты захотят- И на звезды полетят!Космонавты, космонавты,Вам привет от всех ребят2. Мы построили ракету, Улетаем в ней сейчас.

Пусть высоко и далекоПонесёт ракета нас.Припев:- Внимание, Наш космический корабль подлетает к Луне. Скажите пожалуйста, что такое луна? ( Э то спутник Земли.) Скажите, Кому- то из землян удалось побывать на луне? (Это был Американский астронавт Нил Армстронг ).- Внимание! Внимание! Мы прилунились. Наденьте скафандры и покиньте свои корабли.

Осторожно, на луне действует состояние невесомости. Что это такое? (Дети объясняют). Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел.- Смотрите ребята, к нам движется неопознанный объект. Если это Луна, то к нам движется Луноход. Он везёт нам какое – то послание.(Дети читают ).

 « Здравствуйте! Не знаем , кто вы? Но мы, Лунатики, рады приветствовать вас на Луне. Чтобы вы не скучали, предлагаем поиграть в игру « Звездочёт».- Давайте все построимся в круг. У Меня в руках мяч с изображением планеты « Земля». По считалке выбираем звездочёта.

Считалка:

На луне жил звездочёт,Он планетам вёл отсчет.Раз-Меркурий, Два — Венера ,Три — Земля, четыре- Марс,Пять — Юпитер, Шесть- Сатурн,Семь – Уран, восьмой- Нептун,Девять дальше всех Плутон…Кто не видит- выйди вон!Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу.

Выбранный « звездочёт» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два- три – беги ! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у « звездочёта». Успевший это сделать игрок сам становится «Звездочетом».

— Внимание! Всем Экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение.( звучит звуковой сигнал). Постройтесь около своих космических ракет.- Это сигнал бедствия. СОС! Нужно расшифровать это послание. Только вы со своими капитанами сможете это сделать. Каждой букве соответствует цифра. Сложите цифры по – порядку, и мы поймём, что случилось.

Дети выкладывают фразы.ПОМОГИТЕ ! НАС ЗАВАЛИЛО МУСОРОМ! СПАСИТЕ! ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ!- Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой., если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере.- Летим на планету Венера. Ведь именно оттуда пришло тревожное сообщение.

Займите места в своих космолётахРазминка:1 Приготовимся, ребята, встать смирноНас уже ракета ждёт!Отправляемся сегодняМы в космический полёт.2. Проверяем снаряженье руки вперёд, вверхТренировку проведем.Сквозь космические дали «плывём»Мы к Венере путь возьмем.3. Вот уже летим в ракете,Невесомость в корабле.

Перегрузки знаем этиМашем мы рукой Луне! Встать и помахать руками- Привенерились. Выходим из космических кораблей. Посмотрите, всю планету завалило мусором. Нужно помочь местным жителям его убрать.Проводится игра «Вверх тормашками».- Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула.

Важно

Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный отрезок времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых.

 — Молодцы, вы собрали весь космический мусор и немного устали. Не мешало- бы подкрепиться.Проводится игра « Невесомость».Приготовиться к приёму пищи в условиях невесомости. ( Дети едят приготовленное угощение. Подвешенное за нитку на разной высоте ).- ну вот вы и подкрепились пора отправляться дальше. Нас ждёт красная планета- Марс.

Ребенок читает стихотворение: Марс.

Марс- таинственная планета.Она по размерам чуть больше Луны,Из-за кроваво- красного цветаНазвали планету в честь бога войны.Все великие полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.

На Марсе детей встречает « Марсик »- Здравствуйте дети. Меня зовут Марсик. Я житель планеты Марс.

А кто вы такие и с какой планеты вы прилетели ? Расскажите пожалуйста, какая ваша планета?- Земляне, а вы любите играть? 

Давайте поиграем в игру « Хвастунишки».

-Наша планета красивая.- А наша ещё красивее.- У нас моря глубокие.- А у нас ещё глубже.- Наши горы высокие.- А наши – выше.- Наши реки чистые.- А наши – чище.- Наш хлеб вкусный.- А наш – вкуснее.-Наши яблоки сладкие.- А наши – слаще.- Здорово! Мне все больше и больше нравится ваша планета.- А загадки вы умеете отгадывать? У меня не просто загадки, а цепочка загадок. Слушайте внимательно.Чтобы глаз вооружитьИ со звёздами дружить,Млечный путь увидеть чтобНужен мощный . . .Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всемУмный дядя…Астроном — он звездочет,Знает все наперечет!Только лучше звёзд виднаВ небе полная…До Луны не может птицаДолететь и прилуниться,Но зато умеет этоДелать быстрая …У ракеты есть водитель,Невесомости любитель.По- английски « астронавт»,А по- русски …Космонавт сидит в ракете,Изучая всё на свете-На орбите как назлоПоявилось . . .НЛО летит к соседуИз созвездья Андромеды,В нём от скуки волком воетЗлой зелёный . . . Гуманойд с курса сбился,В трёх планетах заблудился, Если звёздной карты нету,Не поможет скорость . . . Свет быстрее всех летает,Километры не считает,Дарит Солнце жизнь планетам,Нам- тепло, хвосты . . .Всё комета облетела,Всё на небе осмотрела.Видит в космосе нора –Это чёрная . . .В чёрных дырах темнотаЧем- то чёрным занята.Там окончил свой полётМежпланетный . . . Звездолёт – стальная птица,Он быстрее света мчится.Познаёт на практике Звёздные . . .А галактики летятВ рассыпную как хотят.Очень здоровеннаяЭто вся вселенная!- Ой! Марсик! Как с тобой интересно. Давай полетим к нам в гости на нашу планету.- Я не могу. У меня очень много дел здесь , на моей родной планете. А вдруг ещё гости прилетят. Их нужно будет встретить. А с вами я отпущу своего младшего брата Марсюлика. Пусть поживет на Земле. А если захочет вернуться на Марс, вот для него ракета. ( Марсик отдаёт детям Марсюлика и ракету.) Извените. Мне пора. Домарсидания.- Ну что ребята , пора нам возвращаться на нашу красавицу Землю. Займите места в своих ракетах. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,…Пока мы летим на родную планету , предлагаю спеть ещё одну весёлую песню. «Юные космонавты». Слова и музыка Елены Пономаренко.(дети поют песню).- Вот ми на родной нашей планете. Можно немного расслабиться. Полёт закончен.Все мы любим нашу планету. Гордимся нашей великой страной, которая называется Россией. Гордимся людьми, которые прославили Россию, отдав всю свою жизнь изучению космоса. Это Константин Эдуардович Циолковский ,Сергей Павлович Королёв и конечно же Юрий Алексеевич Гагарин. Скоро вы вырастите. и я не сомневаюсь, что кто то станет известным конструктором или космонавтом и полетит в космос.Сегодня вы с полётом справились. Молодцы.- Максимкин Вася прочитает вам сейчас стихотворение о возвращении на землю.« Космонавт» Владимир Орлов.Когда последний закруглён виток.Так хорошо сойти на Землю снова.И окунуться после всех тревогВ живую красоту всего земного.Галактика в свеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться,Но, поднимаясь в небо каждый раз,Своей Земле мы оставляем сердце.

-А в конце нашего занятия я хочу подарить вам раскраски с макетами космических кораблей и космической техники будущего.

Источник: https://bakulina-lytmdou14.edumsko.ru/articles/post/1328456

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «12 апреля- день КОСМОНАВТИКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЖОК»

Конспект НОД посвященный дню космонавтики

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОСМОНАВТОВ»

Подготовили:

воспитатель Винокурова Л.Г.

музыкальный руководитель Сула О.Ф.

инструктор по физической культуре Дьякова М.А.

Салехард

2016 г.

Интеграция областей:

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно – эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Цель занятия: сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

— расширять кругозор детей;

Развивающие:

— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

— развивать творческое воображение, фантазию;

— развивать двигательно-игровую активность;

— развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

— создать радостную атмосферу праздника;

— воспитывать смелость, решительность; побуждать интерес к неизведанному;

— повышать интерес к занятиям физической культурой.

Словарная работа:

Читайте также:  Прощай, азбука, 1 класс. сценарий

космос, космонавты, планета, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари — Фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды

Слайд №2

Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо?

Дети: Мы.

Воспитатель: А вы видели на ночном небе звезды?

Дети: Да.

Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Многие из них не только смотрят на небо, но и считают звезды. А вы знаете, как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)

Правильно. Таких людей, называют астрономы.

Слайд №3

В изучении неба и звезд астрономам помогает телескоп.

Телескоп во много раз увеличивает звезды, чтобы их было лучше видно.

Слайд №4

Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету.

Слайд № 5

Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам.

Слайд №6

Первым человеком, который захотел приблизиться к звездам стал Юрий Гагарин.

Слайд№7

Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. А полетел он в космос на космической ракете, под названием «Восток».

Слайд №8

Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного видят в космосе космонавты? (ответ детей).

Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)

Слайд №9

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.

Физкультминутка: «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой

Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

ПЕСНЯ«КОСМОНАВТ»

Совет

Слова Г. Шалаевой, Р. Алдониной, музыка В. Юдиной Космос! Новые планеты,Звезды ярки, как алмаз.

Ну, скажите, кто об этомНе мечтал хотя бы раз?Космонавт все испытаньяСмог пройти, преодолеть, Чтобы выполнить заданье,Чтобы в космос полететь!Там он за звездами умелоНаблюденья проводил.

И в открытый космос смелоОн в скафандре выходил.Города, моря, заливыВидел с борта корабля.Сверху видел, как красива

Наша милая Земля!

Инструктор: Внимание! Внимание! Готовы к полету? Для начала нам необходимо сесть в ракеты.

На полу раскладываются несколько цепочек из обручей – «ракеты». Обручей меньше, чем детей. Дети врассыпную ходят по залу и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С последним словом дети разбегаются и врассыпную бегают по залу. По сигналу инструктора дети стараются быстрее встать в обруч.

2. Эстафета «Выход в открытый космос»

Команды строятся на старте. По сигналу, участники пролезают в туннель, затем проходят в обруч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику.

3.«Невесомость».

Первый игрок берёт фитбол, сидя на нём прыгает расстояние до конуса и обратно 10 м., затем передать эстафету следующему.

4. Эстафета «Солнечные лучики».

Ребята, если бы на нашу планету Земля не попадали солнечные лучи, то всё живое бы погибло. Ведь без солнечного тепла и света жизнь невозможна! И сейчас каждая команда покажет нам, как выглядит солнце из иллюминатора космического корабля.

Участвуют две команды по 8 человек. У каждого участника в руках гимнастическая палка. На финише лежат два обруча. Дети, по очереди бегут к обручу и выкладывают вокруг него «Солнечные лучики».

5. «Походка инопланетян».

Ходьба от старта до фишки и обратно на голове мешочек с песком.

Танец «Инопланетян и робота»

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Прощайтесь с новыми друзьями и полетим домой на нашу планету Земля. А пока мы летим домой, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

— Люди, которые изучают небо? (ответы детей)

— Какой прибор увеличивает звезды, чтобы их было лучше видно?

— Как называют человека, который летает в космос? (ответы детей)

— Кто первым полетел в космос? (ответы детей)

— На чем летают в космос? (ответы детей)

— Как называют специальный костюм космонавта? (ответы детей)

Источник: https://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-aprelya-den-kosmonavtiki-1033468.html

Конспект занятия в подготовительной группе«Путешествие в далёкий космос»

Задачи:

  • Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.
  • Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.
  • Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?

Дети: день космонавтики.
Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?

Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

Воспитатель: правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?

Дети: да. Ю.А. Гагарин.

Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?

Обратите внимание

Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: правильно, а вы знаете, когда впервые был изобретён космический корабль?

Дети: нет.

Воспитатель: а вам интересно узнать?
Дети: да.

Воспитатель: очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.

  Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.

Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.

Ну а у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.

(На ковре стоят полукругом стульчики.)

Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп,А потом прыг-скокИ ещё разок.А потом вприсядку, А потом вприсядку,А потом вприсядку,И снова — по порядку.Побежим мы по дорожкеРаз, два, три!И похлопаем в ладошкиРаз, два, три!И покрутим головамиРаз, два, три!И к ракете мы пришли

Раз, два, три!

По ходу выполнения физминутки дети проходят на ковёр к «космическому кораблю».

И так все сели, приготовились, начинаем запуск.

Все вместе: пят, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель: ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?
Дети; она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой — это моря, реки, океаны; а зеленый — это суша (материки).

Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?

Дети: солнце.

Воспитатель: правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система.

Важно

Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите.

Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?

Дети: да.

Воспитатель: перечислите их.

Дети: самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета – Плутон.

Воспитатель: дети, на каких планетах существует жизнь?

Дети: только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.

Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы. И так, первая остановка в нашем космическом путешествие на планете — Меркурий. Воспитатель достаёт конверт с письмом. Дети, посмотрите, я нашла письмо, которое нам оставили инопланетяне.

«Дорогие дети, если вы хотите продолжить своё путешествие по космосу вам нужно выполнить наше задание».

Игра «Третий лишний».

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, солнце.

3. Уран, Нептун, солнце.

4. Ракета, спутник, мотоцикл.

5. Солнце, звёзды, Африка.

6. Луноход, космическая станция, лодка.

7. Комета, метеорит, глобус.

Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.

Следующую остановку мы с вами делаем на планете – Венера. И так выходим из нашего корабля.

Физминутка.

На луне жил звездочёт —                      («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                   (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                        (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,               (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,          (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,            (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,         (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                     (Развести руки в стороны)

Ну что, готовы к полёту?

Дети: да.

Воспитатель: тогда летим с вами на следующую планету – Марс. А вот и она и здесь нам с вами инопланетяне тоже оставили письмо с заданием.

«Ребята помогите нам отгадать загадки».

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Дети: космонавт

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.

Дети: луноход

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Дети: ракета

Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не съели, Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Дети: луна, месяц

На каком пути ни один человек не бывал?

Дети: млечный путь

По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет,

Читайте также:  Паустовский «дремучий медведь» читать

Вся карамель та внезапно растает.

Дети: звёзды

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Дети: Большая Медведица или Малая Медведица.

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.

Дети: солнце

Совет

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали и можем продолжить наше путешествие на планету – Юпитер.

На этой планете дети находят письмо с задание от инопланетян, в котором они просят детей помочь им починить их космический корабль, а сделать это можно построив из геометрических фигур ракету. Детям предлагается на панно построить ракету из геометрических фигур и перечислить, из каких геометрических фигур она построена.

Воспитатель: ну что ж задание выполнено, а нам с вами уже пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад. Ребята, а на каких планетах мы с вами ещё не побывали?

Дети: на Сатурне, Уране, Нептуне и Плутоне.

Воспитатель: всё верно, в следующий раз мы с вами обязательно долетим до этих далёких планет, а сейчас всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и так пять, четыре, три, два, один – пуск.

Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Список используемой литературы:

1. http://razumniki.ru/zagadki_pro_kosmos.html.

2. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/fizminutka.

3. wiki.iteach.ru/images/c/c1/Exмлzzzzample.doc.

4. Детская энциклопедия «Космос». Москва РОСМЭН 2012 г.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/6859-puteshestvie-v-daljokij-kosmos.html

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» в подготовительной группе. Составила: воспитатель Плешкова Е.В.

апрель 2018г.

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

  • Закрепить знания о планетах солнечной системы.
  • Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
  • Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
  • Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них).

Оборудование:

  • Модели планет на плакате.
  • Аудио и видеозаписи.
  • Портреты и иллюстрации к данной теме.
  • Энциклопедия о космосе.
  • Глобус.
  • Раскраски.

.

Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Космос».
  • Рисование на тему «Космос».
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе.
  • Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».
  • Заучивание считалки « Планеты».
  • Чтение Т.И.Попова. Мир вокруг нас. Как человек космос покорял.

Методы:

  • словесные (беседа, составление рассказа);
  • наглядные (карта солнечной системы, поделки детей по теме «Космос», слайды);
  • практические (выкладывание схемы слова.),
  • игровые (имитация действий и движений)

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка.

Воспитатель:

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

  1. Кто же был первым космонавтом планеты?

(Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

  1. Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

(Восток-1)

А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой.

(Первая женщина – космонавт)

  1. А кто еще летал в космос кроме людей?

(В космос летали собаки Белка и Стрелка).

( Космонавты изучают космос. Космонавты наблюдают за звёздами. Космонавты надевают скафандр. и т.д.)

  1. Какими должны быть космонавты? (Космонавты должны быть сильными (смелыми, отважными, умными, закалёнными, выносливыми ит.д.)

— Давайте, сегодня попробуем стать космонавтами.

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт  должен  быть смелым, сильным, храбрым, решительным,  умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов? 

Дидактическая игра «Добавь слово»                                         

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.                                

Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на..

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим, значит скоро …

Дети: Полетим.

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба».

  • Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым, давайте скажем космическое приветствие:

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начнем космос изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные звёзды и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в Космос полетим!

Воспитатель:

Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! пуск!

Физкультминутка.

Отправляемся в полет

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

А теперь перезагрузка.( назови прилагательное)

  • Какая наша голова? (Тяжелая);
  • какие наши руки, ноги? (Тяжелые);
  • какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость.

  • Какая наша голова? (Легкая);
  • какие наши руки, ноги? (Легкие);
  • какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

  • Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).
  • Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор.

  • Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (Телескоп)

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем Умный дядя… (Астроном)

Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт! Только лучше звезд видна В небе полная… (Луна)

До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета)

Обратите внимание

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете, Проклиная всё на свете — На орбите как назло Появилось… (НЛО)

НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нём от скуки волком воет Злой зеленый… (Гуманоид)

— Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Вот мы прибыли на планету.

  • Как вы думаете, что это за планета? (ответы детей)
  • Кого мы можем встретить на новой планете? (ответы детей)

Инопл: Здравствуйте. С какой планеты вы прилетели?

Воспит: Мы с планеты Земля.

Дети: Если мы с планеты Земля, то мы – земляне.

Инопл: Мы просим вас о помощи. В Заливе Радуги перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда – наша планета  сойдет с орбиты.

Инопл: Вот мы и в Заливе Радуги. Посмотрите, что случилось.

Воспит:  А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

(Один ребенок строит радугу, а дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Инопл: Спасибо вам, Земляне, за помощь.

Я уверен, что наша планета сохранится. Нравится ли вам на нашей планете?

Дети: Да, но на Земле лучше, потому что там все живое.

Воспит: А на вашей планете нет воздуха – планета безвоздушная.

Нет воды – безводная.

Нет людей – безжизненная.

Нет радости – безрадостная.

Инопл: Спасибо, Земляне, мы будем часто вас вспоминать. Но нам очень грустно, потому что мы никогда больше не увидем вашу красивую планету Земля.

Воспит: Давайте подарим инопланетянам  глобус —  модель нашей Земли.  А нам надо возвращаться на космический корабль (Прощаются)

Начинается отсчет времени: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск»

— Давайте, пока мы летим, расскажем о Солнце.

Рассказ о Солнце .

Солнце:

— звезда или планета? ( звезда)

— по размеру большое или маленькое? (большое)

— по форме круглое или квадратное? (круглое)

— по освещенности яркое или тусклое? (яркое)

— по температуре горячее или холодное? (горячее)

— по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

— Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно

Дидактическая игра «Солнечная система»

Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.

  • На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
  • А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал.

(Плутон)

  • А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета….(Земля)
  • К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
  • А эта планета гордится собой, Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)
  • Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она. (Сатурн)
  • А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
  • Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно. Приземляемся на планете, а название вы мне подскажете, когда вспомните какую планету, называют «Красной».

Дети: Марс

Воспитатель: Да верно, Марс. На этой планете много вулканов, кратеров, долин и пустынь. Вы хотите понаблюдать за вулканом? Он может «спать», то есть похож на обычную гору, а когда «просыпается» кратер —  из вершины выливается магма.

Физминутка

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»)

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету. Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх)

Звёзды, в гости ждите нас.

По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)

Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам)

Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)

Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, (педагог отдаёт команды)

Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)

Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу

«Космос»

В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит. И на Землю вниз
глядит. Видит сверху он поля,
горы, реки и моря.
Видит о весь шар земной, шар земной — наш дом родной.

— Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам

удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы,

когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

Кто полетел к планетам первый?Какой в апреле праздник раз в году?О космосе слагаются легенды,

Герои — космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,Их почему — то вечно тянет в высь,Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,Гагарин Юрий — космоса герой,Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые далиКорабль космический взлетит…Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

(Т. Ларина)

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали очень доброе дело – спасли от гибели Далёкую планету. Пора возвращаться домой.

Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-zaghadochnyi-kosmos-v-podghotovitiel-noi.html

«Если очень захотеть, можно в космос полететь» (занятие по теме «Космос» в подготовительной группе)

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  • Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
  • При помощи опытов формировать у дошкольников умения сравнивать результаты, рассуждать, делать выводы.
  • Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами».
  • Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости, динамические паузы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженерах создающих ракеты. Иллюстрированный атлас Николаса Харриса «Светящаяся книга о космосе». Чтение:

  • Бороздин В. «Первый в космосе»,
  • Иванова И.

    «Необыкновенные приключения Пети в космосе,»

  • Порцевский К. А. «Моя первая книга о космосе».
  • Талимонова Любовь «Сказки о созвездиях».

Беседы: «Космос-это порядок», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Ю. Гагарин», «Солнце – источник жизни на Земле».

Ход

– Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу)

– Давайте подарим друг другу свои улыбки, и пожмем руки .

– А теперь послушайте загадку: В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то – не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце) Слайд №2

– Как вы думаете, где находится солнце? (Ответы детей) – А какое оно: большое или маленькое? (Ответы детей) – Почему кажется маленьким? (Ответы детей) – Правильно. Солнце большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 150 мл. км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд. Слайд №3

– Какую пользу приносит солнце людям? (Согревает, освещает, без солнечного тепла погибнет все живое).Слайд №4

– А вред может быть от солнца? (Ответы детей) Слайд №5

– В чём вред? (Получаешь солнечные ожоги, сгорает трава и т. д.)

 – Подведём итог: Солнце – источник жизни на Земле, но нельзя забывать о безопасности для здоровья человека.

– Солнце светит так необычайно ярко, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть: больно глазам, да и небезопасно.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

(Сопровождаю свой показ словами)

– Наш указательный пальчик – это солнечный зайчик, следите за ним глазами.

А сейчас посмотрите на свой «солнечный зайчик»

– Солнечный мой зайчик прыгни на ладошку. Солнечный мой зайчик маленький, как крошка. Прыгни на носик, на плечо, ой как стало горячо! Прыгни на лобик и опять на плече давай скакать.

Закройте глазки ладошками, а потом откройте.

(Повторяем с детьми несколько раз.)

– Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее?

Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей)

– Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года. Слайд №6

– В какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей)

А днем звезды светят? (ответы детей)

– Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём и ночью.

Восприятие и усвоение нового

Опыт: «Звезды светят постоянно»

Пробить дыроколом отверстия в картонке, вложить картонку в конверт, включить фонарик. На расстоянии 5 см посветить на конверт с одной и с другой стороны.

Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) – дырочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (это ночное небо).

– Сейчас день, светит солнце, мы смотрим на дневное небо. Вы что-нибудь видите на небе? (Ответы детей)

– А теперь смотрим на теневую сторону – это ночное небо. Что изменилось? (Ответы детей)

– Что вам это напоминает? (Ответы детей)

– Давайте сделаем вывод: звёзды светят постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим.

– Ребята, вам интересно? А хотите еще больше узнать о звездах, о солнечной системе? (Ответы детей.)

– А для этого, я предлагаю отправиться в космическую экспедицию к далеким звёздам.

– Что нам нужно для полета? (Ответы детей)

– На чем мы полетим? (Ответы детей)

Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Ракетой в облаках. Фантазии подвластны Бумажные листы — Для дома и в подарок,

И просто для игры.

Конструирование из бумаги «ракета»в технике «Оригами

  1. Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть. Мы получили квадрат.
  2. Получившийся квадрат складываем «косыночкой».
  3. Развернули, потом снова сложили «Косыночкой», наметив линии диагоналей.
  4. Развернули наш квадрат и сложили его пополам.

  5. Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму «двойной треугольник»
  6. Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны.

  7. Затем перевернули нашу заготовку на другую сторону и выполнили туже самую операцию (загнули углы вверх)
  8. Теперь нам необходимо «открыть» наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон.

  9. Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность
  10. Затем нам нужно загнуть края нашей заготовки к середине с одной и с другой стороны и повторить тоже самое с другой стороны.

    Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету.

  11. Потом рисуем иллюминатор и пишем название нашей космической ракеты: «Восток»

– Наша ракета готова к полёту.

– А вы знаете, как называются костюмы космонавтов? (Ответы детей)

– Да, скафандр защищает космонавта от космического холода, космической пыли, радиации, солнечного света. В России выпускают самые лучшие скафандры в мире.Слайд №7

– Я предлагаю вам, надеть на себя воображаемые скафандры.

Я хочу стать космонавтом Надеваю я скафандр Полечу я на ракете И открою все планеты.

– Давайте займём свои места.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

– Ракета набирает скорость.

– Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх?

Для этого я проведу небольшой эксперимент с воздушным шариком.

– Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то– же самое происходит с ракетой.

Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх. Но ребята, представляете, сколько нужно горючего, ведь до космоса очень далеко. Поэтому ракету делают из нескольких частей, эти части называются ступенями.

В каждой ступени есть свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Слайд 8.

– Перед вами макет ракеты. (Слайд 9).Представьте себе, что она на старте. Давайте начнём отсчёт: 3 – 2 – 1 – пуск! Ракета взлетела, потому что включились двигатели первой ступени и подняли её над землёй.

Закончилось горючее в первой ступени, и она отсоединилась. Включается двигатель во второй ступени.

Важно

Он еще быстрее разгоняет ракету, как только закончится топливо – вторая ступень от стыковывается и включается 3 ступень, которая выводит на орбиту космический аппарат с космонавтами.

– Вот и мы с вами сейчас находимся в таком аппарате. Слайд №10

– Посмотрим в иллюминаторы. Перед нами космическое пространство или – Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха, а следовательно человек может дышать только находясь в скафандре. Слайд №11,12

– Посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите. Посмотрите, третья планета от солнца, -наша Земля. Слайд «13

– Какая она по форме? (Ответы детей)

– Какого она цвета? (Ответы детей)

– Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны. Слайд №14

– Красивая наша Земля? (Ответы детей) . Слайд №15.

– Красива она потому, что живая, обитаемая. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся – земляне.

Давайте сохраним нашу планету для будущих землян.

Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету?

Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Слайд №16.

– Давайте будем любить друг друга, будем дарить друг другу улыбки, и тепло наших ладоней.

– Возьмитесь за руки, чувствуете тепло ладоней?

– У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни. Они проводят различные научные исследования, ставят опыты. Работают в открытом космосе. Для выполнения всех этих работ были сконструированы специальные космические станции – настоящие летающие «дома» для космонавтов.

В наши дни на орбите Земли находится Международная космическая станция, созданная усилиями многих стран. На этой станции несут вахту космонавты из разных стран, периодически сменяя друг друга. Слайд №17

Процесс работы на космической станции происходит в чрезвычайно сложных условиях для человека – невесомость, чувство опасности и изоляция.

Профессия космонавт очень сложная и опасная. Слайд №18

Динамическая пауза

Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения).

Обобщение имеющихся знаний у детей.

– Пора возвращаться в космический корабль. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту.

– 3 – 2 – 1– … пуск.

– Пока наш космический аппарат опускается на землю, хочу я спросить, понравилась ли вам наша экспедиция в космос? (Ответы детей)

– Что нового вы узнали? (Ответы детей)

– Какие опасности подстерегают в космосе? (Ответы детей)

– Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры и выйдем на травку.

Дыхательная гимнастика: Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете. Слайд №19.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/esli-ochen-zakhotet-mozhno-v-kosmos-poletet—6557/

Ссылка на основную публикацию