Конспект занятия по безопасности в старшей группе: правила обращения с животными

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Автор: Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 151, г.Кемерово
Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи: 1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. 2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения. 3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас. 4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание. 5.Способствовать развитию познавательного интереса. 6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения. 7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами; Работа со знаками дорожного движения; Дидактическая игра «Дорожная азбука»; Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали: На улице нашей машины, машины Машины – малютки Машины – большие. Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи!

Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.

ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин, который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут: — Зажги газ! – Он зажжет. — Затопи печь! – Он затопит. — Разожги костер! – Он разожжет. А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).

А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.

Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.

На улице нашей машины, машины Машины – малютки Машины – большие. Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
Воспитатель: А вот и пес Шарик, который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге. — На дороге нельзя играть.
— Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.

-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке. — Знаки используют водители и пешеходы. Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:

На улице нашей машины, машины Машины – малютки Машины – большие. Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи! Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин, а заблудился он здесь, т.к.

очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.

Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)

Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны: — разговаривать, — брать у них какие любо вещи, игрушки или еду, — садиться к незнакомцам в машину, — ходить с ними куда либо, — и вообще должны быть предельно внимательны. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали: На улице нашей машины, машины Машины – малютки Машины – большие. Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи! Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения

КВН по ПДД для старших дошкольников

Дидактическая игра по изучению ПДД в детском саду со старшими дошкольниками

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/kotko-natalja-andrevna/konspekt-zanjatija-po-obzh-v-starshei-grupe-priklyuchenie-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedejatelnosti-s-djadei-fedorom.html

Презентация на тему: Правила безопасности при общении с животными (2 класс)

Презентация на тему: Правила безопасности при общении с животными (2 класс)

Скачать эту презентацию Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию № слайда 1

Описание слайда:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ Урок по ОБЖ2 классучитель Чудаева В. С. МОУСОШ №23Копейский городской округ

№ слайда 2

Описание слайда:

Животные среди нас

№ слайда 3

Описание слайда:

Животные вокруг нас Комар-пискунЛесной клещ

№ слайда 4

Описание слайда:

Остров змейОстров кошекОСТРОВ ПЧЁЛОстров собак

№ слайда 5

Описание слайда:

Остров кошек

№ слайда 6

Описание слайда:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ С КОШКАМИ Не тяни кошку за хвост, не забывай, что кошки — дальние родственники тигров.2. Не гладь незнакомую кошку: может прокусить руку или расцарапать, может кинуться в лицо.3. Если кошка укусила, то рану надо обработать, т. к. в рану может попасть инфекция.

№ слайда 7

Описание слайда:

Остров собак

№ слайда 8

Описание слайда:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ С СОБАКАМИ Не всегда помахивание хвостом считается дружелюбием со стороны собаки.Нельзя собаке показывать свой страх.Нельзя убегать от собаки: собака воспримет вас как убегающую дичь и начнёт охоту.Не надо пристально смотреть собаке в глаза и улыбаться. Она подумает, что вы скалитесь и показываете своё превосходство.

Обратите внимание

Не трогайте собак во время еды или сна, не пытайтесь отобрать предмет, с которым играет собака, не трогайте её щенков.Не подходите к собаке, сидящей на привязи.Не приближайтесь к большим собакам служебных пород.Не делайте резких движений, общаясь с собакой или её хозяином: собака может подумать, что вы ей угрожаете.

Всегда лучше пропустить идущего навстречу человека с собакой.

№ слайда 9

Описание слайда:

ОСТРОВ ПЧЁЛ

№ слайда 10

Описание слайда:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ С ПЧЁЛАМИ Если вас укусила пчела, вытащите жало.2. Приложите к ранке холодный компресс.3.Если место укуса сильно чешется, протрите больное место раствором питьевой соды.4. Размельчите листья подорожника и приложите к месту укуса.«Домовитая хозяйкаПолетает над лужайкойПохлопочет над цветкомИ поделится медком»

Читайте также:  8 марта. сценарии.

№ слайда 11

Описание слайда:

Остров змей

№ слайда 12

Описание слайда:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ СО ЗМЕЯМИ 1. Укус гадюки опасен в отличие от укуса ужа.2. Идя в лес, надевайте плотные брюки, толстые ботинки или сапоги.3. Увидев змею, никогда её не трогайте.4.

При укусе змеи обеспечьте пострадавшему возможность лежать неподвижно.5. Сделайте надрез в месте укуса, раскройте ранку и отсасывайте яд, сплёвывая его в течение 15-20 минут6. Продезинфицируйте ранку йодом, наложите стерильную повязку7.

Обратитесь к врачу. «Вот он встал и зашипел:Кто прийти ко мне посмел?»

№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15

Описание слайда:

Источник: https://ppt4web.ru/obzh/pravila-bezopasnosti-pri-obshhenii-s-zhivotnymi0.html

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность»



Тема: «Госпожа Безопасность».

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о правилах безопасного поведения, когда ребенок остается дома один.

Задачи:
Учить детей предвидеть опасные ситуации. Сформировать представление о понятии «пиротехника». Воспитать чувство заботы о близких. Практиковать навыки рисования фломастерами. Развивать мышление, воображение, внимательность.

Закрепить знание телефона пожарной службы.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: пиротехника, сигнальная карточка, пренебрежение.

Материал:
Макет «Дом»; Модуль «Детская кухня»; Искусственная елка в украшениях; Сетевой фильтр; Гирлянда; Сигнальная карточка «Не открывать незнакомцам!»; Спички; Бенгальские огни (пачка);

«Записка от родителей».

Ход занятия
Дети и воспитатель слушают музыку на магнитофоне. Воспитатель встает, идет ополаскивает руки, выходит с мокрыми руками и говорит: «Надо магнитофону немного передохнуть, отключу ненадолго». Подходит к розетке и протягивает к ней руки. В комнату вбегает Госпожа Безопасность.

Также интересное занятие по ОБЖ: Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе ДОУ «Опасные предметы»

Госпожа Безопасность: Постойте! Что же вы делаете!
Воспитатель: Что? Что вы кричите?
Госпожа Безопасность: Разве можно выключать вилку из розетки мокрыми руками?
Воспитатель: Ребята, можно или нельзя?
Дети отвечают.


Госпожа Безопасность:
Вода проводит электричество, поэтому соприкосновение подключенного в розетку электроприбора с мокрыми руками может быть опасно! Если человека ударит током, что с ним может случиться (обращается к детям)?
Дети размышляют и отвечают.

Госпожа Безопасность: Конечно, можно получить сильнейший ожог, или умереть!
Воспитатель: В таком случае, спасибо, что сберегли мое здоровье!
Госпожа Безопасность: Ребята, вы знаете, опасности, они на каждом шагу… Особенно их возникает много, когда ребенок остается дома один.

Как вы думаете, почему?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю проверить это на практике! Давайте представим, что я – это девочка Аня, которая осталась одна дома, родители уехали в магазин, оставив меня за старшую. Ведь мне уже 6 лет!
Посреди комнаты ставят деревянный дом (макет).

На стороне модуля «Детская кухня» стоит украшенная искусственная елка, на ней висит гирлянда, вилка которой воткнута в сетевой фильтр.
Госпожа Безопасность: Ваша задача – наблюдать за поведением Ани и найти ошибки в ее поведении там, где она пренебрегла безопасностью.

Дети наблюдают за поведением девочки, размышляют о том, в каких моментах и как она пренебрегла безопасностью:
В квартиру к девочке стучится незнакомец. Девочка не открывает. Незнакомец представляется знакомым ее родителей, и девочка открывает дверь.

Девочка проголодалась, нашла записку о том, что бутерброды стоят в холодильнике, но не захотела их есть, а решила постряпать торт. Поставила его в духовку, пошла играть и уснула.

Девочка рассматривает елку, затем тянет гирлянду за шнур и обращает внимание на то, что он воткнут в розетку и сосредотачивает на ней свое внимание. Берет вилку и начинает ковыряться в розетке.

Девочка находит спички, начинает из них выкладывать фигурки, затем поджигает спичку и решает поджечь мишуру на елке, потом находит коробку с бенгальскими огнями и решет зажечь их.

Госпожа Безопасность вместе с ребятами комментирует каждую ситуацию. Вводит в словарь детей слово «пиротехника», работает над произношением, напоминает телефон пожарной службы.

Госпожа Безопасность: Ребята, кажется, Аня совсем не знает правил безопасного поведения, когда ребенок остается дома один.

Что же мы с ней будем делать?
Дети предлагают свои варианты.

Физминутка. Игра «Огонь-вода»
Выбирается ведущий по считалке. Когда ведущий говорит: «Огонь» — все начинают приседать, когда говорит «Вода» — все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Госпожа Безопасность: Давайте сделаем для Ани сигнальные карточки-напоминания, чтобы, если вдруг она снова останется дома одна, с ней ничего не случилось. На дверь ей можно повесить карточку: «Никому не открывать!» (вешает готовую карточку). Какие еще карточки можно приготовить и куда их разместить?

Госпожа Безопасность и дети обсуждают и приступают к изготовлению карточек, затем размещают их у «Ани дома».

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Госпожа Безопасность: Ну, теперь вы все в безопасности это значит, что я могу уходить к другим детям . До свиданья!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ОБЖ
Название: Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-obzh-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Моя безопасность

Конспект занятия по ОБЖ

в старшей группе « Моя безопасность».

Составила: воспитатель первой квалификационной категории

Москвичева О.А.

Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.

Предшествующая работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок..», беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности».

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого « Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ход занятия:

Воспитатель начинает беседу с детьми:

-Ребята, что такое безопасность? ( Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно)

Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок.

Внешность человека может быть обманчива.

Важно

На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Чтение отрывка из сказки ( встреча царевны и старушки)

« Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая старушка

Ходит по двору с клюкой

« Постой, бабушка, постой…»

Отвечает ей старушка:

« Ох, ты , дитятко девица.

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Выдь ко мне!»..

Ей царевна говорит:

« На ж лови!»- и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала:

« Благодарствую»- сказала.

Бог тебя благослови:

На же яблочко, лови!»

Вопросы:

— Из какой сказки этот отрывок?

-А что же случилось после этого с царевной?

-Чтобы вы посоветовали царевне? ( Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался)

— Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? ( Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)

Дидактическая игра «Добро и зло» ( на столах пиктограмм: доброе и злое лицо)

— Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность. Поведение , поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?

(сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит)

Итак , сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино»

— Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? ( они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)

— Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

— Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию)

Игра « Чужой, знакомый, свой» ( с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

— Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.

3. Насильственное поведение взрослого на улице.

Инсценировка отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски)

Один из детей-Лиса, другой_ Петух.

Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.

— Вот такая история произошла с непослушным петушком.

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в средней группе. моя семья

— А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)

— Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)

Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

– Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, кА бы вы поступили на их месте.

(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)

Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям)

— Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.

Ребенок: « Дома я один остался.

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут»

— И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!

Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

2-ой ребенок: « Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

3-ий ребенок: Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: « НЕТ!»

4-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ!»

— Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

— Что нового вы узнали на занятии?

— А чтобы еще хотели узнать?

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-po-obzh-v-starshei-gruppe-moia-bezopasnost/

Конспект НОД по формированию основ безопасной жизнедеятельности по теме:»Герои сказок в опасности»

Опубликовано: 15:05:48 21-01-2016

Конспект проведения занятия в старшей группе по формированию основ безопасной жизнедеятельности как одно из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников.

Автор: Трофимова М.А.

ТЕМА: «Герои сказок в опасности».                                                                                                                

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.                                                           

Задачи:                                                                                                                                                                   

  Познавательное развитие: Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в различных ситуациях; формировать умение видеть опасные предметы и действия в повседневной жизни и предупреждать их с помощью знаний личной безопасности ; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; обобщать знания детей об электроприборах; опасных предметах.  Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, утюг), развивать логическое мышление, наблюдательность.                                                                        Речевое развитие: Развивать мыслительную активность , речь, упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое внимание; способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы. Контролировать звукопроизношение.                                     Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знания о содержании и героях сказок, развивать умение сопереживать персонажам художественных произведений.                                 

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении, доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.                                                                                                                    

Физическое развитие : Совершенствовать координацию движений, помощь в снятии мышечного напряжения.                                                                                                                                         

  Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключения Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом».

Ход занятия:                                                                                                                                                                    Письмо от Феи сказок.

-Я, сегодня получила письмо, оно написано ребятам нашей группы , прочтем?                                                               «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки.

В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок.

»                                                                                                                                                                

  — Ну что поможем сказочным героям?                                                                                                                   

     -А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать.

(Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)                                                                                    Вопросы:                                                                                                                                                                                

  — Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)                                     —

В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

— Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)                                                                                                                                                                 

     — Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)                                                                                                                  

  — А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)                                                                                                                                                                             

 — А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино»)                                                                                                                                                                      

  -Давайте поможем Буратино достать ключик…

Физкультминутка:                                                                                                                                                  

  Буратино потянулся:                                                                                                                                            

Совет

    Раз — нагнулся, два- нагнулся,                                                                                                                                                  

Руки в стороны развёл,                                                                                                                                                       Видно ключик не нашёл.

                                                                                                                                                   Чтобы ключик нам достать,                                                                                                                                                 

  Надо на носочки встать.

— Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной Страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись».

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию сказки «Кошкин дом».                                                    

     -Ребята, посмотрите! Вы узнали эту сказку? Как называется?                                                                         

        — Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом).                                                                                    

        — Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).               

 — Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывают отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом).

                                                                                                                                               

    — Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась).

                                     

   — А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар).                                            

          — А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей).                      

      — А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных).                                                                                                                                 

  — И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит).                                                                                                                                                                    

    Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Читайте также:  Сахарнов «девочка и дельфин» читать

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

— Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на две команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03 ).                                                                                                                                         

— Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку».

Есть у меня в квартире робот.                                                                                                                                                  

  У него огромный хобот.                                                                                                                                                    Любит робот чистоту                                                                                                                                                                   

   И гудит, как лайнер «ТУ»                                                                                                                                                             

Обратите внимание

    Он охотно пыль глотает,                                                                                                                                                               

 Не болеет, не чихает.  (пылесос).

 Я не хвастая скажу:                                                                                                                                               

Всех друзей омоложу!                                                                                                                                                         Идут ко мне унылые –                                                                                                                                                                  

 С морщинками, со складками,                                                                                                                                                 

 Уходят очень милые –                                                                                                                                                         Весёлые и гладкие!                                                                                                                                                     

   Значит, я надёжный друг,                 &

Документы для скачивания:

17881_1009931.jpg
Формат: .jpg

17882_1009927.jpg
Формат: .jpg

17883_1009933.jpg
Формат: .jpg

Источник: http://a2b2.ru/methods/15579_konspekt_nod_po_formirovaniyu_osnov_bezopasnoy_zhiznedeyatelnosti_po_teme_geroi_skazok_v_opasnosti/

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 ЗАТО Озерный Тверской областиКонспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»Воспитатель: Сухова Л.В.ЗАТО Озерный 2012г

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; -Развивать мыслительную активность, любознательность.

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

-Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
-Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

-Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»; — Верёвка с узелками; — Памятки;

-Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль),-Пластмассовые палочки по количеству детей.-Кусочки шерстяной ткани, шелка,

-Цветные шары.

Предварительная работа:

-Беседы; -Рассматривание иллюстраций; -Дидактические игры; -Загадывание загадок; -Разучивание инсценировки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Входит Буратино с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй Буратино. А что с тобой случилось?

Буратино:

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Буратино?(ответы детей). А ты знаешь Буратино, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Буратино:

Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют…

Воспитатель:

Да-да знают и выполняют .А ты хотел бы научится?

Буратино:

Да.

Воспитатель:
-Дети, поможем Буратино? А я вам подскажу, как это можно сделать.Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок) — Пока несколько детей собирают картинки остальным загадываю загадки.

Загадки
1. Если кнопочку нажать 4.Гладит платья и рубашки, Будет музыка звучать.

Отутюжит нам кармашки. (Магнитофон) Он в хозяйстве верный друг — 2.Чудо-ящик – в нём окно. Имя у него………. В том окошечке – кино! (утюг) (Телевизор) 5.Полюбуйся, посмотри — 3.Пыль найдёт и вмиг проглотит Полюс северный внутри! Чистоту для нас наводит.

Там сверкает снег и лёд, Длинный шланг, как хобот-нос, Там сама зима живёт. Коврик чистит………. (холодильник) (Пылесос) 6.Только я, только я 8.На столе в колпаке Я на кухне главная. Да в стеклянном пузырьке, Без меня как не трудитесь Поселился дружок — Без обеда насидитесь. Развесёлый огонёк.

(Электроплита) (Настольная лампа) 7. Посмотри на бочок Во мне вертится волчок. Ни кого он не бьёт, Зато всё собьёт.

(Миксер)-А теперь давайте посмотрим что же получилось у наших помощников (ребята говорят что за картинку собрали и для чего служит этот предмет)

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

-Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?Ответы детей.Воспитатель:
-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

Важно

Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принёс.

Воспитатель:
Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,Спицу вставили в розетку,Из розетки – столб огня!Мы с соседкой еле-елепрыгнуть в сторону успели.Папа мой, большой знаток,Нам сказал:

Мальчик: “В розетке – ток,

Вам розетку эту я трогать не советую,утюги и проводане хватайте никогда!Ток невидимый без рукВас ударить может вдруг!”

Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Буратино:

-Гвоздики и пальчики В розетку не вставлять. Электричество опасно – Это каждый должен знать. -А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов? — Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.

Воспитатель:-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то  с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.Опыты.1.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает  повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель:-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать.

Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод:  в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.

Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3. У меня в руках машина. Я нажимаю на кнопку, а она не едет. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку — плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала.

Почему?Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель 
-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

 
Один, два, три, четыре, пять — вот мы в садике опять. 
Воспитатель:Ну что Буратино, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Буратино; Да, ребята, вы молодцы.

Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель:

Правильно, Буратино, правила безопасности нужно обязательно выполнять.

Буратино; Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.

Воспитатель:

-Вот и наше занятие подошло к концу

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников

Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

Источник: http://lib.convdocs.org/docs/index-211658.html

Ссылка на основную публикацию