Конспект занятия по краеведению в старшей группе доу. воронеж

Конспект занятия по краеведению в старшей группе ДОУ. Памятные места Воронежа

Тема: Памятные места родного города

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: рассказать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками тем, кто отстоял Воронеж; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Ход занятия

(Звучит музыка «Песня о Бухенвальде»: «Люди мира на минуту встаньте…»)

«Сегодня в четыре часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину», — такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей, она разрушила и наш родной город.

Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Будто на город надвинулась черная туча. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

Отступая из Воронежа в январе 1943 года, фашисты взорвали все крупные здания, 18 тысяч домов, заводы, фабрики, институты, больницы, школы, детские сады и т. д.

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шел в бои,

С благоговеньем и любовью

Склоняем головы свои.

(Дети склоняют головы.)

— Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей) Да, тех, кто защищал свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, свою страну. Как он о них помнит? (Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.)

Воспитатель предлагает фотографии.

— Вам знаком этот памятник?

— Да, это памятник летчикам второй воздушной армии, сражавшимся за воронежское небо в годы войны. Он находится недалеко от нашего детского сада, возле Дворца имени 50-летия Октября. 9 мая, в День Победы, мы ходим к этому памятнику и возлагаем цветы к его подножью.

Почти 30 лет назад был открыт этот памятник советским летчикам. Это устремленный в небо боевой реактивный самолет. На постаменте надпись: «Летчикам, отстоявшим воронежское небо в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг.

» Постамент украшен конструкциями из листового алюминия, изготовленными по проекту Ф. К. Сушкова.

Обратите внимание

На воронежской земле сформировалась вторая воздушная армия под командованием С.А. Красовского. Летчики помогали наземным войскам. Бомбардировщики наносили удары по скоплениям танков противника, по железнодорожным станциям. А истребители не давали фашистам господствовать в воздухе.

Несколько летчиков направили подбитые, но еще управляемые самолеты на скопления вражеской техники — это Н. С. Фирсов, М. А. Демьянов, В. Н. Колесниченко на горящем истребителе таранил вражеский бомбардировщик. У летчика хватило сил выброситься из самолета с парашютом, но врачи не спасли его. Слишком сильные ожоги он получил в горящем самолете. В.

Колесниченко посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Его именем названа улица нашего города.

— Ребята, посмотрите на этот памятник. Кто-нибудь из вас его видел? (ответы детей) Это памятник на Чижовском плацдарме. С июля 1942 по январь 1943 года не утихали бои на Чижовке — юго-восточной окраине города. Фашисты хотели сбросить в реку наши войска. Но воронежские воины стояли насмерть. Старший лейтенант Г.

Люлин своим призывом «Вперед, за Родину!» со знаменем в руках увлек за собой батальон под пули и осколки. Фашисты были отброшены назад, но Люлин погиб. Именем героя Г. Люли- на названа одна из улиц Воронежа. Много бойцов погибло. Пали смертью героя комиссар Д. Куцыгин, разведчик В. Куколкин, санитарка Аня Скоробогатько.

Их именами названы улицы Воронежа.

На братской могиле героям битвы за Чижовский плацдарм был открыт памятник. На высоком постаменте установлены три выполненных из бетона фигуры советских солдат с поднятыми в правых руках автоматами. Ветер развевает плащ-палатки за солдатскими спинами. Справа и слева от постамента — бетонная стена как символ несокрушимости советских воинов. Вечная им память! Вечная им слава!

— Ребята, а этот памятник все узнали? Он находится в центре города Воронежа. Мемориальный комплекс на площади Победы символизирует единство фронта и тыла.

В скульптурной группе из металла плечом к плечу стоят рабочий и колхозница, летчик и танкист, автоматчик и моряк, медсестра, партизан и женщина с ребенком — символ будущего.

Памятник-мону- мент в честь разгрома немецко-фашистских войск под Воронежем сооружен по проекту скульптора Ф. Сушкова, конструктора С. Пучкова, архитектора Н. Гуненкова. У подножия памятника горит Вечный огонь.

На Задонском шоссе летом 1942 года стояли насмерть защитники города. Здесь погибли тысячи советских солдат и офицеров. Память об отважных воинах увековечил мемориал: фигура павшего бойца, над которым склонилась женщина с ребенком. Рядом — чаша с Вечным огнем.

Смерть ради жизни

Люди!

Покуда сердца

Стучатся, — помните!

Какою ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

— Воронежцы помнят тех, кто погиб. Они приносят к памятникам цветы.

— В Советском районе города есть еще один памятник. Какой?

Важно

Памятник отважным танкистам (архитектор П. Даниленко). На постамент установлен танк. Он как будто устремляется вперед, навстречу врагу, не боясь никаких преград. Вечная память танкистам!

Они исполнили свой долг солдатский,

Плечом к плечу стояли под огнем,

Теперь они лежат в могилах братских

Плечом к плечу в бессмертии своем.

— Помнит Воронеж своих мужественных защитников. А памятники напоминают все новым и новым поколениям воронежцев: «Вечная слава богатырям земли воронежской!»

Источник: https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-po-kraevedeniyu-v-starshei-grupe-dou-pamjatnye-mesta-voronezha.html

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой Воронеж»

Наталья Набокина
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой Воронеж»

Конспект НОД по познавательному развитию

«Мой Воронеж»

Цель: Расширить представление детей о родном городе, сформировать понятие «малая Родина»

Программное содержание:

-активизировать интерес детей к истории родного края;

развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление

-воспитывать у детей любовь к своему городу и краю.

Оборудование: мульти-медийный проектор, фотографии детей, магнитная доска.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с видами Воронежа, беседы о местах, которые любят посещать дети, занятие по патриотическому воспитанию «Воронеж – город воинской славы», рассматривание фотографий старинного Воронежа.

Ход занятия:

Ребята, вы много раз слышали слово Родина. Попробуйте объяснить своими словами, как вы понимаете это слово.

Сегодня я хочу вас познакомить с понятием «малая родина» Так говорят о городе, в котором вы родились, или о посёлке, или даже об улице, на которой прошло ваше детство, где живут ваши друзья.

Послушайте отрывок из стихотворения Татьяны Боковой. На мой взгляд, она очень хорошо написала

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Вы знаете, в каком город вы родились?

Большинство из вас родились в Воронеже.

Можете вы назвать улицу, на которой живёте?

Молодцы, все знают свой адрес, не заблудитесь в родном городе.

А есть у кого-то места в Воронеже, которые вам особенно нравятся в которых вы не раз были с родителями, и в которые вам хотелось бы ещё раз пойти?

(Заранее было оговорено, что дети приносят свои фотографии в любимых местах города). По мере рассказов детей, фото крепятся на магнитную доску.

Прекрасно, у нас получилась целая галерея.

Я думаю, вы устали, давайте немного отдохнем (разминка):

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Ребята, а сейчас я хочу показать вам свои любимые места в Воронеже, может быть, после просмотра вам захочется их посетить.

Давайте посмотрим на экран.

Презентация «Мой Воронеж».

Понравилась вам наша заочная экскурсия? А что особенно запомнилось? Какие из этих мест вы посещали? А куда хотели бы сходить? Надеюсь, с помощью родителей ваши желания обязательно исполнятся. На этом наше занятие окончено.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-moi-voronezh.html

Конспект занятия по краеведению в старшей группе ДОУ. Воронеж

Тема: Люди, прославившие воронежскую землю

Цель: познакомить с гордостью нашего города — поэтами, прозаиками, музыкантами, художниками; воспитывать чувство уважения к талантливым воронежцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город.

Ход занятия

— Ребята, Воронеж называют культурным центром. Как вы думаете, что означает слово «культура»? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к мысли, что разговор пойдет о писателях и поэтах, композиторах, художниках воронежского края. Включается грамзапись классической музыки.

— Воронеж называют городом Кольцова и Никитина, замечательных русских поэтов. А. В. Кольцов родился в Воронеже и жил на Большой Дворянской улице (проспект Революции).

В своих стихах он воспел человека из народа, его тяжелый труд, его добрую открытую русскую душу. Во всех своих стихах он обязательно картины, запечатлевшие красоту родной природы. Отец часто брал с собой в степь Алешу помогать пасти скот.

Луга, поля, раздолье воронежских степей приводили его в восторг. (Чтение отрывков стихотворения «Русская песня».)

* * *

В поле ветер воет,

Травку колыхает.

Путь мою дорогу

Пылью покрывает…

* * *

Красным полымем

Заря вспыхнула,

По лицу земли

Туман стелется…

* * *

Что, дремучий лес,

Призадумался,

Грустью темною

Затуманился?

* * *

Ах, ты, степь моя,

Степь привольная,

Широко ты, степь,

Пораскинулась…

Совет

К поэзии А. В. Кольцова обращались почти 300 композиторов, на слова его стихов написано более 700 романсов и песен.

Благодарные воронежцы создали самый уютный поэтический уголок города — Кольцовский сквер. На высоком постаменте — бюст из итальянского мрамора, выполненный петербургским скульптором, итальянцем А. Трискорни. Имя А. В. Кольцова увековечено в названиях городской улицы, сквера, школы, театра. (Показ иллюстраций.)

И. С. Никитин жил на Богословской улице. Иван рано остался без матери и вынужден был содержать постоялый двор (здесь меняли лошадей). Будущий поэт много трудился сам и много общался с трудовым народом. Его чаяния, надежды он выразил в своих стихах. С болью в сердце читаешь его произведения: «Рассказ крестьянки», «Нищие», «Пряха», «Дедушка» и другие.

Поэт презирал палачей. Он прославлял стойкость, мужество русского народа, выражал любовь к родному краю, вольным степям.

На слова И. С. Никитина писали музыку многие композиторы, в том числе Н.А. Римский-Корсаков, Н. Соколов и др. Среди его произведений особенно известно «На старом кургане, в широкой степи…»

А сейчас в грамзаписи вы услышите стихотворение «Ехал на ярмарку ухарь-купец», положенное на музыку, и «Встречу зимы» Н. А. Римского-Корсакова. На слова И. С. Никитина создано свыше 60 романсов и песен. Имя И. С.

Никитина носят областная библиотека, книжный магазин, школа, улица, площадь. В городе сохраняется дом И. С. Никитина, который стал музеем, где создан музей. Петербургский скульптор И. А. Шуклин — автор памятника И. С. Никитину.

На пьедестале поэт сидит, положив руки на колени, глубоко задумавшись… (Показ иллюстраций.)

— На воронежской земле начинал свою деятельность С. Я. Маршак. Его стихи «Почта», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке» и др. хорошо известны детям.

Читайте также:  Сергей аксаков. ледоход

— Жил в Воронеже писатель Г. Троепольский. Он написал книгу «Белый Бим Черное ухо», которую любят дети во всех городах нашей страны.

— Дети очень любят фольклор — устное народное творчество: сказки, потешки, былины, предания, пословицы. И здесь постарались воронежские люди: это сказительницы А. К. Барышникова и А. Н. Королькова, которые рассказывали удивительные сказки о животных и т. д. (показать книги «Сказки»).

— Были в гостях в Воронеже И. А. Крылов, А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. М. Горький, А. П. Гайдар, В. В. Маяковский и многие другие.

Обратите внимание

В сквере между библиотечным корпусом ВГУ и Домом губернатора открыт памятник А. П. Платонову(скульпторы Э. Пак и И. Дикунов) — писателю-мыслителю, который написал много сказок и рассказов для детей.

И. А. Бунин родился в Воронеже. Это всемирно известный писатель. Памятник автору стихов, рассказов и романов находится в сквере рядом с библиотекой имени И. С. Никитина (скульптор Н. Бурганов).

— Разнообразна и музыкальная жизнь Воронежа.

Большую славу нашему городу принес Воронежский государственный русский народный хор. Он был создан в военном 1943 году, выступал перед бойцами на фронте. Руководил им тогда К. И.

Массалитинов, автор многих произведений, лауреат Государственной премии, народный артист СССР. Почти 30 лет пела в хоре знаменитая на всю Россию певица М. Н. Мордасова. Ее звонкие частушки, смех, пляски радовали всех. Хор положил начало певческим и танцевальным коллективам.

Ансамбли «Весенние зори», «Воронежские девчата», «Юность» гастролировали по всему свету.

— Прославил воронежскую землю известный музыкант, собиратель русских народных песен, организатор первого в России хора крестьян М. Е. Пятницкий. Он с детства прислушивался к песням, которые пели ему мать и жители деревни. Сам он обладал очень красивым голосом. В центре города стоит скромный памятник М. Е. Пятницкому, где постоянно лежат живые цветы.

— Воронеж — город музыки и песен. Он принимал у себя выдающихся музыкантов и исполнителей. Запомните их имена: М. П. Мусоргский, Д. Ф. Ойстрах, Ф. И. Шаляпин, А. В. Нежданова, С. В. Рахманинов, Д. И. Кабалевский, А. И. Хачатурян, С. В. Свиридов. (Воспитатель пополняет пластинками уголок музыки.)

— И художниками славится воронежская земля. У нас в городе есть красивый дом — Художественный музей имени И. Н. Крамского. Экспозиции музея очень богаты: картины итальянских, фламандских, французских, испанских, немецких, голландских и русских живописцев.

Заметное место в музее принадлежит произведениям художников, прочно связавших свою жизнь с Воронежем. И. Н. Крамской родился и провел детство в городе Острогожске, там есть картинная галерея и дом, в котором он жил. Уроженцем Воронежа является и Н. Н.

Ге, автор многих картин на исторические темы, портретов современников. С юности до последних дней жил и творил в Воронеже А. А. Бучкури. Ему принадлежат более 100 работ, особенно знаменитые «Завтрак на сенокосе» и «Крестьянка на лошади». Художнику М. И.

Лихачеву славу принесла картина «На родных просторах». Он воспел красоту природы Воронежского края.

Важно

Благодарны воронежцы художнику В. П. Криворучко, который написал картины «Воронежская судоверфь», «Сяду я за стол, да подумаю», «И. С. Никитин» и др. (Воспитатель предлагает репродукции, открытки, фотографии.)

— Ребята, сегодня мы познакомились с теми, кто своим трудом прославил наш родной город. И в наше время, рядом с нами живут замечательные люди, которые дороги нам. Но самое главное, что растет новое поколение, которое продолжит славные традиции воронежцев. Это вы, ребята!

Городской конкурс для девочек 5-6 лет. Сценарий

Концерт сказка для родителей в ДОУ. Сценарий

Инсценировка на тему: ЗОЖ для детей 4-6 лет

Музыкально-фольклорный праздник в старшей группе. Сценарий

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет. В стране музыки

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-starshei-grupe-detskogo-sada/konspekt-zanjatija-po-kraevedeniyu-v-starshei-grupe-dou-voronezh.html

Конспект занятия по краеведению в старшей группе ДОУ

Тема: Люди, прославившие воронежскую землю

Цель: познакомить с гордостью нашего города – поэтами, прозаиками, музыкантами, художниками; воспитывать чувство уважения к талантливым воронежцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город.

– Ребята, Воронеж называют культурным центром. Как вы думаете, что означает слово «культура»? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к мысли, что разговор пойдет о писателях и поэтах, композиторах, художниках воронежского края. Включается грамзапись классической музыки.

– Воронеж называют городом Кольцова и Никитина, замечательных русских поэтов. А. В. Кольцов родился в Воронеже и жил на Большой Дворянской улице (проспект Революции).

В своих стихах он воспел человека из народа, его тяжелый труд, его добрую открытую русскую душу. Во всех своих стихах он обязательно картины, запечатлевшие красоту родной природы. Отец часто брал с собой в степь Алешу помогать пасти скот.

Луга, поля, раздолье воронежских степей приводили его в восторг. (Чтение отрывков стихотворения «Русская песня».)

Совет

К поэзии А. В. Кольцова обращались почти 300 композиторов, на слова его стихов написано более 700 романсов и песен.

Благодарные воронежцы создали самый уютный поэтический уголок города – Кольцовский сквер. На высоком постаменте – бюст из итальянского мрамора, выполненный петербургским скульптором, итальянцем А. Трискорни. Имя А. В. Кольцова увековечено в названиях городской улицы, сквера, школы, театра. (Показ иллюстраций.)

И. С. Никитин жил на Богословской улице. Иван рано остался без матери и вынужден был содержать постоялый двор (здесь меняли лошадей). Будущий поэт много трудился сам и много общался с трудовым народом. Его чаяния, надежды он выразил в своих стихах. С болью в сердце читаешь его произведения: «Рассказ крестьянки», «Нищие», «Пряха», «Дедушка» и другие.

Поэт презирал палачей. Он прославлял стойкость, мужество русского народа, выражал любовь к родному краю, вольным степям.

Совет

На слова И. С. Никитина писали музыку многие композиторы, в том числе Н.А. Римский-Корсаков, Н. Соколов и др. Среди его произведений особенно известно «На старом кургане, в широкой степи. »

– На воронежской земле начинал свою деятельность С. Я. Маршак. Его стихи «Почта», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке» и др. хорошо известны детям.

– Жил в Воронеже писатель Г. Троепольский. Он написал книгу «Белый Бим Черное ухо», которую любят дети во всех городах нашей страны.

– Дети очень любят фольклор – устное народное творчество: сказки, потешки, былины, предания, пословицы. И здесь постарались воронежские люди: это сказительницы А. К. Барышникова и А. Н. Королькова, которые рассказывали удивительные сказки о животных и т. д. (показать книги «Сказки»).

– Были в гостях в Воронеже И. А. Крылов, А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. М. Горький, А. П. Гайдар, В. В. Маяковский и многие другие.

В сквере между библиотечным корпусом ВГУ и Домом губернатора открыт памятник А. П. Платонову(скульпторы Э. Пак и И. Дикунов) – писателю-мыслителю, который написал много сказок и рассказов для детей.

– Разнообразна и музыкальная жизнь Воронежа.

– Прославил воронежскую землю известный музыкант, собиратель русских народных песен, организатор первого в России хора крестьян М. Е. Пятницкий. Он с детства прислушивался к песням, которые пели ему мать и жители деревни. Сам он обладал очень красивым голосом. В центре города стоит скромный памятник М. Е. Пятницкому, где постоянно лежат живые цветы.

– Воронеж – город музыки и песен. Он принимал у себя выдающихся музыкантов и исполнителей. Запомните их имена: М. П. Мусоргский, Д. Ф. Ойстрах, Ф. И. Шаляпин, А. В. Нежданова, С. В. Рахманинов, Д. И. Кабалевский, А. И. Хачатурян, С. В. Свиридов. (Воспитатель пополняет пластинками уголок музыки.)

Важно

Благодарны воронежцы художнику В. П. Криворучко, который написал картины «Воронежская судоверфь», «Сяду я за стол, да подумаю», «И. С. Никитин» и др. (Воспитатель предлагает репродукции, открытки, фотографии.)

– Ребята, сегодня мы познакомились с теми, кто своим трудом прославил наш родной город. И в наше время, рядом с нами живут замечательные люди, которые дороги нам. Но самое главное, что растет новое поколение, которое продолжит славные традиции воронежцев. Это вы, ребята!

Источник: razdeti.ru

В старшем дошкольном возрасте увеличивается объём знаний о родном городе. Дети знакомятся не только с достопримечательностями родного города, но и с его историей, промышленностью.

Знакомство с родным городом продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности.

Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера (иллюстрации о природе родного края, фотоальбомы современного города и исторические фотографии).

Хорошо бы в группе оформить патриотический уголок с российской символикой. Наблюдения на прогулках за явлениями природы, растениями, птицами способствуют обогащению знаний о родном крае.

В процессе всей работы у дошкольников воспитываются чувства восхищения, гордости за свой родной город, край.

Перспективный план работы по краеведению с дошкольниками 5-6 лет

Перспективный план работы по краеведению с дошкольниками 6-7 лет

“История возникновения родного города”.

Названия улиц родного города.

О названиях улиц родного города.

Рассматривание плана своего микрорайона. Безопасный путь к детскому саду.

Памятники родного города; люди, прославившие город.

“Кузнецкая крепость – историко-архитектурный музей”.

Обратите внимание

Закрепление знаний о памятниках родного города – рассказ о сквере героев революции (Кузнецкий район).

“Путешествие по родному городу”.

Знакомство с дорожными знаками. Безопасность в городе.

Бульваре героев, о сквере имени Жукова.

“Узнай где я нахожусь” – закрепление знаний о достопримечательностях родного города.

Рассматривание иллюстраций (фото) “Фонтаны родного города”, рассказ об их возникновении.

Закрепление знаний о музеях родного города.

Работа со схемой микрорайона – упражнение в ориентировке.

Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города.

“Архитектура родного города”

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Источник: http://www.getsoch.net/konspekt-zanyatiya-po-kraevedeniyu-v-starshej-gruppe-dou/

Конспект НОД «Путешествие по родному краю»

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с воспитаннниками подготовительной группы
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Путешествие по родному краю»

Пояснительная записка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по родному краю».

Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном крае, о своей малой родине.

При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамическое упражнение, зрительная гимнастика, психологическая минутка, а так же музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.

Алгоритмизированная форма организации НОД составляет опору и выступает системообразующим каркасом, структура которого используется в ответах воспитанников при описании родного края. Это достигается использованием символов — рисунков, обозначающих различные признаки, предметы природы и полезных ископаемых.

В конспекте НОД интегрируются такие образовательные области, как: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательная:

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;

— дифференцировать понятия край — страна;

Развивающая:

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;

Читайте также:  Летний спортивный праздник в детском сада. сценарий

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;

-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Воспитательная:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Интеграция полученных знаний, умений и навыков через образовательные области: «Познание», » Коммуникация«, «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка»;

через виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную; использование игровой ситуации на протяжении всего занимательного дела.

Материал:

Демонстрационный: картинный ряд, знаки по охране природы, флажок-модель (Кемеровской области), карта России, карта Кемеровской области, макет автобуса, значки «настроения», мольберт, модель-карта России, записка.

Раздаточный: ключ, знаки полезных ископаемых.

Словарная работа: Кузбасс, Кемеровская область, полезные ископаемые, жемчужина.

Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся воспитанникам в выборе и описании знака полезного ископаемого, в уточнении и формулировке ответа на поставленный вопрос.

Методы и приемы:

Важно

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Предварительная работа:

-беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Кемеровской области»;

-чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л.М. Савельева «Наш край родной»);

-рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы, экскурсии;

-создание в группе познавательного центра «Наш родной край», экскурсия в библиотеку по теме «Краеведение»;

-игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений.

динамические упражнения — речь с движением.

-прослушивание музыкальных произведений.

Технические средства: Музыкальный центр.

Ход НОД:

-Здравствуйте, дорогие друзья! — Здравствуйте, дорогие гости!

-Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

-Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу…?

(Ответы воспитанников).

-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

-Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям.

-Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. (Воспитанники отгадывают слово «Родина»).

-Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!

А, сейчас, послушайте, что я хочу вам рассказать.

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И роса и сила…, так о России писал поэт Сергей Есенин.

-И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие.

-А как можно путешествовать? На чем? (Ответы воспитанников).

-Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?

Загадка: С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).

-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.

(под тихую музыку, воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).

Ритмическое упражнение «Велосипед»:

Ед — ед — ед —едет мой велосипед?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

— Вот и приехали, и первая наша остановка — «Историческая».

-Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на эту модель-карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна!

-Как вы думаете, ребята, на что, она похожа? (Ответы воспитанников).

-Верно, ребята, она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья. Посмотрите, а наша Кемеровская область в окружении России, кажется сравнительно небольшой.

— Ребята, а здесь лежит записка, видно для нас. Давайте мы ее прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы посетите нашу остановку. А еще, мы знаем, что вы живете на очень древней Кузнецкой земле. Ребята, а вы знаете, как еще называется ваш край? И что вы знаете о вашем крае? Что означают слова Родина и малая родина? (Педагог повторно зачитывает каждый вопрос отдельно, а воспитанники отвечают).

-Молодцы, ребята! Совершенно верно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы, ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир.

Наш Кузбасс — это край, где мы с вами живем. В нашем крае 19 городов и 43 поселка.

-Ребята, а кто из вас назовет нашу малую родину? ( Город Прокопьевск).

-Да, город Прокопьевск — это и есть наша малая родина.

-Как, называют жителей нашего города? ( Прокопчане).

-А как вы думаете, почему наш город Прокопьевск называют жемчужиной Кузбасса? (ответы воспитанников).

-А кто из вас, ребята, скажет, чем богат наш Кузбасс? (Полезными ископаемыми — это уголь, золото, руда, мрамор, минеральные воды и т. д.).

— Посмотрите, ребята, перед вами лежат знаки полезных ископаемых. Задание такое: возьмите по знаку, назовите, что это за знак и какую пользу он приносит людям? (Воспитанники берут знак и отвечают на поставленный вопрос).

-Ребята, а что я держу в руке? (Флажок Кемеровской области). Я предлагаю вам игру: «Знаешь — называешь и передаешь». Давайте с вами вспомним, какие города нашего Кузбасса мы знаем?

Игра «Знаешь — называешь и передаешь».

(Воспитанники передают флажок друг другу и называют города Кузбасса).

А сейчас, ребята, я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной, наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина).

-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие пешком.

Педагог:

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь. Все готовы? (ДА).

Динамическое упражнение «На прогулку в лес»:

Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.

(Шаг марша).

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв.

(Ходьба змейкой).

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.

(Прыжки с продвижением вперед).

Впереди течет ручей, подходите поскорей.

(Ходьба на носках, руки — в стороны).

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! (маршировать).

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко. (Маршировать).

Лес весенний увидали и к нему все побежали.

(Бег по кругу).

Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.

Остановка «Лесная».

-Вот и вышли мы за город. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Это высокие горы, покрытые вечными снегами, бескрайняя тайга, прорезанная голубыми лентами рек — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).

-Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).

-А теперь, ребята, представьте себе, что вы находитесь в лесу.

-Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.

Упражнение на дыхание «Аромат леса».

(Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).

-Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т.д.).

-А, что мы услышим в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).

-Как вы думаете, каких птиц мы увидим? (Дятла, глухаря, рябчика, ворону, воробья и т. д.).

-Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, кедры, сосны и т. д.).

(Появляется лесовичок).

Лесовичок:

-Кто это в моем лесу разговаривает?

(Лесовичок здоровается с воспитанниками).

-Да, я погляжу никак ребятушки ко мне в гости пришли. Слышал, слышал, все — то вы знаете, все-то вы умеете. А вот мои загадки попробуйте отгадать!

(Воспитанники разгадывают ребусы и знаки по охране природы, предложенные лесовичком).

-А еще, ребятки, я хочу поиграть с вами в очень интересную и полезную игру, чтобы ваши глазки всегда были здоровыми.

Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала, (резко перемещать взгляд вправо-влево).

Гостя вкусно угощала: — ну-ка, дятел, посмотри —

(Перемещать взгляд вверх-вниз).

Вот орехи: раз, два, три! — Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами),

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).

Лесовичок:

А, еще, есть у меня очень интересное стихотворение для вас, послушайте:

Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето.

Мы не будем собирать их больших букетов.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если я, и ты, и мы, если все сорвут цветы,

То не будет красоты и не будет доброты.

Педагог:

Ну, ребята, теперь мы должны жить в дружбе с природой.

-Подойдите все ко мне. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и о чем мы говорили? (Ответы воспитанников).

-Ребята, путешествие наше подходит к концу и хочется сказать, что богат наш край и колосистыми хлебами, и обширными, богатыми лесами, и полезными ископаемыми. Но, главное богатство земли Кузбасской — это люди, которые своими руками добывают полезные ископаемые, выращивают хлеб, берегут и охраняют красоту родного края.

-Вы все, ребята, молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания. (Индивидуальное поощрение).

— Прикрепите значки- настроения вашего на доске.

(Варианты значков: «солнышко» — на душе светло, радостно; «тучка» — на душе пасмурно).

Педагог:

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: Ребята, вы мне так понравились! Вы так много знаете о своем крае, что я захотел сделать вам подарок — вот этот автобус, на котором вы вернетесь в детский сад.

(Лесовичок передает ключи педагогу, прощается).

Воспитанники уезжают на «автобусе», проговаривая ритмично слова:

Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке с нетерпением все ждут.

Маму с папой на работу отвезет за пять минут.

Этот транспорт очень важный, все автобусом зовут.

Быстро наш автобус мчится и плохого не случится.

( С. Иванов).

(Лесовичок — машет им рукой).

Используемая литература:

1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» [Текст]: Практическое пособие/ И. Е. Аверина. — М.: Айрис — пресс, 2005.-25 с.

2 Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» [Текст]: Методическое пособие/ М. Ю. Картушина. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 7, 15, 39, 145 с.

3.Мытарев И. И., Савельева Л.М., Сафонов Л. П., Тивяков С. Д. «Наш край родной» [Текст]: Методическое пособие /И, И, Мытарев, Л. М. Савельева,

Л. П.Сафонов, С. Д.Тивяков. — М.: Кемеровское книжное издательство, 1977.- 66 с.

Авторы: Черемшанцева Любовь Александровна, Матвеева Светлана Анатольевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №62 «Родничок»

Месторасположение: г. Прокопьевск, Кемеровская область

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-puteshestvie-po-rodnomu-krayu/

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Наш любимый Воронеж» воспитатель Мануковская Г.И

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Читайте также:  Конспект занятия в подготовительной группе по фгос. моя земля

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

К КОНКУРСУ «РАСТИМ ПАТРИОТОВ»

НОМИНАЦИЯ:

непосредственно образовательная деятельность

ТЕМА: «Наш любимый город Воронеж»

(для детей старшей группы)

Составила:

воспитатель Мануковская Г.И.

с. Александровка, 2016

Цель: формировать представление о культурном наследии города Воронежа

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес дошкольников
  • Продолжать прививать бережное отношение к животным
  • Познакомить детей с достопримечательностями родного города
  • Развивать мышление, внимание, наблюдательность
  • Прививать любовь к своему родному краю

Предварительная работа: просмотр фильма Г.Н.Троепольского «Белый Бим – чёрное ухо»,  разучивание с ребятами стихов о Воронеже, беседы о достопримечательностях Воронежа.

Материалы и оборудование: портреты Г. Н. Троепольского, Н.Гаврилова, В. Гордеичева, фотографии памятников (Пётру I, Биму, котёнку с улицы Лизюкова), разрезные картинки кораблей, презентация «Наш  Воронеж» (показ проходит по ходу занятия)

Предварительная работа: разучивание стихов о Воронеже, просмотр фильма «Белый Бим – чёрное ухо», беседа по содержанию мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова», игры с разрезными картинками, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города Воронежа.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями, занимают свои места на стульчиках.

Кирилл и Валя рассказывают стихотворение «Родина моя» (СЛАЙД 1)

1.Наша Родина – Воронеж

Город древний и родной.

Многое сейчас мы вспомним

Из истории его.

Столетий проплыло.

Над землёю наших предков,

Всё, что было – уж прошло.

Воспитатель: — Ребята, сегодня я буду вашим экскурсоводом по городу Воронежу. В первую очередь мы отправимся в Петровский сквер, который получил свое название в честь царя Петра 1, который начал строить в нашем городе первые военные корабли. (СЛАЙД 2)

Кто из вас там бывал? Кто видел памятник Петру 1?  Что такое памятник? (ответы детей) Скульптор Н. Гаврилов (показ фото) изобразил его в мундире Преображенского полка. Одной рукой царь опирается на морской якорь, а другую простирает вперед. На царе одет красивый камзол, красивые ботфорты, на поясе прикреплена сабля.

Царь стоит лицом к зданию Управления Юго – Восточной железной дороги, сзади стоит построенный Петровский пассаж, который носит имя Петра Великого. Царь Петр I часто бывал в Воронеже. Он сделал этот город крупным промышленным центром, строил здесь заводы и фабрики для строительства первых российских военных кораблей. Поэт В.

Совет

Гордеичев (показ фото) посвятил ему стихотворение. И нам его расскажет Ангелина Ефремова.

Все было: беды и победы,

Но высшей славой знаменит,

Из всех царей забвенью не дан,

Один в Воронеже стоит…

Ему за труд его пристало

Ожить и в нашем далеке,

Смотреть на город с пьедестала

С тяжелым якорем в руке.

Местом строительства флотилии Воронеж стал не случайно. Вековые леса – дубовые, сосновые и липовые, близко была липецкая железная руда для литья пушек и ядер. Под руководством Петра 1 были построены первые суда: «Апостол Петр», «Святой  Павел». Далее дети собирают корабли из разрезных картинок.

Воспитатель: — А если чуть пройти по проспекту Революции, то мы свами попадем к Кукольному театру (СЛАЙД 3)  Ребята, а кому поставлен памятник перед театром? (ответы детей)  Да, это скульптура собаки – памятник Биму, литературному герою книги «Белый Бим, Черное ухо», написанной воронежским писателем Г.Троепольским (показ фото).  Памятник стоит прямо на мостовой. Для того чтобы и дети, и взрослые могли подойти к Биму обнять его, погладить по голове и сфотографироваться. Расскажите, ребята, что же случилось с Бимом?

Кто помогал Биму? (соседи, мальчики)

Чем закончилась история? (Бим умер)

Почему? (он умер от тоски, потому что очень – очень скучал по хозяину)

Какой был Бим? (добрый, хороший, верный, дружелюбный, любящий хозяина и всех хороших людей)

Воспитатель: -Итак, наша экскурсия продолжается. И мы уезжаем с проспекта Революции на другую улицу, на улицу Лизюкова. (Слайд 4) На этой улице находится памятник «Котёнку с улицы Лизюкова», герою известного мультфильма. Открытие этого памятника состоялось 5 декабря 2003 года. А теперь Маша Меркулова расскажет нам о памятнике.

Маша: — Монумент представляет собой небольшое бронзовое дерево, на ветвях которого сидят котёнок и ворона.

Главный герой мультфильма котёнок по имени Василий добродушно улыбается всем зрителям, он отставил в сторону левую лапку, как бы приглашая подойти поближе и сфотографироваться с ним.

Ворона мудрым взглядом смотрит на Василия, как будто собирается ещё раз сказать своё «карр» и превратить его в диковинное животное. Усы котёнка выполнены из проволоки. Стоит памятник на улице Лизюкова, напротив кинотеатра «Мир».

     Воспитатель: — Время неумолимо идёт вперёд. Наша экскурсия подходит к          концу. Во время экскурсии вы узнали много интересного, поделились своими знаниями и впечатлениями.

А теперь я вас приглашаю в художественную мастерскую, где мы с вами будем лепить (по выбору) полюбившихся вам героев (Бима и котёнка Василия с улицы Лизюкова). Слайд 5. Но, прежде чем мы начнём лепить нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Мой город».

   Это улица моя,                              (Левая рука перед грудью, ладонью вверх.

Указательным и средним пальцами правой

руки «бежать» по раскрытой ладони)

Здесь высокие дома.                      (Ладони параллельно друг другу,

пальцы подняты вверх.)

Детский садик мой и школа —        (Изобразить пальцами «домик»; затем

ладони опустить параллельно на уровень

груди, локти развести в стороны, соединить

руки, соприкасаясь средними пальцами.)

Там учиться буду я.                        (Согнув локоть, поднять правую руку вверх.

Левую руку согнуть и приложить ладонью

вниз к правому локтю.)

Далее ребята лепят, закончив работу показывают свои работы .

Воспитатель: — Молодцы! Конечно же мы не успели побывать во всех красивых и памятных места города  Воронежа. Но у нас ещё много времени и мы ни раз будем совершать прогулки по нашему любимому городу. А эти календари с видами города Воронежа я дарю вам на память о нашей экскурсии.

Источник: http://doo-raduga.ru/neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost-v-starshey-gruppe-nash-lyubimyiy-voronezh-vospitatel-manukovskaya-g-i/

Конспект занятия по краеведению старшая группа

Конспект занятия по краеведению для детей старшей группы

Тема: «Ознакомление детей с природой родного края»

«Краса Рязани»

Цель:

познакомить детей с легендой о Мещере;

уточнить и обогатить представление детей о красоте (что такое красота, где ее можно встретить);

помочь детям осознать важность сохранения красоты в природе;

развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие красоты Мещерского края;

воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа: Мещера, жара ужасная, болото, любопытники – искатели, сушь, леса непроходимые, замутилось, запенилось, мшары гиблые, замутилось, лес на потребу человеку, чахнуть, пощада, зловредные места, богатства несметные, закручинился.

Оборудование: книга с иллюстрациями о Мещере, письмо с легендой, материал для изодеятельности.

Ход занятия: Детям приходит посылка с письмом и книгой от жителей Мещеры. Они хотят познакомить детей с красивыми местами их края, с природой.

Воспитатель с детьми рассматривает книгу с иллюстрациями о Мещере.

— Ребята, вы знаете, что такое Мещера, и, где она находится?

— Вам нравится природа Мещеры? Чем?

— Природа Мещеры очень красива. А вы знаете, что такое «красота»?

— Где можно встретить красоту?

— Ребята, Мещера – это Рязанский край. Он богат лесами. В лесах Мещерского края много животных, птиц. В Мещере протекают реки – Пра и Ока, много водоемов – озер, прудов, в которых водится много рыбы.

Мещера – очень красивый край, с чудесной природой, которую мы с вами видели на картинках в книге. А еще я хотела бы рассказать вам легенду о Мещере, которую прислали нам ее жители. Дети, вы знаете, что такое – легенда? Легенда похожа на сказку.

Это – то, чего на свете не бывает. Послушайте.

Легенда о Мещере.

Давным – давно в местах наших было море – океан. Птицы сюда не летали, рыба не водилась. Только ветер свистел. Чудное нелюдимое было место. Ходило над морем океаном солнце.

Обратите внимание

Ходило оно, ходило, да и вздумало посмотреться в море. Остановилось да и загляделось на свою красоту. Поднялась жара ужасная. День палит, два палит, месяц, а там и год прошел.

Везде на земле снега великие, морозы лютые, а над морем-океаном сушь беспримерная.

Долго ли, скоро ли, чахнет, высыхает наше море. Взмолилось тогда наше море, просит у солнца пощады. А солнце и слышать не хочет. Тогда запенилось, замутилось море, не во что стало солнцу смотреться. Разгневалось оно, дохнуло жаром, и распалось море – океан на две речки малые, ручьи, болота, будто не было его никогда.

Прослышали люди, что в этих местах, где море когда – то было, спрятаны несметные сокровища. Стали она реки переплывать, озера обходить, в болотах звериные тропки искать…

Многие уходили, только никто не возвращался, лишь гуще поднимались в той стороне леса. Уж замечать стали: уйдет человек, а потом в лесу еще одной ольхой или елью больше становится. Вот значит во что превратились искатели – любопытники. От того, видно, в лесу дерево – дереву рознь.

Уж и вовсе перестали ходить в те зловредные места люди – страх одолел. Только одному человеку покоя нет. Было у него два сына и одна дочь. Посылает он в дремучий лес старшего и наказывает добыть богатства несметные. Пошел сын лесами непроходимыми, мшарами гиблыми.

И был вечер, и было утро, а на третий день забушевал ветер, пошел белый дождь, разлилось Белое озеро. Встал старший сын на берегу, закручинился: велико озеро, не переплыть, не обойти.

И тут замутилось оно, запенилось и вопрошает любопытника: «Помогу тебе, коли дашь ответ – в чем богатство края здешнего?» Отвечает старший сын: «Дерево на потребу человека – вот богатство края здешнего».

Зашумело Бело озеро, навеки накрыло молодца.

Важно

Посылает отец младшего сына, наказывает выведать богатства несметные. Пошел сын лесами не проходимыми, мшарами гиблыми. И был вечер, и было утро, а на третий день забушевал ветер, пошел желтый дождь, разлилось Желтое озеро. Встал младший сын на берегу, закручинился: велико озеро, не переплыть, не обойти.

И тут замутилось оно, запенилось и вопрошает любопытника: « Помогу тебе, коли дашь ответ – в чем богатство края здешнего?» Отвечает младший сын: «Зверье всякое на потребу человека – вот в чем богатство здешнего края». Зашумело желтое озеро, навеки накрыло молодца.

Посылает отец свою последнюю надежду – дочь Мещеру. Наказывает выведать богатства несметные.

Пошла дочь лесами непроходимыми, мшарами гиблыми. И был вечер, и было утро, а на третий день забушевал ветер, пошел синий дождь, разлилось Сине озеро.Встала дочь на берегу, закручинилась. Велико озеро, не переплыть, не обойти.

И тут замутилось оно, запенилось и вопрошает любопытницу: «Помогу тебе, коли дашь ответ – в чем богатство края здешнего?» Дала ответ дочь озеру, пришелся он по ей по душе. Помогло Сине озеро Мещере. С тех самых пор и стала она жить в этих местах. От нее и люд мещерский пошел…

– Что же ответила Мещера озеру, в чем богатство этих мест? В чем заключается красота земли тамошней. (В природе)

– В честь кого назван мещерский край?

– Что такое легенда? (Вымысел, что-то невероятное)

– Что нового вы узнали?

– Ребята, я предлагаю вам нарисовать ответ девушки. Что вы будете рисовать?

– Как можно изобразить красоту природы?

Работа детей. Анализ детских работ.

– Я предлагаю послать рисунки жителям Мещеры.

Сбор посылки.

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-po-kraevedeniiu-starshaia-gruppa/

Ссылка на основную публикацию