Конспект занятия по пдд для детей 1 младшей группы в детском саду. что такое трамвай

Конспект занятия по ПДД «Путешествие на транспорте для детей первой младшей группы»

Артеева И.С.

Конспект занятия по ПДД

«Путешествие на транспорте».

Задачи:

  1. Дать детям представления о транспорте.

  2. Расширить и обогатить словарный запас новыми словами: водитель, пилот, капитан, кондуктор, руль, штурвал.

  3. Заинтересовать детей и подвести их к игре «Виды транспорта».

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Согласны?

Д: Да

В: (Стук в дверь). Воспитатель идет берет обезьянку и показывает, что она плачет.

Ребята, это обезьянка. Она плачет. Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй обезьянка.

В: Как тебя зовут?

В

Д: Дети называют свои имена.

В: Чи – чи! А как ты сюда попала и почему ты плачешь?

О: Я потерялась.

В: А где ты живешь?

О: В Африке!

В: Это очень далеко, ребята, мы не сможем туда дойти пешком. А что нам поможет.

Обезьянке нужно помочь. На чем мы сможем добраться до Африки?

Д: На машине, на автобусе, на самолете, на поезде, на корабле.

В: Это все транспорт.

Д: Дети отвечают вместе и индивидуально.

В: А на каком транспорте мы с вами сейчас поедем?

Д: На автобусе.

В: Прежде чем ехать на автобусе, давайте вспомним правило, как нужно вести себя в

автобусе?

В: Бегать в автобусе можно?

Д: Нет.

В: Кричать можно?

Д: Нет.

В: Ездить без взрослых можно?

Д: Нет.

В: Мешать водителю можно?

Д: Нет.

В: Одним словом, как нужно вести себя в автобусе? Хорошо.

В: Водители автобуса будет Артем. А мы садимся в автобус. Мы пассажиры. Настроение у нас хорошее. Кондуктор дает вам билеты. Артем нас везет и Чи-чи в Африку. А мы поем песню.

«Мы едем, едем, едем в далекие края»

В: Стоп автобус! Выходим из автобуса. Ребята, дорога закончилась, но мы до Африки еще не добрались. Перед нами море. На чем мы сейчас будем добираться до Африки?

Д: На корабле.

В: Давайте соберем корабль из модулей и поплывем. Как называется человек, который управляет кораблем?

Д: Капитан.

В: Я предлагаю выбрать капитаном Рому К.? Согласны?

Д: Да

В: Рома занимает место у штурвала, а мы пассажиры. Поплывем, капитан! Мы свами

споем песню.

«По морям, по волнам, нынче здесь, а завтра там» (Дети показывают движение

морских волн).

О: Я вижу остров – это Африка! Моя любимая Африка!

В: Стоп машина! Приехали! Выходим на берег.

Обратите внимание

О: Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до дому! Я хочу вас поблагодарить. Я угощу вас бананами, которые растут на пальмах.

Обезьянка проводит игру «3 лишний». Найдите картинку, которая не плавает по

морю. Назовите транспорт, который едет по рельсам. Молодцы.

В: Ребята, нам пора! Давайте попрощаемся с обезьянкой и доберемся до детского сада на

самом быстром транспорте. На каком?

Д: (Олеся) На самолете.

В: Приготовили ручки. Заводим самолет. Я напоминаю вам правила полета в самолете.

Самолеты летят, аккуратно не задевая крыльями друг друга.

Заводят самолет и летят. Приземляются на коврике.

В: Ребята! А каком транспорте мы сегодня не путешествовали? Посмотрите на картинке.

Д: (Лиза) На паровозе.

В: Ребята, а у меня есть пазлы, хотите узнать, какая картинка здесь спрятана?

Д: Да

Дети собирают пазл паровоза из геометрических фигур)

В: Молодцы! Какой транспорт у вас получился?

Д: Паровоз.

В: А хотите, чтобы наш паровозик ожил и спел вам песню?

Д: Да

Воспитатель включает отрывок из м/ф «Паровозик из Ромашково»

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Д: Путешествовали.

В: На каком транспорте

Д: На автобусе, на самолете, на корабле.

В: На каком транспорте мы не путешествовали?

В: Тогда в следующий раз, когда мы захотим попутешествовать, мы поедем на паровозе.

Вы согласны?

Д: Да.

В: Тогда сейчас мы скажем нашим гостям досвидание!

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-putieshiestviie-na-tran.html

Конспект занятия ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

Конспект занятия ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

Цель занятия: Продолжить формировать у детей навыки безопасного поведения;

Задачи:

  • закреплять знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый), форму круга
  • закрепить представление детей о светофоре, его действии
  • развивать внимание, речь.

Материал для занятия: 3 макет светофора, клей, кисточки и салфетки по количеству детей, игрушка зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цветов (по количеству детей), изображение зебры, макет пешеходного перехода.

Индивидуальная работа: закреплять знания расположения цветов светофора следить за правильной последовательностью цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

Ход занятия:

Сюрпризный момент: В гости к детям приходит зайчик

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал зайчик, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют. Давайте хором поздороваемся с зайкой.

Дети: здороваются

Воспитатель: Подводит детей к светофору и спрашивает

Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?

Дети: светофор

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Дети: Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу

Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?

Дети: Считают

Воспитатель: Артем, а какой глазик у светофора внизу?

Даша, а какой глазик у светофора вверху?

София, а какой глазик у светофора по середине?

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?

Дети: стоим

Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?

Дети: приготовиться идти

Воспитатель: А если загорается зелёный?

Дети: идти

Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.

Что на дорожке?

Дети: полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: белого, чёрного.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: зебра

Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

Дети: зебра.

Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?

Дети: зелёный.

Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.

Дети: переходят дорогу.

Воспитатель: читает стих

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.

Важно

Воспитатель: ребята, зайка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным (дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора)

Практическая часть:

У каждого из вас есть глазки — это кружочки из цветной бумаги.

Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху.

Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.

Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Дети: стоим

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Дети: приготовились идти

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Дети: идем

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Зайка благодарит детей за подарки.

Зайка прощается с детьми.

Дети: прощаются с зайкой.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/20265-konspekt-zanyatiya-pdd-v-pervoiy-mladsheiy-gruppe-nash-pomoschnik-svetofor.html

Конспект занятия-развлечения Правила дорожного движения в 1 младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Путешествие в страну правил дорожного движения

в 1 младшей группе.

Цель:

Познакомить  детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;

Дать знания о сигналах светофора;

Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Продолжать вызывать интерес к аппликации как к творчеству.

Материал:

Кукла Маша, подготовлена дорога с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: пешеходный переход и светофор , игрушечные машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Маше (выставляет куклу Машу, она здоровается с детьми), которая не знала правил дорожного движения, и поэтому переходила дорогу там, где ей вздумается.

Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и ее чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию.

Совет

Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). 

Воспитатель читает стихотворение про светофор:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Воспитатель. Ребята, покажем Маше, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором): Да.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:

Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый.На ту сторону ведетПешеходный переход.

Игра “Мы – пешеходы”.

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Маша. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Нет.

Маша стоит.

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Маша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?

Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Маша: Обязательно приду, до свидания!

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-zaniatiiarazvlecheniia-pravila-dorozhnogo-dvizheniia-v-1-mladshei-gruppe/

Конспект НОД «Транспорт» для первой младшей группы детского сада

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»

Цель:уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт); учить собирать из 2 частей целое;учить слушать литературное произведение, разгадывать загадки; развитие двигательной активности; воспитывать желание помогать.

Материал и оборудование:Игрушка-рукавичка зайка, шкатулка, три разрезанные на две части картинки с изображением самолета, автомобиля и корабля.

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт»; рассматривание игрушек различного вида транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; дидактические игры парные картинки «Транспорт», «Собери картинку»; рисование машин, самолетов, кораблей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.

Читайте также:  Речевой праздник в подготовительной группе

Дети: Здравствуй зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу. Я читать не умею, я еще маленький.

Воспитатель: Дети давайте поможем зайке-Длинное Ушко. Прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте мои дорогие друзья!

Обратите внимание

Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово.

Волшебник Уф.»

Воспитатель: Ребята нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.

Свет горит, мотор гудит

На колесах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе … (машина)

Воспитатель: Полина как ты думаешь, что это?

Полина: Машина.

Воспитатель не заметно, для детей включает музыку (из музыкальной шкатулки).

Воспитатель: Посмотрите волшебная шкатулка открылась (музыка смолкает). А в шкатулке, что-то лежит.

Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь нам делать?

Воспитатель: Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель достает из шкатулки первую разрезную картинку (самолет) и выкладывает на стол.

Воспитатель: Арина, Сема помогите зайке соберите картинку.

— Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолеты летаю по воздуху и управляет самолетом- пилот.

— А вы хотели бы полетать на самолете?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда зайка пусть будет пилотом, а вы самолетами.

Зайка с помощью воспитателя проводит серию физических упражнений.

  1. Отправляемся в полет. — бег по группе, руки в стороны, 30 сек.;

  2. Внимание сильный ветер. — наклоны направо, налево,

Сохраняем равновесие. руки держать прямыми, в стороны, 4 раза;

Повороты крыльями.

  1. Снижаемся. — ходьба в полуприсяди, руки в стороны, 10 сек.;

  2. Набираем скорость. — встали побежали, 30 сек.;

  3. Маневрирование. — поворот направо, налево- повороты туловища, 4 раза.

  4. Приземляемся. — сели на колени.

Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. Но в волшебной шкатулке есть еще картинки.

— Дима, Оля помогите собрать.

Дети собирают картинку с изображением автомобиля.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что у вас получилось?

Дети: Машина!

Воспитатель: Правильно машина. Автомобиль. Автомобиль ездит по дороге или по земле. А водит его шофер или водитель.

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове- важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

Воспитатель: В, волшебной шкатулке осталась последняя разрезная картинка. Аня и Слава помогут ее собрать и скажут, что на ней изображено.

Дети: Корабль.

Важно

Воспитатель: Правильно, корабль. А плавает корабль по воде, по морю и управляет им капитан.

Зайка: А, я знаю игру про корабль. Она так и называется «Кораблик». И я очень, очень хочу пригласить вас поиграть.

Воспитатель: Ну, что дети поиграем?

Дети: Да!

Дети встают в круг.Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

Солнышко осеннее
Дети ходят по кругу.Нас зовет гулять.

Берутся за руки.

По воде кораблики

Будеммы пускать.

Припев: Ярче! Ярче,
Показывают руками круг — солнышко.Солнышко, свети!На прогулку

Хлопают в ладоши

Всех ребят зови!Яркие кораблики

Берутся за руки.

По морю плывут,

Сходятся в середину круга.

Песенку осеннюю

Расширяют круг

Дети пропоют.Припев:Дует! Дует!

Руки поднимают вверх, раскачивают вправо-влево.

Ветер озорной И плывет кораблик,

Руки внизу, раскачивают вправо-влево.

Будто заводной.

Воспитатель: Спасибо зайка тебе за такую интересную игру.

— Вот и все. Картинки закончились. Но подождите на дне лежит маленькая записка.

Воспитатель читает записку.

«Дорогие друзья!

Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки и что бы волшебство не исчезло шкатулку нужно закрыть.

Вспомните как можно назвать самолет, автомобиль и корабль одним словом и волшебная шкатулка закроется. Я вам подскажу.

Волшебник Уф.»

Воспитатель загадывает загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей? (Транспорт)

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им.

Воспитатель включает музыку (из музыкальной шкатулки) и шкатулка закрывается.

Воспитатель обращается к зайке: Зайка, тебе помогли ребята?

Зайка: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята с поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.

Воспитатели и дети: До свидания зайка.

Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Кто водит автомобиль?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где ездит автомобиль?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Где плавает корабль?

Дети: По воде, по морю.

Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/konspiekt-nod-transport-dlia-piervoi-mladshiei-ghruppy-dietskogho-sada

Детский сад
№202

Скачать файл

СВЕТОФОР

                                                     Воспитатель: Кюль Ирина Александровна

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

  • Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
  • Дать знания о сигналах светофора;
  • Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
  • Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Материал:

       Игрушка медведя, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй), дорожным знаком: пешеходный переход и светофор , игрушечные машины на макете дороги.

Дата проведения: 13.11.2017

Место проведения: младшая группа №1

ХОД ЗАНЯТИЯ:

       Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель. Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке (выставляет игрушку медведя, он здоровается с детьми), который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.

       Маленький Мишутка узнал, что в г. Санкт-Петербурге есть чудесный дом для ребят который называется детский сад, ему так захотелось посмотреть, как живут там ребята. Он так спешил, что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить.

Мишутка очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?».

Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зеленый сигнал светофора).

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Что бы нам помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель. Ребята, покажем Мише, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором): Да.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:

Этот знак такого рода —

Он на страже пешехода

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом месте

(Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)

Игра «Мы – пешеходы»

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

Совет

       У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

На светофоре — красный свет!

Опасен путь-прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: « Можно переходить»

Дети: Нет.

Миша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Свет зеленый горит

« Проходите — путь открыт»

Воспитатель: Миша, тебе понравилась наша игра?

Миша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?

Мишутка: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Мишутка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Мишутка: Обязательно приду, до свидания!

Источник: http://www.d202.ru/stranichka-vospitatelya/283-konspekt-zanyatiya-razvlecheniya-po-pdd-dlya-detej-mladshej-gruppy-1.html

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Пешеходный переход» — ДетсадКлуб

Цели:

— Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;

— Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;

— Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребятки, давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются.) Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога.

Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

Дети: Давайте!

Обратите внимание

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Даниил, можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Соня, где нужно переходить дорогу? Саша, а можно играть возле дороги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель: Как мы весело поиграли! А теперь послушаем Артема, он расскажет нам и куклам Маше и Кате стихотворение.

Артем читает стихотворение:

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих.

Перейти дорогу смог.

Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю. Давайте повторим.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге?

2. Где правильно переходить дорогу?

3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с нашими гостями.

Читайте также:  Как развивать двигательную активность ребенка

Дети: До свидания!

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2690-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-pervoj-mladshej-gruppe-peshehodnyj-perehod

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе детского сада Пешеходный переход

Конспект НОД по ПДД в 1 младшей группе

«Пешеходный переход»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения.

Образовательные: познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».

Материал: кукла «Маша», пешеходный переход с подготовленной дорогой, игрушечные машины.

Методы и приемы: объяснение, показ, художественное слово, игра, вопросы.

Ход НОД

В: Ребята, вы любите смотреть телевизор?

Д:Да!

В: У нас есть экран, а вы знаете, что он нам хочет показать?

Д: Нет!

В: И я не знаю. Давайте сядем и посмотрим.

Кукла: Ребята, я очень хотела бы прийти к вам в гости, чтобы вы со мной поиграли.

Я через дорогу шла

И запуталась слегка,

Когда стоять, когда идти

И где дорогу перейти

Не знаю, что же мне теперь делать?

Важно

В: Ребята, давайте Маше поможем. Маша пошла гулять одна и ей некому было подсказать, где нужно переходить дорогу. Как вы думаете, маленькие ребята могут гулять одни?

Д: Нет!

В: Правильно! Дети должны гулять со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, давайте с вами погуляем по дорожке (встать со стульчиков)

Физминутка

Топ, топ ножки

Шли по дорожке

Ножки шли-шли-шли

И к дорожке подошли.

В: Ребята, посмотрите на дороге какие-то белые полоски лежат. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход.

В: При переходе дороги нужно быть очень внимательным и осторожным. Обязательно нужно держаться за руки. Сначала посмотреть налево, затем направо. Можно переходить дорогу только, если не будет машин.

В: Ребята, давайте станем пешеходами и попробуем перейти дорогу.

Игра «Мы — пешеходы»

Ребята, давайте возьмёмся за руки. Посмотрим налево, затем направо. И, если нет машин, то переходим дорогу. Игру можно повторить несколько раз.

В: Маша, ты запомнила, как правильно переходить дорогу?

Кукла: Спасибо, ребята! Я запомнила и обязательно расскажу об этих правилах своим друзьям.

В: Молодец, Маша! Приходи к нам еще в гости, и мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Д: О пешеходном переходе.

Источник: https://botana.biz/prepod/doshkolniki/oseahzk9.html

Конспект занятия по ПДД в младшей группе

Развлечение в увлекательной форме поможет детям усвоить элементарные правила безопасности на дорогах.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится небезопасным для него. При этом взрослые порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: не трогай, отойди, нельзя. Но прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила чаще всего оказывается малоэффективным.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Главная цель – сформировать у каждого ребенка устойчивую модель адекватного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Совет

Формирование культуры безопасного поведения у детей происходит оптимально в процессе игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной и других видов деятельности в различных организационных формах обучения (игра, беседа, занятие, развлечение, экскурсия и т. д.) . Занятия, в основу которых положена игровая технология, учат детей применять на практике знания и опыт безопасного, здоровьесберегающего поведения.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель занятия по ПДД: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов.

Задачи:

Познавательные:

— познакомить детей с сигналами светофора;

— дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет.

-дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги.

Развивающие:

— развивать познавательные процессы;

— развивать навыки ориентирования в пространстве, умение действовать по сигналу;

Воспитательные:

— способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками;

— воспитывать нравственные качества.

Здоровьесберегающие:

— внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры) ;

— следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

— проявляет активность при ознакомлении с сигналами светофора;

— проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

— принимает активное участие в двигательной активности;

— принимает участие в игре.

Материалы и оборудование: Фуражка, свисток и жезл для постового; нагрудник для светофора; нагрудник и руль для автомобиля; рули по количеству детей; дорожный знак – пешеходный переход.

Предварительная работа с детьми:

1. Подготовительный этап:

• изучение методической литературы;

• рассматривание с детьми макета светофора;

• беседа с детьми по картине «Пешеходный переход»;

• подбор художественной литературы (стихи);

• подготовка материалов и оборудования;

• оформление участка.

2. Реализация проекта:

Работа с родителями:

• ознакомление с подвижными играми;

• пополнение ПРС жезлом и фуражкой;

• изготовление рулей, нагрудников (светофор, автомобиль, дорожного знака.

3. Заключительный этап:

Развлечение «Уроки светофорчика»

Литература:

1. Клочанов, Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей нач. шк. / Н. И. Клочанов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 152 с.

2. Корниенко, О. Большие и маленькие машины / О. Корниенко. – Ростов н/Д. : Проф-Пресс, 2009.

3. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет / Т. Ф. Саулина. – М. Мозаика-Синтез, 2008. – 112с.

Ход занятия по ПДД в младшей группе

Светофорчик: Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки!

Выходите все во двор!

Кто пришел к вам?

Дети: Светофор!

Светофорчик: Чтобы вам помочь, друзья,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни:

(показывает)

Дети и

Светофорчик: Зеленый, желтый, красный.

Светофорчик приглашает детей пройти по пешеходному переходу.

Появляется Постовой и свистит в свисток.

Постовой: Стойте, дети, хода нет!

Вон зажегся красный свет!

Светофорчик: Наши дети идут в детский сад.

Наши дети очень спешат.

Но хоть у вас терпенья нет.

Подождите – красный свет! — дети стоят

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти — дети шагают на месте

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи — дети переходят по

переходу, катят коляски, машинки.

Светофорчик: Посмотрите дети, у постового какая фуражка и жезл.

Хотите поиграть с ним?

Дети: Да.

Светофорчик: Тогда повторяйте за ним.

Постовой: Постовой стоит упрямый

(шагаем на месте)

Людям машет: не ходи!

(руки в стороны — вверх. в стороны — вниз)

Здесь машины едут прямо

(руки вперед перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся,

(руки на пояс)

Приглашает нас идти,

(шагаем на месте)

«Вы, машины, не спешите,

(хлопки)

Пешеходов пропустите!»

(прыжки на месте) .

Светофорчик: Молодцы, ребята, как настоящие постовые.

А вот, пробегая по тысяче миль.

Сверкает колесами автомобиль.

Автомобиль: На педали я давлю,

Ловко по двору рулю.

«Д-д-д» — стучит мотор.

Быстро еду я во двор.

Постовой: Замедляй, машина, ход,

Здесь пешеходный переход!

Светофорчик: Дети, автомобиль не знает, что надо ездить по правилам. Давайте объясним ему. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно — дети стоят.

Желтый свет — предупрежденье.

Жди сигнала для движенья — дети шагают на месте.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт! » — дети идут по переходу.

Автомобиль, ты понял?

Автомобиль: Да, я все понял. А теперь, дети, давайте сыграем с вами в игру «Воробышки и автомобиль»!

Дети: Давайте!

Автомобиль проводит игру.

Светофорчик комментирует:

Прилетели птички,

Птички — невелички,

Все летали, все летали.

Крыльями махали.

Дети бегают, взмахивая руками.

Автомобиль по улице бежит

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

«Тра — та — та, берегись, берегись,

Тра — та — та, берегись, посторонись!»

Дети — птички убегают от автомобиля.

Светофорчик: Вы запомнили, дети, какие цвета у светофора?

Дети: Да!

Светофорчик: Давайте повторим (показывает, дети называют). – Молодцы!

А теперь кто хочет быть автомобилем, возьмите рули (раздает рули). Мы с вами поедем по дороге, повторяйте за мной.

Игра «Едем по дороге».

«Руль налево, руль направо»

(повороты туловища влево — вправо)

«Жмем на педали»

(стопу поднять на пятку и опустить, чередуя ноги)

«Мигаем фарами»

(сжимаем и разжимаем кулаки, моргаем глазами)

«Поехали по полю»

(бег в разных направления).

Светофорчик комментирует:

Мы едем, едем, едем

В далекие края!

Веселые соседи.

Хорошие друзья. (Собирает рули)

Все ребята — молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем.

Ручками помашем,

«До свиданья»- скажем.

Источник: http://sad-sosenka.ru/metodicheskaya-stranichka/pdd/3330-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-mladshej-gruppe

Конспект игры — занятия в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать»

Подробности Родительская категория: Методическая копилка Категория: Безопасность

Цели:

— Воспитывать уважение к профессии полицейский.

— Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.

— Знать цвета светофора, рассказывать о них.

— Развивать внимание, ориентировку на местности.

— Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.

— Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:  Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: Полицейский, проезжая дорога, светофор, дорожные знаки, жезл.

Оборудование: Дорожные знаки, светофор, жезл.

Персонажи:  Незнайка, полицейский.

Ход игры — занятия.

Занятие проходит на территории детского сада.

Воспитатель:  

                Везде и всюду правила,

                Их надо знать всегда,

                Без них не выйдут в плаванье

                Из гавани суда.

Без правил жить на свете

                Никак, никак нельзя.

                Выходят в рейс по правилам

                Большие поезда.

                Но есть такие правила,

                Упрятанные в знак,

                Они нам запрещают:

                «Никогда не делай так!»

Воспитатель:  

—  Ребята, о чем это стихотворение? Правильно. О правилах поведения на дорогах и о дорожных знаках.

Вы знаете, какие бывают дорожные знаки? Вот они посмотрите на них.

                   (Дети рассматривают дорожные знаки).

Воспитатель:    

— Посмотрите, ребята, к нам в гости кто то идет! Это полицейский в форме. Кто же это с ним рядом идет? Да это же Незнайка!

Незнайка:            

— Дядя полицейский, отпустите меня.

Я больше так не буду хулиганить на дороге.

Полицейский:  

— Ребята, а как вы себя ведете на дороге? Знаете правила дорожного движения?

Ребята:  

— Да! Знаем!

Полицейский:  

— Сейчас проверим!

                Вопросы к детям.

1.Как называется место, где ездят машины?

                (Дорога).

2.

Как называется часть улицы, по которой ходят люди?

                (Тротуар).

3.Как называется человек, который управляет машиной?

(Водитель, шофер).

4.Как называется человек, идущий по зебре?

                (Пешеход).

5.Какие цвета есть у светофора?

                (Красный, желтый, зеленый).

Читайте также:  Про герб и флаг россии для детей

6.

Где разрешается переходить дорогу?

                (По зебре, на зеленый сигнал светофора).

7.Кто помогает регулировать движение на перекрестке?

                (Регулировщик).

8.Какие машины ездят по дороге?

(Легковые и грузовые).

9.Что перевозят грузовые машины?

                (Перевозят различные грузы).

10.

Кого перевозят легковые машины?

                (Они перевозят людей).

Воспитатель:

                Правила эти дорожные

                Строгие очень, но вовсе не сложные,

                Ты их запомни, слушай внимательно,

                В жизни помогут они обязательно!

Молодцы, ребята! Незнайка, а ты запомнил правила?

Незнайка:  

— Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру.

Может я, и запомню эти правила  получше.

Воспитатель:  

— Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».

                        Проводит полицейский.

(По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают желтые и  зеленые машины. Стараться ездить аккуратно,  не наталкиваясь друг на друга).

Воспитатель:    

— Ребята, давайте спросим  Незнайку, запомнил  ли он правила  дорожного движения?

Незнайка:  

— Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре. А еще я узнал, что играть на проезжей части опасно для жизни. Простите меня, ребята, я больше не буду баловаться на дороге.

Дяденька полицейский я буду играть во дворе.

Полицейский:  

— Вы видите, что правила не сложные, а выполнять их нужно обязательно!

Незнайка:  

— Ребята, я тут стих придумал! Только не знаю можно так поступать или нет? Помогите мне, пожалуйста!

                Эй! Не трусь, скорей за мной!

                Через дорогу по прямой.

                Здесь гораздо путь короче!

                Машина близко? Мы проскочим!

Можно так поступать или нет?

Воспитатель:  

— Конечно, нет! Наши ребята это знают!

Незнайка:

—  Дядя полицейский, я все понял и больше так не буду поступать.

Я завтра выучу все правила и научу всех своих друзей! Вот так!

Воспитатель:

                Правила запомни —

                В тайне не держи

                Всем друзьям, знакомым

                Знаешь, расскажи!

Полицейский:

— Ребята, мне пора на службу! Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!

Анализ. Итог.

Воспитатель:

— Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?

(Полицейский, Незнайка)

— Назовите сигналы светофора?

— Как вы думаете, Незнайка выучил правила дорожного движения?

— Мы научили Незнайку правильно переходить улицу и не нарушать правила дорожного движения. А Незнайка расскажет своим друзьям, как правильно вести себя  во дворе и на проезжей части дороге.

Зулпиева Раисат Омаровна

воспитатель второй квалификационной категории

ГБОУ СОШ №276 г. Москва

Источник: http://dou-sad.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/55-bezopasnost/268-konspekt-igry-zanyatiya-v-pervoj-mladshej-gruppe-na-temu-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-budem-druzhno-soblyudat

Занятие по ПДД «Пешеходный переход» (первая младшая группа)

Программное
содержание: Знакомить детей с правилами
безопасного поведения на дорогах, с
пешеходным переходом и со знаком
«Пешеходный переход», учить узнавать
их, развивать познавательные способности,
речь, расширять ориентировку в
пространстве, добиваться ответов детей
на поставленные вопросы, вызвать интерес
к обучению правилам дорожного движения;
объяснить детям то, что на улицу нужно
выходить только со взрослыми, воспитывать
в детях такие качества, как доброжелательность,
внимательность, отзывчивость,
самостоятельность, любознательность

Словарная
работа: «пешеходный переход», «игровая
площадка».

Используемый
материал: машины, дорога, пешеходный
переход, 2 дорожных знака: «Пешеходный
переход», «Жилая зона», макеты домов,
макет дерева, ноутбук, звук машины.

Методические
приёмы: объяснение, показ, художественное
слово, игра, вопросы.

Ход
занятия

I
часть. Вводная часть


Доброе утро, ребята.


Доброе утро.


Ребята, давайте поздороваемся с гостями.


Здравствуйте.


Ребята, посмотрите, у меня на столе
что-то есть. Кто мне сможет сказать, что
это?


Компьютер.


Правильно, ребята, на моём столе стоит
компьютер. Ребята, давайте включим его.
Нам отправили какое-то сообщение.


Ребята, посмотрите, кто на нас смотрит?


Медвежонок.


Ребята, давайте внимательно послушаем
его, медвежонок хочет что-то нам сказать.

-Медвежонок:
«Здравствуйте, ребята, я сегодня один
вышел играть на улицу. Решил поиграть
на дороге. Но там много машин. Машины
едут очень быстро, в разные стороны. Я
очень испугался, потому что чуть не
попал под машину. Если мама узнает об
этом, она не пустит меня на улицу. После
этого я боюсь выходить на улицу. Что же
мне делать? Пожалуйста, помогите мне,
ребята».


Ребята, я думаю, что медвежонок не знает
правил дорожного движения и не знаком
с дорожными знаками. Вы тоже так думаете?


Да.


Ребята, сегодня мы с вами отправим
медвежонку сообщение, объяснив ему
правила дорожного движения и о том, как
вести себя на улице.


Ребята, вы внимательно слушали медвежонка?


Да.


Сейчас я проверю.


Ребята, что сделал медвежонок?


Медвежонок вышел играть на улицу.


Ребята, медвежонок с кем вышел на улицу?
С мамой?


Нет, он на улицу вышел один.


Что с ним случилось?


Он чуть не попал под машину.


Булат, правильно ли поступил медвежонок?


Нет, медвежонок поступил неправильно.


Почему медвежонок поступил неправильно?


На улицу нельзя выходить без мамы, нельзя
играть на дороге, потому что на улице
очень опасно, и машин много.


Правильно, ребята. Запомните: на улицу
можно выходить только с мамой или со
взрослыми.


Ребята, вы хотите пойти на улицу?


Да, мы хотим пойти на улицу.


Ребята, сегодня на улицу вы пойдёте со
мной.

Подготовка
с детьми к выходу на улицу:

-Ребята,
на улице прохладно, давайте оденемся:
наденем брюки, шапку, пальти,
валенки.(Имитация надевания одежды). Вы
готовы пойти на улицу?


Да, мы готовы.

Выходим
“на улицу”

Наблюдение
улицы:


Ребята, вот мы с вами вышли на улицу.
Давайте посмотрим, что есть на улице?


На улице есть дома, деревья, машины,
дорога.


Правильно, ребята, на улице есть большие
красивые дома, деревья, машины.


Ребята, где ездят машины?


Машины ездят по дороге.


Да, ребята, машины ездят по дороге.


Ребята, внимательно посмотрите на
дорогу, что ещё здесь есть?


На дороге есть белые и чёрные полоски.


Дамир, скажи, что ты видишь на дороге?


Белые и чёрные полоски.


Правильно, спасибо тебе.


Ребята, эти полоски – место для пешеходного
перехода. По ней мы можем перейти дорогу.
При переходе дороги нужно быть очень
внимательным. Сначала смотрим налево,
потом смотрим направо. Мы можем перейти
дорогу если на дороге не будет машин.


Ребята, давайте вместе скажем: пешеходный
переход.


Дина, повтори пожалуйста.


Пешеходный переход.


Очень хорошо. Данияр, ты тоже повтори
пожалуйста.


Пешеходный переход.


Спасибо тебе, молодец.


Да, ребята, дорогу нужно переходить
только по пешеходному переходу.


Ребята, я хочу поиграть, а вы хотите
поиграть?


Да, мы хотим поиграть.


Где мы будем играть? На дороге играть
нельзя, там много машин.


Посмотрите, ребята, на той стороне дороги
есть игровая площадка для детей. Но
чтобы там поиграть, нам нужно перейти
дорогу.


Ребята, посмотрите внимательно, здесь
есть дорожный знак. Этот знак показывает
пешеходный переход. Он так и называется
“Пешеходный переход”.Давайте мы с вами
повторим, как называется этот знак.

Хоровые
и индивидуальные ответы детей.


Ребята, мы с вами дорогу перейдём по
пешеходному переходу.


Булат, как мы перейдём дорогу?


Мы дорогу перейдём по пешеходному
переходу.


Дамир, ты тоже так думаешь?


Да.


Хорошо.Слушайте внимательно. Для того,
чтобы перейти дорогу сначала нужно
посмотреть в одну сторону, потом на
другую, только потом можно перейти
дорогу, если поблизости нет едущей
машины.


Ребята, посмотрите внимательно, сначала
я вам покажу как перейти дорогу, а потом
мы вместе перейдём дорогу. Смотрю налево,
направо, потом неспеша перехожу дорогу.
Нельзя перебегать через дорогу. Теперь
мы вместе с вами перейдём дорогу по пешеходному переходу.

Переходим
дорогу по пешеходному переходу.


Булат, как мы перешли дорогу?


По пешеходному переходу.


Хорошо, Булат.


Сирина,скажи, как мы перешли дорогу?


Сначала посмотрели налево, потом направо.


Правильно, спасибо тебе.


Мы перебегали через дорогу?


Нет, мы неторопясь перешли дорогу.


Почему мы не перебегали через дорогу?


Потому что нельзя перебегать через
дорогу по которой ездят машины.


Правильно, ребята, по пешеходному
переходу нужно переходить не спеша,
быть внимательным, нельзя бежать, потому
что на дороге очень много машин.


Ребята, давайте зайдём на игровую
площадку. Сейчас мы с вами будем играть
в игру “Курочки и петушок”. Я буду
петухом, а вы курочками.

Проснулись
курочки (тихонько встают)

Помахали
крыльями (машем руками )

Зёрнышки
в мисочке (клюют зернышки)

Поклевали
курочки.

Тук-тук-тук!
Тук-тук-тук! (приседаем и пальчиками
ударяем об пол).

Игра
проводится 2 раза.(Слышытся шум проезжающих
машин.(запись)


Ребята, не бойтесь, мы играем на игровой
площадке, здесь машины не ездят.


Ребята, в какую игру мы играли?


Мы играли в игру “Курицы и петух”.


Булат, где мы играли в эту игру?


Мы играли на игровой площадке.


Спасибо, Булат, правильно.


Ребята, машина может заехать на игровую
площадку?


Нет.


Ребята, сейчас мы с вами вернёмся в
детский сад. Чтобы вернуться в детский
сад нам нужно перейти дорогу.


Как мы перейдём дорогу?


По пешеходному переходу.


Покажите мне, где пешеходный переход?


Правильно, ребята, спасибо вам.

Возвращение
в детский сад. Раздеваемся.(Имитация)


Ребята, где мы сегодня были?


Мы были на улице.


Что мы делали на улице?


Мы видели дорогу, по которой ездят
мшины, переходили по пешеходному
переходу.


Да ребята, вы правильно сказали, а еще
мы познакомились с дорожным знаком –
“Пешеходный переход”. Вы и ваши родители
должны переходить улицу только там, где
стоит этот знак.

Сейчас мы отправим
медвежонку письмо, в котором расскажем ему о правилах дорожного движения и
объясним ему, как правильно вести себя
на улице.

Обратите внимание

Вот теперь медвежонок не
пойдёт на улицу без мамы, будет соблюдать
правила дорожного движения, которым мы
его научили, и своих друзей научит
правилам безопасного поведения на
дороге.

1.
Программа
воспитания и обучения детей в детском
саду. Под редакцией Васильевой М. А.,
Гербовой В. В., Комаровой Т. С.;

2.
Основы безопасности жизнедеятельности
детей старшего дошкольного возраста.
Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стёркиной
Р. Б.;

3.
Учебный план и программы обучения детей
правилам безопасного поведения на
дорогах в дошкольных образовательных
учреждениях. (региональный стандарт)
Миннеханов Р. Н., Халиуллина И. А., Ишниязова
З. Л.

Источник: http://pedsovet.su/load/311-1-0-21632

Ссылка на основную публикацию