Конспект занятия по пдд в средней группе. происхождение современного транспорта

Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы на тему «Транспорт»

Цели: познакомить с некоторыми эпизодами истории происхождения транспорта; расширить знания о видах транспорта; ввести понятие гужевой транспорт.

Материал: презентация; «упряжь» для подвижной игры; электронная игра «Знаешь ли ты?»

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим об истории возникновения транспортного мира. К изобретению автомобиля человечество шло несколько веков. Многие ученые и мыслители трудились над этим чудом цивилизации. Первым шагом к изобретению автомобиля стало изобретение колеса в Древнем Египте.

Первые повозки на колесах, запряженные быками, и дали толчок к развитию фантазии умельцев и изобретателей. Появились первые кареты, запряженные лошадьми. Но мечта о самодвижущейся повозке не давала людям покоя. И через некоторое время появились автомобили, которые работали на пару.

На углах кипела вода, и пар толкал поршни, которые помогали привести автомобиль в движение. Ребята, автомобиль — слово не русское. В переводе с греческого языка оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Чтобы ехать в автомобиле, не требуется ни педали крутить, ни лошадью управлять.

Автомобиль едет «сам» — его заставляет перемещаться собственный двигатель.

Самый первый автомобиль заправлялся дровами и назывался омнибусом. Водителя называли шофером, что в переводе с французского значит «кочегар». Затем конструкторы в качестве топлива стали использовать бензин. Так и появился автомобиль нашего времени.

Обратите внимание

Но еще до сих пор в деревнях, в аулах, высоко в горах, в пустыне, на далеком Севере, где вечные снега, везде, где невозможно или трудно проехать на автомобиле, люди используют телеги, запряженные лошадьми, быками, собаками, оленями. Такой транспорт называется гужевым.

Как вы уже поняли, этот транспорт самый древний, но, несмотря на это, он существует и в наше время. Давайте подумаем, для чего служит гужевой транспорт и какие животные используются в той или иной местности. Допустим, в Африке, большая часть которой — пустыня, где очень жарко, кого будут использовать? (Ответы детей.

) Конечно, верблюдов, так как они могут долго обходиться без воды и нести большие грузы. А на далеком Севере, среди вечных снегов кто помощник человека? (Ответы детей.) Правильно, собаки, олени. Они стойкие к морозам и не требуют много пищи.

А в горах, где дороги так узки, что, если на них встречаются две повозки, они не могут разъехаться? (Ответы детей.) Да, в горах используют ослов, так как они маленькие и спокойные животные, не боящиеся высоты. А у нас в деревнях какое животное приходит на помощь человеку: пашет землю, перевозит грузы? (Ответы детей.

) Конечно, лошадь! Это самое распространенное животное на земле, которое используется как гужевой транспорт. А кто управляет таким транспортом? Если человек сидит верхом на лошади, он называется наездником. Повозкой или каретой управляет кучер.

Конечно, гужевой транспорт имеет маленькую скорость. Его появление в больших городах может привести к затору. Поэтому в некоторые большие города въезд такому транспорту запрещен.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Лихие упряжки».

Дети делятся на две команды: одна представляет животных, используемых как гужевой транспорт, а вторая — извозчиков, наездников.

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Ну, а теперь игра «Знаешь ли ты?» для закрепления знаний о животных, используемых как гужевой транспорт.

Источник: https://domdetstva-1.ru/zanyatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detej-srednej-gruppy-na-temu-transport/

Конспект занятия по обучению детей ПДД средняя группа Тема Городской общественный транс

Конспект НОД по обучению детей ПДД( средняя группа)

Тема: « Городской общественный транспорт»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить понятие « общественно_ городской транспорт», виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора( красный, зелёный) Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи: Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно_ поведенческую культуру ребёнка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения (пешехода)Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Зайчонку не попасть в беду.

Словарная работа: Продолжать вводить в активную речь понятия _ «светофор», «пешеход», «дорожное движение», «машины», «транспорт», «автобус», «трамвай», «пассажир». Ввести новое понятие « остановка общественного транспорта»

Методические приёмы: использование игровой ситуации, загадки, слайды, использование стихотворений. Дидактическая игра «Назови одним словом», «Убери лишнее», «Подумай и ответь», подвижная игра «Светофор и пешеходы», использование наглядного материала.

Оборудование: Наглядный материал: игрушка «Заяц», слайд или картинка с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, макет двухцветного светофора или слайд с его изображением, дорожные знаки определяющие места остановок автобуса и трамвая.

Предварительная работа: занятия проведённые согласно годовому плану работы, беседа о значение цветов светофора для пешеходов, чтение художественной литературы на данную тематику, раскрашивание картинок, аппликация, наблюдение за движением транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к нему:

-«Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной житель.

Отгадайте, кот это:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы- уши больше головы». (Заяц)

-ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся.

Заяц: « Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют. А прибежал я в город там всё гудит, шумит, едет на колёсах. Так испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?»

_ ответы детей (машины, автомобили, транспорт).

Воспитатель: « А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с загадками называется « Если знаешь_ отвечай».

Если знаешь отвечай

По рельсам движется…. (трамвай).

Любят ездить все, все, все,

На большом……(автобусе).

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда (троллейбус)

(На правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки)

Воспитатель: « Ребята, а как всё это можно назвать одним словом?».

(одновременно выставляются картинки или показывается слайд).

_ответы детей. (Машины, транспорт).

Воспитатель: « Вот видишь, Заинька, какие наши дети молодцы! Они всё знают.

А теперь, скажите- ка Зайке, для чего нужны нам машины, транспорт?».

— ответы детей. (Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и т. д).

Воспитатель: « А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте?»

_ответы детей. ( Папы, мамы, дети, пассажиры).

Воспитатель: « Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров».

Д/игра « Убери лишнее».

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?»

_ ответы детей. ( Остановка)

Воспитатель: « А, как определить место остановки?».

_ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: « Остановка_ это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)

Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: « Какого они цвета? Что на них нарисовано?».

_ответы детей.

Воспитатель: « Правильно – это синие прямоугольники. Внутри которых расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».

Заяц: « Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.

Важно

Воспитатель: А вот мы сейчас, это проверим. Давайте поиграем в игру « Подумай и ответь».

Заяц: В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Не понимаю, как только они не сталкиваются между собой?»

Воспитатель: « А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении- это светофор».

Заяц: « Что такое светофор?».

Ребёнок: « Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир».

Ребёнок: « Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я всем людям помогаю

И тебе хочу помочь».

( на груди у ребёнка плоскостное изображение светофора)

Воспитатель: « Знаешь, Зайка, светофор подаёт нам разные световые сигналы, а наши ребята уже хорошо знают, что нужно делать на разные сигналы светофора».

Ребёнок: Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно!

Ребёнок: Свет зелёный говорит: «Проходите путь открыт!».

( Показ слайда с сигналами светофора или макета светофора)

Воспитатель: « А сейчас, чтобы Зайка лучше запомнил сигналы светофора, поиграем в игру, которая называется « Светофор и пешеходы». ( Проводится игра).

Воспитатель: « Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям, о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить.

Зайка: Вы знаете, я понял,

Правила движения, все без исключения

Знать должны зверята- зайцы и лисята,

Барсуки и мишки, умные детишки.

Воспитатель: « А на прощанье дети приготовили тебе подарок. Дети дарят Зайчонку свои работы, выполненные накануне, на занятии по аппликации, по теме « Автобус». Молодцы!

Подвижная игра « Светофор и пешеходы».

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-zaniatiia-po-obucheniiu-detei-pdd-sredniaia-gruppa-tema-gorodskoi-obshchestvennyi-trans/

Конспект образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Виды транспорта»

Название: Конспект образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Виды транспорта»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ПДД, Средняя группа
Автор: Нохрина Фарида Рафаиловна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №54 «Белоснежка» г. Альметьевска»

Месторасположение: Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 115А

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ПДД на тему «Виды транспорта»

Программное содержание: расширять знания по правилам дорожного движения у детей среднего возраста. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе на тему: ткань

Воспитатель: Дети мы с Вами живём в большом городе. И поэтому мы с Вами должны знать и соблюдать правила дорожного движения. И сегодня мы с Вами продолжаем знакомство с видами транспорта.

Дидактическая игра «Что лишнее» на столе картинки фрукты и транспорт дети должны выделить транспорт и фрукты.

Воспитатель: Давайте сейчас подойдём к столу и посмотрим на картинки. Вы здесь что видите.

Дети: Автомобили, трактор, яблоко, груша, апельсин и т.д.

Воспитатель: Подумайте, а что здесь лишнее?

Дети: Яблоко, груша, апельсин.

Воспитатель: Правильно. Почему?

Дети: Потому что автомобили, трактор — транспорт, а яблоко, груша, апельсин – фрукты.

Совет

Воспитатель: Дети мы сегодня с Вами познакомимся с различными видами транспорта. А сейчас посмотрите сюда. Это наша первая остановка. Здесь, какой вид транспорта.

Дети: Это самолёт?

Воспитатель: А он где летает?

Дети: Самолёт летает в воздухе.

Воспитатель: Дети, а давайте сейчас мы сядем в самолёт и полетим в город Казань.

Физкультминутка

Быстрокрылый самолёт

Отправляется в полёт,

Полон ветра и отваги,

Ничего, что из бумаги!

Воспитатель: Вот и вторая остановка!

Дети: (Показывается картинка пароход). Ф.Р. это ведь водный транспорт, а это пароход.

Также интересное занятие по ПДД в средней группе: Конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада «Зеленый свет»

Воспитатель: А сейчас давайте, на пароходе поплывём.

Дети: Изображают у-у-у ту — ту –ту –у-у. Дети мы подплываем к остановке. Здесь ещё остановился транспорт, на котором мы отправимся. Посмотрите. Картинка поезд.

Дети: поезд железнодорожный транспорт.

Воспитатель: Поезд как едет? Прежде чем, отправиться в путь давайте проверим колеса. Постучали коленки тук тук тук.

А сейчас поезд отправляется ( руками круговые движение )

Вот и остановка (поезд останавливается)

Что вы здесь видите дети? (на столе машины разные расставлены).

Дети: Машины.

Воспитатель: если вы так думаете, то какой это вид транспорта?

Дети: Автомобильный транспорт.

Воспитатель: А сейчас я Вам раздам рисунки по точкам а вам нужно обвести транспорт.

Дети: обводят рисунок.

Воспитатель: Дети, какой транспорт нарисовали?

Дети: Автобус и троллейбус.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Источник: http://portal2011.com/konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-srednej-gru/

Конспект обобщающего занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта»

Конспект обобщающего занятия в средней группе
Тема: «Виды транспорта»
воспитатель МДОУ
Бершетский детский сад
Юшкова Елена Викторовна

Задачи:
1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2.

упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа:
— наблюдения за проезжающим транспортом
— подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»
— дид/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».

Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках.

— беседы с рассматриванием машин спецназначения
— продуктивные виды деятельности по данной теме
— сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие»

Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, классификационная таблица по лексической теме «Транспорт», дид/игра «Четвертый лишний».

Ход:
Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:
Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «Теремок» детского сада села Бершеть, ул. Ленина, 9. Откуда: деревня Простоквашино. Читает:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

— Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
— у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
— в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей;
— у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
— кто управляет транспортным средством? (шофер);
— назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
— на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
Физминутка
Грузовик везет песок,
Удивляется народ «Что за чудо – чудеса,
В нем песок под облака».
Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
— Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.
— А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
— А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).
— А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, для этого предлагаю объединиться в три группы – договоритесь, кто с кем будет работать, и слушайте задание:
На столе разложены картинки с разными видами транспорта.
1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и заносят их в классификационную таблицу.
2 группа выбирают картинки водного вида транспорта и также выкладывают в таблице.
3 группа выбирает воздушный вид транспорта и заполняет таблицу.
Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает:
— Ребята, скажите, на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале).
— А на какой машине Печкин отправит почтовую корреспонденцию? (на спецмашине «Почта») А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше? (поездом, на самолете, на корабле).
Дети складывают все, что они приготовили для Печкина в конверт и отправляют по почте.

Физминутка
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

— Отдохнули? А теперь присаживайтесь удобней на ковер, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».
Итог занятия:
— Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
— Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо в дер. Простоквашино. А Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_obobshhajushhego_zanjatija_v_srednej_gruppe_tema_vidy_transporta/206-1-0-2871

Правила дорожного движения для детей. Занятие в средней группе «Виды транспорта». Детский сад 50. Конспект занятия

Цели урока: закрепить представление о видах транспорта; называть людей, управляющих транспортом; активизировать в речи употребление видов транспорта; воспитывать самостоятельность, активность; умение правильно вести себя на дороге.

Цели занятия:

  • Закрепить представление о видах транспорта.
  • Называть людей, управляющих транспортом.
  • Активизировать в речи употребление видов транспорта.
  • Воспитывать самостоятельность, активность.
  • Умение правильно вести себя на дороге.

  • Правила дорожного движения для детей Причины дорожно-транспортных происшествий.

    Воспитатель первой квалификационной категории “Детский сад “Улыбка” п.г.т. Тенишево” Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.

    Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

    Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

    Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

    Обратите внимание

    Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

    Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

    Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

    Физиологические

    Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны, поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше.

    В 5–летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными.

    Он видит только то, что находится напротив.

    Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8–1 с. Ребёнку требуется для этого 3–4 секунды.

    Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием.

    Читайте также:  Как наладить хорошие отношения с родителями

    Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды, надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

    Психологические

    У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.

    Важно

    Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете.

    Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге.

    Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

    Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

    Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом “привычка”. Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением.

    Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

    Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: “Стой, дорога!”, то останавливаться для него станет привычкой.

    Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

    Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

    Совет

    Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

    Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов.

    Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками).

    При проведении игры “Красный – зелёный” воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

    Во второй младшей группедети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают Иллюстрации С изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок.

    Они уже знают, что транспортные средства имеют разные “габариты”. Здесь уместно отработать умение ребёнка “видеть” большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность.

    Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

    ?^тааъУй, о, Ґйзшч?.

    нш маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

    В средней группе,закрепляя понятия “тротуар” и “проезжая часть”, дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).

    Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах.

    Обратите внимание

    После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).

    И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход.

    Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа.

    Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

    В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

    Занятие по ПДД . В средней группе.

    “Виды транспорта”.

    Дети под музыку заходят в группу.

    Улыбнемся друг другу и подарим улыбку мне, а я вам.

    Загадка об улице:

    Стихотворение об улице читает ребенок:

    О чем стихотворение? (машинах)

    О каких машинах? (о грузовых, легковых, автобусах, трамваях) Где ездят машины? (по дороге, по улице) (Дети подходят к макету улицы, там нет машин, в стороне стоит коробка с транспортом) Выберете тот вид транспорта, который едет по дороге.

    (Идет индивидуальный опрос. У тебя какая машина?) Посмотрите, ребята, остался транспорт или нет? Какой транспорт остался? Посмотрите , где ездят машины. Как называется такой вид транспорта? (наземный) Перечислите все машины, которые едут по дороге.

    Кто управляет машинами? (водитель)

    Подводит детей к другому столу.

    Что это? (река) Как называется транспорт который ходит по воде? (водный) Возьмите водный вид транспорта. (Индивидуальная работа, как называется транспорт?). Перечислите весь водный транспорт, который плывет по реке.

    Кто управляет водным транспортом? (капитан, механик)

    Воспитатель подводит детей к следующему столу.

    Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху? (воздушный) Перечислите воздушный транспорт. Кто управляет самолетом? (летчик, штурман) Как называется вид транспорта, который передвигается по земле? (наземный) Как называется вид транспорта, который передвигается по воде? (водный) (Шум приближающего поезда) Что это? (поезд)

    К какому виду транспорта относится? (к наземному)

    Физминутка

    Важно

    Мы с вами на время превратимся в вагончики, которые весело бегут по рельсам, крепко прицепившись друг к другу:

    Едет поезд ду-ду-ду. Я иду-иду-иду. А колесики стучат

    Так-так-так.

    На макете железная дорога.

    Какой поезд? (длинный) Из чего состоит поезд? (много вагончиков) По чему двигается поезд? (по рельсам) Какой транспорт ходит по рельсам? (трамвай, метро, электрички)

    Кто управляет поездом? (машинист)

    Входит машинист.

    Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы очень умные ребята, много знаете о видах транспорта. Это так? Тогда назовите мне наземный транспорт.

    А почему он так называется? (подобная работа проходит по всем видам транспорта)

    Игра “Волшебный кубик”

    На гранях кубика различные виды транспорта. Дети по очереди бросают кубик описывают вид транспорта который выпадет.

    Дети читают стихи о видах транспорта.

    Игра “Составь поезд”

    Детям раздают вагончики. На полу дети составляют поезд. С песней уходят из группы.

    Ещё конспекты занятий в детском саду:

    Программа кружка «Умники и умницы» по развитию творческих и умственных способностей в рамках дополнительного образования в ДОУ
    Эссе «Духовность – важное качество педагога»
    Методические разработки по теме «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия под музыку для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
    Город наш – Елабуга
    Причины трудностей социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста в группе ДОУ
    Готовность к школе. Коррекционно-развивающая программа «Путешествие в мир знаний»
    | правила | правила движения | дорожного | дорожное движение | для | детей | дитя | занятие | конспекты занятий | средней | среднее | группе | группы песен | виды | виды деятельности | транспорта | общественный транспорт | детский | детский сад | Страничка психолога | Правила дорожного движения для детей Занятие в средней группе Виды транспорта Детский сад Реклама:

    Источник: http://50ds.ru/detsad/psiholog/6696-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detey—zanyatie-v-sredney-gruppe-vidy-transporta.html

    Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему: «Наш город и его транспорт»

    Скачать документ

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 91»

    Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:

    «Наш город и его транспорт»

    Воспитатель: Ганиева Н.Ф.

    Нижнекамск, 2014

    Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения 

    транспорта и пешеходов.

    Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

    Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

    Воспитать общую культуру поведения на улице.

    Материал для занятий: Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Разборные модели автомобилей /пазлы/. Набор дорожных знаков, полосы белой бумаги для обозначения пешеходного перехода, светофор.

    Ход занятия:

    Восп-ль: Ребята, вы живете в одном из красивейших городов России. Вы видите сколько в нем больших домов, широких площадей, прямых улиц, тенистых скверов и парков.Вы можете себе представить, что когда-то давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были деревья и трава.

    И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким мы знаем его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не много трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям.

    Читайте также:  Конкурс для девочек 7 класса к 8 марта

    Вам еще предстоит делать великие добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.
    На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте и угадайте:

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

    Дети:Автобус.

    Восп-ль: Кого перевозит автобус?

    Дети:Людей.

    Восп-ль: Где ожидают люди автобус?

    Дети:На остановке.

    Воспитатель показывает знак «Остановка автобуса».

    Восп-ль: Как называют тех, кто едет в автобусе?

    Дети:Пассажиры.

    Восп-ль: А на чем еще ездят люди вы узнаете угадав загадки:

    Ходит днем и вечерами,

    Ходит он туда-сюда…

    И обеими руками

    Крепко держит провода. /Трамвай, троллейбус/.

    Силач на четырех ногах,

    В резиновых сапогах,

    Прямиком из магазина

    Притащил нам пианино. /Грузовик/

    На двух колесах я качу,

    Двумя колесами верчу,

    За руль держусь, гляжу вперед

    И вижу – скоро поворот. /Велосипед/

    Несется и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой. /Мотоцикл/

    Восп-ль:А когда люди идут пешком, как их называют?

    Дети:Пешеходами.

    Давайте дружно встанем по парам, Возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.

    Физминутка«Мы выходим со двора…»

    /Дети повторяют движения за воспитателем/.

    Мы выходим со двора,

    Ножки топают топ, топ.

    Но перед дорогой – стоп!

    Все идут по тротуару

    С правой стороны по парам.

    Ищем, ищем. Где же? Вот!

    Пешеходный переход!

    Переход со светофором:

    Красный загорится скоро.

    Глазки ждут зеленый свет,

    На другой прохода нет!

    И три раза – раз, два, три:

    Влево, вправо посмотри!

    Нет автомобилей вроде,

    Быстрым шагом переходим.

    Быстрым шагом – не бегом,

    Строго под прямым углом!

    Восп-ль: А теперь послушаем стихотворения, которые приготовили ребята к нашему занятию.

    1 ребенок: Правила движения,

    Все, без исключения,

    Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,

    Зайцы и тигрята,

    Пони и котята.

    Вам, ребята, тоже

    Все их надо знать.

    2 ребенок: Читает книжку глупый слон 

    На самой мостовой,

    И невдомек ему, что он

    Рискует головой.

    3 ребенок:Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора!

    Нужно Правила движенья

    Выполнять без возраженья.

    Это всем вам подтвердит

    Добрый доктор Айболит.

    4 ребенок: Если свет зажегся красный,

    Значит, двигаться опасно!

    Свет зеленый говорит:

    «Проходите, путь открыт!»

    Желтый свет – предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    5 ребенок: Это всем должно быть ясно!

    Даже тем, кто ходит в ясли.

    Переходы не рискованны

    Только там, где нарисованы

    «Зебры» белые полоски,

    Знак висит на перекрестке.

    6 ребенок:Делаем ребятам предостереженье:

    Выучите срочно правила движенья

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойно мчались по улице водители.

    Восп-ль:Спасибо, ребята. Вы запомнили, что означают сигналы светофора? А как нужно переходить улицу, если не висит светофор?

    Восп-ль:Молодцы! А теперь сыграем в игру «Автомобиль». Приглашаются 3 команды /человека/, которые должны будут из деталей сложить автомобиль. Тот, кто сделает это быстрее, тот и победил.

    ИТОГ:

    Восп-ль: Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу? На какой сигнал светофора? Куда мы смотрим перед тем, как ступить на проезжую часть? Как идем через дорогу?

    А давайте проверим! Игра на внимание «Светофор»:

    Ребята, если я показываю красный сигнал на светофоре, вы закрываете глазки ладошками, если желтый — хлопаете, а на зеленый -топаете ножками.

    Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Хочу еще раз вам напомнить: вы живете в очень красивом городе, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом. Знать правила дорожного движения и не нарушать их.

    Список используемой литературы:

    1. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения». С.-Пб. «Детство – Пресс», 2008г.

    2. Степаненкова Э.Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Пособие для воспитателей детского сада. Москва. «Просвещение», 1979г.

    3. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения. Из опыта работы». Москва «Просвещение», 1973г.

    4.1000 загадок. «Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль. Академия Холдинг, 2000г.

    Источник: http://eduboss.ru/konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-po/

    Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом» (на основе интеграции образовательных областей «Безопасность», — PDF

    Экскурсия на перекрёсток: «Пешеходный переход» (старшая группа ) Воспитатель: Коновалова Н.В. Тема: «Пешеходный переход» Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Подробнее

    Цель: Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие по любимому поселку» — Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, Подробнее

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 Внеклассное мероприятие во 3 классе Всем без исключения о правилах движения учитель начальных классов МБОУСОШ Подробнее

    Совет

    Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными

    Подробнее

    Чалдаева Татьяна Ивановна, воспитатель структурного подразделения детский сад ГБОУ СОШ с.домашка муниципального района Кинельский Самарской области ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В Подробнее

    Беседа с детьми о правилах дорожного движения (группа ГКП) Программное содержание: Знакомить детей с правилами дорожного поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о Подробнее

    Направление «За здоровый образ жизни» ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ воспитательное занятие в 5 «А» классе по правилам дорожного движения воспитатель Иост В.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: формирование Подробнее

    «Красный, желтый, зеленый» сценарий развлечения по ПДД в средней группе 14. составили воспитатели: Швец Ольга Николаевна Дейнес Татьяна Владимировна Образовательные области: физическая культура, здоровье, Подробнее

    Конспект развлечения по ПДД «Внимание, дорога!» Конспект развлечения в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Воспитатель Калиниченко Анна Петровна 16.09.2016 г. Цели:Уточнить представления

    Подробнее

    Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную Подробнее

    Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Покосное Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Михайлова Подробнее

    МУНТЦТПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.КУЗОВЛЕВО ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НОД «Дорога в школу» Воспитатель: Ниценкова Н. С. 2013г Образовательные Подробнее

    Обратите внимание

    Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

    Подробнее

    МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Развлечение в средней группе «Наш друг — светофор» Воспитатель: Харитонова С.Н. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о Подробнее

    Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Средняя группа, воспитатель Соляник Т.В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически Подробнее

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения» Цель: — знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; — учить отвечать на вопросы по тексту; Подробнее

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 «Звездочка» г.пролетарска Пролетарского района Ростовской области Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной

    Подробнее

    МБОУ «Гредякинская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Классный час «В гостях у светофора» Составил: учитель начальных классов Веснина В.Н. 2012 год Классный час «В гостях у светофора» Подробнее

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» г. Моршанск Развлечение для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения «Не играйте на дороге!» Подробнее

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска 4 Конспект «Правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу». Воспитатель: Бондаренко Александра Подробнее

    «В стране дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Подробнее

    Важно

    Подготовила воспитатель средней «А» группы МБДОУ «Ровеньский детский сад 1 комбинированного вида Белгородской области» Ендовицкая О.Н. Познание предметного мира: комплексное занятие в средней группе. Тема:

    Подробнее

    Сценарий развлечения по Правилам дорожного движения Ведущая: Мы рады видеть ребят, воспитателей и гостей нашего сада. Сегодня мы проводим спортивное развлечение по правилам дорожного движения. Знают взрослые Подробнее

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 814 Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну Дорожного движения» Авторы: воспитатели СП 863 Пшеничникова Подробнее

    Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Азбуку дорожную детям знать положено» Воспитатель старшей дошкольной группы Нестерова Л.П. Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения Подробнее

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 8 «Солнышко» «Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей

    Подробнее

    Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 289» Конспект открытого занятия по ПДД. Тема: Приключения лисички. вторая младшая группа Воспитатель: Грязнова Л. С. «Приключения Подробнее

    Конспект занятия на тему «ПДД» Средняя группа Цель. Расширять представления о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; совершенствовать навыки безопасного поведения на проезжей части; развивать Подробнее

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 111 г. Сочи Конспект занятия в средней группе «Сказка» Тема занятия: «За безопасность дорожного движения все вместе!» Составила: Подробнее

    Совет

    МКОО «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группы Составила: Воспитатель Нурманова А.К. 2015г. 1. Уточнить и закрепить знания детей об улице, дороге, о значении дорожных знаков

    Подробнее

    Источник: https://docplayer.ru/48161062-Konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-pdd-v-sredney-gruppe-znakomimsya-s-gorodom-na-osnove-integracii-obrazovatelnyh-oblastey-bezopasnost.html

    Ссылка на основную публикацию