Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. одежда русского человека

«Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Магазин одежды»

Цель: расширять
представления детей в познании предметного мира. 

Основная образовательная область:
социально – коммуникативное развитие.

Программные задачи: 

— формировать у дошкольников
понятие обобщающего слова «одежда»;

— учить дифференцировать виды
одежды по временам года: летняя, зимняя;

— продолжать учить узнавать и
называть предмет одежды;

— побуждать детей сравнивать
и обобщать;

— воспитывать аккуратность и
внимание к внешнему виду.

Словарная работа: зимняя, летняя, одежда.

Вид детской деятельности: игровая, сотрудничество.

Материалы и оборудование: магнитная доска с фигурками зимнего пейзажа; картина
из серии «лето», «зимние забавы», снежинки для магнитной доски; силуэты кукол с
зимней и летней одеждой; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «магазин одежды».

Предварительная работа: рассматривание картинок  серии «Времена года», «Одежда», «Дикие
животные».

Планируемый результат: формировать у дошкольников понятие обобщающего слова
«одежда»;

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят
в группу и присаживаются на стулья полукругом
.

Воспитать предлагает детям
внимательно посмотреть на магнитную доску и послушать стихотворение:

Потемневший, опустелый

Глухо лес шумит во мгле.

Зайчик в зимней шубке белой

Так заметен на земле.

        — Какая шубка на зайчике?

        — Какое время года, если зайчик надел
белую шубку?

        — Почему зайчик оказался на земле? (ответы детей обсуждаются и подводят  к тому, что наступила зима, а снег еще не
выпал
)

Воспитатель предлагает помочь
зайчику.

— как можно помочь зайчишке? (ответы детей обсуждаются и подводятся к
тому, что надо покрыть дорожки в лесу снегом.)

Проводится дидактическая игра « укроем землю снежком».

Дети поочередно берут со
стола снежки и прикрепляют на магнитную доску в определенном месте.

Воспитатель предлагает детям
рассмотреть лесных зверей: лисичку, белку, зайчика.

Проводится дидактическая игра: «У кого какая шубка?».

Дети  поочередно берут со стола понравившуюся
игрушку и отвечают на вопросы педагога:

       — Какая у зайчика шубка? (белая, мягкая, пушистая и т.д.)

       — У лисички какая шубка?( рыжая, мягкая, пушистая)

       — У белочки, какая шубка? (мягкая, гладкая)

       — У деток есть шубки? (ответы детей обсуждаются)

       — В какое время года вы надеваете шубку?
(зимой)

       — А если наступит лето, мы будем шубы
надевать? Почему?

       — А лесные звери могут снимать шубки? (нет)

       — Какую одежду мы можем еще надевать
зимой? (ответы детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра « Подбери одежду».

Обратите внимание

На столе перед детьми лежат
силуэты кукол  и одежды зимней и летней.
Воспитатель поочередно показывает картинки летнего и зимнего времени года. Дети
должны подобрать куклам соответствующую одежду.

Далее воспитатель приглашает отправиться
в магазин одежды и купить для куклы Маши зимнюю одежду.

Проводится сюжетно-ролевая игра « магазин одежды». Распределяются
роли, кто будет покупатель, кто будет продавец. Воспитатель помогает во время
игры наводящими вопросами, чтобы игра была интересной:

      — Что больше понравится кукле Маши:
куртка или шубка?

      — Какого цвета выбрать шарф, чтобы он
подходил к куртке?

      — Все ли мы купили, может быть, надо
зайти в отдел обуви? И т.д.

Все покупки обсуждаются.

В конце занятия воспитатель
проводит с детьми беседу, как надо ухаживать за одеждой:

     — Если она испачкается, то ее надо…(постирать)

     — Если одежда измялась, то ее надо…(погладить)

     — Если одежда разорвалась, то ее надо…(зашить)

     — Когда мы ложимся спать, что надо сделать
с одеждой? (снять и аккуратно повесить

     на
стульчик)

Источник: http://mbdou42.3dn.ru/publ/konspekty_zanjatij/sjuvatkina_a_s/socialno_kommunikativnoe_razvitie_poznanie_predmetnogo_mira_issledovanie_obektov_zhivoj_i_nezhivoj_prirody_ehksperimentirovanie_tema_magaz/53-1-0-620

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Русский народный костюм»

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию

детей старшего дошкольного возраста

«Русский народный костюм»

ЗАДАЧИ:

Показать детям красоту русского народного костюма, отражение русских традиций в его исполнении; привить интерес к русской крестьянской культуре, к ее особенностям; обнаружить влияние обычаев, традиций, вкусов русского крестьянства на внутреннюю суть коренного русского человека в наши дни; привить любовь к родным русским истокам;

познакомить с некоторыми русскими старинными обрядами и поверьями;

научить различать «сарафанный» и «поневный» комплексы, дать понятия некоторых деталей костюмов.

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Иллюстрации русских народных костюмов — северного и южного комплексов; диапроектор и диафильм о разнообразии русских нарядов.

У детей: карандаши, краски, альбомы для рисования, трафареты женских фигур в платьях.

СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ:

1. Вступительная часть.

Сообщить детям, о чем будет беседа. Объяснить, почему при изучении русской народной культуры костюм имеет очень большое значение.

На протяжении многих веков абсолютное большинство населения России составляли крестьяне. Они вели натуральное хозяйство, обеспечивая себя всем необходимым, включая одежду.

Самой судьбой своей неотделимый от жизни земли, пахарь был частью родной природы, и костюм его в наибольшей степени отвечал особенностям российского климата. Важно и другое. Крестьянин лишь по крайней нужде отлучался из своего селения, чужедальние гости тоже были редки.

Важно

Поэтому в его одежде, избежавшей внешних влияний, ярко выразились миропонимание, обычаи, характер, вкус — внутренняя суть коренного русского человека.

2. Показ иллюстраций и диафильма и одновременный рассказ-пояснение об особенностях северного и южного костюмов и их деталях.

Традиционный женский наряд русского Севера часто называют «сарафанным комплексом», так как основные его части — рубаха и сарафан.

Рубаху наши предки носили с незапамятных времен — это подтверждается множеством связанных с ней поверий. Например, собственную сорочку не продавали: считалось, что заодно продашь и свое счастье.

Не потому ли так ценились в народе люди, готовые отдать нуждающемуся последнюю рубашку? Это была главная, а порой и единственная одежда: по обычаю деревенские парни и девушки еще в 19 веке кое-где до самой свадьбы ходили в одних рубахах, перехваченных поясом.

В старину рубаху шили из льняного или конопляного холста, пропуская цельное полотнище от ворота до подола. Отсюда и название — проходница, бытовавшее в Вологодской губернии.

Но уже в прошлом столетии такая одежда встречается лишь как свадебная и похоронная, в обычное же время носят рубаху из двух частей.

Верхнюю называли на Севере рукава и шили из более тонкой, даже покупной материи, нижнюю — стан — из обычной домотканины.

Совет

В русской деревне украшали не всякую одежу, а только праздничную и обрядовую. Самую богатую, годовую, надевали три-четыре раза в году, в самые торжественные дни. Ее очень берегли, старались не стирать и передавали по наследству.

Готовя нарядную рубаху, деревенские рукодельницы показывали все, на что способны. Рукава, плечи и ворот, не закрытые сарафаном, расшивали красными нитками. Часто украшали и подол. У особых рубах, которые с пояском надевали на покос или жатву, его почти сплошь покрывал вышитый или тканый узор.

Шли с песнями — ведь для крестьян сбор урожая не только тяжкий труд, но и великий праздник. В Олонецкой губернии бытовала нарядная плакальная рубаха, или махавка, с очень длинными и узкими рукавами.

Невеста надевала ее в день свадьбы и, прощаясь с родителями, махала концами рукавов вокруг головы и по полу, причитая об ушедшем девичестве и будущей жизни в чужой семье…

Интересно, что слово «сарафан» впервые встречается на Руси в документах 14 века применительно к мужской одежде. Наиболее древний тип женского сарафана — шушпан со сплошным передним полотнищем.

Но уже в прошлом веке его донашивали пожилые крестьянки, а молодежь освоила распашной сарафан, застегивающийся на ажурные металлические пуговицы. Из-за большого числа клиньев, сильно расширяющих его в подоле, он получил название клинник.

Впрочем, встречались и другие названия — по ткани: кумашник, набоешник, штофник — ведь клинники шили не только из окрашенной в синий или красный цвет домотканины, но из покупных материй. Необыкновенно популярен был кумач, который шел на праздничную одежду.

На самую же нарядную брали шелковые ткани — атлас и штоф, а в наиболее зажиточных семьях — парчу. Во второй половине 19 века на смену косоклинному пришел прямой сарафан из пяти-шести полотнищ с узкими лямками: лямошник, круглый, раздувай, москвич, шубка..

Обратите внимание

Помнится, не так давно были модны широкие платья без пояса, выдержанные будто бы «в русском стиле». Но так ли? Ведь на Руси никогда не ходили распояской, и первой «одеждой», которую получал новорожденный, был именно пояс: считалось, что он оберегает от бед.

Известны самые опояски: тканые, вязаные, плетеные. Широкие — для верхней одежды и поуже — для горничной, праздничные и повседневные. Из гарусной шерсти ткали узорные пояса с пышными махрами на концах. Многие были «со словесами» — искусно вытканной строкой молитвы или посвящения.

А то просто: «Кого люблю, того дарю», и имена…

Наконец, головной убор, без которого костюм русской крестьянки просто немыслим. Ведь по древнему обычаю замужняя женщина не показывалась на людях простоволосой — это считалось большим грехом. Девушки могли не покрывать волос. Отсюда различие уборов: у замужней это глухая шапочка, у девушки — перевязка, оставляющая верх головы незакрытым.

Великолепны праздничные кокошники северянок, расшитые золотной нитью и речным жемчугом (до 18 века Русь им была очень богата). Своей формой они походили на распушившуюся курочку, но кое-где имели иные очертания.

Скажем, нижегородские — с высоким гребнем в виде полумесяца или островерхие костромские.

Нарядная девичья коруна действительно напоминала старинный царский венец с причудливыми зубцами, которому вторил парчовый косник, также отделанный жемчугом и шитьем. В будни девушки носили ленточку или платок.

Что еще дополняло основной костюм? С богатым сарафаном надевали для тепла парчовую душегрею, собранную на спине красивыми складками. С рукавами — называлась епанечка, на лямках — коротенька.

Вышитый передник тоже мог иметь рукава, но чаще надевался на шею или повязывался над грудью. Ну и в праздник — красивый платок или шаль, скажем, каргопольский золотой плат с узорами.

Таков наряд крестьянок русского Севера.

Костюм южных губерний заметно отличался от него. И по составу — это так называемый «поневный комплекс». И по материалам — здешние крестьяне жили беднее и не покупали дорогих тканей. И по стилю — южнорусский костюм ярче и пестрее, чему причиною иной климат и соседство степных народов.

Важно

Основу его составляет древняя поясная понева. Представьте себе три сшитых полотнища с продетым вверху шнуром — гашником. Их обертывают вокруг бедер и укрепляют на талии, причем полы не сходятся и в просвете видна рубаха. Это старинная распашная понева. Глухая появилась позже, когда прореху стали закрывать полотнищем другой материи — прошвой.

Делали поневу обычно из шерстяной домотканины, синей или черной, в крупную клетку. Этот орнамент дополняли вышитым или тканым узором, молодухи к тому же нашивали ленты, кисти, пуговицы, блестки. Для здешнего наряда вообще характерна повышенная узорность.

Скажем, на плечи рубахе, и без того насыщенной вышивкой и ткачеством, часто нашивали красные прямоугольники — палеты. Сама рубаха суцельная и очень длинная. Ее подтягивали до колен, и у пояса образовывался большой напуск, который использовали как карман.

Из-за этого мешка рязанок в старину часто дразнили «косопузыми».

В полный ансамбль входили еще навершник древнего туникообразного покроя и передник, прикрывающий прореху или прошву. А вот о головном уборе замужней женщины — кичке следует сказать особо. Это целое сооружение, состоявшее порой из десяти частей, а по весу достигавшее семи килограммов.

Сначала надевали собственно кичку — холщовую шапочку на вздержке с твердым остовом. В передней части ее нередко возвышались рога. Видимо, они связаны с какими-то весьма древними представлениями, ибо раскопанные в Киеве глиняные женские фигурки тоже имеют двурогие уборы.

Поверх кички надевали расшитые золотом или бисером налобник, позатыльник, сороку, наушники… Как ни странно, русские женщины долго не хотели расставаться со всем этим. И. С. Тургенев рассказывает, как один помещик велел крепостным заменить «тяжелые и безобразные» кички на кокошник, но крестьяне носили его… поверх кичек.

Известна и задорная частушка: «Рязанские рога не кину никогда: буду есть одну мякину, а рога свои не кину!..»

Своеобразен сибирский костюм. Русские люди переселялись в Сибирь из самых разных мест европейской России. Со временем их привычные наряды менялись в новых природных условиях. Причем многое переселенцы заимствовали у местных народов, особенно теплую одежду и обувь.

Совет

Так, в низовьях Оби мужчины и женщины носили ненецкую малицу из оленьего меха шерстью внутрь с капюшоном и рукавичками. Осваивали и новые ткани, ибо лен и конопля росли не везде.

Читайте также:  Беседа «весна пришла». старшая группа

Например, в Забайкалье повседневные сарафаны шили из синей хлопчатобумажной дабы, которую привозили из Китая, для праздничных же широко использовали восточные шелка.

Однако в целом традиционный костюм сохранился в Сибири и даже обрел неповторимые черты, особенно там, где переселенцы жили большими селами свято храня обычаи отеческой старины.

Состав мужской одежды был повсюду одинаков. А вот о пестряди, из которой наравне с холстом шили рубахи и порты, стоит рассказать. Это клетчатая или полосатая ткань из крашеной пряжи. Расцветка и узор порой восхитительны — недаром деревенские щеголихи носили сарафаны пестрядинники.

Клетка шла на рубахи, а полоска на штаны, которые так и назывались — синеполосые.

Наконец, обувь. Мы привыкли к мысли, что в деревне все ходили в лаптях. А ведь их носили преимущественно в центрально-черноземных губерниях, где сильнее сказалось крепостное право. Тут даже венчали и хоронили в лаптях.

Зато степняки, поморы, сибиряки их вовсе не знали. На Севере лапти плели для работы, ибо на покосе или жатве они незаменимы: удобные, легкие и ногу не наколешь. В праздники же надевали обувь кожаную — сапоги, полусапожки, башмаки.

И еще коты с красной оторочкой — что-то вроде туфель попросторнее, чтобы нога в шерстяном чулке вошла. Вязаные чулки до колен с узорной опиской носили и мужчины и женщины, но с лаптями — обычно холщовые или суконные онучи белого цвета.

Обратите внимание

Кажется, самая незамысловатая деталь костюма, а сколько и тут выдумки! Оборы, которыми привязывали обувь к ноге, часто плели из черной шерсти — представьте, как красиво перекрещивались они поверх праздничных онуч!

3. Собственно беседа с детьми по поводу услышанного и увиденного ими. Вопросы к детям. Вопросы детей, возникшие во время просмотра иллюстраций и диафильма и объяснения учителя.

Что нового они узнали? Понравились ли им костюмы? Какой комплекс — северный или южный — понравился больше? Какие названия запомнили? Какие поверья, обычаи, приметы нашли отражение в русском народном костюме? Какие традиции? И т. д.

4. Заключительная часть. Учитель подводит итог беседы, делает упор на смысле, заключенном в народных костюмах.

Красота и польза никогда не расходились в народном искусстве со смыслом. Вспомним узоры на рубахах, поневах, передниках: женщины с воздетыми руками, неотцветающее Древо Жизни, солнечные ромбы с крестами посредине… Ученые доказали, что все они выражают идею плодородия матери-земли, столь близкую душе земледельца.

А верхняя часть костюма была связана с идеей неба. Взять хотя бы названия головных женских уборов, напоминающие о птицах: сороке, курице (по-старому кокоши), лебеде («кичет лебедь белая»). Таким образом, одетая в свой праздничный многослойный наряд, русская крестьянка являла собой образ целой вселенной, как ее тогда люди представляли.

Выглядела величаво, выступала торжественно. Всегда очень важно, что за человеком стоит. Русский крестьянин много бедствовал, часто был неграмотен. Но за ним стояла родная природа, от которой он себя не отделял, великий народ с его историческим и духовным опытом, древнейшая из культур — земледельческая. Им крестьянин служил, их представителем был.

Это и выразилось с такой силой в его костюме.

5. В заключение предложить детям нарисовать понравившийся костюм, используя трафарет.

Беседа построена на материалах из статьи А.Лебедевой «Русский народный костюм».

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-69709252.html

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные: — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; — продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; — развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; — воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
— закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, проектор, экран, ноутбук.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Речевое развитие»: развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

— беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»; — чтение художественной литературы: Б.

Житков «Светофор»; — рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; — рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»; — составление рассказа по сюжетной картинке;

— сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Бедные зебры

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.

Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, —
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ —
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто, не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.

(Г. Дядина)

Воспитатель: Скажите мне, о каких зебрах говорится в стихотворении?
Дети: О тех, которые нарисованы на асфальте.
Воспитатель: А зачем они нарисованы?
Дети: Чтобы по ним переходить дорогу.

Воспитатель: А как они называются?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?
Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.

Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.

Ребенок подходит к экрану (на экране много дорожных знаков) и показывает знак, который обозначает пешеходный переход и читает стихотворение.

Важно

Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадку:

Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен …

Воспитатель: Скажите мне, что обозначает красный свет?
Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно.

Воспитатель: А что обозначает желтый свет?
Дети: А желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?
Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»

Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Еще одну отгадайте загадку:

Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? …
(Автомобиль)

Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на три команды. (Дети делятся).
Перед вами столы, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки и сказать, какой вид транспорта вы собрали.
После того как дети соберут разрезные картинки, называют виды транспорта: наземный – это трактор, воздушный – это самолет, водный – это лодка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь обратите внимание на экран и скажите, что изображено на экране?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки будете находить на экране.

В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Совет

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Дети отгадывают загадки и показывают на экране.

Воспитатель: Все загадки отгадали и на экране показали. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас время физкультминутки.

На улице нашей Дети маршируют, (движутся из одного конца группы в другой),

Машины, машины.


(Держат в руках воображаемый руль, делают разворот),
Машины-малютки,
(Двигаются в противоположную сторону).
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Я. Тайц

Воспитатель: Скажите мне, можно ли перебегать дорогу.
Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?
Дети: Дорогу можно переходить только в указанном месте.
Воспитатель: А идти по дороге можно?
Дети: Нет.

Идти можно только по тротуару.
Воспитатель: А где он находится?
Дети: Вдоль дороги.

Воспитатель показывает дорожный знак остановка трамвая и автобуса.

Воспитатель: Скажите мне, зачем нужны такие знаки?
Дети: Чтобы люди знали, где находится остановка трамвая или автобуса.
Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Дети:

1 ребенок: Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.

2 ребенок: При входе в автобус, троллейбус или трамвай пропускай в дверях своего спутника, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А вот выходить из автобуса, троллейбуса или трамвая первым должен мальчик или мужчина, чтобы подать руку своей спутнице.

3 ребенок: В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.
4 ребенок: Не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, — пользуйся не руками, а голосом.

5 ребенок: Ничего не ешь, и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье вагона или одежду пассажиров.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о правилах дорожного движения:

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители!

Ю. Яковлев

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения?
Ответы детей.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-po-socialno-kommunikativnomu-razvitiyu-zachem-nuzhny-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе по теме «Дерево дружбы»

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

1.     Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
2.

     Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи;  развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

3.

     Воспитательные: закладывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,   

     художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: дерево дружбы, звуковое письмо, песня о дружбе, сюжетные картинки, разрезные картинки, заготовки для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.

Читайте также:  Конкурсы по сказкам для детей 7-9 лет

Ход НОД.

  1. 1.     Организационный момент, мотивация.

— Ребята, вы слышите, к нам пришло звуковое письмо.  Давайте его послушаем.

(Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…»

Песенка прерывается телефонным звонком.  Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля – ля, ля – ля – ля!»

— Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить.

2. Основная часть.

-Ребята, вы знаете очень много детей  в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями?  Почему?

— А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое твоё мнение? (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.)

-Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка и т.д.)

Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Ответы детей.) Это сказочные друзья человека.

-А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей).

— Ребята, а можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами, цветами? Что нужно делать для того, чтобы они стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить).

-Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценит настоящую дружбу.

— Ребята, сегодня я проходила мимо экологического уголка   и увидела грустное одинокое дерево. Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам в группу. Оно не цветет. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Рыхлить, поливать…)

— Правильно. Мы постараемся стать друзьями этого дерева, но для этого нам предстоит разгадать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

-Готовы? Хотите узнать первый дружбы секрет?

Тогда слушайте песенки детской куплет.

(Звучит песня «От улыбки»)

— Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

— Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву.

Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет.

Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют)

— Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?  Правильно.

-А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый.  Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

— Хотите отгадать второй секрет дружбы? Тогда давайте вспомним пословицы о дружбе.

-Нет друга — ищи, а нашел —  береги.

-Друзья познаются в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На картинки посмотрите,

Что увидите, скажите.

Давайте поиграем в игру «Живые картинки».

-А почему вы так решили? (Правильно, друзья должны помогать друг другу.)

— А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

Вот и еще один секрет  дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте подарим ещё один цветок нашему дереву.

Игра «Живые картинки» (нужно посмотреть на картинку и увидеть, о чём она нам рассказывает)

— Посмотрите на картинку и подумайте, могут ли эти дети  быть друзьями?

— Хотите узнать третий секрет дружбы? Тогда для вас ещё одно задание.

— Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться.

(Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)

-Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

-Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит постоянно ссорятся, ругаются.)

— Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань имеют что – то общее со  словом  «дружба»?

— А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева.

  1. 4.     Четвертый секрет дружбы.

— А теперь присаживайтесь на стульчики. Для вас ребята разыграют небольшую сценку.

(На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен.)

Семён: Привет! Как у тебя дела?   

Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его  и молча протянул ему руку.

Максим: Прости, Семен, меня за грубость!

Семен: Я не сержусь на тебя!

— Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему?

Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна …(доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? — Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает».  И еще один цветок расцвёл на нашем дереве.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение?  Конечно, иногда  и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,  Дело валится из рук…  Но ещё не всё пропало,  Если есть хороший друг.  С делом справимся вдвоём,  С облегчением вздохнём –  Настроение поднимем  И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх. “Бросают” вниз руки… Грозят указательным пальчиком. Хлопают в ладоши. Берутся за руки. Вздыхают. Поднимают сцепленные руки вверх.“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Присядьте тихонько на ваши стульчики

И приготовьтесь вновь рассуждать!

   В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, — сказала Маша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша —  моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила…( Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу?).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

— Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся  друзьями? Конечно, Катя простит Машу.

Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу.

Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

— Посмотрите, ребята, на наше дерево. Как оно расцвело! Вы разгадали все секреты, и я уверена, что вы готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. И коварная Шапокляк просто не захочет идти в наш детский сад. Ей здесь делать нечего. Ведь мы знаем всё о дружбе и умеем дружить.

— Ребята, у каждого из вас есть верные друзья, поэтому предлагаю вам сесть за столы и  нарисовать у своих деревьев столько  крепких корней, сколько у вас друзей.

(Дети показывают свои рисунки).

6.     Подведение итогов.

-Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

улыбка, помощь, доброта, мир, честность. (называют дети)

-Сейчас вы  другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.

Источник: http://mdou96lip.ru/index.php?id=154

Конспект Открытой непосредственно

Программные задачи:

Образовательные:

 Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения.

Развивающие:  

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память,  речевой слух,  диалогической речи.

Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью; уважительное отношение к людям разных профессий; групповую сплочённость и положительное эмоциональное отношение детей друг  к другу.

Материал:  демонстрационный материал:

мультимедийная презентация «Профессии»

Презентация,картинки – иллюстрации: профессии — воспитатель, тренер, строитель, учитель, шофер, капитан,  модельер, летчик, портной, медсестра, швея.

Предметы: Герой – игрушка Мальчик с Пальчик, модули, конструктор LEGO, силуэты платьев, атрибуты для украшения,ладошки желтого и синего цвета, тучка  и  основа для солнца, мяч.

Технические средства: компьютермультимедийный проектор,

Словарная работа: профессии, «золотые руки», модельер, строитель.

Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.

Наглядно-демонстрационные:  ИКТ.

Практические : конструирование, моделирование.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: Меня зовут, Кристина Владимировна, я  буду сегодня  с вами играть и хочу  познакомиться. Игра « Знакомство»

1.Введение в тему.

Воспитатель: Ребята в гости к вам я пришла не одна , а  с кем…. отгадайте загадку и узнаете:

Я веселый добрый мальчик

Получился я из пальчика,

Девять братцев у меня — все мы дружная семья!

Любим мы трудиться, играть и веселиться!

(Мальчик с пальчик)

Мальчик с пальчик: Здравствуйте девочки и мальчики!

Обратите внимание

 Я Мальчик с Пальчик, у меня есть много братьев, а вместе мы умелые руки, которые не знают скуки!

— Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)

В. Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки  не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

— Я приглашаю вас в город «золотых рук»-  в город «Профессий»!

2. Актуализация, затруднение в ситуации.

В.— А на чем мы с вами будем путешествовать? (ответы детей)

— Кто управляет  ( ….)транспортом?

— Какой первый звук в слове, какой последний. (ответы детей)

— Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

— Мы попали на улицу Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

Он в дни болезней всех полезней. И излечит, исцелит, И ангину, и бронхит. (врач) Целый день я шью, да шью. Я одел всю семью. Погоди и ты немножко Будет и тебе одежка. (портной).
Средь облаков на высоте Мы дружно строим дом, Чтоб в тепле и красоте Счастливо жили в нем.  (строители) Мастер сделает прическу Феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завьет. Челку щеткою взобьет, Все в его руках горит – Он изменит внешний вид! (парикмахер)

Ребята, а давайте вспомним с вами, какие еще бывают профессии, а в этом нам помогут опорные картинки (Слайд2)

Следующая улица  Нужные дела.

А теперь немного поиграем с нашими руками!

Самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела».

1, 2, 3, 4. Дети! Сжимаем кулачки
Много дел на белом свете. Хлопки ладонями и кулачками.
Вот военные идут – Они границу берегут. А швея иглу берет И одежду людям шьет. Дворник улицу метет, Звонко песенку поет. Птичница во двор пришла, Массаж каждого пальчика от ноготка до основания пальца.
Курам зерна принесла.
Читайте также:  Конспект занятия на осеннюю тему во второй группе раннего возраста

Едим дальше, и мы оказались с вами на улице Смекалочка

Игра «Кто лишний?».

 Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, тренер, строитель, учитель (Слайд3 )

Шофер, капитан, модельер, летчик. (Слайд 5)

Портной, модельер, медсестра, швея (Слайд 7).

Динамическая пауза

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

3 Открытие нового

Мы оказались с вами на улице Умелые руки.

 Ребята, что делают строители? (ответы детей)

А чем занимаются модельеры (ответы детей)

Что объединяет эти профессии?

Игра «Кому что нужно?»

На столе лежат инструменты. Дети определяют кому для работы какой инструмент необходим и для чего.

Воспитатель раздает каждому карточку «Умный шнурочек»  (профессия + инструмент).

Выполнить задание и составить предложения.

— С заданием справились. Молодцы.

 Сейчас наши девочки станут на время модельерами и создадут  наряд для моей подружки Дюймовочки, а мальчики строителями  и построят дом для меня и моих друзей!? Какие инструменты нам для этого нужны? (показ инструментов и материала)

Обсуждение и презентация работ

Составление рассказа о своем шедевре!

– Самостоятельные рассказы детей.

 Ребята, большое спасибо вам за прекрасные  изделия, у вас «золотые руки», а мне пора возвращаться домой, до свидания!

 4. Закрепление

— Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях. Ребята, пора возвращаться в детский сад, в котором очень любят ребят!

 ( садятся в автобус)

— Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (воспитатель подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

Игра «Кем ты будешь?»

 — А кем хотите стать вы когда вырастите и почему ?

Я буду строителем и буду строит дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

5. Итог

Ребята, мне очень понравилось наше путешествие, вы активно участвовали в беседе, выполняли задания , если вам тоже было интересно вы возьмете желтую ладошку и приложите лучик к солнышку, а если вы испытывали затруднение, вы возьмете голубую ладошку и прикрепите ее рядом с солнышком.

Источник: http://mbdou2lad.my1.ru/publ/smirnovskaja_k_v/konspekt_otkrytoj_neposredstvenno_obrazovatelnoj_dejatelnosti_po_socialno_kommunikativnomu_razvitiju_starshaja_gruppa/3-1-0-20

Нод по социально коммуникативному развитию: «одежда русского человека». в подготовительной группе 5 — pdf

Конспект НОД в старшей группе «Русский народный костюм» Подготовила: Зуева Л.А., воспитатель МАДОУ д/с 158 города Тюмени. Цель: формирование уважительного отношения к русской традиционной одежде как элементу Подробнее

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Светлячок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» Путешествие по реке времени проект в старшей группе 1 «Лучики» Подготовили: Токписева Г.В. Подробнее

Важно

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами аппликации в старшей группе «До чего ж красив наряд!» Исполнитель:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 г. Шахтёрска Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла в нивхском национальном костюме» (рисование с натуры Подробнее

Урок по теме: русский народный костюм. Цели: Образовательные: история создания костюма, элементы русской одежды, символы и образы в вышивке костюма. Воспитательные: гордость за русский талантливый народ Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад 1 «Теремок»Лямбирского муниципального района РМ Конспект занятия на тему: «Оденем куклу в национальный костюм» Подготовила: Подробнее

Русский народный костюм Одежда на Руси. Одежда на Руси была свободной, длинной и необычайно красивой. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани. Праздничная и будничная одежда. Праздничная и будничная

Подробнее

Подготовила: Воспитатель группы «Сказка» Гошко Наталья Александровна познавательно творческий дети подготовительной группы Воспитатели группы Родители краткосрочный Актуальность Национальный костюм во Подробнее

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 38» Непосредственная образовательная деятельность познание (Ознакомление с окружающим) в старшей группе «История русского костюма». Воспитатель: Павличенко Подробнее

Конспект познавательно-продуктивной деятельности «История русского национального костюма» Подготовила: воспитатель Рожкова Екатерина Георгиевна — г. Ставрополь — «История русского национального костюма» Подробнее

Совет

Столярова Наталья Александровна воспитатель Мурышева Татьяна Михайловна воспитатель Воронина Анна Александровна педагог-психолог, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Подробнее

Конспект интегрированного занятия ( речевое развитие, художественная деятельность) «Белгородская ярмарка» Старшаяразновозрастная группа Программное содержание: продолжать знакомить с народным художественным Подробнее

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей и родителей средней группы на тему: «Русский народный костюм» Подготовила: Трапезникова М.А. Февраль 2015г Звучит русская народная мелодия. Ведущая:Здравствуйте, Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 10» Занятие Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашка» Старшая группа Воспитатель: Сарычева Е. В. г. Сасово Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бобровский детский сад 7 О.В. Педагогическое мероприятие с детьми на тему: «Павлопосадские платки» Возрастная группа: Старшая группа (кол во

Подробнее

Образовательные задачи: 1. Формировать представление о России. 2. Расширить и уточнить представление детей о русской березе, о ее удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить знания и представления Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 «Белочка» НОД для детей 4-5 лет «Знакомство с русским костюмом». Воспитатель: Русакова Н.Е. Цель: Знакомство с русским костюмом. Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с удмуртским костюмом» в подготовительной Подробнее

Обратите внимание

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Капелька» Города Протвино Московской области Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема:

Подробнее

Республиканский заочный конкурс презентаций «Я люблю свой край родной» Традиционная одежда коми крестьян Обувь. Коты (Köтi) — невысокие ботинки, сзади которых пришивалась кожаная петля, в которую продевались Подробнее

Комитет по образованию Администрации города Подольска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 24 «Русалочка «Подарок для мамы» Конспект занятие по Подробнее

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПОС. СТАРЫЙ ГОРОДОК ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ» Воспитатели Евглевская Г. В. Смирнова Л. А. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Познакомить детей с мужским и женским Подробнее

Русский народный костюм. Исследовательское занятие Педагог дополнительного образования «ЦДОД» г Балаково Полякова Марина Николаевна 2014год Театр моды «Интрига» Цели занятия. Познакомится с русским народным

Подробнее

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Подробнее

Творческий проект Проект подготовили: Музыкальный руководитель Павлова Е.В Воспитатель группы 8 «Непоседы» Солохина Е.Л, родители. Вид проекта: Творческий, групповой, комплексный. Реализация данного проекта Подробнее

Тема «Виды одежды» Цель: Различать одежду в зависимости от назначения. Задачи: — коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по Подробнее

Важно

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 29 Открытый урок в 5 классе по теме: «Одежда и обувь» Подготовила

Подробнее

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: «Из чего это сделано?» Воспитатель: Татаренкова Т Р 2012 «Из чего это сделано?» Цель: систематизировать и закрепить представления детей о материалах, из которых сделаны предметы Подробнее

Михайлова Марина Борисовна Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) Подробнее

1 Разработка урока по изобразительному искусству «Образ красоты человека» по программе 4 класса «Каждый народ- художник». Учитель МБОУ СОШ 32 станицы Новоминской Каневского района Краснодарского края Мищенко Подробнее

«Русский традиционный костюм возвращение к истокам» Преподаватель ДШИ г.светлого Резванова Наталья Вячеславовна Любят в праздники рядиться Наши русские девицы: Ожерелья, серьги, бусы, Ленты в косах до Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА 9 354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефонфакс 247-21-85 e-mail: dou@edu.sochi.ru Конспект непосредственно

Подробнее

326 Логинова С. А. Учитель ИЗО ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В 4 КЛАССЕ Тема: Цель: «Русский народный праздничный костюм» Развитие компетентностей личности ребенка через изучение народной культуры России. Задачи: Подробнее

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Русская народная одежда» для детей старшей группы Тарица Оксаны Александровны, воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного Подробнее

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Светлячок» Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народной культуре на примере традиционного Подробнее

Совет

Мастер-класс по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: Семейные обычаи на Руси (РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА) Ход занятия Добрый день, уважаемые коллеги! Пусть этот день начнется с доброты, Пусть будет больше

Подробнее

«Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Активизировать словарный Подробнее

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПЕДАГОГ: ЗОЛОТАРЁВА Н.П ТЕМА: «ОБРАЗ МАТЕРИ В ИСКУССТВЕ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать знакомить детей с жанром изобразительного Подробнее

Детский 25 сад МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 25 «РЯБИНКА» МАДОУ 25 633010, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Ленина, 26 Телефон (383-41) Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» дошкольное отделение «Аистёнок» Улица Новикова, дом4,кор.3. / интегрированное занятие в старшей группе «ЗВЁЗДОЧКА»/ Воспитатели: Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в группе детей дошкольного возраста (6-7 лет) «Деревенька

Подробнее

Солдаткина Людмила Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 г.апатиты, Мурманская область КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ МИНИ МУЗЕЯ Средняя группа месяц тема цель Программное содержание октябрь Что такое музей? Познакомить музеем как хранителем памяти Формировать интерес познания о прошлом. Обогащать словарный Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» р.п. Башмаково Конспект открытого НОД занятия по декоративному рисованию «Нарядная барышня» (по Подробнее

Обратите внимание

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад 125 города Тюмени Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «День, ночь сутки прочь!» Воспитатель

Подробнее

Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» Конспект Занятие Подробнее

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30 общеразвивающего вида» городского округа Электросталь Московской области 144011, г. Электросталь Московская область улица Спортивная, Подробнее

Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новороссийский социально — педагогический колледж» Краснодарского Подробнее

Экскурсия в Музей декоративно-прикладного искусства 9 ноября, сразу после каникул, первые классы ездили на экскурсию в Музей декоративноприкладного искусства. Ребятам рассказывали о том, как в старину

Подробнее

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности в старшей группе «Портрет Перы-богатыря» Воспитатель: Ермолина А.Н. пгт. Ярега, 2016 г. Цель Задачи Атрибуты Предварительная Подробнее

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по теме «Головные уборы», познавательное развитие 1. Интеграция образовательных областей Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально Подробнее

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Русская красавица береза» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное Подробнее

Важно

Конспект совместной образовательной деятельности «Лебединая песня» Цель: Через образ лебедя формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (живописи, поэзии, классической

Подробнее

МКОУ «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД для детей старшей группы «Осень золото роняет» Подготовила: воспитатель Нурманова А.К. 2013г. Цель: Закрепление знаний по теме недели; Задачи: 1.Закреплять представления Подробнее

ООД по рисованию в старшей группе «Веселые матрешки» Программное содержание: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал, Подробнее

.«История национальной одежды Самарской губернии» Выполнила: ученица 3 «В» класса МБОУ кадетской школы 95 Шалимова Валерия Педагог: учитель начальных классов Гаврилкова Татьяна Викторовна Цель данной работы Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/77571279-Nod-po-socialno-kommunikativnomu-razvitiyu-odezhda-russkogo-cheloveka-v-podgotovitelnoy-gruppe-5.html

Ссылка на основную публикацию