Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе на новогоднюю тему. обводка по контуру

Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в подготовительной группе

!  Под  музыку  А. Филиппенко  «Саночки»  в  зал  «въезжает»  группа  детей  на  имитированных  санях  (сани  представляют  собой  дугу  с  бубенцами,  к  которой  с  двух  сторон  прикреплены  ленты;  дугу  держат  в  руках  воспитатели,  несколько  детей  звонят  в  колокольчики).  Они «объезжают»  вокруг  елки,  останавливаются,  любуются  ею.

Ведущая:  Ребята,  как  красиво  кругом!  Мы  попали  с  вами  в  зимнюю  сказку.

Вот  пришла,  ребята,  елка

К  нам  на  праздник  в  детский  сад.

Огоньков,  игрушек  сколько,

Как  красив  ее  наряд.

С  Новым  годом  поздравляю,

Пусть  придет  веселье  к  нам,

Счастья,  радости  желаю

Всем  ребятам  и  гостям.

Чтобы  было  весело  елочке  нашей,

Давайте,  ребята,  споем  ей  и  спляшем.

!  Песня-хоровод  «Елочка»,  сл.  и  муз.  М.Д. Быстровой

Ведущая:  Встречают  песней  Новый  год,

Встречают  пляской  Новый  год,

А  кто  стишок  про  елку  знает,

Надеюсь,  нам  его  прочтет!

1-й  ребенок:  Елку  мы  убрали  сами,

Звездочки  повесили.

Мы  придем,  расскажем  маме,

Как  нам  было  весело.

2-й  ребенок:  Много  снега,  много  смеха,

Хорошо  по  лесу  бегать,

С  горки  саночки  катать,

Свежим  воздухом  дышать.

3-й  ребенок:  Возле  елочки  мы  пляшем,

Хлопаем  в  ладоши.

Нет  нигде  такой,  как  наша,

Елочки  хорошей.

Ведущая:  Давайте  скажем  вместе:  «Раз,  два,  три,  наша  елочка  гори!»  (дети  хором  повторяют)

На  елке  зажигаются  огоньки

Ведущая:  Давайте  поиграем  с  елочкой.

! Игра  «Задуй  огоньки  на  елочке».

Дети  дуют  на  елочку – огоньки  гаснут.

Дети  хлопают  в  ладоши – огоньки  на  елке  зажигаются.

Дети  дуют  на  елочку – огоньки  гаснут.

Дети  топают  ножками — огоньки  на  елке  зажигаются.

Дети  дуют  на  елочку – огоньки  гаснут.

Дети  топают,  хлопают – огоньки  не  зажигаются.

Ведущая:  По-моему,  елочка  уснула.  А  разбудить  ее  нам  помогут  наши  Петрушки  со  своими  звонкими  погремушками.

Ну-ка,  Петрушки,  нам  помогите:

Елку  скорее  нам  разбудите!

У  елки  остаются  мальчики – Петрушки,  девочки  садятся  на  стулья.

!  Мальчики  исполняют  песенку-пляску  с  погремушками  «Петрушки»  сл.  и  муз.  Н.Б. Караваевой

В  конце  пляски  на  елке  зажигаются  огоньки

Ведущая:  Ребята,  какие  вы  знаете  зимние  игры  и  забавы?  (ответы  детей)  А  давайте  с  вами  слепим  Снежную  Бабу!

Обратите внимание

Ведущая  уходит  за  елку,  выкатывает  маленький  «снежный  ком»  (мячик  обтянутый  белой  тканью);  обходит  елку  вокруг,  при  этом  катит  перед  собой  ком;  заходит  за  елку,  где  меняет  маленький  ком  на  большой;  снова  заходит  за  елку,  выходит  оттуда  со  Снежной  Бабой.

Ведущая:  Вот  какую  Снежную  Бабу  я  слепила!

Снежная  Баба:  Я  Снежная  Баба!  Здравствуйте!

Меня  вы  слепили  на  славу,

На  славу,  себе  на  забаву.

На  вас  я  черными  смотрю  глазами,

Как  будто  смеюсь  двумя  угольками.

Нос – морковка,  глаза – угольки.

Я – Снежная  Баба,  хочу  с  вами  дружить!

Ой,  а  куда  я  попала?  Почему  здесь  столько  народу?

Ведущая:  Ты  попала  на  новогодний  праздник.

Снежная  Баба:  Мне  здесь  нравится,  только  очень  жарко.  Мне  кажется,  что  я  сейчас  растаю.

Ведущая: Наши  снежинки  тебе  помогут,  на  тебя  они  глядят,  танцевать  с  тобой  хотят.  Снежинки  летите  скорее  и  спасите  Снежную  Бабу,  а  не  то  она  растает

!  Девочки – снежинки  исполняют  «Снежный  вальс»  

сл.  и  муз.  Н.М. Куликовой

Снежная  Баба:  Ох,  как  хорошо,  прохладно.  А  теперь  давайте  отправимся  в  зимний  лес,  садитесь  скорее  на  саночки!

!  Под  музыку  А. Филиппенко  «Санки»  дети  имитируют  езду  на  санках.  У  нескольких  детей  в  руках  колокольчики.  Садятся  на  стульчики.

Снежная  Баба:  Дети,  мы  уже  не  в  зале,

В  лес  волшебный  мы  попали.

Тишина  кругом  стоит,

Белый – белый  снег  летит.

А  сейчас  я  вам  покажу,  

Какие  звери  живут  в  лесу.

Хотите  узнать?  Отгадайте  загадки:

Кто  в  лесу  глухом  живет?

Неуклюжий,  косолапый,

Летом  ест  малину,  мед,

А  зимой  сосет  он  лапу!  (медведь)

Ведущая:  Ну-ка,  Мишки,  выходите  и  свой  танец  покажите!

  !  Несколько  мальчиков  под  музыку  имитируют  движения  неуклюжих  медвежат:  обходят  вокруг  елочки  и  кружатся  перед  елочкой.

Снежная  Баба:  На  ветке  не  птичка –

Зверек – невеличка.

Мех  теплый,  как  грелка.

Кто  это?  (белка)

Ведущая:  Наши,  белки,  выходите  и  свой танец  покажите!

!  Несколько  девочек  под  музыку  имитируют  движения  белочек:  оббегают  на  носочках  вокруг  елки  и  делают «пружинку»  перед  елкой.

Снежная  Баба:  Ушки  длинные  торчат,

Глазки  шустрые  блестят.

Кто  же  это,  угадайте?

На  поляне  скачут  …  (зайки)

Ведущая:  Ну-ка,  зайки,  веселей,

Своих  лапок  не  жалей!

Выходите  и  нам  свой  танец  покажите!  

!  Два  ребенка  в  шапочках  зайцев  прыгают  вокруг  елочки,  «умываются  перед  елочкой.

Снежная  Баба:  Распустила  хвост  лисица

И  замерзнуть  не  боится.

А  чтоб  не  было  беды,

Заметает  им  следы.

Выходит  Лисица – ребенок  подготовительной  группы.

Лисица:   Я – Рыжая  Лисичка,

Всем  зайчикам  — сестричка,

Люблю  играть  в  «ловишки»

Я  с  маленьким  зайчишкой.

Ведущая:  Выходите,  зайки,  поиграем  с  лисичкой.

  !  Пляска – игра  «Зайцы  и  лиса»  мелодия  народная,  

сл.  и  композиция  движений  Н.Б. Караваевой

Снежная  Баба:  Но  самый  главный  житель  зимнего  леса – Дед   Мороз!  Давайте  его  позовем!?

Дети:  Дед  Мороз!  (3  раза)

Входит  Дед  Мороз

Дед  Мороз:  Здравствуйте,  ребята!  Здравствуйте,  гости  дорогие!  Услышал  я,  что  вы  меня  зовете  и  сразу  же  пришел.  Какие  вы  нарядные,  красивые.  А  танцевать  вы  любите?  А  петь  вы  умеете?  Тогда  беритесь  за  руки – и  потанцуем  вокруг  елки.

!  Исполняется  «Танец  около  елки»  муз.  Ю. Слонова,

 сл.  И. Михайловой

Дед  Мороз:  Поете и танцуете  вы  хорошо,  а  какие  вы  ловкие  я  сейчас  проверю.  Давайте  поиграем  в  снежки!  

!  «Игра  в  снежки»  сл.  и  муз.  И. Смирновой

Дед  Мороз:  Ох,  уморился  я!

Ведущая:  Садись,  Дедушка  Мороз, а  ребята  тебе  расскажут  стихи.

Дед  Мороз  садится,  дети  читают  стихи

1-й  ребенок:  У  сестренки,  у  Маринки,  

На  ладошке две  снежинки.

Всем  хотела  показать,

Глядь, снежинок  не  видать.

2-й  ребенок:  Кто  мяукнул  у  дверей,  

Открывайте  поскорей,

Очень  холодно  зимой,

Мурка  просится  домой.

3-й  ребенок:  На  елочке  зеленой

Фонарики  качаются,

Друзья  из  добрых  сказок

На  празднике  встречаются.

Дед  Мороз:  (хвалит  детей  за  стихи)

Всем  подарки  вам  принес

Добрый  дедушка  Мороз.

Дед  Мороз  и  Снежная  Баба  дарят  детям  подарки

Снежная  Баба: Жаль,  друзья,  прощаться  надо,  

Всем  домой  уже  пора.

Дед  Мороз:  Путь  счастливый  вам,  ребята,

До свиданья,  детвора!

Дед  Мороз  и  Снежная  Баба  уходят

Ведущая:  Вот  ребятки  и  закончился  наш  праздник.  Вам  понравилось  в  зимней  сказке?  Мы  с  вами  столько  интересного  увидели.  А  вот  и  елочка  с  нами  прощается,  мигает  своими  огоньками.  Давайте  мы  тоже  попрощаемся  с  ней.

До  свиданья,  Дед  Мороз,

До  свиданья,  елка.

Мы  веселый  Новый  год

Не  забудем  долго.

Нам  пора  возвращаться  в  группу.

! Под  музыку  А. Филиппенко  «Саночки»  

дети  и  родители  уходят  из  зала.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-novogodnij-prazdnik-v-podgotovitelnoj-gruppe-2/

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Новогодняя открытка»

Занятие в подготовительной группе на тему: «Новогодняя открытка».

Коррекционно-обучающие задачи:

• выявить знание детей об окружающем мире, умение обобщить и систематизировать признаки зимы;

• выявить умение детей работать с бумагой и ножницами, складывать квадрат (по словесной инструкции) по диагонали четко обозначая сгибы; выполнять общую композицию в конструировании и аппликации.

Коррекционно-развивающие задачи:

• определить уровень развития мелкой моторики; зрительного и тактильного восприятия; памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитывающие задачи:

• выявить интерес детей к коллективному творчеству, внимательное и доброжелательные отношения ребят друг к другу;

• поощрять детское творчество, инициативу.

Словарная работа: Белый, пушистый, рыхлый, сыпучий, холодный, сырой, мокрый, скрипучий.

Оборудование:

1. бумага с силуэтом Деда Мороза;

2. вата;

3. квадраты из зеленой бумаги разной величины.

4. квадратики цветной бумаги;

5. ножницы, клей, кисточки, салфетки;

6. картинки зимних деревьев.

Технические средства обучения:

1. магнитофон;

2. кассета с новогодними песенками.

Предварительная работа.

• Работы по темам «Животные», «Птицы», «Деревья», «Зима»;

• Чтение стихов, пение песен;

• Чтение сказки «Новогоднее приключения Деда мороза»;

• Рассматривание новогодних игрушек.

Ход занятия.

Ребята к нам в гости пришел бельчонок. Он просит, чтобы вы помогли ему отгадать загадку.

Огни зажгутся яркие

И песни зазвучат.

И Дед мороз с подарками К нам в двери постучит. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает.

(зима)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Важно

Белая холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег.

Какой снег? (Белый, пушистый, рыхлый, сыпучий, холодный,. )

А где живет белочка? (В лесу)

А какие животные еще живут в лесу? Ответы детей.

А каких животных нельзя встретить в лесу зимой и почему? (Медведя и ежика, потому что они спят)

А каких птиц можно встретить в лесу? (Ответы детей)

Посмотрите сколько в лесу много деревьев, Можно ли узнать по коре и веткам, что это за деревья? Дети рассматривают картины зимних деревьев, называют их.

Ребята, а какой веселый праздник скоро будет? (Новый год)

Какое дерево, приходит к людям на праздник? (Елка)

Белочка мне сказала, что она ни когда не видела такого праздника и очень хочет на него попасть. Мы с вами готовимся к празднику: учим стихи, танцы, песни. Давайте пригласим белку на наш праздник. А чтобы белка не забыла про праздник, мы сделаем для неё приглашение.

Приглашение должно быть новогоднее, значит, что на нем должно быть обязательно? (Ответы детей)

Конечно, на новогоднем приглашении обязательно должна быть елка. Показывает ребятам образец елки, выполненной в технике оригами. Хотите сделать такую елку?

Но для начала давайте поиграем пальчиками.

В лесу родилась елочка, Опускают руки вверх, ладошками к полу.

В лесу она росла, Подымают руки вверх.

Зимой и летом стройная, Опускают руки вниз и немного в стороны,

Зеленая была. слегка поворачивая туловище в стороны.

Метель ей пела песенку: Круговые движения руками над головой.

«Спи елочка, бай — бай! » Ладошки вместе и кладут голову на них.

Мороз снежком укутывал: Руки опускают ладонями вниз и

«Смотри, не замерзай! » подымают их перед грудью.

Ну а теперь будем делать нашу елочку. Возьмите зеленый квадратик и сложите его по диагонали, положив на сто белой стороной вверх. Хорошо прогладьте линию сгиба. Если дети не справляются с заданием, педагог показывает, как надо выполнить данное действие. Ждет пока выполнят дети, помогает тем у кого не получается, если требуется, показывает на своем квадратике еще раз.

Теперь разверните квадратик и соедините два других уголка.

А теперь из квадратика мы будем делать белый прямоугольник. Разверните квадратик и положите зеленой стороной вверх. Ровненько соедините две противоположные стороны и уголки квадрата. Посильнее прогладьте линию сгибы

Совет

Возьмите пальчиками за долевой сгиб и соедините стороны, расправляя уголки. Смотрите, какие треугольники у нас получились.

А скажите, они одинаковые? (Нет)

Что у ни разного? (Размер)

Давайте начнем собирать нашу елочку с самого маленького треугольника, к низу треугольники должны увеличиваться.

Ребята клеят треугольника на лист бумаги, нарисован Дед Мороз, но его шубка не украшена мехом.

На нашей открытке есть Дед мороз, но мне кажется, что он не очень веселый. Чего не хватает на этой открытке, посмотрите внимательно чего. (Меха на шубке и шапке, шариков на елке)

Читайте также:  Как развивать двигательную активность ребенка

Давайте украсим его шубку белой ватой, а елку шариками.

Дети приклеивают вату по опушкам и украшают елку кружочками, вырезанными из квадратов.

Замечательная получилась открытка. Давайте представим, какая елка придет к нам на праздник и поработаем глазками.

Наша елка высока, Глаза вниз, вверх — выполняют 4 раза

Достает до потолка.

От подножья до макушки

Вся в игрушках и хлопушках.

Посмотри скорей туда, Дети смотрят на указательный палец

Нос морковка, вот так да. вытянутой руки, который движется

Снеговик идет сюда к носу и обратно.

Не боится, вот так да.

Все сверкает, красота Хлопают глазами.

Закрывай скорей глаза. Закрывают глаза.

Жалко, что у нашей елочки нет ног.

Были бы у ёлочки ножки Показывают на ноги

Побежала бы она по дорожке, Бегут друг за другом

Заплясала бы она вместе с нами, Кружатся

Застучала бы она каблучками. Топают ногами

Но нет у елочки ножек, Показывают на ноги

Не бежит она по дорожке, Бегут друг за другом

Не танцует она вместе с нами, Кружатся

Не стучит она каблучками. Топают ногами

А стоит она в лесу хвойном Стоят, слегка качаются

Дарит радость она людям. Разводят руки в стороны

Ребята, а кто хочет нашей белочке рассказать стихи о елке и новом годе. Дети читают стихи по желанию.

Белочке осень понравилось у нас. Она спрашивает вас какие еще зимой есть развлечения кроме праздника, чем вы занимаетесь и во что играете. (Лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках,. )

Обратите внимание

Анализ: Скажите, чем мы сегодня занимались? Кому мы пригласим на праздник? (Ответы детей) Белочка благодарит вас за приглашение, за то, что вы такие добрые и отзывчивые, за то, что вы у меня такие умные и умелые.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-novogodnyaya-otkrytka.html

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Волшебный Новый год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С.ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Волшебный Новый год»

Конатьева Елена Викторовна
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Колобок» с. Перово»
Симферопольского района

2017г.
Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.
Задачи:
•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
•Продолжать учить отгадывать загадки;
•Учить давать полные и развернутые ответы;
•Развивать игровую деятельность детей.

Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.
Словарная работа: праздничная, стеклянная, сверкающая, серебристая, пушистая, новогодняя, нарядная, снежная, холодная, студёная, долгожданная.

Предварительная работа: Провести с детьми беседу о празднике «Новый год»; вспомнить, как наряжается ёлка.
Материалы и оборудование: картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.
Ход НОД:
«Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? »

О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме)
Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).
Что же происходит в природе зимой? (ответы детей по картинно-графическому плану: солнце, небо, деревья, птицы, звери, люди)
О зиме можно сказать много красивых слов.

Какие слова вы подберете?
Игра «Слова на ладошке»
«Я ладошку раскрываю,
Слова ваши принимаю» (дети подбирают слова-признаки: снежная, холодная, студёная, долгожданная и т. д.)
Игра «Без чего не бывает зимы»
А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки) .

Какие праздники мы отмечаем зимой? (у кого-то день рождения, Новый год, Рождество, День защитников Отечества)
Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!
Воспитатель: Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам на ёлку в Новый год. В каком месяце?
Дети: В декабре.

Воспитатель: Как люди празднуют Новый год?
Дети: Наряжают ёлку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг ёлки.
Воспитатель: Как и чем они наряжают ёлку?
Дети: Вешают игрушки.
Воспитатель: Игрушки, которые вешают на ёлку, как называются?
Дети: Ёлочные игрушки.

Воспитатель: Какими ёлочными игрушками вы наряжаете ёлку дома
Дети: Шарами и шариками, гирляндами и т. д.
Воспитатель: Новый год — один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?
В древности у многих народов год начинался весной или осенью.

В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками.

Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

Важно

Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом!»
Подвижная игра «С Новым годом»
(Н. В.

Нищева «Система коррекционной работы)
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс
(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)
На верхушке выше веток
(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)
Загорелись, как всегда,
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)
Самым ярким, жарким светом
(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)
Пятикрылая звезда
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе).
Игра «Какой? Какая? Какие? »
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
Праздник (какой) веселый, шумный, волшебный, запоминающийся…
Елка новогодняя, праздничная, пушистая, украшенная, нарядная.
Игра «Так или не так»
Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Во Франции Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.

Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
В Германии на Новый год подарки дарит немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.

Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.
В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.

В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.

А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.
«Наряди ёлочку».

Совет

Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку.
Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки.

Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.

Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно.

Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.
Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.

Загадки
А теперь, ребята, давайте отгадаем новогодние загадки!
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя… (хлопушка.

)
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (Снегурочка).
В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день … (звезда).

В Новый Год мы не грустим,
Мы под елочкой сидим
И друг другу с выраженьем
Говорим мы… (поздравления).
Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.) .

Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и друзьям? (высказывания детей).

Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем?
Дети: Мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира. Поиграли в интересные игры.
Воспитатель: Какая игра тебе понравилась больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!

Источник: http://kolobok-perovo.ru/index.php/90-avtorskie-materialy/448-konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-volshebnyj-novyj-god

Конспект занятия по теме Новогодние подарки

Конспект занятия по теме « Новый год» в подготовительной группе ДОУ

Образовательная область: « Художественное творчество» ( лепка из пластилина.)

Тема: « Новогодние подарки» ГБОУ д.с .№1192 г Москва, воспитатель подготовительной группы Белова В.В.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» ( лепка), « Чтение художественной литературы».

Цель: Научить детей описывать картинку, фантазировать; учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

Материалы и оборудование: Пластилин, доски для лепки, стека, иллюстрации с изображением новогодних подарков , диск с записью произведений П.И.Чайковского « Времена года».

Организационный момент.Приветствие. Сообщение темы занятия. Беседа о признаках зимы.

Воспитатель.

Пришел праздник Новый год. Когда мы отмечаем этот праздник? Сейчас какой месяц? Посмотрите на небо. Сейчас какое небо? ( Серое, низкое ,безоблачное.

) Солнце яркое или тусклое? Солнце греет зимой? На деревьях есть листья? Когда они опали? Есть зеленая трава? Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой ? Какой лед ? Снежинки какие? Много ли птиц зимой? Где они? Дни зимой длинные или короткие? А ночи?

(Дети отвечают по одному)

-А на какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? ( Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, густыми, настоящими, искусственными)

Читайте также:  Внеклассное мероприятие к 8 марта для младших школьников

– Откуда живые елочки попадают в дом? ( Их выращивают в специальных питомниках)

– Чем украшают елку?

– Почему нельзя украшать елку горящими свечами?

– Из какого материала могут быть елочные игрушки? ( Из пластмассы, стекла, выты, бумаги.)

– Чем украшали елку в давние времена? ( Вешали конфеты, баранки, яблоки, орехи.)

Воспитатель: А сейчас я прочитаю Вам стихотворение.

Маленькой ёлочке

В комнатах тепло,

Заяц и белочка

Дышат на стекло.

Красные зяблики

Вьются у окна,

В теплой проталинке

Ёлочка видна.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Сколько под ёлочкой

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат:

“Ёлочка, ёлочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Ёлочка, звени,

Ветку нарядную

Ниже опусти,

Нас шоколадною

Рыбкой угости!

Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!”

Воспитатель: Слушая о снеге, зиме мы немного замерзли, настало время погреться.

Игровой момент: «А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

Воспитатель: Вот и отогрелись! Тепло вам? А отгадывать загадки любите?

(Дети отвечают)

Один раз в году одевают наряд

Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.

Сверкают огнями цветные иголки,

Как звать тех красавиц, скажите мне?

Дети: хором (елки)

Воспитатель:

Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

на Новый год я – главная.

Дети хором ( новогодняя ёлка)

Воспитатель:

А к нам придет под Новый год —

ребята будут рады.

Хлопот веселых полон рот;

готовят ей наряды.

Дети хором ( Новогодняя елка)

Воспитатель:

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Подарки. Мерцанье цветных огоньков.

Звезды. Снежинки. Гирлянды флажков.

Пляски и песни. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…

Дети хором ( ёлка )

Воспитатель:

Гостья к нам пришла с опушки – зелена, хоть не лягушка.

И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы иголки для чего нужны?

Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа.

Кто пушист, хоть не цыпленок, – должен знать любой ребенок.

Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?

Дети отвечают хором (елка)

Воспитатель:

– Ребята, не забывайте, что вы настоящие волшебники, а у всех волшебников есть волшебные палочки ( воспитатель показывает стеку). Она вам поможет. Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает советы, если необходимо, оказывает детям помощь, включает диск с записью произведений П.И. Чайковского « Времена года».

Заключительная часть.

— Молодцы, ребята! Какие красивые подарки у вас получились! Думаю, Дед Мороз и елочка будут довольны! И обязательно вас порадуют подарками. А кому вы подарите свои подарки и что пожелаете при этом?

тветы детей)

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-zaniatiia-po-teme-novogodnie-podarki/

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Посвящение в следопыты»

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.

Задачи:

1. Закреплять навыки:

чтения;

поиска анонимов;

знания гласных и согласных звуков;

составления слов из слогов;

2. Расширять словарный запас (следопыты, талисман);

3. Развивать сообразительность, смекалку, находчивость;

4. Формировать умение работать в малых группах, договариваться между собой.

Оборудование и материалы: письмо от следопытов, монетки с буквами по кол-ву детей, 2 ведра с прикрепленными к дну магнитами — удочки, 2 обруча – колодца, 2 бочки со словами, буквы – капельки ы и и с прикрепленными к ним магнитиками, чудесное колесо, мяч, карточки для разминки «Веселые человечки», камни со слогами, карта, талисманы в форме сердца с ребусом для разгадывания, карточки для цепочки слов, карандаши по кол – детей, 2 стола, 2 листа бумаги, стрелки, карточки с цифрами от 1 до 6, музыкальное сопровождение.

Ход занятияпо обучению грамоте в подготовительной группе «Посвящение в следопыты»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от следопытов из Волшебной Страны Слов. Вот оно (зачитывает письмо)

«Дорогие друзья! Мы следопыты из сказочной Волшебной Страны Слов.

Следопыты это те люди, которые первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами.

Обратите внимание

Для этого отправляем вам карту, по которой вам надо отправиться в путешествие, где вы будете выполнять различные задания. Чтобы быстрее пройти путь, вам надо разделиться  на две команды с помощью монеток.

В конце пути, если вы справитесь со всеми испытаниями, вас ждет сюрприз. Желаем удачи!»

Воспитатель: Ребята, вы принимаете приглашение следопытов из Волшебной Страны Слов? (Да!) Тогда давайте разделимся на две команды.

(Дети берут с тарелочки монетки, на которых написаны буквы, обозначающие гласные и согласные звуки и делятся самостоятельно  с их помощью на две команды).

Дети объясняют по какому признаку они объединились в команды и проверяют все ли правильно нашли свою команду.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас внимательно посмотрим на карту. Как вы думаете, откуда начнется наше путешествие?

Дети: С цифры 1.

Воспитатель: Правильно, с цифры 1, а вот и она.

Подходят к цифре 1

Перед нами чудесное колесо, которое состоит из букв. Смотрите на колесо, мысленно поворачивайте его слева направо, и наоборот и находите на нем слова. Найденные слова записывайте вот на эти листы, которые лежат на столах.

Дети находят слова  на чудесном колесе, записывают их, а затем команды по очереди зачитывают вслух слов а (колесо, кол, сад, лес, око, осел, село, сок).

Воспитатель: Молодцы ребята все слова нашли, можно продолжать путь и идти к цифре 2.

Дети идут по стрелочкам и находят цифру 2

Важно

Воспитатель: Перед вами две бочки в которых живут слова, но буквы Ы и И из этих слов любят безобразничать и постоянно убегают из своих слов вот в эти колодцы.

Ребята, вам надо выловить каждому по очереди из колодца с помощью этих ведер по одной букве и вернуть беглецов на свои места в словах, вписав их в свободные клеточки. (Дети вылавливают ведрами буквы, находят их место в словах. Слова написанные на бочках: ш_на, ш_ло, ш_пы, л_жа, с_р, м_р, ш_ть, м_ть, ж_р, п_р)

Воспитатель: А теперь идем дальше по стрелочкам, впереди у нас цифра 3. Ребята, на пути «Кривое зеркало», дальше сможет пройти только тот, кто справится с чарами кривого зеркала. Сейчас зеркало вам будет называть слова, а вы должны в ответ назвать то слово, которое отразиться в кривом зеркале. Если вам скажут — далеко, а вы ответите — близко, скажут Маше —

высоко, а Маша ответит — низко. (С детьми проводится игра противоположности: тяжелый – легкий, старый – молодой, сладкий – кислый, широкий – узкий, гладкий – шершавый, холодный – горячий, день – ночь, старт – финиш, начало – конец)

Воспитатель: Дальше у нас по плану

Физминутка «Веселые человечки».

Дети под музыку танцуют, как только музыка прекратилась, дети встают в фигуру, которую показывает воспитатель на карточке.

Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до цифры 5 надо разобрать завал из камней, на которых написаны слоги. Но завал сможем разобрать лишь тогда, когда из слогов составим слова. Камни коричневого цвета для одной команды, камни черного цвета для другой команды. (Дети составляют слова из слогов, затем команды меняются местами и проверяют друг друга)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, теперь мы у цифры 5. Здесь надо восстановить цепочку из слов с помощью этих карточек. (Детям даются карточки, на которых изображены предметы, которые составляют цепочку из слов: Машина – апельсин — нож – жук- кот – тигр – руль – лес – сом. Барабан – нитки – иголка – ананас – стул – лук – ключ – часы)

Дети подходят к цифре 6 и находят  письмо.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Дорогие ребята! Вот вы и справились со всеми заданиями. Мы посылаем вам в подарок талисманы, т.е. предметы которые приносят счастье и удачу. Но получить талисман сможет лишь тот, кто разгадает ребус, который нарисован на талисмане. Ребята, не забывайте, только тот, кто выполнит задание, будет носить почетное звание следопыт!»

Дети получают талисманы в форме сердечек, на которых написан ребус.

Разгадав ребус, дети подходят к воспитателю, который проверяет правильность выполнения задания и надевает ребенку талисман. Дети, которые выполнили первыми задание правильно, могут помочь воспитателю в проверке разгаданных ребусов.

Совет

Воспитатель: Ребята, я вас поздравляю, вы все справились с заданиями и теперь с гордостью можете носить почетное звание следопыт.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/273-otkritoe-zanyatie-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoy-gruppe-posvyashenie-v-sledopiti

№ 1832 Конспект ОД для детей старшей группы «Новогодняя ёлочка» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Ячевская Светлана ВладимировнаМДОБУ «Детский сад «Колокольчик» п. ИскраВоспитатель

Конспект ОД для детей старшей группы

«Новогодняя ёлочка»

Задачи:

1. Познакомить с историей появления символа Нового года, традицией украшать Новогоднюю елку.

2. Формировать умение  комбинировать различные техники: оттиск ладошки, рисование ватными палочками, отпечаток пробки, обрыванием бумаги по контуру,  составления изображения из частей на плоскости.

3. Продолжать знакомить с произведениями местной поэтессы Любовь Гончаровой.

4. Воспитывать уважение к традициям своего народа.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно

Обогащение словаря: ёлочные празднества,  коллекционеры.

Предварительная работа: рассматривание  ели на картинках, настоящей ели привезённой в детский сад.  Изготовление поделок для ёлочки на поселковой площади.  Приготовление  деталей для украшения ёлочки из цветной бумаги. Чтение стихотворений,  рассказов на новогоднюю тему. Заучивание стихотворений местной  поэтессы Л. Гончаровой «Ёлка».

Оборудование: гуашь, салфетки, белый картон формат А3, цветная бумага, клей, кисть для клея; детали для украшения ёлочки из цветной бумаги; пробки, ватные палочки. Стихотворение   Л. Гончаровой «Здравствуй Новый год». Книга с загадками. Мультимедийный проектор.  Музыкальный центр, запись пьесы «Декабрь. Святки», «Времена года» П.И. Чайковского.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Дети замечают в книжном уголке новые книги и рассматривают их вместе с воспитателем.

Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку.

Красавица, какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?   (Новогодняя елка)

На интерактивном экране  появляются картинки с изображением новогодних ёлок.

Воспитатель: Сейчас ребята расскажут  стихотворение местной писательницы Л. Гончаровой  «Ёлка».

1 ребёнок:

Ёлка, ёлка, душистая иголка

Много, много радужных огней.

Целый год мы ждали,

Целый год мечтали

С нетерпеньем ждали этих дней.

2 ребёнок:

Ёлка ты нам снилась

Вся в огнях светилась

Детворой была окружена

Наконец мы взяли

В круг огромный встали

И поём «Как ты в лесу росла».

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, почему именно ёлка стала символом Нового года? Хотите узнать? (Ответы детей).

Обычай ставить ёлку на Новый год мы позаимствовали в Западной Европе. Ель круглый год остается зеленой, раз в году приходит в каждый дом и радует детей и взрослых своим праздничным нарядом…

Стали организовываться  ёлочные празднества, в магазинах появились ёлочные украшения. Существует традиция в украшении верхушки новогодней елки.  На её макушку  надевали пятиконечную звезду.

Она призвана была напоминать о звездах, горящих на башнях  Московского Кремля.

Великолепное убранство лесной красавицы, тоже имеет свою историю. Самый ранний её наряд состоял из свечей и лакомств: яблок, орехов, конфет, пряников. А значит, был одновременно и угощением для детей. Стеклянные украшения придумали в Германии.

Обратите внимание

Известна легенда о бедном стеклодуве, у которого однажды не нашлось денег на съедобное убранство елки и он, чтобы как-то утешить своих детей, сделал их из стекла. Замена оказалась настолько удачной, что скоро вошла в моду, а потом и в традицию.

Читайте также:  Как обучать ребёнка чтению?

Российские волшебники стекла дополнили традиционные шары, шишечки и грибочки забавными фигурками героев сказок, — этим «русская ёлка» отличалась от европейских сестер. Также чисто русское украшение – это ёлочные бусы. Ёлочные украшения делали и из других материалов: воска, папье-маше, бумаги, фольги.

  В  наборах ёлочных игрушек появились  самолеты, спутники, ракеты, космонавты и прочие реалии того времени. Теперь такие фигурки — предмет внимания коллекционеров.

Сегодня хвойное дерево является неотъемлемым символом Нового года для большинства семей и неизменно ассоциируется с праздничным весельем, Дедом Морозом и подарками.

Воспитатель: Ребята,  к какому веселому празднику мы с вами готовимся?

Дети: К новогоднему празднику.

Воспитатель: Какое главное украшение на этом празднике?

Дети: Новогодняя ёлка.

Воспитатель: Вы видели ёлочку в музыкальном зале? Кто её нам принёс (Ответы детей). Ребята, хотите ли вы её нарисовать. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы рисовали с вами ёлочку карандашами, кисточкой.  А сегодня мы будем рисовать ёлочку ладошками.

Физкультминутка «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую            «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.            Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,                  Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.            Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,  Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                            мешком за плечами.

Воспитатель: Ёлочку нарисуем так, чтобы она былакакой?

Дети: Пушистой, нарядной, высокой.

Воспитатель: Где ветвей больше у ёлочки, внизу или наверху?

Дети: Ветвей больше внизу.

Во время работы дети стоят вокруг столов, звучит  пьеса «Декабрь. Святки», «Времена года» П.И. Чайковского.

Воспитатель: Значит, для рисования верхушки ёлки нам хватит одной ладошки.  Намазываем ладошку гуашью и  оставляем отпечаток в самом верху листа. Затем следующие дети  оставляют отпечаток в следующем ряду. И так до самой нижней кромки листа. В каждом ряду отпечатков ладони все больше.

Дети  подходят к мольберту для показа. 

Воспитатель: Посмотрите, ветви готовы. Сейчас мы нарисуем иголочки. Предлагаю взять ватные палочки и нарисовать на ветках тонкие иголочки. Дети работают в группах.

Воспитатель: Мы с вами нарисовали ветви, иголочки, а чего же у ёлочки не хватает?

Дети: Нахватает у ёлочки ствола.

Воспитатель предлагает нарисовать ствол отпечатком пробки. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ёлка, которую принёс нам в детский сад Дед Мороз, наряжена?

Дети: Наряжена.

Воспитатель: А ваши ёлочки наряжены? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагает присесть на стульчики и закрыть глаза. Представьте себе яркую, нарядную ёлочку. Представили?  Откройте глаза. Спрашивает у детей, как бы они украсили ёлочку.

Дети отвечают: Я бы украсил гирляндами, фонариками, снежинками и т. д.

Воспитатель: Вот давайте мы, сейчас сделаем  украшения для нашей красавицы ёлки. Берём заранее приготовленные детали для украшений на ёлочку из цветной бумаги, аккуратно обрываем по контуру. Выкладываем их на нарисованную ёлочку и приклеиваем.

Во время работы, звучит  пьеса «Декабрь. Святки», «Времена года» П.И. Чайковского.

3. Рефлексия

По окончании работы воспитатель  спрашивает, что нового дети узнали  из занятия. Совместно рассматриваются работы и  отмечаются наиболее удачные. Дети предлагают оставить  их  для украшения группы к новому году.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/yanvar/no-1832-konspekt-od-dlya-detey-starshey-gruppy-novogodnyaya-yolochka/

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро Новый год»

Конспекты занятий / Методическая копилка /Видеотека / Фотоальбомы

ЗАДАЧИ

Социально-коммуникативное развитие. Продолжать формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.

Познавательное развитие. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук. Расширять представления  об общероссийских праздниках. Совершенствовать умение определять свойства воска (мягкость или твёрдость) в соответствии с условиями и целями деятельности.

Речевое развитие.  Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать  общенародный праздник Новый год.

Важно

  Учить выделять последовательность звуков в простых словах. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова со звуком «М» в начале и в середине слова.

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные в прилагательные.

Художественно-эстетическое развитие. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с рисованием по воску  движениями  рук по предмету.

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие.  Продолжать совершенствовать умение размещать изображение  на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов.

Формировать умение строить композицию рисунка, проявлять самостоятельность в выборе темы.

Физическое развитие.  Заботиться о сохранении здоровья детей                                            

   Стук в дверь, входит  домовёнок  Кузя с конвертом, здоровается с детьми.                                                                                  

В- ль: -Здравствуй, Кузя, какой ты красивый и нарядный, и добрый. От твоего настроения в группе стало уютно,  тепло и радостно.

Совет

Дом- к: -Да, мне очень весело, потому что скоро наступит самый любимый праздник, как вы думаете, какой?

Дети: -Новый год.

 В-  ль: -Дети, и Кузя прав, потому что скоро у нас наступит самый любимый праздник Новый год. И у всех взрослых  и детей будет очень хорошее, праздничное настроение. Как можно ещё сказать о хорошем настроении?

Дети: -Доброе, весёлое, тёплое, ласковое, радостное настроение.

Воспитатель открывает конверт с загадками и читает их детям:- Мама зайчиха пошла в магазин за продуктами и купила продукты, в названиях  которых первый звук «М»? Какие это продукты?

Дети: -Макароны, мука, мармелад, масло, мюсли, майонез…

В- ль: -Молодцы, правильно назвали продукты, а теперь послушайте следующую загадку. Мама зайчиха купила продукты не только со звуком «М» в начале слова, но и в середине. Назовите их, пожалуйста.

 Дети: -Вермишель, лимонад, лимон, мармелад, сметана…

В- ль: -Молодцы, а вот следующая загадка (на ней нарисована лиса). Какой зверь нарисован на этой картинке?

Дом- к: -Да, ребята, мои друзья дали мне задание к празднику, только я не пойму, что делать с лисой, вы мне не поможете?

В- ль: -Поможем, ребята? Сколько звуков в слове ЛИСА?

Дети: -4 звука.

В- ль: -Какой первый звук?  (Л)

            Какой второй звук?  (И)

             Какой третий звук? (С)

              Какой четвёртый звук? (А)

-Какие звуки обозначены синими фишками?

Дети: -Согласные.

В- ль: -А красными?

Дети:  -Гласные.

В- ль: -В слове ЛИСА  сколько согласных звуков?   (2). Сколько  гласных?  (2). Ну вот, видишь, Кузя, наши дети знают, чем звуки отличаются друг от друга, и из чего состоят слова. (Кузя грустит).                        

В- ль: -Кузя, что с тобой произошло? Ребята, какое настроение у Кузи?

Дом- к: -Ребята, я совсем забыл, как зовут моих друзей.

В- ль: -Это не беда, скажи нам, где они живут?

Дом- к: -Они живут в сказке «Теремок».

В- ль: -Наши дети знают, кто живёт  в теремочке. (Ответы детей).

Дом- к: -Спасибо вам, ребята, только мне опять грустно. Я забыл приготовить приглашение для друзей на новогодний праздник. Теремок развалился и я не знаю, где все мои друзья живут?

В- ль: -А наши дети знают, у кого чей дом.

— У медведя,  чей дом?       (МЕДВЕЖИЙ)

— У зайца чей дом?            (ЗАЯЧИЙ)

-У волка чей дом?              (ВОЛЧИЙ)

— У лисы?                               (ЛИСИЙ)

-У мышки?                          (МЫШИНЫЙ)

-У лягушки?                        (ЛЯГУШАЧИЙ)

Обратите внимание

Адрес тебе, Кузьма, дети назвали и помогут приготовить праздничные открытки. Ты посиди, Кузя, и посмотри, как это делается. (Физминутка)                     

В- ль: -Наша открытка будет приглашением на новогодний праздник. Как вы думаете, что на ней можно изобразить? (Елку, снег, игрушки, Снегурочку…)

В- ль: -Правильно, но рисовать мы с вами сегодня будем необычно. Перед вами лежат тонированные листы и стека. Кто- нибудь знает, как называется эта техника рисования?

Дети: -ГРАТТАЖ.

В- ль: -Да, а для чего нужна эта деревянная палочка (стека)?

Дети: -Чтобы прорисовывать контур рисунка.

В- ль: -Сейчас вам нужно придумать свой рисунок на новогоднюю тему, кто уже придумал, может приступать к работе.  (Работа детей под музыку).                         

Дом- к: -Какие вы молодцы, очень красивые получились у вас открытки. Теперь мои друзья не останутся без праздника.

В- ль: да, Кузьма, наши дети очень старались, чтобы их работы понравились всем. Наши дети тебя и твоих друзей на наш новогодний бал.

Выполнил: И.А.Годуленко, воспитатель
высшей квалификационной категории;

занятие представлено занятие представлено внутри ДОУ

Источник: http://rodnichok2013.ucoz.ru/blog/konspekt_zanjatija_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe_skoro_novyj_god/2015-11-28-7

Конспект занятия «Новогодняя открытка»

Цель: объяснить детям понятие праздника «Новый год», закреплять знание цвета (зеленый, красный, синий, оранжевый) показать, как можно рисовать елку руками, учить правильно, держать кисть, создать радостное настроение.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

· Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

· Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

· Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

· Соединять и комбинировать простые элементы.

· Развивать координацию рук.

· Способствовать эстетическому восприятию мира.

Планируемые результаты: участвует в беседе про новый год, проявляет интерес к рисованию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании ёлочки руками).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением новогодней ёлки, беседы с детьми о празднике «Новый год».

Материал: стол, большой ватман, кисти, краски, тарелка для зеленой краски, картина с изображением ёлки, таз с теплой мыльной водой, полотенце.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит напротив детей, рядом с ним стоит стол, на столе лежит ватман, рядом со столом стоит стол с красками.

Воспитатель: Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Зима) Правильно зима! Какой скоро будет праздник? (Новый год) Что мы будем наряжать на «Новый год»? Воспитатель показывает детям картину с изображением новогодней ёлки.

Что это? (Ёлка) А чем наряжают ёлку на новый год? (Игрушками) На новый год все поздравляют друг друга с праздником! Давайте нарисуем родителям большую ёлочку.

Важно

Воспитатель кладёт на стол лист бумаги. На листе карандашом намечены ствол и ветки ёлочки.

Сегодня мы будем рисовать картину с новогодней ёлочкой. А рисовать мы её будем кисточкой и руками.

Воспитатель вызывает к себе одного из детей и говорит: сейчас мы с тобой будем рисовать веточки ёлки. Каким цветом мы будем рисовать веточки? (Зеленым) Затем воспитатель объясняет, как можно ладошкой нарисовать ветки ёлочки. Воспитатель ставит на стол рядом с ватманом блюдце с краской.

Ребенок макает руку в зелёную краску и с помощью воспитателя рисует веточки отпечатком руки по нарисованному контуру. И так все дети по очереди пока не нарисуют все ветки. Пока воспитатель рисует с детьми ветки, младший воспитатель моет детям руки и сажает на стулья.

Потом дети по очереди рисуют шары на ёлочке. Воспитатель спрашивает ребенка, какого цвета краска для шарика. (Красная, синяя, оранжевая) После того как все нарисовано дети смотрят на картину.

Воспитатель: Красивая картина у нас получилась? (Да) А что мы нарисовали? (Ёлочку) Какого цвета ёлочка? (Зеленая) А какого цвета шары на ёлочке? (Красные, синие, оранжевые) …

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zanyatie_po_risovaniyu_180926.html

Ссылка на основную публикацию