Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. рисование спирали

Рисование в подготовительной группе: техника исполнения рисунка

Приветствую вас, мои друзья и случайные посетители моего блога! С вами Татьяна Сухих.

Как вы думаете, лепка, аппликация, рисование в подготовительной группе важны для будущего школьника или лучше делать упор на занятия по счету, письму? Почему мы, воспитатели, относимся к изобразительным видам искусства в системе дошкольного воспитания не менее серьезно, чем к обучению грамоте и азам математики? Прошу, высказывайте свое мнение, мне очень интересно его услышать!

Обратите внимание

Мне бы хотелось сегодня рассказать о том, что представляет собой занятие по рисованию для деток, которые совсем скоро станут первоклассниками. Я сделаю акцент на том, что дает пяти-шестилеткам искусство передачи на бумаге окружающего мира.

Но сначала, как всегда, обзор полезных для воспитателей и родителей материалов из Интернета.

Новинки для методической копилки

Традиционно богатый ассортимент интернет-магазинов «УчМаг» и «OZON.RU» не может не радовать покупателей и меня, конечно, тоже.

Так, нашла интереснейшие пособия для воспитателей детских садов и активных родителей:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – отличный материал о разных способах рисовать, плюс – основные лексические понятия, которые нужны детям для развития речи. Книга разработана для логопедических дошкольных учреждений, но она прекрасно подойдет, если нужно разработать интересный конспект НОД по рисованию в старшей и подготовительной группах.

Еще недавно только в школах применялись печатные рабочие тетради, но сегодня можно ввести их в практику детских садов. Например, есть интересный вариант – серия «Художественный труд. Подготовительная группа». Такая рабочая тетрадь не только сделает занятия по эстетическому развитию интересней, но и подготовят детей к подобной деятельности, которая ожидает их в школе.

Если вы не знаете, чем развлечь деток летом, когда они не посещают садик или школу, предложите им заняться творчеством прямо на асфальте. Подспорьем вам станет очень своевременное для лета пособие «Рисование на асфальте с детьми 4-7 лет».

Ведь мало просто дать малышу мелки, нужно суметь заинтересовать его так, чтобы он с воодушевлением проводил время на свежем воздухе и с пользой для общего развития.

В книге подана методика обучения детей изображению разных предметов, пейзажей, портретов обыкновенными мелками.

Важно

Ну, и как же может проходить рисование без альбомов? «УчМаг» предлагает красочные и недорогие альбомы на спирали из серии «Monster High», которые в первую очередь понравятся девочкам.

Хочу заметить, что предложенные мною методические материалы разработаны по ФГОС и могут спокойно применяться в ДОУ.

Чем мы занимаемся на занятиях по ИЗО в детском саду?

Представим себе, что нам нужно составить перспективный конспект по рисованию на весь учебный год. Хотите заглянуть, что там написано?

Итак, сентябрь начинаем с того, что вспоминаем лето. Обычно мы предлагаем детям подготовительной группы рисовать на тему: «Как я лето провел?»

Изображать дети могут разное, в основном, рисуют море, речку, деревню, дачу. Если малыш задумал море и песок, можно предложить технику мокрый рисунок акварелью. Кто не знает – это рисование краской на мокрой бумаге. Краски при этом размываются, контуры расплываются, что создает изумительный эффект…

Какие при этом мы преследуем цели:

учим детей передавать задуманное на лист бумаги, развиваем воображение, подсказываем, как строить композицию, обучаем разным техникам рисования. Кроме того, ребята учатся работать аккуратно, доводить задуманное до конца.

Проводив лето, встретим осень!

Осенние темы рисования обязательно предусматривают изображение даров осени. Подготовительная группа рисует натюрморты: корзинки с овощами, кувшины с осенними листьями и т.п. Интересно получается рисовать техникой тычок.

Дети рисуют эскизы простым карандашом, а потом кистью заполняют эскиз цветом, делая кисточкой тычки по бумаге. Тык, тык гуашью сначала по контуру, потом заполняем пространство внутри контура так, чтобы не оставалось пробелов.

Красиво получается, прямо как настоящая живопись!

Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе широко используется, дети этого возраста уже достаточно умело владеют карандашом, кистью, поэтому легко воспринимают другие способы изображения.

Совет

Например, если хотим нарисовать осенний пейзаж, можно делать это техникой отпечатков. Рисуем сначала стволы деревьев, а затем наносим краску на листок клена и делаем оттиск на бумаге – это крона дерева.

Либо наносим на бумагу краску пальцами, получаем множество листочков на деревьях.

Какие программные задачи выполняют дети, рисуя осень? Они переживают эмоциональный подъем, стараясь передать красоту осени на бумаге, таким образом, обогащают личный опыт восприятия этого времени года. Помимо того, дети закрепляют навыки смешивания красок, создание новых оттенков, различают теплые и холодные цвета.

Завершаем осень хохломой – рисуем характерные узоры на бумаге разной формы. Это могут быть полоски, круги, треугольники. Дети учатся соотносить элементы узора с формой бумаги, представляя, что они расписывают тарелку, ленту, платок.

Зимушка-зима пришла!

Конспект занятия по рисованию зимы включает обучение изображению городского пейзажа – заснеженных улиц родного города. Дети учатся рисовать несложные композиции, где присутствуют дома, городской транспорт, прохожие.

Нетрадиционное рисование на эту тему в детском саду (подготовительная группа) – например, граттаж. Это процарапывание черного фона деревянной шпажкой или пустым стержнем шариковой ручки. В двух словах: белый или цветной фон натираем свечой, потом закрашиваем черной гуашью с добавлением средства для мытья посуды. Когда полностью высохнет – процарапываем контуры задуманного рисунка.

Зимой мы часто рисуем зверей в зимнем лесу, новогодний праздник, зимний пейзаж. Обязательно изображаем птиц на кормушке разными техниками.

Также углубляем знания о народных видах росписи. Мы закрепляем навыки рисования красками, карандашами, учимся рисовать живую и неживую природу разными методами.

Что мы рисуем весной?

Конечно, март ассоциируется, в первую очередь, с женским днем. Мы обязательно в подготовительной группе рисуем портрет мамы.

Что мы хотим привить ребятам во время занятия? Мы воспитываем эмоциональное восприятие образа матери, вырабатываем умение изображать лицо человека крупным планом, стараемся научить новым техникам рисования, например, используя шаблоны.

Можно заготовить самим или купить готовые шаблоны элементов лица человека – глаза, губы, нос. Это облегчит обучение рисованию портрета и разнообразит занятия с детками.

Обратите внимание

Далее на тему: «Весна» детки рисуют капель. Это можно сделать по-разному. Я уже, кажется, рассказывала о рисовании капели пластилином? Это несложно: рисуем дом, на крыше которого лежит снег. Затем по краю крыши размазываем вертикально шарики белого пластилина, имитируя сосульки.

Какая весна обходится без цветов? Цветочная тема – очень интересная, дети любят изображать известные и фантастические бутоны всех цветов радуги.

Что касается фантастики, то советую предложить детям нарисовать сказочную страну цветов – это полезно для развития воображения и художественного вкуса.

Кроме того, мы развиваем эстетическое восприятие весенней поры, закрепляем знания о цвете, о возможностях различных материалов, обучаемся использовать белила для создания нежных оттенков.

Занятие по рисованию (весна) предполагает также иллюстрирование сказок. Мы даем детям готовый сюжет или они сами выбирают сказку, которую будут рисовать, и технику исполнения рисунка.

Вот как необычно можно изобразить ежика с яблочком: туловище и яблоко рисуем кистью, а иголочки и травку – пластмассовыми вилками. Просто прикладываем зубья вилки к бумаге перпендикулярно. Это техника отпечатка. Получается очень реалистично и выразительно!

Традиционно конспект рисования на тему: «Весна» не обходится без сюжета о 9 Мая. Дети рисуют на патриотическую тему: композиция «Победа», салют, флаг России, сюжеты о войне и т.п.

Что ребенок должен усвоить весной? Дошкольник должен уметь самостоятельно придумать сюжет рисунка, продумать композицию, подобрать цвета, сделать эскиз, правильно разукрасить, не оставляя пробелов и не выходя за контур.

Важно

Также он умеет смешивать цвета в правильных пропорциях и заранее знает, какой оттенок получится при смешивании определенных цветов. Дошкольник освоил способы передачи характерных особенностей живых существ и предметов.

Он знает, чем характерен пейзаж, портрет, натюрморт, роспись.

НОД в подготовительной группе по ИЗО – это важный этап в жизни будущего школьника. Ребенок закрепляет все полученные навыки и знания, которые понадобятся ему в дальнейшем. Он развивает ловкость пальцев, мастерство владения карандашом и кистью, тренирует пространственное мышление, укрепляет интерес к творчеству. Все это, несомненно, пригодится ему в школе для успешной адаптации.

Как вы считаете, я права? Поделитесь своими мыслями!

А пока буду прощаться, но напомню о том, что нужно делиться с друзьями информацией, то есть, ссылками не нее! А также желательно подписываться на новые материалы!

C уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

https://metodbv.ru/netraditsionnoe-risovanie-v-starshej-gruppe/

Источник: https://metodbv.ru/risovanie-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: граттаж на тему «Озеро»

Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой «граттаж».

Задачи: развивать навыки владения приемами графического изображения предметов. Формировать интерес к художественной деятельности, продолжать развивать воображение, мелкую моторику.

Оборудование: аудиозапись шума воды, картинки пресноводных животных, разноцветные камушки, подготовленные листы бумаги с нанесенными на них краской, воска и туши, зубочистки, ноутбук.

Ход занятия:
Дети встают вместе с воспитателем в круг. Перед началом занятия предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться друг дружке, тем самым, мы поднимем, друг другу настроение и настроимся на продуктивную работу сегодня. Давайте поиграем в игру «Как живешь?» под песенку-физкульминутку.

-Как живешь? – Вот так! (показывают кулачки с поднятым вверх большим пальцем). -Как идешь? Вот так! (Шагают ). -А бежишь? Вот так! (Подскоки). -Ночью как спишь? – Вот так! (Кладут голову на ладошки). -Как берешь? Вот так! (Рукой делают хватательное движение). -А даешь? – Вот так! (Вытягивают руку вперед). -Как шалишь? – Вот так! (Дразнятся ладошками у носа).

-А грозишь? – Вот так! (грозят указательным пальцем друг другу).

Воспитатель: А теперь я вас всех приглашаю в путешествие, а вот куда мы отправимся –отгадайте! /Включаю запись «Шум воды»./ Что за зеркало лежит — солнце, небо, облака-все любуются туда?

-Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, мы отправляемся с вами к озеру. Но на чем же нам спустится на его дно? А может сядем в подводную лодку? Садитесь и скорее поплыли. Закрываем все глазки ручками.
Вот и погрузились мы на самое дно озеро, давайте вместе посмотрим какие же обитатели здесь есть. Это кто же здесь? (Показываю картинку рака).

Также интересное занятие по рисованию: Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для старших дошкольников «Путешествие мыльной феи»

Загадки:
-Сама она ползет, свой дом на себе везет? (Улитка)

— Есть у хрюшки – поросенок, Есть у кошечки – котенок, Рыба есть – зовут Ленок,

А у рыбки сын — … (малёк)

— По дну реки идет – ползет,
И щипцы с собой несёт. (Рак)

Физкультминутка:
Игра «Ручейки и озера».
Дети встают в круг. Когда дается сигнал «Ручейки», ребята встают в две колонны друг за другом, при этом руки кладут на плечи впередистоящему ребенку.

По сигналу: «Озеро» — дети встают в большой круг, держась за руки. По сигналу «Гора» — держась за руки, медленно идут к центру. Сигнал: «Кочки» — садятся на корточки и прижимают голову к коленям. «Песчинки» — кружатся.

Воспитатель: Ребята, тише-тише, к нам очень близко подплыла щука, у нее очень острые зубы, так как она хищник в пресных водах, давайте затаимся и понаблюдаем за ней (показываю короткое видео со щукой).

Воспитатель: Веселая игра получилась у нас, а теперь предлагаю все, что мы увидели – нарисовать, но рисовать мы будем необычными предметами, обратите внимание, перед вами лежат предметы. Темный лист бумаги – это наше озеро, а его обитателей мы будем процарапывать обычными зубочистками.

Давайте вместе попробуем нарисовать улитку? Кто мне подскажет с чего начать? Я думаю, нужно начать с ракушки-домика, а затем нарисуем ее туловище и головку с усиками (показываю на своем листе-образце).

Чтобы нашим жителям озера было уютнее –можно нарисовать водоросли, камушки разной величины, пузырьки воздуха в воде.

Дети продолжают рисовать самостоятельно, воспитатель помогает индивидуально – дает советы, поправляет. После окончания изобразительной деятельности дети с воспитателем оформляют выставку работ.

Пальчиковая гимнастика:
Дети повторяют движения пальцами рук за воспитателем с карандашом, теннисным мячиком и камушками.

Воспитатель: Как же много вы нарисовали разных пресноводных жителей: и рыбок, и мальков, и лягушек!!! А что делает твоя рыбка? А твоя? А здесь целая рыбья семья! Очень здорово у всех получилось озеро, у каждого свое, особенное! Очень жаль, но пора нам возвращаться, а пока мы поднимаемся в нашей подводной лодке, давайте подведем итоги: где же мы были? Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-netradicionnomu-risovaniyu-3/

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие волшебной кисточки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №12

станицы Должанской МО Ейский район

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей – подготовительной группе

с использованием ИКТ.

Тема: «Путешествие волшебной кисточки».

Воспитатель: Силаева Татьяна Валерьевна

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей — подготовительной группе.

Тема: «Путешествие волшебной кисточки»

Программное содержание:

Образовательные:

• Расширить представления детей о профессии художника.

• Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.

• Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.

Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать с ватными палочками

Развивающие:

• Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.

• Развивать зрительное внимание, мышление.

• Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.

• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Оборудование и материалы: костюм художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции картин, изобразительные материалы: листы для рисования, краски, зубные щетки, карандаши; силуэт человечка с лицом без улыбки, трафареты, образец.

Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных календарей; рассматривание альбома «Творческие профессии», беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Угадай колорит», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.

Читайте также:  Игры на пасху с яйцами для детей

Ход:

Воспитатель (в образе художника): Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …художник.

Воспитатель: Правильно. Я художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).

Совет

Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Но пришёл я к вам не один, а со своей помощницей. А чтобы узнать кто она отгадайте загадку.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам (Кисточка)

Воспитатель. Молодцы ребята, вот моя помощница, волшебная кисточка.

Но не только кисточка моя помощница, давайте назовем помощников художника?

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

(Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника.

Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.

)

Воспитатель: Ребята волшебная кисточка приготовила вам задание «отгадай загадку и найди отгадку»

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Вкусный, сладкий…(Мандарин)

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий…(Ананас)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля…(Дыни)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

Воспитатель. Ребята, свои отгадки вам нужно найти, и раскрасить.

-Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель.Волшебная кисточка подготовила для нас небольшую выставку картин

Чтение стихов М.Яснова «О картинах»

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется….(пейзаж)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине. (показ слайдов)

Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины? Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.

Предлагаю сделать зарядку. (Физкультминутка).

Всегда я стать художником мечтала. (Жест мечтания, подперев голову рукой)

Поэтому я всюду рисовала. (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх)

Ручкой на листе вот так (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.)

Кистью на холсте вот так (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед)

Карандашиком на парте (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди)

И мелками на асфальте. (Рисование в воздухе рукой, на уровне пола)

Сапогами на снегу, (Рисование ногой по полу)

Коньками я черчу на льду. (Черчение по полу ногой)

На песочке прутиком, (Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу)

На дощечке гвоздиком. (Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком)

Воспитатель: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников.

-Кисточка, волшебница,

Ты лети, лети!

Девочек и мальчиков в волшебников преврати!

(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса.

Я предлагаю вам нарисовать необычные способом фркуты в вазе. Мы будем рисовать набрызгом.

Прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем рисовать!

(поочередное касание всеми пальчиками)

Воспитатель. Приступайте к работе.

Обратите внимание

Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моего человечка радостную улыбку, а если нет, грустную. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.

Волшебная кисточка приготовила вам медали, она посвящает вас в юные художники.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-volshieb.html

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе специального назначения

Конспект итогового занятия по рисованию

в подготовительной группе специального назначения

Тема: «Весенняя полянка» (коллективная работа)

Цель: Формировать эмоционально-ценностное отношение к себе и к окружающим.

Задачи: Научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования (ладошкой, пальчиками). Закрепить умение находить нужные цвета красок.

Развивать художественно-эстетический вкус и цветовосприятие, развивать эмоциональную выразительность создаваемого рисунка, развивать творческие способности,  любознательность к окружающему миру.

Воспитывать потребность находиться в эмоционально-положительном состоянии.

Материал:

Большой лист бумаги, кисточка, вода в баночках, краски, бабочки, вырезанные из бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки.

Предварительная работа:

Рисование бабочки методом монотипии, рисование травы, чтение стихотворения «Апрель» А. Плещеева, ознакомление с весенними цветами (тюльпан, одуванчик), разучивание пальчиковой гимнастики «Вырос цветок на полянке».

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на полянку. Дети рассаживаются на ковре. Беседа с детьми о весне:

-Какое время года сейчас? (Ответы детей).

-Правильно, весна: Она душиста и ясна

                                  Зеленеет лес и луг

                                  Так красиво все вокруг!

                                   И зовет тепло лучей

                                   На прогулку всех детей.

День за днем

За стайкой стайка

К нам вернулись журавли,

В поле молодая травка

Вырвалась из под земли.

                                 И, увидев, столько света,

                                 Неба синь и солнца блеск,

                                 Захотела травка эта

                                 Дотянуться до небес.

-Мы с вами видели траву на поляне. Сначала она была тоненькая, маленькая. Но солнышко пригрело, и она стала какая? (большая, с широкими листьями, густая). А что еще нужно, чтобы травушка-муравушка поднялась? Правильно дождик.

-Мы с вами уже нарисовали травку. Но что-то невеселая она у нас. —Мне кажется, чего-то не хватает на ней. Как вы думаете чего? (Цветов).

-Каких цветов? (Весенних).

-А какие весенние цветы вы знаете?

(Тюльпаны, одуванчики, хохлатки, медуницы и т.п.)

-Давайте мы нарисуем цветы на нашей поляне! Но сначала мы разогреем наши пальчики и ладошки. Поиграем в игру «Вырос цветок на полянке».

Приготовили ваши ручки, начинаем мы игру:

«Вырос высокий цветок на поляне, (ладони прижаты друг к другу)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы слегка округлить)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцев вместе и врозь.

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной

 стороной прижать друг  к другу, пальцы развести)

-Понравилась вам игра? И мне тоже.

-Как вы уже догадались, ребята, сегодня мы будем рисовать цветы не кисточкой, а ладошками и пальчиками.

А какой цветок можно нарисовать ладошкой? Правильно тюльпан. Тюльпаны бывают разного цвета. А какого цвета, Кирилл, будешь рисовать тюльпан? (Желтого), а тыКристина? (Красного). Да, тюльпаны бывают и желтого, и красного цвета, а еще они бывают оранжевыми, сиреневыми, малиновыми. Выберите себе цвет, наберите кисточкой краску и раскрасьте вашу ладошку.

Затем быстро приложите ее к нарисованному стебельку. Ладошки надо придавить, чтобы получился четкий рисунок. Затем вымойте ладошку, вытрите насухо тряпочкой. Молодцы, вот как красиво получилось. Но я думаю, что без одуванчиков у нас будет скучная полянка. А вы как думаете?  Разве можно забыть про такой цветок в красивом желтом сарафане? Сейчас нам про него расскажет Максим.

                           Носит одуванчик

                           Желтый сарафанчик

                           Подрастет, нарядится,

                           В беленькое платьице.

-Очень хорошо Максим. Давайте-ка нарисуем одуванчики.

Важно

Тюльпаны мы нарисовали ладошкой, а чем удобно будет рисовать одуванчик? Давайте попробуем пальцем? Наберем на пальчик краску, и будем отпечатывать им вот такие пушистые шарики, точка за точкой.

Вот и получился у нас такой пушистый, желтый одуванчик. А теперь давайте и вы попробуйте. Ах, как у вас красиво получается. Теперь вымойте ваши пальчики, вытрите насухо.

Молодцы!

-А теперь давайте рассмотрим нашу полянку. Вам она нравится? И мне тоже. Но вот чего-то на ней не хватает. Сейчас я вам загадаю загадку:

                                     Не птица, а с крыльями,

                                     Не пчела, а над цветками летает. (Бабочка)

-Как вы быстро отгадали, это потому, что мы с вами их уже нарисовали. Они только и ждали, когда вы нарисуете красивую полянку. Давайте выпустим на волю наших бабочек-красавиц из коробочки.

Вот, смотрите, первой из коробки появилась моя бабочка. Я ей намажу брюшко клеем, вот так, да и приклею ее к листу. Пусть порхает над цветами. А теперь появятся из коробки и ваши бабочки.

Помогите им появиться на полянке.

-Замечательно! Я очень довольна, мне нравиться вместе с вами создавать такую красивую картину. А вам? А что вам больше всего понравилось делать? Тебе, Кирилл, а тебе, Алина? Мне кажется, что мы сегодня очень постарались.

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-risovaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-spie.html

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада Зимняя ночь

Цели:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, звёзд, деревьев нетрадиционными способами рисования.
2.

Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
З. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

4.

Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.

Оборудование:
Белый лист (А4), фартуки, зимние картины, аудиозапись, зубные щётки, трубочки, тушь синего и чёрного цветов, костюм зимы.

Предварительная работа:
1. Экскурсия в зимний лес, парк.
2.Рассматривание картин «Зимние забавы», «Речка замёрзла».
3.Заучивание стихотворений А. С. Пушкина «Пришла, рассыпалась клоками… »,

Т. Лагздынь «Снегопад»

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнём работать.

Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня.

Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета – вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.

Какого цвета ты выбрал, Ваня? А какое у тебя, Даша, настроение? А у тебя Яна? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались на нашей поляне.
Давайте вернем наши красивые снежинки на нашу сказочную поляну, пусть они радуют наших гостей.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось.
Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина

«Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов

Воспитатель: О чём стихотворение?
Дети: О зиме?
Воспитатель: Какая она зима?
Дети: Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная.
Воспитатель: За что мы любим это время года?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой?
Дети: Да.

Совет

Под музыку воспитатель превращается в зиму. Надевает корону, накидку, берет волшебную палочку.

Зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.
Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»

Читайте также:  Сценарий выпускного в детском саду «уплывает наш кораблик»

Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел?
Дети: Дети рассказывают, что их снежинки побывали на катке, в лесу, на заснеженной березе, из окна видели стайку снегирей, которые клевали рябину, они летали вокруг снеговика у лыжников, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе, покружились над детским садом.
Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею, как вы думаете, кто написал эти картины?
Дети: Ответы детей.
зима: О чём эти картины, какое время года изображено?
Дети: Изображена зима.
Зима: Как вы догадались?
Дети: Ответы детей.

Зима: Чем они вам понравились? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение.

Ребенок:
«Туча вниз швыряет снег,
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясёт-
Всё сугробы выше
Неужели занесёт

Город наш по крыши!?»

Зима: Какие замечательные строки! Спасибо! Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму?
Дети: Ответы детей.

Зима: Я познакомлю вас с новой техникой рисования – рисование «набрызгом» и «кляксографией». Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.

(Показ образца, объяснения всех способов рисования)

Физ. минутка. (Игра «Волшебное превращение»)
Мы – снежинки
Мы – снежинки
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – зимние снежинки
Мы на веточке сидели,
(покачались)
ветер дунул, полетели.

(разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
(бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И снежинки быстро сдул
Все снежинки полетели
и на землю тихо сели
.

Зима: А сейчас мы с вами нарисуем «Зимний вечер». У вас у каждого в розетках лежат звёздочки, домик, месяц. Снежинки будем делать из помидорных хвостиков. Наденьте ваши фартуки.

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?

(Звучит музыка)

Дети: Ответы детей.
Зима: приступайте.

(Работа детей. Индивидуальная помощь.)

Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, зимний вечер. А вам нравятся ваши работы?
Дети; Ответы детей.
Зима с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

Зима: Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.

Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-detskogo-sada-zimnyaya-noch/

Занятие по рисованию в подготовительной группе

  ТЕМА: «ГОРОД НА РЕКЕ»

  ЦЕЛЬ: Знакомство детей с понятием
«архитектурный пейзаж»

  ЗАДАЧИ: — познакомить детей с
понятием «архитектурный пейзаж»;

   — учить детей рисовать городской
пейзаж с помощью зеркального            отражения

   в технике монотипии;

  — закрепить у детей понятие
«пейзаж» и его виды: морской, сельский,

  городской;

  — продолжать формировать у детей
культуру восприятия и чувств;

  — развивать
эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира и

  произведения изобразительного
искусства, /репродукция картины А.Сислея

  «Городок Вильнёв на берегу Сены»
1872г./

 МАТЕРИАЛЫ: акварель, гуашь,
бумага, кисти № 3, 5.

 ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон,
аудиозапись.

 НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: зрительный ряд
– различные виды пейзажа, репродукция картины Альфреда  Сислея «Городок Вильнёв
на берегу Сены».

                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ.

— В некотором царстве, в
некотором государстве, а именно во Франции, жил да был художник по имени
Альфред Сислей, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать.

А главными  «героями» его работ были:
вода, небо, мосты и улицы, леса и поля, реки и деревья.

И сегодня мы с вами
познакомимся с прекрасным творением этого художника картиной – «Городок Вилнёв
на берегу Сены». Давайте, рассмотрим её.

— Кто назовет жанр, которому
художник отдавал предпочтение? /пейзаж/. Да, это лирический пейзаж наполнен
светом и воздухом, написан в изысканной цветовой гамме. Простой по мотиву
сюжет: мы видим тихую улицу городка, расположенную на берегу реки Сены.

— К какому виду пейзажа относится
это произведение? /к городскому/.

— Скажите, что художник изобразил
на первом плане?

— Что на втором?

— А что находится на
противоположном берегу реки? Да, разные архитектурные строения.

— Кто из вас знает, что такое
архитектура? Правильно, это искусство строить различные здания. В каждом городе
есть много красивых зданий. Это жилые дома, храмы, вокзалы, театры и все эти
здания радуют нас своей прекрасной архитектурой.

Обратите внимание

Предлагаю детям рассмотреть
зрительный ряд. Уточняю, что здания бывают разные по высоте и ширине.

— А в нашем городе, каких больше
строений: старинных или современных? Правильно, наш город относительно других
городов России совсем молодой, поэтому в нем больше современной архитектуры.

— Каких зданий больше других в
нашем городе: магазинов, школ, музеев или жилых домов?

— На берегу какой реки находится
наш город?

— Давайте с вами нарисуем город
на реке. Мы используем метод монотипии, сделав зеркальный отпечаток городского
пейзажа в реке. Показываю прием зеркального отражения в технике монотипии.
Далее дети работают самостоятельно.

Оказываю индивидуальную помощь для решения
изобразительной задачи. В конце занятия проводим выставку рисунков и их
обсуждение. Обращаю внимание на правильную передачу форм и пропорций зданий.

Подвожу детей к пониманию, что здания разного назначения отличаются друг от
друга, выглядят по-разному.

Источник: http://mdou22balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/razrabotki_zanjatij/zanjatie_po_risovaniju_v_podgotovitelnoj_gruppe/6-1-0-13

Открытое занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе. Рисование на тему «Сорока оглянулась»

Автор: Яганова Альбина Рашидовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Ручеек»

Месторасположение: г.Ноябрьск, Тюменская обл., ЯНАО, Россия

Программное содержание:

· продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности;

· видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья;

· учить изображать новую позу птицы — птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);

· учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательных рисунков;

· закрепить навык рисования акварельными красками;

Коррекционные задачи:

· продолжать развивать зрительно-моторную координацию;

· вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью;

· развивать произвольное внимание детей.

· продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа .

Воспитательные задачи:

· продолжать воспитывать в детях доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам.

· воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.

· развивать умение оценивать результаты своей работы.

Предварительная работа:

· формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц.

· обучение навыку передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения.

· развитие умения пользоваться кистью и красками при раскрашивании предварительного наброска.

· обучение ориентировке на микроплоскости.

Последующая работа:

· продолжать учить ориентироваться на микроплоскости

· учить изображать птицу в полете, клюющую птицу.

· учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины..

Индивидуальная работа:

· выработка умения правильно держать карандаш, кисть (Геля Д)

Подготовка воспитателя:

составление конспекта

изготовление пособий к занятию, пооперационных карт с этапами рисования.

Методические приемы:

художественное слово, вопросы детям, физминутка, гимнастика для глаз, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, картинка с изображением сороки, объемные муляжи птиц.

Раздаточный материал: листы бумаги А4, простые карандаши, кисти, акварельные краски, пооперационные карты.

Используемая литература:

Г.С. Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС,2006.

» Дети, готовимся к занятию (дети встают в круг), поиграем в игру «Эхо».

— Здравствуй друг!

— Как ты тут?

— Улыбнись мне.

— Потом я тебе.

(Дети повторяют каждую строчку самостоятельно).

Звучит запись с голосами птиц. Акцентируется внимание на стрекоте сороки. Детям задается вопрос, догадались ли они , голос какой птицы они сейчас слышали. Далее детям загадывается загадка

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

или дается краткое описание сороки, по которому они должны догадаться, о какой птице идет речь.

Затем воспитатель рассказывает детям историю о том, как утром встретил Сороку Варвару, которая сидела на ветке и плакала.

Оказалось, что вчера, когда она со своими подружками сороками резвилась на полянке в лесу, налетел злой ветер, спрятал солнышко за тучу и разогнал всех птиц. Варвара успела спрятаться в дупле старого дерева.

Когда она выбралась оттуда, полянка была пуста, и ей стало так грустно, что она заплакала.

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Варваре вернуть ее подружек? (Да) А как мы можем это сделать? (Нарисовать)

Важно

На данном этапе детям демонстрируются иллюстрации с изображением различных птиц. Задача детей, найти среди них сороку. Можно вспомнить о том, что общего у всех птиц (оперение, клюв, крылья, две лапки). Найти отличительные особенности сороки и воробья, которого дети рисовали на прошлом занятии. Детям предлагается пройти за столы, чтобы приступить к делу.

Этапы рисования.

Ребята, а не напомните ли вы мне, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела в виде капельки). А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло) Спасибо, теперь я вспомнила.

(Воспитатель показывает детям поэтапный образец рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, и клюв средних размеров, острый) И сегодня мы будем рисовать сороку в необычной позе. А все из-за злого ветра.

Мы будем рисовать сороку, которая оглянулась, чтобы посмотреть, нет ли поблизости опасности, или чего-нибудь интересного. Далее детям объясняется, что клюв у сороки надо нарисовать со стороны спины, тогда получится, что она оглянулась.

Все этапы рисования педагог показывает на своем листе бумаги, прикрепленном к мольберту либо доске.

При необходимости, дети повторяют рисунок в воздухе пальцем, а потом на листе бумаги сухой кистью.

Проводится коррегирующая гимнастика для глаз. «Солнечный лучик», для которой можно использовать фонарь или лазер.

Ребята, вы вот взялись Варваре помочь и от этого даже солнышко из-за тучи вышло, и послало вам на помощь свой лучик. Давайте проследим за ним глазками.

— Ну вот, глазки наши отдохнули. Можно приступать к самому главному.

Иллюстрации с изображением птиц убираются, кроме цветного изображения сороки и поэтапного рисунка педагога.. После того как дети сделают предварительный набросок простым карандашом, педагог контролирует выполнение задания и при необходимости корректирует ошибки, но не от своего имени, а от имени сороки Варвары.

— Ребята, солнышко из-за туч уже вышло и нам помогает. А мы с вами давайте проведем интересную физминутку, с помощью которой птицы, которых разогнал ветер смогут вернуться на свою поляну.

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу

Руки качнулись, кисти встряхнулись —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем —

Крылья сложили назад.

— Вот видите, птицы прилетели, вернулись на поляну с вашей помощью, но чтобы стало совсем красиво и правильно, нужно раскрасить их.

. А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно сорока.

Дети проговаривают, какого цвета оперение у сороки, а педагог акцентирует их внимание на том, что на теле сороки при раскрашивании им надо оставить места белого цвета (на брюшке и крыле).

Совет

Педагог должен проконтролировать, чтобы при раскрашивании дети делали насыщенный черный цвет и не забывали оставлять место для белых пятен. Oбратить внимание на то, что голову сороки можно закрасить всю черным цветом.

А глаз нарисовать белой краской, когда основной слой краски высохнет.

Ребята, но сороки наши ведь не летят и не в воздухе висят, а сидят на чем-то. Что нужно дорисовать, чтобы им было удобнее наблюдать за обстановкой на полянке лесной? (веточку, камушек)

По окончании занятия нескольким детям можно предложить сравнить свой рисунок с иллюстрациями и проанализировать, что получилось хорошо, а в чем ребенок испытал затруднения.

Затем работы выкладываются на столе, ребята рассматривают их, оценивают. Подводится итог занятия на основе детских впечатлений.

Ребята, как вы думаете, вернули мы с вами Варваре ее подружек? Теперь ей будет весело? Молодцы!

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konkursy-dlya-vospitatelej-mbdou-detskij-sad-kompensiruyushhego-vida-rucheek-g-noyabrsk-yaganova-albina-rashidovna/

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Морское царство» — ДетсадКлуб

Автор: Симакова Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 14 (г. Кашира, Московская область).

Программное содержание: закреплять и расширять знания о морских обитателях. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Познакомить с рисованием в технике граттаж.

Материал: палочка для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая в синий цвет, грамм, запись «шум моря».

Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?

Дети: Щука, волшебная палочка, фея, джин, золотая рыбка.

Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка и появляется на фланелеграфе Царевна-Лебедь.

Читайте также:  Весенний бал в детском саду. сценарий для старшей группы

Воспитатель: Посмотрите! Это Царевна-Лебедь. У нее случилось беда. Знаете, что произошло? Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми. Им нужно помочь.

Хотите помочь морским жителям? Давайте вылечим заболевших рыбок, давайте вернем им былую красоту! Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю вспомнить некоторых из них. Есть рыбы похожие на разные инструмента и орудия труда. Например, рыба-пила.

Обратите внимание

Почему ее так называют? Верно. У нее множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочесывает песчаное дно в поисках добычи. А вот электрический скат. Что мы о нем знаем? Да, он электрическим током отгоняет врагов.

У него сильно сплюснутое тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде.

Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница — акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог…

Как красиво! Волшебный подводный мир… Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Так и хочется туда попасть. Ребята, а давайте отправимся в подводное царство.

Но так как оно волшебное, то надо произнести волшебные слова, которые помогут нам.

Физкультминутка.

Звезды в небе колышутся кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко

расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка

В лодке той — чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в

стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство нас приглашает.

Воспитатель: Вы готовы помочь морским жителям? (Ответы детей) Проходите на свои места.

Воспитатель: Ребята у вас на столах бумага синего цвета и волшебная палочка. Ceйчас я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не трудно рисовать, она сама почти рисует. (Показ как палочка процарапывает на бумаге, и появляются красочные рисунки). Ребята, приступайте к работе. (Дети работают самостоятельно).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Ребята, положите свои рисунки на мольберт. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети рассматривают свои рисунки).

Ребята, а вы знаете загадки о морских обитателях?

Все ко дну я прижимаюсь,

В темноте морских глубин

Незаметной быть стараюсь,

Превратилась в плоский блин. (Камбала)

***

Плывет туда, плывет сюда.

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода.

Ты со мною не знаком? (Медуза)

***

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я …(осьминог)

Важно

Воспитатель: Эти работы Царевна-Лебедь унесет в морское царство. Спасибо! Вы спасли морских жителей. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту Царевна-Лебедь с удовольствием исполнит Baше заветное желание.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желания.

Воспитатель: Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы смогли помочь морским жителям, и у вас это получилось. Ребята, нам Царевна-Лебедь оставила подарок. Смотрите, это камушки со дна моря. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.

(Угощение детей конфетами «морские камешки»).

Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/951-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-morskoe-carstvo

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему «Букет в вазе» (граттаж). Детский сад 50. Конспект занятия

Цель урока: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж» (процарапывание основы острым предметом для получения изображения); развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника; развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные; воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить мало для развития творческой личности. Чтобы ребёнок был свободен в творческом процессе, ему необходимо предоставить разнообразные материалы и вводить его в творческий процесс. От зарождения замысла ребёнок переходит к его воплощению. Успешному воплощению замысла способствует умение детей комбинировать ранее известные способы изобразительной деятельности с нетрадиционными техниками рисования.

Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не до конца уверены в своих возможностях, не проявляют эмоции, фантазию в решении поставленной задачи.

Работая в нетрадиционных техниках рисования, ребёнок учится обдумывать, создавать свою работу, подбирает сам необходимый материал, продумывает оформление, приём изготовления, начинает анализировать свою деятельность – сравнивать, выделять главное, обобщать.

Работа в нетрадиционной технике рисования активно развивает пространственное мышление, способность к экспериментированию и изобретательству.

Нетрадиционные техники рисования развивают память, внимание, восприятие, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира, способствуют развитию глазомера, координации движений, мелкой моторике рук.

Работая в нетрадиционной технике рисования, ребёнок становится более уверенным в своих способностях, он учится преодолевать робость перед тем, что не получится. Ребёнок уверен, что получится и получится хорошо.

Нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку познать свойства различных материалов.

Совет

И именно в ходе такой деятельности ребёнка можно научить прогнозировать, предвидеть, как изменится работа, если изменить цветовое решение, размеры, использовать другой материал или другой способ нетрадиционного рисования.

Ребёнок старается, что бы его работа была красивой, более выразительной. При этом у него развивается фантазия, художественный вкус, творческие способности.

Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования более интересны, выразительны, дети стали более свободны в своих замыслах.

Ребята с нетерпением ждут занятий, где можно попробовать что-то необычное в рисовании, можно поэкспериментировать.

Дети лучше справляются с заданиями по изобразительной деятельности, они свободно комбинируют и стандартные техники рисования и нестандартные. Работы детей при этом отличаются выразительностью.

Программное содержание

  • закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
  • развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
  • развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
  • воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
  • формировать композиционные навыки.

Материал:

  • основа под граттаж;
  • зубочистки;
  • жесткая кисть;
  • шаблон вазы;
  • конверт;
  • кроссворд.
  • Музыкальное сопровождение:

    П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике граттаж, изготовление основы под граттаж.

    Педагог:

    – Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

    Ответы детей

    (предположения).

    Педагог:

    – любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

    Ответы детей

    (предположения).

    Педагог:

    На день рождения, на юбилей В подарок любимой маме своей, На празднике в школе, на именины Мы дарим гвоздики и георгины, Нарциссы, тюльпаны и алые розы. И веточки желтой, пушистой мимозы. Приносит нам радость красивый букет: Впитали цветы теплый солнечный свет, И звезд, и небес, и земли красоту,

    Душевную щедрость и доброту.

    – Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

    – У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

    – Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

    Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.

    (Звучит “Вальс цветов”)

    – Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

    Ответы детей

    (предположения).

    Педагог:

    – Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

    Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

    “Цветочная зарядка”.

    Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки “Подними-ка свой листок.

    Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
    Да притопни ножкой. Поднимая колени
    Да головкой покачай – Вращение головой Утром солнышко встречай.

    Стебель наклони слегка – Наклоны туловища

    Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся,

    Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук

    Наконец готовы все

    День встречать во всей красе”.

    Раздается стук в дверь.

    Входит почтальон:

    – Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?

    Дети:

    – Да.

    Почтальон:

    – К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы и я хочу вам его вручить.

    Почтальон протягивает педагогу конверт размером с ватман и уходит.

    Педагог:

    – Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

    Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

    Педагог:

    – Ребята, а вы знаете, что это?

    Ответы детей

    (предположения).

    Педагог:

    – А как его надо разгадывать?

    Ответы детей

    (предположения).

    Педагог:

    – Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

    “Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия.

    Задавать задания будут дети из вашей группы и не просто задания, а загадки. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха! Жители Солнечного города”

    Дети загадывают загадки.

    1. Светлый миг, что был когда-то прожит, Дружескую, ласковую речь, Эпизоды милых, теплых встреч. Мелкий голубой цветок поможет

    Постоянно в памяти беречь. (Незабудка)

    2. На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал.

    И развеял этот шар. (Одуванчик)

    3. Шел я лугом по тропинке Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи

    Солнца белого лучи. (Ромашка)

    Обратите внимание

    4. В розовой головке Спрятаны медовки. Слева, справа-три листа, Много братцев у цветка. А для пчёлки на обед

    Ничего вкуснее нет. (Клевер)

    5. Белые, бордовые, Пестрые, лиловые. Осенние предвестники,

    Ромашек летних крестники. (Астры)

    (В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “букет”).

    Педагог:

    – Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

    Ответы детей

    (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)

    Педагог:

    – А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

    Ответы детей

    (граттаж).

    Педагог

    :

    – Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.

    Ответы детей

    (предположения).

    Педагог:

    – На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубочистки и шпажки – в стаканчиках, жёсткие кисти на клеёнках. Итак, вы можете приступать к работе.

    Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

    Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

    “Наши алые цветки…” гимнастика для рук.

    Наши алые цветки Раскрываются пальчики
    Распускают лепестки. Кисти рук поворачиваются вправо-влево
    Ветерок чуть дышит, Тихонько шевелить пальчиками Лепестки колышет.

    Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (бутон)

    Закрывают лепестки.

    Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз

    Головой качают. Круговые движения кистями рук

    По окончании работы педагог подводит итог занятия:

    – Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

    Заканчивается занятие чтением стихотворения З.Петровой.

    Я пришёл сегодня к маме С поздравленьем и цветами. Мама, глядя на букет, Улыбнулась мне в ответ. И сказала, что цветы – Небывалой красоты. Эти маки, эти розы. И ромашки, и мимозы, Я не рвал, не покупал.

    Я их сам нарисовал.

    Литература:

  • “Детский дизайн”, Н.Г.Давыдова (№1);
  • “Цветы для мамы”, З.Петрова;
  • “1000 загадок”, Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина;
  • Программа воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы.
  • Приложение

    Ещё конспекты занятий в детском саду:

    Конспект занятия из программы «Магия цвета» на тему «Белая сказка»
    Конспект занятия на тему «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
    Приключения Ани в Зазеркалье
    Экранный медиатекст как одна из форм работы с дошкольниками в нравственном воспитании (из опыта работы)
    Интегрированное занятие (развитие речи и ознакомление с окружающим). Викторина «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы
    Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
    | занятие | конспекты занятий | рисованию | уроки рисования | нетрадиционной | нетрадиционное рисование | технике | техникой | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | тему | и тем и тем | букет | букет роз | вазе | вази | граттаж | граттаж техника | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему Букет в вазе граттаж Детский сад Реклама:

    Источник: http://50ds.ru/detsad/vospitatel/1590-zanyatie-po-risovaniyu-v-netraditsionnoy-tekhnike-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-buket-v-vaze-grattazh.html

    Ссылка на основную публикацию