Конспект занятия в детском саду в средней группе. моя семья

Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Семья»

Ганенкова М. А. Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Семья» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 38-40. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2756/ (дата обращения: 05.04.2019).



Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

Расширить представление детей о семье, уточнить понятие «семья», «родственники».

Учить счёту, пространственной ориентировке.

Побуждение к речевой активности.

Учить детей составлять рассказ на тему «Моя семья» с помощью схемы.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Учить создавать коллективную композицию;

Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитывать любовь к своей семье.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; кукла; мнемотаблица «Семья».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Обратите внимание

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)

Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».

Перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.

Воспитатель:

Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый — дедушка, после дедушки — папа, перед папой — бабушка, после папы — мама, между мамой и папой — мальчик.

Счёт: количественный, порядковый.

Сколько?

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Ответы детей: (Это люди, которые любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.)

Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники — это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

А теперь расскажите, кто есть в вашей семье? (пользуясь таблицей.)

Сколько человек в твоей семье?

Игра «Расскажи мне осемье».

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет, что бы вы рассказали ей, как зовут ваших родителей.

Дети встают по кругу и передают игрушку.

Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:

— Мою маму зовут… Моего папу зовут…

Воспитатель:

Важно

Кукла Маша говорит вам «Спасибо» и просит разрешить ей остаться у нас в гостях. Разрешим? (Да.)

А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу. /Идут на цыпочках.

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу. /Идут на пяточках, спина ровная.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут. /Подходят к воспитателю.

Коллективная аппликация.

Воспитатель:

Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).

Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:

Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т. е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.)

Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома. А это какая фигура? (Квадрат.)

Правильно, квадрат будет изображать окна нашего дома.

Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.)

Отлично! У нас получился симпатичный дом.

Воспитатель:Атеперь давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Дети: Семья — это счастье, любовь и удача.

Семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы.

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Воспитатель Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Д/и «Радость ипечаль»

Воспитатель Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует — солнышко.

— Нарисовали красивую картину;

— Подрались с другом;

— Съели манную кашу;

— Убрали игрушки на место;

— Порвали книгу;

— На прогулке замарали куртку;

— Разбили чашку;

— Отыскали потерянные бабушкой очки;

— Помогли маме с уборкой…

Рефлексия.

Воспитатель — Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?

— В какие игры мы играли?

— Что вам понравилось?

Вы такие дружные, давайте нашим гостям сделаем приятное — подарим маленькое солнышко, которые будет согревать их сердца. И пусть в их семьях царит любовь, счастье и хорошее настроение!

БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ

ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ

ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ

НУЖНО ДОРОЖИТЬ!

Основные термины (генерируются автоматически): СЕМЬя, мама, палец, воспитатель, друг, друг друга, пространственная ориентировка, маленький мальчик, какая фигура, бабушка.

При конструировании для развития пространственных ориентировок широко используются игры с использованием развивающего дидактического материала

Совет

Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу, решаются…

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…(семья). Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (3 слайд). Дети:Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

…в пределах 5, знание геометрических фигур; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, пространственные

I.Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их

Туки-туки, здравствуй, лоб! (касаются лбами друг друга).

Эта статья будет полезна для воспитателей, старших воспитателей и родителей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой

Мальчикам наоборот — необходимо более большее пространство.

Давайте будем дружить друг с другом, Как птица — с небом, как поле — с плугом

«Детский сад и семья» под редакцией Т. А. Марковой, Москва «просвещение» 1986.

Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях.

Больших треугольников или маленьких?» и т. п.). С новыми геометрическими фигурами детей знакомят, сравнивая модели с уже знакомыми, или друг с другом

Обратите внимание

Педагог побуждает их следить за движением пальца по контуру фигуры: «Посмотрите, как палец побежит!»

Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое внимание.

Ход. Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть, давайте посмотрим друг на друг и улыбнёмся, подарим радость друг другу.

Папам и мамам необходимо понимать, что детский сад

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение…

Ключевые слова: ориентировка в пространстве, слепые дошкольники. Пространственная ориентировка в психологии и педагогике

После команды преподавателя, дети расцепляют руки и расходятся по разным углам помещения, начинают звать друг друга по очереди.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2756/

Конспект занятия в национальной средней группе на тему Моя семья

Конспект занятия на тему: «Моя семья» (средняя группа)

Программное содержание:

Образовательные:

Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:

Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;

закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

Развитие мелкой моторики;

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

Важно

Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;

Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;

Развитие детского творчества.

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку;

Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Оборудование: мяч, корзинка.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков.

Дидактическое обеспечение: Семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам.

Активизация словаря: Семья, забота, обязанности, члены семьи.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми семейных фотографий;

Наблюдение и запоминание, какие обязанности. Какую работу выполняю дома члены семьи;

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

Чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»;

Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;

Беседы с родителями детей;

Привлечение родителей к участию в изобразительной деятельности ребенка;

Разучивание пальчиковой игры «Кто приехал?».

Использованная литература:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы и др.

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?

Ребенок 1: Семья – это мама, папа, брат и я.

Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.

Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

Ребенок 1: Мою маму зовут Миляуша Расиховна. Она работает в больнице врачом. Папу зовут Рамиль Альбертович, он тоже врач.

Совет

Ребенок 2: Мою маму зовут Юлия Михайловна. Она учитель. Папа – Игорь Дмитриевич. Он работает строителем.

Воспитатель: У кого есть братья и сестры?

Ребенок 1: У меня есть брат. Его зовут Алмаз.

Ребенок 2: А у меня тоже есть братик. Он очень маленький.

Ребенок 3: У меня есть старшая сестра – Эвелина.

Воспитатель: Дружно ли вы живете?

Ребенок 1: Мы всегда дружим.

Ребенок 2: А мой братик постоянно плачет. У него болит животик.

Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?

Ребенок 1: Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин.

Ребенок 2: А я мою бутылочку и соску.

Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много-

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Читайте также:  Тургенев. бежин луг. читать

О ком эти строки?

Дети: Про бабушку. А бабушка и дедушка – это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.

Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?

Ребенок 1: Меня бабуля приводит в садик и забирает из садика. А еще мы вместе гуляем и ходим в цирк.

Ребенок 2: Моя бабушка печет вкусные пироги, и мы все вместе пьем чай.

Ребенок 3: А когда я болею, бабуля мне дает молоко с медом, чтобы я поскорее выздоровела.

Ребенок 4: А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки, чтобы я зимой не замерз и не заболел.

Обратите внимание

Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.

Ребенок 1: Надо позвонить!

Ребенок 2: Надо приехать к ним в гости!

Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?

Дети говорят: Семья!

Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла навестить свою больную бабушку и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?

Дети: Волк съел бабушку и внучку.

Воспитатель: Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Воспитатель: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Например, ходит на работу – …Кто?

Ребенок договаривает: Мама и папа

Воспитатель: Учит уроки – …

Ребенок: Сестра, брат.

Воспитатель: Моет посуду – …

Ребенок: Мама и бабушка.

Воспитатель: Мастерит – …

Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.

Воспитатель: Ходит в магазин за покупками – …

Ребенок: Бабушка, мама, папа.

Воспитатель: Убирает в доме – …

Ринат: Мама, сестра, бабушка.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.

Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Кто приехал?».

Дети выполняют все движения по показу воспитателя.

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.

Кто приехал? (большими пальцами «хлопают»)

Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами)

Воспитатель: Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. (дети встают кругом по середине группы) Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

Воспитатель: Зиля, папа что делает?

Зиля: Зарабатывает деньги, делает ремонт.

Воспитатель: Карим, мама что делает?

Карим: Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит.

Воспитатель: Илана, сын что делает?

Илана: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.

Воспитатель: Альберт, дочь что делает?

Альберт: Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.

Воспитатель: Алия, бабушка что делает?

Алия: Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками.

Воспитатель: Егор, дедушка что делает?

Егор: Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.

Воспитатель: Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?

Игра «Какая у вас семья?»

Дети поднимают руку и отвечают:

Дети: Большая, дружная, маленькая, заботливая, хорошая, крепкая, счастливая.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ребенок 1: Не обижать младших братьев и сестер.

Ребенок 2: Не ссориться, помогать друг другу, трудиться.

Ребенок 3: Дарить подарки, любить друг друга.

Ребенок 4: Получать хорошие оценки, вместе отдыхать.

Важно

Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями.

Звучит песня «Моя семья»,муз. А. Ермолова, сл. А.Бочковской. Все дети с воспитателем идут смотреть выставку детских рисунков на тему «Моя семья».

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-v-natcionalnoi-srednei-gruppe-na-temu-moia-semia/

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя любимая семья» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Елистратова Людмила Валерьевна

Организация: МБДОУ № 76

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Российская Федерация

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 комбинированного вида»

660135, г. Красноярск, ул. Молокова 64 «Д»,

                                                                           т. 2736544, 2736550/факс

                                                                      ОГРН 1122468053828

                                                                                           ИНН 2465279430 КПП 246501001

                                                                                            Электронный адрес:: [email protected]

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Моя любимая семья»

Подготовила: Елистратова

                                                                                                            Людмила

                                                                                                                Валерьевна,

воспитатель

г. Красноярск, 2016г.

Цель: формирование представлений у детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

• знакомство детей с понятием «семья»; закрепление умения определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

• воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;

• обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, аудиозаписи, фотографии семей детей группы, рисунки детей на тему «Моя Семья»,  микрофон, кукла Марина.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; рассматривание фото семей детей группы, разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие телезрители! Вас приветствует детский канал «Карусель» и я, его ведущая, Людмила Валерьевна. Наш сегодняшний выпуск хочу начать с загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Совет

Воспитатель: Сегодня в нашей студии гости программы и участники. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Что же такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Семья – это любовь, взаимопонимание, радость.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать, что такое семья.

Воспитатель:  к нам в студию пришла кукла Марина. И она хочет нам что- то рассказать. Меня зовут Марина,  у меня есть папа Максим и мама Ира. Я очень люблю помогать маме по дому. Я мою посуду.

Ребята кукла Марина  хочет вас спросить, а вы помогаете своим мамам по дому?

(Ответы детей)

        Кукла Марина предлагает поиграть в игру, чтоб узнать, кто и как помогает маме по дому. Давайте встанем в круг. Будем передавать по кругу под музыку вот эту замечательную корзинку добрых дел и  на ком остановится музыка, тот и будет отвечать, как помогает маме.

Игра «Корзинка добрых дел»

Воспитатель: проходите на свои места. Марине очень понравилось с вами играть. Вы все, оказывается, помогаете маме. Но вот Марина вам рассказала о своей семье, а вы еще нет. У каждого дома есть фотоальбом, вот и мы попытались создать такой альбом в группе, уважаемые телезрители.

Воспитатель: Итак, встречайте нашего следующего гостя!

Александр, выходите, найдите свою фотографию в альбоме и расскажите о ней. (Воспитатель вызывает 2-3 детей к доске, где вывешены фотографии семей детей группы.

Дети рассказывают о своих семьях: кто изображён на фотографиях, как их зовут, где находилась семья в момент съемки.

Воспитатель: Спасибо большое участникам программы за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно!

Обратите внимание

Воспитатель Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно. Я очень хочу, чтобы в ваших семьях были тёплые дружеские отношения. А сейчас, реклама на канале «Карусель».

Физминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре                   (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?      (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять        (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать             (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра            (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка        (наклоны туловища вправо и влево)

Мой сверчок, щегол и я             (повороты туловища вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель:  Пока была рекламная пауза, кто-то пошутил, прислал нам письмо с ошибками.  Я сейчас его вам прочитаю, а вы не теряйте бдительность, слушайте внимательно и поправляйте меня.

— В ползунки всегда одет

Спит в саду с пустышкой… дед (братик, сестренка).

— Шьют и варят холодцы

Нам конечно же … отцы (мама, бабушка).

 — Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят … мамы (папы, дедушки).

— В нашем доме шум и гам

Пыль и грязь всегда от … мам (от детей).

— Съел немытый огурец

С двойкой сжег дневник … отец (сын).

— И капризна и упряма

В детский сад не хочет … мама (дочь).

— Лет наверно двести

Петиной невесте (черепахе).

—  Четыре килограмма

Весит крошка мама (малыш).

— Чепчик в рюшечках сошьете

С мамой вместе вашей тете (сестренке).

— Руки, ноги все в зеленке

В драку лезут все девчонки (мальчишки).

— Идет как телеграмма

По проволоке мама (артистка цирка).

— Для солений наших бочку

Сколотить мы просим дочку (дедушку, папу).

Воспитатель: Молодцы, все ошибки исправили! Итак, дети, наша передача подходит к концу, я очень рада, что вы пришли к нам в студию и рассказали о своих семьях. А что же вам понравилось? Что вы запомнили? Какое у вас настроение? (ответы детей, рефлексия).

Воспитатель: но мы с вами не прощаемся, а переходим в студию рисования, где вы сможете нарисовать самые лучшие портреты своей семьи!

(дети проходят к столам и рисуют портреты своей семьи)

В конце проводится выставка детских рисунков.

Список используемой литературы:

  1. Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г.
  2. Журнал «Воспитатель ДОУ» №3 2011, №4 2010
  3. Журнал «Дошкольное образование» №7 2009, №2 2010
  4. Журнал «Управление ДОУ» №3 2007, №2 2006
  5. «Я – человек» Козлова С. А. М. : МГПУ, 1996»
  6. 6. «Играйка»: восемь игр для развития речи дошкольников. Н. В. Нишева.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/1951

Конспект интегрированного занятия тему «Моя семья»

Попова Мария Ивановна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Дэбдиргэ МР «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)

Конспект интегрированного занятия тему «Моя семья».

Возраст детей-4-5 лет, средняя группа

Цели: учить составлять рассказ о семье и правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Читайте также:  Что должен уметь ребёнок в 11 месяцев

Задачи:

-связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ о семье;

-словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние(глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

-звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков «у», «а», «г», «к», учить вслушиваться в звучание слов.

Рекламное сообщение

Предварительная работа: беседы о семье, подбор фотографий для альбома «Моя семья»

Материал к занятию: Картина «Семья», карточки по теме «Семья», семейные фотографии детей. Акварели, кисточки, альбомы.

Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент. Звучит песня «Моя семья»

На экране картина «Семья»

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

А сейчас отгадайте загадку:

Здесь всегда мне будут рады,

Здесь меня ждут друзья,

Снова мы вместе, и слов не надо,

Ведь это моя награда, это … (Моя семья)

Воспитатель: Кто знает, что такое семья?

Дети: мама, папа, сестрёнка, брат, бабушка, дедушка.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

2. Основная часть

Дом- это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

-О ком мы сегодня будем говорить? (о семье)

-Кого вы видите на экране? (папу, маму, бабушку, дедушку, сына, дочку)

Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.

Диалог с детьми:

– Сардана, сколько вас в семье? Кто самый старший? Младший?

– Эрчим, что делает дома ваша мама?

– Кюннэй, скажи пожалуйста, дома что делает папа?

– Саша, чем занимаются бабушка и дедушка?

Рассказы детей о своей семье- по семейным фотографиям.

Семья –это семь «Я». Говорят, что все семьи счастливы по – своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, любимое дело, которое обьединяет и взрослых, и детей.

Физминутка: «Семья»

Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши

Кто живёт у нас в квартире? Шагают на месте

Раз,два, три, четыре, пять — Прыжки на месте

Всех смогу пересчитать. Шагают на месте

Папа,мама,брат, сестра, Хлопают в ладоши

Кошка Мурка, два котёнка, Наклоны туловища влево-вправо.

Мой сверчок,щегол и я. Повороты туловища влево-вправо

Вот и вся моя семья! Хлопают в ладоши

Игра: «Скажи наоборот»

Дедушка старше, а папа … (моложе)

Мама моложе, а бабушка … (старше)

Папа выше, мама … (ниже)

Папа большой, а сын … (маленький)

Чтение стихотворения о маме .

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает.

Вопросы:

– Сарыал, о ком это стихотворение?

– Айсана, что делает мама?

– Айтал, почему вы любите своих мам?

-Дети, вы хотите порадовать своих родных? Давайте сделаем для них красивый рисунок. У вас на столах цветные карандаши, белый лист. Вы должны нарисовать портрет самого близкого, родного человека. Посмотрим, у кого получится красивый портрет родного человека.

Звучит тихая музыка. Дети рисуют портрет своих родных людей.

Самостоятельная работа детей. Дети рисуют портрет одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т.п.)

3. Рефлексия – Давайте посмотрим, что получилось. Анализ детских работ:

– Какие красивые рисунки нарисовали, молодцы! Ваши близкие будут очень рады. Давайте прочтём стихотворение о маме.

Кто вас дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая»

Сделаем выставку и вечером подарим ваши работы родителям.

– Дети, о чем мы с вами говорили сегодня? –Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.

Источник: https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/konspekt-integrirovannogo-zanjatija-temu-moja-semja

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: Моя семья

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

  • Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.
  • Развивающая цель: Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
  • Воспитывающая цель: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети входят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у нас в группе красивый дом стоит, давайте узнаем, кто в этом доме живет.

Девочка Таня: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть у себя в гостях, а хотите узнать, с кем я живу в этом доме?

Дети: Да.

2.Отгадывание загадок.

Девочка Таня: Сначала вы должны отгадать загадки, готовы?

Дети: Да.

Девочка Таня:Посмотрите, у вас на столе есть домики, сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.Кто у нас самый первый живет в домике?

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (дед)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.,, (бабушка)

Кто научит гвоздь забить,

даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым,

сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

это наш любимый,,, (папа)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша… (мама)

Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик. Вся дружная семья в домике? Давайте посмотрим и назовём. Дедушка, бабушка, папа, мама и я вот вся семья.

Игра: «Кто старше, кто моложе»

-Кто старше бабушка или мама?

-Кто младше ребенок или папа?

-Кто старше мама или ребенок?

Мама моложе, а бабушка — (старше)

-Дедушка старше, а ребенок — (моложе)

3. Презентация семейного альбома.

  • Перед сном надев пижаму, почитать мы просим .. .(маму)
  • Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки у любимой… (бабушки)
  • Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и ссд мой родной, любимый .. .(дед)
  • Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить, и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята, это наш любимый… (папа)
  • Кто веселый карапузик — шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — это младший мой.. .(братишка)
  • Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя младшая.. .(сестренка) — Вот какая большая семья у Тани. Скажите, ребята, что такое семья? (Ответы детей).

4.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Чтобы уточнить, кто является членом семьи, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить, из этих людей не является родственником?

  • Мама, соседка, бабушка, сестра.
  • Бабушка, подруга, сестра, мама.
  • Сестра, продавец, бабушка, брат.
  • Дедушка, водитель, папа, сын.
  • Дворник, папа, брат, дедушка.

5. Кто как трудиться?

А теперь я предлагаю немного поиграть вместе с нами и узнать, кто как трудиться в ваших семьях. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Например, ходит на работу — .. .Кто?

Ребенок договаривает: мама и папа

Воспитатель: учит уроки

Ребенок: сестра, брат

Воспитатель: моет посуду

Ребенок: мама и бабушка

Воспитатель: мастерит

Ребенок: папа, дедушка, старший брат

Воспитатель: ходит магазин за покупками ..

Ребенок: бабушка, мама, папа.

Воспитатель: убирает в доме.

Ребенок: мама, сестра, бабушка.

Воспитатель: читает сказку на ночь

Ребенок: мама, папа, бабушка…

— Молодцы, справились с заданием!

6. Игра « Смайлик» (грустный, веселый)

Воспитатель: — Ребята, чтобы не огорчать своих близких мы должны совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму. Поднимете грустный смайлик, если порадует -то веселый смайлик.

— Нарисовали картину;

— Подрались с другом;

— Съели манную кашу;

— Убрали игрушки на место;

— Вы помогли маме вымыть посуду;

— На прогулке испачкали куртку;

— Разбил мамину вазу;

— Поздравил дедушку с днем рождения;

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

7. Физминутка « Семейная зарядка»

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо — влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

8. Дидактическая игра « Посели семью в дом»

Воспитатель: Ребята сегодня мы поиграем в игру « Моя семья»

Дети представляют семейные альбомы.

9. Дидактическое упражнение « На что это похоже?»

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, это дерево. у дерева есть корни.

Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших.

Веточки и листочки на нашем дереве — это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики.

10. Пальчиковая гимнастика « Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

11. Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.

Важно

Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево. У вас есть деревья, на тарелках у вас есть готовые вырезанные картинки, для начала вы выкладываете готовые картинки по порядку на лист на свое семейное дерево.

Прежде чем мы приступим к работе вспомним, как правильно нужно держать кисть (как карандаш выше ее металлической части) в правой руке, берем готовую деталь переворачиваем готовую картинку изображением вниз, дальше мы окунаем кисть в клей совсем немного, лишнее убираем, левой рукой мы придерживаем, а правой аккуратно наносим клеи на уголки изображения, затем аккуратно приклеиваем, салфеткой аккуратно прижимаем. Приступаем к работе, берем картинку кто у нас будет первым? (Дети — дедушка и т.д.)

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в средней группе. происхождение современного транспорта

І2.Итог занятия

Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Что такое семья?

Что было самое интересное на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Спасибо за внимание!

7

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-91263381.html

Конспект занятия в детском саду «Моя семья»

Цель:

сформировать и закрепить понятие семьи и представления о родственных связях.

Задачи:

  • выяснить и подытожить представления детей о том, что такое семья,
  • уточнить и закрепить определение родственников,
  • составить паспорт семьи и рассказать о ней,
  • развивать речевые навыки и умения в ходе создания рассказа о родных.

Материалы для занятия: мяч, рисунок с гусеницей, фотографии семьи, ножницы, клей.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети занимают места за столами.

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

1) Не боюсь грозы ни грамма,

Потому что рядом…

(мама)

2) Шкаф тяжелый передвинет

И розетки все починит,

Он в машине за рулем,

И в кино мы с ним идем.

(папа)

3) Вкусное всегда варенье,

Пирожки для угощенья,

Пышные оладушки

У нашей доброй …

(бабушки)

4) Как заходит где-нибудь

Про семью беседа,

Непременно расскажу

Про своего я …

(деда)

Беседа на тему «Семья»

1. Детям предлагается рассмотреть фотографии и ответить на вопросы:

Кто запечатлен на фото?

Как называются эти люди одним словом?

Кто проживает вместе с тобой? Перечисли.

Кто у вас самый старший, а кто моложе других?

Дидактические игры

1) «Назови качество»

Мама (она какая?) — например, красивая…

Дедушка (какой?) — …

и т.п.

2) «Кто для кого?»

Мама и папа для мальчика или девочки – это кто?

Кем приходится ребенок дедушке?

Кем является папа по отношению к бабушке?

и т.п.

3) «Младше – старше»

Папа старше, сынок младше.

Провести сравнение между мамой, дочкой, бабушкой, тетей, дедушкой, внуком и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз и два, и три — четыре!

Ну-ка, кто со мной в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают под счет)

Начинаю я считать!

Мама, папа и братишка,

И щенок веселый Тишка,

Кеша-попугай и я (гладят по порядку пальчики)

Наша славная семья!

Игра «Ласковый ребенок»

Дети становятся по кругу. Воспитатель задает вопросы и отдает ребенку мячик. Ответив, ребенок передает мяч следующему.

Как обычно ты обращаешься к маме? (мамочка, мамулечка)

Как ты ласково обращаешься к папе? (папочка)

Как зовешь дедушку обычно?

и т.п.

Составление паспорта семьи

Педагог обращает внимание детей на гусеницу и предлагает вырезать фото членов семьи и приклеить их к ее тельцу.

Подведение итогов

Закрепление понятий семьи и родственных отношений. Воспитанникам предлагается перечислить членов их семьи, назвав их фамилии, имена, отчества, рассказать, кто по профессии родители.

Если понравилась статья, поддержите пятой звездочкой (No Ratings Yet)
Загрузка…

Источник: https://podrastu.ru/konspekty/konspekt-zanjatija-seme.html

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Цель : Формировать у детей понятие «семья», «члены семьи»; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Предварительная работа: беседа о семье в нерегламентированное время,

рисование дома для всей семьи, лепка посуды для всей семьи, рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи, различных сюжетов из жизни семьи, разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет картину «Курица, петух и цыплята».

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (курочка, петух и цыплятки)

В.: Вышла курочка — хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко!

-Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?( мама)

-А кто петушок для цыплят?( папа)

-А как вы думаете, у них дружная семья?

-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботиться о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится, не клюется)

— Ребята, курочка с цыплятами оставили нам конверт, интересно, что там? (письмо).

Воспитатель вынимает из конверта силуэт дома, ставит на фланелеграф.

В.: Какой красивый домик! Но в этом домике еще никто не живет, и мы с вами будем его заселять.

— Сейчас Оля нам расскажет стихотворение и вы сразу догадаетесь, кто первый поселится в этом доме. (ребенок рассказывает стихотворение о маме и ставит рядом с домиком изображение мамы ).

В.: Ну, что, догадались? Вы хотите, чтобы первой в этом доме жила мама? А кто хочет рассказать о своей маме?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

— как зовут маму?

-как мама ласково называет тебя? А как ты маму?

— что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно( убирает, стирает, готовит обед, моет посуду)

— а какая у тебя мама по характеру?( добрая, ласковая, красивая, заботливая)

-ты любишь свою маму?

В.: Ребята, маме в домике скучно одной жить, кого же мы поселим к ней? (папу)

Выходит ребенок, читает стихотворение про папу и ставит изображение папы на фланелеграф.

В.:Ребята, а кто хочет рассказать про папу?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

-Как зовут твоего папу?

-Как папа называет тебя ласково? А как ты его?

— Что папа умеет делать и как он помогает маме?

— Какой папа по характеру?(сильный, умный, добрый, заботливый).

В.: Ребята, а кто для вас мама и папа? (они – родители)

-Но у ваших родителей тоже есть родители – ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим в домик.

Выходят дети, рассказывают стихи о бабушке и дедушке и ставят на фланелеграф их изображения.

В.:Но взрослым без детей скучно жить в доме и мы поселим к ним сына и дочку, они будут братом и сестрой.

Выходят дети, рассказывают стихи о брате и сестре и ставят их изображение на фланелеграф.

Совет

В.: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах.

Ребенок читает стихотворение:

Мама с папой мне – родня.

Нет роднее родни у меня,

И сестренка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

В.: А еще у меня в конверте есть семейные фотографии (достает картинки с сюжетами из жизни семьи) и наши дети могут рассказать об этих фотографиях.

Дети по очереди рассказывают, что изображено на картинках:

1.  на моей фотографии вся семья готовит обед: мама варит суп, папа чистит рыбу, бабушка и внучка накрывают на стол.

2.  на моей фотографии вся семья убирает комнату: мама моет окно, папа с сыном вешают картину на стену, дочка вытирает пыль с мебели.

3.  на моей фотографии семья отдыхает вечером: дедушка с внуком читают сказки, внучка с бабушкой смотрят телевизор, папа читает газету, мама накрывает стол к вечернему чаю.

-Молодцы, ребята, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь давайте поиграем.(проводится пальчиковая игра «Семья»)

В.: Я знаю, что вы все любите помогать своим родным, вот сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно для работы»

Воспитатель выкладывает разные предметы быта: спицы, моток шерсти, очки (для бабушки), молоток, клещи, пила (для папы), кастрюля, сковорода, ложка(для мамы), клей, ножницы, бумага и небольшая старая книжка(для дедушки)

Цель игры : каждый из 4-х детей собирает набор предметов: для вязания – для бабушки, для приготовления еды – для мамы, для ремонта стула – для папы, для ремонта книги – для дедушки.

В.: Спасибо, ребята, очень хорошо вы справились с заданием. Наше занятие окончено.

Стихи к занятию:

Бабушка

У мамы – работа,

У папы – работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

-Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя,

Расскажи?

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит перебирает…

Нам хорошо

Вот так, вдвоем.

Без бабушки –

Какой же дом?

Сестренка

Мы с сестренкою вдвоем

Всю квартиру уберем

Испечем пирог румяный

Будем ждать прихода мамы.

Только мама на порог

А у нас готов пирог!

Мамочка

Мамочка – мамуля,

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем.

Или что-то мастерим,

Или просто говорим,

И как жаль тебя опять

На работу отпускать.

Дедушка

У меня есть дед родной

Он такой мастеровой!

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент.

Открывает сундучок

Рядом я — его внучок!

Мне, конечно, нужно знать

Как пилить и как строгать.

Возле дедушки верчусь

Делать все, как он, учусь!

Результаты анкетирования родителей

по теме «Нравственное воспитание в семье».

В опросе участвовали 12 родителей детей из средней группы.

1. На первый вопрос анкеты 67% родителей ответили, что гражданское воспитание необходимо начинать с дошкольного детства.

33% — затрудняются раскрыть смысл «гражданского воспитания»

2. 50% опрошенных не знают культурно-исторического наследия села и края

37% — знают частично

13% — знают относительно хорошо

3. 13% родителей не знают, как повысить уровень компетенции ребёнка в вопросах культуры и истории родного села, края

87% — через посещение музея, культурных мероприятий, рассказ, показ фотографий

Обратите внимание

4. 87% считают необходимым приобщать ребёнка дошкольного возраста к культуре родного края через посещение музея, библиотеки, культурных мероприятий, посвящённых этому вопросу

13% не считают это необходимым

5. 50% родителей считают, что развивать интерес к природному и культурному наследию родного села и края нужно с двух лет

37% — с 1 года

13% — с рождения, через песни, сказки

6. 13% знают как и что рассказывать ребёнку о селе

87% — не знают

7. 50% считают, что информацию о родном селе можно найти в Интернете, из статей районной газеты «Заветы Ильича», из исследовательских работ школьников, в архиве

50% — не знают

8. 67% не знают какая информация им необходима со стороны ДОУ для реализации задач по нравственному воспитанию.

33% считают необходимым посещение музея, библиотеки, выход группой на природу и профессионального преподавания материала по нравственному воспитанию

9. 87% ответили, что нужно воспитывать своим положительным примером и объясняя, что такое хорошо и плохо

13% — затрудняются ответить

Анкетирование провела воспитатель

Список используемой литературы:

1. , . Система патриотического воспитания в ДОУ. В : Учитель,2006

2. Божович и её формирование в детском возрасте. М.,1968.3. Буре -нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М.: Мозаика-синтез, 2011.4. Выготский собственным поведением. Собрание сочинений: в 6т., Т.

3, М., 1983.5. , , Тишков духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009.6. Короткова -нравственное воспитание средствами авторской сказки. Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2006.

Важно

7. , Зацепина в воспитательно-образовательной работе детского сада. М.: Мозаика-синтез, 2010.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. , , . М.: Мозаика-синтез, 2010.9. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. . М.: Мозаика-синтез, 2009 – 2010.10. , Юдина проблемы дошкольного образования // Психологическая наука и образование. 2010. №3.11. Ребёнок в современном обществе. Сборник научных статей./ Под ред. , . М.: МГППУ, 2007..12. Телегин обучение и воспитание в инновационном детском саду: казнить нельзя, применять // Детский сад от А до Я. 2011. №11. С. 6 – 24.13. Ушинский сочинения  М.: «Педагогика», 1988. 

14. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Источник: https://pandia.ru/text/78/423/34353.php

Ссылка на основную публикацию