Конспект занятия в подготовительной группе по фгос. моя земля

«Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД в подготовительной группе

Автор:

Нажмутдинова Руфия Фаимовна

 Воспитатель  первой категории

МАДОУ  Тюменского муниципального района

Каскаринский  детский сад «Золотой петушок»

Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы;

рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе.

Задачи:

— систематизировать знания о строении Солнечной системы;

— расширить знания о появлении жизни на земле;

— развивать логическое мышление, внимание, зрительную память познавательную активность, связную речь;

— побуждать делать умозаключения на основе имеющихся сведений;

-воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.

Материал: глобус; воздушный шарик; карточки соответствующих цветов;мультимедийное оборудование, фломастеры, раскраски.

Ход:

— Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Путешествовать всегда интересно и увлекательно. Но только надо быть внимательными и собранными. И вы получите много новой информации, узнаете много нового и полезного.

 Ребята, что это?

— Это глобус.

— Правильно это глобус.

— А что такое глобус?

— Правильно. Молодцы! Это модель Земли.

— Ребята, наша планета Земля – одна из девяти планет Солнечной системы.

(показ слайдов «Солнечная система» оригинал на https://vimeo.com/105213601)

— Почему эту систему назвали Солнечной? (Потому что все планеты вращаются вокруг солнца.Солнце — это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

Ребёнок  читает стихотворение:

               У каждой планеты свой собственный путь.

                Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

                Вокруг солнца вращаются наши планеты.

                По-разному все они солнцем согреты.

Меркурий — самая быстрая планета в Солнечной системе. Днём на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Венера — это самая горячая планета.

Земля — планета на которой мы живём.

Марс. На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком.

Юпитер — это самая большая планета в Солнечной системе.

Сатурн. Вокруг планеты есть кольца, они состоят из обломков льда и камней.

Уран. Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение.

Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков.

Плутон — это очень холодная планета. Она очень далеко от солнца и она очень маленькая.

Вопросы детям:

-Что такое солнце? Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. Какая планета ближе всех к Солнцу? Назовите самую большую планету. Как называется самая маленькая планета?

Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве.

— А теперь проведем опыт. В качестве Солнца возьмем воздушный шарик, а в качестве Земли – глобус. Вот таким образом Земля облетела вокруг Солнца один полный круг – проходит год. А теперь, смотрите, повернулась вокруг своей оси наша Земля один полный круг – прошли сутки, т. е. день и ночь.

— А теперь я немного расскажу вам историю нашей планеты Земля:

(Показ презентации «Появление жизни на земле»)

Физкультминутка

Мы цепочкой друг за другом,

Взявшись за руки идём.

Повернувшись внутрь круга.

Медленно кольцо замкнём.

Вот колечко, то есть круг,

Наши руки, приподнявшись,

Лучиками стали вдруг.

Мы сомкнулись, повернулись

Раз! И солнцем обернулись.

Чтоб нас лучше разглядели,

Раз — присели, два — присели.

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямо к звёздной тишине.

И звездою обратившись,

Ярко светит в темноте.

Можем сделать мы флажок,

Можем треугольник

Это всё легко и просто —

Сделать может школьник.

Движемся дальше.

— Ребята, на глобусе мы можем увидеть все страны. А какие страны вы знаете?

— Как называется страна, в которой мы с вами живём?

— Назовите столицу России?

— В каждой стране люди разговаривают на своем языке. Ребята, а на каком языке разговариваем мы с вами?

— Мы с вами живем в России, разговариваем на русском. А какие языки еще вы знаете?

В Италии разговаривают на итальянском.

В Испании – на испанском.

Во Франции – на французском.

В Польше – на польском.

В Англии – на английском.

В Германии – на немецком.

— Молодцы, справились с заданием! Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков.

Наше путешествие продолжается.

— Ребята, давайте рассмотрим глобус. Какие цвета вы видите на глобусе?

— А теперь вам надо придумать свой рассказ о том, что означает тот или иной цвет на глобусе. Рассказы детей.

 О зелёном цвете на глобусе.

Обратите внимание

На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.

 Отёмно – жёлтом и жёлтом цвете.

На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.

 О коричневом цвете.

На глобусе есть коричневый цвет. Это горы: Уральские и Кавказские горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.

О  синем цвете.

На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны.

О белом цвете на глобусе.

На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.

— Молодцы, все правильно!

— Ребята, давайте теперь поиграем:

Проводиться игра «Позолоченный рожок».Дети идут по кругу, а ведущий внутри — противоходом, все напевают слова:

Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок, Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко!

Источник: http://tmndetsady.ru/vyistavki/eiekologicheskaya-vyistavka-konkurs-davayte-sohranim/stsenarii-proektyi/news10611.html

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Наша планета-Земля»

Цель:

  • вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека;
  • воспитывать любовь к природе

Задачи:

  • развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей (название планет, космических тел);
  • развивать воображение детей в изодеятельности посредством различных изо материалов; развивать творческие способности детей;
  • формировать умение работать в парах

Материал: глобус, фотографии, альбомы, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаша, обручи.

Примерный ход:

I. Организационная часть. Этюд «Мое настроение».

Воспитатель: Ребята, какой вы меня хотите видеть? Вот такой (педагог имитирует злость) или вот такой…(радость)? Конечно веселой и доброй. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселиться добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, гостям, новому дню.

II. Ситуативный разговор, беседа «Наша планета»

Воспитатель: Почему у нас хорошее настроение? (Нас окружают небо, природа, солнце, люди). Что нас объединяет всех жителей на разных точках Земли? (Мы живём на одной планете).

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о нашей планете. Планета, на которой мы живём, называется Земля. Наша планета – это огромный-преогромный шар.

Важно

Она очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из Космоса в иллюминаторы космического корабля.

Такой сверкающий голубой шар (воспитатель обводит глобус)! Почему нашу планету называют голубой? (Потому что на планете Земля больше воды, чем суши). (Просмотр фотографий).

III. Отгадывание загадок.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

                                   (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …(луной)

На планете чудеса;

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери

                                   (Земля)

Воспитатель: Скоро мы отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. А что такое солнечная система? (Солнечная система состоит из Солнца и небесных тел, обращающихся вокруг него, это 9 планет с их спутниками, а также астероиды, кометы и метеориты).

IV. Физкультминутка. Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим, места нет

Раз, два, три – беги.

(Дети бегут в обручи по 3 человека).

На какие планеты вы приземлились, а какие вы планеты ещё знаете? Я предлагаю вам вернуться на нашу планету.

Раз, два, три – беги.

V. Проблемная ситуация «Планета в опасности».

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ой, ребята смотрите, кто-то оставил нам письмо. Интересно, что в нём написано.

«Помогите, помогите. Наша планета подверглась опасности. Спасите нашу планету!»

Ребята, как нам с вами помочь? Ведь мы ещё маленькие, а планета огромная. (Ответы детей)

VI. Художественное творчество (Рисование).

Воспитатель: Я предлагаю вам придумать экологические знаки для спасения планеты, с этими знаками мы обратимся к взрослым и попросим их спасти нашу планету.

Воспитанники разбиваются по парам (тройкам), договариваются, выполняют задание. Педагог дает право выбора материала (гуашь, краски, мелки, карандаши и др.) Предполагается создание проблемной ситуации – один из детей остается вне команды. Воспитанники решают самостоятельно проблему (берут дополнительным человеком в команду)

VII. Выставка детских работ.

После выполнения задания ребята рассматривают работы и рассказывают, что означает их знак. После чего знаки размещаются на мини – выставке.

Воспитатель:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только здесь

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/2386-konspekt-neposredstvennoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-v-nasha-planeta-zemlya.html

Конспект НОД «Земля — живая планета», подготовительная группа

Я хочу представить вам свою работу. В ней стараюсь отразить все, что детям нужно показать, рассказать о планете Земля.

Елена Александровна Лобанова,  г. Петровск Саратовская область МБДОУ №14

Конспект НОД «Земля – живая планета», подготовительная к школе группа

Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой.

 Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете.

Задачи:  — познакомить детей с экологическими нишами Земли;

                 — способствовать развитию связной речи;

                 — развивать творческие способности детей;

                — развивать мелкую моторику рук;

                — прививать любовь к нашей планете Земля;

                — создать эмоционально-положительное настроение.

Предварительная работа:  Беседа о животных, чтение рассказов о животных разных экологических ниш, рассматривание иллюстраций с животными.

Материал: карта Солнечной системы, глобус, картинки экологических ниш Земли, куклы-пришельцы, музыкальное сопровождение (песни про пингвинов, белых медведей и др.), цветная бумага, клей, шаблоны слона, обезьяны, тигра, краски, кисти, карандаши, пластилин, листы бумаги, картинки с животными.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята отгадайте загадку:     

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?  (Солнце)

— Посмотрите на карту Солнечной системы. Солнце – это звезда. Солнце такое большое, что Земля может поместиться внутри него. Все планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца.

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер, их всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

 Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

— Планеты по разному удалены от Солнца: одни располагаются ближе к нему, другие – дальше.

Ребята, а какая планета получает больше тепла? (ответы детей)

Чем ближе орбита планеты к Солнцу, тем больше солнечного тепла на нее попадает, тем на ней теплее. На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле. Ребята, а как вы думаете, почему? (ответы детей).

Совет

Марс получает меньше тепла, чем Земля, а до других планет тепла доходит совсем мало.

А какие, планеты получают меньше тепла? (Уран, Нептун, Плутон)

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

  Ребята, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Кружит – вертит головой.

Читайте также:  Конспект занятия на осеннюю тему во второй группе раннего возраста

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.  (Глобус)

Глобус – это модель Земли. (воспитатель демонстрирует глобус)

Дети, наша Земля очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Голубой , потому что большая часть планеты занята океанами и морями. (показывает воспитатель) Белый цвет на глобусе – это снег и лед, Антарктида и Арктика.

Коричневый цвет – это горы. Желтый – пустыни, зеленый – равнины. Наша Земля разноцветна и очень красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные и много людей.

Все они могут жить на планете Земля, потому что имеются подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.

Ребята, посмотрите — это океаны, а кто живет в их водах? (ответы детей)   

А это леса, кто в них обитает? (ответы детей)

А это Африка, ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей)

Стук в дверь.

— Ребята, что это? А это телеграмма к нам пришла: неизвестные существа прилетели на НЛО, хотят посетить детский сад, просят помочь им устроится на Земле. Поможем? А давайте мы с вами познакомим инопланетян с животными, которые живут на Земле? Согласны? Мы с вами поделимся на группы(по 3-4чел.): первая группа будут рисовать белых медведей, которые живут в Арктике.

«Белые медведи» могут занять свои места. Вторая группа будут лепить пингвинов из пластилина – жителей Антарктиды, «пингвины» проходят на свои места. Третья группа будут рисовать карандашами лесных животных (бурого медведя, лису, зайца, волка). Четвертая группа будет рисовать красками обитателей океана: кита, акулу, дельфина.

Пятая группа делает аппликацию по шаблонам, обитателей тропических лесов: слона, обезьяну, тигра.

Дети приступают к работе, звучит музыка «Звуки живой природы», воспитатель помогает детям.

Ребята, а теперь я вас попрошу встать вкруг со своими животными. Это будет наша Земля. На противоположных местах встанут «пингвины» и «белые медведи» — это у нас полюса. В середине – морские обитатели – здесь будут океаны; по краям животные тропических лесов, пустыни. (все места обозначены картинками, вокруг которых сосредотачиваются дети с животными)

Ребята, а теперь подумайте, что вы расскажите нашим инопланетным гостям о ваших животных. (воспитатель приводит гостей – кукол-пришельцев).

Обратите внимание

Пришельцы: Здравствуйте, мы к вам прилетели с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому мы решили переселиться на другую планету. Полетели сначала на Венеру, но там оказалась такая жара, что мы побоялись сгореть. Решили посетить Землю – здесь условия для жизни подходящие, не знаем только, где поселиться.

Воспитатель: не переживайте мы  с ребятами вам поможем. Сейчас сядем на вертолет и облетим всю Землю и выясним кто, как живет, а затем вы сами себе выберете место для жизни.

(Воспитатель начинает с марсианами облет Земли, останавливаясь по очереди в каждой экологической нише – называет ее обитателей, просит детей рассказать о месте их жизни и о том, как они обитают в этих краях.

Воспитатель помогает всем детям рассказывать о своих животных, ведет непринужденный диалог.)

Ну вот  наше путешествие закончилось, мы с вами облетели всю Землю, много интересного вам поведали.

Пришельцы: спасибо вам, Ваша Земля прекрасна! И мы рады будем здесь остаться! А сейчас нам пора, до свиданья!

Воспитатель: прилетайте, в гости!

Дети: До свидания!

Источник: http://tc-sfera.ru/posts/konspekt-nod-zemlya-zhivaya-planeta-podgotovitelnaya-gruppa

Наш дом – планета Земля. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Детский сад 50. Конспект занятия

На занятии дошкольники знакомятся с древними легендами разных народов о создании Земли, с научной гипотезой образования материков, с картой и глобусом, с условными обозначениями суши и воды, с названиями и расположением материков и океанов. Развитие представлений о Земле дает ключ к пониманию необходимости любить и беречь Землю.

Цели:

  1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
  2. Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.
  3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
  4. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  5. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
  6. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
  7. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Материалы и оборудование:

Крупное изображение частей света (материков), глобус, физическая карта мира, карта «Солнечная система» (для детей), плакат «Солнечная система», дидактическая картина «Всеземля», картины, изображающие различные народы, населяющие планету Земля, яблоко, волчок.

Ход занятия

На центральной стене зала висит большое панно с изображением земного шара. На боковой стене размещены: старинная карта, карта земли до открытия Кука, физическая карта мира, плакат «Солнечная система». Около стены на столах разложены книги о планете Земля, о Космосе, слайды и иллюстрации «Вселенная», «Народы мира».

Входят дети.

Звучит мелодия русской народной песни «Родина» («Вижу чудное приволье»).

Педагог. Добрый день, мои юные друзья! Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство!

Мы с вами совершили много интересных и увлекательных путешествий по родной стране. Что же вы увидели вокруг, узнали?

Дети. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Дети. Есть маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Педагог. Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

Дети. Земля.

Дети. А в народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».

Педагог. Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Дети. Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Дети. Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.

Дети. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет.

Дети. Но только на нашей Земле есть жизнь.

Педагог подходит к плакату, на котором изображена Солнечная система и предлагает детям найти среди этих планет наш дом – Землю.

Ребенок находит и показывает.

Педагог. А кто желает показать нашу родную планету на звездной карте?

Дети показывают.

Педагог. А как вы узнали, что это Земля?

Дети. Наша планета голубого цвета.

Педагог. Почему она голубая?

Дети. На Земле много воды.

Дети. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

Педагог. Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Педагог. Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Важно

Друзья мои! Но всегда ли люди имели эти знания? Оказывается, нет. А как же они себе рисовали Землю, на которой жили? Очень по-разному. Их представления кажутся нам сегодня фантастическими, сказочными, неправдоподобными. Давайте посмотрим, как они рисовали наш мир.

Демонстрация иллюстраций.

Дети. В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

Дети. Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.

Дети. Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…

Дети. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

Дети. Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле.

Педагог. И добирались они до края Земли?

Дети. Нет. Как только они добирались до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено: вот он край Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды.

Педагог. Дети, но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие.

Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие.

«Почему же так происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

Педагог. Большую роль в познании нашего мира сыграло время великих морских плаваний. Первое кругосветное путешествие совершил на пяти кораблях моряк-путешественник Магеллан.

Три года плыли его корабли всё вперед и вперед, не меняя направления и сверяя свой путь по звездам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны.

Так люди поняли, как велика наша Земля, и доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом.

Показ иллюстраций парусных кораблей.

Педагог. Почему люди в древности имели неправильное представление об устройстве нашего мира?

Дети. В древние времена люди не могли передвигаться по земле на большие расстояния. Ведь не было ни дорог, ни кораблей, ни поездов, ни самолетов. Поэтому дойти до «края земли», чтобы проверить рассказы о китах, слонах, черепахе, никому не удавалось.

Физкультминутка. Звучит музыка.

Педагог читает загадку, дети выполняют движения:

Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)
Что это за шар?

Дети (хором). Солнце.

Педагог. Друзья, что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Над Землей находится огромный воздушный океан – атмосфера, и мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже трамваи и троллейбусы «купаются» в этом океане. Он очень важен для нашей жизни.

Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы и растения – всё живое на земле не может обойтись без него. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли – это её удивительная голубая «рубашка».

В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как, например, Луна и планета Меркурий. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» – метеоритов.

Совет

Ещё одна важная работа воздушного океана – следить за климатом на нашей планете, перегонять холодный воздух на юг, теплый – на север. И только благодаря воздушной оболочке – атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.

Дети, а как раньше люди представляли себе, что такое небо?

Дети. Когда люди считали Землю плоской, они думали, что днем она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает её черным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нем много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет.

Педагог. Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом люди поняли, что звезды – это совсем другое. Кто из вас знает, что такое звезды?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, звезды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети. Они находятся очень далеко от нас.

Педагог. Какая звезда к нам ближе всего?

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе. памятники литературным героям

Дети. Это наша звезда – Солнце.

Дети. Она дает нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле.

Звучит «космическая» музыка.

Дети с педагогом встают в круг. В середине круга крупное изображение Всеземли (сделано из кусочков, скрепленных с внутренней стороны).

Педагог. Много миллионов лет назад Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от него стали отделяться большие и малые куски.

Педагог снимает с модели Всеземли крепления. У детей на руках оказываются большие и маленькие куски «суши». При внимательном рассматривании дети узнают в них очертания современных материков и островов.

Детям предлагается, глядя на физическую карту мира, самостоятельно разложить материки и острова на голубой материи, которая изображает океан.

Дети рассматривают материки, называют их.

Дети. Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Педагог показывает их на глобусе.

Педагог. А что такое глобус?

Дети. Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.

Педагог. Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы. Педагог показывает иллюстрации, книги, плакаты. Предлагает послушать стихотворение В. Орлова «Общий дом».

Ребенок.

Под одною голубою Общей крышей мы живем. Дом под крышей голубой И просторный, и большой. Дом кружится возле Солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы каждое оконце, Осветить оно могло. Чтобы жили мы на свете, Не пугаясь, не грозя, Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Педагог. Земля – это не только суша, но и океаны и моря. Ребята, чего больше на земном шаре – воды или суши?

Ответы детей.

Педагог. Дети, представьте, что Земля – это яблоко.

Педагог очищает яблоко, оставляя приблизительно одну пятую часть кожуры.

Педагог. Это и будет суша, а всё остальное – это реки, озера, моря, океаны. Таким образом, вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли. Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны?

Ответы детей.

Педагог показывает на глобусе моря и океаны, затем демонстрирует слайды «Планета Земля».

Педагог. Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер.

Звучит музыка Ю. Чичкова «Скерцо».

Обратите внимание

Дети надевают шапочки насекомых, птиц, животных. Исполняется музыкальная композиция, дети танцуют и изображают животных. Композиция заканчивается свободным построением детей.

Дети читают стихи.

Первый ребенок.

Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Второй ребенок.

Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Третий ребёнок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Все дети.

Такая планета нужна нам с вами!

Звучит музыка Эрио Марикони «Капли дождя».

Педагог.

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Литература

  1. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – Петрозаводск: Кругозор, 1995.
  2. Левин Б., Радлова Л. Астрономия в картинках. – М.: Детская литература, 1967.
  3. Гризик Т. Познаю мир. – М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2004.
  4. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003.
  5. Клушанцев П.В. О чем рассказал телескоп. – Л.: Детская литература, 1980.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Экономика в детском саду
Развитие позновательных способностей дошкольников
Семинар-практикум «Проектная деятельность в ДОУ»
«Посуда для бабушки Федоры». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие детей
Сценарий праздника «Непослушания»
| Наш | дом | дом 2 | планета | планета обезьян | земля | планета земля | конспект | конспект урока | комплексного | комплексно | занятия | конспекты занятий | ознакомлению | ознакомление с окружающим | окружающи | окружающий мир | миро | мoй мир | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | детский | детский сад | Страничка методиста | Наш дом – планета Земля Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Детский сад Реклама:

Источник: http://50ds.ru/detsad/metodist/5392-nash-dom—planeta-zemlya—konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Мдоу детский сад №21 — нод: конспект по познавательному развитию для подготовительной группы «день земли»

Цель: Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.

Задачи:

  1. Знакомство с историей праздника. Углубление и систематизация представлений о взаимоотношениях человека с окружающей средой.
  2. Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие).
  3. Усвоение ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле;  что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле. Воспитание бережного отношения к природе. (Социально-коммуникативное развитие).
  4. Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. (Речевое развитие).
  5. Формирование умений внимательно слушать музыкальные произведения, включать воображение.
  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. (художественно-эстетическое развитие).

Оборудование: 

Для воспитателя: глобус, аудиозапись «Звуки  леса», иллюстрации с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу Тверской области, знаки «Правила поведения в природе», рисунок с изображением дерева без листьев.

Для детей: цветная бумага зеленого цвета, простой карандаш, ножницы, клей, клеенки.

Ход НОД:

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса», приветствует детей. 

— Ребята, мы сегодня поговорим с вами о празднике, который отмечают 22 апреля. А что это за праздник вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья, и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

— 22 апреля во всем мире отмечают: «Всемирный день Земли».

— Ребята, давайте вместе подумаем, что это праздник и как он появился. Проходите на свои места. 

— История этого праздника началась больше 100 лет назад. Американец Джон Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и давать призы  тем, кто высадит большее количество деревьев. Как вы думаете, как назвали этот день? Этот день назвали Днем дерева.

 — День Дерева отмечался в день рождения Мортона — 22 апреля. Через несколько лет праздник стали отмечать в разных странах мира, и он  получил название международный День Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

В России День Земли отмечается уже 24 года.

— Как выглядит наша планета из космоса? 

— Послушайте, и отгадайте загадку:

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев, моря без воды (глобус)

— Что такое глобус?

— Посмотрите на глобус и скажите, почему нашу планету называют голубой?

— А каким цветом на глобусе изображена суша?

— А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

— Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.

 — Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши?

— Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле?

— Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде.

Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер.

А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет.

Как вы думаете, это хорошо или плохо?

Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Как люди могут помочь пруду? Почему нельзя загрязнять воду?

— Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он обозначает? 

— Как загрязняется воздух? Почва? Чем опасны эти загрязнения?

— Какие еще объекты природы нуждаются в охране? Почему? 

— Как  люди стараются сберечь исчезающие виды растений и животных? (заносят в Красную книгу, строят заповедники)

— Почему книгу назвали Красной?

— Какие растения и животные нашего края  занесены в Красную книгу? (показ иллюстраций) 

— Почему необходимо сохранять леса?

— Люди какой профессии занимаются охраной окружающей природы?

— Почему Землю называют нашим общим домом?

— Почему необходимо беречь природу?

— Давайте назовем правила поведения в природе (показ знаков). 

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую —

Нас много, а она одна.

Задания творческого характера:

— Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежете. Потом мы приклеим их на дерево.

— Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево. 

Подведение итога:

— Что нового вы сегодня узнали?

— Что вам понравилось, показалось интересным?

— Какого числа отмечают «День Земли»?

— Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Представьте, что Земля заговорила, с какой просьбой она обратилась бы к людям?

— Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Выполнила: воспитатель МДОУ   

детский сад № 21 г. Ржева 

Романова Е. Ю.

Источник: http://mdou21-rzhev.ru/sotrudniki/romanova-elena-yurevna/nod-konspekt-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlya-podgotovitelnoj-gruppy-tema-den-zemli

Конспекты занятии для детей

     Программное содержание:

  1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.
  2. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.
  3. Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.
  4. Воспитывать желание сохранять планету чистой.

Оборудование и материалы:

      1.  Ноутбук.

      2.  Проектор.

      3.  Экран для проецирования.

  1. Презентация к конспекту.
  2. Игрушки домашних животных.

Используемые современные образовательные технологии:

  1.    Здоровьесберегающие технологии:
  • коммуникативная игра;
  • подвижная игра;
  • пальчиковая гимнастика;
  • психогимнастика;
  • динамическая логоритмическая пауза;
  1.    Информационно-коммуникационные технологии.

                            Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля —
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,

Защитит от разных бед!

 Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение нашей голубой планеты Земля (показ 1 слайда). Земля, это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений.

Пальчиковая гимнастика «Поросята».

Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
«Фонарики».
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимаем и разжимаем кулачки.

Важно

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?

Читайте также:  Полезные советы

Ответы детей: Лиса, волк и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы называйте какие животные на них изображены (показы 2, 3 и 4 слайдов).

Коммуникативная игра «Домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на домашних животных (показ 5 и 6 слайдов).

 Физкультминутка «Путешествие».

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

— Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)

Совет

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в.  (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Правильно!  (показ 7 слайда). А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

Ответы детей: В воде.

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде (показ 8 и 9 слайда).

 Нет прекрасней Земли родной.  На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (показ 10, 11, 12 слайдов). Так давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.

Психогимнастика «Цветок».

 Детям предлагается представить, что они маленькие ростки, которые понемногу растут и превращаются в цветок.

Стихотворение о Земле:

«Мать-Земля»

Скажи мне,

Как правильней

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверное, сказать

Ей: «Родная!

Земля — наша милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею —

И горы, и реки, и лес, и цветы.

И осень, и лето, и дождик, и ты.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-den-zemli-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная к школе группа

Дмитриева Алифа Агзамовна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 217 г. Уфа Республика Башкортостан

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля — наш общий дом». Подготовительная к школе группа.

Дата публикации: 10.10.2014 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

«Земля – наш общий дом».  Подготовительная к школе группа.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание:

— I

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.

2. Формировать желание любить и беречь Землю.

3. Расширять представления детей об охране природы.

4. Закрепить знание правил поведения в природе.

— II

1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

— III

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д.

2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

Обратите внимание

3.Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

Материал к НОД:

1. Глобус

2. Карточки с иллюстрациями – ягоды, орехи, грибы, деревья, животные.

3. Плакаты: Охрана природы, береги природу.

4. Картинки к дидактической игре: «Экологическая пирамида»

5. Магнитофон.

6. Фишки

7. Значки: «Знаток природы»

Предварительная работа:

1. Рассматривание атласа мира, карты мира.

2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ».

3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».

4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.

Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения;

Ход  НОД:

Воспитатель (В): -На ноге стоит одной

                                Крутит – вертит головой,

                                Нам показывает страны,

                                Реки, горы, океаны.

                                Что это?    (Глобус)

В: — Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Земля — это наш общий дом. Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.

Вопрос: — Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

               — Верно, голубого. И в песнях поется:  «Голубая планета Земля!».

Вопрос: —   Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

               — Правильно: моря и океаны, реки и озера.

Вопрос:  — А что может обозначать белый цвет на глобусе?

                — Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.

Воспитатель показывает на глобусе.

 В: — Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.

Воспитатель показывает на глобусе.

Вопрос: — А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?

               — Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.

В: — Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза.  Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.

Звучит запись пение птиц, дневной лес.

В: — Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?

В: — Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.

Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.

Давайте вспомним, что растет в лесу?

 — Ягоды /малина, ежевика, клюква/– дети называют и показывают картинки.

— Орехи.

— Грибы /Лисички, опята, белые/-  дети называют и показывают картинки.

— Но есть и ядовитые грибы – поганка, мухомор – показывает на картинке.

Вопрос: — А какие деревья растут в наших лесах?

Дети называют и показывают иллюстрации – 4-5 видов деревьев.

В: — В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц.

/Дятел – санитар леса. Кукушка, клест, соловей…/

Назовите диких зверей – обитателей леса.

/Волк, медведь, лиса, заяц…/

В: — В Башкирских лесах водится еще и медоносная пчела – бурзянка.

Важно

Вы помните, на экскурсии в музее нам показывали специальные приспособления для добычи лесного меда – борта. Лесной мед — самый полезный душистый и вкусный.

Вот такие богатства таит в себе лес!

Давайте вспомним пословицы о лесе.

 Лес – богатство и краса. Береги свои леса.

 Много леса – не губи!

Мало леса – береги!

Нету леса – посади!

Чтение стихотворения детьми «Наша планета».

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает.

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет –

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбью у пчелки!

В: — Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, вес люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?

Ответы детей.

В: — А теперь послушайте стихи про одного маленького мальчика.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем-

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял –

И завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

                     /В. Викторов «Цветок»/

В: — Хорошо ли поступил этот мальчик? А почему?

Ответы детей.

В: — Я надеюсь, что вы, ребята, так делать не будете.

А сейчас давайте поиграем в игру которая называется «Воображалки».

Включается запись «летний луг»

«Воображалки» (прием Эмпатии).

— Закройте глаза и представьте себе, что вы – ромашки растущие на лугу. Опишите себя.

(Опорные вопросы для проведения игры)

—        Какие вы?

—        Где вы живете?

—        Что вы любите?

—        Чего бы вам хотелось?

—        Кого вы боитесь?

     Дети отвечают на вопросы по очереди, дополняют ответы детей друг друга.

Примерные ответы детей:

—        Я – красивая ромашка…

—        У меня тонкий, длинный, зеленый стебелек, белые  лепестки – реснички и желтая серединка.

—        Я расту на лугу; надо мной летают бабочки…

—        Вокруг меня стрекочут кузнечики, ползают божьи коровки…

—        Я люблю, когда светит солнышко, когда дует теплый ветерок..

—        А мне нравиться дождик…

—        Я не люблю когда мне холодно.

—        Я боюсь девочек – они любят рвать цветы и делать букеты или плести венки.

—         Я боюсь мальчиков, они рвут и топчут цветы.

—        Я боюсь коров: они едят цветы и траву. И тд.

    В: — А теперь представьте, что вы воробушки.

Примерные ответы детей:

—        Я – маленький серый воробей.

—        Я живу в городе. Питаюсь хлебными крошками, поедаю червяков и букашек.

—        У меня тонкие ножки, я ловко прыгаю по дорожке, умею громко чирикать…

—        Я люблю летать высоко в небе, люблю прыгать с ветки на ветку и клевать зернышки…

—        Я люблю сидеть на ветках деревьев, люблю купаться в пыли под ласковыми лучиками солнышка…

—        Я не люблю холодный ветер и дождь.

—        Я боюсь мальчишек с рогатками и камнями.

—        Я боюсь кошек.

—        Я боюсь злых людей – ни могут поймать меня и обидеть… и т.д.

В: — Вот видите, как много опасностей подстерегает и маленьких птичек и цветы и растения. Но я думаю, что вы добрые ребята, любите птиц, животных, бережно относитесь к растениям.

         Мы с вами уже говорили о том, что все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные, насекомые обитают на нашей планете не случайно: они бывают необходимы друг другу. Даже самая маленькая букашка кому-то нужна.

        Сейчас мы все это постараемся представить в виде пирамидки.

Дидактическая игра «Экологическая пирамидка»

—        Вот знакомая вам птица /показывает картинку/. Как ее зовут?

—        Верно, это дятел. А что нужно дятлу для жизни, чем он питается?

—        Червячками, жучками, букашками.

—        А откуда он их достает?

—        Из-под коры деревьев.

—        Вот почему дятел живет в лесу на деревьях.

—        А что нужно дереву, чтобы оно росло?

  • Солнце – оно дает свет и тепло.
  • Вода – она нужна всему живому.
  • Земля – почва, где находятся необходимые питательные вещества.

В: — А будет дерево расти на камнях? Как вы думаете?

А теперь представьте себе, что случится с дятлом, если вдруг исчезнет вода? Солнце? Все букашки?

Воспитатель показывает наглядно на пирамидке.

В:- А если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы?

Ответы детей.

В: — Конечно! Тогда погибнут все деревья от вредных насекомых.

Вот видите, как важно все-все, что есть в природе. И мы, люди, должны об этом помнить, любить и беречь нашу природу, нашу Землю.

Игра «Брейн-ринг».

Воспитатель делит детей на 2 команды: «Ромашка» и «Василек».

Вопросы и загадки о природе.

  1. 1.У какого животного есть иголки?
  2. 2.Кто в лесу всю зиму спит?
  3. 3.Где растут ромашки?
  4. 4.Она нужна всему живому. Что это?
  5. 5.Где живет дятел?
  6. 6.Оно дает свет и тепло.
  7. 7.В какое время года на деревьях распускаются листочки?
  8. 8.Лев – дикое или домашнее животное?
  9. 9.Назовите домашних птиц, которые умеют плавать.
  10. 10.Когда собирают урожай с полей и огородов?
  11. 11.У какого домашнего животного есть рога и копыта?
  12. 12.Какое животное можно назвать длинноухим?
  13. 13.У какого дерева иголки, как у ежа?
  14. 14.Где живет белка?
  15. 15.Назовите перелетных птиц.
  16. 16.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
  17. 17.Как заяц готовиться к зиме?
  18. 18.Назовите зимующих птиц.
  19. 19.Что любят снегири и синички? И т.п.

За каждый правильный ответ воспитатель раздает фишку (листочек или орешек).

Подведение итогов игры. Награждение победителей и всех игроков памятными значками (или медалями) «Знаток природы».

Воспитатель вместе с детьми подводит выводы.

Использованная литература:

  1. 1.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.-М.: Изд. центр «Academia», 2001.
  2. 2.Рыжова Н.  «Экологическое воспитание в детском саду». – М.:Изд.  «Карапуз»  2001 г.

Источник: http://metod-sbornik.ru/doshkolnoe-obrazovanie/866-dmitrieva

Ссылка на основную публикацию