Конспект занятия в средней группе на тему: игрушки

Конспекты занятий для педагогов и учителей

  Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;  повторять разученные стихотворения

А.Барто «Игрушки»; учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления,

внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.

Обратите внимание

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: игрушки-зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик;

книжка-самоделка «Игрушки».+

Ход занятия. –Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…

(На скамейке — зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик).

-А как мы можем назвать одним словом? Правильно,игрушки.

— А кто знает стихотворения про эти игрушки?

(Дети с помощью воспитателя читатют стихотворения А .Барто «Игрушки»).

-Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?

(Ухаживать за ними — мыть, расчёсывать…)

-Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?

(Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)

-Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

(Нет. Игрушек не останется. )

-Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут,

что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)

-Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные…Это мягкие игрушки. С ними можно не только играть, но

и брать с собой в кроватку. А ещё с ними можно танцевать. Давайте потанцуем?

(Дети берут мягкие игрушки и танцуют под музыку.)

— Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное,  она очень интересная.

— Посмотрите ,  все картинки перепутались… Что нарисовано на этих картинках?

(Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)

— Давайте наведём порядок ? Я буду читать вам стихотворение, а вы должны найти подходщую картинку .

(Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)

-Вот видите, какие мы молодцы.Теперь наша книжка в порядке.

-Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать игрушки? Почему нельзя?

(Им больно. Они могут обидеться.)

—Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.

-Можете поиграть с ними.

                                             « В гости к нам пришли игрушки»

Программное содержание:

Активизировать и расширять словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и

уменьшительной формы.

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и

свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса.

Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка,

паровоз и т. п.); музыкальные игрушки, ширма.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам?

Почему? Кто приходил к вам в гости?

-Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.

(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

-Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего

любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором».

 А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.

«Я взяла мягкую рыбку».

Физминутка «Заводные игрушки»

-Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины, Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –все такие разные.

Зайчики играют, лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, в гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

-Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Вот они наши музыкальные игрушки. Давайте немного с ними поиграем…

-Мы ведь с вами знаем, как они звучат? А давайте проверим?

Упражнение «Угадай, что звучит».

— Посмотрите на барабан. Какой он? А как он звучит? Барабан может звучать не только громко ,но и тихо. Давайте я вам покажу. Кто хочет поробовать?

Упражнение «Барабан»

— А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости. Эти игрушки будут огорчены, если мы не будем к ним бережно относиться.

 -Расскажите ,пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

-Молодцы.

                                                        «День родждение куклы Кати»

Программное содержание:
— закреплять и расширять знания детей по теме «Игрушки».
— активизировать словарь.
— развивать психические процессы: зрительную память, слуховое внимание, целостное восприятие.

— развивать мелкую моторику рук.

— продолжать учить детей рисовать кисточкой, правильно держать её в руке, проводить горизонтальные линии, пользоваться гуашью и водой.

  -вызывать интерес к рисованию.  

— создавать радостное настроение.
— воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.

Важно

Оборудование и материалы: петрушка, телефон, разрезные картинки игрушек, аналогичные картинки игрушек, атрибут поезда, кукольный уголок, кукла, гуашь, кисти, баночка с водой, шаблоны «коляска», воздушные шарики, угощение.

Ход занятия:   Дети заходят в группу, их встречает петрушка.

Петрушка : — Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! А вы меня узнали?
                                                         

                                                          В театре я смешнее всех
У меня большой успех.

Звонит телефон, клоун его ищет по группе.
Петрушка: Ой, где то мой телефон звонит. Сейчас мы послушаем, кто там говорит…

 (Петрушка  слушает и говорит:  Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, обязательно придем).  

— Ребята нас с вами пригласила на день рождения кукла Катя. А что берут с собой на день рождения? (подарки, цветы).
-А как же мы поедем на день рождения без подарка? Я знаю, с какими игрушками любит играть Катя, но вот беда мои картинки рассыпались. Давайте мы их соберём и узнаем, какие игрушки мы подарим Кате.

                          Дети садятся за стол собирают разрезные картинки. Петрушка читает стихотворение:
Мы с игрушками играем.
Мы игрушки собираем:
Неваляшка, мишка, гномик.

Пирамидка, кубик, домик

.
Петрушка Молодцы! Дети что получилось на ваших картинках? Как назвать одним словом, что изображено на картинках? (игрушки).

Пальчиковая гимнастика:                  Мы пошли на базар

                                                           Покупать воздушный шар.

                                                             Вот зелёный, как листок,

                                                               Синий, будто василёк,

                                                          Красный, ярче помидорки,

                                                          Жёлтый-цвет лимонной корки.

                                                             Время даром не теряй,

                                                          Шар воздушный надувай!

Совет

Кончики пальчиков левой руки прижаты к кончикам пальчиков правой руки: большой к большому, указательный к указательному и т.д. Дуем на пальчики – «надуваем шар».

Не отрыая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем – «это шар».

Петрушка: Как же нам добраться до куклы Кати? Она живёт далеко, на чём же мы поедем? Что это за странный звук? (звук поезда) Ой, смотрите что это? Это волшебный поезд стоит!

(В группе сконструирован поезд из стульчиков. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.)

Петрушка: Вот мы и приехали!

                 (Дети встают со стульчиков, подхолдят к кукольному уголку. За столом сидит кукла Катя).

Петрушка Здравствуй Катя! Мы пришли поздравить тебя с днём рождения.

                                (Петрушка с детьми дарит кукле подарки-картинки)

Кукла Катя: Спасибо, ребятки! Спасибо Петрушка!

Петрушка: Катя, тебе не понравились наши подарки?

Кукла Катя: Нет, что вы, мне очень они понравились…Только я так мечтала….

Петрушка:  О чём  ты мечтала? Может мы сможем тебе помочь?

Кукла Катя: Правда? Я так мечтала о коляске …

Петрушка:  Ребята, у меня есть волшебные краски, давайте подарим кукле ещё один подарок – нарисуем коляску?

     ( Дети подходят к столу, на котором приготовлены шаблоны, гуашь, кисти.

       Вместе с воспитателем дети разукрашивают коляски).

Петрушка:   Катя, посмотри на коляски. Мы дарим их тебе на день рождения!
Кукла Катя:                Спасибо милые друзья!
Всех рада видеть очень я,
А ещё прошу в круг встать,
И со мною поплясать!

                                           ( Пляска детей и куклы под музыку.)

Кукла Катя: Спасибо друзья, я очень рада, что вы пришли ко мне на день рождения! Я приготовила Вам угощение.
Петрушка:   И я для вас приготовил сюрприз! (появляется коробка, в которой, лежат разноцветные шарики).

Приходите на лужок

Программное содержание: Учить детей обследованию предмета, умению видеть его части; передавать форму этих частей .

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять концы ,создавая образ колец; прикреплять полученные детали друг к другу в определённой последовательности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь

Оборудование и материалы: пирамидки, зелёная лужайка, пластилин.

Ход занятия: -Ребята, я хочу с вами поиграть в интересную игру.  Давайте сядем на коврик и поиграем?

           (Дети вместе с воспитателем садятся на ковер. Воспитатель раскладывает в центре ковра

            зелёный круг из ткани)

— Это у нас лужайка, покрытая зеленой травкой.

-А это … Правильно, пирамидки. Вы ведь любите играть с пирамидками? А из чего состоят пирамидки? Из палочки и колечек. Колечки мы нанизываем на палочку. Это у нас уже собранные пирамидки. На нашу лужайку будут приходить колечки, чтобы поиграть.

Читайте также:  Интеллектуальная игра для младших школьников

         (По примеру взрослого дети разбирают свои пирамидки и выстраивают колечки

            на лужайке.)

-Так колечки отдыхают.

       (Взяв самое маленькое колечко из своей пирамидки, воспитатель кладет его на середину  

                 круга.)

— Приходите, колечки, на лужок, становитесь — ка в кружок!

( На лужайку, образуя круг, «выходят»  колечки. Взрослый помогает детям, вместе с ними любуется получившимся узором .)

 -Пусть колечки попрыгают, покружатся, разбегутся, соберутся, а потом возвратятся домой.

   (дети вместе с воспитателем играют с кольцами, в конце собирают пирамидки).

-Понравилась вам моя игра? А я хочу вам предложить ещё одно интересное задание – слепить пирамидки…Что нам для этого может потребоваться? Правильно, пластилин. На нашем столе всё готово для этого задания.

   (Дети вместе  с воспитателем садятся за стол)

-Давайте ещё раз вспомним, из чего состоит пирамидка? Правильно, из палочки и колечек.  Значит нам нужно слепить палочку и колечки.

                                       ( Дети с воспитателем лепят пирамидки.)

                                                                         «Неваляшки»

Программное содержание : Продолжать учить детей наклеивать готовые формы из самоклеющейся плёнки, ориентироваться в сюжете и на листе; формировать интерес к аппликации; развивать мелкую моторику, внимание, воображение, мышление; закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь.

Оборудование и материалы:неваляшка, листы, готовые формы из самоклеющейся плёнки, образец.

Ход занятия:                                               (Дети сидят за столом)

— Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Вот упрямая игрушка

Лечь не хочет на подушку.

Положу её в кровать,

А она встаёт опять!

И стоит. Качается,

Спать не собирается.

Только улыбается!

.

— Кто это? (Неваляшка.)

— Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова,руки.)

—А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

— На что похожи части тела? (Части тела похожи на :предположения детей.)

— Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)

— А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет.Туловище больше головы.)

— А какие по размеру руки? (Руки — маленькие шарики.)

— Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)

Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.

(Дети подходят к  подносам и отвечают на вопросы воспитателя)

— Какой формы все фигуры?  

— Одного ли цвета круги?

— Как вы думаете, что мы из них сделаем для неваляшки?

— Покажите самый большой круг?

— Покажите самый маленький круг?

 -Послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать неваляшку.

Я наклею неваляшку:

круг большой – её рубашка,

круг поменьше – голова,

а ещё два – рукава.

(дети вместе с воспитателем делают аппликации)

  — А теперь сюрприз! Звучит музыка, и воспитатель достаёт настоящую куклу-неваляшку и от её лица читает:

Я так мила, я так кругла,

я состою лишь из кружков.

как рада я, что здесь нашла

себе таких, как вы дружков!

-Ребята!Как здорово, мы помогли неваляшке найти новых друзей.Теперь ей будет весело, будет с кем потанцевать. А давайте мы тоже будем веселиться и танцевать.

                                                        (дети под музыку» танцуют)

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-na-temu-igrushki-v-srednej-gruppe/

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Мои игрушки»

Цель:

расширять представления детей об игрушках, учить выделять характерные особенности;

— активизировать словарь дошкольников словами — названиями людей по характерным признакам («соня», хвастун);

— развивать интонационную выразительность речи;

— стимулировать употребление предложений с однородными членами;

— развивать фонематический слух;

— учить составлять сравнительное описание двух игрушек;

— учить составлять рассказ по хорошо знакомой сюжетной картине по образцу воспитателя;

— воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ими играть, интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Дети играют кубиками».

Материал: куклы; игрушки; сюжетная картина.

Ход занятия в средней группе детского сада

Организационный момент

Психогимнастика «Ну-ка, детки, встали в круг»

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево — вправо, влево — вправо,

Обернитесь — посмотрите,

Друг другу улыбнитесь!

Основная часть

Воспитатель загадывает детям загадку:

Волосы льняные,

Глазки голубые.

И обуты ножки,

В синие сапожки.

На красавице — пальто,

Догадались? Это кто?. (Кукла)

Дидактическая игра «Разбудим куклу»

Воспитатель подводит детей к игрушечному уголку, где в кроватках спят куклы.

Сегодня наши куклы слишком долго спят. Как сказать о человеке, который долго спит? («Соня») Наши куклы также «сони». Разбудим их!

Воспитатель объясняет, как это следует сделать.

Разбудим куклу Олю. Сначала скажем шепотом: «Олечка, просыпайся!» Просыпается наша куколка? (НЕТ) Теперь скажем тихо, но уже громче: «Олечка, просыпайся!» Нет, спит еще Олечка. Скажем громко: «Олечка, просыпайся!» Вот и проснулась Олечка.

Воспитатель сажает Олечку на стульчик.

Дети выполняют предложенное задание – «будят» следующую куклу, обращаясь к ней сначала шепотом, затем тихо и громко. Игра продолжается, пока все куклы не будут «разбужены». Воспитатель следит за тем, чтобы дети точно выполняли задание (соблюдали необходимую громкость и интонационную выразительность).

Обратите внимание

Что есть у куклы? (Ручки, ножки, голова, глазки, носик, ротик). Что она умеет делать? (Она умеет петь). Расскажите, как вы с ней играетесь. У нас в группе много интересных вещей. Что здесь на полу, на полочках, на коврике?

Дети называют разные игрушки.

Как это можно назвать одним словом? (Игрушки). Сколько у нас игрушек? (Много). С какими игрушками больше всего вы любите играть и почему?

Дети рассказывают про свои любимые игрушки и про действия с ними.

Дидактическая игра «Скажи какой»

Воспитатель называет предмет, а дети – его признаки.

Эти игрушки одинаковые? (НЕТ) Они разные. Игрушки бывают разных цветов, размеров, сделаны из разных материалов.

Ориентировочные ответы:

Мячик (какой?) – круглый, красный, резиновый…

Волчок (какой?) – железная, разноцветная…

Зайчик (какой?) – мягонький, беленький, пушистый…

Машина (какая?) – металлическая, игрушечная, зеленая…

Жираф (какой?) – высокий, пятнистый, резиновый…

Дидактическая игра «Слова длинные и короткие»

Слова бывают не только разными по звучанию, но разными по размеру, длинными и короткими. Длинные слова мы произносим долго, потому что в них много звуков, а короткие произносим быстро, ведь в них звуков меньше.

Воспитатель предлагает детям отобрать сначала игрушки, названия которых – длинные слова (машинка, конструктор, черепаха, бабочка). Дети называют игрушки, названия которых короткие слова (мяч, бык, лошадь, лев). Выбирая игрушку, дети четко произносят слово, определяют его длину и объясняют, сколько (мало или много) звуков в слове и какое это слово.

Из коротких слов часто можно образовать длиннее слово, например: мяч — мячик, кот — котик. Попробуйте образовать новые, более длинные слова от коротких слов.

Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»

Воспитатель раскладывает на столе игрушки: мяч, грузовик, зайчика, ведерко, матрешку. Предлагает детям сравнить две игрушки. Обращает внимание на карточки – символы. Обозначающие цвет, форму, строение, из какого материала изготовлена, способ использования. Например:

Грузовик синего цвета, а мяч – красного;

Грузовик металлический, а мяч – резиновый;

Грузовик можно катать, а мяч – бросать.

Ребенок сравнивает две другие игрушки.

Физкультминутка

Рассмотрение картины «Дети играют кубиками»

Воспитатель предлагает детям назвать детей на картине, дать им имена.

Что делают дети? Что делает Миша? (Миша строит башню) А что делает Олечка? (Олечка строит ворота) Кому везет кубики Коленька? Зачем детям еще кубики? (Дети хотят построить большую изгородь). Хорошую изгородь построили дети. Какого цвета ворота и башня? (Они красные)

Важно

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ по сюжетной картинке о детях, которые строят изгородь.

Красивая ограда! Дети построили ее из синих кубиков, а башню и ворота – из красных. Коля привез детям кубики. Он водитель.

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ по картине.

Итог. Рефлексия

— О чем мы сегодня разговаривали?

— Как нужно обращаться с игрушками? (не ломать, жалеть, мыть, складывать на места).

Молодцы, детки!

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/267-zanyatie-v-sredney-gruppe-razvitie-rechi-moi-igrushki

Занятие «Наши игрушки» (средняя группа)

Цель: развивать правильное дыхание; грамматически правильную речь; память, внимание, восприятие, воображение; мелкую и общую моторику; коммуникативные навыки;

Оборудование: игрушки по количеству детей и взрослых, конверты с разрезными картинками игрушек, зонт; фланелеграфы, цветные нитки;

Ход занятия:

Подготовительная часть

Ритмическая разминка

Занятие начинаются с ритмической разминки: дети под музыку входят в кабинет друг за другом. Со сменой характера музыки меняются движения: ходьба; легкий бег; ходьба; ходьба на носках, руки вверх; ходьба; ходьба на пятках, руки на поясе; ходьба; легкий бег; ходьба.

Упражнение-приветствие «Здравствуй, небо голубое!»

— Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, тянутся на носочках)- Здравствуй, солнце золотое! (руки через стороны вверх, соединить над головой)- Здравствуй, легкий ветерок! (руки и кисти над головой влево и вправо)- Здравствуй, маленький дубок! (предплечья вместе, кисти и пальцы врозь)- Мы живем в родном краю, (взяться за руки, поднять их вверх)

— Я вас всех приветствую! (хлопки в ладоши).

Дыхательная гимнастика

Педагог обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришли разные игрушки. Дети подходят к ним, рассматривают их, называют. Педагог спрашивает:

 — Про кого из этих игрушек можно сказать «моя»? (кукла, мышка, кошка).

 — Про кого из этих игрушек можно сказать «мой»? (заяц, мишка, волк). Дети отвечают.

Педагог предлагает детям взять в руки игрушки и назвать их ласково: заяц – заинька; кукла – куколка и так далее, затем предлагает детям покачать игрушки на животиках – диафрагмальное дыхание лежа.

Далее педагог просит детей посадить игрушки и показать, как они умеют дышать сидя и стоя – выполняют ряд дыхательных упражнений.

Основная часть

Игра «Это я – узнай меня!»

Дети сидят на ковре. Один ребенок поворачивается к ним спиной. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине и говорят: «Это я! Узнай меня!» Ребенок должен угадать, кто его погладил. Дети могут говорить измененными голосами.

Дидактическая игра «Кто ушел? Кого не стало?»

Педагог говорит детям, что игрушки хотят поиграть с детьми. Дети должны будут закрыть глаза, а игрушки в это время будут прятаться. Дети, открыв глаза, должны будут угадать, кто из игрушек ушел, кого не стало. При этом дети должны правильно отвечать: ушел зайчик, не стало зайчика.

Педагог говорит, что нужно поблагодарить игрушки за то, что они так хорошо играли с нами, обычно, когда кого-то благодарят, то хлопают в ладоши. И мы сейчас с вами будем хлопать. Мы будем благодарить каждую игрушку, отхлопывая ее название (дети отхлопывают названия игрушек по очереди) ку-кла, зай-ка и так далее.

Пальчиковое упражнение «Игрушки»

Педагог говорит, что игрушки хотят посмотреть, как дети могут играть пальчиками.

— На большом диване в ряд игрушки новые сидят: (кулачок – ладошка)- Кукла, мышка и котенок, грустный зайка, медвежонок. (зажимать в кулачок по одному пальцу левой руки правой рукой).- Раз, два, три, четыре, пять, (разжимать по одному пальцу на той же руке)

— Помогите нам скореевсе игрушки сосчитать (кулачок – ладошка).

Упражнение с разрезными картинками

Совет

Игрушки дарят детям конверты, в которых разрезные картинки игрушек, выкладывают их на полу. Дети берут половинки, находят вторую половину и образуют пары.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Педагог обращает внимание детей на то, что игрушки загрустили, сидя на своих стульчиках. «Давайте поиграем с ними, возьмем их в руки.

Слушайте внимательно музыку: если она будет веселой, это значит, что на улице солнечная, радостная погода, и мы с игрушками будем гулять и веселиться.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему «сказки», 2 класс

Но вот набежала тучка, спрятала солнце, начинает капать дождь, музыка изменится, и вы должны быстро спрятаться под зонтиком».

Заключительная часть

Психогимнастика «Сломанная кукла»

Педагог говорит детям, что иногда игрушки ломаются, если с ними играть неаккуратно. Внутри куклы есть веревочка, которая соединяет туловище, руки, ноги и голову. Если она порвется, то все ее части начинают болтаться.

Давайте представим, что мы куклы и внутри нас порвалась веревочка: шея наша ослабла, голова опустилась, плечи ослабли и опустились, согнулась спина, повисли руки, согнулись ноги. С ними никто из детей не хочет играть. Вот такими некрасивыми куклами стали и мы.

Давайте потрясем всеми сломанными частями, соберем все части тела, закрепим веревочку, осторожно соединим голову и шею, выпрямим их, расправим плечи, закрепим руки, подышим ровно, глубоко, выпрямим туловище, выпрямим ноги. Все! Куклу мы починили сами, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть.

А теперь давайте превратимся из кукол в ребят. Куклами быть хорошо, а ребятами лучше. Педагог дотрагивается до каждого ребенка.

Этюд «Мы молодцы!»

Обратите внимание

Педагог говорит, что мы теперь снова стали ребятишками, ребятишками умелыми, которые помогли куклам, отремонтировали их.

Покажите, какие мы молодцы: — погладьте себя по голове, по груди; — погладьте себя по кистям рук; — покажите большим пальцем вытянутой правой руки, левой руки, пальцами обеих рук; — похлопайте себе в ладоши, потрите ладошки от удовольствия. Вот какие мы ловкие, умелые! Молодцы!

Продуктивная деятельность: аппликация нитками «Солнце»

Дети, каждый на своем фланелеграфе, выкладывают цветными нитками солнышко.

Источник: https://multiurok.ru/files/zaniatiie-nashi-ighrushki-sriedniaia-ghruppa.html

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка в детском саду»

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Группа: средняя.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:-учить отгадывать загадки;- продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

— учить сравнивать их по размеру, материалу.

Развивающие:- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,- развивать эстетические чувства, — развивать память, внимание;

-обогащать словарь детей.

-Воспитательные: -воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

-задача по гендерному воспитанию.

Предшествующая работа: Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений. Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Организационный момент: Выставка игрушек в группе. Материалы и оборудования: картотека загадок, мешочек с игрушками, выставка игрушек, музыкальный центр.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришла Бабушка- загадушка. Она  будет загадывать загадки, а вы должны будите отгадать.

1.Мягкое брюшко

 Большие ушки  Коричневая рубашка

 А зовусь я … (Чебурашка.)

2.Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

3.Кинешь в речку – не тонет, Бьешь о стенку – не стонет, Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

4.Зверь любимый весь из плюша: Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это  назвать одним словом?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Правильно, все это- наши любимые игрушки.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, что такое выставка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Я хорошая игрушка Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она необычная, волшебная. Она знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую мы  организовали в группе.

Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?” нашего чудесного мешочка.

(Дети на ощупь узнают игрушку, называют и достают ее).

Воспитатель: Вы наверно догадались как наша выставка называется?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: выставка игрушек. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (вопросы для детей):

          -Какие у вас игрушки дома?

     -Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).

     -С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?

      — С какими игрушками больше всего любят играть девочки?

     — Какими игрушками вам нравится играть на прогулке?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.

(дети читают стихи)

Дали Маше погремушку, И гремит она над ушком. Маша не пугается, Маша улыбается.

М. Дружинина

Ускакал от Кати мяч И пропал куда-то. Нет нигде его, хоть плачь, Скрылся, вот беда-то! За диваном, под столом, В печке, под кроватью И в углу за сундуком Мячик ищет Катя. Ищет, ищет – не найдет. А того не знает, Что Барбос и серый кот В волейбол играют.

Г. Ладонщиков

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, -прыжки;

Ножками топают, ручками хлопают, -топают ногами,  хлопают руками;

Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о ней.

Дети: (дети составляют описательный рассказ о любимой игрушке, с опорой на схему- модель).

Воспитатель: Молодцы! Очень интересно вы рассказывали нам  о своих любимых  игрушках.

Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

— Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было рассказывать о своей любимой игрушке?

-Сегодня все нам было интересно: мы читали стихи. Отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/users/72280/articles/160860-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-srednej-gruppe-moya-lyubimaya-igrushka-v-detskom-sadu.html

Конспект занятия по социальному развитию » Игрушки» / средняя группа/

Во что я люблю играть

(игрушки)

Задачи:
формировать
представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика,
строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма,
величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю
развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками,
мелкими игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам,
изготовленными взрослыми для игр детей.

Ход
занятия

1.
Сюрпризный игровой момент.

В
группу к детям приходит Незнайка (игрушка, картинки или подготовленный
ребенок), здоровается с детьми.

На столе лежат игрушки: мячи (разного размера),
машины (самосвал, скорая помощь), кукла, мозаика, строительный материал
(разного цвета, формы, величины).

Н
е з н а й к а.

Что это у вас на столе разложено? (Игрушки.). Ребята,
покажите мне их, пожалуйста. А что с ними можно делать?

Незнайка
берет в руки мяч и ведет с детьми беседу по в о п р о с а м:


Что это за предмет?


Какого он цвета, формы?


Да здесь еще есть мячи! Чем они похожи? Чем отличаются?


Какие на ощупь? (Обследовательские действия.)


Как вы с ними играете? (Дети показывают движения с мячом.)

Н
е з н а й к а. Ой! А он не разобьется?

Д
е т и. Не беспокойся, он резиновый.

2.
Игра «Поймай мяч».

Важно

Н
е з н а й к а. Я тоже хочу поиграть с мячом. (Дети становятся в круг и
перебрасывают мяч друг другу.)

3.
Игра-путешествие в прошлое мяча.

Н
е з н а й к а. Как вы думаете, мяч всегда был таким, как сейчас? (Показывает
детям картинки из истории развития мяча и рассказывает детям о его
происхождении.)
Первоначальный мяч наши предки сплели из тростника, и был
он не совсем круглым.


Как вы думаете, удобен был такой мяч?

Затем
люди стали шить мячи из шкур животных и набивать их ненужными тряпками, но
такие мячи были очень тяжелыми и плохо подпрыгивали. Потом стали изготавливать
мячи из разных материалов (шкур оленей, растительной смолы) и наполнять их
воздухом. Вот такие мячи дошли до нас. (Рассматривают мячи.

)


Чем они похожи? Чем отличаются? Из чего сделаны?

4.
Беседа о машинах.

Незнайка
берет машину (самосвал) в руки, рассматривает, показывает и задает детям  в о п р о с ы:


Как называется машина?


Как она выглядит?


Из каких элементов, запасных частей состоит машина? (Обследовательские
действия.)


Из чего она сделана?


Что машина перевозит?

Незнайка.
Да здесь еще есть какая-то интересная машина! (Достает модель машины «скорой
помощи».)


Как называется эта красивая машина с мигалкой?


Для чего она нужна? Что это за красный фонарик у нее сверху, чтобы дорогу
подсвечивать? (Нет, сигнальный фонарь включает водитель для того, чтобы
другие машины уступали ей дорогу, когда она везет тяжелобольного в больницу.)


А из чего сделаны ваши машины? (Из пластмассы.)

Н
е з н а й к а. У меня дома есть металлические машины. Я однажды ими играл и
поранил себе руку. Было очень больно. До сих пор не понимаю, как такое могло
случиться.

В
о с п и т а т е л ь. Ребята, подскажите Незнайке, как нужно обращаться с
острыми металлическими игрушками. (Дети рассказывают.)

5.
Беседа о кукле.

Н
е з н а й ка (берет куклу). Какая странная девочка у вас есть, я ее
спрашиваю, а она ничего не отвечает. Ее не научили говорить?

Д
е т и. Это не девочка, а кукла.

Совет

Н
е з н а й к а. Как зовут вашу куклу? Раз у нее есть имя, наверное, она живая?
Чем же отличается девочка от куклы? Кто больше любит играть с куклами? (Ответы
детей.)

6.
Беседа о мозаике.

Н
е з н а й к а (берет мозаику). Что это такое – удивительно красочное,
разнообразной необычной формы, с ножками? (Дети рассказывают о мозаике.)

Н
е з н а й к а. Друзья, я видел в передаче «Служба спасения – 01» сюжет об одном
умном и находчивом мальчике. Он мне подсказал, что мозаикой можно не только
играть, но и в носу поковырять, ухо почистить.

В
о с п и т а т е л ь. Что ты такое говоришь, Незнайка! Я тоже смотрела этот
сюжет.

Ведь с этим мальчиком после таких его «находок» беда произошла –
мозаичные фигурки застряли и в носу, и в ухе. Ему было больно, трудно дышать.
Извлечь эти мелкие мозаичные предметы было очень сложно – пришлось службу
спасения вызывать.

Дети нашей группы тоже очень смекалистые, умеют выполнять из
мозаики оригинальные узоры, но они знают правила обращения с играми, состоящими
из мелких деталей. Послушай, Незнайка, и запомни эти правила. (Дети
рассказывают).

А
теперь они покажут тебе, какие рисунки можно выполнить из мозаичного материала.
(Дети самостоятельно работают с мозаикой.)

7.
Беседа о строительном материале.

Дети
под руководством воспитателя рассматривают строительный материал.


Что есть в строительном наборе? (Называют фигуры.)


Какой они формы, цвета, величины?


Что с ними можно делать?


Из чего они сделаны? (Из пластмассы, дерева.)


А можно их бросать, как мячики? Почему?

8.
Конструирование «Гараж для машин».

Дети выполняют конструкции гаражей из крупного
строительного материала.

Источник: http://www.doumarx.ru/publ/socialnyj_mir/konspekt_zanjatija_po_socialnomu_razvitiju_quot_igrushki_quot_srednjaja_gruppa/2-1-0-167

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы (4-5 лет) «Магазин игрушек»

Цель: составление описательного рассказа

Задачи:
Обучающие:
Учить детей составлять описательный рассказ игрушки, придерживаясь образца, предложенного воспитателем.

Развивающие: развивать наблюдательность, память, развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать положительное и бережное отношение к игрушкам, желание высказаться.

Материал: 4-5 игрушек не из групповой комнаты, модель рассказа (схемы)

Ход:
 Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поедем в магазин игрушек. Вы хотите туда отправиться?
Дети: — Да
 Воспитатель: — Как вы думаете на чем мы туда поедем? (Ответы детей) На автобусе. Нужно построить автобус. Дети строят автобус из стульчиков.

 Воспитатель: — Построили, теперь поехали (воспитатель и дети изображают езду в автобусе). Теперь когда мы приехали, можно выходить из автобуса и расставлять стульчики.

 Воспитатель: — Посмотрите, ребята, это магазин игрушек. Хотите купить новые игрушки? А как можно купить игрушку? (Ответы детей)
 Воспитатель: — В нашем магазине чтобы купить игрушку нужно правильно и подробно рассказать о ней. В этом нам помогут специальные карточки – схемы (Воспитатель выкладывает модель рассказа)

Читайте также:  8 марта. сценарии.

Также интересное занятие по развитию речи: Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветов»

 Воспитатель: — Сначала нужно назвать игрушку, затем сказать, какого она цвета; потом картинка советует нам рассказать, какой формы игрушка; следующая картинка помогает нам не забыть про величину игрушки; затем следующая картинка напоминает нам, что нужно рассказать про материал, из чего она сделана; еще одна картинка показывает, что нужно рассказать про детали игрушки, а последняя картинка напоминает нам, чтобы мы не забыли рассказать и о том, как можно играть с этой игрушкой.
 Воспитатель: — Все запомнили? Маша с чего нужно начать рассказ? О чем нужно говорить потом? Скажи Вова. А чес закончим рассказ?
 Воспитатель: — Молодцы, все запомнили, но перед тем как магазин игрушек откроется давайте я сначала расскажу об одной из игрушек. Рассказ воспитателя: Я расскажу про мячик. Он желтый, как солнышко. Мячик круглой формы. Он маленький, поэтому он может поместиться в одной ладошке. Мячик резиновый и мягкий, у него нет никаких других частей. Мячиком можно играть в очень интересные игры. Его можно катать по полу или кидать из рук в руки.

 Воспитатель: — Теперь наш магазин игрушек открывается и вы можете рассказать о понравившейся игрушке. Чтобы войти в магазин отгадайте загадку. Кто отгадает ее первым, тот первым и будет рассказывать про игрушку.

 Воспитатель: — Молодец, Таня, правильно отгадала загадку. Можешь подойти ближе и рассказать про понравившуюся игрушку, а картинки тебе помогут. (Рассказ ребенка) — Очень хороший рассказ получился у Тани. Мне очень понравилось как Таня рассказала, про то как можно играть с куклой.  А вам ребята, понравился Танин рассказ? Молодец, Таня, можешь взять куклу и вместе с ней послушать рассказы других ребят.

Обратите внимание

 Воспитатель: — Кто еще хочет посетить магазин игрушек? (Воспитатель спрашивает еще 3-4 детей).

На сегодня наш магазин игрушек закрывается. Вы очень хорошо потрудились и можете теперь поиграть с игрушками из магазина.

Номинация: Детский сад,  Конспекты занятий, НОД , развитие речи
Название:  Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы (4-5 лет) «Магазин игрушек»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-s-detmi-srednej-gruppy/

Дымковская игрушка

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе образовательной организации.

Задачи:

  • познакомить детей с народными промыслами (изготовление игрушек);
  • формировать представления о дымковском народном промысле и истории его развития;
  • формировать представления об особенности дымковской игрушки;
  • формировать познавательный интерес;
  • учить расписывать плоскостной вариант дымковской игрушки;
  • формировать эмоционально-ценностный компонент, уважение к труду, художественному творчеству русского народа.

Материалы и оборудование: дымковская игрушка «Барыня», матрёшка, иллюстрации дымковских игрушек, их производства, виды Дымковской слободы. Ортопедический коврик, дуга, скамейка, аудиозапись дымковской свистульки, аудиоплеер. Трафареты-заготовки для росписи, кисти, краски, вода, клеёнки. Воспитатель: Мы немного пошумели, Порезвились и попели, А теперь нам вновь пора

В страну Знаний, детвора. (Предварительно на полке, в уголке художественного творчества, выставлена игрушка «Барыня» дымковского промысла.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в нашем художественном уголке? (Дети с воспитателем подходят к уголку художественного творчества и отмечают изменения.)

Воспитатель: Смотрите, в гости к нашей Матрёшке пришла подружка из далёкой деревни Дымки. Зовут её Барыня. Познакомьтесь с ней, пожалуйста. На Руси было принято при встрече кланяться друг другу. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы совершенно правы. Давайте и мы выразим почтение нашей новой знакомой. (Барыня «подходит» к каждому ребёнку, «кланяется» ему, ребёнок отвечает поклоном игрушке.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие хорошие подружки наша Матрёшка и Барыня. Чем они похожи? А чем отличаются? А как вы думаете, почему у них есть эти различия? (Дети отвечают, исследуя, трогая игрушки; отмечают роспись, форму, цвета, материалы, из которых они сделаны.)

Воспитатель: Какие интересные ответы у вас, ребята! Вы правы: матрёшка сделана из дерева, а Барыня – из глины. Одеты они по-разному: на Матрёшке платочек, а Барыня носит кокошник. И фигурки у них разные: Матрёшка «греет» в себе своих дочек, а Барыня нарядилась как на праздник.

А ещё они родились в разных городах. Хотите послушать историю Барыни? Тогда давайте посмотрим, где живут умельцы, вылепившие такую красавицу. Покажи нам, Барыня, пожалуйста. (Дети вместе с воспитателем и игрушкой подходят к первой картинке, на которой изображена деревня Дымки.

)

Воспитатель: На берегу реки расположилась слобода Дымково, где 400 лет назад, к весеннему празднику «Свистунья» кто-то из умельцев смастерил замечательную игрушку-свистульку. И детки, и взрослые очень полюбили её. Посмотрите, какая яркая эта птичка! Какого цвета у птички пёрышки? А хвост? А клювик? (Ответы детей.)

Воспитатель: А ещё эта птичка-свистулька очень звонкая. Вот послушайте, как она поёт! (Включается аудиозапись игры на свистульке.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему она так звонко поёт? (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно же, ребята. А ещё она зовёт весну, тепло, чтобы солнышко скорее согрело землю. И так эта птичка понравилась людям, что решили они слепить ей из глины друзей: лошадок, собачек, курочек, оленят – и Барыню нашу, конечно, чтобы ухаживала за всеми. (Воспитатель показывает картинки дымковских игрушек.)

Воспитатель: Большое хозяйство у нашей Барыни? Много у неё друзей? Но чтобы игрушка получилась по-настоящему волшебной, нужна особая глина – красная. Мастера смешивают её с песком – посмотрите, какие получаются фигурки. Давайте подойдём и посмотрим! (Воспитатель подводит детей к картинке с изображением заготовок для игрушек.)

Воспитатель: Смотрите, похожи ли эти фигурки на настоящие волшебные дымковские игрушки? Нет. А почему? Чего им не хватает? Вы правы. Их надо как следует раскрасить. Для того чтобы игрушки стали белыми, мастера используют мел (показывает кусочек белого мела). А ещё им необходимы для росписи яркие краски.

Воспитатель: Почти все дымковские игрушки – это свистульки, празднично расписанные по белой глине разноцветными полосами и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы. Роспись дымковской игрушки очень нарядна. На белом фоне яркие цвета смотрятся действительно очень празднично. Давайте посмотрим, какими ещё бывают эти игрушки. Только до следующей станции нам придётся добираться по мосту. (На ковре лежит ортопедическая дорожка, стоит скамейка и дуга. Детям предлагается пройти по дорожке, затем по скамейке, и, наконец, проползти под дугой. Воспитатель следит за правильностью выполнения движений.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до друзей и подруг нашей Барыни. Давайте посмотрим на картинку. Скажите, пожалуйста, что на ней изображено? Что делают игрушки на картинке? (Дети рассматривают и описывают сюжеты, передаваемые игрушками.)

Воспитатель: Всё верно! А хотите сами попробовать расписать такую игрушку? (Воспитатель предлагает пройти детям за столы, где расставлены стаканы с водой, краски, разложены кисти и шаблоны.)

Воспитатель: Наша Барыня посмотрит, как мы с вами расписываем её новых подружек.

Давайте вспомним, какой узор, какие формы используют дымковские мастера для росписи игрушек? Эти же узоры будем использовать и мы в своей работе. Перед вами лежат незаконченные куколки. У них нет лиц, их платья некрасивы.

Давайте сделаем их красавицами – как наша Барыня! (Дети по образцу начинают роспись своих куколок. Воспитатель помогает при необходимости.)

Воспитатель: Итак, ребята, мы закончили с вами расписывать наших красавиц. Посмотрите, какими яркими они стали. Теперь им можно идти на любой праздник! Барыня, тебе нравятся твои новые подружки? (Барыня благодарит детей за то, что помогли ей найти столько новых друзей.)

Воспитатель: Пожалуйста, Барыня. Наши ребята всегда готовы помочь. А за что мы с вами, ребята, можем поблагодарить Барыню? (Ответы детей.)

Воспитатель: Видишь, мы тоже благодарны тебе за то, что рассказала нам про дымковскую игрушку, показала своих друзей и подруг. До свидания, Барыня. (Дети прощаются с куклой, ставят её на полочку рядом с Матрёшкой.)

Воспитатель: Итак, ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось? О чём мы расскажем нашим мамам сегодня? Что покажем? Наши куколки подсохли. Давайте поставим их в хоровод и полюбуемся на них. (Дети выкладывают на магнитную доску разрисованных кукол.)

Анна Гимельберг, воспитатель МК ДОУ Д/с № 445, г.Новосибирск

Источник: https://www.i-igrushki.ru/archive/dymkovskaya-igrushka.html

Открытое занятие по теме: «Расскажи об игрушке» | Детский сад «Малыш»

Цель: Учить детей составлять рассказ об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко.

Задачи: Формировать навык составления описательного рассказа об игрушке (с опорой на схему). Расширить и активизировать словарный запас.

Развивать внимание, память, мышление, формировать умение рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму и свойства.

Предварительная работа: обучение составлению рассказа на основе схем, дидактическая игра «Что из чего сделано?», дидактическая игра «Чего не стало?», рассматривание игрушек, заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».

Материалы и оборудование: Пирамидка и другие игрушки.

Ход занятия:

Дети входят в группу вместе с воспитателем, рассаживаются на стульчики.

Важно

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся (дети встают и приветствуют гостей).

Воспитатель: Ребята, какие у вас есть игрушки? (куклы, кубики, машинки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что стоит у нас на полках? (куклы, мячик, домик, машинки). Как все это можно назвать одним словом? (дети отвечают хором-игрушки)

Воспитатель: Правильно ребята. Это игрушки. Кто знает стихотворение об игрушках и может рассказать его нам? (заранее подготовленные дети рассказывают стихи)

Хороши у нас игрушки,

Куклы, мишки, и хлопушки.

С ними весело играть,

Но не надо забывать…

Игрушки не люди,

Но все понимают.

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем и потом,

Все на место уберем.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем (дети выполняют движения за воспитателем )

Физкультминутка.

Мы топаем ногами: топ – топ – топ, (топают ногами)

Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп – хлоп, (хлопки руками)

Качаем головой! (кивки головой)

Мы руки поднимаем, и руки опускаем (поднимают и опускают руки)

Мы руки подаем, (разводят в стороны)

И бегаем кругом! (бег по кругу)

Воспитатель: Хорошо, теперь повторим ещё раз, только побежим в другую сторону.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а теперь тихо сядем на свои места (раздается громкий стук в дверь).

Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости (открывает дверь и видит на пороге пирамидку с бантиком)

Воспитатель: (говорит от имени пирамидки): Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (да, это пирамидка)

Пирамидка: Я пришла к вам из магазина игрушек за помощью. Я хочу, что бы вы составили про меня рассказ. А волшебные листочки вам помогут, а то я совсем ничего о себе не знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем пирамидке? (да).

Совет

Воспитатель: Какого цвета пирамидка? Как одним словом можно это сказать? Пирамидка разноцветная (дети повторяют хором – разноцветная). Форма пирамидки похожа на треугольник, (дети хором — пирамидка треугольная).

Какой величины наша пирамидка? (дети хором — маленькая).Из чего же сделана пирамидка? Пирамидка сделана из пластмассы (дети повторяют хором), она гладкая, холодная, легкая. Из чего состоит пирамидка? (дети -пирамидка состоит из колечек и палочки).

Ребята, что же можно делать с пирамидкой? (играть, собирать и разбирать)

Воспитатель: Ребята, послушайте какой я составила рассказ: Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамидка похожа на треугольник. Пирамидка маленькая. Сделана она из пластмассы. Состоит пирамидка из колечек и палочки. С пирамидкой можно играть, разбирать и собирать.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про пирамидку? (рассказ детей с помощью воспитателя)

Воспитатель:- Молодцы, вы очень постарались. Пирамидка, тебе понравилось?

Пирамидка:- Да, очень. А по другие игрушки можете рассказать что-нибудь хорошее?

Воспитатель: -Конечно, ребята знают много ласковых слов об игрушках.

Игра с мячом «Назови ласково» (воспитатель называет игрушку, бросает мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машина-машинка, кукла-куколка, мяч-мячик, медведь-мишка ,матрешка-матрешечка, посуда-посудка, книга-книжечка))

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы очень постарались и составили рассказ про нашу гостью, поиграли и узнали много нового.

Воспитатель: -Пирамидка, тебе понравилось у нас в гостях?

Пирамидка: -Мне очень понравилось у вас в гостях. Я приготовила для вас сюрприз. (раздает конфеты).Ребята, мне пора уходить, но в группе останутся мои подружки — другие пирамидки которыми вы можете играть.

Дети: -Спасибо.

Воспитатель: -Ребята, наше занятие закончилось. Пирамидке отправилась в обратный путь, а нам собираться на прогулку. Что надо сказать нашим гостям ( до свидания, приходите ещё)

Источник: http://mbdou1-krop.ru/?p=1131

Ссылка на основную публикацию