Конспект занятия в старшей группе на тему «новый год»

Конспект занятия на тему: «Новый год» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

 Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотруднечестве.

Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Задачи: 

Образовательные:

Обратите внимание

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

Развивающие: 

Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

ХОД НОД:

1.        Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Зайка выглянул в окошко,

Ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку,

Кто-то елки побелил,

Кто-то яблоньку укутал,

Набросал на ветки снег,

У дверей следы запутал.

Заморозил речки все.

Это зимушка-зима

За ночь сделала сама.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, что такое праздник?

Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.

Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.

Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года — древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является…

Слайд

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Слайд

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Важно

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии.  Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками — гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

Показ презентации:

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос…

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз )

Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

Слайд 2

 Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.

Слайд 3

Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

Слайд 4

Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.

В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Слайд 5

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Слайд 6

Есть на свете такая страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества. 

Слайд 7

Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги.

Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год.

Совет

А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Слайд 8

Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не  сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

Слайд 9

В Румынии и Молдавии «снежного дедушку» зовут Мош Крэчун . Он очень похож на нашего Деда Мороза.

Слайд 10

В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо («Снежный Дед»). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

Слайд 11

В Германии —  «Nikolaus»
Кстати, в Германском фольклере, дети клали в свои ботинки морковку для пролетающего коня Одина. А Один взамен клал им сладости.

Слайд 12

В Индии функции Деда Мороза выполняет богиня  Лакшми деви — богиня счастья и процветания. Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук.

Слайд 13

Игра «Запрещенное движение»

Дети выполняют все движения, кроме приседания.

Воспитатель:   Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

Воспитатель:  

В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье.

В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год!

В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Праздничный стол украшают рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.

У французов есть традиция — запекать в торте или пироге боб. Кому достается этот кусочек с бобом, тот становится «бобовым королем»! На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания.

Обратите внимание

В Румынии в новогодних пирогах прячут маленькие сюрпризы. Запекают колечки, монетки и даже горький перец! Найденное кольцо означает, что новый год будет счастливым. А как вы думаете, что означает горький перец? Каким будет новый год?

 (ответы детей)

Воспитатель:   На КУБе когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.

В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.

 В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

 РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.

Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

Воспитатель:   А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

Физминутка «Дед Мороз»

(дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).

Дед Мороз, Дед Мороз.

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз.

Морозы трескучие,

Снега сыпучие

Ветры вьюжные,

Метели дружные

Холод, стужу напустил,

На реке мост намостил.

Упражнение на дыхание «Снежинка».

Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка,Вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.

Воспитатель:   Ребята, а давайте сделаем пригласительные  открытки для наших родителей и сотрудников детского сада на наш Новогодний утренник. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.

Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).

Важно

Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.

(Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:    Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для родителей.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-novyj-god-v-starshej-gruppe-2/

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»

Учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад №141 комбинированного вида», г. Казань, РТ

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Карпова Р.Г. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год» // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 05.04.2019).

Заказ № 56694

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

— согласование числительных с существительными;

— подбор слов-признаков к предметам.

Коррекционно-развивающие:

— активизация и расширение словаря по теме;

— формирование правильного речевого дыхания;

— совершенствование мелкой и крупной моторики;

— развитие внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

— создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование:

Письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Загадки.

Л.: — Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?

Ответы детей.

«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.

Я к вам пришел издалека,

Устал дорогой вьюжной.

Теплей встречайте старика

Да отвечайте дружно!

Я люб девчонкам и мальчишкам,

Волчатам, белкам и зайчишкам,

Я вам подарки всем принес,

Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).

В следующей загадке будет про мое любимое время года:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…(Зима).

Следующая загадка про мой любимый праздник:

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник… (Новый год).

А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?

Что за дерево такое —

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».

Л.: — Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).

Любим елочку мы нашу. Нет ничего на свете краше. Мы подарим ей игрушки: Звездочки, шары, Хлопушки. Будем прыгать, веселится. Прилетят снегирь, синица. Придет множество гостей. Пригласим мы всех друзей! Поднять руки, тянуть вверх. Руки на пояс, повороты в стороны. Руки вытянуть вперед, поклон, выпрямиться. Руки на пояс, повороты в стороны. Хлопки в ладоши. Прыжки на месте. Машут руками, как крыльями. Ходьба на месте. Поклониться, развести руки в стороны.

Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся гулять. Катя саночки везет  От крылечка до ворот, А Сережа на дорожке  Голубям бросает крошки. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. По очереди сгибать пальцы в кулак. Хлопки в ладоши. Проведите указательным и средним пальцами по столу. Сложив пальцы «щепоточкой», делайте бросающие движения. Помашите кистями правой и левой руки.

Дыхательное упражнение.

Л.: — Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).

А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).

Читайте также:  Каланхоэ. уход в домашних условиях

Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

Основная часть.

Развитие внимания и памяти

Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.

Игра «Что изменилось?»Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)

Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.

Один шарик, ….

Одна сосулька, ….

Физкультминутка

Ой, летят, летят снежинки, Белоснежные пушинки. Это зимушка – зима Рукавами повела. Все снежинки закружила И на землю опустила. Поочередно поднимают и опускают руки. Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево. Кружатся, руки в стороны; приседают.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Л.: – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Игра «Волшебные палочки»

Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.

Итог

Л.:

— Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).

— В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей).

— Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/874-konspekt-podgruppovogo-logopedicheskogo-zanyatiya-v-starshei-gruppe-na-temu-zima.-prazdnik-novyi-god/

Конспект оод по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Что такое Новый год?»

Тема: Что такое Новый год?

Программное содержание: закладывать основы
праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к
предстоящему празднику.

Материалы: картинки.

Ход:

1. Организационный момент.

— Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о
чем мы будем сегодня говорить.

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? …         (Дед Мороз)

Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год.

                                  (Снегурочка)

Красавица какая —
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана…
Скажите, кто она?

(Новогодняя елка)

-О каком празднике мы сегодня будем говорить?

2. Беседа об истории праздника на Руси.

-Как вы думаете всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?
В древней Руси Новый год отмечали
1 марта.

В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая.

Позже царь Петр I повелел отмечать
Новый год 1 января. 

В новогоднюю ночь устраивали
народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали
фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом
еловыми ветками.

Тогда же и появился Дед
Мороз.

История Деда Мороза

Кто такой Дед Мороз? 

Дед Мороз – добрый волшебник.

Совет

Считалось, что
Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто
заглянет к нему на огонёк.

Сейчас Дед Мороз живёт в Великом
Устюге (Вологодская область).

Можно съездить к нему в гости
или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.

История Снегурочки

Без Снегурочки трудно
представить себе новогодний праздник.В русских сказках Снегурочкой
или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а
она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка
Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий
праздник.

Как наряжали елку наши
предки

Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее — из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.

3.  Истории празднования Нового года в других странах?

-Ребята, а вы знаете, как празднуют Новый год в других странах?

В Италии в
новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель. 

Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале.

Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё…

В эту ночь
на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым
ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки,
специально подвешенные к камину.

Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана
оставляет щепотку золы или уголёк.

В Швеции
перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию.

Её наряжают в белое
платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами. 

Лючия приносит подарки
детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке — сахарную
косточку, ослику — морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы
ярко освещены.

В Англии
принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных
английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки,
свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай
обмениваться к Новому году поздравительными открытками.

Перед сном дети ставят на
стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут
сено — угощение для ослика.

Французский
Дед Мороз — Пэр Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в
детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог,
получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все ему подчиняются.

Обратите внимание

В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле и передвигается по улицам города на белом коне в сопровождении чернокожих подданных. Синтер Клаас любит весёлые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит
детям фрукты, игрушки, леденцовые цветы.

4. Подвижная игра.

-Какие зимние, новогодние игры вы знаете?

(«Заморожу», «Снежки», «Не
выпустим», «Два Мороза»)

Предложить поиграть в любую игру на выбор.

Если это игра «Снежки», то в качестве снежков можно использовать ватные комочки или комки белой бумаги.

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2015/12/ood-ftckm-chto-takoe-novyj-god-starshaya-gruppa.html

Лексическая тема «Новый год» в старшей группе

Автор-составитель:

Гуськова Татьяна Александровна

учитель- логопед

 МАДОУ детский сад  № 186 города Тюмени

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление  представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник»(ёлка, украшение, подарок, Дед Мороз, праздничный, новогодний, радостный, долгожданный, удивительный, волшебный, чудесный, великолепный, украшать , дарить, получать, вешать ). Совершенствование навыков  слухового внимания, грамматического строя речи, связной речи.

Коррекционно–развивающие цели:

Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, мышления , артикуляционной , тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Магнитная доска, объёмный картонный домик, ёлочка, фигурка Деда Мороза, фигурки детей, магнитофон, USB накопитель с инструментальной музыкой, еловые ветки, тарелочка с очищенным мандарином, индивидуальные альбомы детей ,контейнер с карандашами, контейнер с заготовками для моделирования ёлочной игрушки, тематические картинки.

Предварительная работа:

Экскурсия с родителями на новогодний базар, украшение группового помещения и   кабинета логопеда к празднику, изготовление новогодних подарков, разучивание пальчиковой гимнастики «На ёлке».

Ход занятия.

1.  Организационный  момент.

Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона , атмосферы сказочности и таинственности. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Новогодний праздник».

Логопед приглашает детей в кабинет к столу. В кабинете выключен свет, а на столе стоит маленький объёмный картонный домик. Через большие окна видна украшенная елочка, сверкающая огнями. У окна стоят фигурки детей, а за дверью-фигурка  Деда Мороза. Звучит тихая музыка. Пахнут елкой и мандарином. Логопед читает стихотворение Е.Благениной

Новогодние деньки!

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой ёлке.

Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели,

Пахнет свежестью лесной

От смолистой ели.

Что вы видите, слышите, чувствуете! Расскажите о своих впечатлениях.

Важно

Дети рассказывают о своих впечатлениях. Логопед выключает  гирлянду на ёлочке, убирает домик, включает свет.

И логопед читает:

 Вьюга по двору гуляет,

В доме ёлочка сверкает.

Дети водят хоровод,

Что за праздник?… (Новый год)

Логопед: Правильно ребята. Приближается новогодний праздник. Сегодня мы будем готовиться к празднику, и говорить о нем.

2. Развитие речевого дыхания.

Логопед ставит на стол тарелочку с очищенным  мандарином.

Логопед: Вы сказали, что сегодня в кабинете вкусно пахнет ёлкой и мандаринами.

Говорят, что запах ёлки и мандаринов – это запах Нового года.

Давайте понюхаем  мандарины вот так.

Логопед берёт в руки тарелочку и подносит её к лицу, делает глубокий вдох носом, не поднимай плечи, на выдохе произносит фразу: «Ах как вкусно пахнет!»

Итак ребята, вот мы и почувствовали запах Нового года .

Новый год приходит к нам зимой, значит это праздник?

Логопед: Какой?

Дети: Зимний!

Логопед: Если Новый год это зимний праздник значит, и гость сегодня у нас будет зимний. Нашего гостя зовут. Он очень любит Новый год, приходит только зимой, и поэтому, чтобы мы смогли его увидеть,  нам  нужно  собрать эти части, ответив на вопросы, во всех ответах, которые мы будем произносить, обязательно будет прятаться имя нашего гостя.

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам прейдёт,

Он зовётся…(Новый год) 

А какой он Новый год?

Если радость он несёт- Дети-  радостНЫЙ

Если долго- долго ждут – Дети -долгожданНЫЙ.

Удивляет всех ребят –Дети — удивительНЫЙ.

Волшебство во всех домах – Дети волшебНЫЙ.      

Чудеса подарят детям – Дети- чудесНЫЙ.

И конечно великолепНЫЙ.

Сколько много слов мы с вами назвали, а во всех ли словах слышаться имя нашего гостя? Давайте вспомним и произнесём все слова, выделяя голосом имя нашего гостя.

Логопед  и дети вспоминают слова, при произнесении складывают пазлы.

Дети: радостный  долгожданный  удивительный волшебный чудесный великолепный.

Логопед: Ребята, «НЫЙ »принёс нам подарок, но чтобы  его открыть, нужно  поиграть.

Вы  называете   какой может  быть подарок. Если в слове спряталось имя  нашего гостя («НЫЙ») значит загорается зелёный фонарик, если это слово не подходит то фонарик не загорается .

Дети( предполагаемые ответы) : Вкусный, интересный, долгожданный, приятный, прекрасный, увлекательный. 

Открывается занавес  играет музыка и говорит ёлочка…

«Я росла в лесу дремучем, поднималась к синим тучам, но теперь меня срубили и в игрушки не нарядили . Плачет …»

Логопед : Подожди  краса – девица, ты не плачь и не тужи . Мы с ребятами  нарядим и украсим, развеселим.

Логопед: Ребята давайте нарядим нашу ёлочку.  У кого из вас есть ёлочные игрушки?

Дети : ( варианты ответов) у меня нет….

Совет

Логопед: Не беда у меня есть волшебный  сундучок, в нём игрушки, но открыть его не просто, нужно разгадать загадки.

А чтобы мы говорили чётко правильно и понятно давайте сделаем зарядку для язычка

3. Артикуляционная гимнастика.

Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.
Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево.

Хотя это нелегко, Потянулся высоко.
Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу.

Наклонился низко, к подбородку близко.
Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.

Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.
Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.

А теперь Язык, как мячик, За зубами сверху скачет.
Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.

Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.
Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.

Язычок остановился. В гриб на ножке превратился.

Держать рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку.

Язычок теперь гимнаст. Закрутился вверх у нас.
Рот открыть. Поднять язык за верхние зубы. Закрутить его наверх. Придержать зубами.

А сейчас он развернулся, Лег и в трубочку свернулся.
Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.

Язычок чуть-чуть устал. Он спокойно полежал.
Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка. Удерживать его в таком положении 10 сек.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-logopedicheskih-zanyatiy/news11897.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Программное содержание:

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации. Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия:

Входят дети.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости к нам в гости. Поздоровайтесь. Я

очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое

сейчас время года? (зима).

Чем радует нас зима? (снегом).

Читайте также:  Развивающее занятие для 3 класса

Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята —

Здравствуй, зимушка-зима!

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель:

Обратите внимание

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

— Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).

— А мы можем помочь снеговику? (да).

— Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).

— Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток и большой тампон из салфеток, всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика.

Посмотрите на доску, кто это? (снеговик).

На чём он стоит? (на снежной дорожке).

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа — это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз — комочек, два — комочек.

Раз — снежочек, два — снежочек. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик: Если кто -то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой. Теперь рисуем снеговика.

Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился снеговичок — дружок.

Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики) Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем рисовать!

(поочередное касание всеми пальчиками) Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

| Кто закончил рисовать подходите к ёлочке, повесим работы на ёлочку. — Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья, ёлка на Новый год и новый колпачок.

— Ребята, на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать? (велосипед, самолет, машина, лодка…)

Молодцы ребята, много назвали средств передвижения. Сегодня, мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре-самолете! Посмотрите, он нас уже ждет. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету.

Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо. Снежинки кружатся вокруг нас. А теперь откройте глаза.

Чтобы быть здоровым и не болеть, сделаем оздоровительный самомассаж «Снеговик».

Физкультминутка «Снеговик»

Раз — рука, два – рука,

Лепим мы снеговика…

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять — найдем морковь для носа.

Угольки найдем для глаз

Шесть — наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь —

Мы сплясать его попросим.

Вот мы и прилетели.

Выходит грустный Снеговик. Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая):

Здравствуйте.

Воспитатель:

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:

Обидно мне.

Ребята меня слепили

А про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Воспитатель:

Нет мы не забыли, посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята. И новый,

нарядный колпачок.

Снеговик:

Важно

Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков — друзей, новый

колпачок.

Воспитатель:

Снеговик, чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг

надевай колпачок, начинаем игру!

Снеговик:

Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу.А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки). Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук — от семи недуг» чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты) До свидания! (уходит)

Дети:

До свидания!

Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/pedagogam/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshej-gruppe-na-temu-novyj-god/

Конспект образовательной деятельности — «История ёлочной игрушки»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по развитию лексико-грамматических компонентов речи

Тема: «История ёлочной игрушки». Лексическая тема «Новый год».

Занятие содержит презентацию об истории ёлочной игрушки, доступную восприятию детей.

Цель: расширить представления детей о ёлочных игрушках.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Совершенствовать грамматический строй речи (подбирать слова с противоположным значением; образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, прилагательные от имени существительного, согласовывать числительные с существительными в роде), продолжать учить делить слова на слоги, выделять первый звук в слове. Активизировать словарь по лексической теме.

Обратите внимание

Коррекционно-развивающая: Продолжать развивать речевое дыхание, зрительное, фонематическое восприятие, артикуляционную, общую и мелкую моторику, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать интерес к истории ёлочной игрушки, желание украсить ёлочку игрушками, сделанными своими руками. Создание положительного эмоционального фона радости, ожидания праздника.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа, чтение рассказов о новогоднем празднике, ознакомление с презентацией «История Деда Мороза».

Оборудование: мультимедийная установка, ёлочка, массажный мячик, ватная ёлочная игрушка, хвойная веточка, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Слайд 1

1. Организационный момент

Совет

Логопед:- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто наша гостья.Стоит, колючая, как ёж,Зимою в платье летнем.А к нам придетПод Новый Год —Ребята будут рады.Хлопот веселыхПолон рот:

Готовят ей наряды. (Ёлочка)

2. Основная часть.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Приятный запах»

— Догадались, кто наша гостья?- А что принято делать перед Новым годом?- И мы с вами сегодня будем украшать ёлочку, посмотрите, какая она красавица, как пахнет!?

– Я буду подносить веточку к носу каждого из вас, вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах хвои!».

Упражнение «Скажи наоборот»

— А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:- У нас ёлочка низкая, а бывает – высокая.- У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает – толстый.- У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают – короткие.

— Наша ёлочка ещё не украшена, чем украшают ёлочку? (ответы детей).

Слайд 2

— Моя бабушка рассказала, что в детстве она украшала ёлочку бумажными фигурками фей, ангелов, плела цепочки. А вот что я узнала из энциклопедии:

Слайд 3

— В далёком прошлом все ёлочные украшения были съедобными — печенье, конфеты, пряники, плюшки, калачи, яблоки, груши. Затем появились бумажные цветы, феи и ангелы.

Игровое упражнение «Назови ласково».

— Ребята, вы можете назвать ёлочные украшения ласково? (печенье – печеньице, конфеты — конфетки, пряники — прянички, калачи – калачики, яблоки – яблочки, шишки – шишечки и т.д.)

Слайд 4

— Потом появились игрушки из ваты: дети в шубках, Снегурочка, Дед Мороз; румяные яблоки, сочные груши, сливы — являлись символами изобилия.

Артикуляционное упражнение «Фокус» («дуем с чашечки»), элемент исследовательской деятельности, развитие речевого дыхания.

Положить детям на нос кусочек ваты и предложить подуть на неё (3 раза):
приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос (нижние зубы не «подсаживают» язык вверх).

— Какая вата? (вата легкая, пушистая, белая, не имеет формы). Молодцы, поэтому её покрывали клеем, раскрашивали и получались вот такие игрушки, подуйте на них: вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, при выдохе щёки не надуваем, воздушная струя идет по языку.

(логопед держит ватную ёлочную игрушку, дети дуют и делают вывод, что дуть на неё сложнее, она тяжелее ваты).

Слайд 5

— А ещё ёлочные игрушки делали из проволоки: звёзды, ягоды, цветы, бабочки, лодочки.



Игра «Телеграф».

«Сколько в слове слогов?» (дети нажимают на массажный мячик, определяют количество слогов в словах: звез-да, я-го-ды, цве-ты, ба-боч-ки, ло-доч-ки).

Слайд 6

— А из жести (тонкий слой железа) — штампованные, раскрашенные фигурки животных, птиц.

Слайд 7

— Были даже игрушки из медицинских ампул и колб?!

Слайд 8

— Из медной проволоки конструировали стеклянные игрушки, чаще всего геометрические формы. Какие геометрические формы мы знаем? (дети перечисляют).

Слайд 9

— Картонные елочные игрушки раскрашивали или покрывали фольгой. Популярные темы — лесные животные, птицы, насекомые и др.

Слайд 10

Игра «Четвёртый лишний»

— Ребята, нужно определить по первому звуку четвёртую лишнюю ёлочную игрушку: курица, попугай, пеликан, петух (курица, т.к. первый звук [к], а в других игрушках [п]- [пь]).

Слайд 11

— В сюрпризных игрушках помещали какой-нибудь маленький подарок для ребенка или сладость, они вешались на елку и дети могли снять такую игрушку и достать сюрприз.

Слайд 12

— А на макушке сияла пятиконечная, рубиновая звезда!

Слайд 13

— Позже начали выпускать на фабрике «Ёлочка» стеклянные ёлочные игрушки. Мастера выдували домики, фигурки зверей, детей в шубках, часы, будильники.

Слайд 14

Игра «Угадай по персонажам сказку».

— Много игрушек было создано по мотивам сказок: Доктор Айболит, сказка о рыбаке и рыбке, Чипполино, сказка о царе Салтане и другие.

Слайд 15

Физкультминутка «Ёлочка».

— Так наряжали ёлочку ваши бабушки и дедушки.Горит огнями елочка, под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)Колючие иголочки, как будто в белом инее.(опускаем через стороны, вниз)Огни на елке яркие повсюду зажигаются.(наклоны вправо, влево)Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются

(ходьба на месте, улыбка)

Слайд 16

Игра «Ёлочные игрушки»

— Ёлку можно украшать разными игрушками. Поиграем в игру, какие игрушки, если они:Из картона — …(картонные)Из бумаги — …(бумажные)Из пластмассы — …(пластмассовые)Из фарфора — …(фарфоровые)Из дерева — …(деревянные)Из стекла — …(стеклянные).

– Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться).

Упражнение «Сосчитай-ка»

– Посчитаем наши игрушки длинным счётом: одна игрушка, две игрушки, … десять игрушек.
— Молодцы, ребята правильно посчитали.

Слайд 17

— А у нас в России есть музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». В музее представлены более трех тысяч ёлочных игрушек! Нам и дня не хватит, чтобы их посчитать.

Слайд 18

— И ещё в этом музее живёт Звёздочка — фея ёлочных игрушек. Она предлагает нам стать волшебниками, сделать ёлочные игрушки своими руками, и оставила волшебный рецепт: немножечко усердия, чуточку терпения, капельку усидчивости и все это залить фантазией и приправить хорошим настроением. Но для этого необходимо сделать волшебные движения пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки согнуты в локтях перед собой, пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, – верхушка «ёлочки».
Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» – сжатые кулачки и «иголочки» растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают «шарики» ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх, «фонарики» так же обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» – кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» – сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» положение «ушки» вниз.

— Молодцы, ребята, а сейчас превращаемся в волшебников, а свою группу превращаем в волшебную мастерскую и принимаемся за дело.

Слайд 19

Звучит музыка. Дети делают ёлочные украшения (дифференцированный подход: по интересам, по сложности).

3. Итог занятия.

– Какое у вас настроение? (ответы детей)
– Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.

Слайд 20. Дети украшают ёлочку.

Слайд 21. Украшая ёлочку, надо подержать в руках игрушку чуть подольше и загадать желание. Ведь каждая ёлочная игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна…

Счастливого Нового года!

Формы взаимодействия с родителями:

Рекомендовать родителям рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком украсить её игрушками, сделанными своими руками.

И ёлочка будет наряднее и праздничнее обычной потому, что делая игрушки, мы вкладываем в них душу и настроение. И дело даже не в творческом подходе.

Ребенок будет счастлив от самого процесса, да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету; посмотреть на большую елку, установленную на центральной площади города.

Игры и упражнения в праздничные дни

Игра «Кто больше?» (ребёнок составляет предложение с добавлением однородных членов). — Мы украсили елку. — Мы украсили зеленую елку. — Мы украсили зеленую, пушистую елку. — Мы украсили зеленую, пушистую, новогоднюю елку. Цель: совершенствовать навык распространения предложения путем введения однородных членов.

Читайте также:  Полезные советы

Словесное упражнение «Что на елке, а что под елкой?». Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

Игра «Подбери признак» (ребенок смотрит внимательно на игрушки, и говорит как можно больше слов об этом предмете). Например: Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый… Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная… Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая… Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Обратите внимание

Игра «Чудесный мешочек» (ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает одну из игрушек и рассказывает, какая она). Например: Это шарик. Он круглый, гладкий, лёгкий. Это сосулька. Она тонкая, длинная, гладкая. Это фонарик. Он бумажный, лёгкий.

Цель: закреплять умение подбирать признаки к предмету.

Игра «Чего не стало?» (ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает с елочки одну игрушку, ребёнок говорит, чего не стало).
Цель: развитие внимания и памяти.

Прочитать вместе с детьми: Е. Ильина «Наша елка», О. Высотская «Елочка», Я. Аким «Елка наряжается», Н. Нищева «Сказка про елочные игрушки».

Автор материала: Лазарева Любовь Михайловна

Также по теме:

Новогодние физминутки для дошколят

Источник: http://logoped18.ru/logopedist/konspekt-po-leksicheskoy-teme-novyy-god-s-doshkolnikami.php

Конспект занятия в старшей группе на тему «новый год» — Педагог

Цель:  Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки.  Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем. Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком. 

Материал: гуашь четырёх цветов (красного, синего, желтого, зеленого),  бумага для рисования (альбомный лист сложенный пополам).

Демонстрационный материал: картина «Новогодняя ёлка», «звёздочка» для проведения зрительной гимнастики, новогодние открытки.

Методические приёмы: беседа, показ приёмов рисования воспитателем и детьми, художественное слово, игровые приемы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Предварительная работа: беседа о Новогоднем празднике, рассматривание и зрительное обследование искусственной ёлочки, рассматривание Новогодних открыток, упражнение детей в создании различных изображений с помощью трафарета.

Речевая гимнастика

(приветствие)

Придумано кем-то и просто и мудро

При встречи здороваться — «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Каждый становиться добрым доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Ход занятия.

Воспитатель — Ребята к нам пришли гости. Скажем- «Доброе утро» нашим гостям. А теперь пройдите к столам и займите свои места. Проверьте свою осанку.

— Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?

Ответы детей — Новый год!

Воспитатель — А вы любите этот праздник?

Ответы детей — Да! Любим!

Воспитатель — Какое у вас бывает настроение на Новый год?

Ответы детей — Веселое и радостное.

Воспитатель — Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?

Ответы детей — Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки!

Воспитатель — Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.

Ответы детей — игрушку, подделку, открытку.

Важно

Воспитатель — Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом подпишем и вы подарите её своей мамочке.

А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке.

Зелёная красавица

В Новый год нарядиться,

Вся в гирляндах мишуре

И в пушистой мишуре.

Догадались ребята что это?

Ответы детей — Ёлка!

Воспитатель — Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.

Ответы детей — Зелёную, красную, желтую, синюю.

Воспитатель — (рисует, на доске комментируя, свои действия).

Посмотрите, какая пушистая, красивая ёлка получилась на моей открытке. Получилась ли у меня Новогодняя открытка?

Ответы детей — Нет!

Воспитатель — Что же нужно нарисовать, что бы открытка получилась действительно новогодней?

Ответы детей — Новогодние украшения гирлянды, шары.

Воспитатель — Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на ёлке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы.

Ответы детей .

Воспитатель — Кто может показать, на доске как, можно рисовать, игрушки. Миша, выйди к доске и напомни детям, как можно рисовать шары. Посмотрите, дети Миша набирает на кисточку немного гуаши красного цвета. Краски нужно немного чтобы она не растекалась. Рисовать нужно на всех веточках, но нужно оставить место для игрушек другого цвета.

Миша нарисовал все игрушки красного цвета, и вытирает пальчик салфеткой, чтобы рисовать краской другого цвета. Но Диане тоже хочется украсить ёлку шариками. Садись Миша на место ты молодец! Диана, какого цвета шары ты хочешь нарисовать? Может быть желтого? Выбери краску желтого цвета. Диана рисует шары пальчиком на всех веточках. Красивые получились шарики.

Совет

Молодец Диана ты справилась с заданием. Садись. Дима нарисует нам шарики синего цвета.  

Вот какая красивая ёлка получилась.

Гнутся ветки мохнатые,

Вниз к головкам детей

Блещут бусы богатые,

Переливом огней

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой

Нити светлые катятся

Словно дождь золотой.

Я уверенна, что ёлки на ваших открытках тоже получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.

На ёлку к пальчику большому Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга нам нельзя.

Приступаем к самостоятельному рисованию. (Воспитатель включает музыку).

Воспитатель — Наши глаза устали во время рисования им пора отдохнуть.

Посмотрите все сюда

Прилетела к нам звезда

Вправо, влево пролетела

Все рисунки рассмотрела,

Вы рисунки все возьмите

И за звёздочкой идите.

Посмотрите какая выставка новогодних открыток у нас получилась. Как вы думаете, на какой ёлочке захотелось бы побывать нашей звёздочке? Где самая яркая звёздочка нарисована нашей звёздочки подружка? А где самые яркие гирлянды и нашей звёздочке будет интересно их рассмотреть?

А в гостях, у какой ёлочки нашей звёздочке будет весело?

Вот видите ребята, какие красивые и нарядные ёлки у нас получились. Таким открыткам обрадуются ваши близкие. Когда открытки окончательно подсохнут, мы их подпишем.

Дед Мороз волшебник! Он узнал, какие замечательные художники живут, в 1 детском садике он послал вам сладкий подарок, вот сейчас я вам его передам. Теперь дежурные останутся мне помочь убрать со столов, а все остальные идут мыть руки.

Источник:

Конспект образовательной деятельности — «История ёлочной игрушки»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по развитию лексико-грамматических компонентов речи

Тема: «История ёлочной игрушки». Лексическая тема «Новый год».

Занятие содержит презентацию об истории ёлочной игрушки, доступную восприятию детей.

Цель: расширить представления детей о ёлочных игрушках.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Совершенствовать грамматический строй речи (подбирать слова с противоположным значением; образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, прилагательные от имени существительного, согласовывать числительные с существительными в роде), продолжать учить делить слова на слоги, выделять первый звук в слове. Активизировать словарь по лексической теме.

Обратите внимание

Коррекционно-развивающая: Продолжать развивать речевое дыхание, зрительное, фонематическое восприятие, артикуляционную, общую и мелкую моторику, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать интерес к истории ёлочной игрушки, желание украсить ёлочку игрушками, сделанными своими руками. Создание положительного эмоционального фона радости, ожидания праздника.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа, чтение рассказов о новогоднем празднике, ознакомление с презентацией «История Деда Мороза».

Оборудование: мультимедийная установка, ёлочка, массажный мячик, ватная ёлочная игрушка, хвойная веточка, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Слайд 1

1. Организационный момент

Логопед:- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто наша гостья.Стоит, колючая, как ёж,Зимою в платье летнем.А к нам придетПод Новый Год —Ребята будут рады.Хлопот веселыхПолон рот:

Готовят ей наряды. (Ёлочка)

2. Основная часть.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Приятный запах»

— Догадались, кто наша гостья?- А что принято делать перед Новым годом?- И мы с вами сегодня будем украшать ёлочку, посмотрите, какая она красавица, как пахнет!?

– Я буду подносить веточку к носу каждого из вас, вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах хвои!».

Упражнение «Скажи наоборот»

— А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:- У нас ёлочка низкая, а бывает – высокая.- У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает – толстый.- У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают – короткие.

— Наша ёлочка ещё не украшена, чем украшают ёлочку? (ответы детей).

Слайд 2

— Моя бабушка рассказала, что в детстве она украшала ёлочку бумажными фигурками фей, ангелов, плела цепочки. А вот что я узнала из энциклопедии:

Слайд 3

— В далёком прошлом все ёлочные украшения были съедобными — печенье, конфеты, пряники, плюшки, калачи, яблоки, груши. Затем появились бумажные цветы, феи и ангелы.

Игровое упражнение «Назови ласково».

— Ребята, вы можете назвать ёлочные украшения ласково? (печенье – печеньице, конфеты — конфетки, пряники — прянички, калачи – калачики, яблоки – яблочки, шишки – шишечки и т.д.)

Слайд 4

— Потом появились игрушки из ваты: дети в шубках, Снегурочка, Дед Мороз; румяные яблоки, сочные груши, сливы — являлись символами изобилия.

Артикуляционное упражнение «Фокус» («дуем с чашечки»), элемент исследовательской деятельности, развитие речевого дыхания.

Положить детям на нос кусочек ваты и предложить подуть на неё (3 раза):
приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос (нижние зубы не «подсаживают» язык вверх).

— Какая вата? (вата легкая, пушистая, белая, не имеет формы). Молодцы, поэтому её покрывали клеем, раскрашивали и получались вот такие игрушки, подуйте на них: вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, при выдохе щёки не надуваем, воздушная струя идет по языку.

(логопед держит ватную ёлочную игрушку, дети дуют и делают вывод, что дуть на неё сложнее, она тяжелее ваты).

Слайд 5

— А ещё ёлочные игрушки делали из проволоки: звёзды, ягоды, цветы, бабочки, лодочки.

Игра «Телеграф».

«Сколько в слове слогов?» (дети нажимают на массажный мячик, определяют количество слогов в словах: звез-да, я-го-ды, цве-ты, ба-боч-ки, ло-доч-ки).

Слайд 6

— А из жести (тонкий слой железа) — штампованные, раскрашенные фигурки животных, птиц.

Слайд 7

— Были даже игрушки из медицинских ампул и колб?!

Слайд 8

— Из медной проволоки конструировали стеклянные игрушки, чаще всего геометрические формы. Какие геометрические формы мы знаем? (дети перечисляют).

Слайд 9

— Картонные елочные игрушки раскрашивали или покрывали фольгой. Популярные темы — лесные животные, птицы, насекомые и др.

Слайд 10

Игра «Четвёртый лишний»

— Ребята, нужно определить по первому звуку четвёртую лишнюю ёлочную игрушку: курица, попугай, пеликан, петух (курица, т.к. первый звук [к], а в других игрушках [п]- [пь]).

Слайд 11

— В сюрпризных игрушках помещали какой-нибудь маленький подарок для ребенка или сладость, они вешались на елку и дети могли снять такую игрушку и достать сюрприз.

Слайд 12

— А на макушке сияла пятиконечная, рубиновая звезда!

Слайд 13

— Позже начали выпускать на фабрике «Ёлочка» стеклянные ёлочные игрушки. Мастера выдували домики, фигурки зверей, детей в шубках, часы, будильники.

Слайд 14

Игра «Угадай по персонажам сказку».

— Много игрушек было создано по мотивам сказок: Доктор Айболит, сказка о рыбаке и рыбке, Чипполино, сказка о царе Салтане и другие.

Слайд 15

Физкультминутка «Ёлочка».

— Так наряжали ёлочку ваши бабушки и дедушки.Горит огнями елочка, под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)Колючие иголочки, как будто в белом инее.(опускаем через стороны, вниз)Огни на елке яркие повсюду зажигаются.(наклоны вправо, влево)Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются

(ходьба на месте, улыбка)

Слайд 16

Игра «Ёлочные игрушки»

— Ёлку можно украшать разными игрушками. Поиграем в игру, какие игрушки, если они:Из картона — …(картонные)Из бумаги — …(бумажные)Из пластмассы — …(пластмассовые)Из фарфора — …(фарфоровые)Из дерева — …(деревянные)Из стекла — …(стеклянные).

– Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться).

Упражнение «Сосчитай-ка»

– Посчитаем наши игрушки длинным счётом: одна игрушка, две игрушки, … десять игрушек.
— Молодцы, ребята правильно посчитали.

Слайд 17

— А у нас в России есть музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». В музее представлены более трех тысяч ёлочных игрушек! Нам и дня не хватит, чтобы их посчитать.

Слайд 18

— И ещё в этом музее живёт Звёздочка — фея ёлочных игрушек. Она предлагает нам стать волшебниками, сделать ёлочные игрушки своими руками, и оставила волшебный рецепт: немножечко усердия, чуточку терпения, капельку усидчивости и все это залить фантазией и приправить хорошим настроением. Но для этого необходимо сделать волшебные движения пальчиками.

Источник: http://pedagogtop.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-na-temu-novyj-god.html

Ссылка на основную публикацию