Конспект занятия в старшей группе: общение с незнакомым человеком

Конспекты занятии для детей

Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки  в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские  взаимоотношения в группе.

 Дети входят в зал, здороваются с гостями.

 Воспитатель звенит колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу.

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй .

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

 I куплет песни «Улыбка» и припев дети в кругу поют с движением.

Игра «Цветок Дружбы»

      На полу лежит круглая подушечка с грустным лицом и листья (цветок без лепестков).

Подходим к цветку:

Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему?

Ответы детей: — Потому что у него нет лепестков.

Воспитатель: — А, давайте поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки.

Садимся к цветку ножками и играем в цветок дружбы, держась за руки.

Цветок закрылся( дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к носочкам), цветок раскрылся (берутся за руки и ложатся на спину). Повторяют три раза.

Переворачиваем подушечку (на другой стороне подушки – веселое лицо).

Воспитатель: — Дети, наш цветок улыбается.

Дети: — Мы с ним поиграли, и он перестал грустить.

 Садимся на стульчики.

Игра  « Улыбка»

Передаем друг другу смайлики. Дети по кругу отвечают на вопросы:

— Когда мы улыбаемся?

— Кому улыбаемся?

Воспитатель: — Значит в нашей группе живет улыбка. Значит у нас дружная группа.

Пальчиковая  игра: «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

А теперь подружат маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы играть.

Обратите внимание

            Воспитатель: — Дети, у нас дружная группа, а что мы делаем когда вдруг поссорились.

Дети: – Миримся .«Мирилки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке?

Волшебные платочки. Достаем платочки.

Играем в игру «Платочки».

Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

— Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?

— Когда попробовали лимон?

— Увидели друга?

— Мама огорчена и т.д.

Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают.

Игра «Ласковые волны».

Предоставьте, что вы на берегу волшебного озера, дует ласковый ветерок и ласковые волны касаются тебя.

Илюша, чувствуешь ласковые волны?

Выходи в круг. Давайте называть Илюшу ласковыми именами.

Теперь встаем в круг. Дует ласковый ветерок и ласковые волны касаются тебя.

— Дети, мы с вами поиграли с цветком, сделали ему лепестки, давайте сделаем ему настоящие лепестки, чтобы он всегда улыбался. Помните,  мы рисовали с вами ладошки Дружбы. Давайте сделаем ему из них лепестки.

-Посмотрите, какой красивый цветок получился. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и цветку.

А теперь попрощаемся с гостями.

А цветок заберем с собой в группу. Он будет напоминать о том. Что в нашей группе живет дружба и улыбка.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-obshhenie-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия в детском саду: «Ты и другие люди»

Задачи:

Физическое развитие: поддерживать желание выполнять движения и подвижные упражнения правильно и четко, учить получать удовольствие от двигательной активности.

Социально-нравственное развитие: формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям; стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения.

Эмоционально-ценностное развитие: развивать эмоциональную чувствительность малышей; воспитывать любовь к родным, привязанность к друзьям, вежливость и толерантность по отношению к малознакомым и незнакомым людям; учить малышей ценить тех, кто любит их и заботится о них.

Познавательное развитие: Уточните понятие о категории людей, которые окружают ребенка; формировать умение классифицировать их по различным признакам, сравнивать между собой.

Речевое развитие: развивать навыки повествовательной речи, пополнять словарный запас антонимами, учить малышей выражать свое отношение к другим людям.

Художественно-эстетическое развитие: продолжить учить детей воспроизводить впечатления от общения с разными людьми во время игр; дифференцировать красивое и некрасивое в человеке; передавать в имитационных играх род занятий того или иного человека.

Креативное развитие: формировать умение корректировать свое поведение в зависимости от категории, настроения, физического состояния собеседника; соотносить его с реакцией различных взрослых; замечать в общении людей несложные для восприятия проблемы.

Ход занятия в детском саду:

Важно

В начале занятия воспитатель напоминает детям, что людей в мире живет очень много и среди них есть разные — родные, друзья, знакомые, а также чужие и незнакомые нам люди.

Дидактическая игра «Ты живешь среди людей»

Дети становятся полукругом перед педагогом, а тот берет в руки мяч. Воспитатель объясняет детям правило игры.

Тот, кто мяч поймал, — отвечает на вопрос.

Взрослый бросает ребенку мяч и задает вопросы, а ребенок должен поймать мяч, дать ответ и вернуть мяч взрослому. Остальные малыши следят за ответом товарища и при необходимости исправляют его или помогают.

Варианты вопросов для игры:

Какие люди живут в твоей семье? (Мама, папа, брат, бабушка, дедушка.)

Кто живет в квартире (доме) рядом? (Соседи.)

Каких людей приглашают в гости? (Родственников, друзей, приятелей.)

С кем нужно здороваться при встрече? (Со всеми знакомыми.)

Кому мы дарим подарки? (Родным и друзьям.)

Кого считают старыми? (бабушек и дедушек.)

Взрослые работают на работе, а чем занимаются дети (Ходят в детсад или в школу.)

Все незнакомые-это родные или чужие нам люди? (Это чужие люди.)

Какие люди заботятся о тебе дома и в детском саду? (Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели, нянечки …)

А могут о тебе заботиться незнакомые люди? Какие, например? (Могут, если это врач, водитель автобуса.)

С кем ты играешь? (С детьми, друзьями.)

С какими людьми следует обращаться вежливо? (Со всеми людьми)

Во время игры воспитатель побуждает малышей не называть конкретные имена, а употреблять слова обобщающего характера.

Логическая игра «Скажи наоборот»

Педагог просит детей назвать слова, противоположные тем, которые он говорит.

Чужие — родные;

Незнакомые — знакомые;

Дети — взрослые;

Старые — молодые;

Братья — сестры;

Бабушка — дедушка;

Враги — друзья;

Равнодушные — заботливые;

Расстроенные — радостные.

Беседа  воспитателя с детьми «Как следует вести себя с людьми»

Воспитатель. Малыши, у каждого из вас есть любящая семья, много родственников, друзей и приятелей. Конечно, всех этих людей вы знаете, поэтому относитесь к ним … Как? (Дружески, приветливо.) С тем, кого хорошо знаешь, можно поговорить, поделиться печалями и радостями. Если, конечно, такой разговор будет кстати.

Как вы думаете, стоит ли заводить разговор с папой, который очень занят или торопится? Приставать с просьбами к маме, которая заболела? Будить дедушку, чтобы он немедленно вас выслушал? Почему вы так думаете? (Заслушивают ответы-рассуждения нескольких желающих детей.)

Совет

А как общаться с совершенно незнакомыми людьми? Каждый день на улице мимо проходит множество людей. Конечно, большинство из них — хорошие, и для кого-то они также являются родными, близким и самыми дорогими. Но для вас они — чужие. И могут оказаться людьми злыми, нехорошими. Поэтому вести себя с незнакомыми следует осмотрительно. Если вам хочется обратиться к незнакомцу, сначала надо попросить об этом разрешения у мамы, папы или другого родного человека. Если они не будут возражать, тогда можно обратиться к незнакомцу.

А бывают случаи, когда разговор с незнакомым просто необходим — например, если вам нужно о чем-то спросить: адрес, время, или что-то другое, очень важное. Конечно, во время этого разговора следует вести себя сдержанно и вежливо. Ведь никому не нравятся собеседники грубые и невежливые.

Можно общаться с незнакомыми людьми? О чем следует помнить, когда общаешься с незнакомым или малознакомым человеком? (Воспитатель помогает детям дать правильные ответы.)

Обсуждение ситуации с детьми

Детям предлагается обсудить следующие ситуации.

Ситуация 1

Надя вышла на прогулку с мамой, увидела, что рядом незнакомая девушка возила в коляске очень симпатичного младенца. Наде стало интересно, мальчик это или девочка, и как зовут младенца. Подскажите как должна вести себя Надя. (Сначала спросить разрешения у мамы: можно обратиться к девушке. Если мама разрешит, тогда можно подойти, поздороваться и пообщаться с незнакомкой.)

Ситуация 2

Маленький Саша шел с бабушкой в ​​магазин. Вдруг мальчик увидел, что бабушке стало очень плохо. Что делать мальчику? (Как можно скорее обратиться к прохожим с просьбой вызвать врача.) Какими словами следует сказать это? ( «Простите, пожалуйста, моей бабушке плохо, пожалуйста, вызовите немедленно врача!»).

Ситуация 3

Оля вышла во двор посидеть на лавочке. Вдруг подошел незнакомый дядя и стал расспрашивать девочку, как ее зовут, из какой она квартиры, кто у нее сейчас дома. Что бы вы посоветовали Оле? (Не разговаривать с незнакомцем, а скорее вернуться домой.)

Ситуация 4

Друзья играли в песочнице. Вдруг к ним подошел незнакомый старший мальчишка и предложил подраться, чтобы помериться силой. Что делать малышам? (Отойти от парня и не принимать драку с ним.)

Дидактическая игра «Какой человек нам приятен?»

Воспитатель называет слова-признаки, а дети внимательно слушают их и в случае, если считают человека с таким признаком приятным, хлопают в ладоши.

Словесный материал для игры:

Обратите внимание

Вежливый, добрый, ласковый, родной, злой, отзывчивый, крикливый, сварливый, красивый, невежливый, заботливый, чистоплотный, хитрый, искренний, хвастливый, общительный, жадный.

Подвижная игра «Что это за люди?»

Педагог показывает малышам подвижные действия, изображающие людей разного рода деятельности. Например: маму, которая качает младенца; дворника, который подметает двор; спортсмена, который занимается физкультурой; бабушку, которая идет, опираясь на палочку.

Задача малышей — отгадать, кого показывает взрослый, и как можно точнее повторить аналогичные движения.

Если дети затрудняются, можно им помочь подсказкой: «Это — дворник. Чем занимается он, что делает?»

Логическая игра «Подумай и сравни»

Дети по просьбе педагога отвечают на вопросы.

Папа — взрослый. А мама? (Тоже взрослая.)

Моя бабушка — родная, а соседская? (Знакомая.)

Внучек маленький, а дедушка (Старенький.)

У девочки есть брат, а у братика? (Сестричка.)

Эта девочка — наша соседка, а мы ей кто? (Также соседи.)

На улице почти все — незнакомые, а в детском саду? (Все знакомые и друзья.)

Итог.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/17-konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu-ty-i-drugie-lyudi

Занятие в детском саду «Будь осторожен в общении с незнакомыми людьми»

Программные задачи

1. Обобщить знание правил безопасного
поведения детей при общении с незнакомыми
людьми.

2. Развивать связную диалогическую
речь, логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать самостоятельность,
артистизм при драматизации сказки.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки
«Колобок”. Просмотр мультфильма. Обыгрывание с
игрушками, используя настольный театр. Беседы с
детьми о правилах поведения с незнакомыми
людьми. Заучивание пословиц. Отгадывание
загадок.

Решение кроссвордов, ребусов.
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Рассказывание сказок по мнемотаблицам.
Придумывание окончаний сказок. Посещение
библиотеки. Дидактические игры «Хорошо-плохо”.
Игровые тренинги.

Оформление стендов по ОБЖ.

Оборудование

Мольберт, кроссворд, магнитная доска,
сюжетные картинки с правилами поведения детей с
незнакомыми людьми, маркеры синего и красного
цвета, ширма, ёлочки, метла, ружьё.

Зал условно разделён на 2 части. Первая
оформлена в стиле русской избы. Вторая
представлена в виде лесной поляны Дети свободно
входят в зал.

Ведущий: Посмотрите, как много
гостей. Поздоровайтесь!

Дети: Доброе утро! Здравствуйте.

Дети проходят к стульям, садятся
полукругом.

Читайте также:  Конспект занятия для детей младшей группы детского сада на тему: игрушки

Ведущий: Дети, мы живём в огромном
мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые
добрые: любят своих детей, заботятся о них,
оберегают и хотят, чтобы они выросли здоровыми,
сильными, умными, честными, добрыми.

Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они
могут притвориться ласковыми, приветливыми,
любящими. Чтобы разбираться в людях, надо быть
очень внимательным, наблюдательным и, конечно,
очень осторожным. Поэтому, чтобы не было беды
вспомните правила.

Воспитатель выставляет сюжетные
картинки-подсказки.

Дети: 1. Нельзя ходить в безлюдном
месте.

2. Нельзя гулять до темноты.

3. Нельзя брать угощение, игрушки у
незнакомых людей.

4. Нельзя уходить с посторонними,
незнакомыми.

5. Никогда не садиться в чужую машину,
чтобы покататься.

6. Если взрослые пытаются увести вас
силой, надо сопротивляться, кричать и звать на
помощь: «Помогите!”

Ведущий: Я знаю, что вы любите сказки.
Назовите, в каких сказках доверчивые герои
попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные
злодеи.

Дети: «Кот, лиса и петух”, «Три
поросёнка”, «Волк, коза и семеро козлят”,
«Буратино”.

Ведущий: Молодцы! Посмотрите, это —
кроссворд. Здесь спрятались слова. Соотнесите
цифру с предметом, и вы отгадаете героя моей
сказки.

Дети находят нужные цифры, называют
предмет.

Ведущий вписывает ответ цветными
маркерами, выделяя ключевое слово.

 Ответы детей: — Под цифрой 1
спряталось слово «скалка”.

— Под цифрой 2 спряталось слово «Стол”.

— Под цифрой 3 спряталось слово
«Метла”.

— Под цифрой 4 спряталось слово
«Полотенце”.

— Под цифрой 5 спряталось слово «баба”.

— Под цифрой 6 спряталось слово
«Доска”.

— Под цифрой 7спряталось слово
«Печка”.

Ведущий: А теперь прочитайте
выделенное слово сверху – вниз и вы узнаете
сказочного героя.

Дети читают: КО-ЛО-БОК.

Ведущий: Сказку слушай – не скучай,
да ошибки примечай.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым
молодцам урок.

Драматизация русской народной сказки
«Колобок”.

Звучит музыка.

Ведущий: Сказка, сказка – прибаутка,
рассказать её не шутка,

Чтоб к концу и стар и мал от неё не
задремал.

Появляются Дед и Баба.

Ведущий: Дед да баба на опушке жили в
маленькой избушке

И любили очень – очень на сметане
колобки.

Говорит однажды дед…

Дед:

Испеки-ка на обед мне, старуха, Колобок.
Колобок, румяный бок.

Баба: Нет давно у нас муки, вся ушла
на пироги.

Дед:

А ты по сусекам поскреби, по амбару помети,
Горсть мучицы намети.

Ведущий: Что ж, метлу она взяла и в
амбар мести пошла.

Баба: Я мела, мела, мела.

Дед: Ты старалась, как могла.

Вместе: Будет славный Колобок,
Колобок румяный бок.

Под русскую народную музыку Дед и Баба
«замешивают тесто”, имитируют приготовление
Колобка.

Бабка (достаёт Колобка из кастрюли): Славный
вышел Колобок!

Дед:

Золотистый, да румяный, сразу есть его не стану.
На окошко положу, да немножко постужу.

Ведущий: Скучно стало колобку
стынуть на окошке. И решил он…

Колобок: Убегу, разомнусь немножко!

Ведущий:

Важно

Колобок с окошка скок!
По дорожке покатился…
С дедом, бабой не простился.

Бабка (замечает пропажу, вздыхает):

Ах, зачем он укатился!?
И куда теперь пойдёт?
Пропадёт он, пропадёт!

Ведущий: А Колобок катился мимо елок
и берёз…

Колобок:

Я весёлый Колобок, Колобок, румяный бок.
По амбару наметён, по сусекам наскребён, На сметане замешен. И красив я, и умён, И смекалкой наделён!

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!

Ведущий: За кустом мелькают ушки —
это зайцы на опушке.

Под музыку появляются Зайчишки.

В центре полянки выполняют движения по
тексту.

Зайцы: Прыг- скок, прыг-скок,
прискакали на лужок.

1 заяц:

Ветер травушку качает, влево — вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке! (Замечают Колобка)

2 заяц:

Эй, куда ты, Колобок? Близок путь или далёк?
Не спеши бежать дружок! Здесь по лесу бродит волк!

3 заяц:

Мы гостям, зайчата, рады и бояться нас не надо (принюхивается).
От тебя так вкусно пахнет… Спой нам песенку, порадуй.

Колобок:

Я из печки с пылу, с жару! Вы, зайчата, мне не пара!
Ждут меня дела большие. Ну-ка, прочь с пути, косые!

(Убегает, оттолкнув зайца)

1 заяц: Ишь, зазнался Колобок! Волк
задаст ему урок!

Зайцы убегают. Под музыку на поляну
выходит Волк.

Волк:

Я зубастый страшный волк! Я в зайчатах знаю толк.
Я ищу себе еду. Я всегда голодный у- у –у!

На полянку выбегает Колобок.

Волк:

Совет

Что я вижу, Кы-ла-бок! Ты куда бежишь, дружок?
Ты же свеженький совсем! Погоди, тебя я съем!

Волк ходит вокруг Колобка,
облизывается. Подходит Медведь.

Медведь: Отдохни в моей берлоге, ты
не бойся, я не злой.

Колобок: Ты такой большой, лохматый,
ты меня раздавишь лапой.

Медведь: Косолапый, старый я, всё
больше сплю.Песни слушать не люблю.

Колобок (дрожит от страха): Унести б
скорее ноги….

Волк:

Что я вижу, юный друг, на лице твоём испуг?
Успокойся, Колобок, дам тебе сейчас урок. Я сегодня не обедал, Колобка бы я отведал!

Накрывать пора на стол, к нам обед пешком пришёл! (Смеётся)

Медведь: Что ты, волк, ведь это гость!

Волк:

Ты, медведь, мне шутки брось.
Если голоден зубастый, шутки с ним шутить опасно! Колобочка съем я сам, а тебе, медведь, не дам!

Для двоих он слишком мал.

Медведь с волком спорят, Колобок
тихонько убегает и прячется за ёлку.

Медведь (замечает пропажу): Колобок
то убежал!

Волк: Где же он? Простыл и след! Видно
счастья в жизни нет… (Уходит)

Ведущий: Колобок хоть испугался, но
целёхонький остался!

На полянке появляются Дед и Баба.

Баба:

Колобок! Ау, ау! Где ты милый, Колобок?
Возвращайся к нам, дружок.

Дед:

Без тебя нам очень грустно. Без тебя в избушке пусто.
Ты, сыночек, отзовись, мы хотим тебя спасти.

Вместе: Колобочка мы вдвоём,
обязательно найдём.

Дед (замечает зайцев): Бабка, видишь,
кто-то скачет? Это зайцы, не иначе.

Бабка:

Эй, зайчата, помогите! Колобочка отыщите.
Потеряли мы сыночка, дорогого Колобочка.

1 заяц:

По тропинке он катился, с нами даже не простился.
До свиданья не сказал…

Бабка: Но ведь он ещё так мал!

2 заяц: Он зазнайка!

Дед: Что ты, зайка! Он ещё совсем
малыш!

Баба (гладит зайчика): Зайчик, что же
ты дрожишь?

3 заяц (смотрит по сторонам): Страшно
нам в лесу густом.

Баба: Вместе мы его найдём! Поспешим
к нему, друзья.

Дед: Оставлять его нельзя.

Все вместе идут дальше в лес. Из-за
кустов выбегает Колобок.

Колобок:

Еле ноги я унёс, чуть не откусили нос.
Я ушёл от Бабки с Дедом, от зайчат я убежал. Волк мне тоже угрожал.

Я его не испугался и медведю я не дался.

Звучит музыка Лисы. Она идёт с лисятами.

Ведущий:

На опушку вышла дама, рыжая Лисица – мама.
Учит рыжая детей…

Лиса:

В жизни надо быть хитрей, в жизни надо быть мудрей.
Без обмана не прожить и еды не раздобыть. Подольститься, притвориться — всё должна уметь лисица!

Вокруг пальца обвести и добычу унести.

1 лисёнок: Мама, мама, посмотри! Что-то
катится вдали.

Лиса:

Вот удача – колобок! Я сейчас вам дам урок.
Колобка мы обхитрим, а потом его съедим.

Появляется Колобок, Лиса идёт ему на
встречу.

Лиса: Колобочек, как мы рады! Твой
визит для нас — награда.

Как красив ты, как умён… (Лисёнок
облизывается)

Лисёнок: На сметане замешен. (Лиса
аплодирует)

Лиса: Что за голос, что за пенье!
Сердце бьется в упоенье!О, продлись, продлись
мгновенье! (Колобок поёт дальше)

Колобок: По сусекам наметён, на
сметане замешён.

Лиса: Ума лишен?

1 Лисёнок: Плохо слышать мама стала.

2 Лисёнок: Ну, хитра же, бьёт на
жалость.

Лиса: Глуховата, если честно. Спой
ещё разок, маэстро!

Колобок: Я от дедушки ушёл, я от
бабушки ушёл.

Лиса: Красну шапочку нашёл? Не
расслышу, хоть убей.

Зайцы (шепчут из-за кустов): Колобок,
не верь ты ей!

Лиса:

Влезь-ка, милый, на носок, да и спой ещё разок!
пой, дружочек, серенаду.

Зайцы: Колобок, не пой, не надо! Съест
тебя лиса – плутовка!

Из-за кустов появляются Дед и Баба.

Баба: Вынимай-ка, дед, винтовку!

Дед: Лапы вверх!

Лиса:

Обратите внимание

Сдаюсь, сдаюсь! Спорить с вами не берусь.
Жаль, что я тебя не съела и чуть-чуть ведь не успела! А поёшь ты очень скверно. Слуха нет совсем, наверно!

Я заткнуть готова уши, лишь бы песнь твою не слушать!

Подталкивает Колобка к Деду и Бабе.

Лиса: Забирайте Колобка! Ухожу от
вас, пока! (Уходит)

Дед: Хорошо, что зайцы нам о беде
сказали.

Баба: Хорошо, что мы с тобой, дед не
опоздали!

Колобок: Ой, спасибо вам зайчата,
перед вами виноват я.

Зайцы: Мы не сердимся ничуть. Громче
песню снова в путь.

Все герои выходят в центр зала и
исполняют «Песенку друзей”, музыка В. Герчик.

Ведущий: Вот и сказке конец. Кто
дослушал – молодец!

Представление героев сказки.

Ведущий: Пусть герои сказок дарят
нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло!

Дети проходят под аплодисменты
зрителей и садятся.

Вопросы к детям (зрителям):

1. Как называется сказка, которую вы
увидели? (Это русская народная сказка
«Колобок”.)

2. Что делал Колобок, когда остался один
на окошке? (Колобок спрыгнул с окошка и убежал.)

3. С кем встретился Колобок? (Колобок
встретился с зайцами, волком, медведем, с Лисой и
лисятами.)

4. Они были знакомы Колобку? (Они были не
знакомы.)

5. Что сделала лиса, когда встретила
Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой,
глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что
любит его, а на самом деле, хотела его украсть и
съесть.)

6. Какой был Колобок? (Колобок был
весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный,
глупый.)

7. Каким же надо быть в общении с
незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть
осторожным, внимательным, наблюдательным,
находчивым, решительным.)

Ведущий: Запомните, дети, правила
эти. И с вами не случится никакой беды.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/obzh/konspekty_zanjatij/zanjatie_v_detskom_sadu_bud_ostorozhen_v_obshhenii_s_neznakomymi_ljudmi/51-1-0-1745

Конспект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с незнакомцем»

Цель: предостережение детей от общения с незнакомыми людьми.

Задачи:

— закрепить правила поведения с незнакомыми людьми;

— формировать представления о ситуациях, опасных для людей и способах поведения в них.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация по содержанию НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

В древнем мире люди жили в пещерах. Они защищались от диких животных и от холода, научились разводить огонь, изготавливать себе оружие, чтобы быть сильными. (слайд 1)

Сейчас людям стало жить легче. Но опасностей все ровно много. Какие опасности нас могут подстерегать? (ответы детей) Да, часто бывают землетрясения, пожары, аварии, люди тоже разные встречаются: хулиганы, преступники. Не надо их бояться, надо знать, как бороться с опасностями, чтобы защитить себя (слайды 2, 3). Сегодня мы поговорим с вами, о том, как вести себя с незнакомым человеком.

Какого человека мы называем незнакомым? (человека, которого мы не знаем).

— Незнакомый человек, тот которого вы не знаете. Прежде чем пойти с кем- нибудь, задумайтесь, знаете ли вы лично этого человека? Незнакомец может узнать ваше имя случайно или спросить его у ваших друзей. Даже если человек скажет, что знает вашу маму или папу – не верьте ему или ей. Это может оказаться ложью.

Читайте также:  Инсценировка сказки «колосок»в старшей группе детского сада

В жизни преступники внешне выглядят как обычные люди. Они могут быть симпатичными и дружелюбными. Запомните, просьба о помощи – это частый обман преступника, похитителя. О помощи может попросить только взрослый взрослого. Преступником могут быть не только мужчины, но и женщины.

Детям нельзя гулять далеко от дома без родителей.

— Можно ли садиться к незнакомцу в машину, брать у него сладости. Почему? (ответы детей).

—Если человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

— Давайте вспомним сказочных персонажей, которые готовы прийти на помощь и обмануть? (волк, лиса Алиса и кот Базилио и др.)

— Молодцы! (слайды 4-6).

— Сегодня я познакомлю вас еще с новыми сказочными персонажами Мартой и Чили, которые живут в сказке Т.А. Шорыгиной.

(рассказывание сказки педагогом, с последующей беседой)

— Что случилось в парке с Мартой и Чили?

— Кто не захотел разговаривать с незнакомцем?

-Что предложил незнакомец?

-Как поступили герои сказки, когда незнакомец предложил пойти им в гости?

-Что сделаете вы, если незнакомец будет приглашать вас в гости?

Дети вспоминают правила поведения с незнакомыми людьми (слайды 7-10).

Важно

Молодцы, соблюдая правила поведения с незнакомцем, вы никогда не попадете в беду. Я приготовила для вас памятки по правилам поведения с незнакомыми людьми, используя картинки, изображенные, в памятке вы сможете помочь своим друзьям и пожилым людям, которых тоже могут обмануть незнакомые люди.

Название: Конспект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с незнакомцем»
Номинация: Конспект непосредственно образовательной деятельности/ ОБЖ

Источник: http://portal2011.com/konspekt-po-obzh-dlya-detej-starshego-vozrasta/

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» — PDF

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Общение с незнакомцами» Подробнее

Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе 7 компенсирующей направленности. Тема: «Нет ничего дороже жизни» Цель: Познакомить детей с правом на жизнь, развивать интерес к театрально Подробнее

МБДОУ «Ровеньский детский сад 1 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Азбука безопасности» Выполнила: Каюдина Любовь Петровна, воспитательд/с Подробнее

Методы работы в ДОУ, методические разработки для ДОУ МЕТОДЫ РАБОТЫ В ДОУ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ДОУ Егорова Людмила Борисовна воспитатель Павлова Ксения Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад 112»

Подробнее

Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» Старший возраст Автор составитель: воспитатель Пудеева Екатерина Алексеевна «Основы безопасности жизнедеятельности» Ведущий: Здравствуйте ребята, Подробнее

Балаян С.Р. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Сказка про Колобка» (ОБЖ) (для детей 4-5 лет) // Академия педагогических идей «Новация». 2016. 02 (февраль). АРТ 04 эл. 0,2 п. л. URL: http://akademnova.ru/page/875548 Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми Подробнее

Совет

Ах, если бы вдруг поняли все дети, Что только родным мы можем доверять! Под маской доброты злодеи расставляют сети, Но умный ребенок не станет дверь им отворять! Родители и близкие постоянно предупреждают

Подробнее

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 КЛАССНЫЙ ЧАС В 4 «В» КЛАССЕ «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ» Учитель: Качмасова Д.У., учитель начальных классов Цель: познакомить Подробнее

Родительское собрание. 07 февраля 2012года Тема: Безопасность в социуме. Профилактика социальных рисков СЕМЬЯ КРЕПОСТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, Подробнее

Как волк своё получил дна'жды но'чью лиса' пошла' в ау'л 1 за ку'рицей. Она' пошла' туда' потому', что о'чень хоте'ла есть. В ау'ле лиса' укра'ла* са'мую большу'ю ку'рицу и бы'стро-бы'стро побежа'ла в Подробнее

Презентация Герасимова Дмитрия Класс 1 А Моя любимая книга: Что делать, если, автор Людмила Петрановская. В этой книге в увлекательной форме рассказывается, как правильно поступать в сложных ситуациях,

Подробнее

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ» Цель: познакомить учащихся начальной школы с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать Подробнее

КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН РАССКАЗАТЬ ЭТО СВОЕМУ РЕБЕНКУ Что делать, если… ПРИСТАЁТ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК Наверное, нет на свете ни одного мальчика или девочки, которым взрослые не говорили бы: НИКОГДА НИКУДА Подробнее

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Остановим домашнее насилие» Как помочь детям, чтобы они почувствовали себя защищенными, сильными и свободными? Сегодня большинство родителей очень часто и по-разному поводу испытывают Подробнее

Обратите внимание

Приложение 1 Всероссийская интеллектуальная викторина «Карусель безопасности» для воспитанников ДОУ ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ!!!! Надеюсь, вы меня знаете?! Я Даша! Я очень люблю путешествовать вместе со своим другом

Подробнее

Территориальная комиссия Кировского района города Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК УБЕРЕЧЬ СВОИХ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ Как помочь детям, чтобы она почувствовали Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 комбинированного вида» «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольника» Тема открытого занятия: «Приключения мышонка». Чрезвычайные Подробнее

Мастер-класс «Профилактика: вчера, сегодня, завтра» Профилактическая программа для детей 5-6 лет Программа является модифицированной, она составлена на основе «Комплексной программы первичной позитивной Подробнее

Автор-разработчик: учитель начальных классов Каримова Р.Р. Конспект урока математики «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать

Подробнее

Образовательный сценарий учебной ситуации в младшей группе Тема учебной ситуации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Какая технология используется: технология развития способности понимания Предмет Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Сценарий беседы с детьми на тему: «Мы против террора» социальный педагог Базыкина Д. И. г. Ставрополь, Подробнее

Конспект занятия в старшей группе «Правила безопасного поведения». Подготовила: Видман Дарья Васильевна Дата проведения: 02.12.2015. Тема: «Правила безопасного поведения в быту и на улице» Цель: закрепить Подробнее

Важно

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» Памятка для детей и родителей по предупреждению противоправных действий в отношении несовершеннолетних,

Подробнее

Цель: создание условий для сенсорного развития детей. Задачи: Образовательные: дать возможность применить полученные знания о геометрических фигурах и их величинах; закрепить умения сравнивать предметы Подробнее

МБДОУ КВ «ДЕТСКИЙ САД 8 «РАДУГА» Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в страну сказок» Подготовила воспитатель Ференс татьяна Подробнее

Картинки для детей по безопасности. Дома будем аккуратны, мы хорошие ребята Мест интересных много Дома есть у нас всегда, Но ребенок еще кроха, Есть места, где ждет беда. Картинки по безопасности ребенку Подробнее

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

Подробнее

Рисунки А. Андреева Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу. Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 г. Пугачева Саратовской области» Сказки за безопасность детей Развивающее занятие «Лисичка сестричка и серый волк» Педагог-психолог Волкогон Подробнее

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Выполнила: воспитатель МДОУ 10 Усанова И.Ю. 2015 год «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей Подробнее

Совет

И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 Москва 2012 Пособие предназначено для проведения интервью с детьмимигрантами школьного возраста

Подробнее

Михаил Зощенко «Показательный ребёнок» Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. Вот утром Подробнее

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи: «Рассказывание русской народной сказки » Заюшкина избушка», с использованием метода моделирования. Цель: повышения уровня любознательности Подробнее

ГБОУ Школа 935 2 класс «А» Учитель: Корнеева Марина Евгеньевна 2016 2017 уч. год Тема урока: «Опасные незнакомцы». Цель урока: актуализация знаний детей по разделу «Здоровье и безопасность»; развитие умений Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» г. Балаково Саратовской области Методические материалы по организации и проведению воспитательного мероприятия

Подробнее

Администрация города Лангепаса Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ЗАЩИТИТЬ И УБЕРЕЧЬ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Г.Лангепас 2016 год Семейные правила безопасности Научить ребенка правилам безопасного Подробнее

Уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Тюменской области ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ! ТВОЯ ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ Для детей Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Берёзка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Конспект непосредственной образовательной деятельности Подробнее

Обратите внимание

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Спичка невеличка!» Подготовила

Подробнее

«Сказка ложь, да в ней намёк» Урок безопасности в любимых детских сказках Форма проведения: беседа Количество детей: 16 человек Социальный партнёр: отсутствует Цель: формирование у учащихся основ безопасного Подробнее

Prezentacii.com Интернет Безопасность в Интернете Привет! Ты видишь перед собой книжку, в которой найдешь интересные и полезные правила для самостоятельного изучения самой невидимой, самой запутанной и Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Совместная партнёрская образовательная деятельность по образовательной области Подробнее

Мероприятие по ПДД на тему: «На улице города» Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о дорожных Подробнее

Конспект НОД Беседа «Если ты потерялся на улице» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: познавательно

Подробнее

Памятка для детей и родителей «Предупреждение противоправных действий в отношении несовершеннолетних» Сегодня дети становятся жертвами самых различных преступлений, научить ребенка правилам безопасного Подробнее

17 марта 2017 года со старшими группами нашего детского сада я провела развлечение «Правила дорожного движения знай и выполняй!» Под музыку дети и входят в зал. Ведущий. Мальчики и девочки мы собрались Подробнее

Государственное образовательное учреждение Гимназия «ГАММА» 1404 Дошкольное отделение «Вешняки» Сценки по ПДД Подготовила: Воспитатель Жерукова И. М. Москва, 2014 ПДД или правила дорожного движения нужно Подробнее

Важно

Незнакомый это человек, которого ты не знаешь, даже если он и говорит, что знает тебя или твоих родителей Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице. Не соглашайся куда-либо идти с незнакомым

Подробнее

Сценарий праздника 8 МАРТА старшая группа (Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом) Начинается весна не с цветов, Есть тому много причин. Начинается она с теплых слов, С блеска глаз и с улыбок Подробнее

9 ФЕВРАЛЯ 2014г Имя:_ Домашняя работа 17 Тема: Повторение. Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Задание 1. Отгадай загадки. Над тобою, надо мною Пролетел мешок с водой. Наскочил на дальний лес Прохудился и исчез. Подробнее

Читайте также:  Рассказ о празднике пасха кратко

Москва 2013 ЗАТЕЙНИКИ Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: Нам Подробнее

Безногова Надежда Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Подробнее

МБДОУ Детский сад 127 «Чайка» г. Дзержинск Мы по городу идём (конспект занятия) старшая группа Подготовила: воспитатель Смирнова Ирина Николаевна. г. Дзержинск 2014 г. Задачи: — Закрепить знания об опасностях, Подробнее

Памятка для детей и родителей по предупреждению противоправных действий в отношении несовершеннолетних При помощи этой памятки вы можете научить ребенка защищаться и вести себя уверенно в чрезвычайных Подробнее

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну вежливости» Разработала и провела: воспитатель подготовительной группы Котова Наталья Викторовна Подробнее

Совет

МДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Воспитатель Селивёрстова Г.И. КАЛЯЗИН, 2013 Г. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о дороге

Подробнее

НОД «Путешествие по сказкам» средняя группа Цели: формировать положительное отношение к русским народным сказкам. закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно Подробнее

Всероссийская интеллектуальная викторина «Что такое хорошо, что такое плохо» для воспитанников ДОУ ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ!!!! Я так рад снова встретиться с вами! Мне очень понравилось наше путешествие в зоопарк! Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыбка» ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Подробнее

МКУ «Централизованная библиотечная система города Миасса» Центр социально значимой информации перевод Конвенции о правах ребенка на детский язык Миасс, 2015 г. Где бы мы ни жили, кем бы ни были наши права,

Подробнее

ДОРОГИЕ МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ! Поздравляем вас! Вы получили самый прекрасный подарок из всех возможных маленького, совершенно нового человечка. Ваш малыш удивительный, похожий на вас и в то же Подробнее

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой. «Путешествие в страну книг» Цели: Познакомить детей с энциклопедией, как видом кнжного издания, ее назначением, рассказать Подробнее

Организованная образовательная деятельность в старшей группе: Путешествие на остров «Дружба». Воспитатель ЦРР 2 г.шебекино Мишина Оксана Владимировна Цель: формировать у детей навыки крепких дружеских Подробнее

Обратите внимание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка — детский сад «Сказка» г. Белоярский». Занятие по ПДД с элементами рисования «Путешествие в страну

Подробнее

Тематическая Неделя безопасности «Терроризму нет» C 10 по 15 апреля 2016-2017 учебного года в МКДОУ детский сад «Чебурашка» прошла Неделя безопасности «Терроризму нет». В рамках Недели безопасности была Подробнее

«По страницам сказок..» Развлечение, посвященное празднику 8 марта для подготовительной группы Ведущая Лиса Кот Красная шапочка Волк Бабушка 3 солдата Иван Царевич Василиса Прекрасная Буратино Мальвина Подробнее

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОВЕРШЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Профилактика происшествий и несчастных случаев с участием детей и подростков задача не только органов внутренних дел. Обеспечить Подробнее

Развлечение «Здравствуй солнце золотое!» (по страницам произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце) Средняя группа Цель: развивать эмоционально-образное восприятие литературных произведений, творческие Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/28951632-Konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-teme-pravila-povedeniya-pri-obshchenii-s-neznakomymi-lyudmi.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми  взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

    Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.

Предшествующая работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок..», беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности».

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого « Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ход занятия:

Воспитатель начинает беседу с детьми:

-Ребята, что такое безопасность? ( Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно)

Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут  нам в этом поучительные ситуации из сказок.

  1. Внешность человека может быть обманчива.

На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Чтение отрывка из сказки ( встреча царевны и старушки)

« Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая старушка

Ходит по двору с клюкой

« Постой, бабушка, постой…»

Отвечает ей старушка:

« Ох, ты , дитятко девица.

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Выдь ко мне!»..

Ей царевна говорит:

« На ж лови!»- и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала:

« Благодарствую»- сказала.

Бог тебя благослови:

На же яблочко, лови!»

Вопросы:

— Из какой сказки этот отрывок?

-А что же случилось после этого с царевной?

-Чтобы вы посоветовали царевне? ( Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался)

— Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? ( Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)

Дидактическая игра «Добро и зло» ( на столах пиктограмм: доброе и злое лицо)

— Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность. Поведение , поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?

(сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк,  Лиса;  Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит)

Итак , сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!

  1. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино»

— Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? ( они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)

— Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

— Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию)

Игра « Чужой, знакомый, свой» ( с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

— Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.

3. Насильственное поведение взрослого на улице.

Инсценировка  отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски)

Один из детей-Лиса, другой_ Петух.

Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.

— Вот такая история произошла с непослушным петушком.

— А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)

— Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)

Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.

  1. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

– Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, кА бы вы поступили на их месте.

(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)

Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям)

— Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.

Ребенок: « Дома я один остался.

                     Кто-то  дверь открыть пытался.

                      Я тогда 02 набрал

                     И полицию позвал.

                 Не пройдет пяти минут,

                 Как воришку заберут»

— И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!

Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз  повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок

                               Должен твердо знать с пеленок.

2-ой ребенок:  « Если вас зовут купаться,

                                В телевизоре сниматься,

                                Обещают дать конфет

                                 Говорите твердо: «НЕТ!»

3-ий ребенок:   Вам предложат обезьянку

                               Или даже денег банку

                               Или даже в цирк билет,

                                Говорите твердо: « НЕТ!»

4-ый ребенок:    Просят дверь вас отворить,

                                Чаю крепкого налить.

                                Есть на все простой ответ

                                Говорите твердо: «НЕТ!»

— Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

— Что нового вы узнали на занятии?

— А чтобы еще хотели узнать?  

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/uchebnye-materialy/konspekt-zanyatiya-po-obzh-v-starshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию