Коваль рассказы для детей читать

Юрий Коваль. Рассказы и сказки для детей. Произведения и биография

Рассказы и сказки Ю.Коваля. Список произведений

 
Алый
Елец
Козырёк
Белая лошадь
Капитан Клюквин
Серая ночь
Лабаз
Лесник Булыга
Белозубка
У кривой сосны
Нулевой класс
Чайник
Фарфоровые колокольчики
Воробьиное озеро
Стеклянный пруд
Картофельная собака
Гроза над картофельным полем
Листобой
Сказка про тигрёнка на подсолнухе
Сказка про жену Змея Горыныча
Сказка про волка Евстифейку
Сказка про рыжего братишку
Сказка про зелёную лошадь
Бунькины рога
В березах
Веер
Весеннее небо
Весенний вечер
Вишня
Выстрел
Дубы
Железяка
Караси
Когда-то я скотину пас…
Колышки
Лесовик
Листья
Дед, баба и Алёша
Стожок
Букет
Лось
Найда
Невидимка
Ночные налимы
Под соснами
Подснежники
Последний лист
Сковорода
Снежура
Теплый ветер
Тучка и галки  

Читать рассказы других авторов
Читать авторские сказки

  Юрий Коваль – писатель-художник, о котором знают все: и взрослые, и дети. Он, как никто другой, показал, что детская литература – это глубокий и неисчерпаемый источник, из которого можно питаться такой необходимой для жизни энергией. Творчество Юрия Коваля известно за пределами России, его произведения неоднократно переводились как на европейские, так и на китайский и японский языки. Кроме того, по мотивам его книг даже сегодня снимают оригинальные мультфильмы и кинокартины.

Юрий Коваль. Краткая биография

  Юрий Иосифович Коваль родился 9 февраля 1938 в Москве. Юрий увидел мир в самый разгар лютых морозов, в феврале месяце 1938 года,в городе Москва. В составе семьи писателя были отец (начальник уголовного розыска Московской области) и мать (главный врач психиатрической больницы в Подмосковье).

Коваль Юрий Иосифович, биография которого начинается именно с Подмосковья, провел в этом краю практически все довоенное детство.   После окончания войны семья переехала к Красным Воротам. Речь идет о районе города, о котором уже в зрелом возрасте было написано несколько биографических произведений.

Здесь Юрий Коваль поступил в школу и заявил о себе как о будущем гении литературы. За школьной партой мальчик вместо математики занимался написанием стихов. Это были и шуточные, и лирические строки, но уже настолько глубокие и проникновенные, что трогали за самые тонкие струны души.   После школы Юрий Коваль поступил в Педагогический институт имени Ленина в Москве.

Обратите внимание

Сначала его факультет готовил специалистов по русскому языку и литературе, а когда Коваль заканчивал его, то это уже был историко-филологический факультет. В институте писатель познакомился с огромным количеством известных людей и продолжал с ними дружбу практически всю жизнь.

  Первые произведения автора были напечатаны именно в институтской газете, здесь и началась творческая деятельность будущего гения литературы. Из института Юрий Коваль вышел с двумя дипломами: русского языка и литературы, истории и рисования. Общество узнало о Ковале-художнике не намного меньше, чем о Ковале-писателе.

Он интересовался особенностями живописи, мозаики, фрески, неоднократно принимал участие в выставках и даже сам иллюстрировал свои книги.   Первые произведения автора были напечатаны именно в институтской газете, здесь и началась творческая деятельность будущего гения литературы.

Из института Юрий Коваль вышел с двумя дипломами: русского языка и литературы, истории и рисования. Общество узнало о Ковале-художнике не намного меньше, чем о Ковале-писателе.

Он интересовался особенностями живописи, мозаики, фрески, неоднократно принимал участие в выставках и даже сам иллюстрировал свои книги.   Жизнь этого человека была невероятно насыщенной. Разносторонней личностью был Юрий Коваль, биография которого рассказывает нам о том, что первые шаги его как педагога стали многообещающи. Он начал свою педагогическую деятельность в селе Емельяново. Преподавал русский язык, литературу, географию, историю, пение и другие предметы.

В этот момент деятельность Коваля как писателя активизировалась, но, к сожалению, не все произведения были опубликованы.   Именно в тот период Юрий Коваль определил, что хочет заявлять о себе как о детском писателе. «Взрослая» литература была слишком перенасыщена для него. Там не было и никогда не будет той непосредственности и непринужденности, как в детской.

Именно поэтому Коваль Юрий Иосифович выбрал путь детского литератора.   Первые детские произведения были опубликованы в соавторстве с Леонидом Мезиновым в 1966 году («Сказка о том, как строился дом», «Сказка про чайник»). Преподавательскую деятельность Коваль сменил на работу в журнале «Детская литература», потом «Мурзилка».

В эти годы автор опубликовал биографические произведения «Алый» и «Чистый Дор».   Писатель Юрий Коваль в это время определил свой жизненный и творческий девиз, который говорил о том, что нельзя постоянно работать в одном и том же жанре. Нужно чаще изменяться и осуществлять все новые и новые поиски.

Важно

Работал автор и в жанре юмористических детективов, по мотивам которых вскоре были сняты мультфильмы. Это хорошо известная как взрослым, так и детям повесть «Приключения Васи Куролесова».   За это произведение автор был удостоен третьей премии на Всесоюзном конкурсе детских книг. Франкфуртская ярмарка признала книгу одной из лучших во всем мире, после чего повесть перевели на несколько языков и издали во многих странах Европы. После огромнейшего успеха «Приключений Васи Куролесова» писатель издал продолжение истории: «Пять похищенных монахов» и «Промах гражданина Лошакова».  

Невероятный успех произведений Юрия Коваля позволил ему стать членом Союза писателей (благодаря рекомендациям Шергина Б. В. и Писахова С. Г. – авторитетных членов Союза писателей СССР). В благодарность за оказанное доверие Коваль печатает на страницах журнала «Мурзилка» сказки Шергина, а вскоре пишет сценарии и способствует съемкам мультфильмов по мотивам этих сказок.

  Биография этого выдающегося человека рассказывает читателю о многочисленных поездках на Урал, где писатель черпал идеи для своего творчества. Повесть «Недопесок» была написана именно по мотивам тех впечатлений, которые произвели на автора песцы со зверофермы на Урале. Но эта повесть не была принята миром, и после ее выхода в свет следующие произведения писателя не печатались. Но вместе с Эдуардом Успенским, писателем, которого постигла та же участь, Коваль обжаловал решение о запрете, и тиражирование их повестей было восстановлено.   Вскоре по мотивам произведений Юрия Коваля снимают фильмы: «Недопесок Наполеон III», «Пограничный пес Алый». За кадром фильмов звучат песни авторства Коваля, немного позже он и сам играет роль в «Марке страны Гонделупы». Невероятная творческая активность и стремление к совершенству – вот что двигало Юрия Коваля постоянно вперед. Как уже говорилось, писатель был неравнодушен к путешествиям: Урал, Север, Вологда, центр городской суеты и невероятная глушь поселка – все это описывалось в том или ином сочинении.   Почетный диплом Международного совета литературы для детей и юношества был вручен Ковалю за повесть «Самая легкая лодка в мире». Он стал гением литературы для детей. Никто не мог так тонко и проникновенно почувствовать детскую психологию и тем более описать ее. «Полынные сказки» — истории немножко из уст мамы, немножко выдуманные, но настолько правдивые, что читаешь и веришь каждому слову.   За эти сказки Юрий Коваль получил первую премию на Всесоюзном конкурсе детской книги. Планировалось победить и в Государственном, но не получилось.   Благодаря огромному опыту писателя с 20-летним стажем Коваль имел честь проводить семинар для молодых детских писателей, организованный журналом «Мурзилка». Сначала занятия проводились в помещении издательства, а потом в мастерской самого Юрия Коваля.   Это были последние годы жизни писателя. Он успел закончить свое самое главное и крупное произведение — «Суер-Выер». Это не роман, не повесть, это – «пергамент». Сам Коваль оценил произведение достаточно высоко, как вскоре и его критики. Посмертно за «Суер-Выер» писателя удостоили премии Международного конгресса писателей-фантастов под названием «Странник». Издано небольшое количество аудиоверсий романа и поставлен спектакль «Суер-Выер» в «Эрмитаже».   Смерть застала Юрия Коваля неожиданно, в 57 лет. Умер он от обширного инфаркта и похоронен рядом с родителями на Лианозовском кладбище. На творчестве этого человека выросло несколько поколений детей во всем мире, а книги его до сих пор ждут новых маленьких читателей. ——————————————————— Юрий Коваль.Рассказы и сказки для детей. Читаем бесплатно онлайн  

Читать рассказы других авторов
Читать авторские сказки

 

Источник: https://skazkibasni.com/yurij-koval

Читать

Юрий Иосифович Коваль

Про них

Рассказы

Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ

Стеклянный пруд

Орехьевна

Дед, баба и Алёша

В берёзах

Букет

Тучка и галки

Бабочка

Снегири и коты

«Лес, лес! Возьми мою Глоть!»

Русачок-травник

Орион

Сирень и рябина

Пылшыкы

Шатало

Муравьиный царь

Снегодождь

Снеги белы

Солнце и снег

Черноельник

Ворона

Заячьи тропы

Прорубь

Шапка дяди Пантелея

Дождь в марте

Висячий мостик

Герасим Грачевник

Соловьи

Поздним вечером ранней весной

Медведица кая

Полёт

Озеро Киёво

Три сойки

Большой ночной павлиний глаз

Про них

СТЕКЛЯННЫЙ ПРУД

В деревне Власово, слыхал я, есть Стеклянный пруд. «Наверно, вода в нём очень прозрачная, — думал я. — Видны водоросли и головастики. Надо бы сходить, посмотреть».

Собрался и пошёл в деревню Власово. Прихожу. Вижу: у самого пруда две бабки на лавочке сидят, рядом гуси пасутся. Заглянул в воду — мутная. Никакого стекла, ничего не видно.

— Что ж это, — говорю бабкам, — Стеклянный пруд, а вода — мутная.

— Как это так — мутная?! У нас, дяденька, вода в пруду сроду стёклышко.

— Где ж стёклышко? Чай с молоком.

— Не может быть, — говорят бабки и в пруд заглядывают. — Что такое, правда — мутная… Не знаем, дяденька, что случилось. Прозрачней нашего пруда на свете нет. Он ключами подземельными питается.

— Постой, — догадалась одна бабка, — да ведь лошади в нём сейчас купались, намутили воду. Ты потом приходи.

Я обошёл всю деревню Власово, вернулся, а в пруду три тракториста ныряют.

— Опоздал, опоздал! — кричат бабки. — Эти какое хошь стекло замутят, чище лошадей. Ты теперь рано утром приходи.

На другое утро к восходу солнца я пошёл в деревню Власово. Было ещё очень рано, над водой стелился туман, и не было никого на берегу. Пасмурно, как тёмное ламповое стекло, мерцал пруд сквозь клочья тумана.

А когда взошло солнце и туман рассеялся по берегам, просветлела вода в пруду. Сквозь толщу её, как через увеличительное стекло, я увидел песок на дне, по которому ползли тритоны.

А подальше от берега шевелились на дне пупырчатые водоросли, и за ними в густой глубине вспыхивали искры — маленькие караси. А уж совсем глубоко, на средине пруда, там, где дно превращалось в бездну, тускло вдруг блеснуло кривое медное блюдо. Это лениво повёртывался в воде зеркальный карп.

ОРЕХЬЕВНА

Издали этот дом мне показался серебряным.

Подошёл поближе — и серебро стало старым-старым деревом. Солнце и ветер, снега и дожди посеребрили деревянные стены, крышу и забор.

За забором ходила среди кур старушка и покрикивала:

— Цыба-цыба-цыба… Тюка-тюка-тюка…

— Хорошо-то как у вас, — сказал я, остановившись у забора.

— Что тут хорошего, аньдел мой? — сразу отозвалась старушка. — Лес да комары.

— Дом красивый, серебряный.

— Это когда-то он был красивый, сто лет назад.

— Неужели сто? А вам тогда сколько же?

— И не знаю, аньдел мой, не считаю. Но ста-то, верно, нету. Да ты заходи, посиди на стульчике, отдохни.

Я вошёл в калитку. Мне понравилось, как старушка назвала меня — «аньдел мой».

Читайте также:  Внеурочное занятие на тему «весна», 1 класс

Она тем временем вытащила на улицу и точно не стул, а стульчик, усадила меня, а сама не присела. Она то спускалась в сад, к курам, то подходила к забору и глядела вдаль, то возвращалась ко мне.

— Посиди, посиди… Цыба-цыба-цыба… Отдохни на стульчике… Отец-то мой, батюшка Орехий Орехьевич, этот дом сто лет назад построил. Вот тогда был дом золотой, а уж сейчас — серебряный… А больше нету ничего… комары да болота.

— Как звали вашего батюшку? — переспросил я.

— Орехий, так и звали — Орехий Орехьевич.

— А как же вас звать?

— А меня — Орехьевна… Ты посиди, посиди на стульчике, не спеши… Цыба-цыба-цыба… Тюка-тюка-тюка… А так ничего хорошего, аньдел мой, — лес да комары…

ДЕД, БАБА И АЛЁША

Заспорили дед да баба, на кого похож их внук.

Баба говорит:

— Алёша на меня похож. Такой же умный и хозяйственный.

Алёша говорит:

— Верно, верно, я весь в бабу.

Дед говорит:

— А по-моему, Алёша на меня похож. У него такие же глаза — красивые, чёрненькие. И наверно, у него такая же борода большая вырастет, когда Алёша и сам вырастет.

Алёше захотелось, чтоб у него выросла такая же борода, и он говорит:

— Верно, верно, я больше на деда похож.

Баба говорит:

— Какая борода большая вырастет, это ещё неизвестно. Но Алёша на меня куда сильнее похож. Он так же, как я, любит чай с мёдом, с пряниками, с вареньем и с ватрушками с творогом. А вот как раз самовар поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше похож Алёша.

Алёша подумал немного и говорит:

— Пожалуй, я всё-таки сильно на бабу смахиваю.

Дед почесал в затылке и говорит:

— Чай с мёдом — это ещё не полное сходство. А вот Алёша точно так же, как я, любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки да поедем в лес. Там, говорят, лоси объявились, сено из нашего стожка щиплют. Надо поглядеть.

Алёша подумал-подумал и говорит:

— Знаешь, деда, у меня так странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня — на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду.

Совет

И пока пил Алёша чай, он точно так же прикрывал глаза и отдувался, как бабушка, а уж когда мчались на санках в лес, точно так, как дед, кричал: «Но-ооо, милая! Давай! Давай!» — и щёлкал кнутом.

В БЕРЁЗАХ

Мокрый берёзовый лес. С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю.

За тёмными берёзами я увидел рыжее пятно — и медленно, неслышно вышла на опушку оранжевая лошадь. Она была такая яркая, будто вобрала в себя всю силу осени.

Опавшие листья вздыхали под её шагами. Верхом на лошади сидел человек в ватнике, в сапогах.

Лошадь прошла мимо, скрылась в глубине леса, и я понял, что скоро зима…

Не знаю почему, эта встреча весь день не выходила у меня из головы. Я вспоминал оранжевую лошадь, уносящую в глубину леса остатки осени, и в конце концов стал даже сомневаться: да видел ли я её вообще? Или придумал?

Но человека в ватнике я, конечно, видел. Это был возчик Агафон, с которым мы каждый четверг паримся в бане.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=60261&p=1

Юрий Коваль. Рассказы и сказки для детей. Произведения и биография

Прочитайте рассказы Юрия Коваля, и тогда тот мир, в котором жил и творил этот талантливый писатель, станет и вашим миром. И уж поверьте, это – самое увлекательное и настоящее путешествие не только для детей, но и для взрослых!
 

Рассказы и сказки Ю.Коваля. Список произведений

 
Алый
Елец
Козырёк
Белая лошадь
Капитан Клюквин
Серая ночь
Лабаз
Лесник Булыга
Белозубка
У кривой сосны
Нулевой класс
Чайник
Фарфоровые колокольчики
Воробьиное озеро
Стеклянный пруд
Картофельная собака
Гроза над картофельным полем
Листобой
Сказка про тигрёнка на подсолнухе
Сказка про жену Змея Горыныча
Сказка про волка Евстифейку
Сказка про рыжего братишку
Сказка про зелёную лошадь  

Читать рассказы других известных авторов
Читать все рассказы и сказки Ю.Коваля.Список произведений

 

Юрий Коваль – писатель-художник, о котором знают все: и взрослые, и дети.

Он, как никто другой, показал, что детская литература – это глубокий и неисчерпаемый источник, из которого можно питаться такой необходимой для жизни энергией.

Творчество Юрия Коваля известно за пределами России, его произведения неоднократно переводились как на европейские, так и на китайский и японский языки. Кроме того, по мотивам его книг даже сегодня снимают оригинальные мультфильмы и кинокартины.

Юрий Коваль. Краткая биография

Юрий Иосифович Коваль родился 9 февраля 1938 в Москве.
Юрий увидел мир в самый разгар лютых морозов, в феврале месяце 1938 года,в городе Москва.

В составе семьи писателя были отец (начальник уголовного розыска Московской области) и мать (главный врач психиатрической больницы в Подмосковье).

Коваль Юрий Иосифович, биография которого начинается именно с Подмосковья, провел в этом краю практически все довоенное детство.

 
После окончания войны семья переехала к Красным Воротам. Речь идет о районе города, о котором уже в зрелом возрасте было написано несколько биографических произведений. Здесь Юрий Коваль поступил в школу и заявил о себе как о будущем гении литературы. За школьной партой мальчик вместо математики занимался написанием стихов.

Это были и шуточные, и лирические строки, но уже настолько глубокие и проникновенные, что трогали за самые тонкие струны души.   После школы Юрий Коваль поступил в Педагогический институт имени Ленина в Москве. Сначала его факультет готовил специалистов по русскому языку и литературе, а когда Коваль заканчивал его, то это уже был историко-филологический факультет.

В институте писатель познакомился с огромным количеством известных людей и продолжал с ними дружбу практически всю жизнь.   Первые произведения автора были напечатаны именно в институтской газете, здесь и началась творческая деятельность будущего гения литературы. Из института Юрий Коваль вышел с двумя дипломами: русского языка и литературы, истории и рисования.

Обратите внимание

Общество узнало о Ковале-художнике не намного меньше, чем о Ковале-писателе. Он интересовался особенностями живописи, мозаики, фрески, неоднократно принимал участие в выставках и даже сам иллюстрировал свои книги.   Первые произведения автора были напечатаны именно в институтской газете, здесь и началась творческая деятельность будущего гения литературы.

Из института Юрий Коваль вышел с двумя дипломами: русского языка и литературы, истории и рисования. Общество узнало о Ковале-художнике не намного меньше, чем о Ковале-писателе. Он интересовался особенностями живописи, мозаики, фрески, неоднократно принимал участие в выставках и даже сам иллюстрировал свои книги.   Жизнь этого человека была невероятно насыщенной.

Разносторонней личностью был

Юрий Коваль, биография которого рассказывает нам о том, что первые шаги его как педагога стали многообещающи. Он начал свою педагогическую деятельность в селе Емельяново. Преподавал русский язык, литературу, географию, историю, пение и другие предметы. В этот момент деятельность Коваля как писателя активизировалась, но, к сожалению, не все произведения были опубликованы.

 
Именно в тот период Юрий Коваль определил, что хочет заявлять о себе как о детском писателе. «Взрослая» литература была слишком перенасыщена для него. Там не было и никогда не будет той непосредственности и непринужденности, как в детской. Именно поэтому Коваль Юрий Иосифович выбрал путь детского литератора.

 
Первые детские произведения были опубликованы в соавторстве с Леонидом Мезиновым в 1966 году («Сказка о том, как строился дом», «Сказка про чайник»). Преподавательскую деятельность Коваль сменил на работу в журнале «Детская литература», потом «Мурзилка». В эти годы автор опубликовал биографические произведения «Алый» и «Чистый Дор».  

Писатель Юрий Коваль в это время определил свой жизненный и творческий девиз, который говорил о том, что нельзя постоянно работать в одном и том же жанре.

Нужно чаще изменяться и осуществлять все новые и новые поиски. Работал автор и в жанре юмористических детективов, по мотивам которых вскоре были сняты мультфильмы.

Это хорошо известная как взрослым, так и детям повесть «Приключения Васи Куролесова».

 

За это произведение автор был удостоен третьей премии на Всесоюзном конкурсе детских книг.

Франкфуртская ярмарка признала книгу одной из лучших во всем мире, после чего повесть перевели на несколько языков и издали во многих странах Европы.

После огромнейшего успеха «Приключений Васи Куролесова» писатель издал продолжение истории: «Пять похищенных монахов» и «Промах гражданина Лошакова».  

Невероятный успех произведений Юрия Коваля позволил ему стать членом Союза писателей (благодаря рекомендациям Шергина Б. В. и Писахова С. Г. – авторитетных членов Союза писателей СССР). В благодарность за оказанное доверие Коваль печатает на страницах журнала «Мурзилка» сказки Шергина, а вскоре пишет сценарии и способствует съемкам мультфильмов по мотивам этих сказок.

 

Биография этого выдающегося человека рассказывает читателю о многочисленных поездках на Урал, где писатель черпал идеи для своего творчества.

Важно

Повесть «Недопесок» была написана именно по мотивам тех впечатлений, которые произвели на автора песцы со зверофермы на Урале. Но эта повесть не была принята миром, и после ее выхода в свет следующие произведения писателя не печатались.

Но вместе с Эдуардом Успенским, писателем, которого постигла та же участь, Коваль обжаловал решение о запрете, и тиражирование их повестей было восстановлено.

 

Вскоре по мотивам произведений Юрия Коваля снимают фильмы: «Недопесок Наполеон III», «Пограничный пес Алый». За кадром фильмов звучат песни авторства Коваля, немного позже он и сам играет роль в «Марке страны Гонделупы».

Невероятная творческая активность и стремление к совершенству – вот что двигало Юрия Коваля постоянно вперед.

Как уже говорилось, писатель был неравнодушен к путешествиям: Урал, Север, Вологда, центр городской суеты и невероятная глушь поселка – все это описывалось в том или ином сочинении.
 

Почетный диплом Международного совета литературы для детей и юношества был вручен Ковалю за повесть «Самая легкая лодка в мире». Он стал гением литературы для детей.

Никто не мог так тонко и проникновенно почувствовать детскую психологию и тем более описать ее.

«Полынные сказки» — истории немножко из уст мамы, немножко выдуманные, но настолько правдивые, что читаешь и веришь каждому слову.
 

За эти сказки Юрий Коваль получил первую премию на Всесоюзном конкурсе детской книги. Планировалось победить и в Государственном, но не получилось.
 

Совет

Благодаря огромному опыту писателя с 20-летним стажем Коваль имел честь проводить семинар для молодых детских писателей, организованный журналом «Мурзилка». Сначала занятия проводились в помещении издательства, а потом в мастерской самого Юрия Коваля.
 

Это были последние годы жизни писателя. Он успел закончить свое самое главное и крупное произведение — «Суер-Выер». Это не роман, не повесть, это – «пергамент».

Сам Коваль оценил произведение достаточно высоко, как вскоре и его критики. Посмертно за «Суер-Выер» писателя удостоили премии Международного конгресса писателей-фантастов под названием «Странник».

Издано небольшое количество аудиоверсий романа и поставлен спектакль «Суер-Выер» в «Эрмитаже».

Смерть застала Юрия Коваля неожиданно, в 57 лет. Умер он от обширного инфаркта и похоронен рядом с родителями на Лианозовском кладбище. На творчестве этого человека выросло несколько поколений детей во всем мире, а книги его до сих пор ждут новых маленьких читателей. ———————————————————

Юрий Коваль.Рассказы и сказки для
детей. Читаем бесплатно онлайн

Читайте также:  Викторины для детей старшей группы доу с ответами

 

Читать рассказы других известных авторов
Читать все рассказы и сказки Ю.Коваля.Список произведений

Источник: https://1-3.su/archives/12010

Читайлики.ru Электронная библиотека для детей

          (1938 – 1995)

Советский детский писатель, а также талантливый сценарист популярных детских фильмов и мультфильмов.

Родился Юрий Иосифович 9 февраля 1938 года в Москве в семье сотрудника милиции Иосифа Яковлевича Коваля. Отец будущего писателя был начальником угрозыска в городе Курске, а во время войны был сотрудником отдела по борьбе с бандитизмом в Москве. Мама была врачом-психиатром и работала глав. врачом психиатрической  больницы.

В 1945 году Юрий пошел в школу, именно там впервые проявился его писательский талант в виде шуточных и лирических стихов, которые он писал во время уроков, вместо того, чтобы учиться.

В 1955 году Юрий Коваль поступил в государственный пединститут Москвы на факультет русской филологии. Во время учебы в институте подружился с Юрием Визбором, Юлием Кимом и Адой Якушевой.  Первые рассказы молодого писателя «Дождь» и «Зайцы» были напечатаны в институтской газете в 1956 году.

Получив диплом, Юрий Иосифович попал по распределению в деревню Емельяново. До 1963 года он работал в сельской школе. В это же время начинает активно писать рассказы и стихи. В 1963 году Коваль снялся в эпизоде фильма «Улица Ньютона, дом 1».

Обратите внимание

В 1966 году вышли в свет две первые книги детских стихов «Сказка про Чайник», «Сказка о том, как строился дом». После вышли еще два сборника «Станция «Лось» и «Слоны на луне».

Начал работать в журнале «Детская литература», потом сотрудничал с журналом «Мурзилка».

В 1971 году вышел юмористический детектив «Приключения Васи Куролесова», по которому в 1981 году был снят замечательный мультфильм. Этот детектив был во многом основан на рассказах отца о работе милиции и правоохранительных органов. Позже было написано продолжение приключений Васи Куролесова: «Пять похищенных монахов» и «Промах гражданина Лошакова».

В 1972 году Юрий Иосифович становится членом Союза писателей СССР. В 1980-х годах плодотворно сотрудничает с журналом «Мурзилка», где регулярно печатаются его произведения.

Умер Юрий Коваль 2 августа 1995 года в Москве от обширного инфаркта. На тот  момент ему было всего 57 лет.

Юрий Иосифович один из самых любимых детских писателей, его книги многократно переиздаются, за свои литературные произведения он был удостоен множества премий и наград.

В 2008 году редакция журнала «Мурзилка» учредила ежегодную премию имени Ю.И. Коваля за лучшее литературное произведение для детей, итоги которого подводятся в день рождения замечательного писателя.

Лучшие произведения для детей:

«Алый»

«Приключения Васи Куролесова»

«Промах гражданина Лошакова»

«Пять похищенных монахов»

«Белая лошадь»

«Недопёсок»

«Самая легкая лодка в мире»

«Шамайка»

«Полынные сказки»

Источник: http://shitailiki.ru/4-7/koval.html

Смешные рассказы о школе, Драгунский В., Каминский Л., Медведев В., Коваль Ю., 2010

Книги и учебники → Книги для детей

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Смешные рассказы о школе, Драгунский В., Каминский Л., Медведев В., Коваль Ю., 2010.   Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос всё-таки не залетел, потому что у него был чересчур лёгкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса ещё было далеко.

СМЕРТЬ ШПИОНА ГАДЮКИНА.

Оказывается, пока я болел, на улице стало совсем тепло и до весенних наших каникул осталось два или три дня.

Когда я пришёл в школу, все закричали:— Дениска пришёл, ура!И я очень обрадовался, что пришёл и что все ребята сидят на своих местах — и Катя Точилина, и Мишка, и Валерка,— и цветы в горшках, и доска такая же блестящая, и Раиса Ивановна весёлая, и всё, всё как всегда.

И мы с ребятами ходили и смеялись на переменке, а потом Мишка вдруг сделал важный вид и сказал:— А у нас будет весенний концерт!Я сказал:— Ну да?Мишка сказал:— Верно! Мы будем выступать на сцене. И ребята из четвёртого класса нам покажут постановку. Они сами сочинили. Интересная!..

СОДЕРЖАНИЕ

ВИКТОР ДРАГУНСКИЙГлавные реки «Где это видано, где это слыхано…»Смерть шпиона Гадюкина

ЮРИЙ КОВАЛЬ

Нюрка Нулевой класс

ВАЛЕРИЙ МЕДВЕДЕВ

Плюс Восьмое марта Фосфорический мальчик

ЛЕОНИД КАМИНСКИЙ

Важно

Начинаю новую жизнь Хворосту воз Сочинение Автопортрет  Письмо Удивительные приключенияВити Брюквина.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Смешные рассказы о школе, Драгунский В., Каминский Л., Медведев В., Коваль Ю., 2010 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Источник: https://nashol.com/2015062485391/smeshnie-rasskazi-o-shkole-dragunskii-v-kaminskii-l-medvedev-v-koval-u-2010.html

rulibs.com

Утром Лёля встала пораньше, чтоб поглядеть на козу.

Катька-коза стояла в чулане, трясла бородой и жевала что-то.

– Кать, Кать, – сказала Лёля. – На́ хлебушка… на́ мякиша…

– Мнэ-э-э-э… мнэ-э-э-э… – сказала Катька и схватила мякиш с Лёлиной ладони.

Лёля погладила рога. Крепкие да костяные, витые и длинные – удивительные были эти рога. Лёля вообще-то раньше никого, конечно, за рога не трогала, а тут вдруг трогает. Приятно. Крепкие да костяные, витые и длинные – они были ещё и тёплые.

«Тёплые», – подумала Лёля.

– Кать, Кать, хочешь картошечки печёной?

– Мнэ-э-э-э… – сказала Катька.

Ясно было, что картошечки она хочет.

Катька, как вскоре выяснилось, хотела всё, а когда Лёле нечего ей стало давать, Катька поднялась на задние ноги, а передними ударила изо всех сил в чуланную перегородку. В тесовую.

Перегородка дрогнула.

Катьке это понравилось, и она ударила другой раз.

Перегородка задрожала, а Катька разогналась и теперь грянула по доскам рогами.

На грохот явился дед Игнат. Кряхтя и ворча, привязал он на шею козе крепкую верёвку, вывел Катьку на улицу.

В том самом месте, где стояли когда-то снежные часы, дед вбил в землю кол, привязал к нему верёвку.

Дед ушёл обратно в школу, а Лёля глядела на Катьку и вдруг поняла, что теперь у неё есть новые часы, весенние. Тень от столба показывала часы, а Катька, которая ходила вокруг него на верёвке, показывала минуты.

Но Катька, конечно, не думала ни о каких минутах. Она думала только о траве и с каким-то особенным козьим хрустом жевала её. Тут набежали на пришкольную поляну полыновские ребятишки.

Они запрыгали от радости, что увидели живую козу.

– О-го-го! – кричали они. – Чёрт на верёвке!

– С бородою!

– С рогами!

– Давай скакать вокруг.

И они принялись скакать вокруг Катьки.

– Это коза, – объясняла Лёля, – вроде маленькой коровки.

Но голос её тонул в скакательном крике.

Между тем Катька на мальчишек никакого внимания не обращала. Она внимательно щипала траву, обходя циферблат солнечных часов.

Мишка-солдатик с Ефимкой Киреевым подобрались к ней поближе. Ефимка встал вдруг на четвереньки и полез к Катьке, как будто хотел её забодать.

– Бодай её, Ефимка! – кричал Мишка.

Совет

Глупый Ефимка подполз поближе, и тут Катька подняла голову и увидела его. Она глядела на него задумчиво и жевала траву. А потом наклонила голову и прямо с места ударила Ефимку рогами в лоб.

Бедного Ефимку оттащили к колодцу и долго поливали ему голову весеннею ледяной водой. Но, конечно, на лбу у него всё равно выросла эдакая фигурная и витая, бесконечно козлиная шишка.

А вот Ваня Антошкин Катьку очень стеснялся. Он даже старался ей угодить. Сорвёт лопушок и несёт Катьке:

– Кать, Кать, на́ лопушка сладенького.

– Мнэ-э-э-э, – говорила Катька и глядела на Ванечку золотым своим глазом. Ей Ванечка почему-то очень нравился.

Сжуёт лопушок, начнёт Ванечке ладонь лизать шершавым языком и снова говорит:

– Мнэ-э-э.

И Ванечка несёт ей новый лопушок, нежёваный. И Лёля и Ванечка иногда отвязывали Катьку и шли с нею по деревне гулять. Катька на верёвке, а за нею Лёля и Ванечка. Встречные ребятишки и даже взрослые издали кланялись:

– Здравствуй, Лёля, – говорили они, – мир козе твоей, Катьке.

– Мир вам! – отвечала Лёля. – И скоту вашему, и коровам, и овцам.

И Катька ходила по деревне спокойно, иногда только останавливалась там, где была особо сладкая травка.

А однажды вот что случилось. Лёля и Ванечка зазевались, заговорились. Катька дёрнула верёвку, вырвалась у них из рук и вдруг прыгнула через забор да пошла топтать чужой огород. Пока Лёля с Ванечкою перелезали через забор, Катькин и след простыл.

Долго бегали они по деревне и вдруг услышали знакомый голос:

– Мнэ-э-э… Мнэ-э-э…

Голос слышался откуда-то сверху, с неба.

А Катька стояла на крыше сарая! Да ещё какого сарая! Того самого, где лавочник Чернов бакалею держал.

Кое-как сманили Катьку вниз, приманили её лопушком да хлебным мякишем.

И тут наконец зацвела сирень.

Сказка о счастливой сирени

Свет, свежий сиреневый свет, холодный и радостный, осветил Лёлину комнату.

Кисти сирени светились за окном, а всё равно комната теперь преобразилась, она была полна цветущей сирени! Ведь стекло, ведь окно – это не преграда для души, которой хочется смотреть на сирень.

– Там есть счастливый цветок, – сказала Марфуша. – У всех четыре лепестка, а у него – пять. Кто найдёт его – будет счастливым.

– Я и так счастливый, – сказал Мишка-солдатик. – На кой мне цветок?

– Где ж твоё счастье? Ни отца, ни матери.

Мишка задумался. А ведь и правда, счастье-то его было невелико.

– Зато у меня вон чего есть, – сказал он и достал из-за пазухи живого галчонка. Галчонок хлопал крыльями, таращил глаза, в которых тоже не было особенного счастья.

– Отпусти его, – сказала Лёля, и Мишка почему-то сразу послушался, выпустил галчонка. Пролетев пять шагов, тот уселся на забор.

– Давайте искать, – сказал Максим. – Найдёт ли кто счастливый цветок?

– Я и найду, – сказал Мишка.

– А может, я?

– Я! Я найду!

Только Ваня Антошкин помалкивал. Он-то уж точно знал, что не найдёт.

Мишка забрался на забор, чтоб достать самую высокую, самую махровую кисть.

– Здесь оно, счастье, здесь, наверху! – кричал он.

Другие ребята рвали сирень с земли.

Лёля тоже подошла к кусту сирени. Она не смогла дотянуться до высоких кистей.

А совсем внизу, в тени, она увидела маленькую веточку. На ней, заслонённой от солнца, настоящая кисть не получилась, толком не расцвела. Но Лёля всё-таки сорвала цветок и сразу увидела пять лепестков.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему «сказки», 2 класс

На этом, на счастливой сирени, мне и хочется закончить книгу полынных сказок.

Это было…

Давно это было.

Это было, когда я ещё любил болеть. Но только не сильно болеть. Не так болеть, чтоб тебя везли в больницу и вкалывали десять уколов, а тихо болеть, по-домашнему, когда ты лежишь в постели, а тебе чай с лимоном несут.

Вечером мама с работы прибегает:

– Боже мой! Что случилось?!

– Да так, ничего… Всё в порядке.

– Чаю надо! Крепкого чаю! – волнуется мама.

– Не надо ничего… оставьте меня.

– Милый мой, милый… – шепчет мама, обнимает меня, целует, а я постанываю. Замечательные были времена.

Обратите внимание

Потом мама садилась рядом со мной на кровать и начинала мне что-нибудь рассказывать или рисовала на листочке бумаги домик и корову. Это всё, что она умела нарисовать, – домик и корову, но я никогда в жизни не видел, чтоб кто-нибудь так хорошо рисовал домик и корову.

Я лежал и стонал и просил:

– Ещё один домик, ещё одну корову!

И много получалось на листочке домиков и коров.

А потом мама рассказывала мне сказки.

Странные это были сказки. Я никогда и нигде таких потом не читал.

Прошло много лет, прежде чем я понял, что мама рассказывала мне про свою жизнь. А у меня в голове всё укладывалось как сказки.

Шёл год за годом, пролетали дни.

И вот этим летом я сильно заболел.

Обидно болеть летом.

Я лежал на кровати, глядел на макушки берёз и вспоминал мамины сказки.

Источник: http://rulibs.com/ru_zar/child_prose/koval/6/j282.html

Коваль Юрий Иосифович

Коваль Юрий Иосифович (1938–1995), русский писатель. Родился 9 февраля 1938 в Москве.

По окончании Московского государственного педагогического института (1960) с дипломом учителя русского языка и литературы, истории и рисования работал в сельской школе в Татарии. Во время учебы в институте увлекся искусством фрески, мозаики, скульптуры.

Занимался также рисунком и живописью. Подружился со многими деятелями искусства, в числе которых были поэт и бард Ю.Ким, будущий театральный режиссер П.Фоменко и др.

В начале 1960-х годов Коваль начал публиковать произведения для детей. Наиболее известными из них станут Приключения Васи Куролесова (1974), Кепка с карасями (1974), Недопесок (1975), Пять похищенных монахов (1977), Полынные сказки (1987).

Во взгляде автора на мир чувствовалась чистота и непосредственность, поэтому созданные им герои – Вася Куролесов, песец Наполеон Третий, картофельная собака Тузик и др. – были любимы детьми. Увлекательные сюжеты (например, Приключения Васи Куролесова написаны в жанре детектива для детей) усиливали интерес маленьких читателей к произведениям Коваля.

Писатель был награжден дипломом А.Гайдара (1983), стал лауреатом Всесоюзного конкурса на лучшее произведение для детей (1987).

Вернувшись из Татарии в Москву, Коваль интенсивно работал как профессиональный художник и писатель. При жизни было опубликовано около 30 его книг, в основном детских или, как Листобой (1972) и Самая легкая лодка в мире (1984), предназначенных в равной мере маленьким и взрослым читателям.

Важно

Коваль подолгу жил в деревне Чистый Дор, описанной во многих его рассказах, и на Цыпиной Горе близ Ферапонтова монастыря (Вологодская обл.).

Одним из любимых его жанров стали прозаические миниатюры – как правило, рассказывающие о животных, о явлениях природы и деревенских жителях – дедушке Зуе, Пантелевне и др. Многие из этих миниатюр вошли в книгу АУА, увидевшую свет после смерти писателя.

Объясняя необычное название, Коваль писал: «Возможно, в этом слове есть и крик заблудившегося, и ответ успокаивающий, и плач ребенка, и возглас боли, и даже Агентство Улетающих Арбузов. А может, нет ничего, так – белиберда, пустяк».

Произведения, написанные Ковалем для взрослых, были менее известны читателям. После смерти Коваля был опубликован роман Суер-Выер (1996), над которым он работал в последние годы жизни (в 1996 роман отмечен премией «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов).

Произведения Коваля переведены на все европейские, а также на японский и китайский языки.

Умер Коваль в Москве 2 августа 1995.

Источник: https://vogelz.ru/rasskazy/koval-yu-i

Коваль «Стожок»

У излучины реки Ялмы в старой баньке жил, между прочим, дядя Зуй.

Жил он не один, а с внучкою Нюркой, и было у него всё, что надо, — и куры, и корова.

— Свиньи вот только нету, — говорил дядя Зуй. — А на что хорошему человеку свинья?

Ещё летом дядя Зуй накосил в лесу травы и сметал стожок сена, но не просто сметал — хитро: поставил стог не на землю, как все делают, а прямо на сани, чтоб сподручней было зимой сено из лесу вывезти.

А когда наступила зима, дядя Зуй про то сено забыл.

— Дед, — говорит Нюрка, — ты что ж сено-то из лесу не везёшь? Ай позабыл?

— Какое сено? — удивился дядя Зуй, а после хлопнул себя по лбу и побежал к председателю лошадь просить.

Лошадь председатель дал хорошую, крепкую. На ней дядя Зуй скоро до места добрался. Смотрит — стожок его снегом занесён.

Совет

Стал он снег вокруг саней ногой раскидывать, оглянулся потом — нет лошади: ушла, проклятая!

Побежал вдогонку — догнал, а лошадь не идёт к стогу, упирается.

«С чего бы это она, — думает дядя Зуй, — упирается-то?»

Наконец-таки запряг её дядя Зуй в сани.

— Но-о-о!..

Чмокает дядя Зуй губами, кричит, а лошадь ни с места — полозья к земле крепко примёрзли. Пришлось по ним топориком постукать — сани тронулись, а на них стожок. Так и едет, как в лесу стоял.

Дядя Зуй сбоку идёт, на лошадь губами чмокает.

К обеду добрались до дому, дядя Зуй стал распрягать.

— Ты чего, Зуюшко, привёз-то?! — кричит ему Пантелевна.

— Сено, Пантелевна. Чего ж иное?

— А на возу у тебя что?

Глянул дядя Зуй и как стоял, так и сел в снег. Страшная какая-то, кривая да мохнатая морда выставилась с воза — медведь!

«Р-ру-у-у!..»

Медведь зашевелился на возу, наклонил стог набок и вывалился в снег. Тряхнул башкой, схватил в зубы снегу и в лес побежал.

— Стой! — закричал дядя Зуй. — Держи его, Пантелевна!

Рявкнул медведь и пропал в ёлочках.

Стал народ собираться.

Охотники пришли, и я, конечно, с ними. Толпимся мы, разглядываем медвежьи следы.

Паша-охотник говорит:

— Вон какую берлогу себе придумал — Зуев стожок.

А Пантелевна кричит-пугается:

— Как же он тебя, Зуюшко, не укусил?..

— Да-а, — сказал дядя Зуй, — будет теперь сено медвежатиной разить. Его, наверно, и корова-то в рот не возьмёт.

Рекомендуем посмотреть:

Пришвин «Лисичкин хлеб»

Пришвин «Ребята и утята»

Коваль «Дед, баба и Алёша»

Ушинский «Дети в роще»

Скребицкий «Всяк по-своему»

Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/raskazy-dlja-doshkolnikov/raskazy-dlja-detei-6-7-let/koval-stozhok.html

Юрий Коваль

Юрий Иосифович Коваль родился 9 февраля 1938 в Москве. Его отец служил в уголовном розыске, а мать была главным врачом психиатрической больницы в Поливанове. Детство, пришедшееся на войну, эвакуация, голод и холод тех лет отозвались в его жизни костным туберкулёзом.

В 1955 году Юрий Коваль поступил в Московский государственный педагогический институт имени Ленина, который закончил в 1960 году, получив специальность преподавателя русского языка и литературы, истории и рисования.

В институте он открыл в себе способности к рисованию, скульптуре, занимался игрой на пианино, банджо, гитаре, сочинял стихи и прозу для институтской газеты. Вместе с ними учились Визбор, Ким, Ада Якушева, Петр Фоменко, Юрий Ряшенцев.

После института отработал год в сельской школе в Татарии и оттуда привез в Москву несколько взрослых рассказов, и целую серию живописных полотен. Рассказы не были опубликованы.

Несколько лет, вплоть до 1966 года, работал учителем в школе рабочей молодежи, литсотрудником в только что созданном журнале «Детская литература», иногда печатаясь вместе с однокурсником Леонидом Мезиновым под псевдонимом Фим и Ам Курилкины, а в 1966 году навсегда ушел «на вольные хлеба» и опубликовал первую повесть для детей «Сказка о том, как строился дом».

С начала 60-х годов Юрий Коваль публикуется в «Мурзилке», «Пионере», «Смене», «Огоньке». Первые книжки Коваля были опубликованы в издательстве «Малыш»: сборники стихов — «Станция Лось» в 1967 и «Слоны на Луне» в 1969.

В 1968 году по заданию журнала «Мурзилка» отправился в командировку на погранзаставу и вернувшись в Москву написал рассказ «Алый», принесший первый громкий успех. Кинорежиссёр Юлий Файт снял по сценарию писателя художественный фильм. После «Алого» Коваль продолжал писать и публиковать рассказы из «пограничной» серии, но не был ими доволен.

Тогда он принял решение не работать долго в одном жанре, менять его практически в каждом новом произведенииСо школьных лет Юрий Коваль увлекся охотой, и в институтские годы был уже заядлым охотником и рыболовом.

Обратите внимание

Регулярными стали его поездки в глухие уголки и маленькие деревни Урала и русского Севера, автомобильные и пешие путешествия-все это сформировало интерес писателя к традиционному деревенскому и особенно северному русскому быту и языку. Коваль вел свои дневники поездок в огромных альбомах, называл их «Монохрониками».

На основе этих записей позже было написано и опубликовано «Веселье сердечное» («Новый мир», 1988 №1) — повествование о старшем друге Коваля самобытном писателе — сказочнике Борисе Шергине. Еще 4 рассказа, привезенные из путешествий, легли в основу книги «Чистый Дор» (1970).

В 1971 году вышел в свет пародийный детектив «Приключения Васи Куролесова». Герои и сюжетная канва были взяты из рассказов отца писателя – начальника Уголовного розыска.

В 1972 году повесть «Приключения Васи Куролесова» победила во Всесоюзном конкурсе на лучшую детскую книгу.

Далее последовал цикл коротких рассказов о природе «Листобой» и сборник «Кепка с карасями» — итог десяти лет работы в детской литературе.

После небольшого эпизода — посещения зверофабрики Коваль написал повесть «Недопесок» (1975 год). По этой повести кинорежиссер Эдуард Бочаров снял фильм, а артист и сказочник Владимир Литвинов поставил радиоспектакль, для которого Коваль написал и исполнил несколько песен.

В 80-90-е годы на первый план вышли взрослые рассказы, вошедшие в книгу «Когда-то я скотину пас» (1990) и рассказы-миниатюры для шести книг, написанных в соавторстве с художницей Татьяной Мавриной.

В 1987 году книга «Полынные сказки» получила первую премию Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу, а вскоре была выдвинута на Государственную премию.

Важно

Книга «Самая легкая лодка в мире» была удостоена Почетного диплома Международного совета по литературе для детей и юношества.

В конце 80-х годов в журнале «Мурзилка» Юрию Ковалю предложили поработать с семинаром начинающих писателей, и он вёл его долгие годы.

Последние годы жизни Юрий Коваль работал над романом «Суер-Выер», первые слова, которого были написаны еще в далеком 1955. Посмертно в 1996 году за это произведение, посвященное Белле Ахмадулиной, ему была присуждена премия «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов.

Умер Юрий Коваль в Москве 2 августа 1995 года.

Фантастическое в творчестве.

К фантастическим произведениям относится роман «Суер-Выер» — итоговое и крупнейшее по объёму произведение Юрия Коваля, рассказывающее о фантастическом плавании фрегата «Лавр Георгиевич» под командованием капитана Суера-Выера к Острову Истины. Как правило, жанр произведения обозначается как роман, хотя авторское определение жанра — «пергамент». Кроме того, к фантастическим произведениям можно отнести и повесть «Самая лёгкая лодка в мире».

Источник: https://fantlab.ru/autor2250

Ссылка на основную публикацию