Квн по экологии в начальной школе, 3-4 класс

Квн по экологии в начальной школе, 3-4 класс — Педагог

КВН «Путешествие в природу»

1. Вступление

Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие по просторам нашей Родины.

Ребятишки, посмотрите на наших гостей.

Подарите им улыбку и улыбнитесь друг другу.

2. Сообщение темы занятия

Ребята, скажите, что вы видите на доске?

(Рисунки растений, птиц, зверей, насекомых, рыб, объектов природы – озёр, рек, гор, степей.)

А животных, растения, горы, моря, реки как можно назвать одним словом?

(Природа.)

Мы сегодня проведём с вами КВН о природе.

1.Кто из вас может сказать, что такое КВН?

(Конкурс весёлых и находчивых, т.е соревнование между командами)

2.Цель нашей встречи:

Проверить ваши знания о живой и неживой природе, о животных, растениях.

Помочь вам узнать больше нового об окружающей нас природе, об ответственности за всё живое.

1.Ведущий:

Итак, начинаем КВН.

Соревнуются две команды.

1-й конкурс — “Приветствие”

Каждая команда сейчас должна представить друг друга

Выбрать капитана и произнести своё название и девиз.

1-я команда “ Радуга” 2-я команда “Солнышко”

Девиз: Девиз:

Много в радуге цветов, Свети всегда, свети везде

А в команде мудрецов! И выручай друзей в беде!

2-й конкурс — “Разминка”

2.Ведущий:

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

МЫ будем задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

Что делает ёж зимой? (Спит.)

Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)

Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)

Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)

Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)

Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.)

Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? (Ольха и липа.)

У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.)

Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые.)

Какой город парит в небе? (Орёл.)

3-й конкурс – Почтовый ящик”

1.Ведущий:

Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их писал.

«Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза говорят у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько уважать или обижать меня надо? (Сова убивает 1000 полёвок)

2.Ведущий – второе письмо

Сама знаю, что я скользкая, зеленая и некрасивая. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону. А то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми, а польза от меня есть и немаленькая. Кто знает какая? (Одна жаба сохраняет от червей и гусениц целый огород. Если в доме завелись тараканы принеси жабу –и они исчезнут)

ФИЗМИНУТКА “Буги-вуги”

Руку правую вперёд, а потом её назад.

А потом опять вперёд и опять её назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И руками мы делаем вот так: (хлопают в ладоши) раз, два!

Руку левую вперёд, а потом её назад.

А потом опять вперёд и опять её назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И руками мы делаем вот так: (хлопают в ладоши) раз, два!

Ногу правую вперёд, а потом её назад.

А потом опять вперёд и опять её назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И ногами мы делаем вот так: (топают) раз, два!

Ногу левую вперёд, а потом её назад.

А потом опять вперёд и опять её назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И ногами мы делаем вот так: (топают) раз, два!

Ухо правое вперёд, а потом его назад.

А потом опять вперёд и опять его назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И ушами мы делаем вот так: (оттопыривают уши) раз, два!

Ухо левое вперёд, а потом его назад.

А потом опять вперёд и опять его назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И ушами мы делаем вот так: (оттопыривают уши) раз, два!

4-й конкурс – Загадки”

Капли красные растут. (Клюква)

Горят красные кисти,

Хотя давно нету листьев. (Рябина)

Горьку ягоду в мороз

Сладкой-сладкой в дом принёс. (Калина)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Пока сорвёшь –

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник)

Красненька матрёшка,

Беленько сердечко,

На кустах растёт

И сладка, как мёд. (Малина)

Две сестры – цветом разны.

На вкус обе прекрасны. (Смородина)

Он зелен, полосат,

И всё же

Большая ягода он тоже. (Арбуз)

Землянике я родня.

На грядках ты найдёшь меня. (Клубника)

Ребята, о чем были загадки (о растениях) какую пользу они приносят людям?

А люди чем должны платить взамен? (заботой)

2. Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге? (Медведь)

Какая коняшка ходит в тельняшке? (Зебра)

С длинной шеей своей стал он выше всех зверей. (Жираф)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной. (Ёж)

Живёт в норке, грызёт корки.

Источник: http://pedagogtop.ru/skazki/kvn-po-ekologii-v-nachalnoj-shkole-3-4-klass.html

Квн по окружающему миру «в мире животных» (3-4 классы)

КВН «Путешествие в мир животных»

Цели : Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях. Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, учить работать в группах. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки, эмблемы, пректы, проектор, презентации

Ведущий Я

На нашей планете 3емля происходит много интересного. По соседству с нами живут различные существа, о которых мы даже не знаем простейшей информации. А хотелось бы!

Сколько на свете животных?

В мире насчитывается около 2 млн. ныне существующих видов животных.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в животный мир. Я предлагаю вам посоревноваться в своих знаниях о животных.

Ведущий В.К

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Оценивать нашу работу будет жюри.

И так мы начинаем.

1-й конкурс. Представление команд. 5 б.

2-й конкурс. Разминка «самый-самый» 1 б. за каждый правильный ответ.

Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

1 Самое большое животное (Синий кит)

2 Самая маленькая птица (Колибри)

3 Самое высокое животное (Жираф)

4 Самое быстрое наземное животное (Гепард)

5 Самое медленные животное (Ленивец)

6 Что делает ёж зимой? (Спит)

7 Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)

8 Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

9 Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

10 Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

11 Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

12 Самая большая змея в мире ( анаконда)

13 Самое умное животное (дельфин)

14 Кто носит крепость на себе? (черепаха)

3-й конкурс. «Почтовый ящик» 5 баллов

Ведущий:

Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.

Обратите внимание

Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.

Описание первое

“У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?” (Синица)

Описание второе

Мое тело покрыто густым мехом, который сохраняет тепло.

Морда опущена до самых ноздрей и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги не скользят по льду, т.

к. между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моим любимым лакомством является ягель. Кто же я? (Северный олень.)

Описание третье

“Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха.

Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям.

(Кошка)

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс «КТО КАК ПОЁТ?» ( для болельщиков)

Команды поочередно отвечают на поставленный вопрос: кто как поёт? Например: Голубь – воркует

Сорока -/стрекочет/ Лиса — /лает/ Глухарь-/токует/ Медведь — /ревет/ Утка — /крякает/ Филин — /ухает/ Коза — /блеет/ Гусь — /гогочет/ Конь — /ржет/ Свинья — /хрюкает/ Ворона -/каркает/ Кошка — /мяукает/

4-й конкурс. “Пантомима”

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное. 5 б. команде если ее пантомиму угадали и 1 б. за угадывание

Задание для 1-й команды: Изобразить дрессированного медведя в цирке.

Задание для 2-й команды: Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению “гуськом”.

Задание для 1 команды: Изобразить обезьян в зоопарке.

Задание для 2 команды: изобразить пингвина

Задание для 1 команды — хомяк

Задание для 2 команды — ласточка

Жюри оценивает конкурс.

5-й конкурс – конкурс капитанов. “Загадочные животные”

Ведущий:

Важно

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке. 1 б. за угаданное слово.Задание для 1-й команды:

л ь д о ш а с о л ь баобчак

лошадь лось бабочка

Задание для 2-й команды:

з о к а б а к о с а к а б е л

коза собака белка

Жюри оценивает конкурс.

6-й конкурс. Пословицы и поговорки” 1 б. за пословицу

Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:

1 Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.

)

2 Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.)

3 Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.)

4 Волка ноги … (кормят.)

5 Не учи орла летать, а соловья – …(петь.

)

6 Здоровое дерево дятел … (не долбит.)

7 Волков бояться — ( в лес не ходить)

.8 Две кошки в одном мешке дружбы( не заведут.)

Жюри оценивает конкурс.

Задания болельщикам.

У кого колючий плащик?

Кто на спинке завтрак тащит?

У кого не видно ножек?

Ну конечно, это … . (Ёж)

В чёрную полоску

рыженькие киски,

Не рекомендую подходить

К ним близко.

Мягоньких лапок неслышны шаги,

Острые когти, большие клыки. (Тигр)

Будто бы кольчугу

И в мороз и в зной

Носят кожу

С жёсткой чешуёй.

А когда наступит срок,

Шкура слезет как чулок,

И она с обновой –

Нежной кожей новой. (Змея)

Всегда готов к прыжку

Зелёный чуткий конь!

Поймать его попробуй

В открытую ладонь! (Кузнечик)

В воде купался,

А сух остался. (Гусь)

Зимой – белый,

летом – серый (Заяц).

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,

В сарай попала – кур пересчитала.

А горлана – петуха унесла она в леса. (Лиса)

Лучший лекарь он лесной,

Лечит клювом ствол больной,

В красном, ходит он, берете,

Вы узнали его, дети? (Дятел)

С хозяином дружит,

Сторожем служит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком. (Собака)

Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге? (Медведь)

Какая коняшка ходит в тельняшке? (Зебра)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?(Белка)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

Меня по хоботу, ушам

Легко узнать и малышам. (Слон)

Жюри оценивает конкурс.

В,К 7 конкурс «Звуки животных»

ведущий

Огромное количество животных сегодня в опасности. Вот лишь некоторые из них:

панда, голубой кит, руконожка, чёрный носорог, калифорнийский кондор, галапагосская гигантская черепаха. Это всего лишь единицы из всего множества животных, находящихся на грани исчезновения.

Давайте защитим животных от нас самих – от человека!

Говорят один в поле не воин! А что мы с вами можем сделать в защиту животных?

8-й конкурс. Правила поведения.

Почему, особенно весной ,в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? (Шум. Запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромные места.)

Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать домой? (Птицы учат их летать, искать пищу, защищаться от врагов; дома кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным, умрет.)

Жюри оценивает конкурс. 1 б.

А вот Незнайка придумал свои правила поведения:

Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!

Читайте также:  Игровая программа о профессиях в начальной школе

Буду с белками играть, буду сучья я срубать!

Если вдруг найду гнездо – разорю я и его!

Будет мне на обед из яиц этих омлет.

Ну а птицы – подождут, яйца новые снесут!

На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?

Бей ее скорей камнями и с дороги прогони!

Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!

От нее ведь мало проку: только квакать и скакать!

В лес однажды я пошел и детеныша нашел.

Я домой его принес, чтобы он со мною рос.

Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!

Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!

Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу.

Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер.

На привале соберем ветки и иголки,

Палки, бревна принесем – заберем у волка.

Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,

Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.

Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.

Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.

Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!

В чем его ошибка?

Помните!

В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть – чистой!

9 Вашим домашним заданием …….Проект

10. Презентация

11.Конкурс « ЛОВИСЬ, РЫБКА БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ

На полу раскладываются бумажные рыбки / к каждой рыбке прикреплена металлическая скрепка/. На каждой рыбке написана загадка о природе. Вызываются поочередно игроки из команд, им вручается удочка, на которой вместо крючка расположен магнит. Игрок «ловит» рыбку, читает и отгадывает загадку, принося очко своей команде.

Каждая правильно отгаданная загадка – 2 балла.

Загадки.

Над цветком цветок тот пляшет,

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен он, хорош

Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка)

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает.

На листке уселась ловко.

Это… (Божья коровка)

Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи,

Покрывают пляж… (Моржи)

Жемчужный колокольчик

Пришёл в леса весной.

По лесу он разносит

Чудесный запах свой. (Ландыш)

Под землёю он живёт,

Червяков жуёт, жуёт,

Перерыл весь огород!

Этот зверь зовётся… (Крот)

У него в полосках спинка,

Хвостик лёгкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла… (Бурундук)

Для болельщиков

Как называют зверяток?

Волк — , индюк — , курица — , кошка — , кролик — , свинья — ,овца — ,олень — , корова — , лошадь — ,заяц — ,сова —

ведущий

Не обижайте животных!

Любите их!

Заботьтесь о них!

Давайте сохраним все виды животных, чтобы наши потомки могли увидеть и порадоваться тому, что мир добр!

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят,

А царапать и кусать, а царапать и кусать

Вас никто не будет.

Не пугайте в лесу

Бабочку на ветке

Веселее в лесу

От её расцветки,

И пчела просто так тоже не пристанет,

Ну а жалить и кусать (2 раза)

Зря никто не станет.

Если вам по душе

Красота земная

Берегите её, устали не зная,

Неизменно тогда станем мы друзьями,

А про кошек и собак (2 раза)

Пойте вместе с нами.

Наш КВН хочется закончить словами

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть всегда будут звери,

А у дома – цветы!

Награждение

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/kvn-po-okruzhayushchemu-miru-v-mire-zhivotnykh-3-4-klassy.html

Внеклассное мероприятие «Экологический КВН», ФГОС

                                 Экологический  КВН (для 3- 4классов)

Цель:   активизировать знания учащихся о животных и растениях,  закреплять экологические понятия, развивать речь учащихся, воспитывать любовь к природе.

Представление команд:

1) Название

2) Девиз

3) Эмблема

Командам вручаются разные по цвету карточки. Ведущий задаёт вопросы. Команда поднимает карточку, если знает ответ.

Право отвечать предоставляется той команде, которая первая поднимет карточку.

1.Разминка

1) Каким яблоком отправили царевну из сказки Пушкина? (яблоко)

2) Был зелёным плод — не прошёл в рот.

Положили в ложку, он сменил одёжку, красную надел, для еды поспел, (помидор)

3) Жидкость без запаха, вкуса и цвета, (вода)

4) Говорящая птица, (попугай)

5) Какие звери летают? (летучие мыши)

6) У собаки, какой породы язык синего цвета? (Чау-чау)

7) Какое дерево назвали «спичечной королевой»? (осина)

8) Дятел пьёт берёзовый сок? (да)

9) У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (у пингвинов)

10) Этот саженец был завезён из Южной Америки, он растёт в земле. Его клубни похожи на гриб. (трюфель)

2. Конкурс «Бюро погоды»

— Пчёлы сидят в улье, громко гудят (к ухудшению погоды)

— Комары-пискуны толкаются столбом (к хорошей погоде)

— Паук усиленно плетёт сети (к хорошей погоде)

— Крот нагребает высоко холмик (к ухудшению погоды)

3. Конкурс «Почему?»

1) Почему у деревьев весной клейкие листья? (Смолистые вещества защищают их от заморозков).

Совет

2) Листья, какого растения помогут при укусе насекомых, ожогах, ссадинах? (Подорожник)

3) Почему моря не переполняются от впадающих рек и не заливают сушу? (Круговорот воды, испарение с поверхности)

4) Почему говорят «Волка ноги кормят»? (В отличие от других животных он не стережёт добычу, а догоняет)

4. «Музыкальный» конкурс

Вспомните песни где встречаются слова «погода», «снег», «дождь», «радуга». Спойте строчку песни.

5.

Проект «Город моей мечты»

Участникам команд предлагается выполнить макет (рисунок) «Город моей мечты» На задание даётся 5 минут. Можно использовать заранее принесённый с собой материал.

Рисунок должен быть выполнен с точки зрения эколога.

        6.  Конкурс «Найди животное».  

Написаны  (на слайде) слова. Нужно найти в них названия животных.

Банка – кабан                    Багаж – жаба

Колосья – лось                  Кино – кони

Дудочка – удод                  Пион – пони

Осада – оса                        Зонтик – кот, кит

Волна – вол                       Каркас – рак

Кожух – жук                     Салон – слон

Игра со зрителями «Веришь ли ты?»

l) Веришь ли ты, что есть растения хищники? (Да)

2) Веришь ли ты, что человек может поднять 1 куб воды? (нет, 1 куб весит 1000 кг)

3) Веришь ли ты, что рыбы змеи спят с закрытыми глазами? (Да) 4)Веришь ли ты, что, улетая на юг, птицы там вьют гнёзда и выводят птенцов? (Нет)

5) Веришь ли ты, что без воздуха в мире стояла бы полная тишина? (Да, так как звуки — это колебания воздуха)

7.Конкурс капитанов «Легенды рассказывают»

l)В Древнем Египте эти животные считались священными. В средневековой Скандинавии верили, что именно они возили колесницу богини любви Фрей и, многие европейские художники, в том числе А. Дюрер и Ф. Флорис, изобразили их в раю у ног Адама и Евы.

Обратите внимание

Этих животных чёрного цвета в средневековой Европе сжигали на кострах, а в Великобритании считали и сейчас продолжают считать, что они приносят удачу и в качестве талисмана являются непременными членами экипажа всех английских судов.

(Кошка) 2)Трудно поверить, что это грациозное насекомое, которое каждый из нас видел у берегов рек, озёр и прудов, — самое прожорливое существо в природе: за два часа оно может съесть сорок мошек и комаров.

Для человека оно совершенно безобидно, но африканцы почему-то называют его летающим драконом. (Стрекоза)       

8.Конкурс веселых художников

На двух досках или листах  художники  каждой команды рисуют по заданию ведущего какое-нибудь хорошо знакомое животное — собаку, кошку и т. д. Поскольку это животное всем хорошо известно, надо нарисовать его с закрытыми глазами. Каждый  художник изображает один элемент, который называет ведущий: сначала конечности, затем туловище, потом глаза,.хвост, уши и т. д.

Игра со зрителями «Загадки»

l) Край виден, да дойти до него невозможно. (Горизонт)

2) Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

3) Самое тёплое в России море. (Чёрное)

4) Какое море самое мелкое? (Азовское)

5) Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок.

(Лиственница)

6) Все ли зайцы белые зимой? (Нет, русак-серый)

7) Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

8) Назовите птицу, которая выводит птенцов зимой. (Клёст)

9)Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

10) Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя. (Болото)

 9.

Экологический конкурс

Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, бутылки, банки? (от сигареты может возникнуть пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка — 70 лет, полиэтиленовый пакет — 100 лет)

— Вы увидели гнездо птицы. Как себя правильно вести? (Не вытаптывать траву у гнезда. Не трогать яйца. Не брать птенцов в руки)

— Почему (особенно весной или в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костер? (шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнезда, весной появляются детеныши)

— Чем полезны муравьи? (они уничтожают вредных насекомых)

10. Конкурс «Закончи чистоговорку на экологическую тему»

Команде предлагается последние звуки чистоговорки, а затем предлагается продолжить ее в рифму. После обсуждения команды читают ответы.

Ять – ять – ять — Природу нужно охранять

Ля – ля – ля – Мы спасем тебя, Земля

Я – я – я – Наука экология

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Используемая литература:

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ekologicheskij_kvn_092308.html

Конспект внеклассного мероприятия «Экологический КВН в начальной школе»

Экологический КВН в начальной школе

Цель: формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. развивать познавательную активность детей;

  2. обобщить знания об окружающей природе;

  3. воспитывать культуру поведения на природе.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Здравствуйте! Здравствуйте! Девчонки и мальчишки, гости, учителя.

Ведущий 2. Сегодня мы с вами собрались не зря! Наше мероприятие очень нужное и важное, а о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете, когда послушаете стихотворение.

Ведущий 1.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Ведущий 2. Какой теме посвящён наш КВН?

Правильно! Он посвящён окружающей нас природе, экологии, науке об отношениях живых существ с окружающей их средой. 2017 год в России объявлен Годом экологии, чтобы привлечь внимание людей к вопросам сохранения природных богатств.

Ведущий 1. Сначала вспомним правила поведения на КВНе.

  1. Обсуждаем вместе.

  2. Ответ не выкрикиваем, за выкрик вне очереди баллы с команды снимаются.

3.   Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).

Итак, наш КВН начинается!

Ведущий 2. Первый конкурс «Название команды». У нас 4 команды. А названия они узнают, если соберут рассыпанные буквы. Правильно собранное название команды приносит ей 3 балла.

Команды собирают названия.

Ведущий 1. Итак, сегодня покажут свои знания команды «Экологи», «Защитники», «Хранители», «Следопыты».

Важно

Следующий конкурс «Разминка». Команды по очереди будут отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда не ответит, право ответа переходит к той команде, которая первой поднимет руку.

Ведущий 2.

  1. Пингвин – это птица? (да)

  2. Сколько лап у пауков? (8)

  3. Жидкость без запаха, вкуса и цвета.(вода)

  4. Что делает ёж зимой? (спит)

  5. В сказках её часто называют плутовкой. (лиса)

  6. Какого зверя прозвали Косым? (зайца)

  7. Какой Мишка идёт по лесу, собирает шишки и в карман кладёт? (косолапый)

  8. Какой волчок придёт и утащит за бочок? (серенький)

  9. С ним не пропадёшь, дорогу домой найдёшь (компас)

  10. За ним прячется солнце после захода. (горизонт)

  11. На востоке оно всходит, а на западе заходит. (солнце)

  12. Как называется естественный спутник планеты Земля? (Луна)

Ведущий 1. Команды – молодцы, а жюри уже подсчитывает итоги за этот конкурс.

Мы продолжаем и следующий конкурс «У природы нет плохой погоды». У каждой команды на листках рассыпаны приметы, их надо соединить стрелочками. За каждую «правильную» примету начисляется 1 балл.

Зима морозная — тем больше влаги весной.
Чем больше снега зимой, к оттепели.
Из березы течет много сока — прохладным будет лето.
Лес почернел — к вьюге.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — лето жаркое.
Если в начале октября лист березы или дуба не полностью опадает — будет урожай хлеба.
Много снега в ноябре — к дождливому лету.
Снегири запели, а сороки прячутся — к позднему снегу и холодной зиме.

Команды выполняют задание и сдают листки с ответами.

Ведущий 2. Давайте послушаем ответы и узнаем, как же можно предсказать погоду, наблюдая за природой.

Зима морозная — лето жаркое.

Чем больше снега зимой, тем больше влаги весной.

Читайте также:  Правила поведения за столом

Из березы течет много сока — к дождливому лету.

Лес почернел — к оттепели.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — прохладным будет лето.

Если в начале октября лист березы или дуба не полностью опадает — к позднему снегу и холодной зиме.

Много снега в ноябре — будет урожай хлеба.

Снегири запели, а сороки прячутся — к вьюге.

Ведущий 1. Много в России птиц, животных, но из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты некоторые из них исчезли навсегда, а другие стали редкими.

Ребята, что делают с редкими животными и растениями? (заносят в Красную книгу, запрещают охотиться, собирать, разводят их в зоопарках и заповедниках, питомниках)

Ведущий 2. И у нас следующий конкурс «Угадайка». На слайде презентации вы увидите животных. Вам по описанию необходимо угадать их и записать на листок для ответов. Каждый правильный ответ приносит 1 балл.

1. Этот представитель животного мира имеет тело длиной до 1 метра, и может весить от 12 до 21 кг. Внешне его можно спутать с лисой, и именно это и является одной из главных причин его вымирания. Но его хвост отличается от лисьего кончиком черного цвета. Охотники, которые немного знают о животных, массово его отстреливают.

2. В середине прошлого века этот вид был почти полностью истреблен. На сегодняшний день наблюдается рост численности этих животных, которые обитают в Баренцевом и Карском морях. Рост взрослого животного может достигать 4 метров в длину, а вес составлять около полутора тонн. Питается он моллюсками.

3.

Совет

Тело этого животного может достигать длины 3 метра. Он короткоголовый и отличается черными боками и плавниками. Встретить его можно в Балтийском и Баренцевом морях.

4. В России этот вид, находящийся на грани исчезновения, можно встретить в Приморском крае.

Еще несколько особей можно встретить на северо-востоке Китая и Корейском полуострове. Это животное пятнистой окраски строго охраняется в Китае, где за его убийство предусмотрена смертная казнь. Это быстрое, изящное животное с красивым мехом стало видом на грани вымирания в основном из-за браконьерства.

5.

Эта красивая, экзотически окрашенная кошка, по силе и мощи не имеет себе равных во всей мировой фауне, изображена на флаге и гербе Приморского края.

Ведущий 1. Команды сдали листки, а мы скажем ответы.

Первым был горный волк, вторым — морж атлантический, третьим — беломордый дельфин, четвёртым — дальневосточный (амурский) леопард, пятым — амурский тигр.

Ведущий 2. Давайте отдохнём и подвигаемся. (Физкультминутка)

Ведущий 1. Ещё в 19 веке писатель Антон Павлович Чехов говорил, что «русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев». В наше время топоры заменили электрические и моторные пилы, часто бушуют лесные пожары, уничтожающие «лёгкие» планеты.

Ведущий 2. Сейчас мы проверим, знаете ли вы деревья России и занимательные факты о них. На «Конкурс капитанов» приглашаются капитаны команд. У них на карточках записаны загадки, которые им надо будет отгадать. Каждая отгадка – 1 балл.

1.Русская красавица Всем нам очень нравится Бела она, стройна Одежда зелена. __________________ 2. Прямо в небо рвутся, ввысьТы внимательно всмотрисьНе берёзы, не осинкиНет листочков, есть хвоинки. ______________
3. Вот бочонок с шапочкойС дерева упал.Год прошёл – и деревцемМаленьким он стал. _______________ 4. Осень тихая настанетДивным дерево то станетЛистья – звезды яркиеЗолотые, жаркие. ___________________
5. Летом знойным зацветает –Сразу пчёл к себе зоветСветлых цветочков вкусен нектарКто ж это дерево узнал? ________________ 6. Не береза, не соснаВ тишине стоит онаНо лишь ветер пробежитВся листва на ней дрожит. _________________
7. Что за дерево такоеУгощает снегирей?Снег лежит, трещат морозы,Ну а ягоды вкусней. _______________ 8. Что за дерево растет?Снег в июне нам несетЭтот снег не таетВ воздухе летает. ___________________

Ведущий 1. Пока капитаны отгадывают загадки, команды поиграют в «Верю — Не верю». Я буду читать факты о деревьях. Ваша задача: на листках поставить плюс, если считаете это правдой, и минус – неправдой.

1. Без лесов Земля была бы безжизненным шаром с непригодной для дыхания атмосферой.

2. Одно из самых твёрдых в мире деревьев — берёза Шмидта, произрастающая в России. Это дерево невозможно срубить с помощью топора.

3. Крона дуба за год вырастает примерно на один сантиметр.

Обратите внимание

4. В лесу частота пульса человека увеличивается на пятнадцать-двадцать ударов в минуту, а дыхание становится ровнее и спокойнее.

5. Самое распространённое в мире лиственное дерево — берёза.

6. Около восьмидесяти килограммов переработанной макулатуры способны спасти от вырубки одно дерево.

7. Около половины всех хвойных деревьев мира растёт в России.

Ведущий 2. Команды ответили и отдали листки жюри. А мы сейчас узнаем правильные ответы. Я ещё раз читаю факт, а болельщики отвечают, поднимая руки. Выкрики не принимаются.

1. Без лесов Земля была бы безжизненным шаром с непригодной для дыхания атмосферой. (да)

2. Одно из самых твёрдых в мире деревьев — берёза Шмидта, произрастающая в России. Это дерево невозможно срубить с помощью топора. (да)

3. Крона дуба за год вырастает примерно на один сантиметр (нет, за год она вырастает на 1 метр)

4. В лесу частота пульса человека увеличивается на пятнадцать-двадцать ударов в минуту, а дыхание становится ровнее и спокойнее. (нет, в лесу частота пульса не увеличивается, а уменьшается)

5. Самое распространённое в мире лиственное дерево — берёза.(да)

6. Около восьмидесяти килограммов переработанной макулатуры способны спасти от вырубки одно дерево. (да)

7. Около половины всех хвойных деревьев мира растёт в России. (да)

Важно

Ведущий 1. Жизнь деревьев невозможно представить без насекомых. Вам предстоит отгадать названия насекомых, спрятанных в ребусах. Конкурс «Насекомые в ребусах» начинается.

Запишите отгадки рядом с ребусами

Ведущий 2. Итак, в ребусах спрятались бабочка, гусеница, водомерка, комар, оса, жук, стрекоза, слепень.

Насколько правильно вы ответили, проверит жюри, а мы с командами представим, что вышли на природу. Чтобы ей не навредить, надо соблюдать определённые правила.

В конкурсе «Знатоки правил» командам по очереди надо назвать правила поведения на природе. За каждое правило начисляется 1 балл.

Ведущий 1. Все команды справились с заданиями. А сейчас жюри огласит результаты.

Ведущий 2. Поздравляем победителей!

Электронные источники:

  1. http://animals-pictures.irixpix.ru (ребусы)

  2. http://bio.1september.ru (ребусы)

  3. http://biouroki.ru (ребусы)

  4. http://www.blumgarden.ru/primeta.html (приметы)

  5. http://www.infoniac.ru/news/10-redchaishih-zhivotnyh-iz-Krasnoi-knigi-Rossii.html (редкие животные)

  6. http://kladraz.ru/blogs/zoja-pavlovna-ivanova/yekologicheskaja-viktorina-dlja-shkolnikov-4-7-klasov.html (загадки о деревьях)

  7. http://olga-a.dou.tomsk.ru/ekologiya-v-stixax/ (стихотворение)

  8. http://стофактов.рф/27-интересных-фактов-о-лесах-и-деревьях/ (интересные факты о деревьях)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_ekologhichieskii_kvn_v_nachal_noi_shkoli

Конспект КВНа по окружающему миру Экология предмет-интересно или нетдля начальной школы

К В Н по окружающему миру в начальной школе.

У.: Сегодня мы проводим «Экологический К В Н». А может кто-нибудь скажет, что это за наука экология?

Экология — «ойкос» — дом

  • «логос» — наука
  • Экология в переводе с греческого, наука о доме. Дом у каждого из

нас свой, а дом для всех — это планета Земля.

Экология — это биологическая дисциплина. Она объединяет в одно стройное целое другие науки: естествознание, ботанику, зоологию, анатомию и другие.

Помогает увидеть нам, как эти науки неразделимы и дополняют друг друга, как всё на Земле взаимосвязано, живая и неживая природа.

  • Вот на КВЭне мы и выясним, какой же класс является настоящим другом природы.

Наше жюри: (ведущий представляет)

Оценивают вас по пятибальной системе, а так же правильность, чёткость в ответе, дисциплина команды.

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес —

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветёт.

А в синем море толстый кит —

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

  • Итак, наши команды (идёт представление каждой команды: название, эмблема, девиз).

1 конкурс: «Цепь питания».

Наша планета существует не первую тысячу лет.

И все на ней сосуществуют, хотя одни служат кормом для других, а те , в свою очередь — для третьих и так далее. Вот и я вам предлагаю составить цепь питания, для каждой команды свою.

« Лес» — жёлудь — мышь — сова (2 класс)

« Луг» — цветок — бабочка — перепел — лиса (3 класс)

« Болото» — комар — жаба — цапля — камышовый кот (4 класс)

Дети на магнитной доске составляют цепь из картинок данных животных и объясняют правильность составления.

А теперь этот конкурс мы вам усложним, я уберу одно из звеньев этой цепи.

Какая беда начнётся, если нарушить вот эту маленькую экологическую среду?

Убирается по одному представителю из каждой цепи, дети предполагают к чему это может привести.

2 конкурс « Поляна ландышей».

  • Ребята, посмотрите! Мы с вами на замечательной поляне с ландышами. Посмотрите сколько их! ( Рассыпаны по полу, вырезанные из бумаги ландыши).

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне, кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

  • Мне нужно по 1 человеку из команды. Вот вам корзиночки, вам нужно за одну минуту собрать как можно больше цветов.
  • Собрали? Молодцы! Отдайте корзинки жюри, пусть они сосчитают кто больше набрал.
  • А посмотрите какой стала наша полянка?
  • Да, грустной, неяркой.
  • Как вы думаете, нужно ли собирать цветы в таком большом количестве?
  • Что происходит с цветами дома?

Люди с давних времён умели пользоваться травами для лечения разных болезней. Вот и ландыш относится к ним. Его цветы идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сердцебиение.

А ещё цветы ландыша используют для изготовления духов, одеколонов, мыла.

Корневище ландыша живёт примерно 21 год, но первый раз цветёт в возрасте 7 лет, а к 10 — 12 годам цветёт через 2 — 3 года.

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Доставляет нам каждое лето.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Сейчас на Земле в опасности 25000 видов растений, они занесены в «Красную книгу».

  • А что это за книга? Может быть это — просто книга в красной обложке; или книга учёта разных видов; или книга боли Земли?
  • Да, это книга боли. А красный цвет предупреждает нас — стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно! Ландыш, подснежник, кувшинка, кубышка, колокольчик и многие другие занесены в «Красную книгу», находятся на грани вымирания. А есть и такие, которые можно увидеть уже лишь только на картинке.

И чтобы этого не случилось, мы должны помогать природе.

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас,

Хоть кустик, цветочек,

Посадит сейчас!

3 конкурс: «Всезнайки».

А в этом конкурсе вы должны посовещаться все вместе командой, и сказать, почему эти растения так называются:

2 класс — мать — мачеха (лист с одной стороны тёплый…)

3 класс — земляника (однокоренное земля, ягода к земле клонится)

4 класс — бессмертник (зимой не умирает, в сухом виде красив)

4 конкурс: «Объяснялки».

Дети, а в этом конкурсе вы должны будете по названию профессии предположить, чем эти люди занимаются, за каждую правильную версию жюри начисляет баллы.

После предположений детей, учитель зачитывает значения слов из словаря Ожегова.

Эколог — специалист, занимающийся состоянием окружающей среды.

Ботаник — в науке о растениях.

Орнитолог — изучающий птиц, их распространение.

Лесник — сторож леса или работник лесного хозяйства.

«Лесной привал».

Ну что устали? Давайте отдохнём. К каждой команде придёт животное, и вы должны изобразить без слов, пантомимой, кто к вам пришёл, чтоб другие догадались. Учитель проходит и шепчет каждой команде название животного.

2 класс — заяц.

3 класс — лиса.

4 класс — медведь.

А теперь на мотив песенки «В лесу родилась ёлочка» каждая команда должны спеть как:

2 класс — лягушки

3 класс — собачки

4 класс — мышки

5 конкурс: «Экологическая катастрофа».

« На что нужны мыши».

У меня был свой молодой сад. Весною я пришел смотреть яблони и увидел, что мыши кругом объели их корни, обгрызли кольцами кору. Яблони были свежие, на всех появились цветочные почки, все бы они зацвели, а потом дали плоды. А теперь я знал, что они пропадут. Потому что сок в деревьях ходит по коре, как в человеке кровь ходит по жилам. Мне было больно смотреть на мои яблони, я пошел домой и рассказал деду свое горе, и как бы я побил всех мышей на свете, если бы была моя воля. А дед мне сказал:

-если бы ты смог побить всех мышей, то знаешь, кто бы пришел просить за них?

-некому просить за них, они никому не нужны.

-а дед мне сказал: «Первые пришли бы кошки: «если ты погубишь мышей, то нам будет есть нечего.» Потом пришли бы лисицы и тоже просили: «Без мышей нам надо будет больше красть кур и цыплят А это очень опасно.» После лисиц пришли бы тетерева и куропатки и тоже бы просили не губить мышей.»

Я удивился: зачем тетеревам и куропаткам мыши?

Но дед сказал: «Им мыши нужнее всего на свете. Они не едят их, но если ты всех мышей погубишь, лисицам будет есть нечего, они разорят гнезда куропаток и тетеревов.

Все мы на свете друг другу нужны!

А последний наш конкурс заключается в том, что нужно продолжить рассказ.

Читайте также:  Соусы. рецепты приготовления

Человек — самое могущественное из живых существ на планете, он больше всех других вмешивается в дела земного дома. Но иногда совершает ошибки, иногда даже не по злому умыслу. Но они оборачиваются большой общей бедой, экологической катастрофой.

У каждой команды свой рассказ, продолжите его: Что получилось?

И как это исправить?

2 класс:

Совет

В Китае было очень много воробьев. И вот китайцы подсчитали, что воробьи съедают очень много зерна с полей. Сразу издали указ: уничтожить всех воробьев! Перебили всех подряд, ждут — каков же результат?

3 класс:

А это произошло в Англии. Пожилые местные дамы очень любили кошек. А такт как они жили в сельских домах, то кошек было много. Но многие деревни стали сносить и застраивать высотными домами, где кошек держать неудобно. Тут и произошла беда…

4 класс:

В Канаде, не очень давно, в лесу на речке тихий жила бобровая семья. Они строили плотины, и речка поила всех, кто жил рядом в чертах лесного края. На водопой приходили разные животные, птицы пели по утрам. Приходил и человек, но никогда не брали слишком много, не нарушали баланс тех мест. Но однажды пришел злой человек и погубил семейство бобров. И красоты не стало…

  • Дети зачитывают рассказы с продолжением…

Вывод: На этом наш КВН заканчивается. И какой же мы сделаем вывод?

Если все с плеча рубить,

Дело можно загубить.

Теперь вы поняли, что в природе все взаимосвязано и ничего лишнего нет!

Наука экология показывает нам,

Что в мире все завязано по 4 углам:

Растения, животные, земля и человек

Не могут друг без друга существовать вовек.

Но чтоб не было беды,

Не рви больших кусков.

Ты — царь природы,

Но один из 4 углов!

А в конце нашего мероприятия давайте все вместе споем песню:

Вместе мы построим дом.

Птицы нас — 2 р.

Звали — 2р.

За собой — 2р.

В дали — 2р.

Но тогда — 2р.

Кто же — 2р.

Сад посадит и построит дом.

Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе пропоем эту песню.

Знают все, что вместе нам — 2р.

Вместе нам всегда интересней.

С нами друг — 2р.

Вместе — 2р.

Запоём — 2р.

Песню — 2р.

И тогда — 2р.

Солнце — 2р.

Улыбнется нам с высоты.

Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-5ka34d1.html

Экологический КВН. 4-5 класс

Цель мероприятия:

1) учить правилам поведения в природе, формировать сознанное, бережное отношение к природе, стремление беречь ее и охранять;

2) воспитывать любовь к родному краю;

3) сплотить коллектив класса на основе развития индивидуальности каждого.

Оборудование: сцена с ёлочками, цветами, грибами, рисунки муравейника, гнезда, костюмы для сказок, грамоты и награды победителям, звуковоспроизводящая аппаратура;

Ход мероприятия

Ведущий: (начинает говорить, когда стихает музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» Октябрь)

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о лесе, о нашем зеленом друге.

Когда-то, очень давно у людей почти ничего не было. Не было полей, ферм, заводов. Жизнь человека зависела от природы. Неудачи на охоте заставляли подолгу голодать. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали свою зависимость от неё.

Шло время и многое изменилось. У людей появились фермы, заводы, уютные дома, техника и много другое. И тогда людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее её. Человек стал считать себя властелином и покорителем природы.

«Покорение природы» привело к загрязнению воздуха, воды, разрушению почв, исчезновению многих видов растений и животных, гибели лесов. И тогда люди поняли, что они губят природу, что они не её покорители, а сыновья и по-прежнему зависят от неё как листья от дерева от его корней.

Чтобы защищать природу, не наносить ей ран надо её хорошо знать. Поэтому, сегодня на нашем лесном КВН, за звание самой дружной и знающей будут бороться 2 команды.  А спор их рассудит наше жюри и, конечно вы болельщики своей поддержкой.

За каждый конкурс жюри начисляет баллы от 5 (высшего) до 1 (низшего). У кого в конце игры будет больше баллов – тот и выиграет.

И так, мы начинаем.

1 конкурс: Представление команд.

Капитан: мы команда «Следопыт», а поэтому очень любит наблюдать природу. Доброму человеку природа может раскрыть свои самые-самые важные тайны. (Рассказ об осенних наблюдениях) Идем мы, а листья сказку друг другу рассказывают. Эту сказку мы хотим вам рассказать.

Волшебница: Жили-были деревья и каждое дерево гордилось своими листьями. А лето стояло жаркое, знойное и листья с удовольствием подставляли солнцу свои спинки и животики.

Три веселых, летних месяца прошли незаметно. Чаще стало небо хмуриться, дожди заморосили. Поселились в каждом дереве три краски: красная, желтая и зеленая.

У волшебницы в руках палочка, да не простая, а волшебная – к какой краске прикоснется, та и исчезает.

Обратите внимание

Подошла волшебница к стройной, кудрявой березке и под волшебной палочкой стала березка золотой.

Прикоснулась к резному клену, и стал клен на ветру шуметь багряной и желтой листвой. Тронула палочкой дрожащую осину и оделась осинка в алое платье.

Ведущий: Ребята, а как звали волшебницу?

Второй капитан: мы команда «Натуралисты» — знатоки леса и тайн природы.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в луже ножки,

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Многие ребята не любят дожди, которые осенью идут часто и подолгу. Но ведь дождь это тоже очень интересно. Мы хотим вам сказку, которую услышали от маленьких дождевых капель.

1 капля – Меня зовут Брызг;

2 капля – А я Капа;

3 капля – А мое имя Кляпа;

1 – Сначала мы стояли на нашей родной туче, на нижнем этаже с решетчатым как сито полом.

2 – Это был самый первый в нашей жизни дождь.

3 – Я очень волновалась.

1 – А я вспомнила наше задание: схватить в воздухе или с листика дерева пылинку и крепко прижать её к себе, не отпуская до самой земли.

2 – А потом, говорят, мы подружки попадем в ручей и понесемся вместе, кувыркаясь и прыгая, и ласковые лучи солнышка будут нас согревать.

3 – А я уже мечтаю о том, как мы станем маленьким белым облачком и снова поднимемся на родную тучу.

1 – Старые дождевые капли рассказывают, что когда совсем большой станешь, можно и в землю зарыться. Ласковые корни растений примут тебя и помогут превратиться в цветок.

2 – Девочки, нам пора, слышите, гром зовет: «Начали!»

Важно

3 – И маленькие дождинки понеслись к земле, кувыркаясь и сталкиваясь и в след им грохотал гром: «Молодцы — цы –ы — ы!»

Ведущий: Для чего же, ребята нужен дождь?

Многие из вас бывали в осеннем лесу. В это время года он особенно красив. Русские писатели любовно называют леса лесными хоромами. А вы замечали, что лес похож на многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения и птицы.

На 1 этаже растет мох и трава, вьют гнезда соловьи, строят свои домики муравьи, ежи, устраивают берлогу медведи.

На следующем 2 этаже растут кустарники. Здесь вьют гнезда дрозды.

На 3 этаже находятся кроны деревьев, а в их стволах живут белки. Дятлы.

2 конкурс: Лесные этажи.

Команды должны расселить растения по лесным этажам и рассказать, что они знают об этих растениях.

Игра с болельщиками.

Пока команды готовятся мы с вами тоже поиграем в лесные этажи. Давайте проверим знаете ли вы деревья, кустарники, травы?

Я буду называть растения, если это трава – то вы присядете на корточки, если это кустарник – хлопайте в ладоши, если дерево – поднимайтесь на носки и вытягивайте руки в верх.

И так, начинаем: осина, смородина, василек, ромашка, малина, дуб, сирень, сосна, шиповник, одуванчик, клевер, калина, тополь, ива.

3 конкурс: Кроссворды

Все ребята доказали, что многие растения леса вам знакомы. А вот каких животных леса вы знаете? Команды докажут свои знания разгадав кроссворды.

Кроссворд 1:

Совет

1. Небольшой лесной зверек с пушистым хвостом и продолговатым телом. Живет в дуплах деревьев. Запасает на зиму грибы, орехи.

2. Зимой впадает в спячку. Из берлоги выходит с 1, 2 детенышами. Любит мед, малину.

3. Рыжий, хищный зверь. В русских сказках является олицетворением хитрости.

4. Под стеклом сижу, на север, юг гляжу. Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь.

5. Этот зверек готовится к зиме меняя густоту шкурки и её окраску на белую. Часто зимой наносит вред молодому саду, обгрызая кору деревьев.

Кроссворд 2:

1. Вижу кошку. Крикнул: «Брысь!», Оказалась, это…2. Сторона горизонта, противоположная западу.3. Птица. Подкладывает свои яйца в чужие гнезда.4. Лесной зверь, похожий на домашнюю свинью. Держится стадами. Любит желуди.

5. Птица с черным оперением. Издает характерный звук: «Кар».

Ведущий: А мы с вами будем отгадывать лесные загадки об обитателях леса.

Чтобы не наносить ран природе мало знать её большие и малые тайны, нужно её охранять и беречь.

Многие ребята любят ходить в лес и часто не замечая того наносят ему вред. Пусть маленький и сразу залитый 1 ошибка, другая и вот уже вытоптаны цветы, распуганы звери и птицы, кругом мусор.

Члены каждой команды подготовили сценки поведения некоторых ребят, да и взрослых в природе. Сейчас мы рассмотрим эти сценки. А задание для другой команды и для вас, болельщики, найти ошибки в их поведении и объяснить, почему так делать нельзя.

4 конкурс: Однажды мы пришли

(Каждая команда показывает свои сценки по рассказам «На лугу», «В лесу»)

На лугу

Пришли мы однажды на луг. А какие красивые цветы здесь растут! Каждый набрал по полной охапке полевых цветов и с цветами мы пошли дальше.

Обратите внимание

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили обратно. Идем дальше и вдруг на тропинке увидели ёжика. Решив, что его мама бросила, взяли с собой – в школе пригодится.

Мы уже порядком устали, и Саша решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек, хорошенько разворошил муравейник и через несколько минут мы с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

И тут начали набегать тучи, засверкала молния, загремел гром. Но нам было не страшно. Мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. А после грозы вернулись на станцию.

В лесу

Пришли мы однажды в лес. Запаслись продуктами, а магнитофон мы включили на полную громкость, потому что нам было весело. По знакомой дороге идем и нам часто попадаются грибы. Кто их срезает, кто вырывает, а все грибы, которые мы не знаем и ядовитые, мы сбивали палками.

Устали, решили сделать привал. Разожгли костер, наломав веток прямо с деревьев. Заварили чай, закусили. Перед уходом повыбрасывали все банки и полиэтиленовые мешки – что их с собой нести, микробы все равно разрушат.

А впереди нас ждал большой муравейник. Мы решили определить стороны горизонта по нему. Ага, там север, ведь муравьи строят свой домик с северной стороны деревьев.

Уходили мы домой веселые, а нам на прощание подмигивали горящие угли костра.

Ведущий: Я думаю, что теперь вы знаете как нельзя поступать в природе и почему. Относитесь сами к природе бережно и научите этому своих друзей.

В осенний лес ходят не только полюбоваться его красотой, послушать лесные звуки, подышать лесным воздухом.

Зачем ещё ходят в лес? (за орехами, ягодами, грибами)

5 конкурс: Грибники

(От каждой команды приглашаются по 2 участника. На подносе выносят муляжи грибов).

А задание такое – определить все ли грибы здесь съедобные  и как они называются (подготовка 2 минуты).

Игра со зрителями.

— Ребята, а какие правила сбора грибов нужно знать, чтобы не нанести вреда ни себе, ни природе?

— Какие несъедобные грибы вы знаете?

6 конкурс: Соревнование капитанов.

— Если внимательно наблюдать за жизнью растений, птиц, животных, то можно научиться предсказывать погоду. Сейчас каждый капитан получит карточку с приметами, и сделать вывод о погоде.

— Рыба не клюет – она сыта.

— Пчелы сидят в улье и громко гудят.

— Все цветы на лугу сильно пахнут.

— Куры купаются в пыли.

(признаки ухудшения погоды)

— Рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из ульев пчелы.

— Птицы весело поют.

— Раскрыты цветы кувшинки.

— Божья коровка, взятая на руку, быстро улетает.

— Паук усиленно плетет свою паутину.

Ведущий: А какие народные приметы знаете вы, болельщики?

(Слово жюри. Награждение активных болельщиков и команд)

В заключении дети читают стихотворение Б. Заходера «Про все на свете».

Все – все –

Все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем–то не очень дружны –

Мы все–таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно ошибкой окажется.

Все – все –

Все на свете нужны!

И это запомнить все дети должны.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Источник: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/429-ekologicheskiy-kvn-4-5-klass.html

Ссылка на основную публикацию