Летнее развлечение в старшей группе на тему: цветы

Развлечение для старшей группы «Праздник цветов»

Праздник цветов

Фея.

Есть просто — храм, Есть- храм науки, А есть еще природы храм — С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь!Вы узнали меня? Я — фея из волшебного цветочного сада.

Вы сейчас увидите много цветов. И это потому, что трудно представить себе нашу землю без цветов.

(Звучит фонограмма . Видео Земля в цветах. муз. RealHarbon)

С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы.

Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами.

Обратите внимание

Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем этим прекрасным цветам. 

Ребята, вы любите сказки? Вы хотите попасть в цветочный городок? У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его (а вы закройте глаза, левой рукой возьмитесь за правое ухо, а правой рукой за правое ухо) и произнесите слова: 

Дети:Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, 

Праздник наш сейчас начни.

(Звучит музыка TimJanis )

(Открываются шторы. Появляется цветочный городок. )

Фея:

С неба радуга-дуга опустилась на луга,

Лучами солнышко играет, оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

Фея. 

Ну, раз мы все считаем цветы своими друзьями, так давайте их на праздник пригласим, пусть веселятся вместе с нами! Отрываем второй лепесток и произносим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, 

Ты цветы нам оживи!

Фея. 

(Звучит музыка TimJanis )

Фея ходит и указкой дотрагивается до каждого цветка),

Вы цветы к нам выходите

Про себя нам расскажите!

(цветы просыпаются , поднимаются плавно и выходят в зал)

Все цветы.Мы — цветы, и наша доля — Расти, цвести в лесу и в поле. Все подробности о нас 

Мы расскажем вам сейчас.

Ромашка 

(выходит вперед).

Я белая ромашка,

В середине желтый цвет,

Возьми меня с собою –

Украшу твой букет.

Колокольчик.

Колокольчик я лиловый,

Расту в тени лесной

И в просеке сосновой

Киваю головой.

И меня возьми с собой.

Мак. 

Я – красный мак, как алый флаг,

Меня не взять нельзя никак.

Анютины глазки.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас все называют.

Одуванчик.

Потемнел весенний воздух,

Снова слышен крик грачей.

И нарциссы распустились в свете солнечных лучей.

Роза. 

За тонкий запах легких лепестков

Зовут меня царицею цветков.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Ландыш. 

Солнце светит, шепчут листья,

На поляне я один, под кустом в траве росистой

Кто звенит «динь-динь»?

Это ландыш серебристый

Смотрит в ласковую синь,

Все цветы:

Собрались мы и весело

Заводим хоровод,

Поем мы хором песенку,

Поляна вся цветет.

Цветы поют песенку «Почему на голове не растут цветочки»

(Дети им подпевают)

(После песенки садятся на переднем плане в городе цветов)

Фея. 

Ребята, а вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим.

Есть еще одна игра для вас –

Я прочту стихи для вас сейчас,

Яначну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

(На экране показываются слайды – отгадки)

1. Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветок… (ромашки).

2. Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая… (гвоздика)

Новый празднует денек.

3. Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто... (одуванчик).

4. На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок… (фиалка).

5. Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине… (подснежник).

6. В траве густой, зеленой, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк,

Он выгнан беспощадно,

Головка голубая и длинный стебелек,

Ну кто ж его не знает? Ведь это… (василек).

(Хвалит детей за отгаданные загадки)

Фея:

 Посмотрите ребята в цветочном городе есть свое телевидение?!

Передача-«Бюро погоды»

Ведуший

Здравствуйте, в эфире передача «Бюро погоды» .Хотите узнать какая сегодня будет погода? Цветы вам помогут в этом. Только не ленись, подойди к цветам! Ботаники насчитывают до 400 растений-барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, в лесу, на болоте.

СЛАЙД ШОУ

Жимолость: понюхай ее, если услышишь сильный запах, жди дождя.

Вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт, в пасмурный – закрыт.

Клевер: если складываются мои листочки – жди бури.

Чертополох: в жаркую погоду я колкий, а перед дождем – не колюсь.

Кисличка: лесной барометр. Перед дождем мои листья опускаются приближаются к стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.

Одуванчик: перед дождем складываю, как зонтик, свой пушистый парик.

Мальва: перед наступлением дождя или непогоды я закрываю свой граммофончик.

А теперь природные приметы:

Природные приметы —если вечером выпала обильная роса — завтра будет… (солнечно); дым стелется по земле… (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет… (пасмурно)

Источник: https://infourok.ru/razvlechenie-dlya-starshey-gruppi-prazdnik-cvetov-496916.html

Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов»

Цели и задачи:

Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:

1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить. 2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе. 3.

Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.

4.

Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

Предварительная работа.

Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.

Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.

Летнее развлечение «Праздник цветов»

Действующие лица:

1.Ведущая- воспитатель 2.Фея цветов- воспитатель 3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели

4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах( маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники

Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.

Ведущий: Вот и летняя пора наступила, детвора! Посмотрите, там и тут разные цветы цветут! Солнце ласково кивает, теплая погода,

Лучшие свои дары дарит нам природа!

Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

Ведущий:

Есть много праздников веселых На свете и у нас в стране, Есть день учителя, шахтера,

Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить Нам новый праздник-День цветов? Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь свою отдать готов.

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов, Бал красок и веселья, Бал разноцветных лепестков,

Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим Мы все цветы сюда позвать. Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые И садовые цветы, Приглашаем, приходите,

Не жалейте красоты!

Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.

Выходит Колокольчик:

Приглашение услышал И, лишь солнышко взошло, Зазвенел над нашим лугом

Мой веселый голосок.

Ведущий:

Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.

Спой с нами вместе своим звонким голоском.

Песня «Веселый оркестр»
(муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

Ведущий:
А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий:
Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

Выходят девочки – Ромашки,читают стихи:

1. Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.

2. У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.

3. И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.

Танец «Божьи коровки»

Ведущий: Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.

Ребята, а вы узнали этих букашек?

Дети: Да! Божьи коровки.

Ведущий:
А каких насекомых вы еще знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей. Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки, Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки. Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.

В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий:
А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам.

Выходят девочки – Маки:

Голова у нас на ножке, В голове у нас горошки, Алым цветом расцветаем,

Степи ярко украшаем.

Ведущий:
Ну что же, тогда следующий номер ваш.

Танец «Маков и Пчелки».

Ведущий:

Важно

У нас еще много гостей,
И чтоб было веселей,
Мы загадки разгадаем,
В них гостей своих узнаем.

Выходят дети в костюмах Розы, Одуванчика, Подсолнуха, Кактуса. Читают стихи загадки.

Ведущий:

Ну что же, некогда скучать,
Гостей мы будем развлекать.

Исполняется песня-танец «Гости к нам идут».

Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.

Злючка-Колючка:

Ой-ой-ой! Гостей они встречают, Балы устраивают, веселятся.

А нам даже приглашения не прислали.

Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?

Ведущий: А кто вы такие?

Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.

Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.

Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.

Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.

Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.

Ведущий: Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.

Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:

1. Нам некогда лениться, Любим мы трудиться, Всегда у нас в порядке,

Все клумбы и все грядки.

2. Мы – веселые ребята, Дружно трудимся в саду, Мы природе помогаем,

Создавая красоту.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?

Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Читайте также:  Как правильно общаться с ребёнком

Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.

Входит Цветочная фея.

Цветочная фея:

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

Дети составляют цветочные композиции.

Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.

Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Исполняется вальс с цветами.

Цветочная фея:

Мы танцевали, веселились, В саду все славно потрудились. Примите от меня награду,

Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/scenarij-letnego-razvlecheniya-prazdnik-cvetov.html

Развлечение «Праздник цветов»

Развлечение для старшей группы «Праздник цветов».

Цель: Расширить представления детей о полевых цветах. Создать радостное настроение.

Предварительная работа: Экскурсии в парк, по городу, к фонтану; беседа о полевых цветах; чтение и заучивание пословиц, поговорок и стихов о цветах, лете.

Атрибуты: Шапочки-ободки с изображением цветов – 2 колокольчика, ромашка, одуванчик; зонтик для игры; ромашка с заданиями; картинки с изображением полевых цветов.

Воспитатель приглашает детей в зал, который украшен рисунками детей по теме «лето», цветами.

Воспитатель

:- Посмотрите ребята как красиво здесь. А в какое время года так бывает. (летом).

А какие летние месяцы вы знаете? (июнь, июль, август).

А вы знаете про летние месяцы есть много пословиц и поговорок.

Назовите мне пословицы и поговорки о первом месяце лета.

Июньское тепло милее шубы меховой.
Июнь — разноцвет дня свободного нет!

Назовите мне пословицы и поговорки о третьем месяце лета.

Август — разносол, всего вдоволь.

В августе до обеда — лето, а после обеда — осень. 

А какой месяц называют серёдкой лета? (июль).

Какие пословицы и поговорки вы знаете про июль?

Июль — макушка лета.Июль — краса лета, середка цвета.

Июль с цветами, а август – с плодами.

Воспитатель:

— Сегодня мы как раз и поговорим о цветах.

Бежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

— А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

•Колосится в поле рожь.Там, во ржи, цветок найдешь.ярко-синий и пушистый,Только жаль, что не душистый.

(Василек)

•Стоит в саду кудряшка -Белая рубашка,Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок — остался стебелек.

(Одуванчик)

•Цветочек этот голубойНапоминает нам с тобойО небе — чистом-чистом,И солнышке лучистом

(Незабудка)

•Синенький звонок висит,Никогда он не звенит.

(Колокольчик).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. А вы знаете, что некоторые цветы к нам пришли в гости и хотят о себе рассказать и с вами поиграть, но сначала выполним гимнастику для цветов. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников.

Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

ОДУВАНЧИК

Совет

Я – одуванчик,солнечный мальчикК солнцу тянусьзолотой головой.С ветром попутнымна парашютеДаже могу облететь

шар земной!

— Воспитатель: одуванчик очень похож на солнышко и он хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Можно гулять!» После этих слов дети выходят из своих «доми­ков», бегают по площадке, резвятся. По предложению воспитателя, дети могут собирать цветы, ловить бабо­чек, танцевать и т. п.

Воспитатель говорит: «Дождик начинается!.. Всем домой!..» По этому сигналу дети спешат к зонтику, который держит воспитатель, и прячутся под ним.

КОЛОКОЛЬЧИК

О чём колокольчикЗвенит на лугу?Ответить на этоЯ вам не могу.Но думаю так:Зазвенит он с утраИ слышат цветы —

Просыпаться пора.

— А колокольчик хочет провести с вами игру – эстафету.( Дети становятся в две колонны. Впереди стоящие дети надеваю шапочки-ободки колокольчика, бегут до намеченного места, возвращаются, передают шапочки следующих детям.

РОМАШКА

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

— А ромашка принесла вам цветок с заданиями. Отрываете лепесток и выполняете, то что там написано (потанцуйте, прочти стихотворение, назови слова-приветствия и др.)

— Вот какие красивые цветы растут летом.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «НЕЗАБУДКА»

Проводится подвижная игра «НЕЗАБУДКА» .

Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате.

Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности.

Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается, счастливого вам лета и весёлого настроения.

Источник: https://multiurok.ru/files/razvliechieniie-prazdnik-tsvietov.html

Досуг «День цветов»

Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически-грамотного поведения в природе; вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

Материал: мяч, бабочка (картинка), шапочки цветов, разрезные плоскостные бумажные цветы, мелки.

Ход развлечения

Воспитатель:

Порядок свой имеет все на свете.

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу

Поля зазеленили и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло Весне на смену

Дети: Лето!

Ведущий:

А какого бы цвета

Вы нарисовали лето?

1-й ребенок:

Синей краской — небо, белой – облака

Синяя-пресиняя плещется река

Зеленеет травка в парке за рекой

Небо я украшу радугой-дугой.

Желтой краской – солнце и песок у речки.

Красной краской – розы прямо у крылечка.

Ведущий:

А теперь дети, споем песню «Лето»

Песня «Лето»

 Ведущий:

Почему же лето разноцветное?

(Ответы детей)

Ведущий:

Значит, пора нам поговорить о цветах.

Дети читают стихи о цветах.

Ведущий:

А сейчас мы устроим аукцион цветов.

Игра «Аукцион цветов»

Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы только садовые или полевые.

Хоровод «Ясные денечки»

Ведущий:

Сегодня праздник красоты цветов!

А кто о них загадки отгадать готов?

Загадки о цветах.

Ведущий:

Вот цветочки, посмотри

Потеряли лепестки

Лепесточки вы возьмете

И цветочки соберете.

Игра «Кто быстрее соберет цветок»

(Дети из разных картинок собирают цветок)

2-й ребенок:

Мы сказали бабочке

Посиди на лавочке!

Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду!

Игра «Сидела бабочка»

Воспитатель:

Летела бабочка, летела, и села на цветочек желтого цвета.

Обратите внимание

Бабочка подлетает к ребенку. Он называет цветок (одуванчик) и полетела дальше. Летала она, летала и села на цветок синего цвета (колокольчик).

3-й ребенок:

Фиолетовый жучок

На ночь спрятался в цветок.

Ах, какой же он счастливый

Дом нашел себе красивый.

Игра «Аукцион насекомых»

(аналогично игре «Аукцион цветов»)

Воспитатель:

А сейчас я расскажу вам одну историю. Придя на луг девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!» Подружки решили устроить соревнование – кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее занятие нашли себе дети? Почему нельзя рвать цветы?

Цветы это чудо природы.

Их нужно беречь и любить.

Цветы можно маме в подарок

И бабушке подарить.

Не следует рвать их в охапки,

Не надо их мять и топтать.

Дети, любите природу!

Учитесь ее красоту понимать!

Ребенок:

Здравствуй лето! Здравствуй лето!

Наконец-то ты пришло.

Летом много солнца, света.

Летом очень хорошо.

Воспитатель:

Да, ребята, впереди у вас лето яркое, лето жаркое. Вы будите гулять, загорать и купаться, отдыхать и сил набираться.

Песня «Лето яркое»

Воспитатель:

Летний праздник нам кончать пора

Крикнем лету дружное…

Дети: УРА!!!

Свободный танец под фонограмму «Лето».

Список литературы

1.Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. М.Ю. Картушина, Изд. «ТЦ Сфера», М.: 2007

2.«Мой счастливый детский сад» Н.А. Фоменкова. Владимирская обл. институт усовершенствования учителей, 1997 Владимир

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/4998-dosug-den-tsvetov.html

Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»

Развлечение «Лето разного цвета»

«В гости к Фее Флоре»

Предварительная работа:

Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он украшен нарисованными на бумаге цветами, полевыми и садовыми.

У одного края ширмы устанавливаются небольшой столик и стул, эстетично оформленные. По периметру площадки натягиваются шпагаты, на них прикрепляются надувные шары, цветы из бумаги, или материала, на столе для атрибутов стоят в вазах различные полевые цветы.

Дети усаживаются лицом к ширме на коврики. За ширмой находится воспитатель, одетый в костюм Феи Флоры.

Действующие лица:

Ведущая

Фея Флора

Ход развлечения. ♫ П.Мориа «Утро в лесу».

Ведущая.

Важно

Ребята, оглянитесь вокруг и ответьте мне на вопросы. Какого цвета в окружающей нас природе летом больше всего? (Дети отвечают.) Конечно, зеленого. Где вы видите зеленый цвет? Да, на деревьях зеленые листья, зеленеют кустарник и трава. Но все же лето называют самым разноцветным временем года. Как вы думаете, почему? Правильно, летом расцветает множество разных цветов.

В садах и парках, на лугах и полях, в лесу. Цветы всегда поражали людей своей красотой, и даже в древности, тысячи лет назад, люди придумали хозяйку цветочного царства – богиню Флору и поклонялись ей. А что сейчас называют флорой? Да, это весь растительный мир нашей планеты. Но ведь иногда случаются чудеса, и к нам возвращается сказка, придуманная людьми тысячи лет назад.

♫ Звучит музыка и из-за ширмы появляется Фея Флора.

Фея Флора: Здравствуйте, ребята! Давно люди перестали называть меня богиней, но теперь я зовусь Фея Флора, что значит волшебница. Да, действительно, я умею творить чудеса.

Одно из чудес это то, что каждый год все деревья и цветы, засыпая на долгую зиму, вновь пробуждаются с весенним теплом и радуют нас своей красотой.

Я бы очень хотела показать вам все-все цветы, которые растут на нашей планете, но это невозможно, и потому я решила, что сотворю еще одно чудо и превращу в цветы вас.

♫ С помощью ведущего под веселую, но негромкую музыку Фея Флора одевает на девочек шапочки разных цветов. Остальные детали костюмов дети надевают заранее.

Фея Флора: Какие вы стали красивые! Настоящие цветы. Можно сплести венок. Но венок наш будет не простой, а музыкальный, становитесь в хоровод.

♫ Звучит музыка «Хоровода цветов», дети вместе с Феей Флорой идут по кругу.

Хороводная игра «Цветы»

Мы на луг ходили, ходили

Хоровод водили, водили

Цветы собирали и в венки сплетали.

Припев: Ты ромашка (колокольчик, одуванчик, василёк) поспеши

И немного попляши

А теперь не зевай

И в веночек полезай.

Мы на луг ходили, ходили

Хоровод водили, водили

Венки надевали, пляску начинали.

Девочка «колокольчик» входит в круг. Она выполняет любое танцевальное движение, дети хлопают, а затем выполняют его вместе с ней. Когда хоровод движется, она бежит легким бегом в противоположную движению сторону. Входящие за ней после каждого куплета дети становятся с ней в круг внутри общего круга и показывают другие движения. Таким образом вызываются василек, одуванчик, ландыш и т. д.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о друзьях, дружбе и товариществе

Фея Флора Ребята, мы сплели из цветов венок, а что еще можно делать из срезанных цветов? Правильно, можно составлять букеты. Как называется искусство составления букетов?

Дети: Флористика.

Фея Флора — А для чего нужны букеты из цветов? Дети отвечают. К различным торжественным и радостным событиям в жизни человека, к каким-то мероприятиям. А из каких цветов составляются букеты? Дети отвечают. В основном из садовых, а почему?

Дети: Потому что они крупнее, ярче, дольше сохраняют красоту и свежесть.

Фея Флора

Игра «Назови цветок».

Молодцы, вы много знаете о цветах. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови цветок». Для этого мы разделимся на две команды. Одна команда будет называть цветы полевые, а другая – садовые. Если знаете цветок, то поднимайте руку, а я посчитаю, у кого было больше верных ответов.

Фея Флора

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой подруге своей,

На праздники в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

Сегодня вы — мои цветы. Но для следующей игры мне нужны еще и «флористы», те, кто будет составлять из цветов букет. Игра так и называется — «Оживи букет». Эта игра тоже командная. По очереди участники каждой команды будут «оживлять — раскрашивать цветы».

Игра «Оживи букет»

♫звучит А. Моцарт реквием №3

Дети раскрашивают по одному цветку и возвращаются на свое место. Играют две команды.

Фея Флора: Ребята, посмотрите, какие красивые букеты получились у обеих команд.

Игра «Полей цветы»

Совет

Игра проводится с водой, поэтому дети перемещаются в специально отведенное место. Участники делятся на две команды.

С одной стороны устанавливается два больших таза с водой, другие два пустых на расстоянии 5-6 м. Воду надо перенести маленькими ведерками в пустые тазы. Каждой команде дается одно ведерко, ведра должны быть одинаковыми, как и количество воды. Игра может проводиться дважды, чтобы поиграли все дети.

Фея Флора: Мы много говорили о цветах садовых, но еще я хочу с вами поговорить о цветах полевых. Они не так ярки, не так бросаются в глаза, но большинство из них обладает не только, удивительно нежной и хрупкой красотой, но еще и лекарственными качествами. Знаете ли вы, ребята, цветы, которые лечат болезни, поддерживают здоровье? Дети отвечают.

Ведущая

Ребята, я хочу обратить ваше внимание, вот на этот стол, здесь разложены лекарственные травы, некоторые в коробочках, их продают в аптеке.

Называет травы. Но надо точно знать, какая трава вам нужна и посоветоваться с врачом. Иначе можно нанести вред своему здоровью. Лекарственных трав очень много

и пользоваться ими надо с осторожностью.

Необходимо принести на развлечение коробочки с лекарственными цветами, которые продают в аптеке, засушенные мамами и бабушками цветы, гербарий по теме «Лекарственные растения» и, конечно, цветы, собранные на поляне перед праздником, чтобы дети или ведущий могли продемонстрировать те цветы, о которых говорят. Можно заранее попросить некоторых родителей нарисовать с детьми лекарственные растения дома, а после развлечения создать из рисунков альбом.

Игра «Собери цветы». Нужно собрать из лепестков и серединок цветы соответствующего цвета. Игра командная.

Фея Флора: Я рада, что вы, ребята, так много знаете о цветах. И праздник у нас получился радостным и очень интересным. Но все же, я хочу напомнить вам, что некоторые растения, и в том числе цветы, внесены в Красную книгу.

(Ведущий подает книгу Фее Флоре.) В эту книгу вносятся растения, животные, птицы, насекомые, которые находятся на грани исчезновения. Есть очень красивый полевой цветок, у него смешное название.

Он называется – львиный зев, но и он уже записан на этих страницах.

Поэтому я призываю вас наблюдать природу, рассматривать, изучать, но как можно меньше трогать и брать у нее, только самое необходимое.

А цветы мы можем вырастить на клумбах и в горшочках, а сейчас мы с вами нарисуем красками сказочные цветы. Монотипия.

♫ П.И.Чайковский «Вальс цветов». Дети рисуют цветы. После полного высыхания детские работы вырезаются и собираются в общий коллаж.

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/konspekt-letnego-razvlecheniya-laquo-leto-raznogo-cveta-raquo-1226521

Сараевский детский сад №1 — Развлечение «День цветов» для старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «День цветов» в старшей и подготовительной группе.

Цель: Сформировать представление о бережном отношении к цветам.

Материалы и оборудование:

— живые цветы в горшках, лейка, интерактивная доска, искусственные цветы, маски для детей( пчелки, мишка, одуванчик, подсолнух, ромашка и василек).

Презентация Смотреть еще презентации из раздела Окружающий мир

Ход занятия:

1 слайд

Фея цветов.

Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в моё царство. Царство – цветов!

Царство цветов мы найдем без труда.

А вы побывать там хотели бы?

Дети.

Да!

Фея цветов.

Ну, тогда скорее в путь,

Только песню не забудь.

2 слайд

«ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА».(проходить препятствия)

Фея цветов.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в мое царство цветов. Я — Фея цветов, очень давно ждала вас с нетерпением.

Я хозяйка прекрасного царства.

Покажу вам свои богатства.

(Подходит к экрану)

3 слайд

Фея цветов.

Богатства мои — ведь они возле вас,

Те самые, что так ласкают ваш глаз.

Богатства мои — это наши цветы,

Не правда ль, они неземной красоты!

4 слайд

Сейчас я вам царство свое покажу

И много чудес про него расскажу.

«ЗАГАДКИ»

Много лепестков атласных —

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я… (гвоздика)

5 слайд

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается… (тюльпан)

6 слайд

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок… (подсолнух)

7 слайд

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки — из… (ромашек)

8 слайд

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок —

Тонкий нежный… (василек)

9 слайд

Посмотрите — у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза)

10 слайд

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный… (пион)

11 слайд

В мае — желтый, а в июле —

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули —

Взвился… (одуванчик)

12 слайд

Игра «Собери цветы»

Фея цветов.

Ребята я вижу вы тоже очень любите цветы и не перестаёте любоваться ими.

Ребята давайте я вам расскажу отчего у меня цветы

Так растут, благоухают,

Мое царство украшают?

Фея цветов.

В этом вовсе нет секрета:

Труд в почете в царстве этом.

13 слайд

Надо силы приложить,

Чтоб земелюшку взрыхлить,

14 слайд

Бросить семечко туда,

15 слайд

А потом не без труда

Дожидаться, как росток

16 слайд

Превращается в цветок.

17 слайд

Надо очень потрудиться.

Чтоб росточку дать напиться.

18 слайд

Может быть, вы тоже

Мне цветы полить поможете.

Чтоб росли еще сильней,

Чтоб глядели веселей.

Дети поливают цветы

19 слайд

Выходят дети с масками цветов:

Одуванчик

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,

Воздушное, Ветерку послушное.

Подсолнух

Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!

Василек

Обратите внимание

Василёчек-василёк,
Синий, пламенный цветок,
Видно в синем небе жил,
С радугой-дугой дружил.

Ромашка

Погляди-ка из оконца,
Там – ромашка,
Капля cолнца.
Лепесточки отрывай
И судьбу свою узнай!

Фея цветов.

Ох, и жаркий день-денечек.

А давайте-ка в тенечек

Неожиданно слышится треск деревьев.

Хулиган.

Выйду на улицу, в лес загляну,

Всех распугаю, все ветки согну.

Я — хулиган, самый грозный здесь я.

Ну, берегись, мать-природа моя!

Фея цветов.

Ой, кто это?

Хулиган.

Вы не знаете меня?

Да меня все боятся как огня!

Я пацан по кличке Гусь.

Никого я не боюсь!

Фея цветов.

Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно. Ты почему природу нашу губишь?

Хулиган.

Что хочу, то и делаю! Хочу — птиц пугаю, хочу — ветки ломаю, а захочу — всем цветам головы сворочу!

Выбегают девочки в шапочках пчелок.

Пчелки.

Ж-ж-ж, это ты сорвал в лесу все цветы? Нам теперь негде взять цветочную пыльцу, а без нее мы не сможем дать мед. За это мы тебя уж-ж-жалим! (Бегут за ним.)

Хулиган.

Караул! Спасите! Ой, пчелочки, я больше не буду! Эй, деревья, помогите, разгоните этих пчел своими ветками!

Голос деревьев.

Не проси у нас помощи, Хулиган. Ты наши ветки ломал, листочки срывал, теперь мы болеем.

(Хулиган вырывается от пчел, но попадает в лапы медведя.)

Медведь.

Кого я вижу! Наконец-то ты мне попался! Это ты в лесу все цветы сорвал? Пчелы из-за тебя мед не дали, и я без любимого лакомства остался?

Хулиган.

Караул! Спасите! Медведюшка, я больше не буду! Дети, помогите мне, я больше никогда не буду природу губить.

Фея цветов.

Важно

Не будешь? Ну что, ребята, поверим ему на первый раз? Ладно уж, Мишка, отпусти его, пусть идет с нами, а ребята в пути научат его с природой дружить. Он поймет, что деревья надо не ломать, а сажать, цветы не губить, а любоваться ими, в птиц не стрелять, а кормить их и наслаждаться их пением. И за все за это природе-матушке надо «спасибо» говорить. А сейчас можно и по лесу погулять.

Ведущий.

Ну, а нам опять в дорогу.

Проголодались мы немного.

Если чуть вперед пойдем,

Там малины наберем.

Дети водят хоровод «ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ», музыка А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной.

Фея цветов.

Друзья, как вас благодарить — не знаю.

Смотрите, вновь цветочки оживают

И шелестят так весело листвой!

А нам пора идти домой.

Источник: http://det-sad-1.ucoz.ru/index/razvlechenie_quot_den_cvetov_quot_dlja_starshego_doshkolnogo_vozrasta/0-188

Летнее развлечение в средней группе «Бал цветов»

Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»: Абдулаева Н. А.

Цель: создать радостное настроение у детей от проживания прекрасного время года — Лета.

Задачи:

  • формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.
  • воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру,
  • пополнять активный словарь детей,
  • развивать артикуляционный аппарат детей,
  • учить выразительно читать стихи.

(Развлечение проходит на улице, дети в костюмах цветов, насекомых входят под музыку садятся на скамейки.)

Ведущий: Вот и летняя пора наступила, детвора!

Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!

Солнце ласково кивает, теплая погода,

Лучшие свои дары дарит нам природа!

Ребята, кажется, кто-то к нам идет в гости.

(вальсируя, под музыку входит ФЕЯ ЦВЕТОВ)

ФЕЯ: Я всех сегодня в гости жду, на бал цветов вас поведу,

Для радости и красоты цветут цветы,

Но рвать не будем их, друзья, со мною вы согласны?

Дети: ДА…

(Дети в шапочках цветов выходят, становятся полукругом, читают стихи).

Колокольчик

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается —

До земли склоняется.

Мак

Поле летом покраснело

Яркий как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный мак.

Роза

Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка Роза.

Ромашка

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Пион

Красный, розовый, иль белый,

Из травы поднялся смело,

Круглый распахнув бутон —

В мае зацветет ПИОН.

Ведущий: Какие красивые стихи вы прочитали.

А теперь, я приглашаю вас поиграть в игру «Колокольчик зазвени»

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Фея: Ребята, посмотрите, на ромашковом поле случилась беда, озорной ветерок оборвал лепесточки на цветах, пожалуйста, помогите мне собрать ромашки.

Читайте также:  Инсценировка сказки берестова по ролям в детском саду

Игра «Собери цветок»

Ведущий: Спасибо вам, ребята, что помогли Фее. А теперь я приглашаю вас на веселый танец «Если нравится тебе, то делай так!»

Танец «Если нравится тебе то делай так»

Фея: Ребята, а вы умеете поливать цветы?

Дети делятся на две команды и по очереди поливают цветы.

Фея: Мы танцевали, веселились,

В саду все славно потрудились.

Примите от меня награду,

Дружить я с вами буду рада!

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу.

Источник: http://ulibka.net.ru/content/2017/letnee-razvlechenie-v-sredney-gruppe-bal-cvetov

Конспект развлечения «Праздник цветов» (для детей старшей и подготовительной групп)

Автор: Новикова Светлана Салимжановна

ЦЕЛЬ: активизировать и расширять знания детей о цветах; активизировать двигательную и игровую деятельность детей; воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость.

Ведущие праздника – 2 воспитателя, одетые в костюмы цветов – «лилии» и «пиона».

Ход праздника:

Лилия: Лето – период самых красивых праздников. Живые цветы наполнили наш сад. Многие из вас, ребята, пришли в одежде цветов и принесли с собой цветы.

Пион: С неба радуга-дуга опустилась на луга,

В саду солнышко играет, оживилось все кругом,

И цветы, и росы сияют ласковым огнем.

Дети читают стихотворение «Венок»

1. Вот пришло к нам румяное лето

И зовет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света,

А цветы, будто пестрый ковер.

2. Незабудку, гвоздику, ромашку,

Колокольчики, мак, василек,

Желтый лютик, душистую кашку

Мы вплетем в разноцветный венок.

Пион: Цветы цветут, их море,

Красивее их нет.

Я рано вышел в поле

Собрать большой букет.

Пион подходит к ромашке. Ромашка выходит вперед.

Ромашка. Я белая ромашка,

В середине желтый цвет.

Возьми меня с собою,

Украшу твой букет.

Колокольчик. Я лиловый колокольчик,

Расту в тени лесной.

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

И меня возьми с собой.

Василек. Как чиста в поле рожь,

Василек едва найдешь.

Всем бы я цветок хорош,

Да зачем я порчу рожь?

Выйду лучше в сад –

Вот обрадую ребят!

Мак. Я красивый мак, как алый флаг,

Меня не взять нельзя никак.

Анютины глазки. Мы в солнечной сказке

Анютины глазки нас все называют.

Одуванчик. Потемнел весенний воздух,

Снова слышен крик грачей,

И я снова распустился в свете

Солнечный лучей.

Роза. За тонкий запах темных лепестков

Зовут меня царицею цветов.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Ландыш. Солнце светит, шепчут листья,

На поляне я один,

Под кустом, в траве росистой,

Кто звенит динь-динь?

Это ландыш серебристый

Смотрит в ласковую синь.

Колокольчиком душистым –

Он звенит – динь-дилинь.

Все цветы (весело кружась в хороводе).

Собрались мы и весело заводим хоровод,

Поем мы хором песенку, поляна вся цветет.

Все поют песню «Улыбка»

Лилия: А сейчас давайте немного поиграем.

Проводятся игры: «Разложи по группам», «Собери цветок», «Собери букет из цветов».

Лилия: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.

Есть еще игра для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Золотая середина и лучи идут кругом

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы… (ромашки).

Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек,

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая… (гвоздика)

Новый празднует денек.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное,

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята,

Просто… (одуванчик).

На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка:

Все зовут цветок… (фиалка).

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине… (подснежник).

В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно

Головка голубая и длинный стебелек,

Но кто ж его не знает, ведь это… (василек).

Дети читают стихотворение «Мы в зеленые луга пойдем»

1. Мы в зеленые луга пойдем,

Мы в зеленые луга пойдем.

Дети идут парами вправо и поют.

2. Уж мы цветиков-цветов нарвем,

Уж мы цветиков-цветов нарвем.

3. Всем подружкам по венку сплетем,

Всем подружкам по венку сплетем,

4. Мы в зеленые луга пойдем,

Мы в зеленые луга пойдем.

Проводится подвижная игра «Вейся венок»

Пион: Ведущий. Внимание! Внимание! Хочешь знать, какая будет сегодня погода? Цветы тебе помогут в этом. Только не ленись. Пойди, найди, проверь и запомни! Ботаника насчитывает до 400 растений-барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, в лесу, на болоте.

Вот жимолость – понюхай ее цветы, если услышишь сильный запах, жди дождя.

Вот вьюнок – в солнечный день его цветок открыт, а в пасмурный закрыт.

Вот клевер – если складываются его цветочки – жди бури.

Вот чертополох – в жаркую погоду колкий, а перед дождем нет.

Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик.

Вот, ребята, сколько интересного и полезного мы узнали сегодня о цветах. Я думаю, что вы теперь бережно будете относиться к этим чудесным созданиям природы.

Лилия: А наш праздник подходит к концу, но звонкое лето продолжается. Впереди у вас много теплых солнечных летних дней.

Ребенок: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеем спор, веселый шумный,

Поможет он нам новое узнать.

Все дети исполняют песню-игру «Мы ходили в поле»

1. Мы ходили в поле, в поле,

Погуляли вволю, вволю,

Утром на лужочке

Рвали мы цветочки.

2. Солнце жарко греет, греет,

Тучка в небе реет, реет.

Тучка, окропи ты

И цветы, и жито.

3. Налетели тучи, тучи

Из-за дальней кручи, кручи.

Частный дождик сеет –

Убегай скорее!

Перед началом игры дети стоят парами вдоль длинной стены зала. Из общего числа детей заранее выбирается ребенок – «дождик».

Лилия: вот, ребята, наш праздник цветов подошел к концу. до новых встреч!!!

Источник: https://open-lesson.net/6957/

Праздник цветов в детском саду – Ребенок в детском саду

Внимание! В статье содержится аудиозапись песни про лето. 

Праздник цветов в детском саду подготовили педагоги МДОУ «Центра развития ребенка — детского сада ИСКРА города Глазова:

  • Шешукова З. В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории;
  • Магерова Е. И., музыкальный руководитель первой квалификационной категории;
  • Ельченкова И. М., музыкальный руководитель.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста праздник цветов

Звучит музыка, дети собираются на площадке. Выходит ведущий — Лето.

Лето:

— Сколько утреннего света За распахнутым окном! По земле гуляет лето, Ходит лето босиком. Мой привет вам, ребята-дошколята!

Я лето красное, я солнышком богато!

— Ребята, а вы знаете, что такое лето?

Дети отвечают: — Лето — это тепло, это, когда все растет и цветет, а также много солнечного света.

Лето: — Правильно, ребята! Лето – это самое прекрасное время года. Нас согревает теплом солнышко, ласковый ветерок зовёт нас гулять. И я вас сегодня приглашаю на свою цветочную полянку. А на прогулку мы отправимся вместе с песней.

Исполняется любая песня о лете по усмотрению музыкального руководителя.

Например, «Лето – весёлая пора». Музыка: А. Смирновой, слова: З. Шешуковой.

Фонограмма песни

1. Пришло к нам в гости лето В панамке со цветами. Оно нам дарит радость,

Играет вместе снами.

Припев: Ах, лето, лето, лето – Весёлая пора! Ах, лето, лето, лето –

Гуляет детвора!

2. Забавные букашки Уселись на ромашки И с бабочками вместе

Поют нам эту песню.

Припев:

3. Мы будем веселиться, Играть и танцевать! И песенку о лете

Все вместе распевать.

Припев:

Лето:

— Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку. Красный, синий, белый цвет —

Замечательный букет!

Под музыку заходят Роза и Ромашка, они ругаются.

Роза: — Я королева всех цветов.

Ромашка: — Нет, я…

Роза: — Фи! Да какая ты королева? У тебя даже нет пышного наряда.

Лето: — Что случилось? Почему вы ругаетесь? Как тебя зовут, прекрасный цветок?

Роза:

— Я Роза, к себе пригласите меня! Нарядна, душиста и цветом нежна, Поэтому имя такое мне дали

И даже царицей за пышность прозвали!

Лето: — А тебя как зовут, цветок? И почему вы ругаетесь?

Ромашка: — Я Ромашка, белая рубашка. Мне Роза все пытается доказать, что она королева всех цветов. Ну, разве это так?

Лето: — Да не спорьте вы! Все цветы прекрасны! И каждый цветок прекрасен по-своему. Как герои танца, который вам представят ребята.

Дети танцуют танец.

Лето: — Роза, Ромашка, вам понравился танец? Посмотрите, как дружно танцуют наши ребята! Может, и вы станете подружками?

Роза и Ромашка продолжают ворчать друг на друга, заходят Лилия и Гвоздика.

Лилия:

— Я Лилия, с вами буду дружна, Нежна, стройна, кротка и скромна. Люблю я купаться и в воду глядеться,

Позвольте мне с вами в кружке повертеться!

Гвоздика:

— А я Гвоздика полевая, Маленький цветок, Среди ромашек белых, Горю, как огонек. Горю я и не гасну Под солнечным лучом, И ветер мне не страшен,

И дождик нипочем!

Лето: — Лилия и Гвоздика, вы сможете помирить нашу Розу с Ромашкой?

Лилия: Мы, конечно, постараемся, а для этого нам нужно поиграть в игру «Найди меня».

Проводится игра «Найди меня».

Дети встают в пять кружков. В каждый круг встаёт персонаж – Ромашка, Роза, Гвоздика, Лилия и Лето. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой персонаж.

Лето: — Ну что, Роза и Ромашка вы не будете больше ругаться?

Ромашка: — А пусть Роза первая извиняется!

Заходит Саранча Жуня, жуёт листочек, ищет, чем можно было бы перекусить. Видит цветы и радуется прекрасному обеду.

Жуня: — Какой прекрасный обед меня сегодня ждёт. На первое я съем тебя, Роза, на второе — тебя, Ромашка, а вот Лилия и Гвоздика будут моим десертом.

Лето: — Ребята, что же нам делать? Нужно спасать нам наши цветы. Давайте построим большие сачки и не дадим в обиду наших друзей.

Проводится общая игра «Сачок» (по типу игры «Невод»).

Дети образуют несколько кругов. Саранча Жуня ловит цветы. Когда она забегает в круг, дети «накрывают её сачком» — опускают вниз руки, не давая поймать цветок.

Наконец Жуне удаётся поймать Розу, и Роза «укалывает» саранчу своими шипами.

Жуня: — Ой-ой-ой! Как мне больно!

Роза: — Нечего нас обижать. Мы хотя и хрупкие, нежные, но за себя постоять можем. Не трогай моих друзей, а то будешь дело иметь со мной!

Саранча в страхе покидает полянку. Все цветы ликуют, обнимают и благодарят Розу за спасение.

Лето: — Ура! Ну, вот все и помирились!

Роза: — Прости меня, Ромашка. Ты была права, каждый цветок прекрасен по-своему!

Лето:

— Сколько ветра и простора! Сколько песен и цветов! Вместе с птицами проснемся,

Вместе с травами растем!

— Ребята, а вот и к нам птица счастья залетела. Встречайте ее танцем «Дружба».

Дети танцуют танец «Дружба» (СD «Барбарики»).

Лето: — Ну а нам пора прощаться. И запомните, невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они своей красотой украшают нашу жизнь! До свидания, ребята!

Все прощаются и уходят.

Источник: http://deti-club.ru/scenarijj-prazdnika-cvetov-v-detskom-sadu-dlya-starshikh-doshkolnikov

Ссылка на основную публикацию