Летний спортивный праздник в средней группе в детском саду. сценарий

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Сценарий спортивного праздника в ДОУ. Средняя группа

СП «Детский сад «Лад» ГБОУ гимназия им. С.В. Байменова г. Похвистнево

Сценарий

спортивного мероприятия в средней группе

на тему: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Подготовил: инструктор по физической культуре:

Журавлев Сергей Николаевич

г. Похвистнево

2016г.

Цель: 

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата , формированию правильной осанки,и интереса к ЗОЖ.

Задачи:
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм;
обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

развивать интерес к спортивным играм;
развивать умение накидывать кольца на «слонов» на расстоянии;
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; 
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, трудовая.

Спортивный инвентарь:

  • эстафетная палочка-2 шт;
  • мяч большой- 2шт;
  • мяч маленький- 14 шт;
  • обручи маленькие- 6 шт;
  • кегли- 2 шт;
  • корзины-4 шт

Ход мероприятия

Ведущий:  

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня  команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!».

Сегодня наш праздник посвящен акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми , крепкими, сильными, ловкими, смелыми и отважными! На нашей площадке в соревнованиях  встречаются команды средней группы «Луна» и «Солнце».

Обратите внимание

Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку. (Ведущий выполняет с ребятами несколько упражнений на разминку).

Эстафета № 1.

Описание: первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

« Прокати мяч»

Описание: первый участник катит мяч до ограничителя, обводит его, берет мяч в руки и бежит к своей команде, передавая мяч следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. 

Эстафета № 3

« Попрыгунчик»

Описание:  по три обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник бежит к ограничителю впригивая и выпрыгивая  через обручи, оббегает ограничитель и возвращается к своей команде передает эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий: пока наши команды отдохнут, мы поиграем с болельщиками.

Игра с баленщиками «Ипподром»

Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки — это лошадка, а побежит она по коленочкам.

Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз).

Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп.

Эстафета № 4

«Собери урожай»

Описание: каждый игрок  бежит до корзины, в которой лежат мячи. Берут по мячу и бегут с ним обратно. Побеждает та команда, которая принесет все мячи к своей команде.

Эстафета № 5

«Паровозик»

Важно

 Описание: команда становится паровозиком- руки на поясе стоящего впереди игрока. Вся команда по сигналу бежит до ограничителя, оббегает его и возвращается на место. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Подводятся итоги. Сегодня нет побежденных, есть победители, мы стали здоровыми, крепкими, сильными и ловкими.

Для детей подготовлены сладкие призы.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/08/22/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-v-dou-srednyaya-gruppa

Сценарий спортивного праздника в средней группе «СПОРТИВНАЯ СТРАНА»

Спортивное мероприятие в средней группе

«СПОРТИВНАЯ СТРАНА».

Цель: Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни в семье и детском саду.

Задачи:

 — развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;

— воспитывать нравственные качества;

— создавать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;

— осуществлять взаимосвязь в вопросах физического воспитания детей между детским садом и семьёй.

Ход мероприятия

Ведущий:Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Чтобы были вы красивы.Чтобы не были плаксивы.Чтоб в руках любое делоДружно спорилось, горело!Чтобы громче пелись песни.Жить, чтоб было интересней!Нужно сильным быть, здоровым.Эти истины не новы.Только вы ответьте мне:Путь к загадочной стране.Где живёт здоровье ваше.Все ли знают?

Дружно скажем:

Дети: В СПОРТИВНОЙ СТРАНЕ.

Чтоб здоровым, крепким быть.Со спортом будем мы дружить.Ведущий:Нас весна гулять зовет

Страна СПОРТА всех нас ждет!

Ведущий: Отправимся мы туда на необычном паровозике.

Разминка «Паровоз – букашка».

Ведущий: Спортивная страна нас встречает, на мини – стадион приглашает. Здесь пройдут соревнования команд:

Прошу команды представиться.

Команда «ЗДОРОВЯЧОК»

Наш девиз: Навеки спорту верным быть
Здоровье с юности хранить

Команда «ЗДРАЙВЕРЫ»

Наш девиз: Мы команда просто класс
Победа не уйдет от нас!

КОНКУРСЫ:

1. «Дружная пара» — ребенок и взрослый бегут вместе до стойки и обратно, передают эстафету.

2. «Неваляшки» — первая пара добегает до обруча, в нем кегли, они их роняют; вторая пара бежит их поднимает. И так последующие.

3. «Ловкие белочки» — на полу лежат три обруча, добегают до них: родительподнимает обруч – ребенок в него пролазит, так через три обруча, возвращаются и передают эстафету следующей паре.

Музыкальный перерыв:

Здесь без дела не сидим, спортом занимаемся

Спортивные частушки, родители поют, стараются.

1.Мы спортивные частушки, Приготовили для вас. На ходу их сочинили,

Исполняем в первый раз.

2. Чтоб развить мускулатуру,

Занимайтесь физкультурой.

Тренируйтесь, прыгайте,

Ногами больше дрыгайте!

3. Физкультурой занимайся, Чтоб здоровье сохранять, И от лени постарайся,

Побыстрее убежать.

4. Своё здоровье береги, Иммунитет ты закали. На зарядку ты ходи,

А не просто так сиди!

5.Физкультуру ты люби, На физкультуру ты ходи. Физкультура помогает,

Твоё здоровье защищает.

Ведущий: продолжаем наши соревнования:

4.«Прокати мяч» — катят мяч обручем и кладут в корзину.

5. «Трамвайчик» — взрослый стоит в обруче, ребенок цепляется за обруч; парой обегают стойку и обратно.

6. «Я – ЗДОРОВ» — взрослый с ребенком добегает до мата, ребенок ложится, взрослый ставит ему градусник. Ребенок его достает и говорит «Я – здоров», пара возвращается обратно.

Ведущий: В гости к нам ВЕСНА идет, нас играть она зовет!

Игра «Весна – красна идет!»

Ведущий:

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

Ну, а Спортландия станет родной!

Ведущий вручает медали детям.

Совет

Рада я за вас сегодня,
И совет такой вам дам – Занимайтесь физкультурой,По утрам и вечерам!А за праздник наш весёлыйЯ вас всех благодарю.Свой подарок витаминный,

На здоровье всем дарю.

Ведущий вручает детям апельсины.

Разработала: Чебанова Татьяна Николаевна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ НГО «Детский сад №15 «Березка»,

первая квалификационная категория.

Источник: https://infourok.ru/scenariy-sportivnogo-prazdnika-v-sredney-gruppe-sportivnaya-strana-1089179.html

Сценарий спортивного праздника в средней группе «Физкультпривет!»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Задачи:

1.Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

2.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

3.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Атрибуты: две детские грузовые машины, кубики, два тазика, мячики, две ложки, лук, кегли, шапочки, шарфы, медали, грамоты, флажки.

Ход праздника

Под спортивный марш заходят две команды в зал и строятся лицом друг к другу.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем спортивном мероприятии, которое посвящено празднику  семьи!! Поздравляем вас  с этим праздником!!!  Семья – это тёплая улыбка мамы, добрые руки папы и весёлый смех детей. Это такое место, где нас всегда любят и ждут. Мероприятие у нас спортивное! Итак, мы узнали, что такое семья! А знают ли наши дети, что такое спорт?

 Спорт – это спортивные соревнования,  занятия физическими упражнениями, тренировки ,и огромное  желание победить. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (футбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и т.д.)

Представление

Ведущий: Мамы –  Они всегда в форме. Постоянные тренировки: бег по магазинам, уход за детьми, уборка, стирка. И даже праздники не выбивают их из колеи. И именно они будут задавать тон соревнованиям! 

Папы — Тоже всегда в отличной форме! Сильные и ловкие! Всегда смогут прикрутить  полку, забить гвоздь, а также постоянно носят мам на руках!
Ведущий:  И, наконец, дети! (показывает) Это они  с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою!!!
Ведущий:  Итак, мы начинаем наши соревнования.  На спортивную площадку, Приглашаем всех сейчас, Праздник спорта и здоровья, Начинается у нас! Если хочешь быть умелым Ловким, быстрым, сильным, смелым, Научись любить скакалки, мячик, Обручи и палки! Никогда не унывай! Мячами в цели попадай! Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт-привет!

Для начала мы разделились на две равные команды, выберем себе капитанов и придумаем её название.

(Команды представляются)

Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться! Приступаем к спортивным состязаниям!

1. Конкурс «Разгрузи машину и построй городок»

Родитель и ребенок должны вместе перевезти кубики на большой грузовой машине с одного места на другое и строить городок, передавая эстафету следующей паре.
2.Конкурс «Веселые сороконожки»
Первая пара участников добегают до кегли, возвращаются обратно, берут за руку следующую пару и бегут до конуса, добегают берут следующую и так пока вся команда не будет в цепочке.

Физминутка: самомассаж Е.Железновой «У жирафа пятна».
3.Конкурс «Точное попадание» Родитель держит ведёрко, а ребенок должен бросить мячик и попасть в него.

Читайте также:  Интересный сценарий на 8 марта в детском саду. старшая группа

4.Конкурс «Лучок и ложка»

Участник берет ложку с луком и добегает до кегли и обратно.

5.«Детский сад»

Играют парами (мама(папа) и ребенок).Шапочка и шарф принимает первая пара. Каждая мама (папа) одевает ребёнка и идёт в «Детский сад» до ориентира, там раздевает его и оставляет.  Передает атрибуты одежды следующей паре. Победила та команда, которая первой отправит своих детей в «Детский сад».)

Ведущий:

Молодцы у нас команды, Сильные, умелые, Дружные, веселые, Быстрые и смелые! Прошу команды, построится. Сейчас мы подведём итог наших соревнований, 

И кто же самый сильный мы узнаем!

А пока наше жюри подводит итоги, мы с нашими ребятами станцуем танец утят.

Подведение итогов: слово жюри
Ведущий: Ну, вот и выявили победителей. Скажем спасибо зрителям. Спортсменам – новых побед. А всем – наш спортивный привет!

Вручение медалей и дипломов участникам соревнований, которые под громкие аплодисменты проходят круг почета.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/stsenarij-sportivnogo-prazdnika-v-srednej-gruppe-fizkultprivet.html

Сценарии спортивных праздников, развлечений

Зимний сценарий спортивного праздника в детском саду «Снежные старты Маши и Миши» Группы в …

Авторский зимний сценарий спортивного праздника на улице для младших и старших групп в детском …

Сборник авторских, спортивных развлечений для детей среднего дошкольного возраста, 4-5 лет. Для педагогов средних …

Обратите внимание

Удивительно интересное зимнее развлечение для дошкольников. Пригодиться для педагогов дошкольных учреждений при проведении спортивных …

Спортивное развлечение с родителями «День Здоровья» Родители и дети проходят круг прочёта по залу …

Номинация: Физкультурный досуг на 23 февраля для детей младшего дошкольного возраста с их родителями. …

Название: Сценарий игры «Зарница» для дошкольников. Спортивная игра. Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии …

Название: Сценарий интегрированного спортивного развлечения для старших дошкольников «Школа космонавтов» Номинация: Детский сад, Праздники, …

Название: Конспект спортивного развлечения «Туристический поход» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, …

Название: Физкультурное развлечение «Олимпийские игры древности» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, …

Название: Сценарий спортивного праздника «Путешествие по сказкам» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , …

Важно

Название: Сценарий спортивного экологического праздника «Птички-невелички» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, …

Цель: Расширение сферы участия родителей в организации активного отдыха детей. Задачи: Научить родителей и …

Название: Сценарий праздника на воде для детей старшего дошкольного возраста «В поисках ёлочки» Номинация: …

Авторский сценарий спортивного развлечения для педагогов детского сада, работающих с детьми 4-5 лет, средней …

  Название: Конспект спортивно-развлекательной игры в детском саду «Большие гонки» Номинация: Детский сад, Праздники, …

Сценарий спортивного, авторского развлечения для малышей средней группы ДОУ , детей 4-5 лет, для …

Цель игры: воспитание патриотических чувств и высоких нравственных качеств через интеграцию образовательных областей знаний …

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта …

Совет

Тема: «Газетные чудеса» Задачи: Создать  у детей  интерес к играм  с необычным предметом – …

Цель: Пропаганда здорового образа жизни; Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи: …

Спортивное, интересное, авторское развлечение для детей средней группы (дети 4-5 лет), проводиться вместе с …

Цель: Приобщение детей к занятиям спортом. Задачи: 1. Расширять знания детей о летних видах …

Автор сценария и стихов — заведующий ДОУ Ирина Николаевна Праздникова Задачи: вызвать радость от …

  Автор сценария и стихов — заведующий ДОУ Ирина Николаевна Праздникова Программные задачи: учить …

«Путешествие в страну Светофорию» (Спортивно — музыкальное развлечение по правилам дорожного движения с детьми …

Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности. Задачи: — закреплять навыки и …

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества Старшая группа   Оборудование: флажки, 2 конверта, …

Обратите внимание

Тема: «Затеи Бабы – Яги» Задачи: Создать радостное настроение  для успешного овладения детьми двигательными …

Дети очень любят ходить на экскурсии. Осеннюю экскурсию в лес я объединила со спортивными …

Источник: http://portal2011.com/category/vospitatelyam/prazdniki-razvlecheniya-scenarii/sportivnye/

Сценарий спортивного развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» (средняя группа)

Автор: Алексеевцева Елена Владимировна

Сценарий  спортивного развлечения

«Нам сказка помогает спортом заниматься»

(средняя группа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

— В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

— Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

— Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

— Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.

— Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

 Атрибуты:

Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).

Ход развлечения:

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса,

Cивка — Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

— Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

— Но сначала, давайте встретим наши  команды.

Звучат фанфары, входят участники соревнований.

Ведущий: — Мы рады приветствовать наших участников.

1 команда — «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».

 (участники присаживаются на скамеечки).

Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?

— Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу.

И у кого больше кеглей, та команда  и победила.

— Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

— Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

— А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).

— Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

— А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.

— Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).

Ведущий: — Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.

Домовенок:

— Здравствуйте, мои, друзья!

Домовёнок здешний, я!

Ведущий: — Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.

Домовенок: — В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть  (открывает книгу, загадывает загадку).

— А вот и первая загадка.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок.

1.     Эстафета Колобок»

Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.

(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)

Домовёнок: — Слушаем следующую загадку:

Я человек деревянный,

НА воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

Дети: Буратино.

2. Эстафета «Золотой ключик»

Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.

(2 ключика, 2 ориентира)

Домовёнок: — Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.

В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке…

Дети: Баба – Яга.

Ведущий: — Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?

Дети: Метла и ступа.

Ведущий: — Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».

3.Эстафета «Бабки-Ёжки»

Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

 (2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)

Домовёнок: — Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конёк

По прозванью …

Дети: Горбунок

Домовёнок: — Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

4. Эстафета «Конёк – горбунок»

 Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и  перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.

(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)

Ведущий: — А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.

·        Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»

Домовёнок: — Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.

— Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: — Теремок

5. Эстафета «Теремок»

Нужно заселить теремок  лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

(2 обруча,  игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).

Домовёнок: — Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.

«В  сказке  всякое  бывает,  едет  печь, корабль  летает,

А  красавица  девица вмиг в лягушку  обратится.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о друзьях, дружбе и товариществе

Что, не  правда? Это  так. Выстрелил Иван-дурак…

За  стрелой  три  дня  шагал и на  силу отыскал.

А  когда её нашел, чуть с  ума он не  сошел.

Что  за  сказка,  вспоминайте, и  ответ  мне  называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)

 6. Эстафета «Ивановы  стрелы»

Участникам нужно  сбить мячом, как можно  больше кеглей.

(12 кеглей, 2 мяча)

Важно

Домовёнок: — А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.

Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

Дети: Золушка.

Ведущий: — Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…

7. Эстафета «Золушка»

Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.

Чья команда быстрее соберёт свои предметы.

( по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)

Домовёнок:

Вот  закончилась  игра, нам  прощаться с ней  пора.

Мы  играли, веселились, на  метлу  верхом садились

Сказки  надо  всем  любить. Сказки  учат  добрым  быть.

Будем  сказки  мы  читать, а  потом  опять  играть!

Ведущий: — Вот и подошли к концу наши соревнования,  и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.

Подсчитывают флажки в вазах.

— Спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье,

Спорт – помощник,

Спорт – игра.

Дети:  Физкульт – ура!

Источник: https://solncesvet.ru/stsenariy-sportivnogo-razvlecheniya-n/

Сценарии детских спортивных праздников в ДОУ

6     0     1911

Цель: развивать физические качества, стремление к победе и уверенность в своих силах, волевые качества (выдержку, настойчивость, волю к победе, смелость и т.д.); воспитывать сплочённость, организованность, чувство…

— Читать далее — 7     0     1483

Оборудование: бубен, кольца красного цвета (по числу девочек), кольца синего цвета (по числу мальчиков), палка — 1 м. старые шорты большого размера на подтяжках. Огромная драная футболка, старый парик, папка любая,…

— Читать далее — 6     0     2007

Физкультурный праздник для детей раннего и дошкольного возрастаСпортивные и физкультурные праздники как одна из форм организации активного отдыха в детском саду являются эффективным средством приобщения детей к…

— Читать далее — 7     0     1176

Для воспитанников старшей группы ДОУ Задачи:— развивать ловкость, скоростно-силовые способности, выносливость у детей;— формировать потребность в ежедневных физических занятиях.Материал: аудиозапись музыки…

— Читать далее — 9     0     1593

Задачи физкультурного досуга: развивать у воспитанников выносливость, быстроту реакции в играх-эстафетах; воспитывать целеустремлённость, взаимовыручку, смелость в преодолении препятствий.Оборудование: 2 макета…

— Читать далее — 8     0     1376

Задачи: расширять представления детей о воде и её возможностях; способствовать укреплению здоровья с помощью двигательной активности и закаливания; воспитывать отзывчивость, дружеские отношения.Материал и…

— Читать далее — 7     0     1351

Оборудование: шары (голубые и красные по 3-4 на ребенка), ленточки (по две на каждую девочку), костюм бабы Яги, шкатулка с бусами и косичками – по 3-4 шт., метла – 2 шт., повязка на глаза – 2 шт., тележка с коробками от конфет,…

— Читать далее — 7     0     1358

Совет

Оборудование: шары мальчикам, цветы девочкам, косынки, платочки для мальчиков, четыре кастрюли, две корзины с овощами и фруктами в каждой, два передника, две косынки, два цветка, кегли 2-4 шт., ракетки с привязанным…

— Читать далее — 9     0     1525

Физкультура и семья — неразлучные друзья!Цель: развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.Задачи: приобщать воспитанников и их родителей к активным занятиям физической…

— Читать далее — 6     0     1057

Задачи: отработать навыки ходьбы на лыжах, обучать спуску с горки и подъему; развивать физические качества: ловкость, выносливость; черты характера: выдержку, силу воли, смелость. Учить детей постигать окружающий мир…

— Читать далее — 3     0     1999

Праздник проводится совместно с родителямиЗадачи:
формировать у ребят потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать ловкость, силу, быстроту;
воспитывать культуру межличностных отношений взрослых и…

— Читать далее — 5     0     2603

Задачи:1. Закреплять знания о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать в разных направлениях, закреплять умение точно бросать мяч из рук в руки, действовать по сигналу педагога.2. Закреплять умение…

— Читать далее — 3     0     1377

Цель: гармонизация отношений между взрослыми и детьми.Задачи: совершенствовать скоростно-силовые качества, развивать умение действовать в команде; закреплять представление о защитниках Отечества; формировать…

— Читать далее — 3     0     1262

Задачи:1. Совершенствовать приобретенные на занятиях физкультуры навыки, бега, прыжков, действий с предметами.2. Развивать скоростно-силовые навыки, ловкость, быстроту.3. Формировать интерес к соревновательным…

— Читать далее — 3     0     962

Дети входят в бассейн. Ведущий. Ребята, у нас сегодня необычный праздник. Мы побываем в волшебном царстве Нептуна, где нас ждут веселые игры, загадки, аттракционы, соревнования. А вы знаете, кто такой Нептун? Он царь…

Источник: https://vscolu.ru/scenarii-sportivnyx-prazdnikov

Летний спортивный праздник в детском саду. Сценарий

Сценарий праздника «Веселые старты», в котором участвуют дети из трех детских садов района, разработан для детей старшего дошкольного возраста. На конкурс «Спортивно-музыкальная разминка» команды готовят домашнее задание — спортивный танец. Данный сценарий будет интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов.

Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи: Совершенствовать двигательные навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать целеустремленность, выдержку и доброжелательность.

Оборудование и материал: 15 маленьких мячей, 3 обруча, 3 корзины, 3 скамейки, 3 каната, 3 коробки, 30 мешочков. Большая сумка, в которой – 3 пары калош, 3 пары лыж, большие мячи. Табло с фишками, 6 дощечек, 3 воздушных шарика, 3 скакалки, 3 мешка.

Ход праздника

Звучат фанфары.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас в этом зале на районных спортивных соревнованиях дошкольных учреждений «Веселые старты».

Участники еще очень малы для большого спорта. И, конечно, они очень и очень волнуются, ведь это первые такие соревнования в их жизни. Но они с большим нетерпением ждут начала соревнований.

Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.

Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей команды (вместе с взрослыми – два воспитателя) входят в зал и выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.

Ведущий

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Перед Вами лучшие спортсмены из трех детских садов района (представление команд и капитанов).

Какая из трех команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой дружной – это мы скоро увидим.

Обратите внимание

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Слово предоставляется заведующей детским садом.

Ведущий: Конкурсы, эстафеты, соревнования будут оцениваться по трех бальной системе, т. е. если команда первая справляется с заданием правильно – получает три очка («улыбки»), если вторая – два очка, если третья — одно очко. Результаты будут на табло. Выигрывает команда, получившая больше очков.

Прежде чем начать первый конкурс – приветствие, я попрошу капитанов команд пройти ко мне и взять по одному воздушному шарику. Сейчас мы проведем жеребьевку.

Пока звучит музыка, вы можете поиграть с шариком – подбрасывать его вверх и ловить, а как только музыка остановится, вам надо быстро сесть на шарик и лопнуть его.

Капитан какой команды первый лопнет шарик, та команда и будет выступать первой и т. д.

Жеребьевка

Ведущий: Итак, первой представит себя команда из детского сада (название детского сада)

Первый конкурс. Представление команд, приветствие соперников, жюри.

Ведущий: Закончилось представление команд. А сейчас, как и полагается перед соревнованиями – проведем разминку. Согласно условиям конкурса, каждая команда в полном составе показывает свой спортивный танец. Посмотрим, на что способны наши команды.

Второй конкурс. Спортивно — музыкальная разминка

Ведущий: Это было просто великолепно! Настоящая демонстрация грации и красоты. Сложная задача предстоит жюри, но это только начало, посмотрим, что будет дальше. Пока жюри совещается, попрошу воспитателей подготовить инвентарь к эстафете «Не промахнись» (корзины, обручи, мячи). А сейчас слово нашему уважаемому жюри.

Результаты на табло.

Важно

Ведущий: Соревнования продолжаются, и сейчас мы посмотрим, в какой команде самые ловкие и меткие девочки.

Эстафета «Не промахнись»

У каждой девочки по одному маленькому мячу. Надо зажать мяч между коленями и допрыгать до обруча, встать в него и бросить мяч в корзину (расстояние от старта до обруча и от корзины три метра).

Обратно вернуться бегом и передать эстафету следующему. Выигравшей считается та команда, у которой будет больше попаданий мячом в цель. Жюри будет фиксировать точные броски.

Цельтесь внимательно и у вас все получится.

Ведущий: Молодцы девочки! Постарались выполнить задание. А сейчас эстафета для мальчиков. Интересно, в какой же команде самые сильные и ловкие мальчики.

Эстафета «Кто быстрей»

Устанавливаются параллельно три скамейки, вдоль каждой – на полу канат, на расстоянии одного метра от края скамеек стоят коробки, в которых по десять мешочков. Надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Затем взять по одному мешочку на каждую ладонь, возвратиться по канату, сохраняя равновесие, руки в стороны, положить мешочки, и передать эстафету следующему.

Читайте также:  Инсценировка сказки «колосок»в старшей группе детского сада

Появляется обезьянка Анфиса с большой сумкой, из которой видны калоши, лыжи, мячи.

Анфиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я на праздник к вам спешила, по дороге всех смешила! Вы мне рады?

Ведущий: Очень рады. Ребята, вы знаете кто это? Верно, это обезьянка Анфиса.

Анфиса: Я узнала, что у вас в детском саду сегодня проводится летний праздник, и что в нем участвуют очень смелые, умелые, ловкие, умные и красивые дети. Это так?

Ведущий: Да, Анфиса. И ребята уже успели кое-что показать из своих умений.

Анфиса: Ой, а я, тоже хочу посмотреть, что и как они, умеют делать. Ребята, покажите? Как живете? Как идете? Как бежите? Как берете? Как даете? Как шалите? Как дразните? (Дети движениями отвечают на ее вопросы). Очень весело живете.

Слово жюри. (Результаты эстафет для девочек и мальчиков).

Ведущий: Анфиса, это что за сумка у тебя? Что в ней?

Анфиса: Я собрала в нее то, что может пригодится на спортивном празднике.

Совет

Ведущий: Скажи, а зачем тебе на празднике калоши? Я понимаю – мячи, с ними можно играть, упражнения разные выполнять. А в калошах только по лужам ходят, чтобы ноги не намочить.

Анфиса: Как вы разве не знаете, что в калошах можно очень весело соревноваться? Я не случайно положила их вместе с мячами. Давайте проверим, кто из ребят самый сильный и ловкий.

Ведущий: Что ж, давай посмотрим, какие сильные у нас капитаны, только сначала покажи, на что ты способна.

Анфиса надевает калоши, бежит до мячей и пытается взять побольше, возвращается и складывает мячи в корзину.

Конкурс капитанов «Вот какие мы сильные»

На расстоянии двух метров от старта лежат мячи. По сигналу, капитанам надо надеть калоши, добежать до мячей, собрать их, стараясь взять побольше. Побеждает тот, кто больше мячей донесет до своей корзины.

Анфиса: Вот вы говорили, что калоши нужны, чтобы ноги не намочить, как будто, если их нет – ноги обязательно будут мокрыми. Да знаете ли вы, что есть много способов, чтобы через лужу или ручеек перебраться и не намочить ног! Можно к кому-нибудь на шею забраться или в сумку и так перейти, а можно посильнее разбежаться и перепрыгнуть.

Ведущий: А можно по двум дощечкам через ручеек перебраться и не намочить ног.

Анфиса: Как это?

Ведущий: Сейчас тебе ребята покажут.

Игра – эстафета «Не намочи ног»

Участвуют по четыре представителя от каждой команды. На одной стороне зала стоят по два мальчика, напротив, на другой стороне, на расстоянии четыре метра — по две девочки. Мальчики, которые стоят первыми, получают по две дощечки.

Детям надо перебраться через ручеек на противоположный берег по дощечкам (не замочив ног). По сигналу первые участники кладут на пол одну дощечку и становятся на нее, затем кладут впереди себя другую дощечку и становятся на нее и так до тех пор, пока не переберутся через ручеек. Передают дощечки девочкам.

Игра продолжается до тех пор, пока все не преодолеют путь через ручеек.

Правила игры: Нельзя ступать ногами на пол, надо становиться на дощечку. Нельзя бросать дощечки, их надо класть на пол.

Слово жюри.

Ведущий: Анфиса, а зачем ты лыжи взяла? Лето же уже наступило.

Анфиса: Ой, какие же вы все-таки все взрослые правильные: калоши, значит, по лужам ходить, лыжи, значит — по снегу. Это же все так скучно. А я люблю, когда весело. Смотрите, как можно на лыжах без снега ходить (надевает лыжи на руки, идет, опираясь на лыжи и стопы).

Ведущий: Где это видано, чтобы лыжи на руки надевали? Ох, и проказница же ты!

Анфиса: Не хотите на руки, надевайте на ноги, только ведь это совсем не смешно.

Обратите внимание

Ведущий: А знаешь, Анфиса, давай для ребят соревнование проведем с лыжами. Мне кажется, это будет интересно.

Эстафета «Кто первый»

Участвуют по три представителя от команды. По сигналу дети идут на лыжах до черты, за которой находится мяч, там оставляют лыжи и обратно ползут на четвереньках, подталкивая головой мяч. Передают мяч следующему, тот сначала ползет, а обратно идет на лыжах. И так все участники эстафеты.

Ведущий: Молодцы! С заданием справились прекрасно, а теперь мы попрыгаем в мешках. Я думаю, что с этим смешным и в то же время трудным конкурсом вы тоже справитесь.

Эстафета «Прыжки в мешках»

Участвуют по три ребенка от команды. Первые игроки влезают в мешок, придерживая его руками у пояса. По сигналу дети бегут до куба, обегают его, возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Анфиса: Ой, как весело и быстро дети прыгали, а я и не знала, что можно в мешках соревноваться.

Слово жюри

 

Ведущий: Сейчас проведем заключительную эстафету, которая и определит победителя.

Анфиса: Дети и так уже показали, какие они умелые и ловкие. А я бы хотела посмотреть, какие ловкие взрослые. Пусть они тоже посоревнуются. А то они всегда только зрители. Так нечестно.

Ведущий: Анфиса, для взрослых проводятся соревнования отдельно. А вот воспитателей, которые участвуют в наших соревнованиях вместе с командами, мы попросили показать, как они умеют прыгать через скакалку в следующей эстафете. Эта эстафета необычная комбинированная, состоит из различных этапов. Прошу команды занять свои места и подготовить инвентарь к эстафете.

Участники каждой команды строятся в общую колонну за линией старта. Перед каждой командой ставят куб на расстоянии пяти метров от линии старта.

Важно

Ведущий: Я вижу, команды готовы к старту. Напоминаю, что каждый участник эстафеты должен обежать куб, вернуться к своей команде, дотронуться рукой до следующего игрока, который после этого может стартовать.

Ведущий проверяет, все ли правильно распределились по этапам, и дает команду к старту.

Комбинированная эстафета состоит из следующих этапов:

Первый этап – «Бег в одном обруче втроем» — первый ребенок надевает на себя обруч, бежит до куба, огибает его, возвращается к команде, к нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до куба, затем прицепляется третий.

Второй этап – «Прыжки на большом мяче «хопе» — один ребенок.

Третий этап – «Бег со связанными ногами» — двум детям связывают ноги: правую ногу одного с левой другого.

Четвертый этап — «Прыжки через скакалку» — взрослые.

Пятый этап – «Крокодил» — один ребенок держит другого за ноги, а тот бежит на руках.

Шестой этап — «Ходьба с шаром между грудью, руки за спину» — двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают шар между грудью.

Ведущий: Итак, комбинированная эстафета закончилась. Пока жюри подсчитывает окончательные результаты встречи, приглашаю участников показать свою смекалку – отгадать 

Загадки о спорте.

Ведущий и Анфиса загадывают по очереди:

Михаил играл в футбол

И забил в ворота …(Гол).

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку).

Упадет – поскачет,

Ударишь не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый …(Мяч)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы,

Подошла одна поближе:

Здесь гуляли чьи-то …(Лыжи)

Мне загадку загадили:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой…(Велосипед)

Каждый вечер я иду,

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами

А блестящими … (Коньками)

Вы подумайте, ребятки.

На чем спортсмены – мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу и на месте,

И двумя ногами вместе

Саши, Лены и Наталки

Крутят весело … (Скакалки)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я … (Гантели)

Ведущий: Вот наступил самый приятный и волнующий момент, и мы предоставляем слово для подведения итогов встречи председателю жюри.

Объявление результатов, награждение участников всех команд медалями и призами.

Ведущий: А сейчас наши замечательные спортсмены совершат Круг почета.

Звучит марш. Круг почета.

Совет

Ведущий: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку и споем песню.

Песня «Улыбка»

Ведущий: Вот и заканчиваются наши соревнования «Веселые старты».

Мы благодарим очаровательные команды и их педагогов, которые вместе с ними готовились, за активное участие; жюри за их работу; зрителей за поддержку; РУО и комитет по физкультуре и спорту за организацию этих соревнований и за замечательные призы. Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением и добрым отношением к детям.

Анфиса: Ой, а вы что уже расставаться собрались? Подождите, подождите, у меня тоже есть награды для детей. Угощает детей, прощаться и уходит.

Ведущий: Закончились соревнования, но дружба дошкольников с физкультурой продолжается. И уже завтра детей снова будут ждать физкультурные залы в своих детских садах, где познавая радость движений, дети приобщаются к физкультуре.

Путь как цветы

В краю родном

Растут ребята наши,

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше.

Источник: https://www.podarkovmore.ru/stsenarii-prazdnikov/stsenarii-detskikh-prazdnikov/56479-letnij-sportivnyj-prazdnik-v-detskom-sadu-stsenarij

Ссылка на основную публикацию