Музыкальное познавательное занятие в детском саду для детей старшей группы. конспект

Конспект занятия НОД «Путешествие в Страну музыки». Старшая возрастная группа

Конспект занятия НОД «Путешествие в Страну музыки»

(Возрастная группа: старшая – подготовительная)

Разработала воспитатель 1 категории Сухих Н.С.

Тема: «Путешествие в страну музыки»

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «музыкальное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Средства:

Наглядные:

  1. музыкальные инструменты,

  2. крупный рисунок нотного стана с нотами,

  3. цветик — семицветик;

Музыкальные:

  1. отрывок из произведения А. Вивальди «Весна»,

  2. песни «Улыбка», «Чунга-Чанга»,

  3. танец «Друзья Барбарики»;

Литературные:

  1. стихотворная инсценировка;

Оборудование: планшетный компьютер, музыкальные инструменты.

ЦЕЛЬ: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

— Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

— Закрепить знания детей о нотном стане, нотах, скрипичном ключе, гамме;

Развивающие:

-Развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;

-Продолжать учить петь хором, не напрягая голос,

-Продолжать учить выразительно читать стихи;

-Радостно и с удовольствием выражать свои эмоции;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе решения познавательных задач.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

-Предложить выучить стихи самой младшей воспитаннице Алисе;

-Дать индивидуальные задания гиперактивным Марку, Ивану, Никите;

-Поручить контроль за соблюдением правил игры Диме и Ане;

-Обратить внимание на звукопроизношение Егора и Марка.

                     Планируемый результат:

1.Речевая активность,  чувство ритма и мелодики поэтического текста и музыки;

2.Проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям;

3.Умение исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы, чувствовать ритм и такт;

4.Знать музыкальные инструменты;

5.Владеть знаниями нотной грамоты;

6.Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе занятия;

7.Уметь сосредоточенно действовать в течение 20-25минут.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.

Музыкальный руководитель: Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло друг друга и улыбнитесь друг другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

— Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела сорвать только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках (цветик-семицветик).

Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

Давайте посчитаем лепестки.

Сколько лепестков? (7)

Музыкальный руководитель: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).

Обратите внимание

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по — нашему вели. Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

(Звучит музыка А.Вивальди «Времена года. Весна»)

(Открывается нотный стан.)

Музыкальный руководитель: А куда это мы попали?

Музыкальный руководитель: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

Сколько линеек в нотном стане? (5)

Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

Сколько нот в музыкальной палитре. 7.

Давайте их споем.

(дети поют гамму)

Инсценировка «Где живут нотки?»

Хотите еще путешествовать?

Музыкальный руководитель: Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток… »

Звучит танцевальная музыка. ( «Друзья Барбарики»)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

Музыкальный руководитель: А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Правильно, мы попали в город танцев,

Исполняется танец « Друзья Барбарики»

Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше?

«Лети, лети лепесток… »

Звучит барабанная музыка.

Музыкальный руководитель: Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

а какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? А где высокие?

А какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети отвечают на вопросы, называют музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: А давайте поиграем с вами в музыкально-дидактическую игру!

(На столе лежат металлофон, гитара, бубен, трещётка, дудка, барабан)

Музыкально — дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Все дети участвуют в игре.

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и отгадали, на чём каждый из вас играл.

Музыкальный руководитель: хорошо вы инструменты угадываете, а теперь я предлагаю вам исполнить на любом инструменте любимую мелодию, а мы попробуем ее угадать.

Игра «Исполни мелодию»

Прослушиваем несколько музыкальных произведений и угадываем их.

Музыкальный руководитель: Отправимся дальше в путь?

Закрываем глаза

«Лети, лети лепесток… »

Звучит мелодия песни «Улыбка»

Музыкальный руководитель: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома)

Что же это? (ПЕСНЯ)

Музыкальный руководитель: Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Давайте споем песню:

ПЕСНЯ «Улыбка»

Музыкальный руководитель: А какое у нас время года, а когда наступит лето, кто назовет признаки весны и лета?

Беседа о временах года.

Музыкальный руководитель: А давайте споем веселую песенку о лете «Чунга – Чанга»

Дети исполняют песню.

Музыкальный руководитель: Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и музыкальные инструменты знаете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

Важно

Музыкальный руководитель: Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

Музыкальный руководитель: А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

(Дети закрывают глаза)

Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА  А. Вивальди (дети открывают глаза.)

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

А вам понравилось?

Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии? (ответы детей.)

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

путешествии я хочу вам подарить раскраски.

(Музыкальный руководитель раздает раскраски)

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!                    

                              Будем с нотами дружить

                              Песни новые учить

                              Музыкальный мир чудесен

                              Много в нем прекрасных песен!

Источник: http://cjkysirj8.ucoz.ru/publ/stranichka_vospitatelja/stati/konspekt_zanjatija_nod_puteshestvie_v_stranu_muzyki_starshaja_vozrastnaja_gruppa/9-1-0-86

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в мир звуков» | МБДОУ детский сад №22 станицы Ярославской Мостовоский район Краснодарский край

Конспект музыкального занятия

в старшей  группе

«Путешествие в мир звуков»

Цель: познакомить детей с понятием «звук»,  и   видами звуков.

Задачи.

Образовательные: 

  • научить  способом звукоизвлечения, применять  практические умения, навыки в песенном и игровом, танцевальном творчестве.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма и слуха, музыкальную память.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства любви к природе; эстетическое восприятие и коммуникативные качества.

Ход мероприятия:

Дети на носочках забегают в зал под музыку Л. Дакен  «Кукушка». Садятся на стулья. Музыкальное приветствие. Добрый день.

Дети: Добрый день.

Музыкальный руководитель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о звуках. Почему и откуда возникает звук? Если вы  когда- нибудь бросали камешки в воду, то, конечно, видели, как при падении камешка на поверхности воды образуются круглые волны, не так ли? Круги постепенно увеличиваются, волны расходятся в разные стороны и незаметно исчезают.

Когда ложечка ударяет по стеклу стакана, оно вздрагивает. И тот час начинает дрожать, колебаться вокруг стакана воздух, образуя воздушные волны, точно такие, как  круги на воде, только невидимые.

Воздушные или звуковые волны, как круги на воде, быстро расходятся в разные стороны. Мы их не видим, но можем улавливать с помощью специальных приспособлений, которыми являются наши уши.

Стоит только возникнуть звуковой волне, мы тут же слышим: « Дзинь»! А чтобы мы лучше слышали, звуки мы сейчас сделаем массаж нашим ушкам.

Звучит музыка П. И. Чайковского подснежник.

Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими.

Правую ладошку положите на правое ушко, левую ладошку на левое ушко.

Потрите ушки делаем это бережно. Возьмите за мочки уха и аккуратно потяните их вниз 3 раза- раз, два, три.

Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны- раз, два, три.

Возьмите верхний край, потяните вверх 3 раза- раз, два, три.

Пощипайте ушки снизу вверх, с верху вниз. Молодцы!

Теперь наши ушки готовы послушать разные звуки.

При ударе ложечкой по стакану дрожание стекла незаметно глазу, движение воздуха мелкое и частое, поэтому мы слышим звук «тоненький», высокий, короткий: «Дзинь»!

А если тронуть посильнее толстую струну гитары, то мы отлично увидим, как струна колеблется, словно раздваивается. И звук мы слышим «толстый», низкий протяжный.

Чем сильнее звуковая волна, тем громче звук; чем слабее волна тем тише звук.

Совет

Звуковые волны как круги на воде, постепенно исчезают, звуки затихают, а на расстоянии мы их почти не слышим.

Музыкальный руководитель предлагает детям похлопать в ладоши, тем самым извлечь звук. Охарактеризовать его (короткий, глухой).

Дети, какие это звуки? /Шумовые/ А какие есть еще звуки в окружающей нас жизни? /Музыкальные/

С помощью чего мы можем извлечь музыкальные звуки?

Ответы детей. С помощью музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель. А каких?

Дети. Гитара, баян, фортепиано.

Музыкальный руководитель. Правильно ребята. Так же еще мы можем извлечь музыкальные звуки с помощью нашего голоса. Сейчас мы с вами это сделаем. Исполним попевку « Эхо» М. Картушиной.

Источник: https://ds22.mostobr.ru/item/14861

Мбдоу детский сад общеразвивающего вида № 8

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Дружба крепкая»

Цель:

формирование у детей представления о нравственном понятии — дружба.

Задачи:

1.Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.

Читайте также:  Конкурс для девочек 7 класса к 8 марта

2.Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

3. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.

4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Ход занятия:

Дети под музыку М. Минкова «Дорога добра» входят в зал.

— Здравствуй, солнце золотое! (руки над головой)

— Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

-Здравствуй, вольный ветерок! (размахивают руками над головой)

— Здравствуй, маленький дубок! (соединяют руки)

— Здравствуй, утро! (жест вправо)

— Здравствуй, день! (жест влево)

— Нам здороваться (скрестили руки на груди)

— Не лень! (легкий поклон, руки развели).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, ведь дружба начинается с улыбки! Давайте еще раз улыбнемся друг другу, и назовем друг друга ласковым именем.

(дети по кругу называют друг друга ласковым именем)

За  чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой есть волшебный город Дружбагорск.  Дома в этом городе сложены из шоколада, крыши леденцовые, башни пряничные. Всех чудес в этом городе не перечесть. Жить поживать там — одно удовольствие.

-Как вы думаете, ребята, почему город назвали – Дружбагорск?

(ответы детей)

— А вы умеете дружить?

— А что означает слово дружба?

Все жители в этом городе сказочно дружны.

— А вы хотели бы попасть в этот город? Только попасть туда совсем не просто, так как огорожен этот город сказочными воротами. Кто сможет отгадать все секреты сказочных ворот, выполнить все задания, перед теми они и откроются.

— Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Я уверена, что с такими дружными ребятами, нам любые трудности нипочем!

Тогда, в добрый путь! Только двигаться мы будем с вами в соответствии с музыкой.

(звучит первый музыкальный фрагмент «марш» дети двигаются в соответствии с музыкой, подходят к первым воротам)

Первое испытание.

Подберите близкие по смыслу слова к слову – ДРУЖБА.

(дружить, дружные, друзья, друг, дружок, подружиться, товарищ и т. д.)

— Кого вы считаете настоящим другом?

(ответы)

Дети читают стихи о дружбе:

Вывод:  Я уверена, что именно такими вы хотите видеть своих друзей.

(Звучит музыка, открываются первые ворота)

А нам пора дальше в путь, к  следующим воротам.

(звучит музыкальный фрагмент, дети подходят ко вторым воротам)

Второе испытание.

Музыкальный руководитель:

(Обратить внимание детей на слайд «Добрый-злой»)

-Ребята, посмотрите внимательно на картину, какой сюжет вы видите на ней?

— Кто из них добрый, а кто злой?

— Как вы догадались?

-С кем бы вы хотели дружить?

-А кому бы вы посоветовали изменить свое поведение?

Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится, а где радуется и т. д.

Так вот давайте теперь попробуем рассказать об этих героях музыкой, только для начала скажите, какая по характеру будет музыка про (показывает на слайде) этого героя и т.д.

(Ответы детей)

А вот послушайте теперь, что у нас получилось.

( дети слушают два музыкальных фрагмент «Добрый – Злой»)

И не зря существует много песен о дружбе, доброте. Потому что, слушая такие песни, все мы становимся  добрее и дружнее.

(несколько фрагментов песен о дружбе)

— Посмотрите на солнышко, почему то оно грустное, а вы не догадываетесь почему? Потому что его  дружные лучики куда то рассыпались. Что бы лучики собрать, нужно нам пословицы о дружбе рассказать.

Пословицы:

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друг за дружку держаться — ничего не бояться.

Дружба — в делах помощница.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Друг познается в беде.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

Нет друга — ищи, а нашел -береги.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

За каждую пословицу крепятся лучики, и солнышко становится радостным.

Обратите внимание

Звучит музыка, открываются следующие ворота, дети двигаются дальше, становятся в круг.

Третье испытание:

(под музыку появляется Кот Леопольд)

— Здравствуйте ребята! Я самый добрый кот на свете, меня, конечно же, вы все узнали, дети?  

Я тоже живу в городе Дружбагорск, потому что умею дружить.

 Назовите мою любимую фразу, которую я произношу, что бы не случилось со мной.

                   РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!!!

Вот только моих приятелей мышей, которых вы все знаете, не пускают в этот город, потому что они даже друг с другом играть дружно не могут.

 Я открою вам секрет сказочных ворот, они откроются тогда, когда вы покажите, как вы умеете дружно играть. Я думаю, для вас это будет не сложно! Ну а мне пора дальше, до свидания детвора!

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, сыграем дружно в игру «Ищи».

Игра «ИЩИ»

(после игры звучит музыка и ворота открываются)

А нам пора открыть последние ворота. 

Воспитатель: Все вы, ребята, знаете, что в одном мультфильме Волк постоянно сорится с Зайцем.

(дети смотрят отрывок мультфильма)

— Как называется мультфильм?

— Изобразите, как сердится волк, а как боится заяц.

(Включить вопросы о дружбе между Волком и Зайцем)

Представьте себе, что в вашей новой серии «Ну, погоди!» Волк должен подружиться с Зайцем. Волк долго думает, но не знает с чего начать.

А как, думаете вы, с чего должно начаться примирение Волка?

(выслушать варианты детей)

Прибаутка:

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись…

Молодцы, что смогли найти правильные слова для примирения.

А какие можно назвать правила дружбы?

— Умей другу улыбнуться

-Не обижайся из-за каждого пустяка.

— Не оставляй друга в беде.

-Умей признать ошибки и извиниться.

-Умей мериться.

(Звучит музыка, дети проходят через последние ворота)

Воспитатель:

Вот и попали мы в город Дружбагорск, открыли все ворота, а помогала нам в этом самая настоящая дружба. Поэтому давайте останемся в этом городе и подарим ему веселую песенку о дружбе.

«Песенка о Дружбе»

Детям вручаются памятные медальки с символом дружбы.

Музыкальный руководитель: Ж. С. Громова

Источник: http://mdou8len.ucoz.ru/load/konspekt_muzykalnogo_zanjatija_dlja_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta/1-1-0-358

Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие): «Космическое приключение Лунтика»

Цель:

Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять в количественном, порядковом и обратном счете, закрепить знания о смежных числах и плоскостных геометрических фигурах, ориентирование в пространстве; умение конструировать космические летающие объекты с помощью прикладного материала.

Расширить представления о природе Космоса, планетах Солнечной системы, созвездиях.

Побуждать к поисково-исследовательской деятельности.

Развивать связную речь дошкольников, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность, сообразительность.

Важно

Обеспечить снижение нервного напряжения и развитие тактильно-интенсивной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук во время выполнения упражнения в песке; использовать приемы «аромотерапии» для профилактики детских заболеваний.

Воспитывать желание познавать новое, дружеские отношения, художественный вкус.

Материал: конверты с заданиями, письмо от Лунтика, прозрачные стаканы с водой на цветных кругах, педагогическая песочница, тарелки с ароматизированной солью, изображения созвездий на карточках и индивидуальных листах для детей, арифметические и логические задачи, наборное полотно, дидактические игры: «Солнечные лучики», «Смежные числа», «Сложи созвездие», «Что мы возьмем в космическое путешествие?», фломастеры, бумажные тарелки, клей, модель вулкана, цветная краска, сода, пластиковая бутылка, кислый раствор. Стихи и загадки, музыкальное сопровождение, звуки космоса.

Подготовка детей: проведена индивидуальная работа по изучению стихов, проработаны соответствующие темы на занятиях.

Ход занятия в детском саду на тему космос

Групповая комната оборудована моделями и изображениями Солнца, планет и звезд.

Дети стоят на ковре в кругу, взявшись за руки. Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, на котором изображен Лунтик.

Воспитатель: Как вы считаете, от кого может быть это письмо?

(Дети выдвигают предположение, от кого могло бы прийти письмо)

Воспитатель: Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому с удовольствием его зачитаю. (Читает письмо)

«Поздравляю вас друзья! Пишет вам знакомый исследователь Лунтик. Я узнал, что на планете Земля есть город Краснодар, в котором находится детский сад _______ и группа _________  которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник Астероид очаровал и отправил меня на незнакомую планету. Помогите мне спастись! Найти меня можно выполнив задачи, которые скрыты на планетах Солнечной системы.»

Воспитатель: Ну что, поможем? Выполним все задачи, найдем Лунтика и вернем его домой? У вас есть дорожные сумочки, в которые вы будете складывать заработанные звезды за каждое выполненное задание. Мы на некоторое время представим себя исследователями космоса. Космонавты перед тем как отправиться в полет проходят специальные тренинги. Вот и мы с вами подготовимся к полету, выполнив те же упражнения.

(Звучит тихая музыка, дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос: что у них находится справа, слева, спереди, сзади, сверху, внизу)

Воспитатель: Мы потренировались, набрались сил, путешествие у нас продолжалась, нужно собрать необходимые нам вещи.

Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?»

Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.

Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили?

Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым давайте скажем космическое приветствие:

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начнем космос мы изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные зори и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в Космос полетим!

Воспитатель: Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем!

Совет

Полет происходит по графику, мы направляемся в центр Солнечной системы. Вот и первая наша остановка. Мы осуществили приземление на Солнце, а кстати Солнце это планета или звезда?

Дети: Звезда.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: На горящий шар.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, какие звуки у Солнца. (Дети слушают запись)

А вот конверт с нашим первым заданием.

Игра «Солнечные лучики»

(Воспитатель предлагает детям расположить солнечные лучи соответственно по размеру длиннее — короче). Дети, которые выполняли задачи, получают звезды и кладут их в сумочку.

Воспитатель: На Солнце очень жарко, мы утолим жажду «цветной водичкой», она необычная поможет вам зарядиться радостью и здоровьем добавит силу и гармонию Вселенной. Путешествуем дальше.

Читайте также:  Игры на развитие логического мышления для детей 6-7-8 лет

Перед нами маленькая планета, которая находится ближе к Солнцу. Как она называется?

Дети: Меркурий

Воспитатель: Что вы знаете о Меркурии?

Дети:

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Воспитатель: А вот и наша задача. На планете Меркурий расположены исследовательские станции. По середине станция под номером 5 (8, 6), расположите номера у других станций, расположенных справа и слева от нее?

(Дети выполняют задание и получают награду — звезды.)

Воспитатель: Отправляемся в полет! Обратный отсчет 10-1! Стартуем!

Чтобы полет прошел веселее поиграем.

Физминутка «Земля, воздух, вода»

Воспитатель называет

«Земля» — игроки маршируют,

«Вода» — дети имитируют, будто плывут,

«Воздух» — машут руками как крыльями.

Воспитатель: Наша следующая остановка на планете Венера. Как ее еще называют?

Дети: «Сестрой Земли»

Воспитатель: Что это? Кажется наша задача.

Планета Венера покрыта песком, в нем скрытые объемные геометрические фигуры. Их нужно найти, обследовать и назвать.

Песочная терапия с детьми

Проводится выполнение задания: Дети погружают пальчики в песок, находят, обследуют геометрическую фигуру и называют ее (шар, куб, цилиндр, конус). Воспитатель предлагает разместить фигуры по величине. (Больше — меньше). Дети получают звезду.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно. Приземляемся на планете, а название вы мне подскажете когда вспомните какую планету называют «Красной».

Дети: Марс

Воспитатель: Да верно, Марс. На этой планете много вулканов, кратеров, долин и пустынь. Вы хотите понаблюдать за вулканом? Он может «спать», то есть похож на обычную гору, а когда «просыпается» кратер —  из вершины выливается магма.

Исследовательская деятельность детей «Вулкан»

Обратите внимание

Воспитатель: Отправляемся дальше, нас ждет самая большая планета Солнечной системы — Юпитер.

Дети:

Он такой огромный —

Радуется глаз.

Тяжелей земли он

Где-то в триста раз.

Воспитатель: В космических ракетах есть комнаты отдыха, во время путешествия мы устали, давайте присядем. А вот и наша задача, путешествуя в космосе, вы видели много созвездий. По образцу выложите созвездия на доске, посчитайте количество звезд и найдите соответствующую цифру.

При выполнении задания дети получают звезды.

У каждого из вас есть листы бумаги, на которых изображена звезда. У точек есть цифры последовательно соедините их. И дайте название вашему созвездию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем! Нас ждет планета Сатурн. Что интересного вы знаете об этой планете?

Дети: У Сатурна есть кольца, они состоят из пыли, камней и льдинок.

Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.

Задача1: В созвездии Малой медведицы — 7 звезд,

                 А в созвездии Большой медведицы — 8 звезд.

                 На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?

Задача 2: Над планетой пролетела комета,

                  Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.

                  Сколько всего пролетело комет над планетой?

Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели.

                   Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?

При выполнении задания дети получают звезды.

Воспитатель: Молодцы вы справились с задачей, отправляемся в путешествие. Нас ждет планета — Уран. Что вы знаете об этой планете?

Дети:

Далеко от Солнца и света

Планеты этой орбита

Из снега и льда курганы

Спрятаны на поверхности Урана.

Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем, выполним следующее задание. Возьмите тарелочки, в них ароматизированная соль. Я прочитаю загадки о плоскостных геометрических фигурах, ответ вы нарисуете указательным пальцем. А вдыхая аромат, вы укрепите свой иммунитет.

Карандаши Алеша взял,

Быстро что-то нарисовал.

Я лист вертела, как могла,,

У фигуры только три угла.

                (Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одной длины.

                          (Квадрат)

На квадрат я очень похож.

Имею тоже четыре стороны.

Только две из них противоположные —

Одинаковой длины.

А соседние – не равны.

                         (Прямоугольник)

Я без сторон и без углов,

Как зовусь, угадай.

И на рисунках детей

В солнышке узнай.

                            (Круг)

Если взял бы я круг,

С двух сторон вот так прижал,

Ответ давайте дружно —

Вышел бы у нас …

                                       (Овал)

Воспитатель: С помощью каких приборов исследуют космос?

Дети: С помощью телескопа.

Воспитатель: Возьмите листок бумаги, и конструируйте телескоп превратив его в трубочку. Посмотрите в него вокруг, какие планеты, звезды. Рассмотрите следующую 8 планету Солнечной системы — Нептун. Она маленькая и находится дальше всех от Солнца. Что вы видите?

Дети: Лунтика!

Лунтик: Спасибо друзья! Вы спасли меня от злого волшебника Астероида. Выполняя задания вы путешествовали в космическом пространстве, узнавали новое. А сейчас время отправляться домой, как называется ваша планета на которой вы живете?

Дети: Земля

Воспитатель: Из космического центра земли поступил сигнал о возвращении домой.

Важно

Лунтик: Подождите, подождите. Возвращаясь на свою планету, я приглашаю вас к себе в гости. А живу я на спутнике Земли, который называется — Луна.

Воспитатель: Примем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Полетели! Стартуем!

Мы с вами исследователи и изобретатели давайте сконструируем космические летающие корабли.

(Дети конструируют из бумажных тарелок летающие корабли)

Давайте их опробуем (дети обыгрывают свои изделия)

Воспитатель: Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Лунтик мы улетаем, до свидания. Экипаж! Занять свои места! Пристегните ремни безопасности. Полетели. Входим в атмосферу Земли (звук атмосферы).

Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. Подсчитайте сколько звезд каждый из вас получил? Вы можете обменять их на конфеты.

Дети меняют звезды и подсчитывают конфеты.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/50-konspekt-starshay-kosmicheskoe-priklychenie-luntika

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Зима — чародейка» — Публикации — Педагогика 21 век — конкурсы для детей, педагогов, воспитателей и родителей

Дата публикации: 09.02.18

Автор:
Аверина Анна Александровна музыкальный руководитель, МАДОУ ЦРР детский сад №133, город Калининград

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Зима — чародейка»

Музыкальный руководитель Аверина Анна Александровна

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия музыки, Развивать слуховую память, двигательные и вокальные навыки, ритмическое чувство.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию музыкального вкуса;

— Учить детей взаимодействовать друг с другом;

— способствовать обогащению детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальных играх;

Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

— Развивать коммуникативные способности детей;

— способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.

— Заложить основы гармоничного музыкального развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)

Планируемый результат:

— установление дружеской взаимосвязи (педагогдети);

— создание и сохранение положительного эмоционального фона напротяжении всего занятия;

— знакомство с длительностями (четверть и восьмые);

— разучивание новой песни с последующим ее исполнением;

Оборудование:

Музыкальный центр;

Проектор;

Цветные камушки – льдинки для выкладывания ритмического рисунка;

Музыкальные инструменты – треугольник (5) и румба (5)

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Анна Александровна, а ваши имена я вижу на бейджиках. Я сегодня хочу вас спросить вот о чем.

Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Давайте поиграем в музыкальное эхо.

Вы знаете что такое эхо? Правильно, оно все повторяет. Ну что, начнем?

1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова) (без сопровождения):

МР: — Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: — Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР: — Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: — Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР: — Все друзья собрались вместе!

Дети: — Все друзья собрались вместе!

Все: — Ура!

Музыкальный руководитель: — Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! Ребята, а какое сейчас время года? (слайд 2) А что вы знаете о зиме? А какое небо зимой? Правильно, погода пасмурная, на небе тучи. А давайте вместе с вами расскажем сказку про тучку!

Тучи в небе плывут

Наверное, снежинки везут

Мы тихонько посидим

И про них поговорим. (дети садятся на стульчики)

Вокальное упражнение «Туча».

Слайд №3.

Жила-была Туча с дочками-снежинками. Их звали А О У и И. Давайте пропоем их имена, только обратите внимание какой у нам ротик во время произношения этих звуков. (пропеваем) Каждый вечер Туча укладывала их спать и напевала колыбельную песенку: Ба-ю, ба-ю (терция)

Слайд №4.

Однажды Туча пела-пела да и уснула. Захотелось снежинкам посмотреть, что внизу на земле происходит. Стали они из Тучи по одной опускаться на землю. (нисходящие звуки А-О-У-И, повторить несколько раз).

Слайд №5.

Подхватил их на земле холодный ветер и закружил (поочередно петь звуки с показом рукой А, О, У, И, меняя высоту голоса)

Слайд №6.

Совет

Очень испугались снежинки, к маме-Туче запросились. Пожалел их ветер, положил на свои мягкие ладошки и стал по одной в Тучу отправлять («портаменто» снизу вверх А- а, О-о, У-у, И-и). Больше снежинки от мамы не убегали.

А ветерок так активно помогал снежинкам, что стало очень холодно. Давайте погреемся!

Танец по показу «Топотуха» (не садимся)

Ребята, а во что превращается вода зимой? Посмотрите, какие красивые льдинки я принесла! Чем они отличаются? (цветом и размером) (приглашаю подойти к столику) Так вот, большую льдинку зовут «ТА», это длинный звук, и мы его прохлопываем вот так (в ладоши), а маленькие – «ти – ти» короткие звуки, мы их произносим быстро и прохлопываем вот так (по коленкам).

А теперь посмотрите, какие разные песенки получаются из этих льдинок! (ритмические рисунки 3 – 4).

Ребята, послушайте красивую песенку про снежинки!

(садятся на стулья, слушают 1 куплет «Белые снежинки»)

Правда, красивая песенка! А давайте еще больше ее украсим, и помогут нам музыкальные инструменты и наши льдинки, которые теперь мы увидим на экране! (приглашаю к столику с инструментами) Треугольники будут проигрывать короткие звуки, вот так (показать), а румбы будут проигрывать длинный звук – вот так (показать).

Давайте попробуем сначала без музыки, глядя на экран! (проиграли 2 первые фразы). Ну вот, теперь давайте украсим песенку! (проигрывается 1 куплет). Давайте положим инструменты на место и встанем в круг.

Читайте также:  Как сделать птичку из бумаги своими руками оригами поэтапно легко для детей

Скажите пожалуйста, что мы с вами делали?

Какую сказку слушали?

Как ветерок помог снежинкам?

Как их звали?

Во что еще играли?

Какое имя у большой льдинки? А у маленькой?

Какую песенку слушали и украшали?

Мне было очень интересно с вами, и я хочу подарить вам эти льдинки, чтобы вы придумывали песенки вместе с друзьями в группе!

(под песню «Белые снежинки выходят из зала).

САМОАНАЛИЗ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ИК — ТЕХНОЛОГИЙ

«Зима — чародейка!»

(для детей старшей группы)

Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию представлено тематическое занятие с применением ИК-технологий для детей старшей группы «Зима – чародейка». Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего Опыта работы: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного водраста посредством музыкально – дидактических игр и видео – дидактических моделей».

Обратите внимание

Участники музыкального занятия — дети старшей группы. Дети мне незнакомы. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: ритмические формулы, дидактическая игра «Прохлопай ритм», музыкальные инструменты.

ЦЕЛЬ моего занятия: Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия музыки, развивать слуховой памяти, двигательных и вокальных навыков, ритмического чувства.

  • Создать педагогически целесообразные условия в системе музыкального воспитания, обеспечивающие развитие музыкально – ритмических способностей ребёнка.

2. Наработать вспомогательный музыкально – дидактический материал и использовать его в педагогическом процессе.

3. Развивать у детей звуковысотный, динамический, тембровый слух, чувство ритма и метроритмические чувства, рече-двигательную координацию, навыки элементарного импровизационного движения в процессе музыкальных игр.

На протяжении занятия решались следующие задачи:

Образовательные: Способствовать формированию музыкального вкуса;

— Учить детей взаимодействовать друг с другом;

— способствовать обогащению детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальных играх;

Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

— Развивать коммуникативные способности детей;

— способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.

— Заложить основы гармоничного музыкального развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)

Для решения поставленных задач были использованы следующие методыи приемы: наглядный (использование слайдов информационного и дидактического характера); словесный (беседа, ответы на вопросы); практический (игра на музыкальных инструментах; совместное рассказывание сказки про тучку и снежинки; прохлопывание заданного ритмического рисунка

Занятие выдержано по структуре, имеет три части: вводную, основную, заключительную.

Основная задача вводной части – включение детей в деятельность, их объединение и создание положительной психологической атмосферы. Для решения данной задачи проводился авторский ритуал приветствия и объединения детей «Как здорово!»

Основная часть Проблемные вопросы были направлены на активизацию мыслительной деятельности и памяти детей.

В начале было предложено вокальное упражнение «Туча» для развития вокальных навыков

Задачи:

Расширение диапазона

Укрепление дыхания

Чистота интонирования

Развитие вокального слуха

Работа над подвижностью, гибкостью голоса

Работа над звукообразованием

Затем был предложен ритмический танец «Топотуха», не требующий предварительного разучивания – для сохранению положительного эмоционального фона.

Ознакомление детей с музыкальными длительностями – четвертная и восьмая посредством камушков разной величины. Цель: развитие чувства ритма.

Прослушивание песни «Белые снежинки» -вызвать эмоциональный отклик на песенку; желание «украсить» ее звучанием детских музыкальных инструментов.

Заключительная часть Проигрывание ритмического рисунка предложенной песенки на детских музыкальных инструментах (музыкальный треугольник и румба) с использование видео-дидактической модели.

Задачи:

— активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов;

-развитие ритмического слуха;

-развитие памяти детей;

— воспитывать коммуникативные навыки в игре;

-доставить детям радость от совместной игры.

Рефлексия занятия – дети делятся своими впечатлениями.

Важно

В ходе занятия учитывался индивидуальный и дифференцированный подход к музыкальной деятельности с дошкольниками.

Педагогическая оценка носила развивающий, обучающий и воспитывающий характер.

К занятию был заранее подготовлен конспект, оборудование, музыкальный зал.

Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Спасибо воспитателям …… за оказанную помощь и организацию детей.

Скачать публикацию Скачали: 52 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/37/3388

Музыкальные занятия в детском саду. Конспект занятия по ознакомлению с инструментом гусли. В ГОСТЯХ У СКАЗКИ – Ребенок в детском саду

Знакомству детей с народными инструментами посвящены отдельные музыкальные занятия в детском саду. Конспект музыкального занятия в детском саду подготовлен музыкальным руководителем высшей категории Кутушевой Э.В., МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка», г. Нижневартовск и предназначается для детей второй младшей группы. 

Цель занятия в детском саду:

  • Познакомить детей с русским народным инструментом гусли.

Задачи занятия в детском саду:

  • Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому народному инструменту — гусли, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.

  • Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ (гусли изображают героев русской сказки); о выразительных средствах музыки (динамика, регистр), звуковысотности (высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз).

  • Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски.
  • Передавать характер музыки в движении, в пении.

  • Расширять запас слов, обозначающих названия в русском фольклоре (русская народная музыка, древнерусский народный музыкальный инструмент, гусли), персонажей русской народной сказки, музыкальных терминов (тихо-громко, высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз).

Ход занятия в детском саду В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей.

Проводится упражнение-распевка «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: — Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают.) Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Сегодня к нам из знакомой сказки пришел гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!

— Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

Музыкальный руководитель: — А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник студиться. Но надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…

Попевка «Лесенка».

Колобок вверх скакал, скок, скок, скок.
А потом вниз скакал, прыг, скок, скок.

Музыкальный руководитель: — Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

Мама:

— Сижу на нижней ветке я,
И пою: чик-чирик.

Птенчики:

— Сидим на верхней ветке мы,
И поем: чик-чирик.

Музыкальный руководитель: — Катился колобок дальше, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его.

Проводится пальчиковая игра «Цветочек» Е. Железновой.

Музыкальный руководитель: — И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Показывает.) Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?

Дети отвечают. Музыкальный руководитель достает из мешочка гусли и показывает их детям.

Музыкальный руководитель: — Вот какой красивый инструмент! Это древнерусский музыкальный инструмент, и называется он «гусли». О нем рассказывается в разных сказках. Послушайте, пожалуйста, как он звучит!

Музыкальный руководитель играет на гуслях.

Музыкальный руководитель: — Как звучат гусли?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: — Да! Гусли звучат весело, задорно и радостно! Дети, а мы с собой в сказку возьмем гусли, и они нам помогут? (Ответы детей.) Тогда слушаем сказку дальше. Катился Колобок, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «медведя» по исполняемой музыке.

Медведь (воспитатель): — Колобок, колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!

Дети танцуют парный танец.

Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель: — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «зайца» по исполняемой музыке.

Заяц (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам гусли. Я буду играть тихо, а вы будете «шуршать» ладошками. А когда я буду играть на гуслях громко, вы будете громко хлопать в ладошки.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо». 

Во время игры Заяц незаметно уходит.

Музыкальный руководитель: — Ой, а где же Заяц? (Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «волка» по исполняемой музыке.

Волк (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они сейчас и споют.

Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Волк: — Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок!

Музыкальный руководитель: — Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «лису» по исполняемой музыке.

Лиса (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.

Лиса: — Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.

Музыкальный руководитель: — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.

Лиса: — Не хочу!

Музыкальный руководитель: — Ну тогда мы потанцуем!

Лиса: — Не хочу.

Музыкальный руководитель детям: — Тогда мы Лису перехитрим. Давайте мы с ней поиграем.

Проводится коммуникативная игра «Улыбка». 

Во время игры незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.

Лиса: — Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?

Музыкальный руководитель: — Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? (Ответы детей.) Конечно же, вы и наш гость, древнерусский музыкальный инструмент – гусли! Наше занятие подошло к концу.

Источник: http://deti-club.ru/muzykalnye-zanyatiya-v-detskom-sadu-konspekt-v-gostyakh-u-skazki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector