Сценарий летнего праздника по пдд в детском саду на улице. старшая – подготовительная группа

Сценарий летнего праздника по правилам дорожного движения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями » правила дорожные для нас совсем несложные»

Цель:  Закрепить навыки  безопасного  поведения на дорогах станицы.

Задачи:

1. продолжать знакомить с основными видами транспортных средств движения по дорогам

2.закрепить знания детей о дорожных знаках

3. закреплять знания о сигналах светофора, об их значении;

4. воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы;

5. привлечь внимание родителей к вопросу правильного соблюдения правил дорожного движения на улицах станицы.

Предшествующая работа:

— выбор участников команд (название, приветствие); удобная, легкая одежда участникам, обувь;

— с родителями заучивание стихов, подбор загадок

Действующие лица:

— ведущая

-команда участников детей с родителями (2)

— дети-гости из других возрастных групп

— жюри (мольберт для выставления баллов)

— родители -болельщики

Ведущая: Добрый день! Здравствуйте, дорогие гости! Мы с ребятами очень рады видеть вас в детском саду!

Обратите внимание

Наша сегодняшняя встреча направлена на очень важную тему: мы будем говорить о правилах дорожного движения. Прямо сейчас вместе с родителями мы постараемся помочь нашим детям лучше запомнить основные правила поведения на улицах нашей станицы. Уважаемые родители вы приглашены как участники на наш веселый праздник.

Вас впереди ждут интересные конкурсы, игры.  ( родители- участники под аплодисменты выходят и становятся полукругом лицом к зрителям). А также наши ребята- главные участники праздника. (выходят к своим родителям и становятся впереди).

Предлагаю поприветствовать всем вместе гостей-болельщиков (дети из других возрастных групп) и уважаемых членов жюри (заведующая ДОУ , сотрудники, родители).

Итак, мы начинаем!

Ребята. послушайте, что вам скажут родители (участники)

— 1 родитель: Правила движения

— 2 родитель: Все без исключения

— 3 родитель: Знать должны зверюшки:

— 4 родитель: Барсуки и хрюшки,

— 5 родитель: Зайцы и тигрята

— 6 родитель: Пони и котята

родители хором: Вам, ребята, тоже

.Все их надо знать.                               

                (В. Головко)

(под музыкальное сопровождение каждый родитель берет за руку ребенка и присаживаются на места)

Ведущая: По дорогам и на улицах нашей станицы встречаются разные виды транспорта. В современном мире уже невозможно представить себя без  их существования .

А что это транспорт, мы узнаем из конкурса под названием » ЗАГАДОЧНЫЙ» (участники располагаются сидя за столами, каждая команда загадывает друг другу загадки- разные виды транспорта. Родители читают, а дети называют отгадки, выбирают картинку и показывают. А жюри будут оценивать за каждый правильный ответ по 1 баллу).

Примерный перечень загадок:

1. Этот конь не ест овса                             

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем      (велосипед)

2. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода

На лугу он не пасется

По дороге он несется    (автомобиль)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держится руками  (троллейбус)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках  (автобус)

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино  (грузовик)

6. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома (трамвай)

7. Летит. как стрела,

Жужжит, как пчела  (самолет)

8. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит    (поезд)

Ведущая: Уважаемые гости и участники! К нам сегодня на праздник пришли дети из другой группы, давайте послушаем, что они нам расскажут.  (дети выходят и выкатывают за веревочки игрушечные машинки).

1 ребенок: Вот машины легковые,

По размерам —  небольшие

Как поедут, как помчатся

Даже птице не угнаться.

2 ребенок: А вот это — грузовик,

Он могуч, силен, как бык

У него огромный кузов

Для людей или для грузов

3 ребенок: На колесах катит дом,

Люди могут ездить в нем.

По бокам большие окна,

Крыша, чтобы в дождь не мокнуть

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Ведущая: Спасибо, ребята! Оставайтесь у нас на празднике, присаживайтесь на стульчики.

— На улице нашей машины, машины, машины,

Машины- малютки, машины- большие,

Спешат легковые, фырчат грузовые

Торопятся, мчатся, как будто живые

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Для проведения второго конкурса «РАЗНЫЕ МАШИНЫ» я приглашаю наших участников.

( у каждой команды одинаковый набор мелких игрушек — транспорт, на другой  стороне площадки з корзины с условными обозначениями: легковой, грузовой, пассажирский транспорта. Каждый участник должен быстро добежать по дорожной разметки и правильно распределить игрушки в нужные корзинки).

Жюри подводит итог.

Ведущая: По дорогам станицы снуют множество машин: одни развозят грузы, различные товары, другие — перевозят пассажиров, третьи- наводят чистоту на дорогах, т.е. выполняют много разных работ, необходимых для людей.

На улицах мы встречаем много людей, идущих по тротуарам, но никто никому не мешает. Чтобы не случилось аварийных ситуаций на проезжей части и водитель и пешеход должны соблюдать строгие правила — это правила дорожного движения.

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Важно

Ведущая: — как вы думаете, ребята, какое самое главное правило для водителей? ( ответы детей).

Ведущая: верно, ребята, каждый водитель обязан подчиняться указаниям всех знаков, встречающихся на его пути.

— но назначение дорожных знаков нужно знать только водителю? ( ответы детей).

Ведущая: Дорожные знаки и внимательному пешеходу расскажут о многом.

Следующий конкурс, который мы проведем называется » УМНЫЕ ЗНАКИ» ( парный: родитель с ребенком), необходим руль, дорожная разметка.

Пара участников по сигналу бежит по дорожной разметке до места, где расположен разрезанный  на части дорожный знак, собирают его и возвращаются, следующие пары выполняют тоже задание.

Ведущая: Каждый дорожный знак может нас предупредить об опасности, указать правильный путь, помочь избежать ошибки на дороге.

Ведущая: мы должны с вами запомнить, дети, что

Дорожные знаки-

Важные знаки

На страже порядка стоят!

— У любого перекрестка

Нас встречает…

Дети вместе: СВЕ- ТО- ФОР!

Ведущая: Вот он — (показывает) стоит на улице

В черном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

— но, посмотрите, ребята, наш светофор сломался, на нем не горит ни один «глазок»

Ведущая: Задание для команд следующего конкурса » ПОЧИНИТЬ СВЕТОФОР».

( у каждой команды разноцветные круги из картона по количеству участников. Участники должны прицепить на светофор правильные по цвету сигналы светофора)

Жюри подводит итог.

Ведущая: Вот и загорелись главные огоньки и на нашем светофоре.

После завершения конкурса выходят родители- гости рассказывают стихотворение Т. Козорезова

» Светофор»

1 родитель: Посмотри на светофор-

Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

» Будьте осторожны!»

2 родитель: Красный свет — опасный свет, (показывают)

Если он горит: стойте, люди,

Хода нет! Путь для всех закрыт.

3 родитель: Желтый- солнышком сияет, ( показывают)

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает:

«Подожди секунды две!»

4 родитель: Но зато зеленый нежно улыбается тебе: (показывают)

» Проходить, ребята, можно.

Верьте, люди, только мне!»

родители хором: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья

Ведущая: А чтобы наши дети лучше запомнили указанья светофора поиграем в подвижную игру «ТАКСИ» (играют только дети) — один участник- таксист, должен перевезти в обруче по одному пассажиру, обращая внимание на сигналы светофора.

Подвижная игра с болельщиками «Светофор» ( красный- стой, желтый — шагать на месте, зеленый- двигаться под музыку)

Ведущая: Когда мы выходим на улицу, мы становимся

Вместе: Пешеходами

Ведущая: мы обязаны быть осторожными

— по городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак    Я. Пишумов

— Подумайте, какое главное правило должен знать каждый пешеход?

— Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.    О. Бедарев

Но переходя улицу по пешеходному переходу и здесь нужно быть очень осторожными:

— Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди

Нет машин- шагаем смело!

Есть машины — стой и жди.

Последний конкурс называется «ВОПРОС — ОТВЕТ» — вместе дружно отвечаем:

1. Как называют людей, идущих по улице по тротуару?

Вместе: пешеходы!

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть, дорога)

4. Где разрешается переходить улицу? (пешеходный переход)

5. Как узнать пешеходный переход? (белые полоски на дороге- зебра, дорожный знак)

Совет

6. Как нужно переходить улицу? (спокойным шагом, держа взрослого за руку, бежать и ехать на чем либо нельзя)

7. Кто регулирует движение на улице? (светофор)

8. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

9. Что означают сигналы светофора?

10. Если нет светофора. кто регулирует движение на перекрестке? (регулировщик)

11. Для чего нужен светофор?

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (придерживаясь правой стороны)

Ведущая: эти правила нужно запомнить, потому что часто приходится переходить дорогу там, где нет светофора и идти нужно не спеша, без суеты, не наталкиваясь друг на друга, держась правой стороны.

Говорят все взрослые:

 На улице будьте внимательны, дети!

 Твердо запомните правила эти.

 Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/stsenarij-letnego-prazdnika-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-na-svezhem-vozdukhe-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sovmestno-s-roditelyami-pravila-dorozhnye-dlya-nas-sovsem-neslozhnye.html

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы «Дорожные старты»

Ход.

Ведущий: – Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на наших «дорожных стартах». Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, участвуют команды: Светофор и Пешеходы. Помогать мне будет Сетофор Светофорыч Светофор. Кстати, где же он? Сетофор Светофорыч! (Появляется Сетофор Светофорыч)

Светофор Светофорыч: Еле успел. Здравствуйте, все! То, что знают дети даже Подтвердим для ясности: Светофор стоит на страже Вашей безопасности. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горим и день и ночь – Зеленый свет и красный.

Ведущий: Где же вы задержались? Светофор Светофорыч: Иду я на праздник в детский сад и вижу: около магазина мальчишки играют с мячом прямо у проезжей части дороги.

(обращается к детям) Правильно они поступают? (ответы детей) Светофор Светофорыч: Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения, вот и задержался.

Ребята, а вы знаете правила поведения на улице?Ребенок: Чтоб на улице гулять Нам без напряжения, Надо строго соблюдать Правила движения! Тот, кто правила не знает, В неприятность попадает!Ребенок: Если хочешь в мяч играть Или встать на ролики – Лучше в парке погулять Или в тихом дворике. Это нужно твёрдо знать:

У дороги не играть!

Ведущий: Наши дети точно знают, что играть нужно в специально отведенных для этого местах. А в каких местах? (ответы детей)- Вот и давайте с вами поиграем.

Физминутка.                                       (Перестроение на игру)Светофор Светофорыч: Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:Тут …? (подземный переход)Полосатая лошадка,Ее „зеброю” зовут.Но не та, что в зоопарке,По ней люди все идут. (пешеходный переход)- Ребята, а какой есть ещё переход? (Показывает знак «Надземный переход»)Светофор: Я предлагаю вам ребята игру, вы готовы, вставайте на свои места.

Игра «Пройди по всем пешеходным переходам и собери дорожный знак ».

  Дети по очереди двигаются по наземному переходу – по ребристой доске, подземному переходу – пролезают под дугой, надземному переходу – пробегают по мостику, собирают картинку, возвращаются на линию старта.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про похвалу и хвастовство

(Обсуждение собранных дорожных знаков)Ведущий: Знаков дорожных много. Пешеходы и водители должны их все знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте исполним песню «Песенка про уличное движение».

(Дети стоят врассыпную)

Песня «Песенка про уличное движение».

(построение на игру)Ведущий: — Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки надо знать, Знаки надо уважать.Ведущий Следующая игра «Дорожные знак». Нужно выбрать среди множества знаков только определенные знаки: команда «Светофор» – знаки сервиса, «Пешеходы» – запрещающие и предупреждающие знаки. Светофор проверяет выбор детей.

Игра «Найди свой дорожный знак»

Светофор: А сейчас я загадаю загадки про специальные машины.1.Мчится красная машина,Можно ей посередине!Воет, лампочкой мигает.Сверху – лестница чудная,Как антенна –раздвижная,Чтоб могли спасти людейДаже с верхних этажей,Быстро справиться с бедойИ пожар залить водой!

Как называется машина? (Пожарная машина)

2. Потеряла кукла ножку?Вызывайте неотложку!Едет белая машина,Красный крест посередине:«Дайте доктору дорогу,Я везу вторую ногу!»

Как называется машина? (Скорая помощь)

Обратите внимание

3. В черных шашечках машина,Зря не пьет она бензина.Всех домчит — лишь попроси.Как зовут ее?

Игра «Такси вызывали? »

Участники образуют пары, первый стоит в обруче, второй стоит за ним и держится за обруч. Первый ребенок таксист, второй ребенок пассажир. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, первый ребенок накидывает обруч на второго ребенка и идет в конец строя а третий ребенок берется за обруч, и т. д.

Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.

Светофор: Хочу предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Игра с мячом. Дети образуют круг, ведущий стоит в центре круга, бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч ведущему.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? — нет! Это правда или нет, что пешеход может ходить по проезжей части дороги? — нет! Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? — да! Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? — нет! Это правда или нет, что с мячом на проезжей части дороги играть можно? — нет! Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — да! Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? — да! Ведущий: — Молодцы, ребята, вы все правильно отвечаете. А назовите, сколько сигналов у светофора для пешеходов? Я предлагаю поиграть со Светофором Светофорычем.

Игра «Светофор»

Светофор : — Держись дорожных правил строго, Не торопись, как на пожар. И помни: транспорту – проезжая часть дороги, А пешеходу – тротуар. Вам понравились наши игры, тогда я приглашаю вас в школу пешеходных наук. Давайте попрощаемся с гостями.

До свидания! Дети уходят из зала.

Источник: https://klimovskds17.edumsko.ru/conditions/safety/post/64560

Сценарий праздника по ПДД в детский сад для старших груп

Задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

-развивать наблюдательность, зрительную память;

-прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе на Праздник правил дорожного движения. Скажите, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения пешеходам? (ответы детей) Правильно, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия надо соблюдать правила дорожного движения не только водителям, но и пешеходам.

А давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки по ПДД для детей:

По полоскам черно — белым пешеход шагает смело, эй, машина, тихий ход — пешеходный…
Дети: Переход!

Идешь ты по улице, смотри — не зевай, налево — автобус, направо -…
Дети: Трамвай!

Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу, на дороге с давних пор нам мигает…
Дети: Светофор.

Ведущий: Молодцы, ребята. Порадовали меня.
Звучит музыка, в зал входит Незнайка.

Незнайка: Ой, а куда это я попал, не подскажете?

Ведущий: А Ты, мальчик, в гости к ребятам в детский сад попал. А город наш называется Кропоткин.

Ведущий: Ребята, а вам этот мальчик никого не напоминает?
Ответы детей.

Незнайка: Да, я Незнайка. А, может, вы мне поможете?

Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Ребята, поможем Незнайке, поделимся с ним нашими знаниями?
Ответы детей.

Ведущий: Послушай, Незнайка, ребята прочтут стихи о правилах поведения на улицах города.

Важно

1-й ребенок:
Слушайте внимательно предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители

2-й ребенок:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья —
Знать как таблицу должны умноженья:
«На мостовой — не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»

3-й ребенок:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Незнайка: А что это за картинки у вас тут висят?
Ответы детей (это дорожные знаки, поясняют обозначение самых распространенных).

Незнайка: Ох, какие вы молодцы! Скажите, а играть вы любите?
Ответы детей.

Ведущий: Давай, Незнайка, поиграй с нами вместе в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне: это я, это я, это все мои друзья. Но только там, где нужно, а где не надо — молчите.

Ведущий:
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети:

Это я, это я,
Это все мои друзья!

Ведущий:

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.

Ведущий:

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат.

Ведущий:

Знает кто, что красный свет —
Это значит, хода нет?

Дети:

Это я, это я,
Это все мои друзья!

Незнайка: А я тоже хочу вам, ребята, загадать загадку. Слушайте:

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Ответы детей.

Под музыку в зал «въезжает» Автомобиль.

Автомобиль: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуй, Незнайка! Я проезжал мимо и услышал, как у вас тут весело, решил заглянуть к вам и прокатить вас на автомобиле. А скажите, как называют тех, кто едет в транспорте?
Ответы детей.

Автомобиль: Пассажиры, занимайте места. А вы, ребята, слушайте внимательно мою песенку и громко подсказывайте слово-отгадку.

Автомобиль и пассажиры «едут по дороге» под песню А. Рыбникова и Ю. Энтина «Загадки автомобиля».

Автомобиль: Молодцы, ребята. Всё отгадали. Ну что ж, до встречи на улицах нашего города.
Автомобиль уезжает, а под музыку «Зеленый свет» в исполнении В.Леонтьева в зал вбегают 3 девочки, одетые в костюмы красного, желтого и зеленого цвета. Девочки исполняют танец.

Незнайка: А вы кто такие? Тоже не знаете правил дорожного движения?

1-я девочка: Мы веселые огоньки Светофора.

2-я девочка: Забежали с вами поиграть.

3-я девочка: Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Проводится игра «Найди свой цвет» (пока звучит музыка, дети танцуют по всему залу, по окончании музыки дети бегут к своему «Огоньку»).

В зал под музыку входитСветофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! У вас тут праздник, вот и я решил заглянуть к вам. Вы знаете, кто я?
Ответы детей.

Светофор: Правильно, ребята, я – Светофор.

У любого перекрестка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения!
Изучай и уважай
Правила движения.

Ведущий: Здравствуй, Светофор! А ребята про тебя песню знают. Вот, послушай.

Дети старшей группы исполняют песню В.Сережникова на слова В. Семернина «Светофор».

1-й ребенок:
Утром проснешься ты,
Выйдешь из дому,
На перекрестке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнет,
Скажет: «Опасно, закрыт переход».
Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – спокойно иди.

2-й ребенок:
Но неизменное правило помни:
У светофора три глаза,
И никому, никогда, ни за что

Тремя не мигает он разом.

3-й ребенок:
Стой! Не иди, если красный горит,
Жди, если желтый моргает,
Ну, а зеленый – спокойно шагай,

Так светофор помогает!

Светофор: Молодцы! Только помните: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное…
Дети: Внимание!
Светофор: Давайте проверим, внимательны ли вы. Когда зажжется зеленый свет — маршируйте, желтый — хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: Молодцы, ребята, вы отличные участники движения. Мне радостно от этого. Так и хочется с вами потанцевать. Потанцуем? Все участники праздника танцуют танец (на своих местах).

Светофор: Ох, спасибо, дети! Но мне пора на работу. А вот это вам подарки от меня.
Вручает детям медальки — «Внимательный Пешеход».
Пойдем, Незнайка, со мной, помогу тебе улицу перейти.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь мне не страшно будет по улицам города гулять.

Светофор и Незнайка:

Источник: https://prazdnikson.ru/stsenariy-prazdnika-po-pdd-v-detskiy-sad-dlya-starshih-grup/

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД «Дорожная азбука»

Категория: Сценарии Создано: 22.08.2016

Автор: Величкович К.Ю., Крикунова О.Л., Першина А.М., Расулова О.Л.

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие.

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие проекта.

Ход
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.

 
Баба Яга: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй Баба Яга, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.

Баба Яга: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Баба Яга: У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди.

Вот я вам сейчас загадаю загадочки лучше про транспорт.
Ведущий: Нет Нюша ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
Загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Читайте также:  Информационно-познавательная беседа для начальной школы «герои россии»

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Ведущий: Нет Баба Яга ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь. Ребята, а скажите, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГАИ!

Ведущий: Правильно, давайте послушаем о нём песню.

Песня «Инспектор ГАИ»

После окончания выходит ИНСПЕКТОР

ИНСПЕКТОР: здравствуйте, я ИНСПЕКТОР и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения.
Ведущий: ИНСПЕКТОР наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Баба Яга хочет научиться.
ИНСПЕКТОР : Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Баба Яга послушает.

Я буду задавать вопросы а вы попробуйте дать правильный ответ.
Вопросы:
1.

Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
ИНСПЕКТОР :Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус» 
В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
ИНСПЕКТОР: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

3.Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор» 
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.

Совет

4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
ИНСПЕКТОРМолодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.

 
Баба Яга: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: баба Яга, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Бабе Яге стихи про пешеходный переход.

дети рассказывают стихи, далее переходят по зебре «переходу»

Баба Яга: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.

ИНСПЕКТОРСкажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.

Баба Яга: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм.

А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.
Ребёнок
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Баба Яга: И то правда, а поиграть можно и потом.
Танец «Бибика» — Барбарики

ИНСПЕКТОР: какие знаки помогают на дороге? (Дорожные)

Стихи

Ребёнок:

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути

Ну а знаки мне подскажут

Где дорогу перейти!

Ребёнок:

Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так

Будьте очень осторожны!

Уважайте каждый знак!

ИНСПЕКТОРНа какой свет светофора можно переходить дорогу 
Ответ детей: Зелёный
Баба Яга: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.

Ведущий: Баба Яга, это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, чтобы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.

 
ИНСПЕКТОР: А может вы знаете стихи обо мне?
Ребёнок
На дорогах с давних пор

Есть Хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представится пора.

Ребёнок
Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

ГОВОРЯЩИЕ ЦВЕТА.

Красный свет вам скажет: «Нет»

Сдержанно и строго

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный, свет горит,

«Проходите» — говорит
Ребёнок
Безопасность взрослых и ребят

Светофоры бережно хранят.

И горит для нас волшебный этот свет

Днём и ночью много, много лет.

ИНСПЕКТОР: А я предлагаю поиграть в игру 
Подвижная игра «Пешеход и светофор» 
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

Баба Яга: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
ИНСПЕКТОР: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы попробуйте найти нужный знак.

(детям в руки даются дорожные знаки)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе — будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»

Стоп на знаке. В чем тут дело?

Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания»

Ведущий: Ребята, давайте потанцуем.

Танец «Дорожные знаки» Детская шоу группа Саманта

Баба Яга: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.
                            Баба Яга уходит, дети с ней прощаются.

ИНСПЕКТОР:  Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.

                    ИНСПЕКТОР уходит, дети с ним прощаются.

Рисование «Машина будущего».

Источник: http://www.xn--82-jlc4bza.xn--p1ai/stsenarii/544-stsenarij-razvlecheniya-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-po-pdd-dorozhnaya-azbuka.html

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»

Спортивно-игровое развлечение по ПДД

в подготовительной к школе группе

«Дорожная азбука»

Подготовили:

Еращенко С.В., воспитатель подготовительной к школе группы «Непоседы»

Сластенко О.Ю., воспитатель подготовительной к школе группы «Веселый улей».

МАДОУ «Детский сад №36 «Радуга», г. Хабаровск, 2017 г.

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков, умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

6. Совершенствовать двигательные навыки.
7. Обобщить опыт работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Предварительная работа:

Обратите внимание

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Ход:

Под песню «Движением полон город» (слова С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллиной) дети входят в зал.

Ведущий:

— Дети, к нам на праздник «Дорожная Азбука» пришли гости, давайте мы их поприветствуем. (болельщики из старших групп). Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости.

И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Незнайка:

Здравствуйте ребята!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Я там машину обежал!

Регулировщик:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой,

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к переходу,

А зелёный впереди,

Говорит он всем – иди.

(Во время стихотворения Регулировщик показывает движения с жезлом).

Ведущий:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

(Исполняется песня «Пешеходный переход»).

Ведущий:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

— Давайте посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

(Дети, не показывая знака читают стихи, а другие – отгадывают знак).

Знак «Пешеходный переход»:

Хотя зебра не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Знак «Надземный переход»:

Этот знак довольно прост-

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся — там сошел,

Безопасность – хорошо!

Знак «Велосипедная дорожка»:

На автомашинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Знак «Дети»:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

На широкой улицеГлаза от красок жмурятся.Разноцветные машины:Волги, лады, лимузины.Где дорогу перейти,На ту сторону пройти?Всем поможет переход,

Под землею, что идет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»:
В день рожденья подарилиСкоростной велосипед.Научили, объяснилиЕздить там, где знака нет.

Знак «Движение пешеходов запрещено»:
Машины, машины, одна за другой,

Нет «зебры» и нет светофора.Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!

Нельзя рисковать из-за спора.

Ведущий: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;Желтый круг – дети хлопают в ладоши;Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в две колонны.

Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

Ведущий: А чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый и др цветов).

По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наша игра называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь.

Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка. автобус— на нём люди ездят на работу или в гости;- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.

Читайте также:  Познавательная викторина для школьников 4-5 класса с ответами

дорожный знак

— их можно встретить на любой улице;- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

переход

— это такое место на дороге, где ходят люди;- его всегда рисуют белой краской;- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

пассажир 

— он участник дорожного движения, но не водитель;- ему приходится покупать проездной билет;- нельзя ездить зайцем.

пешеход

— он движется навстречу движению транспортных средств;- может идти, но может и воспользоваться транспортом;- для него нарисована зебра.

светофор

— он помогает пройти опасный путь;- горит и днём, и ночью, у него три цвета;- бывает двуцветный.

велосипед

— у него есть педали, но это не рояль;- не требует дозаправки;- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.

тротуар

— это такая дорога;- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;

— по этой дороге нельзя ездить машинам.

правила— их нужно знать всем водителям и пешеходам- их учат и в детском саду и в школе

— если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

Ведущий: Какие вы молодцы. Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки». Незнайка перепутал дорожные знаки и теперь не знает, как их собрать. А если он не соберет знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете? Одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.

ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Важно

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Ведущий: Ребята, Светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята.

Игра малой подвижности с болельщиками

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце — карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.
— На старт, внимание, марш! (свисток)

Ведущий: Молодцы ребята, я вижу, вы знаете правила дорожного движения, и на дороге будете вести себя как примерные пешеходы. Незнайка, а ты запомнил, как нужно вести себя на улице? Как переходить дорогу?
Незнайка: Да.
Регулировщик:

Давайте вспомним вместе:

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –

Дети: стой!
Желтый вспыхнул –

Дети: подожди!
А зеленый свет –

Дети: иди!

конкурс: «Домашнее задание»Домашнее задание — инсценировка любого небольшого 

художественного произведения по правилам дорожного движения, продолжительностью – не более 5 минут.

Ребенок:

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Ведущий: Ребята, мы живём в самом прекрасном городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает.

А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения. Ну а ты, Незнайка, не забывай то, чему тебя ребята научили и вот тебе в подарок книга.

(Загорается зеленый свет. Дети под музыку выходят из зала).

8

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/sportivno-ighrovoie-razvliechieniie-po-pdd-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghrupp.html

Сценарий физкультурного праздника по правилам дорожного движения

Сценарий праздника по ПДД
 

«В страну Светофорию»
 

Программное содержание: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора; развивать двигательные навыки и физические качества; воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма.
 

Оборудование: дорожные знаки, светофоры, тоннель и стойки для конкурсов, обручи для игры «Автобус», разрезанные картинки светофора 2 шт. формата А4.
 

Персонажи: Шапокляк, Светофор (взрослые), огоньки  светофора (дети).

Ход:

Под веселую музыку дети входят в зал (Звучит музыка на мелодию «Где водятся волшебники»). Зал оформлен шарами трех цветов, красными, желтыми, зелеными, знаками по теме праздника.

Ведущая: 

Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Я  приглашаю  друзей

Ведущая: чтобы попасть туда, вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А отправимся мы в страну Светофорию на автобусе. Внимание все пристегнитесь.

Разминка под песню «Автобус».

Под музыку «Пусть бегут, бегут…»  входит Светофор Светофорович

Светофор: Здравствуйте ребята! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный, и у меня есть мои помощники — огоньки. Познакомьтесь с ними.

Под песню «Правила движения» выходят девочки-огоньки с помпонами и выполняют движения под музыку.

Красный. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый. Желтый свет-предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Зеленый. Свет зеленый говорит:

пешеходам путь открыт

Светофор: Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.

Предлагаю всем ребятам поиграть в игру на внимание «Огни светофора».

Проводится игра «Огни светофора».

На сигнал «красный» дети «грозят» пальцем, «желтый»- хлопают в ладоши,

«зеленый»-топают ногами.

Ведущая: Светофор Светофорович, мы  приехали в вашу страну, чтобы стать настоящими пешеходами.

Светофор: Ребята, теперь мне все понятно, вы хотите стать настоящими пешеходами и знать все Правила дорожного движения? Хорошо но, чтобы стать настоящими пешеходами  нужно пройти все мои испытания. Вы готовы?

Ведущая: Какие испытания? Не томи нас начинай, испытывай.

Светофор: Вот вам первое задание. Разделитесь на две команды.

Итак, приветствие команд:

Команда «Светофоры»

Команда «Скороходы»

Представление жюри

Светофор: Молодцы, справились с заданием. Теперь второе испытание

Эстафета «Довези — не урони»

Играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, передавая эстафету следующему игроку.

Светофор: А сейчас отправимся на улицу Загадок. Кто знает ответ на загадку, поднимает руку. За правильный ответ получают очко.

«Улица Загадок»

1.Сколько  сигналов у светофора 2. Человек, идущий по дороге (пешеход). 3. Где люди ожидают автобус? (остановка). 4. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? 5. На какой свет можно переходить улицу? (зеленый).

6. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

7. Как называется место пересечения дорог?

8. Личный транспорт Бабы – Яги?

9. На чём летал старик Хоттабыч?

10.Что означает этот знак?

Слово жюри

Игра «Передай жезл» (играют все дети)

Все стоят в кругу, звучит музыка, дети передают жезл по кругу, когда музыка заканчивается, тот у кого остался жезл, выбывает из игры.

Светофор:

Знаков дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

А это что за знак такой? («Подземный переход»).

Эстафета  «Подземный переход».

Дети стоят в командах у стартовой линии. По свистку дети пролезают в туннель, обегают стойку, и возвращаются в команды, передавая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Светофор: Молодцы, команды отлично справились с заданием.

Слово жюри

Ведущая: Ну что, Светофор Светофорович убедился, как наши дети знают правила дорожного движения.

Светофор: Да молодцы все прямо как погляжу. Очень дружные ребята.

Звучит музыка, вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я ваш лучший друг! И предлагаю пойти со мной гулять (тихо) на дорогу, где много- много машин.

Светофор: Дети, мне кажется, с такими друзьями надо быть начеку.

Шапокляк: Да уж с ними надо быть на чеку (указывает на Светофор). Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон, ну чем то на тебя что – ли похож. Ну, я себя в обиду не дала. Лариску натравила, он и рассыпался от страха. Вот посмотри! (высыпает разрезанные картинки светофора из двух пакетов в обруч напротив команд)

Ведущая: Да вы же светофор сломали, как же теперь без него на дороге? Шапокляк, нужно немедленно все исправить и отнести его на место!

Шапокляк: Как бы ни так! Почему это я должна собирать?

Светофор: Ребята выручайте!

Ведущая: Конечно, мы обязательно поможем, и пускай Шапокляк посмотрит какие у нас умелые капитаны команд.

Конкурс для капитанов «Собери светофор» (разрезные картинки)

Капитаны собирают светофор, под веселую музыку.

Слово жюри

Ведущая: Шапокляк, представь себе перекресток, машины несутся. Как ты будешь дорогу переходить?

Шапокляк: Как обычно Лариску вперед, она все машины остановит, а я уж потом по дороге, не спеша!

 Всем детям я советую

 Все делать точно так,

 Как делает старуха

 По кличке Шапокляк.

Ведущая: А вот посмотри, Шапокляк  наши дети знают, где можно переходить улицу.

Эстафета «Пешеходный переход»

У каждого участника полоска белого и черного цвета, по сигналу бегут к знаку «Пешеходный переход» и кладут полоски, обозначая «зебру».

Танец  с лентами «Огни светофора»

Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь как много транспорта на наших дорогах, и каждого есть своя остановка. Дети, как вы считаете, где надо ждать автобус? (ответы детей)

Эстафета «Остановка автобуса»

Один участник команды – «водитель», надевает на себя обруч, другой – «пассажир» (держится за него). Водитель по очереди перевозит участников своей команды к противоположной стойке.

Во время последнего рейса Шапокляк пытается перебежать дорогу, ее «сбивает автобус», Она падает и стонет.

Ведущая: Ну что же ты наделала? Надо было воспользоваться переходом. (Берет телефон) Алло! Скорая помощь? Скорее, нужна ваша помощь на дороге! (звучит, серена, выходят санитары и забирают Шапокляк, на носилках уносят).

Светофор: Вот дети что может быть, если нарушать правила дорожного движения! Вы сегодня все очень хорошо справились с моими испытаниями.

Я прошу жюри подвести итоги соревнований. Команды на построение.

Жюри подводит итог соревнований. 

Светофор: На этом ваше путешествие по волшебной стране Светофории закончено. А напоследок я хочу вручить победителям призы.

Персонажи и ведущая под музыку вручают детям медали и призы.

Ведущая: Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Светофор:

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

Ведущая: Возвращаться в детский сад  мы будем на автобусе.

Под песню «Автобус» дети выполняют движения
 

Источник: https://sad2korma.schools.by/pages/stsenarij-fizkulturnogo-prazdnika-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija

Ссылка на основную публикацию