Сценарий весенней музыкальной сказки для детей старшей группы

Сценарий досуга «Весенняя сказка» в средней группе №2 (4-5 лет)

Паршина Маргарита Васильевна, воспитатель
Каширина Елена Ивановна, воспитатель

Харченко Светлана Борисовна, музыкальный руководитель

ГБОУ Школа №1467, ДО 7 г. Москва

Цель: создать  радостную, праздничную  атмосферу.

Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Действующие лица: ведущая, дети: мишка,зайчик, птичка, мышка, солнышко.

Оборудование: костюмы  зверюшек,  домик для солнышка, костюм для солнышка, 2 серебряные  шапочки, аудиосистема, фортепьяно.

(Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом по центру)

Ведущая:

Запели птицы весело, капелям не до сна.

Смотрите, к нам стучится красавица-весна.

Зазеленеет скоро в поле нежная трава.

И тёплым воздухом повеет – это к нам идёт весна.

Хороводная песня « Веснянка»

  1. Ой, бежит, бежит вода, нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода, нету снега, нету льда.         – 2 раза

  1. Прилетели журавли  и соловушки малы.

Журавли, журавли, и соловушки малы.            – 2 раза

  1. Мы весняночку поём, весну красную зовём.

Ой, поём, ой, поём, весну красную зовём.        – 2 раза

Ведущая:

Посмотрите  на полянку. Здесь зимой бежали санки,

А сейчас ручей звенит. На полянке дом стоит.

Домик этот не простой, этот домик расписной.

Солнышко в нём отдыхает, до утра в нём почивает.

Хватит  солнцу  отдыхать! Солнышко, пора вставать!

Не слышит солнце ничего и даже не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт и солнышко позовёт?

Выходит Медведь.

Медведь:

 — Я! – ответил бурый Мишка.

Я не зря зовусь Топтыжкой!

Я сейчас как зарычу,

В окно  лапой постучу (стучит в окошко).

Спит, не слышит! … не беда!

Танцевать уже пора!

(Парный танец: мальчики приглашают девочек, встают парами по кругу и исполняют танец «Полька»,

по окончании танца мальчики отводят девочек на места,

дети садятся на свои стульчики)

Ведущая:

Не слышит солнце ничего и  не глядит в окно.

К окошку кто-же подойдёт и солнышко позовёт?

Выходит птичка.

Птичка:

— Я! – сказала птица.

Песни петь я мастерица.

Давайте солнышку споём    

И будить его начнём.

(Дети исполняют песню «Птички весело поют»)

  Зеленеют почки.

  Скоро, скоро расцветут

  Первые цветочки.

  1.   Слышен звонкий шум ручья.

  Снег повсюду тает.

  День рождения весны

  Детский сад встречает.

(Птичка стучит в окошко)

Птичка:

Солнышко, проснись.

И в окошке появись.

Ведущая:

Не слышит солнце ничего и не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт и солнышко нам позовёт?

Выходит заяц.

Заяц:

— Я! – ответил ловкий зайка.

Ты, дружок, со мной сыграй-ка.

А потом пойдём стучать.

Надо солнце выручать.

Ведущая:

Смотрите ребята! Вот  птичка сидит, притворяется, что спит. Давайте поиграем с ней и встанем в круг скорей.

(Дети встают в круг, в середину круга садится ребёнок в шапочке птички, проводится игра «Ворон»)

Песня-игра:

 Высоко стоит гора.

 А на той горе дубок,

 А на дубе воронок. Да!

 В позолоченных серьгах.

 Сидит ворон на лугу.

 Он играет во ду-ду. Да!

  1.  Труба точёная, позолочёная.

Труба ладная, песня складная. Да!

Ведущая:

Ворон, ворон не зевай, а попробуй нас поймай!

(Ворон пытается поймать, как можно больше детей, которые  разбегаются от него врассыпную. После того,  как игра закончена, дети рассаживаются на cвои места)

Заяц (стучит в окошко):

Проснись, солнце!

Появись в оконце!

Ведущий:

Не слышит солнце ничего и не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт, солнышко нам позовёт?

Выходит мышка.

Мышка:

-Я! – сказала мышка.

Маленькая,  серая малышка.

Вот умоюсь, а потом

Солнышко  будить начнём.

Мышка (стучит в окошко):

Солнышко, проснись,

И в окошке покажись!

Ведущий:

Нет, не  хочет солнышко просыпаться  

И в окошке появляться!

Давайте подумаем

И вместе что-нибудь придумаем.

Дети: Расскажем солнышку стихи!

Ведущий:

Кто к окошку  подойдёт и солнышку стихи прочтёт?

(выходят дети и читают стихи о весне)

   Над самым оконцем,

   Забралось в сосульки

   Весеннее солнце.

   Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.

   И тают сосульки – весёлые льдинки!  

                                                               (И.Демьянов)

  1.    Приходит март и с ним весна.

   Лес пробудился ото сна.

   Под солнцем ярким снеговик

   Подтаял, сгорбился и сник.

                                                  (В.Хесин «Времена года»)

   На дворе звенит капель.

   По полям бегут ручьи,

   На дорогах лужи.

   Скоро выйдут муравьи

   После зимней стужи.

   Пробирается медведь

   Сквозь густой валежник.

   Стали птицы песни петь

   И расцвёл подснежник.

                                                  (С.Маршак. «Апрель»)

   Ель, берёза и сосна,

   Сбросив белые пижамы,

   Пробудились ото сна.

                                                  (И.Шандра)

Ведущий:

Не хочет солнышко просыпаться

И в окошке появляться!

Солнце надо нам позвать,

И всем громко прокричать:

Солнышко, проснись!

И на небе появись!

(Дети и все герои-зверюшки  громко зовут)

Солнышко, проснись!

И на небе появись!

Ведущий:

Солнце слышит, что зовут.

И смотрите тут как тут!

Выходит солнышко.

Солнышко:

Выходите все сюда,

Возьмитесь за руки друзья.

Давайте петь и танцевать,

Весну красную встречать!

(Выходят две девочки в серебряных шапочках – «Капельки»)

Инсценировка песни «Две капельки»

Собрались две подружки,

Собрались две подружки,

Две капельки росы.

Похожи друг на дружку,

Собрались две подружки,

Собрались две подружки

У домика лисы.                    ( Выходит  лисичка и          

Ах, ты, лисонька,                   присоединяется к «капель- 

Лисонька-лиса.                       кам»)

Ах, ты, лисонька,

Рыжая краса.

Мы, две капельки,

Пляшем от души,

С нами, лисонька,

Выйди, попляши.

Собрались две подружки,

Собрались две подружки,

Две капельки росы.

Похожи друг на дружку,

Собрались две подружки

Собрались две подружки

У заячьей норы.                 ( Выходит зайчик и присое-

Прыг, прыг, заинька.           диняется к героям)

Лапки мягкие.

Любит заинька

Морковку сладкую.

Мы, две капельки,

Пляшем от души,

С нами, заинька,

Выйди, попляши.

Собрались две подружки,

Собрались две подружки,

Две капельки росы.

Похожи друг на дружку

Собрались две подружки,

Собрались две подружки

У мишкиной норы.             ( Выходит медведь и присое-

Ах, ты, мишенька,                диняется к героям)

Мишенька-медведь.

Ах, ты, мишенька,

Прекрати реветь.

Мы, две капельки.

Пляшем от души.

С нами, мишенька,

Выйди, попляши.

Весёлые подружки,

Весёлые подружки

Собрали всех зверей.

Похожи друг на дружку,

Весёлые подружки,

Весёлые подружки

Плясали для друзей.

Топ-топ, ножками,

Топай побыстрей.

Хлоп-хлоп, ручками

Хлопай веселей.

Мы, две капельки,

Очень хороши.

Тот, кто самый смелый –

Выйди, попляши.

(Дети выходят к героям песни-инсценировки  и все вместе танцуют. По окончании танца дети кланяются зрителям и остаются в центре зала).

Ведущий:

Вот и наступила настоящая весна!

Птицы звонко поют!

Солнце  ярко светит!

Всем желаем счастья мы,

Мамам, папам, детям!

Побольше улыбок, радости

И хорошего настроения!

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/scenarii_igry_meroprijatija/scenarij_dosuga_vesennjaja_skazka_v_srednej_gruppe_2_4_5_let/39-1-0-17551

Образовательный портал

Методическая разработка

 Сценарий сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами

(для театра кукол бибабо)

Александрова Маргарита Эдуардовна, воспитатель высшей кв. категории ГБДОУ д/с № 30 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

      Дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом одом для эмоционального развития.  Эмоциональная регуляция поведения у детей является ведущей, с развития эмоциональной сферы начинается познание ребёнком окружающего мира и общения с людьми.

  От того, как ребёнок научится « читать»  эмоции,  понимать и управлять ими зависит уровень его развития.  Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляя ребёнка сочувствовать персонажам, сопереживать  им. Дети мысленно переносятся в положение другого человека.

Обратите внимание

Театрализованные игры формируют опыт социальных навыков поведения, благодаря этому ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Проблемные ситуации опосредованы от лица персонажей, что помогает преодолевать робость,  «зажатость»,.

В процессе работы над выразительностью речи персонажей, совершенствуется звуковая культура речи, обогащается и активизируется словарный запас , улучшается диалогическая речь .Театрализованные игры проходят на высоком положительно-эмоциональном фоне.

  Проводя целенаправленную работу по данному направлению,  я отметила значительные улучшения в развитии эмоциональной сферы у детей.  Они могли не только определять эмоциональное состояние других людей, но и причину данного состояния, самостоятельно выбирая линию поведения.  Повысился уровень развития мелкой и общей моторики, лицевой мускулатуры. Все дети с радостью принимали участие в театрализованных играх.

      В работе использовались разные виды театра, знакомые детям художественные произведения  и сказки, составленные  воспитателями и родителями.    

      Представляю сценарий  сказки «Как звери весну искали» с использованием театра кукол бибабо.               

  Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности.          

Виды детской деятельности       Содержание деятельности
Коммуникация Рассказывание сказки «Как звери весну искали». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки,  обсуждение сказки, явлений природы. Пересказ сказки, разучивание диалогов. Составление описательных загадок «Узнай героя по описанию» Составление рассказов по картинам о весне. Дид. игры : « Цепочка слов» «Когда это бывает»  «Какая бывает весна» «Узнай по интонации героя сказки»
Восприятие художественной литературы Чтение рассказов  и стихов об образе животных, птиц , явлениях природы в весенний период (рекомендованные воспитательно- образовательной  программой) . Отгадывание загадок «о животных, о весне.  
Познавательно- исследовательская Беседы по теме « Что будет если…( Не наступит весна.  Зайчик не отправится за советом к лесным зверям…) « Что было бы если бы Петя отправился на речку « Почему лёд весной тает» ( выявить агрегатные состояния воды при повышении температуры) « характерные особенности весеннего времени года и зависимость образа жизни, внешнего вида животных от времени года»
Игровая Дид. игры: « Узнай героев сказки по следам, по частям тела»  « Определи выражение лица у героев сказки».   Сюж -ролевая игра « Путешествие в весенний лес» « Зоопарк» .  Строительные игры « Домик для зайки, ежа и др. персонажей сказки». Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору». Театрализованные игры – настолльный театр, пальчиковый театр, тростевой театр по сказке « Как звери весну искали»
Продуктивная Рисование , лепка, аппликация, пластикография: « Персонажи сказки»  « Весна пришла»  « В весеннем лесу» « Дорисуй героя сказки» « Волшебный лес»
Двигательная Игры на выразительность движений:  « Разные походки» « Угадай кто я?»( герои сказки). Игры на развитие мелкой моторики.  Подвижные игры « Бездомный заяц» « Хитрая лиса» Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору»
Трудовая Ручной труд из бросового, природного материала, из бумаги, оригами : « Герои сказки «Какая бывает весна» . Изготовление декораций к игре. Изготовление пригласительных к театрализованной постановке.
Музыкально- художественная Прослушивание произведений из альбома П.И. Чайковского « Времена года» . Разучивание песен о весне.  Прослушивание аудиозаписи « Пение птиц». Разучивание танцев « Весёлый зоопарк» « Зайки»
Читайте также:  Пословицы и поговорки о бестолковости для детей

Взаимодействие с семьёй:  Изготовление кукол бибабо, декораций к  сказке, чтение стихов и рассказов о животных,  о признаках весны рекомендованные воспитателем,  повторение роли с ребёнком, присутствие на театрализованной постановке.

Сценарий  сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами.

Действующие лица: Заяц, Ёж, Ворона, Лиса, волк, Медведь, Дятел, Петя , собака Шарик.           

( Звучит отрывок из альбома  П.И. Чайковского  « Времена года.  Апрель.

»  Из-за ширмы появляется Заяц ( кукла бибабо) . Он радуется, поёт.)    

Заяц:      -Ля-ля-ля .

                                                                                                                                                          

(К Зайцу подлетает Ворона)                                                                                                                                  

Ворона:  —  Кар-кар. Что ты так развеселился?                                                                                                

Заяц:       — Так ведь весна наступила! Хорошо то как!                                                                                                            

Важно

Ворона:   — Никакая это не весна! И не придёт она к нам! Видишь вон, там ещё снег не растаял, а на реке ещё и лёд. Кар-кар!

Заяц:     —  Как это не придёт?                                                                                                                         

Ворона:  —  А вот так. Не придёт.

Я всё знаю!  ( Улетая: « Кар-кар» )                                                

Заяц (горько плачет): — Как же мы будем без весны? Как же лето наступит?                                       

( Из- за ширмы появляется Ёж)                                                                                                                                           

Ёж:   —  Эй, Косой,  что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!                                                  

Заяц:  — Ничего ты Ёж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а. (плачет)                                                                        

Ёж:     — Да кто тебе сказал?                                                                                                                             

Заяц:  —  Ворона, она всё-  всё знает!                                                                                                                  

Совет

Ёж:     — Как же не будет?  А я вот проснулся, травку молоденькую отыскал, подкрепился немного. Ай -ай-ай!  

Заяц:  —  Проснулся, подкрепился! Я вот шубку белую на серую поменял,  как мне теперь быть?  Меня любой найдёт, и следы путанные не помогут!  ( плачет).

                                                                                                 

( Появляется Лиса)                                                                                                                                      

Лиса:   —  Что за шум, кто здесь плачет?                                                                                                                

Заяц:   —  Ой, ой,  Лиса идёт, побегу, спрячусь.

( убегает за ширму)                                                         

Лиса:   — Привет, Колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?                                             

Ёж:       — Ты, Лиса, ничего ещё не знаешь.

Весны не будет. Так Ворона сказала, а она всё знает!

Лиса:   — Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У меня шубка линять начала, вот посмотри. ( Лиса поворачивается и показывает шубку).  А лисятам, как без весны?  Что ты?!                                                                                                                                                                            

Ёж:  — Плохо дело.  Не выжить нам! Пойду я к Дятлу, расскажу ему, какая беда случилась. (вздыхает и уходит ) 

Лиса:   —  Весны не будет… А вон солнышко как припекает.( Поворачивает мордочку к солнцу на декорации) Странно! 

(Из-за ширмы появляется Волк у него в лапах букет подснежников)                                           

Волк:  — Здравствуй, Кумушка. Что ты такая невесёлая? Смотри, какие я цветы нашёл, подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень любит цветы! Вот обрадуется.

                                                

Лиса:  — Серый, ты ещё не знаешь. Весны не будет! Ворона так сказала.

                                          

Обратите внимание

Волк:  — Нет, Лиса, не верю я тебе, да и Вороне тоже! Пойдём- ка к Медведю, узнаем, проснулся он или нет?                                                                                                                                    

Лиса (беспокойно):  —  Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.   

Волк: ( громко кричит)   —  Медведь, Медведь!                                                                                                                                 

( Появляется Медведь)                                                                                                                                                   

Медведь:  — Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь. Они играли, резвились, только успокоились, заснули, а ты кричишь.

Волк:  — Косолапый, весны не будет!                                                                                                                

Медведь:   — Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг. Вот же она, весна!  ( разводит лапами, поворачивается)  

Волк ( крутится):  — Где? Ничего не вижу!                                                                                       

Медведь:  —  Посмотри, солнце-то как светит!  Вот проталинки, травка зелёная пробивается. А у тебя в лапах то что? Подснежник!   

Важно

Волк:  — Да. это верно. Смотри-ка, почки на деревьях набухли. Побегу, Лису обрадую! (убегает)   

( Появляется Дятел, стучит по дереву . Заяц.  Ёж)                                                                                                       

Заяц:  — Дятел, ты всё работаешь. А знаешь, что весны не будет!                                                                             

Ёж:   — Да, да.

Ворона так прокаркала!                                                                                                           

Дятел:  —  Весны не будет ! Ха-ха-ха!  А ну-ка прислушайтесь! ( звучит аудиозапись с пением птиц). Слышите. Птицы поют, возвращаются из тёплых стран. Хлопочут, гнёзда вьют.

А это значит, весна наступила!                                                                                                                              

Ёж:  — Да, я и сам тоже  думаю: дни стали длиннее, ночи короче. А мне спать совсем не хочется!    

Заяц:  — Так говорите, наступила весна? Ой, как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!   

(Слышится лай собаки, появляется пес )                                                                                                                        

Шарик:  — Ав –ав! Эй, друзья, вы моего Петю не видели? Очень я за него беспокоюсь. Он хотел на речку пойти, а там ледоход , как бы не случилось чего!

Совет

Заяц, Ёж: — Нет, Шарик мы никого не видели, мы весну искали! И нашли!                                                                                        

Дятел:  —  Вон там твой Петя идёт!  Я его вижу!                                                                                                                       

( появляется Петя)                                                                                                                                                                

Петя:  —  Вот здорово!  Я сейчас на речке был, там лёд по реке идёт!  Шарик, побежали ручейки делать и кораблики пускать.

     

( Шарик и Петя убегают)                                                 

( Перед ширмой выходят все действующие лица с куклами )                                                         

Говорят хором:  — Здравствуй, весна!                                                                                                                   .

Воспитатель называет действующее лицо и исполнителя. Артист выходит вперёд и кланяется под аплодисменты зрителей .    

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/faq/1543—l-r-.pdf

Музыкальная сказка «Весна идёт» (для детей старшей и подготовительной группы)

Автор: Молокова Анна Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ Кошурниковский детский сад «Ромашка».

Музыкальная сказка «Весна идёт» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цели:

— Обучать детей выразительному исполнению поэтического текста и вокальным навыкам.

— Развивать сценические способности и творчество детей в передаче сказочных образов.

— Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Действующие лица:

  1. Весна
  2. Небо
  3. Солнце
  4. Подснежник
  5. Берёзка
  6. Жаворонок
  7. Лесные звери: Зайчонок, Бельчонок, Лисёнок, Ёжик, Медвежонок
  8. Ведущая.

Оборудование: Декорации весеннего леса, костюмы сказочных персонажей, детские музыкальные инструменты.

Ведущая –

Было холодно зимой,

Мёрзли все, тепла хотели,

Но дождались мы апреля.

Небо стало голубым.

Солнце стало золотым!

Небо –

Улыбается апрель,

С крыши капает капель.

Солнце –

Всё! Закончились метели!

Очень рады мы апрелю!

Выходят Солнце и Небо. Поют песню.

Песня Солнца и Неба:

Небо, небо голубое!

Солнце, солнце золотое!

Голубеет небосвод.

Солнце свет на землю льёт.

Небо, небо голубое!

Солнце, солнце золотое!

Ветерок летит, играет.

Солнце на небе сияет.

Всё проснулось и поёт.

Всё весны прихода ждёт.

Солнце: Я согрею всех на свете,

Чтобы радовались дети!

Небо: Чтоб цветы в лесу росли,

И подснежники цвели!

Выходит Подснежник. Поёт песню.

Песня Подснежника:

Нежный трепетный подснежник-

Он весны прихода вестник.

Я расправил свой бутон

И пролил волшебный звон.

Ведущая: И такой был этот звон,

Что слетел с берёзки сон.

Вмиг берёзонька проснулась,

К солнцу веткой потянулась.

Выходит Берёзка и поёт песню.

Песня Берёзки:

Я весну встречаю,

Ветки расправляю.

Всем я улыбаюсь.

Соком наполняюсь.

Ведущая: Высоко летела песня

От Берёзки в поднебесье.

В небе жаворонок пел.

Он к Берёзке прилетел.

Песня Жаворонка:

Для Берёзки я пою

Песню звонкую свою.

Трели нежные летят.

На весь лес они звенят.

Ведущая: На полянку звери вышли,

В небе солнышко всё выше.

Медвежонок говорит:

Медвежонок:

Я проснулся, мама спит.

Стала мокрая берлога.

Затекли от спячки ноги.

Вот и вышел я размяться,

Буду прыгать, кувыркаться!

Ведущая: Тут лисичка подбегает,

Рыжим хвостиком виляет.

Лисичка: Шубка у меня другая,

Как у солнца золотая.

Песня Лисички

Я под солнцем красным

Выгляжу прекрасно!

Как огонь сверкаю,

Вот ведь я какая!

Ведущая: Вышел ёжик, поглядел,

Молча фыркнул, засопел.

И потопал по траве –

Он искал еду себе.

Песня Ёжика

Кушать хочется мне очень.

Не растут весной грибочки.

Может я из-под корней

Откопаю желудей.

Ведущая: Белка спрыгнула с ветвей.

Белка: Посмотрите поскорей!

Уже почки распустились,

И на вербе появились

Белоснежные комочки,

Очень мягкие пушочки.

Песня Белки

Ах! Как пахнет всё кругом!

У меня в дупле есть дом.

Только дома не сидится.

Буду прыгать и резвиться!

Ведущая: Прыгнул зайчик на пенёк.

Зайчик:     Вы видали? Ручеёк

Уж свободен ото льда.

Перепрыгнул без труда

Я его пятнадцать раз.

Как мне весело сейчас!

Песня Зайчика

Вот уже растаял снег.

Веселюсь я больше всех!

Солнце светит на меня,

И оттаяла земля.

Веселюсь я больше всех!

Медвежонок: Не хочу я больше спать!

Надо нам весну позвать!

Ведущая: Солнце в небе улыбнулось…

Солнце:    Ведь Весна давно проснулась!

Выходит Весна, звери окружают её.

Хоровод с Весной:

Звери: Закружился на поляне развесёлый хоровод.

Звери песни распевают, в лес Весна идёт.

Зазвенят ручьи лесные, птицы песни запоют.

Всей природе обновленье дни апреля принесут.

Весна: Я люблю сиянье Солнца, Я тепло Земле несу.

Всем зверюшкам и цветочкам – каждому в лесу!

Звери: Закружился на поляне развесёлый хоровод.

Звери песни распевают, в лес Весна идёт.

Зазвенят ручьи лесные, птицы песни запоют.

Всей природе обновленье дни апреля принесут.

Весна: Смех рассыплю, словно бусы, в небесах и на земле.

Трону снег в горах, и скоро лёд растает на реке.

Звери: Закружился на поляне развесёлый хоровод.

Звери песни распевают, в лес Весна идёт.

Весна: Разукрашу, всех раскрашу, Счастье всюду принесу,

Читайте также:  Правила этикета

Из лучей весенних ярких заплету себе косу.

Я люблю сиянье Солнца, я тепло Земле несу.

Все:      Всем зверюшкам и цветочкам- каждому в лесу!

Скачать материал

Источник: https://www.mbdou50.ru/muzyikalnaya-skazka-vesna-idyot-dlya-detey-starshey-i-podgotovitelnoy-gruppyi.html

Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы детского сада

Программные задачи: формировать положительное отношение к окружающему миру; воспитывать творческое отношение к различным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: костюмы Сказочницы, Королевы фей, малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, бутафорские цветы, отрез ткани коричневого цвета для «грядок», лейка цвета радуги, свиток, 4 игрушечные лопатки, 2 ленточки жёлтого цвета, овощи в корзинах, детские музыкальные инструменты, аудиозаписи: тихой мелодии, звука фанфар, музыки к танцам малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, к общему танцу, для музыкального оркестра.

Действующие лица: Сказочница, Королева фей — взрослые, малютки-феи, Дождик, Солнышко, овощи — дети.

Ход мероприятия

Зал в оформлении условно разделён на две части: «сад» и «огород». В «саду» размещены бутафорские цветы, в «огороде» — «грядки». Входит Сказочница и исполняет песню «Я смотрю на цветы» (сл. и муз. Е. Пряхиной).

Звучит тихая мелодия, в зал, вальсируя, входит Королева фей с лейкой и «поливает» цветы.

Сказочница.

Фей Королева в садочке жила,

Важные были у феи дела:

Цветы разноцветные она посадила

И радужной леечкой сразу полила.

Сказала с любовью:

Королева фей (обращаясь к цветам).

Растите, цветочки,

В волшебном саду будут жить мои дочки!

Когда раскрывает цветок лепестки,

Малюточек-фей выпускают они.

Из-за бутафорских цветов появляются малютки-феи.

Танец малюток-фей (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница.

Прекрасная сказка приходит тотчас,

Я вам расскажу её прямо сейчас.

Малюточек-фей Королева собрала,

Указ свой волшебный она прочитала.

Звучат фанфары.

Королева фей (разворачивает свиток и читает, обращаясь к малюткам-феям).

В моём Королевстве есть множество грядок,

На них навести вам всем надо порядок.

На бал осенний позовём мы друзей,

Когда соберём урожай овощей!

1-я малютка-фея.

Копать и рыхлить будем живо земельку —

Для наших семян приготовим постельку!

2-я малютка-фея.

Когда одеялком их земля укрывает,

То все семена от тепла прорастают!

Королева фей раздаёт малюткам-феям игрушечные лопатки, они подходят к «грядкам» и «рыхлят землю», «сеют семена».

Сказочница.

Малюточки-феи лопаточки взяли,

Расправили крылья и землю вскопали.

И в ней увидали друзей-червячков —

Они помогали рыхлить без комков.

Потом семена все в земельку сложили,

Волшебные речи для них говорили:

3-я малютка-фея.

Растите, морковка, томат, сельдерей!

На праздничный бал позовём мы друзей!

4-я малютка-фея.

Мы в грядки посадим картошку, лучок,

И тыкву, и свёклу, и кабачок!

Сказочница.

Какие красивые грядочки стали!

Но феи-малютки немного устали.

На помощь себе они Дождик зовут —

Пусть капельки танец им свой принесут!

Под музыкальный проигрыш выходит Дождик.

Сказочница.

И Дождику феи волшебно сказали:

Малютки-феи (вместе).

Мы любим тебя, мы так тебя ждали!

Сказочница.

Дождинки танцуют и с ветром поют,

И скоро в земле семена прорастут!

Танец Дождика (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница.

Наш Дождик свой танец уже прекратил,

Луч солнца игриво с небес посветил!

Под музыкальный проигрыш выходит Солнышко с ленточками-«лучиками» в руках.

Сказочница.

И феечки Солнышко стали просить,

Чтоб начало ярче оно им светить:

1-я малютка-фея (обращаясь к Солнышку).

Мы любим тебя, наше солнце, сияй,

Тогда соберём мы большой урожай!

2-я малютка-фея.

От лучиков тёплых созреют плоды,

Не будут напрасными наши труды!

Сказочница.

Послушалось Солнышко, взялось за дело,

Теплом своим грядки оно обогрело.

Танец Солнышка (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница.

И вновь наступает черёд наших фей, —

От песен растут ведь плоды веселей.

И феи запели, кружась и порхая,

Ни на минутку не замолкая!

Душевные песни малюточек-фей

Согрели все грядки любовью своей!

Дети исполняют песню о доброте (по выбору музыкального руководителя).

3-я малютка-фея.

Так овощи дружно росли и росли,

И спелыми стали! Как вкусны они!

4-я малютка-фея.

Полезные в них витамины живут —

От радости овощи пляшут, поют.

1-я малютка-фея.

Ведь музыка всем помогает расти

И в каждом сердечке добру расцвести.

Под музыкальный проигрыш выходят овощи.

Танец овощей (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница.

И вот Королева всех фей прилетела

И дочек работу она оглядела.

Воскликнула сразу такие слова:

Королева фей.

Прекрасные ваши, малютки, дела!

Вы, феечки, праздничный бал заслужили:

На грядках — порядок, урожай получили!

Сказочница. Издала она королевский указ:

Королева фей.

Мы бал начинаем, малютки, сейчас!

Всех эльфов лесных к нам в гости зовём,

Наш праздник осенний с оркестром начнём!

Сказочница.

Кузнечики скрипки свои вынимают,

И все музыканты играть начинают.

Букашки, жучки и стрекозки поют,

Все гости танцуют. Как весело тут!

Музыкальный оркестр (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница.

Все вместе, друзья, к нам в круг выходите,

На овощи наши скорей поглядите!

(Показывает на выставку овощей, заранее подготовленную в музыкальном зале.)

И помните важные эти слова:

«Любовь помогает в труде нам всегда!»

Звучит музыка. В центр зала выходят зрители и вместе с участниками исполняют общий танец.

Я смотрю на цветы

Сл. и муз. Е. Пряхиной

Источник: https://vscolu.ru/muzykalnye-zanyatiya/inscenirovka-muzykalnoj-skazki-dlya-detej.html

Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста «Весна — красна»

Автор: Музыкальный руководитель Соколенко Ирина Сергеевна.

МАДОУ д/с 9 г.Белореченск.

Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста «Весна — красна»

Файл:Сценарий

Тема: Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста(Средняя и старшая группы)

«Весна — красна»

Цель:
создание у детей радостного настроения, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).

Задачи:
расширить кругозор детей о весне;
воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;

развивать логическое мышление, познавательные способности.

Ход

Ведущая: Опять природа пробудилась :
Проснулись поле ,лес , река .
И сообщили новость птицы :

«Ликуйте все ! Пришла весна !»

♫ Песня «Весна » Слова и музыка М.В.Сидоровой

Дети средней группы .
1. Ярче солнышко , сияй,
Землю нашу согревай.
Травка , травка , зеленей ,
Приходи , Весна , скорей !
2.Белые березки
Ветками качают .
Так они Весну-красну

В гости приглашают .

Все хором:Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом.

♫ Под музыку входит «Весна»

Обратите внимание

Весна : Звали вы меня друзья ?
Ведущая: В гости к нам пришла Весна !
Хоровод мы заведем
И весняночку споем.

Хоровод для детей средней и старшей групп .

♫ «Ай да Весна !» Слова и музыка В.В.Скурлатовой

Ведущая : Песни , пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,

Будем праздник отмечать!

Весна: На разминку выходите ,
Свою ловкость покажите.

Все хором: Без запинки ,без заминки ,
Дружно выполним разминку.

♫ Упражнения под музыку «Зверобика»

Весна : Ребятушки ,не хотите ли на карусели покататься? (Дети отвечают.)

♫ Игра «Карусель»

(Весна стоит в центре ,над головой держит основание с привязанными к нему длинными лентами. Дети старшей и средних групп приглашают малышей и встают с ними в пары по кругу , держась одной рукой за ленточку . Все начинают двигаться вправо по кругу в соответствии с текстом .)

Весна: Еле-еле , еле-еле спокойная ходьба.
Завертелись карусели ходьба топающим шагом.
А потом ,потом , потом —
звучит веселая музыка , дети бегут парами по кругу.
Все бегом , бегом , бегом !
Тише , тише , не спешите , постепенно бег замедляется .
Карусель остановите. спокойная ходьба .
Раз ,два , раз , два —

Вот и кончилась игра ! Остановка .

Весна: Что ж , пришла пора прощанья .
До свиданья , до свиданья .

Дети старшей группы.
1.Дождик весенний по саду скакал,
Листья обрызгал , цветы посчитал .
Дождик веселый , смешной озорной
В лужицах прыгал весенней порой .
2.Дождик весенний , лей поливай !
Осенью будет в садах урожай .
3.

Мы после дождика выйдем гулять ,
Будем в сапожках по лужам скакать !
4.Дождик весенний на нас посмотри ,
Радугу яркую нам подари !
Все дети:
А радуга большая: Дети говорят , скрещивают руки над головой
От края и до края. и разводят их в стороны.

На солнышке сверкает

Радуга цветная.

♫ Песня «Радуга» Слова и музыка М.В.Сидоровой

Звучит вступление мелодии из м/ф «Малыш и Карлсон

Ведущая: Ребята , вы слышите ? К нам кто-то спешит .

♫ Звучит веселая музыка , залетает Карлсон

Карлсон: Привет, ребята ! Что узнали вы меня ?
Я самый веселый ,самый воспитанный ,
Ну и , конечно , в меру упитанный!
Я мимо сада пролетал ,
И вас я увидал!
А вы чего здесь собрались ,

Нарядились , заплелись ?

Ведущая: Весенний праздник у нас тут —
Игр и забав все ждут !

Карлсон : Точно! Есть у меня игра для вас —
Я прочту стихи сейчас ,
Я начну а вы продолжайте ,
Хором дружно отвечайте : « Я тоже » !
Утром я проснулся рано …(Дети отвечают)
Водой умылся из под крана …(Дети отвечают)
Я застелил потом кровать…(Дети отвечают)
Люблю до вечера поспать…(Дети отвечают)
За завтраком я кашу ел…(Дети отвечают)
Потом я громко песни пел…(Дети отвечают)
Затем отправился гулять…(Дети отвечают)
И в кошек камни стал кидать…(Дети отвечают)
В цирке видел я слоненка…(Дети отвечают)
Он похож на поросенка…(Дети отвечают)
Обожаю кушать груши…(Дети отвечают)

Я давно не чистил уши… (Дети отвечают)

Ведущая: Ну ,Карлсон , совсем нас запутал, да и сам ты , по-моему , тоже все перепутал !

Карлсон: Ну ,тогда , детвора , будет новая игра !
Хотите еще поиграть?

Дети хором: Да !

♫ Эстафета «Собери солнышко» для детей младшей группы

Карлсон: А хотите еще поиграть ?

Дети хором : Да!

♫ Эстафета «Передай солнце» для детей средней и старшей группы

Карлсон: А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
— аплодируют только девочки….
— аплодируют только мальчики…
— только те, кто любит отдыхать…
— а сейчас те, кто любит поболтать…

— аплодируйте те, кто любит танцевать…

Карлсон: Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда начинаем веселый танец.

♫ Танец «Буги -вуги»

Важно

Ведущая: Вам жарко ? На щеках румянец ?
Вас утомил , наверно , танец !
Сейчас для отдыха — игра ,

Вам явно отдохнуть пора !

Ведущая: Прошу тех , кто любит игры и шутки , громко говорить «Я» .
— Кто любит игры ?
— Кто любит мультики?
— Жевательные резинки?
— Стирательные резинки?
— Корзинки ?
— Пирожное ?
— Мороженое ?
— Мармелад ?
— Клад ?
— А подзатыльники ?
— Кто любит загорать ?
— Кто любит орать ?
— Купаться в грязной луже ?
— Кто не моет уши ?
— Кто любит петь и танцевать ?

Читайте также:  Пословицы и поговорки о бригаде, о бригадире

— А играть ?

Карлсон : Ну что ж , тогда дальше продолжаем веселиться !

♫ Игра «Передай шарик»

(Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребенок у которого оказался шарик ,
после окончания музыки , выходит в центр круга и танцует .

Карлсон: Жалко с вами раставаться ,
Но пришла пора прощаться ,
До свидания , ребята !

♫ Под музыку Карлсон уходит

Ведущая: Закончился праздник ,
Окончена встреча ,
Настал расставания час ,
Но вы не грустите, мы встретимся снова ,

Мы встретимся снова не раз !

♫ Под музыку все расходятся по своим группам.

Источник: https://xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai/002512-04-10-17/

Сценарий весенней сказки для детей старшей группы

Автор публикации: Потапова Т.Ф.

Дата публикации: 2016-04-15

Краткое описание:

Сценарий весенней сказки для детей старшей группы

Дети входят в зал и встают полукругом.

Под русскую народную мелодию дети хороводом входят в зал и встают полукругом.

Ведущий.

Хорошо в лесу гулять,

Песни петь и отдыхать,

Во зелёном во лесу

Будем мы встречать весну.

Дети исполняют хоровод: «Пойду ль я, выйду ль я да»,

русская народная песня.

Ведущий:

Вот и наступило прекрасное время года – весна. А давайте мы отправимся с вами на прогулку в весенний лес и понаблюдаем, что там изменилось с приходом весны. А пойдём в лес с весёлой песенкой.  Хоровод-песня «Ждём весну».



Ведущий: Вот мы и в лесу, посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна! Сколько здесь растёт разных деревьев? Кто может назвать, какие деревья растут в лесу? 

1 ребёнок:

Дуб высокий, дуб могучий, 
Подпирает в небе тучи. 

2 ребёнок:

Корабельная сосна 
В роще издали видна.

 

3 ребёнок:

Словно пёрышки листочки у рябины, 
Что склонилась тихо над тропинкой. 

4 ребёнок:

На лесной поляночке светятся беляночки. 
Стройные, ядрёные деревца зелёные 
Распустили косоньки русские берёзоньки.  Танец «Берёзка».


Ведущий:

Теперь дальше по весеннему лесу пойдём, 
Посмотрим, что есть интересного в нём. 

1. Был цветочек золотой,

 
За неделю стал седой, 
А денёчка через два 
Облысела голова /одуванчик/ 

2. Белые горошки

 
На зелёной ножке /ландыш/ 

3. На лугу и в поле мы его встречаем,

 
Лепесточки белые мы на нём считаем. 
Сердцевина жёлтая у цветка того, 
Будто крошка-солнышко забралось в него /ромашка/ 

4. Колосится в поле рожь,

 
Там во ржи цветок найдёшь, 
Хоть на красный он, а синий, 
Всё ж на звёздочку похож /василёк/ 

5. Четыре ярко-красных блестящих лепестка

 
И зёрнышки в коробочке у этого цветка. 
За зёрнышками этими ты бегал в огород, 
На грядке в огороде такой цветок растёт /мак/ 
Теперь Был цветочек золотой, 
За неделю стал седой, 
А денёчка через два 
Облысела голова /одуванчик/ 

Мальчик.

Дождик, дождик, веселей, 
Капай, капай, не жалей! 
Девочка.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи. 
Брызни в поле пуще, 
Будет травка гуще.

Игра «Спрячься под зонтом»

Дети гуляют парами под музыку «Солнышко», а прячутся под зонтом на музыку «Дождик»

После игры дети садятся.

Ведущая.

Весело весну встречаем

И на польку приглашаем.

Танец Полька

Ведущая.

Праздник продолжается, 
Сказка начинается.

Ведущая: В поле солнышко играет,

Оживилось всё кругом,

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнём.

Танец «Не рвите цветы»

1-я девочка: Сколько здесь цветов, букашек,

Потопчу –ка я траву

И большой букет ромашек

Я домой себе сорву!

2- я девочка: Колокольчик голубой,

Нежный, ласковый такой,

Колокольчики не рви,

Потому что все мои!

Голоса цветов: Ой, не рвите, дети нас,

Пригодимся мы для вас!

Ведущая: Дети не послушались,

Все цветы сорвали

И с охапками цветов

Быстро убежали.

Зайка это увидал,

На полянку прискакал.

Заяц: Ой, беда, беда, беда!

На полянке у пруда

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена.

 Ведущая: Прилетели пчелки,

Зажужжали, закружились,

Закружились, удивились!

 Пчёлка: 

1.Я жужжу, жужжу, жужжу,

В улей мёд свой приношу,

Я трудилась, как могла,

Собирая мёд,

2. Нет цветочков,

И пчела тоже пропадёт.

Мёда нет и негде взять,

.Полечу цветы искать.

Ведущая: Прилетела птичка,

Птичка- невеличка.

Песня «Воробышек»

Птичка: Зайка, что ты нынче грустный?

Ой, как на полянке пусто!

Зайка: Ох, беда.беда, беда!

На полянке у пруда

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена,

Вытоптана травушка,

Травушка – муравушка.

Птичка: Да в каком же я краю?

Луг родной не узнаю!

Насекомые пропали,

Разбежались, кто куда,

Чем кормить птенцов, не знаю,

Все исчезли семена

Если я сорву цветы,

Если ты сорвёшь цветы,

Зайка: Если я, и ты, и мы,

То исчезнут все поляны,

И не будет красоты!

 Ведущая:  Тут выходит на поляну

Очень добрый Мишка,

Держит Миша в своих лапах

С семенами шишку.

Мишка: Вы, зверята, не грустите,

А поляне помогите.

Чтоб поляна у пруда

Ожила и расцвела,

Мы пойдём на луг другой

И попросим семена.

Мы сейчас на луг пойдем

И еще семян найдем

Игра «Собери семена в корзину»

Зайка: Мы посеем семена

на поляне у пруда,

Пусть растут на ней цветы

Небывалой красоты.

 Мишка:  Не дадим мы их срывать!

Зайка: Будем вместе охранять!

Песня «Мир похож на цветной луг»

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-29555155.html

Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников

Название: Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников «Приключения деда Матвея»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , театрализованные занятия, Старший дошкольный возраст
Авторы: Чугунова Лариса Николаевна, Максимова Татьяна Васильевна Должность: музыкальные руководители Место работы: МБДОУ №14 «Сказка»

Месторасположение: Челябинская область, г. Верхний Уфалей

Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников «Приключения деда Матвея»

Постановка для старших дошкольников.

/Выходит бабка. Мешает ложкой кашу в кстрюле и поёт./

Дед: Бабка, здоровенько! А чем это так вкусно пахнет?

Баба: Проснулся, засоня, вот уже и каша готова, садись, будем пробовать! /«Кушают» кашу под музыку./

Дед: Ох и каша, хороша! Развернулася душа!

Балалаечку возьму. Плясовую заведу.

/Играет на балалайке/

Баба: Разыгрался, старый дед, видно больше дела нет!

За дровами в лес иди, да побольше наруби,

Я печку жарко затоплю и блиночков напеку!

Дед: Делать нечего, пойду, дров к обеду принесу!

Баба: Одевайся потеплей, валенки надень скорей,

Шапку, шарф и рукавицы, чтоб в лесу не простудиться!

/Баба накрывает стол светлой тканью, уходят. Дед идёт по лесу, слышится скрип снега/.

Дед: Ой, кругом белым бело, много снега намело.

Дерево вот ничего, много выйдет дров с него.

/Рубит дерево, под музыку из-за дерева выглядывает заяц, дед заглядывает за дерево с другой стороны, пожимает плечами, заяц выглядывает с другой стороны, а дед с противоположной, снова пожимает плечами. Заяц выходит из-за дерева идёт спиной, а дед навстречу ему тоже спиной, они сталкиваются, отбегаю друг от друга, заяц дрожит/.

Дед: Ты, косой, чего дрожишь? Чего по лесу не бежишь?

Заяц: Я всего в лесу боюсь и от страха я трясусь!

Зачем стучишь ты топором, зачем ломаешь зайкин дом?

Дед: Я за дровами в лес пришёл, вот и дерево нашёл,

Я хотел его срубить, чтоб печь дровами затопить.

Заяц: Но здесь, за деревом, мой дом, от лисы я прячусь в нём,

Не стучи ты топором, не губи ты зайкин дом!

Дед: Ну, не бойся, ты косой, я не трону домик твой!

Ладно, дальше я пойду, другое дерево найду!

/Идёт к другому дереву, рубит его. Под музыку выбегает лиса/

Лиса: Ой, ой, ой, ой, ой, ой, весь трясётся домик мой!

У меня растут лисятки, очень малые ребятки!

Дерево ты не руби, и наш домик не губи!

Дед: Я не знал, что здесь твой дом, живите вы спокойно в нём!

Лиса: В тёплом домике своём очень весело живём,

Мы с лисятами моими и танцуем и поём.

/Выбегают лисята, поют и танцуют с лисой/.

Название статьи: Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников «Приключения деда Матвея»

Дед: Я дальше по лесу пойду, другое дерево найду!

/Лисята машут и убегают, дед рубит другое дерево/

Медведь: Что такое? Кто стучал? Кто мой сладкий сон прервал?

Я как я выйду из берлоги, уноси скорее ноги!

/Дед убегает, выходит медведь/

Эй, зверята, кто шумел, разглядеть я не успел!

Лиса: Это дед Матвей шумел, дерево срубить хотел.

А дерево хотел срубить, чтоб печь дровами затопить.

Но не тронул он наш дом, и остались жить мы в нём.

Заяц: И меня он пожалел, домик мой остался цел!

Медведь: Вот теперь всё понял я, но скажите мне, друзья,

Он за дровами в лес пришёл? Но дрова-то он нашёл?

Рубить деревья не посмел, жилища наши пожалел.

Да, зверята, надо помочь деду Матвею.

Вы во все стороны ступайте, дрова сухие собирайте!

/Звери под музыку собирают дрова, увозят на санках, выходит баба/

Баба: Ничего я не пойму, очень долго деда жду,

Где же старый, не видать, ведь он мог и заплутать!

/Вбегает дед, обмахивается шапкой/.

Что с тобою, не томи, ну скорее говори!

Дед: Не испечь теперь блинов, не принёс я, бабка, дров.

В лесу я дерево рубил и медведя разбудил.

Ох, меня он испугал, еле-еле убежал!

Баба: Что же делать, как нам быть? Чем же печку затопить?

/Слышится стук, под музыку входят звери, везут санки с дровами/

Медведь: Бабка, дед, дрова несу, мы собрали их в лесу!

Дед Матвей, прости меня, напугал ведь тебя!

Баба: Ладно, заходите в дом, всем найдётся место в нём.

Печку жарко затоплю, и блиночков напеку,

Чаю вкусного налью, всех гостей я угощу.

Дед: Я ж балалаечку возьму и гостей повеселю!

/Дед играет на балалайке, звери пляшут по очереди и кланяются/.

Название: Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников «Приключения деда Матвея»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , театрализованные занятия, Старший дошкольный возраст
Авторы: Чугунова Лариса Николаевна, Максимова Татьяна Васильевна

Источник: http://portal2010.com/stsenarij-skazki-dou-dlya-starshih-doshkolnikov/

Ссылка на основную публикацию